Как сделать луну для фотосессии. Определение правильных настроек камеры. Этапы фотосъемки луны

Вопрос о том, как фотографировать Луну, далеко не такой простой, как кажется изначально. Без разницы, фотографируете ли вы Луну на зеркалку, системную фотокамеру или мыльницу, в реальности очень часто не удается получить сколь-либо приемлемого результата. В данном материале мы рассмотрим, как сфотографировать Луну и избежать типичных ошибок.

Вопрос о том, как фотографировать Луну, далеко не такой простой, как кажется изначально. Без разницы, фотографируете ли вы Луну на зеркалку, системную фотокамеру или мыльницу, в реальности очень часто не удается получить сколь-либо приемлемого результата. В данном материале мы рассмотрим, как сфотографировать Луну и избежать типичных ошибок.

Какие ошибки возникают при фотографировании Луны?

Для начала давайте посмотрим, с какими типичными ошибками сталкивается фотограф, желающий сфотографировать Луну. Пожалуй, первой сложностью для фотографа становится подбор правильной экспопары, то есть, соотношения диафрагмы и выдержки. Кто-то из начинающих фотографов старается снять Луну с длительной выдержкой и низким значением ISO, а другие пытаются произвести съемку в режиме приоритета диафрагмы либо программном режиме. В обоих случаях результаты фотографирования Луны разочаровывают: в первом случае вы получите размытое «нечто» вместо лунного диска (не забываем, что на длительной выдержке фотокамера жестко зафиксирована, а Луна движется по небосводу), а во втором мы имеем переэкспонированный белый круг, лишенный каких-либо деталей.

Итак, как же правильно фотографировать Луну? Что ж, попробуем рассмотреть этот вопрос более детально и попробуем определить алгоритм действий и технических средств, которые потребуются нам для такого рода съемки.

Что нам потребуется для фотографирования Луны ночью?

Для начала развеем популярный среди фотографов миф о том, что хорошо сфотографировать луну можно только со штатива. Конечно, штатив может оказаться полезным дополнением, однако без него вполне можно обойтись. Единственным аспектом при съемке Луны крупным планом может стать наличие длиннофокусного объектива. В принципе, минимальным фокусным расстоянием для фотографирования лунного диска можно признать значение в 300 мм. К слову, фотографировать Луну можно не только зеркалкой или системной камерой со сменной оптикой, но и ультразумом, и результат при грамотном подходе также будет весьма впечатляющим.

Чтобы сфотографировать Луну и не переэкспонировать кадр, стоит помнить, что ночное светило является на практике гораздо более ярким объектом, нежели нам кажется. Эта иллюзия относительно малой яркости «обманывает» не только глаз человека, но и автоматику камеры, которая при съемке в режиме приоритета диафрагмы или программном режиме устанавливает слишком длительную выдержку. По этой причине при съемке старайтесь установить значение выдержки вручную, пользуясь точечным экспозамером по лунному диску либо, используя режим приоритета диафрагмы, смело ставьте «минусовую» экспокоррекцию на полторы-две ступени. При этом снимать следует в режиме RAW и затем, при обработке в конвертере, дополнительно понижать яркость светов. Только таким способом можно «вытянуть» текстуру лунного диска. Итак, давайте пошагово разберемся, как производить съемку и настроить камеру (сейчас мы будем говорить о фотографировании Луны крупным планом, а не ночного пейзажа):

