Кто такой бомж. Бомж – это одна из основных социальных болезней общества

Одна из самых острых социальных проблем современного общества - это бездомность отдельных граждан. На настоящий момент в нашей стране проживает около 4 млн бомжей. Цифра огромная. При этом информация указана только приблизительная, так как нет никаких точных статистических данных по этой категории граждан.

Бомжи - это неучтенный слой населения. При этом они подвергаются жесточайшей дискриминации на всех уровнях. Большинство нормативно-правовых актов, которые регулируют жизнь любого гражданина, не содержат даже упоминания о бомжах. Исключение - это отдельные нормы права, в которых отражается их административная и уголовная ответственность.

Определение. Историческая справка

Согласно определению, бомж - это аббревиатура, взятая из милицейских протоколов советского периода. БОМЖ, Б/о м. ж., БОМЖиР - так в официальных документах записывали лиц без определенного места жительства. Сегодня это слово употребляется не только в разговорной речи, но и используется в публицистике.

Явление «гуляющих» людей существовало в России очень давно. Это была отдельная категория граждан. Они не относились ни к сельскому, ни к городскому населению, а жили вольным промыслом. Нередко занимались кражами и разбоем.

Еще в период царствования первых Романовых эту вольницу пытались разбить на отдельные категории, видя в ней угрозу нормальной жизни и рассадник социальных недугов. Так были выделены собственно «гулящие», «богадельные» (люди, содержащиеся в церковных приютах) и «кормящиеся Именем Христовым» (нищие).

В нашей стране рост числа бездомных связывают с периодом развала СССР, когда появилась свободная продажа недвижимости. Все это сопровождалось абсолютным незнанием законов рыночной экономики, безработицей, нестабильной политической ситуацией и общей потерей жизненных ориентиров.

Кто же такие бомжи?

Бомж - это человек Не стоит их путать с нищими - это совершенно другая категория граждан: зачастую у них есть собственное жилище, но живут они на подаяние, полученное в метро или возле магазина от сердобольных людей. Для бездомного человека - милостыня является побочным источником дохода.

Бомжи зарабатывают тем, что собирают по мусорным бакам и свалкам металлолом и сдают его, иногда воруют, просят деньги у прохожих, очень редко подрабатывают на уборке мусора или разгрузке машин. Все подработки - разовые.

Но не все, кто роется в мусорном баке, бомжи. Часть из таких собирателей имеет собственное жилье, как правило, захламленное «хорошими вещами», вытащенными из контейнера для отходов. Бомж - это человек, который несет свою добычу не в квартиру, а в то место, где он нашел ночлег - подвал, чердак, яма под теплоцентралью и т. д.

Также не нужно сравнивать бомжа и бродягу. Последний зачастую просто перебирается с места на место, при этом везде находит себе работу, которая обеспечивает ему минимальный уровень комфорта - крышу над головой и еду.

Настоящий бомж - это человек без жилья, без документов, без социальных связей. Дно общества. Люди без прошлого, о котором они не любят и не хотят вспоминать.

Философия бомжевания

Россия во многом перенимает опыт других развитых стран, и у нас кое-где открылись приюты для бомжей. Их очень мало, и они не могут помочь всем бездомным.

Но проблема не только в этом. Бомж - это не только образ жизни, но и особое мировоззрение. Человек обижен на весь мир, и зачастую реагирует с агрессией на любую попытку контакта. Вспомните, как бездомные просят милостыню. Не нищие, которые стараются вызвать жалость, а именно бомжи. Они не просят, а практически требуют деньги. И в случае отказа не стесняются полить отборной руганью любого. Многие не понимают, что ими в этот момент движет почти детская обида: «как так, идет в хорошей одежде, что ему 100 рублей жалко».

При этом бездомный человек не хочет работать, не желает связываться с восстановлением документов и часто отказывается от любой помощи, кроме пищи и ночлега.

Ситуацию сильно усугубляет алкоголь. Спиртосодержащие напитки любого качества бомжи употребляют ежедневно и из-за этого теряют последние шансы вернуться к нормальной жизни.

О социальной помощи бездомным

Если говорить честно, какие чувства вызывает у вас бомжи? Прежде всего, брезгливость - любому человеку неприятно даже смотреть на грязного и очень плохо пахнущего человека, который роется в отбросах. И только у самых сердобольных возникает сострадание, смешанное с все той же брезгливостью, а иногда даже с отвращением.

