Какой транспорт выгоднее: собственный или наемный? Срок окупаемости: формула и методы расчета, пример. Особенности организации транспортных перевозок

Для создания эффективной транспортно-логистической системы при оптимальных затратах необходимо произвести анализ эффективности транспортно-логистической системы компаниив соответствии со следующими разделами:

2. Проанализировать необходимость приобретения собственных ТС или использования наёмного транспорта;

3. Определить оптимальное соотношение собственных и наемных ТС;

4. Выбрать варианты аренды ТС.

Количество используемых транспортных средств напрямую зависит от грузооборота – чем выше грузооборот, тем большее количество транспортных средств необходимо для доставки. Рассчитать необходимое количество транспортных средств можно по формуле:

, где:

n – количество транспортных средств, (штук),

Q – грузооборот, (тонны, паллетоместа),

Kн – коэффициент неравномерности грузооборота,

W — производительность транспортного средства.

, где

W- производительность транспортного средства, (тонны/час, паллетоместа/час),

g – количество груза, которое может перевезти одновременно транспортное средство (грузоподъемность, вместимость), (тонны, паллетоместа),

Ки – коэффициент использования транспортного средства

, где

q — количество груза, загруженное в транспортное средство, (тонны, паллетоместа)

tц – время цикла (время на погрузку, доставку, разгрузку, возврат транспортного средства), (час.).

Определив количество необходимых транспортных средств необходимо решить задачу о приобретении собственного транспорта, использования арендованного или использования услуг транспортно-логистических компаний. Для принятия обоснованного решения необходимопроизвести оценку затрат.

При использовании собственного транспорта необходимо учитывать затраты на материалы (включая топливо, ГСМ, запчасти, технические средства, расходные материалы, спец.одежду и обувь), учесть амортизацию транспортных средств, отчисления в государственные фонды, рассчитать заработную плату персоналу и прочие расходы.

Альтернативным решением является аренда транспортных средств. Оплата производиться по договору фрахта, а арендный платёж вычисляется следующим образом:

Ар.пл. – Арендный платеж, (ден. ср.),

В – вознаграждение арендодателю, (ден. ср.),

Д.У. – дополнительные услуги арендодателя, (ден. ср.),

НДС – налог на добавленную стоимость за предоставленные услуги арендополучателю, (ден. ср.)

В зависимости от срока аренды и возможности возврата арендодателю транспортных средств выделяется текущая идолгофинансируемаяаренда, а так же лизинг.

Таблица 2. Виды аренды в РФ

Рассмотрим так же возможность использования транспорта на условиях лизинга. Лизинг делится на операционный и финансовый их особенности представлены в таблице 2.

Таблица 3. Виды лизинга

Расчёт лизингового платежа производиться по формуле:

, где

Л.пл. – Арендный платеж, (ден. ед.),

А.О. – амортизационные отчисления (ден. ср),

В – вознаграждение арендодателю, (ден. ед.),

Д.У. – дополнительные услуги арендодателя, (ден. ед.),

К– проценты по кредиту банка на приобретение транспортных средств, (ден. ед.),

НДС – налог на добавленную стоимость за предоставленные услуги арендополучателю, (ден. ед.)

Для принятия решения об использовании собственного или арендованного (наемного) транспорта необходимо сопоставить затраты в зависимости от грузооборота компании. На рисунке показано, что при небольшом грузообороте выгоднее использовать арендованный транспорт, при увеличении грузооборота снизить затраты на транспортировку товаров можно путём приобретения транспорта в собственность. Принимая решение на основании данной методики показатели транспортной логистики Вашей компании будут оптимизированы.

Рисунок 1. Зависимость затрат на транспортировку товаров от грузооборота

Наиболее эффективным способомоптимизации транспортной логистики является выбор и внедрение системы маршрутизации. Выбор оптимальных маршрутов доставки грузов позволяет определить в территориальном и временном разрезе объемы перевозки, рассчитать необходимое количество транспорта, сократить простои подвижного состава.

Для разработки оптимальных маршрутов проводится сравнительный анализ всех возможных маршрутов, при котором учитываются следующие параметры:

  • место отправки и назначения груза;
  • сроки доставки;
  • ограничения по габаритам и весу груза;
  • стоимость перевозки;
  • возможность перевозки груза различными видами транспорта;
  • доступность транспортных единиц;
  • требования по сопровождению груза;
  • ограничения по прохождению груза через логистичечкие узлы и пропускные пункты.
  • и др.

Как выбрать оптимальный маршрут? Одним из способов решения этого вопроса будет планирование маршрута доставки на основе сетевого графика.

Сетевая модель выбора маршрута позволяет оптимизировать затраты на перевозку и учесть временной параметр транспортировки.При использовании сетевой модели выбора маршрута работа начинается с определения всех возможных маршрутов доставки груза и составления сводной таблицы, отражающей их стоимостные и временные характеристики.

Затем строится сетевой график альтернативных путей доставки с учетом анализа маршрутов и дополнительных нетранспортных составляющих.Параметр время Т, стоимость С и приведенная стоимость С* для первой работы приравниваются к 0.

Принцип построения сетевого графика

1. Вектор (дуга) = работа

2. Проекция дуги на ось Х = время выполнения работы

3. Узлы моменты завершения работы

4. tij– время выполнения работы

5. i, j – события

6) Тм – максимальное время выполнения работы;

tм — минимальное время выполнения работы;

tв – наиболее вероятное время выполнения работы;

7. Критический путь – путь, по которому время движения равняется полному времени.

8. Полное время – наибольшее время, затраченное на маршрут.

9. Vi – событие.

10.E (Vi) – срок совершения события.

11. E (V1) = 0 – срок выполнения исходного события;

12. (E (Vk) + t ki);

(E (Vp) + t pi); ……………..

(E (Vz) + tzi) – время выполнения событий;

13. E (Vi) – время выполнения i-й работы;

14. Раннее время завершения последней работыполное время осуществления проекта;

15.L (Vi) – поздний срок наступления события – (время проекта не меняется).

16. L (Vn) = E (Vi) – для последней работы;

17. (L (Vk) – tik);

(L (Vp) – tpi); ……………..

