Популярные комиксы. Помешанный: отличный побег от реальности. Под покровом леса

Недавний выход второго трейлера «Логана» служит отличной идеей собрать все фильмы, сериалы и мультфильмы, выходящие в 2017 году и так или иначе связанные с комиксами. Хоть список и охватывает

Фильмы по комиксам 2017

Логан – 2 марта

В этом году парад кинокомиксов на большом экране открывает последний фильм Хью Джекмана в роли Росомахи, кроме этого Патрик Стюарт последний раз воплотит роль Профессора Икс. Кровь, насилие, рейтинг 18+, отличный саундтрек, все то, чего не хватало прошлым фильмам про Росомаху.

Майор Гром – 19 февраль

Короткометражный фильм по одноименной серии комиксов от российской компании Bubble. Фильм познакомит с питерским следователям Игорем Громом и подготовит зрителей к первой полнометражной экранизации. Зрители смогут увидеть фильм после его презентации на Берлинском кинофестивале.

Призрак в доспехах – 30 марта

Экранизация культовой манги- киберпанк. Будущее, почти у всех есть импланты, но из-за этого участились преступления по взлому людей. Спецотряду полиции поручают остановить хакера, который вмешался в политику. В главной роли обворожительная Скарлетт Йоханссон, режиссер картины известен одним-единственным «средним» фильмом «Белоснежка и охотник», так что пока непонятно, каким выйдет фильм.

Стражи Галактики 2 – 4 мая

Сиквел одного из лучших фильмов Marvel за последние годы. Все то, за что мы полюбили первую часть. Отличные персонажи и их отношения, смешные шутки, космические приключения, небольшая нотка безумия и восхитительный саундтрек. Все это и даже больше ожидает нас с прибавлением к актерскому составу Курта Рассела и Сильвестра Сталлоне. Что только подогревает интерес.


Чудо–женщина – 1 июня

Долгожданный отдельный фильм про самую известную супергероиню в мире. История о том, как Диана-принцесса амазонок попадает в «мир мужчин» в разгар самой жестокой войны в истории. Прекрасная Галь Гадот, эпичные сцены и саундтрек, красиво поставленные экшн-сцены и сильный женский персонаж, это как минимум то, чего мы ждем от фильма.

Человек-паук: Возвращение домой – 6 июля

Уже третье перевоплощение Человека-Паука на большом экране за последние 20 лет, но теперь уже в рамках кинематографической вселенной Marvel. Поэтому ожидаемое камео Тони Старка. Тут Питер наконец не только играет школьника, но и выглядит как школьник, а не как мужик, ходящий в школу. А лично для меня одной из главных причин смотреть: Майкл Китон в роли главного злодея – Стервятника.

Валериан и город тысячи планет – 10 августа

Фантастический фильм по французскому графическому роману «Valérian et Laureline» от режиссера Люка Бессона. Ожидаем множество красивых и фантастических планет и существ, захватывающие космические приключения и интересный сюжет. Первоисточник как-никак вдохновил на создание популярной сейчас фантастики и Джорджа Лукаса, аккурат перед созданием «Звездных войнов». И главное украшение фильма в лице Кары Делевинь.

Kingsman: Золотое кольцо – 21 сентября

Хотя это не то чтобы экранизация комикса, у второй части уже нет комикса-первоисточника, как это было у первой. После того как некая Поппи (Джулиана Мур) уничтожает базу Кингсмена в Лондоне, агенты отправляются в Америку к своему американскому аналогу. К актерскому составу добавились Джефф Бриджес, Винни Джонс, Холли Берри, Ченнинг Татум и даже Элтон Джон. Надеемся, что фильм не поразит болезнь сиквелов, и он также взорвет всем головы, как это случилось в 2015 году.

Тор: Рагнарёк – 2 ноября

Постер и логотип в стиле VHS кассет и эпохи 80-х годов. Новый режиссер, снявший такие отличные фильмы, как «Реальные упыри» и «Охота на дикарей». Слухи о космическом приключении Тора, о битве с Халком и о камео Доктора Стрэнджа. И все это на фоне грядущей последней битвы Асгарда – Рагнарёка.

Лига справедливости – 16 ноября

После смерти Супермена Бэтмен понимает, что вселенная полна угроз и вместе с Чудо-Женщиной начинает собирать команду мета-людей, способных в случае опасности сплотиться вместе для защиты Земли. Возлагаем большие надежды на этот фильм, а Флэш и Аквамен уже нашли места в сердцах зрителей после короткой фичуретки.

Мультфильмы по комиксам 2017

Лего Фильм: Бэтмен – 9 февраля

Создатели успешного «Лего. Фильма» решили сделать спин-офф про Бэтмена. Уже по трейлерам можно понять, что нас ждет отличная анимация, много отличного юмора для всех возрастов, много известных героев и злодеев Готэма, но выполненных из конструктора Лего.

Темная лига справедливости – 7 февраля

Выходит на DVD Blu-ray. Бэтмен присоединяется к группе героев с магическим способностями, среди которых такие герои: Джон Константин, Болотная Тварь, Затанна, Демон Эдриган и Мертвец. Сверхъестественное и магическое вселенной DC, все в этом мультфильме.

