Общий размер взносов на обязательное пенсионное страхование. Пенсионные отчисления: формирование, проверка и расчет

Российским законодательством предусмотрено осуществление работодателями ежемесячных отчислений страховых взносов на пенсионное страхование. От этих средств напрямую зависит выплата пенсионных пособий, а также формирование таких пособий в будущем. Кроме того, такие отчисления являются гарантией для официально трудоустроенных граждан РФ того, что при достижении пенсионного возраста они также смогут получать пенсию. В данной статье мы детально рассмотрим, каким образом происходит формирование страховой пенсии, а также каким образом можно проверить и рассчитать отчисления.

Пенсионные отчисления: общая информация

Страховые взносы в Пенсионный фонд могут осуществляться как физическими, так и юридическими лицами. Ключевой момент — лица должны быть работодателями, которые уплачивают взносы за своих работников. Кроме того, плательщиками пенсионных отчислений могут быть лица, которые производят вознаграждения. К категории данных лиц могут относиться физические лица, организации и индивидуальные предприниматели.

Самозанятое население также обязано производить ежемесячные отчисления. Страховые взносы в ПФ РФ производятся лично за себя — сюда относятся индивидуальные предприниматели, нотариусы, адвокаты и все возможные частнопрактикующие лица.

Взносы на пенсионное страхование осуществляются на возмездной основе — это означает, что в будущем плательщики таких взносов (а также лица, за которых уплачивались взносы) имеют право получать пенсию, которая основывается на суммах взносов, отражающихся на их лицевых счетах.

Порядок, способы и сроки отчисления средств в государственные фонды (в том числе и Пенсионный фонд) регламентируются Федеральным законом №212-ФЗ, а отчисления, производимые в Пенсионный фонд, дополнительно регламентируются Законом №167-ФЗ.

Способы формирования пенсионного обеспечения

Действующим законодательством РФ предусматривается три разновидности пенсионного обеспечения граждан:

  1. Государственное пенсионное обеспечение. Данный вид выплат базируется на основании средств, выделяемых из федерального бюджета страны. Такие пенсии начисляются всем государственным служащим, социально незащищенным гражданам, которые по определенным причинам не имеют возможности получать пенсию, а также специальным категориям лиц, к которым относятся участники ВОВ, космонавты, лица и члены семей, пострадавших в результате катастроф и т.д.
  2. Пенсионное страхование. Данный вид выплат формируется из трудовой пенсии по старости. Такая пенсия, в свою очередь, формируется из страховых отчислений работодателей. Право на получение трудовых пенсий имеют все граждане РФ, которые являются застрахованными лицами по системе пенсионного страхования. Кроме того, право получать подобные пенсии имеется у иностранцев и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории страны.
  3. Дополнительное (или негосударственное) пенсионное страхование. В данную категорию входят все разновидности пенсий, которые получаются не от государства, а в рамках заключенных договоров с частными пенсионными фондами, которые формируются на основании вкладов работодателей и работников.

Формирование страховой пенсии

Законодательством предусмотрено три разновидности страховых пенсий — по потере кормильца, по старости и по инвалидности. Права граждан на получение пенсий формируются исходя из индивидуальных коэффициентов или, иначе говоря, пенсионных баллов. Как правило, условия получения пенсий по инвалидности или потере кормильца известны для граждан, условиями для получения пенсии по старости являются:

  • Достижение пенсионного возраста (60 лет — у мужчин и 55 лет — у женщин). Отдельные категории граждан достигают пенсионного возраста (и, соответственно, получают выплаты) досрочно.
  • Лица, которые занимают государственные должности в РФ, с 1 января 2017 года будут иметь повышенный пенсионный возраст. Ежегодно будет производиться увеличение граничного возраста на 6 месяцев до достижения 65-летнего возраста у мужчин и 63-летнего возраста у женщин.
  • Страховой стаж должен быть не менее 15 лет.
  • У граждан, претендующих на страховую пенсию, должно быть не менее 30 пенсионных баллов, начиная с 2025 года. Количество таких баллов определяется размером страховых взносов, а также продолжительностью страхового стажа.

