Как сделать дымку в лайтруме. Знаменитый эффект Dave Hill'а. Что мы подразумеваем под эффектом пленки

Как восстановить цвет фотографии в программе Adobe Photoshop Lightroom — смотрите в видеоуроке Максима Басманова. «Сегодня я вам покажу, как можно с помощью lightroom вернуть к жизни пересвеченные фотографии.» © Максим Басманов Информация о видео Источник: видеоуроки по ретуши фотографий в Photoshop Lightroom. Автор видео: Басманов Максим Сергеевич. Формат видео: *.mp4. Продолжительность: 00:08:07 Размер архива: […]

Как сделать FASHION тонирование изображения людей на фотографии в программе Adobe Photoshop Lightroom — смотрите в видеоуроке Максима Басманова. Сегодня мы с вами рассмотрим, как создать fashion тонировку в lightroom. © Максим Басманов. Информация о видео Источник: видеоуроки по ретуши фотографий в Photoshop Lightroom. Автор видео: Басманов Максим Сергеевич. Формат видео: *.mp4. Продолжительность: 00:10:00 Размер […]

Как сделать ретушь фотографии в программе Adobe Photoshop Lightroom — смотрите в видеокурсе Максима Басманова. Содержание видеокурса «Ретушь для новичка в программе Lightroom» Где скачать программу Lightroom? Как импортировать фотографии в Lightroom? Модуль library в Lightroom. Модуль develop в Lightroom. Как ретушировать фотографии в Lightroom? Как сделать экспорт фотографий из Lightroom? Информация о видео

Обработка фотографий - очень интересная и важная часть работы фотографа. Она может превратить сырой и плоский снимок в предмет гордости. Иногда сделать уникальные фотографии бывает очень сложно, поэтому нет ничего удивительного в том, что эффект фотографии, снятой на пленку, стал очень популярным. Он выглядит впечатляюще и придает драматизм и аутентичность фотографиям.

Разные люди совершенно по-разному представляют себе, как должна выглядеть фотография на пленке, поэтому Вы можете создать свой стиль и придать каждой фотографии уникальный цвет, тон, зернистую структуру.

В этом уроке я расскажу Вам, как обрабатывать цифровые фотографии и превращать их в чудеса из ацетата целлюлозы! Мы будем анализировать различные способы применения этого эффекта в работе, имитирование любимой фотопленки, а также процесс обработки.

Если Вы продолжите работу с уроком, Вам понадобятся ресурсы: текстура и экшн

Эффект пленки

Существует множество видов имитации пленки, которых Вы можете достичь при пост-обработке. Можно имитировать Ваш любимый вид пленки или создать совершенно новый эффект, определяющий Вас как фотографа. Этот процесс делает пост-обработку очень увлекательной. Почти так же, как и при съемке на пленку, здесь нельзя заранее знать, как будет выглядеть конечной результат.

Существует бесчисленное количество ситуаций, когда эффект фотопленки влияет на настроение и эмоции от фотографии. Клиентам фотографа эффект фотопленки поможет запомнить интереснейшие моменты!

Уличная фотография - еще один пример жанра, с которым отлично работает эффект фотопленки. Он придает фотографиям движение и реалистичность, ощущение документальности, подчеркивает красоту жанра.

Особенно хорошо, когда уличные фотографии превращены в черно-белые и фокусируют внимание зрителя на происходящем в кадре.

Вам выбирать, какой сделать фотографию, цветной или черно-белой, какой эффект выбрать и какого конечного результата добиваться. Давайте начнем!

Несколько подсказок

При обработке фотографий очень важно их не повредить, нельзя, чтобы изменения необратимо коснулись оригинальной фотографии. Поэтому в уроке я буду использовать корректирующие слои и смарт-объекты.

Также важно выбрать фото в формате RAW, так как это дает наибольшие возможности для редактирования. Цвета будут наименее повреждены, а бликами и тенями легче управлять без появления нереалистичных и нежелательных шумов и полос.

Выбор фотографии

Как я уже объяснял выше, существует множество жанров, которые хорошо работают с эффектом фотопленки, поэтому пробуйте разные варианты, выполняя урок. Я выбрал городской пейзаж. Мне кажется, это наилучший вариант - яркие цвета, упрощенная композиция. Я хочу придать этой фотографии неподвластный времени облик!

