Продавец автозапчастей что должен знать. Психологические особенности продавцов автозапчастей. Должностные обязанности продавца

04.07.2019 Снилс

Меня зовут Роман и мне действительно повезло – когда я впервые трудоустроился менеджером по продажам автозапчастей в 2014 году, я попал в хорошую СТО и работал рядом с профессионалами высокого уровня и просто хорошими людьми. Рядом с ними я быстро рос. Мне всегда показывали хорошие практики и действительно уделяли мне время.

Но не всем так повезло – многие начинали свою карьеру в конторах довольно среднего уровня, где их попросту было некому учить. Или вовсе не хотелось.

Я хочу просто рассмотреть несколько реальных случаев из жизни начинающих менеджеров, которые я слышал, и сравнить эти случаи со своим опытом. Я рассмотрю всего 3 ситуации, каждая из которых будет состоять из 4 маленьких частей:

  • История, которую я слышал
  • Что в ней не так
  • Как это было со мной
  • Краткий вывод

Если вопросов нет, то поехали.

Ситуация 1: оценка временных трудозатрат на задачу

История: начинающий менеджер по продажам запчастей, еще студент, устраивается в компанию и слышит от наставника: “Проценка и обслуживание клиента делается за 5 минут. Поехали”.

Что не так: слышать, что эта задача делается за N минут – это уже стресс, а в стрессовых условиях наш мозг работает хуже. Менеджер начинает паниковать сильнее, когда количество отработанных минут приближается к N. К тому же, что менеджером с опытом делается за 5 минут, у начинающего может отобрать все 40.

Как это было со мной: когда я немного освоился на работе, мой непосредственный руководитель просил меня самостоятельно оценивать задачи, причем не просто выдавать итоговую цифру, а подробно расписывать, куда уходит время. Таким образом он научил меня декомпозировать задачу на множество более мелких. Он понимал, что мне оценки не должны ставиться сверху в жесткой форме, но одновременно с этим он не давал мне завышать временные трудозатраты и помогал с клиентами. Он всегда просил меня обосновать, почему именно такой выбор поставщика я сделал, чем я руководствовался, и обычно это приводило к более адекватной оценке действий с моей стороны.

Краткий вывод: нужно понимать, что вы взяли новичка. Ему нужно уделять время и понимать, что даже быстрые задачи порой занимают время.

Ситуация 2: переоценка

История: начинающий менеджер получает заказ и выполняет его. Его наставник видит, что предложенная запчасть идет не по оптимальным ценам или с завышенным сроком поставки, тихо ругается и корректирует его перед клиентом. Закончив продажу, он, довольный собой, забывает про все и возвращается к своей работе.

Что не так: начинающий менеджер так и не понял, в чем именно был его косяк. В процессе продажи он видит пусть даже превосходную речь и результат, но он в нем едва ли разберется. Наставник стабильно тратит свое время на помощь вместо того, чтобы потратить его на обучение своего падавана и выращивание сильного специалиста, который даже через год уже будет требовать гораздо меньшего контроля.

Как это было со мной: наставник, после проверки моих предложений для клиентов сказал: “Смотри, а вот что случится, если мы закажем эту запчасть у Автопитера?”. И я тогда неуверенно отвечал: “Будет чуть-чуть дешевле и привезут сразу”. Он соглашался и предлагал мне самому догадываться, как можно избежать этой ситуации. В результате я нашел сервис проценки http://mysupp.ru и формально он как бы и был в компании, но о нем мне никто не рассказывал. Сам процесс обучения был построен на необходимости поиска решений. Сейчас мне кажется, что это было правильным подходом.

Краткий вывод: Обучайте своих подчиненных. Если вы постоянно корректируете его, объясните ему, зачем это было сделано и укажите на его ошибки. Старайтесь мотивировать начинающих менеджеров к поиску эффективных решений для автоматизации их работы.

Ситуация 3: Проверка. Точнее, ее отсутствие

История: схожа с историей из предыдущего пункта. Студент делает проценку и продает запчасти, затем периодически наставник одним глазом и по диагонали смотрит на процесс и проверяет, что все хорошо. Затем дает студенту следующего клиента.

