Аппликация городецкая роспись в подготовительной группе. Городецкая роспись, узоры. Городецкая роспись: как нарисовать цветы

Городецкая роспись является одним из старинных русских художественных промыслов. Эта цветочная раскраска позволяет создавать невероятно красивые узоры и орнаменты. Благодаря декоративному рисованию можно создать цветы, павлина, лошадку, птицу, розана, петушка и многое другое.

Городецкая роспись является одним из старинных русских художественных промыслов

Начало городецкая роспись берёт отрезных прялок. Из дерева вырезались различные фигурки и вставлялись в углубления по соответствующей форме. Позже мастера стали красить деревянные фигурки, постепенно добавляя больше новых цветов.

В 19 веке у мастеров получались красивые деревянные фигуры зелёных, красных, синих и других окрасов. Ими украшали дома, дворы. Фигурки радовали глаз, их любили делать, ими восхищались дети. Петух росписью получался очень красивый.

Что могли украшать городецкие прялки?

  • Сани.
  • Сундуки.
  • Шкатулки.
  • Мебель.
  • Предметы обихода и т. д.

Обычно, роспись была символичной. Ценились жанровые рисунки. Например, на доске изображался купец и его конь или петушок. Элементы такой росписи сохранились и в наши дни.

Цветочным мотивам в данном ремесле отдавалось особое предпочтение. Также рисовались животные, например, львы или быки.

Любимые фонами в городецкой росписи для мастеров 19 века были синий, зелёный, словом, яркие и многоцветные. Реже использовался чёрный фон.

Как ведётся роспись? И тогда и сейчас работу поэтапно расписывают кистью. Поэтапное ремесло не предусматривает рисование по готовому макету. Удар кисти по доске должен быть плотным и сильным. Вся работа мастера довольно кропотлива, но, в то же время, и быстра. По характеру приёма работа несложная.

Для детей и дошкольников есть масса способов начать с несложных схем городецкой росписи, например, изобразить её на асфальте.

Галерея: городецкая роспись (25 фото)















Городецкая роспись: урок (видео)

Городецкая роспись: основные элементы

Для такой росписи необходимы специальные краски. Их называют «темперу». Делаются темперу-краски из сухих порошков либо из их аналогов. Альтернативой таким краскам может стать обычная гуашь, в которую добавили клей ПВА. Если выбор мастера пал на гуашь, то он должен знать, что при городецкой росписи перед промазыванием второго слоя рисунка, нужно дождаться полного высыхания первого слоя, иначе работа будет иметь белёсый оттенок.

Все кисти должны быть сухими, иначе после работы они испортятся.

Спецификой городецкой росписи является рисование без макета, то есть, художник плавно ведёт кисть по поверхности. Какие могут быть художественные приёмы при росписи? Их много, например:

  • Широкие мазки кистью.
  • Тонкие линии конкой кисточкой.
  • Виртуозны штрихи средней кистью.

Для такой росписи необходимы специальные краски

На какой поверхности выполняется городецкая роспись? Обычно за основу берётся дерево. При желании можно создать на нём цветной фон, раскрасив поверхность в красный, жёлтый или другой цвет.

Схема работы следующая:

  1. Для начала мастер помечает на поверхности приблизительные размеры композиции. Для этого можно использовать карандаш. При этом он не делает прорисовку макета! Это нужно для того, чтобы наметить будущий размер всех узоров росписи.
  2. Многие мастера советуют намечать контур узора не карандашом, а сразу красками. По их мнению, именно такая технология считается правильной.
  3. Узлы рисунка делаются тонкой кисточкой и светлой краской. Так работа смотрится аккуратнее.
  4. Поверх светлых пятен ставятся более тёмные. В этом состоит особенность данного ремесла.
  5. Перед началом работы следует собрать несколько разных кистей, так как различные детали удобно прорисовывать по-своему. Например, тонкие линии получатся красивыми только в том случае, если прорисовать их тоненькой кисточкой.
  6. Главными элементами городецкой росписи являются так называемые «оживки». К ним относят точки, круги, спирали, штрихи и дуги.

