Антуан де сент экзюпери маленькие шаги. Малоизвестная молитва от антуана де сент-экзюпери. Напоминай мне, что сердце часто спорит с рассудком

15.06.2019 Снилс

О книге
Основатель легендарной Stanfordd.school о том, как применять инструменты дизайн-мышления для достижения целей, которые раньше казались невозможными.

Благодаря этой книге вы:




В своей книге Бернард Рот рассказывает, как с помощью дизайн-мышления, которое ранее использовалось для работы над масштабными проектами, добиться позитивных изменений в собственной жизни. Он делится историями, рекомендациями, упражнениями и идеями, которые помогут вам справиться с жизненными вызовами и реализовать свои цели.

Благодаря этой книге вы:
Перестанете пытаться и начнете делать;
Поймете, что все оправдания и отговорки обречены на провал;
Научитесь игнорировать препятствия, которые стоят на пути к вашей цели;
Откроетесь новому опыту и будете на нем учиться.
Наш мозг сложно устроен и, работая вместе с эго, часто саботирует наши лучшие намерения. Но вы можете жить осознанно и создавать привычки, меняющие жизнь к лучшему. Эта книга покажет вам, как это делать.

Для кого эта книга
Для тех, кто хочет действовать, а не мечтать.

Об авторе
Бернард Рос - профессор инженерных наук, основатель и директор Hasso Plattner Institute of Design в Стэнфорде (школы дизайна, известной также как "d.school"), один из ведущих экспертов по кинематике и роботехнике. Он закончил Городской колледж Нью-Йорка и защитил степень PhD в Колумбийском университете. Бернард обучает студентов Стэнфорда и профессионалов по всему миру, выступает на международных конференциях и проводит семинары.

Бернард Рос возглавлял несколько профессиональных сообществ и руководил несколькими компаниями.

Рос проживает в Стэнфорде (штат Калифорния).

Скрыть

Последнее время все чаще наталкиваюсь на книги, которые пытаются научить перебарывать свои застарелые привычки. Я решила разобраться детально в этом последнем тренде, и как-то попалась на глаза мне книга Б.Роса «Привычка достигать. Как применять дизайн-мышление для достижения целей, которые казались вам невозможными» .

В этой книге меня в первую очередь привлекло броское название — «дизайн-мышление». Понятие, которое и раньше мне попадалось, но знакомство мое с ним было весьма поверхностным. Скажу больше, в книге так и не будет детального описания этого метода, что не мешает автору изложить свою позицию доступно. Дизайн в используемом контексте – это механизм, с помощью которого можно преобразовать имеющиеся условия в действительные.

Бернард Росс –основатель и преподаватель Стэнфордской школы дизайн-мышления. На занятиях вместе со своими студентами он проводит много упражнений по слому человеческого мыслительного процесса.

Занятно, что в начале семестра каждый выбирал идею, которую предстояло реализовать — и зачет получали только осуществив задуманное. Все просто, никаких усредненных мер.

Особо мне понравилось его упражнение, что мы сами все события наделяем важным/неважным смыслом. Мне запомнился его пример, смысл примерно следующий: если я нахожусь в депрессивном состоянии, необходимо перестроить свой мозг на мысли наподобие «Какая восхитительная депрессия меня посетила!» Ведь на самом деле, мало у кого жизнь меняется резко и кардинально.

С самого начала как преподаватель с большим опытом, автор вбивает в голову, что отговорка от реализации идеи равна поражению. Все просто: обдуманная идея подлежит только реализации. Одно из упражнений, которое я почерпнула из книги, стараюсь делать хотя бы раз в неделю. Это задавать себе хотя бы на протяжении 5 минут три вопроса: «Кто я?», «Чего хочу», «Моя цель». Цель этого вопрошания – привить обязательное обдумывание смысла своей деятельности.

И последнее, что стараюсь использовать каждый день: нужно заменить частицу «но» на «и». Например, «Хочу побыть с семьей, но нужно уходить на работу». Если заменить используемую частицу на «и», наш мозг воспримет это как равнозначные команды, и начнет искать варианты.