Но любой сознательный гражданин понимает, что с этим явлением нужно бороться. Эти люди, не важно - виновны они или нет в своих бедах, должны иметь хоть какое-нибудь жилье и гарантированную ежедневную пищу.

И здесь наблюдается интересное явление: в нашей стране множество приютов для животных, но совсем мало для людей. На кошек и собак выделяет деньги государство, жертвуют знаменитости. В каждом городе функционирует целая система передержек для брошенных зверей, а в соцсетях собирают средства на медицинское лечение и т. д.

О бездомном человеке заботится государство, но таких центров помощи очень мало. Например, в Москве их всего 3, а бомжей в столице около 11 тыс. Помощь оказывают и частные благотворительные организации, и церковь (пункты горячего питания). Но этого недостаточно.

Приют для бомжей

Все согласны с тем, что бомжам нужна помощь. Не все из них виноваты в том, что очутились на улице. Кому-то помогли недобросовестные риелторы, кого-то отправили на улицу родственники, а некоторые сами сбежали из-за семейного насилия. Бомжи - это не только мужчины 40-60 лет, хотя таких и большинство. Есть бездомные женщины, пожилые люди, подростки и даже совсем маленькие дети. И некоторым не хватает самой небольшой поддержки, чтобы начать путь к нормальной жизни.

Что такое приют для бездомных? Это место, где человека накормят, позволят помыться и обеспечат ночлегом в тепле. Приюты, прежде всего, нацелены на поддержание физиологических потребностей, то есть на то, чтобы бомж не умер от холода, голода и болезни. Там же ему предложат связаться с родными или оказать помощь в восстановлении документов. Множество приютов работают по типу ночлежки - бездомным дают выспаться, после чего они вновь отправляются на улицу.

Центры адаптации лиц нацелены на возвращение бездомного к нормальной жизни. Здесь человеку предложат не только удовлетворить насущные потребности, но и решить все основные проблемы: восстановить документы, трудоустроить, оказать врачебную помощь, содействовать в получении психологической поддержки.

Как помочь?

Многие готовы оказать помощь бездомному, но не знают, как это сделать. Вот несколько пунктов.

  1. Обеспечить бомжу связь - дать возможность позвонить родственникам или друзьям.
  2. Дать возможность подработать. Не все бездомные готовы трудиться, но некоторые могут расчистить снег или разгрузить машину.
  3. Обратится в церковь или монастырь. Они часто обеспечивают кровом и пищей людей с тяжелой судьбой.
  4. Работа волонтером. Каждый желающий может бесплатно поработать в приютах.
  5. Финансовая поддержка. Не обязательно давать деньги в руки, можно пожертвовать какую-то сумму в благотворительную организацию и бездомный получит ее в виде горячей пищи и чистого одеяла.
  6. Открыть собственный приют.

Последний пункт самый трудновыполнимый. Для него нужно иметь не только свободный жилой фонд, но и обеспечить выполнение всех норм законодательства, требований пожарной и санитарной инспекции и т. д. Кроме того, необходимо заручится согласием соседей.

С 1990-х годов в России и иных странах СНГ , когда бродяжничество , отсутствие определённого места жительства стало массовым явлением, слово стало распространённым и нарицательным; часто употребляется в уничижительном смысле применительно к опустившимся людям, ведущим асоциальный образ жизни. Ранее примерно в том же смысле употреблялось слово «бич ». Бомжи, живущие на трубах теплотрасс, называются труболётами .

История

Понятие вошло в русский языковой оборот в 1970-е годы , когда в милицейских протоколах задержания в отношении лиц без определённого места жительства стала появляться аббревиатура БОМЖ . «Неопределённым» место жительства считалось в случае, если данное лицо не было прописано по месту своего жительства, а также, в некоторых случаях, когда человек жил по случайным адресам. В СССР предусматривалась уголовная ответственность за бродяжничество и за вовлечение в бродяжничество несовершеннолетних .

Де-факто

В современной России слово «бомж» на бытовом уровне, а также в публицистике и массовой культуре обычно употребляется в отношении бездомных. Из-за стереотипного образа бомжа - грязного нищего бродяги-алкоголика, питающегося на помойках, спящего на земле - слово «бомж» стало восприниматься как уничижительное для бездомных.