Формирование страховой и накопительной части пенсии

Отметим, что в состав трудовой пенсии входит накопительная и страховая часть. Накопительная часть представляет собой ежемесячную компенсационную денежную выплату, производящуюся лицам, достигшим пенсионного возраста. Формируется она исходя из общей суммы накоплений на момент назначения выплат накопительной части. Страховая часть пенсии — это выплаты, которые производятся лицам пенсионного возраста, сформированные на основании уплаченных страховых взносов.

В 2015-2016 годах граждане РФ могли выбирать, как будет формироваться страховая и накопительная часть пенсии исходя из 16%, которые уплачиваются работодателем в Пенсионный фонд. Предоставлялось на выбор два варианта — 0% накопительной и 16% страховой части, или же 6% накопительной и 10% страховой части, которые в конечном итоге и формировали размер трудовой пенсии гражданина.

Расчет составляющих частей пенсии производится следующим образом:

  • Страховая часть представляет собой накопленный капитал с отчислений, который делится на показатель дожития (продолжительность жизни гражданина, начиная от момента наступления пенсионного возраста и до смерти). Такой расчет позволяет определить, сколько потребуется выплатить средств каждому гражданину в индивидуальном порядке, в зависимости от количества его взносов.
  • Накопительная часть за счет поступивших страховых взносов на накопительное финансирование пенсий, которые далее были направлены на фондовые рынки и биржи страны. К моменту выхода лица на пенсию накопительная часть увеличивается за счет прибыли от государственного инвестирования.

Отметим, что лица старше 1967 года рождения не имеют права получать накопительную часть. Кроме того, накопительная часть, начиная с 2015 года, была отменена. Её сохранили только те граждане, которые самостоятельно обратились в органы ПФ РФ с уведомлением о переводе части пенсии на накопительную (те 6%, о которых мы писали выше).

Проверка пенсионных отчислений

Все граждане могут проверить пенсионные отчисления тремя способами — через почту, Интернет или через отделение Сбербанка. Рассмотрим каждый из этих вариантов:

  1. Проверить отчисления по почте можно по письму из ПФ РФ, которое ежегодно приходит работникам, начавшим трудовой стаж. В данном письме содержатся все данные по начислениям, проведенным по вашему лицевому счету. Если же вы не получали таких писем, то нужно обратиться с запросом на его получение в Пенсионный фонд (вместе с паспортом и страховым свидетельством).
  2. Для проверки через Интернет нужно зарегистрироваться на портале госуслуг РФ и в меню выбрать одну из услуг — получение выписки из ПФ РФ.
  3. Для проверки через Сбербанк необходимо прийти в ближайшее отделение с заявлением, страховым свидетельством и паспортом, зарегистрироваться в базе данных банка и получить доступ к онлайн-кабинету, в котором можно также просматривать все отчисления и движения по счету.

Как рассчитать пенсионные отчисления?

Лучший вариант расчета собственных пенсионных отчислений — это использование пенсионного калькулятора , который предоставляется на официальном сайте Пенсионного фонда РФ. Отметим, что такой калькулятор значительно упростит вычисления, поскольку на конечный показатель пенсионных выплат влияют многочисленные факторы — размер зарплаты, продолжительность трудового стажа, выбранный вариант в системе обязательного пенсионного страхования, прохождение военной службы, нахождение в отпуске по уходу за ребенком и т.д.

СП = ИПК х СИПК х К + ФВ х К

В данной формуле: СП — страховая пенсия, получаемая по старости; ИПК — общая сумма страховых баллов, полученная физическим лицом; СИПК — показатель стоимости пенсионного коэффициента; К — показатель премиального коэффициента; ФВ — фиксированные выплаты.

Отметим, что данная формула расчета применяется и в калькуляторе, поэтому для простоты вычислений, а также для избежания возможных ошибок, мы рекомендуем пользоваться специальным приложением.

Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование являются самостоятельным источником доходов ПФР. Их зна-чение как постоянного и стабильного источника финансовых ресурсов данного государственного социального внебюджетно-го фонда особо возросло, начиная с 1 января 2002 г., когда в данный фонд перестала напрямую перечисляться определенная часть (доля) ЕСН. Впервые эти сборы на территории России стали взиматься на основе Федерального закона от 15 декабря 2001 г. «Об обязательном пенсионном страховании в Россий-



ской Федерации» 1 и применяются со дня официального его опубликования, т. е. с 20 декабря 2001 г. В этом же Законе впер-вые были закреплены правовое понятие и сущностные призна-ки страховых взносов на обязательное пенсионное страхование. Эти взносы в соответствии со ст. 3 вышеуказанного Закона представляют собой индивидуалъно возмездные обязателъные пла-тежы, которые уплачиваются в бюджет Пенсионного фонда РФ и персональным целевым назначением которых является обеспечение права гражданина на получение пенсии по обязательному пенсион-ному страхованию в размере, эквивалентном сумме страховых взносов, учтенной на его индивидуалъном лицевом счете.

По своей правовой природе указанные платежи не являются страховыми платежами в чистом виде, так как они одновремен-но обладают признаками и налогов, и сборов. К их основным чертам можно отнести: обязательный характер; индивидуальную возмездность (возврат определенного эквивалента конкретному плательщику); целевой характер; эквивалентность внесенным платежам (учтенным на индивидуальном лицевом счете конк-ретного плательщика). Объектом обложения страховыми взноса-ми, как и базой для начисления страховых взносов, являются объект налогообложения и.налоговая база по ЕСН. ГТравоотно-шения, связанные с уплатой страховых взносов на обязательное пенеионное страхование, в том числе и с контролем за их упла-той, регулируются не пенсионным, а налоговым законодатель-ством, за исключением случаев, прямо предусмотренных Феде-ральным законом «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (ст. 2).

Важно уточнить, что именно за счет уплаты страховых взно-сов осуществляются мероприятия по обязателъному страховому обеспечению (в рамках обязательного пенсионного страхования), касающиеся исполнения страховщиком своих обязательств перед застрахованным лицом при наступлении страхового случая по-средством выплаты трудовой пенсии, социального пособия на погре-бение умерших пенсионеров, не работавших на день смерти (ст. 3).

Источниками правового регулирования правоотношений по установлению и выплате обязателъного страхового обеспечения по обязательному пенсионному страхованию являются Феде-ральный закон от 17 декабря 2001 г. «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» 2 и Федеральный закон от 12 января

1 СЗ РФ. 2001. № 51. Ст. 4832; 2004. № 30. Ст. 3088.

2 СЗ РФ. 2001. № 52. Ст. 4920; 2004. № 27. Ст. 2711.


1996 г. «О погребении и похоронном деле» 1 . Законом установле-ны различные источники финансирования базовой, страховой и накопительной частей трудовых пенсий. Так, выплата базовой части трудовой пенсии финансируется за счет сумм ЕСН, за-числяемых в федеральный бюджет, а страховой и накопителъ-ной - за счет средств бюджета ПФР. Финансирование выплаты накопителъной части трудовой пенсии осуществляется за счет сумм пенсионных накоплений, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица.

В правоотношениях по уплате страховых взносов на обяза-тельное пенсионное страхование участвуют федеральные орга-ны государственной власти, страхователи, страховщик и застра-хованные лица, которые одновременно являются еубъектами обязательного пенсионного страхования.

Страховщиком в данных отношениях, как правило, выступа-ет Пенсионный фонд РФ, а в случаях, прямо предусмотренных специальным федеральным законом, - негосударственные пен-сионные фонды. Перечень лиц, являющихся страхователями, т. е. уплачивающих указанные страховые взносы, практически полностью совпадает с налогоплательщиками ЕСН. Некоторые страхователи (например, адвокаты) уплачивают суммы страхо-вых взносо"в в виде фиксированного платежа, который в расчете на месяц устанавливается, исходя из стоимости страхового года, ежегодно утверждаемой Правительством РФ.

