Что включает индивидуально личностный компонент социальной компетентности. Социальная компетентность

В работе Е. В. Коблянской, выполненной в Санкт-Петербургском университете в 1995 году, социальная компетентность рассматривается как адаптационное явление, основой которого служит социально-психологическая подготовленность и коммуникативная компетентность.

Нам представляется, что в самом общем виде социальную компетентность можно представить как знания о социальном мире и о себе, своем месте в этом мире, способы поведения и поведенческие сценарии, облегчающие социальное взаимодействие, основные функции которых социальная ориентация, адаптация, интеграция общесоциального и личного опыта. В. Н. Куницыной предложено следующее определение социальной компетентности. Социальная компетентностьсистема знаний о социальной действительности и себе, система сложных социальных умений и навыков взаимодействия, сценариев поведения в типичных социальных ситуациях, позволяющих быстро и адекватно адаптироваться, принимать решения со знанием дела, учитывая сложившуюся конъюнктуру; действуя по принципу «здесь, сейчас и наилучшим образом», извлекать максимум возможного из сложившихся обстоятельств.

Это лишь некоторые из многих вещей, которые мы делаем когнитивно, чтобы сформировать смысл. Как будто это было недостаточно сложно, подумайте об этом: мы не можем создавать идеи и делать то, что происходит вокруг нас в любой момент, если мы не можем следить за информацией!

Подумайте о том, что мы рассматриваем как топливо для нашего процесса сбора информации. Это означает, что наше социальное внимание подпитывает наше восприятие и мышление, которое помогает нам делать смысл информации на основе общества. Наши люди с проблемами социального обучения часто уделяют большое внимание деталям, геометрическим или научным узорам. Однако это другая форма внимания, чем социальное внимание. С нашей точки зрения, большинство, если не все люди с проблемами социального обучения борются с социальным вниманием, чтобы помочь им найти соответствующую информацию в сложном социальном ландшафте.

Социальная компетентность – операциональное понятие, которое имеет временные, исторические рамки. Залогом успешного функционирования человека в изменяющихся социальных обстоятельствах является выработка поведенческих сценариев, отвечающих новой социальной действительности и ожидаемых партнерами по взаимодействию. Основные функции социальной компетентности – социальная ориентация, адаптация, интеграция общесоциального и личного опыта.

Также важно отметить, что на социальное внимание могут негативно влиять неэффективная сенсорная обработка и тревоги, но эти осложнения непосредственно не рассматриваются в этой модели. Поэтому мы собираем всю эту информацию через наше социальное внимание, и теперь мы должны двигаться через наш «социальный айсберг», чтобы интерпретировать и делать смысл, затем решить проблему, как мы должны адаптироваться и реагировать на информацию. Это приводит к нашим производственным социальным ответам, которые, вероятно, будут несовместимы со связанными ожиданиями, создавая то, что мы можем назвать «неожиданным» или «неуместным» поведением.

Структура социальной компетентности включает коммуникативную и вербальную компетентность, социально-психологическую компетентность и межличностную ориентацию, эго-компетентность и собственно социальную компетентность (оперативную компетентность).

На основании немногочисленной зарубежной и отечественной литературы, собственных исследований предлагается следующая структура социальной компетентности:

Короче говоря, люди, которые не могут посещать и затем осознавать социальную информацию, будут пытаться выяснить, что делать или говорить, производить ожидаемые социальные навыки или другие связанные с общественностью ответы. Им не хватает социальных компетенций, которые позволяют им создавать социальные ответы, соответствующие ожиданиям других. Это то, что мы описываем в нашей модели социальной компетентности.

Как это влияет на планирование лечения?

Сотрудничая с моими коллегами д-ром Памелой Крук и Стефани Мадригал, наша команда создала профиль социальной мысли и социальной коммуникации. Профиль описывает пять различных типов социальных учащихся, основанных примерно на пяти уровнях социального внимания и связанных с ними аспектах, которые включают в себя развитие более глубоких социальных компетенций. Профиль поможет вам лучше понять начальные уровни ваших учеников для лечения.

