Является ли входящая логистика аутсорсинговым сервисом. Преимущества аутсорсинга в логистике. Аутсорсинг в логистике включает основные составляющие

В логистике аутсорсинг имеет ту же задачу, что и в других, а именно - снижение затрат компании.

Можно выделить 5 групп логистических посредников, осуществляющих свою деятельность на рынке (Рис.1):

Логистические компании уровня First Party Logistics (1PL) –«Автономная Логистика». Эти компании осуществляют свою деятельность в рамках исполнения 1 услуги. Примером могут служить таможенные брокеры, специализирующиеся исключительно на таможенном оформлении грузов.

Логистические компании уровня Second Party Logistics (2PL) – «Традиционная Логистика» - традиционный набор услуг по транспортировке и управлению складскими помещениями.

Логистические компании уровня Third Party Logistics (3PL) – «Логистика Для Третьих Лиц» Такие компании исполняют несколько или все логистические функции и наиболее приближены к единому логистическому оператору.

Логистические компании уровня Fourth Party Logistics (4PL) – «Интегрированная Логистика» - это интеграция всех компаний, вовлеченных в цепь поставки грузов. Данные организации занимаются процессом планирования, управления и контролирования всех логистических процедур одним поставщиком услуг с долгосрочными стратегическими целями.

Логистические компании уровня Fifth Party Logistics (5PL) – «Интернет-Логистика» - это управление всеми компонентами, составляющими единую цепь поставки грузов, с помощью электронных средств информации. Этот уровень интеграции является реалией хоть и ближайшего, но все-таки будущего.

Управление всеми компонентами цепи поставок с помощью средств информации

Интеграция всех компаний,

вовлеченных в цепь поставки

Предоставление логистических услуг, выходящих за пределы простой транспортировки товаров

Традиционный набор по услуге по транспортировке и управлению складскими помещениями

Выполнение всех логистических операций самим грузовладельцем

Интернет-Логистика

Интегрированная Логистика

Логистика для Третьих Лиц

Традиционная Логистика

Автономная Логистика

Рис. 1. «Логистические посредники, которые могут осуществлять деятельность на рынке

Но в теории это одно, а на практике другое. Согласно принятой на Западе и применяемой у нас классификации, компании, реально действующие сейчас на рынке и предоставляющие логистические услуги, подразделяются на три основных группы. Эти группы формируются в зависимости от таких критериев:

    степени интегрированности их деятельности с бизнесом заказчика,

    количества реализуемых логистических функций,

    доступ к международным и региональным рынкам сбыта.

Все эти группы указаны в представленной ниже таблице (таблица 1).

Таблица 1

Классификация существующих компаний

Параметр

Традиционный логистический посредник

3 Pl- посредник

4PL- посредник

Взаимоотношение в цепи поставок

Разовые сделки(контракт на 1 год)

Долговременные отношения (3-5)

Стратегическое партнерство

Ценность компаний для клиентов

Снижение

издержек благодаря оптимизации отдельных функций

Снижение издержек благодаря комплексной оптимизации бизнес-процессов

Снижение издержек и оптимизация всех бизнес процессов благодаря интеграции цепи поставок

Услуги

1 или 2 функции

Многофункциональность

Интегрированная многофункциональность. Комплексность услуг

Доступ к рынкам

Местный, региональный

Межрегиональный

Глобальный. Доставка «от двери до двери»

Конкурентоспособность

Разрозненная

Кооперация логистических

посредников, формирование

альянсов

Несколько крупных

альянсов на рынке

Компетентность

компании

Много активов,

выполнение

отдельных

операций

Смещение от владения

активами к владению

информацией

Акцент на управлении

информацией, интеграция

на основе IT-решений

3-PL-провайдеры (third party logistics providers) – это фирмы, оказывающие клиентам (промышленным, торговым или сервисным компаниям) комплексный логистический сервис.

4-PL-провайдеры (fourth party logistics providers) – это логистические интеграторы полного цикла. Отличие данного типа компаний от 3PL- провайдеров заключается в применении системного подхода к управлению всеми логистическими бизнес-процессами заказчика, координации действий фокусной компании и ее ключевых контрагентов в цепи поставок, обеспечении их эффективного взаимодействия и обмена данными в реальном масштабе времени на основе современных информационных систем и технологий.

Перемещение материальных потоков в логистической цепи невозможно без концентрации в определенных местах необходимых запасов, для хранения которых предназначены соответствующие склады. Движение через склад связано с затратами живого и овеще­ствленного труда, что увеличивает стоимость товара. В связи с этим проблемы, связанные с функционированием складов, оказывают значительное влияние на рационализацию движения материальных потоков в логистической цепи, использование транспортных средств и издержек обращения.