Ракета и Грут — 10 марта

Небольшой мультсериал из 12 серий про безбашенную парочку героев. Обещанная дата релиза в 2017 году на канале Disney XD. Над мультфильмом также работает студия Passion Pictures, подарившая миру клипы Gorillaz.

Юные Титаны: Контракт Иуды — 31 марта

Возможный сиквел прошлогоднего «Юные Титаны против Лиги Справедливости». Экранизация классической арки «Judas Contract», где раскрывался одна из тайн происхождения Дефстроука.

Бэтмен и Харли Квинн — 21 июля

Пока информации по мультфильму почти нет. Известно только, что выйдет в 2017, является новой и оригинальной историей от Брюса Тимми, одного из создателей Харли Квинн.

Человек-Муравей

Также на 2017 год Disney в сотрудничестве с теми же Passion Pictures планируют выпустить анимационные короткометражки про Человека-Муравья.

Человек-паук

Новый мультсериал про Человека-паука снова расскажет нам предысторию героя и его жизнь и приключения в школьные годы

Сериалы по комиксам 2017

Ривердейл (1 сезон) – с 26 января

Сериал по комиксам Archie от издательства Archie Comics. Произошедшее летом убийство лучшего ученика школы меняет жизнь маленького городка. Споры с родителями и ссоры с друзьями, любовь, подростковые секреты и небольшой городок полный своих секретов и опасностей.

Бессильные (1 сезон) — со 2 февраля

Комедийный сериал во вселенной DC о работниках одного из подразделений Wayne Enterprises, которое занимается производством продукции, способной защитить жизнь обычных людей от суперзлодеев и супергеройских разборок. В ролях замечательные комедийные актеры: Алан Тьюдик, Дэнни Пьюди, а также Ванесса Хадженс в роли директора отдела «Разработок и исследований».

Легион (1 сезон) – с 8 февраля

Главный герой — один из самых сильных мутантов в мире, но с самого подросткового возраста борется с диагнозом шизофрения. Но болен ли он на самом деле? Сериал, имеющий отношение к кинематографической вселенной Людей-Икс, но действия происходят в параллельной вселенной, так что никаких известных персонажей ждать не стоит.

Железный кулак (1 сезон) – 17 марта

Последний сольный сериал от Netflix перед грядущими «Защитниками». Спустя годы исчезновения мультимиллионер Дэнни Ренд возвращается в Нью-Йорк для управления компанией отца. Но также чтобы сражаться с криминалом используя навыки кунг-фу и силу Железного Кулака, полученные им в загадочном городе Кун-Луне.

Проповедник (2 сезон) — 19 июня

Хотя сериал отошёл от первоисточника, но финал первого сезона поставил все на свои места, закрыв первую арку и направив сериал в сторону первоисточника. Ждем во втором сезоне новых злодеев, дорожных приключений, больше юмора и трэша из первоисточника и больше Покровителя Убийц.

Защитники (1 cезон) – 18 августа

Сорвиголова, Джессика Джонс, Люк Кейдж и Железный Кулак объединятся, чтобы противостоять общему противнику, которого сыграет Сигурни Уивер.

Сверхлюди/ Нелюди (1 сезон) — с 31 августа

Тяжелая судьба экранизации комиксов про расу Нелюдей от издательства Marvel привела к переносу комиксов в формат телесериала.

Одаренные (1 сезон) — со 2 октября

Первый совместный проект про мутантов от Marvel Television и Fox, сериал связан с серией фильмов про Людей Икс.

Каратель (1 сезон) — 17 ноября

ВСериалов от Marvel и Netflix становится все больше. Следующим персонажем заслужившим попадание на телеэкраны стал Фрэнк Касл, он же Каратель.

Хэппи! (1 сезон) — с 6 декабря

Экранизация лимитки от Гранта Моррисона. Бывший коп, ставший наемный убийцей, начинает видеть мультяшного синего единорога и вместе они должны спасти маленькую пропавшую девочку. Ну, а так как это комикс от Моррисона, жестокость, кровь и крепкое словцо обеспечено

Также в 2017 году будут выходить уже официально продленные шоу: Ходячие мертвецы (8 сезон), Стрела (6 сезон), Флэш (4 сезон), Супергерл (3 сезон), Легенды Завтрашнего дня (3 сезон).

Мои высказывания в этой номинации можно пропустить или там считать пристрастными, но мне очень хотелось отметить, что для российских комиксов это был очень хороший год. Да, наше издательство сделало очень много всего: перезапустило серии, выпустило много авторских книг и проектов, которыми я по-настоящему горжусь, но и, помимо всего этого, было достаточно классных авторских проектов, которые не стыдно назвать отличными. Красивейший «Диптих» Трошина, олдскул-лав стори «Победители невозможного», наркоманские «Псы. Galaxy Gang», сборник «Межгалактическое телевидение», обалденный «Детектив Мопс», дико смешной «Роман, победитель ласточек» — проекты, от чтения которых становится понятно, что хорошую планку российский комикс уже себе поставил и будет теперь стремиться выше. И это здорово.