  • Оперативная социальная компетентность –- знание о социальных институтах и структурах, их представителей в обществе; представление о функционировании социальных групп, современной конъюнктуры, широты и требований современного репертуара ролевого поведения, измеряется общая социальная ориентация и осведомленность;
  • Вербальная компетентность – уместность высказываний, учет контекста и подтекста высказывания, отсутствие трудностей в письменной речи, вариативность интерпретации информации, хорошая ориентация в сфере оценочных стереотипов и шаблонов, множественность смыслов употребляемых понятий, метафоричность речи. Примером вербальной компетентности может служить деятельность переводчика, синхронно переводящего устную речь. От него требуется быстрое и адекватное понимание высказывания и нахождение точного эквивалента в буквальном и контекстном значении слов и понятий. Примером вербальной некомпетентности может служить неуместность использования пословиц, поговорок в новом или несоответствующем социальном контексте;
  • Коммуникативная компетентность – владение сложными коммуникативными навыками и умениями, формирование адекватных умений в новых социальных структурах, знание культурных норм и ограничений в общении, знание обычаев, традиций, этикета в сфере общения, соблюдение приличий, воспитанность; ориентация в коммуникативных средствах, присущих национальному, сословному менталитету и выражающих его. освоенного ролевого репертуара в рамках данной профессии.
  • Социально-психологическая компетентность – межличностная ориентация:, представление о разнообразии социальных ролей и способов взаимодействия; умение решать межличностные проблемы; выработанные сценарии поведения в сложных, конфликтных ситуациях;
  • Эго-компетентность – важная составляющая социальной компетентности: осознание своей национальной, половой, сословной, групповой принадлежности, знание своих сильных и слабых сторон, своих возможностей и ресурсов, понимание причин своих промахов, ошибок, знание о механизмах саморегуляции и умение ими пользоваться, практические психологические знания о себе, приобретенные в жизненном опыте. Иначе говоря, чем больше человек осознает свои свойства и проблемы, чем адекватнее его знание, тем будет выше эго-компетентность данного человека.

Вербальная и коммуникативная компетентность выступают в единстве, обусловливая лучшую приспособленность к трудным ситуациям.

План лечения должен быть написан на основе способности человека устанавливать и поддерживать социальное внимание при повышении уровня сложности в раннем детстве и за его пределами. Нам нравится думать о лечении как о жидком процессе, который растет и развивается по мере того, как наши ученики учатся и растут в своей социальной компетенции. Однако независимо от того, где мы работаем с нашими учениками, мы стремимся помочь им сделать смысл из своих наблюдений, затем решить проблему, а затем произвести различные социальные ответы, основанные на их собственных социальных целях.

М. В. Осорина, указывая на защитный смысл отговорок, используемых детьми, которых упорно дразнят, замечает: «Детский фольклор дает ребенку коммуникативные клише, которые могут быть успешно использованы в трудных ситуациях общения». И далее: «Если рассматривать детский фольклор с коммуникативной точки зрения, то он предстает как система, обладающая сформированными механизмами естественного обучения коммуникативным умениям и дающая ребенку возможность в рамках детской субкультуры готовиться к выходу во взрослый мир». Чем старше становится ребенок, тем более изобретательными становятся эти клише: отговорки заменяются на остроты, гибкие и замысловатые тексты (Осорина, 1985, с.60-63).

На каждом шагу мы можем внедрять и использовать явные социально-ориентированные рамки обучения, чтобы помочь им в их путешествии. В рамках методологии социального мышления они включают социальное картографирование поведения, четыре шага перспективы, пирамиду дружбы и т.д. мы также можем преподавать стратегии, которые помогут им расти и развиваться в их социальном обучении, например, думать своими глазами, телом в группе, задать вопрос, добавить мысль, мозг в группу, прочитать групповой план и т.д.

Тогда и только тогда мы сможем научить их создавать социальное поведение, чтобы помочь им достичь своих целей. Резюмируя, программы социальных навыков для студентов с сильными языковыми и академическими способностями обучения в основном ориентированы на студентов, производящих определенные социальные навыки. Однако методы лечения, направленные на социальную компетентность, учатся в рамках социального обучения, который начинается на более базовом уровне. Таким образом, путь лечения социальной компетентности будет выглядеть следующим образом.

На основании разработанной концепции социальной компетентности была создана методика КОСКОМ.

система знаний о социальной действительности и себе, система сложных социальных умений и навыков взаимодействия, сценариев поведения в типичных социальных ситуациях, позволяющих быстро и адекватно адаптироваться, принимать решения со знанием дела, учитывая сложившуюся конъюнктуру; действуя по принципу «здесь, сейчас и наилучшим образом», извлекать максимум возможного из сложившихся обстоятельств.

Социальная модель социальной компетентности

Социальное внимание к ситуации и людям Соберите информацию, чтобы рассмотреть социальные сигналы и подключиться к предыдущим знаниям, чтобы сделать смысл того, что происходит Проблема решает, как реагировать на основе личных социальных целей. Ответ на информацию. . В нашей жизни нам нужно взаимодействовать с другими. Эти взаимодействия включают людей, имеющих связи с нами, такие как семья, друзья, учителя, сверстники, а также люди без такой прямой связи с нами, с которыми мы сталкиваемся в повседневной жизни.

В работе Е. В. Коблянской, выполненной в Санкт-Петербургском университете в 1995 году, социальная компетентность рассматривается как адаптационное явление, основой которого служит социально-психологическая подготовленность и коммуникативная компетентность.

