Скачать презентацию на тему дня космонавтики. Основные цели и задачи классного часа. Возможные темы классных часов, приуроченных ко Дню космонавтики

Прежде чем перейти к повествованию о местах, где растут белые грибы, не лишним будет упомянуть о том, что словосочетание «белый гриб» — собирательное, и подразумевает под собой не один конкретный грибок, а несколько. Их количество, как оказалось — не ограничено десятком. Всего же насчитывают 18 подвидов, 4 из которых даже пытаются определить как самостоятельные, отдельные виды. Большинство оных грибов относится к роду Боровик, но по счастливой случайности среди «благородных» также затесался один «засланный казачок» из рода Обабок (подосиновик белый) — из-за светлого цвета своей шляпки. Для среднестатистического грибника сия информация может показаться по-научному нудной, а то и вовсе бесполезной, однако она существенно объясняет то, почему белые грибы растут в разнообразных лесах — начиная от хвойных и заканчивая лиственными.

Разнообразие лесов, в коих произрастают белые грибы, объясняется тем, что разные их подвиды «заключают» союз — и весьма взаимовыгодный — с самыми разными деревьями. И растут именно там, где эти деревья есть.

Казалось бы — для поиска мест, где боровики должны водиться тучными стадами — достаточно записать тот списочек деревьев, к которым они тяготеют, и таскать его с собой на загородные вылазки. Ан нет — по придирчивости к условиям, львиная доля всех разновидностей белого гриба оказалась заметно «разборчивее», чем те же самые обабки и прочие подосиновики. Подавай им не только «своих» симбионтов (причём — определённого возраста), но и специфическую почву, а также характерные тепловые и влажностные условия. Именно поэтому белые грибы растут не где попало, а только в особых лесах. Вот их-то мы сейчас подробненько и рассмотрим.

Хвойные леса

Начнём, само собой — с хвойных, ибо эти леса наиболее доминируют в умеренном поясе северного полушария планеты, особенно — в крайней северной его части. Ко всему прочему, они являются наиболее характерным ландшафтом, где растут белые грибы.

Сосняки

Фото 2. Горный сосновый лес, богатый белыми грибами.

В таких лесах обычно водится белый гриб сосновый , вступающий в симбиоз понятно с каким деревом, реже — с елью и прочими (в том числе и лиственными) породами. Отличается от остальных боровичков приторно-коричневой шляпкой и ножкой, иногда имеющей также коричневатый оттенок. Почву любит с песочком, либо суглинистую, но ни в коем случае не переувлажнённую. То бишь — болот и сырых низин гриб определённо избегает, предпочитая им сухие леса. В горной местности обожает «залазить» повыше — там, видать, условия для него лучшие.

Вычислить места, где растут сосновые белые грибы, можно не только копнув лесную землю лопаткой и обнаружив песчинки под полуперегнившей подстилкой. Главный ориентир — моховые (сфагнум) или лишайниковые «подушки». Грибы появляются обычно здесь, особенно если в деревьях имеются небольшие прогалы, более прогревающиеся солнцем, чем прочая окружающая местность. Также их можно обнаружить по краям полян, просек, и по обочинам лесных дорог.

Приведу пример из личной грибной практики, когда мне удалось набрести на целое «поле» белых грибов, где они росли как огурцы в парнике и чуть ли не залазили друг на дружку. То была поляна, граничащая с лесом и рекой, и она вся сплошь оказалась покрыта мхом и ягелем. С одного квадратного метра сего места мигом набиралось ведёрко грибов, а всего таких ведёрок удалось нарезать полтора десятка. Как мы потом тащили оное богатство, и как дотащили до дому вообще — тема отдельного рассказа. Скажу лишь одно — я впервые ощутил в полной мере все отрицательные черты собственной жадности.

Ельники, пихтовые или елово-пихтовые леса

Фото 4. Елово-пихтовый лес.

Здесь растёт белый гриб еловый . Внешне он почти неотличим от соснового боровика, за исключением того, что цвет его шляпки чуть менее насыщен. Кстати, сей гриб является типовым видом, а стало быть — он и есть тот самый «настоящий белый гриб».

Фото 5. Вот он — красавец, типовой представитель белых грибов. Вырос на подушке из мха-сфагнума.

