Рисование пингвины средняя группа. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Возвращение пингвиненка Ло-ло. Рисование на тему: Зима в средней группе детского сада. Мастер-класс "Семья пингвинов" поэтапно с фото

Светлана Ажгихина
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе. Тема «Пингвины».

Задачи :

1. Учить детей передавать характерное строение пингвина , соблюдая относительную величину частей.

2. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение, речь детей.

3. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, умение доводить замысел до конца.

Материалы и оборудование :

Тонированные листы бумаги; гуашь, кисти, подставки под кисти, баночки с водой, салфетки. Слайды с иллюстрациями и схемами поэтапного рисования пингвина . Муз. сопровождение.

Словарная работа : пингвин , колония, пингвинята .

Предварительная работа : чтение отрывка из книги Г. Снегирева «Про пингвинов » .

Ход ЗАНЯТИЯ

Слайд 1. Предложить вниманию детей картинки с изображением животных : белый медведь, олень, пингвин .

Перечислите, кого вы видите на картинках.

Олень, пингвины , белые медведи – где живут? (В холодных странах.)

А сейчас подумайте и скажите, кого из этой группы можно выделить и почему?

Если дети будут затрудняться, спросить :

- Пингвин – это животное или птица?

Нажать два раза на кнопку, чтобы осталось изображение одного пингвина .

Пингвины – это нелетающие птицы, которые живут большими колониями, состоящими из взрослых птиц и маленьких птенцов.

Слайд 2. Посмотрите, как много здесь пингвинов – это и есть колония.

Давайте вместе повторим это слово – колония.

Как называют птенцов пингвинов ? (Пингвинята .)

Повтори, … (имя) . Один или два ребенка повторяют – пингвинята .

Сейчас мы поиграем в «Пингвинов » .

Разминка для пальчиков.

Два пингвина пошли гулять ,

Руки сжать в кулачки, большие пальцы вытянуты и синхронно передвигаются по столу.

А вторые – догонять,

Указательные пальцы начинают «скакать» .

Третьи пингвины – бегом .

Поскакать средними пальцами еще быстрее.

А четвертые – пешком.

По столу не спеша передвигать безымянные пальцы.

Пятые поскакали

И в конце пути упали.

Кулаки раскрыть полностью : начинают «скакать» мизинцы, а затем ослабленные ладони падают на стол.

А вы хотите нарисовать пингвинов ? Тогда давайте еще раз посмотрим на эту удивительную птицу.

Слайд 3. (Один пингвин .)

Какой формы туловище у пингвина ? А какого цвета? (Овальное туловище белого цвета.)

Какая голова? (Слегка сплющенная.)

Что можно еще сказать о пингвине ? (Черная спинка и крылышки, длинный тонкий клюв, ноги похожи на ласты.)

А сейчас посмотрите, в какой последовательности можно рисовать пингвина .

Слайд 4. Рисуем белой краской овал – туловище пингвина .

Слайд 5. Черной краской рисуем голову и крылышки, можно нарисовать спинку .

Слайд 6. Добавляем глазки, лапки, клюв.

Подойдите к столу и выберите понравившийся фон для вашего рисунка.

Выбрав лист бумаги, дети садятся за столы.

Вы можете нарисовать одного или двух , а может быть целую колонию пингвинов – решать вам , а музыка поможет вам в этом.

Самостоятельная работа детей.

Следить за тем, как дети держат кисть.

Можно предложить детям нарисовать льдины , воду, снег и др.

Физкультминутка.

Идут в вразвалочку пингвины

По огромной белой льдине.

Ходьба друг за другом по кругу, переваливаясь сбоку набок.

Вот и море, остановка,

Начинают подготовку .

Остановиться, повернуться лицом в круг.

Чтоб рачка в воде поймать,

Нужно воздуха набрать.

Руки опустить вдоль туловища, отвести ладошки в стороны, растопырить пальчики, пошевелить ими.

Смело прыгают пингвины

Прямо в море с белой льдины.

