Как сделать зоопарк из коробки. Данное пособие так же многофункциональное. Где и как организовывать зоопарк

Участник выставки:

Тряшина Олеся Михайловна

воспитатель,

МАДОУ д/с № 149 города Тюмени

Многофункциональная игра "Зоопарк"

Возрастная направленность : разработана для детей 3 -7 лет (дошкольный возраст).

Актуальность. Основной вид деятельности детей дошкольного возраста -игра, в процессе развивается духовные и физические силы ребёнка: его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость и т.д.

Кроме того, игра - это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта. Д.В. Менджерицкая.

Включение многофункционального пособия «Зоопарк» в содержание деятельности детей, помогает формировать у дошкольников новые знания и закреплять уже усвоенный материал.

Для работы мною было изготовлено многофункциональное пособие “Зоопарк».

Цель: «Всестороннее полноценное развитие детей дошкольного возраста».

Данное пособие отвечает требованиям ФГОС и будет полезно педагогам дошкольных учреждений, работающих с детьми среднего и старшего дошкольного возраста. Соответствует принципам трансформируемости, вариативности, безопасности и доступности. Пособие используется в работе с детьми 3-7 лет в непосредственной образовательной деятельности педагога с детьми, а также в режимных моментах (на индивидуальных и подгрупповых занятиях, игровой деятельности вне занятий, в самостоятельной игровой деятельности детей).

Варианты игры.

1 Вариант «Строим зоопарк».

Задачи:

  • Ø развивать и обогащать сюжет игры в «Зоопарк»;
  • Ø - развивать творческое воображение, способность совместно развивать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников;
  • Ø - развивать инициативу, организаторские способности, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов;
  • Ø - Формировать умение узнавать и называть животных зоопарка.
  • Ø - Формирование лексико –грамматических средств языка и развитие связной речи.
  • Ø - Закрепить полученные навыки в построении дорожки (узкая – длинная, короткая – широкая, закрепить умение различать их по форме и цвету.
  • Ø - Закрепить приемы накладывания, прикладывания.
  • Ø - закрепить знание геометрических фигур;
  • Ø - Укрепление и развитие мелкой моторики кистей рук, зрительно-моторной координации; формирование умения сочетать по цвету.
  • Ø - Создание благоприятного психологического микроклимата в коллективе.

Предполагаемый результат:
Строить постройку на основе своего опыта, по собственному замыслу, объединять постройку по сюжету, побуждать к совместным играм, умение вести диалог, называть элементы деталей.
Способствовать проявлению творчества и самостоятельности, аккуратности, отзывчивости к своим товарищам.

  • Ø Описание: Методическое пособие к игре «Строим зоопарк»
  • Ø Данное пособие легко можно убирать в контейнер.

«Ограждение зоопарка».

  • Ограждение зоопарка изготовлено из трубочек от фольги и сетки для оформления букетов. Шпажки и горячий клей.

«Клетки для животных».

ü Клетки изготовлены из того же материала, что и ограждение.

«Животные зоопарка».

v Животные зоопарка изготовлены из плотного картона, акриловые краски и покрыты акриловым лаком.

«Растительность зоопарка и фонари».

  • Ø Изготовлено: трубочки от пищевой фольги, обклеены цветной самоклеящейся бумагой.

«Воздушная струя».

  • Тучка, солнышко, пчелки, свистульки – скворечники, качелька.
  • Изготовлено из подручных материалов.

«Озеро, болото для бегемота».

  • Изготовлено из подручных материалов.

Вариант №2. Макет «Зоопарк».

Описание: Макет изготовлен из подручных материалов.

  • Легко разбирается и помещается в контейнер.
  • Данный материал легко мыть.
  • Хочу представить вашему вниманию макет «Зоопарк».
  • Детям очень нравится макет, и они играют в него с большим удовольствием.
  • Макет можно легко перенести в любое удобное место.
  • Во время игры закрепляются знания детей о внешнем виде и названиях животных, их повадках и среде обитания, а также правила поведения в зоопарке.

Цель: Познакомиться с разнообразием животного мира.

