Конкурсно развлекательная программа для младших школьников. Сценарий игровой программы для младших школьников. Название: Спортивно-игровая программа для учащихся начальной школы «Зов леса»

Сценарий конкурсной программы для школьников «Быстрый, ловкий и умный»

Цели : развивать логическое мышление, творческие способности, смекалку, ловкость учащихся; способствовать сплочению коллектива, умение играть в команде.

Ход мероприятия:

Ведущий1 : Привет всем! Сегодня мы собрались здесь, чтобы узнать, кто из вас самый быстрый, самый ловкий и самый умный! По окончанию каждого конкурса победители будут получать жетоны. У какой команды будет больше жетонов, тот и победил.

В некоторых конкурсах участвует вся команда, в некоторых по одному человеку из команды, с таким расчетом, чтобы поучаствовал каждый.

Ведущий 2 :Итак, приступаем...

    Конкурс «Придумать название команды».

Надо выбрать капитана и название команды. Выбрали? Молодцы!

1 команда ______________________________________________

2 команда_______________________________________________

Ведущий 2 : Переходим ко второму заданию. Здесь каждая команда должна ответить на 10 вопросов. Если не ответили на какой –то вопрос, то на него отвечают зрители. Готовы? Начали!

    Конкурс «Логические вопросы».

    Самый большой океан? (Тихий)

    Царица цветов (Роза)

    Разговор между двумя лицами, обмен репликами (диалог)

    Часть одежды, куда кладут деньги. (карман)

    На какое дерево садится ворона после дождя (На мокрое)

    Какой месяц короче всех (Май)

    Какой рукой лучше размешивать чай? (Ложкой)

    Начальный момент спортивного состязания на скорость? (старт)

    Что выкрикивают японцы во время боя? (Банзай)

    Самый ласковый зверь (Кошка)

2 команда

    Самое глубокое озеро? (Байкал)

    Дикий горный баран (Архар)

    Драматическое произведение с весёлым, смешным сюжетом (Комедия)

    Продолжение родителей (Дети)

    Каких камней нет ни в одном море? (сухих)

    Что станет с красным мячиком если он упадет в черное море? (Он намокнет)

    Из какой посуды нельзя поесть? (Из пустой)

    Заключительная часть дистанции соревнований (Финиш)

    Комплексное спортивное сооружение (стадион)

    За что надо хватать удачу? (За хвост)

Ведущий 3 : Молодцы! Вы доказали, что вы умные ребята. А сейчас переходим к третьему конкурсу.

3 Конкурс «Изобрази животное»

Здесь принимают участие по 2 мальчика с каждой команды. Вам даются карточки с заданием. Там указано, кто какое животное должен изобразить. Команда соперников должна угадать, кого вы изображаете.

Готовы? Начали!

Ведущий 4 : Молодцы! Отлично справились с заданиями обе команды!

А теперь конкурс 4. Задание командное, поэтому командам надо построиться в колонны.

4 Конкурс «Бег со скакалкой»

Командам выдаются скакалки, они должны проскакать на скакалке до определённой полосы, а назад бежать, отдать скакалку следующему игроку.

Ведущий 1: Молодцы, ребята, хорошо справились с этим заданием.

5 Конкурс «Викторина»

1. У бабушки Даши внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?(Один)

2. Термометр показывает плюс 15 градусов. Сколько градусов покажут два таких термометра? (15)

3. Саша тратит на дорогу в школу 10 минут. Сколько времени он потратит, если пойдет вместе с другом?

4. В парке 8 скамеек. Три покрасили. Сколько скамеек стало в парке? (Восемь)

5. Грузовик ехал в деревню. По дороге он встретил 4 легковые машины. Сколько машин ехало в деревню? (Одна)

6. Два мальчика играли в шашки 2 часа. Сколько времени играл каждый мальчик? (2 часа)

7. Что будет с вороной, когда ей исполнится 7 лет? (Пойдет восьмой)

8. Что всегда увеличивается и никогда не уменьшается? (Возраст)

9. Когда черной кошке лучше всего пробраться в дом? (Когда дверь открыта)

10. На что больше всего похожа половина апельсина? (На вторую половину)

Ведущий 2: Молодцы, ребята, хорошо ответили на наши вопросы.

А теперь приступаем к следующему конкурсу.

6 Конкурс «Пантомима»

Здесь принимают участие по 2 человека из команды. Название конкурса говорит само за себя. Послушайте задание и сделайте на него пантомиму, а вы все внимательно смотрите. Справятся участники с заданиями или нет. Приглашаем участников.

А.Футболиста, которому жмет обувь.

Б. Тяжелоатлет, которому во время поднимания штанги, села муха на нос.

В. Гимнастка, которая сама запуталась в ленте.

Г. Боксер, у которого спадывают шорты во время поединка.

Ведущий 3: Молодцы, ребята, ваши пародии удались..

А теперь приступаем к следующему конкурсу.

7 Конкурс «Кочка»

Конкурс командный, поэтому прошу команды построится в колонны. Ваше задание такое. У впереди стоящего в руках обруч. Участник должен положить обруч перед собой в стать в него. Затем взять обруч и опять поставить перед собой и т.д. Пока не добегут до полосы. Назад бегут неся обруч в руке. Побеждает та команда, которая справиться с заданием первая. Готовы? Начали!

8 Конкурс «Фантазия»

Необходимо придумать виды товаров, которые продавались бы в магазинах. Например:

Все для двоечников.

Все для прогульщиков.

Все для нерях.

Все для второгодников

Все для злостных забывальщиков сменной обуви.

Ведущий 4: Молодцы! Столько интересного мы узнали, благодаря этому конкурсу. А теперь приступаем к следующему конкурсу.

9 Конкурс «Парный»

Выполните простейшие с точки зрения нормального человека действия. Но при этом двоим участникам необходимо обняться друг с другом так, чтобы свободными оказались правая рука одного и левая рука другого. Например:

Выстригите ножницами кружок из бумаги;

Замените стержень в шариковой ручке.

10 Конкурс «Дружба»

Ведущий 1: Этот конкурс тоже командный, но здесь вы работаете парами. Сейчас посмотрим, как вы можете дружить. Встаёте парами, лицом друг к другу. Между вами шарик надувной. Ваша задача добежать до полосы с шариком, вернуться назад, не уронить его, передать следующей паре. Готовы? Начали!