Прыжки на месте.

И вот уже плывут по волнам,

Машут крылышками нам.

Плавательные движения руками. Поочередно поднять левую и правую руки и помахать ими.

Поохотились пингвины ,

Вновь вернулись все на льдину.

И гуськом пошли домой

Кормить птенчиков едой.

Повернуться и гуськом, друг за другом вернуться на свои места.

Какие получились пингвины ? (Веселые, грустные, смешные, озорные и т. д.)

Уборка рабочих мест.

Публикации по теме:

Программное содержание: Цели образовательные: уточнить и обобщить знания детей о жизни и местообитании пингвинов, учить лепить пингвина.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Пингвины на льдине» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 50 г. Челябинска» 454015, г. Челябинск, ул. Шагольская I квартал,.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для детей старшего дошкольного возраста. Тема занятия: «Осенний ковер» Возраст детей: 5-6 лет Подготовила: Иванова Ираида Эрнестовна, воспитатель МДОУ «Детский сад № 79 комбинированного вида», г. Саранск Описание.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию Тема: «Одуванчики для пчелки» Конспект занятия по нетрадиционному рисованию Тема: «Одуванчики для пчелки» Цель: учить детей рисовать весенний цветок нетрадиционным.

Конспект занятия рассчитано на два занятия: первое направлено на познавательное развитие, второе на художественно – эстетическое развитие.

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие». Задачи: 1. Закрепить навыки рисования,.

Цель: развитие экологического мышления и творческого воображения в процессе ознакомления детей с миром природы.

Образовательные задачи:

1) дать детям представления об особенностях географического положения, природы Антарктиды;

2) формировать представления о флоре, фауне Антарктиды, о связи организмов со средой обитания.

Развивающие задачи:

1) развивать экологическое мышление и творческое воображение в процессе опытнической и исследовательской деятельности детей;

2) развивать внимание, память, логическое мышление, воображение, наблюдательность, познавательный интерес;

3) развивать речь, обогащать словарь (слова: айсберг, ледник, материк, океан);

4) формировать умение выявлять и сравнивать свойства предметов, находить общее свойство совокупности.

Воспитательные задачи:

1) воспитывать бережное отношение к природе;

2) воспитывать уважительное отношение к собеседнику, формировать навыки коллективной работы.

Коррекционно-профилактические задачи:

1) формировать потребность в двигательной активности;

2) развивать мимические мышцы.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением холодных зон планеты;

Чтение книг об Антарктиде;

Просмотр документального фильма «Птицы – 2: путешествие на край света»;

Игры «Кто где живет», «Зоологическое лото»;

Аппликация на тему «Пингвины»;

Рисование на тему «Антарктида»;

Лепка на тему «Пингвины»;

Разучивание стихотворения Н.А. Рыжовой.

Оборудование и материалы:

Картонное яйцо;

Географическая карта, глобус;

Макет Антарктического материка;

Удочки, рыбки с разными узорами на магнитиках;

- «осколки» картонного яйца с цифрами;

Панно с перечнем морских обитателей;

Видео-и аудиосопровождение;

Перья птиц, жир.

Ход занятия:

Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришла посылка, в которой я обнаружила яйцо.

Домик круглый, домик белый,

И на вид вполне он целый.

Когда же треснул, наконец,

На волю выскочил птенец!

(яйцо разбивается, из него выглядывает птенец)

Воспитатель:

Я недавно из яйца,

И похож я на птенца.

Что за птица моя мать?

Где ее мне отыскать?

Я не гусь и не павлин.

Догадайтесь! Я...

Дети: Пингвин.

Основная часть:

Воспитатель: Ребята, а какие еще животные откладывают яйца?

Дети:

1) Яйца откладывают птицы.

2) Змея и черепаха.

3) Еще яйца откладывают ящерица и крокодил.

Воспитатель: Итак, крокодил и черепаха, ящерица и змея, птицы – все они могут из яйца появиться!

