Посвящение в пешеходы первоклассников сценарий новый интересный. Посвящение в пешеходы первоклассников. Линейка «Посвящение в пешеходы». Сценарий

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение «Верхнечелнинская специальная коррекционная

школа-интернат VIII вида»

Сценарий внеклассного мероприятия «Посвящение первоклассников в пешеходы »

Выполнила: Нафикова Дилюся Абделахатовна,

Цели: познакомить первоклассников с дорожными знаками, с сигналами светофора, со значением дорожных знаков, научить учащихся понимать схематические изображения знаков для правильной ориентации на дорогах,создать условия для расширения знаний детей о правилах дорожного движения пешехода и водителя в условиях улицы, формировать у учащихся устойчивых навыков соблюдения и выполнения правил дорожного движения, прививать культуру безопасного поведения на дорогах, формировать элементарную эрудицию ребенка, его общую культуру.

Оборудование : медиапроектор, экран, презентация, декорации и рисунки детей по правилам дорожного движения.

Действующие лица: Ведущий – учитель первого класса; Полицейский – пятиклассник;

Красная Шапочка – девочка - пятиклассница; Мама – девочка из 5 класса;

Светофор – ученики 1 класса, Незнайка - пятиклассник;

Ход праздника.

Учитель : Дорогие ребята! Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить о правилах дорожного движения. И это неслучайно, так как вы проучились уже первую четверть и вас ожидают первые каникулы, во время которых нужно не только отдохнуть, набраться сил, но и подумать о безопасности своей жизни на улицах нашего города.

(фонограмма шум улицы). Наша школа и дома, где вы живете, находятся рядом с большой дорогой. Если мы внимательно прислушаемся, то услышим гул движения множества автомобилей. Они мчатся на большой скорости. Рядом с проезжей частью проложена дорога для пешеходов – тротуар. Чтобы спокойно переходить улицу, надо знать правила дорожного движения.

Делаем ребятам предостережение:

Выучите срочно правила движения!

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулём водители! (Ю.Яковлев)

На сцене музыкального класса ходит Красная шапочка напевает любую песенку. Мама укладывает пирожки в корзину.

Мама : Красная шапочка, доченька, я испекла пирожки. Сходи навести бабушку и отнеси ей угощенье. Только будь осторожна, на улице тебя может подстерегать много опасностей. Будь внимательна.

Красная шапочка: Хорошо мамуля.

Шёпотом: Какие еще могут быть опасности на улице? Я ведь уже большая и ничего не боюсь. Красная шапочка берет корзину и отправляется в путь. Улица. Дорога. Едут машины. Тротуар – идут люди. Фонограмма шум улицы.

Красная шапочка: Что это люди идут по такой узкой дорожке? Пойду-ка я,

по широкой. Выходит на проезжую часть. Раздаются сигналы машин. Свист милиционера.

Полицейский: Кто это нарушает правила дорожного движения? Такая красивая девочка и не знает, где должны ходит пешеходы.

Красная шапочка : А кто такие «пе-ше-хо-ды»?

Полицейский: Ты не знаешь кто такие пешеходы?

Красная шапочка : Нет.

Полицейский: Дети, скажите, пожалуйста, Красной шапочке, кем вы являетесь на улице?

Где они должны ходить? (по тротуару). А как называется широкая дорога? (проезжая часть) Для кого нужна проезжая часть? (проезжают машины с изображениями «троллейбуса», «автобуса», «трамвая»).

Красная шапочка : А это что? Как называется?

Полицейский: Я сейчас загадаю загадки, а ребята их отгадают, и тогда ты узнаешь, как называются эти транспортные средства.

1.Удивительный вагон

Посудите сами.

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками. (Троллейбус)

2.«Что за чудо синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином. (Автобус)

3.Коль бензину дашь напиться,

Вмиг помчится колесница. (Автомобиль)

4.Две дорожки так узки,

Две дорожки так близки.

И бегут по тем дорожкам

Домики на круглых ножках. (Трамвай)

5.Мчится огненной стрелой, мчится вдаль машина!
И зальёт пожар любой
Смелая дружина. (Пожарная машина)

6. Воя, мигая, мотором фырча,
Без опозданий доставит врача.
Едет, несётся в белой карете
Самая скорая помощь на свете!

7. Городской он или сельский,
Очень важен полицейский.
Охраняет он закон,
Наш покой и крепкий сон.

Полицейский: Видишь, девочка, какие ребята молодцы, все знают. А как вы думаете, ребята, зачем тротуар сделан выше проезжей части?

Ребята, почему пешеходы не должны ходить по проезжей части?

Ну что, Красная шапочка, поняла теперь, кто такие пешеходы и где они должны ходить?

Красная шапочка: Да. Я поняла. Значит я – пешеход и должна ходить по тротуару.

(уходит) Вбегает мальчик с мячом. Это Незнайка.

Незнайка : (Поет беспечно, весело, ничего не замечая).

В траве сидел кузнечик… -Ой. Куда это я попал?

Ведущая : Ты попал на праздник правил дорожного движения.
Незнайка: А что это такое правила дорожного движения?
Ведущая : Это правила поведения на дороге. Их надо знать обязательно на «5».
Незнайка : Че-пу-ха! Я и так все знаю!
Ведущая : Ребята, а давайте проверим. Вот скажи, пожалуйста, на какой свет светофора, ты переходишь улицу?
Незнайка: Конечно, на красный свет, он же самый яркий. Слайд16-17
Ведущая : Что ты! Красный свет - самый строгий свет! Если он горит: Стой! Дороги дальше нет! Путь для всех закрыт!
Незнайка : А! Вспомнил! Красный свет – хода нет, желтый свет - будь готов к пути! А зеленый свет – кати! Ну, я пошел.

Ведущая: Куда же ты? Постой, знаешь ли ты, где переходить улицу?
Незнайка
: Че-пу-ха! Где захочу там и перейду!
Ведущая : Ну и Незнайка! Ребята, должен помнить пешеход: Перекресток -…
Первоклассники : Переход.
Ведущая : Повтори-ка.
Незнайка : Перекресток – переход.
Ведущая : А скажи-ка, Незнайка, где надо ходить по тротуару или по мостовой?
Незнайка: Конечно, по мостовой – она же шире!
Ведущая: Опять ошибся. Ребята, какое правило надо знать?
Первоклассники: Мостовая – для транспорта, для людей – тротуар.
Ведущая:
Понял, Незнайка? Что же ты понял?
Незнайка : Мостовая – для транспорта, для меня тротуар. Че-пу-ха: шофер увидит меня и остановит машину.
Ведущая : Нет, Незнайка, машину сразу не остановишь. Из тебя может получиться…
Незнайка: Ну что, что из меня может получиться?
Ведущая: Блин!
Незнайка : Ай, не хочу превращаться в блин. Лучше я выучу ПДД, Разрешите мне остаться на вашем празднике.
Ведущая: Ладно, Незнайка, садись и слушай.

Учитель : Давайте все вместе повторим правила дорожного движения для пешеходов.