Ведущий 2: Молодцы! Хорошо справились и с этим зданием. Сейчас наши ведущие подсчитают ваши жетоны, которые вы получали после каждого конкурса, таким образом мы узнаем победивших.

Ведущий 3: Итак мы подсчитали жетоны команд и выяснилось, что победителями в этой конкурсной программе стала команда_________________________________________________________

Ведущий 4: Повеселились от души, молодцы! А теперь активным участникам сладкие призы. Всех благодарим за участие, до новых встреч!

Щербакова Елена Яковлевна
старшая вожатая
МБОУ «Большереченская СОШ №2»
Омская обл.

Условия программы: участвуют 4 команды по 8-10 человек - знатоков сказок.
Каждая команда придумывает название, девиз, рисует эмблему, выбирает капитана и готовит домашнее задание: отрывок из сказки; песня из любой сказки для музыкальной паузы. Для всех участников команды – костюм сказочного героя.

Цель: приобщение младших школьников к ценностям художественной литературы

Задачи:

Личностные УУД:
- воспитывать эстетическое восприятие окружающего;
- проявлять понимание и уважение к ценностям культур других народов;
- анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом;
- оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики;
- проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь.

Познавательные УУД:
- познакомить с героями русских народных сказок, сказок великих писателей;
- развивать творческое воображение, логику мышления и память;
- самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- уметь самостоятельно осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников.

Регулятивные УУД:
- осуществлять пошаговый контроль по результатам работы, под руководством педагога;
- анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности;
-оценивать результаты своей деятельности.

Коммуникативные УУД:
- Допускать существование различных точек зрения;
- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
- владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;
- формировать вербальных и невербальных способов коммуникации;
- уметь интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Ведущий: Вы любите сказки? И я люблю. Все люди на свете любят сказки. И любовь эта начинается с детства. Волшебные, весёлые и даже страшные – сказки всегда интересны. Читаешь, слушаешь – дух захватывает.
«Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок». В сказке всегда есть урок, но урок добрый, чаще всего это дружеский совет. Сказка учит отличать добро от зла, хорошее от плохого.
Сегодня в марафоне участвуют команды…… Приветствие команд.

Конкурс 1. Разминка.

Ведущий задаёт вопросы командам. Команды отвечают. За каждый правильный ответ – 1 балл.

  1. Как звали мальчика, чье сердце чуть было не превратилось в лёд. (Кай)
  2. Каким был утёнок, пока не стал лебедем? (Гадким )
  3. Самый круглый сказочный герой? (Колобок )
  4. Всех излечит, исцелит… (Айболит )
  5. Как звали девочку, которая в сказке совершила далёкое путешествие? (Герда)
  1. Нос – особенная отличительная черта этого героя. (Буратино )
  2. Кто помог Дюймовочке попасть в тёплые края? (Ласточка )
  3. В кого превратился гадкий утенок? (В Лебедя)
  4. Девочка с нетрадиционным цветом волос (Мальвина)
  5. Знаменитый мальчик из современной английской сказки (Гарри Поттер )
  1. Транспортное средство старика Хоттабыча (Ковер-самолёт )
  2. У какой героини русских народных сказок длинная коса? (Варвара )
  3. Дискотека, на которую собиралась Золушка (Бал)
  4. Первое чудо золотой рыбки (Корыто)
  5. Кто исполнял все желания Емели? (Щука )
  1. Главный враг доктора Айболита (Бармалей )
  2. У кого из сказочных персонажей Пушкина вся сила была в его бороде? (У Черномора )
  3. Верный друг лисы Алисы (Базилио)
  4. Что в голове у Винни-Пуха? (Опилки )
  5. Имя девочки, спасшей брата Кая (Герда )

Конкурс 2. «Найди знакомые имена»

Каждой команде выдается табличка «Сказочные герои». В клетках таблички записаны имена хорошо знакомых ребятам героев детских книг и сказок. Но буквы имен записаны не всегда в одной строчке. Участники должны отыскать эти имена. Их восемь. (Время выполнения задания 1 минута). Данное задание оценивается в 5 баллов.

Табличку скачай ниже.

Задания для болельщиков.
«Герои сказок в загадках»

Ведущий читает по одной загадке каждой команде. Нужно угадать героя сказки.

Чтоб взлететь над землей,
Ступа ей нужна с метлой. (Баба-яга.)

Деревянный шалунишка
Подружиться мог бы с книжкой.
В театр кукол он попал,
Куклам верным другом стал. (Буратино.)

Любит мед, друзей встречает
И ворчалки сочиняет,
А еще - пыхтелки,
кричалки, сопелки... Ух!
Забавный медвежонок... (Пух).

Не остался без хвоста
Добрый ослик наш... (Иа.)

Испекла бабуля деду -
Дед остался без обеда:
В лес мальчишка убежал,
На носок лисе попал. (Колобок.)

В Простоквашино живет.
Все хозяйство там ведет.
Адрес точный я не знаю,
Но фамилия - морская. (Кот Матроскин.)

Той девчонки нет прекрасней,
Той девчонки нет умней.
И Пьеро, ее вздыхатель.
Целый день поет о ней. (Мальвина.)

Да, ребята, в этой книжке
Малыши живут, малышки,
И живет один чудак.
Все он делает не так.
Неумейкой он слывет.
Кто его нам назовет? (Незнайка.)

Озорной весельчак
В окно влетает просто так.
К Малышу попал он в дом
И устроил там погром. (Карлсон.)

Конкурс 3. «Дополни имя сказочногогероя»

Ведущий называет первую часть имени героя, а участники игры (по очереди) дополняют недостающее имя. За каждый правильный ответ – 1 балл.

1. Папа... Карло.
2. Домовенок... Кузя.
3. Доктор... Айболит.
4. Почтальон... Печкин.
5. Синьор... Помидор.
6. Карлик... Нос.
7. Царевна... Лебедь.
8. Железный... Дровосек.
9. Оле-... Лукойе.
10. Старик... Хоттабыч.

