Сценарий мероприятия азбука безопасности начальная школа. План-конспект занятия по ОБЖ (старшая группа) на тему: Спортивное развлечение "Азбука безопасности". Эстафета «Тушение пожара»

Киргинцева Замира Тулкинбаевна , воспитатель,

Максимова Нина Михайловна, воспитатель

МАДОУ Винзилинский детский сад «Малышок»

Цели: Закрепить с детьми правила поведения в опасных ситуациях

Задачи: Повысить личную ответственность за свои поступки, их последствия.

Развивать у детей навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях, при контакте с опасными людьми на улице и дома.

Формировать умения детей работать в команде.

Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Оборудование: монитор телевизора, магнитная доска, звездочки, таблички с номерами от одного до пяти, пазлы с дорожными знаками, запись музыкального сопровождения «Дорожный знак»,грамоты.

Продолжительность: 30 мин.

Предварительная работа:

Беседа «Коварный огонь», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог».

Дидактические игры: «Перейди улицу», «Потуши пожар», «Светофор», «Дорожные знаки»

Целевая прогулка «Наша улица», «Пешеходный переход», «Пешеходный переход надземный,через ж/д дорогу»

Чтение художественной литературы, разучивание стихов

Рассматривание фотографий «Улицы нашего поселка»

Рисование «Дети на дороге», аппликация «светофор», конструирование «Наша улица»

Составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетным картинкам.

Ход занятия

Воспитатель. Здравствуйте, ребята, здравствуйте уважаемые болельщики и члены жюри! Сегодня мы собрались с вами, чтобы провести КВН, на котором вы, ребята, покажете свои знания правил безопасного поведения.

Ребенок: Много правил есть на свете,

Их должны запомнить дети!

В спички можно ли играть?

А чужим дверь открывать?

Как по улице ходить?

Дорогу где переходить?

Как себя обезопасить

Дома или во дворе,

И сегодня мы узнаем,

Знают правила ли все?

Воспитатель. В КВН примут участие две команды. Команд попрошу занять свои места. Уважаемые болельщики, давайте поприветствуем наши команды. Команды, прослушайте, пожалуйста, правила игры:

Я задаю вам вопрос, вы внимательно слушаете.

Прежде чем дать ответ, командам лучше посоветоваться.

Приняв решение, команда, поднимает карточку с соответствующим номером.

За каждый правильный ответ вы получаете одну звездочку.

Внимание, болельщики, на вопросы отвечают участники команд!

Ориентироваться во времени вам поможет бубен. Один удар бубна означает время подходит к концу, два удара- время вышло.

Итак, правила всем известны. Мы начинаем КВН!

Переходим к представлению команд. Команды, поприветствуйте друг друга!

Наша команда «Светофор!»

Наш девиз: Выполняй закон простой:
Красный свет зажегся – стой!
Желтый вспыхнул – подожди!
А зеленый свет – иди!

Наша команда «Пешеход!»

Наш девиз: Пешеход! Пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.

Воспитатель. Дорогие ребята, все мы с вами знаем номера телефонов экстренных служб: полиции, пожарной охраны, скорой помощи. Сейчас перед вами появятся 5 номеров телефонов. (Слайд № 1) Вот эти номера: 01, 02, 03, 04, 05. (обращает внимание на экран)

Внимание! Первый вопрос. Какую службу вы будете вызывать при пожаре?

Выберите правильный номер телефона и поднимите карточку.

На размышление дается 10 сек.

Правильно! При пожаре мы звоним 01. Карточка № 1


(Звезды крепятся на магнитную доску)

Воспитатель . Команды – молодцы!

Внимание! Второй вопрос! Перед вами изображения: 1. Ткани 2. Воды 3. Огнетушителя 4. Бензина 5. Песка. Если пожар уже случился, чем нельзя его тушить? (Слайд 2)

На размышление дается 10 сек.

Команда совершенно правильно ответила на вопрос. Это бензин. Карточка №4

Вручение звезд за правильные ответы.

Воспитатель. А мы продолжаем нашу игру. Внимание на экран. Вы видите, как ведут себя дети при пожаре. 1. Ребенок звонит в пожарную охрану. 2. Ребенок залез и спрятался под кровать. 3 Ребенок зовет на помощь соседей. 4. Ребенок открыл окно. 5. Ребенок выбежал из квартиры. (Слайд № 3)

Выберите те ситуации, как нельзя вести себя при пожаре.

На размышление дается 10 сек.

Воспитатель. Совершенно верно! Ни в коем случае нельзя открывать окно и залезать под кровать. Правильные ответы находятся под цифрами 2 и 4!

Вручение звезд за правильные ответы.

Воспитатель. Следующее задание называется «Вопрос - ответ». Каждой команде мы приготовили по 3 вопроса в виде загадок. Отгадывать их будете по очереди. За каждый правильный ответ команда получит одну звездочку. Болельщиков и участников другой команды прошу не подсказывать!

Загадки для команды «Светофор»

Висит - молчит, перевернешь - шипит, и пена летит.

(Огнетушитель)

Смел огонь, они смелее,

Он силен, они сильнее,

Их огнем не испугать,

Им к огню не привыкать! (Пожарные)

Он друг ребят, но когда с ним шалят, он становится врагом и сжигает всё кругом. (Огонь)

Загадки для команды «Пешеход»

Он красив и ярко красен, но он жгуч, горяч, опасен! (Огонь)

В доме печку затопили,

А заслонку не открыли.

