Mt free подключение. Но очень мало людей знает об этой прекрасной функции. Способ для домашних условий

Пользователи современных гаджетов находятся в большой зависимости от Интернета. Отсутствие доступа во Всемирную Сеть даже на десять минут может ввести в ступор, испортить настроение, особенно если необходимо срочно проверить электронную почту или сопоставить какие-либо данные. WiFi - сеть, с помощью которой можно подключиться к беспроводному Интернету в любой точке города, где есть доступная зона покрытия.

Когда и где удобнее всего использовать Internet? Скоротать время за чтением электронной книги, ленты новостей удобнее всего по пути на работу, например, в метро. Наличие свободного и быстрого Интернета - необходимое условие комфортного времяпрепровождения, особенно это актуально для больших городов.

Что такое WiFi?

WiFi - сеть, которая была создана в Нидерландах двадцать пять лет назад. Она предназначалась для систем, введенных на рынок под маркой WaveLAN, и гарантировала скорость передачи данных от 1 до 2 Мб в секунду. Сокращение WiFi происходит от английского словосочетания Wireless-Fidelity и переводится как «Беспроводная надежность» или «Стандарт беспроводной сети». Схема "вай-фай" содержит точки доступа (AP) и клиентов. Точка передает свой SSID (идентификатор) с помощью специальных сигнальных пакетов. Они обладают маленькими размерами и не оказывают влияния на характеристику сети. Например, скорость 1 Мбит/сек. - самая малая для передачи данных по WiFi. Зона покрытия может быть небольшой, но с помощью беспроводной сети легко выходить в Интернет в любом месте и в удобное время. Огромное число пользователей успели оценить пользу WiFi. Плюс заключается в том, что можно подключаться к другим устройствам и бесплатно пользоваться интернет-услугами.

Принцип работы

Как подключиться к WiFi в метро Москвы? Принцип подключения и работы простой, чего не скажешь о сложностях действий инженеров, которые установили точки доступа в На сегодняшний день все линии московского метрополитена оснащены услугой "вай-фай". Вдоль всего тоннеля проходит специальный излучающий кабель, который обеспечивает связь GSM/UMTS. Вдоль него расположены антенны, подающие сотовый сигнал.

За работу сети "вай-фай" в вагонах метро отвечает маршрутизатор. Он преобразует сигнал, который передает WiFi-антенна. С помощью такой беспроводной сети можно проводить мониторинг ЖД полотна. WiFi в московском метро работает только в движущихся вагонах, но не на самой станции. Питание оборудования в вагонах нестандартное - 75 Вольт. Особенность в том, что пассажиры могут не переключаться между точками доступа "вай-фай". Зона покрытия в московском метрополитене не имеет аналогов. Во всем мире свободный доступ к Интернету возможен лишь на станциях, а не в вагонах.

Плюсы и минусы

Бесплатный WiFi в метро Москвы - это удобный и современный способ пользоваться Интернетом. У этой беспроводной сети много преимуществ, но есть и недостатки. Самый главный плюс - это отсутствие необходимости прокладывать интернет-кабели. Беспроводная связь подходит для зданий, в которых нельзя менять конструкцию перегородок. Роутер гораздо удобнее, чем пучки проводов. Излучение от сети WiFi в 100 раз меньше, чем от мобильного телефона, именно поэтому технология получила быстрое распространение и обрела известность.

Огромный плюс заключается в том, что почти все современные гаджеты, включая ноутбуки, имеют встроенные чипы "вай-фай". К сожалению, недостатки у WiFi имеются. Если использовать его на смартфоне, нужно учитывать, что сеть будет потреблять много энергии. Это приводит к быстрой разрядке аккумулятора. Специалисты не советуют передавать через WiFi конфиденциальную информацию из-за большой вероятности взлома зашифрованного сигнала. В домах, стены которых сделаны из железобетона, сигнал часто прерывается. Ухудшается связь и во время непогоды, например, сильного дождя.

Как подключиться?

Для того чтобы подключиться на любом устройстве к WiFi, антенна, адаптер и другие условия для соединения должны быть соблюдены, а опции включены. Практически все современные гаджеты поддерживают беспроводную сеть. Убедитесь, что соединение безопасное, если используете "вай-фай" в общественном месте. Чтобы подключиться к сети, потребуется пароль. Попробуйте воспользоваться программами подбора паролей, если хотите присоединиться к WiFi соседа, но на этом может уйти много времени. Самый простой и надежный способ - обратиться к провайдеру.

Подключение в метро

Как подключиться к WiFi в метро Москвы? Соединение в вагонах метро безопасное:

  1. Если устройство активно, присоединитесь к сети MosMetro-Free, которая отображается в настройках WiFi.
  2. Откройте браузер и наберите в адресной строке vmet.ro.
  3. Введите номер мобильного телефона в строке «Идентификация».
  4. На указанный номер придет СМС-код, который нужно ввести на портале vmet.ro.

После чего система запомнит устройство и в дальнейшем авторизация будет автоматической.

Регистрация

Знание параметров сети поможет клиенту понять, можно ли подключиться к точке доступа. Регистрация WiFi в метро Москвы и установленный стандарт предоставляет клиенту возможность выбора критериев для роуминга и соединения. Новейшие версии операционных систем, установленных на устройствах, наделены функцией Zero Configuration, которая показывает пользователю доступные сети для соединения. Это означает, что любое подключение WiFi будет контролироваться ОС гаджета.

Такая связь разрабатывалась специально для беспроводного доступа в Интернет. Она объединяет в себя несколько протоколов (кодировку данных). Сегодня набирают популярность интернет-кафе, посетители которых могут использовать "вай-фай" бесплатно. Скорость передачи данных по WiFi не уступает проводным сетям. Это удобно и экономически выгодно. Если пользователь гаджета хочет свободно им пользоваться, он должен правильно настроить адаптер на своем устройстве. Некоторые специалисты утверждают, что в ближайшем будущем WiFi полностью заменит мобильную связь.

Идентификация

Как подключиться к WiFi в метро Москвы без проблем? Беспроводной Интернет в метрополитене устроен таким образом, что необходимо пройти обязательную идентификацию устройства. Она доступна через подтверждение номера мобильного телефона. Ее следует пройти один раз. Три года назад вышел закон, который запрещает анонимный доступ в Сеть в общественных местах. Оператор предоставляет доступ только реальным авторизованным пользователям.

Ноутбук

Как подключить WiFi для ноутбука? Антенна, нарисованная на корпусе устройства, говорит о том, что лэптоп поддерживает беспроводную связь. Войдите в настройки через панель управления и включите безопасный режим. Удобная программа для подсоединения - AirDroid или FTP-сервер:


В метро процедура идентификации на ноутбуке такая же, как и на других устройствах. Требуется единичная авторизация и подтверждение входа с помощью СМС.

Смартфон

Как подключиться к WiFi в метро Москвы на смартфоне вручную? Схема актуальна и для других электронных устройств. Зайдите в настройки "вай-фай" и включите адаптер, найдите подключение, нажмите на него пальцем, удерживая. Когда появится дополнительное меню, увидите 3 варианта: "Подключиться", "Удалить" и "Изменить". Выберите «Изменить сеть», введите пароль безопасности, поставьте галочку в строчке «Дополнительно», нажмите на «Настройки IP» и «Пользовательский» или «Статический IP». Далее откроются следующие строки:

  1. Впишите IP-адрес роутера. Например, 192.168.0.101.
  2. Введите основной шлюз, указанный на роутере.
  3. Оставьте без изменений длину префикса.
  4. Введите DNS1 и DNS2 (8.8.8.8 и 8.8.4.4.).
  5. Сохраните данные.

На смартфонах также может присутствовать функция «Добавить сеть». Войдите в настройки WiFi, включите адаптер, добавьте сеть, введите ее имя (название) и пароль безопасности.

Планшет

Как подключиться к WiFi в метро Москвы на планшете, если в качестве операционной системы используется "Андроид"? Для начала необходимо открыть панель быстрого доступа к функциям устройства. Найдите кнопку с эмблемой WiFi, нажмите на нее и модуль включится. Еще один способ активации адаптера:

  1. Откройте меню гаджета.
  2. Выберите ярлык «Настройки».
  3. Войдите в раздел «WiFi» и включите адаптер.
  4. Выберите из списка сеть метро, введите пароль безопасности, если требуется.

Многих может интересовать вопрос: почему не работает WiFi в метро? Москва - огромный город, в котором высоко ценится беспрерывная связь с Интернетом. Бесплатных точек доступа становится все больше, что само по себе замечательный факт. Однако WiFi может доставлять большие проблемы, и даже неприятности пользователю. Не забывайте, что беспроводной Интернет небезопасен и есть шанс столкнуться с мошенничеством и воровством конфиденциальных данных:

  • Отключите общий доступ. Если используете публичную сеть WiFi, отключите разрешение присоединяться к гаджету (делиться музыкой, файлами). Это можно делать, если находитесь в офисе или дома.
  • Используйте VPN. Специалисты советуют использовать общественную виртуальную сеть VPN. Она создает безопасное соединение, даже если пользователь VPN подключен к "вай-фай". Подключается VPN через платные и бесплатные сервисы.
  • Не подключайтесь к WiFi автоматически. Если гаджет присоединяется к "вай-фай" в автоматическом режиме, есть риски столкнуться с сетью, созданной злоумышленниками для воровства информации.
  • Используйте SSL. Протокол SSL с расширением Everywhere способен защитить данные пользователя при посещении любых сайтов.
  • Подключение WiFi (безопасное) можно создать, если провести двухступенчатую аутентификацию. Доступ к аккаунту сети осуществляется с помощью пароля и СМС. Минус в том, занимает время. Настройки для Gmail могут выглядеть следующим образом: настройки - аккаунты и импорт - другие настройки аккаунта Google - безопасная двухэтапная аутентификация.
  • Уточните название сети. Если в интернет-кафе найдете бесплатную сеть, спросите у работника заведения, как она должна называться.
  • Защищайте пароли. Не устанавливайте пароль для разных аккаунтов, используйте сложные комбинации.
  • Включите файервол. Многие операционные системы имеют файервол. Он отслеживает соединение, но не гарантирует полную защиту. Хорошо, если эта опция будет включена. На Windows она находится в панели управления «Система и безопасность». Безопасный WiFi для ноутбука настроить легко, как и для других устройств.
  • Антивирус. Защищает компьютер от подозрительных действий. Вовремя обновляйте программу, тогда она будет блокировать подозрительную активность и поможет сохранить конфиденциальность данных пользователя.

Пассажиры Московского центрального кольца теперь могут подключаться к бесплатной сети «Московский транспорт» без дополнительной идентификации по СМС. До конца года в единую интернет-сеть войдут и пригородные электрички.

Со среды, 7 декабря, сеть Wi-Fi в поездах Московского центрального кольца (МЦК) вошла в единое бесплатное интернет-пространство «Московский транспорт». Теперь пассажиры могут пользоваться MT_FREE, пройдя идентификацию один раз либо на метро, либо на МЦК, либо в наземном транспорте.

Как рассказал первый заместитель начальника Московского метрополитена по стратегическому развитию и клиентской работе Роман Латыпов, с момента запуска движения по МЦК к Wi-Fi в поездах кольца было совершено более одного миллиона подключений.

«Мы уверены, что интеграция МЦК в единую сеть “Московский транспорт” станет большим плюсом для наших пассажиров, ведь 75 процентов из них используют МЦК и метро в одной поездке», — отметил Роман Латыпов.

Теперь Wi-Fi-пространство на московском транспорте под названием MT_FREE включает в себя интернет в метрополитене и поездах МЦК, на наземном городском пассажирском транспорте (автобусы, троллейбусы и трамваи), в поездах и на терминалах «Аэроэкспресса». Таким образом, в столице создана крупнейшая в Европе . До конца года в неё .

Ежедневно в сети Wi-Fi на транспорте фиксируют около четырёх миллионов подключений. Переход на единое название будет постепенным, сначала сеть MT_FREE будет отображаться как дополнительная. Пассажиры смогут подключаться к интернету, выбирая как новое, так и старое название. Полный переход на MT_FREE запланирован на весну 2017 года.

Оператором единого Wi-Fi-пространства стала компания «МаксимаТелеком», которая предоставляет доступ в интернет в столичном метрополитене. В переходе на новую сеть MT_FREE участвуют и другие операторы связи, в частности компания Netbynet. Её специалисты занимались техническим оснащением наземного транспорта и поездов МЦК, используя оборудование отечественного производства. К запуску кольца в сентябре все поезда были подключены к Wi-Fi. Пропускная способность канала составляет не менее 30 мегабит в секунду на каждый поезд.

Создание единой бесплатной сети Wi-Fi на транспорте — одна из мер подготовки инфраструктуры столицы к чемпионату мира по футболу 2018 года. Поезда МЦК связывают между собой крупные стадионы, включая главную арену чемпионата — «Лужники».

Движение по Московскому центральному кольцу запустили в сентябре этого года. Сейчас для пассажиров доступны 31 станция, 14 пересадок на метро и шесть пересадок на поезда пригородного сообщения.

Пассажиропоток на МЦК постоянно растёт. За ноябрь скоростные «Ласточки», курсирующие на кольце, перевезли — это на 800 тысяч больше, чем в октябре. В течение первого месяца проезд был бесплатным. Сейчас на Московском центральном кольце действуют те же тарифы, что и в метро. Из подземки на МЦК и наоборот в течение 90 минут можно пересесть бесплатно.

В 2018 году на всех 12 линиях Московского метрополитена работает бесплатный Wi-Fi. Интернет раздаётся только в вагонах, поэтому на станции воспользоваться им не получится. Каждый состав подключен к сети на скорости 100 Мбит в секунду. Этой скорости хватает, чтобы в каждом вагоне более сотни человек одновременно пользовались интернетом.

Как подключиться?

При первом подключении нужно пройти идентификацию для доступа к Wi-Fi. Это обязательная процедура, основанная на Постановлении Правительства РФ N 801 г. Москва от 12.08.2014 .

По номеру мобильного телефона

К одному номеру телефона можно привязать до 5 устройств: смартфонов, планшетов, ноутбуков.

Через учётную запись на портале ГОСУСЛУГИ

  1. Включите вай-фай на своём смартфоне, планшете или ноутбуке. Обновите список сетей и подключитесь к точке доступа «MosMetro_Free».
  2. Откройте веб-браузер и введите адрес сайта vmet.ro. Вас перенаправят на страницу идентификации. Нужно открывать именно новую страницу, а не обновлять старую!
  3. Нажмите на кнопку «Войти через Госуслуги».
  4. Вы перейдёте на страницу авторизации ЕСИА. Введите логин и пароль к сайту Госуслуги.ру.
  5. Идентификация завершена, нажмите на кнопку «Войти в Интернет».

Идентификация через компьютер

  • Сетевые технологии
  • Всего за пару лет поездка москвича в метро перестала быть ежедневной рутиной. Если раньше единственным развлечением в подземке были чтение книг, прессы и MP3-плеер, то теперь к ним добавились онлайн-шоппинг, просмотр сериалов, деловая переписка, даже знакомства в Tinder и квесты. А все благодаря появлению в метро бесплатной сети Wi-Fi. Порядка 80% москвичей регулярно подключаются к сети MT_FREE в метро, не задумываясь, как это работает и чьими силами это сделано. Бытует мнение, что Wi-Fi в метро “провел” сам метрополитен, но это не совсем верно. Беспроводная сеть - это проект “МаксимаТелеком”. Для компании это был первый опыт строительства высокоскоростной сети Wi-Fi с уникальными в мировой практике инженерными и техническими решениями. В этом посте мы расскажем, как организована сеть Wi-Fi в метро Москвы.

    На самом деле у нас две сети...

    Радиосеть внутри вагонов

    Вы входите в вагон, видите стикер с названием сети или уже по привычке включаете Wi-Fi на своем телефоне. В это же время устройство подключается к сети с SSID MT_FREE. Она организована высокоплотными точками доступа, которые находятся в каждом вагоне, работают в двух диапазонах 2,4 ГГц и 5 ГГц и поддерживают стандарты 802.11a/b/g/n. Управляет ими контроллер в головном вагоне. В составе таких вагонов два, а значит, и контроллера тоже два. Все оборудование в подвижном составе, в том числе и между вагонами, соединяют кабели - витая пара.

    Дело техники

    Для организации сети Wi-Fi и сетевой инфраструктуры в подвижном составе мы использовали оборудование Cisco: в частности, точки доступа air-cap2602i, контроллеры air-ct2504, коммутаторы 29хх серии и маршрутизаторы 8хх серии. Для повышения отказоустойчивости между вагонами мы проложили две кабельные трассы. Если углубляться в сетевую архитектуру, то Layer2 для пользовательского трафика терминируется на маршрутизаторе в подвижном составе, а NAT (network address translation) осуществляется на пограничных маршрутизаторах сети точно так же, как это организовано у большинства операторов проводного доступа.


    Радиосеть поезд-тоннель

    После прохождения внутренней поездной сети данные передаются на стационарную сетевую инфраструктуру с использованием радиоканала поезд-тоннель. Он устанавливается между базовой станцией, находящейся в каждом головном вагоне, и базовыми станциями, расположенными вдоль пути следования подвижного состава в тоннеле, а также на открытых участках путей. Расположение базовых станций вдоль путей таково, что поезд движется в сплошном радиополе. Благодаря этому перерывы в связи минимальны. Базовые станции на поезде размещаются так же, как и контроллеры точек доступа на каждом головном вагоне, при этом во время движения состава активна только одна из станций. Радиоканал работает в том же частотном диапазоне, что и Wi-Fi – 5 ГГц, но использует проприетарный протокол передачи данных. В отличие от оборудования внутри поезда, оборудование радиоканала поезд-тоннель можно увидеть снаружи подвижного состава и в тоннелях/на открытых участках путей.

    Дело техники

    Для организации канала связи используется оборудование производства компании Radwin серии 5000. Оно использует чипы Wi-Fi, соответствующие стандарту 802.11n, при этом данные передаются по проприетарному протоколу, основанному на TDM (Time Division Multiplexing), который формируется дополнительной микросхемой. Синхронизация базовых станций осуществляется по протоколу, схожему с PTP 1588v2.

    Разрешенный частотный спектр 5150 – 5350 МГц разбит на пять непересекающихся каналов по 40 МГц каждый. На каждой линии используются все пять каналов, обычно в последовательности 1-3-5-2-4, чтобы максимально избежать влияния помех при работе соседних устройств в одном частотном диапазоне.

    Сетевая архитектура


    Каждая базовая станция на пути следования поезда подключена к расположенным в служебных помещениях метрополитена коммутационным узлам с помощью выделенной волоконно-оптической сети. Бесперебойное электроснабжение базовых станций также организовано с помощью оборудования, установленного в этих коммутационных узлах.

    Архитектура стационарной сети передачи данных не отличается от типовой архитектуры операторов связи. Это “двойная звезда” с географическим резервированием каналов связи и ключевого оборудования. В сети есть несколько каналов связи с магистральными операторами связи, общей пропускной способностью более 60 Гбит/с.

    Дело техники

    Сетевое оборудование на уровне доступа (коммутаторы, в которые непосредственно включаются базовые станции), агрегации, а также ядра представлено коммутаторами и маршрутизаторами Cisco.

    Базовые станции подключаются в коммутаторы с использованием WDM-технологии для экономии волокон (то есть по одному волокну на разных длинах волн одновременно происходит прием и передача данных). Коммутаторы доступа имеют по два аплинка с георезервированием (кабели ВОЛС физически расположены в разных тоннелях) в коммутаторы агрегации по 1 Гбит/с каждый. Те, в свою очередь, подключены по георезервированным линиям связи в коммутаторы ядра, но уже интерфейсами 10 Гбит/с.

    Хьюстон, у нас проблемы...

    Технологические сложности

    Для работы в метрополитене нужно оборудование:

    • выдерживающее тяжелые условия эксплуатации в тоннеле (взвешенная металлическая пыль и машинное масло) и на подвижном составе (резкие перепады температур и вибрация);
    • удовлетворяющее требованиям метрополитена (использовать негорючие материалы, соответствовать требованиям по электромагнитной совместимости, работать от нестандартных источников питания);
    • имеющее необходимую для работы сети функциональность.
    В метрополитене в подвижном составе используется постоянный ток с номинальным напряжением 80В. Однако в зависимости от состояния аккумуляторных батарей и количества разрывов в контактном рельсе реальное напряжение “скачет” от 30В до 150В .

    Найти приемлемый по цене блок питания с такими параметрами нам не удалось, а стоимость подходящих вариантов делала проект нецелесообразным.

    Здесь нас очень выручила компания из Новосибирска «Сибконтакт». Под наши требования коллеги изготовили блок питания, который мы успешно протестировали и в дальнейшем использовали во всех составах. Устройства оказались очень надежными, стоили недорого, а производить необходимое количество поставщик успевал за несколько недель, а не месяцев, как это происходит обычно.

    Также мы столкнулись с нестандартным электропитанием в тоннеле - двухфазной сетью с напряжением 127В. Запитать оборудование, работающее от однофазной сети 220В от нее невозможно, и мы протягивали новые кабели от собственных источников питания, установленных в технических помещениях станций. Это повысило надежность сети, поскольку мы применили источники бесперебойного питания и автоматы ввода резерва.

    Большие трудности вызвало и многообразие типов поездов . Это повлияло на работу по проектированию размещения оборудования локальных сетей составов - она была колоссальной. Во-вторых, при строительстве выяснилось, что почти все составы, даже одной серии и года выпуска – разные. Это связано с тем, что их постоянно модернизировали и устанавливали дополнительное оборудование. Такие работы проводились отдельно по каждому составу, а мы каждый раз оснащали поезд уникальным образом.

    Серьезные вопросы возникли при радиопланировании сети. Они были связаны как с разнообразием материалов, из которых выполнены тоннели , так и с нехваткой исходной информации по их конструкции, геометрии, а также ответвлениям и препятствиям.

    Мы сами полностью обследовали все тоннели - в московском метро их более 330 км, а в двухпутном исчислении более 660 км. Мы применяли определенные метрики и правила размещения базовых станций, а уже после установки и запуска оборудования в ходе эксплуатации проводили измерения радиопокрытия и уточняли оптимальные точки размещения оборудования. Некоторые базовые станции нам пришлось перенести уже после установки.

    Эти трудности заставили нас вместе с коллегами из нижегородской компании «Радио Гигабит» провести научно-исследовательские работы и разработать уникальную методику радиопланирования в тоннелях, которая базируется на симуляции (математическом моделировании) канального и системного уровня транспортной радиосети в тоннелях и на открытых участках. В новых проектах мы уже не гадаем, а точно знаем, как именно расставлять оборудование для получения заданных характеристики канала.

    Архитектурные сложности

    Основное оборудование, формирующее радиоканал между составом и тоннелем располагается в “голове” (помним, что их две), при этом вагоны при заезде в депо в подвижных составах постоянно меняются. Сеть работает в постоянном движении, в результате которого все время меняются сетевые порты и физические устройства, через которые идет трафик одних и тех же сессий из одного состава. В связи с этим мы решали целый ряд архитектурных проблем:

    • полностью автоматическая настройка сети состава при замене или изменении порядка вагонов
    • распределение внутривагонных точек доступа между двумя контроллерами W-Fi в поезде
    • корректное получение пользователями и оборудованием в составе IP-адресов
    • “выход” трафика пользователя через правильную базовую станцию, активную в данный момент времени
    • перескакивание MAC-адресов с одного порта стационарного коммутатора на другой при движении поезда (в стационарной сети такое не происходит или случается крайне редко), требующее постоянного “переобучения” сетевых портов на MAC-уровне
    Отдельную проблему представлял мониторинг нашей сети. Обычные системы мониторинга сетевого оборудования неспособны отличить ситуацию, при которой состав уходит из зоны радиопокрытия от поломки оборудования состава. Это приводит к большому количеству ложных срабатываний системы предупреждений о неисправностях. Кроме того, единицей мониторинга и технического обслуживания является именно поезд (поскольку всегда надо понимать, где находится в данный момент та или иная единица оборудования и как она соединена с другими элементами сети), а на практике составы в метро - сущность динамическая, состав вагонов в которой может меняться ежедневно, а то и по два раза в день. Мы создали собственные средства мониторинга, которые автоматически детектируют появление поезда в зоне покрытия, “обходят” его, определяя состав и порядок следования вагонов и установленного в них оборудования и представляют операторам центра управления сетью данные уже в разрезе фактически действующих на линии поездов.

    Это ключевые технические задачи, которые «МаксимаТелеком» решала при планировании и создании сети. Причем процесс этот продолжается до сих пор, поскольку нагрузки на сеть растут и появляются новые станции метро. Многие уроки, полученные в ходе московского проекта, мы применили при строительстве сети Wi-Fi в метро Петербурга, благодаря этому её удалось сделать гораздо более производительной и быстрой. Но об этом мы расскажем в следующих постах.