Исключая собственные комиксы из списка, лучшим за этот год я все же назову «Продукты, 24» от дуэта Терлецкого и Бизяева. Это тоже пристрастное мнение, так как я комикс редактировал, чисто чтобы помочь этим людям, но история и исполнение действительно выше всяких похвал. Артём, определившись со своим стилем, который наконец-то можно без лишних вопросов назвать авторски-идеальным, творит с раскадровкой настоящие чудеса, а Виталий, подавая довольно простую историю через приятные и близкие народу мелочи, пожалуй, выдает свою лучшую и самую серьёзную работу за долгое время. «Продукты» — интересная и масштабная история, в которой так много нас самих, что не любить ее невозможно. Так что создателям можно пожелать в дальнейшем быть ещё продуктивнее и творить ещё больше и безумнее. Главное - направить энергию ребят в нужное русло, не в шуточки для вконтакта и не в неприкрытый стеб над другими персонажами, а во что-то действительно полезное - например, создание собственной уникальной супергеройской серии. Думаю, тот самый народ, к которому так старается быть близок этот дуэт, оценил бы.

«Диптих» Алексея Трошина.

Пройдите дальше первого впечатления — дело не в акварелях, не в корги с банкой меда и не в трогательных открытках, которые Леша Трошин выпускал до комикса. Это не просто история про Первую мировую войну, где замена людей на собак делает происходящее менее страшным. Это не подражание Отто Диксу, не «наш ответ бельгийцам» и не... По-хорошему, мне не следовало бы тут вообще ничего говорить, но я сам попался в ловушку «комикса про собачек в униформе» и легкомысленно отнесся к «Диптиху», когда впервые за него сел, благо первая «створка» укрепила меня в моем отношении. Так вот, не будьте мной. Не откладывайте эту книгу в долгий ящик — мол, альбом с красивыми картинками, как-нибудь... «Диптих» — это симфоническая по мощности история о мгновенности жизни и бесконечности смерти, акварельный саундтрек к давно, конечно, прочитанным вами Ремарку, Олдингтону и Апполинеру. С трогательными собачками, чтобы вы не слишком вздрагивали при чтении.

В общем, попомните мои слова — главное в этом комиксе начинается не когда со страниц пропадает цвет, а когда он туда понемногу возвращается .

Я никогда не скрывал свою симпатию, как к Алексу Хатчетту, так и к комиксу «Бесобой» , но конкретно в этом году могу с уверенностью заявить, что конкурентов у него просто не было. «Ермек Батыр» симпатичный, но очевидно, что авторам ещё есть, куда расти. «Союзники» начинались очень мощно, но потом, увы, серьезно сдали. Было несколько неплохих авторских комиксов, но понятие «авторский комикс» крайне специфичное. Увы, на нашем рынке нет авторов, способных вытянуть свой авторских комикс до того уровня, когда можно было бы сказать, что он безапелляционно хорош, не примешивая в данный отзыв львиную долю вкусовщины.

Ну а «Бесобой» за свое многолетнее существование уже доказал свою самодостаточность, а главное, поддерживает свой высокий уровень не один год. Этот комикс сделан на совершенно западном уровне (да, наверное, не самом высоком западном уровне, ну да и ладно), который не стыдно не только хвалить, но и всем советовать — что я, собственно говоря, и делаю.

Русский комикс года оказалось выбрать в разы проще — я банально почти ничего не читал (простите), что-то не хотелось, до чего-то просто не смог добраться. Немного поразмыслив, я собирался отказаться от написания, но потом вспомнил о серии «Союзники» от Bubble — и выбор стал очевиден, ведь комикс не просто лучший из пары прочитанных мной в этом году русских произведений, но действительно отличная серия. Как я писал в рубрике Bubble Gum, мне очень нравился дуэт Натальи Девовой и Алины Ерофеевой на «Экслибриуме», и к их творческому воссоединению на поле «Красной Фурии» мне было весьма интересно прикоснуться. Результат не подвёл, я получил не просто возвращение лучшей, на мой вкус, команды в издательстве Bubble, а возможно, даже лучшую серию. Если вдруг вы не читали мнение Оли о серии, то комикс расскажет о сложностях, с которыми столкнулись персонажи серии — для кого-то это поиск своего места после событий «Фурии» и «Времени Ворона», для кого-то попытки смириться с новым статусом-кво, а для кого-то вообще целый поиск смысла жизни. Каждый из героев очень сильно пострадал физически, духовно или по обоим фронтам и нам очень чувственно передадут истории не только каждого по отдельности, но и вынужденного союза. Если же кому-то следить за жизненными неурядицами персонажей фантастического боевика не особо интересно, то комикс совершенно не обделён экшном и постоянным движением сюжета — скучать здесь совершенно нет времени.

Поговорив о сюжете, нельзя не отметить работу Алины Ерофеевой, которая сделала не просто шаг, а прыжок в плане развития. Поначалу я даже не узнал её стиль — настолько он отличается (а он и должен отличаться) от более менее привычного мне представления о рисунке художницы. Художественная сторона столь сильна, что в некоторых сценах можно даже не смотря на текст прекрасно прочувствовать и проникнуться трагедией главной героини. Это всё, конечно, заслуга и колориста Виктории Виноградовой, которую ни в коем случае нельзя не отметить.

Если у вас есть хоть какие-то сомнения по поводу того, что русская индустрия комиксов не просто есть, но и может стать отличным времяпровождением — прочитайте первый арк «Союзников».