Не пошёл он по трубе,

А столбом стоит в избе. (Дым)

В чисто убранной светличке

Дремлют сёстры-невелички.

Эти сестры весь денёк

Добывали огонёк. (Спички.)

Вручение звезд за правильные ответы.

Воспитатель. Ребята, бывает так, что люди портят и даже ломают дорожные знаки, и сейчас вам предстоит отремонтировать некоторые из них. Из частей, которые лежат перед вами, нужно собрать дорожный знак и правильно назвать его.

Каждой команде я дам небольшую подсказку.

Для команды «Светофор»

Этот знак такого рода:
Он на страже пешехода
Переходим с мамой вместе
Мы дорогу в этом месте (Знак «Пешеходный переход»)

Для команды «Пешеход»

Двое: школьница и школьник

Забежали в треугольник.

И шофер, и все на свете

Понимают: близко… (дети) (Знак «Дети»)

На выполнение задания дается 1 минута.

Вручение звезд за правильно собранный знак.

Воспитатель. Команды, внимание! Настало время вновь посмотреть на наш монитори найти правильное изображение светофора. (Слайд 4).

На размышление дается 10 сек.

Воспитатель. Вы совершенно правы. Правильное изображение светофора находится под номером 2.

Вручение звезд за правильные ответы.

Воспитатель. Уважаемые болельщики и члены команд, вы, наверное, немного устали я предлагаю вам отдохнуть и сыграть в игру: «Это я, это я – это все мои друзья».

Я буду вам задавать вопросы, а вы, если так поступаете, будете мне отвечать: «Это я, это я – это все мои друзья! ». А если нет, то молчать. Договорились?

Кто из вас идет вперед только там, где переход? (это я)

Кто из дома выбегает, на дороге мяч гоняет? (молчат)

Знает кто, что свет зеленый означает, путь открыт? (это я)

Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место? (это я)

Кто из вас, идя, домой, держит путь по мостовой? (молчат)

Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора? (молчат)

Знает кто, что красный свет – это значит – хода нет! (Это я, это я – это все мои друзья).

Воспитатель: Настало время конкурса капитанов «Найди нарушения ПДД»

На своих участках дороги вам нужно найти 3 нарушения в движении пешеходов и транспорта.

- Итак, Ира, какие нарушения ты нашла? Объясни, почему ты считаешь это нарушением. Чем опасны все эти ситуации? Какие последствия могут быть?

А ты, Максим, какие нарушения обнаружил?

Воспитатель. Умницы! Вы очень хорошие капитаны, много знаете, помните правила дорожного движения.

Вручение звезд за правильные ответы.

Воспитатель. Следующий конкурс «Личная безопасность дома и на улице». В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Они могут ограбить квартиру, похитить человека. Сейчас мы посмотрим, умеете ли вы вести себя с незнакомыми людьми.Командам будут задаваться вопросы. За каждый правильный ответ команда получает балл.

Вопросы команде «Светофор»

1. Незнакомый человек предлагает покатать тебя на мотоцикле или «BMW». На чем ты согласишься покататься?

2. Кому из взрослых: женщине или мужчине ты бы показал дорогу до ближайшего магазина?

3. Если на улице кто-то идет или бежит за тобой, а до дома далеко? Как ты поступишь?

4. Кому бы ты назвал адрес по телефону?

5. Кому бы открыл дверь: почтальону, милиционеру, соседу?

Вопросы команде «Пешеход»

1. Незнакомый человек зовет тебя познакомиться с человеком - пауком или с Лунтиком, которые живут у него дома. С кем ты пойдешь знакомиться?

2. К кому бы ты обратился за помощью, если бы потерялся? К человеку который рядом, к продавцу, к милиционеру?

3. Незнакомец протягивает тебе сладкую вату, чипсы, леденец, шоколадку. Что ты выберешь?

4. Незнакомый человек взял тебя за руку и не отпускает. Что ты будешь делать?

5. Мама попросила тебя подождать ее на улице, и добрый дядя зовет тебя погреться в машину. Что ты будешь делать?

Воспитатель. Ребята, вы показали отличные знания азбуки безопасности. Пока жюри подсчитывает баллы, мы предлагаем вам потанцевать!

Звучит аудиозапись «Песня про дружбу» (у друзей нет выходных.)

Жюри подсчитывает баллы и объявляет результаты. Команды награждаются призами.

Воспитатель. Спасибо вам за ответы,

За задор, за звонкий смех,

За азарт соревнования,

Обеспечивший успех!

Сегодня мы увидели, что вы хорошо знаете правила безопасности. Но запомните: их надо не только хорошо знать, но и обязательно соблюдать!

Всем большое спасибо за участие!

До свидания!

Список литературы:

1. О.Г. Жукова, Г.И. Трушина, Е.Г. Федорова
«Азбука» «АУ!» ,Издательство «Детство -Пресс», СПб, 2008г.

2. А.С. Галанова «Дошкольники на прогулке», издательство « Педагогическое общество России», Москва, 2005г.

Все фотографии из личного архива педагога: Киргинцевой ЗамирыТулкинбаевны

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Действующие лица: ведущий, Постовой, Айболит, Зайчиха, 2 ребенка.