Правило 1. "Дорога только для машин”

Правило 3 «Не играй на дороге»

Правило 4.

Правило 5. "Переход проезжей части”

Здесь нас ждет игра «Да! Нет!» (играют в игру)

Учитель: Мы сейчас Светофора пригласим, и он расскажет, как надо вести себя на улицах большого города. (Входит Светофор).

Ученики рассказывают стих.

Существуют и светофоры из двух секций - красного и зелёного цвета. Они регулируют движение пешеходов через пешеходный переход. Как правило, он имеет два вида сигналов: разрешающий и запрещающий. Обычно для этой цели используют соответственно зелёный и красный свет. Сами сигналы имеют различную форму. Чаще всего используют сигналы в виде силуэта человека: красный - стоящего, зелёный - идущего.

Учитель : Светофор, поиграй, пожалуйста, с нами.

Светофор : Хорошо.

Учитель: Вот как много мы узнали!!!

А теперь я вас проверю,

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы-

Отвечать на них непросто.

Это я, это я, это все мои друзья! (Дети отвечают хором)

Ребята, закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного движения», строгий. Он не прощает, если пешеход идёт по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизнь. Поэтому только постоянное соблюдение правил позволяет всем нам уверенно переходить улицы.

Песня под музыку из мультфильма «Бременские музыканты»

Приложение.

Правило 1. "Дорога только для машин” . Обратите внимание, какое большое количество машин на проезжей части.

По дороге идти, бежать, играть не разрешается. Дорогу можно только переходить в указанном месте.

Правило 2 "Иди только по тротуару”

Тротуар для пешеходов,

Здесь машинам нет хода!

Чуть повыше, чем дорога,

Пешеходные пути,

Чтобы все по тротуару

Без забот могли идти!

Какие правила поведения вы должны соблюдать, когда идете по тротуару?

Учитель. Правило 3 «Не играй на дороге»

"Не беги через дорогу”

«Будь внимательным»

Правило 4.

Разве можно так, подружки!

Где ваши глаза и ушки!

От такого поведенья

Может быть немало бед:

Ведь дорога не для игр!

Для чего нужно быть внимательным на дороге?

Скажите, разве нельзя бежать через дорогу. Что может случиться?

Сейчас мы с вами еще раз повторим правила перехода проезжей части.

Учитель: Правило 4. "Переход проезжей части”

Расскажите, как вы переходите проезжую часть?

1.Всегда смотри налево.

2. Затем смотри направо.

3. Чтоб спокойно перейти, еще налево посмотри и прислушайся.

4. А сейчас вперед иди.

Учитель: Правило 5. "Берегите свою жизнь”

Не цепляйтесь к автобусу сзади, ребята,

Не катайтесь за ним – рисковать вам не надо!

Вдруг сорветесь – и может беда приключиться:

Под соседней машиной легко очутиться…

Как надо обходить автобус и трамвай?

«Посвящение 1-классников в пешеходы»
Социальный педагог МБОУ СОШ №9 Синютина О.В.
СЦЕНАРИЙ
Ведущий: Этот праздник наш чудесный
Проведем мы на «ура»,
Вас сегодня посвящаем
В пешеходы, детвора!
Вы сегодня к нам спешили,
Смех, улыбку не забыли? («Нет!»)
Вот чудесно, вот прекрасно!
Праздник проведем мы... («Классно!»)
Инспектор: Равняйсь! Смирно! Здравствуйте, дорогие первоклассники,
учителя, родители!
Все (хором): Здравствуйте!
Инспектор (свистит в свисток): Ну, ответьте мне, друзья. Вы свисток
слыхали?
Все (хором): Да!
Инспектор: А инспектора ГИБДД Вы сразу все узнали?
Все (хором): Да!
Инспектор: Днем и ночью, в зной и стужу
На дороге с давних пор
Пешеходам честно служим –
Я, мой жезл и светофор.
Инспектор: Внимание! Внимание! Сегодня __октября, в нашей школе
очень торжественный и важный день!
Позади первое сентября, когда мы принимали вас дорогие ребята в
нашу дружную, школьную семью.
На сцену выходят первоклассники - 1 класс

1: Мы пришли недавно в школу,
Мы теперь – ученики!
2: Буквы, цифры изучаем,
Много знаний получаем!
3: Мамы заняты у нас,
Папы все работают.
4: Как же мы дойдём в свой класс,
Машин много ведь у нас!
5: На уроках нам сказали
Про Правила движения,
Чтобы в школу мы ходили
Без сопровождения!
Ведущий: Чтобы путь стал безопасным
И учеба не напрасной,
Знать вам надо без сомненья
Просто правила движения!
Ведущий: И сегодня в нашей школе
Посвящаем в пешеходы
Малышей - учеников.
Каждый к празднику готов.
Ведущий: Сейчас мы и проверим ваше д/з:
Что такое ПДД знаете? (ПДД – это правила дорожного движения)
(Ответы из зала)
На сцену, на самокате выезжает старушка Шапокляк
Шапокляк: Би-би- би! Ж-ж-ж! А ну, разбежались детвора! Где к
старшим уважение, к женщине почтение? Иль не видите - я - супер
старушка! Аварии подружка! Для вас, для малышей - Старушка -
Шапоклюшка!
Инспектор: Эй, бабуля, не грубите!
Права, прошу Вас, предъявите!
Шапокляк: Что? Права? Щас...
Вы отколь такие взялись?
Ну - ка, быстро разбежались!
А это ещё что здесь гудит, пищит? (Указывает на светофор)
Инспектор: Не гудит и не пищит!
Светофор для Вас горит!

Шапокляк: Свето - что? Свето - зачем?
Ох, запутали совсем!
Ни к чему нам светофоры
Мы и так супер - шоферы!
Инспектор: Ну какой из Вас супер- шофёр? Вы даже Правил дорожного
движения не знаете!
Шапокляк: А что, это разве обязательно знать эти ваши Правила
дорожного движения?
Инспектор: Да! Посмотри, сколько сегодня ребят собралосьчтобы
изучить ПДД и стать настоящими пешеходами! А Вам тоже бы не
помешало выучить правила для пешеходов и повторить правила для
водителей!
Шапокляк: Тогда, показывайте скорей мне дорогу туда, где обучают
Правилам дорожного движения!
Инспектор: Никуда Вам ехать не надо, Вы уже приехали!
Выход чтецов
Ведущая: Раз! Два! Три! Четыре! Пять!
Хором: Это каждый должен знать!
Ведущая: Знаки всякие нужны!
Знаки всякие важны!
Могут знаки запретить,
Могут и предупредить,
Информируют, укажут,
И помогут, и подскажут!
Должен помнить пешеход
Есть сигналы светофора.
Подчиняйся им без спора!
1 ученик: На светофоре – красный свет!
Опасен путь – прохода нет!
2 ученик: А если жёлтый свет горит, -
Он «Приготовься!» - говорит.
3 ученик: Зелёный вспыхнул впереди –
Свободен путь – переходи.
4 ученик: Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,

