Интересные конкурсы ко дню космонавтики. Конкурсы ко дню космонавтики для начальной школы. конкурс: «Космические загадки»

26.06.2019 Снилс

Конкурсная программа для 1-4 класса «Космическая эстафета»

Замысел: «Космическая эстафета» приурочена ко Дню космонавтики. Проводится в спортивном зале. Чередование интеллектуальных и спортивно-развлекательных конкурсов делают мероприятие привлекательным как для мальчиков, так и для девочек.

Ход программы

Ведущий . Наша «Космическая эстафета» посвящена Дню космонавтики. В ней участвуют три команды. Представляю их. Команда под названием «Галактика». Команда «Звездочеты». И команда «Гагаринцы». Члены каждого звездного отряда будут бороться за звание «Лучший звездный отряд». Все задания нашей эстафеты носят шуточный характер, поэтому победит наверняка самая веселая команда. Итак, мы начинаем!

Звездный отряд - это не просто группа людей. Это коллектив. Это семья. Первый конкурс покажет, насколько это дружная и слаженная семья.

Конкурс 1. Шоколадка.

Каждая команда получает по шоколадке. По сигналу «Начали!» крайние игроки трех команд быстро разворачивают каждый свою шоколадку, откусывают кусочек и передают следующему игроку своей команды. Следующий игрок отламывает кусочек только тогда, когда предыдущий проглотит свой кусок. Побеждает та команда, которая быстрее съест шоколадку, причем ее должно хватить на всех игроков.

Ведущий . Шоколад улучшает работу мозга. Сейчас вам придется напряженно поработать головой. Второй конкурс выявит вашу эрудицию в области космонавтики.

Конкурс 2. Викторина.

Каждой команде выдается листок с вопросами викторины и варианты ответов. Задача: правильный ответ подчеркнуть.

Вопросы:

Сколько планет входит в Солнечную систему?

Все звезды перемещаются но ночному небу, кроме одной. Она указывает, где находится север. Как называется эта звезда?

а) Солнце;

б) Полярная; +

в) Сириус.

Сколько минут пробыл Ю. Гагарин в космосе?

В каком году 12 апреля был совершен запуск первого космического корабля с человеком на борту?

Самая большая планета Солнечной системы.

а) Венера;

в) Юпитер. +

Ведущий . Пришло время проверить физическую подготовленность будущих космонавтов. Неловких и слабых, как известно, в ряды космонавтов не берут. Посмотрим, все ли звездные отряды достойны своего названия.

Конкурс 3. Супербег.

Первый член команды просовывает свою левую руку между ног. Тог, кто стоит сзади, берет его руку правой рукой. Остальные продолжают эту «цепочку» таким же образом. Каждая команда по сигналу «Марш!» начинает свое движение к финишу. Побеждает команда, пришедшая к финишу первой.

Конкурс 4. Бег на четвереньках.

Члены команды встают на четвереньки и ползут к финишу по очереди. Побеждает команда, игроки которой первыми закончили движение.

Конкурс 5. Бег в бумажной шапке.

Каждой команде выдается бумажная шапка большого размера. Ее по очереди надевают члены команды и бегут к финишу. Если шапка спадет с головы, се нужно надеть, а затем продолжить движение.

Конкурс 6. Хождение по бумаге.

У команд имеется по два листка бумаги. Задача: дойти до финиша, ступая только на листы. Можно ступать только на один листок бумаги, поэтому надо вставать обеими ногами на один листок, а второй класть перед собой. Переступить на листок, лежащий впереди, взять листок, лежащий сзади, положить его впереди. Опять переступить на него, перенести лист, лежащий сзади, вперед и т. д.

Ведущий . Следующий конкурс потребует от его участников напряжения воображения. Представьте, что вы побывали в космосе и встретили гам инопланетное существо, даже вступили с ним в контакт. Вернувшись из космического путешествия, вы, конечно же, расскажете об удивительной встрече с инопланетянином своим друзьям и даже нарисуете его портрет.

Конкурс 7. Портрет инопланетянина.

На стене для каждой команды вывешивают по одному большому листу бумаги. Нужно коллективно сделать портрет инопланетянина. Члены команды договариваются между собой, кто какую часть портрета будет рисовать. По команде «Марш!» участники по очереди подбегают к листу, рисуют фломастерами детали портрета, возвращаются обратно. Бегут следующие участники, рисуют другие детали портрета и т. д. Побеждает команда, быстрее и оригинальнее выполнившая задание.

Ведущий. Космонавтам часто приходится решать самые сложные задачи, требующие не только знаний, но и находчивости, сообразительности.

Конкурс 8. Шифровка.

Каждой команде предлагается расшифровать фразу на скорость. По сигналу ведущего помощники показывают «шифровку», записанную на листе крупными буквами:

(И сила уму уступает.)

Побеждает тот, кто расшифрует фразу быстрее всех.

