Камера кэнон со сменными объективами и автофокусом. Почему не стоит покупать полнокадровую беззеркалку. Для кого предназначены беззеркальные камеры

Сравнение размеров. Слева направо: Зеркальная камера Nikon D3300, «беззеркалка» Sony A6000 и цифровая компактная камера Sony RX100M3

В настоящее время беззеркальные фотоаппараты выпускают все ведущие производители фототехники.

Если говорить о рыночной нише данного класса камер, то они интересны, прежде всего, достаточно продвинутым пользователям, которых не устраивает качество снимков обычных «мыльниц» и которые хотели бы получить более совершенный инструмент для фотосъемки. Также, беззеркальные камеры часто приобретают профессиональные фотографы в качестве второй камеры (из-за их меньших размеров и большего удобства по сравнению с зеркальными камерами).

Прямыми конкурентами беззеркальных цифровых фотоаппаратов выступают, с одной стороны, «продвинутые мыльницы», которые также со временем улучшили свои характеристики. Их основное отличие - наличие встроенного объектива, меньший размер и более простое управление при ненамного худшем качестве снимков. Нужно учесть, что топовые компактные фотокамеры по стоимости сопоставимы с беззеркальными цифровыми фотоаппаратами.

С другой стороны, конкурентами «беззеркалок» являются зеркальные камеры, имеющие ряд преимуществ: наличие большого парка оптики, большое количество профессиональных аксессуаров, более удобная эргономика (за счет большего размера корпуса), больший ресурс батареи .

Выбор беззеркальной системы

Камеру и объектив можно приобрести отдельно, а можно в комплекте (т.н. «кит»). Как правило, комплект стоит заметно дешевле, чем сама камера и объектив по отдельности.


Системы разных производителей имеют разный "байонет" - крепление объектива к камере (Sony E , Canon EF-M , Fujifilm X Mount , Micro Four Thirds  и так далее). Как правило, байонеты разных производителей несовместимы друг с другом (возможна только ограниченная совместимость через переходники ). Поэтому, в подавляющем большинстве случаев, невозможно совместно использовать объективы одной системы и камеру другой. Соответственно, важно заранее учесть наличие в системе объективов с нужными характеристиками.

Также важной характеристикой матрицы является ее разрешение, то есть количество отдельных точек (пикселей) на получаемом изображении. Разрешение измеряется в миллионах пикселей или мегапикселах. Как правило, чем больше разрешение матрицы, тем более детализированным получается изображение. И тем больше места требуется для хранения фотоснимков.

Матрицы с большим разрешением стоят дороже. Соответственно, дороже стоят и фотоаппараты на их основе.

Отдельно необходимо упомянуть светочувствительность матрицы. Она измеряется в единицах ISO и отражает степень усиления электрических сигналов матрицы фотоаппарата. Проще говоря, чем больше светочувствительность, тем меньше необходимо света для получения фотографии.

Если днем для получения фотографии достаточно светочувствительности в 200 единиц ISO, то в сумерках (при прочих равных условиях) необходимо уже 800 - 1600 единиц, иначе фотография получится слишком темной либо придется увеличить время экспозиции снимка, что приведет к смазу.

Съемка с разными значениями светочувствительности (при прочих равных условиях)

Диапазон светочувствительности определяет возможности фотосъемки в различных условиях освещения. Как правило, чем он шире, тем больше возможностей у фотографа. Если недорогие модели фотоаппаратов имеют диапазон значений светочувствительности 200 - 6400 единиц ISO , то дорогие полнокадровые фотоаппараты с большой матрицей могут иметь диапазон 50 - 102400 единиц ISO  и выше.

Стоит отметить, что одни и те же значения светочувствительности будут давать разный результат на разных матрицах. Если фотография сделанная при ISO 6400 на матрице формата APS-C будет иметь отчетливо заметные цифровые шумы, то фото с теми же параметрами, но сделанное на фотоаппарат с полнокадровой матрицей, будет заметно менее шумным.

Именно поэтому диапазон светочувствительности не может являться основным параметром выбора. Им можно воспользоваться при выборе между несколькими похожими моделями, но не более того.

Стабилизация изображения

Наверное, каждый, кто фотографировал с рук в сумерках или в темном помещении, сталкивался с ситуацией, когда изображение получалось нечетким и размазанным. Это происходит из-за едва уловимого дрожания фотоаппарата, когда мы держим его в руках. Если выдержка короткая (1/60 секунды и менее) это, как правило, не заметно. Однако, когда из-за плохого освещения фотоаппарат увеличивает выдержку (время экспонирования матрицы), дрожание становится весьма заметным и фотография получается смазанной.

Для компенсации этого эффекта в современных фотоаппаратах используются стабилизаторы изображения. Они могут быть двух видов: встроенные в фотоаппарат  (в этом случае двигается матрица, компенсируя дрожание камеры) и встроенные непосредственно в объектив (оптическая стабилизация , с этом случае сдвигается блок линз). Стабилизатор изображения на матрице удорожает фотоаппарат, однако он позволяет использовать стабилизацию с любыми объективами (в том числе сторонних производителей). В свою очередь, размещение стабилизатора в объективе упрощает конструкцию самого фотоаппарата и делает его дешевле (а сами объективы - дороже).

В некоторых моделях  фотоаппаратов используются оба типа стабилизации изображения.

Фотовспышка

Фотовспышка используется, как правило, для съемки при плохом освещении. Несмотря на то, что при этом цвета становятся немного неестественными и появляются блики, это значительно улучшает общее качество снимка.

Фотовспышки могут быть: встроенными  в корпус фотоаппарата, внешними  (подключаемыми при необходимости). Внешние фотовспышки могут подключаться через фирменный разъем производителя (и тогда они несовместимы с оборудованием сторонних компаний) или через стандартный разъем типа «горячий башмак» (от англ. «hot shoe»).


Как правило, недорогие модели начального уровня оснащаются встроенными фотовспышками, в то время как дорогие модели фотокамер имеют разъем типа «горячий башмак» для подключения фотовспышек профессионального уровня.

Электронный видоискатель

В современных беззеркальных камерах электронный видоискатель  представляет из себя окуляр с размещенным за ним небольшим LCD-экраном. С помощью видоискателя осуществляется компоновка кадра и наведение на резкость. Так же на экран видоискателя выводится информация о выдержке, значении диафрагмы, экспокоррекции, светочувствительности и другие параметры съемки.


Окуляр электронного видоискателя Sony NEX-7

Честно говоря, использование видоискателя - это вопрос, скорее, личных пристрастий и удобства. Существенных преимуществ он не дает, за исключением, пожалуй, съемки при ярком свете (когда изображение на LCD-экране плохо видно). Как правило, видоискателем оснащаются фотоаппараты среднего и верхнего ценового сегмента. Недорогие модели оснащаются только LCD-экраном.

Съемка видео

Помимо непосредственно фотографии, современные беззеркальные камеры способны снимать видео, причем в достаточно хорошем качестве. Практически все модели фотоаппаратов умеют снимать видео в формате FullHD  (1920х1080 пикселей).

При этом модели начального уровня способны снимать видео со скоростью 25-30 кадров в секунду. Модели среднего ценового сегмента, обладающие более производительными процессорами, способны снимать видео с частотой 60 кадров в секунду, а отдельные камеры позволяют снимать видео в разрешении 4К  (3840x2160 пикселей).

Наличие дополнительных интерфейсов

Кроме технических харакетристик, непосредственно влияющих на процесс фотосъемки, стоит уделить внимание наличию в фотокамере интерфейсов для переноса фотографий и видеофайлов. Большинство современных фотокамер способны не только сохранять фотографии и видеофайлы на карты памяти , но и самостоятельно выводить изображение на экран телевизора или монитора. Для этого камеры оборудуют разъемами HDMI (либо их разновидностями - miniHDMI, microHDMI), аудио и видео выходами.




Для переноса отснятых фотографий на компьютер также используются разъемы miniUSB или microUSB, а отдельные модели поддерживают беспроводные протоколы WIFI , что позволяет переносить фотографии на компьютер или смартфон вообще без использования проводов.

Любителям снимать видео стоит обратить внимание на наличие разъема для подключения внешнего микрофона . Как правило, встроенный микрофон не обеспечивает хорошего качества записи, особенно на улице или в шумном помещении.

Пыле- и влагозащита

Если вы заядлый турист или любите активные виды спорта, то в числе прочих факторов стоит обратить внимание на наличие у фотокамеры защиты от воды  и пыли . Конечно, это не позволит снимать под водой или в центре песчаной бури, но сведет к минимуму риск выхода фотокамеры из строя из-за попавших на нее капель дождя или брызг или риск загрязнения матрицы пылью в самый неподходящий для этого момент.

Заключение

Возможности беззеркальных фотокамер варьируются в достаточно широких пределах в зависимости от производителя и конкретной модели. Весьма условно их можно поделить на несколько категорий:

    беззеркальные фотокамеры начального уровня. Ценовой диапазон для этих устройств - от 20 до 40 тыс.рублей . Они имеют относительно небольшую матрицу (кроп-фактор 2 или меньше), разрешение от 12 до 18 мегапикселов, скромный диапазон светочувствительности (200 – 6400 ISO). Видоискатель у таких камер отсутствует, зато есть встроенная фотовспышка. Как правило, камеры комплектуются недорогим китовым объективом.