Музыкальная пауза

Конкурс 4. «Волшебные предметы»

*(1 вариант)
В круг встают по 3 участника из команд, чередуясь с игроками из других команд. Далее звучит стихотворение - вступление к игре.

Предметы волшебные в сказках бывают,
Героев желанья они исполняют:
Ковер-самолет - над миром подняться,
Чудесный горшок - сладкой кашей питаться.
А ну-ка попробуй и ты, мой дружок,
Волшебных предметов набрать кузовок.
Вспоминай, не зевай, Те предметы называй.

Участники конкурса по очереди (по кругу) называют известные им волшебные предметы из сказок. Если игрок не может назвать волшебный предмет или повторяется, то он выходит из игры. Побеждает команда, чей игрок остался последним.

*(2 вариант)
Назвать все предметы:

1. Волшебные предметы, исполняющие желания (волшебная палочка, лепесток, кольцо, волосок).
2. Предметы, говорящие правду и рассказывающие, что происходит (зеркало, книга, золотое блюдечко).
3. Предметы, выполняющие работу за героя (скатерть-самобранка, игла, меч-кладенец, дубинки).
4. Предметы, возвращающие здоровье и молодость (молодильные яблоки, живая вода).
5. Предметы, показывающие дорогу (камень, клубочек, перышко, стрела).
6.Предметы, помогающие герою преодолеть трудности, расстояние и время (шапка-невидимка, сапоги-скороходы, ковер-самолет)....

Конкурс капитанов 5. «Из какой сказки Г.Х. Андерсена предмет» .

Капитанам командвыдаются карточки.

  1. Зонтик («Оле-Лукойе»).
  2. Санки («Снежная королева»).
  3. Горошина («Принцесса на горошине»).
  4. Скорлупа грецкого ореха («Дюймовочка»).
  5. Бумажный кораблик («Стойкий оловянный солдатик»),
  6. Крапива («Дикие лебеди»),
  7. Сундук («Сундук-самолет»).

Конкурс 5. «Сказочный переполох»

Перепутались названия сказок. Начался переполох. Царевна стала Хаврошечкой, Кощей - Ясным соколом. Не должно быть беспорядка в сказках. Получите карточки с названиями сказок и соедините начало и конец названий сказок.
Команды выполняют задание без капитанов.

«Сказочный переполох»

Задания для болельщиков.
«Герои сказок в загадках»

Ведущий читает по одной загадке каждой команде.
Отгадайте, о каких героях загадки и из каких сказок эти герои.

1. Парень слез с любимой печки,
За водой поплелся к речке.
Щуку в проруби поймал
И с тех пор забот не знал. (Емеля из сказки «По щучьему велению».)

2. То не золото сверкает,
То не солнышко сияет,
Это сказочная птица
В сад на яблоню садится. (Жар-птица из сказки «Иван-царевич и Серый Волк».)

3. На кочке болотной Невестушка ждет,
Когда же за нею Царевич придет. (Лягушка из сказки «Царевна-лягушка».)

4. Много серебра и злата
В сундуках своих он спрятал,
В мрачном он дворце живет
И чужих невест крадет. (Кощей Бессмертный.)

Конкурс 6. «Хоровод сказок»
По началу текста узнайте русскую народную сказку.

1. «В некотором царстве, в некотором государстве жил да был царь с царицею; у него было три сына - все молодые, холостые, удальцы такие, что ни в сказке сказать, ни пером описать...» («Царевна - лягушка».)

2. «Жил-был царь Берендей, у него было три сына, младшего звали Иваном. И был у царя сад великолепный; росла в том саду яблоня с золотыми яблоками...» («Иван-царевич и Серый Волк».)

3. «В некотором царстве в давние времена жили-были в маленькой избушке дед да баба, да дочка, и была у нее кукла...» («Василиса Прекрасная».)

4. «Жил-был старик, у него было три сына. Старшие занимались хозяйством, были тороваты и щеголеваты, а младший, Иван-дурак, был так себе - любил в лес ходить по грибы, а дома все больше на печи сидел. Пришло время старику умирать...» («Сивка-Бурка».)

«Кто здесь живет?»

Каждая команда получает карточки. Один из игроков команды знатоков зачитывает текст и отвечает.

  1. Это пристанище расположено на крыше дома. И в нём есть что посмотреть: на полу вишнёвые косточки, ореховая скорлупа и обёртки от конфет. Кто хозяин этого дома? (Карлсон)
  2. Это строение по команде поворачивается к лесу задом, к гостю передом, а его хозяйка чует «русский дух». (Баба Яга)
  3. В этом ветхом-ветхом пристанище у самого синего моря жили они 30 лет и 3 года. (Старик и старуха)
  4. У одного из них домик сделан по-быстрому из соломы, у другого более прочно – из веток и прутьев, а вот у третьего – каменный дом с крепкой дверью. Назовите всех жителей. (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)

Задания для болельщиков

1. Из чего у Золушки была карета? (из тыквы).
2.Сколько стоит билет в театр Карабаса Барабаса? (4 сольдо).
3. Кто такая Фрекен Бок? (домоправительница).
4. Кто смог победить Тараканище? (воробей).
5.Что нужно было Страшиле получить у Великого и Ужасного? (мозги).
6. Каким веществом намазала Фатима мерку Али-Бабы? (медом).
7.Как называлась болезнь, которой Незнайка страдал на Луне? (тоска).
8. Что нужно было выложить Каю из льдинок? (слово «вечность»).
9. В каком случае волосы из бороды старика Хоттабыча не работают? (когда борода мокрая). 10. Что было в корзинке у Красной Шапочки? (пирожки и горшочек масла).
11. Как попала Дюймовочка в страну эльфов? (на ласточке).
12. В какого животного превратился братец Иванушка? (в козленочка).
13. На чем ездил Емеля? (на печи).
14. Где спрятался седьмой козленок? (в печке).
15. Мальвина – это девочка с какими волосами? (с голубыми).
16. Кто перенес Айболита в Африку? (орел).
17. В какой сказке птица спасла императора от смерти? («Соловей»).
18. В какой сказке море горело? («Путаница»).
19. Что такое «красный цветок»? (огонь).
20. Как звали пуделя Мальвины? (Артемон)....