Могу сказать, что в 90% это работает! Как бы только сделать самое главное преобразование, о котором говорить Б.Росс: научиться превращать свои намерения в каждодневные привычки. Это титаническая работа, которая, как мне кажется, того стоит.

Глобально, советую прочитать всем, кому мешает жить его прокрастинация. В частности, руководители всех сфер управления должны уметь ловко обращаться с методом дизайн-мышления для эффективного выстроения процессов за которые они отвечают.

«В своей книге Бернард Рот рассказывает, как с помощью дизайн-мышления, которое ранее использовалось для работы над масштабными проектами, добиться позитивных изменений в собственной жизни.»


Бернард Рос

Привычка достигать. Как применять дизайн-мышление для достижения целей, которые казались вам невозможными

Bernard Roth

The Achievement Habit

Stop Wishing, Start Doing, and Take Command of Your Life

Издано с разрешения Andrew Nurnberg Literary Agency

Все права защищены.

Никакая часть данной книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме без письменного разрешения владельцев авторских прав.

© Bernard Roth, 2015

© Перевод на русский язык, издание на русском языке, оформление. ООО «Манн, Иванов и Фербер», 2017

В память о Рольфе Фэйсте и Билле Моггридже

Введение

Коты с желтыми глазами

Идею Пэдди нельзя было отнести к самым смелым из предложенных в учебной группе.

Раз взглянув на него, вы понимали, что раньше он был связан с армией. Это было ясно по его внешнему виду и манере поведения: он казался мужественным и даже слегка устрашающим. С 8 до 18 лет он учился в пансионе в Северной Ирландии, затем поступил в корпус морской пехоты, где прослужил 10 лет. Гражданская жизнь пугала его, и после увольнения с военной службы он быстро нашел себе спасительную нишу: работу в большой корпорации, где царила почти армейская дисциплина. Потом он стал журналистом и работал в таких телекомпаниях, как ВВС и CNBC. Позже он говорил мне: «Я в принципе люблю работать на большие компании».

Я познакомился с Пэдди в Стэнфордском университете. Он проходил годичную программу дополнительного обучения для журналистов с опытом работы. У меня он слушал курс «Дизайнер и общество» – о том, как исследовать свою жизнь и научиться управлять ею. В Стэнфорде я преподавал технические дисциплины в течение 52 лет и за это время повидал немало людей с техническим образованием, которые мечтали начать свое дело. В итоге они «оседали» в крупных компаниях Кремниевой долины, так и не сделав решительного шага к тому, чтобы воплотить свою мечту в реальность. Мизерный процент добился своей цели. И я горел желанием изменить ситуацию. Талант и свежие идеи – только часть жизненного уравнения. Гораздо важнее дело : нужно взять на себя ответственность за свой успех.

Курс «Дизайнер и общество» я создал в 1969 году. Я стремился настроить своих слушателей на то, чтобы они иначе представляли себе процесс достижения жизненных целей: перестали лелеять смутные желания, а взялись за дело . При разработке курса я использовал принципы «дизайн-мышления» (об этом ниже) и придумал ряд идей и упражнений, которые помогают людям разрушить стены вокруг них, созданные их же стараниями.

Главное место в моем курсе занимает выбранный слушателем проект. При его реализации участники должны либо сделать то, чего они хотели, но не смогли осуществить раньше, либо решить жизненную проблему. Я участвую в обсуждении проектов, подчеркивая, что слушатели выполняют их для себя, а не для меня. Ведь именно они решают, за что взяться. Я не определяю, достаточно ли проект хорош по содержанию или объему, не выставляю оценок, кроме «выполнено / не выполнено». Если они доводят его до конца, курс им засчитывается. Если нет, курс считается незавершенным.

