Театр на новый лад. Сказка "Теремок на новый лад". Сценарий для детей по ролям. Современная сказка «Колобок» для веселой компании

19.07.2019 Снилс

| Сказки на новый лад

Дидактические игры «Прошлое и настоящее на новый лад» Подготовила : Воспитатель : Карамова С.Ш. Дидактические игры : «Прошлое и настоящее на новый лад » Участники : дети подготовительной группы(6-7 лет) Цель : Расширять и обогащать словарный состав дошкольников. Задачи : 1.Познакомить детей с лексическим значением различных слов, уточнять...

Цель : Поощрять участие детей в театрализованной деятельности. Задачи : - Развивать самостоятельные творческие способности. - Развивать мелкую моторику и координацию движений рук у детей, память, внимание, логическое мышление. - Совершенствовать у детей интонационную...

Сказки на новый лад - Конспект досуга театрализованной деятельности «Теремок на новый лад!»

Публикация «Конспект досуга театрализованной деятельности «Теремок на новый...» Конспект сценария развлечения детей среднего возраста с родителями на тему:»Теремок на новый лад» подготовил воспитатель ГБОУ Школы 1371 Ненашева Г.А. Рассказчик: Раз построил кто-то важный Теремочек двухэтажный, Детсад по-современному Проекту, очень ценному! Поселились в доме...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»


ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ «Колобок на новый лад» Автор: Колпакова Милана Алексеевна Воспитатель МДОАУ № 22 пос.Глубокий Новокубанский район Дидактическое пособие «Колобок на новый лад» предназначено для: - активизации и актуализации словаря по лексическим темам; - автоматизации и...

Сценарий «Теремок на новый лад» «Теремок на новый лад» Воспитатель детского сада №23 «Антошка» Разживина А.В. Важное значение в возникновении у детей игры Действующие лица Ведущий – взрослый Дети: - 4 мышонка - 4 лягушки - 4 лисички - 5 зайчиков - 4 волка - 4 Медведя Зал оформлен, как лесная полянка. Чуть в...


Задачи: активизировать словарь детей.Развивать умение описывать игрушку, при помощи наводящих вопросов взрослого.Воспитывать умения заботиться о персонажах сказки. Материалы и оборудование: игрушки: мишка, зайка, лиса и волк, Колобок. Музыкальные инструменты: погремушка,...

Сказки на новый лад - Конспект НОД по речевому развитию «Колобок на новый лад»


Цель: развитие связной речи. Задачи: 1) Образовательные: Закрепить знание сказки «Колобок»; умение подбирать антонимы к прилагательным; учить понимать и оценивать поступки героев; формировать умение отгадывать загадки, используя характерные признаки объектов; формировать навык...


Сценарий театра би-ба-бо «Красная шапочка» для детей старшей группы Цель: Формирование творческой личности ребенка средствами теат-ральной деятельности. Задачи: 1. Обогащать духовный мир детей; 2. Воспитать чувство ответственности перед коллективом; 3. Развить речевой аппарат и...

«Сказка - ложь, да в ней намек»

Звучит музыка из мультфильма «Падал прошлогодний снег». Выходит Мужик - он одет в валенки и треух, на плече у него картонный топор:

Уж послала так послала! Третий час по лесу кружу, насмотрелся и на эти сказочки, и на этих сказочников. А елки нормальной нет как нет! Вот незадача. И главное - сказки какие-то все неправильные, не такие как раньше. Вроде бы все по-старому, а ощущение что кто-то где-то что-то поменял! Только зашел я в лес, а тут вот со мной какая история приключилась…

Колобок

На сцену выходит молодой человек в майке с желтым улыбающимся смайлом. За ним, прихрамывая, идет Бабка:

Внучек, и девки-то все пошли какие наглые! Срам один, а не девки! У той не только уши, но и вообще все лицо железками утыкано, у этой татуировки, как у зечки матерой, или такое на себя напялит - Слава Зайцев крестится, и плачет тихо в углу. Не связывайся ты с ними, внучек!

Колобков:

Ну ба, нужны они мне, эти девчонки..! Пошел я, мы с парнями договорились встретиться…

Бабка уходит, Колобков «отправляется в путь» под песню «Страна Лимония».

Ему навстречу из-за кулис выпрыгивает Зайкина. Это настоящая гламурная блондинка - ресницы, ногти, волосы, изобилие розового и мехового.

Зайкина (говорит томно, растягивая слова):

Колобков! Куда это ты направляешься?

Колобков:

Зайкина, кыш с дороги, иду себе и иду…

Зайкина:

Я тут подумала…

Колобков:

Ты, и подумала? Какая неожиданность!

Зайкина:

А не пригласить ли мне Колобкова в какую-нибудь кафешку? Тирамису, капуччино, такая красивая Я… По-моему, мысль неплоха!

Колобков:

Зайкина, не хочу тебя огорчать, но…

Я Колобков, Колобков,
Инженерами рожден,
Телевизором учен,
Бабкою предупрежден…
Я от бабушки ушел,
И от дедушки ушел,
От тебя, Зайкина, и подавно уйду!

Ты сама подумай - откуда у меня, простого школьника из среднестатистической семьи столько денег, чтоб тебя и твои накладные ногти по кафешкам таскать, и тирамису кормить? Адье, мой пушистый грызун!

Колобков… Пойдем сегодня с нами на кладбище.

Колобков:

Волкова, блин! Ни фига себе приглашение! Я тебя-то вижу, у меня желание укрыться одеялом и ни в коем случае не свешивать с кровати ни ноги ни руки - а вдруг ты под моей койкой затаилась, и как схватишь! А ты меня еще и на кладбище зовешь!

Волкова:

Будет весело, Колобков. Повоем на луну, послужим черную мессу. Тихо, спокойно, никого из взрослых…

Колобков (про себя):

Вот права бабка, во всем права… Слышь, Волкова:

Поет свою песенку, добавляя строчку:
От тебя, Волкова, со всех ног убегу!

Навстречу Колобкову выходит Медведева - девушка ОЧЕНЬ плотного телосложения, грубо говоря - полная.

Медведева:

Колобков! Приходи к нам сегодня домой на обед! Мы с мамой пельменей налепили, пирогов напекли, пончиков нажарили. Вышивки мои посмотришь, я над ними столько вечеров провела…

Колобков:

Я так понимаю, что к вашему плюшечному столу действительно, только Колобкова и не хватает. Медведева, ива ты моя плакучая, Василиса ты моя премудрая, да я даже не знаю, как выглядит эта ваша вышивка!
Поет свою песенку, добавляя последнюю строчку:
И от тебя, Медведева, уйду!

Навстречу Колобкову выходит Лисичкина. Девочка как девочка, рыжая только.

Лисичкина:

Привет, Колобков. Хорошо, что я тебя встретила. Ты, говорят, в компьютерах разбираешься, а у меня как раз с моим что-то случилось - не грузится. Может, если будет свободная минутка, посмотришь?

Колобков:

Лисичкина, я тороплюсь.
Поет свою песенку, добавляя:
И от тебя Лисичкина уйду.

Лисичкина:

Так я же тебе сказала - как время свободное будет. И знаешь что? Ты мне с компом поможешь, а я тебе с сочинением, а то в последний раз класс рыдал над твоим эпическим творением. Давай так - ты мне комп, а я тебе - сочинение!

Колобков:

А ведь и правда, скоро конец года, а у меня по литературе что-то непотребное. А, пусть напишет, да и мне не сложно посмотреть, что у нее там с компом… Пойдем, Лисичкина, поглядим. У тебя дрова-то есть какие?

Беседуя, уходят.

Выходит Мужик :

Видали? Будь я неладен, если эта Лиса его не съела! И вроде бы все по сюжету, но сомнения меня терзают. Или вот еще - иду я дальше, выхожу на опушку…

Журавль и Цапля

Из-за кулис выходит молодой человек - Журавлев:

У всех ребят в классе девчонки есть. А некоторые умудряются сразу с несколькими встречаться. А я чем хуже? Цаплина на меня вчера так смотрела, наверняка я ей нравлюсь. Может быть позвонить ей, спросить, как у нее дела на личном фронте обстоят, а если никак, то и подкатить к ней аккуратно?

Набирает номер. Из другой кулисы выходит Цаплина. У нее звонит телефон, она берет трубку:

Алло, слушаю…

Привет, Цаплина. Чем занимаешься?

А, Журавлев, привет. Да ничем не занимаюсь, в Контакте сижу.

А скажи мне, Цаплина, как на духу, не нужен ли тебе сильный, красивый, мужественный молодой человек, в полном расцвете 16-ти лет? Если нужен, то вот он я!