Похожий на зебру,
Знай, что только переход
От машин тебя спасёт!
5 ученик: Ездят здесь одни машины
Грозно их мелькают шины.
У тебя велосипед?
Значит, - стоп! Дороги нет!
6 ученик: А увидишь белый круг
С красной линией вокруг –
Означает он запрет:
Пешеходам хода нет!
Ведущая: Заявляем твёрдо мы,
Скажем без сомненья:
Очень в жизни нам нужны
Правила движенья.
Пусть не будет больше бед,
Грусти и тревоги.
Пусть горит зелёный свет
На твоей дороге!
Инспектор:Ребята, а вы соблюдаете ПДД?
Сейчас проверим если вы поступаете так как говориться, то дружно
отвечаете: Это я, это я …, а если вы так не поступаете, то просто
промолчите.
Игра: «Это я, это я – это все мои друзья»
Кто из вас идет вперед только там, где переход? - Это я, это я …
Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора? - Ребята молчат
Знает кто, что свет зеленый, означает по дороге каждый смело пусть
шагает. - Это я, это я …
Ответит кто без промедления, что желтый свет предупреждение
- Это я, это я
Знает кто, что красный свет означает хода нет? - Это я, это я
Кто, вблизи проезжей части весело гоняет мячик? - Молчат
Кто, из вас идя домой, держит путь по тротуару - Это я, это…
Шапокляк: Есть у меня свои правила дорожного движения не такие
скучные как у вас, поинтереснее!!!
Инспектор: Что значит не такие, этого не может быть! ПДД едины для
всех!

Шапокляк: Очень даже может!
Хотите послушать?
Если на велосипеде
Мчитесь вы по мостовой,
Набирайте лихо скорость,
Чтобы не догнал никто.
Ну, а если уж придется
Вам случайно тормозить,
Сразу в полицейского
Постарайтесь угодить,
Потому что он, во-первых,
Много мягче, чем КамАЗ,
Ну, а, во-вторых, он сразу
Может «скорую» позвать.
***
Если вы как пассажиры
Сели в транспорт городской,
То сидите и мотайте
И рукой, и головой,
А когда войдет старушка
Очень старая с клюкой,
Места ей не уступайте,
Уступает пусть другой.
Инспектор: Ой-ой-ой! Какой ужас! Я не могу это слышать!
В нашей школе есть отряд юных инспекторов движения, которые очень
хорошо знают настоящие правила дорожного движения и обязательно
помогут вам их изучить.
Ребята отряда ЮИД пришли сегодня вас поздравить.
Под музыку на сцене появляются отряд ЮИД
1-й «юидовец»: Эй! Пешеход! Смелей вперед!
Вперед – к дорожным знаниям!
2-й «юидовец»: ЮИДовцев отряд ведет
Автомобиль познания.
3-й «юидовец»: Красный свет нам горит:
4-й «юидовец»: «Стой! И к нам иди! В ЮИД!»
5-й «юидовец»: Желтый свет предупреждает:
6-й «юидовец»: «ПДД все изучают».

7-й «юидовец»: А зеленый: «Все вперед!»
Все: Смело наш отряд идет!
3-й «юидовец»: «Отряд ЮИД? Что за отряд?»
Нам очень часто говорят.
«Чем занимаются ребята
Из интересного отряда?»
4-й «юидовец»: Всем расскажет, объяснит,
Школьный наш отряд ЮИД.
Залог всей жизни без сомненья
Знания правил дорожного движенья
5-й «юидовец»: Если спросят нас, друзья,
Почему мы все в ЮИД?
Скажем, что без нас нельзя –
Мы помощники твои!
Песня о дорожных знаках (минус «Чему учат в школе»)
1. Знаки разные нужны,
Знаки всякие важны,
Знает каждый - 3 раза.
Осторожно переход,
Здесь проходит пешеход
Стоп машины, стоп машины -
Это важно.
2. Светофор горит всегда,
Не спеши, а то беда,
Мчат машины - 3 раза.
Загорелся красный свет,
Это значит, хода нет.
Цвет зелёный говорит вам - проходите.
3. У дороги не играй,
На неё не выбегай,
Не шали ты, не шали ты
Вдруг споткнёшься, упадёшь,
Под колёса попадёшь,
Береги ты, береги ты
Руки, ноги.

4. Знаки знай ты на зубок,
Точно выучи урок,
Вспоминай-ка – З раза.
Если все их будешь знать,
Правила не нарушать -
Ты всезнайка – З раза.
Шапокляк: Все равно ваши первоклашки не внимательные и ничего не
запомнили! Зря стараетесь!!!
Инспектор: У нас в школе самые внимательные дети. Правда ребята?
И сейчас мы вам мадам Шапокляк это докажем.
«Внимательные пешеходы»
Ребята, я предлагаю вам игру на внимание. Для этого прошу
образовать круг вашего класса. Внимательно послушайте условие игры.
Когда я подниму карточку с зеленым сигналом светофора - вы должны
будете идти по кругу, осторожно, внимательно и вежливо друг за
другом.
Когда я подниму карточку с желтым сигналом светофора, вы спокойно
стоите, только поднимаете правую ногу вверх.
А когда я подниму карточку с красным сигналом светофора вы - стоите,
молча, но поднимаете вверх обе руки и хлопаете. Поняли?
Приготовились. Начали!
Шапокляк: У меня тоже есть любимая игра
«Транспортное средство сказочного героя»
Ребята, скажите, кто из вас не любит сказки? Все любят, отлично!
Давайте вспомним некоторые из них. Итак, я буду называть сказочного
персонажа, а вы должны мне назвать их средство передвижения.
1. На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)
2. Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда?
(Велосипед)
3. Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину?
(Велосипед)
4. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)
5. Личный транспорт Бабы-Яги? (Ступа)
6. Ехали медведи на велосипеде,
А за ним комарики…
На чём летели комарики? (На воздушном шарике)
7. В чём плыли по морю царица с младенцем в сказке о царе Салтане?
(В бочке)
8. "На чем катался Кай? (На санках)
9. На чем передвигался доктор Айболит когда спешил в Африку. (Орел,
кит, волк)

10. На каком транспортном средстве путешествовали крокодил Гена и
Чебурашка? (поезд)
Шапокляк: Какие умные первоклассники, все мои загадки отгадали
Командир отряда ЮИД: А сейчас, ребята, мы немного подвигаемся.
Повторяем за мной движения и произносим слова.
Физкультминутка
Постовой стоит упрямый (шагаем на месте)
Людям машет: Не ходи! (движения руками в стороны, вверх, в стороны,
вниз)
Здесь машины едут прямо (руки перед собой)
Пешеход, ты погоди! (руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (руки на пояс)
Приглашает нас идти (шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (хлопки руками)
Пешеходов пропустите! (прыжки на месте)
Инспектор: Вы успешно прошли все испытания, теперь вы смело
можете стать настоящими пешеходами, для этого вы должны дать
торжественное обещание
Клятва первоклассников
Перед строгим светофором
Обещаем, что всегда
Идти будем на зеленый,
А на красный - никогда! Обещаем? (Обещаем!)
Обещаем мы, что в мячик
Будем во дворе играть,
А не на проезжей части.
Законы надо соблюдать! Обещаем? (Обещаем!)
Если будет вдруг машина
Рядом быстро проезжать,
На обочине должны мы
Ту машину переждать! Обещаем? (Обещаем!)
А еще мы обещаем
На дорогах не грубить!
Очень важное из правил -
Надо вежливыми быть! Обещаем? (Обещаем!)
И сегодня перед школой
Обещание даем:
Что всегда с собой в дорогу
Эти правила берем! Обещаем? (Обещаем!)