Что не так: сложно учесть все изменения, лишь бегло участвуя в процессе. К тому же, наставничество как раз и нацелено на то, чтобы формировать оптимальные выгодные обоим сторонам продажи, а также обучать людей и указывать на их косяки. И, конечно же, помогать им от этих косяков избавляться.

Как это было со мной: к сожалению, когда я начинал, эту практику не использовали очень активно. Поэтому, наставник тщательно сравнивал мои результаты со своими, а затем подсаживался ко мне и говорил: “Смотри, а что случится, если…”. Ну, а дальше вы уже знаете.

Краткий вывод: всегда используйте всю силу мотивации, имеющихся инструментов, стимулов к развитию. Это не только не позволит плохой продаже состояться, но и в удобной и понятной форме поможет отобразить все проблемные места, объяснить начинающему его косяки и помочь ему их преодолеть.

Менторинг

Еще хочу сказать о такой полезной штуке, как менторинг. Вещь эта весьма и весьма хорошая, и действительно трудно переоценить его пользу. Он так или иначе включает в себя все предыдущие пункты и не только. Делитесь знаниями – рекомендуйте книги, сервисы, отвечайте на вопросы и помогайте разобраться в мелочах.

В качестве заключения

Длинных заключительных речей не получится, поэтому просто – мотивируйте новичков на достижение вершин и дарите им дружественную атмосферу. Всем приятно работать в компаниях, которые ценят своих сотрудников, пусть даже еще самых молодых. Но эти молодые сотрудники спустя год-другой станут уже довольно матерыми и смогут без дополнительного контроля приносить реальную пользу компании. К тому же, всегда приятно, когда кто-то перенимает твой опыт, и это помогает ему стать хоть в чем-то лучше.

Мой любимый мультик - «Жил-был пес»! Помните, там волк голосом Джигарханяна удивленно спрашивает: «Что? Опять?» Я часто повторяю эту фразу, когда вижу на пороге знакомого покупателя: ага, у него снова ближний свет «кончился»... Только и остается спросить: «Что? Опять?».

Лампы Н7 - это какая-то массовая дрянь, поселившаяся на «фокусах», «маздах-трешках», «лачетти» и во многих других местах. Живут от недели до месяца - от силы три… Причем что «Маяк», что «Осрам» с «Филипсом» - не важно: дохнут и те, и другие. У коллег по прилавку те же проблемы в собственных авто - мы не понимаем, в чем дело. То ли объем колбы у них маленький, то ли еще что - не знаю. С Н4 ничего такого не наблюдается, хотя они тоже массовые. А у продавца выход один: советовать всем покупать какой-нибудь «Маяк»! Знаю, что барахло и что светят не туда: «ЗР» читаю постоянно и другим советую! Но что делать, если все равно через пару недель менять приходится? К тому же, между нами говоря, покупателю все эти светораспределения, извините, до лампочки - он этого не понимает.

Современный покупатель вообще мало что понимает, да и не стремится к этому. Бывают, конечно, «бывалые» с советской школой, которые привыкли доходить до всего своим умом - эти всегда знают, что хотят. Но их очень мало: в основном, идут пацаны в наушниках или гости столицы из южных краев. С последними совсем весело…

Брат! Дай «Ликой» дешевий! Полусинтовку!

Перевожу: им нужно моторное полусинтетическое масло «Лукойл». Почему именно такое, никто не знает. Начинаешь выяснять: что за машина, какой пробег, что заливал раньше? Но терминологию лучше не трогать: мудрености типа SM, SAE и 10W40 отскакивают как от стенки без всякого эффекта. Смотрят на тебя и думают, что цену набиваешь… При этом каждый второй уже напуган: вчера на сервисе ему сказали, что пора менять поршневую. Даже если машина гарантийная. Что ж, всем жить надо…

Полусинтетическое моторное масло «Лукойл Супер» 5W-40

Полусинтетическое моторное масло «Лукойл Супер» 5W-40

Тех, у кого в глазах бьется хоть какая-то мысль, уговариваю читать «ЗР» : мол, там в экспертизах все давно объяснено. Не, не верят. Даже наш менеджер, занимающийся закупками, усмехается и говорит, что все места в этих статьях давно проплачены: кто больше дал, тот и первый. Дескать, он в этом профи и точно знает. Все откаты идут через него - мы же торгуем тем, с кем он успешнее договорится о поставках. Как на телевидении, в общем - бордель.