Поэтапное декоративное рисование по мотивам городецкой росписи для детей

  1. Начало рисунка – это набросок схемы на дереве в натуральную величину. Следует наметить размер будущей работы и её основных элементов.
  2. Для упрощения задачи можно прорисовать размер композиции на бумаге, а только потом перенести изображение на деревянную поверхность.
  3. Когда размер орнамента будет нанесён на деревянную поверхность, нужно выделить главный центр композиции. После этого можно продумать цветовую гамму.
  4. Когда будет решён вопрос о составе и цветовой гамме композиции, можно приступать к детальной прорисовке орнамента.
  5. Для детей рекомендуется выбирать несложные рисунки. Например, можно изобразить солнце. В центре рисуется красный круг, а рядом – лучи. Лучевые стежки должны быть одинакового размера.
  6. В конце работы деревянная поверхность покрывается лаком.

Ребенку будет проще рисовать простые элементы

Узоры городецкой росписи для старшей группы

В средней и старшей группе в детском садике не нужно выбирать слишком сложные элементы росписи, ведь если ребёнок не сможет справиться с ней, то ему будет скучно. Можно остановить свой выбор на простом орнаменте и нарисовать красивый цветок.

Способ рисования:

  1. В работе будут использованы белые, красные, коричневые и зелёные краски. Рисовать дети должны либо на досках из дерева, либо на деревянных не глубоких тарелках.
  2. Карандашом следует наметить центр композиции и её размер.
  3. Затем можно приступать к прорисовке цветка. В центре рисуется маленький красный круг. Затем красная краска смешивается с белой для того, чтобы получился розовый цвет. Розовым рисуется ещё один круг, больше первого. После этого снова красный круг и снова розовый. Таким образом, у цветка получается разноцветная середина.
  4. Лепестки делаются зелёной и коричневой красками. Лучше их чередовать, так работа будет красивее.
  5. Можно соединить зелёную краску с белой для получения более светлого зеленоватого цвета. Им можно прорисовать лепестки изнутри. Данная прорисовка выполняется тонкой кисточкой.

В средней и старшей группе в детском садике не нужно выбирать слишком сложные элементы росписи

Завершает работу лаковое покрытие поверхности.

Городецкая роспись: как нарисовать цветы?

Мастер-класс:

  1. Для начала выбирается поверхность и материал, которым будет выполнена работа. Чем красочнее она будет – тем лучше.
  2. Центры цветов отмечаются на поверхности карандашом. Рисуется яркий круг. Затем в каждом круге прорисовываются лепестки. Для этого используется цвет темнее сердцевины цветка.
  3. У каждого цветочка должен быть лепесток. Салатовые лепестки можно прорисовать тонкой кистью изнутри. Также можно прорисовать контуры лепестков и цветов более темной краской, но не чёрной.
  4. Дополнят композицию синие ягоды, нарисованные рядом с цветами.

цветок может быть как сложным, так и легким – выбирать мастеру

Городецкая роспись: как нарисовать коня?

  1. Для этого необходимо использовать чёрную либо коричневую краску. Но чтобы конь выделялся, фон работы должен быть светлым.
  2. Туловище коня рисуется средней кистью. Сначала можно прорисовать ей контур, а затем покрасить его. Конечности, хвост и шея рисуются более тонкой кистью. Отдельно прорисовываются копыта животного.
  3. Гриву коня можно нарисовать красным цветом.
  4. Украсит и дополнит композицию красивый орнамент. Можно сделать им рамку рисунка. Также, можно нарисовать лошадь, бегущую к солнцу.

Городецкая роспись: как рисовать цветок Купавку (видео)

Городецкая роспись сможет подарить массу положительных эмоций своему творцу. Главное – рисовать с душой, ведь тогда даже начинающий умелец сможет создать настоящий шедевр.

Программные задачи:

1. Учить детей самостоятельно придумывать узор по мотивам городецкой росписи, располагая его на силуэте досок.

2. Закрепить умение детей рисовать прямые и закруглённые растительные гирлянды с соблюдением характерных цветосочетаний городецкой росписи.

3. Закрепить умение рисовать всей кистью и её концом.

4. Развивать чувство композиции.

