Виды актов правительства российской федерации. Акты Правительства РФ

Акты Правительства РФ, имеющие нормативный характер, как правило, издаются в форме постановлений. Акты по оперативным, организационным и иным текущим вопросам, не содержащие правовых норм, как правило, издаются в форме распоряжений.

Заседания Правительства - основная организационно-правовая форма работы Правительства РФ. Рассмотрение вопросов на заседаниях Правительства планируется, как правило, на полугодовой период.

Федеральные министерства, иные федеральные органы исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ или Правительство, не позднее чем за 1 месяц до начала очередного планируемого периода представляют разработанные предложения по внесению ими материалов на заседание Правительства, содержащие: наименование вопроса и краткое обоснование необходимости его рассмотрения; общую характеристику и основные положения вопроса; форму предлагаемого решения; и тд)

В течение первой половины месяца, предшествующего очередному периоду планирования, Заместитель Председателя Правительства - Руководитель Аппарата Правительства формирует проект плана заседаний Правительства на очередной период.

План заседаний утверждается Председателем Правительства.

Заседания Правительства РФ проводятся не реже одного раза в месяц. Заседание Правительства считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей членов Правительства. Заседания проходят под руководством Председателя Правительства. При его отсутствии заседания проводит первый заместитель Председателя Правительства. На заседаниях Правительства может председательствовать Президент РФ. Решения Правительства принимаются большинством голосов членов Правительства.

Представители палат Федерального Собрания, представители высших судебных органов, Генеральной прокуратуры, Счетной палаты, Центрального банка, иные лица вправе участвовать в заседаниях Правительства РФ в соответствии с федеральными законами либо в порядке, установленном Правительством РФ. Правительство РФ может рассматривать отдельные вопросы на своих закрытых заседаниях. Правительство РФ информирует граждан через средства массовой информации о вопросах, рассмотренных на своих заседаниях, и о принятых по этим вопросам решениях.

Для решения оперативных вопросов Правительство РФ по предложению Председателя Правительства образует Президиум Правительства РФ. Заседания Президиума Правительства проводятся по мере необходимости. Решения Президиума Правительства РФ принимаются большинством голосов от общего числа членов Президиума Правительства РФ и не должны противоречить актам, принятым на заседаниях Правительства РФ. Правительство РФ вправе отменить любое решение Президиума Правительства РФ.

Акты Правительства РФ подлежат официальному опубликованию в «Российской газете» и «Собрании законодательства РФ».
Постановления Правительства, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу не ранее дня их официального опубликования. Иные постановления Правительства вступают в силу со дня их подписания, если самими постановлениями не предусмотрен другой порядок их вступления в силу.
Распоряжения Правительства вступают в силу со дня их подписания.

Правительство принимает определенные юридические акты, оформляющие его деятельность, которые носят подзаконный характер и в иерархии правовых актов стоят строкой ниже актов [-лавы государства. Согласно Конституции РФ Правительство РФ на основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных законов, нормативных указов Президента РФ издает постановления и распоряжения, обеспечивает их исполнение (ч. 1 ст. 115 Конституции РФ). Постановления и распоряжения Правительства РФ обязательны к исполнению в Российской Федерации (ч. 2 ст. 115 Конституции РФ).

Содерлсание и сила актов Правительства РФ конкретизируется в Законе о Правительстве. Акты, имеющие нормативный характер, издаются в форме постановлений Правительства РФ. Акты по оперативным и другим текущим вопросам, не имеющие нормативного характера, издаются в форме распоряжений Правительства РФ (ст. 23).

Правительство РФ вправе принимать обращения, заявления и иные акты, не имеющие правового характера (ст. 23).

Вопросы юридической принадлежности правительственных актов в законодательстве решаются весьма противоречиво. Конституция РФ и ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» все виды актов, подписываемых Председателем Правительства РФ, относят к актам Правительства РФ. При этом очевидно, что актами Правительства РФ оформляются его решения. Между тем, Закон о Правительстве выделяет определенные вопросы, решения по которым принимаются исключительно на заседаниях Правительства, то есть формально коллегиальным образом (статья 28). Это, например, решение о предоставлении Государственной Думе федерального бюджета и отчета о его исполнении, рассмотрение проектов программ экономического и социального развития, установление объема выпуска государственных ценных бумаг, решение о внесении в Госдуму правительственных законопроектов, рассмотрение вопросов заключения подлежащих ратификации международных договоров Российской Федерации и др.