Аккумуляторы? Это хороший товар: на нем можно немножко заработать. Снимаешь старый, ставишь новый - кто-то даст на пиво, а кто-то и 500 рэ отвалит! Правда, был тут у коллег в магазине на Сущевке, так там ребята зажрались: меньше чем за 800 рэ под ваш капот не полезут. Хорошо живут: вот что значит близость к центру. А наш магазинчик на отшибе… Зато я по виду машины уже точно знаю, что у нее под капотом. Недавно участвовал в «Битве экстрасенсов» по телеку: по сюжету меня спрятали в багажнике одной из машин, а эти аферисты меня искали. Так я им потом свое шоу устроил - у всех машин назвал не глядя марки батарей! Очень они удивились…

Какие батарейки хорошие? Люблю «Медалист», а еще японские - «Фу-рукава», «Панасоник»… Я такие батареи даже бэушные в загашнике держу - знакомым по дешевке предлагаю. Что до покупателя, то он, как правило, не знает ни емкости, ни полярности, ни формы клемм, а смотрит только на ценник. Поэтому быстро разлетаются батарейки из Сербии - Black Horse и им подобные: они самые дешевые. Но они и помирают быстрее других. Очень жаль, что к нам перестали завозить MUTLU и TOPLA - хорошие были аккумуляторы. Что до тюменских, то их у нас в магазине вообще никогда не было…

Требования замены батарей - отдельная песня. Обычно посылаем клиента в гарантийку, за заключением. Если же батарейка совсем молодая - меньше двух недель, то, вообще-то, нужно менять не глядя, но мы сначала смотрим на человека. Если мужик пусть и не крутой, но просто нормальный, то меняем, конечно. Но чаще бывает совсем иначе:

Слишь, брат, памэняй!

Опять гость с юга. Вчера купил батарейку, а сегодня уже меняет… Это у них забава сейчас такая: если сел аккумулятор, то бегут и новый покупают. А потом приходит весь из себя несчастный и говорит: «Плахой, слюшай»! Таких стараемся правдами-неправдами футболить. Лежащие на полках батарейки мы, честно говоря, не обслуживаем. Да, читал, что вроде как надо, но как-то не получается… Бывает, что находишь какую-то запылившуюся где-то в углу - даже жалко становится. Но мы честно проверяем каждый продаваемый аккумулятор нагрузочной вилкой! - Нэт, мнэ нэ антыфрыз - тасол давай, да!

Смешно? Или грустно? Нет, поймите правильно: мне моя работа нравится! Я здесь шестой год и чувствую себя действительно полезным. И, извините за наглость, образованным: еще раз спасибо «ЗР», который я упорно продолжаю читать. Однако уровень деградации всего и вся очевиден. Тут и лампочки, которые дохнут через две недели, и покупатели, хватающие без разбора то, что подешевле, и общее ощущение того, что мы вновь заехали куда-то «не туда». А на языке снова вертится: Что? Опять?

Для затравки немного статистики. В 2013 году в России нуждались в замене более чем 6,65 млн автомобильных аккумуляторов , 35 млн и 294 млн литров автомобильных жидкостей. В 2014 году на вторичном рынке планировалось реализовать около 950 млн запчастей на сумму свыше 24 млрд долларов США. В прошлом году в стране стало на 6,5% больше легковых автомобилей (+2,4 млн), причем прирост этот обеспечили в основном машины зарубежных марок (2,2 млн). В 2015 году продажи пошли на спад , но миллиона полтора машин прибавится - а их тоже нужно обслуживать.