Оборудование: музыкальный центр, записи веселой музыки, шары зеленого и красного цвета, «пешеходный переход», кроссворд, игрушечный зайчик, 2 мольберта, плакаты для дошкольников с ситуациями на дорогах, тоннели, ориентиры для подвижных игр, 2 разрезные картинки светофора (формат А4), карточки с загадками.

Ход развлечения
Дети входят в зал под веселую музыку, садятся на стулья.
Ведущий:
Ребята, мы с вами живем в большой красивой станице. У нас широкие улицы и переулки. По ним движется много легковых и грузовых автомашин. И никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей и пешеходов. Перейти с одной стороны улицы на другую непросто. Помогают нам в этом 3 сигнала светофора: зеленый, желтый, красный. За порядком следит регулировщик. Он управляет движением. В руках у регулировщика-жезл.
Входят двое детей и Постовой.
1-й ребенок.
Здесь на посту в любое время
Дежурит ловкий постовой.

Он управляет сразу всеми,
Кто перед ним на мостовой.
2-й ребенок.
Никто на свете так не может:
Одним движением руки
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики.
Ведущий:
Под солнышком ранним на мостовой
Вдруг видит ребят-малышей постовой.
Веселым и ласковым стал его взгляд.

Постовой:
Идите, ребята, спокойно в детский сад.
Ведущий:
Наши ребята идут в детский сад.
Наши ребята очень спешат.
Постовой:
Хоть у вас терпенья нет, подождите- красный свет!
Желтый свет на пути – приготовьтесь в путь идти.
Свет зеленый впереди – вот теперь переходи!
Дети идут через перекресток, садятся на места.
Ведущий:
А сейчас мы поиграем в игру « Слушай внимательно и повторяй».
Я начну читать стихи, а вы должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья», если так поступаете, или молчать, если знаете, что так делать нельзя.
1. Кто из вас идет вперед только там, где переход?
2. Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?
3. Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?
4. Знает кто, что красный свет- это значит хода нет?
5. Где попало кто не ходит, кто по «зебре» переходит?

Ведущий:
Молодцы, ребята, очень внимательно слушали и правильно дружно отвечали.
Нужно слушаться без спора указаний светофора,
Нужно правила движенья выполнять без возраженья
Это все вам говорит добрый доктор Айболит.
Входит Айболит.
Айболит:
Здравствуйте, дети!
Правила движения
Все, без исключения,
Знать должны зверюшки:
Барсуки и хрюшки,
Зайцы и тигрята,
Пони и котята.
Айболит проводит с детьми мини-беседу, обращая внимание на плакаты, расположенные на мольбертах.
Айболит:
На улице будьте внимательны, дети!
Твердо запомните правила эти:
На мостовой не играть, не кататься,
Если ты хочешь здоровым остаться.
Правила эти ты помни всегда
Чтоб не случилась с тобою беда.
Сейчас я вам расскажу одну историю, как я лечил зайчика.
Прибежала как-то ко мне зайчиха и как закричит…

Зайчиха:
Ай,ай! Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик, попал под трамвай,
Он бежал по дорожке, и ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой, маленький заинька мой!
Айболит:
Не беда! Подай-ка его сюда,
Я пришью ему новые ножки,
Он опять побежит по дорожке!
Зайчиха подает игрушечного зайчика Айболиту, тот «лечит» его.
Ведущий:
И доктор пришил ему ножки,
И заинька прыг по дорожке,
А с ним и зайчиха-мать
Тоже пошла танцевать,
и смеется она и кричит..
Зайчиха:
Ну, спасибо тебе, Айболит!
Зайчиха пляшет с игрушечным зайчиком, затем Айболит и зайчиха прощаются и уходят.
Ведущий:
Уважаемый Постовой, а что интересного вы приготовили для наших ребят?
Постовой:
Я предлагаю ребятам поиграть в игру «Автомобилисты». Вы все будете ехать в «автомобильчиках». Если я показываю зеленый шарик- «автомобили» едут по залу. А если «красный»- то останавливаются на месте.
Под музыку проводится игра.
Постовой:
А еще ребятки, есть у меня для вас загадки!
Что за чудо этот дом:
Окна светятся кругом,
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(автобус).

Домой добраться я хочу
И педалями кручу.
Вовсе это не мопед
Это мой….(велосипед).

Пешком по улице идет
Значит это…(пешеход)

Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный
Горит и день и ночь
Зеленый, желтый, красный.
(светофор)

Стоит на перекрестке знак,
На нем шагает пешеход.
А означает этот знак-
Пешеходный…(переход)
Ведущий: А теперь мы поиграем в игру-эстафету «Пешеходы». Для этого мне нужны две команды. Сначала вы должны пройти по «зебре», «спуститься в тоннель» ,обойти ориентир, передать эстафету. Побеждает та команда, которая выполнила задание раньше других и правильно.
Ведущий:
Следующая наша игра «Сложи светофор». Приглашаю в каждую команду по три человека. У каждого в руках фрагмент картинки. Чья команда быстрее и правильно сложит картинку с изображением светофора, та и победит. Внимание…начали!
Ведущий:
Замечательно! Справились с заданием.
А теперь я предлагаю вам разгадать кроссворд.
Ведущий на мольберте выставляет лист с кроссвордом, читает вопросы и ответы детей вписывает в колонки.