При выборе фотографий учитывайте, что на ней должно быть достаточное распространение теней, света и средних тонов, так как будет проще работать с ним в дальнейшем.

Импортируйте выбранную Вами фотографию в Фотошоп.

Найдите эффект, с которым будете работать

Мы будем использовать технику, чтобы попытаться имитировать тона и цвета настоящей фотографии на пленке. Для начала найдите в интернете или в своей коллекции фото, снятое на пленку, эффект которого Вам хочется имитировать.

Я собираюсь повторить эффект пленки Ломография 35 мм. Здесь достаточно сильные голубые тона, а также заметный фиолетовый оттенок в ярких частях изображения. На ней также можно увидеть недостаток зеленых цветов.

Импортируйте фотографию, эффект которой хотите повторить, в наш рабочий документ и расположите над фотографией, которую хотите изменить. Назовите слой «Replicate».

Маска

Далее, чтобы не повредить оригинальное фото, создадим маску. Выберите инструмент Rectangular Marquee Tool и выделите фотографию, эффект которой мы будем имитировать. Затем нажмите на кнопку Маски внизу панели слоев.

Не забывайте во время работы с уроком, что все корректирующие слои Вам нужно располагать между рабочей фотографией и имитируемой пленкой.

Настройка экспозиции

Пленка сама по себе имеет широкий динамический диапазон, поэтому важно слегка подкорректировать экспозицию в рабочей фотографии: слегка притушить свет и усилить тени. Контраст на фотографии станет более плоским, но это мы исправим позже. Прежде всего, создайте новый корректирующий слой Кривые (Layer ? New Adjustment Layer ? Curves).

Затем сделайте перевернутую S-образную форму, как показано на скриншоте. Участки графика отвечают за различные части изображения. Левый участок обозначает тени на фотографии, средний - средние тона, правый - света. Заметьте, моя фотография состоит в основном из средних тонов и теней.

Анализируем тон

Сейчас мы изменим тон фотографии, приблизительно стараясь совместить с тоном снимка на пленку. Я собираюсь использовать секретный способ подбора тона и цвета.

Для начала создайте залитый сплошным серым цветом слой. Для этого перейдите в меню Adjustment Layer, выберите Solid Color. Возьмите серый цвет #808080 . Кликните OK и поместите этот слой над всеми остальными слоями в палитре. Режим наложения этого слоя установите на Color.

Коррекция тона

Откройте гистограмму (Window ? Histogram). Инструментом Rectangular Marquee Tool (M) выделите фотографию, которую хотите имитировать, и посмотрите на гистограмму.

Обратите внимание на структуру светов и теней, создайте новый корректирующий слой Curves. Расположите его над первым корректирующим слоем «Сurves 1» и назовите «Curves 2» . Используйте кривую, чтобы тоновая структура слоя совпадала с гистограммой имитируемой фотографии. Пользуйтесь вновь инструментом Rectangular Marquee Tool (M), чтобы оценить результат.

Обратите внимание на фотографию, выбранную мной для имитации. Контраст у нее сглажен, света и тени не очень сильные. В рабочей фотографии я достиг того же эффекта, приглушив света и усилив тени.

Анализируем цвета

Теперь, когда обе фотографии похожи по тону, нужно сосредоточиться на достижении похожих цветов! Прежде всего измените режим наложения слоя-заливки, сделанного раньше, с Color на Luminosity. Этот прием даст нам точное представление о цвете в фотографиях. Мы сразу увидим в сравнении, что нужно добавить, а что убрать. Для этого понадобятся новые корректирующие слои Curves для исправления индивидуально красного, зеленого и синего каналов.

Заметьте, что в фотографии, которую я пытаюсь изменить, тени коричневого и зеленого цвета, а на фотографии, которую я имитирую, множество синих и пурпурных оттенков. На скриншоте я обвел эти области красными кружками.

В других областях имитируемой фотографии средние тона обладают легким пурпурным оттенком, а света коричневые и зеленые.

Корректируем цвета

Для начала создадим новый корректирующий слой Curves. Начните корректировать с теней, стараясь попадать в цвет имитируемой пленки. Затем пройдите по каждому каналу: Красному, Зеленому и Синему. Чтобы отредактировать цвета, перетащите конечные точки каждого канала вертикально или горизонтально.