    "продвинутые фотокамеры" имеют стоимость от от 40 до 60 тыс.рублей . Они оснащены, как правило, матрицей формата APS-C (кроп-фактор 1.5), имеющей разрешение 16 - 24 мегапиксела. Диапазон светочувствительности находится в пределах 100 - 25600 единиц ISO. Эти фотокамеры имеют встроенную или внешнюю вспышку (как правило, идущую в комплекте) и могут передавать данные по WIFI. У наиболее дорогих моделей присутствует электронный видоискатель. В комплекте часто идет недорогой китовый объектив, но камеру можно приобрести и отдельно.

    профессиональные фотокамеры стоимостью от 60 тыс.рублей  и выше. Оснащены полнокадровой матрицей, либо матрицей формата APS-C (кроп-фактор 1.5). Имеют высокое разрешение 16 - 36 мегапикселей и широкий диапазон светочувствительности (50 - 102400 единиц ISO и выше). Имеют электронный видоискатель и разъем для фотовспышки типа "горячий башмак" для подключения дополнительного оборудования. Как правило, в комплекте нет объективов и фотовспышки.

Очевидно, что чем выше стоимость фотоаппарата, тем большим возможностями он обладает. Тем не менее, при выборе рекомендуется обращать внимание не только на сухие технические характеристики, но и на отзывы владельцев и информацию с различных фотофорумов. Также не лишним будет ознакомиться с образцами фотографий, сделанных выбранной вами камерой.

Главное – понимать, что хотите получить от фотоаппарата именно вы.

Если для пленочной камеры главным было качество оптики и затвора, а уже выбором пленки, способов проявки и печати можно было значительно варьировать качество кадров, то у цифровой камеры первое - это матрица: ее, увы, поменять не выйдет.

Немного вспомним физику: при работе на максимальном разрешении каждый физический пиксель соответствует одному пикселю изображения. Чем больше реальные размеры этого пикселя, тем лучше у него будет соотношение сигнал/шум, меньше на качество изображения будут влиять соседние пиксели матрицы и даже ее шлейф (какие-то помехи, особенно в пластиковом корпусе, он всегда будет собирать).

Итак, чем матрица больше, а пикселей на ней меньше - тем лучше. Но тут уже вступает в силу необходимость иметь достаточное их количество, особенно, если Вы планируете печатать снимки в большом формате или публиковать фото в высоком разрешении. Что же касается размера матрицы, то «точкой отсчета» является фуллфрейм, иначе говоря - матрица размеров обычного кадра малоформатной фотопленки, 24*36 мм. Все меньшие матрицы описываются кроп-фактором, соотношением размера к фуллфрейму - то есть, если у ФФ-матрицы кроп-фактор равен 1, то матрица с кроп-фактором 1,5 будет именно в полтора раза меньше. С развитием современных технологий более чем приличное качество обеспечивают матрицы APS-C с кропом 1,5-1,6, Four Thirds (обычно используемые Olympus) и даже дюймовые с кропом 2,7. Меньшие же размеры уже потребуют внимания, особенно столь часто используемые в недорогих компактах 1/2,3” (кроп 6).

Некоторым аналогом фотопленки в цифровой фотографии является формат RAW - по сути в файл при этом сохраняются необработанные данные с матрицы, открывающие широкие возможности редактирования исходника. Съемка в JPEG проще, особенно начинающим фотографам, но часто фото либо пережимается с неизбежной потерей качества, либо «замыливается» программным антишумом, маскирующим низкое качество матрицы.

04:58 pm - Мой рейтинг протестированных камер со сменной оптикой

Для начала хотел бы сказать, что это лично мои выводы , основанные на моих ощущениях от съёмок этими камерами. Зачем я в это ввязался и как я для себя оценивал разные камеры можно почитать здесь: . На основании этих критериев я составил небольшой рейтинг камер, в котором расположил протестированные фотоаппараты в порядке убывания их привлекательности для меня . Я сопроводил каждый пункт краткими комментариями, чтобы люди могли понять почему я поставил каждую систему на ту или иную позицию. Ну и чтобы каждый мог составить свой собственный рейтинг, согласно своим предпочтениям.

Поскольку в единый пост всё уже не помещается (мешает ограничение по количеству символов), да и странно сравнивать камеры разных категорий друг с другом (да-да, аргументы именно в такой последовательности), то я решил сделать несколько разных постов-рейтингов. Это первый . И он посвящён классу техники со сменными объективами (я не буду делить тут технику по размеру матрицы или по зеркальности/беззеркальности).


Итак.

1. FUJIFILM X-E2




+ хорошая работа автоматики


+ встроенный WiFi-модуль

Относительно высокая цена камеры и объективов
- неудобная работа со встроенным модулем WiFi


Тут повтор всё того же, что было написано в обзоре FUJIFILM X-E1 . Плюс, у X-E2 сенсор с установленными на нём датчиками фазовой детекции, новый быстрый процессор, который поднял производительность системы на новый уровень и позволил увеличить разрядность RAW-файлов до 14-bit, более детализированный экран и исправлены огрехи эргономики, которые были присущи ранним моделям камер X-серии. В общем получился отличный аппарат на каждый день!

2. Olympus OM-D E-M5

Вообще, очень тяжело было определиться с лидерством, и дело тут не в ангажированности, как многие, навреняка, подумают. Впрочем, мне совершенно наплевать, что и кто там подумает. =:) Во многом эта камера делит своё место с X-E2 благодаря следующим качествам как:


+ развитость системы micro4/3 и наличие большого количества объективов
+ высокая скорость работы системы в целом
+ удобные поворотный сенсорный экран и электронный видоискатель
+ очень хорошая работа стабилизатора
+ пыле- и влагозащищённость
+ симпатичный дизайн

Неудобное меню и управление дополнительными функциями
- мелкие и не очень удобные кнопки управления
- легко обдирающаяся серебрянная краска на корпусе камеры


Пожалуй, Olympus OM-D E-M5 - это явная удача Olympus! Камера получилась настолько хорошей, на мой взгляд, что конкурентам явно придётся её долго догонять. Особенно, если учитывать, что для этой камеры есть уже много отличных и относительно недорогих объективов.

3. FUJIFILM X-М1

Плюсы и минусы:


+ высокое качество изображения
+ прекрасные цвета и качественная симуляция плёнок, красивое ч/б
+ превосходное качество съёмки на высоких значениях ISO
+ хорошая работа автоматики
+ дополнительное управление автоматическими режимами работы
+ замечательные объективы, линейка которых пополняется
+ возможность приобретения переходников для любых объективов 35-мм стандарта
+ поворотный экран
+ встроенный WiFi-модуль
+ привлекательный внешний вид и высокое качество изготовления


- нелепое управление WiFi-модулем


Выводы по этой камере довольно противоречивые. Жалко, конечно, что экран поворачивается только относительно одной оси, но уже сам факт его поворотности - большое благо. Жалко, конечно, что отрезали электронный видоискатель, но при этом цена фотоаппарата получилась относительно невысокой (по сравнению с другими моделями X-серии, оснащёнными таким же сенсором). Жалко, конечно, что китовый объектив получился такой обыкновенный, но всегда есть возможность использовать с этой камерой другие прекрасные объективы FUJINON, а через переходники можно поставить практически любую оптику 135-го формата. Жалко, конечно, что по показателям скорости система осталась на прежнем удовлетворительном уровне, но зато теперь в распоряжении любителей прекрасный сенсор и куча автоматических режимов. И так далее и тому подобное.

В общем, я считаю, что в лице X-M1 у FUJIFILM получилось сделать замечательную камеру начального уровня в линейке X-серии. С прекрасным дизайном, высоким качеством сборки и, что самое важное, с отличным результатом работы. Хотя, конечно, жалко, что X-M1 не появилась год-другой назад. =:)

4. FUJIFILM X-E1

Заслуженное первое место, ибо:



+ прекрасные цвета и качественная симуляция плёнок, красивое ч/б
+ превосходное качество съёмки на высоких значениях ISO
+ хорошая работа автоматики, позволяющая спокойно снимать в JPEG
+ замечательные объективы, линейка которых пополняется
+ возможность приобретения переходников для любых объективов 35-мм стандарта
+ привлекательный внешний вид и высокое качество изготовления

Электронный видоискатель хорош только для спокойных сцен
- относительно невысокая скорость работы системы в целом
- неудобная система управления зоной фокусровки и мелкие огрехи в эргономике


В принципе, тут можно было бы повториться и сказать всё то же самое, что было написано в обзоре FUJIFILM X-Pro1 , про высокое качество в доступном размере и по приемлемой цене. С тем лишь отличием, что X-E1 ещё компактнее и дешевле. Поэтому повторяться не буду, скажу лишь, что пока эта камера у меня основная - ей можно снимать всё, что я снимал раньше фуллфреймовыми камерами при сопоставимом качестве (а то и лучше, если говорить про цвета, например), но места в моём рюкзаке система занимает не в пример меньше.