Конкурс 9. Беглые гласные.

Из предложения исчезли гласные буквы. Какая команда быстрее восстановит текст?

КСМНВТ - ПРФСС РДК. (Космонавт - профессия редкая.)

Ведущий . Народная мудрость гласит, что хорошо работает тот, кто умеет хорошо отдыхать. Труд космонавтов нелегок, следовательно, они должны уметь хорошо, активно отдыхать. Приступим к проверке домашнего задания.

Конкурс 10. Домашнее задание.

Каждая команда показывает подготовленный заранее номер художественной самодеятельности.

Галина Бардакова

В моей организации проводятся мероприятия не только на базе самого учреждения, но и в школах, с которыми у нас налажено взаимодействие.

Предлагаю план-конспект игры, которая была разработана мной в соавторстве с коллегой специалистом по социальной работе С. А. Такмашовой.

Цель: обобщение и совершенствование знаний учащихся о космосе и космических телах.

1. обучающие: расширение общего кругозора детей; закрепление знаний о фактах и терминологии о космосе; формирование знаний о планетах и иных космических телах в игровой форме;

2. воспитывающие: формирование навыков работы в команде, коммуникативных навыков; воспитание уважительного отношения друг к другу и к чужому мнению; формирование навыков уметь слушать и слышать других;

3. развивающие: развитие логического мышления, памяти и речи, как устной, так и письменной; развитие координации; развитие творческих способностей и творческого мышления.

Планируемые результаты:

Предметные: знать дату Всемирного дня космонавтики, терминологию о космосе; знать, какому событию посвящен Всемирный день космонавтики; знать имя человека, который полетел первым в космос; знать, какие есть планеты в Солнечной системе, какие бывают космические тела; знать, каким образом можно изучать космос.

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний, уметь обобщать и делать выводы.

Регулятивные: уметь четко высказывать свое предположение; уметь проговаривать последовательность действий; уметь планировать свою деятельность; уметь контролировать свои действия и соотносить их с результатом.

Коммуникативные: уметь слушать и слышать других, уметь оформлять свои мысли в устной и письменной речи, уметь следовать правилам общения в коллективе; уметь договариваться с другими.

Личностные: развивать способность критически мыслить; развивать способность давать самооценку своей деятельности; развивать творческое мышление.

Техническое оснащение: зашифрованное письмо; шифр; карточки «Доскажи словечко»; пазлы на сюжет мультфильма «Валли»; звездочки из бумаги; карточки-звезды с загадками; плакат созвездия «Большая медведица» и «Малая медведица»; карточки с заданиями на Неизведанной планете; космический мусор (кубики, игрушки); лента; платок; карточка для самопроверки.

Ход занятия

1. Мотивация деятельности

Ребята, скажите, какой сейчас идет месяц? (апрель)

А какой ближайший праздник будет в нашей стране? (дети высказывают свое мнение)

Как вы считаете, чему будет посвящено наше сегодняшнее с вами занятие? Назовите примерную тему (День космонавтики)

Сегодня мы с вами совершим космическое путешествие по неизведанным планетам. Вы готовы поиграть? (Готовы)

2. Актуализация знаний

Веками человек смотрел в небо. Он ходил по земле и не боялся уплывать далеко в море, потому что его ориентирами были звезды. Человек населил небо богами, но и сам хотел добраться до него. И тогда появлялись легенды о летающих людях, фантастические романы о полетах людей. А в XX веке появились первые самолеты, в космос полетели ракеты.

Наступило утро 12 апреля 1961 года. Ребята, скажите, что случилось в этот день? (Первый полет человека в космос)

Сколько лет будет в этом году со дня первого полета человека в космос?

Итак, в этом году первому полету человека в космос исполняется 55 лет. И мы, как Ю. А. Гагарин, тоже хотим быть участниками процесса исследования космоса. Так вот, недавно к нам пришло интересное письмо из космоса. Оно зашифровано.

3. Этап планирования деятельности

Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы его расшифровать?

Таким образом, мы с вами отправимся в путешествие в космос по планетам искать ключи шифра (шифр основан на буквах русского алфавита).

Однако мы все вместе с вами не поместимся на одном корабле. Значит, что нам необходимо сделать? (Разделиться на две команды)

Каждой команде необходимо придумать свое название и выбрать капитана корабля.

4. Этап практической деятельности

У нас имеется две команды. Каждая команда, выполняя правильно задания, будет получать звездочки. Команда, получившая больше всего звездочек будет получать часть шифра.

Итак, прежде чем отправиться в космос капитаны кораблей должны пройти соответствующие испытания на тренировочной базе. Их будет два:

1. Испытание на координацию (пройти с завязанными глазами по ленте, не потеряв равновесия). Капитан, справившийся с заданием получает звездочку.

2. Испытание на сообразительность (сбор космического мусора, не сходя со стула, на котором сидит капитан команды). Капитан, собравший большее количество «мусора» получает звездочку.