В моем примере теням требуется гораздо больше голубых оттенков, так что я подвинул вверх нижнюю конечную точку канала, значение Output примерно на 30. Затем я использовал больше точек для изменения кривой и постепенно вернул ее к нормальным значениям в области света. Затем я переключился на канал Green и уменьшил количество зеленых оттенков в тени, затем с помощью канала Red уменьшил количество красных.

Проделайте то же самое для средних тонов и света, изменяя разные части кривой для разных каналов. Сначала эти действия вы будете проводить интуитивно, но через какое-то время начнете понимать принцип работы и смешивания цветов между каналами.

Обратите внимание, как похожи теперь цвета обеих фотографий! Это четко видно на цветовой схеме. Сейчас слой-заливку можно удалить.

Вибрация насыщенность

Добавьте новый корректирующий слой Vibrance. Ползунок Vibrance используется для корректировки слабых цветов без влияния на другие, уже глубокие и насыщенные, цвета. Ползунок Saturation влияет на все изображение целиком. Измените значения этих параметров так, чтобы приблизиться к желаемому образцу.

В моем случае все изображение слишком насыщенное, но некоторые тусклые цвета нуждаются в корректировке. Я уменьшаю параметр Saturation примерно на 10, а Vibrance повышаю на 20. Это придает моей работе более равномерный цвет и делает ее похожей на пленку.

Текстура и контраст

Следующие части урока посвящены заключительному процессу. Сейчас можно выпустить на волю Вашу креативность и повеселиться!

Чтобы фотография выглядела более правдоподобно, нужно добавить текстуру - это отличный способ придать работе вид старой фотографии. Метод, который я использую для этого, придаст теням фотографии более плавный контраст.

Для начала отсканируйте черную или темно-серую карточку с достаточно высоким разрешением (около 300 пикc/дюйм). Чем более пыльной и поцарапанной она будет, тем лучше для конечного результата. В начале урока я представил собственную текстуру, которую можно использовать.

Импортируйте текстуру в рабочий документ и поместите над всеми корректирующими слоями. Режим наложения установите Lighten, подкорректируйте параметр Opacity примерно до 50%.

Пыль и царапины

Чтобы придать еще большую достоверность, я использовал вот эту текстуру.

Добавьте текстуру в рабочий документ и растяните на всю площадь документа (Ctrl + T). Попробуйте делать это, сохраняя пропорции текстуры (удерживайте Shift). Теперь установите режим наложения этого слоя на Lighten, и увидите, как появятся зернистость и пыль! Наша работа стала выглядеть просто фантастически!

Если Вам кажется, что текстуры слишком много, используйте маску слоя и некоторые области сотрите. Не забывайте про параметр Opacity!

Зернистость

Пленка имеет зернистость, которую трудно имитировать. Для этого вполне подойдет фильтр Noise. Сделайте копию оригинальной фотографии (Ctrl + J). Выберите новый слой и перейдите в Filter ? Convert в Smart Filters. Благодаря этому действию все фильтры, примененные к изображению, можно редактировать в любой момент, и они не будут влиять на оригинальное изображение.

Перейдите в Filter ? Noise ? Add Noise. Выберите примерно 7% зернистости или больше. Убедитесь, что в разделе Distribution отмечено размытие Gaussian, а ниже - Monochromatic. Так эффект больше похож на пленку.

Виньетирование

И, наконец, завершающий штрих: виньетка также является отличным способом завершить внешний вид работы и сосредоточить внимание зрителя на определенной области. Выберите слой, к которому Вы только что добавили шум, и перейдите в Filter ? Lens Correction.

Откройте вкладку Custom, обратите внимание на раздел Vignette. Обычно этот раздел используется для исправления проблем с виньеткой при обработке, но мы сейчас хотим искусственно добавить ее. Перетащите ползунок Amount вниз до отрицательной величины. Достаточно будет значения -45 или -50.

Ползунок Midpoint используйте, чтобы контролировать размер виньетки. После окончания нажмите OK.

Теперь удалите слой «Replicate» и сохраните работу!

Альтернативные методы, программы и плагины

Альтернативный метод имитации пленки - использование специального программного обеспечения, плагинов и настроек. С ними Вы не создадите уникальных эффектов, но значительно сэкономите время в тех случаях, когда требуется быстрота и достойный результат.