  • Задачи: Расширить знания детей об обитателях зоопарка.
  • Учить понимать зависимость между внешним видом животного, его повадками и средой обитания, особенностями питания.
  • Познакомить с правилами поведения при наблюдении за животными в зоопарке.
  • Закреплять в активном словаре названия животных.
  • Познакомить с образованием и значением слова «зоопарк», понятием «хищник».
  • Развивать мышление, слуховое восприятие и внимательность.
  • Воспитывать интерес к миру животных.

Вариант №3. Развивающие пособие «Красная книга».

«Красная книга» - внутри книги иллюстрации животных, птиц, растительности – которые занесены в красную книгу (иллюстрации заламенированные).

v Книга изготовлена из картона, тонкого поролона (для объема) и обтянута бархатной тканью.

v Книгу очень часто пополняем иллюстрациями.

v Так же к Красной книге, я изготовила животный и растительный мир.

v Пособие сделано из плотного картона.

v Данное пособие очень яркое, красочное, эстетичное.

В заключении по пособию «Красная книга», хочется сказать, что мы с детьми достигли следующих целей:

  • Ø - узнали много интересного из жизни животных, растений, птиц, насекомых;
  • Ø - знаем, что в Красную книгу заносятся животные и растения, которые находятся на гране исчезновения;
  • Ø - понимаем, что забота о природе необходима человеку для сохранения его здоровья;
  • Ø -оформили «Нашу Красную Книгу».

Но назвать работу оконченной все-таки нельзя. Мы думаем, что наша книга будет пополняться новыми объектами: прилетит новая птица на кормушку зимой подкрепиться; новый вид лекарственного растения принесет ребенок для посадки на нашу клумбу; на прогулке встретим новое, незнакомое насекомое.

Вариант №4 .Развивающая игра «В зоопарк».

Данное пособие так же многофункциональное.

(планшет изготовлен из пластика, клетки - деревянный штапик и резинка.

Голубые клетки обозначают воду).

Дидактическая игра «В зоопарке».

Цель: Продолжать знакомит детей с обитателями зоопарка.

Раздаточный материал: Игровое поле, карточки с изображением обитателей зоопарка, картотека с загадками.
Ход игры: воспитатель загадывает загадку о животном, кто первый угадал, помещает его в клетку на игровом поле.

Дидактическая игра «Зоопарк».
Цель:
Развивать умение делить слова на слоги

В зоопарк завезли животных, их необходимо расселить по клеткам.



В первую клетку нужно посадить животных, в названии которых только один слог.
Во вторую клетку нужно посадить животных, в названии которых два слога.
В третью клетку нужно посадить животных, в названии которых три слога.
В четвертую клетку нужно посадить животных, в названии которых четыре слога.
В первую клетку нужно посадить животных, в названии которых только один слог.
Во вторую клетку нужно посадить животных, в названии которых два слога.
В третью клетку нужно посадить животных, в названии которых три слога.
В четвертую клетку нужно посадить животных, в названии которых четыре слога.

Дидактическая игра «Где, чья мама? ».

Цель:

1.Развивать у детей желание играть в дидактическую игру.

2.Развивать речевую и двигательную активность, мышление детей.
3.Систематизировать знания детей о животных и их детёнышах.

4.Активизировать словарь детей.
5.Воспитывать интерес к животным, внимание, сообразительность.
6.Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Раздаточный материал: игровое поле зоопарк, карточки животных и детенышей зоопарка.

Ход игры: воспитатель или ребенок показывает карточку детеныша животного, а дети находят карточку маму животного и помещают в клетку на игровом поле.

Вариант №5. Нестандартное физкультурное оборудование, изготовленное своими руками.

В последнее время результаты медицинских обследований свидетельствуют об увеличении числа детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, в том числе с плоскостопием. Поэтому возникает острая необходимость обратить на эту проблему самое пристальное внимание, начиная с самого раннего возраста ребенка.

« Массажный крокодил ».



Крокодил легко стирается,подлежит обработке влажной тряпочкой.

Все детали у крокодила можно отстегнуть.

Крокодил легко сворачивается и убирается в контейнер.

Крокодил сшит из влагонепроницаемой ткани, внутри паролон.

