Большой транспортный вертолет. Самые большие вертолеты – ТОП10. Самый большой беспилотный вертолет

02.08.2019 Виды

На данный момент самым грузоподъемным вертолетом в мире является Ми-26. В России эти машины используют для транспортных целей и эвакуации пострадавших. Самый большой вертолет Ми-26 подходит также для перевозки тяжелой техники, гуманитарных грузов. Нередко его используют в пожарных целях при возгорании лесных угодий.

История создания

Ми-26 - вертолет, который был разработан Московским заводом имени М. Миля. В международной кодификации он получил название Halo, то есть «Гало», или «Ореол». Работы по созданию самого большого грузоподъемного вертолета на планете начались еще в 1970 году. Новая машина должна была заменить в небесном пространстве заезженные модели Ми-6, а также Ми-10.

В конце 1971 года проект был окончательно одобрен, наступила стадия конструирования. Спустя несколько месяцев был построен первый макет винтокрылого аппарата. Долгое время он оставался без должного внимания, и только в 1975 году Государственная комиссия дала добро на выпуск модели.

Ближе к концу 1970-х в воздух поднялся первый прототип Ми-26. Испытания проходили совместно с НИИ ВВС. На протяжение двух лет прототипы выдерживали жесткие тесты и опыты. В августе 1980 года Государственная комиссия подписала контракт с заводом на серийное производство. По рекомендации властей машины должны были поступать только на вооружение Советской Армии. В начале 1981 года в ангаре ВВС появился первый вертолет Ми-26.

Характеристики конструкции

Аппарат построен по схеме одновинтового агрегата с 8-лопастным несущим винтом. При конструировании вертолета инженеры бились над созданием возможности управляемого шага. Важными нюансами проекта стали 5-лопастные рулевые винты. Что касается двигателей, то их количество равняется двум. В результате удалось достигнуть общей мощности почти в 23 тысячи л. с. Конструкция шасси - неубирающаяся, 3-стоечная.

Фюзеляж выполнен из цельного металла и имеет попеременное сечение. В носовой области находится радиопрозрачный обтекатель. За кабиной экипажа располагается отсек для пассажиров и оборудования. Общая площадь, пригодная для перевозки груза, составляет около 40 кв. м. Задний отсек плавно переходит в концевую балку.

В таком вертолете без труда могут разместиться до 82 десантников с полным комплектом вооружения. В санитарной модели Ми-26 можно разместить 60 раненых на носилках. Для крупногабаритных грузов имеется электролебедка, способная выдерживать до 500 кг. Кроме того, большинство машин способны осуществлять перевозку оборудования на внешней подвеске. Ее грузоподъемность варьируется до 20 тонн.

Ми-26 - модель транспортного вертолета, которая может быть использована и для военных, и для гражданских, и для поисковых целей. Сегодня этот винтокрылый аппарат имеет самую высокую грузоподъемность в мире. Для примера: американский аналог CH-53E может поднимать в воздух всего до 13 тонн.

Бортовые характеристики

В первую очередь следует выделить навигационное и радиоэлектронное оборудование. Благодаря ему вертолет Ми-26 (фото см. ниже) способен выполнять любые задачи даже в самых сложных погодных условиях в ночное время суток. Навигационный комплекс представляет собой комбинированную систему «Гребень-2», прибор пилотирования ПКП-77М, радиолокационную электронику «Веер-М», частотные высотометр и компас. Кроме того, в арсенале Ми-26 имеется доплеровский измеритель угла сноса и скорости.

Что касаемо пилотажного комплекса ПКВ-26, то в его состав входит 4-канальный ВУАП-1, система управления траекториями, балансировщик колебаний внешней подвески. Машина оборудована инновационным метеолокатором, приборами связи, телевизионной станцией и аппаратурой для видеонаблюдения за состоянием перевозимого груза.

В состав бортового комплекса модернизированной модели Ми-26Т2 входят навигационная система NAVSTAR/ГЛОНАСС и 5 многофункциональных дисплеев.

Технические характеристики

Вертолет вмещает в себя до 5 человек экипажа. Двигатели типа Д136 достигают мощности в 11 400 л. с. каждый. У Ми-26 характеристики несущего винта выдающиеся. Его размах составляет 32 м. Винт состоит их 8 лопастей, которые при полете создают ометаемую окружность площадью в 804 кв. м. Масса пустой машины равняется 28 тоннам. Максимальный порог загружаемости - до 56 000 кг. Оптимальная взлетная масса - 49 тонн.

Высокая крейсерская скорость - еще одно важное достоинство вертолета Ми-26. Характеристики такого вида полета превышают все ожидания, доходя до 255 км/ч. Что касается максимального скоростного барьера, то он составляет 295 км/ч.

Во время полета одной из определяющих составляющих является статический потолок относительно влияния земли. С учетом влияния этот показатель равняется 2900 м, без него - 1800 м. Динамический потолок составляет 4,9 км. Дальность полета на практике - 490 км, в перегоночном режиме - до 1800 км.