Молодцы! Теперь мы видим, что вы готовы, и выходим в открытый космос.

Ребята, как называется наша галактика? ("Млечный путь")

Мы с вами пролетаем по Млечному пути, и первое, что мы встречаем – это созвездия «Большая медведица» и «Малая медведица».

Сейчас капитаны команд будут вытягивать по звездочке из файла, прикрепленного к плакату с созвездиями «Большая медведица» и «Малая медведица», и загадывать их своей команде. За каждый правильный ответ команда получает звездочку.

Подводим итог.

Мы покидаем Млечный путь и сталкиваемся с новой планетой S490.

Вас ждет испытание «Доскажи словечко»:

Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный …

Телескопом сотни лет

Изучают жизнь планет.

Нам расскажет обо всем

Умный дядя …

Астроном - он звездочет,

Знает все наперечет!

Только лучше звезд видна

В небе полная …

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая …

У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски: «астронавт»,

А по-русски …

Космонавт сидит в ракете,

Проклиная все на свете -

На орбите как назло

Появилось …

НЛО летит к соседу

Из созвездья Андромеды,

В нем от скуки волком воет

Злой зеленый …

Гуманоид с курса сбился,

В трех планетах заблудился,

Если звездной карты нету,

Не поможет скорость…

Свет быстрее всех летает,

Километры не считает.

Дарит Солнце жизнь планетам,

Нам - тепло, хвосты - …

Всё комета облетела,

Всё на небе осмотрела.

Видит, в космосе нора -

Это черная …

В черных дырах темнота

Чем-то черным занята.

Там окончил свой полет

Межпланетный …

За каждый правильный ответ команда получает звездочку. Подводим итог.

Ребята, мы получили сигнал бедствия с загадочной планеты «Роботиния». Как вы думаете, откуда такое название? (На ней живут роботы)

Правильно, но эти роботы сломались, и нам необходимо помочь им. Мы раздадим вам пазлы, которые необходимо собрать в один рисунок и ответить на вопрос, из какого мультфильма взяты эти роботы. Команда, собравшая первой единую картинку, получит звездочку.




Молодцы! А мы между тем направляемся дальше, и прибываем на неизвестную планету, где не ступала нога человека. На ней живут непонятные существа. Мы не знаем их и их языка тоже не знаем. На этой неизведанной планете вам предстоит пройти последнее испытание, а именно: капитаны команд выберут из предложенных карточек («Вы хотите купить трех зайцев» или «Вы хотите поиграть в футбол») одну с заданием и, используя только жесты, не говоря ни слова, попытаются объяснить то, что они хотят получить, своей команде. За правильный ответ команда получает звездочку.

Подводим итоги.

5. Этап самостоятельной работы с самопроверкой

Итак, мы получили все части шифра. Теперь пора вернуться на Землю, тренировочную базу.

Мы нашли шифр, что теперь мы можем сделать?

Разгадка шифра является вашей коллективной работой.

Один из детей зачитывает получившееся послание: «Планету – дом свой – берегите! Природу сохранить спешите!»


Подведение итогов, награждение медалями

6. Рефлексия

Понравилось ли вам сегодняшнее занятие?

Все ли было понятно?

Что осталось непонятным?

Насколько вы были активны на занятии?




























Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.



























Назад Вперёд

Цели мероприятия:

  • стимулировать развитие интереса учащихся к астрономии;
  • создавать атмосферу эмоционального подъема, творческого состояния и личностного самовыражения детей;
  • способствовать развитию мышления и познавательной активности, творческих и коммуникативных способностей учащихся;
  • усвоить основные эстетические требования в общении;
  • развитие наблюдательности, внимания, ориентирование в пространстве;
  • формировать умение оценивать свой результат.

Оборудование: интерактивная доска, аппаратура музыкальная, цветная бумага, клей, ножницы, бумага.

Подготовка

1. Разработка сценария конкурса творческой группой педагогов и учащихся;
2. Приглашение гостей.
3. Создание программы общего действия.
4. Запись музыкального сопровождения вечера.
5. Подготовка номеров для конкурса.
6. Оформление плакатов для конкурса, табличек для жеребьевки.
7. Оодготовка подарков, сувениров, эмблем, загадок, песен.

1. Раздаем информацию о конкурсе и домашнем задании.
2. Готовим газету, куда войдут разделы по технологии, астрономии:

  • кроссворд;
  • биография космонавта;
  • презентация о космосе;
  • юмор.

3. Придумываем и делаем эмблемы для команд.
4. Приготовим торт или пирог на космическую тему (домашнее задание).
5. Подготовим песни, стихи, в которых говорится о космосе.