Алексей Никифоров, координатор программы помощи бездомным в Москве организации «Врачи без границ », отмечает:

«Бездомные или бездомные граждане - такое определение наиболее адекватно отражает положение сотен тысяч наших соотечественников, не имеющих жилья. Мы стоим на позиции, отрицающей само понятие БОМЖ , как порочащее честь и достоинство человека.»

При этом, хотя в России выражение «бомж» (или «бомжиха», по отношению к женщине) зачастую считается словом, отражающим неуважительное отношение к бездомным, во Франции аббревиатура SDF (sans domicile fixe ) - то есть буквально «БОМЖ» - в настоящее время считается политкорректной и используется вместо старого слова «клошар » (бездомный бродяга).

Среди бомжей высок риск заболеваемости заразными болезнями, например, туберкулёзом , так как они живут в плохих условиях, отказываются от длительного лечения или не имеют на него средств из-за внедрения в России платной медицины, не проходят медосмотры . Среди бомжей также широко распространён алкоголизм .

Де-юре

В современной России известно как минимум несколько категорий граждан, никак не являющимися лицами БОМЖ де-факто, де-юре не имеющих места постоянной регистрации на территории РФ. Независимо от количества объектов недвижимости в собственности, при смене прописки на период снятия с одного и постановки на другой регистрационный учёт человек де-юре является лицом БОМЖ.

Кроме того, ряд людей, не имеющих жилищных проблем, нигде не прописаны и юридически являются лицами БОМЖ. Например, известный российский мошенник Виктор Кабанец с 1995 года является лицом БОМЖ, но несмотря на это, де-факто таковым не является.

В культуре и искусстве

  • В советском телефильме 1971 года «Ваше подлинное имя…» из цикла «Следствие ведут ЗнаТоКи» иностранный разведчик выдаёт себя за бомжа, чтобы отсидеть небольшой срок за бродяжничество, после освобождения получить подлинные документы и таким образом легализоваться в СССР. Следователь употребляет термин «БОМЖиЗ».
  • в 1989 году , когда тема судьбы бездомных стала широко обсуждаться в обществе, киностудией «Мосфильм » был выпущен фильм «Бомж. Без определённого места жительства» (режиссёр Николай Скуйбин, сценарист Валерий Залотуха, в главной роли Владимир Стеклов). В последующее время в странах бывшего СССР художественные кинофильмы и телесериалы о бомжах выпускались чаще: «Леди бомж» ( , Россия), «Бомж» ( , Украина), «Бомжиха» ( , Россия), «Бомжиха 2» ( , Россия), «Б. О. М. Ж.» (2009, Россия).
  • У группы «Сектор газа» есть песня «Бомж», записанная в 1992 году.

См. также

  • Бездомные - аналог.

Напишите отзыв о статье "Бомж"

Примечания

  1. Ефремова Т. Ф. . «Грамота.ру » (2001–2002). .
  2. Труболёт // Энциклопедия Криворожья . В 2-х т. Т. 2. Л – Я: [укр. ] / сост. В. Ф. Бухтияров. - Кривой Рог: Явва, 2005. - С. 609.
  3. Лиходей О. А. Субъективные факторы маргинализации // Материалы конференции «Ценности советской культуры в контексте глобальных тенденций XXI в». - М., - 2002. - с. 46-50
  4. В телефильме 1971 года «Ваше подлинное имя…» из цикла «Следствие ведут ЗнаТоКи» употребляется (и расшифровывается) аббревиатура БОМЖ - вероятно, это один из самых ранних случаев упоминания этого термина в советском кино и литературе. По фильму этот термин работникам милиции уже давно знаком и привычен.
  5. . bse.sci-lib.com. Проверено 17 октября 2015.
  6. Без определённого места жительства fr:sans domicile fixe
  7. . Проверено 7 октября 2015.

