Развлечения в под гр на тему сказки. Сценарий летнего развлечения по сказкам для старших дошкольников. Словесная игра «Исправь ошибку»

Сценарий развлечения по сказкам для старшего и подготовительного к школе возраста: «Путешествие в сказочную страну»

"Сказка - это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенком жизненных явлений"
В. А. Сухомлинский

Детская сказка – это средство познания мира, способ активного мировоззрения. Сказка и ребёнок вместе с рождения. С начало мама сидя у детской кроватки, читает своему малышу сказки. Затем подрастая малышу читают сказки в детском саду, а потом научившись читать, он сам читает себе сказки. Через сказку ребёнок знакомится с миром, развивает свою фантазию и воображения. Через сказку ребенок получает первые представления о добре и зле, дружбе и предательстве. Дети любят сами сочинять сказки и рассказывать их. Сказки играют очень большую роль в речевом развитие ребёнка. Сказка учит детей быть добрее, она помогает им справится со злом. Ребёнок, который вырос на сказках добрее, общительнее, и по моему речь у этих детей более богатая, распространённая и красивая. И по этому я разработала сценарий развлечения, который будет полезен воспитателям дошкольных образовательных учреждений. Данное развлечение можно провести с детьми старшей или подготовительной группы детского сада.

Задачи:

Совершенствовать умение детей узнавать сказки по иллюстрациям, ключевым словам.

Формировать эмоциональную отзывчивость, сопереживать состоянию, настроению героев.

Активизировать в речи детей: название сказок, имена сказочных героев.

Воспитывать любовь и интерес к сказкам.

Материалы: Декорация сказочной страны: цветы, птицы, деревья; мультимедийный экран; ноутбук; пазл – сказка; музыкальный центр и диск с музыкальными композициями.

Предварительная работа:

Подбор музыкального материала;

Подготовка костюмов героям.
Ход развлечения

Звучит музыка, дети под музыку входят в музыкальный.

Ведущий: Сегодня ребята, я хочу пригласить вас отправиться путешествие в удивительную страну сказок. А как вы думаете почему страна сказок удивительная?

Ответы детей: потому что она сказочная, там чудеса и т.д.

Ведущий: Молодцы, а вы знаете, кто живет в стране сказок?

Ответы детей: Сказочные герои, Баба – Яга, Иван – царевич, Кощей – Бессмертный и т.д.

Ведущий: Какие вы молодцы, ребята, но что мы посетим с вами страну сказок?

Ответы детей: да

Ведущий: Давайте закроем с вами глазки покружимся вокруг себя три раза, (в это время появляется Баба – Яга) а теперь откроем глазки вот мы и в стране сказок. Ребята а нас тут ждали? Давайте поздороваемся. (дети здороваются с Баба – Ягой).

Баба – Яга: Здравствуйте. Ну наконец вы объявились, я вас тут уже заждалась?

Ведущий: Баба – Яга, а как ты узнала, что мы посетим страну сказок?

Баба – Яга: Знаю я всё знаю, что происходит в нашей сказочной стране. Я даже знаю что вы очень добрые, смелые и умные. А вы знаете, что Кощей выкрал из волшебного сада волшебный цветок и раскидал лепестки по всей сказочной стране, из- за этого теперь в сказочной стране нет волшебства и чудес и все постоянно ссорятся. И сказал, если соберутся вместе все лепестки волшебного цветка, только тогда исчезнет его колдовство.

Ведущий: Ребята, а давайте поможем расколдовать сказочную страну? Ведь мы с вами много сказок знаем?

Баба – Яга: Вы думаете это вам легко будет сделать?

Ведущий: Конечно, А что для этого надо?

Баба – Яга: надо собрать из волшебных лепестков цветок. У меня тоже лепесток имеется. Но просто так я его вам не отдам. Вот загадки мои отгадаете, тогда и посмотрим!

Ведущий: А нам просто и не надо. Правда, ребята? Загадывай свои загадки! (Ответы детей)

Баба – Яга: Ну хорошо, слушайте.

Сладких яблок аромат

Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнем,

И светло в ночи, как днем. (Жар-птица)

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кем же были эти

Маленькие дети? (Семеро козлят)

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил.(Красная Шапочка)

Скорей бы приблизился вечер,

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золоченой карете

Поехать на сказочный бал!

Никто во дворце не узнает

Откуда я, как я зовусь,

Но только лишь полночь настанет,

К себе на чердак я вернусь.(Золушка)

А теперь про чей-то дом

Разговор мы заведём…

В нём богатая хозяйка

Припеваючи жила,

Но беда пришла нежданно:

Этот дом сгорел дотла!

(«Кошкин дом»).

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

Прямо в болото упала стрела,

Как звали царевну, скажи мне на ушко.

Я знаю, ты помнишь – Царевна-…(лягушка).

Баба – Яга: Вижу, и впрямь много о сказках знаете. Молодцы! Хоть и жаль лепесток отдавать, но забирайте, теперь он ваш! Вы что уже уходите, погодите, вы ведь не знаете где следующий лепесток искать? (ответы детей) Ха ха,а я вот знаю где находится лепесток, но вам не скажу. А если хотите лепесток найти…Есть у меня для вас еще одно задание-испытание. Засиделась я тут одна. Э-э-эх, наскучалась! Играть-то мне не с кем! Хочу с вами в «Жмурки» поиграть. Страсть, как игру эту люблю! Если кого поймаю- к себе в сказку заберу! Не сумею поймать, так и быть подскажу, где лепесток искать. Согласны? (ответы детей)

Ведущий: Ну хорошо мы поиграем с тобой?

Игра «Жмурки с колокольчиком».

Баба – Яга: Уф усталая, голова-то закружилась! Наигралась! Да, ничего делать уговор есть уговор! Забирайте лепесток и уходите искать другие лепестки, пока я не передумала! А я посмотрю, сможете ли вы еще их раздобыть. А следующий лепесток находится у семи гномах, которые живут вон за теми холмами.

