Как фотографировать на китовый объектив. Что такое китовый объектив и почему идет в комплекте с фотоаппаратом? Достоинства китовой оптики

Рано или поздно начинающий фотограф или продвинутый фотолюбитель решается на такой ответственный и важный шаг, как приобретение первой зеркальной камеры. Но в тот же миг перед ним возникает сразу несколько вопросов. Какому производителю отдать предпочтение? Обзаводиться «тушкой», а затем отдельно приобретать объектив или покупать «кит»? Стоит ли переплачивать за объективы со встроенной стабилизацией? Из этой статьи вы узнаете, что такое китовый объектив, и найдете ответы на другие интересующие вас вопросы.

Для начала каждому фотографу необходимо определиться, для чего ему нужна зеркальная камера. Если вы планируете профессионально заниматься фотографией и зарабатывать этим себе на хлеб, тогда не стоит жалеть денег на первую «зеркалку» - она довольно быстро вернет вам потраченные на ее покупку средства с лихвой. Если же фотография для вас не более чем хобби, тогда имеет смысл приобрести камеру начального (любительского) уровня - для съемки домашних праздников, поездок и путешествий во время отпуска и других значимых для вас событий техники такого класса хватит с головой. А когда вы почувствуете потребность в более продвинутой камере, то сможете перейти на следующий уровень и обзавестись профессиональным комплектом для съемки.

Далее следует определиться с выбором производителя вашей первой зеркальной фотокамеры. Здесь многое зависит от индивидуальных предпочтений, но в первую очередь стоит обратить внимание на продукцию двух японских компаний - «Nikon» и «Canon». Далее идут не менее именитые брэнды «Sony» и «Pentax», также отлично зарекомендовавшие себя на рынке профессиональной фототехники. По стоимости комплект приблизительно одного уровня (в него входит сама камера и китовый объектив) от этих производителей обойдется практически в одну и ту же сумму. Но стоит учитывать, что если вы выбираете определенный брэнд, то аксессуары производства других компаний (в первую очередь речь идет об объективах и вспышках) к нему не подойдут, так как камеры производства разных фирм имеют свои специфические разъемы и крепления. Поэтому приобретая камеру с которой идет в комплекте, не рассчитывайте на то, что им сможет воспользоваться ваш друг с камерой Nikon.

Теперь давайте разберемся, что такое «боди» и что такое «кит». Body, также часто называемая среди фотолюбителей «тушкой», - это цифровая камера, которая продается без объектива. Такой вариант покупки идеально подходит как для профессионалов, покупающих с камерой несколько объективов на свое усмотрение, так и для тех любителей, у которых уже была «зеркалка» этого производителя и от нее остались объективы.

Но для тех фотолюбителей, которые покупают свою первую камеру, идеальным вариантом является покупка «зеркалки» с припиской Kit. Эта надпись в названии означает, что, выбирая такой вариант, вы приобретаете не только «тушку», но и китовый объектив, который идет в комплекте с фотоаппаратом. Такой объектив, как правило, представляет собой недорогой вариант начального уровня, который неплохо справляется со всеми самыми популярными сюжетами - вы с одинаковым успехом сможете снимать как портреты или репортажи из повседневной жизни, так и пейзажи или макро. К примеру, любой китовый объектив Canon чаще всего представляет собой устройство с 18-55 мм, что является идеальным вариантом для решения многих задач во время любой фотосъемки.

При выборе первой зеркальной фотокамеры также следует обратить внимание на некоторые детали. Во-первых, даже с одной и той же «тушкой» в комплекте могут быть разные «штатники». В то же время, один и тот же китовый объектив может встречаться с разными камерами. Поэтому если среди ваших знакомых есть профессиональные фотографы, имеет смысл поспрашивать, не продает ли кто-нибудь из них свой старый «кит» и тем самым немного сэкономить на покупке первой зеркальной камеры.

У китового объектива много недостатков, на которые справедливо жалуются начинающие фотографы. Они называют китовый 18 - 55 мм или 18 - 105 мм объектив плохим.

Но так ли это?

Может быть, его просто неправильно используют или снимают в неподходящих условиях?

В этом руководстве я научу вас обходить проблемы китового объектива. Поверьте, этот объектив способен на многое.