Музыкальная пауза.
(исполнение песни из сказки, подготовленной одной из команд)

Задание-конкурс «Рассказ по кругу»

Ведущий читает рассказ, а участники, двигаясь по кругу, изображают всё, что услышали.

«Карусель сказок»

Мы отправляемся в сказочную страну «Лукоморье». Для этого вы надеваете на голову богатырский шлем, подвязываете на пояс меч-кладенец, запрягаете своего богатырского коня Сивку-Бурку. Конь запрокидывает голову, весело ржет и бьёт копытом.
Вы вскочили в седло, свистнули, хлестнули коня плетью и галопом выехали со двора. Вы едете по темному непроходимому лесу. Вдруг с ветвей на вас капает огромная ….капля росы. Толстые колючие ветки преграждают вам путь, сквозь них очень трудно пробираться. Тогда вы громко кричите «Но»; конь прыгает и… благополучно приземляется на другой стороне оврага.
Но вот лес, наконец-то, кончился. Перед вами – огромный дуб. И тут раздаётся оглушительный свист. Это свистит Соловей-Разбойник. Деревья склоняются к самой траве, пыль поднимается столбом, попадает вам в глаза. Ваш конь падает на колени. Сопротивляясь ветру, вы с трудом раскручиваете над головой огромную палицу и бросаете её в Соловья-Разбойника, А сами падаете без чувств.
Аплодисменты!!!

Подведение итогов. Слово жюри. Награждение.

Игровая конкурсная программа «Калейдоскоп»

На сцену под музыку выбегает клоун Клепа.

Клепа:

Здравствуйте, ребятишки,

Девчонки и мальчишки!

Я - Клепа, клоун славный

Веселый и забавный!

К вам спешил я, торопился,

Чуть в канаву не свалился,

На березу налетел,

Носом два куста задел,

А потом 5 раз упал,

Наконец, я к вам попал.

А что так плохо здороваетесь?

Нужно просто еще раз попробовать поздороваться! Внимание!

Мы дружно сейчас, скажем «Здравствуйте!» все - враз. Три-четыре!

А сейчас дружно в ладоши ударим все - враз. Три-четыре!

Мы ногами притопнем сейчас, дружно все - враз. Три-четыре!

А теперь все друг другу улыбнемся и громко засмеемся!

То, что вы улыбаетесь – это здорово! Значит у всех хорошее настроение, а чтобы оно стало отличным, я предлагаю вам принять участие в игровой программе «Калейдоскоп».

Я буду задавать вопросы, а вы будете хором отвечать на них, т.е. необходимо повторять предложение полностью, лишь вместо слов "это кто" говорить: "Это я".

Это кто такой хороший - час свободный отыскал? (Ребята отвечают: "Это я такой хороший - час свободный отыскал".)

Это кто такой красивый - к нам на праздник прибежал?

Это кто такой серьезный - ждет начала и конца?

Это кто так застеснялся, что не видно нам лица?

Это кто же заблудился и не сразу нас нашел?

Это кто такой упрямый - не хотел ведь, а пришел?

И правильно сделал, я предлагаю познакомиться с командами,

представьтесь, пожалуйста:

1. название, ЛОЛ

2. название, школы и т. д.

Клепа:

Сегодня вам всем предстоит пройти по станциям и выполнить задания, оценки будут выставлены в оценочные листы. Становятся победителями команды, набравшие наибольшее количество баллов. Оцениваются конкурсы по пятибалльной системе.

Вам предстоит пройти 5 станций:

    «Спортивную»

    «Музыкальную»

    «Сказочную»

    «Игровую»

Прошу капитанов команд получить маршрутные листы.

Проведение конкурсов.

Станция «Музыкальная»

Ведущий:

Ребята, без музыки и песен трудно представить нашу жизнь. Мы предлагаем вам подковать свое вокальное мастерство.

    Команда должна пропеть куплет песни «Жили у бабуси» заменяя все гласные «У».

    Распределитесь по парам и по карточке вытяните задания.

    Спеть песню мартовского кота

    Спеть собачью песню, посвященную Луне

    Исполнить ослиную арию

    Спеть ночную серенаду лягушки

    Спеть утреннюю серенаду петуха.

    Давайте вместе с вами вспомним песни. В песне должны быть слова (солнце, небо, море, дождь, друзья).

    Инсценировать песню «В лесу родилась елочка»

    Разделитесь на две подгруппы. Каждая подгруппа исполняет куплет детской песни.

По моему сигналу начинаете петь обе команды одновременно: «Кто кого перепоет».

Ребята, песни создают нам настроение. Помогают дружить, делают нас добрее. Слушайте песни, пойте песни и ваша жизнь станет интереснее, до новых встреч!

Станция «Спортивная»

Дорогие, ребята!

Пусть будет радостная встреча,

В таком знакомстве дружбы суть,

Мы начинаем эстафету.

Как говориться, в добрый путь!

    На сметане мешен,

На окошке стужен,

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал.

А лисице на зубок

Все ж попался … (колобок)

Если вы помните, ловкий Колобок и от бабушки ушел, и от дедушки ушел. В этой эстафете участникам надо провести мяч («колобок») вокруг фишек до поворотной отметки. Обратно игрок возвращается бегом с мячом в руках.

    Лечит маленьких детей,

Лечит маленьких зверей.

Сквозь очки на всех глядит

Добрый … (Доктор Айболит)

ВЕДУЩИЙ. «Слава, слава Айболиту! Слава добрым докторам!», - пел гиппопотам. Доктор Айболит лечил всех лесных зверей, и ставил, и ставил им градусники.

В этом конкурсе вы будете ставить друг другу градусники. Но не настоящие, их заменят обычные кегли или другие предметы, которые на них похожи. Участники выстраиваются друг за другом. У первого игрока под мышкой находится «градусник». Он бежит, огибает поворотную отметку, возвращается к команде и без помощи рук передает «градусник» следующему участнику. Обязательным условием конкурса является то, что руки участников должны быть плотно прижаты к туловищу.

    На лесной опушке

Сидит она в избушке.

Спокойно жить не хочет,

Царевичей морочит.