По горизонтали:
1. Прямоугольник с тремя цветами. (Светофор.)
4. Что означает красный кружок с белым кирпичом? (Стоп.)
6. Дорожка, по которой должны идти пешеходы. (Тротуар.)
По вертикали:
2. Кто с помощью руки или жезла подает сигнал пешеходам и машинам? (Регулировщик.)
3. На какой цвет нельзя переходить улицу? (Красный.)
5. С помощью чего мы можем безопасно перейти улицу? (Мост.)
Ведущий:
Молодцы ребята. Мы с вами выполнили все задания, повторили правила безопасного поведения на улице, а сейчас предлагаю закончить нашу встречу зажигательным танцем «Веселое путешествие».
Дети танцуют и затем под музыку выходят из зала.

Сценарий развлечения «Азбука безопасности»

Описание работы: предлагаю вам сценарий развлечения (досуга) для детей 4-7 лет по теме «Азбука безопасности». Данная работа будет полезна воспитателям среднего и старшего дошкольного возраста. Вашему вниманию предлагается сценарий развлечения - досуга, направленный на развитие общения и взаимодействия детей с взрослыми и сверстниками; закрепление навыков безопасного поведения в природе и на улице.

Цель: продолжить формирование основ безопасного поведения детей в природе, на улице.

1. Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям, закрепить способы поведения в них; элементарные представления о правилах безопасности дорожного движения.

2. Развивать память, внимание, наблюдательность, двигательные способности дошкольников; формировать положительное эмоционально-чувственное восприятие окружающего мира.

3. Воспитывать культуру поведения на улице, бережное отношение к своему здоровью, чувство самосохранения.

Оборудование:

2 конуса, 2 обруча, 2-3 елки, «речка», 3 гриба, 2 телефона, 2 стула, сигналы светофора- красный, желтый, зеленый круги,2 жилетки, 2 фуражки, 2 жезла, 4 свистка, 2 самоката, 2 большие машины; - CD-проигрыватель, фонограмма.

Ход досуга:

Фонограмма «Барбарики»

Ведущий:Ребята сегодня мы с вами отправимся в поход по Стране безопасности. Хотите?

Выбегает Почемучка: Ой, ой, а меня вы забыли с собой взять?

Ведущий: Ребята, кто же это?

Почемучка: Я веселый Почемучка, здравствуйте! (Ответы детей)

Почемучка: А вы знаете, почему меня так назвали? (Ответы детей).

Почемучка: Да, я люблю задавать разные вопросы: А почему трава зеленая? А почему солнце светит? А почему машины ездят? А почему…

Ведущий: Подожди, подожди! Мы очень рады тебя видеть, хочешь с нами отправиться в поход?

Почемучка: А что это такое – поход? (Ответы детей).

Ведущий: Поход, Почемучка, это когда дети и взрослые все вместе отправляются на долгую прогулку, например, в лес, к лугу или на речку.

Почемучка: Да, да, очень хочу. Я люблю гулять.

Ведущий: А ты готов к походу?

Почемучка: Да готов!

Ведущий: А где же твой головной убор. Когда отправляешься в поход, обязательно на голове должен быть головной убор.

Ну-ка, ребята, скажите ему, для чего? («Чтобы не случился солнечный удар»).

Ведущий: Ребята, а вы знаете главное правило в походе? В походе нужно идти дружно за направляющим, не отставать и никуда не отвлекаться. А еще нельзя трогать насекомых и животных, есть незнакомые ягоды и грибы.

Почемучка: Все понятно, но как я понял, идти нам далеко, потому предлагаю немного размяться. Вставайте все в круг.

1. Разминка:

Мы шагаем друг за другом (ходьба на месте)

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают, (поднимать и опускать прямые руки)

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре, (поднять руки вверх, вращать кулачками)

Полетели, закружились.

Пальцы в кулачки сожми (руки в стороны, сжать в кулачки)

И на плечи опусти (руки к плечам)

Разжимая кулачки,

В стороны их разведи (руки в стороны)

Теперь вверх их подними, (руки вверх)

в стороны их разведи (руки в стороны)

А теперь, мы – ручейки, (ноги на ширине плеч, наклониться вперёд)

Гоним наперегонки (руками делаем движения из стороны в сторону)

Прямо к озеру спешим,

Станет озеро большим (показываем)

Веселей шагай, дружок!

Почемучка: А давайте сначала поедем на паровозе. Занимайте свои места, вставайте все в круг.

(Фонограмма: Паровозик Букашка)

2. Ведущий: Остановка «Лес». Занимайте места на своих пенечках (стулья)

Посмотрите ребята, это же лес, а вот и речка.

Почемучка: Ура, речка! Пойду, искупаюсь!

Ведущий: Стой! В незнакомом месте купаться нельзя!

Почемучка: А почему? Ответы детей

Ведущий: В реке могут быть разные коряги, стекло, метал, о которые можно сильно пораниться. Купаемся мы только на специально оборудованных пляжах. А вот и пляж. Давайте поиграем в игру-эстафету «Доплыви до берега»

Правила: первый участник надевает круг для купания (обручи), бежит, придерживая его руками, до конуса, огибает его, возвращается назад и передает круг следующему участнику команды. Выигрывает та команда, которая закончит переправу первой.