Все части тела крокодила предназначены для массажа ступни ребенка(даже в лапах мелкие массажные шарики).

Задачи: массировать стопу, улучшать кровоснабжение организма, развивать мышцы и суставы, координацию движений, позволить ногам отдохнуть, а также – что особо важно для детей - правильно формировать свод ступни.

Массажная ортопедическая дорожка « Гусеница»:

Является прекрасным средством профилактики различных видов плоскостопия и других деформаций стоп

Способствует правильному формированию продольных сводов стоп

Обеспечивает тренировку мышц стоп

Обеспечивает массаж и рефлексогенное воздействие на подошвенную поверхность стоп

Приучает детей правильно и аккуратно двигаться друг за другом

Является замечательным одним из любимых детьми двигательных и расслабляющих моментов занятия.

Многофункциональное физкультурное оборудование:

«ОСЬМИНОГ».


(Осьминог легко стирается, можно свернуть и убрать в контейнер).

Сшит осьминог из ткани, внутри синтепон и маленькие резиновые шарики.

С помощью данного пособия решаются следующие оздоровительные задачи:

Сохранение положительного психоэмоционального состояния у детей;

Профилактика плоскостопия;

Формирование правильной осанки;

Укрепление связочно-суставного аппарата;

Развитие мышц;

Развитие мелкой моторики рук.

Образовательные задачи:

Формирование двигательных умений: в ходьбе,сохраняя правильную осанку; через предмет, в прыжках на месте с поворотом кругом; через предмет, в прокатывании мяча, в метаниие горизонтальную цель, в ползании, не касаясь предмета;

Многофункциональность при использовании пособия:

Упражнения для детей от 5 до 6 лет

  1. Ходьба по «щупальцам». При ходьбе удерживать перчатку на голове, спину держать прямо.
  2. Ходьба по «щупальцам» приставным шагом. При ходьбе удерживать перчатку на голове, спина прямая.

Упражнения для детей от 4 до 6 лет

  1. Подпрыгивание на двух ногах на месте с поворотом кругом вправо и влево в чередовании на перчатках
  2. Перешагивание через «щупальца»
  3. Прокатывание мяча между «щупальцами».
    1. Ползанье под «щупальцами» не касаясь предмета
    2. Прыжки на двух ногах через «щупальца».

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Развивающая игра упорядочивает не только поведение ребёнка, но и его внутреннюю жизнь, помогает понять себя, своё отношение к миру. Это практически единственная область, где он может проявить инициативу и творческую активность. И в то же время именно в игре ребёнок учится контролировать и оценивать себя, понимать, что он делает и учится действовать правильно. Именно самостоятельное регулирование действий превращает ребёнка в сознательного субъекта жизни, делает его поведение осознанным и произвольным.

Детство это не только самая счастливая и беззаботная пора жизни человека. Это период наиболее интенсивного формирования личности, то что не сложилось в детские годы, уже не восполнить взрослому человеку.

Развивающая игра в комплексе с другими воспитательными средствами представляют собой основу формирования гармонически развитой активной личности, способной находить выход из критического положения, принимать решение, проявлять инициативу, т.е. приобретают те качества, которые необходимы в будущей жизни.

В игре формируется моральные качества: ответственность, чувства товарищества и дружбы, согласование действий при достижении общей цели, умение справедливо разрешать спорные вопросы.

Так же в развивающей игре большое внимание уделяется развитию мелкой моторики рук, которая играет важную роль в общем развитии дошкольников, позволяет сформировать координацию движений пальцев, развивает речевую деятельность, готовит ребенка к школе, развивает творческие способности.

Дети стали чаще использовать для игр развивающую игру «ЗООПАРК» с большим интересом и успехом играть в неё.

Уважаемые конкурсанты и гости!
С 15 мая с 12-00 по 19 мая до 20-00 2017г. на портале состоялось онлайн - голосование за "Приз зрительских симпатий". (Определилось 4 победителя, по 1 из каждой номинации)

1,2,3 МЕСТО в выставке - конкурсе определяет жюри. (12 конкурсантов)

16 победителей будут торжественно награждены 23 июня в Большом зале заседаний Тюменской областной Думы.