5. FUJIFILM X-Pro1

Это место условно, потому что X-Pro1 полностью совпадает по технической части с X-E1 , только в плюсах тут комбинированный оптическо-электронный видоискатель и лучший экран. Ну и старшинство в линейке. А это приводит к заметному удорожанию... Плюсы и минусы:


+ высокое качество изображения, сопоставимое с выдаваемым лучшими зеркалками 35-мм формата
+ прекрасные цвета и качественная симуляция плёнок, красивое ч/б
+ превосходное качество съёмки на высоких значениях ISO
+ хорошая работа автоматики, позволяющая даже в JPEG получать отличное качество
+ замечательные объективы, линейка которых растёт
+ возможность приобретения переходников на любые объективы 35-мм стандарта
+ гибридный оптический/электроный видоискатель
+ привлекательный внешний вид и высокое качество изготовления

Невысокая скорость работы системы в целом
- неудобная система управления зоной фокусровки
- высокая цена


По картинке, детализации, цветопередаче и работе на высоких ISO у X-Pro1 всё как минимум неплохо, поэтому вопрос компактности начинает уже становиться существенным. Например, в мой фоторюкзак, в который умещается "зеркалка" плюс три объектива и зарядное устройство, уже ничего объёмного больше не положишь. Но в тот же рюкзак спокойно можно положить X-Pro1 с тремя аналогичными объективами плюс зарядное и ещё остаётся половина свободного места! Это означает, что в непродолжительные путешествия можно уже ездить не с двумя сумками, а с одним фоторюкзаком. Для меня это колоссальный плюс системы X-Pro1 . А вовсе не в том, что часто выражается на разных фотофорумах в протяжном стоне "тю-ю-ю, камера-то большая, в карман не уберёшь!.."

То есть, можно сказать что на сегодняшний день у FUJIFILM получилось сделать очень серьёзную систему, ничуть не уступающую по своим возможностям громоздким "зеркалкам", а в чём-то даже и на голову превосходящую их. Поэтому, X-Pro1 я смело смогу рекомендовать и как единственную камеру для увлекающихся любителей, так и в качестве ещё одной камеры для искушённых в фототехнике профессионалов.

6. Sony Alpha NEX-7

Sony Alpha NEX-7 , на сегодняшний день флагман линейки NEX, воплощающий в себе технические инновации фирмы:



+ прекрасное оснащение камеры
+ привлекательный внешний вид
+ очень хороший встроенный электронный видоискатель
+ качественный поворотный экран
+ удобное управление


+ практически полноценный горячий башмак и аксессуары к нему

Слепые кнопки, управление на ощупь затруднено
- эргономические просчёты

- ошибки автофокуса при использовании переходника с фазовой фокусировкой
- завышенная цена


В общем, если резюмировать, то Sony Alpha NEX-7 весь такой противоречивый: "вот это хорошо, но..." или "вот это не очень, хотя..." Практически каждый плюс уравновешивается минусом и наоборот. Фотоаппарат-противоречие, прямо какой-то. Впрочем, очень часто именно такой характер и рождает "полюсное отношение", когда одна группа людей практически безапелляционно заявляет: "это прекрасная система и лучше не бывает!" , а другая точно так же безальтернативно утверждает: "нет, система, увы, не удалась!" . Вся любовь или нелюбовь к Sony Alpha NEX-7 , всё будет зависеть только от ваших предпочтений.

7. Sony Alpha NEX-5

В принципе, я писал обзор по предыдущей модели, Sony Alpha NEX-5 , но с новой версией не сильно всё поменялось, разве что поправили автофокус, заметно обновили матрицу и добавили тачскрин. Если сводить все плюсы и минусы вместе, то получается вот что:


+ одна из самых компактных моделей среди всех беззеркальных камер с сенсором APS-C


+ возможность работы с переходником с фазовой фокусировкой, поддерживающим объективы А-mount
+ возможность использовать оптику сторонних производителей, устанавливая её через переходники
+ повротный экранчик высокого качества с тачскрином
+ привлекательный внешний вид
+ адекватная цена


- запутанное и не очень-то удобное меню
- своеобразный баланс камеры, не всем её удобно держать


Эту камеру я могу спокойно рекомендовать всем, кроме тех, кто хотел бы ей снимать ещё и в студии. Очень удачная система получилась у Sony, её бы ещё чуть довести до ума... Но тут нужно чтобы маркетологи этой фирмы наконец перестали бояться, что система NEX сожрёт младшую линейку "зеркальных" камер. Пусть жрёт, туда им и дорога.

8. Sony Alpha NEX-C3

В общем, все те же все плюсы и минусы которые были у предыдущего пункта:


+ одна из самых компактных моделей среди всех беззеркальных камер
+ высокое качество картинки, даже с "китовыми" объективами
+ хорошее качество съёмки на высоких значениях ISO
+ возможность работы с переходником с фазовой фокусировкой, поддерживающим объективы А-mount
+ возможность использовать оптику сторонних производителей, устанавливая её через переходники
+ повротный экранчик выского качества
+ привлекательный внешний вид
+ адекватная цена

Отсутствие горячего башмака и нормальной вспышки с поворотной головой
- запутанное и не очень-то удобное меню
- своеобразный баланс камеры, не всем её удобно держать


Рекомендации те же, что и под предыдущим пунктом.

9. Nikon 1 J1

Про камеры этой системы я подробно рассказал в обзоре. На мой взгляд, эти фотоаппараты сейчас незаслуженно гнобят в Сети. Просто нужно понять, что далеко не всем необходимы кружочки в боке, для многих более актуальны высокая скорость работы и точность автоматики. Плюсы и минусы этой камеры:


+ высочайшая скорость работы

+ отличная работа автоматики


+ одна из самых компактных беззеркальных камер

Скучная, рыхлая картинка

- отсутствие горячего башмака и возможности использовать вспышку с поворотной головой


Nikon 1 J1 я могу смело рекомендовать тем, кто ведёт активный образ жизни, кто фотографирует что-то быстрое, и кто при этом не имеет возможности/желания заморачиваться настройками и подбором режимов съёмки. Очень хорошая point-n-shoot камера! Ну и плюс, J1 можно рекомендовать "никонистам" - думаю, с оптикой от "взрослых" камер Nikon картинка может и расцвести. Хорошая машинка.

10. Pentax K-01

Pentax K-01 - очень своеобразная, скажем так, беззеркальная камера. Над её дизайном поработал некто Marc Newson, о чём нам напоминает не только необычный внешний вид камеры, но и табличка с автографом дизайнера. О самом Марке Ньюсоне я ни раньше, ни потом ничего не слышал. Не могу добавить традиционное в подобных ситуациях выражение "к своему стыду", потому что мне совершенно не стыдно в данном конкретном случае. Абсолютно не зацепил меня дизайн этого фотоаппарата, мягко говоря. Пожалуй, в чём-чём, но только в экстравагантности Pentax K-01 и не откажешь. Ну а все плюсы и минусы можно посмотртеть здесь:


+ высокое качество изображения
+ хорошая работа на высоких ISO
+ возможность использовать широкую линейку оптики Pentax K-mount
+ настраиваемое управление и понятное меню
+ мощная встроенная вспышка
+ необычный внешний вид

Необычный внешний вид
- просчёты в эргономике
- большие размеры и вес
- серийная съёмка в RAW ограничена скоростью 1 кадр/с


Выводы - это, пожалуй, самая сложная часть обзора этой камеры. Полагаю, что Pentax K-01 - это пока единственная камера, которую можно приобрести не по совокупности характеристик, а исключительно потому что она нравится и её хочется купить.

В общем, мне сложно дать какую-то осмысленную и логически обоснованную оценку этой камере. Допускаю лишь, что в этом и была задача выпуска такого фотоаппарата - сбить нас с толку и дать всем шанс заново подумать, что же мы ценим в фотоаппаратах? Что же нам нравится? Что мы love, а что hate? И правда ли, что между этими двумя состояниями всего лишь один шаг?

11. Olympus E-PM1

Может показаться удивительным что на мой взгляд эта камера не так хороша, как предыдущая в этом рейтинге. Но на это есть свои причины. Все плюсы и минусы можно посмотреть здесь:


+ компактные размеры камеры, одна и самых маленьких в обзоре
+ наличие хороших светосильных "фиксов" в линейке объективов
+ возможность использовать другую оптику системы micro 4/3
+ практически бесшумная работа

Ошибки автофокуса


Обычно я про шум ничего не говорю и считаю его просто особенностью камер. Но тут немного другой случай: шум, всё же, довольно заметен. Впрочем, это не так важно. Olympus E-PM1 я бы рекомендовал к покупке тем, кому нужен компактный, тихий фотоаппарат системы micro 4/3. Причём, рекомендовал бы его к покупке в комплекте со светосильными "фиксами" Olympus и Panasonic.

12. Nikon 1 V1

О второй камере семейства Nikon 1 можно сказать всё то же самое, что и о компакнтом J1 , но есть и различия. Плюсы и минусы я собрал вместе:

+ высочайшая скорость работы
+ прекрасный комбинированный автофокус
+ отличная работа автоматики
+ высочайшая скорость съёмки – до 60 полноразмерных кадров в секунду
+ возможность использовать никоновскую оптику через переходник
+ наличие электронного видоискателя позволит комфортно снимать на ярком солнце
+ дополнительный башмак для аксессуаров, в том числе - для собственной вспышки с поворотной головой

Скучная картинка
- скромный динамический диапазон матрицы
- нескромные размеры и вес
- высокая цена в России


Именно высокая цена и большие габариты/вес переместили эту неплохую в общем камеру на 8 место в личном зачёте. Рекомендовать её можно тем же, кому подойдёт J1 , но кто хочет дополнительные плюсы.