(L (Vz) – tzi);

Минимальная разность = поздний срок L (Vi);

18. Резервы:

18.1. Общий Rij = L (Vj) – E (Vi) – резервное время, задержка на которое не повлияет на общее время выполнения работ.

18.2.rij = E (Vj) – E (Vi) – tij

Свободный резерв отражает время, на которое можно задержать начало работы i без потерь для срока Vj.

18.3. Pij = E (Vj) – L (Vi) – tij

Независимый резерв показывает насколько можно увеличить время выполнения работы без влияния на резервы времени предшествующих и последующих работ.

19.Логистическая схема при смешанной транспортировке.

20. Критерии выбора вариантов доставки:

— время (Т);

— стоимость (С)

— приведенная стоимость

С* = (Сгруза + Ст) * (1 + ,

где С* — интегральная оценка стоимости груза;

Сгруза– стоимость груза при закупке;

Ст – цена перевозки;

(1 + — множитель наращивания процентов;

— процентная ставка;

n – период n = ;

21. Каждой работе Vi соответствуют три значения:

Ti – время

Сi – стоимость доставки

С* — интегральная оценка стоимости груза.

22. Сетевой график доставки груза

23. Для пункта (работа V5) появляются альтернативы.

Выбор осуществляется исходя из определяющего показателя на данный момент времени. Если же показатели имеют равнозначное значение, то применяютя дополнительные критерии такие как критерии Лапласа, Вальда, Сэвиджа и Гурвица. Эти критерии позволяют принимать решение на основе исследования матрицы предполагаемых результатов: строки – варианты доставки Rj, столбцы – критерии доставки Si.

Критерий Лапласа берет в основу принцип, что все состояния природы S i (i= ) являются равновероятными, а вероятность вычисляется по формуле:

Варианту оптимальной стратегии доставки будет соотвествовать минимальное значение W = min {M j (R)}.

Критерий Вальда отражает принцип наибольшей осторожности. Сначала выбирается наибольший элемент в каждой строке, а потом – действие, которое отражает минимальный из наибольших результатов

По критерию Сэвиджа анализируются риски, которые определяются формулой:

По данному критерию выбирается та стратегия, в которой риск минимален в самой неблагоприятной ситуации.

Критерий Гурвица берет в основу 2 принципа: вероятность нахождения в самом невыгодном положении (1 — ), а вероятность самого благополучного положения — , где - коэффициент доверия. Если в матрице отражены потери, то оптимальным является действие, выполняющее условие:

В результате применения метода сетевого планирования при выборе маршрута выбирается оптимальный вид транспорта для доставки и логистические посредники. В то же время, нереализованные варианты доставки могут оставаться в резерве на случай непредвиденных изменений.

Говорят, что счастье - это отсутствие выбора. Пикантность же нашей ситуации состоит в том, что заинтересованные юридические или физические лица вынуждены выбирать, пусть даже только из трёх позиций: собственный, наёмный транспорт или и то и другое вместе в определённой пропорции. Когда выбор верен, бизнес находится на подъёме.

Процесс принятия решения разбивается ещё множеством вопросов: каково оптимальное соотношение собственного и наёмного транспорта в компании в зависимости от профиля деятельности? Какие факторы влияют на выбор марок и моделей автомобилей для подвижного состава компании? Где ремонтировать свой автопарк - строить собственную ремонтную зону или пользоваться услугами «на стороне»? Как грузовладельцу не ошибиться в выборе транспортной или экспедиционной компании-партнёра?

Это лишь некоторые вопросы, на практике их гораздо больше. О том, как руководители автотранспортных компаний подходят к решению этой многогранной проблемы, о пути достижения экономического счастья в сентябре текущего года шёл разговор на Третьем Международном Автотранспортном Форуме в Москве в «Крокус Экспо» на конференции «Практика профессионалов».

Собственный транспорт всегда выгоднее, чем наёмный?

Метод-инженер Schneider Electric, кандидат экономических наук, независимый эксперт по логистике Роман Беспалов представил своё виденье вопроса: «на самом ли деле собственный транспорт всегда выгоднее, чем наёмный?».

По мнению Р. Беспалова, собственный транспорт выгоднее, чем наёмный, но только при условии обеспечения масштабируемости транспортного парка, построения эффективной системы контроля и управления транспортными бизнес-процессами, а также при грамотной мотивации персонала. В ситуации, когда транспортировка грузов является непрофильной для предприятия функцией, вопрос логично ставить прямо противоположно: какой комплекс мер нужно предпринять, чтобы собственный транспорт не был менее выгодным, чем наёмный? Сразу оговоримся, что речь пойдёт о предприятиях, имеющих в своём распоряжении не менее пятидесяти большегрузных автомобилей.

Анализ плюсов и минусов собственного и наёмного автопарков

Преимущества собственного автопарка:

  • клиентам предоставляется максимально высокий уровень сервиса за счёт гибкого регулирования сроков и частоты отправления грузов;
  • полный контроль технического состояния и местонахождения транспортных средств (при условии оборудования их радиостанциями, RFID-метками, GPS-приборами и пр.), что обеспечивает высокий уровень точности соблюдения сроков доставки;
  • возможность применения гибких мотивационных схем для водителей и экспедиторов.

К недостаткам собственного транспортного парка следует отнести:

  • вынужденное долгосрочное замораживание финансовых средств, затраченных на приобретение транспортных средств и объектов недвижимости для организации гаражных боксов, ремонтных мастерских, складов для хранения ГСМ, запчастей и пр.;
  • увеличение налогооблагаемой базы;
  • амортизация основных средств;
  • расходы на страхование;
  • необходимость регулярного контроля технического состояния автомобилей (расходы на техобслуживание машины и её ремонт составляют приблизительно 60 % от общего числа затрат на автопарк);
  • затраты на администрирование автомобильного хозяйства;
  • затраты на наём дополнительного транспорта в случае недостатка собственного;
  • холостой пробег и простои в периоды сезонных спадов, ремонта транспортного средства;
  • распыление усилий и финансовых средств на непрофильную деятельность.

Преимущества наёмного автопарка:

  • полное отсутствие недостатков, присущих собственному транспорту;
  • простота управления процессом доставки.