Лауреаты I, II и III степеней награждаются дипломами, ценными подарками и благодарственными письмами заместителя председателя Тюменской областной Думы.
Каждый участник получает сертификат, подтверждающий участие в региональном мероприятии.

Оставляйте содержательные комментарии, их количество подсчитываться не будет.

Екатерина Беспрозванных

Цель : Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных в зоопарке .

Задачи : Учить детей узнавать и называть животных.

Развивать интерес к животным с помощью стихов, загадок, сказок, иллюстраций, дидактических игр.

Воспитывать любознательность, сочувствие, любовь к животным.

Развивать умение в продуктивной деятельности. Прививать любовь детей к диким животным.

Развивать речь детей, обогащать их словарь словами.

Хочу представить вашему вниманию макет "Зоопарк ".Использовала все, что попадало в мои руки. Надеюсь деткам очень понравится этот макет , ведь его можно легко перенести куда угодно,также в него можно поиграть с большим удовольствием. Во время игры закрепляются знания детей о названиях различных животных.





Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

«Мы играем в зоопарк» Образовательная деятельность «Мы играем в зоопарк». Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие»; «Художественно-эстетическое.

Всем гостям моей странички доброго времени суток. Спасибо вам, друзья, что нашли время и заглянули ко мне в гости. В течении долгого времени.

Конспект занятия «Зоопарк» «Зоопарк» 1. Ритуал приветствия. Участники становятся в круг, берутся за руки и хором говорят здравствуйте (сначала нормальным голосом, затем.

Чтобы в старшем дошкольном возрасте сюжетно-ролевая игра не ушла на второй план, необходимо сделать ее зоной ближайшего развития ребенка.

Хочу представить вашему вниманию макет для оформления уголка природы "ЗООПАРК, основной задачей которого стало воспитание и привлечение.

Техника валяние меня очень увлекла. С нами рядом живут много животных,и они меня вдохновили на новые работы,в этой технике. Первыми были.

Здравствуйте,дорогие друзья!Приглашаю Вас на экскурсию в зоопарк. Московский зоопарк - четвёртый по площади зоопарк России. Создан в 1864.

В этой статье будет рассказано, как сделать развивающую игру, какая придется по душе самым маленьким детишкам. Как играть в «Зоопарк»? Перед малюткой будут представлены рисунки животных, и их необходимо будет разложить на ячейки с названиями. Таким образом, можно будет изучать с малышом не только названия животных а и звуки, которые зверки произносят: гав, мяу, хрю…

Для изготовления игры нам понадобятся такие материалы:
1. Картон;
2. Бумага;
3. Старые журналы;
4. Маркера или фломастеры;
5. Линейка;
6. Карандаш;
7. Клей
8. Девять крышечек от пластмассовых бутылок.

Приступаем к самому процессу изготовления.
Шаг №1. Делаем основу.
Берем толстый картон (для этого можно взять картонный ящик) и вырезаем из него прямоугольник размерами формата А4. После клеим на него белый листок.
Этот этап является обязательным, так как основа не должна прогибаться, иначе она быстро помнется, и будет иметь не презентабельный вид.

Шаг №2. Разрисовываем основу (планшетку).
На нашей основе рисуем прямоугольник и делим его на девять ровных ячеек, выделяем их маркером. Затем номеруем ячейки и подписываем их.


Шаг №3. Украшаем планшетку.
Из старых журналов вырезаем различных мультипликационных героев и клеим их за пределами прямоугольника (ячеек).
Обязательно украсьте планшетку, тогда ребенку будет интереснее играть в «Зоопарк».



Шаг №4. Рисуем и вырезаем зверей.
На картоне белого цвета (можно взять цветной) рисуем зверей шаг за шагом как указано в примере. После вырезаем их.
Шаг №5. Клеим зверей на крышечки.

Любовь многих людей к животным неоспорима, так почему же грамотно не воспользоваться этим и не открыть частный зоопарк? Некоторые аналитики считают, что такой вид бизнеса не может быть прибыльным, а принесет одни убытки.