13. Samsung NX200

Увы, как в кино не редко бывает - продолжение оказывается не лучше первой части. NX200 , похоже, тоже вписывается в это правило... Остаётся надеяться только на скорейшее излечение детских болезней. А пока:


+ удобное управление
+ компактные размеры
+ хорошая работа на высоких ISO

Низкая скорость работы
- неоправданно огромный размер RAW-файлов
- блёклые цвета, ошибки автоматики


Эту камеру можно рекомендовать тем, у кого есть/была предыдущая система от Samsung. И тем, кто готов мириться с низкой скоростью работы и не парится нехваткой дискового пространства на своём компе. А так же тем, кто хочет работать с хорошей линейкой объективов и готов ждать возможного исправления детских болезней в новых прошивках системы...

14. Samsung NX100

Пожалуй, одна из самых сбалансированных систем на сегодня. Её плюсы и минусы довольно умеренны, но они находятся в хорошей гармонии, как мне кажется:


+ хорошая работа автофокуса
+ удобное управление
+ приятная картинка

Формально их нет... ну, если только, что система несколько устарела по своим параметрам и возможностям


Спокойно можно рекомендовать эту камеру тем, кто хочет хороший беспроблемный фотоаппарат с дополнительным оборудованием, но при этом не желает переплачивать.

15. Panasonic Lumix GF2

Отрыв с предыдущим пунктом невелик. Я бы сказал, что они одного уровня. Плюсы и минусы таковы:


+ хорошая работа автофокуса

Низкое качество снимков на высоких ISO
- неудобный мутный дисплей с тачскрином


Брать эту камеру можно ради оптики, но несколькими пунктами выше есть Olympus E-PM1 , который по всех характеристикам лучше Panasonic Lumix GF , на мой взгляд. Отсюда и лишь эта позиция в моём личном рейтинге камер.

16. Olympus E-P3

Камера получилась весьма неплохая, но есть ряд нюансов, из-за которых она лишь на этом месте. Самые важные плюсы и минусы таковы:


+ возможность использовать хороший набор оптики от Panasonic и Olympus

Частые промахи в работе автофокуса
- довольно большие размеры
- непонятно зачем там тачскрин, нелогичное управление
- назойливый шум даже на довольно низких ISO


На мой взгляд, плюсов немного... При прочих равных, я бы рекомендовал взять Olympus E-PM1 .

17. Panasonic Lumix GF1

Как это ни странно, но не смотря на свой возраст, Lumix GF1 смотрится весьма неплохо. Его плюсы и минусы таковы, на мой взгляд:


+ одно из самых удобных и понятных управлений среди подобных камер
+ хорошая работа автофокуса
+ возможность использовать хороший набор оптики от Panasonic и Olympus

Низкое качество картинки на высоких ISO (от 800 и выше)
- камера уже изрядно устарела по своим возможностям и характеристикам


Эх, жаль, что камер с таким удобным управлением сейчас уже почти не делают...

18. Olympus E-PL1

Камера уже давно не новая, тестировал я её давно. Вот что тогда было в плюсах и минусах у меня:


+ неплохая работа автофокуса
+ хорошая эргономика и качественные материалы
+ хорошая работа автоматики
+ возможность использовать хороший набор оптики от Panasonic и Olympus

Вялые цвета в RAW, ядовитые у JPEG
- высокий уровень шумов
- недостаточный динамический диапазон матрицы


То есть, всё портила старая матрица. Вот что я тогда написал про Olympus E-PL1 : "По идее, если бы Olympus поставила бы в этот аппарат матрицу нового поколения, то это получился бы хит, который можно было бы смело рекомендовать как замену "зеркалкам" начального уровня! Пока же этого нет и Olympus E-PL1 остаётся машинкой на любителя, на мой взгляд. С такой матрицей ей NEX не победить." В общем, ничего особенно не поменялось в этом плане, как вы можете видеть.

Всё меняется, всё непостянно и всё познаётся в сравнении. Поэтому камеры могут поменяться местами.

1. Sony A6000 с 16-50мм PZ kit (дополнительно рекомендуем объектив с фиксированным фокусным расстоянием - 50mm f/1.8)

Беззеркальный фотоаппарат Sony Alpha 6000 появился блистая обновлениями и усовершенствованиями, как ожидаемый преемник NEX-6 (и даже более дорогой модели NEX-7). Главным его новшеством стал 24-мегапиксельный датчик и значительно улучшенная гибридная система автофокусировки. В A6000 сохранилось тесное сходство с NEX-6 и NEX-7, хотя он не сделан в соответствии с премиум стандартами NEX-7, всё же этот фотоаппарат даёт ощущение высококачественной сборки и отделки. Он не самый миниатюрный из цифровых системных фотоаппаратов со сменным объективом, но A6000 стильный, компактный и портативный. С небольшим китовым объективом из комплекта вы можете без хлопот переносить его в кармане пиджака. Как и фотоаппараты-предшественники, A6000 оснастили наклонным ЖК-дисплеем и электронным видоискателем (EVF) для удобного кадрирования.

К счастью, компания Sony добилась значительных улучшений в удобстве использования Alpha A6000 по сравнению с предыдущими фотокамерами NEX. Появилась новая, гораздо более эффективная система меню и – наконец-то! – способность запоминать и вспоминать пользовательские настройки. Упростился доступ к нескольким важным функциям съёмки, в том числе к компенсации экспозиции и переключению между автоматической и ручной фокусировкой. В целом, энтузиасты и продвинутые фотографы обнаружат, что удобство и простота использования A6000 теперь наравне с другими хорошими передовыми фотокамерами.

Пожалуй, самым выдающимся достижением в Sony A6000 стала улучшенная гибридная система автофокусировки Fast Hybrid AF. Она отличается 179 точками фазового обнаружения и 25 точками с определением контраста, которые вместе охватывают свыше 90% от полной высоты и ширины кадра. Фотокамера почти мгновенно фокусируется на неподвижных объектах и хорошо справляется с отслеживанием движущихся объектов и спортивных мероприятий. При том, что система способна выдавать 11 кадров в секунду, в ходе тестовых испытаний удалось получить около 4-6 резких кадров в секунду, снимая езду на велосипеде, футбол и т.п.

Как и следовало ожидать от Sony, Alpha 6000 предлагает отличные возможности записи видео с широчайшим контролем над параметрами экспозиции и в сопровождении хорошего автофокуса. Гораздо менее впечатляет Wi-Fi подключение фотокамеры и её приложение PlayMemories, которые не так понятны и не настолько непритязательны как нам бы хотелось.

Sony A6000 – универсальная современная беззеркальная фотокамера для энтузиастов и продвинутых фотографов. С ней можно преуспеть как в съёмке пейзажных фотографий в высоком разрешении, так и фотографируя стремительные спортивные состязания или семейный отпуск. Фотокамеру легко носить с собой. Компактный и прочный корпус, приятное обращение и стоимость в пределах 800 американских долларов за комплект с объективом – это отличный выбор.

Достоинства Sony Alpha A6000:

  • Очень высокое качество изображения для камеры в данной ценовой категории
  • Чёткие изображения в формате JPEG при низкой светочувствительности (ISO)
  • Низкий уровень шума при высоких значениях ISO, фотоаппарат обладает отличной производительностью, когда необходимо сделать кадр в условиях с плохим освещением
  • Датчик формата APS-C с высоким разрешением- 24 мегапикселя
  • Широкий диапазон ISO от 100 до 25600
  • Быстрый гибридный автофокус Fast Hybrid AF
  • 179 точек фазовой автофокусировки охватывают 91% площади кадра по высоте и 92% по ширине
  • Минимальный лаг затвора
  • 11 к/с в полном разрешении в режиме серийной съёмки при непрерывном автофокусе
  • Большой объём буфера
  • Компактный kit объектив 16-50мм в комплекте
  • Полезные и забавные режимы съёмки
  • Функция DRO (оптимизация динамического диапазона), облегчающая съёмку высококонтрастных сцен
  • Хорошая выносливость батареи с ЖК-дисплеем (с видоискателем ниже)
  • Многофункциональный интерфейс "горячий башмак" (можно использовать его для подключения фирменного внешнего микрофона Sony)
  • Электронная передняя шторка затвора
  • Функция focus peaking и «зебра»
  • Резкий встроенный видоискатель
  • Наклонный ЖК-дисплей с высоким разрешением
  • Встроенный модуль Wi-Fi и NFC
  • Запись видео Full HD со скоростью до 60p со стереозвуком
  • Поддержка дистанционного управления через инфракрасный датчик, кабель или Wi-Fi
  • Улучшенный пользовательский интерфейс
  • Устранено большинство проблем, найденных в фотоаппарате-предшественнике NEX-6
  • Хороший контроль над настройками в режиме видеосъёмки
  • Гнездо для карты SD / MS Duo
  • Зарядка аккумулятора через USB

Недостатки Sony Alpha A6000:

  • Довольно медлительный запуск
  • Мягкие углы при съёмке с объективом из комплекта в широкоугольном положении
  • Объектив из комплекта производит существенное бочкообразное искажение на широком угле
  • Минимальная дистанция фокусировки в режиме макро выше среднего
  • Жёсткое программное снижение цветового (хроматического) шума по умолчанию
  • После шумопонижения при высоких ISO в формате JPEG отдельные участки изображения могут выглядеть «сверхобработанными»
  • Довольно слабая встроенная вспышка
  • Медленная скорость X-синхронизации (1/160 сек)
  • ЖК-дисплей не сенсорный
  • Следящий автофокус не справляется с быстро движущимися объектами при серийной съёмке 11 к/с, но система следящего автофокуса по-прежнему лучше, чем в большинстве фотокамер в этом ценовом диапазоне
  • Wi-Fi подключение разочаровывает, его довольно трудно использовать (по крайней мере, с iPhone 5)
  • Ограниченное время записи видео из-за перегрева фотоаппарата, особенно в режиме 60p
  • Нет стандартного разъёма для подключения микрофона (но можно использовать фирменный внешний микрофон Sony, подключив его через мультиинтерфейсный горячий башмак.)