Ступа с метелкой ей дорога,

Это зловредная … (Баба-Яга)

ВЕДУЩИЙ. Очаровательная Бабуля-Яга – вечно молодая! Без нее редко обходится русская сказка. Она путешествует в ступе, помогая движению помелом. Ступу заменим ведром, а вместо помела возьмем швабру. Участник встает одной ногой в ведро, другая остается на земле. Одной рукой он придерживает за ручку ведро, а в другой держит швабру. В таком положении необходимо пройти всю дистанцию и передать реквизит следующему участнику.

    Знайте, этого плутишку

Никому не обхитрить:

Людоеда, словно мышку,

Умудрился проглотить!

Что за зверь гуляет в сказке?

Ус топорщит, щурит глазки,

В шляпе с саблею в руках

И в огромных сапогах. (Кот в сапогах)

По сигналу участник надевает шляпу берет саблю, бежит до поворотного флажка, там совершает поклон и возвращается на линию старта.

    Я сказочный герой такой:

Что поделать – враль большой!

Люблю летать на пушечном ядре,

Почти как Бабка-Ежка на метле… (Мюнхаузен)

ВЕДУЩИЙ. Он жил в 18 веке в Германии, был военным, служил в России и воевал с турками. Летал на Луну и жил среди трехногих людей. Ха – ха! Правдивый человек! А где здесь, правда и выдумка разбирайтесь сами.

Ядро - обычный воздушный шарик, на котором можно крупно написать: «Ядро». Участник эстафеты должен оседлать ядро, зажав его между колен и придерживая руками. В таком положении он должен совершить путь до поворотного флажка и обратно, а затем – передать ядро следующему игроку. Если ядро «взрывается» (а с воздушными шариками это случается часто) – команда выбывает из игры.

    Я на балу никогда не бывала.

Чистила, мыла, варила и пряла.

Когда же случилось попасть мне на бал,

То голову принц от любви потерял.

А я башмачок потеряла тогда же!

Кто я такая? Кто тут подскажет? (Золушка

ВЕДУЩИЙ. Все вы знаете историю о маленькой девочке, доброй, приветливой, милой, которую так невзлюбили мачеха и сестры. Бедную девочку заставляли трудиться с раннего утра до позднего вечера, а спать ей приходилось рядом с золой. Оттого и прозвали ее Золушкой. В этой эстафете участник получают веник и совок. Возле каждой команды стоит пустое ведро. Нашим «трудолюбивым золушкам» необходимо убрать мусор, который разбросали вредные сестры. На поворотной отметке «валяются» кубики (мусор) по количеству участников команды. Первый игрок бежит до поворотной отметки, веником подбирает один кубик. Кубик скидывает в ведро и передает веник и совок следующему участнику. Команда должна собрать весь «мусор».

    Это что за теремок?

Есть крылечко и порог…

До чего же дом хорош,

Лучше дома не найдешь.

ВЕДУЩИЙ. «Я знал, что все так закончится. Уж больно ветхий я и старый, столько лет в поле стою. Мечтал, конечно, что бы во мне кто-то поселился.. Но их поселилось так много, что я просто не выдержал и рухнул». В эстафете на поворотной линии лежит обруч – это «теремок». Рядом стоит капитан команды с обручем в руках. Его задача «заселить теремок»: в обруче добежать до своей команды, взять одного игрока и вместе с ним бежать до «теремка». Командир должен собрать всю команду.

Станция «Сказочная»

Дорогие ребятки, а вы любите сказки? Я очень люблю и предлагаю вам викторину, Сейчас мы узнаем, кто из вас больше сказочных героев знает.

Юмористический конкурс на знание русских народных сказок.

    Кто из героев сказки был хлебобулочным изделием? (Колобок)

    Назовите, сельскохозяйственный продукт, ставшей героиней русской народной сказки? (Репка)

    В какой сказке решается проблема жилья или, как говорят взрослые, проблему жилищно-коммунального хозяйства? (Теремок)

    Кто из сказочных героев очень любил поговорку «Одна голова хорошо, а три лучше?» (Змей Горыныч)

    В какой сказке брат не слушался сестру, только один раз нарушил санитарно-гигиенические правила и жестоко за это поплатился? («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

    Герой, ловил рыбу очень оригинальным способом и какие слова он при этом произносил? (Лиса и Волк», «ловись рыбка большая и маленькая»)

    Какой вид энергии использует Баба Яга, летая в ступе? (Нечистая сила)

    Эта героиня сказки домашняя птица, которая несла для хозяев изделия из драгоценных металлов. (Курочка Ряба)

9. «Мимикой, жестами изобразить сказочных героев:

Бабу-Ягу, Вини-Пуха, Кощея Бессмертного, Снежную Королеву.

10. Театр экспромт.

Ведущий: Ребята, назовите, какие цветы вы знаете? (Называют )

Скажите, а вы помните сказку, в которой цветок имеет семь волшебных лепестков?

Назовите героев сказки?

А какие слова произносила Женя, срывая лепестки?

Лети, лети лепесток,

Через север на восток,

Через запад, через юг.

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели …

Сейчас мы с вами проведем игру.

Ведущий проводит игру «Собери цветок».

Станция «Игровая»

Игры: «Автобусы и пассажиры», «Лавата», «Тетя Мотя»,

Ипподром

Клепа. Кони выходят на старт!

Играющие имитируют топот копыт, ударяя себя по коленям ладонями, попеременно то левой, то правой.

Клепа. Внимание! На старт! Марш!

Играющие постепенно убыстряют "бег", с большей частотой ударяя себя по коленям.

Клепа. Барьер! (Двойной барьер!)

Играющие делают один (два) хлопка по коленям сразу двумя ладонями.

Клепа. Бежим по мостовой!

Играющие попеременно ударяют себя кулаками по ключицам.

Бежим по траве!

Играющие трут ладонью о ладонь.

Клепа. По болоту!

Играющие складывают ладони в замочек и ударяют ладонью о ладонь.

Клепа. Трибуна!

Девочки кричат: "Давай-давай! Эге-гей!" Мальчики: "Ого-го!" и свистят.

Клепа. Скоро финиш!

Играющие убыстряют чередование ударов по коленям.

Клепа. Финиш! Награждение победителей!

Играющие вытирают пот, имитируют надевание венка на шею.