Журавлев, ты что, с дуба рухнул? Это кто у нас там сильный? Кто норматив по отжиманиям сдать не мог две недели? А кто у нас красивый? Да от тебя даже сестры Лягушкины шарахаются во все стороны, а уж казалось бы - их трое, и ни у одной парня нет, могли бы и повестись. Мужественность твоя под большим вопросом, ты, говорят, когда мелодрамы смотришь, в три ручья рыдаешь! Ну зачем мне такое сокровище?

Ну, Цаплина! Ты просто злючка какая-то! (про себя) Вот это облом.

Бросает трубку, уходит за кулисы.

Цаплина:

Ишь ты, подумаешь! В парни он ко мне набивается… Красивый он, ха-ха-ха… (задумывается). Ну вообще-то… глаза у него, и правда, замечательные. И с отжиманиями он тогда напортачил из-за простуды, зато бегает быстрее всех, и в баскетбол играет здорово. А про мелодрамы еще неизвестно - смотрит он, или это прикол такой. Да и в принципе, пусть смотрит, я их сама люблю… Зря парня обидела. Надо ему перезвонить.

Набирает номер Журавлева. Он выходит из кулисы, берет трубку:

Да. Ну что тебе еще, Цаплина? Не все сказала?

Знаешь, Серый, мне кажется, я погорячилась. Если ты не передумал, то я готова принять твое предложение встречаться!

Что? Предложение? Да я пошутил, Цаплина! Как тебе могло такое вообще в голову прийти, что я захочу с тобой встречаться? Ты что думаешь, в нашем болоте других симпатичных птичек нет что ли? Да та же Машка Лягушкина - у нее и ноги длиннее, и талия тоньше, и все остальное тоже на месте!

Ты свинья, Журавлев! Сравнение с Лягушкиной я тебе точно не прощу!

Бросает трубку. Уходит за кулисы.

Журавлев:

Сдается мне, что я действительно свинья. Ну ведь нравится она мне, если честно. Она ж не только симпатичная, но и умненькая, поможет если что с учебой… Звоню… Надеюсь, не пошлет в болото!

Выходит Цаплина, отвечает на звонок:

Журавлев, если ты мне звонишь рассказать что-нибудь еще о прелестях остальных сестер Лягушкиных, то не стоило утруждаться. Они общеизвестные красотки!

Не, Цаплина. Я извиниться хочу, и все-таки подумай над моим предложением встречаться…

Журавлев, елки-палки! Нет! Иди Машку нацеловывай, вдруг она в принцессу превратиться!

Оба уходят за кулисы.
Выходит Мужик :

Они так до сих пор и не договорились. Названивают другу. Вот только я может чего путаю, но в сказке-то они ходили друг к другу, не было телефонов-то в сказке? Да и какие телефоны в болоте? Но окончательно меня добил последний сюжет:

Курочка-Ряба

На сцену выносят стол, два стула. Выходят парень и девушка. На парне спортивный костюм и кепка, девушка в мини-юбке, на каблуках, но при этом тоже в спортивной ветровке. Ведут себя развязно. Садятся на стулья, щелкают семечки.

Парень:

Слышь, Маха, как ты думаешь, Рябов нам доклад по истории накатал?

Девушка:

А че, ты думаешь он осмелится не накатать?

Глупо ржут. Входит молодой человек, Рябов, по виду типичный «ботан»:

Девушка:

И гуляй, давай.

Рябов:

Но мы же договаривались, что доклад сделаем втроем! А мне что же теперь, для себя новый писать?

Парень:

Ну, типа, не хочешь, не пиши. Пару получишь… И не вякай там, а то… (показывает кулак)

Раздается звонок. Девушка открывает дверь:

Ой, Мышкин… Здравствуй!

Входит Мышкин - здоровый парень, метра под два ростом.

Ну, что у вас тут? Рябов? А ты-то что здесь?

Парень:

Да он, типа, в гости напросился. Говорит, приемчики ему покажи, самооборона типа. Он уходит сейчас.

Мышкин:

У нас, говорят, доклад по истории на носу, а я - ни сном ни духом.

Парень и девушка испуганно переглядываются. Рябов откашливается, поправляет очки, делает шаг вперед, явно хочет что-то сказать.

Парень (перебивает):

Рябов, вали давай, кому сказал! Потом все приемчики!

Мышкин:

А чего это у вас на столе? Бумага? А на ней что-то напечатано?

Берет, читает по складам:

- «Золото скифов». Оп-па! Доклад по истории! Это я удачно зашел! Кто накатал?

Рябов:

Они и накатали! Они ж не только приемчики умеют, они еще и эрудиты настоящие!

Мышкин:

Так, это я забираю, а вы, если такие умные, себе еще напишете! Пошел я, давайте!

Парень:

Рябов.., «нехороший» человек, ну и что ты наделал? Я сейчас тебе правда пару-тройку приемчиков покажу, только тебе наверняка не понравится.

Девушка:

Мне теперь за пару по истории дома та-а-а-кое будет!

Рябов:

Ага, а чего ж вы Мышкина не остановили?

Парень:

Да он меня одной левой уложит.

Рябов:

Ладно, не плачь дед, не плачь баба… Напишу вам еще один доклад, только давайте все-таки на троих. Как вам тема: «Золотая лихорадка» на Диком Западе - причины возникновения»?

Девушка:

Рябов, миленький, садись пиши скорее…

Уходят за кулисы.

Выходит Мужик , на этот раз тащит за собой елку (искусственную).

Уф, теперь можно и домой. Достали меня эти непонятки. Ишь, чего выкаблучивают! Главное, на выходе из леса больше никого не повстречать, а то я окончательно с ума сойду.

Выбегает его Жена:

Ой, Господи, вот ты где! А я уж тебя по всему лесу обыскалась! То у Колобка спрошу, то у Цапли, Мышка вон, пробежала, хвостиком в твою сторону махнула, так я на тебя и вышла. Ты что ж, дурень, целый день-то ходишь?

Мужик:

Да ты не поверишь, может я съел чего не то, только Колобок твой и Мышка уже не те. Ты ничего странного не заметила?

Жена:

Много ты понимаешь. Время-то сейчас какое? Вот какое время, такие и сказки. Да еще ты присказку, наверное забыл: «Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!». Пойдем, горемычный, замерз поди…

Обнимаются, уходят. Звучит финальная музыка из мультфильма «Падал прошлогодний снег».

Сегодня у меня статья из серии «Переделанные сказки на современный лад».

На днях попросили сочинить сказку про яичко. Я долго смеялась от столь неожиданного заказа, но отказала – сказки я не сочиняю, за этим к Джоан Роулинг)))

Буквально через час попросили переделать «Курочку Рябу» на новый лад. Я и тут хотела отказать, но вспомнила, что когда-то я, действительно, лихо переделывала старые сказки. Правда, так давно, что сама с трудом вспомнила. Причем, какие-то длинные, сложные и волшебные сказки. Так что совместила обе просьбы в одну, и придумала несколько сказок от Курочки Рябы с разными современными персонажами. Сегодня -

Переделанная сказка про школу, учителей,

Вовочку и золотое яичко.

Жила-была на школьном дворе курочка. Рябенькая такая, прямо местная Курочка Ряба.

И снесла она как-то яичко. Не простое, а золотое.

Били его учителя биологии – не разбили. Приходили с умными приборами учителя физики – тоже не разбили.

Звали школьного слесаря дядю Мишу – пилил он яйцо болгаркой, сверлил дрелью – ничего не вышло. Сунул пилу Александру Ивановичу, руководителю кружка юных натуралистов, сказал в сердцах: — Пилите, Шура, пилите! – махнул рукой и ушел.

Носили яичко в лабораторию к химикам, растворить думали – только все реактивы даром потратили, золото все-таки!

Учитель физкультуры играл яйцом в баскетбол. Учитель труда зажимал в тисках. Гардеробщица баба Маня шептала над яичком какие-то заговоры.

Даже директор школы в спешке забежал, пригрозил родителей в школу вызвать. Ему, правда, тихонько намекнули, что вызывать-то незачем – вон, по двору родительница ходит, кудахчет. Директор покраснел, поправил очки и быстро ушел.

Ну, его понять можно – он молодой еще, в директорах 2 месяца всего, до этого классным руководителем 9 – В был (здесь подставите тот класс, который в Вашей школе считается самым невыносимым. – Э.Ш.)

Но с яйцом-то что делать? Решили подумать, а пока оставили золотое яичко на столе в учительской.

Концовка переделанной сказки

Друзья, у меня такое редко, но бывает – придумалось 2 варианта концовки, и оба нравятся. Так что напишу оба, выбирайте сами.

Первый вариант

И тут занесло в учительскую Вовочку! Вернее, не занесло, а Марья Петровна его за руку почти притащила – в очередной раз разбираться, кто взял Бастилию, а заодно и классный журнал 7 – Б, i-pod Вани Пятеркина и бутерброды Ани Ватрушкиной.