Применение

Ми-26 - вертолет, который активно использовался на войне в Афганистане. Базировались боевые машины на территории Таджикистана в составе 23-го полка пограничной армии. Главной задачей Ми-26 (фото его представлены в обзоре) была перевозка раненых, однако иногда его использовали для транспортировки грузов и десантников. Во время заданий экипажу приходилось производить посадки в горах на высоте до 4 км. Стоит отметить, что вплоть до октября 1985 года боевых потерь среди Ми-26 не было.

Также вертолеты активно использовались в нашумевших чеченских кампаниях. Летом 2002 года неподалеку от базы в Ханкале вражеским снарядом ПЗРК «Игла» был сбит первый и единственный аппарат этой модели.

После широкой демонстрации возможностей Ми-26 в Ле-Бурже самым мощным воздушным грузоподъемником всерьез заинтересовались иностранные заказчики. Первой страной, которая купила русского гиганта, стала Индия. После распада СССР вертолеты остались практически во всех местных армиях государств СНГ. Вскоре машины поступили в эксплуатацию в Азию и Южную Америку.

В настоящее время Ми-26 используют для борьбы с пожарами и эвакуации при стихийных бедствиях. Стоит отметить, что вертолеты именно этой модели участвовали в ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС.

Страны-эксплуатанты

На данный момент модель вертолета Ми-26 находится на вооружении у ряда мировых держав. Согласно программе правительства, определенное количество машин должно ежегодно поступать на экспорт.

Больше всего единиц находится на балансе Украины. Их официальное число - 22 аппарата. В настоящее время вертолеты принадлежат 7-му полку армейской авиации. На втором месте по количеству имеющихся в стране Ми-26 стоит Белоруссия. В ее резерве находится 14 машин. Замыкает троицу Алжир. На балансе этой страны находится 6 модернизированных единиц.

В расположении властей Индии и КНР - по 4 вертолета, Венесуэлы - 3, в Казахстане, Камбодже и КНДР - по 2 ед. По одному Ми-26 находится на балансе Лаоса, Мексики, Экваториальной Гвинеи, Перу и Узбекистана.

В России всего около 110 «двадцать шестых».

Модификации модели

Ми-26 с начала 1980 годов послужил фундаментом для конструирования новых вариаций серии. Одной из самых распространенных модификаций стал Ми-26А. Эта модель объединила в себе систему навигации и управления для возможности автоматической посадки.

Ми-26К представляет собой вертолет-кран, способный поднимать грузы до 25 тонн. Усовершенствованным вариантом стала серия 26М с улучшенной аэродинамикой несущего винта. Также эта модель оснащена более новым оборудованием.

Вариация с литерой «П» представляет собой пассажирский транспорт вместимостью до 70 человек и багажными отсеками. Ми-26С и ТЗ используются для дезактивационных и дозаправочных работ. Модели 26Т и ТП - противопожарные вертолеты, снабженные баками объемом до 7500 литров. Машины с литерами «Л» и «Неф-М» представляют собой лабораторные и противолодочные модификации соответственно.

Ми-26 сегодня

В самое ближайшее время на вооружении ВВС России поступит более 120 новых винтокрылых единиц. Главными и самыми ожидаемыми вертолетами будут Ми-26 «Ночной охотник» и «Аллигатор». Столь массовое пополнение приурочено к дню рождения армейской авиации РФ. Также инженерами ВВС к празднику будут отремонтированы около полусотни старых моделей, включая Ми-8 и 26.

На сегодняшний день вертолетная авиации на территории России используется для грузоперевозочных целей и внутренней разведки. В случае боевых действий винтокрылые аппараты в единый миг превращаются в грозное оружие.

Вертолет очень маневренный летательный аппарат, способный вертикально взлететь и тут же приземлится, зависнуть в воздухе или резко переместится в нужном направлении.

Самые большие вертолеты в мире разрабатывались и выпускались в СССР. Другим странам видимо, не настолько требовалась крупногабаритная и тяжелая маневренная летательная техника. Вертолеты в основном предназначались для перемещения тяжелых грузов и людей в труднодоступные места и регионы.

Номер первый - МИ-12

МИ-12, или как его еще называют Миль В-12 - самый большой вертолет в мире. Рекорд этого вертолета не может перебить ни одна современная техника. Хотя он был разработан в СССР еще в 60-х годах, только этот вертолет был способен поднять груз 44.205 тонн на высоту 2255 километров.

Этот гигантский двухроторный вертолет имеет размер винтов в диаметре больше, чем размах крыльев у Боинга-747 (67 метров – расстояние между крайними точками лопастей). Машина имеет 4 мощных двигателя (6500л/с), двухъярусную кабину на 6 человек, грузовой отсек огромных размеров (28.15м*4.4м*4.4м). Максимальная взлетная масса – 105 тонн.

