День толерантности. девиз: «Пусть мы разные, ну что ж, только ты меня поймешь…» Акция «Твори добро». Акция "Возьмемся за руки". Акция"Ты да я, да мы с тобой". Акция «Самый «бантичный» и «галстучный» класс».
Слайд 26 из презентации «Неделя психологии в детском саду»Размеры: 720 х 540 пикселей, формат: .jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как...». Скачать всю презентацию «Неделя психологии в детском саду.ppt» можно в zip-архиве размером 234 КБ.
«Викторина по психологии» - Американский психолог и психиатр. Родился в Полтавской губернии. Психология. Интеллектуальные функции. Лев Семёнович Выготский. Субъективные состояния человека. Даниил Борисович Эльконин. Зигмунд Фрейд. Молчание ягнят. Особенности отношений. Психодиагностический тест. Иван Петрович Павлов. Наука о психической деятельности.
«Пособие по психологии» - Материал для книги дала богатая психоаналитическая практика автора. История психологии. Психологическая помощь в трудных и экстремальных ситуациях. Психология деятельности в экстремальных условиях. Практикум по общей психологии. Психология и педагогика. Психология затрудненного общения. Психология. Для студентов высших учебных заведений.
«Уроки психологии» - Преподавание предмета психологии. Психолого-педагогические условия формирования этнокультурной идентичности в образовательном пространстве. ИСУ школьников. Занятия в системе дополнительного образования. Московский городской психолого-педагогический университет. Мнение учащихся школы № 868 о практической пользе уроков психологии (в будущем).
«Вопросы по психологии» - Какой тип ВНД соответствует флегматическому темпераменту. Назовите структуру деятельности. Тип темперамента. Представителем какой научной школы является А. Маслоу. Человек, который стремится быть в центре внимания. Отрасль психологии. Контрольная работа по психологии. Эмоции человека. Процесс воссоздания конкретных образов.
«Неделя психологии» - Показатель настроения по школе. Сказка «Спорщики». Создание благоприятных условий для психологического развития учащихся. Презентация «Кирпичной стены». День эмоций и чувств. Большие гонки. Неделя психологии в школе. День откровений. Конкурс «Лучшая улыбка 2011г». Радостные события нашей жизни. Рисунки радости.
Презентация
АКТУАЛЬНОСТЬ
Под толерантностью понимают:
Проблема воспитания толерантной культуры на сегодняшний день является одной из самых актуальных в России, стране многонациональной, с множеством разнообразных и непохожих друг на друга культур. В законе РФ «Об образовании» говорится: «Гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.»(ст. «Принципы государственной политики в области образования»). Аналогичные задачи находятся в Государственной концепции дошкольного воспитания: «В дошкольном детстве ребенок приобретает основы личностной культуры, ее базис, соответствующий общечеловеческим духовным ценностям». Дошкольное образование, неразрывно связанно с социальными процессами и культурой общества.
Скачать презентацию
Таким образом, в ходе анализа данной проблемы, были выявлены противоречия:
Актуальность проблемы социокультурной толерантности связана с тем, что:
Сегодня на первый план выдвигаются ценности и принципы, необходимые для общего выживания и свободного развития человечества.
Каким будет наше общество, и как будут решаться экономические проблемы, определяется тем социально-культурным потенциалом, который закладывается еще в детском возрасте.
Остро обозначается сегодня проблема толерантности в семье. Наблюдается низкий уровень этнического самосознания современных родителей.
- ценностное отношение человека к людям, выражающееся в признании, принятии и понимании им представителей иных культур;
терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению.
уважение к самобытному внутреннему миру каждого человека, независимо от его пола, возраста, национальности, вероисповедания.
активное отношение, формируемое на основе признания универсальных прав и основных свобод человека…
кроме того, слово «толерантность» употребляется современными учеными и для обозначения адаптационных способностей организма, позволяющих ему взаимодействовать с другими, не нарушая внутреннего равновесия.