  1. Установите на фотокамеру длиннофокусный объектив либо, в случае использования «ультразума», переведите его на максимальное значение фокусного расстояния.
  2. Закрепите камеру на штативе (повторимся, что условие это не обязательное, поскольку выдержка при съемке бывает не очень длительная, но желательное - все же риск получить кадр с «шевеленкой» будет ниже). Если снимаете «с рук», можно включить стабилизатор при его наличии в цифровой фотокамере.
  3. Поставьте минимальное значение чувствительности в камере (как показывает практика 100 ISO - вполне подходящее значение для фотографирования Луны ночью).
  4. Выберите режим RAW для сохранения полученных снимков (конечно, в том случае, если ваша фотокамера поддерживает данный формат записи изображений).
  5. С помощью диска выбора режимов установите режим приоритета диафрагмы (A), либо ручной режим (М).
  6. Задействуйте режим экспокорреции, введя отрицательное значение в 1.5-2 ступени (оптимально использование именно коррекции в 2 «стопа»).
  7. Производите съемку. При наличии пересветов корректируйте значение экспокоррекции или прикройте диафрагму на одно-два значения. К слову, фотографировать Луну лучше со средними значениями диафрагмы, от 5.6 до 8.

Итоги:

Как видим, фотографирование Луны ночью - занятие не очень сложное, но требующее несколько специфического подхода. В случае использования пленочного фотоаппарата ситуация осложняется невозможностью заранее отсмотреть получившийся кадр и сделать, при необходимости, корректировку. Тут можно посоветовать одно - фотографирую Луну на пленку, заранее сделайте несколько «пристрелочных» снимков на «цифру». Впрочем, при должном опыте такого рода съемок это вам уже не потребуется. Надеемся, этот небольшой материал поможет вам избежать ошибок при съемке Луны и позволит сделать больше интересных кадров.

Приветствую! Вновь с вами, Тимур Мустаев. Какие только объекты фотографы не берутся снимать. Их вовсе не пугает их необычность или сложность. К видам фотографии, где нужно приложить немало усилий, относится фотосъемка, например, небесных светил, в частности звезд и луны. И для самых отважных сегодняшняя тема — как сфотографировать луну на зеркалку.

Красивое полнолуние, например, встречается очень часто. В моей жизни это было много раз. Да вот только фотокамеры в то время у меня не было с собой. Но это меня не расстраивает, и я обязательно найду свою «Луну».

Главные сложности

Помните ли вы, как сами или кто-то пытался заснять этот прекрасный спутник земли на телефон, когда нет под рукой камеры? Согласитесь, хочется сделать качественное изображение, чтоб лунный диск был виден детально, а не просто как светлое пятно на черном небосводе.

Разумеется, дело и в возможностях телефона, и в самих настройках. С зеркалкой, такой как никон или кэнон, реализовать задумку вполне реально.

Можно использовать не только профессиональную фототехнику, но и бюджетные модели, например, сфотографировать на canon 600d, хорошо себя в этом деле показывают и Nikon d3100, Nikon d5100 и др.

Специфика луны как основного предмета, на мой взгляд, очевидна для многих даже непрофессиональных фотографов.

Есть два варианта времени съемок:

  1. После заката или до рассвета;
  2. Ночью.

Трудности заметно увеличиваются при подготовке фотоаппарата ко второй ситуации, когда освещения заметно становится меньше.

  • Во-первых, с наступлением ночи луна становится все выше, все дальше от нас, следовательно, вам явно нужен , чтобы сфоткать ее во всей красе.

Еще лучше дождаться определенного периода, когда луна приблизится к земле максимально. Так было совсем недавно — в ноябре этого года (2016), а также ожидается в середине декабря.

  • Во-вторых, очень велика яркость луны, ее контраст с небом становится разителен в темное время. Хотя есть и плюс: не нужно переживать за отображение цвета неба, ведь оно просто черное (темно-синее), а сфокусироваться на луне.

Этапы фотосъемки луны

Итак, перейдем к практике, как сфотографировать луну пошагово:

1. Подготовка и съемка

a) Настройка фотокамеры

Для этого дела выбираем . Устанавливаем три главных параметра: , . Относительно баланса белого сильно не волнуйтесь, можно поставить на авто или выбрать один из предлагаемых режимов, при котором изображение уйдет в более холодные или теплые оттенки.

Относительно светочувствительности (ИСО) совет большинства знатоков, и мой тоже, — не повышайте ее без надобности. Зашумленность нам ни к чему.