Номер второй – «летающая корова» МИ-26

На смену МИ-12 пришел МИ-26, имеющий гораздо более скромные показатели по грузоподъемности и габаритам, чем его предшественник. Кстати, он до сих пор является самым крупным из всех серийно выпускаемых вертолетов во всем мире. Его максимальная взлетная масса составляет 56 тонн, а максимальная скорость – 295 км/ч. Имеет два двигателя и один винт, диаметром 32 метра. В военных целях его используют в нескольких вариациях, таких как:

  • транспортно-десантный МИ-26 (вмещает на борт до 100 солдат)
  • санитарный МИ-26 (вмещает на борт 50 человек раненых).

Этот вертолет нашел широкое применение в военной, оборонной, пожарной отраслях.

Номер третий – скоростной МИ-6

Изначально он создавался для транспортировки ракетных комплексов «Луна». Маневренная скоростная машина (304 км/ч) способна поднять в небо 44 тонны груза и пять человек экипажа. Модель имеет один винт 35 метров в диаметре и два 5500 лошадных движка. Серийное производство вертолетов было хорошо налажено и с тех пор небеса бороздят почти 1000 вертолетов этой модели.

Номер четвертый – МИ-10

Переработанная модель МИ-6, предназначенная исключительно для транспортировки баллистических ракет. Максимальная скорость вертолета – 190 км/ч., вмещает на борт 28 пассажиров, масса аппарата – 38 тонн.

Номер пятый – американский военный вертолет Sikorsky CH-53E

Вертолет взлетной массой 33.340 тонн, диаметром основного винта 24 метра, с тремя двигателями мощностью в 4380 л/с, рассчитанный на 55 пассажиров и 5 членов экипажа. Максимальная скорость полета – 315 км/ч. Оснащен системами ночного и инфракрасного видения, пулеметами.

Как видим, винтокрылы могут быть довольно габаритные и тяжелые, но эти незаменимые помощники продолжают разрабатываться многими странами. Россия отводит авиастроению не последнюю роль, и мы постоянно слышим о новых моделях.

aslan wrote in March 3rd, 2016

Россия занимает одно из ведущих мест в мире по добычи нефти и газа. Большинство запасов сосредоточено в труднодоступных районах севера Сибири, где на сотни километров может не быть населённых пунктов и дорог. В этих условиях единственным способом доставки грузов остаётся вертолётная авиация.

Рекордсменом по грузоподъёмности среди вертолётов является Ми-26. Он способен перевозить до 20 тонн техники и крупногабаритных грузов.
Это самый большой вертолёт в мире!


1. Одной из ведущих вертолётных компаний, выполняющих работы на севере Сибири, является авиакомпания «СКОЛ». Сейчас её парк насчитывает 37 воздушных судов.

Компания владеет полигоном в 37 км от Сургута с оборудованными стоянками для любого типа вертолётов. Постоянными клиентами являются: «Сургутнефтегаз», «Газпром», «Роснефть» и администрация Сургутского района.

2. Выполнение конкретной задачи начинается с того, что заказчик подаёт заявку на ближайший день через авиадиспетчера компании. Работы на севере хватает, поэтому машины практически никогда не стоят без дела, за исключением выполнения технических регламентов.

В данном случае заказ поступил на перевозку крупногабаритных металлических труб на газовое месторождение. С этой задачей прекрасно справится Ми-26, так как он способен перевозить грузы на внешней подвеске.

3. Ми-26 — один из немногих летательных аппаратов, способных поднять и перенести груз, практически равный по весу себе самому, на расстояние до 800 км. Благодаря уникальной грузоподъёмности эти тяжеловозы пользуются большим спросом как в России, так и за рубежом.

4. По состоянию на 2015 год в авиакомпании 11 вертолётов Ми-26.

5. Если Ми-26 поставить рядом с самолётом Boeing-737, то вертолёт окажется длиннее.

Это единственный в мире вертолёт с 8-лопастным винтом диаметром 32 метра. Имеет два двигателя по 11 400 л.с. каждый. Эти двигатели позволяют поднимать 28-тонную машину с 12 тоннами топлива и 20 тоннами груза на высоту до 6,5 тысяч метров. Двигатели Ми-26 потребляют по 3 тонны топлива в час.

6. Высота вертолёта - с трехэтажный дом.

Этот тяжёлый многоцелевой транспортный вертолёт, обладатель множества мировых наград и рекордов, способен поднимать грузы как внутри фюзеляжа, так и на внешней подвеске. Он используется для реализации различных задач, от простых грузоперевозок до тушения пожаров и монтажных работ.

7. Подготовка к вылету начинается с самого утра.

Шесть наземных инженеров проверяют техническое состояние вертолёта и прогревают машину. Прогрев такого большого вертолёта занимает в среднем один час, а при температуре ниже -30°C — не менее двух часов.

8. Установка строп для крепления груза на внешней подвеске занимает 10 минут. Вес строп (их называют «канатами») составляет 300 кг, поэтому таскают их по 4 человека.

9. Крепление строп к вертолёту.

10. В это же время экипаж проходит предполётный медицинский осмотр, получает данные по метеорологической обстановке в районе выполнения работ, обсуждает детали полета.