(Под музыку «Дорогую добра», дети идут по кругу, и тут появляется гном)

Ведущий: Здравствуй гном, а почему ты один?

Гном: Здравствуйте, а один я потому что мы поругались из-за Кощея, он заколдовал всю сказочную страну.

Ведущий: Гном мы знаем, что Кощей раскидал лепестки волшебного цветка и его нужно собрать.

Гном: Да, вот у меня тоже есть один лепесток, но просто так я его вам не отдам. Выполните моё задание тогда и забирайте.

Ведущий: Хорошо, давай своё задание мы всё знаем и умеем правда ребята? (ответы детей)

Гном: Ладно тогда слушайте, я забыл как называются сказки, помогите мне вспомнить. (дидактическая игра «Угадай сказку» просмотр презентации с иллюстрациями сказок)

Дети отгадывают сказки.

Гном: Спасибо ребята, вот вам лепесток, удачи вам.

Ведущий: Гном и тебе спасибо, а ты не знаешь где нам искать лепестки?

Гном: Знаю, следующий лепесток вы найдете у Царевне Лягушки, до свидания.

Ведущий: До свидания, спасибо.

(идём вокруг зала под музыку «Дорогою добра», выходит Царевна Лягушка)

Царевна Лягушка: Здравствуйте, ребята.

(дети здороваются)

Ведущий: Здравствуй, Царевна Лягушка, мы знаем что у тебя есть лепесток с волшебного цветка, мы хотим вернуть в сказочную страну волшебство.

Царевна Лягушка: Да у меня есть лепесток, но вы должны выполнить мои задания тогда я вам его отдам.

Ведущая: Хорошо, мы выполним задания.

Царевна Лягушка: Ну слушайте тогда внимательно. Задание «Дополни имя». У некоторых сказочных героев двойные имена. Я назову вам первую часть имени, а вы догадайтесь, о каком сказочном герое идет речь.

Для девочек:

Елена. (Прекрасная)

Сестрица. (Аленущка)

Василиса. (Премудрая)

Крошечка. (Хаврошечка)

Марья. (Искусница)

Варвара. (Краса)

Для мальчиков:

Кощей. (Бессмертный)

Мальчик. (с пальчик)

Братец. (Иванушка)

Иван. (Царевич)

Змей. (Горыныч)

Добрыня. (Никитыч)
Царевна Лягушка: Молодцы, вы заслужили этот лепесток. Счастливого пути вам, я подскажу, где искать следующий лепесток, он у Змея Горыныча, он живет в пещере за лесом, до свидания.

Ведущий: Я вижу чудесную опушку. Давайте пойдем туда. А на лугу трава высокая. Пойдем через неё, высоко поднимая ноги в коленях.
Упражнение «Ходьба различного характера» (Появляется Змея Горыныча)

Ведущий: Здравствуй, Змей Горыныч мы знаем что у тебя есть лепесток волшебного цветка.

Змей Горыныч: Здравствуйте- здравствуйте, да у меня есть лепесток, но я вам его не отдам, возьмите меня с собой, я буду помогать вам собрать все лепестки волшебного цветка, я очень хочу чтобы волшебство вернулось, тогда я вам лепесток отдам, я знаю где найти последний лепесток.

Ведущий: Ну что ж пошли с нами, нам пригодиться любая помощь, а где последний лепесток.

Змей Горыныч: А он находится под водой в царстве русалок, ну прежде чем отправиться туда я хочу проверить, как хорошо вы знаете сказки.

Сказочный тест «Знаете ли вы?»

1. Что Рукодельница уронила в колодец в сказке «Мороз Ивановича

а) Кольцо; в) ведерко;

б) веретено; г) прялку.

2. Кого позвал Петушок, когда нашел колосок?

а) Курицу с цыплятами; в) Круть и Верть;

б) Мурку и Бобика; г) хозяйку.

3. Где жил Джинн тысячу лет?

а) Во дворце; в) в бутылке;

б) в лампе; г) за границей.

4. Какой музыкальный инструмент был у Свинопаса?

а) Котелок с бубенчиками; в) музыкальная шкатулка;

б) флейта; г) шарманка.

5. Какой цветок больше всего любил Чудовище?

а) Тюльпан; в) колокольчик;

б) ромашку; г) аленький цветочек.

6. В кого превратилась Лягушка ночью?

а) В Василису Прекрасную; в) в Елену Прекрасную;

б) в Варвару Красу; г) в лебедя.

7. Что потеряла Золушка на балу?

а) Кольцо; в) туфельку;

б) перчатку; г) сережку.

Ведущий: молодцы ребята, ну что убедился что мы все знаем, но как мы попадём в подводное царство?

Змей Горыныч: Да что тут думать, просто надо произнести слова которые помогут нам сразу попасть туда, и я вот такие слова знаю, повторяйте за мной.

Физминутка (аудиозапись шум моря).

Ножками в воду наступаем,

Ручками воду раздвигаем,

И дыханье замедляем.

1,2,3, вокруг себя ты повернись

И в подводном царстве окажись!

(пока дети выполняют физминутку, появляется русалка)

Русалка: Здравствуйте, я рада вам, вы что-то ищите?

Ведущий: Здравствуй, русалочка. Да мы ищем последний лепесток волшебного цветка.

Русалка: Он у меня и вам его с радостью отдам, но вы должны мне помочь.

Ведущий и Змей Горыныч: Конечно мы тебе поможем, что надо делать?

Русалка: Мои озорные рыбки порвали мне мою любимую картину из самой любимой сказки, и я ее не могу собрать чтобы склеить.

