Сценарий 8 марта бал золушек. Сценка к празднику день матери "золушка - старая сказка на новый лад"

Действующие лица:
Ведущая,
Король,
Мачеха,
Золушка,
две команды старшеклассников, жюри.
Предварительная подготовка:
выполняются костюмы участников,готовятся музыкальные фонозаписи, в том числе запись песни композитора А.Спадавеккиа «Добрый жук» из кинофильма «Золушка», и атрибуты для конкурсов(костюмы для конкурса модельеров и др.).

Под звуки веселой музыки на сцену выходят Ведущая и Король.

Король.
Я приветствую всех, кто собрался сегодня в этом зале!
Ведущая.
Здравствуйте, ваше величество. Но я прошу вас представиться - из какойвы сказки?
Король.
Как? Разве вы меня не узнали?
Ведущая.
Узнали, конечно. Вы - Король.
Король.
Совершенно верно. Так чего же вам еще надо?
Ведущая.
Я прошу прощения, ваше величество, но хотелось бы знать - из какой высказки? Ведь в стране Литературий так много произведений, в которых принимаютучастие сказочные короли.
Король.
Ну, конечно же, я из той самой сказки, которая сегодня нужна вам - изсказки «Золушка».
Ведущая.
Ах да, конечно, как это я сразу не догадалась. Ведь наш сегодняшнийпраздник посвящен важному событию - выбору Золушки года.
Король.
Поэтому совершенно правильно, что на ваш праздник явился я. Ведь это яподсказал своему сыну Принцу, как надо было искать Золушку - примерять, комупридется по ноге ее хрустальная туфелька. Наверное, и в вашей школекакая-нибудь красавица обронила на лестнице свой башмачок, поэтому ипонадобилась моя помощь. Итак, за дело! Показывайте, какой башмачок потерялаваша Золушка, и постройте передо мной всех ваших девушек: кому туфелькаподойдет, та и есть Золушка года.
Ведущая.
Ваше величество, простите меня, но сегодня мы не сможем выполнить вашприказ.
Король.
Как? Почему?
Ведущая.
По целому ряду причин. Во-первых, хрустальных туфелек в наше время неносят - они ужасно жесткие и сильно натерли бы ноги. Во-вторых, сегодня мыбудем выбирать не одну победительницу нашего конкурса, а целую команду, котораяполучит этот титул - Золушка года. А для этого надо будет провести рядсоревнований, чтобы выяснить, какие из претенденток более умелые и ловкие.
Король.
Ах, вот как. Да, это совсем иначе, чем было у нас, в сказочномкоролевстве. Но тоже очень интересно.
Ведущая.
Поэтому мы и пригласили вас принять участие в празднике. Согласны?
Король.
Разумеется, согласен. Только при одном условии.
Ведущая.
При каком условии?
Король.
Пусть вместе с конкурсом «Золушка года» пройдет и соревнование подназванием «Рыцарь года». Ведь несправедливо, если мы узнаем о достоинствахпрекрасных девушек и умолчим о достоинствах наших юношей. Итак, вы принимаетемое условие?
Ведущая.
Конечно, принимаем. И я прошу выйти на сцену два класса, которымсегодня предстоит оспаривать право на титулы «Золушка года» и «Рыцарь года».

На сцену под музыку поднимаются команды.

Король.
О, какие прекрасные представительницы прекрасного пола, и какиемужественные рыцари сегодня вступят в борьбу!
Ведущая.
А вот кто будет судить встречу двух команд. (Называет членов жюри).
Король.
Пусть команды выберут себе какие-нибудь забавные названия, например«Фасолинка» и «Горошинка». В память о том, что злая мачеха постоянноприказывала Золушке перебирать смешанные в одну кучу зерна фасоли и гороха.
Ведущая.
Итак, команды «Фасолинка» и «Горошинка», вы готовы к состязанию? Тогдастарт! Сначала мы проведем первый конкурс - «Золушка года».
Король.
А, я понял, сначала будут соревноваться прекрасные девушки. Верно?
Ведущая.
Верно. И для разминки вспомним, с чего начиналась сказка.
Король.
А чего вспоминать, я думаю, любой может пересказать ее содержание. Ведь«Золушка» - это старая-старая сказка, и каждый рассказывает ее немножкопо-своему.
Ведущая.
Вот мы и хотим напомнить ребятам ее начало. Итак,
В старой сказке говорится
Про волшебные дела:
Жили-были две сестрицы,
Третья Золушка была.
Две сестрицы-щеголихи
Веселились на балах.
Третья в саже, сажа даже
На носу у ней была.

Выходят Золушка и Мачеха.

Мачеха.
Итак, Золушка, я слышала, что сегодня ты собираешься пойти в парк,постоять под королевскими окнами, чтобы посмотреть на бал, который устраиваетКороль.
Золушка.
Да, я собиралась хоть издали полюбоваться на праздник. Но я хотелапобежать туда поздно вечером, когда я уже никому не буду нужна. Можно, матушка?
Мачеха.
Конечно, конечно, можно, дорогая Золушка.
Золушка.
Спасибо. Ах, матушка, вы такая добрая.
Мачеха.
Да, но прежде ты прибери в комнатах.
Золушка.
Хорошо.
Мачеха.
Вымой окна, выбели кухню и выполи грядки.
Золушка.
Хорошо, я постараюсь.
Мачеха.
Перебери мешок фасоли, белую отдели от коричневой, посади под окнамисемь розовых кустов. А главное - познай самое себя. Да! И намели кофе на семьнедель.
Золушка.
Но матушка, я ведь и в месяц со всем этим не управлюсь.
Мачеха.
А ты поторопись, поторопись. (Уходит).
Золушка.
Нет, никогда, никогда мне этого не успеть. (Закрывает лицо ладонямии убегает).
Ведущая.
Друзья мои, надо срочно помочь Золушке.
Король.
В сказке спасение к Золушке пришло в виде доброй феи. А в нашемсостязании ей должны оказать помощь уважаемые конкурсантки.
Ведущая.
Я объявляю первый конкурс. Помните, Мачеха приказала Золушке перебратьмешок фасоли - отделить белую от коричневой. Нечто подобное сейчас надо будет проделать и вам. Вот две коробки цветной фасоли. Фасоль одного цвета надо будетвыбрать и сложить в отдельную коробочку. Какая из команд девушек справится сэтим быстрее? Я засекаю время!

Участницы соревнования раскладывают по разным коробкам или мискам фасоль. Вкачестве материала для конкурса можно также использовать разноцветные пуговицыили конфеты-карамельки.

Ведущая.
Второй конкурс для претенденток на звание «Золушка года».
Король.
Я думаю, этот конкурс будет посвящен домашним делам, ведь Золушка былатакая мастерица.
Ведущая.
Вы угадали, ваше величество. Сейчас наши милые участницы проведут длянас экскурсию по кухне. Я стану называть определение какой-то посуднойпринадлежности, а они должны угадать, что это за предмет. Команды могутпосовещаться, на обдумывание каждого ответа дается 20 секунд. (Читаетвопросы).

Команды поочередно дают на них ответы.
1. Сорт посуды, разрисованной узорами только синего цвета. (Гжель).
2. Самый благородный сорт стекла. (Хрусталь).
3. Сосуд, предназначенный для того, чтобы в него ставили цветы. (Ваза).
4. Бумажные или льняные квадратики для вытирания рук и губ после еды. (Салфетки).
5. Набор посуды для чая, кофе или обеда. (Сервиз).
6. Плоская подставка, на которую ставят сразу много посуды, чтобы податьеек столу. (Поднос).
7. Бывает кухонным, бывает и пиратским. (Нож).
8. Затычка для бутылки. (Пробка).
9. Посуда для соли. (Солонка).
10. Салфетка, которую постилают на стол. (Скатерть).