Недостатки наёмного транспортного парка:

  • затраты на компенсацию подачи автотранспорта под погрузку;
  • риски при выборе поставщиков услуг;
  • необходимость постоянного мониторинга рынка на предмет более выгодных вариантов сотрудничества;
  • ошибки, совершённые сторонней транспортной компанией, всё равно ложатся на вашу компанию;
  • недостаточная гибкость транспортной компании - поставщика услуг при необходимости ранее незапланированных доставок;
  • недостаточное развитие рынка аутсорсинга транспортных услуг;
  • высокая стоимость транспортных услуг.

Относительно последнего пункта - высокой стоимости услуг наёмного автотранспорта - можно сказать, что таковой она кажется до момента, пока не будут подсчитаны издержки на содержание собственного транспортного парка.

Возможные варианты создания собственного транспортного парка

Это может быть покупка с единовременной выплатой полной стоимости автомобилей. Какие-либо скрытые риски здесь отсутствуют, но существенные финансовые средства будут изъяты из оборотных средств. Это ограничит возможность инвестиций предприятия, к тому же произойдёт автоматическое увеличение налогооблагаемой базы.

Можно рассмотреть покупку транспортных средств в кредит. В этом случае не требуется извлечение из оборота компании всей суммы денег единовременно, но существуют некоторые негативные факторы. В кредитно-финансовое учреждение необходимо будет представить пакет документов о финансовом состоянии предприятия. Дополнительным финансовым бременем на компанию ляжет обязательное страхование КАСКО каждого автомобиля. До полного погашения кредита транспортные средства будут находиться в залоге у банка, что лишит компанию возможности совершать с автомобилями какие-либо действия. Например, продать машину станет уже невозможно до погашения кредита. Банку, сомневающемуся в финансовой благонадёжности фирмы, может потребоваться дополнительный залог. К тому же после подписания кредитного договора на заёмщика переходят все риски, связанные с владением транспортными средствами.

Если воспользоваться финансовым лизингом, то экономия средств по сравнению с прямой покупкой и приобретением в кредит транспортного средства, составляет до 20 % от стоимости автомобиля за счёт некоторых особенностей. В лизинге существуют возможности легального сокращения налоговых платежей, упрощён бухгалтерский учёт, к минимуму сводятся административные затраты. Лизинг позволяет избежать морального и физического износа автопарка.

Возможные варианты осуществления перевозок третьими лицами

Здесь поле для манёвров значительно шире - можно полностью передать процесс управления транспортным парком в аутсорсинг. Ещё большей эффективности можно добиться при одновременной передаче в аутсорсинг и складских функций (использование услуг 3PL операторов).

Существует и такая услуга, как оперативный лизинг. Это подразумевает то, что кроме непосредственно транспортного средства лизингодатель предоставляет набор дополнительных услуг, связанных с сервисным, техническим, административным и прочим обслуживанием автотехники. В том числе может быть предоставлена услуга управления транспортным средством. Но из-за того, что этот рынок ещё не развит на постсоветском пространстве, по разным оценкам оперативный лизинг дороже полного аутсорсинга на 10 - 20 %.

Также можно воспользоваться услугами транспортно-экспедиторских компаний или компаний-автоперевозчиков. Практикуется наём (с оформлением договоров) индивидуальных владельцев транспортных средств.

Использование услуг экспедиторских компаний, компаний-автоперевозчиков и водителей - индивидуальных владельцев транспортных средств - наиболее широко распространено в работе предприятий. По принципу взаимоотношений эти варианты похожи, с той лишь разницей, что при подписании договоров с владельцами транспортных средств уровень контроля значительно выше.

Критерий выбора - собственный или наёмный транспорт?

Среди факторов, влияющих на выбор (своим или чужим транспортом осуществлять доставку груза), важнейшая роль отводится экономическому фактору.

Экономическая оценка состоит из двух этапов.

1. Следует определить оптимальное соотношение объёма работы для собственного и наёмного автопарка. Одной из важнейших причин снижения эффективности собственного автопарка являются простои из-за сезонности продаж. Избежать потерь подобного рода - одна из основных задач в управлении собственным автопарком. Поэтому максимально эффективный транспортный парк не может состоять только из собственного транспорта, а должен дополняться наёмным. При выборе такого варианта работы потребность в перевозках для расчёта количества необходимых единиц собственного транспорта определяется как минимальное значение возможных объёмов работ.

На этапе создания собственного автопарка должны рассматриваться альтернативные возможности использования «лишнего» транспорта (например, продажа услуг по перевозке свободными автомобилями).

Здесь сравниваются возможные затраты на собственный транспорт с затратами на наёмный в следующей последовательности:

  • производится анализ рынка поставщиков транспортных услуг и выбираются те, которые наиболее полно удовлетворяют существующим требованиям;
  • на основании существующих на рынке тарифов рассчитывается средняя стоимость перевозки (например, за час работы);
  • рассчитываются издержки на использование собственного автопарка;
  • на основании расчётов строятся графики, в точке пересечения которых находится та самая точка безразличия.

При расчёте затрат на содержание собственного транспорта следует учитывать следующие статьи расходов:

Например, собственные постоянные издержки равны 37984 долларам, собственные переменные издержки - 1,4 долл./час. Среднерыночный тариф перевозчика составляет 5 долл./час. Точка безразличия находится на уровне примерно 11100 часов. Это значит, что при стандартном восьмичасовом рабочем дне и тридцатидневном рабочем месяце с данным потоком грузов справятся примерно 46 автомобилей (количество автомобилей = 11100308 ≈ 46,25). Другими словами, если объём потребности в перевозках будет больше, чем 11100 часов в месяц, то более экономичным вариантом будет организация собственного автопарка.

Обеспечение эффективного управления и контроля работы автопарка

Существует множество факторов, снижающих эффективность работы транспортного парка. Они могут быть связаны как с внешним воздействием (например, пробки на дорогах), так и с ошибками собственного персонала. Отсутствие специальных средств контроля неизбежно приведёт к финансовым потерям.