Ссылки

Отрывок, характеризующий Бомж

– Кю… – с усилием выговорил Залетаев. – Кью ю ю… – вытянул он, старательно оттопырив губы, – летриптала, де бу де ба и детравагала, – пропел он.
– Ай, важно! Вот так хранцуз! ой… го го го го! – Что ж, еще есть хочешь?
– Дай ему каши то; ведь не скоро наестся с голоду то.
Опять ему дали каши; и Морель, посмеиваясь, принялся за третий котелок. Радостные улыбки стояли на всех лицах молодых солдат, смотревших на Мореля. Старые солдаты, считавшие неприличным заниматься такими пустяками, лежали с другой стороны костра, но изредка, приподнимаясь на локте, с улыбкой взглядывали на Мореля.
– Тоже люди, – сказал один из них, уворачиваясь в шинель. – И полынь на своем кореню растет.
– Оо! Господи, господи! Как звездно, страсть! К морозу… – И все затихло.
Звезды, как будто зная, что теперь никто не увидит их, разыгрались в черном небе. То вспыхивая, то потухая, то вздрагивая, они хлопотливо о чем то радостном, но таинственном перешептывались между собой.

Х
Войска французские равномерно таяли в математически правильной прогрессии. И тот переход через Березину, про который так много было писано, была только одна из промежуточных ступеней уничтожения французской армии, а вовсе не решительный эпизод кампании. Ежели про Березину так много писали и пишут, то со стороны французов это произошло только потому, что на Березинском прорванном мосту бедствия, претерпеваемые французской армией прежде равномерно, здесь вдруг сгруппировались в один момент и в одно трагическое зрелище, которое у всех осталось в памяти. Со стороны же русских так много говорили и писали про Березину только потому, что вдали от театра войны, в Петербурге, был составлен план (Пфулем же) поимки в стратегическую западню Наполеона на реке Березине. Все уверились, что все будет на деле точно так, как в плане, и потому настаивали на том, что именно Березинская переправа погубила французов. В сущности же, результаты Березинской переправы были гораздо менее гибельны для французов потерей орудий и пленных, чем Красное, как то показывают цифры.
Единственное значение Березинской переправы заключается в том, что эта переправа очевидно и несомненно доказала ложность всех планов отрезыванья и справедливость единственно возможного, требуемого и Кутузовым и всеми войсками (массой) образа действий, – только следования за неприятелем. Толпа французов бежала с постоянно усиливающейся силой быстроты, со всею энергией, направленной на достижение цели. Она бежала, как раненый зверь, и нельзя ей было стать на дороге. Это доказало не столько устройство переправы, сколько движение на мостах. Когда мосты были прорваны, безоружные солдаты, московские жители, женщины с детьми, бывшие в обозе французов, – все под влиянием силы инерции не сдавалось, а бежало вперед в лодки, в мерзлую воду.
Стремление это было разумно. Положение и бегущих и преследующих было одинаково дурно. Оставаясь со своими, каждый в бедствии надеялся на помощь товарища, на определенное, занимаемое им место между своими. Отдавшись же русским, он был в том же положении бедствия, но становился на низшую ступень в разделе удовлетворения потребностей жизни. Французам не нужно было иметь верных сведений о том, что половина пленных, с которыми не знали, что делать, несмотря на все желание русских спасти их, – гибли от холода и голода; они чувствовали, что это не могло быть иначе. Самые жалостливые русские начальники и охотники до французов, французы в русской службе не могли ничего сделать для пленных. Французов губило бедствие, в котором находилось русское войско. Нельзя было отнять хлеб и платье у голодных, нужных солдат, чтобы отдать не вредным, не ненавидимым, не виноватым, но просто ненужным французам. Некоторые и делали это; но это было только исключение.
Назади была верная погибель; впереди была надежда. Корабли были сожжены; не было другого спасения, кроме совокупного бегства, и на это совокупное бегство были устремлены все силы французов.
Чем дальше бежали французы, чем жальче были их остатки, в особенности после Березины, на которую, вследствие петербургского плана, возлагались особенные надежды, тем сильнее разгорались страсти русских начальников, обвинявших друг друга и в особенности Кутузова. Полагая, что неудача Березинского петербургского плана будет отнесена к нему, недовольство им, презрение к нему и подтрунивание над ним выражались сильнее и сильнее. Подтрунивание и презрение, само собой разумеется, выражалось в почтительной форме, в той форме, в которой Кутузов не мог и спросить, в чем и за что его обвиняют. С ним не говорили серьезно; докладывая ему и спрашивая его разрешения, делали вид исполнения печального обряда, а за спиной его подмигивали и на каждом шагу старались его обманывать.
Всеми этими людьми, именно потому, что они не могли понимать его, было признано, что со стариком говорить нечего; что он никогда не поймет всего глубокомыслия их планов; что он будет отвечать свои фразы (им казалось, что это только фразы) о золотом мосте, о том, что за границу нельзя прийти с толпой бродяг, и т. п. Это всё они уже слышали от него. И все, что он говорил: например, то, что надо подождать провиант, что люди без сапог, все это было так просто, а все, что они предлагали, было так сложно и умно, что очевидно было для них, что он был глуп и стар, а они были не властные, гениальные полководцы.
В особенности после соединения армий блестящего адмирала и героя Петербурга Витгенштейна это настроение и штабная сплетня дошли до высших пределов. Кутузов видел это и, вздыхая, пожимал только плечами. Только один раз, после Березины, он рассердился и написал Бенигсену, доносившему отдельно государю, следующее письмо:
«По причине болезненных ваших припадков, извольте, ваше высокопревосходительство, с получения сего, отправиться в Калугу, где и ожидайте дальнейшего повеления и назначения от его императорского величества».
Но вслед за отсылкой Бенигсена к армии приехал великий князь Константин Павлович, делавший начало кампании и удаленный из армии Кутузовым. Теперь великий князь, приехав к армии, сообщил Кутузову о неудовольствии государя императора за слабые успехи наших войск и за медленность движения. Государь император сам на днях намеревался прибыть к армии.
Старый человек, столь же опытный в придворном деле, как и в военном, тот Кутузов, который в августе того же года был выбран главнокомандующим против воли государя, тот, который удалил наследника и великого князя из армии, тот, который своей властью, в противность воле государя, предписал оставление Москвы, этот Кутузов теперь тотчас же понял, что время его кончено, что роль его сыграна и что этой мнимой власти у него уже нет больше. И не по одним придворным отношениям он понял это. С одной стороны, он видел, что военное дело, то, в котором он играл свою роль, – кончено, и чувствовал, что его призвание исполнено. С другой стороны, он в то же самое время стал чувствовать физическую усталость в своем старом теле и необходимость физического отдыха.