Лучшие работы, кроссворды, газеты выставляются и вывешиваются на стенах в классе на обозрение, подсчитывается сумма баллов, набранная каждой командой. (Приложения 1-4 )

На конкурсе присутствует учитель технологии, учитель физики, классный руководитель, директор школы, жюри.
Конкурс проходит в игровой форме.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ (Презентация 1 )

1-й ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на нашем конкурсе. Сейчас мы покажем вам презентацию о космосе. (Презентация 2 ).

Ведущий представляет жюри, ведущих. Класс делится на две команды.
Команды представляют свое домашнее задание, капитанов, эмблему, рисунки, газеты, торт или пирог.

2-й ведущий:

Говорят
Ввысь
Далекий век –
Дикарский век
Встал на колено человек.
Прижался к жесткому стволу
И выгнул сук.
И, сделав лук,
Метнул стрелу
На ближний луг.
Двадцатый век - Высокий век.
С колен поднялся человек
В рост,
Как скала.
И выгнул небо в полукруг.
И из его тяжелых рук
Ушла стрела.
И стали явью миражи.
И чёрной - синева.
Как тетива…

Жюри подсчитывает баллы.
Ведущий читает стихи Арсения Семенова, посвященные Юрию Гагарину

В тот самый час, когда тобой впервые
Был выход в мироздание пробит,
Сместились звезд гнездовья вековые,
Сошли планеты со своих орбит.
И тучи, как тяжелые тараны,
Исторгли гром, и вздрогнули леса.
И, обезумев, птичьи караваны
Победно протрубили в небеса.
И голос твой был дальним звездам слышен
И темную будил меж ними связь.
И мир внимал, и мир был неподвижен,
Вокруг тебя в прозрении толпясь.
И вот твоя улыбка, словно чудо,
Слепое прорубило бытие.
И встрепенулась всей вселенной груда,
В тебе узнав творение своё.
И бесконечной цепью единенья
Прошли светила в безднах мировых.
И человека звездное явленье
Сомкнуло круг над головой у них
Жюри объявляет результаты конкурса.

1-й ведущий: Сейчас мы зададим вам несколько вопросов на знания по астрономии.

Конкурс «Астрономических терминов»

1. Что такое «Земля»?

Ответ . Земля – это единственная планета в Солнечной системе, на которой есть жизнь. Живые организмы могут существовать на Земле потому, что на нашей планете, есть вода, воздух, которым можно дышать, и подходящая температура. Ни на одной из других планет Солнечной системы нет этих трех условий.

2. Что означает словосочетание «Млечный Путь»?

Ответ . Млечный путь – это громадная галактика, включающая в себя Солнечную систему. В темную ночь ее можно видеть как расплывчатую полосу белого света, протянувшуюся через все небо.

3. Что такое затмение?

Ответ . Затмение Солнца случается, когда Луна проходит между Солнцем и Землей, перекрывая собой солнечные лучи. Затмение Луны происходит значительно чаще. Оно случается всякий раз, когда Земля проходит между Солнцем и Луной, так что Луна оказывается в тени Земли.

4. Как вы понимаете слово «Спутник»?

Ответ . Это объект в космическом пространстве, движущийся вокруг планеты, например Луна или космический корабль.

5. Как называется газовый шар, испускающий большое количество тепла, яркого света.

Ответ . Звезда. Солнце – это звезда.

6. Как называется огромное семейство звезд, планет и других объектов в космическом пространстве?

Ответ . Галактика.

7. Слово «Планета». Как вы себе это представляете?

Ответ . Крупный объект, движущийся в космическом пространстве вокруг Солнца.

8. Что означает слово «Атмосфера»?

Ответ . Смесь газов, окружающих планету.

9. Как вы понимаете слово «Телескоп»?

Ответ . Телескопами мы наблюдаем космические тела, находящиеся далеко от нашей Земли. Телескоп собирает свет, исходящий от объекта, например планеты, и увеличивает его изображение. В отражательных телескопах для сбора света применяются вогнутые (сферические) зеркала.

10. Как зовут английского ученого, который создал отражательный телескоп в 1669 году? (Исаак Ньютон) .

11. Дайте определение слову «Метеорит»? (Метеориты – это куски камней и железа из космического пространства, которые падают на поверхность Земли. Это происходит потому, что они слишком велики и не успевают полностью сгореть, пролетая через атмосферу Земли) .

2-й ведущий читает стихи Сергея Есенина «Звезды».

Звездочки ясные, звезды высокие!
Что вы храните в себе, что скрываете?
Звезды, таящие мысли глубокие,
Силой, какою вы душу пленяете?
Частые звездочки, звездочки тесные!
Что в вас прекрасного, что в вас могучего?
Чем увлекаете, звезды небесные,
Силу великую знания жгучего?
И почему так, когда вы сияете,
Маните в небо, в объятья широкие?
Смотрите нежно так, сердце ласкаете,
Звезды небесные, звезды далекие!

1-й ведущий: Сейчас мы загадаем загадки, а команды будут отгадывать их.

Конкурс загадок.