Условия произрастания у елового боровика фактически соответствуют его сосновому собрату, за исключением разве что того, что первый более тяготеет к елям.

Так же, как и предыдущий гриб — еловый боровик любит песчаные, либо суглинистые, не переувлажнённые почвы, и — мохо-лишайниковую подстилку.

Лиственные леса

Их заметно меньше, чем хвойных лесов, однако это ничуть не мешает им занимать весьма приличную площадь. Лиственные леса более развиты в южной местности, на севере они, как правило — нечастое явление.

Березняки

Фото 6. Березняк. Место произрастания берёзовой разновидности белого гриба.

Забавно, но истинный белый гриб и здесь умудрился образовать подвид — берёзовый боровик , он же колосовик (сие название связано с тем, что появляется данный гриб аккурат к моменту колошения ржи).

В отличии от предыдущих разновидностей — колосовик имеет наиболее светлую шляпку, не так разборчив в типе почв, и растёт практически везде, разве что избегая откровенных болот и торфяников. Очень распространён и многочислен, за что особо обожаем почитателями «тихой охоты». Фактически может оказаться в любом берёзовом лесу, более предпочитая опушки и границы между заросшими и открытыми участками.

Есть тройка признаков, по которым можно точно определить — растут ли белые грибы в березняке. Прежде всего это — травяные кочки. Или по-народному — трава-белоус.

Фото 8. Там, где попадаются подобные травяные кочки, обязательно будут расти и белые грибы.

Два прочих признака — грибы-соседи. Мухомор красный и лисичка. Как правило, оба они сопутствуют белому грибу, и даже плодоносить начинают с ним примерно в одни и те же сроки.

Дубравы

Фото 9. Небольшая дубрава с лёгкой примесью берёзы и тёмнохвойных пород (восточная граница произрастания дуба черешчатого).

Не совсем характерная для Урала местность, тем не менее — и её стоит упомянуть, ибо, как-никак, небольшие дубравы у нас на юго-западе имеются, а это — территория, где растут белые грибы дубовой разновидности. Впрочем, данная разновидность является спорной — некоторые учёные выделяют её в самостоятельный вид — боровик бронзовый . От предыдущих он отличается самым тёмным цветом шляпки, иногда она даже имеет чёрный, похожий на плесень налёт. Во Франции сей грибок в народе принято именовать «голова негра».

Фото 10. Дубовый «белый гриб», он же боровик бронзовый, он же — «голова негра».

Произрастает в тёплых лесах, тяготит к южным областям. В горной местности редок или вовсе отсутствует. По слухам — попадается и у нас, но крайне нечасто.

Вязовые леса

Вязовники, они же ильмовники. Бывают и такие. Конкретной породы белых грибов, предпочитающей именно эти леса, пока не замечено. Тем не менее, изредка в данных лесах встречаются сосновая и еловая разновидности, а бывает попадается и берёзовая.

Учёные специалисты от микологии в один голос утверждают, что белым грибам трудновато образовывать с вязом симбиоз из-за неких специфических нюансов биологии данного дерева. Потому они там так редки, а если и встречаются — то в малых количествах.

Я же хочу добавить единственное: ильмовники — это те леса, где не растут белые грибы. Сколь не бродил в оных местах — боровиков ни разу не видал, хотя некоторые прочие съедобные грибочки там всё же попадались.

Другое дело — когда вяз растёт вперемешку с липами и берёзами, а то и с пихтой и елью. Но это уже —

Смешанные леса

Которые я неспроста упомянул, ибо их доля среди наших лесов весьма ощутимая. Так вот, именно в них чаще всего и набредаешь на большие скопления белых грибов. С чем это связано — неизвестно. Предполагаю лишь, что «солянка» из деревьев-симбионтов каким-то образом обеспечивает грибы наилучшими условиями для произрастания. А возможно, и оригинальный подлесок смешанных лесов здесь как-то влияет.

Хотя… В смешанных лесах нередко присутствует такое дерево, как берёза, а стало быть — здесь есть всё для произрастания берёзовой разновидности белого гриба — наиболее многочисленной из всех. Может она и обеспечивает «урожайность» смешанных лесов?