Этот снимок снят мною на китовый объектив. Вы можете сказать, что это плохой снимок?

Чем плох кит объектив

Если перечислить проблемы китового объектива, то список будет выглядеть примерным образом:

  • Промахи фокусировки
  • Мылит на краях диапазона
  • Плохая резкость
  • Недостаточно малая глубина резкости
  • Плохая светосила
  • Некачественная картинка

Промах автофокуса

Это распространенная проблема китовых объективов. Без разницы, говорим ли мы про Кенон, Никон или Сони.

Чаще всего автофокус промахивается на съемке с открытой диафрагмой и фокусном расстоянии 55 мм.

Решить это проблему можно тремя способами.

Не используйте открытую диафрагму. Я серьезно. Прикройте диафрагму до f/8 и количество расфокусированных кадров сократится. Но это несколько ограничит применение объектива.

Более разумным решением будет юстировка объектива в сервисе.

Например, Кенон бесплатно юстирует новые объективы. Почему бы не воспользоваться этой возможностью, если она имеется.

Третий способ решения проблем фокусировки это путь настоящего Джедая. Это ручная или мануальная фокусировка.

При ручной фокусировке фотографии всегда будут резкими и четкими. Все зависит от ваших глаз и рук.

Но вы потеряете в скорости фокусирования. Скажется и недостаток освещения, когда сложно разглядеть в видоискатель появление резкости на объекте съемки.

Этого уже не избежать.

Размывание картинки на краях фокусных расстояний

Китовому объективу, как и многим зумам вне зависимости от стоимости, присуще размыливание кадра при съемке на 18 мм или 55 мм.

Насколько мне удалось выяснить из разных источников, дефект чаще всего встречается на 55 мм. Это обусловлено конструкцией объектива.

Невозможно повлиять на этот дефект. Его нужно обойти.

Как сделать резкий снимок

Приведу пример.

Мой кит объектив мылит на 55 мм. Это выявлено опытным путем.

Я сделал несколько кадров канцелярской линейки, последовательно изменяя фокусное расстояние объектива. На 55 мм объектив размыливал картинку. Но на 45-48 мм картинка была резкой и четкой.

Иначе говоря, достаточно не доворачивать объектив до 55 мм при съемке. Что я и делаю для резких и четких снимков.

Проделайте этот тест для ваших объективов. Это одна из тех вещей, что позволяет легко и просто повысить качество фотографий.

Как и на других зум объективах, резкая и четкая картинка будет в середине диапазона фокусных расстояний и в середине шкалы диафрагмы. То есть, съемка на 35 мм и диафрагме f/8 – f/11 позволит получить четкий и резкий кадр.

Этот способ работает всегда, но бывают и неприятные исключения.

Открытая диафрагма

Это проблема. Объектив не умеет открываться больше f/5,6 на 55 мм. Это осложняет съемку портретов с размытым фоном, и не позволяет получить красивое боке.

Как обойти эту неприятность, читайте ниже.

Плохая светосила

В силу того, что объектив не умеет широко открываться, его невозможно назвать светосильным. Это ограничивает применение китового объектива при недостаточном освещении.

Например, в сумерках.

Низкая светосила приводит к длинной выдержке, что осложняет съемку с рук. Поэтому используйте штатив или любую поверхность, на которую можно уложить фотоаппарат.

Это немного ограничивает портретную фотографию, но нисколько не мешает пейзажным снимкам. Или любому другому жанру фотографии, где снимаются статичные объекты.

Некачественная картинка и плохой рисунок

Это достоинство.

Да, господа. Плохой микроконтраст и некачественный рисунок объектива помогает быстро изучить программы обработки, вроде фотошопа или лайтрума, поскольку нет иных способов улучшить картинку китового объектива.

Недостатки объектива заставляют изучать обработку, что положительно сказывается на развитии фотографа.

Правильное экспонирование кадра позволит избежать большого количества возни с обработкой, и здраво сэкономит время.


Знаете, сколько времени я потратил на обработку этой фотографии, снятую китовым 18-55 мм объективом?

У меня не было необходимости бороться с шумом в тенях или пересветами, поскольку я правильно подобрал экспозицию кадра.