Ведущий: Ой да мы тебе сейчас поможем, наши ребята всё умеют и знают, правда ребята? (ответы детей)

(Дети собирают пазл из сказки и русалка отдает им лепесток)

Русалка: Спасибо вам, вы мне очень помогли, вот вам лепесток удачи вам, а что бы вы вернулись и собрали лепесток покружитесь вокруг себя и вы окажитесь в волшебном саду где рос волшебный цветок. (все кружатся вокруг себя и оказывают в волшебном саду)

Ведущий: Ну что ребята давайте соберем наш цветок и вернем волшебство в сказочную страну.(но тут появляется Кощей Бессмертный).

Кощей Бессмертный: Ха ха не так быстро, нужно с начало ответить на мои трудные вопросы.

Ведущий: Хорошо Кощей задавай свои вопросы.

Кощей Бессмертный: Ну все не так просто если вы не ответите на мои вопросы я заберу ваши лепестки и волшебство ни когда не вернётся в сказочную страну, вы согласны?

Ведущий: А если мы ответим правильно на все вопросы?

Кощей Бессмертный: Тогда вы победили и волшебство вернется в сказочную страну. Ну что начнём? Кому же принадлежит этот предмет?

Волшебная палочка…(Фея)

Золотой ключик …(Буратино)

Утюг …(Федора)

Ореховая скорлупа…. (Дюймовочка)

Горшочек варенья… (Карлсон)

Самовар… (Муха- цокотуха)

Азбука… (Буратино)

Хрустальная туфелька (Золушка)

Ведущий: Ну вот мы и ответили на твои вопросы, и теперь мы можем собрать свой цветок.

Кощей Бессмертный: Ах. Ну что поделаешь вы молодцы опять добро победило меня собирайте свой цветок.

(собирают цветок под музыку «Сказочная страна»)

Ведущий: Вот мы и помогли вернуть волшебство в сказочную страну и теперь нам пора возвращаться в наш детский сад, давайте попрощаемся со сказочной страной. Ну все а что бы вернуться надо закрыть глаза и покружиться.

Используемая литература:


  1. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильевой: «Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования», издательство Мозаика – Синтез Москва, 2014.

  2. Ушаков О.С., Гавриш Н.В. «Знакомим дошкольников с литературой», ТЦ «Сфера», Москва,2002.

  3. Николаева С.А., Арзамасцева И.Н. «Детская литература» - учебное пособие –И.Ц. «Академия», Москва,1997.

Маргарита Викторовна Петрищенкова
Развлечение в средней группе «Путешествие по сказкам»

Сценарий развлечения в средней группе «Путешествие по сказкам »

Воспитатель : Петрищенкова Маргарита Викторовна

Воспитатель : В мире много разных сказок

Грустных и смешных,

Но прожить на свете

Нам нельзя без них.

В сказке может все случиться ,

Наша сказка впереди ,

Сказка в двери постучится –

Скажем гостье : «Заходи» .

Ребёнок : Сказка по лесу идёт –

Сказку за руку ведёт

Это что за хоровод?

Это сказок хоровод !

Ребёнок : Ух, за мной и за тобой

Сказки бегают гурьбой !

Обожаемые сказки

Слаще ягоды любой!

Ребёнок : В сказке солнышко горит ,

Справедливость в ней царит!

Сказка – умница и прелесть !

Ей повсюду путь открыт.

Воспитатель : Итак, наше путешествие в мир сказок начинается ! Ой, смотрите

Ларец волшебный. Только открыть его никак не могу. Подожди, подожди, что это тут за письмо? (Открывает и читает) .

…Ларец откроешь ты тогда,

когда прибудут все.

А кто они? Позвать сюда

Помогут нам твои друзья.

В литературную игру

Сыграем вместе с вами :

Загадки я сейчас прочту -

А вы ответьте сами.

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети (семеро козлят)

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (Красная Шапочка)

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки ,

Кто герои этой сказки ? (Три медведя

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек - копытца.

Трое их - и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки ,

Кто герои этой сказки ? (Три поросенка)

На ступе волшебной старуха летит

Так быстро, что ветер за нею свистит.

Живет она в сказочной , земной глуши –

Ты имя старухи назвать поспеши! (Баба Яга)

Молодцы, ребята!

(Открывает ларец. Достаёт послание и читает) .

Будем дружно веселиться,

Будем петь и танцевать,

Чтобы в сказке очутиться ,

Надо вам меня позвать!

Ребята, давайте позовём сказочницу

Звучит музыка и влетает на метле Баба Яга)

Берегись! Разойдись!

Везделёт, остановись!

Где же видно, чтобы я

Здесь веселье завела?

Хватит, крышка вам, друзья,

Эй, нечистая, сюда!

(Исполняется танец «нечистой силы» )

Баба Яга, зачем ты хочешь праздник прекратить? Наши дети желают веселиться!

А мне – то что? Что хочу, то и ворочу! Вот сейчас возьму и исполню частушки! А ну-ка, «нечистая» , подпевай!

(Исполнение частушек)

Припев :

Растяни меха гармошка

Эх, играй, наяривай!

Пой частушки, бабка - ёжка,

Пой, не разговаривай!

Я была навеселе,

И летала на метле,

Хоть сама не верю я

В эти суеверия!

Шла лесною стороной,

Увязался чёрт за мной,

Думала - мужчина,

Что за чертовщина?

Снова я иду домой,

Снова чёрт идет за мной,

Плюнула на плешь ему

И послала к лешему!

Самый вредный из людей -

Это сказочник - злодей ,

Очень врун искусный,

Жаль, что он не вкусный!

Растяни меха гармошка

Эх, играй, наяривай!

Пой частушки, бабка - ёжка,

Пой, не разговаривай!

Воспитатель : Мы с ребятами сказочницу звали . Куда ты её подевала?

А вы ответьте на мои вопросы, тогда я вам и скажу, где ваша сказочница . Из каких сказок взяты эти отрывки ?

Приготовились?

Погодите! Ишь, какие вы быстрые! В сказки ведь кого попало не пускают. Прежде надобно проверить, знаете ли вы сказки . Отгадайте мои загадки.