Кто такой бомж?

    Бомж - ужасное слово, расшифровывается - без определенного места жительства. Человек, у которого нет своего жилья и в основном тот, у которого нет возможности арендовать жилье. Одним словом тот, который живет на улице. Это наш общечеловеческий позор.

    Человек без определенного места жительства. Обычно так называют бродяг.

    Человека без определнного места жительства называют бомжом .

    В наше время это происходит довольно таки часто, люди по воле своей или по стечению обстоятельств становятся бомжами .

    К сожалению в нашей стране количество бомжей увеличивается и поэтому на такую ситуацию вс таки должны остро обращать внимание социальные службы.

    Слово бомж вошло в обиход в 1970х годах. Именно тогда в протоколах милиции начали появляться записи БОМЖ, что означало без определнного места жительства. По простому, бомж - это бездомный человек, не имеющий ни своего, ни съмного жилья. Для Бомжа характерно: бродяжничество, попрошайничество, воровство. Не работают. Во многих странах бомжам запрещено появляться в культурных и других общественных местах.

    БОМЖ - лицо без определенного места жительства

    БОМЖ - это Человек Без Определенного Места Жительства. В основном обитаю, где приходится: на улице, в гаражах, в заброшенных домах и т.д. В нашей стране их, по-моему, слишком много и такое ощущение, что это никогда не изменится.

    Бомж это человек без определенного места жительства в силу каких-то своих жизненных причин. К сожалению в нашей Стране это выглядит ужасно, но этим людям либо выпала такая судьба, либо они выбрали сами такую дорогу...

    Это человек без определенного места жительства(тоесть не имеет своего жилья). Чаще всего не работает(и не собирается),побирается,много пьет и прочие маргинальные особенности. Хоть люди и защищают бомжей говоря он не виноват - это все государство,я слабо верю что человек искал,искал и так не смог найти работу и снять хотя бы комнату. Бывают конечно исключения,но как говорится исключения подтверждают правило.