Склад - это нежилое помещение, предназначенное для хранения сырья, продукции, товаров и прочих грузов, обеспечивающее соблюдение требуемых условий хранения и оснащенное оборудованием для хранения и удобными для разгрузки-погрузки конструкциями и сооружениями. С целью описания характеристик самого складского помещения, а также складского хозяйства была разработана система классификации, наиболее полно отражающая характеристики складского помещения, как логистической и маркетинговой единицы компанией Swiss Realty Group.

Классификация складских помещений .

Класс А+

Класс В+

Класс А

Класс В

Класс С

Класс D

Обязательные критерии:

Современное одноэтажное складское здание из легких металлоконструкций и сэндвич-панелей, предпочтительно прямоугольной формы, без колонн или с шагом колонн не менее 12 метров, с расстоянием между пролетами не менее 24 метров.

Площадь застройки - 40–45%.

Ровный бетонный пол с антипылевым покрытием, с нагрузкой не менее 5 тонн на 1 м2, на уровне 1,2 метра от уровня земли.

Высота потолков - не менее 13 метров, позволяющая установку многоуровневого стеллажного оборудования (6–7 ярусов).

Регулируемый температурный режим.

Система пожарной сигнализации и автоматическая система пожаротушения.

Система вентиляции.

Система охранной сигнализации и видеонаблюдения.

Достаточное количество автоматических ворот докового типа (dock shelters) с погрузочно-разгрузочными площадками регулируемой высоты (dock levelers) не менее 1 на 500 м2.

Площадки для отстоя большегрузных и парковки легковых автомобилей.

Площадки для маневрирования большегрузных автомобилей.

Вспомогательные помещения при складе (туалеты, душевые, подсобные помещения, раздевалки для персонала).

Оптико-волоконные телекоммуникации.

Огороженная и круглосуточно охраняемая, освещенная благоустроенная территория.

Расположение вблизи центральных магистралей.

Профессиональная система управления. Опытный девелопер.

Железнодорожная ветка.

Аналогичен классу А+ за исключением следующих пунктов:

Одноэтажное складское здание, предпочтительно прямоугольной формы, построенное или реконструированное.

Площадь застройки - 45–55%.

Высота потолков - от 8 метров.

Количество автоматических ворот докового типа (dock shelters) - не менее 1 на 1000 м2.

Такие критерии, как “Профессиональная система управления”, “Опытный девелопер”, “Система учета и контроля доступа сотрудников”, “Автономная электроподстанция и тепловой узел” и “Ж/д ветка”, относятся к желательным.

Аналогичен Классу А+ за исключением следующих пунктов:

Шаг колонн должен составлять не менее 9 метров.

Площадь застройки - 45–55%.

Высота потолков - не менее 10 метров.

Такие критерии, как “Опытный девелопер”, “Система учета и контроля доступа сотрудников”, “Автономная электроподстанция и тепловой узел”, “Ж/д ветка” относятся к желательным.

Обязательные критерии:

Одно-, двухэтажное складское здание, предпочтительно прямоугольной формы, вновь построенное или реконструированное промышленное здание.

В случае двухэтажного строения необходимо наличие достаточного количества грузовых лифтов (подъемников) грузоподъемностью не менее 3-х тонн, не менее 1 на 2000 м2.

Высота потолков - от 6 метров.

Пол - асфальт или бетон без покрытия.

Система отопления.

Пандус для разгрузки автотранспорта.

Телекоммуникации.

Система охранной сигнализации и система видеонаблюдения.

Желательные, но необязательные критерии:

Система вентиляции.

Офисные помещения при складе.

Система учета и контроля доступа сотрудников.

Автономная электроподстанция и тепловой узел.

Ж/д ветка.

Обязательные критерии:

Капитальное производственное помещение или утепленный ангар.

Высота потолков - от 4 метров.

Пол - асфальт или бетонная плитка, бетон без покрытия.

Желательные, но необязательные критерии:

В случае многоэтажного строения - грузовые лифты/подъемники.

Ворота на нулевой отметке.

Площадки для отстоя и маневрирования большегрузных автомобилей.

Система вентиляции.

Система отопления.

Пожарная сигнализация и система пожаротушения.

Офисные помещения при складе.

Ж/д ветка.

Пожарная сигнализация и система пожаротушения.

Пандус для разгрузки автотранспорта.

Охрана по периметру территории.

Телекоммуникации.

Вспомогательные помещения при складе.

Обязательные критерии:

Подвальные помещения или объекты ГО, неотапливаемые производственные помещения или ангары.

Желательные, но необязательные критерии:

Площадки для отстоя и маневрирования большегрузных автомобилей.

Пожарная сигнализация и система пожаротушения.

Система отопления.

Система вентиляции.

Офисные помещения при складе.

Ж/д ветка.

Телекоммуникации.

Охрана по периметру территории.