1.Чудо-птица, алый хвост,
Прилетела в стаю звезд. (Ракета)

2. Бродит одиноко
Огненное око.
Всюду, где бывает,
Взглядом согревает. (Солнце)

3. В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его - полоска света,
А зовут объект … (комета)

4. Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит. (Космонавт)

5. Крыльев нет, но эта птица
Полетит и прилунится. (Луноход)

6. Ночью на небе один
Золотистый апельсин.
Миновали две недели,
Апельсина мы не съели,
Но осталась в небе только
Апельсиновая долька. (Луна, месяц)

7. Волчок, волчок,
Покажи другой бочок,
Другой бок не покажу,
Я привязанный хожу. (Луна)

8. У бабушки над избушкой
Висит хлеба краюшка.
Собаки лают, достать не могут. (Месяц)

9. На каком пути ни один человек не бывал? (Млечный путь)

10. По тёмному небу рассыпан горошек
Цветной карамели из сахарной крошки,
И только тогда, когда утро настанет,
Вся карамель та внезапно растает. (Звёзды)

11. Обгоняя ночь и день, вкруг земли бежит олень.
Задевая звезды рогом, в небе выбрал он дорогу.
Слышен стук его копыт, он Вселенной следопыт. (Спутник)

Конкурс «Строим ракету»

Ведущий приглашает две пары, в каждой из которых есть юноша и девушка. Юноши встают прямо и поднимают руки вверх, сложив ладони вместе – это ракета. Девушки должны как можно быстрее обмотать юношу бумажными полотенцами (туалетной бумагой), которые им дает ведущий. В результате получится настоящая ракета, причем лицо заматывать нельзя, так как они «космонавты». Та пара, которая справится с заданием быстрее, побеждает. В награду получают медали «Главный конструктор космического корабля!»

2-ведущий читает стихи о космосе, пока дети выполняют задание.

Космос

Синее небо открыло
Жёлто-оранжевый глаз.
Солнце – дневное светило
Ласково смотрит на нас.
Кружится плавно планета
В зыбком мерцанье огней.
В Космосе где-то комета
Следом стремится за ней.
Рвётся с орбиты Меркурий,
Хочет Венеру обнять.
Этим магнитные бури
Может Меркурий поднять.
Дальние звёзды мигают,
Что-то сигналя Земле.
Чёрные дыры сияют
Вечной загадкой во мгле.
Братья по разуму: где вы?
Где дожидаетесь нас?

Конкурс «Ребусы»

1-й ведущий: Представляем ребусы, которые нужно отгадать. (Приложение 5 )

Жюри дает оценку конкурсам.

2-й ведущий. У нас есть настоящий космолёт! Но как лететь в космос без космонавта? Кто из вас готов стать настоящим исследователем космоса?

(Ведущий вызывает добровольцев)

Конкурс «Настоящий космонавт»

Число игроков по желанию. Ведущий кладет на пол веревку длиной 3 метра. Каждый участник встает у ее начала, поворачивается 5 раз вокруг себя, а затем должен пройти ногами по веревке, не наступив мимо нее. Побеждает тот, кто проделает это в точности. Ему медаль «Настоящий космонавт!

1-й ведущий. Теперь у нас есть космический корабль, космонавт. Настоящий космонавт должен как-то питаться в космосе, верно? Вот это мы сейчас и испытаем. Этот конкурс называется «Завтрак космонавта». (Ведущий вызывает четверых добровольцев)

Конкурс «Завтрак космонавта»

Двое высоких юношей держат веревку, на которой на нитках подвешены четыре яблока. Ведущий приглашает четверых участников, которые должны как можно быстрее съесть свое яблоко, не прикасаясь к нему руками, спрятанными за спиной. Победителю вручается медаль «Космонавт-испытатель!»

Подведение итогов.

Сценарий игровой программы ко Дню космонавтики для школьников 6-7 класса

Две вещи поражают нас больше всего - звезды над головой и совесть внутри нас…

Древняя мудрость

Ход мероприятия

Сыны и дочери планеты голубой

Взмывают ввысь, тревожа звезд покой.

Налажен путь в межзвездные пространства

Для спутников, ракет, научных станций.

Шагает эра космоса вперед!

Ракеты продолжают свой полет,

Стартуя с Байконура каждый год.

Привык к таким явлениям народ.

Хранит в душе он первую любовь,

Пусть тысячи взлетают к звездам вновь,

Но первый был Гагарин, он был свой,

Родной, с улыбкой детской, озорной.

Когда День космонавтики справляют,

Любимца своего все вспоминают.

Но в этот день поздравим мы и тех,

Кто славу создает стране, успех:

Всех, кто с Земли за пультом наблюдает,

Как космонавты подвиг совершают,

И тех, кто отправляет корабли,

Стартующие с матушки-Земли, -

Всех, кто с космической наукой в жизни связан.

Народ своей любовью им обязан.

