Проблемы международного маркетинга в туризме. Возможности интернет-маркетинга для продвижения туристической компании

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

хорошую работу на сайт">

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Понятие и роль маркетинга в туризме. Туристский спрос, его особенности, прогнозирование и риски. Сегментация туристских рынков. Стимулирование сбыта и стратегические решения по продвижению турпродукта. Методы планирования и продвижения турпродукта.

    курсовая работа , добавлен 02.12.2010

    Понятие и сущность туристского маркетинга. Туристский спрос, его особенности и прогнозирование. Стратегические решения и процесс планирования продвижения туристического продукта. Реклама и стимулирование сбыта в сфере продвижения туристского продукта.

    курсовая работа , добавлен 17.12.2011

    Специфический характер маркетинга на туристском рынке России. Ограничение маркетинговых мероприятий проведением рекламных кампаний в виде рекламы в печати. Характеристика турфирмы. Практические аспекты использования методов продвижения турпродукта.

    курсовая работа , добавлен 02.03.2009

    Реклама как главное средство продвижения турпродукта, ее значение на современном рынке. Исследование рекламной деятельности в туризме, ее характер и особенности. Анализ хозяйственной деятельности на примере турфирмы. Разработка программы маркетинга.

    курсовая работа , добавлен 22.11.2010

    Понятие услуги и её характеристики. Особенности маркетинга услуг на современном этапе. Исследование треугольной модели Ф. Котлера и 7Р маркетинга услуг. Комплекс продвижения услуг на предприятии (реклама, стимулирование сбыта, личная продажа и PR).

    курсовая работа , добавлен 11.11.2010

    Принципы маркетинга и маркетинговые исследования в управлении туристическим предприятием. Оценка качества турпродукта, процесс формирования цены на него. Состояние рынка туристических услуг в г. Сызрань, деятельность агентств "Меридиан" и "Dolce Vita".

    курсовая работа , добавлен 18.12.2012

    Понятие и сущность процесса продвижения товара. Характеристика средств продвижения товара. Наращивание объемов реализации продукции фирмы. Важнейшие функции продвижения с точки зрения комплекса маркетинга. Анализ эффективности продвижения товара.

    курсовая работа , добавлен 27.05.2014

Таблица. 1. КОМПЛЕКС ПРОБЛЕМ МЕЖДУНАРОДНОГО МАРКЕТИНГА

Рассмотрим проблемы международного маркетинга, возникающие в практической работе тур. фирм осуществляющих деятельность на внешнем рынке.

Кроме названных выше особенностей, международный маркетинг отличается высокой степенью комплексности (табл. 1).

Это требует глобального планирования с учетом чужой культуры, склада ума, языка, стандартов и торговых обычаев. Сотрудники, работающие в правлении фирмы и за рубежом, должны проходить постоянное обучение, знакомясь с целями и требованиями зарубежных партнеров на рынке.

Центральное место занимают валютные проблемы, которые приходиться решать фирме, занимаясь международной туризмом.

Для фирмы, ориентирующейся на экспорт, валюта в конечном итоге определяет весь результат их деятельности.

Проблемой является и хронический торговый дефицит многих стран, в частности, развивающихся. С этим связан финансовый риск так как в той или иной степени неплатежеспособной может оказаться вся страна и могут возникать проблемы перевода валютной выручки. Для таких стран рекомендуется работать на рынке, полностью сознавая существующий риск.

Международные фирмы сталкиваются также с экономическими и социальными различиями, существующими в мире, особенно в развивающихся странах.

Значительные трудности в экспортной деятельности возникают вследствие различий экономических систем и степени открытости или, соответственно, закрытости рынков.

Экспортерам приходится иметь дело с различными политическими и правовыми системами. Существуют самые разные условия применения изделий. Например, необходимо учитывать различные климатические условия, степень квалификации пользователей, их рабочие приемы и привычки. Необходимо учитывать и выполнять требования стандартов и инструкций, а также требования, предъявляемые к испытаниям.

Часто отсутствует такой сектор услуг, как рекламные агентства или развитые средства массовой информации.