Шапокляк: Я так рада, что попала на ваш праздник. Я тоже хочу быть
вашим другом! Я поняла, правила дорожного движения очень нужны
нам в жизни и их нужно соблюдать обязательно! Спасибо вам, друзья!
Инспектор: Я думаю, что первоклассники средней школы №9 показали
себя очень достойно сегодня и могут быть приняты в армию
пешеходов. И сегодня я хочу вручить всем детям памятки юного
пешехода!
(отряд ЮИД вручает памятки детям)
Инспектор: Я уверен, ребята, что каждый из вас изучит ПДД на 100% и
никогда не будет их нарушать! На этом, дорогие ребята, наш праздник
завершен. Но ваше путешествие продолжается по школьной стране. И
пусть оно станет радостным и безопасным с Правилами дорожного
движения. А сейчас фото на память!
До свидания! До новых встреч!

Задача:
Закрепить навыки безопасного поведения на дорогах, повторить основные правила движения пешеходов

Ход праздника:

Добрый день! Мы рады вас приветствовать на нашем мероприятии, которое посвящено правилам дорожного движения.

Сегодня мы собрались, чтобы устроить большой праздник «Посвящение в пешеходы».


(На сцену выходит инспектор пропаганды безопасности дорожного движения.)

На сцену выбегают первоклассники.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий праздника
«Посвящение первоклассников в пешеходы».

Задачи:
1. Закрепить навыки безопасного поведения на дорогах, повторить основные правила движения пешеходов.
2. Воспитывать чувство ответственности.
3. Развивать творческую активность детей.

Оборудование:
1. Дорожные знаки: «Пешеходный переход» (для водителей и пешеходов), «Движение пешеходам запрещено», «Дети», «Дорожные работы», «Скользкая дорога»;
2. Магнитофон.

Ход праздника:

Добрый день! Мы рады вас приветствовать на нашем мероприятии, которое посвящено правилам дорожного движения.

Сегодня мы собрались, чтобы устроить большой праздник «Посвящение в пешеходы».

И у нас гости………………………………………………………………………..
(На сцену выходит инспектор пропаганды безопасности дорожного движения.)

На сцену выбегают первоклассники.

1-ый ученик:
Мы пришли недавно в школу,
Мы теперь – ученики!
Буквы, цифры изучаем,
Много знаний получаем!

2-ой ученик:
Мамы заняты у нас,
Папы все работают.
Как же мы дойдём в свой класс,
Машин много ведь у нас!

3-ий ученик:
На уроках нам сказали
Про Правила движения,
Чтобы в школу мы ходили
Без сопровождения!

Входит Незнайка.

Незнайка: (Поет беспечно, весело, ничего не замечая).

В траве сидел кузнечик…

Ой. Куда это я попал?

Ведущая: Ты попал на праздник правил дорожного движения.
Незнайка: А это такое правила дорожного движения?
Ведущая: Это правила поведения на дороге. Их надо знать обязательно на «5».
Незнайка: Че-пу-ха! Я и так все знаю!
Ведущая: Ребята, а давайте проверим. Вот скажи, пожалуйста, на какой свет светофора, ты переходишь улицу?
Незнайка: Конечно, на красный свет, он же самый яркий.
Ведущая: Что ты! Красный свет - самый строгий свет! Если он горит: Стой! Дороги дальше нет! Путь для всех закрыт!
Незнайка: А! Вспомнил! Красный свет – хода нет, желтый свет - будь готов к пути! А зеленый свет – кати! Ну, я пошел.

Ведущая: Куда же ты? Постой, знаешь ли ты, где переходить улицу?
Незнайка: Че-пу-ха! Где захочу там и перейду!
Ведущая: Ну и Незнайка! Даже ребята знают. Что переходить улицу надо по пешеходному переходу.

Ведущая: А скажи-ка, Незнайка, где надо ходить по тротуару или по мостовой?
Незнайка: Конечно, по мостовой – она же шире!
Ведущая: Опять ошибся. Ребята, какое правило надо знать?

Ведущая: Понял, Незнайка? Что же ты понял?
Незнайка: Мостовая – для транспорта, для меня тротуар. Че-пу-ха: шофер увидит меня и остановит машину.
Ведущая: Нет, Незнайка, машину сразу не остановишь. Из тебя может получиться…
Незнайка: Ну что, что из меня может получиться?
Ведущая: Блин!
Незнайка: Ай, не хочу превращаться в блин. Лучше я выучу ПДД. Разрешите мне остаться на вашем празднике.
- А вам еще тут письмо передали.

Ведущий: (читает письмо)

«Дорогие друзья!

Пишут вам жители Волшебного города. У нас случилась беда. Незнайка не

Соблюдал правила дорожного движения. Все дорожные знаки обиделись и по-

Кинули наш город. Теперь мы боимся выйти на улицу. Помогите нам вернуть

Убежавшие знаки.

Жители волшебного города.»

Ведущий: Ребята! Поможем жителям Волшебного города?

А ты, Незнайка, побудь у нас на празднике, и ты узнаешь много нового и интересного.

Учитель: Тут наверно скажет кто-то

Это что за колдовство?

Это что за волшебство-

Не случилось ничего!

Ну, исчезли переходы - не заплачут пешеходы. Сами выберут пути, где дорогу перейти.

Светофор не светофорит? Ну, какое в этом горе?

Красный свет, зеленый свет.

Может в нем и толку нет?

Ведущий: Ребята, нужны ли правила дорожного движения?

Отгадайте, кто помогает переходить улицу?

Он имеет по три глаза,
По три с каждой стороны.
И хотя еще ни разу
Не смотрел он всеми сразу –
Все глаза ему нужны.
Он висит тут с давних пор.
И на всех глядит в упор.
Что же это? (светофор)

Давайте пригласим нашего друга! Без него не получится праздника . Выходит светофор.

Светофор : Ребята, вы меня узнали? А стихи обо мне вы знаете?

Светит ярко он нам с вами

Разноцветными огнями,

И про них наш разговор.

Загорелся красный свет,

Это значит - хода нет!

Светофор сигналит строго:

«Не ходите на дорогу!»

Если желтый свет горит,

Подождать он нам велит.

А когда горит зеленый,

Это значит – путь свободный.

Светофор вам говорит:

«Переход для вас открыт!»

Светофор : Молодцы ребята!

Ведущий : А теперь проверим, как вы запомнили, что означают цвета светофора. Я знаю очень интересную игру « Светофор ». Вы должны быть внимательными.