Клепа. Путешествие продолжается, и мы с вами приехали еще к одной моей тети, которую называют Весельчак

Ведущая и Ведущий под частушечную музыку поют поочередно :

У меня есть одна тетя,

Моя тетя весельчак,

А когда она танцует,

Она делает вот так..

Ведущие поочередно показывают различные движения:

Идя по кругу бьют по пяткам;

Длинный нос, - поднимают колени перед собой

Подведение итогов.

Клепа проводит игры, пока подводятся итоги.

Игра «Еду на танке»

Игра «Это – я!»

(Все сидят полукругом. Ведущая задает вопросы, а тот, кто хочет, громко отвечает: «Это – Я!», и называет свое имя).

Кто сегодня рано встал?

Кто любит мороженое?

Кто любит играть в компьютерные игры?

Кто хорошо учится?

Кто не боится мышей?

Кто любит собак?

Кто родился в год собаки?

Кто любит путешествовать?

Клепа:

А теперь проведем переменку-болтанику.

На болтанике не зеваем, а болтаем всем, чем болтается, что руками и ногами называется

(Ведущий под музыку показывает движения «болтания» левой рукой, правой рукой, обеими руками, левой ногой, правой ногой, обеими ногами, правой рукой и левой ногой и т. д. Дети повторяют )

Проверьте, пожалуйста, ничего не отпало?

Награждение.

Всем спасибо за вниманье,

За задор, за звонкий смех,

За огонь соревнования,

Обеспечивший успех!

Вот настал момент прощаться

Будет краткой наша речь,

Говорим вам до свидания!

До счастливых новых встреч!

Конкурсно-игровая программа во 2-3-х классах «Веселые приключения в племени Сладкоежек»

Цели и задачи:

Воспитание коммуникативных качеств и развитие интеллектуального творчества младших школьников;

Мотивация ребят к дружескому общению в классном коллективе.

Оборудование . Набор жетонов-одуванчиков, две шапочки гномов, две пары тапочек большого размера, несколько надутых шаров, набор карточек с текстом-пропиской в «Сладком племени», набор хозяйственных банок, два «пиджака» - накидки с пришитыми бабочками или большими пуговицами; набор конфет, пирожных.

Ведет программу ведущий — классный руководитель (учитель начальных классов). В роли Сластены может выступать пятиклассник или учитель.

Игровая ситуация «Сложная дорога в племя Сладкоежек»

Ведущий : Где-то далеко на свете есть волшебная, необычная страна. Домики там сложены из пряников, печенья и шоколадок, крыши из леденцов и безе, а перед каждым домом на разноцветной кремовой полянке гуляют косолапые мишки, карамельные лошадки и петушки.

Добро пожаловать в сказку, где живет славное племя Сладкоежек! Ведь больше всего на свете они любят пастилу, мармелад и ириски, леденцы и тянучки, «мишек на севере» да «красных шапочек».

Беда в том, что всеми конфетами и шоколадом заведует самый главный Сластена. И для того чтобы получить от него малюсенькую конфеточку, нужно что-нибудь такое сделать, отрудиться.

Но я изучила все его хитрости. И сегодня я научу вас, как получить все эти сокровища. Я уверена, что в нашем зале собрались любители сладкого, и сейчас я помогу настроиться всем на сладкий лад, хотя у сладкоежек с этим проблем не бывает.

Для «сладкого настроения» проведем небольшую разминку и ответим дружно на вопросы.

Мини-викторина «Сладкие вопросы»

Учитель задает «сладкие вопросы». Правильно ответившим выдаются жетоны с изображением одуванчиков, галстуков-бабочек, фантиков, боксерских перчаток и корон.

Молоко вдвойне вкусней, если это...? («Милки Вей»)

Магазин, в который иногда захаживала мисс Мэри на прогулке с детьми. (Кондитерская)

Круглая радость. («Чупа-чупс»)

Назван в честь одной планеты,

Он — поддержка просто класс,

Знают взрослые и дети, Что поддержка — это...(«Марс»)

Начинка торта? (Крем)

Любимая жвачка жителей острова Чунга-Чанга. (Кокос)

Куда приземлился продавец воздушных шаров в сказке «Три толстяка»? (В торт)

Что общего у «пепси» и «коки»? («Кола»)

Винни Пух и Пятачок были в гостях у Кролика, а чем угощал их кролик? (Мед и сгущенка)

Подсвечник для именинника. (Торт)

Сладкие хрустелки в клеточку. (Вафли)

Без чего не бывает рахата? (Без лукума)

Шоколадное дерево. (Какао)

Что любил король в сказке «Снежная королева»? (Мороженое)

Какое лекарство предпочитал Карлсон? (Варенье)

Любитель сладкого из мультсериала «Охотники за привидениями». (Лизун)

Что стащил Карлсон у Фрекен Бок? (Плюшки)

Где встречаются улицы Пряничная, Галетная и Сахарная? (В сказке про Незнайку)

Что Винни-Пух любил больше всего на свете? (Мед)

Вкусные орешки — начинка для «Сникерса». (Арахис)

Песок для чая. (Сахар)

Сырье для фальшивого шоколада. (Соя)

Конфетные горошки. (Драже)

Съешь и ты — победитель. (Печенье и шоколад «Вагон-вилз»)

Вы успешно справились с разминкой. Дорога к славному племени Сладкоежек открыта!

Но оказывается, чтобы попасть в племя, необходимо пройти несколько испытаний.

Для первого испытания мне нужны две сластены, я говорю про тех, кто получил от меня два жетона-одуванчика. Выходите скорей. Давайте их поприветствуем.

Сейчас вы будете забавными маленькими гномиками, которые решили прогуляться на волшебном лугу с одуванчиками. Посмотрите, эти воздушные шары очень похожи на одуванчики, а в них застряли ваши любимые лакомства — конфеты. И при помощи своих чудесных ножек-топотушек вы их сейчас и добудете, лопнув эти одуванчики всего за 30 секунд.

Одевайте все необходимое: ножки-топотушки, шапочки гномов, волшебные маски. Итак, веселье начинается.

Мини-игра «Гномики и ножки-топотушки»

Участники игры надевают шапочки гномов и обувь большого размера. В игре могут участвовать 4—5 человек, но победителями признаются 3 первых игрока, лопнувшие шары большой обувью и первыми доставшие из шаров конфеты.