Экспортеры сталкиваются с незнакомыми условиями сбыта. Значительные особенности имеют каналы сбыта, например, их традиционная многоступенчатость в Японии, где сбыт нередко охватывает несколько уровней оптовой торговли. Также при выходе с товаром на рынок часто сталкиваются с различными экономическими инфраструктурами, например, с отсутствием сетей сбыта. Таковы некоторые факторы, определяющие комплексность проблем международного маркетинга. Они требуют информационного обеспечения, гибкости, дифференциации, решения кадровых вопросов и готовности фирм к риску.

Интернет-маркетинг в туризме – это рыночные исследования с помощью Интернет: анализ спроса и предложения туристических услуг в мире и по отдельным странам и курортам, выявление тенденций, трендов, перспективных направлений, успешных рыночных стратегий, новых туристических продуктов и эффективных систем их продвижения. Креативная, конструктивная и продуктивная часть маркетинга - это синтез, формирование в коллективном сознании организаторов турбизнеса, образа нового продукта и плана его продаж в конкретном сегменте потребительского рынка.

По мнению специалистов – маркетологов, международный интернет маркетинг вообще и интернет-маркетинг в туризме - в частности, можно классифицировать до бесконечности.

Но для заказчика маркетинговых услуг в туризме, важно знать, что маркетинг бывает эффективный и неэффективный. Эффективный, прежде всего, отличается от неэффективного результативностью, а не ценой и специальной терминологией. Результаты интернет-маркетинга в туризме достаточно легко измеряемы, во всяком случае, относительно увеличения целевого трафика к веб-сайту и повышению рейтинга в поисковых системах.

Гарантию высококачественных интернет-маркетинговых услуг или, другими словами, продвижения в туризме через интернет, могут обеспечить только международные компании с высоким уровнем специализации и профессионализма. Комбинация этих факторов, а также индивидуальный и комплексный подход к каждому проекту в туризме, позволяют компании эффективно продвигать туристические услуги и имидж в туриндустрии, используя на мировом уровне неограниченные возможности интернета.

Так, например, туристические компании, наряду с традиционными инструментами маркетинговых коммуникаций в интернете, используют эффективные элементы так называемого вирусного маркетинга в туризме. Большой популярностью также пользуются размещение и распространение пресс-релизов туристических услуг и туристических направлений.

В производстве продуктов бытового потребления (жилье, одежда, пища) маркетинг значительно проще и часто сводится к определению хорошо известных продуктов, которых в данном месте и в данное время не хватает или их цена и качество не устраивает потребителя. При этом полное пренебрежение к законам рынка и игнорирование учебников по экономике в такой сфере как туризм совсем не приводит мечтателей-волюнтаристов к обязательному провалу. Туризм основан на фантазии и мечтах, а успех компаний – на личных качествах руководителя, его энергии, связях и очень многих иррациональных моментах. Некоторые поучительные сведения можно извлечь из биографий лидеров туристической индустрии и истории ведущих туроператоров. Однако самое главное в открытую публикацию обычно не попадает.

Одним из важных моментов маркетинга в туризме по сравнению с отраслями материального производства является то, что в каждой операции анализа, синтеза, а затем сопровождающего маркетинга (промоушна и рекламы) компанию сопровождает необозримая свобода выбора и возможность реализовать личные предпочтения и личный опыт.

Таким образом, интернет-маркетинг играет очень важную роль в продвижении туристической компании и является относительно недорогой услугой, так как создание сайта не требует больших вложений, в отличие от аренды помещений в городе. Плюс постоянная наполняемость контентом дают возможность привлекать потенциально заинтересованных пользователей сети, которые могут в полном размере увидеть интересующую их информацию и сделать правильный выбор.

Интернет-маркетинг - это новое направление в современной концепции маркетинга, это теория и методология организации маркетинга в гіпермедійному среде Интернета, обладающий уникальными характеристиками, значительно отличающимися от характеристик традиционных инструментов маркетинга. Интернет-маркетинг значительно усиливает взаимосвязь туристической компании и клиента.

Одной из основных маркетинговых характеристик Интернета является переход ключевой роли от производителей услуг к их потребителям. Интернет позволяет туристической компании привлечь внимание нового клиента за считанные секунды. Однако в то же время он дает возможность клиенту практически мгновенно перейти на сайт любого из конкурентов. Это повышает значимость внимания покупателей, а установленные взаимоотношения с клиентами становятся главным капиталом туристических фирм.