5. Воспитывать любовь и интерес к народным промыслам, эстетическое восприятие.

Материал.

Три образца досок с разной композицией узоров; элементы городецкой росписи на магнитах; таблица поэтапного изображения основных городецких узоров; готовые силуэты досок, гуашь, кисти № 2, №4, палитры, подставки для кистей, салфетки матерчатые, стаканы с водой.

Предварительная работа рассказ воспитателя о истории народных промыслов, рассматривание изделий декоративно –прикладного искусства, словарная работа: розан, купавка, бутон, оживки, гирлянда, подмалёвка; дидактические игры «Составь узор», «Собери целое», отгадывание загадок о промыслах.

(В начале занятия звучит народная мелодия).

На столе стоит сундук.

Воспитатель. Дети, посмотрите, какой красивый сундук у нас в изостудии. Интересно узнать, что же в нём? Смотрите, а здесь письмо. (Читает надпись на конверте ) « Для ребят подготовительной группы» Посмотрим, что же внутри. «В сундуке лежат расписные доски, а чтобы узнать, какой росписью они расписаны, отгадайте загадку».

Из липы доски сделаны,

И прялки и лошадки…

Цветами разрисованы

Как будто полушалки.

Там лихо скачут всадники,

Жар птицы ввысь летят

И точки чёрно - белые

На солнышке блестят. (Городецкая роспись)

Правильно (воспитатель достаёт три доски расписанные (разные композицией узоров), а одну без узоров))

Воспитатель. Ой, что же случилось с этой доской? Куда же делась роспись? Дети, посмотрите таких же досок некрасивых, не расписанных, у меня оказалось много. Что же делать? Как, исправить ситуацию? (дети отвечают, что надо расписать доски).

Воспитатель. Правильно, дети, их нужно нам попробовать расписать городецкими узорами. Давайте сначала вспомним, из каких элементов состоят городецкие узоры и как они располагаются в гирлянде. Для этого я буду загадывать загадки.

1. Словно чудо тут и там распускается… (розан).

2. Она круглая, как чашка, а зовут её … (ромашка).

3. Ей в жару не будет жарко. Она в воде, она … (купавка ).

4. Он не броский, круглый он - нераскрывшийся … (бутон).

Воспитатель. Что ещё рисуется в городецкой росписи, помимо цветочных гирлянд? (конь, птица, петух). Теперь подумайте, что делает нарядными городецкие узоры (оживки). Да это белая и чёрная оживки. А теперь посмотрите на расписные доски и как по - разному можно расположить гирлянды.

На первой доске две закруглённые цветочные гирлянды расположены сверху и снизу (показ). На второй доске гирлянда протянулась прямо посредине. На третьей доске тоже закруглённые гирлянды, но расположены они по углам. У всех этих гирлянд в центре красуется большой цветок – розан с разных сторон от цветка рисуются цветы среднего размера - ромашки, купавки.

Воспитатель. А теперь скажите, какие цветосочетания мы будем использовать для рисования городецкой гирлянды (розовый с красным, голубой с синим ). А для оживок, какие цвета возьмёте цвета? (белый и черный).

Дети, как вы будете рисовать оживки? (кончиком кисти ). А дугу? (Начинаем концом кисти, затем нажимаем на кисть, рисуя всем ворсом и заканчиваем концом кисти). Воспитатель убирает образцы.

Дети, вы можете приступать к работе. (Звучит тихая русская народная музыка).

Самостоятельная работа детей, в ходе которой, воспитатель напоминает о правильной технике декоративного рисования, обращает внимание на композиционное решение, помогает в выборе и расположении элементов.

В конце занятия воспитатель предлагает детям выставить работы.

Дети, выберите доску, которая больше всего вам понравилась и расскажите почему? (из каких элементов составлены гирлянды, как расположены гирлянды на доске, какие цветосочетания использованы, воспитатель называет 2 – 3 детей для анализа детских работ.)

Молодцы, дети, у всех получились замечательные работы.

Дети читают стихотворение о Городце.

Любовались гости чудом

Громко восхищалися,

Городецкой красотой

Сражённые осталися.

Городецкие узоры,

Столько радости для глаз.