Играют в 2 этапа (в зависимости от количества детей).

3. Почемучка: (находит гриб под елкой) Ой, посмотрите, какой красивый грибок я нашел! А давайте попробуем его на вкус, а может, и ягодок каких-нибудь найдем, поедим? (облизывается)

Ведущий: Что ты, что ты! Ребята, это можно делать? Ответы детей.

Ведущий: Нельзя пробовать грибы, и даже срывать их руками, потому что, грибы бывают ядовитыми, да и ягод ядовитых очень много. Без разрешения взрослых никакую ягодку есть нельзя, ведь ядовитыми могут быть и самые красивые ягодки и грибы.

Ведущий: А давайте лучше поиграем в игру «Передай грибок». Вставайте все в круг.

Почемучка: Под музыку вы передаете грибы-муляжи по кругу, как только музыка прекращается, те, у кого оказываются грибы, выходят в круг и делают со мной зарядку (присесть 3 раза, подпрыгнуть на одной ноге 5 раз и т. д.) (Фонограмма)

Ведущий: немножко поиграли, отдохнули, пора и в город возвращаться.

4. Почемучка: Ну, раз мы собрались уходить из леса, давайте на память о нашем походе возьмем что-нибудь. Например, поймаем белку, или жучка, или бабочку будут они жить вместе с нами.

Ведущий: Нет, животных и насекомых ловить нельзя!

Почемучка: Почему? Ответы детей.

Ведущий: Правильно, ребята, всем обитателям хорошо в лесу, ведь это их родной дом, а, в неволе они, скорее всего, погибнут. И к тому же защищаясь от вас, они могут укусить, а это больно, а порой и опасно для жизни!

5. Почемучка: А давайте, тогда разведем костер, это ведь так красиво!

Ведущий: Ребята, а можно детям играть со спичками? Ответы детей.

Ведущий: Дети, а вы знаете, как вызвать пожарных? Ответы детей.

Ты о пожаре услыхал –

Скорей об этом дай сигнал!

Пусть помнит каждый гражданин

Пожарный номер: «01»

Ведущий: Вот мы сейчас и посмотрим, как вы запомнили номер спасательной службы.

Игра - эстафета «Вызов пожарных»

Правила: нужно срочно вызвать по телефону пожарных. Для этого быстро добегайте до телефона, поднимайте трубку, громко говорите номер «01» и бежите обратно, передавая эстафету следующему игроку команды.

Играют в 2 этапа.

6. Почемучка: Ну, хорошо, я все понял! Тогда пошли обратно в детский сад. Вставайте все в круг.

Мы шагаем друг за другом полем и зеленым лугом (шагаем)

Раз – два, раз – два, (приседаем и встаём)

Вот березка, вот трава (встать на цыпочки, присесть)

Вот поляна, вот лужок, (ходьба на месте)

Веселей шагай, дружок!

7. Ведущий: Смотрите, ребята, мы пришли в город.

Почемучка: Всем, кто любит погулять,

Всем без исключенья,

Нужно помнить, нужно знать

Правила движенья!

Ведущий: На столбе висят три глаза,

Мы его узнали сразу.

Каждый глаз, когда горит,

Нам команды говорит:

Кто куда поехать может,

Кто идет, а кто стоит.

Ребенок: Если свет зажегся красный

Значит, двигаться …опасно

Свет зеленый говорит

«Пешеходам путь …открыт!»

Воспитатель: Что это ребята? (Светофор)

Почемучка: А чтобы легче было запомнить сигналы светофора, поиграем в игру «Светофор».

Правила: Я буду поочередно поднимать красные, желтые, зеленые кружочки. Когда подниму красный кружок – вы стоите, жёлтый – прыгаете, если подниму зеленый – шагаете на месте. (Фонограмма «Светофор»)

Ведущий: Чтобы не было тревоги, не случилась вдруг беда

Дисциплину на дороге охраняет он всегда! Кто это? (Инспектор ГИБДД)

Сейчас мы с вами поиграем в игру-эстафету «Одень инспектора»

Правила: одного человека от команды одевают инспектором ДПС. Для этого члены команды по очереди выбегают, берут один атрибут одежды и надевают на игрока или дают в руки. После того, как все атрибуты будут надеты и взяты в руки, игрок, которого одевали, свистит в свисток. Побеждает та команда, которая быстрее оденет инспектора и свистнет. (Фонограмма «Дорожный знак»)

8. Почемучка: Какие молодцы! А вы любите загадки? Попробуйте отгадать?

Не летает, но жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька. (Автомобиль)

Силач на четырех ногах

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

Прикатил нам пианино. (Грузовик)

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса,

Крутят ноги вдоль дороги

Два веселых колеса.

У загадки есть ответ:

Это мой … (велосипед)

Ему нелегко, вероятно.

Он ездит туда и обратно,

Вперед и назад, и кругами,

Цепляясь за провод рогами. (Троллейбус)

Вот стальная птица,

В небеса стремится,

А ведёт её пилот.

Что за птица? (Самолёт)

Что ж, дружочек, отгадай,

Только это не трамвай.

