Как хорошо получаться на фотографиях: советы и секреты. От чего зависит идеальная фотография

Выдающийся французский фотограф Анри Картье-Брессон (Henri Cartier-Bresson) говорил: «Удел фотографа - непрерывно исчезающие вещи. И когда они уходят, никакая изобретательность, ничто на свете не заставит их вернуться». Чтобы не упускать «исчезающие вещи», нужно оттачивать мастерство. Вот несколько советов, которые помогут вам.

Это композиционный приём, придуманный в конце XVIII века и изначально применявшийся в живописи.

Разделите кадр двумя горизонтальными и двумя вертикальными линиями на девять прямоугольников (как в крестиках-ноликах). Кадр будет разбит на равные трети по вертикали и горизонтали. В точках пересечения третей образуются особые точки - «узлы внимания». В этих точках должны располагаться главные объекты кадра.

По законам восприятия человек не может удерживать внимание на всём снимке сразу. «Узел внимания» цепляет взгляд и заставляет зрителя сосредоточиться. Поэтому правило третей не только упорядочивает композицию, но и упрощает восприятие.

Видоискатели многих современных камер оснащены сеткой, построенной по правилу третей. В этом случае всё, что нужно сделать (например, при пейзажной съёмке), это убедиться, что горизонт параллелен горизонтальной линии сетки, а ключевые объекты (деревья, гора и так далее) находятся на пересечении третей.

Правило третей простое и довольно универсальное (подходит даже для портретов). Но не стоит увлекаться. Есть кадры, где объект съёмки так и просится в центр; а иногда лучше расположить его у края.

Выстраивание композиции - одна из составляющих фотопроцесса. Её следует продумывать заранее. Но если нет времени или идей, то смело используйте правило третей.

Соотношение сторон кадра

Обычно фото выглядят неплохо при родном соотношении сторон (как правило, 2: 3 или 4: 3). Но альтернативное соотношение может дать неожиданный эффект и значительно улучшить картинку.

Вместо того чтобы оставлять размышления о соотношении сторон и игру с кропом на постобработку, лучше внимательнее посмотреть на сюжет снимка и решить, какое соотношение подойдёт ещё на этапе съёмки.

Многие камеры позволяют задать соотношение сторон прямо в камере, но при съёмке в RAW и JPEG одновременно у вас останется исходник для кадрирования во время редактирования.

Главное преимущество при этом заключается в том, что вы будете видеть картинку в выбранном соотношении сторон и двигать камеру или объект съёмки, чтобы улучшить композицию.

Постепенно вы научитесь видеть, какое соотношение сторон лучше подчёркивает композицию.

Точечный экспозамер

Экспозамер - это оценка яркости изображения по количеству света, проникающего в камеру. Он позволяет не затемнять и не засветлять снимки. Существует три вида экспозамера: центровзвешенный, матричный и точечный.

При точечном экспозамере определение яркости обычно происходит по центру кадра или по активной точке фокусировки. Точечный экспозамер используют, когда яркость объекта съёмки сильно отличается от яркости фона, а также когда в кадре есть очень светлые или очень тёмные предметы.

Точечный экспозамер, как правило, используют для того, чтобы получить фотографии с правильно экспонированным основным объектом съёмки. Яркость других объектов при этом игнорируется.

Чем больше вы будете использовать точечный экспозамер, тем больше вы будете понимать в экспозиции.

Баланс белого

Если снимать в RAW, то баланс белого можно подкрутить потом. Но если вы хотите использовать JPEG-снимки сразу и при этом фотографируете при искусственном или смешанном свете, то лучше выставлять баланс белого вручную.

Конкретные настройки зависят от модели камеры. Но принцип одинаков.

Сфотографируйте нейтральный по цвету объект (например, серую карточку) в том свете, в котором планируете снимать основной кадр. Задайте в настройках снятый кадр как эталон баланса белого. Нейтральный эталон позволит скорректировать последующие снимки и придать цветам в кадре естественность.

Собственный баланс белого можно использовать также для того, чтобы подчеркнуть цветовые оттенки на фото. Используйте описанный выше приём, но при этом эталон должен быть не бесцветным, а цветным. Например, холодным синим. Он даст в кадре тёплый желтоватый оттенок - то, что нужно для съёмки дымки рассвета.