Для обеспечения необходимого уровня управления и контроля могут быть использованы следующие методы:

  • применение геоинформационных приложений для планирования маршрутов доставки;
  • использование оборудования оперативной связи с транспортным средством (радиостанции), мониторинга и навигации по маршруту (системы на основе GPS);
  • использование информационных систем для учёта и анализа транспортных издержек;
  • внедрение эффективных мотивационных схем для персонала всех уровней.

Корпоративная стратегия развития

Необходимо понимать, что снижение объёма оборотных средств может помешать компании в достижении намеченных ключевых показателей эффективности. Доказано практикой, что открытие предприятием новых направлений деятельности приносит значительно меньшую отдачу по сравнению с инвестицией тех же средств в развитие своей основной деятельности.

Так, например, организация торговой фирмой собственного транспортного подразделения при наилучшем раскладе принесёт рост рентабельности на 10 - 15 %, тогда как открытие новых магазинов при инвестировании той же денежной суммы способно обеспечить рост рентабельности до 30 %.

Кроме того, можно с уверенностью утверждать, что на первых порах - три-шесть месяцев - эффективность работы собственного автопарка будет ниже, чем услуги профессиональных перевозчиков из-за отсутствия опыта у персонала и необходимости урегулирования множества организационных, административных и правовых аспектов деятельности.

Часто встаёт вопрос: необходим ли компании спецтранспорт (краны, цистерны, бетономешалки, инкассаторские автомобили) и насколько регулярным предполагается его использование? Очевидно, что если спецтранспорт нужен часто, его лучше иметь в собственности, поскольку стоимость его аренды высока. Велика и вероятность того, что у поставщиков услуг спецтехники в нужный момент может не оказаться машин в наличии.

И ещё один немаловажный аспект в построении стратегии развития компании: нужно сразу определить, что для фирмы важнее - максимально высокий сервис для клиента или же минимальные логистические издержки? Собственный автопарк позволит выполнять заказы клиентов с максимальной оперативностью, но очевидно, что она не обойдётся дёшево. Если специфика деятельности компании такова, что выгодней максимально удовлетворить потребности клиента, а не экономить на логистике, тогда выбор однозначно следует сделать в пользу собственного автопарка (или как минимум наличия нескольких машин хотя бы для выполнения срочных доставок). В противном случае - выгодней доверить задачу доставки груза профессионалам.

Анализ окупаемости программы

Если ранее «продукцией» автомобильного транспорта считалась только перевозка, измеряемая такими валовыми показателями, как объемы перевозок, грузооборот и т.д., то теперь на первое место становится «услуга», которая как и любой товар, имеет свое качество.

К услугам автомобильного качества относится:

Перевозка грузов.

Погрузочно-разгрузочные услуги (погрузочно-разгрузочные, перегрузочные складские операции).

Услуги по хранению грузов.

Услуги по подготовке грузов к перевозке.

Предоставление транспортных средств в аренду.

Транспортно-экспедиционные услуги.

Другие дополнительные услуги.

Перевозка груза является основным видом услуг. Как правило, она сопровождается предоставлением других услуг (погрузкой, разгрузкой, экспедированием и т.д.).

Уровень качества транспортных услуг - относительная характеристика качества предоставляемых транспортных услуг, основанная на сравнении значений показателей качества оцениваемой транспортной услуги с базовыми значениями соответствующих показателей .

Уровень качества на предприятии «TSLogistic» высок. Поэтому в фирме можно выделить четыре уровня качества.

I уровень - «соответствие стандарту», т. е. статьям Федеральных законов (Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации, О железнодорожном транспорте, Правила перевозок и другие нормативные документы);

II уровень - «соответствие возможностям», т. е. соответствие транспортных услуг не только требованиям стандартов, но и техническим и технологическим возможностям железных дорог;

III уровень - «соответствие требованиям рынка», т. е. удовлетворение требований клиентуры о высоком качестве и низкой цене транспортной услуги;

IV уровень - «соответствие латентным потребностям» в железнодорожных перевозках.

Непременно, организация может учесть и расценивать эффективность применения рабочего времени служащих с повременной(окладной)системой оплаты труда. Но в предоставленном случае стиль станет идти не об увеличении прибыли, а об оценке эффективности и запасах производительности труда конкретных тружеников. Непосредственный связи с прибылью тут недостает. Стремясь предвидеть вероятные отрицания, буду рад поучаствовать в очных и заочных дискуссиях сообразно данному вопросу.

Большая часть статей в профильных журналах на тему «Издержки на качество» - пересказ имеющихся ГОСТ Р. Немало интереса уделяется классификации издержек на качество, в вред самой идее. Даже наличествующая нормативная основа не столько проясняет ситуацию, насколько напротив, затрудняет сознание идеи. Приведем график затрат для предприятия «TSLogistic».

Рис.3.1

Главный фактор таковой ситуации в том, что очень не достаточно экономистов занимается этим вопросом. Затратами на свойство занимаются в главном спецы, связанные с системой качества. Наиболее такого, экономисты на почти всех предприятиях не заинтересованы в исследовании и использовании предоставленного прибора. Считается, что данная активность служит доборной перегрузкой.

Для оценки эффективности действий, разрешено использовать один увлекательный показатель - финансовая добавленная цену(EVA). Как раз этот показатель лучше, чем модель издержек на процесс, идет для экономической оценки действий и реализации процессного управления. Наиболее тщательно эту тему стараюсь открыть в отдельной статье. Модель - это комплект обычных видов и частей что или. Это отлично для осмысливания идей. Но для практичного внедрения, прямое соблюдение моделям издержек на свойство не целенаправлено. Все зависит от конкретной организации и вида бизнеса.

Издержки на свойство - аппарат управленческого учета. Потому, главные не сами модели, а сознание сути прибора «Издержки на качество». Сущность - в выявлении и понижении утрат, а еще оценке запасов. Вот для чего нужны издержки на свойство.

Ясно, что по ходу внедрения, цели могут поменяться. В этом нет ничего ужасного, основное, чтоб это было осмысленным решением.

Для создания модели издержек на свойство конкретной организации, нужно в первую очередность найти цели разработки и внедрения, а еще виды/объекты утрат. Для большинства производственных компаний подходят категории: продукция, покупатель, оснащение .