Вдаль по рельсам быстро мчится

Из избушек вереница. (Поезд)

Этот конь не ест овса,

Вместо ног - два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём. (Велосипед)

Чудесный длинный дом,

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

Ведущий: ребята, а как назвать одним словом отгадки от загадок? (транспорт)

9. Чтобы проверить, как вы запомнили правила дорожного движения, поиграем в игру - эстафету «Водители»

Правила: нужно «управляя» машиной (самокатом) объехать вокруг препятствий и передать эстафету. Чья команда быстрее закончит, и при этом не нарушит привил дорожного движения, тот и победил.

(Фонограмма «Остановка»)

Подводятся результаты игры.

10. Ведущий: Внимание, паровозик «Букашка» отправляется, всем занять свои места. (встают в круг).

Звучит фонограмма «Паровозик Букашка»

11. Ведущий: остановка «Детский сад». Наше путешествие закончилось. Вы были смелые, ловкие, активные и очень дружные.

Почемучка: Спасибо ребята, что взяли меня с собой в поход! Я очень много понял и узнал, но мне пора отправляться к себе домой. До свидания, ребята.

Ведущий: Ребята, а вам понравился поход? А давайте сегодня после сна вы нарисуете, что вам больше всего запомнилось в нашем походе, сделаем большую выставку и назовем ее «Азбука безопасности».

Азбука безопасности

Цель: совершенствование работы по обучению детей младшего и среднего возраста основам безопасности жизнедеятельности

Задачи:

    Закрепить знания детей о правилах безопасности дома, на улице, в природе.

    Закрепить умение оказывать элементарную медицинскую помощь,

    Способствовать развитию осторожности и осмотрительности.

    Развивать логическое мышление, память, внимание.

    Воспитывать сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение выслушивать ответ товарища, не перебивая.

Оборудование:

    Конверт с загадками об электроприборах,

    песня Красной Шапочки (фонограмма),

    гроза (фонограмма),

    шум машин (фонограмма),

    корзинка,

    карточки с изображением съедобных и ядовитых грибов,

    йод, зеленка, вата, градусник, таблетки,

    карточки с телефонами служб спасения,

    изображение дороги,

    светофор – игрушка,

    карточки: стог сена, дом, машина, кустарник, одиноко стоящее дерево,

    праздничный пакет.

Ход праздника

Ведущий 1: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами собрались в этом зале, чтобы поговорить о правилах безопасности.

Есть правила на свете,
Должны их знать все дети.
Сейчас отправимся мы в путь,
В страну, где правила живут.

Звучит песня “Вместе весело шагать по просторам…”

Ведущий 2: Итак, мы с вами попали в страну Правил Безопасности.

Ведущий 1: У меня в руках конверт с загадками…

Дом на ножках
Посреди окошко.
Засветится окно –
Появится кино. (Телевизор .)

Он с хоботом резиновым,
С желудком парусиновым,
Как загудит его мотор,
Глотает он и пыль и сор. (Пылесос .)

Летом папа наш привёз
В белом ящике мороз.
И теперь мороз седой
Дома летом и зимой
Бережёт продукты:
Мясо, рыбу, фрукты. (Холодильник )

Плывет пароход,
То назад, то вперед. (Утюг .)

Это чудо-аппарат
Постирает всё подряд.
Он помощник для хозяйки
Что за чудо, отгадай-ка. (Стиральная машина )

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
“Пейте чай, вода вскипела!” (Чайник )

Ведущий 2: Что надо обязательно сделать, когда погладили одежду, посмотрели телевизор, послушали магнитофон?

(Выслушиваю ответы детей .)

– Правильно, нужно выключить электроприбор.

Ведущий 1: Что может случиться, если потянуть за провод или засунуть в розетку пальчик или другой предмет? (Ударит током, может возникнуть пожар ).

Ведущий 2:

Ты, дружок, запомнить должен:
Будь с розеткой осторожен!
С ней не должен ты играть,
Шпильку, гвоздь туда совать –
Дело кончится бедой:
Ток в розетке очень злой!!!

Ученик 1:

Если вдруг произошла беда,
Если появился сильный дым,
Не теряйся и не бойся никогда-
Набери по телефону “01”.

Ведущий 1: Сейчас поиграем. Я начну стихотворную строчку, а вы закончите.

    Раз, два, три, четыре, у кого пожар…(в квартире).

    Дым столбом поднялся вдруг, кто не выключил…(утюг ).

    Красный отблеск побежал. Кто со спичками…(играл ).

    Где с огнём беспечны люди, там взовьётся в небо шар,

    Там всегда грозить нам будет злой…(пожар ).

    Кто в огонь бросал при этом незнакомые…(предметы ).

    Помни каждый гражданин, этот номер…(01 ).

    Дым увидел – не зевай и пожарных … (вызывай ).

Звучит песенка Красной Шапочки.
Инсценировка встречи Красной Шапочки и Волка
.

Ведущий 2: Знакома ли Красная Шапочка с Волком? Можно ли разговаривать с тем, кого не знаешь? Что может случиться? (Ответы детей ).

– Ты поняла, Красная Шапочка, что сказали дети? Нельзя разговаривать с незнакомыми на улице и рассказывать им о себе!

Ведущий 1:

Осторожней будьте,
Милые ребята:
Незнакомым людям
Доверять не надо!