Король.
Какие трудные вопросы и как девушки превосходно с ними справились!
Ведущая.
Да, я думаю, наши девушки проявили себя как опытные хозяйки. Уважаемоежюри, можем ли мы услышать от вас результаты первых конкурсов - «Разберифасоль» и «Экскурсия по кухне»?

Жюри объявляет результаты конкурсов.

Король.
Когда я впервые встретился с Золушкой, она совершенно очаровала менятем, что так естественно вела себя. Говорила она так просто, так искренне.
Ведущая.
Но я думаю, ваше величество, что больше всего она понравилась вам вигре «Королевские фанты». Не расскажете ли вы нам, как в нее играть?
Король.
Как играть? Да очень даже просто. Никто никаких фантов не назначает, ачто король захочет, то все и делают. Помню, я предложил Золушке спеть намчто-нибудь. И она спела.
Ведущая.
Она спела совершенно прелестную песенку «Добрый жук». Как пояснилаЗолушка, от этой песенки у всех просто делалось хорошее настроение. Сейчас мыпосмотрим, что получилось у наших участниц. Ведь они должны были в качестведомашнего задания инсценировать эту песенку.
Король.
Будет очень любопытно узнать, как она выглядит в интерпретациисовременных Золушек.

Команды показывают инсценировки песни.

Ведущая.
Итак, мы увидели, насколько музыкальны наши девушки. А теперь ихожидает еще один конкурс, который связан с сообразительностью.
Король.
Позвольте мне высказать одно замечание. Я думаю, что в этом конкурседевушкам потребуется подсказка - ведь они так волнуются. Пусть к ним на помощьпридет кто-то из зрителей.
Ведущая.
Согласна. Это должен быть человек веселый и со своим собственнымвзглядом на мир, потому что ему придется давать название совсем необычнымпредметам.
Король.
Уважаемая Ведущая, не пугайте наших конкурсантов. Наоборот, предметы нарисунках будут совсем обычными, но подписи к ним надо дать оригинальные.Допустим, это взгляд на привычный предмет сверху, снизу, как угодно.
Ведущая.
Я поясню на одном простом примере. (Показывает рисунок, на которомизображен скрипичный ключ). Что это такое?
Король.
Каждый знает, что это скрипичный ключ.
Ведущая.
Верно. А если постараться и придумать подпись к рисунку посмешнее?
Король.
Посмешнее? Пожалуйста. Червяк, поступивший в консерваторию. Или ключ,которым не открыть ни одну дверь.
Ведущая.
А может быть, это столб дыма, который поднимается из трубыдачника-композитора. Но если я взгляну на рисунок с большой высоты, может, это- след от коньков спортсменов, которые занимаются фигурным катанием подкрасивую музыку?
Король.
Вот сколько ответов. Думаю, наши участницы поняли, как надо отвечать наэтот вопрос. Пусть они выберут себе помощников из зрителей.
Ведущая.
Да, теперь, я думаю, жюри может нам сообщить результаты музыкальногоконкурса.

Жюри объявляет результаты музыкального конкурса и общий итог встречи. Затемидет выбор помощников. Ведущая показывает несколько рисунков, для которыхкоманды придумывают названия. (Рисунки прилагаются).

Ведущая.
Итоговый конкурс тоже связан с домашним заданием. Пусть участницырасскажут о моделях одежды, созданных их собственными руками.

Идет показ моделей одежды и комментарии к ним. Жюри подводит итог, нокоманду-победительницу пока не называет.

Ведущая.
А теперь, дорогой Король, пусть свои знания покажут участники конкурса«Рыцарь года». Они смогут доказать, что тоже умны и веселы. Я буду по очередикаждой команде задавать вопросы, а через 15 секунд команда должна дать навопрос ответ. Вопросы, конечно же, будут о женщинах. (Задает вопросы, накоторые команды поочередно отвечают).

1. Какой эпитет неизменно прибавляется к имени русской царицы Екатерины Второй?(Великая).
2. Какие имя и фамилию носила возлюбленная Д’Артаньяна? (КонстанцияБонасье).
3. Какие названия месяцев года способны стать женскими именами? (Март -Марта, май - Майя, июль - Юлия, август – Августа).
4. Какие названия цветов также являются женскими именами? (Роза - Роза,лилия - Лилия, маргаритка – Маргарита).
5.Как в русской сказке звали сестрицу братца Иванушки? (СестрицаАленушка).
6. Чей это портрет:
Глаза, как небо, голубые,
Улыбка, локоны льняные,
Движенья, голос, легкий стан? (Ольга Ларина из романа А. С. Пушкина «ЕвгенийОнегин»).
7. Какая героиня Льва Толстого чувствовала, как в темноте светятся ее глаза? (АннаКаренина).
9. На какой птице улетела в теплые края Дюймовочка? (На ласточке).
10. Как зовут старушку-следователя из романов писательницы Агаты Кристи? (МиссМарпл).
11. Имя и фамилия первой в мире женщины-космонавта. (ВалентинаТерешкова).
12. Как звали чеховскую «даму с собачкой»? (Анна Сергеевна).
13. Какой цвет глаз был у Наташи Ростовой? (Черный).
14. Имя главной героини одной из пьес А. Н. Островского переводится как«чайка». Назовите имя героини и пьесу? (Лариса. «Бесприданница»).
15. Какие цветы несла в руках героиня романа М. А. Булгакова «Мастер иМаргарита»? (Мимозу).
16. Какой поэт сказал о русской женщине: «Коня на скаку остановит, вгорящую избу войдет»? (Н. А. Некрасов).
17. Героиню какого романа ласково называли по отчеству - Ниловна? («Мать» А.М. Горького).
18. Героиня книги писателя П. П. Бажова «Уральские сказы». (ХозяйкаМедной горы).
19. В книге писателя Александра Беляева «Человек-амфибия» главный герой носилимя Ихтиандр. А как звали девушку, в которую он влюбился? (Гуттиэре).
20. Имя девочки, которая с первого взгляда очень понравилась Тому Сойеру. (БеккиТетчер).

Ведущая.
Второй конкурс на звание «Рыцарь года» - «узнай профессию». К конкурсукаждая из команд приготовила три названия профессии. Названия написаны налистках бумаги, помещенных в конверты. Пусть команды обменяются конвертами.

Идет обмен конвертами.

Ведущая.
Теперь одна из команд задаст противникам несколько вопросов, по ответамна которые она должна угадать, что за профессия написана на листе в конверте.Вопросы можно задавать любые, только желательно, чтобы их было поменьше. Чемменьше вопросов, тем лучше для команды.
Король.
Я думаю, лучше показать ребятам, по каким правилам надо отгадыватьпрофессию. (Передает Ведущей запечатанный конверт). Пожалуйста,уважаемая Ведущая, отгадайте, что за профессия написана на моем листе бумаги.
Ведущая (берет конверт).
Вот, к примеру, я получаю письмо от нашего уважаемого Короля и спрашиваюего: эта профессия свойственна только жительницам сказочного королевства?
Король.
Да.
Ведущая.
Это профессия, с помощью которой ее владелица творит чудеса?
Король.
Да.
Ведущая.
Я думаю, что это волшебница или фея.
Король.
Браво, браво, вы отгадали верный ответ на мое задание всего через двавопроса! Еще раз подчеркнем, чем меньше вопросов вы зададите, тем больше очковполучите.

Команды обмениваются конвертами с названиями профессий и проводят конкурс по ихотгадыванию.

Ведущая.
Третий конкурс. Кто больше знает вкусных блюд, которые можноприготовить из картошки?

Команды поочередно называют блюда из картошки.