Программы в основном предлагают большую гибкость и возможность настраивать эффекты полностью. Таких программ множество, но я расскажу о двух моих самых любимых.

Популярной программой является пакет Film 03 от компании Visual Supply.

Film 03 выпускается для Lightroom и Camera Raw и представляет собой прекрасный редактируемый набор фиксированных настроек, которые включают в себя серию эффектов и профилей камеры. Film 03 доступен для покупателей по цене 119$. Это один из лучших наборов настроек имитации пленки, и результаты говорят сами за себя.

Альтернатива Film 03 - набор плагинов Nik Software из Google. Он доступен для программ Photoshop, Lightroom и Aperture и предлагает широкий набор функций за 149$.

В набор входят плагины Color Efex Pro 4 и Silver Efex Pro 2, которые предлагают большие возможности редактирования, чтобы достичь эффекта фотопленки. В частности, Silver Efex включает в себя множество пресетов черно-белой пленки, подражающей различным производителям Ilford, Kodak, и Fuji. Все они могут быть отредактированы, структура зерна, мягкость, целостность тонов и оттенков полностью контролируются.

Заключение

Я надеюсь, этот урок помог Вам понять, как имитировать настоящую фотопленку в своих работах. Необходимо также знать, в каких ситуациях можно использовать такой эффект.

Экспериментируйте с эффектами, создавайте свои стили и имитируйте любимые пленки!

Оставляйте в комментариях фотографии, которые получились у Вас!

Поделитесь уроком

Правовая информация

Переведено с сайта photo.tutsplus.com , автор перевода указан в начале урока.

В этом уроке мы быстро освоим процесс легкого создания изображения в стиле старой пленочной фотографии с помощью Adobe Lightroom. Этот эффект не погрузит вас в атмосферу какого-то конкретного фильма, не воссоздаст эффекты какой то конкретной фотопленки, он просто придаст вашему снимку оттенок старой фотографии.

Вот исходный кадр, с которым мы будем сейчас работать. Скачать его можно совершенно бесплатно по этой ссылке. Все, скачали, ну тогда в путь.

Взгляните на конечный результат, к нему мы и будем стремиться.

В первую очередь мы внесем небольшие изменения в настройках изображения в основном модуле настроек Lightroom. Измените экспозицию на +0.12, чтобы слегка осветлить фотографию, а контраст уменьшите на -15. Эти простые действия уже придают фотографии оттенок ретро-снимка.

Теперь изменяем настройку светов и теней. Передвиньте ползунки «Свет» и «Белые» на значение -15, а «Тени» и «Затемнение» на +25 и -25 соотвественно. Таким образом мы скорректировали точку черного и вытащили немного деталей из света и теней.

Переходим к настройкам «Четкость», «Красочность» и «Насыщенность». Установите «Четкость»на +15, уровень «Красочность» уменьшите до -75, «Насыщенность» до -5. Первым движением мы сделали фотографию немного более резкой, а уменьшая красочность и насыщенность, мы еще больше приближаемся к размытому винтажному виду изображения.

На этом этапе наша фотография выглядит именно так. Что? Это не Adobe Lightroom, а Adobe Camera RAW. А какая разница, оба «проявителя» работают совершенно одинаково.

Переходим на закладку «Кривые» и для кривой RGB создаем кривую, похожую на ту, что приведена на рисунке. Такая кривая накладывает точный образ матовой фотографии, к чему мы, в сущности, стремимся.

Кривые красного и зеленого каналов не трогаем, а в синем канале немного ее видоизменим. Как, смотрите на рисунок ниже.

И опять смотрим на промежуточный результат. Нравится? Переходим в раздел «Разбиение тонов» или как еще называют между собой фотографы «Раздельное тонирование». Сделаем краски немного теплее.

Установите оттенок для теней на отметке 50 и насыщенность теней до 20. Мы оставим незаметные моменты.

Осталось последнее действие – добавить виньетку. Сделаем это во вкладке «Эффекты», передвинув первый ползунок раздела «Виньетирование после кадрирования» на величину -10.

Вот и все, а вы боялись. Наше дело закончено. Мы получили конечный результат всего за несколько минут. Теперь можете сохранить эти настройки в прессет и использовать в любой момент, когда он вам понадобится.

Всем удачных снимков!

До: оригинальная фотография.

После: фотография с эффектом сделаным в Lightroom или в Photoshop"е (без плагинов).