На самом же деле, если грамотно подойти к этому вопросу, можно получить вполне приличный доход. В данной статье мы расскажем, как открыть контактный зоопарк, купить животных, выбрать место для расположения заведения, составить бизнес-план и о многом другом.

Выбор места для зоопарка

Одним из значимых факторов успеха является наличие парковки и возможность проезда. Зоопарк должен располагаться в удобном месте для остановки общественного транспорта. Конечно же, совершенно необязательно, чтобы автобусная или трамвайная остановка находилась прямо возле входа в зоопарк.

Но в любом случае посетители не должны преодолевать более 300 метров. Ведь если вы не подумаете о посетителях, которые добираются на автобусе или трамвае, вы можете потерять значительную часть прибыли. Очень хорошо, если зоопарк будет находиться рядом с городским парком.

Перед тем как открыть контактный зоопарк, также не забудьте позаботиться о гостях, которые будет приезжать на машинах. Необходимо оборудовать обширную парковку и удобный подъезд. Чтобы немного увеличить доход, можно стоянку сделать платной. Если вас в первую очередь интересует престиж и популярность вашего заведения, то лучше все-таки разрешить парковку клиентам бесплатно.

Разнообразие животных

Конечно же, главное условие успеха зоопарка – животные, а вернее, их количество, редкость и разнообразие. Однако многие владельцы частных зоопарков этого не понимают. Даже если вы планируете открыть мини-зоопарк, все равно необходимо для начала подумать об «ассортименте» животных. В большинстве заведений можно встретить стандартный перечень: обезьяны, лошади, тигры, олени, львы, лисицы, верблюды, волки, павлины и орлы. Мало кто стремится действительно удивить своих посетителей, и напрасно.


Каких выбирать зверей?

Ваша ключевая задача – продумать, какие животные станут козырной картой вашего зоопарка. К ним, например, можно отнести:

  • горную гориллу;
  • гривастого волка;
  • носорога;
  • верблюда;
  • окапи;
  • капибару (самый большой грызун на планете);
  • росомаху;
  • манула (это пушистый дикий кот);
  • панду;
  • коалу;
  • ленивца и других.

Вышеперечисленные звери считаются дольно редкими. Если в вашем зоопарке будет хоть пара таких животных, ажиотаж вашему заведению обеспечен. Кого не возьмет любопытство посмотреть на представителей фауны, которых почти не осталось в мире?

Естественно, стоимость таких зверей будет просто космической. Но если вы хотите привлечь к зоопарку колоссальное внимание и, соответственно, получить большую прибыль, то придется для начала хорошо потратиться.

Если же ваша цель – привлечь в контактный мини-зоопарк только жителей вашего города и окрестностей, можно приобрести традиционный «арсенал» зверей, о которых уже шла речь выше.

Кроме того, можно пойти еще одним путем – открыть так называемый сельский зоопарк. Многим жителям мегаполисов чуждо понятие «деревня», поэтому для такого контингента свиньи, кролики, коровы, козы, ослы, лошади, гуси, утки будут настоящей экзотикой. Содержать этих животных будет намного проще, чем львов и антилоп, ведь они – коренные жители наших широт.

Где купить животных для зоопарка?

Самым распространенным способом являться приобретение животных в других зоопарках. По истечении определенного времени, когда ваши животные размножатся, и их станет больше, вы тоже сможете их менять на других представителей или же продавать своих питомцев.

Отдельно стоит упомянуть о содержании животных. Самые большие затраты - конечно же, на питание. В бизнес-план зоопарка необходимо, в первую очередь, вносить именно эту статью расходов. Как заявляют опытные владельцы зоопарков, прожорливее всего – морж. Чтобы его прокормить, необходимо тратить 3000 рублей ежедневно, а это целых 90 000 в месяц!

Больших затрат требует и содержание слона - примерно 3127 рублей в день. Лев обедает на 1200 рублей, жираф – на 1560 рублей. Намного скромнее аппетиты у бурого медведя. Его дневной рацион обойдется в 330 рублей. Самыми «экономными» считаются павлины и некоторые другие виды птиц и травоядных – 20 рублей в день.