Победитель получает приз и «прописку» — красиво оформленную карточку с текстом-пропиской в «Сладком племени».

Ведущий: Как же здорово сразиться с одуванчиками и отыскать в них свое любимое лакомство. Стоп! Ваше время истекло. Вы отлично потрудились, а интересно, кто из гномов собрал больше лакомства? Получайте призы, прописку в «Сладком племени», аплодисменты и проходите в зал.

Музыкальная мини-игра «Чупа-чупс»

Ведущий : Я жду сладкоежек с жетонами. Вам весело подмигнула карамелька «Чупа-чупс». Но «Чупа-чупс» — это не только круглая радость, но и сладкая музыка. А еще озорство и веселье.

Участникам выдаются по две конфеты и по набору жестяных банок или кастрюль.

Наш Сластена очень любит музыку и песенки. И сейчас посмотрим, кто же из вас сочинит и исполнит самую лучшую сладкую музыку для Сластены.

Проводится игра. Исполнивший наиболее интересную мелодию получает приз и «прописку». «Чупа-чупс» остается у участников игры.

Вы знаете, каждый год Сластена ходит к своему другу надень рождения. Но для этого он должен быть необычно одет. И первый раз он решил надеть костюм. Он только слышал, что костюм должен быть бабочкой. Посмотрите, как он переусердствовал при этом. Я уверена, что среди сладкоежек найдутся двое знающих, которые помогут исправить работу, это я говорю про тех, кто получил жетоны-бабочки. Смелее выходите.

Надевайте пиджаки. Вам предстоит без помощи рук срезать лишних бабочек, а вместо ножниц у вас есть острые зубки. Желательно, чтобы за 40 секунд на пиджаке осталось как можно меньше бабочек. А каждая сорванная бабочка равна одному призу. Итак, за работу!

Проводится игра.

Давайте посчитаем. Именно в вашем пиджаке Сластена отправится в гости, а значит, сладкоежка получает сразу... призов. Поздравляю вас с успешной работой.

Вручаются «прописка» и призы.

Что остается от конфет? (Фантик) Кто любит сладкое, тот и собирает фантики. Я приглашаю тех, кто получил жетоны- фантики. Перед собой вы видите конфету. Кто похвалит ее лучше всех, тот ее и получит.

Проводится «словесная дуэль» «Кто лучше похвалит конфету». Вручаются «прописка» и приз.

Викторина «По сказочным дорожкам»

Ведущий : Как вы уже догадались, наш Сластена — предводитель сказочного племени. Он любит сказки. А вы их любите?

Тогда следующий конкурс для знатоков сказок. Будьте внимательны:

1. Сказка, в которой опровергается утверждение о том, что денежки на дороге не валяются. (К. Чуковский. «Муха- Цокотуха»)

2. Сказка, в которой доказывается, что деньги в землю нужно вкладывать с умом. (А. Толстой. «Золотой ключик, или Приключения Буратино»)

3. История, в которой акционерное общество создается вне пределов Земли. (Н. Носов. «Незнайка на Луне»)

4. Сказка, в которой по бартеру за три предмета одежды были получены два млекопитающих и одно пресмыкающееся. (В. Шергин. «Волшебное кольцо»)

5. История, в которой выясняется, что отказ от подписки на периодическую печать позволяет сэкономить определенные средства. (Э. Успенский. «Дядя Федор, пес и кот»)

6. Сколько стоил билет в театр Карабаса-Барабаса? (Четыре сольдо)

7. Как называются денежные единицы на Луне? (Сан- тики и фертинги)

8. Как Сеньор Помидор оплачивал труд Редиски? (Изредка давал ей конфетную бумажку)

9. Почему золотая монетка прилипла ко дну мерки Али-Бабы? (Дно было намазано медом)

10. Парнокопытный лабиринт для Крошечки-Ховрошечки. (Корова)

11. Популярная певица дедушки Крылова. (Ворона)

12. Семь желаний на одной ножке. (Цветик-семицветик)

13. Традиционное блюдо Эников-Беников. (Вареники)

14. Олицетворение семьи, которое Буратино проткнул носом. (Очаг)

15. Сказочный дурак. (Иванушка)

16. История о долгом пути хлебобулочного изделия к потребителю. (Колобок)

17. Детали женского платья, в которые помещаются озера, лебеди и прочие элементы окружающей среды. (Рукава)

18.Сырье для серийного производства Буратино. (Дерево)

19. Персонаж, лопнувший со смеху при виде моста. (Пузырь)

20. Резиденция Бабы-Яги. (Избушка на курьих ножках)

21. Тот, кто по морю гуляет и кораблик подгоняет. (Ветер)

22. Друг Винни-Пуха, который что-то потерял именно в день своего рождения. (Ослик Иа)

24. Молодой специалист по выращиванию деревьев с золотыми листьями. (Буратино)

25. Лифт для нечистой силы. (Труба)

26. Пиявочных дел мастер. (Дуремар)

27. Индивидуальный летающий аппарат. (Ступа)

28. Пещерная отмычка. (Сим-сим)

29. Радиолокатор или сигнальная труба для царя-лежебоки, который устал от ратных дел. (Золотой Петушок)

30. Прожектор для Иванушки-дурочка. (Перо Жар- птицы)

31. Модная обувь для избранных при царе Горохе. (Сапоги-скороходы)

32. Специалист по вылавливанию щуки. (Емеля)

33. Награда за подвиг, которую дают впридачу. (Полцарства)

34. Надежное средство ориентации в сказочных ситуациях. (Клубок)

35. Сказочная женщина, которая первая поднялась в воздух. (Баба-Яга)

После проведения сказочной викторины победители награждаются призами и получают «прописку» в племени.

В славном племени Сластены принято выбирать принца. Сладкоежки с жетонами-коронами выходите да побыстрей. И сейчас кому из вас достанется конфета, тот и будет принцем.

Под бурные аплодисменты принцу вручается корона.

Победитель говорит несколько слов-пожеланий.

Вот и закончилась наша сладкая сказка. Не огорчайтесь, что не всем сегодня повезло, у вас еще все впереди, и пусть всегда с вами рядом будут сладкие фантазии и карамельное настроение.