Нам представляется, что в самом общем виде социальную компетентность можно представить как знания о социальном мире и о себе, своем месте в этом мире, способы поведения и поведенческие сценарии, облегчающие социальное взаимодействие, основные функции которых социальная ориентация, адаптация, интеграция общесоциального и личного опыта. В. Н. Куницыной предложено следующее определение социальной компетентности. Социальная компетентность – система знаний о социальной действительности и себе, система сложных социальных умений и навыков взаимодействия, сценариев поведения в типичных социальных ситуациях, позволяющих быстро и адекватно адаптироваться, принимать решения со знанием дела, учитывая сложившуюся конъюнктуру; действуя по принципу «здесь, сейчас и наилучшим образом», извлекать максимум возможного из сложившихся обстоятельств.

Способность взаимодействовать с другими и быть компетентным в этом, была оценена как одно из самых важных навыков, которые мы можем иметь. Именно благодаря нашим взаимодействиям с другими наши опыты становятся более богатыми и более значительными, и мы учимся, участвуем и размышляем.

Социальная компетентность - это способность управлять и способствовать социальному взаимодействию, которое у нас есть. Рубин и Роуз-Краснор определяют социальную компетенцию как. «способность достигать личных целей в социальном взаимодействии, одновременно поддерживая позитивные отношения с другими с течением времени и в разных ситуациях».

Социальная компетентность – операциональное понятие, которое имеет временные, исторические рамки. Залогом успешного функционирования человека в изменяющихся социальных обстоятельствах является выработка поведенческих сценариев, отвечающих новой социальной действительности и ожидаемых партнерами по взаимодействию. Основные функции социальной компетентности – социальная ориентация, адаптация, интеграция общесоциального и личного опыта.

Быть социально компетентным включает в себя множество элементов, в том числе. Популярность, или количество друзей, которых нет, не определяет или не измеряет социальную компетентность, а социальная компетентность - это способность взаимодействовать и взаимодействовать с другими.

Социальная компетентность в раннем детстве

С рождения младенцы получают осознание социального взаимодействия и компетентности от окружающих их людей. Это осознание и наблюдение других людей дополняет коллекцию знаний о том, что означает взаимодействие. Это знание основано на нашей жизни.

  • У вас был опыт, когда вы чувствовали себя социально неумелым?
  • Что вызвало эти чувства?
  • Подумайте о своем опыте работы с маленькими детьми.
  • Какие социальные взаимодействия и навыки социальной компетентности вы наблюдали?
Социальная компетентность - важная ключевая квалификация на устах каждого, и все же не может быть общего понимания того, что под этим подразумевается.

Структура социальной компетентности включает коммуникативную и вербальную компетентность, социально-психологическую компетентность и межличностную ориентацию, эго-компетентность и собственно социальную компетентность (оперативную компетентность).

На основании немногочисленной зарубежной и отечественной литературы, собственных исследований предлагается следующая структура социальной компетентности:

Социальная компетентность используется в самых разных ситуациях. Мы обозначаем семь уровней, которые конкретизируют сложную концепцию социальной компетентности. Самосознание и саморефлексия: сотрудники в командах, менеджерах или консультантах всегда находятся в двойной ситуации: с одной стороны, они должны формировать и управлять рабочей ситуацией в качестве актера, в то же время им приходится смотреть на себя, потому что они сами являются частью ситуации. Социальная диагностическая способность: Профессионализм характеризуется особой способностью наблюдать. Врач «смотрит» больше с точки зрения здоровья, футбольного тренера больше на игру, чем на непрофессионала. Поэтому в социальных контекстах способность воспринимать социальные ситуации по-разному является предпосылкой успеха. Какова работоспособность команды? Что это продвигает или блокирует прямо сейчас? Каковы различия в группе? Качество работы в значительной степени зависит от способности вести профессионально в ситуациях общения с различным составом и целями. Для этого необходимы соответствующие формы обсуждения: для обсуждения с обратной связью это отличается от обсуждения конфликта или обсуждения. Командная работа: в группах необходимо позиционировать себя, вносить творческие идеи, предоставлять знания в подходящем месте обеспечить. Тем не менее, также крайне необходимо обратиться к группе: чтобы основываться на предложениях других, прислушиваться к участию всех, четко и ясно понимать разногласия, решать конфликты и предлагать решения, оказывать помощь особенно люди с задачами управления должны теперь знать важность совместной работы в различных профессиональных контекстах, где они хорошо используются и требования к совместной работе. Кроме того, существует компетенция структурировать рабочие процессы на отдельных этапах и формировать подходящую социальную среду. Разработать проекты для всех видов совместной работы и умеренных социальных процессов. Компетенция организации: организационный потенциал приобрел огромное значение, поскольку производительность общества становится все более зависимой от организаций. Социальная компетентность является основой организационных навыков: как понимать организации и организации? Каков наилучший способ общения с новыми медиа? Новые электронные медиа в настоящее время обогащают и трансформируют общение. Важно понять, использовать и связать возможности этих сред с традиционными формами прямого взаимодействия. Командная работа в сети и «лицом к лицу» - совершенно другой потенциал. Компетентная обработка и дифференцированное использование различных средств связи все чаще становятся важной ключевой квалификацией.