Обзоры:

2. Olympus OM-D E-M10 с объективом 14-42мм

Olympus E-M10 – основательный фотоаппарат по приемлемой цене. Он более чем достоин занять первое место в этом списке, но всё же уступает Sony A6000 в возможностях записи видео. Мы понимаем, что эта функция не является главной характеристикой устройства предназначенного, прежде всего, для получения качественных фотографий, но согласитесь для многих хорошая запись видео является приоритетом, в том числе и для нас. E-M10 также станет отличной возможностью приобщиться к фотографам, использующим обширный парк оптики системы Micro Four Thirds.

С точки зрения производительности, E-М10 уникальная фотокамера, в которой слились элементы флагманской модели Olympus E-M1 и первой фотокамеры в этой серии, OM-D Е-М5. Новый фотоаппарат получил более быстрый процессор обработки изображения, увеличенное количество зон контрастной фокусировки и аналогичный датчик без AA-фильтра (как в E-M1). К тому же E-M10 отличается ещё более компактными размерами, чем E-M5, что делает его отличным спутником для повседневной съёмки.

Хотя фотоаппарат E-M10 использует неторопливую систему автофокуса с определением контраста, он отлично справляется с фокусировкой для большинства съёмочных ситуаций за исключением очень быстро движущихся объектов. Например, для фотографирования спорта или дикой природы предпочтительнее использовать зеркальную фотокамеру с фазовой системой автофокусировки. Если вы увлекаетесь уличной и пейзажной фотографией или ищете фотокамеру, которую возьмёте в путешествие, E-М10 угодит вам высокой производительностью и фантастическим качеством изображения с возможностью съёмки резких и детализированных фотографий с отличным динамическим диапазоном для своего класса.

Конечно, не обошлось и без компромиссов. Некоторые из них стали необходимостью, чтобы снизить цену или дифференцировать E-M10 от других фотокамер серии OM-D, но есть и типичные причуды Olympus, например, запутанная система меню и по умолчанию отключены такие функции, как выбор самого высокого качества в формате JPEG и Super Control Panel.

Фотоаппарат E-M10 заимствует количество точек (81) АФ от E-M1, но не наследует его гибридную систему автофокусировки, поэтому E-M10 может с трудом сосредотачиваться на низкоконтрастностных, быстродвижущихся или очень мелких объектах, например, на птицах. Также в новом фотоаппарате нет погодного уплотнителя и более продвинутых видеоориентированных спецификаций: внешнего разъёма для подключения микрофона и гнезда для наушников. Хотя к E-M5 подключение микрофона также не предусмотрено. E-M10 предлагает формат видео на выбор H.264 или Motion JPEG, качество MJPEG оставляет желать лучшего и не доступно в формате Full HD.

В E-M10 значительно улучшилось качество HD видео по сравнению с другими фотокамерами Olympus со сменными объективами начального уровня, появился встроенный адаптер Wi-Fi и множество настраиваемых функций, дисков и кнопок. В целом, преимущества значительно перевешивают недостатки этой компактной системной фотокамеры. Olympus E-M10 станет отличным выбором не только для фотографов, которые впервые покупают фотоаппарат со сменным объективом, но и для более продвинутых энтузиастов, жаждущих обрести больше контроля над настройками. Выпуская E-М10, компания Olympus заявила, что «OM-D – фотокамеры для всех», так оно и есть.

Достоинства Olympus OM-D E-M10:

  • Отличное качество изображения, особенно из RAW-файлов
  • Широкий динамический диапазон, как для датчика формата 4/3 (Four Thirds)
  • Очень хорошая производительность при высоких значениях ISO
  • Реалистичные цвета и высокая точность оттенков
  • Несмотря на отсутствие АА фильтра (сглаживающий низкочастотный фильтр, отсутствие этого фильтра дает более высокую резкость, повышая детализацию), практически нет муара, хотя он может появляться в HD видео
  • Высокая скорость автофокуса и минимальный лаг затвора
  • Способность фокусироваться в условиях с очень слабым освещением
  • Высокая скорость серийной съёмки 8 к/с в полном разрешении (с автофокусом только на первом кадре)
  • Приличный объём буфера для своего класса
  • Высокое качество видео Full HD в формате H.264; хорошая детализация и цвета
  • Электронный видоискатель с высоким разрешением
  • Сенсорный наклонный ЖК-экран с высоким разрешением
  • Частота обновления в EVF очень высокая (не так высока как с оптическим видоискателем, но отличная для электронного видоискателя)
  • Встроенная вспышка поддерживает беспроводную систему вспышек Olympus RC
  • Горячий башмак для подключения внешней вспышки
  • Механическая стабилизация изображения (за счёт сдвига матрицы по трём осям)
  • Встроенный модуль Wi-Fi с возможностью дистанционного управления, Live View и функция tap-to-focus, плюс контроль над экспозицией через приложение
  • Компактность и лёгкость (119 х 82 х 46 мм; 515 г)
  • Много возможностей для управления настройками
  • Очень хорошее соотношение цена/качество. На момент написания статьи средняя цена на комплект с китовым объективом 14-42 составляет 900 долларов.

Недостатки Olympus OM-D E-M10:

  • Автоматический баланс белого слишком «тёплый» в помещении
  • Режим HDR не так хорош как ожидалось
  • Жёсткое програмное снижение шума при высоких значениях ISO
  • Нет режима Sweep Panorama (необходимо программное обеспечение для сшивания изображения на компьютере)
  • Низкая скорость серийной съёмки в сопровождении непрерывного АФ (3.5 к/с)
  • Система контрастного автофокуса с трудом фокусируется на мелких и низкоконтрастностных объектах
  • Средняя выносливость батареи
  • Слабая встроенная вспышка
  • Нет гнезда для подключения внешнего микрофона
  • Нет разъёма для наушников, чтобы контролировать звук во время записи видео
  • Нет HDMI-выхода для несжатого видео
  • Качество видео Motion JPEG (AVI) оставляет желать лучшего (сохраняет множество артефактов сжатия)
  • Недостаёт погодного уплотнителя
  • Система меню Olympus запутанная и громоздкая

Обзоры Olympus OM-D E-M10:

3. Fujifilm X-E1 с объективом 18-55мм

Этот системный фотоаппарат анонсирован в ноябре 2012 года, модель уже не новая, но всё же заслуживает внимания, ещё и потому что сейчас её можно приобрести по цене менее 1000 долларов. На момент своего анонса камера в комплекте с объективом стоила 1400 долларов. Fuji X-E1 во многих отношениях может сравниться с флагманской моделью Fuji X-Pro1. Обе фотокамеры оснащены 16.3-мегапиксельным датчиком APS-C X-Trans CMOS, производящим изображения, качество которых превосходит цифровые зеркальные фотокамеры с матрицей APS-C. X-E1 значительно дешевле старшей модели, но располагает многими аналогичными функциями. В этом системном фотоаппарате приятно сочетается дизайн классического дальномера с умными и сложными спецификациями системного фотоаппарата. Некоторые фотографы захотят более крупную и удобную рукоятку, так как хват в Fuji X-E1 не идеален для длительного использования. Но если вы отправитесь с ним снимать весь день на улице, то оцените его тонкость. Корпус выполнен из поликарбоната и магниевого сплава, что делает Fuji X-E1 довольно лёгким и портативным, особенно по сравнению с X-Pro1. Кнопка спуска затвора смотрится ностальгично, по-ретровски, но из-за двухуровневого нажатия теряется ощущение отзывчивости.

Фотографии, полученные с X-E1, выглядят превосходно – с высоким разрешением и детализацией (отчасти из-за отсутствия оптического фильтра низких частот). А благодаря сенсорной технологии X-Trans, муар минимален. В комплекте поставляется объектив XF 18-55 мм F/2.8-4 – это первый зум для фотокамер со сменным объективом Fuji X-серии. Он производит изображения с потрясающей чёткостью и профессионально выглядящим размытием фона (боке), который отлично подходит для съёмки портретов. X-E1 удачно выделяется в сравнении с конкурентами при низком освещении и высоких значениях ISO (особенно в диапазоне от 1600 до 3200).

Эксплуатационные характеристики неоднозначны из-за задержки автофокусировки и по причине того, что X-E1 медленно просыпается из спящего режима, в результате можно упустить удачный момент съёмки.