Увидел Вовочка яичко – а как не увидеть, лежит, сверкает золотом — , схватил. А оно тут же упало и разбилось.

Вы до сих пор не знаете, как Вам что-то разбить? Тогда мы с Вовочкой идем к Вам, встречайте! Сейчас всёёё разобьем!

Второй вариант

Но пришел Вовочка, взял яичко и разбил. Потому что это – Вовочка, он всегда все разбивает – напольную вазу с , окно на 1-м этаже, плафон на 3-м…

Так что если Вам надо что-то разбить – обращайтесь: школа № 3, 7-Б класс, там один Вовочка, и зовут его — Вадик Семенов (последний кусочек фразы добавляете, только если у Вас есть ученик, очень похожий на нашего Вовочку – при условии, что мальчик не обидится).

Где использовать эту старую новую сказку:

В школе:

  • На День учителя
  • На последнем звонке
  • На выпускном
  • В и школьном театре
  • В шуточных соревнованиях ученики – педагоги
  • При поздравлении с чем угодно школьника по имени Вова – тогда в самом конце добавьте, что Вы его все равно очень любите, потому что без него в школе скучно))

На работе, дома, в гостях – т.е., везде, где будет уместно повеселить публику.

Как эту сказку про школу поставить:

  • Разыграть обычную школьную сценку
  • Прочитать как монолог
  • Поставить немую сценку – по типу старого немого кино, только слова не в титрах писать, а человек «от автора» их будет читать по ходу пьесы, стоя на виду чуть в сторонке от актеров или за ширмой
  • Сделать сценку без слов – совсем, даже без сопровождающего текста – и предложить зрителям угадывать, что это было. Тогда у Вас выйдет не только смешная сценка, но еще и на самый правильный или самый остроумный ответ.
  • Устроить экранизацию переделанной сказки – снять видео или сделать ролик (слад-шоу из подходящих с моим текстом, озвученным Вами. Не забыв указать при этом автора сценария и идеи – мое имя в начале статьи).

Вроде, все ценные указания раздала)) Как Вам такие на современный лад? Какую концовку выбрали бы Вы?

С пожеланием жить как в сказке,

Ваша Эвелина Шестерненко.

«Сказка о Василисе Прекрасной»

Действие первое. Сказительница: В тридевятом царстве, в тридесятом государстве жил-был царь. И вот приспичило ему на старость лет жениться. Много девушек побывало у него во дворце, но так и не нашел он себе среди них невесту.(На троне сидит царь. Он играет на балалайке и поет частушки. Рядом нянька, позади стражники.)Царь: Эх, нянька! Шаниться хочу.Нянька: Шаниться! Да куда тебе старому жениться-то? Из тебя вон песок сыпется.Царь: Молчи баба. А вообче-то, что верно- то верно.(Раздается грохот. Царь вжимает голову в плечи. Все вздрагивают.)Царь: А это что еще за такое?Нянька : А! Это баба-яга свою внучку из города прислала. Вот принес же леший.(Входит модная ярко накрашенная девица)Внучка: Привет папаша. Что говорят жену себе ищешь? А меня- то возьмешь?Нянька: Тебя? Да куда-ж тебя такую страшную брать-то? На кой ты свои кривульки-то повыставила?Внучка: А ты старая вообще отвали, с тобой не разговаривают.Царь: Что? Няньку оскорблять? Стража! Вон ее, с глаз моих долой!(несмотря на бурный протест, стражники уносят внучку. Открывается дверь и крестясь входит Парашка. Увидев царя она падает на колени и долбится головой о пол. Царь подбегает к ней и помогает встать с колен.)Царь: Встань девица. Встань красавица. Как зовут- то тебя милая?Парашка: (Еле слышно) Парашка.Царь : (кричит) парашка! Ну что-ж парашка пойдем чайку выпьем.(обнимает ее за талию,парашка вырывается с громким криком убегает. Царь в недоумении смотрит ей вслед. затем крутит у виска пальцем и идет к трону.)Царь: Дура какая-то.Нянька: Вот и хорошо батенька, в нашей родове психических не было, и быть не должно.Сказительница: И прослышал тут царь о том., что за тридевять земель томится в царстве кощеевом Василиса Прекрасная.Царь : Нянька! А что, правда, Кощей - Василиску заныкал?Нянька : Правда, батюшка.Царь: Стража! Ивана дурака ко мне!1 страж : Никак нет ваше величество, он уже вторую неделю на Гавайях отдыхает, после того как вам жар-птицу привез.Царь: Ну, тогда Федота- стрельца ко мне.2 страж : А он в Америке, на международном конгрессе по обмену опытом.Царь : Что делать-то, нянька?Нянька : А надо царь-батюшка заморских мастеров вызвать. Парни они шустрые.1страж: Ага! Как электровеники!(появляется парень восточного вида, если возможно, то в кимоно. Ноги босые, на голове повязка с иероглифами. Кланяется)Царь: (няньке) Ты гляди и в самом деле шустрый. (Кавасаке) Как зовут- то тебя чудо - заморское?Кавасака: Кавасаки- сан! (кланяется)Царь: Кавасака Александрович значит! Вот что Кавасака, должен ты царским моим указом ехать в царство Кощеево и привести мне Василису. На которую я глаз-то свой положил. Дам я тебе коня своего богатырского. Эй, стража! Приведите эту клячу! Ну, а оружие у тебя надеюсь свое, так как в казне у нас ни шиша.(Кавасака садится на коня делает круг по сцене и уезжает)Действие второе. Сказительница : А в это время в кощеевом царстве(Звучит музыка Т.Котуньо «Итальянец» входит Кощей)Кощей: Василиска! Василиска иди сюда!(Появляется Василиска, подходит и встает напротив его)Кощей : ну что Василиска передумала? Выйдешь за меня замуж?Василиса: Нет не пройду за тебя, к тому же видела я во сне, что смерть твоя близка.(Звучит музыка. Появляется Кавасака, сделав круг он слез с коня)Кавасака : Эй, Косея, нагони-ка Василиса.Кощей : (Недоумевая) Что такое? (завязывается бой)Сказительница: И началась тут битва великая и длилась она 3дня и 3 ночи. И вот на исходе четвертого дня стал Кавасака одолевать Кощея.(Кощей падает и уползает Василиса бросается к Кавасаке и заключает в объятия. Тот без чувств падает на землю. Василиса свистит, появляется конь. Она забрасывает ему поперек спины Кавасаку и они отправляются домой)Действие третье. (Царский дворец. Царь сидит на троне. Всматривается в даль)Царь: Ну как? Не видать?1страж : Не видать!Царь: нет?2страж : Не вижу(Звучит музыка, появляется Василиса. Пройдя к царю, она хлопает коня по заду, конь с Кавасакой уходит за ними стражники)Царь: (С восхищением) О-о-о! Такая большая и вся моя!(Звучит музыка, Василиса поет песню. Она танцует с царем вальс. Причем его ноги запинаются а она поддерживает его! Под конец песни она берет его на руки и уносит. Затем все выходят на поклон.)

Заметки: Василиса, парашка -2парня. Этот вариант преимущественный. Причем Василиса должна быть просто огромной Парашка - наоборот. Грим: У обеих ярко-красные щеки. У Василисы губы на пол-лица. Она должна производить впечатление, полностью противоречащее прозвищу – прекраснаяЦарь: Лысый. В длинном халате. Волосы борода козлиные, бакенбарды, усы длинные. Очень легко достигается с помощью синтепона клеится клеем БФ-2.Нянька Обыкновенная старая женщинаКощей: Черный облегающий костюм, обязательно очки, Голос и лицо спокойное, низкий и грубый.Внучка: Юбка выше колен Сапоги.Охрана:2 парня в камуфляже, с черными очками.Кавасака: Парень азиатского типа. Хорошо машущий руками и ногами, а также языком.Автор материала: Санникова Екатерина Васильевна

"ЗОЛУШКА"

ДЕЙСТВИЕ 1.