Приемлемые кадры в условиях сумерек (поздний вечер, раннее утро) можно получить и при значениях 100-200. Где-то до 400, а с хорошей фотокамерой и до 800, зернистость не так видна на картинке.

Диафрагму стандартно выставляют, как для пейзажной съемки – около 7.1-9. Если картинка совсем темная и оптика не справляется на этих величинах, то открывайте f при съемке луны, возможно, появится небольшое боке вокруг нее, но это не существенно. В дальнейшем планируется вырезание объекта с фото.

Если с диафрагмой можно не особо морочиться, то какая выдержка при этом необходима?
Опять же в случае, когда еще не темным-темно, адекватно будет выставить 1/100, даже 1/160. Но с наступлением ночи такие показатели не пройдут, нужно значительно уменьшать – 1/30 и далее 1/15, то есть увеличивать время выдержки, тем самым пропуская больше света через объектив.

С этого момента стоит использовать . Мы берем треногу как раз для того, чтобы иметь возможность увеличивать время на фотокамере, при этом не рискуя создать негативные вибрации.

Но здесь есть один нюанс, который может повлиять на изображение. Так как луна все же заметно движется по небу, то длинная выдержка (в районе нескольких минут) может сделать снимок размытым в силу того, что поймает именно это перемещение основного объекта.

Кроме того, любой ветерок может за этот временной отрезок пошатнуть ваш штатив, если только он не из прочного материала и достаточно устойчив. Поэтому имеет смысл не увлекаться варьированием выдержки на фотокамере.

Для фотографировании именно диска луны, лучше использовать точечный замер экспозиции.

Лучше использовать ручную фокусировку, для точного наведения фокуса. С автоматической, есть возможность промаха. Можете использовать режим , для упрощения просмотра фокусировки.

Помимо работы с техникой, по умолчанию стоит задача заранее разведать местность, откуда будете снимать, и примерно определить будущую композицию.

В интернете или по специальному приложению на телефоне можно легко узнать время заката, появление луны и ее движение по небу. Ключевым моментом будет являться наличие облачности: если это редкие облака, то так даже интереснее будет выглядеть лунный диск, периодически выглядывающий из-за них; при высокой облачности ничего не выйдет.
Для отличного кадра учитывайте все эти факторы!

b) Фотографирование

Отрегулировав и установив фотоаппарат, сделайте фото лунного объекта в максимально увеличенном виде, наведя фокус точно на него. Второй кадр – общий пейзаж. Чтобы не промахнуться с настройками и фокусировкой, так как в темноте это еще сложнее делать, организуйте серию снимков.

2. Обработка

Обязательно снимайте в , это позволит вам лучше обработать ваш снимок.

Чем труднее предмет и условия фотографирования, тем больше придется возиться в фоторедакторе после. Наш случай не исключение. Помимо того, что стоит подкорректировать такие стандартные показатели, как цвет, четкость, насыщенность, зернистость и т.д., можно еще заняться кадрированием, если вам это интересно.

Для этого необходимо сделать 2 фотографии:

  1. Максимально приближенной луны (длиннофокусным объективом);
  2. Общий фон (без увеличения).

Сделав два снимка – луны и общий фон, их нужно совместить. Несмотря на, скорей всего, неестественно увеличенный размер лунного диска, в целом картинка должна смотреться гармонично, без явного вмешательства фотошопа. Главная рекомендация при наложении фото – оставьте достаточно места в верней части снимка. При этом луна может быть загорожена высоким объектом (зданием, холмом), что не снизит ее привлекательности.

Как вы успели понять, мы разобрались в основных моментах, одну из сложных ситуаций — как сфотографировать луну ночью или в сумерках.

Действительно ли и теперь вам кажется это чрезмерно трудным? Надеюсь, уже нет. Не нужно бояться пробовать и делать что-то впервые. В конце концов, вы же растете как фотограф, набираетесь опыта и повышаете собственное мастерство.