Король.
Теперь пусть свое слово скажет наше уважаемое жюри. Кто, по их мнению,стал победителем конкурсов «Золушка года» и «Рыцарь года»?
Ведущая.
А наградить наших победителей мы попросим героиню сказки, со сцены изкоторой начался сегодняшний конкурс, - Золушку. Позовем ее аплодисментами.

Под аплодисменты зрителей вбегает Золушка. Она нарядно одета.

Золушка.
Я так рада, что сегодняшний праздник удался! Видите, я совершеннопреобразилась! Это успехи наших игроков сотворили чудо. Спасибо вам, ребята! Ятолько хочу заметить, что независимо от того, кто станет победителемсегодняшней встречи, мы должны вместе порадоваться тому, какие славные ребятазанимаются в нашей школе. Они и в учебе не подведут, и в домашних делахнастоящие умельцы.
Король.
Предоставим слово нашему жюри! Назовите имена команд-победителей.

Жюри объявляет победителей конкурса. Золушка проводит награждение.

Сценарий по мотивам сказки «Золушка». Ведущая: Природа просыпается от долгой зимней спячки! Скоро зажурчат ручьи веселой мелодией! Деревья примерят новые зеленые наряды. А у нас в детском саду уже расцвели цветочки – наши милые девочки! Входит Почтальон (роль может исполнить ребенок): Телеграмма-молния! Ведущая (подходит к Почтальону): Что стряслось? (берет телеграмму, про себя читает и говорит): Извините, очень срочно, я буквально на минутку. Ведущая уходит. Практически сразу в зал входит Мачеха и две её дочки. Мачеха: Какое сказочное безобразие! Дочь 1: А что случилось? Мачеха: Нас не пригласил король на бал в честь 8 марта! Дочь 2: Я уверенна, что это Золушка подстроила! Дочь 1: Конечно она! Она испугалась, что мы красивее её! Дочь 2: И лучше её можем танцевать! Дочь 1: И что все мужчины королевства будут на нас смотреть! Дочь 2: И осыпать нас комплиментами! Дочери (завыли): Ыыыы! Хотим на бал! Мачеха: Успокойтесь мои крошки! Я испорчу им бал! Дочь 1 (всхлипывая): Как ты это сделаешь? Дочь 2: У тебя есть уже план? Мачеха: Конечно есть! Я уже начала его воплощать! Дочь 1: Мы что-то ничего не заметили. Дочь 2: Ой! А где это мы? Мачеха: А это мы в детском саду. И здесь тоже бал. И здесь празднуют 8 марта, но только утром. А мы…я обещаю вам мои крошки, вечером будем блистать у короля! Дочь 1 (хлопая в ладоши): Ура! Дочь 2: Да, но кто нам наряды новые пошьет? Где Золушка?! Мачеха: Она нам не нужна, пусть воркует со своим принцем (смеется) напоследок, вечером им будет не до смеха. А вам пошьют наряды пауки-ткачи! Смотрите, какие я яркие нитки для нас подготовила! (показывает две корзинки с мотками ниток различных цветов – мотки маленькие из 2-3 метров ниток – домашние остатки или нитки от распущенных вещей) . Дочь 1 (тянет носом): Как свежими булочками пахнет. Дочь 2: Мы сегодня даже не завтракали. Мачеха: Правильно, пойдемте, попьем чайку. Мачеха с дочерьми уходит из зала. Для правильной организации деток в зале должен быть педагог-организатор, который будет подсказывать детям. Устраивается игра «Кошачьи забавы». Создаются две команды. Для каждой команды отводится довольно обширное место, чтобы дети не толкали друг дружку. Нитки высыпают из корзин. И каждая команда просто должна их размотать и запутать. Для чего надо взять моток за ниточку (чтобы было удобно держать, на кончике сделать, например кисточку из тех же ниток или что-то прикрепить) и, не выпуская кончик, пустить моток по полу. И так распустить все нитки, пуская очередной моток поверх уже распущенных клубков. Потом дети все скомкивают и «пряжу» складывают назад в корзинки. Входят Мачеха и Дочери и вносят два листа ватмана. Приклеивают, используя скотч, ватман на стену на расстоянии в 0,5-1м друг от друга. Мачеха: Крошки мои! Мы подкрепились. И теперь приступим к реализации нашего плана. Вот передник и платье Золушки (платье и передник все в заплатках, вместо платья лучше использовать старый халат на пуговицах или завязках, его легче одеть) . Сейчас кто-то из вас оденет его. Так мы сможем заполучить пригласительные на бал (протягивает платье дочерям) . Дочери начинают бить по рукам друг дружку, пытаясь выхватить платье себе. Дочь 1: Я одену! Я старшая! Дочь 2: Нет, я! Итак все тебе! Мачеха: Не ссорьтесь крошки мои! Сейчас определим кто (считает любую детскую считалочку, останавливается на младшей дочери) . Дочь 2: Ура! Я! Дочь 1 (показывая сестре язык): Ну и пусть! Ходи в заплатках! Дочь 2 (надевает платье и передник, смотрит на себя и расстраивается): Как я ужасно выгляжу в этих лохмотьях. Дочь 1 смеется. Мачеха: Тссс. Слышу шаги. Это идет Глашатай. Заходит Глашатай (роль тоже может исполнить ребенок). Глашатай: Здравствуйте! Кто Золушка? Мачеха (выталкивает младшую дочь): Вот! Глашатай (рассматривая «Золушку»): Старое платье есть, заплатки тоже имеются. Примите пригласительный билет. Дети кричат: Это не Золушка! Глашатай (не обращая на крики детей, вручает дочери Мачехи пригласительный билет): Король лично просил вас непременно быть на балу. До вечера. Глашатай уходит. Мачеха (злорадно): До вечера! (и обращаясь к дочерям) Пойдемте сейчас выберем себе модели бальных платьев. Потом вернемся и нарисуем на плакатах карикатуры на короля и его друзей – подарим им на балу. Мачеха с дочерьми уходят. Конкурс. Создаются две команды. На определенном расстоянии от чистых листов ватмана ставится стул (для каждой команды). На стуле корзина с цветами (вырезанные плоские цветы из бумаги). Первые игроки берут по цветочку из корзины и бегут к финишу (где висит ватман) и отдают цветочек взрослым (это могут быть родители, например папы, на каждую команду надо 2 взрослых). Взрослые быстро при помощи двухстороннего скотча (или просто клея-карандаша) приклеивают цветочек на ватман. Ребенок возвращается к старту. Цветочек берет следующий ребенок и так далее. Можно количество цветочков рассчитать, и тогда каждый ребенок может 2-3 раза принять участие (все зависит от количества детей, размера ватмана и цветов). В конце конкурса должны получиться две цветочные поляны. Взрослые, используя тот же скотч, поверх картин приклеивают ткань. Возвращаются мачеха с дочерьми. Мачеха: Мы такие себе наряды придумали! Дочь 1: Мы затмим всех! Дочь 2: А успеют пауки соткать нам новые платья? Мачеха: Да пора отдать нитки на работу. Мачеха с дочерьми подходит к корзинам с нитками, где теперь лежит перепутанный комок. Берут корзины и вынимают что есть, с ужасом рассматривают. Мачеха: Ах! Какое хулиганство! Такое и за неделю не распутать! Дочь 1: Что же мы оденем? Дочь 2: У нас ни одной обновки! Неужели Золушка узнала и теперь нам пакостит? Мачеха: Ничего крошки мои! Мы и так красивые! Без обновок всех с ума сведем! Давайте прорепетируйте танец лучше. Дочь 1: Мы отлично танцуем и без репетиций! Дочь 2: Да! Мачеха: Это мы и посмотрим. Под музыку дочери начинают танцевать, все время наступая друг дружке на ноги. Мальчик: Тетеньки, а вы неправильно танцуете. Дочь 1: Какие мы тебе тетеньки?! Дочь 2: Это мы неправильно танцуем?! Попробуйте лучше! Мальчик: И попробуем! Дети танцуют. Дочь 1: Мы не хуже станцевали! Мачеха (обращаясь к детям): А поздравлять умеете? Это большое искусство! Другой мальчик: Умеем! Мачеха: Ну-ка. Любопытно. Дети читают поздравительные стихи с 8 марта девочкам и мамам. Мачеха (смеется): Да кто так поздравляет! Это же совсем не обидно! Дочь 2: От поздравлений должны плакать! Мачеха: А петь вы тоже умеете? Дети: Да! Мачеха: А ну давайте спойте. Так, чтобы мороз по коже пошел! Дети исполняют песенку «Солнечная капель ». Мачеха: Вы совершенно ничего не умеете. Дочь 1: Вы можете сегодня вечером подойти к окнам дворца и посмотреть, как мы устроим праздник! В это время в зал входит Паж (эту роль может исполнять ребенок). Дочь 2: Опять этот мальчишка со своей палкой! Паж: Я пришел вам сообщить, что ваш коварный план по срыву бала 8 марта не выйдет. Мачеха: Думай, как хочешь! Паж (взмахивая палочкой): Я не думаю. Я знаю. Во всех ваших телеграммах сказочным злодеям я с помощью моей палочкой изменил текст. И сегодня вечером они приедут не на бал, а на уроки по доброте в тридевятое царство. Мачеха: Не верю! Какая доброта?! Дочь 1: Всегда ты, мальчишка, в облаках витаешь! Дочь 2 (топая ножкой): Не получат ни Золушка ни другие дамы нашего королевства подарков и поздравлений сегодня! Мачеха: Тихо крошки мои. Мы про картины забыли. Мачеха с дочерьми подходит к листкам ватмана, снимают ткань. Мачеха: Опять твои проделки, негодный мальчишка! Паж: Это не проделки! Это дети дарят цветы всем женщинам! Дочь 1: Да кому они нужны! Дочь 2: Пойдемте мама, нам надо быстро придумать новый план. Паж: Я волшебству только еще учусь, но…(дотрагиваясь палочкой пригласительного билета) что-то уже могу. Мачеха (берет пригласительный билет и зачитывает вслух): Гражданка Мачеха и её 2 дочери приглашаются в тридевятое царство на уроки доброты. Дочь 1: А бал? Дочь 2 плачет. Мачеха: Крошки мои! За мной! Они уходят. Паж: Нет, не беспокойтесь ребята. Они не испортят праздник. Я вам скажу по секрету, что бала сегодня в королевстве не будет. Все сказочные герои из нашей сказки праздник сегодня встречают вместе с детьми. И к нам сейчас приедет Золушка. В зал входит Золушка и Ведущая. Золушка (подходя к пажу): Ах, милый мальчик! Как хорошо! Здравствуйте, ребята! Дети: Здравствуйте! Золушка: Вы любите петь, танцевать и играть? Дети: Да! Золушка: Тогда давайте вместе станцуем! Золушка вместе с детьми танцует под мелодию из кинофильма Золушка «Добрый жук ». Потом можно вместе спеть и провести еще конкурсы (например, используя волшебную палочку – конкурс маленьких фокусников). В конце праздника вручение подарков.