Когда автомобиль на гарантии, замена масел и прочих расходников - головная боль дилера. Автомобилистам нужно лишь следить за ценой и качеством обслуживания. Если машина бывалая, поиск запчастей и прочего ложится на ваши плечи целиком и полностью. А цены скачут жеребцами. Хорошее импортное моторное масло подорожало на 18–20%, как и многое другое, что торговые сети закупают за рубежом. А ведь даже владельцы нашемарок привыкли баловать свою технику импортом - не только маслами и антифризом, но и тормозными колодками, свечами, лампочками .

Остались ли покупатели верны своим пристрастиям или перешли на отечественные расходники и запчасти? А может, и вовсе взяли курс на жесткую экономию?

09:00

«Максим Приходько, продавец-консультант» - гласит мой бедж, приколотый к фирменной одежде работника торгового зала. Управляющий магазином Иван Георгиевич придирчиво оглядел меня, прежде чем отправить на работу к своим акулам торговли.

Они и правда акулы. В хорошем смысле. Каждый день держать в голове более 30 тысяч позиций товаров, помнить про скидочные акции. Знать устройство автомобиля досконально, чтобы после пары наводящих вопросов понять, что хочет клиент, - в общем, сделать всё так, чтобы тот ушел не с пустыми руками. Таков бизнес.

У большинства консультантов высшее автомобильное образование, в основном МАДИ. Вдобавок в моей смене работают две барышни, Анна и Вера. Маникюр - маневр исключительно отвлекающий: дамы своими руками могут запросто собрать-разобрать мотор.

Обычно, прежде чем попасть в торговый зал, сотрудники проходят всю трудовую цепочку - от работы на складе до выдачи товара на контроле. Но меня, вопреки ожиданиям, сразу отправили на передовую.

12:00

Надеялся, что вначале постою в сторонке, осмотрюсь, попытаюсь запомнить, в каком торговом зале что сгруппировано. Фигушки! Моим первым покупателем стал дядечка пенсионного вида, который с места в карьер меня огорошил:

Сынок, нужен сальник хвостовика заднего моста для моего «ижака»!

Пойдемте посмотрим… - неуверенно промычал я, мучительно соображая, в каком зале совсем недавно проходил мимо витрины с разнообразными сальниками. Вот уж не думал, что Иж Орбита еще представляет ценность в самóй столице!

В разные годы Орбита комплектовалась мостами двух типов - собственным и жигулевским. Отличить один от другого можно по характерной особенности: у родного моста хвостовик кардана расположен четко по центру, а у жигулевского смещен влево относительно чашки моста. Хорошо, что в редакции такая машина была довольно долгое время, - нашел я сальник для дядечки! Но тут же совершил ошибку - поинтересовался, почему он так привязан к этой машине. Мой первый покупатель, прислонив меня на добрую треть часа к пирамиде с зимними шинами, с жаром излагал боевой путь своей Орбиты с момента ее покупки в далеком и прекрасном 2001 году и по вчерашнее число, когда сальник предательски потек. Николай Афанасьич, дорогой вы мой человек, знайте, что вы навсегда вошли в историю ЗР - как самый преданный поклонник-эксплуатант ижевского хэтчбека. На каждом редакционном междусобойчике я обязуюсь поднимать за ваше с «ижаком» здоровье отдельный стаканчик.

Дальше клиенты пошли как по маслу, словно их группировали где-то на улице по пять-семь человек и организованно направляли в магазин. Из чего делаю вывод: народ меньше ходить в магазины запчастей не стал. Мужики - точно.

Вначале нарисовались вьюноши в рэперских бейсболках, которые искали серьезную «музыку» на их «гангста-пятёру». Больше всего их поразила стоимость нового вазовского двигателя в сборе - 54 тысячи рублей. «Да наша тачка вся стока не стóит!»