Классификация складских помещений от Swiss Realty Group

Класс А1

Класс А2

Класс В1

Класс В2

Класс С1

Класс С2

Современные помещения, строившиеся с учетом будущей складской деятельности. Расположение, отделка и оборудование отвечают следующим принципам современной складской логистики: близость основных транспортных артерий, возможность адаптации под любые виды грузов, высокая скорость грузооборота и гарантии сохранности грузов.

Год постройки: позднее 1994.

Расположение: на основных транспортных магистралях в 10–40 км от Москвы. Прямой доступ на территорию склада непосредственно с трассы или по удобным дорогам-сателлитам;

Одноэтажное/однообъемное здание с высокими потолками, позволяющее установить любое стеллажное (конвейерное и т.п.) оборудование, в том числе и многоэтажные (мезонинные) стеллажные системы.

Плоские бетонные полы с антипылевым покрытием, обеспечивающие высокую скорость и безопасность движения погрузочной техники.

Высокая проектная нагрузка на поверхность пола (от 4 тонн на 1 м2), позволяющая применять тяжелую погрузочную технику (высотные штабеллеры) и, как следствие, максимально использовать высоту стеллажей.

Редкая сетка колон (не менее 12 на 18 метров), позволяющая варьировать размещение рядов стеллажей и оптимизировать организацию движения механизмов и складских работников.

Наличие офисных, административных и бытовых помещений в здании склада.

Не менее одних погрузо-разгрузочных ворот на 1 тысячу м2 склада, а также обособленная зона погрузки/разгрузки и комплектации заказов, позволяющая максимально быстро разгружать и загружать грузовой транспорт.

Система пожарной сигнализации и автоматическая система пожаротушения (сплинкерная или порошковая).

Регулируемая температура и влажность в помещениях склада.

Автономные системы тепло- и водоснабжения.

Аварийные системы электропитания.

Центральное кондиционирование и вентиляция.

Современные системы охранной сигнализации и видеонаблюдения.

Погрузочно-разгрузочные ворота, оборудованные гидравлическими аппарелями и док-шелтерами.

Развитая транспортная инфраструктура, наличие удобных подъездных путей, разворотных площадок, парковок для всех видов транспорта, указателей и светофоров.

Благоустроенная прилегающая территория.

Привлекательный внешний вид (отделка современными фасадными системами, современное остекление и пр.).

Полностью реконструированные с применением современных материалов и технологий складские или производственные площади 20–30-летней постройки. Характеристики идентичны Классу А1, за исключением местоположения: склады часто находятся в черте города, в промзонах.

Годы постройки: 1970–1980.

Капитальное одноэтажное (иногда двухэтажное) здание, железобетонная или сборная металлическая конструкция).

Складские помещения доперестроечного периода. Построенные в соответствии с канонами логистики, свойственными плановой экономике, такие помещения требуют некоторых (незначительных) дополнительных капитальных вложений и изменений для осуществления складской деятельности: смена полового покрытия, установка современных охранных систем и пр.

Годы постройки: 1970–1980.

Центральное отопление (собственные котельные).

Высота потолков - 6–9 метров.

Бетонный пол (стяжка или плиты).

Пожарная сигнализация и пожарные краны/рукава.

Крытый пандус или рампа для погрузки/разгрузки транспорта.

Складское помещение недавней постройки, по ряду причин не соответствующее 2–3 параметрам, необходимым складам класса А: недостаточное количество ворот, неудобство подъездных путей и пр.

Год постройки: с начала 1990-х.

Бывшие производственные помещения, таксомоторные парки и автобазы, изначально не приспособленные под складскую обработку и требующие значительных строительных и технических изменений: врезание дополнительных ворот, создание рамп/пандусов, замена остекления/витражей капитальными стенами, модернизация полового покрытия и систем отопления и пожаротушения. В большинстве случаев необходим демонтаж установленного оборудования.

Годы постройки: 1950–1990.

Капитальное одно- или многоэтажное здание (железобетонная конструкция).

Высота потолков - от 7 до 18 метров.

Пожарная сигнализация и рукавная система пожаротушения.

Низкое соотношение количества ворот к площади помещения, отсутствие пандусов.

Расположение в промзонах в черте города.

Старые и сильно изношенные складские помещения советского периода, многие из которых строились еще в 1930–60 годах. К этому же классу относится большинство овощехранилищ и продуктовых оптовых баз.

Склады данного класса зачастую не соответствуют современным нормам пожарной безопасности и экологичности, а также требованиям современных логистических компаний по возможностям грузооборота и, соответственно, требуют значительных дополнительных вложений в капитальный ремонт и модернизацию.

Годы постройки: 1930–1980.

Капитальное одно- или многоэтажное здание (железобетонные конструкции), часто с большим цокольным этажом.

Центральное отопление.

Высота потолков - от 4–5 метров.

Бетонный или асфальтированный пол.