Вспышка

Многие боятся пользоваться вспышкой, будь то встроенная или внешняя. Но как только вы «подружитесь» с ней, качество ваших фотографий значительно возрастёт.

«Выпрыгивающая» вспышка, встроенная в камеру, часто подвергается насмешкам. Внешняя вспышка действительно даёт лучший результат. Но встроенную тоже можно использовать для придания блеска в глазах или подсвечивания теней.

Пользоваться вспышкой несложно. Есть множество внешних вспышек, работающих со встроенной в камеру системой экспозамера и выдающих сбалансированную экспозицию.

Начав использовать вспышку, вскоре вы будете с удовольствием возиться с ней и экспериментировать с ручным управлением. Вспышка - отличный инструмент для повседневной съёмки, а не только по особым случаям. Просто попробуйте!

Глубина резкости

Это диапазон расстояний, в котором предметы отображаются в кадре как резкие. Это один из ключевых параметров фотографии, который, среди прочего, может стать .

Широкая диафрагма (F/2.8) приводит к малой глубине резкости. И напротив, меньшая диафрагма (например, F/16) увеличивает зону резкости.

Также контролировать глубину резкости можно при помощи фокусного расстояния и расстояния до объекта съёмки. Чем ближе к объекту вы снимаете или чем более длиннофокусный объектив используете, тем меньше глубина резкости - в фокусе будет лишь узкая полоска картинки. И наоборот.

Поэтому, выбирая объектив для съёмки, подумайте, как он будет сказываться на глубине резкости. При необходимости отрегулируйте диафрагму и/или расстояние до фотографируемого объекта.

Гиперфокальное расстояние

С глубиной резкости связано ещё одно понятие - гиперфокальное расстояние фокусировки. Вы наверняка видели пейзажи, где задний и передний план одинаково резкие. Чтобы добиться этого на своих снимках, нужно научиться использовать гиперфокальное расстояние.

Гиперфокальное расстояние - это расстояние до передней границы резко изображаемого пространства при фокусировке объектива на бесконечность.

Проще говоря, это та же глубина резкости, но при фокусировке на бесконечность. Как и глубина резкости, гиперфокальное расстояние зависит от фокусного расстояния объектива и диафрагмы. Чем меньше диафрагма и фокусное расстояние до объекта съёмки, тем оно меньше.

Существуют приложения, помогающие определять гиперфокальное расстояние и глубину резкости. Они подскажут и идеальное фокусное расстояние, и расстояние до объекта съёмки, и диафрагму.

Если под рукой нет смартфона, вы можете оценить необходимое фокусное расстояние, сфокусировавшись примерно на трети дистанции к сцене, которая по замыслу должна быть резкой. Это гарантирует, что передний и задний план будут сколько возможно резкими, и позволит избежать «растрачивания» зоны резкости из-за фокусировки на удалённые объекты.

Естественный HDR

Многие сталкивались со снимками, где красивое голубое небо и тёмный передний план или где отличный передний план, а небо слилось в белое пятно. Обычно в статьях о фотографии в этом случае советуют использовать нейтральные светофильтры, которые снижают количество света, достигающего камеры. Но в эру цифровой фотографии есть альтернативный метод.

Сделайте два-три снимка с одной и той же точки, но с разной экспозицией. Затем объедините их. Вы получите больший диапазон яркостей.

Эта техника, известная как HDR-фотография, часто ассоциируется с картинками с большим количеством гало-эффекта (неестественные ореолы вокруг объектов), отсутствием чёрных или белых тонов и яркими цветам.


imagIN.gr photography/Shutterstock.com

Но HDR-снимки могут быть гораздо деликатнее.

Например, снять серию из двух-трёх фотографий с разницей в экспозиции 1-3EV. Этого может оказаться достаточно, чтобы сделать совмещённую картинку, где детали будут присутствовать как на светлых участках, так и в тенях.