ВЕДУЩИЙ 1: Все это происходило в королевстве Унутрия. Не слыхали? Не удивительно. Это очень маленькое королевство. Его нет ни на одной географической карте мира.ВЕДУЩИЙ 2: Жил и правил в королевстве Унутрия король. Звали его Эдуард 54. Всех предыдущих королей звали точно также. Это была давняя традиция.// Выходит король Эдуард 54. Он вздыхает и садится на свой королевский трон//КОРОЛЬ: Хорошо было Петру великому, или Наполеону Бонапарту, или нашему Эдуарду Великому - основателю нашего королевства. Они все были первые. А попробуй совершить что-нибудь историческое, когда ты 54…ВЕДУЩИЙ 1: И всё-таки жизнь у короля была очень беспокойная. Страна маленькая, а хлопот хоть отбавляй. То мост через речку Трёх Волков сломается…ПРИДВОРНЫЙ://Выходит вперед// Ваше величество, вас выбрали почетным руководителем ремонтной бригадыВЕДУЩИЙ 2: То забастует королевская гвардия…КОРОЛЕВСКИЕ ГВАРДЕЙЦЫ: //Выходят вперед// Ваше величество, требуем позолотить парадные каскиКОРОЛЬ: Чем же я вам их позолочу. Золото закончилось в королевстве. Своя корона вся облезла.ПРИДВОРНЫЙ://Выходит вперед// Ваше величество, иностранные туристы прислали меня с жалобой, что в развалинах старой крепости не оказалось привидений. А поэтому они требуют назад свои деньги.ВЕДУЩИЙ 1: Ни сна, ни отдыха у короля, сами понимаете, не было! От такой жизни у короля несколько раз со звоном лопалось терпение, и он требовал, чтобы его отпустили на пенсию.КОРОЛЬ: Я требую, вы слышите, я приказываю отпустить меня на пенсию.ВЕДУЩИЙ 2: Но Государственный совет не мог никак этого сделать, потому что не было замены.ВЕДУЩИЙ 1: У короля был единственный сын и наследник, но он был ещё мал и не мог вступить на престол, так как ему исполнилось недавно всего одиннадцать лет.ВЕДУЩИЙ 2: Вместе с другими мальчишками и девчонками принц Эдуард 55 учился в столичной средней школе в 6 "Б" классе. А вот, кажется, и наш юный герой возвращается домой из школы. Но что-то он сегодня не очень-то весёлый.// Входит принц. Курточка помята и испачкана. Над беретом качалось страусиное перо. Штаны разорваны на коленке. Под левым глазом красовался большой синяк. В комнате принца сидел придворный королевский шут. Шуту тоже было 11 лет, и он тоже учился с принцем в одном классе, но по понедельникам он не ходил в школу, так как был дежурным по дворцу. Пока принц был в школе шут сидел за старинной шахматной доской и лениво играл сам собой в поддавки. Когда пришёл Эдуард он оживился//ГЕНКА: Ого, хорошую блямбу тебе поставили!//Принц засопел и с силой швырнул портфель на пол//ГЕНКА: Что, ваше высочество, двойку схлопотал?ПРИНЦ: Угу! По поведению.ГЕНКА: (присвистнул) Подрался опять?ПРИНЦ: Да, с Лизкой…ГЕНКА: Не с Лизкой, а с её сиятельством юной герцогиней Шарлоттой-Элизабэт дэ Бина. Учат, тебя, учат дворцовому этикету, а толку, Чего не поделили?ПРИНЦ: Да ну, её, ненормальную, даже вспоминать не хочется….ВЕДУЩИЙ 1: А в школе сегодня произошло следующее…ДЕЙСТВИЕ 2.ВЕДУЩИЙ 2: Как и во всех обыкновенных школах, в Унутриевской проходили 40-минутные уроки, на которых ребята получали знания по математике, истории, литературе, географии, писали контрольные работы и отвечали у доски. Но больше всего, наверное, также как и обычные дети в столичной школе все ребята любили перемены, потому что на них происходили самые невероятные события. Итак, посмотрим, что же случилось сегодня.//Звенит весёлый звонок. На сцену выбегают ребята, изображающие учеников 6 "Б" класса Унутриевской школы. Они прыгают, бегают, играют в догонялки, в резинки и т.д. Во время перемены кто-то из ребят кладёт в парту, где сидит Дэ Бина заряд с пистоном, подкладывает ей на стул здоровенную кнопку. Звенит звонок на урок. Де Бина садится на свой стул и тут же вскакивает//ДЭ БИНА: Эдька, это опять твои шуточки!ПРИНЦ: Ты что, рехнулась? (Крутит пальцем около своего виска)ДЭ БИНА: Ах, и кто вас только воспитывал? Сразу видно, что ваш предок Эдуардо Воинственный был из пастухов!ПРИНЦ: А ваши предки были из крокодилов!ДЭ БИНА: Да ты просто завидуешь! Наши предки ещё тысячу лет назад были владетелями замка Бина и носили фамилию с приставкой "ДЭ" …ПРИНЦ: Смените её на "ДУ" Она вам очень подойдёт. Смотрите, как звучит… Юная герцогиня Шарлота Элизабет ДУБИНА…ГЕНКА: Тут то всё и началось….ДЭ БИНА: Ах, это кто Дубина? Я - ДУБИНА?//Начинается драка между принцем и герцогиней. Звенит звонок. Но никто его не слышит, все кричат, шумят, дерутся. В класс входит учительница. Она встаёт перед классом и говорит строгим голосом//УЧИТЕЛЬНИЦА: Эдуард 55 дневник на стол, поведение 2 и без отца в школу не приходите!//Эдуард кладёт дневник на стол, учительница пишет ему замечание. Принц забирает дневник и уходит//ДЕЙСТВИЕ 3.ГЕНКА: Да, с девочками драться нехорошо! Тем более вы - принц!ПРИНЦ: Девочка, когти как у пумы. Весь воротник изодрала, в -ведьма…Переодеться бы, пока папа не пришёл…ВЕДУЩИЙ 1: Но было уже поздно… Как всегда, в самый неподходящий момент папа король оказался лёгок на помине. Он бесшумно открыл дверь и оказался радом с принцем…КОРОЛЬ: (бодро) Ну-с, ваше высочество, как дела?//Принц кисло улыбается и пожимает плечами//КОРОЛЬ: Дневничок бы посмотреть (говорит и приглядывается к синяку под глазом принца)ПРИНЦ: (отпихивая ногой портфель) Да там ничего особенного, всё как и раньше.(король поднимает с пола портфель, достаёт дневник)ПРИНЦ: (в сторону) Ну, сейчас начнётся…КОРОЛЬ: Эт-то что?ПРИНЦ: Что?КОРОЛЬ: Это я тебя спрашиваю. Что это такое. Иди-ка сюда. Иди, иди, посмотри, что здесь написано?ПРИНЦ: Где?КОРОЛЬ: Вот здесь. Вот-вот! Читай!ПРИНЦ: Ну?КОРОЛЬ: Без всяких "ну". Читай немедленно!ПРИНЦ: //Вздыхает и скучным голосом читает// Устроил безобразную драку на перемене. На уроке природоведения подложил под герцогиню ДЭ Бина кнопку. Плюнул на герцогиню жёваной промокашкой. Поведение - два. Прошу ваше величество зайти в школу… Папа! Но ведь она сама первая полезла!КОРОЛЬ: Ма-алчать! (гаркнул король, шут падает с табурета!) Ма-алчать! (Король огрел наследного принца дневником по спине и топает ногой).Всё! Будешь сидеть в комнате целую неделю! Никаких гуляний! Никаких футболов! Никаких телевизоров!ПРИНЦ: Ну, папа!КОРОЛЬ: Никаких пап! (выдёргивает из телевизора шнур, подхватывает с пола футбольный мяч и широко идёт к двери. В дверях оглядывается и замечает шута Генку).КОРОЛЬ: А ты, что здесь делаешь, бездельник?ГЕНКА: (нахально говорит) А чё я сделал?КОРОЛЬ: Ничего не сделал! Тунеядец! Два сапога - пара. Брысь отсюда!ГЕНКА: У меня дежурство. Я обязан развлекать принца.КОРОЛЬ: Я вам поразвлекаюсь (бросает мяч в коридор, берёт шута под мышку и тащит его к выходу).ГЕНКА: (возмущённо кричит) На маленького, да? А ещё король называется (возмущённо дрыгает ногами. Однако король несёт шута из комнаты и кричит):КОРОЛЬ: Марш домой, двоечник!ГЕНКА: (обиженно королю) Ну и уйду! (затем весело и непринуждённо) До скорого, Эдька, мы ещё с тобой увидимся!ДЕЙСТВИЕ 4.// Принц остаётся на сцене один. Ему грустно. Он от нечего делать садится на королевский трон и поёт себе под нос//ПРИНЦ: Жил - был у бабушки серенький козлик
Раз, два, раз, два серый козёл
Бабушка козлика очень любила
Раз, два, раз, два с кашей сварила!ВЕДУЩИЙ: Прошло три часа с тех пор, как принц остался в замке один. Его отец - король Эдуард 54 ушел навстречу с классной дамой в школу. Из разговора с ней он понял, что принц Эдуард не такой уж и плохой, и что учится он, как и полагается наследному принцу на одни пятёрки, а что до поведения, так, что ж он ещё мал и ему иногда, как и всем детям хочется немного пошалить. Возвращался домой его королевское величество в прекрасном настроении.//Король увидал принца, сидящим на троне. При виде отца мальчик быстро вскочил с места и отошёл в сторонку. Королю стало жаль его//КОРОЛЬ: Ну, что, навоевался за день герой?ПРИНЦ: Угу!КОРОЛЬ: А почему грустный такой?ПРИНЦ: Не знаю…Скучно что-то … и мамы нет рядом…КОРОЛЬ: Ничего… Не скучай… Скоро каникулы, набегаешься…А если хочешь, давай устроим в королевский бал! А?ПРИНЦ: (рассеянно)Можно… (но тут же поморщился)Ой, опять в кружева, в бантики наряжаться. В школе надоело. Все мальчишки и так дразнятся….КОРОЛЬ: Что поделаешь, у всех королевских семей свои трудности. Зато я могу подарить подходящую к твоему придворному костюму шпагу.ПРИНЦ: Настоящую?КОРОЛЬ: Самую настоящую и старинную. Она принадлежала твоему пра-пра-пра-пра…В общем Эдуарду 35. Она тебе будет в самый раз!ПРИНЦ: Папа, а ты не забудешь?КОРОЛЬ: Ну что ты!ПРИНЦ: А когда подаришь?КОРОЛЬ: Да вот, на балу, через неделю! Идёт?ПРИНЦ: Конечно же, идёт, а сейчас, если тебе не трудно, расскажи мне сказкуКОРОЛЬ: Сказку? ГМ…Может быть, лучше какую-нибудь историю про мореплавания Эдуарда 11, Мореплавателя…Или…ПРИНЦ: Да, нет, просто сказкуКОРОЛЬ: Какую же сказку тебе рассказать?…ПРИНЦ: Да хоть какую…КОРОЛЬ: Ну что ж мой мальчик, пойдём, я расскажу тебе сказку, которую тебе любила рассказывать твоя мама. Сказка эта про Золушку.ДЕЙСТВИЕ 5.ВЕДУЩИЙ 1: Ни король и ни принц даже не подозревали, что в их столице живёт не сказочная, а самая настоящая Золушка. Правда она жила не в центре, а на окраине. Совсем недалеко от Большого Унутреннего леса.ВЕДУЩИЙ 2: Жила Золушка в просторном деревянном доме с мачехой и двумя не родными сестрицами. Отец у неё умер пять лет назад.ВЕДУЩИЙ 1: Жилось Золушке прескверно. Нет, нет, друзья, мачеха не била её, так как это делают все мачехи в старых сказках, но зато она доводила Золушку мелкими придирками и воспитательными беседами.