Один из главных уроков, который слушатели должны вынести из моего курса: будьте честны с собой. По-настоящему и глубоко честны. Чем больше человек узнает о себе, тем он счастливее. Лучше понимая свои желания и себя, он может с бо льшим успехом сделать свою жизнь более насыщенной и радостной.

Пэдди глубоко заглянул в себя и пришел к выводу: он легко приспосабливался к любой работе, но никогда не был по-настоящему счастлив. Отчасти причиной была его неудовлетворенность отношениями с руководством организации, в которой он тогда работал. Внутренне он сопротивлялся этому и хотел сделать то, что принесло бы ему удовлетворение. Поняв это, он уже мог использовать в свою пользу свое знание.

В качестве проекта Пэдди решил создать собственную радиопрограмму.

Когда он сравнил свою идею с проектами других слушателей, то подумал, что она вряд ли прозвучит на их фоне достаточно интересно. Ведь там были сногсшибательные идеи (один из слушателей решил спрыгнуть с самолета), творческие (второй запланировал построить ракету) и просто амбициозные (третий решил подготовиться к участию в соревнованиях по триатлону).

Сегодня я веду свой курс в одном из главных мировых инновационных центров – Институте дизайна Хассо Платтнера в Стэнфордском университете. Обычно его называют просто d.school. Я один из его основателей и директор по науке. Наш институт набирает обороты: Wall Street Journal назвал его «одним из самых востребованных учебных заведений для получения послеуниверситетского образования». Сейчас желающих учиться у нас гораздо больше, чем свободных мест . Институт не входит в состав какого-либо факультета. В нем преподают самые разные дисциплины, чтобы развить в слушателях изобретательность, способность к инновационному мышлению и работе в команде.

Бернард Рос

Привычка достигать. Как применять дизайн-мышление для достижения целей, которые казались вам невозможными

Bernard Roth

The Achievement Habit

Stop Wishing, Start Doing, and Take Command of Your Life


Издано с разрешения Andrew Nurnberg Literary Agency


Все права защищены.

Никакая часть данной книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме без письменного разрешения владельцев авторских прав.


© Bernard Roth, 2015

© Перевод на русский язык, издание на русском языке, оформление. ООО «Манн, Иванов и Фербер», 2017

* * *

В память о Рольфе Фэйсте и Билле Моггридже


Введение

Коты с желтыми глазами

Идею Пэдди нельзя было отнести к самым смелым из предложенных в учебной группе.

Раз взглянув на него, вы понимали, что раньше он был связан с армией. Это было ясно по его внешнему виду и манере поведения: он казался мужественным и даже слегка устрашающим. С 8 до 18 лет он учился в пансионе в Северной Ирландии, затем поступил в корпус морской пехоты, где прослужил 10 лет. Гражданская жизнь пугала его, и после увольнения с военной службы он быстро нашел себе спасительную нишу: работу в большой корпорации, где царила почти армейская дисциплина. Потом он стал журналистом и работал в таких телекомпаниях, как ВВС и CNBC. Позже он говорил мне: «Я в принципе люблю работать на большие компании».

Я познакомился с Пэдди в Стэнфордском университете. Он проходил годичную программу дополнительного обучения для журналистов с опытом работы. У меня он слушал курс «Дизайнер и общество» – о том, как исследовать свою жизнь и научиться управлять ею. В Стэнфорде я преподавал технические дисциплины в течение 52 лет и за это время повидал немало людей с техническим образованием, которые мечтали начать свое дело. В итоге они «оседали» в крупных компаниях Кремниевой долины, так и не сделав решительного шага к тому, чтобы воплотить свою мечту в реальность. Мизерный процент добился своей цели. И я горел желанием изменить ситуацию. Талант и свежие идеи – только часть жизненного уравнения. Гораздо важнее дело : нужно взять на себя ответственность за свой успех.

Курс «Дизайнер и общество» я создал в 1969 году. Я стремился настроить своих слушателей на то, чтобы они иначе представляли себе процесс достижения жизненных целей: перестали лелеять смутные желания, а взялись за дело {1}. При разработке курса я использовал принципы «дизайн-мышления» (об этом ниже) и придумал ряд идей и упражнений, которые помогают людям разрушить стены вокруг них, созданные их же стараниями.