Вконтакте очень мало по-настоящему качественного и полезного контента, с ходу я могу порекомендовать, пожалуй, только два паблика — SpiderMedia и паблик под названием «Грустные мопсы и цитаты сильных женщин» . Что он из себя представляет, сказано в заголовке, большего знать и не нужно. Вот некоторые публикации оттуда:



Думаю, художнице Лене Мурзиной будет интересно его помотать, если, конечно, она уже и так туда не поглядывает. Ее книга «Детектив Мопс» — луч света в царстве андеграунда и одноразовых антологий, это именно то, что нужно русскому авторскому комиксу, а значит — и всей индустрии. Много лет назад я смотрел выпуск передачи «Школа злословия» с участием Жоэля Шапрона (возможно, это самый странный переход в истории сайта и моих текстов, но держитесь) — он занимается отбором фильмов из стран бывшего СССР для Каннского кинофестиваля. Шапрон сказал хорошую вещь про русское кино: в нем нет качественного мейнстрима, а есть только две крайности — совсем тупые фильмы для масс и чрезмерно претенциозные и мутные полотна, в которых по 40 минут без слов показывают русское поле. Перевираю слова, но мысль уловил. Это было несколько лет назад, и в русском кино ситуация постепенно выправляется. Но слова иностранного эксперта легко можно перенести и на комиксы: большая часть самостоятельных авторов заинтересована в создании альтернативы — вот только непонятно, чему. Баланс трудно выдерживать, когда чистый мейнстрим создает только одно издательство. Вот и приходится жить от проекта к проекту, из которых и должен сложиться настоящий фундамент индустрии.

«Детектив Мопс» — такой проект. Уверенный авторский стиль, смешные шутки, крепкая детективная линия и милота, сочащаяся с каждой страницы. Это вполне себе западный уровень авторского комикса, читая который чувствуешь, с каким искренним удовольствием автор его писал и рисовал. Он не открывает новые грани, не делает громких заявлений — «Детектив Мопс» делает свое дело и с довольным лицом уходит в закат. Это отличное представление как для автора, так и потенциальной комиксной вселенной, которая могла бы пополняться сиквелами и спин-оффами. Не пожалейте пары сотенов, купите и почитайте, помогите маленькому тиражу разойтись поскорее, чтобы сделали второй, а потом и автограф-сессию в магазине комиксов, на которую мы все придем большой толпой.



Я тут уже отличался злыми статьями про некоторые новинки года, считаю, что для полной продуктивности надо не только ругать плохое, но и активнее хвалить и поддерживать хорошее. Мою поддержку и похвалу в 2017 получает комикс, заслуживший ее больше остальных.

Этот год был богат на отличные отечественные комиксы: вышел второй том «Фронтира», завершилась «Аврора», было несколько антологий, на страницах которых можно было откопать жемчужины. Но, конечно, переплюнули всех Bubble, удачно перезапустив большую часть своих серий. И если про стабильную крутость «Бесобоя» и так ходят легенды, то «Союзники» — это действительно новый уровень для нашего комикса.

Наталья Девова совместно с Алиной Ерофеевой превратили «Красную Фурию» в драйвовый летний блокбастер, который вы держите в руках ежемесячно. Если читатель не был ранее знаком с приключениями Ники Чайкиной, то, открыв первый номер обновленной серии, он ничего не потеряет. Если знакомство с материнской серией было, то удивлению поклонника издательства не будет предела, настолько большого скачка в качестве банально не ожидаешь.

Это один из плюсов серии: она работает на контрасте. На контрасте того, что было и чем стала. На контрасте своего качества исполнения и всеми остальными отечественными комиксами. Эта серия оставляет впечатление американского комикса, настолько профессионально проработан сценарий.

Наталья Девова на протяжение почти всей серии выдерживает крепкий темп истории, в выпусках практически отсутствуют пустые сцены. А декомпресс повествования она органично сочетает с survival horror. Сцены body horror, особенно в исполнении Алины Ерофеевой, пробирают до костей, заставляя читателя судорожно перелистывать страницы, нервно ерзая на краешке стула.

Красочный рисунок и тонко прописанные страдания героини, лишившейся ног, позволяют по-человечески понять персонажа и проникнутся к ней симпатией намного лучше, чем любые наигранные метакомментарии про сцену.

Работа с персонажами — это третья сильная сторона этой серии, после гармонии сценария и рисунка. Наталья Девова берет героев, созданных до неё, и использует трагедию Ники Чайкиной, как горнило кузни реткона, перековывая характеры персонажей под нужды истории, придавая им новые грани, отшлифовывая до блеска их новой сущности. А введённые ей новые герои интригуют ещё больше. Взглянув на них, понимаешь — вот оно в чем искусство комикса! Внешний вид героя говорит о нем больше, чем любые слова. Весь их облик кричит о внутренней драме, трагическом прошлом и воле изменить свою судьбу. Как будто этого мало, диалоги только придают взаимодействию персонажей глубины. Закадровый текст четко рисуют мотивацию. Подобная тонкая работа часто редкость даже в зарубежных комиксах.

Каждый номер закрываешь с сожалением. Каждый следующий выпуск ждёшь с нетерпением. Это ли не мастерство?! Вот до чего дошёл отечественный комикс!