Исходя из буквального законодательного смысла, решения по иным вопросам принимаются не на заседании Правительства. Из этого может следовать только тот вывод, что эти решения принимаются единолично Председателем Правительства РФ вне заседаний этого органа. Иными словами решения Правительства РФ, кроме тех, которые обязательно принимаются на заседании Правительства, являются индивидуальными актами Председателя Правительства. Но в этом случае их нельзя именовать актами Правительства в целом, они должны именоваться именно актами Председателя Правительства РФ.

За пределами статьи 28 ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации», однако, остается крупный перечень вопросов правительственного ведения, который не может решаться единолично Председателем Правительства РФ, без утраты Правительством качества коллегиального органа власти. Исходя из этого, мы предлагаем распоряжениям Правительства РФ придать сугубо индивидуальный характер, именуя их распоряжениями Председателя Правительства Российской Федерации. При этом в Федеральном конституционном законе «О Правительстве Российской Федерации» следует сформулировать, что распоряжения Председателя Правительства РФ издаются па основе и во исполнение Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов Президента РФ, постановлений Правительства РФ.

Что касается постановлений Правительства РФ, то их следует считать актами Правительства в целом. При этом все постановления Правительства РФ должны приниматься на заседаниях Правительства РФ, поскольку иной формы коллегиальной правительственной деятельности просто не существует.

Примечательно, что предложение о разделении правительственных актов на коллективные и индивидуальные активно дискутировалось при проектировании действующей Конституции России. Так, на заседании группы представителей федеральных органов государственной власти по: доработке проекта Конституции РФ 15 июня 1995 г. имела место следующая дискуссия, которую мы, для сохранения точного смысла, воспроизводим полностью:

«Ю.С. Сергеев, председатель Подкомитета Верховного Совета РФ по вопросам экологии и рационального использования природных ресурсов. У меня маленькое редакционное предложение. «Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации». Не кажется ли коллегам, что постановление Правительства - это достаточно нормативный акт, но распоряжаться - пусть распоряжаются премьер-министр, его заместители, лица отдельные, но «распоряжение Правительства» мне кажется не очень удачным термином. Достаточно постановления, а для реализации постановления пусть премьер или заместитель издадут распоряжение.

Председательствующий. Мы с удовольствием выслушаем разъяснение - всс это канцелярская тайна - в чем отличие постановления от распоряжения?

Ю.Д. Рудкин, секретарь Конституционного Суда РФ. Я не могу согласиться с коллегой Сергеевым по очень простой причине: постановление, как правило, принимается коллегиальным органом, а распоряжение в данном случае дается Председателем Совета Министров России.

Председательствующий. Я задам Вам вопрос, может быть, просто для нашего всеобщего просвещения: это различие где-нибудь законодательно или нормативно закреплено или это - толкование?

Ю.Д. Рудкин. Это сложившаяся практика. Ну, давайте формулировку сделаем соответствующую.

А.А. Котенков, начальник Государственно-правового управления Президента РФ. В Законе о Совете Министров - Правительстве РФ установлено, что постановление принимается Правительством как коллегиальным органом, а распоряжение Правительства может подписывать индивидуально Председатель Правительства или по его поручению один из его заместителей. Кроме того, общепринято, что постановление - это, как правило, нормативный акт более широкого действия. Распоряжение - это индивидуальный акт, касающийся какого-то конкретного действия. Распоряжение Правительства, но подписывает его и принимает решение единолично премьер»107.

Как можно видеть, распоряжениям Председателя Правительства РФ Конституционное совещание придавало характер индивидуальных актов главы Правительства, в отличие от постановлений, отражающих коллективную волю.

Практика издания премьер-министром индивидуальных актов достаточно распространена и в зарубежной правительственной практике. Согласно Конституции Армении, например, Премьер-министр принимает постановления (ст. 87). В Польше Председатель Совета Министров издает распоряжения (ст. 148 Конституции)108.