Воспитатель: А действительно ли пингвин птица, а не животное? Давайте рассмотрим схему, из чего же состоит птица.

Дети:

1. У всех птиц есть голова, где расположены глаза, острый клюв.

2. У них есть туловище, покрытое перьями.

3. На туловище расположены крылья.

4. У птиц две ноги, один хвост.

5. Все птицы откладывают яйца.

Воспитатель: Какой вывод мы можем сделать?

Дети: Пингвин – это птица.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что у него есть крылья, клюв, туловище, покрытое перьями, две ноги, хвост, он появляется из яйца.

Воспитатель: Ребята, я хочу предложить вам решить задачу. Послушайте ее внимательно и скажите, что верно, а что нет.

Все птицы имеют крылья. Верно?

Дети: Верно.

Воспитатель: Пингвин – это птица, значит, у него есть крылья. Верно?

Дети: Верно.

Воспитатель: Хорошо. Все птицы имеют крылья. Верно?

Дети: Верно.

Воспитатель: У бабочки есть крылья, значит бабочка – птица. Верно?

Дети: Нет, неверно. Бабочка – это насекомое, потому что у нее нет клюва, хвоста, перьев, поэтому бабочка не птица.

Воспитатель: Правильно! А какой можно сделать вывод из решенной нами задачи?

Дети: Не все у кого есть крылья, являются птицами.

Воспитатель: А теперь вернемся к нашему пингвиненку.

Его папа – пингвин и мама – пингвин. У них настоящая семья пингвинов. Ребята, а где же нам искать маму пингвиненка?

Дети: Маму пингвиненка нужно искать в Антарктиде.

Воспитатель: Для того, чтобы проверить и узнать точное место, я предлагаю собрать из осколков целое яйцо (дети подходят к мольберту)

Яйцо заскрипело, яйцо затрещало,

И вмиг все скорлупки свои растеряло.

Если скорлупки в яйцо соберем,

Место узнаем и карту прочтем.

Скорлупки яйца надо собирать, соблюдая последовательность чисел от 1 до 10. Если задание выполните верно, то на обратной стороне получиться карта, которая укажет место нахождения мамы пингвиненка.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Ребята, кто из вас догадался, какой материк изображен на карте?

Дети: На карте изображен материк, который называется Антарктида.

Ребенок :

Антарктида, Антарктида,

Холодна ты даже с виду.

Ты на глобусе цветном,

Ледяным лежишь пятном.

Воспитатель: Ребята, давайте на географической карте найдем Антарктиду. На каком полюсе находиться этот материк?

Дети: Антарктида находится на Южном полюсе.

Воспитатель: А каким цветом она обозначена?

Дети: Антарктида на карте обозначена белым цветом.

Воспитатель: А что обозначает белый цвет?

Дети: Белый цвет обозначает снег и лед.

Воспитатель: Ребята, а теперь сядьте на стулья и давайте посмотрим видеофрагмент, какая же Антарктида на самом деле.

(Видеофрагмент)

Воспитатель: Ребята, давайте отвезем пингвиненка в Антарктиду, ведь как мы с вами выяснили, именно там обитают его родственники. А заодно мы с вами исследуем этот материк. Но прежде чем мы отправимся в это путешествие, назовите, что необходимо взять с собой в дорогу.

Дети:

Необходимо взять карту, компас, чтобы не сбиться с пути.

Надеть специальную одежду, которая спасет нас от холода

Во время путешествия может случиться всякое, поэтому вместе с нами на Южный полюс отправиться медицинская сестра.

Воспитатель: Готовы? Тогда в путь. Пройдите на корабль.

(Звучит «Песня мамонтенка», ее сменяет запись гудков корабля)

Воспитатель: По какому же океану мы плывем? Для того, чтобы узнать его название, нам нужно поймать разных рыб с буквами и выложить их на панно так, чтобы получилось название океана.

Игра «Зашифрованный океан»

(Дети вылавливают удочками рыб с буквами, соединяя их получают название океана «Тихий». Звучит запись шума моря.)