11. Экипаж идёт на борт.

12. Пилоты Ми-26 — элита вертолётчиков. Это самый тяжёлый класс вертолётов и на него берут лётчиков исключительно первого класса.

14. Экипаж Ми-26 состоит из командира (слева), второго пилота, штурмана и бортового техника.

15. Ещё в грузовом отсеке находятся два бортоператора, которые выполняют визуальный контроль за подвеской.

16. Подход к месту нахождения груза.

Для поднятия груза необходимо зависнуть строго над ним, причём в это время двигатели постоянно работают на максимальном взлётном режиме.

17. Визуальный осмотр места зависания.

Бортовой оператор находится на постоянной связи с КВС (командир воздушного судна) и информирует его о поведении груза и состоянии канатов внешней подвески. Например, так: вперёд два метра, канат цепляется за груз, груз подцеплен, канат натянут, груз отцеплен и т.д.

18. Лопасти Ми-26 вращаются со скоростью 192 оборота в минуту, создавая мощный воздушный поток, который способен сбивать с ног людей и гнуть деревья. Поэтому в радиусе 200 метров не должно быть предметов, которые может унести потоком воздуха.

19. Бригада стропальщиков имеет специальную подготовку и экипировку. В частности, шлемы со встроенным передатчиком для связи с экипажем. Если не удаётся наладить радиосвязь, стропальщики корректируют работу экипажа с помощью специальных жестов.

20. Максимальная скорость Ми-26 — 295 км/ч, но при транспортировке груза на внешней подвеске средняя скорость составляет лишь 120 км/ч. При этом полёт выполняется на высоте не менее 150 метров, обязательно в обход населённых пунктов.

21. Наблюдение за грузом через люк внешней подвески.

22. Весоизмерительное устройство.

23. У командира в кабине монитор, на который ведётся трансляция с трёх разных камер, показывающих состояние груза на внешней подвеске.

26. Бортинженер.

27. Это уже другая операция. Ми-26 транспортировал груз из Уренгоя, который расположен на широте полярного круга, в район Ванкорского нефтегазового месторождения.

28. Стоимость лётного часа Ми-26 составляет около 600 тысяч рублей (10 000 рублей/мин). Но, несмотря на это, вертолёт нарасхват.

29. За время полёта крюки тросов набирают до 6 млн вольт статического электричества. Поэтому сначала нужно «сбросить» статику, коснувшись стропами земли в стороне от груза.

30. Длина «каната» — 20 метров, зависание над грузом происходит на высоте около 15 метров.

31. После отрыва груза от земли необходимо убедиться в его нормальном поведении в воздухе и наличии запаса мощности двигателей. Только после этого можно набирать скорость и высоту.

32. За свою историю Ми-26 выполнили множество уникальных операций с применением внешней подвески, получивших мировую известность. Это транспортировка самолёта Ту-124, другого Ми-26, эвакуация двух вертолётов СН-47 «Чинук» вооружённых сил США в Афганистане и др. Не так давно один из Ми-26 авиакомпании «СКОЛ» транспортировал Як-40.

33. По возвращении на площадку вылета производится послеполётное обслуживание. Проверяются все агрегаты двигателей на герметичность (утечки), а также лопасти на отсутствие повреждений.

34. Диаметр рулевого винта — 7,5 метров. Это больше, чем циферблат кремлёвских курантов на Спасской башне.

35. Для обслуживания силовой установки и трансмиссии на обтекателях двигателей имеются большие откидные панели, используемые как рабочие площадки. В хвостовой балке — проход для обслуживания трансмиссии рулевого винта. Кстати, вес редуктора — 3,6 тонны.

36. Зимой техники снимают аккумуляторы на ночь.

37. Под грузовым полом фюзеляжа размещаются восемь основных топливных баков общей ёмкостью 12 000 л. В зимнее время вертолёты всегда заправляются полностью для предотвращения образования конденсата, который может забить топливные фильтры.

38. Помимо Ми-26, в парке авиакомпании «СКОЛ» 17 единиц Ми-8 в различных модификациях — Ми-8Т, Ми-8АМТ, Ми-171.

39. Это самый массовый двухдвигательный вертолёт в мире. В одной только России их более полутысячи единиц.

40. Его универсальность и высокие лётно-технические характеристики позволяют выполнять широкий спектр задач.

42. Одна из задач «восьмёрок» авиакомпании — перевозка вахтовиков.

43. В данном случае работников перевозят с площадки Юганская на Приобское нефтяное месторождение. Другими способами, пока на реке не встал лёд, через Обь здесь не перебраться.

44. За раз можно перевезти 22 человека.

45. Съёмка воздух-воздух.

46. Блистер.

47. Морозные просторы Западной Сибири.

48. Помимо северных районов Сибири, «восьмёрки» авиакомпании выполняют задачи в разных уголках планеты, например, сейчас 3 борта работают в Южном Судане.

50. Второй пилот.

51. Обслуживание вертолёта наземными техниками.