Кое-что о минимальном возрасте деревьев

Замечено, что чем старше лес, чем он девственнее и первобытнее — тем больше шансов набрести в нём на крупные скопления белых грибов. А вот в молодых лесопосадках вы скорее всего будете с обабками, но никак не с белыми. Ибо последним требуется громадный интервал времени (по некоторым сведениям — от 20 до 50 лет), чтобы образовать хорошо развитую грибницу, способную плодоносить в максимальных масштабах. Хотя, небольшие урожаи белых иногда бывают и в относительно молодых лесочках, но — в том то и оно, что именно небольшие.

Выводы

Ну а теперь — самое время подвести итоги всему вышесказанному. Итак, где растут белые грибы, там:

  1. Есть берёзы, сосны, ели, пихты и дубы. А также — прочие деревья, но количество грибов здесь будет заметно меньше.
  2. Возраст деревьев «взрослый», то есть — не менее 20 лет, но лучше — старше.
  3. На относительно сухих, не заболоченных местах.
  4. По границам леса и открытых участков, в местах, где деревья стоят реже.
  5. В горах.
  6. На песчаных, супесчаных и суглинистых почвах.
  7. Там, где на земле растут мхи (сфагнум, кукушкин лён) и лишайники.

Зная эти семь правил — можно смело идти в лес и вполне успешно обнаруживать места, где растут белые грибы. Однако, настоятельно рекомендую при этом проявлять наблюдательность, фиксировать любые интересные моменты и делать собственные выводы касаемо мест произрастания грибов. И чем чаще вы будете гулять по лесу — тем больше тайн и секретов он вам откроет. И вы всегда будете возвращаться с полными корзинами.

Таки да! Только не забудьте хорошенько наточить ножик.

Весна богата на замечательные праздники, но один из них особенно дорог сердцу россиян. Это День космонавтики, празднующийся уже более пятидесяти лет. Традиционно в школах проводятся классные часы, приуроченные к этому дню. В зависимости от возраста учащихся выбирается форма проведения, и формулируются определенные задачи.

Основные цели и задачи классного часа

Выбирая цель проведения классного часа необходимо ориентироваться на возраст учеников, педагогическую обоснованность проведения мероприятия и желаемый результат. Если речь идет о классном часе для начальной школы (3-5 класс), цель может звучать так: создание условий для обогащения знаний учащихся об истории праздника «День космонавтики».

В таком случае эту цель будут реализовывать следующие задачи :

  • Познакомить учеников с историей возникновения праздника.
  • Развить познавательную активность учеников, побудить дальнейший интерес к изучению события.
  • Воспитать патриотические чувства.

Для учеников старших классов сообразно выбирать более локальные цели, например, имеющие краеведческую направленность.

Историческая справка

Классный час на тему «День космонавтики» должен содержать обязательный блок исторических событий. Главное, о чем должны узнать дети — это событие, произошедшее 12 апреля 1961 года. Первый человек полетел в космос. Это был гражданин нашей Родины — Юрий Алексеевич Гагарин. Свой полет длительностью 108 минут он совершил на космическом корабле «Восток -1».

Спустя год, 9 апреля 1962 года по предложению Германа Титова, второго российского космонавта, праздник День космонавтики был утвержден Президиумом Верховного Совета СССР.

Кстати, Герман Титов был вторым советским человеком, покорившим космос, и до сих пор остается самым молодым космонавтом, побывавшим на земной орбите.

На 2014 год в космосе побывало 558 человек, 56 из них женщины. Первой женщиной в космосе также была наша соотечественница Валентина Терешкова. Свой полет она совершила 16 июня 1963 года на космическом корабле «Восток-6».

Классный час о космонавтике — возможность привить школьникам чувство патриотизма и гордости за свой народ. Ведь и первыми людьми, вышедшими в открытый космос, стали наши соотечественники. Алексей Леонов сделал это 18 марта 1965 года. Светлана Савицкая совершила свой подвиг 25 июля 1984 года.

Со старшеклассниками необходимо обсудить всю тяжесть и опасность этой профессии. Поскольку за все время полетов в космос погибло 22 космонавта, 5 из которых были гражданами нашей страны. Героизм и доблесть этих людей вызывает уважение и восхищение, а задачей педагога будет привить эти чувства ученикам.