  • Это способность действовать и наблюдать за собой в одно и то же время.
  • Понять эмоциональные эмоции, принять их во внимание и дистанцироваться от них.
  • Знать свои предпочтения и знать, в каких ситуациях их собственные звонки звонят.
Особенно мягкие навыки квалифицируют учеников и выпускников школ для успешного профессионального будущего.

    Оперативная социальная компетентность –- знание о социальных институтах и структурах, их представителей в обществе; представление о функционировании социальных групп, современной конъюнктуры, широты и требований современного репертуара ролевого поведения, измеряется общая социальная ориентация и осведомленность;

    Именно мягкие навыки, такие как цифровая и социальная компетенция, позволяют ученикам и выпускникам школ претендовать на успешное будущее, а также на их профессиональные знания. Вот почему мы были обеспокоены навыками, которые каждый студент должен был освоить, прежде чем он окончил среднюю школу, и что родители могут сделать, чтобы подготовить своих детей к жизни после школы.

    Социальные компетенции - в школе и за ее пределами

    В школьные часы дети и другие трудности могут обратиться за советом к родителям или учителям; в университете и, прежде всего, в профессиональной жизни, люди по праву должны работать независимо. Как родитель, вы можете поддержать своих детей на пути к самозанятости на ранней стадии. Например, в домашней работе только в непосредственной близости и атаковать, только если возникает срочный вопрос. Объясните своим детям в этом контексте, а также при обучении работе в классе, где они могут исследовать вопросы, какие инструменты доступны и как Интернет можно использовать разумно.

    Вербальная компетентность – уместность высказываний, учет контекста и подтекста высказывания, отсутствие трудностей в письменной речи, вариативность интерпретации информации, хорошая ориентация в сфере оценочных стереотипов и шаблонов, множественность смыслов употребляемых понятий, метафоричность речи. Примером вербальной компетентности может служить деятельность переводчика, синхронно переводящего устную речь. От него требуется быстрое и адекватное понимание высказывания и нахождение точного эквивалента в буквальном и контекстном значении слов и понятий. Примером вербальной некомпетентности может служить неуместность использования пословиц, поговорок в новом или несоответствующем социальном контексте;

    Коммуникативная компетентность – владение сложными коммуникативными навыками и умениями, формирование адекватных умений в новых социальных структурах, знание культурных норм и ограничений в общении, знание обычаев, традиций, этикета в сфере общения, соблюдение приличий, воспитанность; ориентация в коммуникативных средствах, присущих национальному, сословному менталитету и выражающих его. освоенного ролевого репертуара в рамках данной профессии.

    Социально-психологическая компетентность – межличностная ориентация:, представление о разнообразии социальных ролей и способов взаимодействия; умение решать межличностные проблемы; выработанные сценарии поведения в сложных, конфликтных ситуациях;

    Эго-компетентность – важная составляющая социальной компетентности: осознание своей национальной, половой, сословной, групповой принадлежности, знание своих сильных и слабых сторон, своих возможностей и ресурсов, понимание причин своих промахов, ошибок, знание о механизмах саморегуляции и умение ими пользоваться, практические психологические знания о себе, приобретенные в жизненном опыте. Иначе говоря, чем больше человек осознает свои свойства и проблемы, чем адекватнее его знание, тем будет выше эго-компетентность данного человека.

Вербальная и коммуникативная компетентность выступают в единстве, обусловливая лучшую приспособленность к трудным ситуациям.

М. В. Осорина, указывая на защитный смысл отговорок, используемых детьми, которых упорно дразнят, замечает: «Детский фольклор дает ребенку коммуникативные клише, которые могут быть успешно использованы в трудных ситуациях общения». И далее: «Если рассматривать детский фольклор с коммуникативной точки зрения, то он предстает как система, обладающая сформированными механизмами естественного обучения коммуникативным умениям и дающая ребенку возможность в рамках детской субкультуры готовиться к выходу во взрослый мир». Чем старше становится ребенок, тем более изобретательными становятся эти клише: отговорки заменяются на остроты, гибкие и замысловатые тексты (Осорина, 1985, с.60-63).

На основании разработанной концепции социальной компетентности была создана методика КОСКОМ.