Гордится космонавтикой страна:

Она была и будет нам нужна!

Здравствуйте, уважаемые друзья! Сегодня мы отправимся в космический городок, где проходят подготовку все космонавты. Вам предлагается пройти почти все испытания, через которые проходят и все летчики космонавты. Для начала нам необходимо разбиться на две команды-экипажи: «Восток 1» и «Восток 2».

В течение всей программы команды-экипажи будут зарабатывать звезды, а в конце встречи подсчитаем количество звезд и решим, кто готов к полету в космос.

Конкурс №1

В этом конкурсе участвуют два экипажа. По сигналу ведущего члены команд один за другим бегут к стулу, садятся и вместе с ним поворачиваются на 360 градусов, стараясь поставить стул на прежнее место. Какая команда быстрее это выполнит, та и будет победителем.

Ведущие. А сейчас мы приглашаем вас, дорогие участники, на импровизированный космодром.

Конкурс №2

Командир экипажа должен выбрать тип своего корабля. Для этого с завязанными глазами он со своим экипажем будет рисовать космический корабль. Каждый член команды может добавить лишь один элемент (ЗВУЧИТ МУЗЫКА)

Конкурс №3 «Викторина»

На столе лежат конверты с вопросами по теме «Космос». Каждый конверт содержит по 5 вопросов по разным темам связанных с космическими полетами, астрономией и учеными. В вашем распоряжении 5 минут для принятия правильных решений. Побеждает та команда, которая правильно ответила на наибольшее количество вопросов.

Конкурс №4 «Космические загадки»

Ведущий : наступило время для игры с болельщиками. Каждый из вас может принести своей команде очко-жетон, который получит за правильно данный ответ.

Раскинув ковер,

Рассыпан горох,

Ни ковра не поднять,

Ни горох не собрать (звездное небо)

За бесчисленной отарой

Ночью шел пастух усталый.

А когда пропел петух –

Скрылись овцы и пастух (Звезды и месяц )

Егорка-Егорка

Упал в озерко,

Сам не потонул,

И воды не всколыхнул (месяц)

Украшал ночную синь

Серебристый апельсин,

А прошла неделька только –

От него осталась долька (луна)

Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет (солнце)

Кто-то утром, не спеша,

Надувает красный шар,

А как выпустит из рук –

Встанет вдруг светло вокруг. (солнце)

Конкурс №5

Две команды стоят параллельно друг другу. Напротив каждой команды лежит обруч. Участники каждой команды должны по очереди пролезть через обруч и занять свое прежнее место. Выигрывает та команда, которая раньше выполнит задание.

Конкурс №6

В любой ситуации штурман обязан сохранять хладнокровие и не терять ориентации в пространстве. (Два стула ставят спинками друг к другу на некотором расстоянии и прокладывают под ними веревку так, чтобы ее концы выглядывали из-под стульев. Игроков ставят перед стульями и несколько раз поворачивают вокруг себя. Затем игрок быстро усаживается на стул и хватает веревку. Проигрывает тот, кто не успел схватить конец веревки)

Конкурс №7 . «Кресло космонавта»

Выбирается по одному представителю от команды. Участник садится в кресло и, не покидая его, пытается собрать расположенные вокруг него десять предметов (расстояние до них должно составлять не меньше полуметра).

Конкурс №8 «Звездный букет»

Каждая команда выделяет по одному игроку. На полу раскладываются 5 красных звезд. Ребятам завязывают глаза. На пол добавляют еще 5 синих звезд. Задание играющим: собрать больше красных звезд, не взяв ни одной синей. Болельщики кричат: "Бери! Не бери!".

Конкурс№9 «Дружба планетами»

Ведущий: И вот, наконец, наши корабли совершили посадку на одну из интереснейших планет Солнечной системы - планету МАРС. И снова начинается трудовой, насыщенный новыми испытаниями и исследованиями день. Сейчас вы находитесь на Марсе, а значит, вы встретились с марсианами. Ваша задача - с помощью жестов объяснить инопланетянам, что вам нужно:

Вы хотите залезть на высокую гору;

Вы хотите купить трёх зайцев;

Вы хотите полить цветы;

Вы хотите поиграть в футбол.

Конкурс №10

1. Эта планета имеет семь колец. (Сатурн .)

2. Планета красного цвета. (Марс .)

6. Назовите планету, большая часть которой занимает мировой океан. (Земля .)

8. Планета, открытая с помощью телескопа. (Уран.)

Вот и закончились наши соревнования. Слово предоставляется нашему многоуважаемому жюри, которое определит сегодня победителя. Вы сегодня показали глубокие знания по астрономии, доказали, что вы можете справиться с любой проблемой.

А нам остается попрощаться и пожелать друг другу удачи, счастья, успехов и до встречи в межгалактическом пространстве.

Вопросы викторины:

Солнечная система

1. Из чего состоит наша Солнечная система? (Из Солнца и всех тел, которые вращаются вокруг него под действием сил притяжения.)

