Открытие филиала ооо в другом городе нашей страны и за рубежом. Нюансы пошаговой инструкции по регистрации филиала

30.07.2019 Виды

Когда компания развивается, появляется необходимость работать не только в своем городе. Открыть филиал или представительство ООО в другом населенном пункте несложно, если знать правила и хорошо представлять себе эту процедуру. Мы предлагаем пошаговую инструкцию открытия филиала ООО в другом городе.

Соблюдай закон

Общество с ограниченной ответственностью имеет право открыть филиал или представительство в другом городе. Порядок открытия регламентируется статьей 5 закона РФ N14-ФЗ. Вся информация о деятельности и месте открытия филиала заносится в и документацию головной компании. Любая деятельность нового филиала осуществляется от имени компании, поэтому ответственность ООО повышается.

Вам необходимо понимать, что после открытия филиала или представительства компанию снимают с « ». Поэтому если вам необходимо удаленное отделение с одним-двумя рабочими местами, то выгоднее организовать . В некоторых случаях открытие филиала или представительства в другом городе – отличный повод перейти с УСН на налогообложения.

После открытия филиала или представительства компанию снимают с «упрощенки».

В законе не оговариваются ограничения по количеству филиалов одной компании, поэтому можно открыть столько, сколько вы потянете финансово и физически. Ведь вкалывать придется вдвойне.

Инструкция для открытия филиала

Открытие представительства или филиала в другом городе осуществляется пошагово:

1. Принимаем решение.

Компания может открыть обособленный расчетный счет для филиала. Распоряжаться счетом будет новый директор отделения.

Документы для открытия счета предоставляются в выбранное отделение банка согласно перечню, который установлен ЦБ РФ от 14 сентября 2006 года N 28-И :

  1. Свидетельство о регистрации ООО.
  2. Учредительная документация.
  3. Копия лицензии на вид деятельности.
  4. Карточка доверительного лица и подтверждающая документация для распоряжения счетом.
  5. Справка об учете головной организации в налоговых органах.
  6. Справка из регионального ПФР.

Если соблюдать все этапы регистрации правильно, то открыть новый филиал в другом городе можно за 1,5 месяца. Заранее подготовьте все документы и заверьте ксерокопии у нотариуса, так вы сэкономите свое время. Но если регистрация показалась вам сложной, обратитесь к специалистам.

Расширение бизнеса требует от компании открытия филиала, который будет осуществлять официальную деятельность от лица фирмы в другом районе, городе, регионе. Такая структурная единица может иметь различные организационно-правовые формы – представительство компании, филиал или обособленное подразделение.

Базовая документация фирмы меняется в зависимости от вида новой бизнес-единицы. Например, открытие филиала или представительства требует и лишает компанию права на УСН. Обособленное подразделение может соблюдать налоговые требования без вмешательства в учредительную документацию и сохраняет за фирмой-создателем право использования «упрощенки».


Согласно законодательству, организация обязана самостоятельно уведомить об открытии филиала внебюджетные фонды (для контроля над уплатой страховых и пенсионных взносов). Для этого в территориальные органы ФСС и ПФР необходимо направить пакеты установленных документов. Что касается сроков, то постановка на учет в ФСС осуществляется в течение месяца после открытия филиала. Для ПФР конкретные сроки не установлены, но целесообразно встать на учет до момента уплаты взносов обязательного пенсионного и медицинского страхования.

Соблюдая пошаговую инструкцию открытия филиала все процедуры можно выполнить своими силами. Но существует множество правовых нюансов, регламентирующих регистрацию филиала, представительства и обособленного подразделения, поэтому выбор организационно-правовой формы новой структурной единицы и оформление соответствующей документации лучше доверить компетентным специалистам.

Самостоятельное : пошаговая инструкция

1.Выбор формы новой бизнес-единицы.

2.Проведение учредительного собрания, на котором принимается Решение о создании филиала, представительства или обособленного подразделения.

3.Оформление документов (подготовка бумаг для открытия филиала и внесение изменений в учредительную документацию компании).

4.Заверение подписей руководителей у нотариуса.

5.Обращение в налоговую инспекцию для открытия представительства и внесения изменений в ЕГРЮЛ.

6.Регистрация филиала во внебюджетных фондах.

Пошаговая инструкция открытия филиала дает представление о порядке действий. Но не забывайте, что каждая процедура имеет регламентированные сроки, несоблюдение которых приводит к административной ответственности. Оптимальный вариант – воспользоваться помощью профессионалов. Специалисты подготовят необходимый пакет документов, лично пройдут регистрационные процедуры во всех государственных инстанциях и проследят за соблюдением сроков.

