Друг из Штатов сделал заказ с отправкой в Россию в подарок моим детям. Потом получил письмо, что нужно заполнить формы на сайте ups-broker.ru:
- указать данные получателя (мои) в том числе, паспортные и ИНН, а также контактные,
- загрузить сканы документов (не очень понимаю, зачем сканы, вроде закон этого не требует),
- детально описать заказ названия всех элементов, цена и ссылки,
- загрузить подтверждающие заказ документы.
В общем, целую кучу всего. Мы удивились, но всё указали.
А так как Amazon разбил заказ на две посылки, то через пару дней по второму запросу заполнили и указали всё ещё раз.
На следующей странице под названием Подтверждение договора выясняется, что нужно ввести некий код подтверждения из смс. Но смс никуда не приходит ни мне, ни моему другу-отправителю.
Я несколько раз звонила на московский номер UPS проходила по цифровому меню, пробовала просто дождаться оператора: никто не отвечал.
Потом я написала письмо, на которое мне ответили про какое-то ожидание номера телефона от отправителя (дескать, они запрос отправили). Мой друг включился в переписку и сказал, что никакого запроса он не получал. Через пару дней московский UPS опять ответил, что они ожидают от отправителя корректный номер получателя, а сейчас указан такой-то и присылают номер моего друга-отправителя без кода штатов, но зато с добавленным кодом России (!) 7. Как мы поняли, Амазон автоматом этот его номер взял из профиля и добавил в данные заказчика (а вовсе не получателя), а UPS уже по собственной инициативе добавил 7 и, конечно же, никакое сообщение никуда не долетает. Но как мы не пытались это объяснить, толку не было после письма с упоминанием этого кривого номера никаких писем не было, хотя мы писали ещё несколько раз и пытались выяснить, что происходит.
Звонили и в головной (американский) офис там люди не поняли, что у нас за странная процедура с подтверждением кодом, и предложили связаться с московским офисом.
При этом за задержку (хранение) посылки на складе, судя по договору, получатель должен платить отдельные деньги. Кстати, обратите внимание, если стоимость посылки больше 200 евро, то UPS-broker берет (не)приличные деньги за оформление трудно оценить итоговую сумму, но минимум 1100 за подачу таможенной декларации. А если посылка облагается таможенными платежами, то это стоит в три раза больше.
В итоге я сегодня в кои-то веки дозвонилась до московского офиса (по номеру, который указан на их сайте и в личном кабинете) и мне девушка сказала, что у нашей посылки статус возврат по требованию отправителя. Под отправителем они подразумевают Амазон, как выяснилось. И никаких деталей у девушки нет, а подтверждение того, что посылка отправлена назад, можно попробовать запросить у брокера, звоните по такому-то номеру (черт возьми, а это кто вообще сейчас, если не брокер?).
Слов нет. И да, это была ускоренная доставка.
Одного не пойму почему при таком количестве жалоб Amazon ещё посылает в Россию этим способом.
И решил эксперимента ради выбрать доставку курьерской службой UPS. Большая ошибка! Сама доставка обошлась 42 доллара, на $14 больше, чем стоила бы доставка почтой (USPS). Разница невелика, казалось бы, но...
Начну с конца, как полагается. UPS - отличный перевозчик, но с некоторыми оговорками и условиями, которые постоянно меняются. Итак:
В остальных случаях быстро получить свой заказ не получится. В частности, если вы проживаете в Хабаровске, Владивостоке и вообще на Дальнем Востоке, то условия сильно меняются.
К основной теме не относится, но для справки упомяну - UPS доставляет физическим лицам в России покупки из строго ограниченного списка магазинов . На данный момент это:
Покупки дороже 200 евро UPS доставляет далеко не во все города:
Доставка грузов, таможенная стоимость которых превышает 200 евро или в отношении которых применяется индивидуальный порядок таможенного оформления, не производится в отношении грузов адресованных в населенные пункты, отличные от Москва, Санкт-Петербург, Краснодар, Владивосток, Ставрополь, Новороссийск и Нижний Новгород.
Если ваш заказ дороже 200 евро (до 1000), вы живете в Москве, Питере и любом другом городе, в котором расположен таможенный склад UPS (и в который они вообще доставляют покупки дороже 200€) и вы готовы самостоятельно оформлять груз в таможенных органах, то отделаетесь несколькими часами суеты и парой поездок - в таможню и в офис UPS. Это в идеале, если все грамотно оформите с первого раза. Достаточно спорный выбор, если ваше время хоть чего-то стоит, но выбор есть.
В противном случае придется заключать договор с UPS на брокерское обслуживание и оплачивать его, деньги у вас с удовольствием примет курьер. После отправки договора и пояснительного письма вашу посылку выпустят через 2-3 дня и она поедет к вам.
Это общая теория, вернусь к своей ситуации.
Заказ был отправлен 19 августа, посылка быстро долетела из США, через Германию, Китай, Корею до славного города Артём, 23 августа была уже там, где и пребывает по сей день. Артём - это почти Владивосток, там расположен аэропорт и таможенный склад (СВХ) UPS. Я в Хабаровске, здесь есть представительство UPS, но нет таможенного склада, импорт оформляется именно в Артёме. По какой-то мутной причине (UPS обвиняет таможню) упрощенное оформление грузов до 200€ там невозможно, то есть я однозначно попадаю на оплату брокерских услуг.
Вчера созвонился, получил по электронной почте договор, бланк «пояснения», заполнил, отсканировал и отправил, вместе со сканом паспорта. Курьеру при получении буду должен 944 рубля (около $28). Итого, покупка ~$90, доставка и оформление $42 + $28 = $70.
По информации от таможенного брокера UPS, вскоре, по плану где-то в конце сентября, все низкостоимостные (так он выразился) покупки будут импортироваться через Внуково, вне зависимости от региона адресата. Там, напомню, пока что действует упрощенное и бесплатное оформление покупок на сумму до 200 евро.
Что меня раздражает в ситуации с UPS, так это отсутствие предсказуемости и присутствие массы нюансов, оговорок, каких-то внутренних правил. Если вы что-то получали беспроблемно в феврале, то это не гарантирует такой же исход в августе. В августе ваш груз импортировали в Артеме, а в октябре будут оформлять во Внуково. Знать это все заранее нет никакой возможности. Смешно прозвучит, но в этом смысле Почта России и EMS гораздо стабильнее.
К заморочкам UPS добавляется кухня таможни, где свои приказы, правила и нормы. В теории, я мог получить от UPS пакет документов и в местной таможне оформить все самостоятельно, после чего отправить разрешение на выпуск обратно. Но с некоторых пор по какой-то причине это стало невозможно. Подозреваю, всему виной Приказ Федеральной таможенной службы №369 от 1 марта 2013 года, см. ссылки.
PS: Только что получил подтверждение от UPS, что мои документы получены и переданы в оформление.
PPS: На иллюстрации образец заполнения Пояснения для таможни. Не без юмора.