Наполнение классного часа и оформление кабинета

Чтобы мероприятие не стало скучным перечислением фактов, необходимо наполнить его развлекательно-познавательным компонентом.

Педагогу нужно подобрать подходящий по теме космонавтики эпиграф и вынести его на доску. Сюда замечательно подойдут высказывания К.Э. Циолковского, основоположника теоретической космонавтики.

  • «Невозможное сегодня станет возможным завтра».
  • «Все наши знания, прошлое, настоящее и будущее ничто по сравнению с тем, что мы никогда не будем знать».
  • «Не может быть, чтобы не было где-нибудь материи, времени и пространства. Они бесконечны, непрерывны и, вечны. Так же не может быть, чтобы не было где-нибудь жизни. Она тоже вечна, непрерывна и вездесуща…»

Можно использовать знаменитую фразу, произнесенную Ю.А. Гагариным после приземления.

Разработка внеклассного мероприятия — трудоемкая задача, поэтому можно бесплатно скачать уже готовую работу с сайта и заниматься непосредственно подготовкой классного часа.

Книги о космосе

В кабинете стоит сделать небольшую книжную выставку из книг как художественных, так и научных. Энциклопедии и атласы открыть на ярких и запоминающихся страницах. Можно использовать такие книги:

  • Галина Железняк «Космонавтика. Открытие Вселенной».
  • Марк Гарлик «Иллюстрированный атлас Вселенной».
  • Планеты: навигатор для юных и смелых.

Предложить ученикам ознакомиться с художественной литературой про космонавтику и приключения в космосе. Например:

  • К. Булычев «Приключения Алисы»;
  • А. Иванова, В. Мерзленко «Необыкновенные приключения Пети в космосе» и др.

Будет уместным повесить в классе портреты первых космонавтов, звездную карту, изображения космических кораблей.

Все мероприятие лучше проводить на фоне музыки, легкой и ненавязчивой. В то время, когда ученики проговаривают материал, громкость стоит убавлять.

Нелишним будет использование коротких фрагментов из документальных фильмов ВВС про космонавтику, показать хроники первого полета Ю.А. Гагарина.

Выбор формы классного часа про День космонавтики во многом зависит от возрастной категории учащихся. Проще всего скомбинировать в одну несколько форм, тогда мероприятие получится насыщенным и точно останется в памяти учеников.

Для классного часа начальной школы гармоничнее использовать форму лекции, совмещенную с состязательной формой. Провести небольшую викторину о космосе, задать загадки по теме космонавтики.

Возможные темы классных часов, приуроченных ко Дню космонавтики

Для 1 — 5 классов начальной школы лучше выбирать простые и понятные темы. Например:

  • «Вперед, к звездам!»
  • «Что такое космонавтика?»
  • «Кто он, первый космонавт?»
  • «Путь в космос»

Для учеников старшей школы подойдут такие темы:

  • «Подготовка человека к полету в космос»
  • «Тайны звездного неба»
  • «Героическая профессия — космонавт»
  • «Перспектива дальнейшего освоения космоса»

При создании презентации ко Дню космонавтики необходимо выполнить несколько условий:

  • краткость;
  • информативность;
  • познавательность;
  • грамотность;
  • наличие визуализированного ряда.

Для создания презентаций можно использовать . Это значительно упростит подготовку учителя к классному часу.

Для успешного завершения классного часа надо провести рефлексию. Это может быть выражено в форме таблицы, которую заполняют ученики, в форме опроса, в форме тайного голосования и пр. После обработки результатов станет понятно, правильно ли были поставлены первоначальные цели и на сколько процентов реализованы задачи классного часа ко Дню космонавтики.


  • 12 апреля – День авиации и космонавтики (50 лет)
  • 2011 год - юбилейный год для отечественной космонавтики. Именно с этого для считается летопись покорения человеком космического пространства. И самое приятное в этом юбилее, что первооткрывателем покорения бескрайнего космоса стал наш соотечественник Ю.А.Гагарин!


Первый полет человека

Первый полет человека был самым трудным и опасным, но стремление к покорению космоса многих тысяч людей, принимавших участие в подготовке полета, преодолело все преграды. В честь этого исторического события 12 апреля во всем мире отмечают как Всемирный день авиации и космонавтики.