Для сравнения можно сказать, что в крупных зоопарках, где обитает около 8000 животных, на корм каждый день уходит приблизительно 250 тысяч рублей.

Если вы решили открыть контактный мини-зоопарк, то, естественно, расходы будут в 3-4 раза меньше, но в тоже время следует помнить, что содержание зверей – это не только огромные затраты, но и большая ответственность.

Умный подход – опека над животным

В большинстве зоопарков практикуется опекунство над животными со стороны гостей. Иными словами, к вам приходит человек и говорит, что хотел бы взять на свое содержание то или иное животное. Вы предоставляете ему возможность быть попечителем выбранного им питомца. Это вовсе не означает, что он лично будет кормить животное и убирать за ним. Он будет всего лишь его спонсором.

Поэтому перед тем как открыть контактный зоопарк, подумайте о таком варианте. Возможно, вы даже знаете людей, которые хотели бы позаботиться о каком-то животном из тех, что будут жить в вашем заведении. Такое предложение можно даже поместить в газету, расклеить листовки, плакаты. Кстати, не лишним будет прорекламировать зоопарк в самых разных СМИ для привлечения не только спонсоров, но и посетителей. Можно также пригласить на экскурсию школьников, расклеить листовки по городу.

Развлечения

Животные для мини-зоопарка – это, конечно, главный источник прибыли. Однако чтобы увеличить доход, можно предложить гостям различные развлечения. К примеру, помимо наблюдения за обитателями зоопарка, можно добавить в перечень услуг платные экскурсии для детей, продажу сувениров, организацию выступлений животных и т. д.

Отдельно стоит упомянуть о видео- и фотосъемке. Во многих зверинцах эти процедуры не приветствуются и даже запрещаются. Чтобы увеличить поток гостей, разрешите съемку (можно даже за небольшую плату).

Можно разрешить кормление некоторых неопасных животных, а корм продавать по приемлемым ценам. Очень выгодно открыть на территории зоопарка кафе, где каждый желающий сможет подкрепиться. Таким образом вы повысите свой доход в несколько раз. При большом желании можно придумать и другие оригинальные виды развлечений.

Цена вопроса

Как известно, многие предприниматели мечтают открыть зоопарк. Бизнес-план зверинца должен быть очень грамотно продуман. В среднем для старта вам потребуется минимум 300 тысяч рублей. Можно начать с небольшой коллекции животных и постепенно пополнять их количество. Кроме того, вам понадобится купить клетки, вольеры и другое оборудование.

Затраты на контактный мини-зоопарк также сильно зависят от его местонахождения. Аренда места в центе города будет значительно дороже, чем в отдаленных районах или за чертой города.

Задуматься стоит и о персонале. Даже для небольшого заведения потребуется администратор, экскурсовод, специалист по уходу за животными, ветеринар и аниматор (проводит мероприятия с детьми).

Стоит отметить, что самый большой поток посетителей в зоопарках отмечается с апреля по октябрь, так как зимой некоторые из зверей находятся в спячке.

Дополнительная выгода

Возьмите на заметку: чтобы получить дополнительные выгоды, приобретайте животных, которые могут сами по себе приносить доход. К примеру, можно продавать страусиные и перепелиные яйца, мех кроликов, овечью шерсть и т. д. Еще можно отдавать предпочтение тем видам, которых можно брать на руки или, по крайней мере, трогать. Очень выгодно держать пони или лошадей. Катание на них приводит в восторг детей.

Подводные камни

Перед тем как открыть контактный зоопарк, вам придется обойти несколько десятков инстанций. Документов потребуется довольно много. Во-первых, необходимо будет зарегистрировать ЧП в налоговой инспекции, во-вторых, получить множество разрешительных бумаг от различных органов власти. Кроме того, все звери зоопарка должны обязательно проходить осмотр у ветврача, а также иметь необходимые прививки.

В целом, если грамотно продумать бизнес-план зоопарка, его рентабельность может быть очень высокой. Если вы обеспечите постоянный высокий интерес к заведению, продумаете график работы, месторасположение, адекватную ценовую политику, то ваш контактный зоопарк будет приносить хорошую и стабильную прибыль.