Профессиональные объективы. Выбор телеобъектива для Canon. Профессиональные модели. Фикс для зеркалок –

Объективы.
В этой статье речь пойдет об объективах. Необходимо сразу оговориться, что рассчитана она в основном на тех, кто не очень разбирается в технических особенностях и терминах. По этой причине часть информации будет опущена, а основная часть будет подана максимально просто.

Зачем нужны объективы.

Вероятно, каждый, кто только что приобрел или собирается приобрести зеркальную камеру, задавался вопросом: для чего, собственно, нужно такое разнообразие объективов, если в комплекте с камерой уже поставляется объектив (так называемый «китовый»). Для обычных повседневных задач такого объектива, скорее всего, будет достаточно. Однако есть мнение, что чем дороже и качественнее объектив, тем лучше он снимает, и это верно, но надо учитывать, что фотографирует в первую очередь не техника, а человек. Объектив лишь инструмент, дающий большие возможности, и при правильном его подборе позволит получить недостающие лично вам характеристики.
Таким образом, в первую очередь нужно решить, для каких целей требуется объектив, так как бывают не только универсальные, подходящие под многие задачи, но и очень специфичные объективы, например, телеобъективы или tilt-shift объективы.

Итак, что же такое объектив? Википедия гласит: объекти́в - оптическое устройство, предназначенное для создания действительного оптического изображения. В оптике рассматривается как равнозначное собирающей линзе, хотя может иметь иной вид, например «Камера-обскура». Обычно объектив состоит из набора линз (в некоторых объективах - из зеркал), рассчитанных для взаимной компенсации аберраций и собранных в единую систему внутри оправы. Проще говоря, это система линз в оправе, фокусирующая изображение на чувствительном элементе фотоаппарата (пленке либо матрице).
На сегодняшний день на рынке присутствует огромное количество различных объективов в широком ценовом диапазоне, производятся они разными фирмами и имеют различные характеристики. Каждый производитель фотоаппаратов (например Canon, Nikon и т.д.) выпускает «линзы» для своих устройств, которые имеют свой собственный разъем для объектива – так называемый «байонет». Кроме того, существуют сторонние предприятия, выпускающие объективы для разных марок фотокамер. Самые известные из них – Sigma и Tamron, менее распространены объективы Tokina, Samyang и др. При выборе стоит уточнять, стабильно ли работает объектив с вашей камерой и желательно проверить объектив перед покупкой. Впрочем, при выборе объектива фирма-производитель далеко не главное, на что стоит обращать внимание. Гораздо важнее характеристики, о которых речь пойдет дальше.

Характеристики объективов

Основные характеристики объективов таковы:
Фокусное расстояние (и возможность его изменения);
Угол поля зрения объектива;
Светосила;
Максимальное относительное отверстие (иногда неправильно называемое светосилой);
Тип байонета или диаметр резьбы для крепления к камере - для сменных фотографических или киносъемочных объективов.
Помимо них есть еще некоторые дополнительные характеристики (различного вида аберрации, разрешающая способность и т.д.), касаться которых мы не будем.

Фокусное расстояние объектива
Работа объектива заключается в том, чтобы сформировать изображение на чувствительном элементе (пленке либо матрице) камеры. Как известно из школьного курса физики, фокусным расстоянием называется расстояние от центра линзы до фокуса (точки пересечения лучей или их продолжения, преломленных собирающей/рассеивающей системой).

Объектив представляет собой подобного рода собирающую систему, которая фокусирует попадающий в нее свет на матрице. Фокусным расстоянием объектива считается расстояние от оптического центра системы до чувствительного элемента.

Если забыть о теории и выразиться проще, то фокусное расстояние объектива характеризует способность объектива приближать объекты. Чтобы не путаться, можно запомнить простую формулу: чем больше фокусное расстояние, тем ближе будет объект съемки. Далее представлены фотографии, сделанные из одной и той же позиции, но с помощью объективов с разным фокусным расстоянием:

Наглядное представление принципа работы простейшего объектива:

Фокусное расстояние измеряется в миллиметрах. Как правило, его значение указано на самом объективе.


Объектив Nikon AF-S DX Nikkor 55-300 mm
Код: 130335


Объектив Sony SAL-50 mm F/1.4
Код: 105758

По диапазону значений фокусного расстояния объективы делятся на фиксы и вариобъективы. Фикс - любой объектив с фиксированным фокусным расстоянием, жаргонное слово, сокращение, используемое для противопоставления вариообъективам.

Вариообъектив - объектив с переменным фокусным расстоянием (трансфокатор, «зум»).

У каждого типа объективов есть как плюсы, так и минусы, которые, впрочем, довольно субъективны. Фиксы, к примеру, гораздо легче и компактнее, но зумы гораздо более универсальны в плане фокусных расстояний. В некоторых ситуациях (свадебный репортаж, например) зум позволит получить необходимую композицию с минимальной затратой усилий на замену объективов и постоянные перемещения. Если же сравнивать фиксы и зумы, близкие по светосиле и фокусным расстояниям, то можно получить порой двукратное превосходство зума в весе, что вы непременно ощутите, да и стоимость будет выше.
Помимо фокусного расстояния существует еще одна немаловажная деталь, о которой стоит знать фотолюбителям – кроп-фактор матрицы.
Дело все в том, что существуют так называемые «нормальные» объективы – восприятие перспективы на фотографиях, полученных с помощью такого объектива, максимально приближено к восприятию перспективы человеческим глазом. Параметры таких объективов были рассчитаны во времена пленочных фотоаппаратов, в которых использовалась 35 мм пленка. Фокусное расстояние такого объектива получилось 50 мм.
Однако, матрицы большинства современных зеркальных камер по размеру меньше, чем кадр на 35 мм пленке (кроп-матрица). Из-за этого часть изображения по краям, захватываемая объективом, попросту не попадает на матрицу, то есть угол обзора уменьшается. Поэтому к фотоаппаратам с кроп-матрицей для удобства применяется термин «эквивалентное фокусное расстояние» - такое фокусное расстояние, при котором угол зрения будет такой же, что и на пленке при реальном фокусном расстоянии.
Проще говоря, современные зеркальные камеры с кроп-матрицей так устроены, что фотографии получаются немного приближенными по сравнению с кадрами, полученными на пленочный фотоаппарат или полноформатные (full frame) матрицы. Надо заметить, что объективы на всех форматах дают одно и то же изображение, изменение размера которого зависит только от размера матрицы. Для понимания приведена картинка ниже. Красная рамка показывает границы обычного кадра 36×24 мм, синяя - границы кадра цифровой камеры 22,5×15 мм.

Обычно в описаниях фотоаппаратов указывается так называемый «кроп-фактор» - коэффициент, показывающий во сколько раз линейные размеры матрицы меньше размеров пленочного кадра. Как правило, у современных зеркальных камер это значение в пределах 1,3-2,0. Среди них наиболее распространены кроп-факторы 1,5 и 1,6 (стандарт APS-C) и 2 (стандарт 4:3(4/3 и Микро 4/3)). Для расчета эквивалентного фокусного расстояния надо фокусное расстояние, указанное на объективе, умножить на кроп-фактор фотоаппарата. Например, нужно сравнить два объектива, предназначенные для разных камер:
1. Объектив SMC Pentax-DA имеет маркировку «18-55 mm». Кроп-фактор фотоаппарата, на котором установлен данный объектив, - 1,53. Умножив фокусные расстояния на кроп-фактор, получаем эквивалентные фокусные расстояния (ЭФР): 28-84 мм.
2. Объектив фотоаппарата Olympus C-900Z имеет маркировку «5,4-16,2 mm». Кроп-фактор данного аппарата равен 6,56. Умножив, получаем ЭФР объектива: 35-106 мм.
Теперь, мы можем их сравнить. Первый обладает более широким углом зрения при широкоугольном положении, второй - более длиннофокусным телеположением.

Классификация объективов по углу поля зрения (фокусному расстоянию).

Широко применяется классификация фотографических объективов по углу поля зрения или по фокусному расстоянию, отнесённому к размерам кадра. Эта характеристика во многом определяет сферу применения объектива.

Схематическое обозначение фокусного расстояния и их угол поля зрения: 1.Сверхширокоугольный объектив. 2. Широкоугольный объектив. 3. Нормальный объектив. 4. Телеобъектив. 5. Супер-телеобъектив

Нормальный объектив - объектив, у которого фокусное расстояние примерно равно диагонали кадра. Для 35-мм плёнки нормальным считается объектив с фокусным расстоянием 50 мм, хотя диагональ такого кадра равна 43 мм. Угол поля зрения нормального объектива от 40° до 51° включительно (часто около 45°). Угол обзора такого объектива примерно равен углу обзора человеческого глаза. Такие объективы не вносят искажения в перспективу кадра.

Широкоугольный (короткофокусный) объектив - объектив, с углом поля зрения от 52° до 82° включительно, фокусное расстояние которого меньше широкой стороны кадра (20-28 мм). Объекты на заднем плане при съемке этим объективом меньше, чем мы видим. Часто используется для съёмки в ограниченном пространстве, например интерьеров, но может давать искажения. Также используется для съемки пейзажей и архитектуры.


Объектив TAMRON SP AF10-24mm F/3.5-4.5 Di II LD Canon
Код: 153710

Сверхширокоугольный объектив - объектив, у которого угол поля зрения 83° и более, а фокусное расстояние меньше малой стороны кадра (менее 20 мм). Сверхширокоугольные объективы обладают преувеличенной передачей перспективы и часто используются для придания изображению дополнительной выразительности. Объективы fish-eye (рыбий глаз) имеют угол обзора около 180° и дают еще больше искажений.


Объектив TOKINA 11-16 f/2.8 DX AF for Canon
Код: 163907


Объектив TOKINA 10-17mm f/3.5-4.5 AF DX Fish-Eye for Nikon
Код: 163906

Портретный объектив - если данный термин применяется к диапазону фокусных расстояний, то обычно подразумевается диапазон от диагонали кадра до трёхкратного её значения. Для 35-мм плёнки портретным считается объектив с фокусным расстоянием 50-130 мм и углом поля зрения 18-45°. Понятие портретного объектива условно и относится кроме фокусного расстояния к светосиле и характеру оптического рисунка в целом. Объективы достаточно универсальны. На фотографиях, полученных с помощью этого объектива, объекты на заднем плане меньше, чем мы видим. Другой вопрос в том, что при съемке портретов обычно задний фон стараются размыть.


Объектив Canon EF 28-135 f/3.5-5.6 IS USM
Код: 112705

Длиннофокусный объектив (часто именуемый телеобъективом) - объектив, у которого фокусное расстояние значительно превышает диагональ кадра (150 мм). Имеет угол поля зрения от 10° до 39° включительно, и предназначен для съёмки удаленных предметов.


Объектив Olympus M.ZUIKO DIGITAL ED 75-300mm 1:4.8-6.7
Код: 159180

Светосила объектива.

Светосила – второй по важности параметр объектива. Чаще всего под светосилой объектива неправильно понимают значение знаменателя относительного отверстия (диафрагменное число). Диафрагменное число, значение которого нанесено на объектив, лишь численно характеризует светосилу.
Вообще говоря, светосила объектива – величина, которая характеризует степень ослабления света объективом. Светосила, точнее, геометрическая светосила, пропорциональна площади действующего отверстия объектива, деленной на квадрат фокусного расстояния (квадрату так называемого относительного отверстия оптической системы). То есть, она зависит от геометрических параметров - диаметра отверстия и длины. Действующее отверстие объектива – отверстие, определяющее диаметр пучка входящего света, попадающего на пленку или матрицу. Если рассматривать объектив как простую трубку, то при одном и том же ее диаметре больше света пройдет через менее короткую. Соответственно, чтобы улучшить светосилу более длинной трубки, нам придется увеличить ее диаметр. При прохождении через объектив, свет поглощается стеклом, рассеивается поверхностью линз, испытывать различные отражения внутри объектива и т.д. Светосила, учитывающая все эти потери, называется эффективной светосилой.
Как уже говорилось выше, объектив – это система линз в оправе, через которую проходит свет и регистрируется светочувствительным элементом. В этой оправе находится регулируемый «ограничитель» светового потока, называемый диафрагмой.



Чем шире открыта диафрагма, тем больше света попадет на матрицу, тем светлее получится снимок. Ниже проиллюстрирована зависимость размера отверстия от диафрагменного числа.

Перевод диафрагмы на одно деление изменяет относительное отверстие в ≈1,41 раза, освещенность при этом изменяется в два раза. Шкала диафрагмы стандартна и выглядит следующим образом: 1:0,7; 1:1; 1:1,4; 1:2; 1:2,8; 1:4; 1:5,6; 1:8; 1:11; 1:16; 1:22; 1:32; 1:45; 1:64. Впрочем, первые диафрагменные числа на объективах могут и не совпадать со стандартными (1:2,5; 1:1,7). Обычно диафрагменные числа указываются на объективах и указывают на максимально открытую диафрагму на заданных фокусных расстояниях.

С помощью диафрагмы можно не только регулировать количество света, но и устанавливать необходимую глубину резкости (ГРИП). Другими словами, регулировка диафрагмы влияет на размытие фона. Чем больше открыта диафрагма, тем меньше будет глубина резкости (более размытый фон). Этот прием обычно используется для портретов, то есть там, где нужен сильный акцент на объект переднего плана. Открытая диафрагма формирует круг, частично закрытая – многоугольник. От вида этого многоугольника зависит «боке» - художественное размытие точечных источников света, объектов, не попавших в фокус. Чем больше граней (лепестков диафрагмы), тем красивее «боке».




На объективах может быть указано одно или два (для зумов) значения диафрагменного числа. То есть, встречается постоянная и переменная светосила объектива.


Объектив Nikon Nikkor AF-S 50 mm f/1.4 G
Код: 300145


Объектив Sony SAL-1118 DT 11-18 mm F4.5-5.6
Код: 102042

Постоянная светосила характерна для фиксов. У зумов же изменение фокусного расстояния влечет за собой изменение светосилы (как мы помним, она обратно пропорциональна квадрату фокусного расстояния). Однако и у зумов может быть постоянная светосила. Это довольно удобно, например, при съемке со вспышкой, так как нет нужды учитывать изменение диафрагмы. Стоят такие объективы всегда несколько дороже ввиду усложнения конструкции.

Типичные значения знаменателя максимального относительного отверстия объективов разных классов:
Мелкосерийный уникальный объектив для космической программы НАСА Carl Zeiss Planar 50mm f/0.7: 0,7.
Leica Noctilux для дальномерной фотокамеры: 0,95.
Юпитер-3 для дальномерной фотокамеры (оптическая схема «зоннар»): 1,5.
Объективы с постоянным фокусным расстоянием для зеркальной фотокамеры: 1,2 - 4.
Цифровая автофокусная компактная камера: 1,4 - 5,6.
Вариообъектив среднего ценового диапазона для зеркальной фотокамеры: 2,8 - 4.
Недорогой вариообъектив для зеркальной фотокамеры: 3,5 - 5,6.
Автофокусная компактная фотокамера: 5,6.
Плёночная компактная фотокамера: 8 - 11.

Для понимания всего вышесказанного: более светосильный объектив – тот, у которого значение диафрагменного числа меньше. Для любительской съемки среднего значения f/4 обычно вполне достаточно. Поэтому новичкам можно рекомендовать недорогие зумы f/3,5 - f/5,6, которых хватит для решения большинства повседневных задач.

Стабилизаторы и ультразвуковые моторчики.

При съемке в условиях плохой освещенности или с большой выдержкой нередко кадры получаются смазанными. Из-за дрожания рук или иных причин кадр может быть безнадежно испорчен. Тут на помощь приходят технологии, помогающие стабилизировать изображение.
В фотоаппарат встроены специальные сенсоры, работающие по принципу гироскопов или акселерометров. Эти сенсоры постоянно определяют углы поворота и скорости перемещения фотоаппарата в пространстве и выдают команды электрическим приводам, которые отклоняют стабилизирующий элемент объектива или матрицу. При электронной (цифровой) стабилизации изображения углы и скорости перемещения фотоаппарата пересчитываются процессором, который устраняет сдвиг.
Стабилизаторы бывают трех видов: оптический, с подвижной матрицей и цифровой.

Оптический стабилизатор изображения.
В 1994 году фирмой Canon была представлена технология, получившая название OIS (англ. Optical Image Stabilizer - оптический стабилизатор изображения). Стабилизирующий элемент объектива, подвижный по вертикальной и горизонтальной осям, по команде с сенсоров отклоняется электрическим приводом системы стабилизации так, чтобы проекция изображения на плёнке (или матрице) полностью компенсировала колебания фотоаппарата за время экспозиции. В результате при малых амплитудах колебаний фотоаппарата проекция всегда остаётся неподвижной относительно матрицы, что и обеспечивает картинке необходимую чёткость. Однако наличие дополнительного оптического элемента немного снижает светосилу объектива.
Технология оптической стабилизации была подхвачена другими производителями и хорошо зарекомендовала себя в целом ряде телеобъективов и камер (Canon, Nikon, Panasonic). Разные производители называют свою реализацию оптической стабилизации по-разному:

Canon - Image Stabilization (IS)
Nikon - Vibration Reduction (VR)
Panasonic - MEGA O.I.S.(Optical Image Stabilizer)
Sony - Optical Steady Shot
Tamron - Vibration Compensation (VC)
Sigma - Optical Stabilization (OS)

Для плёночных фотоаппаратов оптическая стабилизация - единственная технология борьбы с «шевелёнкой», поскольку саму пленку двигать, как матрицу цифрового фотоаппарата, не получится.

Стабилизатор изображения с подвижной матрицей.
Специально для цифровых фотоаппаратов компания Konica Minolta разработала технологию стабилизации (англ. Anti-Shake - антитряска), впервые применённую в 2003 году в фотокамере Dimage A1. В этой системе движение фотоаппарата компенсирует не оптический элемент внутри объектива, а его матрица, закреплённая на подвижной платформе.
Объективы за счет этого становятся дешевле, проще и надёжнее, стабилизация изображения работает с любой оптикой. Это важно для зеркальных фотоаппаратов, имеющих сменную оптику. Стабилизация со сдвигом матрицы, в отличие от оптической, не вносит искажений в картинку (быть может кроме вызванных неравномерной резкостью объектива) и не влияет на светосилу объектива. В то же время считается, что стабилизация сдвигом матрицы менее эффективна, нежели оптическая стабилизация.
С увеличением фокусного расстояния объектива эффективность Anti-Shake снижается: на длинных фокусах матрице приходится совершать слишком быстрые перемещения со слишком большой амплитудой, и она просто перестаёт успевать за «ускользающей» проекцией.
Кроме того, для высокой точности работы система должна знать точное значение фокусного расстояния объектива, что ограничивает применение старых трансфокаторов, и расстояния фокусировки при малой дистанции, что ограничивает её работу при макросъёмке.
Системы стабилизации с подвижной матрицей:

Konica Minolta - Anti-Shake (AS);
Sony - Super Steady Shot (SSS) - является заимствованием и развитием Anti-Shake от Minolta;
Pentax - Shake Reduction (SR) - разработка Pentax, нашла применение в зеркальных камерах Pentax K100D,K10D и последующих;
Olympus - Image Stabilizer (IS) - применяется в некоторых моделях зеркальных фотокамер и «ультразумах» Olympus.

Электронный (цифровой) стабилизатор изображения.
Существует и EIS (англ. Electronic (Digital) Image Stabilizer - электронная (цифровая) стабилизация изображения). При этом виде стабилизации примерно 40 % пикселей на матрице отводится на стабилизацию изображения и не участвует в формировании картинки. При дрожании видеокамеры картинка «плавает» по матрице, а процессор фиксирует эти колебания и вносит коррекцию, используя резервные пиксели для компенсации дрожания картинки. Эта система стабилизации широко применяется в цифровых видеокамерах, где матрицы маленькие (0,8Мп, 1,3Мп и др.). Имеет более низкое качество, чем прочие типы стабилизации, зато принципиально дешевле, так как не содержит дополнительных механических элементов.

Режимы работы системы стабилизации изображения.
Существует три типичных режима работы системы стабилизации изображения: однократный или кадровый (англ. Shoot only - только при съёмке), непрерывный (англ. Continuous - непрерывно) и режим панорамирования (англ. Panning - панорамирование).
В однократном режиме система стабилизации активируется только на время экспозиции, что, теоретически, наиболее эффективно, так как требует наименьших корректирующих перемещений.
В непрерывном режиме система стабилизации работает постоянно, что облегчает фокусировку в сложных условиях. Однако эффективность работы системы стабилизации при этом может оказаться несколько ниже, поскольку в момент экспозиции корректирующий элемент может оказаться уже смещённым, что снижает его диапазон корректировки. Кроме того, в непрерывном режиме система потребляет больше электроэнергии, что приводит к более быстрому разряду аккумулятора.
В режиме панорамирования система стабилизации компенсирует только вертикальные колебания.
Справедливо полагать, что наличие стабилизации в объективе влияет на стоимость. Поэтому при ограниченном бюджете стоит решить, насколько для вас критичен этот параметр. Стабилизация имеет больший смысл при съемке удаленных объектов, плохой освещенности или длинной выдержке. Соответственно, если вы ищете широкоугольный или портретный объектив для съемки преимущественно статичных объектов, то можете сэкономить на стабилизации.
В некоторых случаях для получения отличного кадра бывает важна быстрая фокусировка на объекте. Для этого производители оснащают некоторые свои объективы более дорогими ультразвуковыми (пьезоэлектрическими) двигателями.

Ультразвуковой двигатель объектива с автофокусом.

Вот список обозначений у различных производителей:
Canon - USM, UltraSonic Motor;
Minolta, Sony - SSM, SuperSonic Motor;
Nikon - SWM, Silent Wave Motor;
Olympus - SWD, Supersonic Wave Drive;
Panasonic - XSM, Extra Silent Motor;
Pentax - SDM, Supersonic Drive Motor;
Sigma - HSM, Hyper Sonic Motor;
Tamron - USD, Ultrasonic Silent Drive, PZD, Piezo Drive.

Назначение объективов.

Существенное значение имеет назначение объектива. Перед тем как приступить к съёмке, всегда возникает вопрос о том, что будем снимать. По назначению объективы разделяются следующим образом:
Портретный объектив - используется для съёмки портретов. Должен давать мягкое изображение без геометрических искажений. В качестве портретных часто используются телеобъективы или объективы с фиксированным фокусным расстоянием в диапазоне 80-200 мм (для 35 мм плёнки). Классическими являются 85 мм и 130 мм. Специализированный портретный объектив спроектирован так, что минимальные аберрации показывает при фокусировке с нескольких метров, то есть именно при съёмке портрета, в ущерб качеству изображения «на бесконечности». Практически обязательным для портретного объектива является большое (лучше, чем 2.8) относительное отверстие, и очень важен характер бокэ;
Макрообъектив - объектив, специально корригированный для съёмки с конечных коротких расстояний. Как правило, применяется для макросъёмки небольших объектов крупным планом, вплоть до масштаба 1:1. Позволяют производить съёмку с повышенным контрастом и резкостью. Обладают меньшей светосилой, чем аналогичные по фокусному расстоянию объективы другого типа. Типичное фокусное расстояние от 50 до 100 мм. Кроме того, обычно имеет специальную оправу;
Длиннофокусный объектив - как правило, используется для съёмки удалённых объектов. Длиннофокусный объектив, в котором расстояние от передней оптической поверхности до задней фокальной плоскости меньше фокусного расстояния, именуется телеобъектив;
Репродукционный объектив - используется при пересъёмке чертежей, технической документации и т. д. Должен обладать минимальными геометрическими искажениями, минимальным виньетированием и минимальной кривизной поля изображения;
Шифт-объектив (объектив со сдвигом, от англ. shift) - используется для архитектурной и иной технической съёмки и позволяет предотвратить искажение перспективы.
Тилт-объектив (объектив с наклоном, от англ. tilt) - используется для получения резкого изображения неперпендикулярных оптической оси объектива протяжённых объектов при макросъёмке, а также для получения художественных эффектов.
Тилт-шифт объектив - класс объективов, сочетающий в себе сдвиг и наклон оптической оси. Позволяет использовать возможности карданных камер в малоформатной фотографии. Крупнейшие производители фототехники имеют в линейке оптики хотя бы один такой объектив, например Canon TS-E 17 F4L.
Стеноп (пинхол) (объектив камеры-обскуры, маленькая дырочка, от англ. pinhole) - используется для съёмок пейзажей или иных объектов с очень большими выдержками и с получением в одном кадре одинаково резкого изображения от макро расстояний до бесконечности;
Софт-объектив (мягкорисующий объектив, от англ. soft) - объектив с недоисправленными аберрациями, обычно сферической, или с вносящими искажения элементами конструкции. Служит для получения эффекта размытости, дымки и т. п. при сохранении резкости. Применяются в портретной съёмке. Немногим близкий эффект дают так называемые «фильтры мягкого фокуса»;
Суперзум (тревел-зум) (англ. travel zoom) - универсальный вариообъектив относительно малого веса и максимального диапазона фокусных расстояний. Используется при пониженных требованиях к качеству снимка и повышенных - к оперативности использования и массе.
Ультразум - суперзум, который отличается повышенными кратностью диапазона фокусных расстояний, обычно начиная с пяти.
Гиперзум - суперзум, кратность диапазона фокусных расстояний которого обычно больше 15. Распространены в профессиональных видеокамерах и компактных фотоаппаратах, например, Fujinon A18x7.6BERM, Angenieux 60x9,5, Nikon Coolpix P500 (кратность 36), Sony Cyber-shot DSC-HX100V (кратность 30), Canon PowerShot SX30 IS (кратность 35), Nikon Coolpix P90 (кратность 24). Качество изображения объектива, необходимое в видеокамерах, особенно стандартной четкости, позволяет строить объективы с большой кратностью. Кроме того, при малой диагонали матриц видеокамер и компактных фотоаппаратов, габариты вариообъектива с большим диапазоном фокусных расстояний несравнимо меньше, чем были бы при таких же параметрах для формата APS-C. Студийные видеокамеры могут оснащаться вариообъективами с кратностью, равной 50 и даже 100.

Способы крепления объективов.

По способу крепления с корпусом прибора (фотоаппарата, кинокамеры, кинопроектора, диапроектора и т. д.) объективы делятся на резьбовые и байонетные - первые крепятся на фланце камеры заворачиванием по резьбе, вторые фиксируются в нём поворотом. В самых простых конструкциях объективы держатся только на трении или зажимаются держателем в виде хомута. Байонет объектива - (от фр. baïonnette - штык) - разновидность соединения, предназначенная для крепления объектива к фотографическому, киносъёмочному аппаратам, видеокамерам и цифровым кинокамерам. Основное преимущество по сравнению с резьбовым креплением - точная ориентация объектива относительно камеры, главным образом, относительно её механических и электрических соединений. Это особенно важно для механической передачи значения установленной диафрагмы в экспонометр и совмещения электрических контактов современных объективов с микропроцессорами. Кроме того, оправа некоторых объективов требует точной ориентации для правильной установки вспомогательного оборудования: устройств для макросъёмки, фоллоу-фокусов и компендиумов. Более технологичное и дешёвое резьбовое крепление в 1950-х годах было вытеснено байонетным, поскольку резьба не обеспечивает достаточной точности взаимной ориентации. Ещё одно преимущество байонета - более высокая оперативность замены объективов.

Сегодня существует много различных типов байонетов, поэтому при покупке объектива (особенно на вторичном рынке) надо убедиться в совместимости этого объектива с вашим фотоаппаратом. Один из двух типов крепления, оставшихся неизменными после появления автофокуса и цифровой фотографии – Nikon F (байонет F). Это стандарт байонетного присоединения объективов к малоформатным однообъективным зеркальным фотоаппаратам, впервые использованный корпорацией Nikon в камере Nikon F в 1959 году, и с некоторыми изменениями применяющийся до настоящего времени, в том числе в цифровых фотоаппаратах. Другой тип байонета К, доживший до наших дней, разработан компанией Asahi Pentax. Остальные крепления считаются устаревшими и заменены принципиально новыми, несовместимыми с ранее выпущенной фотоаппаратурой.
Однако иногда возникает желание использовать в своем творчестве какой-нибудь объектив с устаревшим или неподходящим байонетом (от старого «Зенита», например) со своей зеркальной камерой. Для любителей винтажной оптики и экспериментов существуют различные переходники и адаптеры, позволяющие устанавливать объективы с другим байонетом.


Переходник М42 – Nikon F с линзой и чипом.

Выбор объектива.

Для обычной съемки дома, портретов друзей, уличных сюжетов и многого другого новичку с лихвой хватит стандартного «китового» объектива, который идет в комплекте с камерой. Он обладают фокусными расстояниями 18 - 55 мм или 18 - 105 мм, подходящими для реализации большинства идей. Можно приобрести еще более универсальный объектив, покрывающий весь диапазон от широкоугольников до телевиков (фокусное расстоянием 18-200 мм), например TAMRON AF 18-200/3.5-6.3 XRLD DII, который остается самым легким и компактный в мире зум-объективом.


Объектив TAMRON AF 18-200/3.5-6.3 XRLD DII Nikon
Код: 136362

Если вы тяготеете к фото ремеслу и хотите максимально окунуться в мир фото без особых затрат, то имеет смысл докупить к стандартному объективу фикс-объектив. Например, всеми любимый «полтинник» - объектив с фокусным расстоянием 50 мм или даже 35 мм. С таким объективом вы сможете получить приличное боке, оцените его светосилу и ощутите себя настоящим фотографом, перемещаясь в поисках композиции. Плюс ко всему, он легкий и компактный, так что работать с ним одно удовольствие.


Объектив Nikkor AF-S DX 35 мм f/1,8 G
Код: 126699

Для съемок удаленных объектов подойдет объектив с фокусным расстоянием 70-300 мм, например, Tamron SP AF 70-300mm F/4-5.6 Di USD:


Объектив Tamron SP AF 70-300mm F/4-5.6 Di USD для Sony
Код: 160453

Для желающих делать макрофотографии существуют недорогие решения в виде объективов вроде:


Объектив Canon EF 50 mm F2.5 compact-macro
Код: 103480

Существует еще более бюджетный вариант – различные насадки и макрокольца.
Макронасадки – это специальные линзы накручивающиеся на объектив. Дают довольно много искажений.
Реверсивные кольца – это приспособления для закрепления объектива на тушке задом наперед. Увеличение отличное, но отсутствует возможность управления светосилой.
Макрокольца – наиболее подходящий вариант для пробы сил в макрофотографии. Позволяют достичь неплохого увеличения, однако, как и любое дополнительное стекло в системе, дают некоторые искажения и приводят к падению светосилы.


Первоначально на фотоаппаратах Canon использовались объективы Nikon, а между компаниями не было жёсткой конкуренции. Дух соперничества зародился в 80-х годах XX века. От конкурентной борьбы пострадали потребители: комплектующие к зеркальным фотоаппаратам перестали быть универсальными. Крепления объектива Canon теперь подходят только для одноимённых фотокамер.

При покупке фотоаппараты комплектуются простым китовым объективом. Он не отличается качественной оптикой или светосилой, но даёт возможность любителю поэкспериментировать с разными жанрами. Но по мере постижения фотоискусства новички входят во вкус и желают получать более резкие и сочные фотографии. Встаёт закономерный вопрос: какой объектив Canon выбрать? Однозначного ответа на него нет.

Прежде всего, необходимо определиться с жанровыми предпочтениями. Для портретов лучшей считается оптика с фиксированным фокусным расстоянием, для насекомых – макрообъективы, а для дикой природы или спортивных событий – длиннофокусные. Для каждого вида съёмки Canon выпускает десятки моделей: от бюджетных вариантов за 200–300 долларов, до дорогой профессиональной оптики стоимостью более 10 тысяч долларов.

Вне зависимости от цены существуют более и менее удачные модели. Линейки объективов постоянно обновляются. В нашем рейтинге представлены лучшие современные объективы Canon 2015–2016 года выпуска, получившие признание фотографов. Обзор составлен на основе эксплуатационных свойств и отзывов.

Лучшие стандартные объективы с постоянным ФР для фотокамер Canon

Объективы с фиксированным фокусным расстоянием есть у любого профессионального фотографа. Светосильная оптика снимает без вспышки в помещениях с низкой освещённостью и даёт приятное размытие заднего фона. Стандартные объективы не искажают геометрию пространства и передают картинку так, как её привык видеть человеческий глаз. Единственный недостаток фиксов, который шокирует обывателей, - отсутствие зума. Чтобы приблизить/удалить предмет, нужно подойти к нему ближе или отойти дальше.

2 Canon EF 40 mm f/2.8 STM

Выгодная цена. Лучший полупрофессиональный объектив
Страна: Япония
Средняя цена: 14 990 руб.
Рейтинг (2018): 4.6

Бесспорное достоинство объектива – универсальность. Глядя на технические характеристики, профессионалы могут сморщить нос – «ни то, ни сё», но среди любителей объектив Canon EF 40 mm f/2.8 STM претендует на статус лучшего. Он не подпадает под привычные классификации: это ещё не портретник, но в полной мере и не широкоугольник. Незначительное искажение пространства с такими характеристики обзора неизбежно, но оно не бросается в глаза. При этом меньшее, чем у полтинника фокусное расстояние позволяет фотографу развернуться в небольших помещениях, а также снимать пейзажи и портреты на улице.

Эксперты и потребители отмечают высокое качество сборки, нехарактерное для недорогих моделей фиксов. Металлическое кольцо байонета, качественный пластик с резиновыми вставками. Лёгкость и компактность объектива выручает в поездках. Картинки оставляет приятное впечатление. Плавные цветовые переходы, немного уходит в пастельные тона. Цепкий автофокус.

При максимальном открытии диафрагмы 2,8 не стоит рассчитывать на эффектное боке, но размытие заднего фона приятно глазу. Владельцы зеркальных фотоаппаратов отмечают, что по выраженности боке объектив не уступает бюджетному полтиннику со светосилой 1,8. Но в слабоосвещённых помещениях фотографировать им не так комфортно. Без вспышки вряд ли получится добиться приличного результата при использовании света от окна в глубине комнаты. Громкий шум мотора портит звук.

Производитель обещает плавную фокусировку STM, объектив адаптирован к видеосъемке. Но здесь потребителей ждёт разочарование: громкий шум мотора портит звук. Это далеко не лучшая оптика для съёмки сюжетов.

1 Canon EF 50 mm f/1.4 USM

Оптимальное соотношение цены и качества. Самый популярный стандартный объектив
Страна: Япония
Средняя цена: 27 990 руб.
Рейтинг (2018): 4.8

Объектив Canon редко задерживается на витринах магазинов. Самым популярным стандартным объективом он стал по двум причинам:

  • О «полтиннике» мечтает каждый фотолюбитель
  • Эта модель воплощает лучшее соотношение цены и качества

Цена остаётся доступной для любителей, но качества оптики хватает для съёмки портретов профессиональной фотокамерой. По сравнению с дешёвыми «полтинниками» от Canon объектив EF 50 mm f/1.4 USM выглядит солидно. Увесистая конструкция – 290 грамм – создаёт приятное первое впечатление. И оно не обманчиво.

Классический портретник даёт резкую картинку и эффектное размытие фона. Красивое боке появляется благодаря восьмилепестковой диафрагме. Объектив относится к самым светосильным, с ним приятно работать без вспышки даже в слабоосвещённых помещениях. Но пользователи отмечают, что открытие диафрагмы 1,4 фактически является нерабочим. Вылезают хроматические аберрации, качество изображения падает. Объектив подойдёт как для кропов, так и полнокадровых фотоаппаратов. Но на бюджетных зеркалках возможности оптики в полной мере не раскроются, оптимальный вариант съёмки – поясной портрет. Портреты в полный рост, пейзажи будут смотреться не так выигрышно, но добиться хорошего результата реально.

Ультразвуковой мотор автофокуса работает быстро и бесшумно, но автоматика нередко промахивается. К недостаткам объектива относится ненадёжность конструкции: пластиковое кольцо ручной настройки фокусировки требует деликатного обращения.

Лучшие стандартные объективы с переменным ФР для фотокамер Canon

Начинающему фотолюбителю объективы с переменным фокусным расстоянием покажутся самыми комфортными. Подкручивая кольцо зума, можно удалять и приближать объекты, стоя на месте. Подобная функция есть в цифровых мыльницах, поэтому кажется привычной. Однако универсальность отражается на качестве снимков. При одинаковых настройках жанровая оптика даст лучшую картинку. Важно понимать, что приближение/удаление объектов меняет не только заполнение кадра, но и угол обзора. Китовый объектив с фокусным расстоянием 18–55 на минимальных значениях фокусировки превращается в широкоугольник, а на максимальных – в портретник. Но возможности kit-комплекта ограничены, любителям путешествий и репортажной съёмки имеет смысл обратить внимание на объективы с широким диапазоном фокусных расстояний и просветлённой оптикой.

3 Canon EF-S 17-55mm f/2.8 IS USM

Лучшая замена китовому объективу для неполнокадровых фотоаппаратов
Страна: Япония
Средняя цена: 38 100 руб.
Рейтинг (2018): 4.5

Среди оптики для неполнокадровых фотоаппаратов объектив считается дорогим. Внушительная стоимость неизбежно диктует высокие требования к качеству оптики. Судя по отзывам, стекло оправдывает ожидания фотолюбителей.

Узкий диапазон позволил достичь высокой эффективности работы оптики: резкие кадры получаются на всех фокусных расстояниях. В отличие от бюджетных моделей на Canon EF-S 17–55 mm f/2.8 IS US установлен рабочий 3-ступенчатый стабилизатор. С ним комфортно снимать на коротких выдержках без штатива.Объектив светлый, подойдёт для съёмки в помещении без вспышки вблизи окна.

Некоторые фотолюбители отмечают эффект виньетирования и дисторсию, но «бочки» и «подушки» нельзя назвать выраженными. Единственный существенный недостаток для столь дорогого стекла – ненадёжный корпус. При длительном использовании увесистый «хобот» расшатывается и начинает выпадать под собственной тяжестью. Но несмотря на недостатки, эта оптика станет лучшей заменой китовому объективу для неполнокадровых фотокамер.

2 Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS STM

Оптимальное соотношение цены и качества. Широкие возможности за низкую цену
Страна: Япония
Средняя цена: 24 999 руб.
Рейтинг (2018): 4.5

Несмотря на доступную стоимость, объектив имеет солидный вид и внушительный вес (480 грамм). По характеристикам похож на китовый, который приобретается в комплекте с фотоаппаратом, но выигрывает за счёт увеличенного диапазона фокусных расстояний – от широкоугольника до длиннофокусного объектива. Из достоинств обладатели неполнокадровых фотоаппаратов отмечают цепкую автофукусировку. От стабилизатора в низких ценовых категориях не приходится ожидать многого, но он рабочий.

Ещё более универсальным делает его тихий мотор STM, адаптированный к съёмке видео. Шаговый двигатель плавно и быстро наводится на резкость, без скрипящего звука и временной потери чёткости.

Главный недостаток – низкая светосила, но для бюджетного объектива это предсказуемо. EF-S 18–135 mm f/3.5–5.6 IS STM – прекрасный вариант для начинающего фотолюбителя, представляющий лучшее соотношение цены и качества.

1 Canon EF 24-105mm f/4L IS USM

Лучший репортажный объектив для полнокадровых фотокамер
Страна: Япония
Средняя цена: 39 890 руб.
Рейтинг (2018): 4.8

Среди профессионалов объектив считается лучшим репортажным объективом. Широкий диапазон фокусных расстояний позволяет снимать вблизи и делать крупные планы объектов, находящихся вдалеке. Это идеальный объектив для репортажной съёмки, который пригодится в путешествиях и на мероприятиях. Шустрый мотор, хваткая автофокусировка помогают оперативно подстроиться под различные условия съёмки.

Но из-за низкой светосилы (диафрагма открывается на 4) с ним комфортнее работать на улице, а не в помещении. При съёмке удаленных объектов оптика даёт неплохое размытие фона, но резкость картинки вызывает нарекания поклонников «звенящих кадров».

Из недостатков покупатели отмечают работу стабилизатора, который откровенно слабоват для объективов L-серии. Низкая светосила частично компенсируются качеством фотокамеры, поэтому приобретать EF 24–105 mm f/4L IS USM рекомендуется обладателям полнокадровых Canon. Этот союз помогает достичь резкой картинки на высоких значениях ISO без использования вспышки.

Лучшие телеобъективы для фотокамер Canon

Габариты телеобъективов привлекают повышенное внимание окружающих. В корпусе скрывается несколько оптических линз и моторчиков, позволяющих фокусироваться на далёких объектах. Некоторые профессиональные модели достигают метровой длины.

Телевики сложны в изготовлении, недешево стоят, но имеют ограниченную сферу применения. Они незаменимы при съёмке дикой природы или спортивных мероприятий, но не используются в качестве штатной оптики.

Более популярны объективы с переменным фокусным расстоянием, фиксы используются профессионалами для строго определённых целей. Например, 135-миллиметровое стекло имеет спрос у фотографов, специализирующихся на свадебной съёмке и Love Story на природе. Оптика ценится за резкую картинку, эффектное размытие заднего фона и возможность работать на расстоянии, не нарушая личного пространства влюблённых.

3 Canon EF-S 55-250mm f/4.0-5.6 IS II

Лучший объектив для неполнокадровых фотоаппаратов
Страна: Япония
Средняя цена: 9 390 руб.
Рейтинг (2018): 4.6

Супербюджетная модель даёт достойное качество картинки. Для неполнокадровых фотоаппаратов объектив лучший в своём классе и в комплекте с китом покроет весь диапазон фокусных расстояний, необходимых фотолюбителю.

Механика работает плавно, при первом знакомстве конструкция кажется надёжной. На низкую стоимость модели указывает лишь пластиковое кольцо байонета. При таком весе оптика потребует бережного отношения, иначе крепление рискует не выдержать нагрузку.

Стабилизатор нельзя назвать шустрым, но эффект от его включения заметен. Профессионалы разглядят хроматические аберрации, пожалуются на медленный мотор автофокуса, недостаточную резкость и низкую светосилу. Упрёки справедливы, но предсказуемы: за такую стоимость рассчитывать на большее не приходится. Объектив добротный, однозначно стоит своих денег и заслуживает звание лучшего бюджетного телевика.

2 Canon EF 135mm f/2L USM

Лучший телеобъектив с постоянным ФР
Страна: Япония
Средняя цена: 54 980 руб.
Рейтинг (2018): 4.8

Среди профессионалов данный объектив L-серии получил славу одного из самых резких. Определение «звенящая резкость» - как раз про него. Среди прочих достоинств: внушающая доверие сборка, скорость фокусировки, насыщенная картинка, мягкое и ровное боке. Объектив не даёт искажений и станет находкой для портретистов, предпочитающих вести съёмку на природе или безлюдных улицах. Отходить придётся далеко, поэтому в кадр не должны попасть лишние люди и предметы.

Высокая светосила в союзе с полнокадровым фотоаппаратом «вытащат» картинку в сумерках или в затемнённом помещении. С EF 135 mm f/2L USM комфортно работать даже на концертной съёмке.

При отличных характеристиках профессиональная оптика имеет адекватную стоимость, это лучшее соотношение цены/качества в линейке телеобъективов Canon. По отзывам фотографов, стекло практически не имеет недостатков. Самые требовательные сетуют на отсутствие стабилизатора, пыле- и влагозащиты. Опции, безусловно, удобные, но при выборе оптики не являются определяющими

1 Canon EF 70-200mm f/4L USM

Лучший телеобъектив с переменным ФР
Страна: Япония
Средняя цена: 26 940 руб.
Рейтинг (2018): 4.9

Телеобъектив L-серии обладает надёжной конструкцией. Зум и фокусировка скрыты под монолитным корпусом, который защищает оптику от попадания влаги и пыли. С таким стеклом профессиональному фотографу не страшны никакие капризы погоды.

Несмотря на скромную светосилу, кадры получаются резкими по всему диапазону фокусных расстояний. Canon EF 70–200 mm f/4L USM подходит для съёмки деталей, репортажей, портретов на улице и в просторных студиях. В условиях квартиры с ним не развернуться, но это следует из технических характеристик. Ультразвуковой мотор работает цепко и почти безошибочно. Переключатель фокуса станет незаменимым помощником для спортивных фотокорреспондентов.

При всех достоинствах эта модель имеет небольшой вес, что делает возможным съёмку с рук. Расстраивает только полное отсутствие стабилизатора, который так необходим телеобъективам, чтобы компенсировать дрожание рук при фокусировке на дальние расстояния.

Лучшие широкоугольные объективы для фотокамер Canon

Как следует из названия, широкоугольные объективы имеют значительный угол обзора, вмещают в кадр много пространства и передают его объем. С ними комфортно снимать помещения типовых квартир и архитектуру узких улиц. Но нестандартный угол обзора неизбежно выдаёт дисперсию и искажение пространства. Особенно заметно закругление по углам кадра у сверхширокоугольных объективов (так называемый «рыбий глаз»). Поэтому широкоугольники не подходят для портретной съемки. У людей меняются пропорции лица: визуально увеличивается нос, лоб и скулы. Однако при фотографировании животных особенность широкоугольников может быть использована для творческих решений.

3 Canon EF-S 10–22 mm f/3.5–4.5 USM

Лучший сверхширокоугольный объектив для неполнокадровых фотоаппаратов
Страна: Япония
Средняя цена: 27 000 руб.
Рейтинг (2018): 4.6

Объектив подходит для съёмки масштабных пейзажей и тесных помещений, поскольку в кадр вмещается практически все окружающее пространство. При этом искажения неизбежны: зная эту особенность широкоугольников, профессиональные фотографы используют её как творческий приём. Приятно, что хроматические аберрации и дисперсия не столь значительны для широкоугольника. Объектив неплохо справляется с контровым светом. Искажения присутствуют, но при умелом выстраивании композиции они не бросаются в глаза. Резкость нельзя назвать звенящей, но она сохраняется даже по краям кадра.

Canon EF-S 10–22 mm f/3.5–4.5 USM имеет отличное расстояние фокусировки – 24 сантиметра, которое даёт возможность расставить акценты на деталях переднего плана. Благодаря ультразвуковому мотору, автофокус быстрый и бесшумный. Оптику отличает надёжное качество сборки, сравнимое с профессиональными объективами.

К стеклу люкс-серии близка и цена, но при этом светосила не внушает оптимизма. Для неполнокадровых фотокамер оптика темновата, но лучшего сверхширокоугольного объектива Canon в этом сегменте не найти.

2 Canon EF 28 mm f/1.8 USM

Лучший широкоугольный объектив с фиксированным фокусным расстоянием
Страна: Япония
Средняя цена: 27 600 руб.
Рейтинг (2018): 4.7

Главное достоинство широкоугольного фикс-объектива – высокая светосила. Это один из лучших объективов для работы в слабоосвещённых тесных помещениях. Цепкий автофокус, бесшумность и лёгкостью делают его комфортным для работы. Добавив к этому плавное размытие заднего фона, получаем отличный штатный объектив для кроп-камер. В то же время стекло не имеет ограничения в использовании для полнокадровых фотоаппаратов.

Canon EF 28 mm f/1.8 USM подойдёт для съёмки пейзажей, архитектуры, предметов и даже ростовых портретов. Крупных планов лучше избегать, чтобы не допустить искажений пропорций лица.

При всех достоинствах на максимально открытой диафрагме оптика выдаёт замыленные кадры, но дальше картинка достаточно резкая. В целом качество изображения владельцы зеркалок оценивают как высокое. Ещё один неприятный минус - хроматические аберрации: на фиолетовую окантовку контрастных линий обращают внимание даже любители. Чтобы довести снимки до идеала, потребуется знание фоторедакторов для исправления дефекта.

1 Canon EF 17–40 mm f/4L USM

Оптимальное соотношение цены и качества
Страна: Япония
Средняя цена: 33 200 руб.
Рейтинг (2018): 4.8

Один из самых многозадачных широкоугольных объективов Canon. При съёмке на полнокадровой фотоаппарат на малых фокусных расстояниях становится сверхширокоугольным. В то же время сохраняется возможность сузить угол обзора до 40 миллиметров и получить картинку близкую к тому, как видит её человеческий глаз. На кропах EF 17–40 mm f/4L USM станет отличной заменой штатному объективу.

Профессионалы отмечают выносливость оптики: с такой прочной конструкцией, защитой от влаги и пыли не страшно повредить технику при съёмке в сложных условиях. К достоинствам оптики относятся быстрый, бесшумный автофокус, цветопередача и резкость для шикороугольника.

Единственный существенный недостаток – объектив темноват, но на полнокадровом фотоаппарате это компенсируется ISO. Зато низкая светосила делает цену низкой: широкоугольник считается одним из самых доступных и лучших в L-серии. Пользователи отмечают, что при малых фокусных расстояниях на контрастных изображениях вылезают хроматические аберрации и дисторсии, которые без труда правятся в фоторедакторе.

Мы любим фотокамеры, но даже самый классный корпус фотокамеры будет бесполезным без хорошего объектива. Качество объектива отражается в качестве фотографий. Такие факторы, как резкость, цвет, контрастность, шум, виньетирование находятся под непосредственным влиянием объектива. Хороший объектив может даже старую матрицу, превратить в блестящую, не говоря уже о фото камере топ класса.

В статье представлен список лучших объективов, представленных на рынке сегодня.

Объективы Canon

Canon EF 50 мм f1.8

Несмотря на то, что этот так называемый кусок пластмассы стоит всего $100, этот объектив можно назвать потрясающим. Это превосходный объектив для начинающих фотографов и для тех, кто хочет стать обладателем пристойного объектива с постоянным фокусным расстоянием, но у кого для этого нет необходимых ресурсов. Это превосходный объектив для обучения портретной фотографии!

Canon 135 мм f2L

Это изумительный объектив с постоянным фокусным расстоянием, рекомендован для портретной и студийной работы. Этот объектив оснащен ультра рассеивающим стеклом с флюоритовыми элементами, которые обеспечивают высококачественную оптическую производительность.

Canon 70-200 мм f2.8L IS USM II

Это один из самых любимых объективов Canon и для этого есть все причины. Этот объектив является исключительно быстрым, он обладает красивыми цветами и контрастностью и выглядит круто.

Canon 16-35 мм f2.8L

Этот объектив Canon является профессиональным выбором, когда речь идет о широкоугольном объективе. Этот объектив обладает хорошей производительностью для данного типа объектива и потому он заслужил популярность среди фотографов всех направлений, начиная от свадебных фотографов и заканчивая фотожурналистами и фотографами-пейзажистами.

Canon 50мм f1.2L

Если нужен по-настоящему яркий объектив, который позволит наслаждаться фотоснимками в стиле боке на протяжении ни одной минуты, то этот 50мм объектив обладает всеми этими характеристиками. Плюс ко всему этот объектив характеризуется великолепными цветами, контрастностью и низкой дисперсией. Этот объектив является фантастическим выбором для фото и видео съемки.

Canon TS-E 1 7mm f4L UD

Объективы со сдвигом и наклоном великолепны, а этот объектив Canon самая популярная модель. Он идеально подходит для пейзажной съемки и фотосъемки архитектуры. Механизм вращается на +/- 90 градусов в любом направлении, что делает этот объектив мощным креативным инструментом.

Canon 24-70 f2.8L II USM

Этот фотообъектив является последователем легендарной «рабочей лошадки» многих профессиональных фотографов. Его оптическая производительность, надежность и скорость на протяжении многих лет являлись рекомендованными характеристиками, а теперь у нас есть вторая улучшенная версия фотообъектива, с которым приятно работать.

Canon EF 100мм f2 Macro

100 мм объектив представляет собой одно из решений Canon для фотографов, которые интересуются макро фотографией. Этот объектив способен запечатлеть те детали, которые не способен человеческий взгляд. Этот объектив оснащен плавающей системой фокусировки для обеспечения великолепной фотосъемки крупным планом.

Объективы Nikon

Nikkor 14-24мм f2.8 ED AF-S

Этот объектив многие считают лучшим ультра широкоугольным объективом, когда-либо произведенным. Лицевой элемент выглядит нелепо, а металлическая бленда объектива, фиксированная и является частью конструкции. Оптическая производительность является бесподобной наряду с замечательной резкостью и замечательными цветами.

Nikkor 85мм f1.4G AF-S

Этот объектив является одним из фаворитов среди фотографов-портретистов и свадебных фотографов. Этот фотообъектив оснащен нано кристаллическим покрытием, характеризуется высокой скоростью и установлен на профессиональный корпус. Этот объектив позволяет без затруднений работать при слабом освещении. Эффект боке при работе с этим объективом, великолепен.

Nikkor 28-300 ED VR AF-S

Если вы ищите хороший объектив для фотографа путешественника, который не вынуждает идти на неприемлемые компромиссы для получения качественного изображения. Диапазон зума очень длинный и может оптимизироваться для контурной резкости в форматах DX и FX.

Nikkor 70-200 f2.8 VRII

Этот объектив Nikon является версией очень популярного зум-объектива. Безупречная производительность, качество изображения и легендарная прочность Nikon характеризует этот объектив, как один из самых любимых среди фотографов профессионалов всего мира.

Nikkor 400мм f2.8 ED VR II

Этот объектив стоит кругленькую сумму, но зато трудно представить, что фотограф дикой природы или спортивный фотограф может потребовать чего-то большего, чем может ему предоставить этот объектив. Работая с этим объективом можно получить великолепный опыт.

Nikkor 50 мм f1.4G

Классический 50 мм объектив всегда будет иметь хорошее представительство в линейке Nikon. Объектив f1.4G это объектив профессионального уровня, объектив с фиксированным фокусным расстоянием по умеренной цене. У этого объектива хорошие цвета, а эффект боке получается мягкий. Этот объектив рекомендован для использования любым фотографом, пользователем фотоаппаратуры Nikon.

Nikkor 24-70 f2.8 AF-S

Стандартный рабочий зум Nikon в значительной степени подвергся декорированию, но это и не удивительно. Этот объектив характеризуется быстрой диафрагмой, быстрой фокусировкой, нано- кристаллическим покрытием и поразительной резкостью и это лишь некоторые из многих качеств этого объектива.

Nikkor 24 мм f1.4

Если вы профессиональный фотограф, который отдает предпочтение широкоугольному формату, фотограф, которому часто приходится сталкиваться с условиями работы при слабом освещении, фотограф, который любит работать с объективом с фиксированным расстоянием, тогда этот объектив, это то, что вам нужно. Это оптическая жемчужина. Светособирающие характеристики этого объектива превосходны, здесь вы найдете весь необходимый для себя цветовой диапазон. Этот объектив – мечта каждого фотографа никониста.

Объективы сторонних производителей

Samyang 35 мм f1.4

Объектив – просто прелесть. За умеренную цену вы получаете 35 мм яркий объектив, созданный в соответствие с профессиональными стандартами и может сравниться с любым объективом Canon и Nikon. Единственный его недостаток, хотя далеко не все считают это недостатком, заключается в том, что это ручной объектив, но не прогадайте, потому что фокусировка в этом объективе очень хорошая.

Tamron 24-70 f2.8 VC USD

Это единственный зум-объектив в представленном здесь ассортименте, который оснащен оптической с стабилизацией. Этот объектив стоит в половину меньше чем такой же объектив от Nikon или Canon, при этом оптическое качество очень хорошего качества.

Sigma 18-35мм f1.8 DC HSM

Это самый яркий зум-объектив, который на сегодняшний день существует в мире. Этот объектив специально предназначен для использования с APS-C фотокамерами, так что, владельцы полноразмерных фотокамер вперед! Этот объектив имеет очень хорошую конструкцию, цена его очень привлекательна, а оптическая производительность отличная. Этот объектив идеально подойдет фотографам, которые занимаются фотосъемкой мероприятий.

Sigma 200-500 мм f2.8

Может быть это и несправедливо включать данный объектив в этот список, так как у него есть своя лига. И все же… Этот объектив дорогостоящий и в тоже время потрясающий и все потому что очень трудно создать объектив с такими характеристиками. Дело не только в зуме f2.8, но и в том, что он может увеличиваться до 500мм. Конечно же, такой объектив нуждается в дополнительном питании, поэтому он укомплектован специальным аккумулятором для обеспечения масштабирования и фокусировки.

Rokinon 8 мм f3.5 «фишай»

Rokinon и Samyang по сути одинаковые объективы, которые продаются под разными именами. Данный объектив является прекрасной альтернативой, если есть необходимость в приобретении объектива «фишай» и у вас хватает бюджета. Этот объектив обладает оптической производительностью, качество конструкции тоже хорошее и цена более доступная.

Zeiss 135мм f2 APO-Sonnar

В этом списке представлен только один объектив Zeiss. Все эти объективы великолепны во всех аспектах: стекло, механика, буквально все. Конкретно этот 135 мм объектив характеризуется практически небывалыми хроматическими аберрациями и резкостью. Резкость будет одинаковой в каждом углу изображения. Объектив просто великолепный и по разумной цене.

Перевод Виктории Горобинской

Потребительский уровень - все недорогие, не очень яркие объективы с апертурой f/3.5 и некоторые дешевые образцы с диафрагменным числом f/1.8. Пластиковые модели, а иногда и модели с пластиковым креплением, стоят на порядок дешевле. Цены на такие объективы, как правило, меньше 500 $, в некоторых случаях это могут быть высококачественные модели и суперзумы. Примеры таких камер: Nikon 18-55mm f/3.5-5.6G DX VR, Canon 50mm f/1.8 II.

Любительский уровень – это промежуточный этап между потребительскими и профессиональными объективами, среднего ценового диапазона и не светосильные модели. Такая оптика лучше по своей конструкции и оснащена более продвинутыми оптическими элементами. Цена, как правило, варьируется в пределе от 500$ до $ 1500. Более совершенные модели будут иметь золотое (Nikon) или красное (Canon) кольцо, на передней панели для отображения "статуса" объектива. Примеры: Nikon 24-120mm VR f/4G, Canon 70-200mm f/4L IS USM.

Профессиональные объективы – это оптика высокого класса, светосильные модели с диафрагменным числом f/1.4 и f/2.8, с отличным качеством сборки, а так же защитным покрытием. Цены, как правило, начинаются от 1500 $, но могут быть и ниже, в зависимости от возраста модели и других факторов. Примеры: Nikon 70-200mm f/2.8G VR II, Canon 24-70mm f/2.8L II.

Экзотика / специального назначения – дорогие объективы, модели с ручной фокусировкой со специализированным креплением. Например: NOCTILUX Leica-M 50mm ASPH f/0.95, Zeiss Sonnar T APO * 135mm F / 2. На нашем сайте, мы уже говорили о причинах высокой стоимости экзотических объективов, прочитать об этом вы можете .

Цена не всегда является основным фактором различия между этими категориями. На уровень, в основном, влияет качество линз и сборки, мотор автофокусировки, размер, оптические характеристики и, только потом, цена.

Некоторые модели могут быть значительно дешевле остальных, в силу своего возраста, но это не означает, что они хуже и должны быть перемещены в другую категорию. Например, объектив Nikon 80-200mm f/2.8 можно купить по цене ниже 1000 $ в настоящее время, и это только половина стоимости новейшего Nikon 70-200mm f/2.8G VR II. Не смотря на это, 80-200mm профессиональный объектив. Производители обычно объединяют модели любительского и профессионального уровня в одну категорию. Это делается для того, что бы предотвратить подобную путаницу. Для удобства, в нашем обзоре, мы тоже объединим любительскую и профессиональную технику, иногда могут быть указаны дополнительные уточнения.

Стоимость потребительской оптики против профессиональной

Сейчас самое время поговорить о разнице в цене. Почему Nikon 35mm f/1.4G стоит почти в 8 раз больше, чем Nikon 35mm f/1.8G DX? Для многих начинающих это сложный вопрос, ведь разница очень существенная. Означает ли это, что объектив в 8 раз лучше? Вот долгий перечень причин, почему профессиональные линзы стоят гораздо больше:

Все дело в издержках производства и качестве компонентов . Это одна из главных причин высокой стоимости профессиональных объективов, себестоимость такой продукции гораздо выше. Так же существуют высокие стандарты качества, установленные производителями. Оптика начального уровня создается крупными партиями, и это процесс, почти полностью, автоматизирован. В то время как каждая отдельная линза и стеклышко профессиональной оптики производится с ювелирной точностью. В создании потребительской оптики допустимо использование низкосортных материалов и возможно возникновение пузырьков в линзе. Для сравнения, стеклянные элементы, используемые в профессиональных объективах, проходят тщательное тестирование и проверку, и только образцы высшего сорта используются в производстве. Стеклянные элементы, используемые в дорогих профессиональных объективах, изготавливаются вручную и обрабатываются опытными инженерами, которые управляют как визуальной так и компьютерной проверкой качества. Есть большие различия в физической сборке линз и других компонентах, используемых в объективах. Объективы потребительского уровня, в основном, собранны машинами и созданы из дешевых пластиковых и алюминиевых деталей. Процесс сборки профессиональной оптики автоматизирован только на половину, и создается она только из лучших компонентов, в основу которых входят дорогостоящие материалы. Таким образом, затраты на производство профессиональных объективов всегда намного выше.

Обеспечение качества (Quality assurance) – профессиональная оптика имеет множество параметров проверки качества (QA). Например, если дисперсия объектива начального уровня может варьироваться в диапазоне от 1 до 10, то у профессиональных объективов это значение должно быть в разы меньше, от 1 до 3. Высокое качество дорогостоящей техники достигается на протяжении всего производства - начиная от выбора стекла линзы, заканчивая деталями создания. Ниже приведено видео создания производства объективов Nikon:

А вот подробное видео от Canon, тут показан процесс создания профессиональной оптики Canon 500mm f/4L IS USM:

Обратите внимание, насколько это сложный и кропотливый процесс. К сожалению, нет ни одного видео, показывающего как создаются потребительские объективы. Скорее всего, это связано с тем, что этот процесс гораздо менее впечатляющий.

Оптическая схема . Профессиональные объективы оснащены сложными оптическими схемами, которые требуют многих оптических элементов для уменьшения или исправления аберраций объектива. Например, вышеупомянутый Nikon 35 мм f/1.4G, имеет 10 элементов в 7 группах, в то время как Nikon 35 мм f/1.8G DX имеет 8 элементов в 6 группах. Хотя разница в физическом количестве элементов не так уж велика, существует огромная разница в размере каждого отдельного элемента объектива, о чем свидетельствует их диаграммы.
Конструкция объектива:

Сравнение конструкций объектива Nikon 35mm f/1.4G против Nikon 35mm f/1.8G

Элементы объектива и покрытие , а так же большие различия в типе линз, используемых в объективах - все это влияет на стоимость модели. Асферические элементы со сверхнизкой дисперсией и элементы флюорит стоят намного больше, чем обычные компоненты. Кроме того, профессиональные объективы часто делаются со специальным покрытием, такими как Super Integrated Nikon (SIC) и нанокристаллическим покрытием, которые значительно уменьшают внутренние отражения, улучшают резкость, контраст, цвета и снижают уровень ореолов и бликов.

Качество изображения (резкость и контраст) обеспечиваются сложной оптической конструкцией. Профессиональные объективы оптимизированы для обеспечения очень высокого качества изображения. Особое внимание уделено снижению различных оптических аберраций и дефектов, таких как искажения, хроматические аберрации и виньетирование.

Качество изображения (цвета) в профессиональных объективах гарантированы передовыми технологиями конструкции и покрытии линз.

Формат объектива так же играет значительную роль. Потребительские модели делаются для небольших камер, с матрицей типа APS-C. Из-за использования меньшего датчики только центральные области будут более четкими, в то время как по бокам, снимок будет более размытый. Для снижения стоимости и размера потребительской оптики, производители сделали модели с меньшими кругами.

Максимальная / Постоянная диафрагма . Большинство объективов начального уровня не являются светосильными. В результате, фотографии, сделанные с их помощью, в слабоосвещенных помещениях будут намного хуже, чем снимки, сделанные в тех же условиях, профессиональным объективом. Отсутствие хорошей светосилы объектива снижает эффективность автофокуса, что приводит к ошибкам фокусировки в сложных съемочных условиях. Профессиональные объективы, в основном яркие, и имеют постоянную апертуру. Различия часто довольно большие. Например, Nikon 18-200mm f/3.5-5.6G может снимать при максимальном значении зума при f/5.6, в то время как Nikon 70-200mm f/2.8G может фотографировать с f/2.8 независимо от того, какое фокусное расстояние вы выберете. Это очень существенная разница.

Боке . Не яркие объективы, или объективы с переменной апертурой не позволяют создать красивый эффект размытого заднего фона, известного как "боке". В то время, как профессиональные объективы разработаны специально, чтобы сделать фон в гладким, плавно размытым, который не просто смотрится красиво, сам по себе, но и позволяет правильно расставить акценты на фотографии.

Скорость Автофокуса . Оптика начального уровня, обычно, имеет медленный двигатель автофокуса, его часто недостаточно для быстрого действия, например, для съемки дикой природы и спортивной съемки. Профессиональные объективы, с другой стороны, обычно поставляются с очень быстрым двигателем автофокуса, который способен мгновенно зафиксировать перемещение. В телеобъективах, параметры автофокуса могут быть оптимизированы в зависимости от съемочной ситуации.

Фиксированный размер объектива . Большинство недорогих объективов, и некоторые модели из любительского класса, могут менять свой физический размер, в зависимости от того как изменяется фокусное расстояние. Из-за этого, они не только неудобны в использовании фильтров, но и склонны к потенциальной неисправности или поломке в будущем. Некоторые оптические элементы могут перестать работать, что в дальнейшем может существенно повлиять на резкость, контрастность и общее качество изображения.