Подрастают мастерицы,

Может быть и среди нас.

Конспект открытого занятия по декоративному рисованию в подготовительной группе «Городецкая роспись»

Цель. Закрепление знаний о городецкой росписи, её колорите, особенностей.

Задачи.

    Продолжать учить детей рисовать узор по мотивам городецкой росписи, располагая его на листе бумаги.

    Закрепить умение рисовать всей кистью и её концом.

    Воспитывать любовь и интерес к народным промыслам, эстетическое восприятие; самостоятельность.

Тип занятия: творческий.

Форма занятия: групповая, индивидуальная.

Продолжительность: 30 минут

Участники: дети подготовительной группы.

Возраст обучающихся: 6-7 лет.

Материалы.

Иллюстрации изделий, расписанные городецкими узорами; образцы разделочных досок с разными узорами; шаблоны разделочных досок; гуашь, кисти, палитры, подставки для кистей, салфетки матерчатые, стаканы с водой.

Предварительная работа. Знакомство с легендой городецкой росписи, рассматривание изделий декоративно – прикладного искусства, словарная работа: розан, купавка, бутон.

Методы и приемы: наглядный (показ образца), словесный (рассказ, объяснение), практический.

Ход занятия.

    Организационный этап.

Воспитатель: - Дети, у нас сегодня в гостях воспитатели нашего детского сада. Давайте их поприветствуем. А теперь посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Вот у нас какое хорошее настроение!

Ребята, когда я утром пришла в детский сад и заглянула на нашу кухню, чтобы поздороваться с поварами, то увидела там, что разделочные доски совсем некрасивые. Я предлагаю сегодня сделать подарок нашим замечательным поварам. Ведь они так вкусно для вас готовят! Давайте им подарим доски, расписанные красивым узором. Вы согласны?

    Основной этап.

    Рассматривание иллюстраций городецкой росписи.

Ребята мы уже с вами немного знакомы с разными видами росписей. Сейчас я вам прочитаю стихотворение-загадку, а вы вспомните какая это роспись.

Желтый вечер, черный конь

И купавки, как огонь

Птицы смотрят из ларца -

Чудо-роспись Городца!

Сегодня мы будем расписывать доску городецким узором.

Сейчас я вам предлагаю рассмотреть иллюстрации изделий, расписанные городецкими мастерами и вспомнить историю возникновения городецкой росписи.

Городецкая роспись очень известна. На каких предметах использовалась роспись? (на игрушках, посуде, разделочных досках).

Где она возникла? (В селах Нижегородской области).

Да, вблизи Городца было очень много леса, и этот материал был очень дешевый. Из него стали одни вырезали ложки, другие - точили миски и чашки, третьи - изготавливали прялки. Прялка - это орудие труда, на котором пряли нитки. Особую популярность завоевали донца для прялок, которые и украшались. Во время работы это донце было не видно. Зато, окончив прясть, крестьянка вешала донце на стенку, как картину, и оно становилось украшением скромного быта.

Потом стали уже расписывать предметы посуды, игрушки, а также разделочные доски.

    Показ последовательности выполнения узора.

Давайте вспомним, из каких элементов состоят городецкие узоры. А чтобы вам легче было вспомнить, я загадаю вам загадки:

    Словно чудо тут и там распускается… (розан).

    Она круглая, как чашка, а зовут её … (ромашка).

    Ей в жару не будет жарко. Она в воде, она … (купавка).

    Он не броский, круглый он - нераскрывшийся … (бутон)

Посмотрите, пожалуйста, внимательно на все предметы и скажите, что ещё рисуется в городецкой росписи, помимо цветочных гирлянд? (конь, птица, петух).

Мы сегодня научимся рисовать вот такие узоры, которые вы видите на образцах. Посмотрите внимательно на образец. Сейчас я вам расскажу, из каких элементов состоит узор.

Например, здесь узор розового цвета расположен в прямую линию, рисовать его нужно с центрального бутона. Надо нарисовать розовый круг, он называется бутон. Затем надо нарисовать еще два бутона розового цвета, глазки-маленькие кружочки красного цвета, дужку и листочки.