Если вас с собою
В гости позовут,
Или вам конфетку
Вкусную дадут,
Лучше отбегайте
Прочь от них скорей
И предупреждайте
Всех своих друзей…

Ведущий 2: Красная Шапочка, что у тебя в корзиночке?

Красная Шапочка: Грибы. Я собрала их для бабушки.

Ведущий 1: Ребята, какие бывают грибы? (Съедобные и ядовитые) .

Ведущий 2: Поможем Красной Шапочке: съедобные грибы отдадим ей, а ядовитые оставим на поляне. Ребята, почему нельзя уничтожать ядовитые грибы? (Ответы детей.) Правильно, ими лечатся лесные обитатели.

Игра “Съедобное – несъедобное”

(Классифицируют карточки с изображением съедобных и ядовитых грибов.)

Слышны раскаты грома (фонограмма).
Дети читают стихотворение “Гроза” В. Приходько:

Из-за леса темная,
Грозная, огромная,
Выплыла, сверкая
Туча грозовая.
Над соседней хатой
Грянул гром раскатом,
Точно камни кучей
Покатились с кручи.
Налетел нежданно
Ветер ураганный,
Прошумел сердито
И ушел на жито.
По стеклу со звоном
Брызнул дождь с разгона,
В лужах утопился,-
Тут и прекратился.
Старенькие ели
Вдруг позеленели.
В лужицах – оконцах
Заиграло солнце.

Ведущий 1: Ребята, помните, под высокими и одиноко стоящими предметами стоять во время грозы нельзя!

Если дерево одно
В поле возвышается,
То стоять под ним в грозу
Людям запрещается!

Если молния в него
Невзначай ударит,
То живого никого
Рядом не оставит…

Ведущий 2: Давайте вспомним, ребята, как себя вести, если вы вдруг потерялись?

Физкультминутка “Я однажды потерялся”

Я однажды потерялся – (изобразить испуг),
Только быстро догадался – (слегка ударить себя по лбу, улыбнуться),
Посмотрел туда-сюда – (повороты),
Нету мамы – вот беда – (развести руки в стороны внизу),
Побежал направо я – (бег на месте),
Мама не нашлась моя – (руку “козырьком”),
Побежал налево я – (бег на месте),
Мама не нашлась моя – (руку “козырьком”),
Повернулся я вокруг – (поворот вокруг себя),
Может быть увижу вдруг – (руку “козырьком”),
Нету. Я решил стоять – (руки скрестить на груди),
И на месте маму ждать.

Ведущий 1: Правильно сделал мальчик? Если вы потерялись, то не нужно ни куда бегать. Стойте и ждите. Вас обязательно найдут.

Ведущий 2: А сейчас представьте, что вы на прогулке упали. И у вас на коленке ссадина. Нужно из предложенных вам предметов (йод, вата, шприц, зеленка, градусник, таблетки, бинт) выбрать те, которые нужны, для обработки раны.

Игровое упражнение “Окажи первую помощь при ссадине”

Ведущий 1: Листочки каких растений лечат ссадины и царапины? (Ответы детей ).

Ученик 2:

По дороге там и тут подорожники растут.
Подорожник-горемыка весь истоптан, посмотри-ка.
Низко стелется у ног, пожалей его, дружок.
Сам страдалец, он не прочь и чужой беде помочь.
Может верно послужить, если кто поранится.
Стоит листик приложить – ранка и затянется.

Ведущий 2: Ребята, а по какому номеру нужно звонить, если кто-то серьёзно заболел?

Ученик 3: Я пакет нашёл. Он новогодний, наверно там подарок. Давайте посмотрим!

Ведущий 1: Подожди-подожди. Это твой пакет? Нет.

Ведущий 2: Ребята, брать неизвестно чьи пакеты нельзя. Нужно положить его на место и позвонить в милицию. Какой телефонный номер милиции? (02)

Ведущий 1:

Неизвестные предметы
В руки не бери!
Ни коробки, ни пакеты
Даже не смотри,
А зови на помощь взрослых,
Чтобы выяснять,
Делать что с такой находкой,
Что же предпринять?

Может быть опасным очень
Вот такой пакет…
Если ты не осторожен,
Жди проблем и бед!

Слышен шум машин (фонограмма)

Ученик 4:

На улице нашей
Машины, машины.
Машины малютки,
Машины большие.
Спешат грузовые,
Фырчат легковые,
Торопятся, мчатся,
Как будто живые.

Ведущий 2: Мы с вами попали на проезжую часть улицы, где движется различный транспорт. И сейчас нужно из расположенных на полу машин выбрать машины легковые, грузовые, автобусы.

Проводится игра.

Ведущий 1: Отгадайте загадку:

Пешеходам объясняет
Как дорогу перейти.
Он сигналы зажигает,
Помогает нам в пути. (Светофор)

Ведущий 2: Учащиеся читают стихотворение о светофоре.

Наш домик – светофор,
Мы три родные брата,
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.

Самый строгий красный свет
Если он горит,
Стоп! Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт.

Чтоб спокойно перешёл ты,
Слушай наш совет:
Жди! Увидишь скоро жёлтый
В середине свет.

А за ним зелёный свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он: “Препятствий нет,
Смело в путь иди!”

Ведущий 1: А сейчас споём песню о правилах дорожного движения.

Ведущий 2: Ребята, вы хорошо знаете правила безопасности.