//Дом Золушки. Золушка наводит порядок дома. Убирается, подметает полы, вытирает пыль.//ВЕДУЩИЙ 2: Золушка так уставала от постоянной работы, что часто засыпала прямо сидя на стуле, но стоило ей только задремать, как тут же появлялась мачеха со своими дочками и начинала воспитывать бедную Золушку…МАЧЕХА: Золушка…. Золушка…(увидев, что Золушка спит сидя на стуле начинает читать ей мораль) Золушка, я поражаюсь, почему ты не можешь соблюдать режим дня как все нормальные дети?ДОЧКА 1: Смотри, маменька, она спит прямо на стуле…ДОЧКА 2: Она самая настоящая неряха, как она испачкала своё платье…ДОЧКА 1: Не только неряха, но и грязнуля, смотрите, у неё весь нос в саже…МАЧЕХА: Золушка, почему ты спишь прямо сидя на стуле, скоро твой позвоночник совсем искривится и у тебя вырастет настоящий горб…ДОЧКА 2: Ха-ха-ха, горбатая замарашка! Вот потеха будет…ЗОЛУШКА: Я, маменька …МАЧЕХА: Не перебивай, когда с тобой старшие разговаривают…Ты вымыла полы, начистила картошку, погладила наши платья, полила цветы и сходила на рынок, как я тебе велела?ЗОЛУШКА: Да, маменька…МАЧЕХА: Я поражаюсь, у тебя на всё готов ответ…ДОЧКА 1: А ты выполнила за меня уроки по математике?ЗОЛУШКА: Да, сестрица!ДОЧКА 2: А ты написала для меня сочинение "Как я помогаю дома по хозяйству"?ЗОЛУШКА: И для тебя сестрица я всё сделала…МАЧЕХА: И всё же ты несносна. Когда ты успеваешь выполнить всю работу?ВЕДУЩИЙ 1: Воспитание на этом бы не закончилось, но тут все услышали в открытое окно звуки фанфар и громкий голос королевского глашатая:ГЛАШАТАЙ: ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ! Король велел оповестить жителей заранее, что в скором времени в королевском замке состоится дискотека для всех жителей Унутрии!ДОЧКА 1: Ой, какое счастье, я увижу принца и буду с ним танцевать!ДОЧКА 2: Это я буду танцевать с принцем. Он мне нравится с первого классаДОЧКА 1: Нет я….МАЧЕХА: Дочки, не спорьте, на дискотеке будут многие знатные люди нашего королевства и вы непременно найдёте себе женихов…ДОЧКА 1: Золушка, поможешь сделать мне химию…ДОЧКА 2: Золушка, сделаешь мне модельную причёску….ЗОЛУШКА: С большой охотой сестрички, я помогу вам сделать самые красивые причёски…. Маменька, а можно и мне поехать ко дворцу и хотя бы в окно посмотреть на дискотеку…?МАЧЕХА: В чем же ты поедешь? Ты посмотри, как ты истрепала платье, которое я купила тебе семь….(вспоминает)…, нет кажется это было 9 лет назад…ЗОЛУШКА: А может быть, сестрицы мне дадут какое-нибудь старое платье?СЁСТРЫ: (в один голос)Ещё чего! Чтобы ты и его превратила в тряпку?ЗОЛУШКА: Тогда можно посмотреть дискотеку по телевизору? В программе написано, что из дворца будет трансляция с дискотеки.МАЧЕХА: (неохотно) Посмотри, только не пережги предохранитель…. Но сначала сходи в лес за хворостом для камина…ЗОЛУШКА: Для камина, так ведь он же электрический!МАЧЕХА: Вечно ты споришь, электрические угли будут очень красиво просвечивать через настоящий хворост. Сейчас во всех приличных домах такая мода. И не рассуждай.ЗОЛУШКА: За хворостом, так за хворостом.ВЕДУЩИЙ 2: Делать нечего. Сёстры с мачехой вызвали такси и укатили в замок на дискотеку, а бедной Золушке пришлось идти в лес за никому не нужным хворостом.ДЕЙСТВИЕ 6.ВЕДУЩИЙ 1: Вблизи от города лес был вычищенный и ухоженный. На ровных лужайках не лежало ни одного ненужного сучка или ветки. Всюду цвели цветы, а над ними кружились пёстрые бабочки.//На полянку выбегают девочки-бабочки и танцуют танец//ВЕДУЩИЙ 2: Одна бабочка большая и самая красивая долго летала вокруг Золушки, а потом стала улетать в глубину леса. И Золушка пошла за этим светлым пятнышком.//Звучит музыка. Золушка идёт вслед за бабочкой. Она оглядывается по сторонам, смотрит в разные стороны…//ВЕДУЩИЙ 1: Долго ли коротко ли, близко ли далёко ли шла Золушка по лесу. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Лес постепенно стал гуще и в нём уже можно было набрать много хворостин.// Золушка собирает хворост, напевает песенку//ВЕДУЩИЙ 2: И вдруг навстречу ей выбежала женщина средних лет.// Выбегает женщина в спортивном костюме, со спортивным свистком. Она сначала не замечает Золушку и несколько раз оббегает вокруг неё. Неожиданно женщина замечает её. И останавливается, удивлённо глядя на девочку//ЗОЛУШКА: Здравствуйте, бабушка! А вы - баба -Яга?Тётушка РОЗА: Здравствуй, деточка! Вообще то я не бабушка. Мне всего-то каких-то 300 лет. И зовут меня тётушка Роза.ЗОЛУШКА: А вы меня не съедите?Тётушка РОЗА: Да что ты, где это видано есть маленького заблудившегося ребёнка. Вот браконьера какого-нибудь это другое дело. (Она машет руками). А вообще-то я последние 150 лет не ем мясной пищи, у меня печень больная. Я на диете сижу. А тебя как звать то?ЗОЛУШКА: Золушка.Тётушка РОЗА: (удивлённо) Да ну! Золушек по правде и не бывает на свете, это всё бабушкины сказки.ЗОЛУШКА: Нет, я правда Золушка…Тётушка РОЗА: Ну и ладно, пойдём ко мне в избушку, я тебя чаем напою.ДЕЙСТВИЕ 7.ВЕДУЩИЙ 1: И тётушка Роза привела Золушку в свою старенькую маленькую, но очень уютную избушку на курьих ножках, которая стояла на полянке посреди Большого Унутриевого леса.ВЕДУЩИЙ 2: В избушке тётушка Роза поставила на плиту свой любимый старенький чайник. Она усадила Золушку на стул и включила свой старенький чёрно-белый телевизор.ВЕДУЩИЙ 1: По телевизору начиналась трансляция из королевского замка. Известные репортёры начали рассказывать о гостях, которые уже съезжались на ДИСКОТЕКУ.// Золушка громко вздыхает//Тётушка РОЗА: Я вижу тебе тоже очень хочется поехать на королевскую дискотеку.ЗОЛУШКА: Да кто меня в таких лохмотьях туда пустит.Тётушка РОЗА: А ты погоди грустить, лучше посмотри, что у меня есть//Тётушка Роза роется в старом сундуке. Сначала оттуда вываливаются старые сапоги, кот, сломанный старый утюг, узелок со старыми тряпками и наконец она достала оттуда прекрасное белое платьице, похожее на пушистое облачко//ЗОЛУШКА: Ах, какое прекрасное платье. Откуда оно у вас, бабушка?Тётушка РОЗА: Видишь ли когда-то и я тоже была девочкой. Это было…было…было…кажется при Эдуарде 35 блистательном. Ах, какие тогда были балы… И я была тогда такой же девочкой, как и ты сейчас. Ну-ка, иди, примерь.//Пока Золушка примеряет платье тётушка Роза говорит ей//Тётушка РОЗА: Только помни, у каждой вещи есть срок старения. И вот у этого платья срок истекает сегодня в полночь. Когда куранты пробьют 12 раз этот прекрасный наряд превратится в старые рваные лохмотья.// Тётушка Роза укладывает Золущке волосы, укрепляет на них маленькую хрустальную корону, вручает ей красивые туфельки //Тётушка РОЗА: Ну, счастливого пути, тебе, милая, не забудь возвратиться к 12 часам.ЗОЛУШКА: Спасибо за всё, до свидания!ВЕДУЩИЙ 2: И Золушка отправилась прямиком в королевский замок, где вовсю уже шла Дискотека. И конечно же принц со своим лучшим другом шутом Генкой были среди танцующих.ДЕЙСТВИЕ 8.//Звучит современная музыка. Ребята танцуют танец. Среди танцующих Принц Эдуард, Генка, Элизабет ДЭ Бина, Мачеха Золушки и её сёстры//ГЕНКА: Эдька, смотри, новенькая!ПРИНЦ: (подойдя к Золушке) Здравствуйте, добро пожаловать на наш праздничный вечер!ЗОЛУШКА: Здравствуйте, ваше высочество!ПРИНЦ: Не надо "ваше высочество". Меня зовут Эдуард. А тебя… а вас?ЗОЛУШКА: Золушка.ПРИНЦ: Ну да, Золушки только в сказках бывают.ЗОЛУШКА: Нет, я правда Золушка и я не из сказки. Я тоже живу в этом городе!ПРИНЦ: А вы вальс танцевать умеете?ЗОЛУШКА: Да, нас в школе учили!ПРИНЦ: Эй, музыканты! Сыграйте праздничный вальс!ДЭ БИНА: Хм-ММ…! Подумаешь, А платье у неё совсем не современное. Сейчас уже такие не носят. И вообще…ГЕНКА: Дубина ты и есть Дубина.ДЭ БИНА: Кто Дубина? Я - Дубина!//ДЭ Бина вцепилась в галстук Генки и принялась трепать его за волосы. Их растащили одноклассники. А Золушка и принц всё танцевали. Вдруг во время одного из танцев куранты забили 12 раз. Золушка взволнованно пыталась высвободиться из рук принца//ЗОЛУШКА: Пустите меня, вы не представляете, что сейчас произойдёт.ПРИНЦ: Ничего не случится, пока вы со мной. Ничего не бойтесь, никто вас не обидит!ЗОЛУШКА: Пустите же, пустите! Не держите меня за руки!//С ударами курантов Золушкино платье превратилось в старенькое и в заплатках. Золушка заплакала.//ЗОЛУШКА: Зачем вы меня задержали? Теперь…Вот…ПРИНЦ: Что вот?ЗОЛУШКА: Разве вы не видите, что моё платье…(и она заплакала навзрыд)ПРИНЦ: Подумаешь, платье!!!ГЕНКА: Нашла из-за чего реветь. Из-за каких-то тряпок нюни распустила! Все девчонки одинаковы, даже Золушки!!!ПРИНЦ: (достаёт платок и протягивает его Золушке.) Вытри глаза и пошли танцевать! Ну, пойдём!!ЗОЛУШКА: Как же я буду танцевать в таких лохмотьях. Все будут надо мной смеяться.ПРИНЦ: Я никому не позволю смеяться над вами!ДЭ БИНА: Фи, в каких она ходит лохмотьях и ещё думает, наверное, что кому-то нравится!ГЕНКА: Эх, вы, коровы, это новейшая модель, бальный наряд "А ля Золушка" - так сейчас одеваются для праздников в Париже и Лондоне… Завтра этот материал будет стоить в магазинах дороже бархата….ВЕДУЩИЙ 1: И первые модницы королевства бросились по магазинам искать материал, из которого было сшито Золушкино платье.ВЕДУЩИЙ 2: У Золушки не просохли на глазах слёзы, но они уже светились радостно от счастья. Она знала, что прежней унылой жизни у неё теперь не будет, потому что она нашла себе новых и верных друзей. А музыка всё гремела и гремела, а праздник всё не кончался и всем было очень, очень весело!
Сказка «Теремок»