Утро продолжало знакомить меня с любителями прекрасного: один мужик долго и въедливо расспрашивал о химсоставе полировочной пасты - «знаете, такая, с черепашкой, но чтобы не в 200‑граммовой банке, а поменьше». Вслед за ним два паренька подбирали ключи для замены передних тормозных колодок на Peugeot 308. Каюсь, молоденькой барышне, которая всерьез выясняла, почему «вот этот толстый огнетушитель стóит как вот тот, который потоньше», я умудрился выписать самый дорогой пеногон: у него двухкилограммовая начинка - если что, с огнем справится.

14:00

Я пообтесался в коллективе и в минуты редкого затишья уже солидно поддерживаю беседу с Ильей, продавцом отдела запчастей для иномарок. Ему хорошо: его клиенты четко знают, что хотят. Нужен лишь VIN - и будет покупателю счастье. Принцип торговли запчастями для иномарок такой же, как в большинстве подобных контор: мелочовка в наличии, остальное под заказ.

Люди предпочитают отовариваться в магазине сразу по нескольким позициям. «Купил он у меня свечки с фильтрами на Saab , а ему же еще и масло надо, и каких-то пистончиков взамен раскрошившихся». Вот и наш фотокор Александр Батыру решил совместить приятное с полезным - приобрел воздушный фильтр на свой минивэн Toyota Sienna.

Что до кризиса и сопутствующих ему печалей, то Илья особого спада в бизнесе не наблюдает. За оригинальными запчастями в такие магазины и раньше никто не бегал. Владельцы иномарок в большинстве своем по-прежнему заказывают импортные неоригиналы, особенно головную оптику. Выбирают из трех-четырех производителей тех же фильтров, но до дешевки не падают - есть ценовой предел, ниже которого владелец импортной модели не опустится.

Возвращаюсь в зал с запчастями для продукции отечественного автопрома. И тут меня ждет сюрприз.

Интеллигентного вида парень в очках, чуть старше двадцати, держит в руках кусочек мятого упаковочного картона с оттиском какого-то пятнышка.

Вот, не поможете подобрать крепеж для облицовки радиатора вазовской «классики» ?

Нечем было замерить. Попробовал пальцем сквозь картон, чтобы понять внутренний диаметр, - торопливо затарахтел паренек.

Сатирику Михаилу Задорнову надо бы черпать свое вдохновение в автомагазинах - вот где кладезь типажей и историй, для каждой из которых придется набрать побольше воздуха в легкие, чтобы потом весело смеяться вместе со всеми.

Опытный продавец просто обязан быть хорошим психологом и юмористом в одном лице. Скажем, был у меня в этот день покупатель, который долго и настойчиво просил продать ему каржачку. Не сразу, но понял: это щетка по металлу! Говорят, один персонаж застенчиво поинтересовался у барышни-консультанта:

Соски есть?

У меня - грудь, а то, что вам надо, называется резиновым вентилем для шины.

А пареньку я выписал болтов с гроверами, чтобы он эти болтики не растерял. Вдруг в следующий раз под рукой картонки не будет?

16:00

Я уже стреляный воробей. Хотя нет, вру. Чуть что - бегу либо к Вере, либо к Ане за помощью. С другой стороны, перестал пугаться надписи «консультант» на своей спине - и вовсю консультирую.

Только что продал комплект шин Кама Евро приезжему из Мордовии, который уверял, что у них эта резина дороже. Реализовал пару комплектов зеркал для «девятки», корзину сцепления на нее же и корзину для груза на Приору. Затем была череда просьб продать лампочек исключительно стандарта Н4. По покрасочной палитре-вееру подобрал краску для ВАЗ‑2114: биты крыло и немного задняя дверь. Еще одному мужику, большому любителю старушки Нивы, выписал пару баллонов с лаком - что-то он там с тюнингом затеял. Еще с одним товарищем поговорили об аккумуляторах - спасибо за науку нашему Михаилу Колодочкину, вроде ничего лишнего про них я не наплел.

Идет торговля! Значит, наш брат-автомобилист не склонен экономить? И да, и нет. За мою смену лишь трое посетителей, досконально выяснив всю подноготную про нужные им товары, так ничего в итоге и не приобрели. Явно мониторили цены, чтобы купить то же самое, но в другом месте - подешевле. А все прочие чаще шли «строго по списку», как примерные мужья в супермаркете. Не отвлекаясь на ненужное. С другой стороны, о какой экономии может идти речь, если маслосъемным колпачкам пришел каюк? Их все равно надо менять - вопрос лишь в качестве и цене.