Когда я вам скажу зеленый свет, то вы должны топать ногами на месте, будто вы идете, а когда я скажу желтый свет, то вы будете хлопать в ладоши; при красном свете должна быть тишина. Итак, давайте прорепетируем. (Красный, желтый, зеленый)

- Молодцы, ребята!

Светофор:
Рад за вас, друзья, не скрою!
Убедиться мне не сложно,
Что к сигналам светофора
Вы относитесь серьёзно!

Ведущий:

Вы, ребята – пешеходы,
Правила нужно помнить всегда!
Все сигналы светофора
Выполнять мы будем?
(Дети хором отвечают: «ДА!»)

Светофор:
На дорогах я, конечно – хозяин, но одному мне не справиться!

Ведущий:
- Вот мы и проверим, как первоклассники знают дорожную азбуку. Так кто помощники Светофора? (Дети хором отвечают: «Дорожные знаки»)

Но дорожные знаки ушли и их нужно срочно возвращать.

Знаки! Знаки! Отзовитесь! К нам скорее возвратитесь!

ВХОДЯТ ЗНАКИ. Дети читают стихи:

Мы - Дорожные знаки –

Ограждаем проезжую часть.

Полезное дело мы делаем:

Не даём пешеходам пропасть.

1. В треугольнике шагаю,
Транспорт я предупреждаю:
Скоро – место перехода,
Берегите пешехода!

2. Только Я – для пешехода,
Знак на месте перехода!
В голубом иду квадрате –
Переходоуказатель!

3 .Замечательный знак –

Восклицательный знак!

Говорит он людям строго:

Здесь – опасная дорога.

Очень просит знак дорожный

Ехать тихо, осторожно!

4 .Синий круг, велосипед.

Можно ездить или нет?

Если синий – всё прекрасно,

Значит, ездить не опасно!

5 .Красный круг, велосипед.

Здесь сомнений вовсе нет!

Знают все давным-давно

Ездить здесь запрещено!

6 . Ну, а если в красном круге

Перечеркнут пешеход

Значит, здесь ходить опасно!

Запрещён здесь переход!

7. Я – в круге с обводом красным,
Это значит: тут опасно!
Здесь, поймите – запрещенье
Пешеходного движенья!

8. Двое – школьница и школьник
Забежали в треугольник.
И шофёр, и все на свете
Понимают: это – ДЕТИ

Эти дорожные знаки
Всё вам расскажут и всё вам покажут!
Честь по чести, что и как.
И дорогу вам укажут,
Уважайте каждый знак!

Учитель:

Теперь мы осторожные.
И знаки все дорожные
Подскажут, что же нужно нам,
А что, увы, нельзя.
Чтоб никогда не стали мы
Виновниками аварии.
Дорожной большой аварии,
Запомним навек, друзья –
Все делать только так, как велит знак!

Знаки:

Мы вернемся, если Незнайка вместе с ребятами докажут, что знают ПДД.

Ведущий:

– Хорошо. Сейчас мы проверим, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

– Что хотите – говорите, в море сладкая вода? (Нет.)

– Что хотите – говорите, красный свет – проезда нет? (Да.)

– Что хотите – говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет.)

– Что хотите – говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет.)

– Что хотите – говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да.)

– Что хотите – говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет.)

– Что хотите – говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет.)

– Что хотите – говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да.)

Знаки:

Нам пора, нас ждут жители волшебного города. А с ребятами мы еще не раз встретимся на дорогах. До свидания! (Машут руками, уходят)

Ведущий:

Все вы, ребята, наблюдали, наверное, за движением транспорта по дороге, а сейчас я вам предлагаю поиграть в игру, которая называется « Угадай транспорт». Послушайте правила игры. Я буду загадывать загадки о транспорте, а вы должны подумать и правильно их отгадать. Готовы?

Вед: Дом - чудесный бегунок

На своей восьмерке ног.

Бегает аллейкой

По стальным двум змейкам.

(Трамвай)

***

Вед: Что за чудо светлый дом?

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

***

Вед: Что такое - отгадай:

Ни автобус, ни трамвай.

Не нуждается в бензине,

Хотя колеса на резине. (Троллейбус)

***

Вед: Их видно повсюду, их видно из окон,

По улице движутся быстрым потоком.

Они перевозят различные грузы -

Кирпич и железо, зерно и арбузы.

(Грузовики)

***

Вед: Этот конь не ест овса,

Вместо ног - два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем!

Только лучше правь рулем! (Велосипед)

***

Вед: Длинной шеей поверчу,

Груз тяжелый подхвачу.

Где прикажут - положу,

Человеку я служу. (Подъемный кран)

***

Вед: К нам во двор забрался «крот»,

Роет землю у ворот.

Сотни рук он заменяет,

Без лопаты он копает. (Экскаватор)

***

Вед: Мчится огненной стрелой,

Мчится вдаль машина.

И зальет пожар любой

Смелая дружина. (Пожарная машина)

***

Вед: Полотно, а не дорожка,

Конь не конь - сороконожка.

По дорожке той ползет,

Весь обоз один везет. (Поезд)

***

Вед: Овсом не кормят, кнутом не гонят,

А как пашет - 5 плугов тащит. (Трактор)

***

Вед: Чтобы он тебя повез,

Не попросит он овес.

Накорми его бензином,

На копыта дай резину.

И тогда, поднявши пыль,

Побежит... (Автомобиль)

Ведущий:

И проспекты и бульвары.
Всюду улицы шумны.
Проходи по тротуару.
Только с правой стороны.
Тут шалить, мешать народу
За-пре-ща-ет-ся!
Быть примерным пешеходом
Раз-ре-ша-ет-ся!

Если едешь ты в трамвае
И вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая,
Проходи скорей вперёд!
Ехать «зайцем» нам известно
За-пре-ща-ет-ся!
Уступать старушке место
Раз-ре-ша-ет-ся!

Если ты гуляешь просто,
Всё равно вперёд гляди,
Через шумный перекрёсток
Осторожно проходи.
Переход при красном свете
За-пре-ща-ет-ся!
При зелёном – даже детям
Раз-ре-ша-ет-ся!

Слово первоклассникам

Выступление первоклассников

1 .Знают люди все на свете:
Мы теперь не просто дети!
Кто по улице идет,
Тот зовется пешеход!

2 . В школу смело мы шагаем
Потому, что твердо знаем:
Переходят все дорогу
Там, где светят светофоры.

3 . Если светофора нет,
Перейти поможет зебра.
Не лошадка это, детки,
А дорожная разметка.

4 . А еще мы твердо знаем,
Если светофор мигает
Нам тревожным красным светом,
Все стоят и ждут при этом!

5 . Я на желтый не пойду!
Я зеленый подожду!

6 . Свет зленный загорится,
Перейти народ стремится!
И пойдет: кто на работу,
Ну, а мы с тобою в школу!

7 . Мы уже не просто дети:
Пешеходы на планете!