Крытый/открытый пандус или рампа для разгрузки транспорта.

Расположение в промзонах в черте города (часто в ЦАО).

Ограниченные прилегающие территории, недостаток места для парковки и маневра большегрузных машин.

Устаревшие системы охраны и пожаротушения.

Класс D

Неприспособленные под складские нужды гаражи, подвалы, бомбоубежища, холодные ангары, сельскохозяйственные постройки. Такие помещения нецелесообразно модернизировать или реконструировать, поскольку с финансовой точки зрения для повышения класса склада, как правило, более выгодно снести такой объект и построить на его месте новое здание, чем осуществлять реконструкцию.

Основу рынка логистического аутсорсинга (около 95%) составляют услуги по транспортировке и складированию грузов, на этом рынке преобладают «классические» экспедиторские компании,– 2-PL операторы, а операторы 3PL занимают не более 7-8% сегмента экспедиторских услуг. Основную долю российского рынка 3-PL занимают сейчас международные операторы, (например, французская компания «FM Logistic», британская компания «Tablogix»), а отечественных компаний в этом сегменте очень мало(Smart Logistic Group (SLG), Русская логистическая служба (РЛС), Группа ЕВРОСИБ), хотя емкость рынка оценивается в $ 45 млрд. в год. В России, конечно, о широком развитии уровня интеграции категории 4-PL говорить пока вообще не приходится. Очень редки случаи, когда используются элементы схемы 4-PL. Так, 2002 году на ОАО "КоСладКо" внедрена 4-PL схема логистики готовой продукции, что позволило фирме сократить прямые логистические затраты на 10 %.

В 2009 г. углубление спада в промышленности, снижение потребительского и инвестиционного спроса отрицательно сказались на динамике грузооборота и доходов транспортных компаний. Рост сегментов грузоперевозок и экспедиторских услуг в 2009 г. не превысил 3% при уровне инфляции в 13%. 1

На рынке складской недвижимости и складских услуг влияние кризиса начало проявляться с сентября 2008 г. Основной проблемой для девелоперов стало сокращение объемов финансирования проектов со стороны банков и инвестиционных фондов. Ставки по кредитам в конце 2008 г. выросли в два–три раза (до 25–35%), в результате девелоперы заморозили вход в проекты, находящиеся на стадии проектирования. По итогам 2008 г. в московском регионе и Ленинградской области введено 50% от запланированных качественных складских площадей, в других регионах этот показатель не превышал 30%.

Из этой статьи вы узнаете:

Любая успешная предпринимательская деятельность связана с постоянным поиском эффективных способов сократить расходы. И при этом не потерять в качестве предоставляемого на рынок продукта. Многие прибегают к очевидным вариантам: сокращают количество сотрудников или стараются удешевить производство путем его переноса в менее дорогостоящие регионы. И при этом легко совершить непростительную с точки зрения экономии ошибку, забыть о существовании такого мощного инструмента сокращения издержек как аутсорсинг.

По данным МАДИ, около 40% российских компаний считают логистику одним из важнейших для собственного развития направлений. И четвертая часть из них ставит перед собой цель сократить расходы на этот сегмент своей деятельности. Именно логистические функции отправляют на аутсорсинг одними из первых.

Аутсорсинг логистики: в чем польза?

Прежде всего, в оптимизации расходов. По подсчетам экспертов, передача логистики на аутсорсинг помогает достичь сокращения издержек компании до 15-20%. Эта цифра кажется вполне реальной, если перечислить все факторы экономии:

Снижается налоговая нагрузка за счет исчезновения необходимости содержать сотрудников в собственном штате.

Меньше юридических и бухгалтерских операций.

Уменьшается занятость кадрового отдела.

Предпринимательские процессы приобретают гибкость - количество персонала на аутсорсинге легко масштабировать. Это особенно важно при выраженной сезонности бизнеса.

При этом нельзя упускать и другие преимущества, косвенно влияющие на повышение прибыли компании:

Логистические операторы зачастую больше заинтересованы в качестве своей работы, чем сотрудники в штате. Ведь компании, которые осуществляют аутсорсинг логистики, несут ответственность за собственную репутацию и ориентированы на результат.

Логистика - это сложный бизнес-процесс, требующий профессиональной организации и исполнения. Логистические компании имеют огромный опыт, которого иногда недостает предпринимателям, самостоятельно налаживающим работу склада.

Аутсорсинг логистики не требует постоянного контроля со стороны менеджеров - за всех предоставленных сотрудников отвечает супервайзер на стороне логистической компании.

Профессионализм сотрудников логистических компаний позволяет уменьшить затраты времени на порученные им операции, что открывает возможность для модернизации работы предприятия.