2. Что такое вселенная? (Пространство и все тела, заполняющие его.)

3. Что такое галактика? (Гигантские скопления звезд, разбросанные по Вселенной.)

4. В какой галактике мы живем? (Галактика Млечный Путь.)

5. Какие планеты Солнечной системы вы знаете? (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.)

6. Какую планету называют Утренней Звездой? (Венеру.)

7. Какая планета самая большая в солнечной системе? (Юпитер.)

8. Какая планета самая маленькая? (Плутон.)

9. В какое время года Земля бывает ближе к Солнцу? (Зимой.)

10. Какая планета из видимых с Земли самая яркая? (Венера).

11. На какой планете самые высокие горы? (На Марсе.)

12. Почему планету Марс называют «красной» планетой? (Из-за цвета ее пустынь.)

13. Назовите то место солнечной системы, куда ступала нога человека? (Луна.)

Астрономия

14. Что такое метеориты? (Обломки комет, упавшие на Землю.)

15. Что такое астрономия? (Наука о небесных телах.)

16. Что такое обсерватория? (Здание, оборудованное для астрономических наблюдений.)

17. Что такое телескоп? (Астрономический прибор для наблюдения за небесными телами.)

19. Что такое комета? (Небесное тело, имеющее вид туманного светящегося пятна и световой полосы в форме хвоста.)

Ученые

18. Кто изобрел первый телескоп? (Итальянский ученый Галилео Галилей.)

20. Какой ученый доказал, что Земля вращается вокруг Солнца? (Польский ученый Николай Коперник.)

21. Кто из ученых нашей страны является основоположником космонавтики? (К.Э. Циолковский.)

22. Назовите выдающегося конструктора ракетно-космических систем, с именем которого связаны первые победы нашей страны в освоении космоса. (Академик С.П. Королев.)

Космонавты

23. Назовите космонавта, совершившего первый космический полет. Ю.А.Гагарин.)

24. К какому событию приурочено празднование Дня космонавтики? (12 апреля 1961 года Ю.А. Гагарин совершил первый космический полет.)

25. Назовите первую женщину-космонавта нашей страны. (Валентина Николаевна Терешкова.)

27. Сколько длился космический полет Ю.А. Гагарина? (108 мин = 1 ч 48 мин)

29. Кто первым вышел в открытый космос? (Алексей Архипович Леонов)

30. Кто стал первым человеком, ступившим на поверхность Луны? (Нил Армстронг)

20 июля 1969 года американские астронавты Нил Армстронг, Эдвин Олдрин и Майкл Коллинз на трехместном космическом корабле "Аполлон-11" осуществили посадку на Луну. А на следующий день Армстронг и Олдрин вышли из корабля на поверхность Луны, первым из них был Армстронг. Всего на Луну высаживались 12 астронавтов.

Космические корабли

28. Как назывался космический корабль Ю.А. Гагарина? ("Восток")

26. Как называется летательный аппарат? (Ракета.)

31. Как называются русский и американские космические корабли многоразового использования? ("Буран", "Шаттл")

"СПЕЙС ШАТТЛ" (англ. Space Shuttle - космический челнок) - многоразовый пилотируемый транспортный космический корабль США. Первый полет с астронавтами - апрель 1981 года. К 1992 году построены 5 орбитальных ступеней - "Колумбия", "Челленджер", "Дискавери", "Атлантис", "Эндевер".

"БУРАН" - воздушно-космический корабль многоразового использования. Выполнен по самолетной схеме типа "бесхвостка" с низкорасположенным крылом двойной стреловидности. Старт корабля с помощью ракеты-носителя "Энергия", спуск и посадка по "самолетному" режиму. Первый беспилотный полет с посадкой в автоматическом режиме 15 ноября 1988 года.

32. Как называется американский ракетоноситель, который 28 января 1986 года потерпел катастрофу - взорвался на 74 секунде с момента старта? ("Челленджер")

33. В каком году был произведен запуск первого искусственного спутника Земли? (4 октября 1957 г.)

34. Как назывался самоходный аппарат, совершивший путешествие по поверхности Луны? ("Луноход")

"Луноход" - автоматическое или управляемое устройство для работы и передвижения по поверхности Луны. Первый автоматический лунный самоходный аппарат, управляемый с Земли, - советский "Луноход-1" (1970), а первый управляемый лунный самоходный аппарат - американский луноход "Ровер" (1971).

Дополнительные сведения:

Меркурий - самая близкая к Солнцу планета, расположена на расстоянии 58 млн км от Солнца. Полный оборот совершает вокруг него за 88 дней.

Венера - вторая по расстоянию от Солнца и ближайшая к Земле планета. Венера - самая жаркая планета. Период вращения вокруг Солнца - 225 дней. Двигаясь по орбите, она ближе всех подходит к Земле.