Первый человек в космосе

12 апреля 1961 года весь мир был потрясен сообщением о начале новой эры космических полетов. В этот день советский космонавт Ю.А.Гагарин облетел планету Земля на орбитальном космическом корабле «Восток». Он совершил один виток вокруг земного шара, продолжавшийся 108 минут.


  • Юрий Гагарин... Бесстрашный рыцарь космоса, славный сын нашей великой Родины. Человек, покоривший небо. Человек, подвиг и улыбка которого покорили нашу планету. 108 минут длился первый космический полет. В наши дни, когда совершаются многомесячные экспедиции на орбитальных космических станциях, он кажется очень коротким. Но каждая из этих минут была открытием неизвестного.


Человек впервые покорил космос.

Праздник установлен указом Президиума Верховного Совета СССР от 9 апреля 1962 года. С 1968 года отечественный День космонавтики получил и официальное общемировое признание после учреждения Всемирного дня авиации и космонавтики.


Продолжительность полета

Полет первого космонавта продолжался 1 час 48 минут.

После одного витка вокруг Земли спускаемый аппарат корабля совершил посадку в Саратовской области.

На высоте нескольких километров Гагарин катапультировался и совершил мягкую посадку на парашюте недалеко от спускаемого аппарата.






Космонавт - это исследователь

Космонавт должен не только хорошо знать программу исследований и экспериментов, но и уметь работать с научной аппаратурой. А с каждым годом научные программы космических полетов становятся все шире и насыщеннее, научная аппаратура - все сложнее и разнообразнее.


Человек и космос

День авиации и космонавтики сегодня

И в этот знаменательный денек

Поздравить хочется всех тех, кто эту сферу поднял

И сразу же поставил на поток.


Наши успехи

Сегодня мы видим поразительные успехи космической техники: вокруг Земли обращаются десятки тысяч спутников, космические аппараты сели на Луну, Венеру и Марс, несколько космических аппаратов покинули пределы Солнечной Системы и несут на себе послания Внеземным Цивилизациям.



МБОУ Шаталовская СШ

Человек. Вселенная. Космос.

Кирпиченкова О.А.




Константин Эдуардович Циолковский

(1857 - 1935)

Учитель из Калуги, хорошо знавший физику, математику, химию, астрономию, механику. Он является автором проектов дирижаблей, работ в области аэродинамики и ракетной техники, одним из основоположников теории межпланетных сообщений с помощью ракет, разработчиком принципа ракетного движения. Многие из современников считали его безумцем. Ученый смог наметить путь, по которому человечество вышло в космос.


Ровно за сто лет до того, как над Землей появился первый искусственный спутник, в сентябре 1857 года родился Константин Эдуардович Циолковский. Работая учителем провинциальной школы, в свободное время он читал, думал, вычислял, фантазировал, мечтал о покорении человеком космоса. Мысленным взором он смотрел сквозь целое столетие и видел многоступенчатые ракеты, автоматическое управление космическими кораблями, Солнечную систему, ориентации межпланетного корабля в космическом пространстве.

Циолковский высказал предположения о мыслящих существах в иных мирах, выдвинул много интересных идей. Работами скромного учителя из Калуги интересовались ученые всего мира, а его ученики и последователи создали первые в мире космические корабли.

Памятник К. Э. Циолковскому

в Боровске (Калужская область)


Еще с давних времен люди стали думать над вопросами: «Что такое космос? Если жизнь на других планетах кроме планеты Земля?»

И тогда ученые и конструкторы создали первый космический корабль «Восток».

Космический корабль – это сложная техническая система. И прежде чем посадить в него человека технику надо проверить.


Сергей Павлович Королев

(1906 -1966)

Российский учёный и конструктор. Под его руководством были созданы баллистические и геофизические ракеты, первые искусственные спутники Земли, первые космические корабли, на которых впервые в истории совершены космический полёт человека и выход человека в космос.


Прежде чем человек полетел в космос, там побывали животные.

Первой в космос отправилась собака Лайка.

В то время люди ещё очень мало знали о космосе, а космические аппараты ещё не умели возвращать с орбиты. Поэтому Лайка навсегда осталась в космическом пространстве.