Как получить боке на китовом объективе

Точно так же, как и на любом другом объективе. Потребуется максимально открытая диафрагма, максимальное фокусное расстояния и максимально близкое расположение к объекту съемки.

На китовом объективе это диафрагма f/5,6, фокусное расстояние 55 мм и расположение в одном метре от объекта съемки.

Не рассчитывайте на красивый рисунок боке.

Он будет далек от идеального кругляшка из-за конструкции объектива и будет напоминать небольшие размытые «гайки» своим видом.

Рисунок боке зависит от количества лепестков диафрагмы в механизме объектива. Чем их больше, тем больше боке похоже на кругляшки. Китовый объектив, как и многие другие современные объективы, не похвастается большим количеством лепестков у диафрагмы. Посему и «гайки».

Не ровняйте китовый объектив на светосильные фиксы.

Смиритесь.

Резюмируя

Проверьте свой объектив. Обходите его слабые стороны, и учитесь фотографировать.

Поверьте, нет действительно плохих объективов.

Китовый объектив позволит сделать потрясающие снимки, если не скакать на граблях врожденных дефектов.

by Diogo Michelon

Большинство фотографов отказываются от объективов, которые приобретают в комплекте с камерой. На рынке, перенасыщенном возможностями, всегда есть что-то более крутое, эффектное и мощное, чем скромный кит зеркального фотоаппарата. Несмотря на обилие предложений, стоит пересмотреть свое отношение к комплектному объективу. А уж начинающим фотографам и подавно изначально нужно освоить все возможности кита, прежде чем сделать для себя следующий выбор.

Братья-близнецы Алексей и Виктор Колдуновы, профессиональные фотографы, преподаватели школы Profotik и видеоблоггеры, у себя на канале YouTube предлагают несколько советов для владельцев kit-оптики. В ролике они показывают, как можно использовать стандартный 18-55 мм зум (f/3.5-5.6) максимально эффективно и неожиданно.

Вы можете создавать эффектное боке

Одна из причин, по которой фотографы склоняются к использованию средне- и полноформатных камер - возможность создавать мягкое и красивое , когда объект на переднем плане остается четким и хорошо выделяется. Чтобы достичь такого эффекта многие просто сразу откладывают в сторону стандартную оптику, считая, что она неспособна эффективно отработать на открытой диафрагме, а значит и пытаться не стоит. Тем не менее, можно достигнуть нужного эффекта и с кит-объективом.

Чтобы добиться красивого боке, братья Колдуновы при постобработке советуют сшивать изображения в панораму, имитируя увеличение размера матрицы (как если бы это был полный или средний формат). Необходимо работать на максимальном фокусном расстоянии из возможных. Сделайте несколько кадров из одной точки в разных направлениях без изменения настроек, а потом совместите их в единую панораму с помощью редактора. Вы убедитесь, что у готового изображения будет мягкий, эффектно размытый фон, которого нельзя добиться, работая напрямую с кит-объективом.

Делать удачные макрофото - это просто

Большинство комплектных объективов отличаются относительно небольшим фокусным расстоянием. Они могут быть полезны и эффективны для многих целей, но определенно нельзя считать их идеальным выбором для съемки с близкой дистанции. Однако, у вас есть возможность расширить сферу использования объектива. Чтобы делать , снимите и переверните объектив, а затем сфокусируйтесь как можно ближе к объекту. Так вы сможете имитировать эффект телевика. Датчик, обычно повернутый к камере, будет четко фиксировать мелкие детали, которые недоступные стандартному объективу и у вас появится возможность снимать с более близкого расстояния, чем обычно.


Canon EOS 600D 18-55 IS II 49mm / ƒ/5.6/ 1/45s/ ISO 3200 by ismail Elikara

Как имитировать тилт-шифт

Удивительно, насколько можно увеличить функциональность кит-объектива, просто сняв его с камеры. Как и в случае с макрофото, описанном выше, нужно просто отвинтить объектив, чтобы, наклоняя, создавать . Выставьте нужное положение, держа объектив под углом к датчику камеры или проворачивая его. Благодаря тому, что линзы будут находиться не параллельно камере, снимки станут необычными, вы сможете контролировать и изменять области, попадающие в фокус.