Пусть жизнь покажется прекрасной,

Улыбка друга будет сладкой.

Но вот слащавым быть нельзя,

Таков закон, мои друзья!

Живите дружно, развлекайтесь,

Но сладостями не увлекайтесь —

Всему есть мера: и в еде,

В ученье, спорте и в игре!

По окончании классного часа можно провести несколько веселых игр.

Развлекательная игровая программа для младших школьников "Забавный Кавардак!"

Цель:
Учить детей правильно проводить свой досуг, развивая при этом интеллектуальные навыки и физические качества…
Задачи:
- развивать мышление, воображение, умение внимательно слушать;
- воспитывать умение работать в команде;
- развивать физические качества.Ведущий:
- Здравствуйте, ребята! Здравствуйте и взрослые!
Сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы немного повеселиться.
Сделаем себе праздник веселья.А назовём его - «Забавный Кавардак!»
Давайте, организуем 2 команды по 5 человек.
(желающие, можно провести отбор при помощи загадок)

Хорошо. Команды готовы. А теперь попросим нашим уважаемых взрослых нам помочь.
Пригласим их в другую команду, которая называется - ЖЮРИ !
В жюри входят воспитатели других групп.
(конкурсы оцениваются по 5-тибальной системе)
Представление членов жюри.

Ведущий: - И для начала,каждая команда придумает себе название.
(команды придумывают названия)

А теперь я познакомлю вас с Законами нашего праздника:
(вывешиваю плакат с напечатанными законами, разъяснения каждого закона – устно)
« Закон точности»
Всё выполнять точно и быстро.
« Закон безотказности»
Не отказываться от возможности участвовать в весёлых конкурсах
«Закон увеличения»
Участвуя в конкурсах. вы можете увеличить свой рост, длину своего носа и зоркость своих глаз.
За выполнением законов будет следить наше уважаемое жюри.

И так!Мы начинаем!
(все конкурсы проходят под весёлую музыку)
1.«Радуга »
Проверим вашу готовность. Я буду давать команды, а вы исполнять.
Например, Я говорю: « Дотронься до …. Синего». Вы должны, увидеть у кого на одежде есть этот цвет, и до тронуться до него.

Цвета: Зелёного, красного, белого, чёрного, оранжевый, жёлтый..

2.«Цапля»
Игрок должен допрыгать на одной ноге до стула и вернуться бегом к команде.
И так все участники команды.
(нужны -4 стула)
3.« Клички»
Первый участник по очереди и по команде подбегает к доске(разделена на 2 половинки) берёт мел и пишет кличку собаки и возвращается к команде, бежит
следующий игрок. Кто быстрее.
(нужны: доска,мел)
4.« Крики животных»
Игрок, из каждой команды по очереди, добегает до стола, на котором лежат записки с названиями животных. Берёт любую записку, зачитывает её и 3 раза изображает крик животного, которое ему досталось.Возвращается обратно.Затем следующий игрок.
(нужны:2 стула, записки с названием животных для каждой команды свои)
5.«Наскальная живопись»
Один представитель от команды рисует на «скалах»- доске с закрытыми глазами рисуют корову. (можно взять любое другое животное)
Побеждает тот, кто точнее нарисует.
(нужны: доска,мел или альбомные листы и фломастеры)
6.«Крестовый поход» (конкурс капитанов)
Капитаны команд, сидя верхом на швабрах-лошадях (можно взять веники) выполняют команды ведущего. Побеждает тот кто точнее выполняет действия.
Команды:
- Рота, по коням! Направо! Налево! Кругом! По кругу рысью.марш!
В одну шеренгу становись! и т.п.
(нужны: 2 швабры или веники)
7.« Походка»
А сейчас мы будем тренировать походку.
Вы по очереди будете подходить ко мне и вытаскивать бумажку с заданием и выполнять.
Задания:
1.Походка женщины, несущей очень тяжёлые сумки.
2.Походка,болеющего радикулитом.
3.Походка деловой женщины.
4.Походка спортивной женщины.
5.Походка ребёнка, делающего первые шаги.
6.Походка человека, которому очень жмут ботинки.
7.Походка. идущего по подиуму.
8.Походка, идущего по краю небоскрёба.
9.Походка очень уставшего человека.
10.Походка человека, который надел ботинки на разные ноги.
(бумажки с заданием заранее заготовлены)
8.« Конкурс шуточных вопросов»
Ваша задача правильно ответить на вопросы. Кто знает, поднимает руку. Очко той команде, чей игрок угадал.
Вопросы:
1.Сколько минут надо варить крутое яйцо- 2,3,5?
(нисколько, оно уже варёное)
2.Летели три страуса. Одного сбили. Сколько страусов осталось?
(страусы не летают)
3.В чёрное море уронили синий платок. Каким его вытащили из воды? (мокрым)
4.Горели три электрические лампочки. Одну из них погасили.
Сколько лампочек осталось? (три)
5.Какое колесо не вращается при спуске с горы?
(запасное)
6.Что можно увидеть с закрытыми глазами?
(сон)
7.На дорожке сидело 6 воробьёв, к ним подлетели ещё три. Кот подкрался и схватил одного воробья. Сколько воробьёв осталось?
(ни одного)
8.Когда небо ниже земли бывает?
(когда оно отражается в воде)
9.За чем охотник носит ружьё?
(За плечами)
10.Три телёнка. Сколько будет ног?
(сколько телёнка не три у него будет 4 ноги)
11.По чему, когда захочешь спать, идёшь на кровать?
(по полу)
12.Почему корова ложится?
(потому что не умеет садиться)

9.« Отгадай, что нарисовано»
Ваша задача: отгадать, что нарисовано на картинках, которые я вам покажу.
(картинки можно нарисовать,или склеить из разных кусочков картинок коллаж)
Кто догадался – поднимает руку. Очко той команде, чей участник отгадал.

Ведущий: Ну вот, и закончился наш небольшой праздник. Все участники были активными и дружными. Было весело и интересно. Молодцы! Надеюсь, вам понравилось. Всем спасибо.
А теперь слово нашему уважаемому жюри.
Подведение итогов и награждение.