Главное подготовиться и вооружиться любой зеркальной камерой, имеющей достаточно широкие фотографические возможности – nikon, canon, sony, к примеру.

Как вы знаете, каждый уважающий себя фотограф, должен знать хорошо, во-первых, свою зеркальную фотокамеру, во-вторых, знать графические редакторы, такие как, Lightroom и Photoshop. Исходя из этого, хочу порекомендовать следующие курсы, которые когда-то выручили меня, а также тех, кому я их рекомендовал.

  1. Цифровая зеркалка для новичка 2.0 . С этого видео курса стоит начать обучение, если вы новичок в фотоискусстве и совсем не разбираетесь в своем зеркальной фотоаппарате. Курс поможет вам понять все тонкости вашей фотокамеры.
  2. Lightroom-чародей. Секреты скоростной фотообработки . Курс посвящен графическому редактору Лайтрум, который разработан специально для фотографов, чтобы упростить им работу. В курсе описано, как грамотно работать с Lightroom, а также на что он способен и чем хорош.
  3. Фотошоп с нуля в видеоформате VIP 3.0 . С этого курса начинается ознакомление с таким «великим» графическим редактором, как Photoshop. В видео курсе собраны все азы, для правильного его понимания. Очень простой, понятный и в тоже время очень полезный видеокурс.
  4. Photoshop для фотографа 3.0. VIP . Завершает мою коллекцию, видео курс, предназначенный непосредственно для фотографов. Из курса вы научитесь правильно обрабатывать фотографии, как это делают профессиональные фотографы.

На этом у меня все. Счастливо, читатели моего фотоблога! Желаю продуктивных фотосессий! Если имеются практические рекомендации и дополнения, делитесь в комментариях, будет интересно почитать.

Всех вам благ, Тимур Мустаев.

На самом деле здесь будет разоблачение мифа про «суперлуние». Ну и для пользы инструкция как правильно фотографировать Луну. Я эту инструкцию хотел написать уже давно, но ждал августа. Дело в том, что у СМИ это почему-то самый популярный месяц для жареных астрономических новостей. А непрофильные СМИ, как известно, всегда если не наврут, то ошибутся.

Начнем с теории: как же фотографировать Луну?

Для начала нужно отметить принципиально разные сюжеты съемки такого банального объекта как Луна. Типовые кейсы это:
  1. Я купил новый телеобъектив/фотоаппарат с большим зумом и хочу сфотографировать поверхность Луны
  2. Я хочу сфотографировать пейзаж с луной или как вариант с лунной дорожкой

Сфотографировать Луну или даже кратеры на Луне телевиком

Для первого варианта вам ни в коем случае не нужно ждать не то что «суперлуния», а вообще полнолуние. Обратите внимания на следующее фото:

На нем видны лунные кратеры и лунные горы. Не то, что на первой фотографии, снятой в полнолуние. Там они тоже видны, но выглядят плоско. Потому что в полнолуние Солнце освещает Луну вертикально и детали рельефа не отбрасывают тени - в отличие от этой планеты Луна примерно одного цвета. Максимально интересная фазы Луны когда освещено от 25% до 75% диска (желательно перед полнолунием, после сам пейзаж Луны менее интересен).

Оборудование

Фотоаппарат подойдет любой, главное чтобы можно было управлять выдержкой. Объектив с фокусным расстоянием от 200мм (или 10 кратный зум если у вас мыльница) и чем больше - тем лучше. Еще лучше телескоп. Крупные фотографии Луны я как раз фотографировал через телескоп с фокусным расстоянием 1000мм. Но у телескопа есть еще и бонус: фокусное расстояние можно легко увеличить. Например, тот же самый телескоп я легко «разгонял» до 10 метров фокусного расстояния.

Для фотографирования Луны так же желателен штатив. Хотя в полнолуние выдержка может составлять 1/500 секунды и это при ISO 100. Но лучше все же иметь штатив. Конкретное значение выдержки лучше подбирать методом проб. Фокусировать тоже лучше вручную (штатив!).