Таким образом, толерантность во взаимоотношениях детей и взрослых предполагает способность взрослых видеть перспективу воздействия складывающихся взаимоотношений на ребенка, его развитие и поведение в целом.
Каждый человек хочет видеть своего ребенка благополучным и успешным, комфортно чувствующим себя в социальной реальности, и, конечно, каждый хочет, чтобы его ребенка не коснулись проблемы асоциального поведения, наркомании, алкоголизма и так далее; но часто родители забывают основную аксиому педагогики, которую сформулировал еще К.Д. Ушинский и которая заключается в том, что личность формируется личностью, а характер – характером.
Рассматривая толерантность во взаимоотношениях между членами семьи и социальным окружением в качестве одной из характеристик толерантных отношений можно выделить активное отношение между ее членами на основе взаимного уважения и поддержки.
Ожидаемые результаты
После реализации данного проекта ожидаются следующие результаты:
1. Сформируются такие качества как отзывчивость, справедливость, скромность. Волевые качества – умение ограничивать свои желания, преодолевать препятствия, стоящие на пути достижения цели, в своих поступках следовать положительному примеру.
Усилится взаимосвязь в вопросах воспитания толерантных отношений между семьей и детским садом. Родители сменят пассивную позицию на активную, приобретут знания в области воспитания толерантных отношений своих детей, и что важнее всего, притворят их в жизнь.
В группе будет создана картотека «Ребенок в многонациональном мегаполисе», который будет пополнен художественной литературой, демонстрационным материалом, наглядно-дидактическими пособиями, виртуальная экскурсия по городу.
Составление картотеки подвижных игр, сценариев спортивного праздника, досугов с родителями.
Повышение правовой и педагогической культуры родителей (папки-передвижки, памятки-рекомендации по воспитанию толерантности).
Развитие творческих способностей воспитанников, их коммуникативных качеств.
Ряд правил воспитания путём толерантности
1.Учитесь слушать и слышать своего ребенка. 2. Постарайтесь сделать так, чтобы только вы снимали его эмоциональное напряжение. 3. Не запрещайте детям выражать отрицательные эмоции в каких –либо ситуациях. 4. Умейте принять и любить его таким, каков он есть. 5. Повиновение, послушание и исполнительность будут там, где они предъявляются разумно.
Уголок геральдики.
Мини-проекты о своей семье
Совместные игры
Ситуации во время сюжетно-ролевой игры
Толерантность – это слово,
Словно книжка, как Букварь!
Толерантность всех научит,
Как вести себя и с кем.
Толерантны мамы, папы,
Толерантны ты и я!
Толерантность – это чудо!
Пусть же будет так всегда.
Шавалеева Карина
Встреча с интересными людьми
День Победы
Работа с родителями
Образовательные: учить проявлять уважение к обычаям, традициям и культуре разных народов; формировать у детей представление о толерантном поведении. Развивающие: развивать у детей терпимость к различиям между людьми; развивать у воспитанников самосознание, которое помогает ребятам увидеть себя и других такими, какие они есть на самом деле. Воспитательные: воспитывать у детей любовь и заботу друг к другу. Задачи:
Если знакомство с национальными традициями будет носить комплексный характер,пронизывающий все виды деятельности старшего дошкольника, осуществляться в повседневной жизни,на специальных занятиях, то мы воспитаем любовь к своей родине, к своей нации,толерантное отношение к представителям других наций,сверстникам,их родителям. Гипотеза.
Толерантность-это уважение,принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира,форм самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности. Проявлять толерантность – это значит признавать то,что люди различаются по внешнему виду,положению,интересам,поведению, ценностям и обладают правом жить в мире,сохраняя при этом свою индивидуальность. Определение толерантности.