Даже самые скромные технические инструменты таят много интересного - нужно лишь подойти к ним творчески. Так что не ставьте китовый объектив на пыльную дальнюю полку, пользуйтесь им на полную мощность. Вы можете найти и свои способы расширения функциональности - взгляните на кит под художественным углом и начинайте экспериментировать.

В этом статье речь идет исключительно о любительской съемке. Расшифровка основных спецтерминов, применяемых в статье:

  • Полтинник - объектив с фокусным расстоянием 50 мм, "нормальный" объектив.
  • Кит, китовый объектив (от английского kit (комплект) - объектив, идущий в комплекте с фотоаппаратом, как правило, с диапазоном фокусных расстояний 18-55 мм.
  • Фикс - объектив с фиксированным фокусным расстоянием, без зума.
  • Зум-объектив - объектив с переменным фокусным расстоянием, с зумом.
  • Кроп - зеркалка с матрицей размером 23*17 мм (все любительские зеркалки и большинство полупрофессиональных)
  • Полный кадр - зеркалка с матрицей размером 36*24 мм (профессиональные аппараты и "топовые" полупрофессиональные)
  • Средний формат - фотоаппарат с размером кадра 6*6 см (плюс-минус)

Мне часто задают вопрос - не лучше ли отказаться от покупки китового объектива в пользу светосильного фикса? Обычно в качестве фикса к зеркалкам предлагают купить "полтинник" - светосильный объектив с фокусным расстоянием 50 мм.

Два мифа, которые активно подогревают желание купить «полтинник»

1. Кто-то вычитал в каких-то умных книгах по фотографии, что с "полтинником" можно снимать все, ну, или почти все. Все это замечательно, но обратите внимание, каким аппаратом снимает мастер, написавший эту книгу? Вполне возможно, что они использовали пленочную технику или полнокадровую цифровую, на которой "полтинник" имеет более широкий угол охвата, чем у любительских цифровых зеркалок. Для камер с кропом 1.5 и больше, "полтинник" превращается в объектив для средних планов преимущественно с вертикальной компоновкой кадра. К примеру, портреты по пояс.

2. Китовый объектив очень плохой, на него даже смотреть не стоит. Обычно такого мнение навязывают свадебные и fashion-фотографы (у меня одного сложилось мнение, что среди них градус пафоса часто зашкаливает?) Естественно, коммерческая съемка предъявляет повышенные требования к качеству получаемых фотографий, но с их отношением к китовому объективу в применении к любительской съемке я не согласен. Китовый объектив с запасом обеспечивает тот базовый уровень качества и возможностей, которые необходимы для любительской съемки - могу это сказать с полной уверенностью, ибо сам снимал китовым Canon 18-55 мм без малого 6 лет. С тех пор китовые объективы многократно улучшались и совершенствовались, сегодня это весьма резкие стекла!

Оба мифа развенчаны и теперь мы можем подойти к выбору объектива более объективно (простите за каламбур:) Попробуем разложить мысли по полочкам, а еще лучше - свести их в таблицу. Из нее станет ясно - стоит ли отказываться от китового объектива в пользу "полтинника".