Важное замечание про баланс белого. Почему-то фотографы даже с большими черными фотоаппаратами и снимающие в RAW забывают про него именно при съемке Луны. Часто можно увидеть фотографии Луны, где она белого цвета. Автоматический баланс белого обычно не справляется с таким сюжетом и поэтом перед съемкой лучше сразу выставить баланс белого «солнечно». Тогда цвет будет правильный.

А как же «суперлуние»?

Этот термин вообще придумали охотливые до жареных новостей журналисты году так в 2013-м. И для съемки Луны оно в принципе не нужно. Если у вас объектив не достаточно длинный, а фотку хочется покрупнее, то лучше обрезать кадр при обработке. Разница в размере Луны в «суперлунии» по сравнению со «средней» Луной всего 8%. А кропом можно «увеличить» Луну несколько раз.

Вот, например, как выглядит Луна через объектив 200мм (матрица APS-C)

Вот она же во время «суперлуния»:

А если обрезать черное поле:

А астрономы со своими десятиметровыми телескопами разве не используют момент «суперлуния» чтобы сфотографировать еще на 8% крупнее? Как ни странно, тоже нет. Если у вас есть телескоп то гораздо важнее спокойная атмосфера нежели жалкие 8%.

Съемка пейзажей с Луной

Вот тут нам как раз понадобится полнолуние. И опять же нужен телевик. Но, на самом деле секрет красивых пейзажей с Луной - это коллаж. Наберите в Яндексе «пейзаж луна» и вам откроются миллионы коллажей. Как раз недавно коллаж, выдаваемый за фото, промелькнул в facebook с несколькими тысячами лайков и вопросами в комментариях мол как такое сфотографировать. Чаще Луну в пейзажных фотографиях используют просто как источник света, который освещает ночной пейзаж.

14 ноября нас ожидает очередное суперлуние. Для астрономов, возможно, это достаточно заурядное событие, но вот для фотографов суперлуние — это возможность сделать эффектные снимки Луны.

В преддверии самого грандиозного суперлуния 2016 года (такое суперлуние бывает раз в 48 лет) мы поделимся с вами несколькими советами, как фотографировать Луну во всей её красе.

Не вдаваясь в подробности, суперлуние – это явление, когда Луна находится в ближайшей к Земле точке, благодаря чему, для наблюдателя с Земли она становится больше на 14% и ярче на 30%. Суперлуние – отличный момент, чтобы поэкспериментировать и сделать несколько впечатляющих фотографий Луны.

Как фотографировать Луну: Необходимое оборудование

Чтобы сфотографировать Луну вам необязательно иметь специальное оборудование. Например, снимок ниже был сделан при помощи китового объектива 18-135 мм, а затем обрезан так, чтобы Луна заполнила кадр:

Итак, что вам потребуется:

  • Цифровая зеркальная камера с зум-объективом (в идеале вам нужен телеобъектив) или
  • Спусковой тросик, пульт дистанционного управления или функция автоспуска.

Как фотографировать Луну: Настройка камеры

Переключите камеру в Ручной режим или в режим Приоритета выдержки (TV).

Установите чувствительность в районе от 100 до 200 для минимизации шумов. Выберите выдержку в зависимости от окружающего освещения и эффекта, которого вы хотите достичь.

Поскольку Луна – очень яркий источник освещения и движется достаточно быстро, вам необходимо выбирать короткую выдержку, чтобы изображение Луны получилось несмазанным.

Для съемки попробуйте использовать Правило F/16: то есть при диафрагме f/16 выдержка должна составлять число, обратное значению чувствительности ISO. Например, если вы снимаете на ISO 100, вам следует выбрать выдержку в 1/100 с (или 1/125 – в зависимости от модели вашей камеры).