Наша комикс-индустрия выросла настолько, что на русском регулярно выходят не только супергеройские истории Marvel или DC, но и графические романы для гурманов-ценителей. В этом году большинство самых интересных комиксов - это BD, стимпанк, сказки и космическая опера.

Метабароны

Комикс года

Брутальная космоопера, стоящая в одном ряду с «Дюной» и Warhammer. Сага о нескольких поколениях воинственного клана метабаронов, полная крови, шекспировских страстей и неоднозначных антигероев. Мечи сверкают, киборги скрипят протезами, герои гибнут и калечатся во имя чести и семьи, а роботы-рассказчики искрят от избытка высоких чувств.

Творец этой вселенной, мистик и сюрреалист , наплевал на все табу по части насилия, секса и принципов построения сюжета. А художник Хуан Хименес превратил его буйные фантазии в детальные, совсем не «комиксные» рисунки.


Невероятные приключения Лавлейс и Бэббиджа


Математико-исторические приключения великого изобретателя Чарльза Бэббиджа и гениальной дочки Байрона Ады Лавлейс в параллельной стимпанк-реальности. Альтернативная история, кажется, ещё не обращалась с настоящей так бережно. Автор Сидни Падуа проделала огромную исследовательскую работу и нарисовала комикс о двух опередивших время ученых, полуфантастической Разностной машине и самой Математике.

Безусловно, «Невероятные приключения Лавлейс и Бэббиджа» увлекут не каждого. Но прежде всего это интересный интеллектуальный и графический эксперимент, в котором приятно и познавательно принять участие. Даже если вы бесконечно далеки от сложных вычислений, математических теорий и биографических очерков о викторианских ученых.


Валериан

Самая долгожданная новинка года: до России наконец добралась классика BD аж из 1960-х и 1970-х. Всего-то и понадобилось, чтобы !

В наши дни, когда комиксы стали взрослыми и суперсерьёзными, «Валериан» смотрится поразительно добрым и наивным. Его ближайший аналог даже не « », а « ». Только Алиса выросла и стала рыжей чаровницей Лорелин, а Пашка Гераскин - бравым космонавтом Валерианом, не утратившим мальчишеской бесшабашности. А вокруг них - пёстрые инопланетные цивилизации, сотни диковинных созданий и сложные конфликты, которые не всегда решаются победой над злом…

Только учтите: первые выпуски «Валериана» - совсем детские, и рисунок в них куда слабее, чем в поздних. Если вы не настроены ностальгировать по детству, начните со второго тома.

Мышиная гвардия

По задумке этот комикс напоминает цикл «Рэдволл», только более взрослый и серьёзный. Дэвид Питерсон придумал и изобразил удивительный мир, в котором обитают разумные мыши. Их цивилизация напоминает наши Средние века. Грызуны живут в укреплённых городах, которые охраняет Мышиная гвардия. Благородные мыши поклялись защищать собратьев и бороться с опасностями вроде гигантских змей и бандитов на дорогах.

Сюжет первого тома немного простоват, но при этом действие выписано очень динамично. А детальный рисунок придаёт «Мышиной гвардии» уникальный стиль. Если вы любите приключенческое фэнтези, в котором есть место храбрости и чести, но привычный антураж вам наскучил, обязательно обратите внимание на этот комикс.


Джессика Джонс. Элиас

Брайан Майкл Бендис - сценарист многогранный, но в России известен прежде всего по классическим супергеройским комиксам в духе голливудских блокбастеров. Большинство его работ, выходивших у нас, насыщены событиями, экшеном, героями, но не глубиной или оригинальностью. Достаточно вспомнить «День М», «Секретную войну» или «Мстителей против Людей Икс».

Но Бендис способен и на куда более смелые и неординарные работы. Доказательство тому - серия «Джессика Джонс», послужившая основой для . Взрослый, смелый и необычный комикс рассказывает о девушке, которая некогда была второразрядным супергероем, а теперь переквалифицировалась в частного детектива. Джессика сталкивается с приземлёнными проблемами, которые ускользают от внимания её более известных коллег вроде Капитана Америки или Железного человека.


Injustice. Год первый


Обычно комиксы по играм служат необязательными приложениями к первоисточнику и не обладают ни самостоятельной ценностью, ни выдающимися сюжетами. Как ни удивительно, редким исключением из этого правила оказалась предыстория .

Сюжет в игре, по сути, служил лишь поводом для разборок героев и злодеев из вселенной DC Comics. Комикс же - великолепная история о том, как Супермен встал на путь тирании, что повлекло за собой раскол в рядах былых товарищей. По драматизму, накалу страстей и проработке персонажей комикс Injustice не уступает, а порой даже превосходит магистральные серии DC Comics и вполне достоин стоять в одном ряду с культовой « » от Marvel.


Звёздный замок 1869


К счастью, прошли времена, когда с французскими BD-комиксами приходилось знакомиться или в оригинале, или по любительским переводам в интернете. «Звёздный замок 1869» - потрясающей красоты акварельный роман художника Алекса Алиса. Это не только произведение искусства, но и проработанное стимпанк-приключение, что для жанра не слишком типично.

Кроме того, история про альтернативный XIX век, отважных эфиронавтов и летающие корабли - реверанс в сторону произведений и хороший пример качественной юношеской фантастики. Русское издание получило роскошную тисненую обложку и насчитывает уже два тома - не за горами и следующая часть.