    Лицо б ез о пределенного м еста ж ительства. Как правило, это асоциальные личности. Только малая часть бомжей стала таковыми вынуждено. Для подавляющего большинства людей - это приемлемый образ жизни. Руководствуясь добрыми чувствами я неоднократно предлагал бомжам работу. Из шести человек только один попытался обрести более или менее постоянное место жительства и организовать свой быт. Остальные просто не хотели работать, предпочитая питаться из мусорных баков и жить в подвалах. Ведь если смириться с бытовыми неудобствами, то жизнь бомжа не требует от него систематического труда, заботы о близких, карьерных устремлений и так далее.

Эти грязные опустившиеся люди в последнее время стали неотъемлемой частью городского интерьера. Их можно увидеть повсюду, но чаще всего у мусорных контейнеров, на свалках и тому подобных местах. Это - бомжи!

Дети своего времени

Эти потерявшие человеческий облик и отвратительно пахнущие люди в основном вызывают чувство отвращения и брезгливости, реже - жалость. Почему же при тех или иных жизненных обстоятельствах они перестают быть людьми и становятся бомжами? Ответ и простой, и в то же время сложный.

Одни получили такой статус по вине своих собственных родственников или криминальных риэлторов; другие, а таких большинство, за пару бутылок водки продали квартиру, а вместе с ней и самого себя, чтобы опуститься на самое "дно". Заложниками своего безволия или нежелания порвать с "зелёным змием" чаще всего становятся безвольные одинокие безработные люди.

Кто они - отбросы общества или просто несчастные опустившиеся люди? Скорее всего, дети своего времени! Слово "Бомж" в русском языке появилось всего несколько десятилетий назад, но довольно быстро стало распространённым. Изначально это была аббревиатура, означающая: "без определённого места жительства", теперь же это прозвище опустившихся людей, обитающих на свалках и помойках. Впрочем, среди бомжей есть и уникумы, как например, этот. Вот что он рассказал о себе: "Бомжую уже около пяти лет. У меня раньше и работа была неплохая, и квартира с машиной и дачей. Само собой разумеется, была и семья, дети. Но чего-то мне не хватало - а не хватало свободы. В общем, сел в первый проходивший поезд, и вперёд. Живу я неплохо, заработать на еду всегда и везде можно, а в остальном - "свои" в беде не оставят. Самое же главное: как хочу, так и живу. Домой вообще не тянет".

Бомжацкая элита

Отрадно, что наряду с равнодушием и безразличием в нашей стране сохранилось и сострадание, которое всегда было присуще русскому человеку. Именно этим и пользуются профессиональные нищие, чаще всего обитающие в крупных городах. Правда, они там не предоставлены самим себе - их обязательно кто-то "опекает", имея от этого бизнеса львиную долю. Бомжи же, несмотря на то, что довольствуются лишь "объедками с барского стола", сколачивают очень даже неплохой капиталец.

Этих людей, добровольно и осознанно избравших подобный образ жизни, очень нелегко отличить от истинных бомжей. Но какими бы не были эти, на первый взгляд, опустившиеся и потерявшие человеческий облик люди, у них имеется своя иерархия, свои территории, и даже своя элита. А стать "продвинутым" бомжем примерно, то же самое, что оказаться в крупном прибыльном бизнесе. И само собой разумеется, без криминальных разборок у таких бомжей не обходится. У каждого мусорного контейнера имеется свой "хозяин", и не дай бог, если около него вдруг окажется его "коллега"...

Бомжи всех стран, объединяйтесь!

Надо сказать, бомжи - это не беда отдельно взятого государства, это стало самым настоящим бедствием, мировой социальной проблемой. Взять хотя бы Америку - ситуация с бомжами там не лучше, чем у нас, в России. Правда, их жизнь там несколько отличается.

Вот уже более двадцати лет государственная благотворительная компания раздаёт бездомным бесплатные горячие завтраки. Так, что проснувшись, американский бомж спешит не на свалку или к контейнерной площадке, а в церковь, где может хорошо позавтракать, выпить чашку горячего кофе.

И это не считая того, что им выплачивают специальное пособие. Но попробуй бомж в той же Америке пройтись по улице пьяным - за неуважение к обществу его сразу же на пару месяцев упрячут в тюрьму.

Представляют ли эти люди опасность для общества, не считая того, что оскорбляют своим видом и запахом? Эта категория носителей различных инфекций представляет собой эпидемиологическую, а стало быть, и социальную опасность. Но есть у бомжей, особенно российских, и другая проблема.

Есть ли у бомжей право на жизнь?