В результате переноса логистических операций на аутсорсинг, предприятие высвобождает собственные ресурсы. Теперь можно со всем вниманием отнестись к тем задачам, которые являются приоритетными, а все остальные - поручить подрядчику. Таким образом, бизнес получает мощный стимул к развитию и в скором времени выходит на новый, более продуктивный уровень функционирования. Это - идеальное время для реализации новых прибыльных идей.

Но не каждый логистический оператор способен предоставить качественную услугу аутсорсинга. Ошибка в выборе компании может обойтись достаточно дорого. Поэтому рекомендуем вам обратиться в фирму, имеющую подтвержденный отзывами опыт.

Логистический аутсорсинг: предложение от LeaderTeam

Наша компания существует на этом рынке уже более 15 лет - этого времени вполне достаточно, чтобы накопить огромный запас знаний о бизнес-процессах, а также создать модель максимально эффективного сотрудничества в сфере аутсорсинга логистики.

На сегодняшний день мы можем предложить услуги по предоставлению персонала для всей цепочки логистического аутсорсинга:

Погрузка и разгрузка (в том числе работы, связанные с вождением погрузочных машин);

Упаковка;

Стикерование;

Комплектация заказов;

Сортировка товаров;

Контроль качества продукции.

Отличительной чертой LeaderTeam является широкая география присутствия. Мы работаем с филиалами компаний, расположенными по всей России, и можем обеспечить сотрудниками даже самые удаленные объекты.

Логистическая компания «ПродТранс» предлагает полный комплекс услуг в сфере логистического аутсорсинга замороженных продуктов на выгодных для заказчика условиях. Являясь одним из ведущих российских , мы доставляем грузы в крупнейшие торговые сети страны - Ашан, Атак, Окей, Х-5 Retail Group, Тандер, Дикси, Лента, Билла, ГиперГлобус, Верный, 7-й Континент, Зельгросс и др.

Работаем по Москве и Санкт-Петербургу, а также по всей стране. Среди наших заказчиков как небольшие компании, так и продуктовые гиганты - и тем, и другим мы предоставляем логистические услуги, соответствующие мировому уровню.

Подробнее о том, что такое аутсорсинг логистических услуг, и почему к нему прибегает большинство российских и международных компаний.

Если вы работаете в сфере поставок замороженных продуктов питания, то, скорее всего, знаете, насколько важно организовать их быструю доставку и надежное хранение, а также минимизировать свои затраты на данные бизнес-процессы. Осуществить это можно двумя способами - создать свой логистический отдел и самостоятельно организовать цепочку доставки продукции, инвестировав немалые средства, подобрав и обучив персонал; либо воспользоваться аутсорсингом логистической деятельности - то есть, передать решение всех задач, связанных с логистикой, третьему лицу (субподрядчику).

В подавляющем большинстве случаев второй вариант является наиболее выгодным и простым. Он позволяет компании-заказчику сосредоточиться на решении наиболее приоритетных задач бизнеса, а текущие логистические задачи переложить на логистического оператора. Важным преимуществом логистического аутсорсинга является также то, что он позволяет повысить качество складского хранения, непосредственной доставки и учета грузов, поскольку в этом случае бизнес-процессами, связанными с логистикой, будут заниматься настоящие профессионалы, имеющие соответствующий опыт.

Почему аутсорсинг логистической деятельности стоит доверить компании ПродТранс?

Предлагая аутсорсинг логистических услуг, мы способны организовать полный цикл логистики в цепочке доставки продукции от производства или склада до конечного грузополучателя. Комплекс услуг может включать все необходимые логистические процессы: хранение, оформление заказов, упаковку, учет остатков, приемку, передачу обработанных документов и т.д.

Наличие собственных складских помещений и огромного парка специализированного автотранспорта позволяет нам предлагать аутсорсинг складкой логистики по доступным ценам. Складские комплексы для хранения замороженных продуктов, в том числе для долговременного, расположены практически во всех регионах страны. Для создания необходимого температурного режима и обеспечения сохранности вкусовых и полезных качеств продуктов в них используется холодильное оборудование ведущих мировых производителей. На всех складах применяется система адресного хранения грузов.

Доставка товаров, которая, как и хранение, является ключевой услугой в аутсорсинге логистических функций, осуществляется рефрижераторами разной грузоподъемности (в наличии более 100 автомобилей грузоподъемностью от 1,5 до 20 тонн), что позволяет снизить издержки и повысить скорость доставки продуктов в магазины.

Предоставляя услуги логистического аутсорсинга, мы стремимся сделать наше сотрудничество с заказчиками максимально удобным, надежным и взаимовыгодным. Именно поэтому многие компании, кто обращался к нам за отдельными услугами, становятся нашими постоянными клиентами. Мы имеем колоссальный опыт в логистике замороженных продуктов, поэтому предоставляем услуги аутсорсинга логистической деятельности самого высокого профессионального уровня.