В торговый зал входит невысокий мужчина кавказской наружности. Его встречаем мы с Аней, но покупатель- мужчина, конечно же, идет за консультацией к мужчине - то есть ко мне. Аня подмигивает и радостно испаряется на обед.

Э‑э, масло, да? - полувопросительно-полуутвердительно покупатель приглашает меня к диалогу и высоко задирает голову, чтобы осмотреть весь ассортимент витрины с автомобильными маслами.

Э‑э, мне ЛУКОЙЛ, на доливку. Полусинтетика, «десять-вэ-сорок».

Покупатель еще раз ласково осматривает всю витрину. Я между тем выписываю литровый флакон , но тут клиент вмешивается:

Литра мало! Давай пять, мне доливать!

Такой литраж нужен для полной замены масла…

Нет, для хорошей доливки в самый раз!

18:00

В торговый зал в очередной раз выходит Иван Георгиевич. Хвалит за службу и подытоживает: ежедневный план почти собран, - а ведь нас еще ожидает волна покупателей, которые зайдут в магазин после работы.

Кстати, интересен срез покупательских предпочтений по группам товаров. Перед выходными активнее берут что-то габаритное и весомое: тормозные диски и колодки, кузовные детали, ремкомплекты коробки передач , стёкла, что-либо из лакокраски. Всё ясно: свободные дни будут посвящены автомобилю. А вот на неделе хорошо идет мелочовка - лампочки, фильтры, свечи, которые требуют срочной замены. Покупают не про запас, а по мере возникновения проблемы.

Многие стали выбирать запчасти строго по цене, но ведь не перестали заботиться о машине! Для нашего человека автомобиль - это по-прежнему нечто глубоко обожаемо-сакральное. И уж если экономить на чем-то, то скорее на себе, чем на своей ласточке.

Кстати, можете себе представить, чтобы немец, португалец или швед называл свою машину ласточкой? А у нас - пожалуйста!

Работа в 1С Бухгалтерии. 3) Использовании… Полное описание Автокрепеж, Самара - hh: 7 часов назад Продавец-консультант автозапчастей до 25 000 руб., Полная, от 1 до 3 лет, В магазине Обязанности: Продажа авто запчастей УАЗ, ГАЗ и расходных материалов, дополнительного оборудования и автомобильных аксессуаров в магазине компании, Оформление сопутствующих… Полное описание АГАС-Холдинг, Барнаул - hh: 7 часов назад Продавец-консультант автозапчастей Полная, без опыта, В магазине Обязанности: розничные продажи в магазине консультирование покупателей по телефону и вживую выдача заказов с сайта касса, 1с, матответственность выкладка и работа с товаром … Полное описание Новые решения, Хабаровск - hh: 7 часов назад Продавец автозапчастей / тюнинга от 25 000 руб.

Работа продавцом автозапчастей

Генеральный директор компании И. О.Ф. « » 200 года Должностная инструкцияПродавца магазина I. Общие положения Продавец является сотрудником магазина, подчиняется непосредственно директору магазина и товароведу, подотчетен и подконтролен им. В своей деятельности руководствуется: настоящей должностной инструкцией, правилами торговли, устными и письменными приказами и распоряжениями администрации магазина.

Продавец должен знать и выполнять правила внутреннего трудового распорядка, правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, нормы производственной санитарии и гигиены. II. Цели Цель работы продавца – обеспечение максимального объема продаж посредством создания оптимальных условий покупателям для выбора и оплаты товара. III. Задачи 1. Расстановка и пополнение товара на стеллажах.

2. Обеспечение сохранности товара в торговом зале. 3.

Обязанности продавца консультанта

В рабочие дни до открытия магазина продавец проверяет, достаточно ли товара для успешного начала процесса продаж. При необходимости выставляет товар с мест хранения и разрезает коробки для обеспечения свободного доступа покупателей к товару. В течение дня продавец следит за наличием достаточного количества товара и при необходимости пополняет его.