Направление техники Gritty

Есть такой плагин для Photoshop от Lucis Art, который в один клик позволяет нам выполнить Gritty эффект, ставший популярным среди фотографов, таких как Dave Hill.

Во всяком случае, в прошлом году, по Photoshop User TV, мой партнер Matt Kloskowski показывал как правильно получить эффект Gritty при помощи Lightroom(он применял такой эффект на старом автомобиле), и потом я показал это в группе my Lightroom Tour и Photoshop CS3 Power Tour(где я применил эффект к снимку одного из пиратов залива Тампа).

Разгадка в создании этой техники заключается в освещении вашего предмета. Если вы не имеете снимок с высоким контрастом, резким светом, который создает четкие и резкие световыделения и тени, то эта техника не сработает(вкратце; если вы имеете правильный вариант изображения, то всё будет прекрасно. Если этого варианта нет, то эффекта не получится. Во вторник, я показывал снимок, который я взял из Photoshop User magazine автора Isaac Stolzenbach (постановка с его мотоциклом) и применил плагин Lucis Art к нему, чтобы сделать "The Look".

Снимки, которые вы видели от Isaac выше преобразованы полностью при помощи Camera Raw и Photoshop, без применения каких либо других плагинов. Но здесь со мной произошло нечто, пока я смотрел (снова и снова) на фотографии Dave Hill"a , которые позже были выбраны мной для следующего выпуска. Сначала, вам нужны настройки чтобы произвести этот вид (в Camera Raw) и после в Lightroom(как вы уже знаете, это то же самое).

Вы можете кликнуть на изображении выше для увеличения, но так или иначе; вот главная формула:

Восстановление(Recovery) = 100

Заливка светом (Fill Light) = 100

Черные(Blacks) = Двигайте этот ползунок вправо, пока фото не будет сбалансировано, потому что выбор Fill Light равный 100 будет смывать фото. К примеру, я установил значение равное 24

Контраст (Contrast) = 100

Прозрачность(Clarity) = 100

Вибрация (Vibrance) = 100

Насыщенность(Saturation) = -81 (обычно я делал перемещение насыщенности полностью влево до -100 (стирает все цвета, делает изображение черно-белым), и потом медленно перемещал обратно вправо, пока некоторые цвета не начинали возвращаться на своё место.

Если после установки этих настроек картинка выглядит слишком яркой, можно немного уменьшить экспозицию, передвинув ползунок влево. Если она слишком темная, увеличте экспозицию (выберите стартовые точки).

После настройки выберите вкладку lens Correction для затемнения углов фотографии. Установите ползунок Amount на -100 и Midtone около 20 (как показано выше) для затемнения всех углов.

Самое интересное, что я заметил в момент просмотра фотографий Dave Hill"a, это то, что кожа всех людей (включая мужчин) гладкая, молочного цвета. Фактически, такой уровень сглаживания кожи обычно применяется для фотографий женщин, но большинство фотографий на сайте Dave с мужчинами. Поскольку эта технология сильно добавляет резкости, это делает каждую тонкую линию похожей на трещину, и морщины выглядят ужасно.

Сверху ты видишь фотографию Иссака перед применением техники сглаживания в Photoshop (которую я показал прямо перед этим). Ты видишь, насколько резка и контрастна стала его кожа за одно применение эффекта? Нам надо её разгладить. После применения этих настроек (в Camera raw или Lightroom), я открываю изображение в Photoshop. Техника, которую я использовал для сглаживания кожи, была 20 пиксельным размытием по Гауссу к изображению, затем понижением прозрачности его слоя до 50%. Потом я добавил маску к этому слою (нажал на значок внизу панели слоев); взял кисть, выбрал мягкие края и затем начал закрашивать его кожу, не задевая глаза, губы, зубы, волосы - эти детали ты можешь оставить резкими.

Посмотри на картинку сверху, насколько более гладкой стала его кожа после применения сглаживающего эффекта в фотошопе.

Позже, в тот же день, я применил тот же самый эффект к фотоснимку Corey Barker"а (The Photoshop Lad, и партнер Layers TV), перед его автомобилем, который представлен выше в состоянии до и после, они находятся по соседству(а сзади в кадр попал Matt Kloskowski, чтобы увеличить- кликните на изображении).Matt и Corey слишком малы на фото и я не смог применить технику смягчения кожи.