Живём мы в такое время, когда человеческая жизнь не стоит и ломаного гроша. Убивают буквально всех - депутатов, бизнесменов, просто прохожих. Что же касается бомжей, то убивают их просто за "классовую принадлежность". Даже их же собрат сочтёт за честь расправиться с коллегой по бизнесу только за то, что тот забрёл в "чужой огород".

Недавним летом в Челябинске, на территории городской свалки, были обнаружены два обезображенных мужских трупа. По внешнему виду и специфическому запаху было нетрудно догадаться, что эти люди - постоянные обитатели здешних мест.

Как оказалось, два брата в возрасте 19 и 21 года, спасаясь от безделья, хорошенько поддали. Их, естественно, потянуло на подвиги.

Как правило, объектами таких "храбрецов" становятся те, кто меньше или слабее их. Местом развлечения братаны выбрали городскую свалку. Фигурки бомжей в поисках своих "сокровищ" то появлялись, то исчезали среди её необъятных просторов.

Как всегда пахло чем-то горелым. Чтобы далеко не ходить, братаны выбрали двух ближайших бомжей и направились в их сторону.

Однако те, завидев непрошеных гостей, поспешили перебраться в другое место. Это оскорбило, и в то же время возбудило братьев, и они ринулись следом за ними. Догнать худых и обессиленных бродяг было делом одной минуты, а дальше началась самая настоящая кровавая бойня. Через час всё было закончено, тела бомжей так и остались лежать среди необъятных гор мусора.

Около полугода четверо подростков держали в страхе город Ново-Ленино Иркутской области. Как выяснилось, банда с довольно подходящим для неё названием "Магия крови" занималась зачисткой города от бомжей. Так, тело одного бомжа было наполовину сожжено на костре, тело другого было расчленено, а голова и внутренние органы разбросаны на территории школы, где учились двое членов банды.

Задержать преступников удалось после того, как в милицию поступило сообщение, что в районе остановки "Автостанция" группа подростков куда-то тащит женщину, одетую в лохмотья. Главарь банды, 22-летний Леонид Белько, на одном из допросов признался, что если вдруг окажется на свободе, то будет продолжать своё начатое дело.

Кварталы Челябинской области. В одном из пустующих домов в ходе тушения пожара было обнаружено три обгоревших трупа. Преступление было раскрыто по горячим следам. В ходе следствия выяснилось, что за несколько дней до трагедии этот дом облюбовали трое бездомных - две женщины и мужчина.

Домик бомжам пришёлся по душе, и они поселились в нём. В тот же вечер к ним нагрянули будущие убийцы: проставляться, дескать надо, новоселье отмечать.

Видя, что гости настроены воинственно, "хозяева" купили недорогое спиртосодержащее средство - попойка началась.

Через какое-то время женщины опьянели и прилегли на кучу тряпья. Когда алкоголь кончился, гости от нечего делать решили покуражиться. Объектом для куража стал, естественно, несчастный бомж. Били его всем, что попадало под руку, но больше всего ногами.

Через час экзекуций обратили внимание, что тот уже не дышит. Чтобы скрыть следы преступления, а также избавиться от свидетелей, злодеи подожгли изнутри дом и, подперев снаружи дверь, покинули место происшествия.

Нечто подобное произошло также в Челябинской области, в г. Кусе. Летом 2011 года во время тушения пожара в заброшенном здании гинекологии были обнаружены тела трёх человек. О том, что все трое ещё до пожара были зверски убиты, свидетельствовали многочисленные ножевые ранения.

Через сутки были задержаны лица, причастные к этому нечеловеческому злодеянию. Ими оказались два молодых человека в возрасте 17 и 22 года. Они настолько вошли в образ санитаров, очищающих город от мусора, что даже не пытались оправдаться. И даже более того, свои действия они считали полезными и нужными для окружающих.

Убитые оказались бомжами, которые обосновались в помещении бывшей гинекологии. Молодые люди, узнавшие о лежбище этих бродяг, под покровом ночи пробрались в их "спальню". Началась кровавая бойня. Чтобы скрыть преступление, убитых бомжей, а также мусор, который заменял им постели, облили воспламеняющейся жидкостью, и чиркнули спичку. Здание вспыхнуло, словно стог сена.

Владимир Лотохин

НА ГЛАВНУЮ