1. Перепачкана золою С головы до самых ног, Но добра она душою И красива, как цветок. (Золушка)

2. Эта девочка-малышка Появилась из цветка, Ей скорлупка от орешка, Право слово, велика. (Дюймовочка)

3. В сказочном лесу живёт , Очень любит сладкий мёд. Всё пыхтит он : «Ух!» да «Ух!» Толстый мишка… (Винни Пух)

Баба Яга : Что ж, вижу, что со сказками дружите . Всех сказочных героев угадали . Но это ещё не всё. Надо бы ещё проверочку устроить. Слабым да трусливым и невнимательным в сказках нечего делать .

1. Игра «Полетели»

Баба Яга : На чём я летаю? (на метле) Вот и вы сейчас полетите вместе со мной.

Дети встают по разным сторонам зала. Место каждой группы обозначено кубиком . Играющие по сигналу «К полёту!» - садятся на метлу (изображают) . «Полетели!» - «летают» в разных направлениях по всему залу, «На посадку!» - дети находят свой кубик.

Всё-то вы знаете!

Бабка, время не тяни

За Сказочницей лети !

(Баба Яга садится на метлу и улетает)

Зло не убьёшь, но с ним надо бороться,

Зло – это леность души.

Пусть утром каждый,

Как только проснётся,

Сделать добро поспешит.

Пока Баба Яга совершает доброе дело и ищет Сказочницу , я вам, родители, предлагаю вспомнить прочитанные сказки . Перед вами на экране будут появляться предметы. Попробуйте угадать, из каких они сказок .

ТЕЛЕФОН (К. Чуковский «Телефон» )

ВЁДРА (Сказка «По щучьему веленью» )

ЯБЛОКО (Сказки «Наливное яблочко, золотое блюдечко» , «Гуси-лебеди» )

ЦВЕТОК (С. Аксаков «Аленький цветочек» )

ТЫКВА (Сказка «Золушка» )

САПОГИ (Ш. Перро «Кот в сапогах» )

КОРАБЛЬ (Сказка «Летучий корабль» )

САМОВАР (К. Чуковский «Муха-Цокотуха» )

(Входит Баба Яга)

За жару, за пургу

Все бранят меня, каргу,

А во мне вреда не больше,

Чем ромашек на лугу.

Что, заждалась, детвора?

Забирайте.

Звучит под которую выходит сказочница

Сказочница

Ах, как много ребятишек –

И девчонок и мальчишек!

Злой Кощей меня унёс –

Испугалась я до слёз.

Бал хотел устроить вроде…

Но теперь я на свободе!

В одиночестве, покое

Дремлют все наши герои

На страницах книг своих.

Позовём скорее их!

Что им маяться от скуки!

Все герои любят труд!

Вам, друзья, и карты в руки…

Пусть герои оживут!

«РЕПКА»

Вед. Жил в одной деревне Дед

Вместе с Бабкой много лет.

Дед. Приготовь-ка, Бабка, Деду

Репы пареной к обеду. (Бабка отмахивается)

Зря ты мне не прекословь,

Поскорее приготовь!

Бабка. Рассердил меня ты крепко!

Кашу ешь! Ну, нету репки!

Хочешь репку - так пойди

В огороде посади!

Дед. Что ж, пожалуй, я схожу,

Да и репку посажу. (сажает, поливает)

Репка (растет потихоньку)

Уважаема в народе

Я расту на огороде. (Выпрямляется во весь рост)

Вот и выросла большая.

До чего же хороша я! (осматривает себя, любуется)

Сладкая и крепкая,

называюсь Репкой я!

Дед (восхищённо) : Репка выросла на славу

Не видал такую, право!

Что за чудо из чудес?

Репка - чуть не до небес!

(хватается за репку, пытается выдернуть)

Дёрну - ка…

Не тут – то было –

Одному не хватит силы

Ну – ка, Бабка, подойди,

Чудо – репку погляди!

(бабка удивляется)

Бабка : Прожила я лет немало,

Но такого не видала!

Правда - чудо из чудес :

Репка чуть не до небес!

Ухвачусь-ка я за дедку,

Вместе дружно дёрнем репку! (пытаются вытянуть)

Оба : Раз – вот этак!

Два - вот так!

Ох! Не вытянуть никак.

Репка (пританцовывая) :

Вам с такой красавицей

Низа что не справиться!

Бабка : (бабка показывает ладони деду)

Знать мои ослабли ручки,

Позову на помощь внучку.

Ну-ка, Машенька, беги,

Репку дергать помоги!

Внучка (вприпрыжку) :

Я бегу, спешу на помощь

Где он, непослушный овощ?

(дед, баба, внучка пытаются вытащить репку)

Трое : Раз - вот этак!

Два - вот так!

Нет! Не вытянуть никак!

Репка (пританцовывая) :

Вам с такой красавицей

Низа что не справиться!

Внучка : Вот так репка!

Что за овощ!

Знать, придётся звать на помощь!

Жучка, Жученька, беги

Репку дергать помоги!

(Выбегает) жучка : Гав-гав-гав!

Слыхала деду

Репы хочется к обеду

Гав помочь, готова жучка

Уцеплюсь, гав-гав, за внучку.

Все : Раз - вот этак!

Два - вот так!

Нет! Не вытянуть никак!

Репка (пританцовывая) :

Вам с такой красавицей

Низа что не справиться!

Жучка : Гав! Придётся кликнуть кошку

Чтобы помогла немножко.

Мурка! Кисонька! Беги!

Репку дёргать помоги!

Входит мурка (ласково) :

Помочь я рада

Что, скажите, делать надо?

Поняла, ответ тут прост

Ухвачусь за Жучкин хвост.

(Все пытаются вытащить репку)

Все : Раз - вот этак!

Два - вот так!

Нет! Не вытянуть никак!

Репка (пританцовывая) :

Вам с такой красавицей

Низа что не справиться!

Кошка : Мур! Без мышки нам, видать

С репкою не совладать

Поищу, пожалуй, мышку

Где-то прячется, трусишка!