Главное место в моем курсе занимает выбранный слушателем проект. При его реализации участники должны либо сделать то, чего они хотели, но не смогли осуществить раньше, либо решить жизненную проблему. Я участвую в обсуждении проектов, подчеркивая, что слушатели выполняют их для себя, а не для меня. Ведь именно они решают, за что взяться. Я не определяю, достаточно ли проект хорош по содержанию или объему, не выставляю оценок, кроме «выполнено / не выполнено». Если они доводят его до конца, курс им засчитывается. Если нет, курс считается незавершенным.

Один из главных уроков, который слушатели должны вынести из моего курса: будьте честны с собой. По-настоящему и глубоко честны. Чем больше человек узнает о себе, тем он счастливее. Лучше понимая свои желания и себя, он может с бо льшим успехом сделать свою жизнь более насыщенной и радостной.

Пэдди глубоко заглянул в себя и пришел к выводу: он легко приспосабливался к любой работе, но никогда не был по-настоящему счастлив. Отчасти причиной была его неудовлетворенность отношениями с руководством организации, в которой он тогда работал. Внутренне он сопротивлялся этому и хотел сделать то, что принесло бы ему удовлетворение. Поняв это, он уже мог использовать в свою пользу свое знание.

В качестве проекта Пэдди решил создать собственную радиопрограмму.

Когда он сравнил свою идею с проектами других слушателей, то подумал, что она вряд ли прозвучит на их фоне достаточно интересно. Ведь там были сногсшибательные идеи (один из слушателей решил спрыгнуть с самолета), творческие (второй запланировал построить ракету) и просто амбициозные (третий решил подготовиться к участию в соревнованиях по триатлону).

Сегодня я веду свой курс в одном из главных мировых инновационных центров – Институте дизайна Хассо Платтнера в Стэнфордском университете. Обычно его называют просто d.school. Я один из его основателей и директор по науке. Наш институт набирает обороты: Wall Street Journal назвал его «одним из самых востребованных учебных заведений для получения послеуниверситетского образования». Сейчас желающих учиться у нас гораздо больше, чем свободных мест{2}. Институт не входит в состав какого-либо факультета. В нем преподают самые разные дисциплины, чтобы развить в слушателях изобретательность, способность к инновационному мышлению и работе в команде.

Институт открывает слушателям их собственный мир, заставляя отказываться от привычных стереотипов и демонстрируя множество новых возможностей. В институте пишут на досках, стикерах и бумажных салфетках. Мы постоянно пробуем новое. Случаются неудачи. И мы пробуем вновь. И результаты становятся лучше. Мы смотрим на все нетривиально. В процессе мы учимся лучше понимать себя и других.

Многие из учеников, посещавших мой курс в разные годы, считают, что учеба помогла им достичь личных и профессиональных успехов. Теперь я читаю по всему миру лекции, основанные на концепции базового курса. Люди поражаются, когда начинают понимать, что могут сами управлять своими достижениями. И изменить то, что им не нравится! Это реально.

На моем курсе учащиеся создавали музыкальные инструменты, мебель, автомобили и одежду. Они писали прозу, стихи и музыку. Они прыгали с парашютом, ставили комедии и носились на гоночных автомобилях. Они учились готовить еду, варить металл, работать за стойкой бара, говорить на новых языках и спасать жизни людей. Они восстанавливали отношения с родителями, братьями и сестрами, друзьями. Они бегали марафонские дистанции, сбрасывали вес и путешествовали по диким местам.

Одним из самых запоминающихся проектов было примирение моего слушателя Джоэла с отцом за два месяца до того, как последний умер от аневризмы аорты. Прошло уже 30 лет, а у меня все еще наворачиваются на глаза слезы радости, когда я случайно встречаюсь на улице с самим Джоэлом, его женой или детьми.