Сказки – это неотъемлемая часть детства. И каждая встреча с их героями приносит массу положительных эмоций. А если стать участником новой сказки – вдвойне. Такое возможно только в праздничном сценарии. И праздник 8 марта тому прекрасный повод.

Сценарий по мотивам сказки «Золушка».

Ведущая:
Природа просыпается от долгой зимней спячки! Скоро зажурчат ручьи веселой мелодией! Деревья примерят новые зеленые наряды. А у нас в детском саду уже расцвели цветочки – наши милые девочки!

Входит Почтальон (роль может исполнить ребенок):
Телеграмма-молния!

Ведущая (подходит к Почтальону):
Что стряслось? (берет телеграмму, про себя читает и говорит):
Извините, очень срочно, я буквально на минутку.

Ведущая уходит.

Практически сразу в зал входит Мачеха и две её дочки.

Мачеха:
Какое сказочное безобразие!

Дочь 1:
А что случилось?

Дочь 2:
Я уверенна, что это Золушка подстроила!

Дочь 1:
Конечно она! Она испугалась, что мы красивее её!

Дочь 2:
И лучше её можем танцевать!

Дочь 1:
И что все мужчины королевства будут на нас смотреть!

Дочь 2:
И осыпать нас комплиментами!

Дочери (завыли):
Ыыыы! Хотим на бал!

Мачеха:
Успокойтесь мои крошки! Я испорчу им бал!

Дочь 1 (всхлипывая):
Как ты это сделаешь?

Дочь 2:
У тебя есть уже план?

Мачеха:
Конечно есть! Я уже начала его воплощать!

Дочь 1:
Мы что-то ничего не заметили.

Дочь 2:
Ой! А где это мы?

Мачеха:
А это мы в детском саду. И здесь тоже бал. И здесь празднуют 8 марта, но только утром. А мы…я обещаю вам мои крошки, вечером будем блистать у короля!

Дочь 1 (хлопая в ладоши):
Ура!

Дочь 2:
Да, но кто нам наряды новые пошьет? Где Золушка?!

Мачеха:
Она нам не нужна, пусть воркует со своим принцем (смеется) напоследок, вечером им будет не до смеха. А вам пошьют наряды пауки-ткачи! Смотрите, какие я яркие нитки для нас подготовила! (показывает две корзинки с мотками ниток различных цветов – мотки маленькие из 2-3 метров ниток – домашние остатки или нитки от распущенных вещей) .

Дочь 1 (тянет носом):
Как свежими булочками пахнет.

Дочь 2:
Мы сегодня даже не завтракали.

Мачеха:
Правильно, пойдемте, попьем чайку.

Мачеха с дочерьми уходит из зала.

Для правильной организации деток в зале должен быть педагог-организатор, который будет подсказывать детям.

Устраивается игра «Кошачьи забавы».
Создаются две команды. Для каждой команды отводится довольно обширное место, чтобы дети не толкали друг дружку. Нитки высыпают из корзин. И каждая команда просто должна их размотать и запутать. Для чего надо взять моток за ниточку (чтобы было удобно держать, на кончике сделать, например кисточку из тех же ниток или что-то прикрепить) и, не выпуская кончик, пустить моток по полу. И так распустить все нитки, пуская очередной моток поверх уже распущенных клубков. Потом дети все скомкивают и «пряжу» складывают назад в корзинки.

Входят Мачеха и Дочери и вносят два листа ватмана. Приклеивают, используя скотч, ватман на стену на расстоянии в 0,5-1м друг от друга.

Мачеха:
Крошки мои! Мы подкрепились. И теперь приступим к реализации нашего плана. Вот передник и платье Золушки (платье и передник все в заплатках, вместо платья лучше использовать старый халат на пуговицах или завязках, его легче одеть) . Сейчас кто-то из вас оденет его. Так мы сможем заполучить пригласительные на бал (протягивает платье дочерям) .

Дочери начинают бить по рукам друг дружку, пытаясь выхватить платье себе.

Дочь 1:
Я одену! Я старшая!

Дочь 2:
Нет, я! Итак все тебе!

Мачеха:
Не ссорьтесь крошки мои! Сейчас определим кто (считает любую детскую считалочку, останавливается на младшей дочери) .

Дочь 2:
Ура! Я!

Дочь 1 (показывая сестре язык):
Ну и пусть! Ходи в заплатках!

Дочь 2 (надевает платье и передник, смотрит на себя и расстраивается):
Как я ужасно выгляжу в этих лохмотьях.

Дочь 1 смеется.

Мачеха:
Тссс. Слышу шаги. Это идет Глашатай.