Услуги компании RosCo

ГК «РосКо – Консалтинг и аудит» оказывает полный спектр услуг по регистрации филиалов, представительств и обособленных подразделений. В комплекс наших работ входит:

Помощь в выборе организационно-правовой формы структурной единицы в зависимости от особенностей бизнеса клиента;

Подготовка документов, необходимых для регистрации филиала и внесения изменений в ЕГРЮЛ;

Сопровождение представителя компании у нотариуса;

Личная подача и получение документов в налоговой инспекции (по доверенности);

Регистрация представительства во внебюджетных фондах.

Компания RosCo – надежный партнер в открытии филиалов. Наши специалисты зарегистрируют новую бизнес-единицу с соблюдением установленных сроков и правовых норм.

Создание филиала, открытие представительства ООО 2016

Первым делом определяем, какое подразделение нужно, для каких целей.

Статья 5 Федерального закона N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" определяет:

  • Филиал ООО это отдельное подразделение организации, созданное для выполнения тех же функций, или их части, что и у самой организации;
  • Представительство ООО это также отдельное подразделение организации, но созданное только для представления интересов организации и их защиты.
Подразделения располагаются вне места нахождения организации, но могут быть в черте одного города.

Ни филиал, ни представительство не являются отдельными юридическими лицами. Им передаётся имущество от организации для осуществления работы. Действуют на основании положений, утверждаемых организацией.

Решение о создании филиала или открытии представительства принимает общее собрание участников, большинством голосов, не менее 2/3. В случае единственного участника, по его решению.

В подразделение назначается руководитель. Оформляется приказ от директора самой организации. Директор организации выдаёт доверенность руководителю подразделения, в которой указываются полномочия. Директор может быть руководителем филиала/представительства, совмещать должности.

Филиалы или представительства должны быть указаны в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ), т.е. зарегистрированы. Порядок регистрации одинаков.

Для регистрации потребуется определиться, вносим в ЕГРЮЛ только данные о подразделении или нужно внести ещё какие-то изменения.

Если в ЕГРЮЛ вносим изменения только о создании филиала или открытии представительства, то в регистрирующую налоговую подаём:

Форма N Р13002 (Уведомление о внесении изменений в учредительные документы юридического лица), заверенная нотариально
- протокол/решение о создании филиала/открытии представительства




Важно иметь в виду, что в устав вносятся изменения/данные только про филиал/представительство, остальные положения устава не меняются.

Если в ЕГРЮЛ вносим изменения о создании филиала или открытии представительства вместе с другими изменениями в устав (например, изменение наименования, адреса, размера уставного капитала, видов деятельности), то в регистрирующую налоговую подаём:

Форма N Р13001 (Заявление о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица), заверенная нотариально
- протокол/решение о создании филиала/открытии представительства и о других изменениях
- изменение в устав или новая редакция устава (2 шт.)
- гос. пошлина 800р.
- документы на адрес подразделения (желательно)
- нотариальная доверенность на представителя (её нотариально заверенная копия), если подаёт документы не директор​


Заявителем при регистрации выступает директор. Документы подаются в регистрирующую налоговую по месту учёта головной организации.

Хоть закон обязывает внести сведения о подразделениях только в ЕГРЮЛ (по форме Р14001), исполнить это в настоящий момент невозможно, не затрагивая устав. Форма заявления Р14001 не позволяют этого сделать, в ней не предусмотрен пункт - галогчка, с помощью которой можно было бы внести сведения только в ЕГРЮЛ.

С принятием новых форм заявлений для регистрации (обсуждение на форуме тут - ) возможность внести данные только в ЕГРЮЛ появится.

Налоговая поставит на учёт подразделение по сведениям, содержащимся в ЕГРЮЛ.

После прохождения регистрации подразделения в регистрирующей налоговой потребуется получить уведомление о постановке на учёте филиала/представительства. Обращаться за получением уведомления нужно в налоговую по месту нахождения филиала или представительства.

Дата постановки на учёт подразделения в налоговой - дата внесения в ЕГРЮЛ сведений, дата регистрации.

Подразделению присваивается свой КПП.

Уведомлять ПФР и ФСС организации о создании/открытии подразделения не требуется.

Пример решения о создании филиала прилагается ниже.

Успешный бизнес нередко требует расширения - и тогда у компании появляется необходимость открыть подразделение в другом городе. Сделать это нетрудно, если учитывать разницу между структурными единицами и знать особенности их регистрации. Бизнес ру составил пошаговую инструкцию, как самостоятельно открыть филиал ООО.