53. Также в парке авиакомпании работают 3 самолёта Cessna 208B Grand Caravan.

Это американский лёгкий одномоторный турбовинтовой самолет, использующийся на авиалиниях малой протяжённости. Рассчитан на перевозку 9 пассажиров на расстояние до 2000 км.

54. Сейчас одна из «Цесен» осуществляет перевозки на территории Ханты-Мансийского автономного округа.

В сотрудничестве с «Центром медицины катастроф» авиакомпания выполняет полёты с целью оказания экстренной медицинской помощи и транспортировки больных и пострадавших.

55. Из отдалённого района поступает запрос в Центр медицины катастроф, они отправляют заявку в авиакомпанию. Всегда есть дежурный экипаж, который реагирует незамедлительно. Норма времени на вылет - 30 минут, зимой - 1,5 часа.

Подготовка воздушного судна к вылету. Прогрев.

56. Доставка больного из Белоярска в Сургутскую окружную клиническую больницу.

57. Заход на посадку в Сургуте.

58. Лёгкий однодвигательный вертолёт AS-350B3 (Eurocopter). В компании его называют «Аська».

Он способен выполнять широкий спектр авиационных работ в труднодоступных районах. AS-350 принадлежит мировой рекорд взлёта и посадки на самую высокую точку планеты — вершину Эвереста (высота — 8850 метров).

Взят у gelio в Ми-26 — самый большой вертолёт в мире. Авиакомпания «СКОЛ»

Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите Аслану ([email protected] ) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта Как это сделано

Подписывайтесь также на наши группы в фейсбуке, вконтакте, одноклассниках и в гугл+плюс , где будут выкладываться самое интересное из сообщества, плюс материалы, которых нет здесь и видео о том, как устроены вещи в нашем мире.

Жми на иконку и подписывайся!

Большие модели вертолётов активно разрабатываются многими странами. Но среди рекордсменов в тяжёлом весе неизменно лидирует наша страна. Представляем вашему вниманию список десяти самых больших вертолётов в мире.

Ми-24 - российский (советский) вертолёт, предназначенный для поддержки пехоты (ударный вертолёт) с транспортными возможностями (до восьми пассажиров не считая двух пилотов). Стал первым в Европе и вторым в мире, после AH-1 «Кобра» специализированным боевым вертолётом. Состоит на вооружении в 30 странах в основном на постсоветском пространстве. Считается одним из символов Афганской войны (1979-1989). Неофициальные названия «Крокодил», «Галя » или «Стакан». Прозвище «Стакан» Ми-24 получил из-за плоских стеклянных пластин, которые окружают кабину вертолёта напоминающие грани гранёного стакана. Максимальная полётная масса вертолёта Ми-24 составляет 11 100 кг, а максимальная скорость - 335 км/ч. Масса пустого вертолёта 7 580 кг.


Bell AH-1 Super Cobra - род двухмоторных американских боевых вертолётов, спроектированных на базе однодвигательного AH-1 «Кобра». Модификация вертолёта, AH-1W является основным ударным вертолётом морской пехоты США. Его максимально допустимая скорость равна 352 км/ч, а масса пустого Bell AH-1 Super Cobra - 4 953 кг.


Sikorsky CH-54 Tarhe - тяжёлый транспортный вертолёт, разработанный компанией Sikorsky Aircraft специально для армии Соединённых Штатов. Использовался во время Вьетнамской войны. Всего было выпущено 105 таких вертолётов. По состоянию на 2014 года он удерживает рекорд по наибольшей высоте в горизонтальном полёте (11 км в 1971 году) и самый быстрый подъём на 3, 6 и 9 км. Грузоподъёмность вертолёта Sikorsky CH-54 Tarhe равна приблизительно 9 072 кг, а максимальная скорость 240 км/ч. Масса пустого 8 980 кг, а максимальный взлётный вес равняется 21 000 кг.


На седьмом месте в списке самых больших вертолётов в мире расположился Hughes XH-17 (Летающий кран) - вертолёт, используемый для подъёма и транспортировки тяжёлых грузов на внешнем подвесе. Его масса в полёте равнялась на то время колоссальным 19 731 килограммам. Этот вертолёт был выпущен только в одном экземпляре, а его первый полёт состоялся в Калвер-Сити, штат Калифорния в 1952 году. И по сей день вертолёту Hughes XH-17 принадлежит рекорд по диаметру несущего винта - 36.9 м. Вес пустого - 12 956 кг, а максимальная скорость 145 км/ч.


Boeing МН-47Е Chinook - одна из модификаций американского военно-транспортного вертолёта, который используется с 1991 года. Произведён на базе CH-47C. Вес пустого вертолёта Boeing МН-47Е Chinook равен 10 185 кг, максимальная скорость 315 км/ч. Является одним из самых быстрых вертолётов в мире .