Ты помни правила всегда,
Чтоб не случилась вдруг беда,
И неприятность не пришла.
И где-то вдруг тебя нашла.
И надо их не только знать,
А постоянно выполнять.

Ведущие 1 и 2. И закончим мы наш праздник песней.

Все исполняют песню “Мы желаем счастья вам...”.

Галина Николаевна Михалкина
Сценарий спортивного развлечения «Азбука безопасности» в старшей группе

Под музыку дети входят маршем, поют песню «Физкульт-ура».

Дорогие, ребята! Сегодня мы собрались на спортивный праздник. Ведь смелость, воля, мужество воспитывается в спорте. Но также подчас в простых, будничных делах, когда вы находитесь на улицах города, остаетесь одни дома, встречаетесь с разными людьми. Где можно перейти дорогу, что делать во время пожара, кого позвать на помощь к больному? Как же вести себя в этом огромном и загадочном мире, чтобы не случилась беда? В этом нам помогут знания «Азбуки безопасности». И наш праздник так и называется: «Азбука безопасности».

У нас сегодня 2 команды: «светофор» и «зебра».

Сегодня у нас в гостях: (представление гостей – жюри).

И вот первое испытание: ДОРОЖКА С ПРЕПЯТСТВИЯМИ .

(Ползание по гимнастической скамейке, оббегая кубики, обратно бег по прямой).

Вед: Ребята, а вы знаете, как правильно переходить дорогу?

(Ответы детей)

1. Всем, кто любит погулять, всем без исключенья,

Нужно помнить, нужно знать, правила движенья!

2. Пешеход! Пешеход!

Помни ты про переход,

Он похож на зебру,

знай, что только переход

От машин тебя спасет!

Есть на каждом перекрестке пешеходный переход,

Перейти дорогу просто здесь без риска и хлопот.

Следующее испытание «ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД» (2 команды по 6 человек).

(Положить полосу белую и черную (сделанную из бумаги) напротив знака, обозначающий переход (он стоит на стойке, оббежать кубик и встать в конце команды).

Попав в большой и шумный город, я растерялся, я пропал…

Не зная правил светофора, чуть под машину не попал.

Заучи закон простой: красный свет зажегся – «Стой!»,

Желтый скажет пешеходу – «Приготовься к переходу»,

А зеленый впереди, говорит он всем – «Иди!».

Вед: (Поставить стойку с зеленым кружком) вот и зажегся зеленый свет светофора. Но он горит не только для пешеходов. На зеленый свет начинает движение весь транспорт.

Вот и наши автобусы везут своих пассажиров.

Эстафета «Автобусы» .

(Шофер «автобуса» с помощью обруча по одному перевозит «пассажиров» до остановки и едет за следующим «пассажиром» и так перевозятся все игроки).

1. Мой веселый, звонкий мяч, ты куда пустился вскачь,

Красный, желтый, голубой, не угнаться за тобой.

2. На проезжей части, дети, не играйте в игры эти!

Бегать можно без оглядки, во дворе и на площадке!

Ведущая: предлагаю поиграть в интересную и веселую игру «Мяч» (любая игра в кругу с мячом)

Вед. Запомните дети, что играть нужно вдали от проезжей части, на игровой площадке. А наш теперь поиграем с вами в игру «Светофор» , послушайте правила игры.

«Красный, желтый, зеленый»

(Ведущая показывает по очереди флажки, дети выполняют соответствующие движения: на зеленый флажок – все ходят по залу, на желтый – маршируют на месте, на красный – стоят на месте.)

Песня «Светофор»

Так будьте всегда внимательны дети,

Твердо запомните правила эти;

Кто знает правила движения

Тому почет и уважение.

Игра «Ищи»

Ведущая: Что же делать, если увидели пожар?

Ты о пожаре услыхал –

Скорей об этом дай сигнал.

Пусть помнит каждый гражданин

Пожарный номер «01».

Ведущая: Ребята, нужно срочно вызвать по телефону пожарных. Команды построиться.

Для этого быстро добегайте до телефона, поднимайте трубку, громко говорите номер «01» и бежите обратно.

Эстафета «Вызов пожарных»

(телефоны стоят на больших кубиках напротив команд)

Ведущая: Давайте своими силами поможем затушить огонь.

Эстафета «Тушение пожара»

(Бег с игрушечными ведрами через препятствия, пролезают в окно (кольцо на стойке, «выливание воды» на макет домика, бег обратно по прямой.)

Ростом спичка – невеличка,

Не смотрите, что мала,

Эта маленькая спичка

Может сделать много зла.

Вед. Из – за спичек может загореться не только дом, но и целый лес.

Если в лесу приключилась беда,

На помощь ребята спешите сюда!

И все животные могут оказаться в большой беде.

Послушайте какая история приключилась с лесными жителями.

Сценка «Лесной переполох»

Вед. Команды постройтесь, новое испытание – спасение животных.

Эстафета «Спасите животных»

(для этого нужно: пробежать между «деревьями» (кеглями, взять одного животного (игрушку) и вернуться обратно)

Вед. Молодцы ребята, всем животным помогли, выручили всех из беды.

Садитесь.

Вед. Велика была работа,

Отдохнуть бы нам немного!

Наш праздник подошел к концу. Жюри подведет итог. Вы были дружны, старались, поэтому победила дружба.

Песня «Настоящий друг».