Земля. Большую часть поверхности Земли составляет Мировой океан (71%), суша - 29%. Суточное вращение земного шара происходит за 23 часа 56 минут 41 секунду. Свет от Солнца до нас доходит за 8 минут.

Марс - четвертая по расстоянию от Солнца планета, холодная и безводная. На Марсе находятся самые высокие горы - около 27 км высотой. Сутки на Марсе длятся 24 часа 39 минут. Год на Марсе длится 689 дней. Днем температура достигает 0 градусов, а ночью падает до 100 градусов по Цельсию.

Юпитер - пятая по расстоянию от Солнца. Самая большая планета, затрачивает на один оборот вокруг Солнца почти 12 лет. Период вращения Юпитера вокруг своей оси составляет 9 часов 50 минут; температура достигает 140 градусов.

Сатурн - шестая планета. Она отличается от всех остальных тем, что имеет около 7 колец. Все они вращаются вокруг планеты. Кольца состоят из множества отдельных частиц, имеющих структуру метеоритов и пыли. Сатурн делает оборот за 10 часов 15 минут. Температура этой планеты 170 градусов.

Уран - это первая планета, которая была открыта с помощью телескопа. Это седьмая планета от Солнца. По диаметру она почти в четверть больше Земли. Она вращается вокруг Солнца за 84 года, температура - 215 градусов.

Нептун - делает полный оборот за 164 года.

Плутон - последняя планета. Она находится в 40 раз дальше от Солнца, чем Земля. Это самая маленькая и холодная планета.

Сценарий праздника посвященный дню космонавтики, стихи и веселые конкурсы для проведения и празднования дня космонавтики и авиации

Космос манит и зовет

Все человечество в полет.

Мечтают в космос полететь

И взрослые и дети

Осуществится пусть мечта

На всем огромном свете.

Космические корабли на старт отправьте быстро

И пусть приветствует Луна космических туристов!

Сегодня необычный праздник. 12 апреля первый человек полетел в далекий космос. Юрий Гагарин открыл дорогу в бесконечное пространство, которое до него было просто недосягаемым. Сегодня и мы отправимся в увлекательное космическое путешествие. Ракеты на старт!

Конкурсы ко дню космонавтики

Конкурс 1. «Строим ракету»

Ведущий приглашает две пары, в каждой из которых есть мужчина и женщина. Мужчины встают прямо и поднимают руки вверх, сложив ладони вместе – это ракета. Женщины должны как можно быстрее обмотать мужчин бумажным полотенцем, которое им дает ведущий.

В результате получиться настоящая ракета, причем лицо мужчинам заматывать нельзя, так как они «космонавты». Та пара, которая справится с зданием быстрее, побеждает. В награду получают медали «Главный конструктор космического корабля!»

Итак, ракеты готовы, нужно запастись едой и напитками. Вы, конечно, знаете, что в космосе очень сложно есть из-за невесомости. Поэтому космонавтам приходится кушать особую еду из тюбиков и специальных баночек. А ведь им так хочется свежих фруктов! Давайте попробуем съесть их в невесомости.

Конкурс 2. «Завтрак космонавта»

Двое высоких мужчин держат веревку, на которой на нитках подвешены четыре яблока. Ведущий приглашает четверых участников, которые должны как можно быстрее съесть свое яблоко, не прикасаясь к нему руками, спрятанными за спиной. Победителю вручается медаль «Космонавт-испытатель!»

Удивительное дело!

Можно в космос полететь!

Удивительное дело!

Можно там и есть, и петь!

Можно спортом заниматься,

Можно просто сладко спать.

И всем людям на планете

Сто приветов передать!

Конкурс 3. «Привет от космонавта»

Все гости делятся на две команды. Придумывают названия и сообщают их ведущему. За 2 минуты каждая команда должна придумать письмо космонавта из открытого космоса. Оно должно состоять только из слов, начинающихся на букву «П».

Победит так команда, которая придумает письмо с использованием большего числа таких слов. Оно должно быть не простым перечислением, а интересным и познавательным.

Как известно, перед тем как отправиться в космос человек долго тренируется и особенно важно, чтобы у него был хорошо развит вестибулярный аппарат. Сейчас мы проверим, кто из гостей – настоящий космонавт.

Конкурс 4. «Настоящий космонавт»

Число игроков по желанию. Ведущий кладет на пол веревку длиной 3 метра. Каждый участник встает у ее начала, поворачивается 5 раз вокруг себя, а затем должен пройти ногами по веревке, не наступив мимо нее. Побеждает тот, кто проделает это в точности. Ему медаль «Настоящий космонавт!»

Сегодня мы узнали точно

Кто космонавтом может быть.

Кто покорит простор вселенной

И космос весь избороздит.

Желаю всем побольше счастья,

Здоровья крепкого сполна.

Веселья, творчества, терпенья

В душе весеннего тепла.

С днем авиации и космонавтики!