И в дорогу, чуть не смело, дом пошла, искать другой

Тихо песню напевая, по тропинке шла пешком

И никак не ожидала, здесь увидеть терем-дом

Огляделась и сказала:

Мышка: Интересно, что же в нем? Так похож на терем он!

Евро окна и балкон, просто сказка этот дом!

Кто живет? Надо спросить, может я смогу там жить?

Мышка: Странно, в доме никого. Боже, как мне повезло!

Ну и заживу здесь я, пусть завидуют друзья!

Без проблем и без заботы, вдруг исчезла вся вода

Не поесть ей, не попить, пошла помощи просить.

Видит, теремок стоит

Ква: Позвоню, вдруг впустит кто. Кто же в тереме живет?

Мышка: Кто? Кто здесь живу я- мышь! А чего ты здесь стоишь?

И вообще, иди ка прочь, спать пора мне, уже ночь.

Ква: Что ты? Мы с тобой друзья, видишь вся продрогла я.

Ты пусти с тобой пожить, буду я тебе служить.

Мышка: Мне прислуга не нужна, и вообще мы не друзья

Я богата, ты бедна, буду жить я здесь одна.

Лягушка уходит.

а бездомный заяц рядышком бродил

Весь продрог он мокрый, ничего не ел.

Накануне ночью дом его сгорел

Подошел он к дому, позвонил в звонок

А в ответ сердито отвечают:

Мышка: Кто?

Зайчик: Это я, зайчонок, я продрог, замерз

Ведь сгорел мой домик, нет уж больше слез

Я прошу погреться и с тобой пожить

Будет веселее, будем мы дружить.

Мышка: Ты вообще не знаешь, с кем ты говоришь?

Мы дружить не будем, я богачка-мышь

Не впущу тебя я, уходи ка прочь

Спать уже ложусь я, наступает ночь

Зайчик уходит.

Увидала теремок и нажала на звонок

Лиса: Нужно срочно позвонить, кто же здесь живет спросить.

Может мыши, может куры, будет очень вкусный ужин!

Кто же? Кто же? Здесь живет, ну откройте свой замок!

Мышка: Кто? Кто, здесь живу я –мышь! А чего ты здесь стоишь?

Спать мне тоже не даешь, уходи ка лучше прочь.

Лиса: Мышка, ты меня впусти, буду я с тобой дружить

Не куда же мне идти, можно мне с тобой пожить?

Мышка: Нет, с тобой мы не друзья. Я богата, ты бедна.

Да к тому же ты хитра, буду жить я здесь одна.

Лиса уходит

Ночью спал он под кустом, но ведь сыро под дождем.

Вдруг почуял, мышка рядом, пригляделся хитрым взглядом

Стоит домик теремок Кто же? Кто же в нем живет?

Кот: Позвоню, вдруг мне откроют, пожалеют и накормят.

Чую, прячется здесь мышь!

Мышка: И чего ты здесь стоишь? Уходи ка лучше прочь

Спать пора мне, уже ночь.

Кот: Мышка, милая, прости, хоть и ночь уж на дворе

В прятки поиграй со мной, я же добрый кот Матвей

Ночью не найду тебя, очень плохо вижу я.