Право издания собственных актов могло бы принадлежать и заместителям Председателя Правительства в пределах их компетенции в соответствии с утвержденным Председателем Правительства распределением должностных обязанностей между членами Правительства. Подобная практика в Российской Федерации имела место. Так, Распоряжением Правительства РФ от 15 января 1993 г. «В целях обеспечения эффективного осуществления полномочий Совета Министров - Правительства Российской Федерации»" заместителям Председателя Совета Министров - Правительства РФ предоставлялось право издавать «исполнительно-распорядительные» акты, именуемые «Распоряжение Заместителя Председателя Совета Министров-Правительства Российской Федерации». Распоряжения заместителя Председателя Совета Министров - Правительства РФ, изданные по вопросам, входящим в его компетенцию, были обязательны для исполнения министерствами, государственными комитетами РФ, другими центральными органами федеральной исполнительной власти,., а также органами исполнительной власти субъектов РФ в пределах полномочий Российской Федерации.

Наше предложение включает также право главы государства отменять незаконные акты главы федерального Правительства, если таковые будут существовать. В то же время мы не видим оснований наличия у Президента РФ права отменять постановления Правительства РФ, которые в отличие от правительственных распоряжений носят нормативный характер. Подобное право главы государства не корелирует статье 125 Конституции РФ в части полномочий Конституционного Суда РФ, к ведению которого относится разрешение дел о соответствии Конституции РФ, в частности, нормативных актов Правительства РФ, что свидетельствует об особом значении этих актов, лежащих в сфере конституционного контроля. В зарубежной практике полунрезидентского правления глава государства обычно не наделяется правом отмены правительственных актов.

К счастью, степень реализации этой меры, которую некоторые авторы относят к конституционно-правовой ответственности,109 в России невелика, что свидетельствует о слаженности действий главы государства и Правительства. Так, Указом от 17 марта 1995 г. Президент РФ отменил постановление Правительства РФ от 19 декабря 1994 г. «О праве использования оружия работниками Департамента по охране и рациональному использованию охотничьих ресурсов»110. Так, Указом от 14 мая 1997 г. Президент отменил постановление Правительства РФ от 29 января 1997 г. «О Бочине Л.А.», как противоречащее Закону РСФСР «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках»111, 25 января 1999 г. Президент РФ своим указом отменил Постановление Правительства РФ от 22 октября 1998 г. «О Правительственной комиссии по военно-техническому сотрудничеству Российской Федерации с иностранными государствамино причине несоответствия этого постановления статье 9 Федерального закона «О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами», согласно которой к исключительным полномочиям Президента РФ отнесены определение федеральных органов исполнительной власти по координации и контролю в области военно- технического сотрудничества и решению других задач государственного регулирования в этой области, а также создание в случае необходимости консультативных органов по вопросам военно-технического сотрудничества.

Еще по теме 5.3. Подписывает акты Правительства РФ:

  1. 1.4. Подзаконные акты правительства, министерств и ведомств 1.
  2. Подзаконные нормативные акты, принимаемые Правительством РФ и Министерством образования РФ
  3. СОГЛАШЕНИЕ МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ СОЮЗА СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК, ПРАВИТЕЛЬСТВОМ ГЕРМАНСКОЙ ДЕМОКРАТИЧЕСКОЙ РЕСПУБЛИКИ И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ ПОЛЬСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ О СОТРУДНИЧЕСТВЕ ПРИ СПАСАНИИ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ЖИЗНЕЙ И ОКАЗАНИИ ПОМОЩИ СУДАМ И САМОЛЕТАМ, ТЕРПЯЩИМ БЕДСТВИЕ НА БАЛТИЙСКОМ МОРЕ *
  4. 8. Правительство РФ: порядок формирования, состав, компетенция, отставка Правительства
  5. СОГЛАШЕНИЕ МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ СОЮЗА СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК, ПРАВИТЕЛЬСТВОМ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ БОЛГАРИИ И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РУМЫНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ і О СОТРУДНИЧЕСТВЕ ПРИ СПАСАНИИ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ЖИЗНЕЙ И ОКАЗАНИИ ПОМОЩИ СУДАМ И САМОЛЕТАМ, ТЕРПЯЩИМ БЕДСТВИЕ НА ЧЕРНОМ МОРЕ *
  6. Подзаконные нормативные акты и акты толкования (интерпретационные акты)
  7. СОГЛАШ ЕН И Е МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ СОЮЗА СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ ДАНИИ О СОТРУДНИЧЕСТВЕ ПРИ СПАСАНИИ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ЖИЗНЕЙ НА БАЛТИЙСКОМ МОРЕ*

Правительство РФ издает в рамках своей компетенции два вида актов: постановления и распоряжения ~ носят подзаконный характер. Постановления и распоряжения издаются на основании и во исполнение Конституции, ФЗ, нормативных указов Президента.