(появляется Мышка, попискивает испуганно)

Ты меня не бойся, крошка.

Я соседка, Мурка – кошка! Мяу! Мур!

За мной беги,

Репку дергать помоги!

Мышка (радостно) : Пи-пи-пи!

Как это мило!

Помогу, коль хватит силы.

(Все пытаются вытащить репку)

Все : Тянем потянем…

Выдернули репку!

Ведущий : Велика ль у Мышки сила?

Ну а дружба победила!

Вместе вытянули репку,

Что в земле сидела крепко!

Бабка деду : На здоровье кушай, Дед,

Долгожданный свой обед!

Внучка деду : Угости и Бабку с Внучкой

Жучка Деду : Косточкой побалуй Жучку

Кошка Деду : Миску молочка дай Кошке

Мышка Деду : Мышке зёрен дай немножко

Все : И закатим целый при-

Развесёлый на весь мир !

Сказочница

В мире много сказок

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Мой юный друг!

Бери с собой в дорогу

Своих любимых сказочных друзей .

В заветный час они тебе помогут

Найти мечту и сделать жизнь светлей.

Задачи:

— закреплять знания о творчестве Александра Сергеевича Пушкина, содержании его сказок;

— формировать интерес к творчеству поэта, гордость за приобщение к его гению;

— развивать воображение, память, речь, ориентировку в пространстве, выразительность, творчество;

— формировать умение играть сообща.

Воспитатель напоминает детям о том, что 6 июня родился великий русский поэт и писатель Александр Сергеевич Пушкин. Просит назвать сказки, которые он написал.

Дети называют: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о попе и о работнике его Балде», «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди».

Воспитатель предлагает отправиться в путешествие по этим сказкам. А поможет войти в сказку волшебная Синяя птица. Дети берутся за руки, идут вереницей друг за другом по участку, подстраивая шаг под ритм четверостишья.

Мы длинной вереницей

Идем за Синей птицей.

В гости к Пушкину придем,

Много сказок там найдем.

Дети попадают в первую сказку («Сказку о рыбаке и рыбке»). Воспитатель загадывает загадку.

Жадность и гордыня

Бабку подвели

И к корыту старому

Бабку привели.

Просит ответить на вопросы.

Сколько раз старик закидывал невод, когда выловил золотую рыбку? (Три раза).

Что просила бабка у золотой рыбки?» (Корыто, избу; стать столбовой дворянкой, вольной царицей, владычицей морской.)

Дети отвечают.

Воспитатель предлагает сплести невод (большую рыболовную сеть) и вместо деда выловить сначала тину, потом — траву морскую, а в третий раз — золотую рыбку. Одна половина детей, взявшись за руки, образуют невод (шеренгу), который забрасывается в море, а другая половина изображает последовательно тину, траву и золотую рыбку. Эти дети бегают, стараясь не попадать в невод. Кого «невод» «вылавливает» (замыкает шеренгу), тот выбывает из игры. Действия «невода» сопровождаются строками из сказки.

Раз он в море закинул невод, —

Пришел невод с одною тиной.

Он в другой раз закинул невод, —

Пришел невод с травой морскою.

В третий раз закинул он невод, —

Пришел невод с одною рыбкой,

С непростою рыбкой, — золотою.

После того, как дети «выловят» золотую рыбку, воспитатель предлагает показать ее. Проводится логоритмическая игра «Золотая рыбка» по стихотворению.

Золотая рыбка чешуей сверкает:

(Дети ритмично похлопывают по телу сверху вниз.)

Ах-ах-ах, ах-ах-ах!

(Ритмично покачивают руками за спиной, изображая хвост.)

Хвост, как из вуали, нежно распускает —

Так-так-так, так-так-так.

Машет плавниками, еле шевелит.

(Вытягивают руки по бокам, ритмично ими шевеля.)

Не спит, не спит, не спит.

В водорослях спрятаться поскорей спешит.

(Поднимают руки вверх, ритмично покачивают ими.)

Спешит, спешит, спешит.

Воспитатель предлагает вспомнить, как изменялось море от первой просьбы старика к последней (слегка разыгралось, помутилось, не спокойно, почернело, черная буря) и показать его. Дети присаживаются на корточки, разводят руки в стороны и кладут их на плечи соседей. По мере изменения состояния моря дети постепенно поднимаются, изображая сплетенными руками сначала небольшое шевеление, а в конце — большие волны, которые «воем воют».

Дети перемещаются в следующую сказку при помощи Синей птицы («Сказку о царе Салтане...»). Воспитатель загадывает загадку.

Повстречался сын с отцом.

Выстроил для белки дом.

В лебедь белую влюбился,

На красавице женился.

Просит ответить на вопросы.

Как звали трех девиц-вредителей, из-за которых князь Гвидон так долго не мог встретиться с царем Салтаном? (Повариха, ткачиха, баба Бабариха.)

Сколько богатырей охраняли славный город князя Гвидона? (Тридцать три богатыря.)

Какие чудеса получил князь Гвидон от царевны Лебедь? (Белку, которая живет в хрустальном домике, поет песенки и грызет орешки с изумрудными ядрами и золотыми скорлупками; тридцать трех богатырей с дядькой Черномором; царевну, у которой месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит.)

Дети отвечают.

Воспитатель предлагает детям показать, как из моря выходят 33 богатыря (от корточек до полного роста); прекрасную царевну Лебедь; в парах — этюд «Коршун и лебедь». Этюды сопровождаются строками из сказки.

Воспитатель просит вспомнить, в кого превращался князь Гвидон, когда пытался на корабле добраться до царя Салтана. (В комара, муху, шмеля.)

Дети вспоминают.