Критерий Китовый 18-55 мм Фикс 50 мм f/1.8 Комментарий
Сюжеты на кропе Пейзаж
Интерьер
Архитектура
Репортаж
Уличное фото
Любительский портрет (с размытием фона "для галочки")
Портрет с претензией на художественность, воздушность и "волшебство". Это достигается малой глубиной резкости, в этом плане "полтинник" хорош - с ним можно размыть фон практически "в ноль". Китовый объектив позволяет снимать как минимум 90% повседневных сюжетов. Полтинник - преимущественно для портретной съемки. Но с ней он справляется намного лучше "кита".
Сюжеты на полном кадре - Уличное фото
Портрет в обстановке
Репортаж (не всегда)
Пейзаж (не всегда)
Полтинник намного лучше проявит себя на полном кадре - гораздо универсальнее, чем на кропе. Подтверждено собственным опытом.
Четкость картинки Хорошая на f/8 Отличная на f/2.8 Полтинник дает более четкую и контрастную картинку, но и кит на f/8 тоже вполне конкурентоспособен. При f/3.5 разница будет хорошо заметна (в пользу полтинника), на f/8 она будет намного меньше.
Четкость на открытой диафрагме Любой объектив на открытой диафрагме "подмыливает" картинку, особенно по краям. Все это усугубляется хроматическими аберрациями. На открытой диафрагме у обоих объективов картинка очень мягкая, особенно по углам. Но имейте в виду, что для "кита" открытой считается диафрагма f/5.6 (на 50 мм), а у "полтинника" - f/1.8, На f/5.6 "полтинник" бритвенно резок (см. предыдущий пункт)
Цветопередача Средняя Хорошая Полтинник дает более яркую, контрастную и "воздушную" картинку. Все-таки, фиксы тем хороши, что их оптическая схема "заточена" под одно фокусное расстояния. У зумов с этим сложнее, особенно у бюджетных. То что "полтинник" дает сразу на выходе из камеры, с "китовым" объективом возможно придется вытягивать в Фотошопе.
Съемка в тесном помещении Возможна благодаря наличию широкого угла (18 мм), но только со вспышкой, так как светосила мала Небольшой угол обзора очень ограничивает возможности съемки в тесном помещении. Но большая светосила позволяет во многих случаях обходиться без вспышки, это плюс! Под тесным помещением подразумевается обычная комната среднего размера. Китовый объектив позволит показать интерьер помещения, полтинник позволит снимать только головы.
Постановочная съемка в полутемном помещении без вспышки Только со штатива Возможна на открытой диафрагме (с малой глубиной резкости) Большая светосила дает полтиннику ощутимое преимущество. Обратная сторона медали - резкости на заднем плане не будет. Для интерьерной съемки "полтинник" с большой ГРИП не подходит. "Кит" в этом плане предпочтительнее.
Репортажная съемка в полутемном помещении без вспышки Невозможна вообще, либо возможна на сверхвысоком ISO со всеми вытекающими... Возможна, если помещение большое и вы в нем единственный фотограф, который может свободно по нему перемещаться. Чтобы уместить в кадр все нужное часто приходится далеко отходить. Если есть другие фотографы с широкоугольными объективами, они будут вам попадать в кадр - им нет нужды отходить далеко. Преимущество полтинника весьма условно. Теоретически такая съемка возможна, но на практике такие идеальные условия бывают далеко не всегда.
Репортажная съемка со вспышкой Возможна. Диапазон фокусных расстояний экономит время и силы - не нужно бегать, достаточно крутить зум. Возможна, но придется много бегать (как и в предыдущем пункте) Лучше снять с чуть худшим качеством, чем не снять никак. Китовый объектив однозначно удобнее в этом случае!

Примеры фотографий

Полтинник в качестве штатного объектива, на мой взгляд, оправдан только в том случае, если аппарат целенаправленно покупается для портретной съемки (хотя, в этом случае стоит рассмотреть объектив с фокусным расстоянием 85 мм). "Полтинник" на полный кадре - совсем другое дело. На большой матрице объектив 50 мм гораздо более универсален.

По своему опыту скажу, что с удовольствием использую объектив Canon EF 50mm f/1.8 с полнокадровым Canon EOS 5D как при домашней съемке, так и при выездных съемках. Даже несмотря на то, что этот объектив любительский, он позволяет получать замечательные по детализации фотографии при пейзажной съемке, и хорошо размывает задний план там, если это нужно. Чтобы увидеть отличия между на кропом и полным кадром на ФР 50 мм, посмотрите рисунки ниже. Оригинальная фотография сделана полнокадровым аппаратом. На них рамкой помечены те варианты кадрирования, которые возможны при съемке с того же расстояния с кропом 1.6.

Широкоугольные фиксы как альтернатива китовому объективу

В первой части статьи речь шла исключительно о зеркалках. У беззеркалок, которые сейчас активно вторгаются в любительскую нишу, ситуация несколько иная. В замену "полтиннику" в младшем ценовом сегменте есть широкоугольные фиксы - у Sony NEX это 16 мм (24 мм в пересчете на пленочный аналог), у Canon EOS M - 22 мм (эквивалентен, соответственно, 35 мм объективу). Широкоугольник 16 мм у Sony хорош для пейзажной, интерьерной съемки, но портретная съемка при помощи него в принципе невозможна - с таким широким углом придется очень близко приближаться к лицу модели, что неизбежно вызовет искажение пропорций лица.