Хотя особо нарекать на X-E1 не приходится, учитывая бюджетный ценник. Fuji X-E1 – прекрасное дополнение к серии фотокамер, выполненных в ретро-стиле, одна из лучших цифровых фотокамер этого производителя и одна из самых привлекательных компактных системных фотокамер на рынке.

Достоинства Fujifilm X-E1:

  • Значительно дешевле флагманского системного фотоаппарата Fuji X-Pro1, но обладает многими аналогичными функциями
  • В целом отличное качество изображения, в формате JPEG очень чистые и резкие снимки
  • Максимальная детализация и разрешение от 16.3 Mп APS-C X-Trans CMOS датчика благодаря отсутствию фильтра нижних частот
  • Очень низкий показатель муара, несмотря на отсутствие сглаживающего фильтра
  • Отличная производительность при съёмке в условиях с низким освещением на высоких ISO; чёткие фотографии до ISO 6400
  • Очень хороший динамический диапазон
  • Точность цветопередачи
  • Отдельная корректировка светлых и тёмных тонов
  • Брекетинг для многих функций, а не только для экспозиции и баланса белого
  • Изящный дизайн корпуса, сочетающий внешний вид дальномерного плёночного фотоаппарата с передовыми функциями современной беззеркальной фотокамеры
  • Лёгкий и портативный корпус
  • Первоклассное качество изображения, которое превосходит большинство зеркалок начального уровня с датчиком APS-C
  • На удивление хорошие результаты съёмки с объективом из комплекта XF18-55 мм (27-84 мм в эквиваленте) F/2.8-4 OIS; отличная чёткость и хорошее боке при диафрагме F/2.8
  • Очень высокая скорость срабатывания затвора, если предварительно сфокусироваться
  • В режиме непрерывной съёмки частота кадров 6 к/с
  • Понятная и лёгкая система меню
  • Логическое расположение элементов управления и элегантный дизайн
  • Приличный электронный видоискатель (EVF) с хорошим разрешением
  • Электронный уровень
  • Забавный и полезный режим имитации плёнки, который можно использовать для видеосъёмки
  • Разъём для подключения внешнего стереомикрофона.

Недостатки Fujifilm X-E1:

  • Ограниченный выбор объективов с байонетом X-mount
  • Не слишком ухватистая рукоятка
  • Неуверенное ощущение при нажатии кнопки спуска затвора наполовину
  • Средняя скорость автофокуса
  • Медленно просыпается из спящего режима
  • Брекетинг ISO, моделирования плёнки и динамического диапазона отключает RAW
  • Автоматический баланс белого слишком красный в помещении и слишком жёлтый в режиме «лампа накаливания»
  • Корректировка насыщенности не очень эффективна
  • Нет поддержки RAW при расширенных значениях ISO (100, 12 800, 25 600)
  • Слабая встроенная вспышка, в некоторых сценах с красноватым оттенком
  • Нет специальных кнопок для ISO или видео
  • Диапазон компенсации всего +/- 2 EV
  • Медленная очистка буфера с изображениями RAW
  • Объектив из комплекта фокусируется не очень близко
  • Размер и разрешение LCD-экрана меньше, чем у конкурентов
  • ЖК-экран бликует при ярком свете
  • Видеозапись по-прежнему ограничивается частотой 24p
  • Качество видео с электронным затвором (rolling shutter effect) не впечатляет
  • Более громоздкий, чем другие системные фотоаппараты с матрицей APS-C.

Обзоры Fujifilm X-E1:

Что ожидать от системного фотоаппарата в этом ценовом диапазоне?

Системные камеры, которые стоят до 1000 долларов или чуть меньше, как правило, представляют собой урезанную версию топовых моделей. У них те же датчики и качество изображения как у более дорогих собратьев, но им не хватает некоторых функций, ориентированных на профессионалов. Например, нет выделенных рычагов управления, крупной рукоятки, погодного уплотнителя или разъема для микрофона.

Что стоит ожидать от беззеркальных камер в этом ценовом диапазоне: хорошее качество изображения и видео; четкий цифровой видоискатель; программируемые кнопки и диски для управления настройками камеры. А также широкую линейку совместимых объективов, которая охватывает все основные фокусные расстояния(от рыбьего глаза до суперзумов).

Другие особенности, которые приятно обнаружить в фотоаппарате, включают стабилизацию изображения, встроенную в корпус (тогда вам не придется беспокоиться о том, есть ли стабилизация в объективе); дополнительные кнопки и диски (их не бывает слишком много); встроенный Wi-Fi модуль для беспроводной связи; сенсорный экран для облегчения навигации по меню; поворотный дисплей и достаточно компактный корпус, чтобы его везде можно было взять с собой.

Для кого предназначены беззеркальные камеры?

Если вы готовы потратить около 1000 долларов на беззеркалку, то для вас, вероятно, важную роль играет качество изображения. Вы также, наверняка, знакомы с ручными или с полуавтоматическими режимами съемки и ищете то, что не будет ограничивать ваш творческий потенциал и позволит вам улучшить свои навыки в фотографии. Может быть, вы обновляете старую камеру. Возможно, вам нравится ваша зеркальная фотокамера, но она для вас слишком громоздкая. Или вы переросли свою мыльницу и хотите перейти в мир сменной оптики.

Если вы начинающий фотограф и убеждены, что это будет ваше хобби на многие последующие годы, то 1000 долларов это не так уж много, чтобы потратить на камеру, которая прослужит вам несколько лет (и объектив, который «переживет» корпус камеры).

Вы по достоинству оцените расширенные возможности в виде видоискателя, специализированные внешние органы управления и ручные настройки экспозиции. Но если вы не уверены в том, что вам это нужно, если вы просто хотите без особых хлопот делать приятные глазу фотографии, то рассмотрите возможность приобретения чего-нибудь менее дорогостоящего. Например, беззеркальную камеру из недогрогих или компактный фотоаппарат по цене до 500 долларов, если наличие сменного объектива не принципиально.

Если вы решили обзавестись доступной зеркальной камерой (DSLR), то рынок начального уровня в настоящее время не может предложить ничего выдающегося. Если вы все же настаиваете, то мы рекомендовали бы Nikon D5200. Но на самом деле все недорогие зеркалки страдают либо плохим качеством изображения, либо недостатком в наборе функций.

Если вы стремитесь стать владельцем компактного фотоаппарата (со встроенным объективом), то можно взглянуть на Sony RX100 III по цене около 750 долларов. Хотя качество изображения не совсем наравне с Sony A6000, это лучший выбор, чем практически любой другой компакт. У него отличный встроенный объектив и достаточно миниатюрный корпус, чтобы его можно было положить в карман. Но не забывайте о том, что с ним нет возможности менять оптику, качество изображения уступает, нет видоискателя и цена 750 долларов это дороговато как для компакта.

По гораздо более доступной цене есть фотоаппарат Panasonic LX7, который обычно можно приобрести менее чем за 400 долларов. Качество изображения не может сравниться с Sony A6000, но эта камера все же намного лучше любой обычной мыльницы за 200 долларов. LX7 оснащена светосильным и резким объективом f/1.4. Это отличная камера для своей цены, но качество изображения, конечно, будет уступать.

Если вы опытный профессионал, владеете цифровой зеркальной камерой и ищете более компактный фотоаппарат как альтернативу зеркалке, то столкнетесь с тем, что часто в нем будут отсутствовать некоторые функции, к которым вы привыкли. Особенно будет не хватать элементов управления.

Наш выбор

Sony A6000 имеет лучшее в своем классе качество изображения и четкий OLED электронный видоискатель (хотя и другие камеры к настоящему моменту практически на одном уровне). Она также имеет внешние органы ручного управления и встроенный модуль Wi-Fi.

{module Яндекс директ (7)}

На более дорогом конце в настоящее время есть большое количество отличных камер, например, Sony NEX-7 , полнокадровая модель A7 от Sony , Olympus OM-D E-M5 , OM-D E-M1 и, ориентированная на видео энтузиастов, Panasonic GH3 за 1300 у.е. (Смотрите также: Обзор беззеркальной фотокамеры Panasonic GH3 и Сравнение Panasonic Lumix GH3 и Sony NEX-6)

Но A6000 в меньшем корпусе по цене 800 долларов предоставит вам большую часть качества изображения многих более дорогостоящих камер. Вы упустите несколько таких функций, как погодный уплотнитель, широкий выбор совместимых линз, большее количество органов управления и микрофонный разъем. Но они не имеют прямого влияния на качество изображения, конечно, за исключением линз. Но об этом ниже.

Sony A6000 выходит в лидеры, когда дело касается качества изображения. Благодаря большому датчику размера APS-C, вы вправе ожидать широкий динамический диапазон от светлых до темных тонов и низкий уровень шума в ваших фотографиях. Например, при съемке в горах можно захватить потрясающую перспективу с золотистым светом и раскинувшиеся пики. Камера с низким динамическим диапазоном может предоставить лишь передержанные снежные шапки и черные как смоль тени, на которых ничего нельзя разглядеть. Широкий динамический диапазон может передать намного больше информации. Эта камера будет делать такие же хорошие снимки, как и подавляющее большинство зеркалок, способных различать предметы между светом и тьмой.