Данная схема позволяет Вам наглядно проследить схему взаимодействия в системе логистического аутсорсинга. Данный комплекс позволит Вам сократить ряд звеньев в цепочке поставок и минимизировать издержки.

Мы Ваш «надежный инструмент» в деле развития бизнеса.

Готовы ответить на любые ваши вопросы по указанным на сайте телефонам или в офисах компании, расположенных в Москве и Санкт-Петербурге.

Аутсорсинг логистических функций и бизнес-процессов

состоит в передаче частично или полностью отдельных логистических функций либо комплексных логистических бизнес-процессов внешней организации - аутсорсеру. В качестве аутсорсера выступает специализированная компания - логистический посредник. Среди логистических посредников особое место занимают логистические провайдеры - организации, оказывающие комплекс логистических услуг на основе аутсорсинга. Другое название сферы деятельности логистических провайдеров - контрактная логистика.

В основе аутсорсинга логистических функций лежит стремление организаций к сокращению логистических затрат, а также желание сконцентрироваться на основных видах деятельности. Логистические функции не являются основным видом деятельности компаний - производителей продукции и в соответствии с логикой эффективного управления должны быть вынесены «за пределы» организации. При этом использование услуг логистических провайдеров, располагающих необходимыми ресурсами и обладающих необходимыми компетенциями (технология, ноу-хау, специальное оборудование, подготовленные кадры), приводит не только к снижению уровня общих затрат, но и к качественному повышению уровня обслуживания конечного потребителя. Сочетание инструментов логистики и аутсорсинга создает организации необходимые для успешного функционирования в условиях современного рынка конкурентные преимущества. Такой подход к реализации логистических функций и бизнес-процессов получил название «концепция логистического аутсорсинга».

Концепция логистического аутсорсинга заключается в отсутствии необходимости использования собственных ресурсов для

реализации логистических операции, которые организация может доверить внешнему партнеру.

Аутсорсинг логистических функций на примере сбыта готовой продукции показан на рис. 6.1.

ПРОИЗВОДИТЕЛЬ

ПОТРЕБИТЕЛЬ

Рис. 6.1. Аутсорсинг логистических функций на примере сбыта готовой продукции

Многие организации, принимая решение о логистическом аутсорсинге, не отказываются от выполнения отдельных логистических функций, так как уже располагают необходимым складским хозяйством и транспортом. Реструктуризация активов компаний (реструктуризационный аутсорсинг) в комплексе с логистическим аутсорсингом представляют собой выход из сложившейся ситуации: привлечение услуг логистического провайдера выгоднее, чем содержание, ремонт и обслуживание соответствующей инфраструктуры собственными силами. В последние годы решение в пользу логистического аутсорсинга все чаще принимают и российские компании.

Развитию концепции логистического аутсорсинга способствуют тенденции экономической глобализации. Отдельные организации становятся частями глобальной производственной сети. Процессы снабжения и сбыта также усложняются, и уровень логистических знаний для всех партнеров по цепочке создания стоимости превращается в ключевой фактор успеха. Возрастающие запросы потребителей побуждают компании применять логистический подход к построению бизнеса, а также использовать в своей деятельности такой инструмент, как аутсорсинг.

Высокое качество логистики в экономике страны в целом способны обеспечить только специализированные логистические предприятия. Это доказывает бизнес-практика всех без исключения стран с развитой рыночной инфраструктурой. При этом пакеты логистических услуг, предоставляемых специализированными компаниями, постоянно пересматриваются в соответствии с растущими требованиями клиентов. Логистические провайдеры берут на себя выполнение всех логистических задач организаций-клиентов и предлагают наряду с реализацией движения товарного потока и услугами добавления стоимости (например, упаковка или сортировка продукта под индивидуальные требования клиента) информационные и финансовые услуги. Контрактная логистика является полем деятельности специализированных логистических предприятий, рынок услуг аутсорсинга этой сферы постоянно расширяется.

Рост объемов услуг аутсорсинга в области логистики связан также и с отменой государственного контроля над перевозками. Желание большинства фирм-производителей сделать акцент на основной деятельности, наличие тенденции к снижению материальных запасов, появление компьютерных программ, управляющих логистическими системами, создают условия для передачи логистических функций и процессов специализированным провайдерам. Логистические компании имеют сегодня комплексный компьютерный метод слежения, который снижает риск при транспортировке и повышает престиж фирмы, что было бы невозможно, если бы данная функция выполнялась самой фирмой. Логистические провайдеры (третья сторона), используя обмен электронными данными и спутниковые системы, намечают курс фрахта, чтобы точно сообщить клиентам местонахождение их водителей и срок доставки. В среде «точно в срок» (just-in-time ), где окно поставки может составлять всего лишь 30 минут, такая технология становится решающей .