Интернет значительно изменяет пространственный и временной масштабы ведения коммерции. Он является глобальным средством коммуникации, не имеющим каких-либо территориальных ограничений, при этом стоимость доступа к информации не зависит от удаленности от нее, в противоположность традиционным средствам, где эта зависимость прямо пропорциональна, стоимость коммуникаций, по сравнению с традиционными средствами, становится минимальной, а их функциональность и масштабируемость значительно возрастают.

Илл. 10.1. в

Таким образом, электронная коммерция позволяет даже самым мелким туристическим компаниям достигать глобального присутствия и заниматься бизнесом в мировом масштабе. Соответственно, потребители также получают возможность глобального выбора из всех потенциальных туристических фирм, которые предлагают необходимый туристический продукт, независимо от географического расположения. Расстояние между продавцом и покупателем играет роль лишь с точки зрения транспортных затрат уже на этапе доставки клиентов.

Используя средства электронного взаимодействия, туристические компании могут получать подробную информацию о запросах каждого индивидуального заказчика и автоматически предоставлять туристический продукт, согласно индивидуальных требований. Одним из простых примеров может служить персональное представление веб-сайта для каждого из клиентов или партнеров туристической компании.

В результате Интернет позволяет перейти от массового маркетинга к маркетингу "друг другу". Характеристики маркетинга "друг другу": отдельный покупатель, характеристики покупателя специальное маркетинговое предложение, специальное производство, индивидуальный распределение индивидуальное обращение индивидуальные стимулы, двусторонние обращения, целевая экономика доля покупателей, потенциально прибыльные покупатели удержание покупателей.

Снижение трансформационных издержек может достигаться за счет оптимального выбора структуры ассортимента туристического продукта, сокращения времени на разработку и внедрение нового турпродукта, обоснованной политики ценообразования, снижения числа посредников, затрат на маркетинговую стратегию продвижения и продажи турпродукта и т.д.

При реализации Интернет-маркетинга важной проблемой является определение предпочтений пользователей Интернета и нахождения целевых аудиторий. Важно выяснить следующие вопросы:

Какие сайты посещают те или иные группы потребителей;

На какие страницы они заходят чаще;

Какой туристический продукт они покупают;

Сколько времени тратят пользователи на ту или иную страницу;

Какие направления поездок и виды отдыха их больше интересуют;

Они ждут загрузки графики и видео;

Часто они открывают страницу в одном окне, а в это время читают страницу во втором, что уже загрузилось.

Основными показателями, по которым сегментируется Интернет-рынок, являются пол, возраст, образование, доход, активность работы с Интернетом, интересы, менталитет, динамика роста сегмента, его объем, топология и др.

Успех туристической компании в Интернете зависит не столько от умения правильно подать себя, сколько от того, окажется полезным ее турпродукт для пользователей-клиентов.

На успешность Интернет-маркетинга значительно влияют особенности менталитета потенциальных клиентов. Многие из них ведет себя пассивно, что выражается в привычках, несоответствиях цели, неведения, несовершенства систем поиска.

В сравнении с обычными СМИ: газетами, телевидением и радио, - которые, по сути, предназначены для передачи коммерческих сообщений, Интернет довольно пассивный в смысле проведения маркетингового комплекса.

В отличие от пассивной, нисходящей на потребителя модели маркетинга, Интернет-маркетинг позволяет реализовать взаимодействие поставщиков и потребителей, при котором последние сами становятся поставщиками (в частности, поставщиками информации о своих потребностях).

Интернет является совершенно новым коммуникационной средой, поэтому во многих случаях существующие приемы и средства маркетинга не могут быть применены в нем в их существующей форме. Например, при рассмотрении модели, использующей для рекламы традиционные СМИ, оказывается, что использование Интернет дает возможность потенциальным клиентам не выступать в роли пассивной аудитории, а самостоятельно принимать решение о необходимости ознакомления с конкретной рекламной информацией.

При использовании Интернет-маркетинга маркетологи должны сосредоточиться на разработке новых идей и принципов, поскольку механический перенос в среду Интернет старых форм, скорее всего, будет малоэффективным. Недостаточно, например, будет просто поместить в соответствующий раздел телеконференции по всем правилам составленное объявление. Новое среду, предлагая новые возможности, в свою очередь, требует разработки новых подходов к рекламе, маркетинговой стратегии продвижения и продажи турпродукта, расчетов с клиентами и других аспектов коммерческой деятельности.