Фирма «TSLogistic» владеет системой менеджмента качества, поэтому ситуация с определением утрат и организацией их учета упрощается. Так под утратами разрешено воспринимать несоответствия. Запросы к учету указанных несоответствий обязаны существовать определены в соответственных документах. Взаимосвязи элементов затрат на качество и требований СМК на предприятии «TSLogistic» представлен в таблице 3.3.

Таблица 3.3

Взаимосвязь элементов затрат на качество на предприятии «TSLogistic»

Для разработки и внедрения систем учета издержек на качество можно рекомендовать следующий распорядок, который представлен на рисунку 3.2.

Рисунок 3.2. Схема разработки и внедрения затрат на качество

Следующий шаг - оценка первичного учета утрат и соотносимых издержек на предостережение и контроль. При неимении учета нужных частей издержек на качество таковой учет нужно осуществить. Под организацией учета разрешено воспринимать определение ответственности, форм записей, сроков, периодичности и т. д.

Принципиально при оценке первичного учета, направить интерес на учет не лишь самих несоответствий (утрат), однако и их обстоятельств. Дальше разрешено упражнять методику расчета издержек на свойство.

При разработке способа стоит направить интерес на соотношение способа и целей внедрения прибора «Издержки на качество». Для расчета прямых ущербов разрешено применять имеющийся на большинстве компаний подъезд к учету прямых издержек. При расчете упущенной прибыли разрешено применять показатель маржинальный заработок, или его аналоги.

Для описания требований к разработке и исполнению мероприятий по понижению утрат, разрешено применять ссылки на функцию по корректирующим и предостерегающим деяниям.

Для демонстрации и доказательства подходов и выводов предоставленной статьи, приведу некие образцы отчетов сообразно затратам на свойство, приобретенных в ходе консультаций. Заглавие фирмы и иная информация сообразно понятным факторам не указывается.

Отчет по затратам на качество на предприятии «TSLogistic» представлен на рисунку 3.3.


Рисунок 3.3. Отчет по затратам на качество на предприятии «TSLogistic» (тыс. руб.)

Необходимо направить интерес на соответствие последующих категорий издержек:

* затрат на ППР оснащения и утраты по простоям оснащения;

* затраты на контроль и издержки по браку продукции и понижению сортности;

* затраты на маркетинг и упущенная польза.

Организация «TSLogistic» столкнулись со многими системными проблемами, препятствующими их эффективной деятельности. Усиливается неопределенность внешней среды, ее влияние на функционирование хозяйствующих субъектов, и, следовательно, возрастает вероятность риска и потерь. Математический аппарат оценки рисков широко исследован. Однако процессы, происходящие в настоящее время в российской экономике, появление новых рисков, требования повышения надежности функционирования предприятия, предопределяют необходимость изменения форм и методов анализа и управления рисками.

Решение данной проблемы возможно только на основе исследования рискообразующих факторов, способов их воздействия на деятельность предприятия, а также разработки методов оценки потерь, что и определяет актуальность диссертационной работы. Многообразие рисков и их учет на транспорте становится одним из ключевых вопросов развития транспортной системы, поскольку затрагивает интересы отрасли и позволяет системно оценить уровень риска отдельных хозяйствующих субъектов. Это дает возможность выработать и реализовать необходимые меры, направленные на минимизацию негативного воздействия риска на всех участников транспортного процесса .

График ожидаемых доходов составляется на основании условий оплаты за реализованную продукцию согласно договору с покупателем,а также на основании данных о дебеторской задолженности.

График ожидаемых доходов фирмы «TSLogistic» представлен в таблице 3.4.

Таблица 3.4

График ожидаемых денежных поступлений за проданную продукцию, руб.

Некие типичные трудности, появляющиеся при разработке систем учета издержек на качество:

* система разрабатывается без роли финансово-экономических служб.

* система не учитывает главные внутренние и наружные утраты.

* Отсутствуют классификаторы обстоятельств брака. Без классификатора обстоятельств информация не достаточно пригодна для практической работы.

* Способ расчета издержек на свойство не связан с целями внедрения. Способ обязана быть изобретена в согласовании с целями внедрения системы учета издержек на свойство и обязана быть ясна всем работникам компании, использующим отчеты по затратам на свойство.

Концепция ожидаемого заработка - способ поддержания ликвидности банка методом планирования недискреционного перевоплощения активов с целью сравнения операционных поступлений по договорным потребностям скамейка с операционными платежами по его обещаниям.

Стоимость базовых активов, при которой определенная опционная стратегия не приносит ни прибыли, ни ущербов. Чтоб обрести выручку, компания, бизнесмен обязаны создавать численность продукта, обладать размер деловитости, превышающие величину, подобающую точке безубыточности. Если же объем ниже соответственно данной точке, активность делается бесприбыльной.

При объеме изготовления, превышающем этот степень, фирма приобретает выручка. Употребляется при оценке рисков, в финансовом менеджменте, стоимостном разборе.

На рисунку 3.7 изображены точки окупаемости фирмы.


Рис. 3.7.

Фактические сроки окупаемости не должны превышать нормативные. Нормативные сроки окупаемости и ответствующие нормативы общей (абсолютной) эффективности капитальных вложений.

Информация, приобретенная о издержках на качество может работать хорошей основой для ответа на стратегически принципиальные для управляющих вопросов в области свойства и на предоставленном шаге в особенности принципиально избрать более приемлемый способ разбора и оценки издержек на качество. Отбор такого либо другого способа зависит, во-1-х, как верно и уважительно установлены цели, во-2-х, в зависимости от вида информации, которую нужно заполучить, в-3-х, как действительно приобретение предоставленной информации.

При проведении разбора и оценки издержек на качество главными целями являются:

* выявление и критика размеров нужных инвестиций, а еще снабжение и усовершенствование свойства;

* обеспечение требуемого свойства издаваемой продукции при минимизации общих издержек на её создание и эксплуатацию;

* выявление взаимосвязей издержек на свойство и итогов хозяйственной деятельности компании;

* определение критических областей производственной деловитости, требующих принятия мер совершенствованию организации действий.