Что открыть: филиал или представительство

Обособленные от самой фирмы структуры наделены различными полномочиями и функциями. Филиальное подразделение в отличие от представительства полностью или частично выполняет функции самой компании на основании ст. 55 ГК, ст. 5 Закона №14-ФЗ).

Филиал дает возможность полноценно представлять деятельность головной организации и одновременно исполнять представительские функции. Кроме того, контрагенты предпочитают для уверенности вести дела именно с представляющим фирму филиалом, поскольку у последнего - полный функционал и минимальное количество ограничений в работе.

Важное обстоятельство: при открытии филиальной структуры налогообложение по упрощенной форме предприятия уже невозможно. Поэтому, если планируется деятельность немасштабного, малочисленного отделения, Бизнес.ру рекомендует образовать обособленное подразделение .

Открытие филиала ООО – пошаговая инструкция 2018-2019 гг.

Такая структура подлежит регистрации с указанием в ЕГРЮЛ. Законодательно количество возможных подразделений никак не ограничено: от руководства организации требуется только указать их точное количество в Уставе и прописать следующие характеристики:

  • цели образования;
  • правовой статус;
  • предмет деятельности;
  • передаваемое имущество;
  • действие руководителя по генеральной доверенности
  • порядок прекращения функционирования

Итак, как открыть филиал ООО в другом городе в 2018-2019 гг? После того, как выбрано географическое место расширения сферы деятельности, создание структуры начинается с решения учредителей.

Как ООО открыть филиал: особенности процедуры

Для успешной регистрации соблюдайте следующую последовательность этапов:

Открытие филиала ООО в другом городе – пошаговая инструкция в 2018-2019 гг.:

    Принять решение. Для этого созывается собрание учредителей. Решение утверждается, если за создание филиала проголосовали 2/3 и более учредителей;

    Разработать Положение о филиале. Прописываются адрес регистрации, наименование, цели, вид и география деятельности, состав управления, источники финансирования, права и обязанности директора, форма отчетности, наличие собственного расчетного счета.

    Назначить руководящее лицо - директора. Определяются его полномочия с обозначением их в генеральной доверенности.

    Внести изменения в Устав. С учетом принятого решения готовится новая редакция документа.

    Подробнее о том, как правильно оформить такие изменения, .

  1. Заполнить заявления о внесении изменений (форма ,13002);

    Составить пакет документации для подачи в ФНС. Документы можно подготовить и передать самостоятельно или поручить рутинную работу специалистам на аутсорсе. Если у вас нет времени на регулярные поездки в налоговую, передайте эту функцию профессионалам сервиса .

Требуемые документы

Необходимо подготовить пакет документации. Все документы заверяются нотариально:

  • Решение (в случае единственного участника) или протокол собрания;
  • Положение о филиале;
  • Устав с внесением изменений (2 экземпляра);
  • Заявление 13001 или уведомление 13002 (последнее оформляется при внесений изменений, приобретающих силу с момента уведомления ФНС);
  • Приказ на директора, доверенность на его имя;
  • Свидетельство ОГРН, ИНН.

На регистрацию отводится 5 дней, после чего юрлицо получает выписку из ЕГРЮЛ, уведомление о зарегистрированных изменениях и обновленный экземпляр Устава.

Налоговая регистрация филиала – пошаговая инструкция 2018-2019 гг.

Обязанность уплачивать налоговые и страховые платежи по месту своего нахождения предусмотрена статьей 19 НК, ч.I. Поэтому после получения уведомления ФНС об подтвержденных изменениях следующими этапами необходимо пройти регистрацию:

Сегодня обмен информации между ведомствами происходит автоматически, включая регистрацию в налоговой инспекции по месту нахождения. От этих инстанций придут уведомления о факте постановки на учет.

Нюансы отчетности

Как было уже отмечено, предприятие, применяющее УСН, в такой ситуации лишается возможности дальнейшего использования этой системы налогообложения. Сориентироваться в этом случае поможет материал переход с УСН на ОСНО .

В отношении бухгалтерского учета следует знать еще следующее: учет может выделяться и не выделяться на отдельный баланс. Вариант «невыделенного» учета актуален при незначительной численности работников и небольшой производственной активности подразделения. Учет осуществляет головным офисом на специально выделенных счетах.

Отдельный баланс требует образования собственной бухгалтерской службы. Это рационально при активной деловой деятельности и большом количестве сотрудников. Филиальная отчетность передается в головной офис для формирования итоговой отчетности.

Три месяца бухгалтерского, кадрового учета и юридического сопровождения БЕСПЛАТНО. Торопитесь , предложение ограничено.