Где найти справки о зарплате для пенсии. Невозможность взять справку о заработной плате для определения пенсии. Документы по зарплате ликвидированной организации

Какие документы надо сдавать на трудовую пенсию, если сведения о заработной плате сгорели?

В соответствии со ст.30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001г № 173-ФЗ для определения расчетного размера трудовой пенсии принимается среднемесячный заработок застрахованного лица за 2000-2001 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования либо за любые 60 месяцев работы подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами. Свидетельскими показаниями среднемесячный заработок не подтверждается.

Более того, как выяснили редакторы, передача этой документации в архив обойдется нынешнему владельцу, так как никто не хочет собирать и использовать этот файл бесплатно. Специально для этой цели был создан единственный в Польше государственный архив личных и расчетных записей в Милановеке. Этот объект имеет год и до сих пор собрал только 20 рабочих мест. Причина, среди прочего. Нет информации об этом новом архиве, но также высокая стоимость хранения файлов. Хотя Милановек может регистрировать ликвидационные и убывающие предприятия, даже если суд регистрации считает невозможным предоставить средства для покрытия расходов на дальнейшее хранение, небольшие частные «хранилища» намного дешевле.

Если человек работал в 2000-2001гг и его работодатель производил уплату страховых взносов в Пенсионный фонд РФ за этот период, то расчет пенсии может быть произведен из заработка за 2000-2001гг по данным, имеющимся в его индивидуальном лицевом счете. В таком случае дополнительно представлять документы о заработной плате не нужно.


В том случае, если человек желаете, чтобы произвели расчет пенсии из заработка за любые 60 месяцев (5 лет) работы подряд или он не работал в 2000-2001гг, то необходимо представить справки о заработной плате за 5 лет подряд из всей трудовой деятельности, выданные работодателями или государственными (муниципальными) органами (архивами). При этом условие выполнения работы 5 лет подряд у одного работодателя не требуется, т.е. можно представить справки о заработке, выданные разными работодателями, но должно соблюдаться условие хронологической последовательности подряд периодов работы в соответствии с записями в трудовой книжке.

Справки, представляемые для исчисления пенсии, выдаются нанимателем (работодателем), архивным органом на основании документов о выплаченной заработной плате. В соответствии с Общероссийским классификатором Управленческой документации ОКО11-93 (постановление Госстандарта РФ от 30.12.1993 г. № 299) документацией по учету труда и его оплаты являются: по оплате труда – расчетно-платежная ведомость, расчетная ведомость, платежная ведомость, лицевой счет. Иных документов по учету оплаты труда нет.
Выписки из штатного расписания об окладе по должности не могут служить документами, подтверждающими фактический заработок.

Люди, находящиеся в пенсионном возрасте, часто меняют своего работодателя, поэтому им приходится искать утомительный и громоздкий поиск документов в разных местах. В случае неудачи они должны примириться с непризнанием части периода занятости и, следовательно, с более низкой пенсией, чем они имеют право. Некоторая надежда доказать уровень заработка может заключаться в том, что члены бывших профсоюзов, которые регулярно платят взносы, их размер зависел от зарплаты. Остальное по-прежнему надеется, что их записи о заработной плате будут найдены.

В тех случаях, когда отсутствуют сведения о заработке за часть периода, предусмотренного статьей 102 Закона, и эти сведения не могут быть представлены в силу различных причин, исключительно по желанию пенсионера, исчисление пенсии может быть произведено из заработка за имеющиеся месяцы, путем деления его на 60 (24). При этом месяцы, за которые отсутствуют сведения о заработке, в заработок для расчета пенсии включаются без сведений о заработке (нулями). Исчислить среднемесячный заработок для назначения пенсии с учетом расчетных данных о заработке по соответствующей профессии за соответствующий год при отсутствии сведений о фактически полученных суммах заработка, нет оснований.