Целесообразность использования логистического аутсорсинга определяется для компании-заказчика в общем случае следующими основными причинами:

  • тесная взаимосвязь предприятий-производителей и поставщиков продукции с предприятиями транспортной отрасли во всех звеньях цепочки создания добавленной стоимости;
  • возможность для производителя отказаться от непрофильных видов деятельности (логистика);
  • повышение гибкости, как в отношении развития собственной организации, так и в отношении ее деятельности на рынках;
  • использование всех преимуществ логистического подхода к управлению собственной деятельностью без необходимости развивать собственные компетенции в этой сфере;
  • снижение общих затрат, изменение структуры затрат;
  • комплексное логистическое обслуживание высокого качества, которое обеспечивает провайдер;
  • повышение качества услуг для конечного потребителя, что положительно отражается на имидже компании-заказчика и др.

Во-первых, эта услуга нужна компаниям, стремящимся к расширению: например, к росту от регионального до национального уровня. Таким образом, логистический аутсорсинг необходим, прежде всего, для фирм, работающих в сфере малого и среднего бизнеса. Как правило, крупные компании имеют собственные логистические подразделения.

Однако не все так однозначно, как может показаться. Аутсорсинг логистики может понадобиться любым растущим компаниям, в том числе и весьма крупным, которым невыгодно тратить время на организацию внутренней логистики. Всем известно, что при расширении фирме становится намного тяжелее решать бюрократические вопросы, а при увеличении количества новых работников число инструкций, контролей и порядков растет буквально в геометрической прогрессии. Аутсорсинг помогает компаниям избавиться от этих проблем, отвлекающих руководителей от главных задач.

Во-вторых, логистический аутсорсинг может быть необходимым крупным компаниям, осознающим, что максимальной эффективности можно достичь исключительно путем снижения себестоимости товара. «Собственный» отдел логистики зачастую влияет на повышение себестоимости продукции, ведь его нужно содержать постоянно, вне зависимости от того, загружен он или нет. При обращении в аутсорсинговую компанию этих затрат можно избежать.

Нужно отметить и то, что собственные логистические службы иногда могут играть роль внутренней монополии, услуги которой стоят гораздо больше рыночных предложений. Многие предприниматели признают, что, когда логистическая служба с автопарком и складами является структурным подразделением компании, реальную стоимость ее услуг отследить практически невозможно. В итоге компаниям приходится переплачивать.

В-третьих, использование внешнего логистического оператора помогает облегчить работу отечественным производителям, деятельность которых основывается на импорте-экспорте товаров, комплектующих или конечной продукции. Полный комплекс услуг включает в себя доставку товаров до и от границы, таможенное оформление грузов, предоставление складских помещений и (при желании клиента) поддержание в них необходимого уровня товарных запасов.

Что входит в услуги современных логистических компаний?

Логистические компании берут на себя все обязательства по доставке грузов «из» и «в» любую точку мира.

Часто при этом используются «интермодальные перевозки», представляющие собой доставку продукции через несколько государственных границ на нескольких видах транспорта по единому перевозочному документу. Все, что необходимо сделать грузовладельцу в этом процессе, – это только заключить договор с логистической компанией.

Логистические компании принимают грузы своих клиентов на ответственное хранение.

Необходимо заметить, что логистические компании, как правило, не просто хранят грузы на собственных складах, но и осуществляют услуги по их накоплению (консолидации), упаковке и комплектации партий, а также по проверке на брак (бракеражу), приклеиванию этикеток, ведению учета, выписке счетов и т.д.

Логистическая компания доставляет грузы клиентов наиболее эффективным в каждом конкретном случае видом транспорта, минимизируя затраты клиента на транспортную составляющую.

Наконец, в любую минуту логистическая компания готова предоставить клиенту полную информацию о его грузе, будь он в это время на складе или в пути. Клиент всегда будет знать, что происходит с грузом и где он находится.

Логистические компании занимаются таможенным оформлением грузов.

Существует большая разница между тем, когда с таможенным законодательством и таможней несколько раз в месяц один на один сталкивается представляющий интересы грузовладельца таможенный брокер (во многих случаях его правильнее было бы назвать «таможенным курьером») и когда таможенное оформление проводит специальная компания, которая постоянно сотрудничает с данной государственной службой.

Выгоды от перехода компании на логистический аутсорсинг:

● Сокращаются издержки от затрат на развитие;

● Второстепенные затраты переводятся из постоянных в переменные;

● Появляется возможность сосредоточиться на основной деятельности компании, не отвлекая ресурсы на обеспечивающие бизнес-процессы;

● Можно быстро и качественно провести необходимые изменения в компании, снижается продолжительность технологических процессов;

● Появились новые идеи, и надо привести компанию в состояние, в котором можно начинать реализацию этих идей;

● Повышается управляемость компании. Организационный порядок соответствует бизнесу, его эффективности и темпам роста;

● При переходе на аутсорсинг фирма получает компетенцию более высокого класса;

● Есть возможность использовать наиболее интересный опыт, причем комплексно.