Предлагает поиграть в подвижную игру «Ловишка». Только правила в ней будут немного изменены. Ловишками будут три ребенка — ткачиха, повариха и баба-Бабариха. Остальные дети будут изображать комаров, мух и шмелей, которые «улетают» от ловушек, изображая насекомых (можно поочередно) и издавая соответствующие звуки. Усложнение игры — завязать правый глаз «поварихе», левый глаз «ткачихе». Игра сопровождается строками из сказки.

Дети вместе с Синей птицей перемещаются в третью сказку — «Сказку о мертвой царевне».

Воспитатель загадывает о ней загадку.

Странное зеркальце

В сказке той было.

С царицей недоброй

Оно говорило.

Дети отгадывают.

Воспитатель просит ребят ответить на вопросы.

Сколько богатырей жили в доме, который нашла в лесу царевна? (Семь.)

Как звали жениха царевны? (Королевич Елисей.)

К каким силам природы обращался за помощью королевич Елисей в поисках своей невесты? (К солнцу, месяцу, ветру.)

Воспитатель раздает детям по «волшебному зеркальцу». Дети изображают гордую, своенравную и ревнивую царицу, которая смотрится в зеркальце и разговаривает с ним.

— Свет мой, зеркальце! скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?

Дети показывают, как радовалась царица, когда зеркальце подтверждало ее красоту.

И царица хохотать,

И плечами пожимать,

И подмигивать глазами,

И прищелкивать перстами,

И вертеться подбочась,

Гордо в зеркальце глядясь.

Воспитатель спрашивает: «Как злая царица расправилась с царевной?»

Дети отвечают.

Воспитатель просит показать, как хотелось царевне съесть отравленное яблоко, как она его надкусила.

Под окно за пряжу села.

Ждать хозяев, а глядела

Все на яблоко. Оно

Соку спелого полно,

Так свежо и так душисто,

Так румяно-золотисто,

Будто медом налилось!

Видны семечки насквозь...

В руки яблочко взяла,

К алым губкам поднесла,

Потихоньку прокусила

И кусочек проглотила...

Воспитатель предлагает «оседлать коней», и в роли королевича Елисея отправиться искать царевну. Дети имитируют езду на лошадях под слова сказки.

За невестою своей

Королевич Елисей

Между тем по свету скачет.

Нет как нет! Он горько плачет...

Воспитатель выступает в роли солнца, месяца и ветра. Дети (в роли Елисея) обращаются к нему, используя строки сказки.

Свет наш солнышко!..

Не видало ль где на свете

Ты царевны молодой?

Ветер, ветер! Ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч,

Ты волнуешь сине море,

Всюду веешь на просторе...

Не видал ли где на свете

Ты царевны молодой?

Месяц, месяц, мой дружок,

Позолоченный рожок!

Не видал ли где на свете

Ты царевны молодой?

Дети вместе с Синей птицей перемещаются в четвертую сказку — «Сказку о золотом петушке».

Воспитатель загадывает загадку.

Петушок царю помог.

Слово царь сдержать не смог,

Вот поэтому и умер —

В темя клюнул петушок.

Дети отгадывают.

Воспитатель задает вопросы.

Кто подарил царю золотого петушка? (Мудрец.)

Что обещал мудрецу за петушка царь? («Волю первую твою я исполню, как мою».)

Дети изображают, как кричит петушок, предупреждая царя об опасности.

— Кири-ку-ку.

Царствуй, лежа на боку!

Дети изображают шамаханскую царицу, ее красоту, походку.

Шамаханская царица,

Вся сияя, как заря,

Тихо встретила царя...

И она перед Дадоном

Улыбнулась — и с поклоном

Его за руку взяла

И в шатер свой увела.

Дети вместе с Синей птицей перемещаются в пятую сказку — «Сказку о попе и о работнике его Балде». Воспитатель загадывает о сказке загадку.

В сказке поп и попадья,

Даже черти в море.

С ними за оброк Балда

С зайцем вместе спорит.

Воспитатель задает вопросы.

За сколько лет Балда должен был взять недоимки с чертей? (За три года.)

Кого выдал бесенку Балда за меньшого брата? (Зайца.)

Сколько щелчков в лоб должен был получить поп как плату за работу Балде? (Три щелчка.)

Каких трех работников заменял Балда? (Повара, плотника, конюха.)

Дети отвечают.

Воспитатель организует игры: «Кто первый обежит море» (как Балда и Бес); «Кто дальше палку бросит» (как бесенок и Балда). Проводит пластические этюды: «Как бесенок поднимал и нес кобылу», «Как Балда нес мешок и покрякивал».

В заключение дети вспоминают, в каких сказках А.С. Пушкина они побывали, проектируют дальнейшие путешествия по сказкам.

Цель: обобщить знания детей старшего дошкольного возраста о сказках (русские народные сказки, сказки разных народов, авторские сказки).

1. Закрепить умение различать народные сказки, сказки разных народов, авторские сказки.

2. Вызвать у детей положительные эмоции, развивать фантазию, воображение.

3. Воспитывать любовь к книге.

Оборудование: картинки- иллюстрации по сказкам, выставки книг-сказок, портреты писателей-сказочников, дидактический материал для игр.

Ход мероприятия

Воспитатель: Ребята, сегодня мы совершим путешествие в страну сказок, куда повезет нас наш “Веселый поезд” и побываем в гостях у сказочных героев. А теперь, занимайте места в вагончике. Наш поезд отправляется. (Дети садятся на стульчики, выстроенных в несколько рядов и запевают песенку.)

Загудел паровоз
И вагончики повез.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу
Далеко их укачу.

Воспитатель: Мы приехали с вами на станцию “Угадай сказку”. Вы должны отгадать загадки, которые висят на нашей милой яблоньке.

На картонной яблоне висят яблоки, на которых написаны загадки.