Максимальныйразмер фиксированного платежа не может пре-вышать 3600 руб. (п. 2 ст. 28 Федерального закона «Об обяза-тельном пенсионном страховании в Российской Федерации»). Минимальный размер фиксированного платежа, являющийся обязательным для уплаты, устанавливается НК РФ. В настоя-щее время он равен 150 руб. в месяц (100 руб. - на финансиро-вание страховой и 50 руб. - накопителъной части труДовой пен-сии).

Пенсионный фонд РФ как страховщик имеет ряд особых обязанностей, относящихся к сфере страховых взносов. Так, он обязан: подготавливать обоснование размера тарифов стра-ховых взносов; обеспечивать целевое использование средств обязательного пенсионного страхования, а также осуществлять контроль за их использованием. К основным правам и обязан-ностям страхователей относятся: своевременно и в полном

1 СЗ РФ. 1996. № 3. Ст. 146; 2003. № 27. Ст. 2700,



Учебник: Краткий курс. Особенная часть


Глава 17. Правовое регулирование обязательных платежей

объеме уплачивать страховые взносы; вести учет, связанный с начислением и перечислением страховых взносов; представ-лять в территориальные органы Фонда документы, необходи-мые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, а также для назначения и выплаты обязательного стра-хового обеспечения.

К основным правам и обязанностям застрахованных лиц в данных правоотношениях относятся: право получать от работо-дателя информацию о начислении страховых взносов и контро-лировать их перечисление в бюджет ПФР; право своевременно и полностью получать обязательное страховое обеспечение за счет средств указанного бюджета и др.

Уплата страховых взносов на обязательное пенсионное стра-хование осуществляется на основании тарифов. Тарыф представ-ляет собой размер страхового взноса на единицу измерения базы для начисления страховых взносов. Тарифы страховых взносов диффе-ренцированы по группам плателыциков. База начисления стра-ховых взносов на каждого отдельного работника устанавливается также дифференцированно с учетом возраста и пола.

В зависимости от возраста изменяется процентное соотно-шение распределения поступивших в виде взносов средств - на финансирование страховой и накопителъной частей пенсии.

В отличие от контроля за использованием средств Пенсион-ного фонда РФ, который возложен на Счетную палату РФ, кон-троль за уплатой страховых взносов на обязательное пенсион-ное страхование осуществляется налоговыми органами. Однако взыскание недоимки по страховым взносам и пеней осуществ-ляется не налоговыми органами, а органами ПФР и только в судебном порядке.

Письмо Федеральной налоговой службы
№БС-4-11/4091@ от 07.03.2017

ОБ ИСЧИСЛЕНИИ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ

Федеральная налоговая служба в связи с поступающими обращениями от управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации по вопросу исчисления страховых взносов плательщиками, не производящими выплат и иных вознаграждений физическим лицам, сообщает.

В соответствии со статьей 430 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) плательщики, не производящие выплат и иных вознаграждений физическим лицам (далее - плательщики), уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование. Порядок исчисления и уплаты страховых взносов, уплачиваемых плательщиками, установлен статьей 432 Кодекса.

1. Общие положения о размере страховых взносов и сроках их уплаты.

Сумма страховых взносов, подлежащая уплате индивидуальными предпринимателями, не производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, составляет:

На обязательное пенсионное страхование:

В случае, если величина дохода плательщика не превышает 300 000 руб. за расчетный период в размере, определяемом как - 1 МРОТ (7 500 руб. на 2017 г.) x 26% x 12 мес. = 23 400 руб.;

В случае, если доход плательщика превышает 300 000 руб. за расчетный период в размере, определяемом как - 1 МРОТ (7 500 руб. на 2017 г.) x 26% x 12 мес. + 1% от суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающей 300 000 рублей.

При этом сумма страховых взносов, уплачиваемая плательщиком, не может быть более размера, определяемого как - 8 МРОТ (7 500 руб. на 2017 г.) x 26% x 12 мес. = 187 200 руб.

Размер страховых взносов на обязательное медицинское страхование за расчетный период определяется как 1 МРОТ (7 500 руб. на 2017 год) x 5,1% x 12 месяцев) = 4 590 руб.