В соответствии с информационным письмом Минтруда РФ и ПФР от 27 ноября 2001 г. N 8389-ЮЛ/ЛЧ-06-27/9704 по вопросу определения среднемесячного заработка для установления пенсий в случаях утраты работодателями первичных документов о заработке работников, Министерство труда и социального развития Российской Федерации и Пенсионный фонд Российской Федерации рекомендуют:


1. В случаях утраты в государственных и муниципальных органах и организациях, расположенных на территории Российской Федерации, первичных документов о заработке работников данных органов и организаций и установления, что работнику причинен ущерб, выражающийся в невозможности назначения или перерасчета пенсии из наиболее выгодного варианта среднемесячного заработка, этот ущерб подлежит возмещению лицом, которое в силу своих должностных обязанностей должно отвечать по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда, в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве.

2. В случае невозможности определения причинителя вреда, в частности, в случаях наводнений, землетрясений, ураганов, органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, могут быть приняты к производству документы, косвенно подтверждающие фактический заработок работника на данном конкретном предприятии.

К таким документам могут быть отнесены учетные карточки членов партии и партийные билеты, учетные карточки членов профсоюза и профсоюзные билеты, учетные карточки членов комсомола и комсомольские билеты, расчетные книжки (расчетные листы), которые оформлены в соответствии с требованиями, предъявляемыми к оформлению первичных учетных документов по оплате труда, приказы и другие документы, из которых можно сделать вывод об индивидуальном характере заработка работника.


Таким образом, если сведения о заработной плате сгорели и пожар произошел по чьей-либо вине, то пострадавшим лицам следует обратиться в суд с иском о взыскании ущерба в порядке гражданского судопроизводства к причинителю вреда со справкой из организации о причине несохранности документов, с указанием даты пожара, причины пожара (в организации должен быть акт об утрате документов и справка пожарной части о дате и причине пожара), а в случае невозможности определения причинителя вреда можно представить выше перечисленные косвенные документы.

Здравствуйте, Юлия!!!

В случае ликвидации предприятия справки о периодах работы на нем могут быть выданы либо его правопреемником, либо архивом. Информацию о том, есть ли у ликвидированного предприятия (организации) правопреемник, можно попробовать получить в налоговой инспекции по месту его прежней регистрации.

Если организация была ликвидирована в установленном законодательством порядке (в том числе и в результате процедуры банкротства) или была преобразована способом, подразумевающим передачу документов по личному составу в архив, то обращаться надо в архив.

В какой архив обращаться

Если все данные о времени и местах работы подробно и точно записаны в трудовой книжке, если все необходимые печати и подписи проставлены правильно, никаких проблем не возникнет. Но так бывает, увы, крайне редко. Гораздо чаще какие-то ошибки и неточности все же обнаруживаются. И тогда-то вам придется подтверждать некоторые периоды стажа справками из архива или договорами с работодателем.

Ехать туда, где была расположена организация, в которой вы работали, не всегда необходимо. Достаточно направить запрос заказным письмом с уведомлением о вручении. Если же предприятие уже не существует, документы придется искать в местном архиве.

Если вы работали в учреждениях федерального подчинения, обращайтесь в федеральные архивы. Если республиканского, краевого, областного подчинения - в госархивы соответствующего региона, города или муниципальные архивы.

Как составить запрос

Когда вы отправляете запрос, то в нем в свободной форме напишите заявление с просьбой подтвердить факт или время работы в конкретной организации (или на предприятии) и попросите предоставить сведения о размере заработной платы. Для этого архивистам понадобится информация о занимаемой вами должности или выполняемой работе. Еще лучше приложить к запросу ксерокопию трудовой книжки или выписку из нее.

В итоге вам должны прислать архивную справку. Если документов окажется недостаточно - вам вышлют копии выписок из приказов, информацию из ведомостей на выдачу заработной платы и т. п. Все эти документы тоже принимаются пенсионными отделами (п. 6 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа).

Что делать, если архив не сохранился

Если информация о вашем стаже и зарплате нигде не сохранилась (например, архив сгорел, был затоплен и т. п.), то вам придется обращаться в суд. Там в ходе судебного заседания факт вашей работы может быть установлен со слов двух свидетелей, работавших в то время с вами в одной организации и располагающих документами о своей работе за тот период.

Рада буду помочь в решении вашего вопроса.