Sikorsky CH-53E - тяжёлый транспортный вертолёт, самый крупный построенный вертолёт в Америке. Изначально был разработан специально для использования в Корпусе морской пехоты США, но позже его стали эксплуатировать и в других целях. Находится на вооружении таких стран как США, Германия, Иран, Израиль и Мексика. Всего было построено 522 таких вертолётов. Максимальный взлётный вес равен 19 100 кг, а максимальная скорость 315 км / ч. Вес пустого вертолёта Sikorsky CH-53E - 10740 кг.


Ми-10 (Летающий кран) - советский военный транспортный вертолёт, разрабатываемый в период с 1961-1964 год. Спроектирован на базе вертолёта Ми-6 и введён в эксплуатацию в 1963 году. Максимальная грузоподъёмность вертолёта равняется 15 000 кг. Масса пустого равна 27 100 кг, а максимальная скорость 235 км/ч. Максимальный взлётный вес - 43700 кг.


На третьем месте в списке самых больших вертолётов в мире расположился Ми-6 - советский/русский тяжёлый транспортный вертолёт, построенный как для военных, так и для гражданских целей. Первый его полёт состоялся 5 июня 1957 года. С 1959 по 1972 года было произведено как минимум 500 таких вертолётов. Максимальная грузоподъёмность равна 12 000 кг. В своё время считался самым грузоподъёмным и самым быстрым вертолётом - 300 км/ч. Масса пустого - 27 240 кг, а максимальный взлётный вес равен 42 500 кг.


Ми-26 также известен под названием «изделие 90» - советский/российский тяжёлый транспортно-десантный вертолёт. Самый большой вертолёт серийного производства в мире. Впервые Ми-26 поднялся в воздух 14 декабря 1977 года, а первый серийный вертолёт выпустили 4 октября 1980 году. Он способен поднять в воздух и транспортировать 20 тонн. Это второй по размерам и второй самый тяжёлый вертолёт в мире (масса пустого 28 200 кг.) после экспериментального Ми-12. Максимальный взлётный вес равен 56 000 кг, а максимальная скорость - 295 км/ч.

Вертолёт В-12 (Ми-12)


В-12 также известен как Ми-12, хотя официально переименован он не был - крупнейший экспериментальный вертолёт из когда-либо построенных. Разрабатывался как транспортный вертолёт, который мог бы поднять в воздух и транспортировать не менее чем 30 тонн груза (компонентов межконтинентальных баллистических ракет для частей Ракетных войск стратегического назначения - РВСН). Всего было построено 2 таких вертолёта. Проектирование началось в 1963 году. Впервые вертолёт Ми-12 поднялся в воздух 10 июля 1968 года, а уже 6 августа 1969 - поднял груз в 44 205 кг. на высоту 2255 м, установив тем самым мировой рекорд грузоподъёмности среди вертолётов, который не побит до сих пор. Масса пустого вертолёта В-12 - 69 100 кг, а максимальная взлётная масса равна 105 000 кг. Максимальная скорость - 260 км/ч. Один из них был превращён в музей, который находится на территории Московского вертолётного завода, а второй был передан в музей ВВС в подмосковный посёлок городского типа Монино.

Поделится в соц. сетях

То, что самолёты бывают большими и просто огромными, знает практически каждый, однако, мало кто знает, что более 35 лет назад совершил свой первый полёт вертолёт Ми-26 самый большой вертолёт на текущий момент во всём мире.

Вертолёт Ми-26 был спроектирован ещё в середине 70-х годов прошлого века, и свой первый полёт винтокрылая машина совершила в 1977 году. Основной целью создания самого большого вертолёта в мире стала задача, поставленная перед авиаконструкторами по разработке большой транспортной машины, которая подойдёт и для гражданских целей, и для военного применения. Первые же полевые испытания вертолёт Ми-26 прошёл в 1988 году, когда произошла уникальная военная операция, связанная с транспортировкой на внешней подвеске другого, подбитого в Афганистане вертолёта Ми-8. Стоит отметить, что за самым большим вертолётом в мире установлен официальный рекорд Гиннеса, связанный с тем, что в сентябре 1996 года, Ми-26 поднял на своём борту 224 парашютиста на высоту 6.5 километров.

На сегодняшний день вертолёт рассчитан на выполнение самых различных задач, но в первую очередь связанных с военным применением. Боевая винтокрылая машина может транспортировать на своём борту огромное количество пассажиров, сравнимое разве что с самолётом. Тем не менее, самый большой вертолёт в мире имеет небольшую дальность полёта – при максимально наполненных баках, но без груза, он может пролететь всего лишь около 800 километров, после чего, Ми-26 требуется дозаправка.

Для того, чтобы лучше понять то, насколько большим в действительности является самый большой вертолёт в мире, представьте себе, что длина вертолёта составляет 40 метров, диаметр его несущего главного винта имеет размеры равные 32 метрам, а ширина грузовой кабины составляет 3.2 метра. Действительно, вертолёт Ми-26 представляет собой самый большой вертолёт в мире, и при его рассмотрении кажется, что конструкторы просто прикрепили к фюзеляжу самолёта подъёмный винт, тем самым получив гигантскую воздушную машину.