Ведущий:

Ну, что Можем мы принять наших первоклассников в пешеходы, достойны они этого звания?

Ведущий:
- Конечно! Они хорошо знают сигналы светофора и дорожные знаки!

Светофор:
- Примем ребят в пешеходы, но только при одном условии, что они всегда будут соблюдать Правила дорожного движения!

3. Заключение.

Ведущий:
- А сейчас наступил самый торжественный момент – момент посвящения в пешеходы. Вы показали сегодня отличные знания Правил дорожного движения, и можете носить звание юного пешехода. Для этого нужно лишь произнести клятву. Я вам ее произнесу, а вы 3 раза скажете волшебное слово: «Клянусь!»

Мы юные пешеходы

1)Клянемся соблюдать правила Дорожного движения (Клянемся)

2)Клянемся переходить дорогу строго по пешеходному переходу (клянемся)

3)Клянемся переходить дорогу только на зеленый сигнал светофора

4) Клянемся не играть на проезжей части дороги

5)Клянемся не создавать опасных ситуаций на дороге

(предоставляется слово инспектору ГАИ)

Инспектор ГАИ вручает удостоверение пешехода первоклассникам и объявляет их пешеходами.

Ведущий:
- Вы стали настоящими пешеходами! Мы от всей души вас поздравляем! До новых встреч!


Праздник в 1 классе «Посвящение в пешеходы»

Цели: знакомить учащихся с правилами дорожного движения, учить понимать сигналы светофора, дорожные знаки, формировать навыки поведения на улице, расширить знания учащихся по безопасности движения, воспитывать интерес и уважение к общему закону дорог и улиц, развивать внимание, активность, дисциплинированность, ответственность.

Оборудование: картинки городского транспорта: автомобиль, автобус, трамвай, велосипед, поливальная машина, экскаватор, снегоуборочная машина, дорожный каток, 8 альбомных листов, клей карандаш, сигнальные карточки светофора, дорожные знаки «Осторожно дети» «Пешеходный переход» «Велосипедная дорожка» «Впереди пешеходный переход» “Движение пешеходов запрещено” «Автобусная остановка», минусовка песни «Если с другом вышел в путь»

Ведущий: Мы собрались, друзья, узнать

О правилах движения.

Кто хочет правила все знать

Добро пожаловать на представление!

1-ый ученик:

Мы пришли недавно в школу,

Мы теперь – ученики!

Буквы, цифры изучаем,

Много знаний получаем!

2-ой ученик:

Мамы заняты у нас,

Папы все работают.

Как же мы дойдём в свой класс,

Машин ведь много в городе у нас!

3-ий ученик:

Нам недавно рассказали

Про Правила движения,

Чтобы в школу мы ходили

Без сопровождения!

Ведущий: Давайте вместе вспомним правила поведения на дороге. И вот вам первая загадка.

Он имеет по три глаза,

По три с каждой стороны.

И хотя еще ни разу

Не смотрел он всеми сразу –

Все глаза ему нужны.

Он висит тут с давних пор.

И на всех глядит в упор.

Что же это? (Светофор)

Выходят дети с сигнальными карточками светофора:

Красный свет: Самый строгий - красный свет

Если он горит,

Путь для всех закрыт!

Желтый свет: Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет.

Жди, увидишь скоро желтый –

Тоже нужный свет.

Зеленый свет: А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он - препятствий нет!

Смело в путь иди!

Игра «Светофор»:

на красный сигнал – стоять смирно, на жёлтый – хлопать в ладоши, на зелёный – топать.

Ведущий: Светофор даёт команды не только пешеходам, но и водителям. Предлагаю собрать машины для нашей дорожной игры.

Игра «Собери пазлы»

Детям предлагаются разрезанные картинки городского транспорта: автомобиль, автобус, трамвай, велосипед, поливальная машина, экскаватор, снегоуборочная машина, дорожный каток. Организуется 8 команд, которые восстанавливают изображения, наклеивая их на лист.

Ведущий: Давайте отправим машины в путешествие по городу. Отгадывайте загадки и прикрепляйте свою картинку на доску.

Загадки о транспорте.

1.Пыхтит по дороге огромный утюг:

Туда и обратно пройдётся немного,

И сразу становится гладко вокруг. (дорожный каток)

2.Рукастая, зубастая,

Идёт-бредёт по улице,

Идёт и снег грабастает,

А дворник улыбается-

Снег без него сгребается. (снегоуборочная машина)

3.Землю вычерпал ковшом,

Работает упрямо:

Раз – и готова яма. (экскаватор)

4.Чудо-юдо рыба-кит,

Сверху радуга горит,

Полюбуйся, красота-

Два фонтана у кита.

Речку тащит за собой

Чудо-кит по мостовой. (поливальная машина)

5.Маленькие домики по улицам бегут,

Девочек и мальчиков домики везут. (автомобили)

6. Что за чудо желтый дом –

Ребятишек много в нем,

Носит обувь из резины,

И питается бензином? (Автобус)

7. Этот конь не ест овса,

Вместо ног два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём.(Велосипед)

8. Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома. (трамвай)

9. Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками. (троллейбус)

Ведущий: Теперь улица полна машин, нужно быть особенно внимательным. Послушаем стихи о правилах дорожного движения.

Ученик1: Для удобства всего народа

Созданы правила перехода.

Ученик 2: Чтобы себе и другим не вредить,

Дорогу надо по «зебре» переходить,

Нужно глядеть по сторонам!

Глянул налево – можешь идти.

Взгляни направо в середине пути.

Ученик 3:И детям, и взрослым надобно знать:

Нельзя дорогу перебегать!

Спокойная поступь, уверенный шаг.

Тогда переход тебе друг, а не враг.

Ученик 4: Глупо думать: «Как-нибудь

Проскочу проезжий путь».

Вы, надеюсь, не забыли

Всех быстрей - автомобили.

Ученик 5: Без родителей детям не надо спешить

Одним дорогу переходить.

Запомни правило ты поскорей:

Переходи дорогу с группой людей.

Ученик 6: Даже в правила не глядя,

Обходи автобус сзади.

Перед трамваем чуть погоди

И обойди его спереди!

Ученик 7: Запомни крепко с этих пор:

Твой друг хороший - светофор:

Красный свет – стой, погоди!

Зелёный – смело вперёд иди!

Ученик 8: Правил дорожных на свете немало.

Все бы их выучить нам не мешало.

Но основные из правил движенья

Знать, как таблицу должны умноженья.

На мостовой не играть, не кататься,

Если ты хочешь здоровым остаться.

Ведущий: Сейчас мы проверим какие вы внимательные пешеходы.

Игра – кричалка «Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто дорогу перейдёт

Только там, где переход?

Кто летит вперёд так скоро,

Что не видит светофора?

Кто из вас, идя домой

Держит путь по мостовой?

Знает кто, что красный свет-

Это значит хода нет?

А скажите, кто из вас

Ждёт, когда светит жёлтый глаз?

Кто на роликах летит

Там, где путь свем перекрыт?

Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

Кто вблизи проезжей части

Весело гоняет мячик?