И также мы рисуем узор голубого цвета, но только узор расположен дугой. Боковые бутоны подняты повыше.

Сейчас я вам покажу, как нужно рисовать такие узоры.

Для этого нам понадобиться гуашь. Сначала я добавляю красную в белую. Какой у нас получился цвет? (розовый ). Бутон начинаем рисовать с середины листа. Круговыми движениями кисти наносим розовое цветовое пятно. Теперь нужно нарисовать еще два бутона по сторонам. Надо немного отступить от центрального бутона. Рисуем аналогично первому с одной и другой стороны.

Пока бутоны подсохнут, мы в это время нарисуем зеленые листочки. Сначала набираем зеленую краску на кончик кисти и аккуратно рисуем контур листика, а потом закрашиваем.

Пока мы рисовали листики, наши бутончики подсохли.

Какие еще элементы нам нужно нарисовать? (глазок и дугу ).

Соня выходи, дорисуй, пожалуйста, глазок.

Какой нам нужно взять цвет? (красный ) Правильно. Набирай на кончик краску.

Куда смотрит глазок центрального бутона? (вверх ). Правильно. Обрати внимание глазок заходит половина на бутончик, половина вверх.

А два боковых глазочка куда смотрят? (в стороны ). Дорисовывай.

Ребята все видели, как нужно рисовать? Берем красную краску, рисуем небольшой кружочек, а называется он глазок.

Теперь нам надо дорисовать дуги. Дуги смотрят туда, куда смотрит глазок. Дугу начинаем рисовать кончиком кисти, в середине на кисть нажимаем, а затем опять концом кисти.

Теперь нам нужно нарисовать голубой узор. Он расположен дугой. Также сначала начинаем рисовать с середины центральный бутон голубого цвета, затем рисуем боковые бутоны, но немного выше, чем центральный.

Даша иди, нарисуй голубой узор. С чего ты начнешь рисовать узор? (с голубого бутона )

Какой следующий элемент ты нарисуешь? (листочки ).

Что осталось дорисовать?(глазок и дуги ).

Какого цвета у нас будет глазок и дуга? (синего )

Куда у нас смотрит глазок? (вверх ). Половина глазка заходит на бутончик, а половина смотрит вверх.

Молодец Даша. Отлично справилась с заданием.

Вот ребята я вам показала, как надо рисовать узор городецкой росписи.

Какой узор вам понравиться голубой или розовый вы выберете сами.

А перед работой нам надо отдохнуть. Встали, поставили руки на пояс.

    Физкультминутка.

Раз - нагнуться, разогнуться,

Два - нагнуться, потянуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре руки шире,

Пять, шесть - тихо сесть,

Семь, восемь - лень отбросим.

    Практическая работа. Рисование узора.

Ребята у вас на столах есть краски. Какие вы видите цвета? (красный, синий, белый, зеленый).

Как вы думаете каких цветов вам не хватает для рисования узоров? (розового и голубого).

Как нам получить эти цвета? (ответы детей).

Правильно, нам надо взять немного красной краски и добавить в белую. Какой цвет получиться? (розовый).

А как нам получить голубой цвет? (ответы детей).

Правильно. Немного синего добавить в белую.

Сейчас вы можете приступать к смешиванию красок. Как только вы их смешаете, можете начинать рисовать узор. Узор выбирайте любой, какой вам больше понравился.

Дети работают.

Воспитатель ходит по рядам и помогает тем, у кого не получается. Напоминает, что надо начинать рисовать с центрального бутона, что бутоны одного размера и т.д.

    Заключительный этап.

Итог занятия.

О какой росписи мы сегодня говорили? (городецкой)

Чем она вам понравилась?

Нескольким детям поочередно предлагается выбрать понравившиеся работы и обосновать свой выбор.

Ребята вы молодцы. У вас получились очень красивые расписные доски. Я думаю, что нашим поварам будет очень приятно получить от вас такие замечательные подарки. Давайте покажем ваши работы нашим гостям.

Городецкие узоры,

Столько радости для глаз.

Подрастают мастера

Может быть и среди вас.