Суммы страховых взносов за расчетный период, исчисленные исходя из минимального размера оплаты труда, уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года.

Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика, превышающей 300 000 рублей за расчетный период, уплачиваются плательщиком не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим расчетным периодом.

2. Определение величины доходов плательщиков.

В целях исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в размере 1,0 процента от суммы дохода, превышающего 300 000 рублей, доход учитывается следующим образом:

1) Для плательщиков, уплачивающих налог на доходы физических лиц, в соответствии со статьей 210 Кодекса (в части дохода от предпринимательской и (или) иной профессиональной деятельности), при этом величина дохода от предпринимательской и (или) иной профессиональной деятельности подлежит уменьшению на сумму профессиональных налоговых вычетов, предусмотренных статьей 221 Кодекса. Значение показателя строки 060 налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ).

2) Для плательщиков, применяющих систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (сельскохозяйственный налог), в соответствии с пунктом 1 статьи 346.5 Кодекса, доходы от реализации и внереализационные доходы без вычета расходов. Значение показателя строки 010 Налоговой декларации по единому сельскохозяйственному налогу.

3) Для плательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения, - в соответствии со статьей 346.15 настоящего Кодекса, доходы от реализации и внереализационные доходы без вычета расходов. Значение показателя строки 113 Налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения - для налогоплательщиков, выбравших объект налогообложения - доходы. Значение показателя строки 213 Налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения - для налогоплательщиков, выбравших объект налогообложения - доходы, уменьшенные на величину расходов.

4) Для плательщиков, уплачивающих налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности, в соответствии со статьей 346.29 Кодекса, размер вмененного дохода. Сумма значений показателей строк 100 Налоговых деклараций по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности, представленных налогоплательщиком за отчетные периоды текущего расчетного периода.

5) Для плательщиков, применяющих патентную систему налогообложения, в соответствии со статьями 346.47 и 346.51 Кодекса, признается потенциально возможный к получению годовой доход индивидуального предпринимателя по соответствующему виду предпринимательской деятельности, установленный законом субъекта Российской Федерации. В случае получения индивидуальным предпринимателем патента на срок менее двенадцати месяцев доход рассчитывается путем деления размера потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода на двенадцать месяцев и умножения полученного результата на количество месяцев срока, на который выдан патент.

6) Для плательщиков, применяющих более одного режима налогообложения, облагаемые доходы от деятельности суммируются.

3. Размер страховых взносов и сроки их уплаты при осуществлении деятельности неполный расчетный период.

В случае, если плательщики начинают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность в течение расчетного периода, размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, исчисленных исходя из минимального размера оплаты труда, определяется пропорционально количеству календарных месяцев начиная с календарного месяца начала деятельности. За неполный месяц деятельности размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца.

Если плательщики прекращают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность в течение расчетного периода, соответствующий фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, исчисленных исходя из минимального размера оплаты труда, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором плательщик прекратил деятельность. За неполный месяц деятельности соответствующий фиксированный размер страховых взносов, исчисляемый исходя из минимального размера оплаты труда, определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца по дату прекращения деятельности, включительно.

Гражданин прекратил предпринимательскую деятельность 10 марта 2017 г. (дата государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в ЕГРИП).

Количество полных месяцев до государственной регистрации прекращения предпринимательской деятельности - два месяца (январь, февраль).

Количество календарных дней в месяце государственной регистрации прекращения предпринимательской деятельности - десять дней.

Количество календарных дней в месяце государственной регистрации прекращения предпринимательской деятельности (март) - 31.

Размер страховых взносов, подлежащих к уплате, составит:

В ПФР = 1 950 руб. x 2 + 629,03 = 4 529,03 руб.

(за 1 полный месяц деятельности 1 МРОТ 7500 руб. x 12 мес. x 26% : 12 мес. = 1 950 руб., за 10 дней марта 1 950 руб. : 31 дн. x 10 дн. = 629,03 руб.)

382,50 руб. x 2 + 123,39 = 888,39 руб.