Canon EF-M 22 мм более интересен в качестве штатника - и по углу зрения и по светосиле. Но для портретной съемки он также не подходит. Отдавая предпочтение фиксу вместо китового зума вы, возможно добровольно, возможно, по незнанию, жертвуете универсальностью вашей системы. Купив "полтинник", вы очень скоро поймете, что вам не хватает широкого угла. Купив фикс-широкоугольник, вы через некоторое время, наоборот, начнете присматриваться к умеренным телеобъективам, особенно если любите снимать портреты.

Конечно есть вариант - собрать коллекцию светосильных фиксов - от широкоугольника до телеобъектива, но это, скорее удел профессионалов и очень увлеченных любителей. Во-первых, оперативность при съемке будет просто никакой - менять объективы гораздо дольше, чем повернуть кольцо зума. Во вторых - общий вес этого комплекта оптики будет составлять несколько килограмм. В-третьих, вопрос стоимости. Профессионалы, зарабатывающие фотографией не скупятся на хорошую технику - для них это средство производства, которое окупается. Но вопрос практичности приобретения набора фиксов для любительской съемки остается риторическим.

Вывод

Китовый объектив - это универсальный по фокусным расстояниям и вполне неплохой по оптическим характеристикам объектив, который вам дается к фотоаппарату почти задаром. Я всегда утверждал и буду утверждать - если вы покупаете свой первый аппарат со сменной оптикой, вам нужно брать его с китовым зум-объективом 18-55 мм или с "продвинутым" китом 18-105 (Nikon), 18-135 (Canon).

"Полтинник" вы можете докупить отдельно в том случае, если действительно почувствуете в этом необходимость, например, в вас проснется фотограф-портретист. То же самое касается широкоугольных фиксов. Они, по идее, лишь светосильное дополнение штатного зум-объектива.

Разговор пойдёт о китовых объективах и о том, какой второй объектив приобрести в догонку к китовому. Рассматривать будем объективы, выпускаемые компанией Canon , но всё нижесказанное в целом можно отнести и к объективам Nikon .

Зеркальные фотоаппараты продаются в трёх вариантах: отдельно от объектива, вместе с объективом, вместе с набором объективов.

Если фотоаппарат продаётся без объектива, то говорят, что продаётся только боди (body тело). Т. е. корпус фотоаппарата без оптики. В России прижился термин тушка .

Если продаётся в наборе с объективом, то говорят, что это кит (kit набор, комплект). Таким образом, китовый объектив это объектив из набора. Купить комплект обойдётся дешевле, чем купить отдельно тушку и отдельно объектив.

К любительским зеркальным фотоаппаратам в комплекте идёт, как правило, дешёвый объектив, обладающий характеристиками, которые вполне удовлетворят нетребовательного фотографа. Поэтому китовые объективы не ценятся. Конечно, есть и исключения, но речь здесь не о них.

Обычно это объективы с переменным фокусным расстоянием (zoom , зум-объективы ). Они обладают невысокой светосилой (тёмные) и невысокой разрешающей способностью (мыльные). Год назад мой брат приобрел комплект Nikon D5200 Kit . Объектив Nikkor 18-105mm f/3.5-5.6G AF-S ED DX VR , входящий в кит-набор, даже после юстировки не позволил раскрыть все возможности фотоаппарата. На снимках было сплошное мыло. Светосила китовых объективов не позволяет в достаточной степени размывать фон и требует больше света для проведения фотосъёмки. Там, где можно было обойтись окружающим светом, приходится использовать вспышку.

Корпус объектива изготовлен из дешёвых материалов и не предназначен для интенсивной эксплуатации. Иначе объектив быстро начнёт люфтить. Пыле- и влагозащита слабые.

В китовых объективах используются относительно медленные фокусировочные моторы. Передний блок линз обычно поворотный, поэтому затруднено использование светофильтров (градиентных и поляризационных).