Воспитатель: Верно, мы с вами плывем по Тихому океану. А какие жители обитают в этом океане? Хотите узнать? Тогда предлагаю поиграть в игру «Жители океана» .

Воспитатель: Ребята, смотрите в океане расставлены сети, в которые попали разные его обитатели. Вам необходимо их освободить и отпустить обратно в океан, при этом нужно назвать этого жителя. (Дети по очереди берут картинку с изображением жителя океана, называют его, например, это морской конек – он живет в океане и т.д. и отпускают в океан (кладут на пол))

Воспитатель: Ребята, а для того, чтобы жители океана не попадались в сети, давайте поставим здесь знак: «Ловля рыбы сетями запрещена!»

Воспитатель: А теперь, послушайте небольшое четверостишие:

Под промерзшим небосводом

Ледники сползают в воду,

И плывут вдали

Ледяные корабли.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о чем это стихотворение?

Дети: Об айсбергах.

Воспитатель: Почему айсберги плывут?

Дети: Айсберги плывут, потому что их подгоняет ветер и течения.

Воспитатель: Верно. Что еще вы знаете об айсбергах?

Дети:

У айсбергов основная часть льда находится под водой, и мы ее не видим.

Поэтому они очень опасны для кораблей.

Воспитатель: А что происходит, когда глыбы льда попадают в теплые течения?

Дети: Они начинают подтаивать.

(Ребенок смотрит в подзорную трубу)

Ребенок:

Ой, смотрите!

Вот видна уж с корабля

Сквозь трубу подзорную

«Ледовитая» земля –

Берега просторные.

Малый ход! Машина стоп!

Вместе: Здравствуй, Антарктида!

(Дети выходят с корабля. Звучит фрагмент ветра)

Мед. сестра:

Как же холодно в Антарктиде!

Мы с вами идем вперед,

Очень удивляемся:

Слева – лед, и справа – лед,

Даже перед нами лед.

Где же он кончается?

Чтобы мы не замерзли, давайте выполним следующие упражнения:

Пингвин наклоны делать рад,

Вправо, влево, вперед, назад.

Много-много раз подряд,

Влево, вправо, вперед, назад.

Пингвин все время закаляется,

В ледяной воде купается.

Воспитатель: В Антарктиде много снега и льда.

Здесь птицы не поют никогда.

Есть ли там реки, леса?

Бродит ли по берегу лиса?

Растут ли деревья вокруг?

И кто у пингвина друг?

Обо всем об этом мы узнаем, посмотрев на экран.

(Видеофрагмент)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто у пингвина друзья?

Дети: Друзья пингвина – другие пингвины.

Воспитатель: Все, как один...

Дети: Дружно прыгают в воду,

Никогда не летают,

В море страха не знают,

В море быстро плывут,

Стаей дружно живут.

Фраки черные носят,

Лучшей жизни не просят,

Любят снежные льдины.

Воспитатель: Как называются птицы?

Дети: Пингвины.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему пингвины не мерзнут и выходят из вода сухими?

Дети:

Перья пингвинов маленькие, плотные и гладкие.

Они покрыты слоем жира, поэтому и не дают намокнуть теплому пуху, который греет их в холодной воде.

Воспитатель: для того, чтобы убедиться в этом, проведем опыт. Подойдите к столу. Для проведения опыта нам понадобятся перья, смазанные жиром, и сосуд с водой. Возьмите перья в руки и опустите их в воду, затем выньте и посмотрите, что происходит с капельками воды.

Дети: капли воды стекают с пера, и оно остается сухим.

Воспитатель: Какой можно сделать вывод.

Дети: Пингвины не мерзнут и выходят из воды сухими, потому что их перья покрыты слоем жира.

Воспитатель: Антарктида является самой холодной областью в мире. И пингвины в таком суровом климате высиживают яйца. Давайте посмотрим об этом сюжет.