Единорог


Никаких волшебных пони в этом BD нет. Это жёсткое мистическое фэнтези, пропитанное духом астрологии, алхимии и гностицизма. На дворе 1565 год, в Европе бушуют религиозные войны, лютует инквизиция. Только в этой версии Земли существуют ещё и примордиалы - древние чудовища. Орден учёных-асклепиадов пытается разгадать их тайну, связанную с загадкой физиологии самого человека. А за героями охотится враг, которому их открытия поперёк горла…

Знатоков истории порадует (или шокирует), как лихо авторы жонглируют именами мудрецов эпохи Возрождения. Среди действующих лиц появляются не только банальные Нострадамус и Парацельс, но и, скажем, Амбруаз Паре, Конрад Геснер и Фракасторо.


Дядюшка Скрудж


Все мы в детстве засматривались приключениями Скруджа Макдака и его племянников и подпевали в воскресенье у телевизора: «Утки! У-у-у!» И даже не подозревали, что знаменитого селезня-миллиардера создал американский комиксист Карл Баркс в 1950-х годах.

«Дядюшка Скрудж: Всего лишь бедный старичок» - сборник его ранних работ. Благодаря этому комиксу у российских читателей появился шанс познакомиться с истоками «Утиных историй» и побольше узнать об увлекательном прошлом дядюшки Скруджа. Настоящая классика комикса в очень добротном издании с комментариями самого Баркса растопит сердца родившихся и в 1980-е, и в 1990-е, и в 2000-е.


, Бэтмен , Супермен , Дэдпул . Как вообще жить без этих крутых героев? Мы тоже не знаем! И с нетерпением ждем новых историй и продолжения приключений полюбившихся. Читаем и отмечаем в календарик!

Логан

У людей Икс все совсем плохо: из старой команды остались только Профессор Ксавьер, теряющий память из-за Альцгеймера, и Логан, способность регенерации которого начинает угасать. А суперзлодей Натаниэль Эссекс все еще мечтает их уничтожить. А тут еще и какая-то девочка сваливается на «Дуэт Икс» и просит ей помочь. Экшн-экшеном, а уровень драмы просто зашкаливает.

Призрак в доспехах

2029 год, Япония. Спецназовец Мотоко Кусанаги, она же киборг, она же Скарлетт Йоханссон , должна остановить хакера Кукловода, который хочет уничтожить кибер-технологии компании Hanka Robotics и вместе с этим добрую половину человечества со всякими встроенными вандер вафлями. Эффектно, зрелищно, ярко и снято по культовой японской манге.

Стражи Галактики 2

На этот раз разношерстная команда межгалактических преступ... простите, героев, будет разгадывать тайну происхождения Звездного Лорда. Здесь все: Питер, Гамора, Дракс, Ракета и маленький Грут, которому, по слухам, в этот раз дадут сказать больше трех слов.

Чудо-женщина

История чудо-женщины до того, как она стала чудо-женщиной и сыграла свою роль в противостоянии Бэтмена и Супермена . Амазонка Диана, непобедимая воительница, выросшая на необитаемом острове, узнает о войне, бушующей во внешнем мире. Не в силах мириться с подобной жестокостью, она покидает свой дом, чтобы помочь нуждающимся. У нас от трейлера мурашки, а Галь Гадот чудо, как хороша!

Кингсман 2

О сюжете фильма известно ничего от слова «совсем». Зато очень радует и одновременно интригует актерский состав: Джулианна Мур , Холли Берри , Марк Стронг , Ченнинг Татум , Элтон Джон , Педро Паскаль , Джефф Бриджес , Винни Джонс ... Что же нас ждет? Человек-паук

Очередной Питер Паркер пытается уравновесить свою жизнь как ученика средней школы, в то же время являясь героем Человеком-пауком. Из приятного: новые злодеи и внезапный Железный человек .

Валериан и город тысячи планет

Вот и любитель сюжетных кульбитов Люк Бессон взялся за экранизацию комикса. На дворе 28 век. Путешествующих во времени сецагентов Валериана и Лорелин отправляют исследовать галактическую империю. Там ребята впутываются в какую-то межгалактическию муть и пытаются из нее выбраться. В главных ролях: Дэйн ДеХаан и Кара Делевинь . Мы заинтригованы.

Тор: Рагнарек

Тор возвращается в Асгард и узнает о приближении Рагнарека — гибели богов, предсказанной тысячи лет назад. Умирать как-то не очень хочется, и поэтому он просит помощи у своего друга и соратника

Можно с уверенностью сказать, что 2017-й год был крайне плодотворным для русского комикса. Как авторские произведения, так и крупные серии множились и развивались; в индустрии появлялись новые перспективные лица и целые издательства, а их комиксы получали международные премии и даже киноадаптации. Чтобы достойно проводить уходящий год, мы подготовили список из десяти комиксов, представленных в произвольном порядке, которыми он больше всего нам запомнился. Этот перечень - отличная отправная точка для читателей-новичков и тест на минимальную эрудицию для энтузиастов вроде нас.