Заходит Глашатай (роль тоже может исполнить ребенок).

Глашатай:
Здравствуйте! Кто Золушка?

Мачеха (выталкивает младшую дочь):
Вот!

Глашатай (рассматривая «Золушку»):
Старое платье есть, заплатки тоже имеются. Примите пригласительный билет.

Дети кричат:
Это не Золушка!

Глашатай (не обращая на крики детей, вручает дочери Мачехи пригласительный билет):
Король лично просил вас непременно быть на балу. До вечера.

Глашатай уходит.

Мачеха (злорадно):
До вечера! (и обращаясь к дочерям) Пойдемте сейчас выберем себе модели бальных платьев. Потом вернемся и нарисуем на плакатах карикатуры на короля и его друзей – подарим им на балу.

Мачеха с дочерьми уходят.

Конкурс.
Создаются две команды. На определенном расстоянии от чистых листов ватмана ставится стул (для каждой команды). На стуле корзина с цветами (вырезанные плоские цветы из бумаги). Первые игроки берут по цветочку из корзины и бегут к финишу (где висит ватман) и отдают цветочек взрослым (это могут быть родители, например папы, на каждую команду надо 2 взрослых). Взрослые быстро при помощи двухстороннего скотча (или просто клея-карандаша) приклеивают цветочек на ватман. Ребенок возвращается к старту. Цветочек берет следующий ребенок и так далее. Можно количество цветочков рассчитать, и тогда каждый ребенок может 2-3 раза принять участие (все зависит от количества детей, размера ватмана и цветов). В конце конкурса должны получиться две цветочные поляны. Взрослые, используя тот же скотч, поверх картин приклеивают ткань.

Возвращаются мачеха с дочерьми.

Мачеха:
Мы такие себе наряды придумали!

Дочь 1:
Мы затмим всех!

Дочь 2:
А успеют пауки соткать нам новые платья?

Мачеха:
Да пора отдать нитки на работу.

Мачеха с дочерьми подходит к корзинам с нитками, где теперь лежит перепутанный комок. Берут корзины и вынимают что есть, с ужасом рассматривают.

Мачеха:
Ах! Какое хулиганство! Такое и за неделю не распутать!

Дочь 1:
Что же мы оденем?

Дочь 2:
У нас ни одной обновки! Неужели Золушка узнала и теперь нам пакостит?

Мачеха:
Ничего крошки мои! Мы и так красивые! Без обновок всех с ума сведем! Давайте прорепетируйте танец лучше.

Дочь 1:
Мы отлично танцуем и без репетиций!

Дочь 2:
Да!

Мачеха:
Это мы и посмотрим.

Под музыку дочери начинают танцевать, все время наступая друг дружке на ноги.

Мальчик:
Тетеньки, а вы неправильно танцуете.

Дочь 1:
Какие мы тебе тетеньки?!

Дочь 2:
Это мы неправильно танцуем?! Попробуйте лучше!

Мальчик:
И попробуем!

Дети танцуют.

Дочь 1:
Мы не хуже станцевали!

Мачеха (обращаясь к детям):
А поздравлять умеете? Это большое искусство!

Другой мальчик:
Умеем!

Мачеха:
Ну-ка. Любопытно.

Мачеха (смеется):
Да кто так поздравляет! Это же совсем не обидно!

Дочь 2:
От поздравлений должны плакать!

Мачеха:
А петь вы тоже умеете?

Дети:
Да!

Мачеха:
А ну давайте спойте. Так, чтобы мороз по коже пошел!

Мачеха:
Вы совершенно ничего не умеете.

Дочь 1:
Вы можете сегодня вечером подойти к окнам дворца и посмотреть, как мы устроим праздник!

В это время в зал входит Паж (эту роль может исполнять ребенок).

Дочь 2:
Опять этот мальчишка со своей палкой!

Паж:
Я пришел вам сообщить, что ваш коварный план по срыву бала 8 марта не выйдет.

Мачеха:
Думай, как хочешь!

Паж (взмахивая палочкой):
Я не думаю. Я знаю. Во всех ваших телеграммах сказочным злодеям я с помощью моей палочкой изменил текст. И сегодня вечером они приедут не на бал, а на уроки по доброте в тридевятое царство.

Мачеха:
Не верю! Какая доброта?!

Дочь 1:
Всегда ты, мальчишка, в облаках витаешь!

Дочь 2 (топая ножкой):
Не получат ни Золушка ни другие дамы нашего королевства подарков и поздравлений сегодня!

Мачеха:
Тихо крошки мои. Мы про картины забыли.

Мачеха с дочерьми подходит к листкам ватмана, снимают ткань.

Мачеха:
Опять твои проделки, негодный мальчишка!

Паж:
Это не проделки! Это дети дарят цветы всем женщинам!

Дочь 1:
Да кому они нужны!

Дочь 2:
Пойдемте мама, нам надо быстро придумать новый план.

Паж:
Я волшебству только еще учусь, но…(дотрагиваясь палочкой пригласительного билета) что-то уже могу.

Мачеха (берет пригласительный билет и зачитывает вслух):
Гражданка Мачеха и её 2 дочери приглашаются в тридевятое царство на уроки доброты.

Дочь 1:
А бал?

Дочь 2 плачет.

Мачеха:
Крошки мои! За мной!

Они уходят.

Паж:
Нет, не беспокойтесь ребята. Они не испортят праздник. Я вам скажу по секрету, что бала сегодня в королевстве не будет. Все сказочные герои из нашей сказки праздник сегодня встречают вместе с детьми. И к нам сейчас приедет Золушка.

В зал входит Золушка и Ведущая.

Золушка (подходя к пажу):
Ах, милый мальчик! Как хорошо! Здравствуйте, ребята!

Дети:
Здравствуйте!

Золушка:
Вы любите петь, танцевать и играть?

Дети:
Да!

Золушка:
Тогда давайте вместе станцуем!

Золушка вместе с детьми танцует под мелодию из кинофильма Золушка «

Добрый день, дорогие друзья! Я рада вновь с вами встретится. Как вы уже догадались, я хочу пригласить вас сегодня в волшебный мир добра и красоты.
Посмотрите, как много в зале милых лиц и все они разные -блондинки, брюнетки, с огненными волосами; голубоглазые и черноокие. Но все, непременно, красавицы и первые аплодисменты всем девочкам, мамам, бабушкам собравшимся в этом классе.

1- й ведущий. Начинай...
2- й ведущий. Нет, лучше ты...
1- й ведущий. Почему? Мы договорились, что первым начнёшь поздравлять ты, а я буду поддакивать..
2- й ведущий. Начни, пожалуйста, ты, я все слова забыл.
1- й ведущий. Ну вот, вечно ты подводишь. Не выучил, как всегда.
Поздравляй, ждут же все.
2- й ведущий. Ну, хорошо (откашливается, расправляет плечи)
многоуважаемые, глубокоуважаемые, почитаемые представители..
Ах, сколько красавиц Собралось сегодня! Есть западный вкус И манера Востока,

1-й ведущий. Что-то ты уж очень мудрёно говоришь?

2-й ведущий. А что? Плохо, что ли? Да я три дня по словарю Даля слова выбирал!
Слушай дальше. В день Вашего торжества, мы приветствуем Вас с огромнейшей признательностью.
Прекрасные дамы Шекспира и Блока... Мадонн, балерин, Незнакомок портреты. А где идеал? Да стандарта - то нету!