Кто в свои 7 лет,

Оседлав велосипед,

Невзирая на опасность,

Быстро мчит по автотрассе?

Кто ГИБДД помогает

Правила все соблюдает?

Игра «Водители»

    К игрушечным машинкам привязаны ленточки – кто быстрее намотает ленту и привезёт к себе машинку.

    Кто быстрее размотает ленточку и поставит машину в «гараж»

    Провести машинку на ленте через препятствия – кегли.

Ведущий: А теперь проверим, как вы знаете дорожную азбуку.

Загадки о дорожных знаках

1. Знак “Дети”:

Я хочу спросить про знак.

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда - то.

Затихают все моторы

И внимательны шоферы

Если знаки говорят:

«Близко школа, детский сад

2 знак “Движение пешеходов запрещено”:

Если ты поставил ногу

На проезжую дорогу,

Обрати внимание, друг:

Знак дорожный – красный круг,

Человек, идущий в черном,

Красной черточкой зачеркнут.

И дорога вроде, но

Здесь ходить запрещено.

3 знак “Велосипедная дорожка”:

Шли из школы мы домой,

Видим – знак над мостовой.

Круг, внутри – велосипед,

Ничего другого нет.

4 знак “Пешеходный переход”:

Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход!

Он наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

5 знак “Остановка автобуса”:

Ожидаешь ты посадки

На отведенной площадке.

Не нужна тебе сноровка,

Это место – остановка.

6 знак «Впереди пешеходный переход»

В треугольнике шагаю,

Транспорт я предупреждаю:

Скоро – место перехода,

Берегите пешехода!

Ведущий: Молодцы ребята. Я вижу вы достойны носить звание пешехода. Помогите закончить стихи посвящения в пешеходы.

Игра «Договорки»

1.Знают люди все на свете:

Мы теперь не просто дети!

Кто по улице идет,

Тот зовется пешеход!

2. В школу смело мы шагаем

Потому, что твердо знаем:

Перейдём дорогу скоро

Там, где светят светофоры.

3. Если светофора нет,

Перейти поможет зебра.

Не лошадка это, детки,

А дорожная разметка.

4. Я на красный не пойду!

Я зеленый подожду!

5. Свет зеленый загорится,

Перейти народ стремится!

И пойдет: кто на работу,

Ну, а мы с тобою в школу!

6. Мы уже не просто дети:

Пешеходы на планете!

В заключении праздника дети исполняют песню пешеходов на мотив песни «Если с другом вышел в путь»

Песенка пешеходов

1). Вдоль по улицам, друзья,

Вдоль по улицам, друзья,

Ходят без тревоги.

Просто выучили все,

Просто выучили все,

Правила дороги.

Припев. 2 раза

Что мне снег,

Что мне зной,

Что мне дождик проливной,

Если ПДД со мной.

2) Я с дорогой подружусь,

Я с дорогой подружусь,

Знаки все узнаю.

Я собою так горжусь,

Я собою так горжусь,

Их не нарушаю.

Припев. 2 раза

Светофор, переход,

Где назад, где вперед,

Все знает юный пешеход!

Как по «зебре» идти,

Чтоб беду не найти,

Помогут ПДД в пути!

3) Три дорожных огонька,

Три дорожных огонька,

Нам они помогут,

Знают все наверняка,

Знают все наверняка,

Устранят тревогу.

Припев 2 раза

Что мне снег,

Что мне зной,

Что мне дождик проливной,

Если ПДД со мной.

4) Солнце светит нам в пути,

Солнце светит нам в пути,

Правила узнали,

Как дорогу перейти,

Как дорогу перейти,

Мы вам рассказали.

Припев 2 раза

Светофор, переход,

Где назад, где вперед,

Все знает юный пешеход!

Как по « зебре» идти,

Чтоб беду не найти,

Помогут ПДД в пути!

Сценарий праздника
«Посвящение первоклассников в пешеходы».

Задачи:
1. Закрепить навыки безопасного поведения на дорогах, повторить основные правила движения пешеходов.
2. Воспитывать чувство ответственности.
3. Развивать творческую активность детей.

Оборудование:
1. Дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Движение пешеходам запрещено», «Дети»,;

2. Светофор (макет).

Ход праздника:

Добрый день! Мы рады вас приветствовать на нашем мероприятии, которое посвящено правилам дорожного движения.

Сегодня мы собрались, чтобы устроить большой праздник «Посвящение в пешеходы». (Слайд 1)

На сцену выбегают первоклассники.

1-ый ученик:
Мы пришли недавно в школу,
Мы теперь – ученики!
Буквы, цифры изучаем,
Много знаний получаем!

2-ой ученик:
Мамы заняты у нас,
Папы все работают.
Как же мы дойдём в свой класс,
Машин много ведь у нас!

3-ий ученик:
На уроках нам сказали
Про Правила движения,
Чтобы в школу мы ходили
Без сопровождения!

Входит Незнайка. (Слайд 2)

Незнайка: (Поет беспечно, весело, ничего не замечая).

В траве сидел кузнечик…

Ой. Куда это я попал?

Ведущая: Ты попал на праздник правил дорожного движения.
Незнайка: А это такое правила дорожного движения?
Ведущая: Это правила поведения на дороге. Их надо знать обязательно на «5».
Незнайка: Че-пу-ха! Я и так все знаю!
Ведущая: Ребята, а давайте проверим. Вот скажи, пожалуйста, на какой свет светофора, ты переходишь улицу?
Незнайка: Конечно, на красный свет, он же самый яркий.
Ведущая: Что ты! Красный свет - самый строгий свет! Если он горит: Стой! Дороги дальше нет! Путь для всех закрыт!
Незнайка: А! Вспомнил! Красный свет – хода нет, желтый свет - будь готов к пути! А зеленый свет – кати! Ну, я пошел.

Ведущая: Куда же ты? Постой, знаешь ли ты, где переходить улицу?
Незнайка: Че-пу-ха! Где захочу там и перейду!
Ведущая: Ну и Незнайка! Даже ребята знают. Что переходить улицу надо по пешеходному переходу.
Ведущая: А скажи-ка, Незнайка, где надо ходить по тротуару или по мостовой?
Незнайка: Конечно, по мостовой – она же шире!
Ведущая: Опять ошибся. Ребята, какое правило надо знать?
Ведущая: Понял, Незнайка? Что же ты понял?
Незнайка: Мостовая – для транспорта, для меня тротуар. Че-пу-ха: шофер увидит меня и остановит машину.
Ведущая: Нет, Незнайка, машину сразу не остановишь. Из тебя может получиться…
Незнайка: Ну что, что из меня может получиться?
Ведущая: Блин!
Незнайка: Ай, не хочу превращаться в блин. Лучше я выучу ПДД. Разрешите мне остаться на вашем празднике.

Ведущий:

Ребята, нужны ли правила дорожного движения?

Отгадайте, кто помогает переходить улицу?