Продукты 24

Виталий Терлецкий - один из самых ярких и активных российских комиксистов последних лет, а «Продукты 24» - это, пожалуй, его самый зрелый комикс на сегодняшний день. Автор хулиганских экспериментов «Шафировский проспект» и «Роман, победитель ласточек» чуточку остепенился, и сам уже ворчит на новое поколение хулиганов. В своём новом произведении, Терлецкий во вполне традиционной манере рассказывает незамысловатую, но чрезвычайно трогательную историю взаимоотношений робота-подростка и его «отца»-создателя. Терлецкий помещает эту личную драму в контекст России 90-х, ненавязчиво и с долей иронии транслируя атмосферу теплящейся надежды и давящей разрухи. Яркий, колоритный рисунок Артёма Бизяева, подельника Терлецкого по «Шафировскому проспекту» и частого гостя Bubble , делает эту историю настоящим пиршеством для глаз. Несмотря на обилие динамичных и детально прорисованных баталий между гигантскими мехами, комикс Бизяева и Терлецкого больше напоминает мультфильм студии Pixar, чем кайдзю-фильм. При этом, его действие выходит за пределы авторского сюжета за счёт доп. материалов от приглашенных авторов, среди которых числятся идеологи Old Komix Алексей Волков и Кирилл Кутузов. Хотелось бы думать, что будущее русского комикс-мэйнстрима именно за такими произведениями: яркими, самобытными; синтезирующими мировую поп-культуру с российскими реалиями; легкими, но в то же время умными и тонкими.

Пёся

В 2017-м, авторский комикс в России рос и процветал. Во многом, этому развитию послужила деятельность издательства «КомФедерация », издающего как новые работы российских авторов, так и ранее публиковавшиеся в интернете или в виде фэн-зинов с мизерным тиражом. «Пёся», сборник работ известного блоггера nixelpixel, стала без сомнения самым успешным из этих переизданий, возглавив топы продаж и подарив «КомФедерации» долю рынка сравнимую с Bubble . Как форма, так и содержание сборника вызвали бурную реакцию среди читателей, спровоцировав множество пародий и едких обзоров. На деле же, и посыл и метод его донесения предельно просты. Ника Водвуд проповедует простые гуманистические ценности, пускай и языком современного феминистского дискурса. Делает она это посредством крайне минималистичного изображения, где во главу угла ставится не изысканность формы, а максимально эффективная передача информации. Зачастую, Водвуд и вовсе отбрасывает элементы комикса, переходя на голый текст. В какой-то степени, «Пёся» продолжает дискуссию о растяжимости понятия «комикс», открытую в России в прошлом году сборником «Параллельные комиксы». Ну и, в конце концов, есть что-то «рок-н-ролльное» в комментариях разгневанных мамаш на Лабиринт.ру, заставших своих дочек за чтением книжки, пропагандирующей терпимость и эмпатию. Как говорится, читаем пока не запретили!

Поваренная книга комиксиста

Чёрный пёс

Во-первых – это просто хороший комикс, собравший ненавязчивый культурный срез разных периодов российской истории. Интересен подход Bubble к нашей реальности, описывающий чуть более сказочную действительность, тем не менее сохраняющую основные признаки той или иной эпохи. Примерно так же писал свои детективы Акунин – внося незаметные корректировки окружения, на фоне которых существование его фантастического Фандорина не казалось странным или нереалистичным. Во-вторых, «Черный пес» – стартовая точка для новой экспериментальной площадки «Легенды Bubble», которая должна внести в мейнстримовые серии разнообразие стилей и открыть нам новые имена. Ну и, наконец, это удачный пример сотрудничества самого крупного российского издательства комиксов с независимым автором, Алексеем Волковым.

Тюмэн

В истории комиксов о супергероях есть совсем немного таких, которые одновременно являются пародией на жанр и при этом отлично работают как его представители. «Академия Амбрелла», «Новая Волна», а теперь еще и «Тюмэн» Георгия Елаева . Это приземленный супергерой, который мог бы действительно существовать в нашей реальности. Чуть менее брутальная версия Данилы Багрова, которую занесло в пелевинский мирок с нефтяными корпорациями, параллельной Тюменью и агрессивными женщинами. Комикс мимоходом поднимает непростые социальные темы, но не задерживается на них, предлагая характерное для супергероики решение: «набить злу морду». Стиль рисунка странноватый, но очень эмоциональный, и эту историю сложно представить в какой-то более традиционной технике. Попыток создать русского супергероя предпринималось и будет предприниматься много, но Тюмэн пока наиболее убедителен. Кроме того, выход и широкое распространение «Тюмэна» доказывает, что региональные комикс-клубы действительно имеют шанс стать творческой силой, с которой придется считаться крупным издательствам.

Преступление и наказание

В этом году у ветерана комикс-индустрии Аскольда Акишина вышло сразу три книги. «Преступление и наказание», пожалуй, можно назвать самой удачной из них. Произведение интересно и тем, что оно продолжает серию «классика в комиксах» от издательства КомФедерация . Причем, это первая работа, которую можно назвать скорее «творческим диалогом», чем адаптацией. По этой книге вряд ли можно ответить урок про Достоевского, но зато она позволит лучше понять его идеи и героев. Действие происходит в научно-фантастическом варианте Петербурга и открывается перевернутой цитатой законов робототехники, что включает в творческий диалог еще и Азимова, которого в этом году часто вспоминают в связи с новыми экранизациями. Книга по-новому поднимает все те же вопросы вины, этики и бедности, где-то упрощая сцены Достоевского, где-то дополняя современными проблемами. В том числе, иронизируя над идеалистами, издающими комиксы.