Говоря об разборе и оценке издержек на качество, нужно вести разграничительную черту меж 2-мя главными определениями: анализ издержек на качество и критика издержек на свойство. Анализ издержек на качество-это активность сообразно исследованию издержек на свойство, признанная доказывать с научных позиций решения и деяния компаний в области свойства и содействовать выбору наилучших вариантов действий. Оценкой издержек на свойство следует полагать активность, связанную с определением взаимосвязи и воздействия издержек на свойство на экономические характеристики деловитости компании.

Бизнес-план транспортной
компании- 2

Данный документ содержит описание проекта организации транспортной компании на базе инкаминговой компании. Создаваемая организация призвана удовлетворить потребности в транспорте и уменьшить затраты на проведение трансферов и экскурсий.

Описание среды деятельности

Принимающая компания занимается обслуживанием туристов на курорте Sharm El Sheikh, Египет. Предоставляются услуги по экскурсионному и трансферному обслуживанию туристов. Каждая подобная услуга, будь то трансфер или экскурсия, включает в себя несколько составляющих, одной из которых обязательно является транспорт. В текущее время компания удовлетворяет свои транспортные потребности, заказывая транспорт у сторонних компаний. На фоне низкой стоимости топлива в Египте, цена автобуса, заказанного у субпартнера, представляется достаточно высокой. В целях уменьшения затрат и повышения качества предоставляемого сервиса предлагается создать собственный транспортный парк.

Классификация транспорта

В регионе Sharm El Shekh используются следующие виды транспорта:
Большой пассажирский автобус (Big Bus), 45-55 посадочных мест
Средний пассажирский автобус (Coaster), 22-27 посадочных мест
Малый пассажирский автобус (Minibus), 12-16 посадочных мест
Джип, 6 посадочных мест, используется для организации экскурсий, включающих в себя передвижение по пересеченной местности.

Особенности организации транспортных перевозок

Климатическая обстановка в Египте благоприятствует деятельности транспортных компаний. Традиционно низкая влажность, круглогодичная плюсовая температура позволяет в течении весьма длительного промежутка времени сохранять хорошее техническое состояние транспортных средств. Туристический сезон в Шарм Эль Шейхе длится круглый год, что исключает простой транспорта, как, например, бывает в Турции в зимний период. Другой особенностью работы транспортных компаний на территории Египта являются проблемы с пунктуальностью, связанные, частично, с особенностями менталитета сотрудников.

Бизнес-идея

Предполагает приобретение в лизинг следующего транспортного парка:
2 больших автобуса, стоимостью
2 средних автобуса (Coaster)
3 миниавтобуса
2 джипа Штат компании предлагается доукомплектовать водителями (всего 9) и техником по обслуживанию транспортного парка, дополнительно обеспечить этих сотрудников питанием и размещением в Шарм Эль Шейхе. Собственный транспорт будет использоваться при проведении экскурсий и трансферов. Преимущества использования собственного транспорта.
1. В первую очередь, за счет использования собственного транспорта предполагается существенно уменьшить затраты на предоставление экскурсионно-трансферного обслуживания туристов.
2. С другой стороны, наличие собственного транспорта позволит повысить качество обслуживания туристов за счет:
a. Решения проблем с поиском транспорта в период высокого сезона, когда наблюдается дефицит транспортных средств на фоне больших туристических потоков.
b. Повышения пунктуальности, поскольку используются собственные водители.
c. Визуально, за счет содержания транспортного парка в хорошем состоянии. Изложив все предпосылки к воплощению бизнес-идеи в жизнь, можно приступить к детальному анализу ситуации. Выбор транспорта С технической точки зрения были рассмотрены автобусы производства MAN, Mitsubishi, Toyota и Mercedes. Наиболее подходящими к условиям работы в Египте были признаны:

Большой автобус MAN, 50 мест
Средний автобус Toyota Coaster, 27 мест
Минибас Toyota, 16 мест
Джип (???), 6 мест. Большие автобусы предлагается покупать в лизинг, весь остальной транспорт - с полной предварительной оплатой.

Финансовый анализ

Анализ опирается на статистические данные, собранные в течении 2006 года. Предполагается, что количество туристов, в будущие периоды не уменьшится по сравнению с сезоном 2006. Ряд обстоятельств позволяет весьма определенно на это надеяться. За период 2006 года была собрана статистика транспортных затрат на каждый трансфер или экскурсию, реально состоявшуюся в этот промежуток. Была разработана модель, которая позволяет прогнозировать транспортные затраты при использовании собственных автобусов в случае, если транспортные потоки будут аналогичны имевшим место в сезон 2006го года. Мы представили, как сложилась бы финансовая ситуация, если бы вместо заказанных у стороннего партнера автобусов в составе предоставляемых туристам услуг использовались собственные транспортные средства. Предполагается, что собственный транспорт осуществляет самые дорогие в рамках одного дня трансферы. Количество услуг, заменяемых с "заказных" на собственные соответствует имеющемуся в парке количеству автобусов соответствующего типа. Период анализа в рамках модели равна одному году.

Исходные данные

Все транспортные средства используют дизельное топливо, предполагаемая стоимость которого в Египте составляет 0,13 $ за литр. Цены на транспорт в Египте обыкновенно выражаются в местной валюте, египетских фунтах, LE. Расчет переведен в доллары по предполагаемому курсу 5,7 фунта за доллар.

Определение требуемого количества транспорта

Задача определения количественного состава собственного транспортного парка состоит в выборе оптимального соотношения приносимой прибыли и количества автобусо-дней простоя. Для решения этой задачи использовалась созданная нами модель, результаты расчета по которой приводятся ниже

Обратим внимание на то, что доход, приносимый транспортными средствами, с увеличением их количества растет все меньше, в то время как прирост количества дней простоя - увеличивается. Это определяется количеством автобусов, реально необходимых в течение каждого дня на протяжении периода моделирования. Анализируя данные из приведенной выше таблицы, приходим к выводу, что оптимальным количеством больших автобусов будет два, поскольку в случае наличия трех автобусов общее время простоя приближается к году, а в случае одного - занятость практически полная - более 80% всего времени. Таким же образом определяем требуемое количество транспорта других типов:

Расчет затрат на содержание транспорта

Все затраты по содержанию и использованию собственного транспорта можно разделить на постоянные и переменные. Переменные затраты, в отличие от постоянных, зависят от количества выездов и покрытого за время этих выездов расстояния. К постоянным затратам отнесем:
Зарплату водителей
Плату за размещение водителей
Плату за питание водителей
Зарплату технического персонала - одного механика и одного электрика.
Плату за техническое обслуживание транспортного парка. Размещение автобусов в Шарм Эль Шейхе бесплатно. Переменные затраты включают в себя:
Стоимость топлива
Расходные материалы, запчасти. Рассчитаем постоянные затраты на содержание транспортного парка, в египетских фунтах, в месяц:

Транспорт Кол-во Зарплата Размещение Питание Итого
Big bus 2 600 1000 900 2500
Midi Bus 2 400 1000 600 2000
Mini Bus 3 600 1500 900 3000
Jeep 2 400 1000 600 2000

Общие затраты на содержание водителей составят 9500 LE, или 1670$ в месяц. Техническое обеспечение автобусов и уборка будут стоить 4000 LE, или 700$ в месяц. Таким образом, постоянные затраты на содержание автобусного парка составят 2300$ в месяц, или 28 440 $ в год. Данные таблицы взяты на основе информации, полученной у транспортных компаний, действующих на территории Шарм Эль Шеха. Переменные затраты, как мы указали выше, сводятся к затратам на топливо. На основе статистической модели, построенной нами на данных 2006го года, мы получили годичный расход топлива для каждого из типов автобусов. Количество собственных автобусов в модели соответствует планируемому объему собственного транспортного парка.

Учитывая стоимость топлива, общие затраты на бензин составят 26 050 $ за год, при условии сохранения существующих объемов обслуживаемых туристов. Таким образом, общие затраты на содержание автобусного парка составят, приблизительно, 54 500 $ в год.

Прогноз получаемой прибыли

Расчет прибыли при использовании собственных автобусов также опирается на статистические данные 2006 года. Прибылью от использования считается сумма денег, которые были бы заплачены субпартнеру за аренду автобуса в случае, когда для проведения экскурсии использовался собственный транспорт. В таблице ниже приведен результат расчета:

В дни, когда автобусы не задействованы в собственных нуждах, предлагается сдавать их в аренду другим компаниям. Положим, что транспортное средство может быть сдано в аренду в 50% дней, в течении которых оно свободно. Для того, чтобы определить количество свободных автобусо-дней, в течение которых транспорт может быть сдан в аренду, мы также использовали модель на основе статистики за 2006й год:

11 700 Всего 29810

При расчете дневного дохода, приносимого транспортным средством, стоимость бензина учитывается в составе расходов. Таким образом, общий годовой доход от использования транспорта составит 189 360$ в год.

Расчет экономической привлекательности проекта

На основании вышеприведенного расчета прибыли и дохода, получим сумму годового дохода, равную, приблизительно, 163 300 $ в год. Предполагается считать, что темп начисления амортизации на приобретенную технику совпадает с суммой сэкономленных за счет использования собственного транспорта средств. Общая стоимость парка транспортных средств - 675 000 $, соответственно расчету, срок окупаемости проекта составит 4 года и два месяца. В условиях благоприятного климата в Египте, срок службы должен быть не менее семи лет для "легкого" транспорта и не менее десяти лет для больших автобусов MAN. Таким образом, после того, как проект окупит вложенные в него средства, можно рассчитывать на прибыль в размере не менее 163 000 $ в год. Учитывая предполагаемый рост цен на транспорт в Шарм Эль Шейхе прибыль должна оказаться даже больше.

Заключение

Данный проект с объемом первоначальных вложений 675-680 тысяч долларов и сроком окупаемости в 4 года и два месяца кажется привлекательным. Возможность дополнительно повысить качество обслуживания туристов за счет использования собственного транспорта также кажется немаловажным фактором в пользу проекта. Привлекательна также возможность быстро высвободить средства путем продажи приобретенного транспорта, если появится такая необходимость.
В целом, проект представляется выгодным с точки зрения вложения денег.

Прежде чем осуществить какие-либо вложения, инвесторы в обязательном порядке стараются узнать, когда инвестиции начнут приносить прибыль.

Для этого используется такой финансовый коэффициент как срок окупаемости.

Понятие

В зависимости от целей финансовых вложений можно выделить несколько основных понятий срока окупаемости .

Для инвестиций

Срок окупаемости – это промежуток времени, по прошествии которого сумма вложенных средств сравняется с суммой полученных доходов. Иными словами в этом случае коэффициент показывает, какое время потребуется для того, чтобы вернуть вложенные деньги и начать получать прибыль.

Нередко показатель используется для того, чтобы выбрать один из альтернативных проектов для инвестиций. Для инвестора более предпочтительным будет тот проект, значение коэффициента у которого меньше. Это связано с тем, что он быстрее станет доходным.

Если Вы еще не зарегистрировали организацию, то проще всего это сделать с помощью онлайн сервисов, которые помогут бесплатно сформировать все необходимые документы: Если у Вас уже есть организация, и Вы думаете над тем, как облегчить и автоматизировать бухгалтерский учет и отчетность, то на помощь приходят следующие онлайн-сервисы, которые полностью заменят бухгалтера на Вашем предприятии и сэкономят много денег и времени. Вся отчетность формируется автоматически, подписывается электронной подписью и отправляется автоматически онлайн. Он идеально подходит для ИП или ООО на УСН , ЕНВД , ПСН , ТС , ОСНО.
Все происходит в несколько кликов, без очередей и стрессов. Попробуйте и Вы удивитесь , как это стало просто!

Для капитальных вложений

Данный показатель позволяет оценить эффективность реконструкции, модернизации производства. В этом случае этот показатель отражает период, в течение которого возникающие в результате экономия и дополнительная прибыль превысят сумму, затраченную на капитальные вложения.

Нередко подобные расчеты используются для оценки эффективности и целесообразности капиталовложений. Если значение коэффициента будет слишком большим, возможно, придется отказаться от подобных вложений.

Оборудования

Срок окупаемости оборудования позволяет рассчитать, за какое время средства, вложенные в данный производственный агрегат, будут возвращены за счет прибыли, полученной при его использовании.