Товар на стеллажах размещается аккуратно, с выравниванием по передней кромке полок. Не допускается наличие на стеллажах свободных мест. В случае отсутствия какого-либо товара, его место на стеллаже должно немедленно заполняться соседним товаром в достаточном количестве. 2. Обеспечение сохранности товара в торговом зале. В зависимости от распределения директором продавцов в торговом зале, продавец может нести службу на посту №1 у центрального входа в магазин.

Работа продавцом автозапчастей в магазине в россии

Внимание

На сегодняшний день эта профессия считается одной из самых востребованных, но по-настоящему талантливых продавцов, знающих свое дело, можно пересчитать по пальцам. Основные задачи, возложенные на продавцов-консультантов Любые должностные обязанности продавца-консультанта несут в себе три основные задачи – реализация товара, выполнение плана продаж и грамотное выявление потребностей покупателя. Кроме всего прочего, продавец-консультант должен удовлетворять следующим требованиям:

  • наличие среднего специального образования;
  • возраст кандидата не должен превышать 35 лет;
  • приятная внешность и опрятность;
  • нацеленность на результат, так как основной заработок складывается исходя из процента выполнения плана продаж.

Безусловно, грамотный продавец-консультант должен прекрасно разбираться в товаре, знать его специфику и характеристики.

Должностные инструкции

  • выкладка товара, контроль над пополнением витрины и наличием недостающих единиц;
  • наличие правильной цены на ценнике;
  • отслеживание сроков реализации продуктов;
  • выкладка соответственно размерному ряду;
  • содержание в чистоте торгового зала и находящегося в нем ассортимента товара;
  • прием и распаковка товара;
  • наклейка ценников и защитных магнитов;
  • осуществление продажи на кассе с выпиской чека и гарантийного талона;
  • оформление возвратов с соблюдением всех прав потребителей;
  • подготовка торгового зала к сезонным распродажам и действующим акциям;
  • проведение инвентаризации.

Продавцы-консультанты проходят немало тренингов, где их обучают навыкам продаж, общению с покупателями и прочим нюансам работы.

Какие должностные обязанности продавца?

А., Чебоксары - hh: 2 недели назад Продавец автозапчастей от 30 000 руб. до 39 500 руб., Полная, от 1 до 3 лет, Коммерческая, В магазине Обязанности: выполнение плана продаж розничным и корпоративным клиентам консультирование покупателей, оформление покупок, работа на кассе прием и исполнение заказов, работа с… Полное описание, Псков - hh: 7 часов назад Продавец автозапчастей от 30 000 руб. до 50 000 руб., Полная, от 1 до 3 лет, В магазине Обязанности: — Отслеживание ассортимента товаров магазине.- Продажа запасных частей, автомасел, автохимии.- Обслуживание покупателей.- Осуществление кассовых операций по… Полное описание АБСОЛЮТ СЕРВИС, Тюмень - hh: 7 часов назад Продавец-консультант автозапчастей от 25 000 руб. до 40 000 руб., Полная, от 1 до 3 лет, В магазине требуется продавец на Карла Маркса Обязанности: — 1) Продажа автозапчастей в магазин на отечественные автомобили и Иномарки.

Должностные обязанности продавца

Инфо

Общие положения. Продавец является сотрудником магазина, подчиняется непосредственно директору магазина и товароведу, подотчетен и подконтролен им. В своей деятельности руководствуется: настоящей должностной инструкцией, правилами торговли, устными и письменными приказами и распоряжениями администрации магазина. Продавец должен знать и выполнять правила внутреннего трудового распорядка, правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, нормы производственной санитарии и гигиены.


2. Цель. Цель работы продавца – обеспечение максимального объема продаж посредством создания оптимальных условий покупателям для выбора и оплаты товара. 3. Взаимодействие со службами. В своей работе продавец должен взаимодействовать и решать текущие вопросы с другими продавцами, с товароведом и директором.