В среду, после репетиции моей группы(Big Electric Cat) для BB King`s Blues Club&Grill в продолжении Photoshop World, я позвал членов группы чтобы сделать быстрый фотоснимок в некотором месте(кликните на фотографии для увеличения).Здесь есть одна проблема;эффект от Camera Raw выглядит на "OK", но на самом деле он выглядит неправильно, и я решил применить плагин от Lucis Art на фото, и, БАМ-получилось!(кликните на фотографии для увеличения: слева направо Scott Stahley, барабанщик, Tony Lianes, ведущая гитара, Kalebra, вокалистка, Я, на клавишах, и Felix Nelson, басист).Замечание:Группа на фото выше была снята RC Conception.

Замечание: В прошлую ночь я экспериментировал со смягчением кожи ПЕРЕД запуском плагина Lucis Art и после просмотрел результаты, я думаю, возможно, было бы лучше запустить его заблаговременно(если Вы используете плагин). Попробуйте сами и подумайте, что для Вас лучше.

Оригинальное фото: Tony, наш гитарист, сфотографирован с тремя лампами Elinchrom RX-600: за ним слева, и за ним справа(обе за кадром).Они имеют прикрепленные к ним софтбоксы - металлические отражатели, и мы поставили два черных полотна между ними и моей камерой, и благодаря этому, я не получу блики в объективе от вспышки.Главный свет получен при помощи RX-600 с 53" Mini-Octa softbox, поставленный слева от камеры. Эти световые настройки дают нам четкие границы освещения в некоторых местах его лица, и центр его лица освещен при помощи Главного света.

Внесем небольшие изменения в Camera Raw , используя настройки, описанные ранее;этот вариант выглядит на "OK", но он не очень живописен, как хотелось бы.

Lucis Art: здесь я применил плагин Lucis Art и это фото, как мне кажется, выглядит лучше.Я также добавил темную обрисовку для затемнения границ, не смотря на это я еще не применял смягчение кожи для этого изображения(но, я думаю, это необходимо сделать).

Выше: Это я, фотографирующий Tony (фотография RC Concepcion). Вот, как все было вначале. Кстати, за моим плечом 53 ″ mini-octa.

Итак, что я понял из этого?

  • Хотя Camera Raw (и Lightroom) набор параметров, о котором я говорил выше, работает только с правильно снятыми изображениями, плагин Lucis Art дает Вам отличный вид с большинством любых изображений.Вкратце: если Camera Raw не всегда работает, то плагин Lucis Art поможет Вам с любым изображением.
  • После того, как эффект применен (в версии Camera Raw/Lightroom или Lucis Art), Вы должны смягчить всю кожу, но только совсем немножко
  • Вы часто можете использовать фильтр Lucis Art дважды, применяя фильтр к копии Фонового слоя, после чего, просто понизте Непрозрачность в радиусе 20 или 30 процентов.
  • Как всегда; это все об освещении. Если освещение поставлено правильно, все встанет на свое место.К слову; если освещение поставлено неправильно, но все уже сделано - то у Вас есть множество преобразователей, фильтров и эффектов, чтобы достичь желаемого результата.
  • В заключение, я хотел бы выразить особую благодарность RC Conception(партнерам Layers TV). RC обычно работает со мной на всех наших студиях и в других помещениях, но он не только подготавливает всё, он фотографировал меня во время съемок, и он все время был занят. Я бы не смог совершить всего этого без него, и я благодарен ему за помощь, дополнения и идеи. Если Вы увидите RC, или посетите его блог, или увидите его в Photoshop World, передавайте ему от меня большущий привет! :)

    Данная статья является уникальной и переведена специально для www.сайт. Использовать данный перевод можно только с указанием ссылки на оригинальную страницу (т.е на данную).

    Оттенки и органическая природа аналоговой пленки – это то, к чему стали стремиться многие в цифровую эпоху. Не беспокойтесь, эта статья будет не о достоинствах и недостатках цифровой фотографии, или о том, что лучше – пленочная фотография или цифровая. Цель этого урока – передать то, что можно назвать лучшим из этих двух фотографических миров. А если не лучшее, то хотя бы приятный компромисс между шармом аналоговой пленки и удобством цифрового изображения – как имитировать аналоговую пленку с помощью Lightroom.