(за 1 полный месяц деятельности 1 МРОТ 7500 руб. x 12 мес. x 5,1% : 12 мес. = 382,50 руб., за 10 дней марта 382,50 руб. : 31 дн. x 10 дн. = 123,39 руб.)

Плательщик, который осуществляет предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность неполный календарный год, при определении величины дохода для исчисления сумм страховых взносов учитывает все доходы, полученные за данный расчетный период (принцип пропорциональности не применяется).

В случае прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя, прекращения статуса адвоката, освобождения от должности нотариуса, занимающегося частной практикой, прекращения членства арбитражного управляющего, оценщика, занимающегося частной практикой, в соответствующей саморегулируемой организации, исключения патентного поверенного, занимающегося частной практикой, из Реестра патентных поверенных Российской Федерации, прекращения занятия частной практикой оценщиком, патентным поверенным, прекращения деятельности медиатора, иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, уплата страховых взносов такими плательщиками осуществляется не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, арбитражного управляющего, занимающихся частной практикой оценщика, патентного поверенного, медиатора, а также снятия с учета в налоговом органе физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в качестве плательщика страховых взносов.

4. Определение величины доходов плательщиков-адвокатов, осуществляющих свою профессиональную деятельность в коллегиях адвокатов, адвокатских бюро и юридических консультациях.

В соответствии со статьей 20 Федерального закона от 31.05.2002 N 63-ФЗ "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" адвокат вправе в соответствии самостоятельно избирать форму адвокатского образования. Формами адвокатских образований являются: адвокатский кабинет, коллегия адвокатов, адвокатское бюро и юридическая консультация.

Адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, представляют в налоговые органы налоговые декларации по налогу на доходы физических лиц по форме 3-НДФЛ на основании пункта 1 статьи 229 Кодекса.

Исчисление и уплата НДФЛ за адвокатов, осуществляющих свою профессиональную деятельность в коллегиях адвокатов, адвокатских бюро и юридических консультациях, производится в соответствии со статьей 226 Кодекса адвокатскими образованиями как налоговыми агентами.

При этом в соответствии со статьей 230 Кодекса налоговые агенты ведут учет доходов адвокатов и ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, представляют в налоговый орган по месту своего учета сведения о доходах адвокатов, полученных ими в налоговом периоде, по форме 2-НДФЛ, в том числе и по адвокатам, прекратившим профессиональную деятельность в течение расчетного периода.

Налоговые органы определяют сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, подлежащую к уплате за расчетный период, в размере 1,0 процента от суммы дохода, превышающего 300 000 рублей, в соответствии со значением поля "Общая сумма дохода" раздела 5 Справки о доходах физического лица по форме 2-НДФЛ.

Адвокаты, осуществляющие деятельность в коллегиях адвокатов, адвокатских бюро и юридических консультациях, самостоятельно исчисляют и уплачивают суммы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование на основании сведений о доходах, представляемых им налоговым агентом.

При прекращении деятельности адвокатами до окончания расчетного периода в целях определения налоговыми органами обязательств по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, а также соблюдения сроков взыскания в случае неуплаты страховых взносов, полагаем возможным использовать сведения о доходах, представляемых адвокатами, осуществлявшими деятельность в коллегиях адвокатов, адвокатских бюро и юридических консультациях.

5. Формирование обязательств плательщиков по уплате страховых взносов в фиксированном размере.

Сведения о суммах страховых взносов в фиксированных размерах, подлежащих уплате плательщиками за расчетный период, вводятся вручную с помощью режима "Документы с начислениями, отсрочками, рассрочками и зачетами" сотрудником, назначенным руководителем ИФНС России, в карточки "Расчеты с бюджетом".

Управлениям ФНС России по субъектам Российской Федерации необходимо довести указанное письмо до нижестоящих налоговых органов и организовать взаимодействие структурных подразделений ИФНС России, формирующих обязательства плательщиков по уплате страховых взносов в фиксированном размере и осуществляющих регистрацию и учет налогоплательщиков.


Действительный государственный советник Российской Федерации 2 класса С.Л.БОНДАРЧУК