(Видеофрагмент)

(Беседа с детьми после просмотра)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Ну что же, пришло время отыскать маму и нашего пингвиненка. Для этого поиграем в игру «Мама Ло-ло». На панно «Антарктида» размещены пингвины разного размера, с разными клювами, с хохолками и без хохолков. Я назову вам приметы мамы Ло-ло, а вы внимательно посмотрите и назовите ее номер. Не маленькая, и не большая, с красным клювом и с хохолком.

(Ответы детей)

Заключительная часть:

Воспитатель: Какие вы все молодцы! Помогли нашему пингвиненку найти маму и вернуться в семью. Теперь пора и нам возвращаться в детский сад. Сколько нового и интересного мы узнали об Антарктиде. Ребята, а что вам больше всего понравилось на нашем занятии?

(Ответы детей)

Воспитатель: На этом наше занятие окончено.

Конспект НОД по рисованию для детей подготовительной группы по теме «Пингвин» - воспитатель высшей квалификационной категории Мельникова И.В., г. Мирный Архангельской области.
Цель: Закрепить знания детей о пингвинах и среде их обитания. Повторить цветной спектр холодных тонов. Научить детей рисовать пингвина с помощью овала, круга и треугольников.
Материал: Ватман А4, простые карандаши, ластик, гуашь, пастель, фото и картинки с изображением пингвина, технологическая карта для рисования пингвина
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о пингвинах. Пингвины животные или птицы? Почему вы так думаете? Ответы детей.
- Пингвины – это птицы и обитают они в Антарктиде. Зимой там бывает 80 градусов мороза, кругом снег, большие льдины и сильные ветры. Люди там не живут, они приезжают только на время – работать, наблюдать за погодой, за животными и птицами. Тысячи тонких пёрышек и толстый подкожный жир помогают пингвинам перенести холод. Пингвины не летают, крылья им дают возможность плавать в воде, а лапы с перепонками, как у уток и гусей служат рулём. Пингвины живут большими семьями. Яйцо вынашивают по очереди самец и самка в складке жира на животе.
После появления на свет птенцов, организуют «детские сады» в группах по 10-20 пингвинят. Следят за порядком «воспитатели», пока родители занимаются поиском пищи в море. Пингвины не боятся людей – они очень любопытны. Все пингвины – отличные пловцы и ныряльщики. Без этих качеств они бы не выжили. У пингвинов иесть враги – морской леопард и поморники.
Там, где есть снега и льдины,
Весело живут пингвины!
В костюмах бело-чёрных,
Неуклюже, но проворно,
Как смешные человечки,
С льдин на льдину, как с крылечка,
Скачут весело и живо.
Видеть это – просто диво:
Их походочку вразвалку,
Кто не видел – тех нам жалко.
Развесёлая картина –
Наблюдать на льду пингвина!
(Р. Утробина)
Воспитатель: А сейчас давайте мы с вами нарисуем пингвина.
- Сначала наносите все линии на бумагу без нажима, чтобы лишнее потом можно было стереть.
- Рисуем большой овал, сплюснутый книзу (туловище).
- Сейчас рисуем круг над туловищем – это голова.
- 2 маленьких треугольника для лап, 2 – для крыльев.
- Пририсовываем к голове клюв, рисуем глаза.
- Стираем лишние линии, а основные контуры обводим ещё раз.
- Теперь раскрашиваем красками.
Затем дети делают тонировку пастелью.
Самостоятельная работа детей. Воспитатель помогает по мере необходимости.
Воспитатель: Вот наши друзья – пингвины, вперевалочку шагают по хрустящему снегу на выставочную доску. Ну и любопытные.
Бело-чёрные пингвины
Далеко видны на льдинах.
Вот они шагают дружно,
Для порядка это нужно.
Оттопырили ладошки
И попрыгали немножко.
Крылья вверх чуть приподняли и быстрее побежали!
Вывешиваются рисунки детей для рассматривания, подводится итог.