1. Красна - девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет бедняжка. (Снегурочка)

2. В чаще леса в буреломе,
В новом трехэтажном доме
Без забот и без соседей
Жили-были три … (Медведя)

3. Как у Бабы у Яги
Нет совсем одной ноги,
Зато есть замечательный
Аппарат летательный… (Ступа)

4. Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла… (Мышка)

5. Ждали маму с молоком,
И впустили волка в дом…
Кем же были эти,
Маленькие дети? (Козлята)

6. Нет ни речки, ни пруда,
Где воды напиться?
Очень вкусная вода

В яме от копытца. (Алёнушка и братец Иванушка)

Воспитатель: Ребята, какие русские народные сказки вы еще знаете?

Ответы детей.

Молодцы ребята! А сейчас, мы продолжаем наше путешествие.

Дети поют песенку.

Загудел паровоз
И вагончики повез.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу
Далеко их укачу.

Ответы детей.

Воспитатель читает задание и после правильного ответа детей, показывает картинки: золотая рыбка, туфелька, золотая монета, птичье перо, аленький цветочек.

1. Где жил старик со старухой из сказки А.С.Пушкина? (У самого синего моря.) Как называется эта сказка? (Сказка о золотой рыбке).

2. У кого из героев сказок Шарля Перро были хрустальные туфельки? (Золушка).

3. В этой сказке Л.Н.Толстого главный герой - необычный мальчик с очень длинным носом? (Буратино).

4. Этот утенок из сказки Г.Х.Андерсена и не подозревал, кем он станет, когда вырастет

5. “А мне привези, цветочек…”, просила младшая дочь своего отца из сказки С.Аксакова (Аленький цветочек).

Воспитатель: Молодцы ребята! А сейчас мы с вами отправляемся дальше.

Загудел паровоз
И вагончики повез.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу
Далеко их укачу.

Воспитатель: Станция “Сказки разных народов”. Почему она так называется? Чтобы это узнать, вам надо с помощью из разрезанных частей составить целые картинки.

На столах тарелочки с разрезными картинками- иллюстрациями к сказкам: “Айога” (нанайская народная сказка), “Три сестры” (татарская народная сказка), “Кукушка” (ненецкая народная сказка), “Заяц, медведь и лиса” (чукотская народная сказка), “Мальчик- богатырь” (татарская народная сказка). Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы ребята! Посмотрите ребята на нашем пути препятствие - наш поезд не может продолжить путь – перед нами “Волшебные камни”.

На полу фигурки в виде камней - на одном из них написано “Словесная игра”.

Игра “Доскажи словечко”

Ребята! Почти во всех сказках героев называют двойным именем, я начну, а вы продолжите:

Кощей – Бессмертный

Василиса – Прекрасная

Сестрица – Алёнушка

Мальчик – с пальчик

Иван – Царевич

Братец – Иванушка

Змей – Горыныч

Крошечка – Хаврошечка

Воспитатель: Ребята, наше путешествие подходит к концу и нас встречает станция “Музыкальная”.

Дети поют песню “Сказки гуляют по свету” (муз. Е. Птичкина, сл. М. Пляцковского), имитируя движения по тексту.

1 Сказки гуляют по свету,
Ночь запрягая в карету.
Сказки живут на полянах,
Бродят на зорьке в туманах.
А принц Белоснежку полюбит.
А жадность Кощея погубит...
Но все ж побеждает Добро!

2. Мир, озарив чудесами,
Сказки летят над лесами,
На подоконник садятся,
В речки, как в окна, глядятся.
А Золушку выручит Фея,
Не станет Горыныча Змея...
Пусть Зло на проделки хитро,
Но все ж побеждает Добро!

3. Сказки со мною повсюду,
Их никогда не забуду.
Стоит сомкнуть мне ресницы -
Вмиг Сивка-Бурка приснится.
А месяц засветится ясный,
В глазах Василисы Прекрасной...
Пусть Зло на проделки хитро,
Но все ж побеждает Добро!

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по стране сказок. Наш паровоз приехал на конечную станцию. Путешествуя, мы вспомнили сказки, которые уже вы знаете. О каких сказках мы говорили? (Русские народные сказки, сказки разных народов, авторские сказки). Все сказки – поучительные, учат нас добру, взаимовыручке, в них всегда побеждает добро над злом. Я хочу закончить наше путешествие, ребята, словами “ сказка – ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок”!

Всероссийская конференция «Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО»

ЦЕЛЬ: Воспитывать у детей интерес к творчеству К.Чуковского, желание узнавать новые сказки; доброжелательное отношение друг к другу, чувство сопереживания, желание помочь другим; воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом.

МАТЕРИАЛ: портрет К. И. Чуковского, детские рисунки по произведениям К.И.Чуковского, его книги, иллюстрации к произведениям, коробка с потерянными вещами, разрезные картинки (полотенце, кран, мочалка, кувшин, мыло), «Волшебная книга сказок», аудиозаписи: «Ехали медведи на велосипеде» из сказки «Тараканище» муз. И.Цветкова, слова К.И.Чуковского,

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: чтение сказок К. И. Чуковского «Мойдодыр», «Доктор Айболит», «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», «Путаница»; продуктивная деятельность: рисование на тему: «Герои сказок К.Чуковского», лепка на тему: «Федорина посуда», аппликация на тему: «Разноцветное платье Мухи-Цокотухи».

Ход занятия

Под аудиозапись «Ехали медведи на велосипеде» из сказки «Тараканище» муз. И.Цветкова, слова К.И.Чуковского в нарядно украшенный зал входят дети и садятся на стульчики.

ВЕДУЩАЯ: Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Учёный, писатель, переводчик, литературовед, К.Чуковский написал для детей много стихов и сказок.

Чуковский - это псевдоним. Настоящая фамилия писателя Корнейчуков Николай Васильевич Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло так.

Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вёз его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-нибудь развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку: «Жил да был крокодил, он по улицам ходил». Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро проснувшись, он попросил, чтобы отец рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил её всю, слово в слово.

Я предлагаю вам отправиться в волшебную сказочную страну, где живут добрые сказки Корнея Ивановича Чуковского. Вы согласны? (Ответы детей).