1- й ведущий. Подожди. А не лучше ли вот так: каким бы не выдался март,
он всегда для нас - ожидание счастья и ласкового весеннего солнца.
2- й ведущий. Можно забыть свой день рождение, да мало ли о чём мы
забываем порой в суматохе! Но о том, что 8 марта - женский праздник
забыть просто невозможно!
1-й ведущий. И, поздравляя дорогих нам женщин, девушек с праздником, даря им улыбки, будем помнить о добром, чутком и бережном отношении к ним всегда.
Ведущий. Дорогие наши мамы, бабушки, девочки! Сегодня самый первый весенний праздник. Хочется пожелать всем счастья, весны, праздника.
И сегодня мы подготовили поздравление нашим самым любимым и близким людям- бабушкам и мамам, девочкам. Выступают дети.
В этот солнечный и праздничный день, В этот светлый торжественный час, Дорогие, любимые мамы, Мы пришли, чтоб поздравить вас.
Ещё сердится холод зимний, Восьмой всего лишь день весны, Но вот цветами золотыми Все улицы уже полны.
Эта цифра восемь Любимей всех других! Мы с праздником поздравим Всех женщин дорогих.
Нашим мамам в день весенний
Шлёт привет сама весна:
Звон ручьёв и птичье пенье
Дарит к празднику она.
Солнце ярче светит нам
Все: В светлый праздник наших мам!

Мальчики.
Пригласили в гости к нам Мы и бабушек, и мам, Обещаем, обещаем: Здесь не будет скучно вам.
Всё готово к празднику-Так чего ж мы ждём? Мы весёлой песенкой Праздник наш начнём.

Звучит песня. Выступают дети.
О! Как прекрасно это слово - мама! Всё на земле от материнских рук. Она нас - непослушных и упрямых -Добру учила - высшая из мук!

День весенний, день морозный. День весёлый и мимозный -Это мамин день!
День безоблачный, не снежный -День взволнованный и нежный -Это мамин день!
Кто вас, дети, сильно любит, Кто вас нежно так голубит, Не смыкая ночью глаз, Всё заботится о вас? Все. Мама дорогая!
Колыбель кто вам качает? Кто вас песней забавляет Или сказку говорит, Кто игрушки вам дарит? Все. Мама дорогая!
Если, детки, вы ленивы, Непослушны, шаловливы, Как бывает иногда, Кто же слёзы льёт тогда? Все. Мама дорогая!

Исполняется песня.
Ведущий. Сегодня на наш праздник пришли бабушки, и эти стихи, наши дорогие бабушки, ребята посвящают вам.

Если внуки веселы, Бабушка - подавно:
- Ишь, распелись, как щеглы, -До чего же славно!
Если внуки есть хотят, Бабушке отрада:
- Пусть сидят, пусть едят -Подрастать им надо!
Если внуки вышли в сад,
Бабушка в тревоге: - Ну, как дождь или град -Ведь промочат ноги!
Если внуки спать легли, Бабушка не дышит:
- Люли, люли, люли, ли, Тише, тише, тише!
Чистота, тишина, Теплота, дремота. Вот какая она Бабушка - забота!

Вручаются подарки мамам.

Мальчики:
Запахло мартом и весною, Но крепко держится зима. Число восьмое не простое -Приходит праздник к нам в дома.
Самых любимых, родных поздравляем С праздником женским, с радостным днём! Здоровья и счастья мы всем вам желаем В этот прекрасный солнечный день!
Очень хочется порадовать Нам сегодня всех гостей И для них мы приготовили Много праздничных затей.
Итак, мы начинаем. Наверняка все сидящие в зале читали сказку "Золушка", а кто ее автор? (Шарль Перро) Помните, как у одного почтенного господина умерла жена,
и он женился во второй раз на высокомерной и сварливой женщине, у которой было 2 дочери, очень похожих на свою матушку: и лицом, и умом, и характером.
У мужа тоже была дочь, добрая и приветливая, милая, вся в свою покойную мать. Что случилось дальше, все помните. Но на дворе 21 век и сегодня мы проводим
конкурсно-игровую программу "Супер-Золушка 2016".
Слушайте все! Слушайте все! Леди и джентльмены, Мадам и месье!
А главное все, и друзья, и подруги! Такого не слышали в нашей округе!
Внимание! Внимание! Сейчас на сцену выходит Обаяние Плюс Юность, Привлекательность, Веселье и Умение, Смекалка, Оптимизм.
Пусть с Вами обязательно
Идут они всю жизнь!
Я приглашаю на сцену наших участниц!
(Звучит торжественная музыка и аплодисменты зрителей)

1. КОНКУРС "Представление" Участницам нужно представиться и рассказать из какой они сказки.
Подведение итогов.
Вытягивание жребия с названием команды. Распределения девочек в команды.

2. КОНКУРС "Принцесса на горошине"
_ Проверим, настоящие вы принцессы.

Нужно поставить в ряд стулья без мягкой обивки, по количеству предполагаемых участников. На каждую табуретку кладется определенное количество круглых карамелек.
Например, на первую табуретку - 3 конфеты, на вторую - 2, на третью - 4... Сверху табуретки накрываются непрозрачными полиэтиленовыми пакетами.
Приготовления закончены. Вызываются желающие. Их рассаживают на табуретки. Включается музыка. И так, танцуя, сидя на табуретке, участники должны определить сколько
под ними конфет. Победит тот, кто быстрее и правильнее это сделает.
Подведение итогов.

3. КОНКУРС "Хозяюшки"

Всем известно, что Золушка была отличной хозяйкой. Давайте проверим, а часто ли наши девочки помогают своим мамам. Для этого участницы должны отгадать загадки
про предметы, которыми пользуется хозяйка.
1. То назад, то вперед Ходит, бродит пароход. Остановишь - горе: Продырявишь море.
(Утюг)
2. Маленького роста я, Тонкая и острая. Носом путь себе ищу, За собою хвост тащу.
(Игла, нитка)
3. Бывает кухонный, а бывает пиратский, режущий, острый...
(Нож)
4. Большой кусок ткани, который стелют на стол. (Скатерть)
5. Плоская подставка, на которую ставят сразу много посуды. (Поднос)
6. Емкость для кипячения воды. Бывает электрический, старинный родственник чайника, встречается в сказке "Муха-Цокотуха".
(Самовар)

Подведение итогов.

4. КОНКУРС "Задание мачехи"

Участницам выдают чашку, в которой перемешаны крупы. Девочкам следует её перебрать и разложить на разные тарелки.
Подведение итогов.

5. КОНКУРС "Кулинарный поединок"
- Как узнать, испёкся ли пирог?
- Как почистить лук, чтобы не текли слёзы?
- Что нужно сделать, чтобы яйцо при варке не лопнуло?
- Что нужно сделать, не добавляя воды, чтобы пересолённый суп стал нормальным? (Опустить несколько сырых картошек.)
Подведение итогов.

6. Конкурс «Чистота»
В конкурсе участвуют по 2 девочки. На полу раскладываются по 5 надутых шариков для каждой из них. Девочки с помощью веников должны смести все свои шарики за линию.
Кто быстрее сметёт все шарики, тот и победитель.
Подведение итогов.

7. Конкурс «Хозяюшки»
Девочки 2 команды и строятся друг за другом. Первым участницам даётся по столовой ложке и картофелине. По команде девочки должны положить картофелину в ложку,
пробежать, держа ложку в вытянутой руке, до стула, вернуться и передать ложку следующей участнице. Выигрывает та команда, которая быстрее пробежит и не уронит картофелину.
Подведение итогов.

8.Конкурс «Юные художницы» (конкурс капитанов)

Девочкам завязывают глаза и дают рисовать под диктовку.
Нарисуем круг большой, Сверху маленький такой. На макушке ушка два -Это будет голова.
Нарисуем для красы Попышней ему усы. Вот пушистый хвост готов -Ты красивей всех котов!
Подведение итогов.