Приложенные файлы

Программное содержание:

Совершенствовать умение детей вырезать ножницами, аккуратно наклеивать детали, добиваясь целостности композиции.
Расширить и уточнить знания детей о пингвинах (внешний вид, образ жизни, особенности поведения, питания).
Словарь: пингвинья стая, Антарктида.
Развивать любознательность, мышление, общую и мелкую моторику.
Воспитывать интерес к природе и конструированию из бумаги.

Оборудование:

Картинки с изображением пингвина, пингвиньей стаи, кальмара, криля; глобус; мячи по количеству детей; заготовки и оборудование для конструирования из бумаги.

Пингвин и льдина, заготовки

Пингвин на льдине, работа детей средней группы

Ход занятия:

Загадка про пингвина

В Антарктиде среди льдов
Ходит во фраке день деньской.
Крылья есть, но не летает,
Лихо в прорубь он ныряет,
Очень важный господин
Семенит сюда...
(пингвин)

Пингвины летать не умеют, бедняги.
Сегодня мы сделаем их из бумаги.
Возьмите заготовку – вырезанный из картона силуэт пингвина.

Изготовление «пингвина»

Ростом пингвины не выше вас. Спина и голова у пингвинов черного цвета, а грудь и живот белого.
Найдите деталь белого цвета и наклейте ее на черный силуэт пингвина. К передней части головы приклейте глаза и клюв. Глаза помогают пингвинам рассмотреть рыбу под водой, а клюв – схватить эту рыбу.
Хотя пингвины и не умеют летать, у них есть небольшие крылья. Крылья нужны пингвину не для полета, а для плавания.
Приклейте два крыла пингвину.

Есть у пингвина и хвост в нижней части спины.
Найдите вырезанный из бумаги хвост и приклейте его в нужное место. Пусть край хвоста выступает за пределы туловища. Приклеим и загнем его вот так (показ), и хвост получится как настоящий.

Чего не хватает нашему пингвину? Лап. Лапы у пингвинов с перепонками. Как вы думаете, зачем пингвину такие лапы, похожие на ласты? (Ответы детей). У каких знакомых вам птиц такие же лапы? (Ответы детей). У гусей и уток.
Лапы с перепонками помогают пингвину при плавании грести, и плыть быстро. Это на суше пингвины неуклюжие и неповоротливые, а в воде они быстрые и ловкие – ведь иначе рыбку не поймать.
Давайте приклеим лапы пингвину. Намажьте клеем только верхнюю часть лап, нижняя часть пусть, как и хвост, выступает за пределы туловища. Лапы мы тоже загнем вперед, вот так. (Показ выполнения работы).

Пока подсыхает клей послушаем стихотворение и поиграем в пингвинов.

Чтение стихотворения «Пингвин»

Послушайте стихотворение про пингвинов.

«Пингвин»

На полюсе южном, средь множества льдин,
Живёт неуклюжий пернатый – пингвин.
Птица, действительно, очень смешная:
Она быстро плавает, но не летает.
Шагает вразвалочку, крылья расставив,

Гнёзда не вьют – нет деревьев на льдинах!
Как же детишек выводят пингвины?
На полюсе деток не высидеть просто -
Морозы там градусов под девяносто!
Они ухитрились! Пингвинные папы
Яичко с птенцом носят сверху на лапах,

Динамическая пауза «Пингвинья стая»

Шагает вразвалочку, крылья расставив,
По льду вся пингвинья огромная стая.
(Имитация передвижения пингвина)

Ныряя в море между льдин, за рыбкой плавает пингвин.
В море ловкий, словно кошка, он питается рыбёшкой.
(Имитация ныряния и плавания в охоте за рыбами)

Пингвинные папы яичко с птенцом носят сверху на лапах,
От холода спрятав под складками жира.
Там хватит тепла для его «пассажира»!
(Дети берут мячи и иду, зажав их между ног)

Пингвина видеть захотите –
Его ищите в Антарктиде.
Среди снегов живёт пингвин.
Он в Антарктиде не один.