Я – Слон

Не отметить эту книгу нельзя! Бумкнига издает комиксы основываясь на их культурной ценности. В вопросах русских комиксов издательство руководствуется правилом «редко, но метко». Так, один из важнейших комиксов 2016-го, «ШУВ» вышел именно благодаря Бумкниге. Книга «Я – Слон» Владимира Рудака и Лены Ужиновой, попавшая в каталог «Белые вороны» – международный список рекомендованной детской литературы при библиотеке Мюнхена, не стала исключением. Авторы поднимают тяжелую для нашего общества тему инвалидности, предлагая взглянуть на нее в иной форме и под другим углом.

Победители невозможного

Новый комикс Алексея Волкова и Алексея Горбута – это ещё один удачный эксперимент, в котором им удалось скрестить американскую поп-культуру с отечественной. Рассказ опирается на мифологию советской фантастики и тропы старых комиксов – фирменный рецепт Волкова. Рисунок Горбута как нельзя лучше дополняет сюжет, совмещая стилистику комиксов Серебряного века в их условных позах и масках-эмоциях, с элементами советской иллюстрации, также склонной к условности и символичности. Почему опыт удачен? Персонажи оригинальны, их уже нельзя назвать копией «Лиги справедливости» или «Людей Икс», а история основана на знакомых с детства образах и терминах: нуль-пространство, роковые яйца, Алиса, Электроник, заряжающий воду чудак по телевизору. Действие при этом происходит в современном нам мире, который можно узнать по характерным деталям. «Победители невозможного» развивают мифологию советского детства в новую супергероику. Сложно сказать, вырастет ли эта история во что-то глобальное и культовое, но, как минимум, получилось оригинально.

Ре@ген

Пока печатные комиксы переживали бум, веб-комиксы тоже не стояли на месте. Самый необычный из них, «Ре@ген», выходил начиная с осени на сайте госкорпорации «Росатом» reactor.space . Пока вышло два весьма объёмных выпуска этого художественного научно-просветительского альманаха, но и их вполне достаточно, чтобы сформировать мнение об этом мультиавторском проекте. Сюжет повествует об интернет-археологе из будущего, исследующем историю нашей планеты через сетевые архивы. Основная цель комикса - популяризировать науку, причём удаётся это сценаристу Михаилу Заславскому вполне доходчиво. Главное, что в отличии от большинства комиксов выполненных по госзаказам , «Ре@ген» отличается мастерским исполнением. Научные факты здесь подаются не всухую, а через ряд научно-фантастических историй, объединённых общим метасюжетом. Художники, среди которых числятся Аскольд Акишин, Глеб Мельников и Антон Гудим, оживляют происходящее калейдоскопом разнообразных стилей. «Ре@ген» - это показательный пример удавшегося синтеза противоположностей: «старой школы» русского комикса и «новой», формы и содержания.

Диссонанс

Уже второй год подряд, молодое издательство Parallel Comics держит российское комикс-сообщество на ушах. И если в прошлом году экспериментальный сборник «Параллельные комиксы» вызвал непонимание среди многих читателей, то антология «Диссонанс» вышла куда более «юзер-френдли». На место безжалостной деконструкции канонов комикса и абсолютной творческой свободы пришли графические рассказы несколько менее радикальной формы, объединенные сквозным метасюжетом. Сборник преподносит всё то же разнообразие стилей в куда более удобоваримом для широкой аудитории виде. Более того, если многие авторы первой антологии были по своей основной деятельности далеки от мира комиксов, то «Диссонанс» представляет показательный срез новой волны российских комиксистов. Поражает чутье куратора Андрея Лукина, который сумел разглядеть талант авторов, формирующих сегодня лицо русского комикса ещё до того, как большинство из них успело громко заявить о себе. Взяв эту книжку в руки через пару лет, во времена прекрасной российской комикс-индустрии будущего, когда Дима Иванов и Артём Топилин рисуют комиксы Bubble по сценариям Глеба Липаткина, а Артём Траханов курирует совместную антологию Image и Parallel Comics , мы с уверенностью сможем сказать: таким был русский комикс в 2017-м.

Послесловие

В топ не поместилось много хороших комиксов, в том числе знаковых для кого-то из редакции. Некоторые из них мы решили все-таки отметить:

Макс Евсиков :
«Орда. Мы помощь» от издательства Khan Comics в первую очередь интересна художником - Филей Братухиным. Перед нами - монстр детализации, русский Джеймс Стоко, чей талант сложно переоценить.

Дмитрий (aka Пересвет) Несветайлов :
«Долгострой отечественной манги, который мы дождались»,- скажут те, кто следил за «Тагар» еще с далёкого 2012-го года. Отечественная манга развивается с трудом и помаленьку, и «Тагар» можно назвать одним из лучших её образцов на сегодняшний день.

Даниил Герасимов :
Также стоит отметить «Злобу» Артёма Траханова. В этом зине, первом в обещанной серии «Славянский нигилизм», Траханову удалось найти, кажется, идеальную повествовательную и визуальную форму для тёмной фольклорной байки. В конце концов, он сумел каким-то образом вдохновить