Диафрагма f/16 в зависимости от условий освещения может оказаться слишком узкой – в таком случае приоткройте ее до значения f/11. В любом случае, вам будет необходимо сделать тестовые снимки и выбрать настройки, дающие наиболее приемлемый для вас результат. Главное, о чем вы должны помнить, что наилучшие результаты могут быть получены при размере диафрагмы от f/8 и выше.

Обязательно снимайте в RAW-формате, поскольку это даст вам простор на стадии обработки полученной фотографии.

Как фотографировать Луну: Настройки фокусировки

Для фотосъемки суперлуния лучше всего использовать ручную фокусировку, поскольку автофокус в условиях низкой освещенности, как правило, показывает не очень хорошие результаты. Ручная же фокусировка позволит вам сфокусироваться именно там, где вы хотите.

Переведите переключатель режима фокусировки на корпусе объектива или камеры в положение MF. Использование режима Live View с возможностью зуммирования изображения поможет вам выбрать наиболее подходящую точку фокусировки, и избавит от необходимости пытаться сфокусировать камеру, щурясь в видоискатель.

Если вы хотите получить очень резкие фотографии, вы можете прибегнуть к , который отлично подходит не только для макрофотографии, но и для фотосъемки Луны.

Как фотографировать Луну: Настройки экспозамера

Вы хотите получить четкий снимок луны на фоне контрастно-чёрного ночного неба? Добиться желаемого результата вам поможет режим , поскольку он производит замер в очень небольшой части сцены – обычно совпадающей с центральной точкой фокусировки.

Точечный экспозамер показывает лучшие результаты при использовании зум-объективов, поскольку они позволяют кадрировать изображение так, что на экспозицию не будут оказывать влияния посторонние источники света, находящиеся вне Луны (звезды, отсвет фонарей уличного освещения и т.д.).

Если же в кадре помимо Луны находятся другие объекты и вы хотите добиться эффекта силуэта, то наиболее подходящим будет .

Кстати, если вы хотите расширить возможности вашего зум-объектива и не тратится на приобретение телеобъектива, вы можете использовать телеконвертер. Но помните, что использование телеконвертера может повлиять на характеристики объектива, с которым вы его совместили и итоговое изображение может получиться не таким резким, как вы того ожидали.

Как фотографировать Луну: Исключите вибрацию

Размытые фотографии могут получиться не только из-за отсутствия штатива, но и из-за вибраций, которые возникают при спуске затвора. Для того чтобы избежать этого вы должны использовать спусковой тросик или пульт дистанционного управления камерой

Снимки большой Луны над пейзажами в абсолютном большинстве случаев являются результатом как называемой двойной экспозиции. Даже когда Луна приближается к Земле на минимальное расстояние, как это случилось относительно недавно, она слишком мала, чтобы заполнить кадр обычной фотокамеры. Впрочем, способ преодоления расстояния в тысячи километров и представления Луны в интересном ракурсе есть.
5 мая 2012 года Луна находилась в перигее (точке максимального приближения к Земле). То же случилось и в марте 2011, но в обеих случаях она была слишком далеко и на снимках получалась чуть больше небольшой монеты. Если быть точным, то в марте 2011 Луна находилась на расстоянии 356 575 км от Земли, а в мая этого года на расстоянии в 356 955 км.

Камера Canon EOS MK III с объективом 400 мм

При съемке с широкоугольным объективом Луна выглядит маленьким диском высоко в небе

Независимо от того, где вы находитесь на Земле, вы можете наблюдать большую Луну только в том случае, если она чуть возвышается над горизонтом. Чем выше Луна в небе, тем меньше она кажется. А высоко в ночном небе Луна просто маленькая точка, особенно если вы используете широкоугольный объектив, чтобы поймать в кадр другие объекты такие как, скажем, здание или монумент.

1. Длиннофокусный объектив или телескоп

Если вы не присоедините фотокамеру к телескопу, даже объектива на 400 мм недостаточно, чтобы сделать снимки большой Луны. А фишка здесь заключается в том, чтобы сделать два снимка с разной экспозицией, а потом слить их в в один.