Действительно, пингвины живут не поодиночке, а большими многочисленными стаями. Взгляните на картинку. (Показ картинки)
Пингвины имеют округлую форму, маленькие ноги и голову. Пингвины должны быть упитанными, толстенькими, чтобы жир защитил их от холода. Голодный, худой пингвин может замерзнуть.

Ныряя в море между льдин,
За рыбкой плавает пингвин.
В море ловкий, словно кошка
Он питается рыбёшкой.

Так и есть, основная пища пингвинов – рыба. А еще кальмары и криль. Вот они, взгляните. (Показ картинок). Мелкую добычу пингвины едят прямо в воде, а с крупной расправляются на поверхности.

Взгляните на глобус – модель нашей планеты земля. Вот здесь находится Антарктида. (Показ Антарктиды на глобусе).
В Антарктиде земля почти всегда покрыта снегом и льдом.

Вырезание «льдины»

Сейчас вам предстоит вырезать из картона льдину для своего пингвина. Возьмите в руки ножницы и аккуратно, маленькими «шагами» вырезайте «льдину» по линии, нарисованной карандашом.

А теперь можно взять готового пингвина, немного развести в стороны нижние края поделки и поставить ее на льдину. Вам понравилась поделка, которую вы изготовили? (Ответы детей). Тогда можете поиграть со своими пингвинами в пингвинью стаю. Вечером заберите домой и расскажите родителям все, что вы узнали сегодня про пингвинов. А что вы узнали, вам напомнит игра.

Дидактическая игра «Пингвинье лото»

Детям предлагается по одному доставать из мешочка (сундучка, коробочки) предметы (мячи, кубики, «бочонки») с вопросами. Отвечают желающие.

Вопросы к занятию:

1. Где живут пингвины?
2. Чем питаются пингвины?
3. Как пингвины появляются на свет?
4. Пингвины живут поодиночке или стаями?
5. Как передвигается пингвин на суше и в воде?
6. Для чего пингвину лапы с перепонками?
7. Умеют ли пингвины летать?
8. Почему пингвину нужно быть толстеньким, с запасом жира?

В этом уроке вы узнаете, как нарисовать императорского пингвина карандашом поэтапно, стоящего на снегу, огромной льдине. Пингвины — это птицы, только они не умеют летать, живут в прибрежных водах от Галапогосских островов до Антарктики. Императорский пингвин — эта самый крупный из всех видов пингвинов. Самца от самки можно отличить по размеру, так самцы выше и тяжелее (130 см и 40 кг), а самки ростов 115 см и весом 30кг. Императорские пингвины, как и все пингвины едят рыбу, ракообразных. Они охотятся стаями, скорость передвижения в воде составляет в среднем 4 км/ч. Живут пингвины большими группами на льдинах около воды, если им очень холодно, то они притесняются к друг к другу и внутри становится очень тепло, если даже в окружающей среде минусовая температура, например -20. Их зрение очень хорошо приспособлено, чтобы видеть в воде.

Будем рисовать по этой фотографии.

Нарисуйте круг — это будет размер головы, затем определите длину тела, можете замерить карандашом и проецировать этот размер на бумагу, отметив горизонтальную полоску. Потом набросала кривую, которая бы мне показывала боковую сторону пингвину, например, как у .

В клюве нарисуйте участок, который оранжевый у пингвина, и крыло. Я приблизительно тело по высоте поделила пополам, чуть выше находится локоть.

Нарисуйте лапы и хвост, сотрите все ненужные линии.

Закрасьте темные участки очень темно, а брюшко светлым тоном.

Боковую часть пингвина слева затеняет больше, там тело не освещено. Спереди рисуем редкие перышки.

Для однотонности цвета можете растушевать краешком бумаги или ватой. Около головы на шее показываем темный участок. также можете нарисовать дикие просторы льда и снега, тогда слева вам нужно будет дорисовать тень от пингвина. Рисунок пингвина готов.