Отец еще одной ученицы, Синди, запрещал ей ездить на мотоцикле, потому что сам в молодости попал на нем в чудовищную аварию. А Синди очень хотела освоить это средство передвижения. Она заложила в свой проект приобретение и учебу езде на мотоцикле. Через несколько месяцев после того, как Синди завершила мой курс, она проезжала на мотоцикле мимо студии дизайна в Пало-Альто, которой владел Билл, преподававший ей рисование. Синди спросила Билла, не хочет ли он прокатиться. Он сел на пассажирское сиденье, думая, что они только проедутся по кварталу. Через сорок пять минут они подлетели к пляжу. Это было двадцать восемь лет назад. Сейчас у этой пары трое взрослых детей.

Художник: Татьяна Казмирук

Очень интересные мысли высказал Экзюпери в данном стихе послании. Это очень практичный и честный стих, видимо он был тоже приверженцем открытых отношений) Нет я не читал ранее этот стих, но мысли на 85% с моими совпадают, мог бы я написать лучше — думаю да, но стоит ли? — думаю нет. Я бы только изменил я бы Господи на Вселенная…

«Молитва» Экзюпери, написанная в один из самых тяжелых моментов его жизни, напоминает нам о самом главном. Нам бы всем задуматься о вещах, которые он просит:

Анализирую и делаю выводы…

«Господи, я прошу не о чудесах и не о миражах, а о силе каждого дня. Научи меня искусству маленьких шагов.

Тут можно слово Господи заменить на Вселенная, лично для меня будет так более приемлемо. Я долго жил в этой жизни мечтами, миражами и иллюзиями, слишком долго… Целых 32 года… Я всегда мечтал будущим и копался в прошлом, а надо жить всего лишь этим днем, как жалко, что я не только понял, но и осознал, принял и применил это слишком поздно, слишком много было потеряно дней понапрасну, они прошли в серости и монотонности… Да, как хорошо, когда ты начинаешь радоваться малому, — солнцу, которое вышло из облаков, улыбке продавщице в магазине, зеленной траве растущей зимой вдоль теплотрассы…

Сделай меня наблюдательным и находчивым, чтобы в пестроте будней вовремя останавливаться на открытиях и опыте, которые меня взволновали.

Вокруг меня всегда кипела жизнь, но я ее не замечал, потому что на самом деле жизнь кипит или нет у меня в голове и если там полный штиль, то внешний мир не может изменить это. Сейчас же я начал выходить из раковины наружу и посматривать, что происходит вокруг. Оказывается здесь не все так плохо и даже может быть очень хорошо.

Научи меня правильно распоряжаться временем моей жизни. Подари мне тонкое чутье, чтобы отличать первостепенное от второстепенного.

Приоритеты в жизни для меня были всегда слишком практичными, но сама жизнь — это по большей совершенно не практичные вещи, а именно эмоции и общение, они приносят мало полезных материальных вещей. Но, они же наполняют твою жизнь самыми яркими впечатлениями. Я бы тоже хотел найти баланс между первостепенным и второстепенным, стараюсь так сделать, посмотрим что из этого получится.

Я прошу о силе воздержания и меры, чтобы я по жизни не порхал и не скользил, а разумно планировал течение дня, мог бы видеть вершины и дали, и хоть иногда находил бы время для наслаждения искусством.

Правильно распределить свое время это очень сложная задача, надо и тратить его на совершенно практичные вещи, которые позволяют тебе существовать в этом мире, но в тоже время надо сделать так, чтобы работать ради жизни, а не жить ради работы… Я хочу чтобы я сам жил по подобному принципу, но также все мои близкие люди тоже делали именно так.

Помоги мне понять, что мечты не могут быть помощью. Ни мечты о прошлом, ни мечты о будущем. Помоги мне быть здесь и сейчас и воспринять эту минуту как самую важную.