Через 3 года после неудачного полета собаки Лайки, в космос отправляются уже две собаки – Белка и Стрелка.

В космосе они пробыли всего один день и удачно приземлились на Землю.


Среди подопытных животных встречаются свои герои.

В августе 1960 года на втором советском космическом корабле-спутнике отправились в полет собаки-пассажиры Белка и Стрелка, которые предварительно прошли продолжительные тренировки.

Собаки приучались к жизни в небольшом контейнере с ограниченными движениями. Они носили на себе фиксирующую одежду, контрольные медицинские датчики, и свой собственный портативный туалет. Их приучали питаться по командам специально приготовленными смесями.

После 18 витков на орбите вокруг планеты корабль был переведен на траекторию спуска на поверхность Земли, а его пассажиры с высоты 7-8 тысяч километров благополучно катапультированы. Обе собаки чувствовали себя прекрасно и в последующем продолжали верно трудиться на благо космической медицины.

Памятник собаке Лайке,

совершившей полет в космос

на спутнике


После удачного полета в космос животных, стала открытой дорога человеку к звёздам. Через 8 месяцев на таком же космическом корабле, на котором летали собаки Белка и Стрелка, в космос отправился и человек.

Впервые в мире космический корабль с человеком на борту ворвался в просторы Вселенной.


Запуск первого в мире искусственного спутника Земли ознаменовал начало космической эры,

с космодрома Байконур поднялся в небо космический корабль "Восток" с человеком на борту.


«России звездный сын»

Родился в семье колхозника в г. Гжатске Смоленской области. В 1951 с отличием окончил ремесленное училище в подмосковном г. Люберцы (по специальности формовщик-литейщик). В 1955 г. - индустриальный техникум и аэроклуб в Саратове, поступил в 1-е Чкаловское военное авиационное училище лётчиков им. К. Е. Ворошилова, которое окончил в 1957 г. Затем служил военным лётчиком в частях истребительной авиации Северного флота.

Юрий Гагарин

(1934-1968)

С 1960 г. в отряде космонавтов; с 1961 г. его командир. В 1968 г. с отличием окончил военно-воздушную инженерную академию им. Н. Е. Жуковского.

Он был открытым, обаятельным человеком.

Его улыбка была символом СССР.


Московское время 9 часов 05 минут

… Пламень был и гром,

Замер космодром,

И сказал негромко он:

Он сказал: «Поехали!»

Он взмахнул рукой.

Словно вдоль по Питерской,

Пронёсся над Землёй…


Здравствуй, Земля!

За 108 минут корабль «Восток-1» с Юрием Гагариным на борту со скоростью около 28000 км в час совершил по орбите полный оборот вокруг земного шара и благополучно опустился на Землю


Как готовятся космонавты к полетам?

Для тренировок космонавтов используют тренажер – центрифугу.






Одежда космонавта -

скафандр.

Его космонавты надевают при запуске и спуске ракеты, когда выходят в открытый космос.



  • Биологические(выращивают растения, проводят различные опыты).
  • Медицинские наблюдения(влияние космоса на организм);
  • Технические наблюдения(обеспечивают космическую и радиотелевизионную связь, изучает поверхность земли, сообщают о местах где обнаружены полезные ископаемые).





Звездное небо

Планеты Солнечной системы

Венера Марс Земля Луна Сатурн Юпитер Уран Солнце Меркурий Плутон Нептун

С.П. Королёв Cергей Павлович Королёв - ученый, работавший в области ракетной и ракетно-космической техники. С.П. Королёв - выдающийся конструктор. Он по праву является отцом отечественной ракетно-космической техники, обеспечившей стратегический паритет и сделавшей наше государство передовой ракетно-космической державой.

Кто первый полетел в Космос? Первой полетела в космос собака Лайка. Она провела на борту искусственного спутника несколько суток, но ее не смогли вернуть на Землю. В августе 1960 года в космическое путешествие отправились собаки Белка и Стрелка. На корабле были также мыши, насекомые и семена. После полета животные вернулись на родную планету и чувствовали себя прекрасно. Собаки-космонавты: Звездочка, Чернушка, Стрелка и Белка (фото 1961 г.).