1) они обязательны к исполнению на всей территории РФ.

2) постановления носят нормативный характер, а распоряжения являются, актами по текущим вопросам.

3) Постановления и распоряжения Правительства РФ в случае их противоречия Конституции РФ, ФЗ или указам Президента РФ м.б. отменены Президентом.

5) Акты Правительства РФ подлежат официальному опубликованию в "Российской газете" и собрании законодательства РФ в течение 10 после дня их подписания.

6) Акты Правительства РФ, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус ФОИВ, а также организаций, вступают в силу по истечении 7 дней после дня их первого официального опубликования.

7) Иные акты Прави­тельства РФ, в том числе акты, содержащие сведения конфиденциального характера, вступают в силу со дня их подписания.

8) В актах Правительства РФ может быть установлен другой порядок вступления их в силу.

Конец работы -

Эта тема принадлежит разделу:

Конституционное Право РФ (шпоры)

На сайте сайт читайте: "Конституционное Право РФ (шпоры)"

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ:

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Понятие КП РФ и его место в системе юр. дисциплин.
КП - ведущая отрасль российского права. Право это единство норм, оно подразделяется на различные отрасли: на основные и вторичные. Среди основных отраслей права КП занимает вед

Предмет и метод КП.
Главным критерием определения отраслей права явл-ся предмет и метод правового регулирования. Предмет КП - совокупность опред. Обществ. Отношений, урегулирующих или объективно подлеж

Конституционно-правов. нормы и их особенности.
Юр. содержание, сущность КП, как отрасли, раскрывающейся прежде всего через анализ норм ее составляющих, а также регулируемой этими нормами обществ. отношений. КПН свойственны все те же пр


КПРФ - это ведущая отрасль российского права, представляющая собой совокупность правовых норм, закрепляющих и регулирующих основы конституц. строя РФ, основы правового статуса личности, фед. гос. у

КП РФ как учебная дисциплина.
Выступает как одна из учебных юр. дисциплин. Как уч. дисциплина КП, опирающаяся на науку КП. Цель КП или дисциплины - доведение до обучаемых посредством педагогического и методич. приемов уже добыт

КП как наука.
КП выступает одновременно и отраслью правоведения и государствоведения. Предмет КП как науки: т.к. это отраслевая наука, то она имеет своим предметом изучение КП как отрасли права, раскрывает его м

Понятие и сущность Конституции.
Конституция - явление сложное, многоплановое и сложное, разл. теор. аспекты этого явления составляют учение о Конституции. Конституция явл-ся предметом изучения философских, историч., политологич.

Типы и виды Конституций соврем. гос-в.
В ходе историч. эволюции сложились 2 группы Конституций. 1) Старые Конституции - приняты в условиях, сильно отличающихся от современных, действующих и сейчас, но с внесением изменений и до

Юр. св-ва Конституции.
Юр. св-ва конст. - важнейшие правовые черты и признаки К., отличающие ее от др. законов и иных правовых актов. Св-ва: 1) Юридическое верховенство Конст. (обладает высш. юр.

Основные функции Конституции.
Назначение и роль К. в обществе проявл. в ее функциях, т.е. осн. направлениях ее воздействия на чел., общ. и гос., и на многообразные обществ. отношения. Функции: 1) Полити

Концептуальные особенности Конституции РФ 1993 г.
Концептуальные особенности К - это юр. и полит. сущностные отличия К. 93г. от прежних К. с одной стороны и сходство ее осн. положений с К. современных развитых дем. гос-в. Особенности:

Поправки и пересмотр Конституции РФ.
На правовом уровне это регулируется специальным федеральным законом №33 "О порядке принятия и вступлении в силу поправок Конституции РФ". 4 марта 1998 и гл. 9 Конституции РФ. Пер

Прямое действие Конституции РФ.
Это означает, что новая К РФ имеет высокую юр. эфф-т как акт непосредственного дей-я. Недопустим отказ любого суда или др. правоприменит. органа от применения, реализации, конкретных норм К при раз