9.Конкурс "Чёрный ящик".
Ведущий. Определить по тексту, какой предмет находится в чёрном ящике.
(Начитывать текст на «5»)
Наверное, ещё первобытному человеку было интересно, как он выглядит, и для этого он использовал лужицу воды. Затем придумали небольшой бронзовый кружок,
который полировали с одной стороны. Современный вид этого предмета изобрели мастера древней Венеции. Способ его изготовления держался в строжайшей тайне,
даже мастера жили на острове, куда посторонний не мог попасть. Тому, кто покидал остров, грозила смерть. Этим предметом украшали богатые дворцы и дома,
а бедным он был не по карману, так как стоил очень дорого. Сейчас этот предмет есть в каждом доме. О чём идёт речь? (Зеркало)

10.Конкурс "Ах, какая я красивая!" (по 1 чел, тянут жребий).

Ведущий. Вспомните А.С. Пушкина: "Я ль на свете всех милее...?"
Каждой участнице по очереди даётся зеркало. Надо, глядя на себя в зеркало, не смеясь, произнести: "Я ль на свете всех милее...?"
У кого лучше всех это получится - тот победитель.
Подведение итогов.

Ведущий. Понятие женственности связано не только с физическими данными девушки. Конечно, внешний облик является отправным моментом этого понятия.
Связывают с ним и определённую манеру поведения, и моральный облик человека. Уместно упомянуть о походке, грациозности.
Наряду с женственностью в девушках ценят и ум, и сообразительность.

11.Конкурс "Наборщик". Дано слово "женственность".

В установленное время составить из букв данного слова как можно больше других слов. Каждое слово должно быть составлено только из букв, составляющих выбранное слово.
Подведение итогов После выполнения задания вы сдаёте свои записи жюри.

У меня игра одна под названием "Он - она".
Он слон - она...слониха. Он лось - она...лосиха. Он кот - она... Ну, конечно, она кошка! Ну, ошиблись вы немножко.
Так сыграем ещё раз, Обыграть хочу я вас! Он морж - она...моржиха, Он заяц - она... зайчиха, Он бык - она. .. Всем знакомо это слово? Да! Да! Она - корова!

12. КОНКУРС "Оч.умелые ручки"

Перед вами - надувной шарик, катушка ниток, маркер, бантик. Попробуйте создать куклу. Готовы? Дерзайте!
Подведение итогов

13 КОНКУРС "Пойми меня"
Каждая из участниц должна по содержанию угадать название песни.
1) Песня об использовании улыбки в качестве электричества. (Улыбка.)
2) Песня о животном, которого знает каждая дворняжка. (Чебурашка.)
3) Песня об ежедневных занятиях детей в течении 11 лет. (Чему учат в школе.)
4) Песня о длительном путешествии маленькой девочки в яркой шапочке. (Если долго-долго.)
5) Песня о содержании головы, которая для маленького медвежонка не составляет особой ценности. (Песенка Вини-Пуха.)
6) Песня о самом радостном празднике, который бывает раз в году. (День рождения.)
7) Песня по слогам о деревянном человечке. (Буратино.)
8) Песня про мальчика, который не любил копать картошку, но любил покушать. (Антошка.)

Подведение итогов

Бал, бал, бал... Начинаем подготовку к балу

14.Конкурс "Стилист"

Для проведения этого конкурса от каждой команды нам нужен один стилист и мальчик из зала. В вашем распоряжении цветные резинки. Кто больше завяжет резинок за 1 минуту.
Подведение итогов

Ведущий.
А сейчас вперёд - за дело! Приглашаем модельеров! Чтоб на бал вы нас одели, Конкурс новый -"Показ моделей".
Участницы придумывают и изготавливают наряд из газетных листов.
Девочки! Вам предлагаются газетные листы и стиплер. Вы должны создать праздничный наряд.
А одна из девочек будет выполнять роль модели и демонстрировать этот наряд, а другая будет комментировать.
Звучит музыка, девочки выходят на сцену. Показывают и комментируют костюмы (по 2 чел.).
Ведущий. Прошу вас под музыку сделать два круга по залу и показать ваши модели. Музыка!
Подведение итогов

15 КОНКУРС "Походка"
1) Как модель.
2) Как баба Дуся после 12 часов работы.
Подведение итогов
Ведущий. На бал Золушка отправится как модель, не смотря на 12 часов работы.
Поздравления мальчиков.

Частушки.
Вас, девчонки дорогие, Поздравляем с женским днём! И сейчас мы вам частушки Очень громко пропоем!
В классе девочки у нас -Умницы, красавицы! И признаться, нам, мальчишкам, Это очень нравится!
Вы красивые всегда: «хвостики», косички. Мы за них, бывает, дёрнем, Только по привычке!
Как приходит переменка Любим с вами поиграть: Убегаем, что есть силы, Чтоб могли нас догонять!
Вы танцуете, поёте, Книжки любите читать. Не забудьте на уроках Нам хоть что-то подсказать!
Вам сегодня обещаем Комплименты говорить. А немного подрастёте, Будем вам цветы дарить!
Мы пропели вам частушки, Но хотим ещё сказать: Вас всегда, везде и всюду Будем смело защищать!

Вручение подарков девочкам.
Ведущий. (Коля звонит в колокольчик, а потом говорит) - Ну, а какой же бал без угощенья? Прошу всех к столу.

СУПЕР-ЗОЛУШКА
конкурсно-игровая программа для 5 классов

Домашнее задание для девочек (даётся заранее):

    Визитка . Придумать отличительные особенности (эмблему, детали одежды и т.п), девиз, приветствие соперникам, жюри.

    Болельщикам приготовить плакаты, лозунги, воздушные шарики, кричалки и т.п.

Оборудование:

Жетоны для выявления победительницы

Медальки с титулами (Мисс Очарование, Мисс Элегантность, Мисс Зрительских симпатий, Мисс Симпатий жюри, Мисс Очаровательная улыбка, Мисс Стильность, Мисс Красота, Мисс Доброта, Мисс Фантазия, Мисс «золотые руки», Мисс Улыбка, Мисс Скромница, Мисс Разумница и т.д.)

Ход мероприятия:

Ах, сколько красавиц c обралось сегодня!

Есть западный вкус и манера Востока,

Прекрасные дамы Шекспира и Блока…

Мадонн, балерин, незнакомок портреты…

А где идеал? Да стандарта–то нету!

Итак, мы начинаем. Наверняка все вы читали сказку «Золушка», а кто ее автор? (Шарль Перро) Помните, как у одного почтенного господина умерла жена, и он женился во второй раз на высокомерной и сварливой женщине, у которой было 2 дочери, очень похожих на свою матушку: и лицом, и умом, и характером. У мужа тоже была дочь, добрая и приветливая, милая, вся в свою покойную мать. Что случилось дальше, все помните. И, наверное, многие девочки мечтают быть похожими на Золушку. Но на дворе XXI век и сегодня мы проводим конкурсно-игровую программу «Супер-Золушка 2010» .

Слушайте все! Слушайте все!

Леди и джентльмены, мадам и месье!

А главное все, и друзья, и подруги!

Такого не слышали в нашей округе!

Внимание! Внимание!

Сейчас на сцену выходит Обаяние

Плюс Юность, Привлекательность,

Веселье и Умение, Смекалка, Оптимизм.

Пусть с Вами обязательно идут они всю жизнь!

Я приглашаю на сцену наших участниц!

Ведущий.

Внимание, внимание! Друзья!

Первый конкурс объявляю я.

1 КОНКУРС «Представление»

Участницам нужно представиться или рассказать о своем хобби.

За участие в этом конкурсе каждая девочка получает жетончик.

Ведущий.

На вопросы мои смело отвечайте

И очки скорее добывайте.

2 КОНКУРС «Хозяюшки»

Всем известно, что Золушка была отличной хозяйкой. Давайте проверим, а часто ли наши девочки помогают своим мамам. Для этого участницы должны отгадать загадки про предметы, которыми пользуется хозяйка.