Городецкая сказка. Знакомимся с городецкой росписью - планы занятий, консультации для родителей. В гостях у мастеров - сценарии семейных развлечений. Волшебство узоров - методика преподавания городецкой росписи. Декоративное рисование и дидактические игры по мотивам народного промысла. Роспись в поделках - подарки мамам и бабушкам от городецких юных умельцев.

Птицы смотрят из ларца – чудо-роспись Городца!

Содержится в разделах:

Показаны публикации 1-10 из 313 .
Все разделы | Городецкая роспись, узоры

Роспись по дереву - декоративно-прикладное искусство, имеющее многовековою историю. Художественная роспись по дереву велась яркими красками. Расписные сувениры передавались из поколения в поколение и ценились подрастающей молодежью. Сегодня роспись по дереву широко применяется в...

Презентация «Городецкая роспись» Мне очень нравится городецкая роспись , о которой я хочу рассказать. Я с удовольствием изучаю её сама и передаю свои знания детям. Мне нравятся пышные розаны, композиции с птицами, сюжетные композиции. Это истоки старины нашего народа и мы должны их знать.Лишь в 30-х годах XX...

Городецкая роспись, узоры - Конспект занятия на тему «Городецкая роспись»

Цель: Продолжать знакомить с историей возникновения Городецкого промысла. Научить писать элементы росписи: цветок ромашка, листок. формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности в самовыражении. Задачи: Обучающие: Развивать...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»


Дидактическая игра Укрась предметы быта городецкой росписью Возраст: ранний (2-3 года) Материал: картонные предметы быта: тарелка, разделочная доска, солонка, ковш-утица. Маленькие картинки изображения городецкой росписи (городецкий петушок, городецкий фазан, городецкая...


Цель: Познакомить с характерными особенностями городецкой росписи. Формировать представление об элементах городецкого узора. Воспитать у детей интерес к народным мастерам. Развивать художественный вкус, умение любоваться предметами народного творчества. Учить расписывать...

Презентация городецкая роспись. Презентация по Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Изобразительная деятельность в подготовительной группе По теме Городецкая роспись. к конспекту городецкой росписи. Формировать умение рисовать элементы городецкой росписи, по поэтапному рисованию....

Городецкая роспись, узоры - Конспект занятия «В гости к Городецким мастерам»

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе Тема: «В гости к Городецким мастерам» Подготовила: воспитатель Овчаренко Марина Леонтьевна Цель: Продолжать знакомить детей с особенностями изделий городецких мастеров, с историей возникновения этого промысла. Задачи:...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Городецкая роспись» 4 Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Городецкая роспись» 1. Тема «Городецкая роспись» 2. Возраст: подготовительная группа. 3. Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическая, социально – коммуникативная, познавательная. 4. Цель: изобразить узор...

Цель : продолжать знакомство детей старшего дошкольного возраста с городецкой росписью , её колоритом, основными элементами узора.

Программные задачи :

Обучающие :

Учить самостоятельно придумывать узор по мотивам городецкой росписи , закрепляя умение рисовать элементы городецкой росписи в определённой технике и последовательности, располагая на силуэте досок. Закреплять умение рисовать всей кистью и её концом. Закреплять навык аккуратного рисования красками , умение их смешивать, работая на палитре.

Развивающие :

Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма, композиции, самостоятельность и творческую фантазию.

Воспитательные :

Воспитывать любовь к искусству, народным промыслам, уважение к труду городецких мастеров , интерес к их работе.

Материал и оборудование :

Изделия городецких мастеров . Мультимедийное оборудование. Образцы поэтапного рисования «листьев» , «купавки» . Бумага в форме доски, закрашенная желтым цветом. Гуашь. Кисти.

Предварительная работа :

Рассматривание предметов народного промысла. Знакомство с особенностями элементов узора, с традициями в изображении и сочетании цветов. Дидактическая игра «Выложи узор» . Выставка детских работ.

Ход и методика проведения.

Мы пойдем по лугам

С яркими цветами.

Сказочные те цветы нарисуем сами -

Здесь ромашки и купавки,

Словно капельки росы,

Расцветают здесь розаны

Удивительной красы.