Механизм реализации Конституции РФ.
Реализация К. это - обеспечение утвержденных прав и свобод человека, провозглашенного гражданского мира и согласия в РФ, утвержденной незыблемости демокр. основ Рос. гос-ва, обеспечение благополучи

Конституционно-правовой статус человека и гражданина.
Правовое положение человека, личности, гражданина. Различают общее отраслевое, профессиональное, индивидуальное правовое положение. КПС человека и гражданина: 1. Закреплен в Конст

Принципы КПС человека и гражданина в РФ.
Принципы КПС -это те идеи, осн. начала, ~ составляют фундамент статуса человека и гражданина, пронизывают и др. его содержание. На этих принципах строится и развивается це

Нормативно-правовые основы КПС человека и гражданина в РФ (внутренние и международные акты по правам человека и гражданина).
1. Конституция РФ 1993 (гл. 2, ст. 2, ст. 6 и т.д.). 2. Российская декларация прав и свобод человека от 22.11.1991. 3. З-н РФ о гражданстве (1993). 4. З-н РФ об обжалован

Принципы гражданства РФ.
Это основополагающие идеи, начала, выраженные и закрепленные в КПН, на основании ~ существует и развивается институт гражд-ва и регулирования соответствующих отношений в данной сфере (Конституция Р

Основания и порядок приобретения гражданства.
1. В результате его признания - граждане бывшего СССР, проживающие на терр-рии РФ на день вступления в силу этого закона (февр. 1992), если в течении 1 года они не заявят о своем нежелании состоять

Основания и порядок прекращения гражданства.
Основания: 1. Выход из гражданства РФ. 2. Отмена решения о приеме в гражданство РФ. 3. Выбор гражданства при изменении гос. принадлежности, терр-рии. 4. Д

Правовое положение иностранцев и лиц без гражданства в РФ.
К. (ст. 62 п.3) "Иностранные граждане, лица без Гр. пользуются в РФ правами и несут обязанности наравне с гражданами РФ, кроме случаев, установленных ФЗ, или м/н договором РФ. Закона РФ о поло

Понятие и форма гос. устройства РФ.
Гос. устройство - это присущая данному гос-ву внутр. территориальная стр-ра, его орг-ция, терр. состав, деление терр-рии данного гос-ва на территориально-государственные или нац.-гос. или адм.-терр

КП статус края, области, города федерального значения.
до 31 марта 1992 г. (подписан. Федерат. договора) области, края, города федер-го значения, по действовавшей в то время. К. РФ являлись админ-территор. единиц. Этот договор, и К. РФ относят теперь

Конституционно-правовой статус автономная область, автономный округ
это национально-территор. гос. образования, обладающие аналогичным статусом с краями, обл. и городами федер. значен. Они имеют свой устав и свое законодат. Однако в отличие от края, обл. и города ф

Понятие конституцианного строя и его основ.
В К. РФ 93 г. впервые в нашей истории вводится понятие «осноны К. строя», ~ отличается от таких понятий, как «обществ. строй», «гос. строй». т.к. гос. строй м. и не б. К. К. (или правовым) гос. ста

Конституционные принципы РФ.
Итак, под основами К. строя РФ следует понимать совокупность (систему) главных К. принципов, обеспечивающих признание за личностью естественных. неотчуждаемых прав и свобод, подчинение государства

Принципы избирательного права РФ
Принципы изб. права - это основополаг. идеи и начала, закрепленные в нормах К. РФ, К. и Уставах S РФ, в избирательном законод., на основании и в соответствии с ~ реализуются избират. права г

Избирательная система и избирательный процесс в РФ.
Избират. сист. в узком значении это способ распределения депутатских мандатов = кандидатами в зависимости от результатов голосования избирателей или др. управомоченных лиц. т.е. избират. сис

Порядок избрания и вступление в должность Президента РФ.
В соотв. с К. РФ и ФЗ № 76 «О выборах Президента РФ» последний избирается гражданами РФ на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании, сроком на четыре года.

Конституционные функции и полномочия Президента РФ.
Конституционные функции Пр. РФ - это основные, главные направления его деятельности, определяемые и закрепляемые конституционными нормами. Функции Пр. (в соотв. с К.): 1) Пр.