Методы расчета

В зависимости от того, учитывается при расчете срока окупаемости изменение стоимости денежных средств с течением времени или нет, традиционно выделяют 2 способа расчета этого коэффициента:

  1. простой;
  2. динамичный (или дисконтированный).

Простой способ расчета представляет собой один из самых старых. Он позволяет рассчитать период, который пройдет с момента вложения средств до момента их окупаемости.

Используя в процессе финансового анализа этот показатель, важно понимать, что он будет достаточно информативен только при соблюдении следующих условий :

  • в случае сравнения нескольких альтернативных проектов они должны иметь равный срок жизни;
  • вложения осуществляются единовременно в начале проекта;
  • доход от инвестированных средств поступает примерно равными частями.

Популярность такой методики расчета обусловлена ее простотой, а также полной ясностью для понимания.

Кроме того простой срок окупаемости довольно информативен в качестве показателя рискованности вложения средств . То есть большее его значение позволяет судить о рискованности проекта. При этом меньшее значение означает, что сразу после начала его реализации инвестор будет получать стабильно большие поступления, что позволяет на должном уровне поддержать уровень компании.

Однако помимо указанных достоинств, простой метод расчета имеет ряд недостатков . Это связано с тем, что в этом случае не учитываются следующие важные факторы:

  • ценность денежных средств значительно изменяется с течением времени;
  • после достижения окупаемости проекта он может продолжать приносить прибыль.

Именно поэтому используется расчет динамического показателя.

Динамическим или дисконтированным сроком окупаемости проекта называют длительность периода, который проходит от начала вложений до времени его окупаемости с учетом дисконтирования. Под ним понимают наступление такого момента, когда чистая текущая стоимость становится неотрицательной и в дальнейшем таковой остается.

Важно знать, что динамический срок окупаемости будет всегда больше, чем статический. Это объясняется тем, что в этом случае учитывается изменение стоимость денежных средств с течением времени.

Далее рассмотрим формулы, применяющиеся при расчете срока окупаемости двумя способами. Однако важно помнить, что при нерегулярности денежного потока или различных по размеру суммах поступлениях удобнее всего пользоваться расчетами с применением таблиц и графиков.

Способ расчета простого срока окупаемости

При расчете используется формула вида:

Пример 1

Предположим, что некий проект требует вложений в размере 150 000 рублей. Ожидается, что ежегодные поступления от его реализации составят 50 000 рублей. Необходимо рассчитать срок окупаемости.

Подставим имеющиеся у нас данные в формулу:

РР = 150 000 / 50 000 = 3 года

Таким образом, ожидается, что вложенные средства окупятся в течение трех лет.

Предложенная выше формула не учитывает, что в процессе реализации проекта может возникать не только приток средств, но и их отток. В этом случае полезно воспользоваться модифицированной формулой:

РР = К0 / ПЧсг, где

ПЧсг — , получаемая в среднем за год. Она рассчитывается как разность между средними доходами и расходами.

Пример 2

В нашем примере дополнительно введем условие, что в процессе реализации проекта существуют ежегодные издержки в размере 20 000 рублей.

Тогда расчет изменится следующим образом:

РР = 150 000 / (50 000 – 20 000) = 5 лет

Как видим, срок окупаемости при учете издержек оказался больше.

Подобные формулы расчета приемлемы в случаях, когда поступления по годам одинаковы. На практике это встречается редко. Гораздо чаще сумма притока изменяется от периода к периоду.

В этом случае расчет срока окупаемости осуществляется несколько иначе. Можно выделить несколько шагов этого процесса:

  1. находится целое количество лет, за которые сумма поступлений максимально приблизится к сумме инвестиций;
  2. находят сумму вложений, которые еще непокрыты притоками;
  3. считая, что вложения в течение года идут равномерно, находят количество месяцев, необходимых для достижения полной окупаемости проекта.

Пример 3

Сумма инвестиций в проект составляет 150 000 рублей. В течение первого года ожидается получение дохода в размере 30 000 рублей, второго – 50 000, третьего – 40 000, четвертого – 60 000.

Таким образом, за первые три года сумма дохода составит:

30 000 + 50 000 + 40 000 = 120 000

За 4 года:

30 000 + 50 000 + 40 000 + 60 000 = 180 000

То есть, срок окупаемости больше трех лет, но меньше четырех.

Найдем дробную часть. Для этого рассчитаем непокрытый остаток после третьего года:

150 000 – 120 000 = 30 000

30 000 / 60 000 = 0,5 года

Получаем, что окупаемость инвестиций составляет 3,5 года.

Расчет динамического срока окупаемости

В отличие от простого, этот показатель учитывает изменение стоимости денежных средств с течением времени. Для этого вводится понятие ставки дисконтирования.

Формула приобретает следующий вид:

Пример

В предыдущем примере введем еще одно условие: годовая ставка дисконтирования – 1%.

Рассчитаем дисконтированные поступления за каждый год:

30 000 / (1 + 0,01) = 29 702,97 рублей

50 000 / (1 + 0,01)2 = 49 014,80 рублей

40 000 / (1 + 0,01)3 = 38 823,61 рублей

60 000 / (1 + 0,01)4 = 57 658,82 рублей

Получаем, что за первые 3 года поступления составят:

29 702,97 + 49 014,80 + 38 823,61 = 117 541,38 рублей

За 4 года:

29 702,97 + 49 014,80 + 38 823,61 + 57 658,82 = 175 200,20 рублей

Как и при простой окупаемости, проект окупается более чем за 3 года, но менее чем за 4. Рассчитаем дробную часть.

После третьего года непокрытый остаток составит:

150 000 – 117 541,38 = 32 458,62

То есть до полного срока окупаемости не хватает:

32 458,62 / 57 658,82 = 0,56 года

Таким образом, окупаемость инвестиций составит 3,56 года. В нашем примере это не намного больше, чем при простом способе окупаемости. Однако ставка дисконтирования нами была принята слишком маленькая: всего 1%. На практике она составляет около 10%.

Срок окупаемости является важным финансовым показателем. Он помогает инвестору оценить насколько целесообразны вложения в тот или иной проект.

Следующая видео лекция посвящена основам финансового планирования, инвестиционному плану и сроку окупаемости: