День работников рекламы в россии. Кто основал этот российский праздник

Сегодня, 23 октября, рекламщики со всей России отмечают свой профессиональный праздник - День работника рекламы. Праздник отмечают вкусной едой и тусовками, но мало кто знает, почему возникла такая традиция и как вообще зародился этот праздник. сайт решил напомнить о том, как первый крошечный заказ никому неизвестного студента перерос в праздник для всех рекламщиков страны.

Свой отчет День работников рекламы начинает с 23 октября 1994 года - даты, когда начинающий рекламный агент Алан Ардасенов осуществил свою первую сделку на заказ рекламы. И хоть сделка была очень маленькой, ее стоимость оценивалась в $10, Алан решил, что именно она станет началом профессионального праздника работников рекламы.

Решение «назначить» 23 октября Днем работников рекламы Алану пришло не сразу. Он был рядовым студентом, осознавшим, что без связей, опыта работы и знаний компьютера устроиться работать на несколько часов в день он не сможет. Тогда Алан, живший на стипендию около пяти долларов в месяц, решил стать рекламным агентом. Алан объявился в нескольких редакциях газет, в части из которых он в будущем и стал рекламным агентом. Первым же изданием, куда устроился рекламным агентом Алан, стала газета «Деловой экспресс».

Фото Depositphotos

Спустя несколько месяцев рекламный агент Ардасенов сотрудничал уже с двумя десятками рекламодателей, а через год количество его клиентов удвоилось. Еще через год - Алан стал основателем рекламно-издательской группы «АРДАСЕНОВ». В какой-то момент Алан нашел в своих старых бумагах запись о своем первом заказе на рекламу и решил, что именно день первого заказа, 23 октября, и станет его профессиональным праздником, ведь все равно Дня рекламщика до тех пор не было. Алана в его решении поддержали друзья и коллеги, затем, когда информация о празднике разошлась по СМИ и интернету, к празднику присоединились широкие массы специалистов в области рекламы.

Серьезные масштабы праздник приобрел в 2001 году, превратившись в организованное корпоративное мероприятие. 23 октября 2001 года Алан даже арендовал ночной клуб «Матрица», чтобы отпраздновать День рекламщика вместе с коллегами и партнерами. На следующий, 2002 год, Алан снял столичный клуб на Мантулинской улице и собрал под одной крышей уже полтысячи коллег. С тех пор и пошла традиция праздновать День работника рекламы стали праздновать в России и СНГ повсеместно, отмечая праздник едой и тусовками.

23 октября – профессиональный праздник, который является неофициальным для всех представителей сферы рекламы. Данный праздник длительное время существует в России. Нужно отметить то, что он объединяет маркетологов, специалистов по рекламному креативу, пиарщиков и даже заказчиков рекламы.

Значение рекламы.

Издавна реклама является двигателем современного прогресса. Именно благодаря ней появляется возможность для того, чтобы получать важные сведения о новых товарах или услугах. К тому же соответствующие объявления можно увидеть практически везде: телевидение, печатные издания, наружная реклама, а также радио реклама и реклама на транспортных средствах. Каждая разновидность обладает удивительными преимуществами и радует высоким уровнем эффективности. При этом многие люди признаются в том, что они испытывают раздражение от рекламы, но при этом ситуацию изменить нельзя.

Каждый производитель стремится проинформировать целевую аудиторию о предлагаемых продуктах и услугах. Качество создаваемых объявлений приводит к популярности определенных товаров. Нужно понимать то, что рекламное объявление обязательно должно быть правдоподобным и запоминающимся.

История рекламы началась в античные времена, но тогда сообщения были только в устной форме. Торговцы сообщали о том, что они предлагают, постепенно привлекая повышенное внимание к себе. Впоследствии начали проводиться процессии с определенными рекламными элементами: демонстрация полученных трофеев и хвалебные речи. В то же время существовала политическая реклама, которая была истоком для современных рекламных сообщений.

История праздника.

Праздник с самого начала был назначен на 23 октября. Данный день является поистине важным, причем такую роль он играл даже тогда, когда реклама не была профессиональной и эффективной, ведь рекламодатели все равно могли находить заинтересованных людей и получать достойную прибыль.

Основатель праздника – это студент Алан Ардасенов, который с 1994 года стремился найти подработку, но при этом желаемых результатов он не сумел достигнуть. Впоследствии он начал заниматься рекламой. Он нашел для себя работу на должности рекламного агента в газете, которая называлась «Деловой экспресс». По мере ведения деятельности начали появляться заказы. Впоследствии Алан сумел найти запись о первом полученном заказе. Благодаря такому успеху в профессиональной деятельности было принято решение об учреждении соответствующего праздника. К тому же 23 октября пришлось на получение первого рекламного заказа у Алана.

Постоянным праздник стал только в 2001 году. С того самого времени празднование обрело значительные масштабы. К тому же появилась традиция относительно проведения организованных торжественных мероприятий, направленных на объединение многих представителей сферы рекламы.

Нужно отметить то, что Алан Ардасенов сумел стать директором рекламного агентства. Он нашел ночной клуб и арендовал его для себя. Он пригласил сотрудников рекламных агентств для того, чтобы впервые профессионалы сумели собраться и начать обмениваться полученными сведениями, ценными знаниями. Мероприятие оказалось поистине важным, поэтому оно фигурировало во многих СМИ.

В настоящее время праздник отмечают в многочисленных городах Российской Федерации, а также многих других странах СНГ. Необходимо отметить то, что каждое существующее рекламное агентство получает возможность достигнуть желаемых результатов благодаря проявлению креатива и понимания нюансов эффективности мероприятий. Для этого принято проводить концерты и конкурсы, направленные на объединение многих специалистов.

Какое место занимает реклама в обществе?

Основная цель – это выделение определенного товара или вида услуги среди многочисленных предложений. При этом должна присутствовать возможность для того, чтобы товар сумел стать популярным и запоминающимся. Благодаря такому подходу появляется возможность повышения уровня продаж. Для достижения достойных результатов требуется комплексный подход. Клиент должен стремиться выбрать именно товар или услугу, которые вызывают повышенный интерес. В обязательном порядке следует выполнять все озвученные обещания.

Реклама является поистине важной для жизни многих людей в настоящее время. Общество должно на постоянной основе сталкиваться с рекламными обещаниями. При этом гарантируется активное развитие торговой деятельности и стимулирование государственной экономики.

Современная реклама – это сложная и комплексная наука. Для достижения поставленных целей необходимы серьезные финансовые влияния, причем производители понимают истинную потребность в этом и готовы вкладываться для успешной реализации товаров.

Представители рекламного бизнеса должны понимать представителей целевой аудитории и идти навстречу к ним, задумываясь о том, как необходимо продвигать товары или услуги. Необходимость работы со значительным объемом информации предполагается в каждом случае, поэтому рабочая деятельность является поистине важной и значимой. Реклама должна способствовать поиску подходящего места для товаров или услуг на современном рынке.

Или генерировать креативные решения по раскрутке продукта, то наверняка День рекламщика - это ваш профессиональный праздник. Он объединяет в себе чествование таких разных, на первый взгляд, специальностей, как маркетолог, PR-менеджер, а также менеджер по продаже рекламы и площадей под нее. Как и все эти профессии, праздник в их честь появился в России не так давно.

Собственно, и сама реклама, этот «двигатель торговли», как метко ее обозвали писатели Ильф и Петров, начала развиваться в нашей стране только с приходом перестройки. Именно Горбачев показал ее несомненную важность и значимость для развития свободного предпринимательства. Он же затем и сам стал участником нескольких роликов. Так что, отчасти День рекламщика - это заслуга первого президента.

Нынешнее время

Сейчас в этой отрасли по всей России трудятся сотни тысяч человек, а само количество роликов и видеоклипов возрастает год от года. Также растет и качество отснятого материала - от примитивных реклам начала 90-х до современных компьютерных технологий. А уж какое количество денег обращается в этой сфере - словами не передать. Потому-то и возникла необходимость праздновать День рекламщика - ведь труд этих творческих и оригинальных людей трудно не заметить простому обывателю.

Немного истории

Вообще же истоки этой профессии уходят корнями в античную историю. Еще в Древнем Риме существовали специальные глашатаи, которые освещали духовную и политическую жизнь «вечного города» для его жителей. На латыни их деятельность называлась «reclamare», что значило «восклицать, выкрикивать». Отсюда и пошло всем известное слово «реклама». Теперь она не только распространяется устно, но и затрагивает визуальную и аудиальную сферы восприятия. Сейчас профессия «рекламщик» очень востребована.

Она объединяет мастеров слова, камеры, звука, заставляет людей проявлять недюжинную смекалку и фантазию, чтобы в рамках жесткой конкуренции привлечь внимание именно к своему ролику, а затем - и к продукту, который он освещает. Огромную роль играет реклама в политической жизни общества. Без PR-службы не работает ни один деятель этой сферы, а уж какой бы скромной была предвыборная гонка, если бы не мастера рекламы!

Знаменательный день

А потому с 1994 года все они имеют свой законный праздник. Его утвердили праздновать 23 октября. И с тех пор День рекламщика, как говорится, «пошел в народ». Его празднование проходит очень шумно и ярко, как и вся деятельность людей, связанных с продвижением и, конечно же, рекламой. В такой знаменательный день обычно деятели этой сферы проводят множество мероприятий, как в средствах масс-медиа, так и в общественных заведениях.

Традиционно в ночных клубах проводятся посвященные такому событию, например, как День рекламщика—2013. И если уж волею судеб вы заняты в этом бизнесе либо имеете в нем знакомых или друзей, 23 октября станет для вас знаменательной датой и хорошим поводом отдохнуть и расслабиться на вечеринке в честь этого дня.

Реклама является неотъемлемой составляющей современной предпринимательской деятельности. С ее помощью общественность узнает о новинках в области производства и услуг. Ежегодно 23 октября россияне, имеющие непосредственное отношение к созданию и продвижению рекламы, отмечают профессиональный праздник. К числу таковых относятся авторы, художники, пиарщики, сценаристы, менеджеры и маркетологи.

История праздника

Реклама является двигателем торговли. Именно так считал любимый герой из книги «Двенадцать стульев» – Остап Бендер. Профессиональный праздник рекламщиков введен с целью почтения труда специалистов, имеющих творческие способности и вносящих неоценимый вклад не только в торговлю, но и в экономику страны. Событие учреждено в 1994 году. К сведению, оно вовсе не является официальным, но имеет весомое значение для сотрудников, чья главная задача – информирование людей о продукции на рынке товаров и услуг.

«Реклама – двигатель торговли», – речь идет о крылатой фразе, вложенной в уста Остапа Бендера, знаменитого персонажа «Двенадцати стульев». Любопытно, что появление на свет первой рекламы, ставшей очень популярной, имело место в 1955 году. На видео были сигареты марки Marlboro. Все закончилось трагически: актеры, принявшие участие в съемке, умерли от рака легких.

В античности политическая реклама по большей части представляла собой восхваляющие надписи, которые высекались на статуях правителей и полководцев. И в средневековье «рекламная» конкуренция проявлялась по преимуществу в устной форме – выкрики торговцев, призывы разносчиков и бродячих ремесленников… А сегодня ежегодно предприятия во всем мире тратят на рекламные услуги 500 млрд долларов.