Развитие логистического аутсорсинга

Сфера деятельности логистического аутсорсинга не ограничивается вышеперечисленными направлениями. Во-первых, логистические фирмы могут заниматься организацией или передислокацией региональных складов.

Проблема открытия складов в разных регионах имеет такое же решение, как и вопрос с региональными офисами. При появлении компаний, занимающихся строительством и сдачей в аренду офисных зданий, фирмы становятся очень мобильными. Их стратегические решения уже не привязываются к конкретным помещениям. Сегодня они снимают офис с площадью 500 м2, а завтра могут переехать в другой город и арендовать там помещение в два раза больше; затем их стратегия снова изменяется, и они арендуют пять небольших офисов в разных городах.

Аналогично поступают и со складами – в каждом конкретном регионе логистический оператор обрабатывает тот товарный поток, который там имеется в данный момент времени, чем исключаются затраты на незагруженные площади и персонал.

Во-вторых, логистические компании могут заниматься повышением качества складского обслуживания. Очевидно, что предприниматель, для которого склад представляет только место для хранения продукции, и логистическая компания, для которой работа на складе является основным бизнесом, организуют соответствующие бизнес-процессы на совершенно разных уровнях.

В-третьих (кто-то посчитает этот пункт самым важным), логистические компании могут значительно уменьшить проблемы, связанные с контролем и ответственностью. По мнению менеджеров многочисленных компаний, непрерывный контроль за собственной логистической службой – это абсолютно безнадежное дело. Если логистика не является хобби руководителя, то он прекрасно понимает, что для грамотной работы компании нужно сосредоточиться на ее главной задаче. К тому же «свои» логисты могут допускать ошибки, которые обходятся фирмам довольно крупными убытками в десятки, а то и в сотни тысяч. Эти деньги руководителям никто не вернет. Такова и есть объективная реальность.

Аутсорсинг – совершенно другое дело, когда у руководителя есть четкий контракт с прописанными условиями доставки груза. За просрочку всегда предусматриваются штрафные санкции. Проконтролировать опоздания очень просто. Аналогичную ответственность логистический провайдер несет во всех аспектах своей деятельности.

Современные потребности западных производителей и прогрессивных дистрибьюторских компаний к складским операторам можно сформулировать так: «Вы для меня - черный ящик». Машина привозит и увозит товар. Меня не интересует, что происходит внутри. Я обратился к вам, чтобы мне не нужно было ездить на склад и следить за его работой».

Логистический Аутсорсинг - использование для Вашего бизнеса.

Основная концепция логистического аутсорсинга – это отсутствие необходимости использования собственных ресурсов при организации логистических операций, которые компания доверяет внешнему партнеру. Те процессы, которые нельзя отнести к основным видам вашей деятельности, нужно оценивать в соответствии с возможностями аутсорсинга.

Компания по аутсорсингу всегда будет более мотивированной на повышение эффективности работы, чем собственная служба фирмы. Она будет нести прямую финансовую ответственность за уровень качества выполняемой работы и предоставит юридическую гарантию.

Препятствия для перехода к аутсорсинговым услугам:

● Боязнь потери контроля, страх доверить сторонней фирме коммерческие тайны, боязнь изменений;

● Сложность точного подсчета имеющихся затрат на логистику и их сравнения с предложением аутсорсинга;

● Отсутствие знаний о принципах аутсорсинга в развитии бизнеса.

Необходимо знать, что производитель или дистрибьютор, которые хотят добиться успеха на рынке, должны получать комплексное логистическое обеспечение. Это помогает значительно снизить расходы и оптимизировать путь продукции от производителя к потребителю.

Важнейшей составляющей процесса дистрибуции являются склады: качество и способы складирования напрямую влияют на пунктуальность поставки товара клиентам и качество поставляемой продукции.

Какова стоимость услуг логистического аутсорсинга?

Некоторые менеджеры по логистике промышленных и торговых компаний считают, что привлечение «внешних» услуг обходится слишком дорого. Они считают, что фирме выгоднее использовать свой автотранспорт либо привлекать для перевозки груза автотранспортные предприятия (АТП). Работники логистических компаний спокойно воспринимают подобные высказывания.

Во-первых, сложно ожидать объективности от менеджеров, чья прибыль понизится от использования фирмой логистического аутсорсинга.

Во-вторых, между предложением АТП и логистических компаний есть существенная разница. Если логисты, с которыми фирма заключает контракт, задерживают или срывают поставку товара, они платят штрафные санкции. АТП этого не предоставляет, особенно если работает без предоплаты (как бывает в большинстве случаев). Это разная степень ответственности перед клиентом.