    Фотография, как и все остальное, неизменно находиться в движении вперед. Все время идет поиск наилучшего; лучшие машины, лучшие компьютеры, а для нас, фотографов… новейшие камеры. Удивительно, но часто мы теряем ощущение «старой школы» среди тех вещей, которые старались заменить последовательными обновленными версиями.

    Придание нашим цифровым фотографиям эффекта пленки не просто возможно, но и проще, чем когда-либо ранее. Более того, мы можем провести всю эту алхимию постобработки в Adobe Lightroom. Я обещаю, что это легко.

    Что следует учитывать

    Сейчас самое подходящее время, чтобы сделать паузу и небольшое открытие. Существует множество переменных, которые определяют окончательный вид печатного снимка с аналоговой пленки. Эти переменные варьируются от типа и температуры химического вещества, используемого для проявки, до способа печати и сканирования. Даже возраст пленки, на которую были сделаны снимки, может изменить финальный результат. Так что помните о том, что достичь абсолютной точности почти невозможно, но удовольствие от процесса вы определенно получите!

    Первый шаг – найдите пленку, которая вам нравится

    Первый шаг в этом процессе – это найти пленку, которую вы хотите иммитировать. Существует несколько способов сделать это. Если вам посчастливилось быть одним из тех, кто снимает и на пленку, и на цифру, то, скорее всего, у вас есть несколько готовых примеров. Но самый простой способ найти множество изображений, сделанных на аналоговую пленку, это посмотреть Flickr.

    Там есть довольно много групп, которые специализируются «только на пленке», поэтому каждое изображение сделано на пленку, а затем отсканировано. Некоторые из этих групп, такие как Film Database, требуют от участников указывать какой тип пленки был использован. Как только вы найдете изображение с зернистостью и тоном, которые вам нравятся, узнайте на какую пленку оно было сделано. Чем больше вы найдете фотографий, сделанных на эту пленку, тем лучше вы будете понимать общее ощущение.

    Переходим к Lightroom

    Как только вы определитесь с тем, какая пленка вам нравится, время переходить к Lightroom и приступать к самому интересному. В первую очередь, мы поговорим о трех основных моментах, на которые стоит обратить внимание - характеристики цветового оттенка, контрастности и зернистости пленки. Затем мы охватим процесс создания эффекта пленки на примере, чтобы вы увидели, насколько это просто!

    Цветовой тон

    Цветовой тон – это широкий термин, который в нашем случае описывает общую цветовую температуру пленки и насыщенность этих цветов. Аналоговые пленки могут быть практически во всех цветовых тонах радуги. Некоторые пленки имеют очень теплые оттенки с богатыми, яркими цветами. В то время, как другие более приглушенные, с прохладными оттенками и меньшей насыщенностью цветов. Даже черно-белые пленки имеют различные варианты оттенков.

    Обращая внимание на хроматические характеристики пленки, не забудьте обратить внимание на общий тон – более теплый или холодный по температуре. Затем посмотрите, присутствует ли какой-нибудь цветовой оттенок, например, синий, красный, зеленый и т.д. Если пленка, которую вы будете имитировать, черно-белая, все же обратите внимание на любой цвет, который может присутствовать в ней. Черно-белые пленки всегда более, чем просто черно-белые!

    Контрастность

    Это, пожалуй, самый простой аспект всего процесса имитации. Контрастность – это просто разница между светами и тенями, присутствующими в изображении. Пленки имеют разные контрастные широты (опять же, это зависит от проявки), которые вы можете наблюдать. Черные выглядят плотными и глубокими или более светлыми и выцветшими? А света - яркие и контрастные или фотография более плоская и мягкая? Позже в Lightroom слайдер контрастности сделает для вас много работы.

    Зернистость

    Возможно, наиболее изменчивым свойством аналоговой пленки является наличие зернистости. Она характеризуется размером и количеством крошечных светочувствительных серебряных кристаллов, находящихся в эмульсии пленки. Пленка с более высоким ISO имеет большую зернистость. Пленки с меньшим ISO имеют меньшую зернистость. В зависимости от пленки зерно может быть больше или меньше, грубым или тонким, и буквально любым в этих пределах. Будет полезным рассмотреть изображение в максимально возможном размере, чтобы изучить зернистость пленки. Когда делаете заметки, обратите особое внимание на количество, размер и жесткость зерна. Вы же делаете заметки…… не так ли? Конечно, делаете!