Мышка: Ладно, ты глаза закрой и считай до десяти, а потом искать иди.

Посчитал до десяти, мышку разом проглотил

В дом вошел и стал там жить и хозяйство разводить

Утром всех позвал друзей, ведь он добрым был Матвей

Он богатством не хвалился и со всеми всем делил

Все вместе: Сказка учит нас дружить, помогать друг другу

Ведь за деньги не купить доброту и дружбу!

Сказка Три Поросенка

Действующие лица: Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф, Волк-милиционер, Еж-мудрец, 3 Зайчишки-мальчишки, 2 Лисички-сестрички, 2 ведущих.

Музыкальное оформление (песни со словами) :
м/ф «Приключения капитана Врунгеля» песня «Мы бандито»
м/ф «Бременские музыканты» песня «Говорят, мы – бяки-буки…»,
м/ф «Пес в сапогах» песня «Мы бедные овечки, никто нас не пасет»
к/ф «Следствие ведут знатоки» песня «Если кто-то кое-где у нас порой…» к/ф «Бригада» саундтрек или к/ф «Бумер» саундтрек,
м/ф «Крошка Енот» песня «Улыбка»
Ход мероприятия
Сцена 1-я.

1-й Ведущий:
Как-то в некотором царстве,
В тридевятом государстве
Жили-были поросята,
Хулиганили ребята.

(Выход поросят под песню «Мы бандито…» из м/ф «Приключения капитана Врунгеля»)

2-й Ведущий:
Вот идут они вдоль леса,
Избавляются от стресса:
Вот Ниф-Ниф цветы сорвал,
А потом их растоптал,
Вот Наф-Наф мальчишкам-зайцам
Щелбанов навешал пальцем,
А Нуф-Нуф лисиц-сестричек
Долго дергал за косички.

(Поросята иллюстрируют слова ведущих действиями)

А в конце все вместе, трое,
Песнь пропели, словно воя.

(Песня Атаманши из м/ф «Бременские музыканты»)
Сцена 2-я.

1-й Ведущий:
Вот уже который год
Мучится лесной народ.
От таких вот поросят
Звери стонут, голосят:

Зайчишки-мальчишки:

Помогите, ради Бога!
Жить не можем так убого.

Лисички-сестрички:

Нет покоя никому
В нашем славненьком дому.

Зайчишки-мальчишки:

Ох, устали мы от хамства!
Скоро ль кончатся мытарства?!

(Песня овечек из м/ф «Пес в сапогах» «Мы бедные овечки, никто нас не пасет..»)
Сцена 3-я.

2-й Ведущий:
Вдруг, откуда ни возьмись,
Еж крадется будто рысь.
Слыл он мудрым, хоть куда!
У него советов тьма.

Еж-мудрец:
До меня донесся слух,
Что не стерпите вы мук,
Что три брата вас достали,
Никому житья не дали.
Я совет, зверюшки, дам:
Вам они не по зубам.
Волк – наш милиционер –
Вот кто даст им тут пример.
Он их враз ведь успокоит
И на мирный лад настроит.
Вы его покличьте вместе –
Вмиг он будет здесь, на месте.

1-й Ведущий:
Звери чуть-чуть помолчали
И все вместе закричали:

Зайцы, Лисички:
Дядя Волк-милиционер!
Приходи, дай им пример!
Сцена 4-я.

2-й Ведущий:
И на тот истошный крик
Волк явился прям как штык.

(Выход Волка под песню из к/ф «Следствие ведут знатоки» «Если кто-то кое-где у нас порой мирно жить не может…»)

Волк-милиционер:
Хулиганы здесь в лесу?
Я им головы снесу!
Даже пусть сама Бригада
Тут устроит мне засаду!
Ну-ка, где тут поросята?!
Позовите их, зверята!
(Выход на сцену поросят под песню из к/ф «Бригада»)
Ниф-Ниф: Кто нас звал?
Нуф-Нуф: Кому не спится?
Наф-Наф: Щелбанов кому хотится?
Волк-милиционер:
Звал вас я, Волк – страж порядка.
Это вы тут что ль Бригадка?!
Хулиганите, бузите?
Ой, ребятушки, смотрите,
Как возьму вас под арест,
Мигом драться надоест.
Это надо ж, на округу
Мелочь навела испугу!
Ну-ка, выйдите вперед.
Обещайте, что народ
Вы в лесу больше не бьете,
Себя тихо тут ведете.
Ну, а я за вас возьмусь:
В школу к вам наведаюсь!
Ниф-Ниф: Ой, простите, извините.
Нуф-Нуф: В школу к нам не приходите.
Наф-Наф:
Обещаем не хамить,
Со зверьем со всем дружить.
Волк-милиционер:
Ну, смотрите, дам вам срок.
Коль исполните зарок,
В школу к вам я не пойду,
Но с вас глаз я не сведу.
Сцена 5-я.
1-й Ведущий:
Вот с тех пор в лесу покой,
Не тревожит тут разбой.
Поросята присмирели,
Слово оправдали в деле:
Не хамят, не обижают,
А зверятам помогают.
2-й Ведущий:
Зритель, зритель, стар и мал,
Ты еще не задремал?
Ты еще не утомился?
Вот приблизился финал.
Не ищи за далью даль!
Этот лес ты ведь видал,
Эта сказка про Россию –
И про нас в ней – вот мораль!
(Все участники выходят на сцену и исполняют песню «Улыбка» из м/ф «Крошка Енот»)
Сказка про репку
Эту шуточную сказку можно разыграть без предварительной репетиции. Тексты следует приготовить заранее и раздать участникам перед выступлением, при этом каждый вытягивает себе роль. Чтобы дед не запутался, на головы участников мы надевали бумажные "шапочки" с изображением морковки, картошки...
Ведущий:
Дедка репку посадил...
Дедка репке говорил:
Дед:
Ты расти, расти большая.
Стань богатым урожаем,
Чтоб тобой я мог гордиться.
Принесу тебе водицы,
Удобрений ведер пять…
Ох, устал, пора поспать. (Ложится недалеко от репки и засыпает.)
Ведущий:
Спит дедулька без забот.
Репка между тем растет,
Да воюет с сорняками:
Их ногами, и руками…
Вот уж осень на дворе.
Зябким утром в сентябре
Дед проснулся, испугался. (Дед просыпается и прыгает от холода, стуча зубами.)
Дед:
Ах, я старый разоспался.
Репку уж пора тянуть.
Подросла, гляжу чуть-чуть.
Ай, да репка уродилась!
Мне такая и не снилась. (Хватает репку и тянет.)
Ведущий:
Хвать, но репка возмутилась.
Морковка:
Экий дедка ты неловкий!
Я - не репка, я - морковка.
Не умыл ты видно глаз.
Репки я стройней в сто раз.
И оранжевей к тому же.
Коль салат корейский нужен,
Без меня ты пропадешь…
Сок морковный не попьешь,
В супе мне замены нет…
И еще один секрет.
Я богата витамином
Всем полезным каротином.
Я - отличный урожай!
Дед:
Что ж, в корзинку полезай.
Что такое, что за чудо,
Может, выспался я худо?
Репку сеял я весной.
Ладно, батенька, постой,
Репку вытяну другую.
Картошка:
Ой, ой, ой,
Я протестую!
Я - не репка. Я - Картошка!
Это знает даже кошка.
Всем плодам я голова
Ясно ведь как дважды два:
Если в супе нет картошки,
Ни к чему брать в руки ложку.
Я для чипсов слышишь, дед,
Самый главный компонент.
В жарком масле, вот смотри
Стать могу картошкой фри,
Я - твой главный урожай!
Дед:
Что ж, в корзинку полезай.
Я ж опять пойду по репку.
Как сидит в землице крепко!
Ай да репка, вот те на!
Капуста:
Право, я возмущена!
Дед, ты сникерсов объелся,
Сериалов насмотрелся,
Может с печки ты упал?
Раз капусту не узнал.
Я на репку непохожа
У нее одна одежа,
У меня ж их целых сто!
Все без пуговок…
А то…
Я - хрустящая капуста!
Без меня в салате пусто,
А со мной любой обед
Голубец иль винегрет…
Станет в 10 раз полезней!
И потом меня, любезный,
Можно квасить и солить…
И до лета аж хранить.
Можно есть меня всю зиму!
Дед:
Милости прошу… в корзину.
Это что за чудеса?
Вот уж битых два часа
Я провел на огороде.
Где же репка! Эта вроде…
Свекла:
Снова дед не угадал.
Знать очки ты потерял,
Или бес тебя попутал?
Свеклу с репой перепутал.
Я в сто раз ее красней,
И полезней и вкусней!
Свеклы нет и нет борща,
В винегрете и во щах…
Я одна - источник цвета!
А свекольная котлета -
Это просто объеденье!
Сто процентов - похуденье.
Я - отличный урожай!
Дед:
Что ж, в корзинку полезай.
И тебе найдется место.
Только все же интересно
Где же репка? Может эта?
Лук:
Я почти того же цвета,
Но не репка, старичок,
Я - твой репчатый лучок!
Пусть немного и коварен,
Но в народе популярен.
Самый вкусный шашлычок
Тот, в котором есть лучок.
Все меня хозяйки знают
В суп и в кашу добавляют,
В пирожки, в грибы, в отвар…
Я для вирусов - кошмар!
Даже грипп меня боится…
Хоть сейчас готов сразиться.
Я - отличный урожай!
Дед:
Что ж, в корзинку полезай.
Вечер уж к концу подходит.
Месяц на небо выходит.
Да и мне домой пора.
Завтра с самого утра
Стану репку вновь искать,
А теперь охота спать.
Ух, тяжелая корзина,
Пригодилась бы машина…
Знатный вырос урожай!
Бабка, занавес давай,
Сказочке пришел конец.
Тот, кто слушал, молодец.
Ждем от Вас аплодисментов,
Ну и прочих комплиментов…
Ведь артисты-то старались,
Пусть слегка и растерялись.
Сказка Колобок