12 апреля 1961 года, на корабле «Восток» отправился в открытый космос Юрий Гагарин, став космическим первопроходцем для всего человечества. 108 минут проведенные им в космосе открыли дорогу другим исследователям космического пространства. За короткий срок с момента первого полета в космос человек посетил Луну, исследовал почти все планеты Солнечной системы, но тот первый полет был самым трудным и опасным. Уверенность и оптимизм, стремление к покорению космоса преодолели все преграды. Обращаясь ко всем жителям Земли, перед стартом 12 апреля 1961 года Юрий Алексеевич сказал: " Дорогие друзья, близкие и незнакомые, соотечественники, люди всех стран и континентов! Через несколько минут могучий космический корабль унесет меня в далекие просторы Вселенной. Первый виток вокруг Земли космического корабля с человеком на борту был заслугой многих и многих людей и в первую очередь генерального конструктора космических кораблей Сергея Павловича Королева.

Юрий Гагарин

Подготовка космонавтов

Первый выход человека в открытый Космос 8-19 марта 1965 года Алексей Архипович Леонов совместно с П.И. Беляевым совершил полет на КК "Восход-2" в качестве 2-го пилота. 18.03.1965 г. Леонов впервые вышел в космическое пространство, удалился от КК на расстояние 5 м и провел в открытом космосе вне шлюзовой камеры 12 мин. 9 с.

Первая женщина-космонавт Валентина Терешкова 16–19 июня 1963 года совершила космический полёт в качестве пилота космического корабля «Восток-6» продолжительностью 2 суток 23 часа. Это был первый в мире полёт женщины-космонавта.

Ракеты взлетают в Космос.

МКС - Международная космическая станция Международная космическая станция является самым крупным космическим объектом среди всех, которые были сделаны руками человека. Если вписать станцию в прямоугольник, то этот прямоугольник будет превышать площадь футбольного поля. Хотя конечно лишь небольшая часть этого прямоугольника будет заполнена отсеками, где живут люди. Станция настолько огромна, что ее невозможно было запустить в космос целиком за один раз.

Космодром Байконур имени С.П. Королева

Управление стыковкой российского транспортного пилотируемого корабля "Союз ТМА-12" с Международной космической станцией.

Выход в открытый Космос в наше время.

Мы живем на планете Земля. ЗЕМЛЯ, третья от Солнца большая планета Солнечной системы. Площадь поверхности Земли 510,073 млн. км2, из которых примерно 70,8% приходится на Мировой океан. Суша составляет соответственно 29,2% и образует шесть материков и острова. Горы занимают свыше 1/3 поверхности суши. Пустыни покрывают около 20% поверхности суши, саванны и редколесья - около 20%, леса - около 30%, ледники - свыше 10%. Значительная часть северных территорий представляет собой вечную мерзлоту. Велика наша Земля. Многообразна ее природа, несметны богатства ее недр. И вместе с тем огромная Земля - лишь одна из планет, обращающихся вокруг Солнца. Солнце по сравнению с Землей - гигантский раскаленный шар. Наша планета Земля до сих пор изучена не полностью. Что ждет Землю в будущем? На этот вопрос можно ответить лишь с большой степенью неопределенности, абстрагируясь как от возможного внешнего, космического влияния, так и от деятельности человечества, преобразующего окружающую среду, причем не всегда в лучшую сторону.

Вот такая наша планета – Земля.

Береги нашу планету Земля. Ты можешь удивиться, Узнав, - Земля наш общий дом! Живут в ней звери, птицы И мы с тобой живем. Земля – наш дом огромный, В ней много этажей Для жителей подводных И для лесных ужей. Для всех квартир хватило: Для буйволов и коз, Для сов и крокодилов Для зайцев и стрекоз. Земля – наш дом огромный, И пусть сооружен Он не из плит бетонных, Но суть совсем не в том. А в том, что мы соседи, И мы должны сберечь Оленей и медведей. Об этом наша речь! Береги свою планету! Есть одна планета-сад. В этом космосе холодном Только здесь леса шумят, Птиц скликая перелетных. И стрекозы только тут В речку смотрят удивленно. Береги свою планету – Ведь другой на свете нет!