Ценовой рубеж в районе 1000 долларов это то место, где вы начинаете ощущать разницу между зеркальными и беззеркальными камерами. Когда вы рассматриваете все, что дешевле, скорее всего, стоит сделать выбор в пользу беззеркалки. При цене в 1000 долларов вы начнете получать действительно хорошие камеры по обе стороны дебатов.

Например, Nikon D5300 обойдется в 800 долларов вместе с объективом, то есть примерно как A6000. Это хороший выбор с качественным изображением, надежным оптическим видоискателем и в два раза большим весом.

Nikon D5300 имеет высокий рейтинг среди камер с датчиком APS-C на DxOMark и на один пункт превосходит A6000, когда дело доходит до уровня шума. Она также имеет отличную и быструю систему замера экспозиции и автофокусировку, полностью ручное управление во время видеозаписи и доступ к огромному выбору объективов Nikon. Кроме того, оптический видоискатель, как правило, лучше, чем электронный, особенно в условиях низкой освещенности. И, так как корпус Nikon крупнее, у нее есть больше возможностей для элементов управления.

A6000 намного компактнее, чем любая зеркалка. И у нее выше скорость непрерывной съемки (11 кадров в секунду против 5 кадров в секунду с Nikon).

Если вы цените скорость съемки и компактность корпуса, то вам подойдет Sony A6000, но функционал на D5300 выигрывает, если вы не возражаете против ее веса.

Конкуренция

Остальных участников рынка беззеркальных камер в ценовом диапазоне до 1000 долларов обойти не сложно. Pentax серии Q крошечный и имеет сравнительно низкое качество изображения. Модели серии Nikon 1 быстро фокусируются, поэтому очень популярны, но у них есть проблемы с шумом в изображении и они обычно производят тусклые картинки. Canon EOS M с самого начала «прославилась» мучительно долго-думающим автофокусом, прошивка улучшила ситуацию, но сохранился дефицит линз. Серия NX от Samsung делает довольно хорошие фотографии, но опять-таки им не хватает выбора объективов, а те, что есть, как правило, очень дорогие.

Новейшие камеры от Fujifilm это более доступные беззеркалки, в первую очередь Fuji X-A1 продают по очень низкой цене, но у нее нет видоискателя. Fujifilm X-E1 , наконец, ее стоимость упала ниже 1000 долларов. Качество изображения с этой камерой на высоте, но у X-E1 более низкое разрешение экрана, медленнее скорость серийной съемки и здесь мы имеет дело со сложной ситуацией с объективами Fujifilm. Объективы доступны, все они отличного качества, но их немного. И они тяготеют к дороговизне. Хотя вы определенно получаете то, за что платите.

GM1 от Panasonic самая маленькая камерой формата Micro Four Thirds из когда-либо созданных. Если вы установите на нее премьер-объектив, то ее даже можно положить в карман. Тем не менее, ее цена находится на уровне 750 долларов, нет видоискателя, есть минимальный набор кнопок и к ней нельзя подсоединить вспышку из-за отсутствия горячего башмака.

Если вы хотите купить более доступную беззеркалку, которая настолько крошечная, насколько это возможно, то обратите внимание на GM1. Она самая миниатюрная на рынке.

Шаг назад?

Если вы хотите потратить на камеру меньше 800 долларов, то выберите Olympus E-PL5. Это отличная камера по цене около 600 условных единиц.
Вы можете ознакомиться у нас на сайте с детальным обзором E-PL5. Эта камера дает отличное качество изображения, имеет доступ к широкому спектру объективов, встроенную в корпус стабилизацию изображения и скорость автофокусировки у нее одна из лучших. Это отличный выбор в качестве более доступного варианта.

Если вы заинтересованы в камере, которая в большей степени нацелена на новичков, мы рекомендуем вам Sony A5000. Она доступна по цене около 500 долларов и качество изображения неплохое, но у нее медленнее обработка, нет видоискателя, упрощенная схема управления и нет возможности добавить вспышку через горячий башмак.

Резюмируем

Все больше производителей системных фотокамер прикладывают массу усилий, чтобы объединить превосходное качество изображения и многочисленные функции в очень компактном корпусе. Если бы нам прямо сейчас пришлось выбирать беззеркальную камеру по цене менее чем за 1000 долларов, то мы бы отдали предпочтение Sony A6000. Ни один из конкурентов не предлагает аналогичное качество и характеристики по такой стоимости. Вы получаете четкое качественное изображение, отличную видеозапись и цветопередачу, низкий уровень шума при высоких ISO, модуль для беспроводной связи и качественный видоискатель в небольшом корпусе.

Вконтакте

Canon EOS M - почему сейчас?

Я думаю, многие из вас задавались вопросом, почему Canon так долго ждал, прежде чем выпустить EOS M ? – Я и сам, не раз спрашивал себя об этом. Похоже на то, что Canon задерживал выпуск модели на столько, на сколько мог, предпочитая вкладывать средства в рекламные компании по продаже цифровых зеркальных фотоаппаратов. Тем не менее, цифры говорят сами за себя, и компания Canon ясно понимала, что MILC (беззеркальные камеры со сменным объективом) заполняет всё большую долю рынка, по сравнению с DSLR (цифровой зеркальный фотоаппарат). Так компания Olympus, которая еще несколько месяцев назад была готова объявить себя банкротом, сегодня контролирует 29,1% беззеркальных камер на рынке.

Olympus пришлось существенно изменить стратегию производства и управления компанией, что бы избежать банкротства. По данным "The Telegraph", Olympus, пришлось сократить 2700 рабочих мест, после чего, 14 октября 2011 года произошел серьезный скандал вокруг компании. Но, не смотря на все проблемы и недостатки руководства, Olympus имеет очень сильные позиции на MILC рынке.
В 2011 году, на рынке MILC, в Японии лидировала компания Panasonic с 38,7%, затем Sony 32,2% и Olympus с 29,1% доли рынка. Популярность MILC продолжнает расти. В Японии, беззеркальный фотоаппарат можно купить всего за 40$.

Canon «пытал свое счастье» с Canon PowerShot G1 X, фотокамерой с большим сенсором. Возможно, это была попытка компании выяснить, нужны ли такие модели, или нет. Безусловно, фотокамеры с большим сенсором имеют свое место на рынке, но они не могут соревноваться с камерами, позволяющими замену объективов.
Давайте не будем забывать, что Nikon, прямой конкурент Canon, на рынке DSLR, уже выпустил свою первую MILC камеру в 2011 году - Nikon J1 и V1.
Так как же Canon может позволить себе не быть частью этого быстро растущего сектора на рынке цифровых фотоаппаратов? – Однако, не может.

Знакомство с Canon EOS M

Давайте повнимательнее посмотрим на новый Canon EOS M, первую беззеркальную фотокамеру от Canon . Узнаем, что Canon приготовил для нас, и чего нам следует ожидать.

Матрица формата APS-C и крепление EF-M

От Canon ожидают многого. Я слышал много откликов людей, которых разочаровало то, что Nikon 1, использовал 1-но дюймовый сенсор, который на много меньше сенсора APS-C, и даже меньше чем Micro Four Thirds. Canon выбрал для себя тот же путь что и Sony, и Fujifilm, выбраб для своей MILC камеры, матрицу формата APS-C. Известно, что размер сенсора имеет большое влияние на качество изображения, особенно на появление шума, при высоком ISO.

Размер датчика напрямую зависит от того, какой объектив в дальнейшем будет использован. При, относительно, не большом датчике лучше использовать более компактные объективы. Например, Sony NEX-5N представляет собой очень небольшую беззеркальную камеру, однако, он использует сенсор формата APS-C, что приводит к несбалансированному внешнему виду. Следует ожидать, что в Canon EOS-M объективы будут немного меньше, чем в DSLR, так как зеркала в них были удалены.

Лично я рад тому, что Canon остановило свой выбор на матрице APS-C. Однако наблюдая за возможностями недавно разработанных Micro Four Thirds, начинаю задумываться о том, что датчик меньшего размера может быть лучшим выбором, так как дает возможность производить более легкие камеры и объективы.

Одним из значительных преимуществ больших датчиков, является то, что вы можете достичь меньшей глубины резкости. Конечно, это зависит и от спецификации объектива, но те, кто работают по принципу «смотрю и снимаю», смогут почувствовать большую свободу творчества. Размытие фона, поможет отделить объект съемки от отвлекающего фона.
С новой моделью фотоаппарата, Canon представила новые объективы семейства «EF-М». Это объективы Canon EF-M 22mm F / 2 STM "блин" и Canon EF-M 18-55mm f/3.5-5.6. EF объективы так же можно использовать с новым EF-М-креплением, но только с EOS EF-M монтажным адаптером.

Это означает, что вы можете использовать свой текущий EF объектив с новой камерой.
Это хороший вариант для тех, кто хочет перейти на беззеркальные фотоаппараты и для тех, кто уже использует линзы Canon. Еще одним преимуществом является то, что, если у кого-то из ваших знакомых есть объективы Canon EF их можно использовать с вашей камерой после покупки адаптера.

Датчик EOS M также называют датчиком-гибридом CMOS, так как она использует сочетание Contrast AF (Контраст AF) и Phase Detection AF(Определение фазы AF) для улучшения скорости и точности автофокусировки.
Камера имеет чувствительность ISO 100 - ISO 6400, которая может быть расширена до ISO 12800 и ISO 25600.