Снято с объективом 400 мм, камера с сенсором APS-C

На маленьком снимке представлен полный кадр и его размеры. На большом – вырезанная его часть и установки экспозиции. Снято с объективом 400 мм, камера с сенсором APS-C.

Вначале нужно сделать снимок нужного объекта, а потом сфотографировать Луну в том же месте, чтобы потом создать конечное изображение. Или же вы можете снять Луну в другом более интересном месте. Создайте библиотеку интересных снимков Луны для дальнейшего использования. Не забудьте предупредить зрителей, что ваша работа является монтажом.

2. Солнечное правило шестнадцати

Поскольку Луна находится далеко и окружена темным небом, многие не могут правильно выставить . Датчики фотокамер концентрируются на больших темных участках и требуют больше света, чем необходимо. В результате на снимках Луна выглядит размытым диском без очерченных деталей. Просто запомните, что, по сути, Луна отражает солнечный свет, и поэтому в качестве совета для установки экспозиции рекомендуется использовать «солнечное правило шестнадцати ». Установки выдержки в 1/125 при f/16 и ISO 100 должны дать нужный результат, особенно при полной Луне.

Сохраняйте одну составляющую неизменной, а остальные меняйте

При выставлении экспозиции сохраняйте одну составляющую неизменной, а остальные меняйте, пока не достигните хорошего результата. На этой фотографии диафрагма постоянно находилась на f/8, а выдержка менялась для достижения оптимального результата. Камера находилась на штативе.

3. Делайте расчеты

Установки за «солнечным правилом шестнадцати » можно считать исходными. Если изображение слишком темное, вам следует либо увеличит выдержку, либо пошире открыть диафрагму. Если вы пользуетесь штативом, не имеет значения, какие настройки вы меняете. Важно одно – работать достаточно быстро. До значений 1/15 можно чувствовать себя вполне комфортно, но не забывайте, что большие объективы замедляют выдержку. Чем больше объектив, тем заметнее будет движение в кадре.

Если вы держите камеру в руках и снимаете с объективом, скажем, 400 мм, нужно уменьшить выдержку. Установки 1/500 при f/8 создадут ту же экспозицию. Если снимки получаются слишком темными, откройте шире диафрагму. Крайним средством является увеличение , что в современных камерах сделать несложно.

4. Запомните главное

Запомните следующее, поскольку это важно. Снимать Луну на длинных выдержках нельзя. Ввиду вращения Земли, на ваших снимках может появиться белая линия на небе. Но если вы переходите на более длинные выдержки и используете штатив для получения четких изображений, можно попробовать функцию блокировки зеркала вместе с дистанционным управлением. Ещё одним решением проблемы является использование таймера фотокамеры совместно с функцией блокировки зеркала для того, чтобы уменьшить вибрацию. Используйте устойчивый штатив, а не эти поделки из дешевого супермаркета, которые не выдерживают даже легкого ветерка.

Итоговый снимок

Большой снимок является примером фотомонтажа. Маленький демонстрирует реальную картину и свидетельствует о том, что Луна находится не так уж близко к замку.

После того как вы сделали снимок Луны, сделайте фото пейзажа, в который вы хотите этот снимок вставить. Иллюстрация выше служит примером, как это сделать. Снимая пейзаж, оставьте достаточно места в верхней части кадра, чтобы поместить туда Луну. Знающие люди сразу поймут, что это фотомонтаж, но здесь просто описана общая концепция создания таких изображений. Замок на горе, использованный в качестве иллюстрации, находится в Центральной Африке в горной цепи, которую в древние времена называли горы Луны (современное название Рувензори).

Маленькое изображение на иллюстрации показывает, что когда вы снимаете объект с отдаленного расстояния, такие элементы снимка как замок и Луна визуально кажутся одинаковых размеров, и это позволяет делать фотографии, на которых Луна действительно выглядит большой, не прибегая ко всяческим ухищрениям.