Основные типы применения вертолёта Ми-26:

  1. Военная авиация – перевозка и десантирование боевых подразделений, а также военной техники, в том числе и бронированной.
  2. Гражданская авиация – перевозка пассажиров и грузов на небольших расстояниях.

На сегодняшний день выпуск вертолётов Ми-26 продолжается, так как потребность в действительно больших вертолётах растёт с каждым днём.

Самым большим в мире вертолетом, который не только летает, но и может перевозить достаточно тяжелые грузы, является Ми-26. Данная машина может работать в достаточно жестких арктических условиях и при этом подымать груз, который не по плечу ни одному другому вертолету. Поток воздуха от лопастей этой машины настолько мощный, что он способен ломать ветви на деревьях и валить людей с ног.

История создания вертолета

Данная модель вертолета была полностью готова к концу 1960 года. Каждый год десятки таких гигантов поступали на службу в армию, а также он приходил в гражданские организации, где работал на благо родины. На базе такой воздушной машины был создан еще более тяжелый вертолет В-12. Сам Ми-26 был разработан на базе не менее известного вертолета Ми-6.

Развитее страны предъявляло большие требования к воздушным аппаратам. По этой причине конструкторам пришла идея усовершенствовать существующий Ми-6 и создать более новый Ми-26. Новая машина должна поднимать еще большие грузы, до 20 тонн, и перевозить их на расстояние в 500 километров. Также как для военных операций, так и для гражданского использования новый аппарат должен подниматься на высоту одного километра и больше. Тяжелый вертолет был машиной нового поколения, его рабочее название у конструкторов было «изделие 90». Проект изделия 90, или же Ми-26, был одобрен в конце 1971 года. К постройке первой модели приступили в 72 году, а уже по истечении трех лет вертолет приняла Госкомиссия. Тяжелый вертолет Ми-26 только в декабре 77 года выполнил свой первый полет, и он длился всего три минуты. Первые рабочие модели комплектовались для военного использования, а лишь по истечении еще нескольких лет данной машиной начали снабжать и гражданские организации.

Особенности грузового вертолета Ми-26

Гражданская модель вертолета была запущена в производство только в 85 году. От военной машины гражданская версия отличалась в основном только навигационным оборудованием. Отличалась также система подвески, с помощью которой можно было обеспечить лучшую транспортировку морских контейнеров. Специально разработанная платформа позволила увеличить скорость транспортировки грузов до 200 км/час. Для использования машины в горных условиях к нему был разработан захват, с помощью которого можно было транспортировать дрова.

Данный вертолет имеет ряд достоинств и рекордов, которые он установил еще до поступления в массовое производство. Еще в 1982 году он смог взять груз массой в 25 тонн и подняться с ним на высоту в 4 тысячи метров, причем полностью вся масса вертолета в тот момент составила чуть больше чем 56,7 тонны. На этой машине Ириной Копец было установлено девять мировых рекордов, когда за штурвалом была женщина. В августе 88-го рекордом было и то, что экипаж Ми-26 смог пролететь по замкнутому кругу протяженностью в 2 тысячи километров на средней скорости в 279 км/ч. При этом полете пилотам пришлось пройти через сильный метеофронт.

Ми-26 способен перевозить любую боевую технику, масса которой не превышает 20 тонн. Всю военную технику можно погрузить своим ходом через задний люк вертолета, который раскрывается двумя створками. Что касается живой силы, то в такой грузовой вертолет можно спокойно разместить 82 солдата или же 68 парашютистов во всей экипировке. В случае военных действий такой вертолет можно быстро оборудовать под перевозку раненых, которых можно разместить на носилках, в этом случае может поместиться 60 солдат и три сопровождающих врача. При длительных перелетах возможна установка дополнительных топливных баков непосредственно в грузовом отсеке.

Описание Ми-26

Наибольший вклад в разработку и выпуск вертолета нового поколения сделали непосредственно конструкторы Г.П. Смирнов и его коллега А.Г. Самусенко, главным конструктором был назначен О.П. Бахов. Заказчиком были поставленные очень высокие требования для новой машины, которые не были воплощены еще ни в одной модели вертолета. Чтобы решить проблему большой грузоподъёмности, конструкторам пришлось прибегнуть к использованию нового двигателя мощностью в 20 тысяч лошадиных сил.

При конструировании машины большое внимание уделялось выбору несущего винта и его качественным параметрам. После многих опытов были изготовлены специальные металлопластиковые лопасти, которые придавали значительное увеличение КПД. Несущий винт был спроектирован и собран с 8 лопастями и имел 28 метров в диаметре. Использование новых материалов позволило снизить вес на 40%, он получился даже легче, чем пятилопастной у Ми-6. Втулку НВ такого большого размера решили изготовить из сплава титана, который позволил снизить ее общий вес, и при этом крепость не снизилась. По сравнению с Ми-6 хвостовой пропеллер у Ми-26 был очень революционным конструкторским ходом, поскольку его изготовили из стеклопластика, а Ми-6 имел деревянный пропеллер.