Дизайн EOS-М

Дизайн корпуса Canon EOS-M не является чем-то экстраординарным. В самом деле, если сравнивать его с Panasonic GF3, G5 или Olympus E-M5, то он выглядит довольно просто. Он похож на сочетание дизайна GF3 с E-PL3. В целом, конструкция выглядит довольно просто, без особых изощрений.
Canon EOS-M приблизительно такого же размера, как и Panasonic GF3 (EOS-M: 108,6 × 66,5 × 32,3 мм, GF3: 107,7 × 67,1 × 32,5 мм). Это относительно компактная MILC камера, ведь не будем забывать о том, что GF3 это камера стандарта Micro Four Thirds System, в то время как EOS-M имеет ASP-C сенсор. По сравнению с Sony NEX-C3, EOS-М является таким же по размерам, но на 6,5 мм выше.

Корпус EOS-M сделан из магниевого сплава и поставляется в различных цветах, включая черный, белый, серебристый и красный. Я рад, что совет директоров Canon остановил свой выбор на магниевом сплаве, а не на пластике. Вы чувствуете себя увереннее, держа в руках такой фотоаппарат, а они, естественно, получают большую прибыль.

Как вы видите на фотографии выше, дизайн камеры, и панель управления выглядят довольно таки просто, намного проще, чем дизайн камер DSLR. Тут всего лишь несколько кнопок, и удобная навигация. Камера оснащена 3-х дюймовым ClearView II ЖК-дисплеем с сенсорной поддержкой. Элегантный внешний вид скрывает гибкость и сложную функциональность этой камеры.

Один недостаток, это отсутствие артикуляции дисплея. Многие люди, хотели бы иметь регулируемый угол наклона экрана в камере. Это первая модель, и хотелось бы надеяться, что в дальнейшем мир увидит более продвинутые EOS-M модели. В отличие от Nikon, который выпустил две модели (J1 и V1), Canon выпустил только одну модель беззеркальной камеры. Хочется верить, что вскоре Canon выпустит и вторую модель, но, к сожалению, компания идет к этому слишком медленно.

На верху корпуса находится разъем для подключения вспышки типа «башмак» (совместимый с серией вспышек Canon Speedlite EX), стерео микрофон, кнопку спуска затвора с режимом включения/выключения. С левого бока камеры находится разъем для подключения внешнего стерео микрофона и цифровые разъемы HDMI-мини и A / V OUT.

Внизу находится разъем для штатива. На лицевой стороне камеры находится лампа подсветки автофокусировки, которая необходима для фокусировки в тусклом свете. Камера использует процессор Digic 5 – процессор последнего поколения от Canon.

Как, нет видоискателя?

Если вы фотограф любитель, то вы наверняка заметили, что в Canon EOS M нет видоискателя (EVF). В самом деле, большинство беззеркальных фотоаппаратов лишены этой функции (например, Olympus PEN). Если есть необходимость в видоискателе, то вам необходимо перейти на более дорогую/ продвинутую модель, такую как Olympus OM-D E-M5, Sony NEX-7, и т.д.

Если вы купили MILC модель начального уровня, у вас есть больше возможностей для обновления. Например, если вы купили PEN Olympus E-PM1 (Mini), вы можете перейти на Olympus OM-D E-M5. Если вы купили Sony NEX-C3, вы можете перейти на NEX-7. Некоторые производители прилагают к камере электронный видоискатель, как дополнительный аксессуар, который можно подключить. Многие люди считают его громоздким и дорогостоящим, при подключении к камере, аксессуар выглядит несколько странно и несуразно.

Преимущество электронного видоискателя, который вы получите, в том, что вы сможете легко снять его при съемке с ярким солнечным светом. Я предпочитаю съемку с OVF или EVF, но известно, что он будет делать камеру более громоздкой и более дорогой. EOS M, является первой моделью компании Canon, которая предназначена для начального уровня рынка и тех, кто только переходит на съемку беззеркальными фотоаппаратами со съемным объективом.

Не поймите меня не правильно. С сегодняшними технологиями можно снимать с помощью LCD даже при ярком солнечном свете. Это личные предпочтения. Для некоторых фотографов это must-have, для других это дополнительные функции. Многие люди захотят себе камеру, которая будет не слишком дорогой, и которую впоследствии они смогут дополнить дополнительными возможностями. Несомненно, Canon будет выпускать новые сменные объективы EF-M крепления, нужно просто дать ему время.

Это просто догадки, но все к этому и идет. Радует тот факт, что Canon сохранил простой дизайн камеры. Это компактная камера с большим сенсором, которая может работать и с текущими объективами EF.

К тому же развитие модели беззеркальных камер у Canon влияет на Nikon. Хочется надеяться, что Nikon рассмотрит вопрос об оснащении MILC большим сенсором. Сложно представить, как 1-дюймовый сенсор может конкурировать с APS-C или Micro Four Thirds. Люди выбирают MILC потому что они хотят изображение высокого качества, небольшой размер камеры и контроль глубины резкости.

Учитывая разницу размера сенсора, Canon EOS M немного больше Nikon 1 V1 и J1, многие люди скорее предпочтут камеру немного большего размера, но будут наслаждаться преимуществами большого сенсора.

Вопросы и ответы

Предполагает ли Canon EOS M полное ручное управление?
Canon EOS M обладает P, Av, Tv и M режимами, такими же, как и любая другая камера DSLR. Это позволяет частично, или полностью управлять диафрагмой, скоростью затвора и ISO. В тоже время, вы всегда сможете снимать в авто режиме.

Получу ли я такое же качество снимков с Canon EOS M, как и с зеркальным фотоаппаратом?
Качество изображения зависит от многих параметров, в том числе и от качества объектива, процессора обработки изображения, освещенности, опыта фотографа и т.д. В общем, вы можете рассчитывать на высокое качество изображения. Результат будет таким же, как и при съемке DSLR, если вы используете объектив с такими же характеристиками апертуры, фокусного расстояния и т.д. и при съемке с беззеркальным фотоаппаратом.

Есть EF-S и EF объективы совместимые с новым EF-M креплением?
Да, но не напрямую. Вам необходимо будет использовать EOS EF-M адаптер. Это даст вам возможность использовать целый ряд объективов Canon EF и EF-S. Так что если вы уже успели приобрести объективы Canon, вы сможете использовать их с текущей камеры. Конечно, новые EF-M объективы будут более оптимизированы для камеры, будут легче и меньше по размеру, и даже дешевле.

Когда я смогу приобрести камеру Canon EOS M ?
Камера EOS-М будет доступна, начиная с середины сентября.

Какова доля рынка беззеркальных камер, которую Canon, хочет захватить в 2012 году?
Canon направлена на достижение 30-процентной доли рынка беззеркальных камер к концу этого года (2012 год).

Короче говоря, какие основные преимущества EOS-M?
Компактный размер, APS-C сенсор, простой дизайн, возможность полной ручной настройки управления, HD видео, сенсорный экран с высоким разрешением, подключения внешних микрофонов, процессор Digic 5 и, конечно, возможность менять объективы.

Какие карты памяти совместимы с Canon EOS M?
С Canon EOS M совместимы карты памяти SD, SDHC и SDXC, а также, карта памяти Ultra High Speed (UHS-I).

Примеры видео фильмов и фотографий, снятых с помощью Canon EOS M
Посмотреть примеры фото и видео можно посмотреть на сайте canon.ru Дополнительная информация станет доступна после появления Canon EOS M в продаже.

Видео обзор Canon EOS M

Выводы

Конечно, еще рано говорить о выводах. Но, пока, одно известно наверняка, Canon выпустила конкурентоспособную камеру. Canon EOS M имеет такой же размер датчика, как и Sony NEX. Конструкция фотоаппарата проста и элегантна. Она обладает сенсорным экраном, может снимать на уровне 4,3 кадра в секунду в режиме непрерывной съемки, и совместима со всеми EF и EF-S объективами Canon, через адаптер.

В настоящее время есть только два EF-M объектива, 18-55mm и 22mm объектив премьер. Объектив 22мм хорошо подходит для уличной фотографии, по крайней мере, для тех, кто хочет компактный и быстрый премьер объектив.

Canon будет продвигать новую модель в условиях жесткой конкуренцией со стороны Sony, Fuji, Olympus и Panasonic. Все они имеют превосходные камеры с уникальными характеристиками, такими, каких у Canon EOS M нет. Canon EOS M, безусловно, может заменить Canon начального уровня, ясно, что это произойдет рано или поздно. Качество изображений снятых с помощью Canon EOS M будет таким же как при съемке Canon DSLR начального уровня. Это только начало. С появлением большего количества объективов и камер, у Canon, есть шанс выжить рынке беззеркальных цифровых фотоаппаратов. Хорошая репутация Canon сделает свое дело, это вопрос времени. А пока EOS M займет свое место на рынке MILC вместе с ведущими компаниями, такими как Sony, Panasonic и Olympus.

Возможно, вы ожидали большего от Canon EOS M. В любом случае начало эры беззеркальных фотоаппаратов от Canon положено. И теперь нам с вами остается только ждать и мучить себя догадками, о том, что нового будет создано на рынке MILC. И чем порадует нас Canon.