О каком декоративно -прикладном искусстве говорится в стихотворении? (Ответы детей) . Дети садятся за столы. Раздается тук в дверь, заходит повар Татьяна Григорьевна : Здравствуйте, ребята. Помогите нам, пожалуйста. Мы много работаем, готовим вам вкусные завтраки и обеды, и многие наши разделочные доски пришли в негодность. А те, что у нас есть, обыкновенные и некрасивые. Мы знаем, что вы хорошо рисуете. Пришлите нам доски расписные, с цветами и узорами.

Ребята давайте поможем нашим поварам, они нас так вкусно кормят. А где же доски? Вот они! /Воспитатель достает заготовки разделочных досок. /. Какими же узорами нам их расписать?

Воспитатель читает стихотворение :

Нарисуем мы цветы,

Небывалой красоты

И «розаны» и «бутоны» .

Что бы ожили цветы,

Нарисуй оживку ты.

Да добавь еще листочки

Ведь без листьев нет цветочка.

Вот тогда -то городец

Ты не спутаешь во век.

Дети, посмотрите на экран. Рассмотрите, вспомните творчество городецких мастеров и ответьте на вопросы :

Какие элементы росписи использованы ? (бутоны и листья) ;

Какие краски использовали? (зеленая, голубая, красная, розовая, синяя) .

Ребята, а теперь посмотрите, как располагаются элементы росписи на доске . На одном образце доски узор расположен в прямую линию, а на другом загнутой линией. Бутон в центре узора “смотрит” вверх, а два других смотрят в противоположные стороны. Один влево, другой вправо. А сейчас давайте разомнем наши пальчики, прежде, чем вы начнете рисовать .

Игра с пальчиками :

Один, два, три, четыре, пять.

Один, два, три, четыре, пять - 10 пальцев, пара рук.

Вот твое богатство, друг! (На счет, по очереди, загибать пальцы, на последние строчки, покрутить кистями рук, показывая фонарики).

Воспитатель показывает, как надо рисовать бутоны , сначала рисует крупные круги, потом на каждом круге рисует маленькие кружки - “глазки”. /Красные, на розовых бутонах, синие, на голубых. Маленький кружок наполовину заходит на большой круг. Под кружком рисуют дужку. Предлагает двум детям дорисовать глазки и дужки на левом и правом бутонах. Воспитатель обращает внимание детей на то, что величина листьев в узоре разная.

Ребята, как вы думаете, какими приемами следует рисовать крупные листья и какими мелкие? Крупные листья рисуем большим мазком кисти, а маленькие листочки можно изобразить боковым мазком кисти.

Посмотрите на ваши краски. Все ли необходимые краски есть на ваших палитрах? Какого цвета не хватает? (розового и голубого) . Что же нам делать? Какие краски нужно смешать, чтобы получить розовый цвет? белую краску добавить немного красной) . А как получить голубой цвет (в белую краску добавить немного синей) .

Динамическая пауза :

Раз - согнуться, разогнуться,

Два - нагнуться, потянуться,

Три - в ладони три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре руки шире,

Пять, шесть - тихо сесть,

Семь, восемь - лень отбросим.

Дети смешивают краски, что бы получить розовый и голубой цвет.

Ребята, с какого элемента вы начнете рисовать узор ? (С центрального бутона.) Теперь у нас все готово, давайте поможем поварам, исполним их просьбу.

Самостоятельная работа детей. В процессе работы воспитатель советует детям - пока высыхает краска на больших кругах бутона, изображать листья, а потом уже рисовать “глазки и дужки” . Напоминает детям о том, что городецкие мастера рисуют плотные узоры. Готовые работы выставляются на выставку, где дети сами оценивают и выбирают лучшие работы. Высказывают свое мнение, почему им понравилась именно эта работа.

Ребенок читает стихотворение :

Любовались гости чудом

Громко восхищалися,

Городецкой красотой

Сражённые осталися.

Городецкие узоры ,

Столько радости для глаз.

Подрастают мастерицы,

Может быть и среди нас.

Скажите, дети, чем мы сегодня с вами занимались? Вам было интересно? Что удалось? Что было трудно сделать?

Вы все молодцы, постарались, помогли поварам украсить доски. Они вам будут очень благодарны.