К достоинствам китовых объективов можно отнести компактность , небольшой вес и удобный диапазон фокусных расстояний .

Типичным представителем китовых объективов является Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS II . Обозначение EF-S (E lectro F ocus S hort back focus) говорит нам, что он предназначен только для фотоаппаратов с матрицами типа Advanced Photo System type-C (APS-C) . APS-C это обрезанные или, как принято говорить, кропнутые (crop - резать) матрицы. Кроп-фактор (или коэффициент обрезки) этих матриц равняется 1.6 . Т. е. матрица в 1.6 раза меньше, чем классический (C-Classic ) размер плёночного кадра (36?24 мм ). Canon сейчас устанавливает кропнутые матрицы на любительские и продвинутые фотоаппараты: 1100D , 1200D , 100D , 600D , 650D , 700D , 60D , 70D , 7D .

Объектив имеет распространённый диапазон фокусных расстояний от 18 мм до 55 мм . Широкоугольное положение (18 мм , угол охвата по горизонтали 64 градуса) удобно для съёмок в стеснённых условиях. Для съёмки пейзажа в широкоугольном положении будет не хватать резкости по краям кадра.

В длиннофокусном положении 55 мм вполне можно снимать портреты, но размыть задний план (отделить человека от фона) не очень-то получится: минимальная диафрагма объектива на этом фокусном расстоянии составляет f/5.6 . Как известно, чем больше открыта диафрагма (или чем меньше диафрагменное число ), тем более нерезким получается фон.

Хорошим дополнением этого объектива является встроенный оптический стабилизатор изображения (IS Image Stabilization ), который позволяет снимать неподвижные объекты с более длинными выдержками. Объекты не будут смазанными. Римская цифра II в маркировке объектива говорит, что он улучшен по сравнению с первыми версиями.

С таким объективом удобно отправляться в поездки. По фокусным расстояниям он вполне универсален. Поэтому такие объективы ещё называют штатными. К тому же он компактен и лёгок. Его вес около 200 грамм .

Какой второй объектив после китового приобрести?

Я бы посоветовал какой-нибудь светосильный и не очень дорогой объектив. Например, универсальный Canon EF 50mm f/1.4 USM или портретный объектив Canon EF 85mm f/1.8 USM . Это объективы с фиксированным фокусным расстоянием, или ещё говорят фикс-объективы (fix фиксированный). В отличие от зум-объектива это означает, что угол охвата у них постоянный и масштаб съёмки надо будет менять ножками, бегая к объекту съёмки и обратно.

Они вполне резкие, начиная от диафрагмы f/2.2-f/2.8 . Они оба имеют высокую светосилу (минимальное диафрагменное число f/x) . Из-за светосилы в постановочных портретных съёмках я предпочитаю использовать именно фикс-объективы. Они оба имеют быстродействующий ультразвуковой фокусировочный мотор (USM Ultra Sonic Motor ). Оба доступны по цене.

Почему именно светосильные фиксы? Потому что именно они дадут картинку, резко отличающуюся по объёму от той, что даёт китовый объектив. И вы поймёте все преимущества фотоаппарата, который приобрели. Поймёте в чём его принципиальное отличие от мыльницы. Фотографии, сделанные китовым объективом на прикрытой диафрагме, да ещё со вспышкой в лоб мало отличаются по характеру от привычных мыльничных фотокарточек.

Используя первоначально китовый объектив, вы определите для себя, какой следующий объектив вам нужен, какой тип съёмки вас больше привлекает. Возможно, вы захотите плотнее заняться пейзажной фотографией, тогда следующим будет качественный широкоугольный или телеобъектив. Возможно, вас заинтересует макросъёмка. Тогда не обойтись без макрообъектива. Кого-то заинтересует архитектура и потребуется потратиться на тилт-шифт-ообъектив (объектив с наклонами и подвижками). И т. д.

В любом случае, покупая фотоаппарат с возможностью смены оптики, вы соглашаетесь с тем, что непременно помимо китового объектива в будущем будете приобретать другие объективы. Иначе покупка такого фотоаппарата не оправдана. Прелесть фотоаппарата с возможностью смены оптики это использование в каждом конкретном случае специализированного объектива.

Удачи вам в работе и творчестве!