    Процесс имитации

    Fujifilm Provia 400 X (изображение предоставлено Fujifilm )

    Теперь начинается интересная часть. Мы возьмем цифровое изображение и придадим ему вид пленочного. В данном случае я выбрал пленку со средним значением ISO Fujifilm Provia 400X. Это умеренно насыщенная пленка с точки зрения цвета с приятным контрастом. При ISO 400 зернистость присутствует, но не так грубо, как на некоторых других пленках с тем же диапазоном ISO. В большинстве увиденных мною изображений, сделанных на эту пленку, присутствует легкий голубой оттенок.

    Составляем дорожную карту

    Итак, прежде, чем приступить к обработке в Lightroom, я составляю дорожную карту, которая будет помогать мне на протяжении всего процесса. Она будет содержать основные атрибуты пленки, которые я надеюсь воспроизвести. Теперь сделайте то же для своей пленки:

    • Цветовой тон: легкий голубой оттенок, особенно в тенях. Насыщенность цвета умеренная. Цветовая температура слегка прохладная.
    • Контрастность: от умеренной до сильной с глубоким черным.
    • Зернистость: довольно очевидная, но относительно гладкая.

    Сначала выполните базовые настройки

    Мы начинаем работать с изображением, в котором была скорректирована экспозиция, но без корректировок цвета и контрастности. Это наилучшая основа для создания эффекта аналоговой пленки.

    Изображение перед обработкой .

    Я немного обрежу фотографию и вернусь в модуль Коррекции.

    Следуйте дорожной карте

    Согласно дорожной карте, которую я составил ранее, первой настройкой является контрастность. Я увеличиваю контрастность до +81, но все же этого недостаточно для нужной глубины в тенях, поэтому я иду далее и затемняю Черные до -40. Пока я здесь, уменьшаю насыщенность, чтобы она больше соответствовала свойствам пленки Provia 400x. Поскольку изображение должно быть немного прохладнее, я также немного уменьшаю температуру.

    Чтобы добавить немного больше синего в тенях, мы в дальнейшем будем использовать одного из великих невоспетых героев Lightroom – тоновую кривую. Нажмите на панель тоновой кривой и убедитесь, что она настроена на просмотр каналов. Так как я хочу добавить синий оттенок, я выбираю синий канал (смотрите ниже).

    Поскольку я хочу применить синее тонирование в основном в тенях изображения, я слегка приподнимаю крайний левый конец кривой вверх. Это даст синий оттенок в Черных. Старайтесь не переусердствовать здесь.

    Использование Кривых в синем канале – настройте черные, как здесь показано, чтобы добавить прохладный оттенок в тенях.

    Добавление зернистости

    Теперь осталось только сосредоточится на зернистости. Мое исходное цифровое изображение было сделано на ISO 500, что близко к ISO 400 пленки Provia. Вот увеличение исходного изображения в масштабе 1:1.

    Но зернистость пленки имеет гораздо больше нюансов. Итак, давайте настроим ее на панели эффектов, исходя из наших заметок. Мы заметили, что Fujifilm Provia 400x обладает умеренным, но довольно заметным зерном. Поэтому я экспериментирую со слайдерами Значение, Размер и Грубость, пока не достигну того эффекта, который мне нужен. Не бойтесь сочетать эти слайдеры! Правильная комбинация получается только при визуальном сравнении настроек.

    Все готово!

    Финальное изображение.

    Не стесняйтесь вернуться обратно, чтобы настроить экспозицию или сделать другие корректировки, чтобы получить желаемый внешний вид. Но помните, если вы измените контрастность или цвет, то ваша фотография будет менее близка к аналоговой пленке, которую вы хотите имитировать.

    *Бонус* Попробуйте увеличить слайдер подавления цветового шума, чтобы удалить его. Цветовой шум является исключительной характеристикой цифровых изображений, и отсутствует в пленках.

    Вот завершенная имитация пленки Fujifilm Provia 400x по сравнению с нашей цифровой фотографией.

    До и после .

    Заключение

    Хотя мы не можем полностью воссоздать эффект пленки из-за различий в процессах проявки и печати, но мы можем добиться очень похожего результата. В некотором роде у нас есть больше универсальности, так как мы можем имитировать разные типы пленок в цифровой лаборатории.