    То назад, то вперед

Ходит, бродит пароход.

Остановишь - горе:

Продырявишь море.

(Утюг)

2. Маленького роста я,

Тонкая и острая.

Носом путь себе ищу,

За собою хвост тащу.

(Игла, нитка)

3. Бывает кухонный, а бывает пиратский, режущий, острый…

(Нож)

4. Большой кусок ткани, который стелют на стол.

(Скатерть)

5.Плоская подставка, на которую ставят сразу много посуды.

(Поднос)

6. Емкость для кипячения воды. Бывает электрический, старинный родственник чайника. Встречается в сказке «Муха-Цокотуха».

(Самовар)

3 КОНКУРС «Задание мачехи»

Участницам выдают чашку, в которой перемешаны горох и фасоль. Девочкам следует в одну чашку выбрать горох, а в другую - фасоль.

Вопросы для болельщиков

    Где бывают реки без воды, а города без домов? (На карте).

    Одного отца и одной матери дитя, а никому не сын. (Дочь).

    В каком году люди едят более обыкновенного? (В високосном)

    Назовите имя сказочной героини – первой женщины – лётчика (Баба Яга)

    На какой вопрос нельзя дать положительный ответ? (Ты спишь?)

    Почему человек назад оглядывается? (У него сзади нет глаз)

    Как из трёх палочек сделать четыре, не ломая их? (Сложить из них цифру 4)

    Может ли петух назвать себя птицей? (Нет, петух не умеет говорить).

    Чем до неба докинешь? (Взглядом)

    За чем во рту язык? (За зубами)

    Когда лошадь покупают, какая она бывает? (Мокрая).

    Из какого полотна не сошьёшь рубашку? (Из железнодорожного)

    Из какой посуды не едят? (Из пустой)

    Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон)

4 КОНКУРС «Рукодельницы» Девочки должны пришить пуговицу. Учитывается скорость, красота и надежность.

А сейчас вперёд – за дело!

Приглашаем модельеров!

Чтоб хорошо вы нас одели,

Конкурс новый –

«Показ моделей».

5 КОНКУРС «Модельеры» Участницы придумывают и изготавливают наряд из газетных листов.

Друзья! Наши участницы подготовили различныё костюмы. Давайте посмотрим и оценим эти модели! Прошу наших участниц выйти на сцену.

6 КОНКУРС «Со зрителями»

1.Зрителям необходимо вспомнить песни, в текстах которых присутствуют женские имена.

2. Сидящие в зале называют женские имена, совпадающие с названием цветов.

7 КОНКУРС «Для принцев»

Девочки снимают свою туфельку, а мальчики-принцы должны с завязанными глазами найти туфельку своей Золушки и надеть ей на ногу.

8 КОНКУРС «Танцевальный»

Каждая из участниц вытягивает карточку с названием танца и исполняет его со своим избранником.

9 КОНКУРС . Понятие женственности связано не только с физическими данными девушки. Конечно, внешний облик является отправным моментом этого понятия. Связывают с ним и определённую манеру поведения, и моральный облик человека. Уместно упомянуть о походке, грациозности.

Сначала разминка «Женщины в сказках»

1. Назовите имя легендарной русской женщины, впервые поднявшейся

в воздух на аппарате тяжелее воздуха. (Баба-Яга)

2. Самое заветное делание женщины в сказках...(пойди туда, не знаю куда,

принеси то не знаю что…)

3. Назовите пять имен девочек в сказках. (Элли, Мальвина, Герда,

Золушка, Белоснежка, Гретель, …)

4. Назовите волшебные предметы женского туалета. (говорящее зеркальце,

усыпляющая расческа , ….)

На заумную затею

Приглашаем грамотеев.

Ну-ка, милый грамотей,

Посиди да попотей!

10 КОНКУРС «Наборщик». Дано слово «женственность».

В установленное время составить из букв данного слова как можно больше других слов. Каждое слово должно быть составлено только из букв, составляющих выбранное слово. Имена собственные писать нельзя.

Игра для болельщиков (ведущий проводит в это же время).

Ведущий.

У меня игра одна под названием «Он – она».

Он слон – она …слониха.

Он лось – она …лосиха.

Он кот – она…

Ну, конечно, она кошка!

Ну, ошиблись вы немножко.

Так сыграем ещё раз,

Обыграть хочу я вас!

Он морж – она …моржиха,

Он заяц – она … зайчиха,

Он бык – она …

Всем знакомо это слово?

Да! Да! Она – корова!

11 КОНКУРС «Кто-то начал, ты – продолжи!»

Наряду с женственностью в девушках ценят и ум, сообразительность.

Очень многие считают,

Что коровы не летают…

12 КОНКУРС «Поварята».

Разминка «Умная повариха»

      Что сырым е едят, а вареным выбрасывают? (лавровый лист)

      Сколько яиц можно съесть натощак? (одно)

      Как можно достать серьгу, упавшую в чашку с кофе, не намочив пальцы?

(сначала выпить кофе)

      На что похожа половинка яблока? (на другую половинку)

      Из какой посуды нельзя поесть? (из пустой)

      Сколько горошин может войти в стакан? (ни одной – и надо вложить)

      Можно ли в решете принести воды? (да, если замерзнет)

      Без чего хлеб не испечешь? (без корки)

      Когда лес бывает закуской? (когда он сыр)

      Убивая его – убиваешь себя! (время)

Вам необходимо по очереди называть блюда, которые можно приготовить из картофеля. При задержке ответа более 5 секунд вы выбываете из конкурса.

13 КОНКУРС «Чёрный ящик».

Ведущий. Определить по тексту, какой предмет находится в чёрном ящике.

Наверное, ещё первобытному человеку было интересно, как он выглядит, и для этого он использовал лужицу воды. Затем придумали небольшой бронзовый кружок, который полировали с одной стороны. Современный вид этого предмета изобрели мастера древней Венеции. Способ его изготовления держался в строжайшей тайне, даже мастера жили на острове, куда посторонний не мог попасть. Тому, кто покидал остров, грозила смерть. Этим предметом украшали богатые дворцы и дома, а бедным он был не по карману, так как стоил очень дорого. Сейчас этот предмет есть в каждом доме. О чём идёт речь? (Зеркало )

14 КОНКУРС «Ах, какая я красивая!» (по 1 чел, тянут жребий).

Ведущий. Вспомните А.С. Пушкина: «Я ль на свете всех милее...?»

Каждой участнице по очереди даётся зеркало. Надо, глядя на себя в зеркало, расхваливать себя. У кого лучше всех это получится – тот победитель.

Ведущий.

Меньше слов – больше дела.

Подвести итог пора приспела.

Подводяться итоги конкурса. Награждение победителей и всех участниц. Присвоение титулов участницам.

Ну а теперь слово – нашим мальчишкам.

Поздравления в стихах для девочек:

Сегодня собрались мы в классе опять, чтоб девочек наших поздравить

Мы много, девчонки, хотим вам сказать, хихиканье просим оставить!

Мы учимся с вами не первый уж день, и вот что заметить успели:

Ве6ртреться у зеркала всем вам не лень, в любой день в теченье недели.

В футбол вы играете не хуже нас, глазами «стреляете» лучше,

Готовы смеяться в день по тысяче раз, ваш смех, словно солнечный лучик.

Желаем вам счастья, любви и побед, здоровья, удачи, вниманья,

Пусть будет теплом каждый день ваш согрет, исполнятся ваши желанья.

Еще мы сегодня сказать вам хотим: простите за наши приколы,

Без наших девчонок мы просто грустим…

Хором: Вы все – украшение школы!

Ведущий.

С наступающим первым праздником ВЕСНЫ, милые девочки!