Ислам: «Никто из вас не станет верующим,пока не полюбит своего брата,как самого себя». Христианство: «Во всём,как хотите,чтобы с вами поступали люди,так поступайте и вы с ними». Буддизм: «Человек может выразить своё отношение к родственникам и друзьям пятью способами: великодушием, учтивостью, доброжелательностью, отношением к ним, как к себе и верностью своему слову».
Толерантность. Испанский язык: способность признавать отличных от своих идеи или мнения. Французский язык: отношение, при котором допускается, что могут думать или поступать иначе,нежели ты. Английский язык: готовность быть терпимым, снисходительным. Китайский язык: позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным. Арабский язык: прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, благосклонность, терпение, расположенность к другим. Русский язык: способность терпеть что-то или кого-то.
Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Дружба». Дидактические игры: «Чьи детки?», «Что такое хорошо и что такое плохо?». Подвижные игры народов мира: «Расходитесь»(чувашская), «Займи место»(татарская), «Перепёлочка»(украинская), «В платочек»(мордовская). Игровая деятельность:
Характеристика. ТОЛЕРАНТНАЯ ЛИЧНОСТЬ. Уважение мнения других; доброжелательность; желание что-либо делать вместе; понимание и принятие; чуткость; любознательность; снисходительность; доверие; гуманизм. ИНТОЛЕРАНТНАЯ ЛИЧНОСТЬ. Непонимание; игнорирование; эгоизм; нетерпимость; выражение пренебрежения; раздражительность; равнодушие; цинизм; немотивированная агрессивность.
23
Цаган-аманская санаторная школа -интернат
Воспитание толерантности
у детей дошкольного возраста
Учитель – логопед
Эльзатаева Н.С.
12.11.2015г
Инициатива проведения этого праздника принадлежит
Генеральной Ассамблее ООН, которая в 1996 году предложила
государствам-членам ежегодно отмечать Международный день,
посвященный терпимости.
В 1995 году ЮНЕСКО была утверждена «Декларация принципов толерантности», в ней сказано, что «Толерантность означает уважение, принятие и понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности… Толерантность - это обязанность способствовать утверждению прав человека, демократии и правопорядка».
Главная цель педагогического опыта:
Выявить с помощью теоретического и практического исследования наиболее эффективные условия способствующие формированию толерантного отношения детей дошкольного возраста со сверстниками и взрослыми.
Задачи, решаемые в опыте:
Основные принципы:
1. Принцип субъективности. Требует опоры на самостоятельную активность ребенка, стимулирования его самовоспитания, сознательного поведения в отношениях с другими людьми.
2. Принцип адекватности . Требует соответствия содержания и средств воспитания, ориентирован на реальные отношения, складывающиеся между детьми, родителями, педагогами.
3. Принцип рефлексивной позиции. Предполагает ориентацию на формирование у детей осознанной устойчивой системы отношений к значимой для него проблеме, вопросу, проявляющихся в соответствующем поведении и поступках.
4. Принцип индивидуализации. Предполагает определение индивидуального подхода при воспитании сознания и поведения.
5. Принцип создания толерантной среды. Требует формирования в детском саду гуманистических отношений, основывающихся на праве каждого иметь своеобразное отношение к окружающей среде, самореализацию в разных формах.
Актуальность темы.
Актуальность воспитания толерантности обусловлена теми процессами, которые тревожат российское общество и мировую общественность в начале 21 века. Современный мир жесток. Жестокими стали и дети. А нормой жизни каждого человека – взрослого и ребенка – должна стать толерантность. Толерантность как основа новой социальной идеологии, включает такие понятия, как личность, семья, гражданственность(активная жизненная позиция), общество.
Проблема толерантности приобретает особое значение в связи с развитием в стране инклюзивного образования, в рамках которого происходит включение детей с ОВЗ в образовательную среду и адаптация в ней.
В течении последних лет к нам в детский сад приходят дети с разными проблемами в развитии. Таким образом, группы практически работают по принципу интегрированных групп.