Большой проблемой для конструкторов оставалась задача соединения двух двигателей в одно целое с помощью редуктора, для этого использовали специально разработанный редуктор марки ВР-26. Главной особенностью редуктора было то, что спроектировали и изготовили его не двигателисты, а, как и было это раньше, в фирме Миля. Новшества в изготовленном редукторе позволили передавать на главный винт вдвое больше мощности, чем это было в Ми-6.

Как ни крути, а вес для всех воздушных агрегатов является основной проблемой. Конструкторы и тут смогли применить новые материалы, которые позволили снизить вес машины до веса Ми-6, но при этом грузовой отсек и кабина были увеличены почти в два раза. Следует заметить, что увеличение габаритов и снижение веса агрегата не снизили прочность и жесткость фюзеляжа вертолета.

Опытные конструкторы учитывали недостатки и уязвимые места всех предыдущих моделей вертолетов. Основные изменения коснулись также воздухозаборников. Перед ними было установлено пылезащитное устройство, которое позволяет очищать воздух на 70%. Эта инновация позволила взлет с пыльных площадок, при этом мощность двигателя практически не снижалась. В Ми-26 было хорошо продумано обслуживание машины. Для того чтобы обходиться без аэродромных услуг, на вертолете была установлена новая система очистки ВСУ. Также продумали комфортную работу механиков, поскольку им всегда нужно было прибегать к использованию стремянки, а теперь все капоты изготовлены в виде рабочих площадок.

Для более удобной погрузки и разгрузки вертолет оборудован двумя лебедками, которые имеют грузоподъемность в 5 тонн. Также появилась возможность поднятия и опускания погрузочного трапа с помощью гидравлики, а управлять этим устройством можно из кабины пилота, с погрузочного отсека и даже снаружи самой машины. Что касается погрузки, то тут можно отметить, что конструкторы проделали действительно очень большую работу, поскольку существует множество функций для более удобной погрузки как с автомобилей, так и с земли.

Оснащение вертолета производилось по последним достижениям науки и техники. На Ми-26 был установлен метеорадар, который позволяет производить полеты при любых погодных условиях и в любое время дня и ночи. Данный прибор очень точен и позволяет рассчитать область полета площадью в 1900 км, а время на подготовку этого прибора нужно всего лишь 10 минут. В этом вертолете был установлен трехканальный автопилот, новейшая система регистрации полетных данных и запись сообщений, которая позволяет оповещать экипаж об опасностях и неполадках.

Грузовой вертолет Ми-26 можно по праву считать звездой авиасалонов во всем мире, а также обладателем множества мировых наград и рекордов. Однако в последние годы, а именно после распада СССР, затраты на вооружение и выпуск данной легендарной машины значительно уменьшились. Но история этого агрегата далеко еще не закончена. В последнее время такой тип вертолетов широко используется в коммерческих целях на территориях многих государств. Первые модели данного вертолета могли летать без ремонта на протяжении шестисот часов, а на сегодняшний день гражданские модели могут налетать до 1200 часов без ремонта. Общее время эксплуатации Ми-26 составляет 20 лет или 8 тысяч часов.

На сегодняшний день производство вертолетов Ми-26 продолжается, но небольшими партиями и по специальным заказам.

Ми-26 модификации

    В-29 - прототип

    Ми-26 - военный транспортный вариант

    Ми-26А - улучшенный вариант

    Ми-26М - спроектирован для повышенной производительности и оснащён новым навигационным оборудованием и новым винтом.

    Ми-26MS - медицинский вариант

    Ми-26НЕФ-М - противолодочный вариант; на внешней подвеске нёс гидроакустическую станцию обнаружения субмарин, имеется боковая съёмная кабина пилота-оператора, в настоящее время находится в лётном музее в полуразобранном состоянии.16 ноября 2013 г был замечен в районе г.Новочеркасска во время транспортировки на внешней подвеске Ми-26Т предположительно в г.Ростов-на-Дону на ОАО Роствертол.

    Ми-26П - гражданский вариант на 63 пассажира

    Ми-26ПК - «летающий кран»

    Ми-26T - гражданский транспортный вариант

    Ми-26Т2 - обновленная базовая модель круглосуточного применения с сокращенным количеством членов экипажа и новым БРЭО. Серийное производство модернизированного вертолёта планируется начать в 2012 году.

    Ми-26TC - грузовой вариант

    Ми-26ТМ - «летающий кран»

    Ми-26ТП - пожарный вариант

    Ми-26ПП - постановщик помех

    Ми-26TS - экспортный вариант Ми-26T

    Ми-26ТЗ - топливозаправщик

    Ми-27 - воздушный пункт управления

Конструкция фюзеляжа также отличалась рядом новшеств, которые позволили превзойти Ми-6 по характеристикам грузовой кабины почти в два раза.

Нормальная взлетная масса вертолета составляет 49600 кг. Максимальная скорость 295 км/ч. Дальность полета 800 км. Практический потолок 4600 м.