Старая добрая сказка о колобке может превратится в красочный спектакль у вас дома или детском саду.

Действующие лица:
Колобок
Дед
Бабка
Заяц
Волк
Медведь
Лиса
Рассказчик

Декорации:
Слева – деревенский домик, справа – на переднем плане несколько елок. На втором плане – лес.

У домика сидят дед и бабка Дед что-то строгает, бабка вяжет.

Рассказчик: Жили-были дед да бабка. Как-то сидел дед и есть захотел. Вот говорит бабке.

Дед: Испеки, бабка, колобок.

Бабка: Из чего печь-то? Муки нету.

Дед: А ты, бабка, пойди, по сусекам поскреби, по амбару помети! Авось муки и наберется.

(Бабка перестает вязать, заходит в дом)

Рассказчик: Взяла старуха перышко, по сусекам поскребла, по амбару помела, и набралось муки пригоршни с две. Замесила тесто, истопила печку, испекла колобка. Получился колобок и пышен, и ароматен.

(Бабка ставит на подоконник игрушечного колобка)

Рассказчик: Положила бабка колобок на окошко остывать. А колобок прыг за окно - и покатился себе по тропинке.

(Вместо игрушки на сцене появляется ребенок, исполняющий роль Колобка. Он бежит в лес, приговаривая).

Колобок:
Я по сусекам скребен,
по амбару метен,
в печку сажен,
на окошке стужен!
Я от Дедушки ушел и
от Бабушки ушел!

(Из-за елки справа выпрыгивает навстречу Колобку Заяц).

Заяц: Колобок, румяный бок! Я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, косой Зайчик! Я тебе стишок расскажу.

Я по сусекам скребен,
по амбару метен,
в печку сажен,
на окошке стужен!
Я от Дедушки ушел и
от Бабушки ушел!
А от тебя, Заяц, и подавно уйду!

Рассказчик: И покатился себе дальше Колобок; только Заяц его и видел!
(Колобок быстро «катится» мимо Зайца и исчезает за елками справа. Заяц убегает в противоположную сторону).
(Играет музыка)
(Колобок появляется из-за елок слева, из-за елок справа выходит навстречу Колобку Волк).

Волк: Колобок, румяный бок! Я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, серый Волк! Я тебе стишок расскажу.

Я по сусекам скребен,
по амбару метен,
в печку сажен,
на окошке стужен!
Я от Дедушки ушел и
от Бабушки ушел,
Я от Зайца ушел, а от тебя, Волк, и подавно уйду!

(Колобок быстро «катится» мимо Волка и исчезает за елками справа. Волк убегает в противоположную сторону).
(Играет музыка)
(Колобок появляется из-за елок слева, из-за елок справа выходит навстречу Колобку Медведь).

Медведь: Колобок, румяный бок! Я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, Косолапый! Я тебе стишок расскажу.

Я по сусекам скребен,
по амбару метен,
в печку сажен,
на окошке стужен!
Я от Дедушки ушел и
от Бабушки ушел,
Я от Зайца ушел,
Я от Волка ушел, а от тебя, Медведь, и подавно уйду!

Колобок быстро «катится» мимо Медведя и исчезает за елками справа. Медведь уходит в противоположную сторону.
Играет музыка.
Колобок появляется из-за елок слева, из-за елок справа выходит навстречу Колобку Лиса.

Лиса: Колобок, румяный бок! Я тебя съем!

Колобок:
Я по сусекам скребен,
по амбару метен,
в печку сажен,
на окошке стужен!
Я от Дедушки ушел и
от Бабушки ушел,
я от Зайца ушел,
я от Волка ушел,

от Медведя ушел, а от тебя, Лиса, и подавно уйду!

Лиса: Ах, как славно ты поешь! Да вот, плохо я слышать стала. Подкатись-ка ближе, да расскажи еще разок!

Рассказчик: Колобок обрадовался, что его послушали, и подкатился близко-близко к хитрой лисе.

Колобок:
Я по сусекам скребен,
по амбару метен,
в печку сажен,
на окошке стужен!

Рассказчик: А лисичка, его – Ам! – и съела.
Хотя нет... Колобку все же удалось убежать. Но после этого он больше никогда не хвастался.
Вот и сказочке конец! А кто слушал – молодец!

Театр, доступный и в детсадовских, и в домашних условиях! В этом содержательном разделе собрано множество сценариев детских спектаклей и театрализованных постановок - от ставших вечной классикой русских народных сказок, до «старых историй на новый лад» и совершенно оригинальных инсценировок. Работа над любым из представленных здесь спектаклей станет для Ваших подопечным настоящим праздником, а процесс участия в «оживлении» любимых персонажей и сюжетов - подлинным волшебством.

Настоящая энциклопедия для педагогов-«сценаристов».

Содержится в разделах:

Показаны публикации 1-10 из 4760 .
Все разделы | Сценарии спектаклей. Театрализованные представления, инсценировки

При составлении сценария совместного мероприятия с детьми и родителями всегда хочется вставить юмористическую сценку с участием взрослых . Предлагаю вам 3 сценки , которые всегда сопровождаются бурными аплодисментами и вызывают море эмоций. Сказка «Теремок» для взрослых....

Театральное инсценирование русской народной сказки «Маша и медведь» Театральное инсценирование русской народной сказки «Маша и медведь» . Сиротенко Марина Васильевна Детский сад № 276 Цель : - продолжать знакомить детей с культурой и бытом русского народа, формировать опыт социальных навыков поведения. Задачи : - развитие артистических...

Сценарии спектаклей. Театрализованные представления, инсценировки - Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Путешествие на театральное представление «Колобок»

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Путешествие на...» Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Путешествие на театральное представление «Колобок»» Цель: создавать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе специально моделируемой ситуации. Задачи: Обучающие: 1. Расширять знания детей о...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Инсценировка «Перчатки» по мотивам стихотворения С. Я. Маршака «Перчатки» Инсценировка "Перчатки". 2 младшая группа, кружок " Потешка" Герои: котята, мама Кошка, Белочки, Зайчики, Ежик. По мотива стихотворения С.Я. Маршака " Перчатки" составила Андреева Светлана Николаевна Вед. У леса на опушке Стояла избушка. В этой избушке жил Кошечка с котятами....


Сегодня мы побывали в Чувашском республиканском театре кукол, где с удовольствием посмотрели спектакль «Карлсон, который живет на крыше, проказничает опять». Спектакль создан по мотивам всеми известной повести шведской писательницы А. Линдгрен с одноименным названием. Главные...

Сценарий музыкального спектакля «Дюймовочка» для подготовительной группы Сказка «Дюймовочка» 2018г. подготовительная гр. Танец цветов. Выход Дюймовочки Дюймовочка: Цветок раскрылся, и вошла я в этот мир сейчас. И слышу птичьи голоса, и аромат цветка. О, сколько в мире красоты: солнце, небо и цветы, Вот бабочки, цветущий луг …Ах, как прекрасно все...

Сценарии спектаклей. Театрализованные представления, инсценировки - Сценарий театрализованного представления «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 145 г. Владивостока» Сценарий театрализованного представления для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина» Составила: воспитатель высшей...


В 2019 году исполняется 185 лет произведению А.С. Пушкина «Сказка о золотом петушке». Мы с ребятами нашей группы решили отметить это событие и подготовили небольшое театрализованное представление по мотивам сказки. На праздник мы пригласили сотрудников библиотеки, которые в...