Я также иногда придаюсь иллюзиям, строю планы на многие годы вперед, забывая что жить надо здесь и сейчас, и как только я это понял — моя жизнь стала ярче и приятней. Но, всегда сохраняется вероятность рецидива и мне приходиться постоянно себя контролировать, чтобы не вернуться снова к этим бесконечным мечтам и иллюзиям.

Убереги меня от наивной веры, что все в жизни должно быть гладко. Подари мне ясное сознание того, что сложности, поражения, падения и неудачи являются лишь естественной составной частью жизни, благодаря которой мы растем и зреем.

Я считаю что жизнь, отношения, работа не могут быть гладкими и пушистыми если они есть, если ты живешь — ты будешь ошибаться, если у тебя есть отношения — в них будет элемент преодоления трудностей и разногласий, если ты работаешь — будь готов к неудачам. Не ошибаться то, кто ничего не делает.

Напоминай мне, что сердце часто спорит с рассудком.

К сожалению, мое сердце обычно пасет задних, рассудок убивает его инициативу на корень, но иногда, я чуть-чуть даю сердцу волю и то, что оно делает меня не разочаровывает, но есть риск приложить эту деятельность не к тому объекту, это меня очень пугает и не дает мне сделать попытку более сильной и боязнь разбить его не дает мне раскрыть его потенциал на полную.

Пошли мне в нужный момент кого-то, у кого хватит мужества сказать мне правду, но сказать ее любя!

Да, иногда надо чтобы был человек, который скажет тебе то, что ты делаешь неправильно, жаль что все люди, которые тебе говорят это, делают это так, что ты их начинаешь ненавидеть и уже точно не воспринимаешь их критику конструктивно. А как бы хотелось иметь в друзьях такого человека…

Я знаю, что многие проблемы решаются, если ничего не предпринимать, так научи меня терпению.

Решать проблемы нужно по мере их появления, потому что невозможно все предугадать, но все же как иногда хочется, в этом желании мы заходим слишком далеко и начинаем придумывать проблемы и их решения, которые возможно даже не появятся.

Ты знаешь, как сильно мы нуждаемся в дружбе. Дай мне быть достойным этого самого прекрасного и нежного Дара Судьбы.

Каждый человек должен иметь минимум одного такого в своем окружении, мне кажется у меня такой человек есть. Он не идеален, но есть ли идеальные люди, также хотелось бы, чтобы их было больше, например два, но это уже мечты…

Дай мне богатую фантазию, чтобы в нужный момент, в нужное время, в нужном месте, молча или говоря, подарить кому-то необходимое тепло.

Разговаривать можно с любым человеком, а вот общаться с ним молча могут не многие. И это большой дар быть рядом с человеком и не говорить при этом с ним ни одного слова, также чувствовать его тепло и поддержку именно тогда, когда это нужно.

Сделай меня человеком, умеющим достучаться до тех, кто совсем «внизу».

Убереги меня от страха пропустить что-то в жизни.

Каждому в этой жизни дается шанс быть счастливым, но не каждый его видит в нужное время и в нужном месте, надеюсь, я буду способен рассмотреть свое счастье и не пропустить его…

Дай мне не то, чего я себе желаю, а то, что мне действительно необходимо.

Это великие слова, мне даже нечего дополнить, разве что пояснить, что не всегда то золото, что блестит. Вы иногда и я тоже нуждаемся не в том, чего мы желаем, а совершенно в другом, то что действительно сделает нас счастливыми, вот именно это нам и необходимо. Надеюсь, я смогу отличить мимолетные желания от истинной необходимости…

Научи меня искусству маленьких шагов».

Каждый день делая маленькие шаги, которые приносят маленькие победы, вы можете создать большую счастливую жизнь. Вода камень точит… Большой дом состоит из малых кирпичей… Человек состоит из маленьких атомов, молекул и клеток… Счастья большой любви состоит из коротких сообщений, звонков, добрых и нежных слов, улыбок, мимолетных прикосновений и приятных любящих взглядов…

Вконтакте