Конституционные полномочия Президента РФ в сфере законодательной власти.
Президент: - обладает правом законодат. инициа­тивы, т.е. правом вносить в ГД законопроекты, ~ обладают приоритетом с т.з. очередности их рассмотрения - назначает выборы ГД

Конституционные полномочия Президента РФ в иных сферах государственной деятельности
Помимо полномочий в сфере законодат, исп., и судебн. власти Президент также: - решает вопросы гражданства РФ и предоставления полит. убежища - награждает гос. наградами РФ, присва

Компетенция и акты Совета Федерации.
Компетенция: - право законодат. инициативы - одобрение (неодобрение) принятых ГД ФЗ и ФКЗ. - утверждение (не утверждение) указов Презид. РФ о введении военного (чр

Конституционно-правовой статус члена СФ.
В соотв. с К. (ст. 97, 98) и ФЗ № 3 94г. "О статусе депутата ГД, СФ": 1) Член СФ не м.б. одновременно депутатом ГД. 2) Член СФ не м.б. членом иных представительных орган

Компетенция и акты ГД.
Компетенция ГД - совокупность полномочий, установленных К. Полномочия ГД не м. изменяться или дополняться, иначе как путем принятия ФКЗ. 1) группа полномочий - в сфере законодате

Прекращение полномочий ГД.
В соответствии с К. РФ существует общий порядок прекращения полномочий ГД и досрочное прекращение ее полномочий. Общий порядок - полномочия ГД прежнего созыва прекраща

Организация работы ГД (Регламент).
В соотв. с К. (ст. 99) ГД собирается на первое заседание на 30 день после избрания. Президент Российской Федерации может созвать заседание Государственной Думы ранее этого срока. Первое заседание Г

Организация работы СФ (Регламент).
СФ - верхняя палата ФС. В СФ в качестве членов входят по 2 депутата, избираемых от каждого S РФ. Совет Федерации первого созыва избирается сроком на два года. С момента начала раб

Статус депутата ГД ФС РФ.
В соотв. с К. (ст. 97, 98) и ФЗ № 3 94г. "О статусе депутата ГД, СФ": 1) Депутат ГД не м.б. одновременно членом СФ. 2) Депутат ГД не м.б. депутатом иных представительных

Законодательный процесс связанный с принятием ФЗ.
В соотв. с К (ст. 104, 105, 106) и регламентом ГД. Законодательный процесс нач. с внесения законопроекта в ГД. Правом законодат. инициативы принадлежит Президенту РФ, СФ, ГД, Правительству,

Порядок опубликования и вступления в силу ФКЗ и ФЗ.
В соответствии с К. и ФЗ № 5 1994 г. - Законодательный процесс завершается опубликованием и вступлением в силу ФКЗ и ФЗ. Неопубликованные законы не применяются. Датой принятия ФЗ считается день при

Виды ФЗ, подлежащих обязательному рассмотрению в СФ.
Обязательному рассмотрению в СФ подлежат принятые ГД ФЗ по вопросам: - федерального бюджета; - федеральных налогов и сборов; - финансового, валютного, кредитного, таможен

Прекращение полномочий Правительства РФ.
В соотв. с К. сущ. несколько оснований прекращения полномочий Правительства РФ. Правительство РФ слагает свои полномочия перед вновь избранным Президентом РФ. Срок деят-ти Правитель

Федеральные органы исполнительной власти РФ.
В соотв. с К. (ст. 112). Председатель прав-ва в теч. недели предлагает Президенту стр-ру ФОИВ. Президент своим указом утверждает ее. В настоящее время в соотв. с указом № 651 Президента от 29.05.99

Компетенция и акты КС РФ.
Полномочия КС РФ. В целях защиты основ конституционного строя, основных прав и свобод человека и гражданина, обеспечения верховенства и прямого действия Конституции РФ на всей территории РФ

Основы организации гос. власти в республиках как субъектах РФ.
Правовая основа образования и деят-ти Органов гос. власти S-в РФ: Конституция РФ, ФЗ-ы, Конституция и законы S-в РФ. Согласно К. - гос. власть в S РФ осущ. образуемыми ими органами гос. власти, но

Основы организации гос. власти в краях, областях, городах фед. значения, автономной области и автономных округах.
Правовая основа образования и деят-ти Органов гос. власти S-в РФ: Конституция РФ, ФЗ-ы, указ Президента 9 октября 93 г. "О реформе представительных органов власти и органов местного самоуправл