ВЕДУЩАЯ: Закрывайте глаза. Мы отправимся в сказочную страну.

В гости дедушка Корней
Приглашает всех детей.
Но особенно он рад
Пригласить таких ребят.
Кто умеет слушать сказки
Или любит их читать.

Как у наших у ворот чудо дерево растёт, не цветочки, не листочки на нём, а сказки К. И.Чуковского (оформлено дерево со сказками).

ВЕДУЩАЯ: Посмотрите ребята сколько сказок на дереве выросло. А вы все сказки дедушки Корнея знаете? Вот мы сейчас проверим.

ВЕДУЩАЯ: Книги просят:

А сейчас
Вы, друзья, узнайте нас.
Думайте ребята дружно,
Сказки эти вспомнить нужно!

1 . Ехали медведи на велосипеде.
А за ними кот задом наперёд.
А за ним комарики на воздушном шарике.
А за ними раки на хромой собаке.
Волки на кобыле. Львы в автомобиле.
Зайчики в трамвайчике.
Жаба на метле...
Едут и смеются, пряники жуют.
Вдруг из подворотни страшный великан,
Рыжий и усатый Та-ра-кан! («Тараканище»)

2. Вдруг из маминой из спальни
Кривоногий и хромой
Выбегает умывальник
И качает головой. («Мойдодыр»)

3. Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла муха на базар
И купила самовар. («Муха-Цокотуха»)

4. Вдруг откуда-то шакал
На кобыле прискакал:
Вот вам телеграмма
От гиппопотама!:
«Приезжайте доктор
В Африку скорей
И спасите доктор
Наших малышей» («Доктор Айболит»)

5. Тараканы прибегали,
Все стаканы выпивали.
А букашки по три чашки,
С молоком и крендельком. («Муха-Цокотуха»)

6. А лисички взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.
Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит… («Путаница»)

7. А в Большой реке
Крокодил лежит,
И в зубах его не огонь горит,-
Солнце красное,
Солнце краденое. («Краденое солнце»)

8. А за ними вдоль забора
Скачет бабушка Федора:
«Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!
Воротитеся домой!»

Но ответило корыто:
«На Федору я сердито!»
И сказала кочерга:
«Я Федоре не слуга!» («Федорино горе»)

9. У меня зазвонил телефон.
- Кто говорит?
- Слон.
- Откуда?
- От верблюда. («Телефон»)

10. Маленькие дети!
Ни за что на свете
Не ходите в Африку,
В Африку гулять!

В Африке акулы,
В Африке гориллы,
В Африке большие
Злые крокодилы.

Будут вас кусать,
Бить и обижать,-
Не ходите, дети,
В Африку гулять. («Бармалей»)

Ведущая: Молодцы, много знаете сказок. Почему, вам, ребята, нравятся эти сказки?

Ответы детей: Потому что они добрые, веселые, интересные, поучительные.

Ведущая: Чему нас учат сказки?

Дети: Быть добрыми, аккуратными, вежливыми.

ИГРА Соревнование.

На столе лежат предметы из разных сказок К.И.Чуковского. Дети делятся на 4 команды. Каждая команда должна отобрать те вещи, которые подходят только к их сказке.

1-я команда — сказка «Мойдодыр» (мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа).

2-я команда — сказка «Федорино горе» (тарелка, блюдце, кастрюля, ложка, вилка).

ВЕДУЩАЯ: Где бы ни был Чуковский: в трамвае, в очереди, у врача, он не тратил время попусту, а сочинял загадки для детей. Послушайте и отгадайте.

Была телега у меня,
Да только не было коня,
И вдруг она заржала,
Заржала, побежала.
Глядите, побежала
Телега без коня. (Машина)

Был веселый дом, чудесный дом.
И что-то застучало в нем.
И он разбился, и оттуда
Живое выскочило чудо.
Такое теплое, такое
Пушистое и золотое. (Цыпленок)

Паровоз без колес,
Вот так чудо-паровоз!
Не с ума ли он сошел,
Прямо по морю пошел? (Пароход)

Лежу я у вас под ногами,
Топчите меня сапогами,
А утром во двор унесите меня
И бейте меня, колотите меня.
Чтобы дети могли поваляться на мне,
Барахтаться и кувыркаться на мне. (Ковер)

Вот иголки и булавки
Выползают из-под лавки.
На меня они глядят,
Молока они хотят.
Дети:
Еж!

Ведущий: У Чуковского есть стихотворение про ежей.

Стихотворение «Ежики смеются»

У канавки
Две козявки
Продают ежам булавки.
А ежи-то хохотать!
Всё не могут перестать:
«Эх вы, глупые козявки!
Нам не надобны булавки:
Мы булавками сами утыканы»

Игра «Собери иголки для ежат».

Оборудование: Два рисунка ёжика, маркер 2 шт.

Ход игры: Командам нужно нарисовать иголки ёжику. Чья команда быстрее справится с заданием.

Ведущая: Сейчас дети старшей группы расскажут нам отрывок из сказки «Муха Цокотуха».

Ведущая: Ребята, а каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?

Игра «Кто есть кто».

  • Айболит - (доктор)
  • Бармалей - (разбойник)
  • Федора - (бабушка)
  • Каракула - (акула)
  • Мойдодыр - (умывальник)
  • Тотошка, Кокошка - (крокодильчики)
  • Цокотуха - (муха)
  • Рыжий, усатый великан - (таракан)

ИГРА «Черный ящик».

В ящике любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон».

— Что это? (Калоша)
В ящике то, что крокодил проглотил в сказке «Мойдодыр».
— Что это? (Мочалка)
В ящике то, чем угощали бабочку в сказке «Муха-цокотуха».
— Что это? (Варенье)
В ящике то, чем лечил бегемотиков доктор в сказке «Доктор Айболит».
— Что это? (Шоколад)
В ящике то, на чем ехали комарики в сказке «Тараканище».
— Что это? (Шарик)