Он имеет по три глаза,
По три с каждой стороны.
И хотя еще ни разу
Не смотрел он всеми сразу –
Все глаза ему нужны.
Он висит тут с давних пор.
И на всех глядит в упор.
Что же это? (светофор) (Слайд 3)

Давайте пригласим нашего друга! Без него не получится праздника. Выносят макет светофора.

Ребята, а вы знаете стихи про светофор?

Дети рассказывают стихи про светофор.

(Слайд 4)

Загорелся красный свет,

Это значит - хода нет!

Светофор сигналит строго:

«Не ходите на дорогу!»

(Слайд 5)

Если желтый свет горит,

Подождать он нам велит.

(Слайд 6)

А когда горит зеленый,

Это значит – путь свободный.

Светофор вам говорит:

«Переход для вас открыт!»

Ведущий : Молодцы ребята! А теперь проверим, как вы запомнили, что означают цвета светофора. Я знаю очень интересную игру «Светофор ». Вы должны быть внимательными.

Когда я вам скажу зеленый свет, то вы должны топать ногами на месте, будто вы идете, а когда я скажу желтый свет, то вы будете хлопать в ладоши; при красном свете должна быть тишина. Итак, давайте прорепетируем. (Красный, желтый, зеленый)

- Молодцы, ребята!

Ведущий:

Вы, ребята – пешеходы,
Правила нужно помнить всегда!
Все сигналы светофора
Выполнять мы будем?
(Дети хором отвечают: «ДА!»)

Ведущий:
- На дорогах светофор, конечно – хозяин, но одному ему не справиться! Вот мы и проверим, как первоклассники знают дорожную азбуку. Так кто помощники Светофора? (Дети хором отвечают: «Дорожные знаки»)

Рассказ-презентация о дорожных знаках.

1. Только Я – для пешехода,
Знак на месте перехода!
В голубом иду квадрате –
Переходоуказатель! (Слайд 7)

2 .Замечательный знак –

Восклицательный знак!

Говорит он людям строго:

Здесь – опасная дорога.

Очень просит знак дорожный

Ехать тихо, осторожно!(Слайд 8)

3 .Синий круг, велосипед.

Можно ездить или нет?

Если синий – всё прекрасно,

Значит, ездить не опасно!(Слайд 9)

4 .Красный круг, велосипед.

Здесь сомнений вовсе нет!

Знают все давным-давно

Ездить здесь запрещено!(Слайд 10)

5 . Ну, а если в красном круге

Перечеркнут пешеход

Значит, здесь ходить опасно!

Запрещён здесь переход!(Слайд 11)

6. Двое – школьница и школьник
Забежали в треугольник.
И шофёр, и все на свете
Понимают: это – ДЕТИ.(Слайд 12)

Эти дорожные знаки
Всё вам расскажут и всё вам покажут!
Честь по чести, что и как.
И дорогу вам укажут,
Уважайте каждый знак!

Ведущий:

Хорошо. Сейчас мы проверим, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

Что хотите – говорите, в море сладкая вода? (Нет.)

Что хотите – говорите, красный свет – проезда нет? (Да.)

Что хотите – говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет.)

Что хотите – говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет.)

Что хотите – говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да.)

Что хотите – говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет.)

Что хотите – говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет.)

Что хотите – говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да.)

Ведущий:

Все вы, ребята, наблюдали, наверное, за движением транспорта по дороге, а сейчас я вам предлагаю поиграть в игру, которая называется « Угадай транспорт». Послушайте правила игры. Я буду загадывать загадки о транспорте, а вы должны подумать и правильно их отгадать. Готовы?

Вед: Что за чудо светлый дом?

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус) (Слайд 13)

Вед: Их видно повсюду, их видно из окон,

По улице движутся быстрым потоком.

Они перевозят различные грузы -

Кирпич и железо, зерно и арбузы.

(Грузовики) (Слайд 14)

Вед: Этот конь не ест овса,

Вместо ног - два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем!

Только лучше правь рулем! (Велосипед) (Слайд 15)

Вед: Длинной шеей поверчу,

Груз тяжелый подхвачу.

Где прикажут - положу,

Человеку я служу. (Подъемный кран) (Слайд 16)

Вед: К нам во двор забрался «крот»,

Роет землю у ворот.

Сотни рук он заменяет,

Без лопаты он копает. (Экскаватор) (слайд 17)

Вед: Мчится огненной стрелой,

Мчится вдаль машина.

И зальет пожар любой

Смелая дружина. (Пожарная машина) (Слайд 18)

Вед: Полотно, а не дорожка,

Конь не конь - сороконожка.

По дорожке той ползет,

Весь обоз один везет. (Поезд) (Слайд 19)

Вед: Овсом не кормят, кнутом не гонят,

А как пашет - 5 плугов тащит. (Трактор) (Слайд 20)

Вед: Чтобы он тебя повез,

Не попросит он овес.

Накорми его бензином,

На копыта дай резину.

И тогда, поднявши пыль,

Побежит... (Автомобиль) (Слайд 21)

Ведущий: А теперь дадим слово первоклассникам. Пусть они нам расскажут, как надо вести себя на дорогах.

Выступление первоклассников

1 .Знают люди все на свете:
Мы теперь не просто дети!
Кто по улице идет,
Тот зовется пешеход!

2 . В школу смело мы шагаем
Потому, что твердо знаем:
Переходят все дорогу
Там, где светят светофоры.

3 . Если светофора нет,
Перейти поможет зебра.
Не лошадка это, детки,
А дорожная разметка.

4 . А еще мы твердо знаем,
Если светофор мигает
Нам тревожным красным светом,
Все стоят и ждут при этом!

5 . Я на желтый не пойду!
Я зеленый подожду!

6 . Свет зленный загорится,
Перейти народ стремится!
И пойдет: кто на работу,
Ну, а мы с тобою в школу!

7 . Мы уже не просто дети:
Пешеходы на планете!

Ведущий:

Ну, что Можем мы принять наших первоклассников в пешеходы, достойны они этого звания?
- Конечно! Они хорошо знают сигналы светофора и дорожные знаки!

Примем ребят в пешеходы, но только при одном условии, что они всегда будут соблюдать Правила дорожного движения!

3. Заключение.

Ведущий:
- А сейчас наступил самый торжественный момент – момент посвящения в пешеходы. Вы показали сегодня отличные знания Правил дорожного движения, и можете носить звание юного пешехода. Для этого нужно лишь произнести клятву. Я вам ее произнесу, а вы 3 раза скажете волшебное слово: «Клянусь!» (Слайд 22)

Мы юные пешеходы

1)Клянемся соблюдать правила Дорожного движения (Клянемся)

2)Клянемся переходить дорогу строго по пешеходному переходу (клянемся)

3)Клянемся переходить дорогу только на зеленый сигнал светофора

4) Клянемся не играть на проезжей части дороги

5)Клянемся не создавать опасных ситуаций на дороге

Вручение удостоверений пешехода первоклассникам и объявляем их пешеходами.

Ведущий:
- Вы стали настоящими пешеходами! Мы от всей души вас поздравляем! До новых встреч! (Слайд 23)