Объединить кадры можно в любом фоторедакторе, поддерживающем функцию слоёв. Объедините снимки и отрегулируйте прозрачность нужных областей. При этом не старайтесь сделать везде одинаковую яркость, играйте с полутонами, тенями и светом.

Геометрические фигуры

Когда фотографы использовали камеры, зеркально и вверх ногами отображающие кадр, у них развивалось чувство композиции. Они видели упорядоченный набор фигур, а не просто узнаваемые объекты.

Старайтесь рассмотреть в окружающей обстановке геометрические фигуры. Это позволит вам улучшить композицию. Отличная тренировка в этом случае - съёмка города и теней, но подойдут также портреты и натюрморты.

Чёрно-белая съёмка

Многие фотографы переводят цветные снимки в чёрно-белые после съёмки. Но лучше снимать сразу в монохроме, заранее продумывая чёрно-белое фото.

Для этого можно настроить камеру так, чтобы снимки сохранялись одновременно в JPEG и RAW. Затем выбрать монохромный стиль или режим эмуляции ч/б плёнки.

Таким образом, в RAW будут сохраняться цветные снимки. Это позволит вам работать с ними после съёмки. Если вы используете зеркальную камеру в режиме live view, компактную или беззеркальную камеру, вы сможете видеть сцену в ч/б на экране перед тем, как сделать снимок.

Любой фотограф, не зря проедающий свой хлеб, делает десятки тысяч отвратительных снимков.

Энсел Адамс

Описанные фотоприёмы помогут вам улучшить качество ваших снимков. Особенно они пригодятся новичкам. Не бойтесь пробовать, ведь с практикой приходит понимание.

А какой ваш любимый фотоприём? Делитесь в комментариях.

Сколько раз, смотря на чужой восхитительный снимок, вы думали: «Я тоже так могу, у меня дорогой фотоаппарат, и куча шикарной оптики». Ну, или как вариант: «Конечно, у него фотокамера за 50 тысяч. Дали бы мне бы такую, я бы еще лучше сделал». В чем же кроется секрет идеальной фотографии ?На самом деле секрет идеального кадра кроется в другом. Сегодня купить себе хороший фотоаппарат может практически любой. Огромное количество супермаркетов бытовой техники, а так же специализированные фотомагазины, в том числе интернет-магазины, предоставляют такую возможность 24 часа в сутки. Причем вопрос денег тоже достаточно решаемый, так как конкуренция между производителями растет, как увеличивается и парк б/у фототехники. Если у вас есть разумный бюджет, вы можете получить очень продвинутый фотокомплект. Тем не менее, если вы купите Fender Mustang как у Курта Кобейна, вряд ли вы сможете создавать такую же музыку, и извлекать из такой гитары то, что извлекал он. Секрет не в оборудовании, секрет в человеке, как в художнике.

Большинство людей никогда не останавливаются, чтобы посмотреть и оценить ту картинку, что входит в кадр. Когда люди делают заявление, что могут снять лучше, это замечательно, но большая часть из них чрезмерно одержима такими бессмысленными вопросами как, например: сколько мегапикселей имеет камера? Такие «фотографы» не совсем понимают, что это играет лишь очень некоторую роль в готовом изображении.

Например, ниже размещено фото Байкала на закате , снятое на беззеркальную камеру Lumix DMC-FZ8 с разрешением матрицы в 7.2 мегапикселя. ISO 100, f/5,6 и выдержка 1/500сек. Фотография публикуется как есть, без обработки, + ресайз.

Понятно, что для создания по-настоящему идеального кадра, нужно знать и про композицию, и про освещение, и про множество других мелочей. Но есть моменты, про которые многие забывают. Например, при профессиональной съемке человека, часто ли вы задумываетесь, насколько он одет правильно? Пользуетесь ли вы услугами стилиста, чтобы одеть модель соответствующим образом, или же вы доверяете это… никому? Часто несоответствие образа и используемой при съёмке одежды, НЕ внимание к деталям, губят очень перспективные кадры. Зачастую важен цвет, казалось бы мелочь, но есть цвета (одежды/макияжа), которые совершенно не подходят для данной модели, или интерьера. Внимание к деталям является ключевым, это один из секретов фотографии .

Сегодня, когда в каждой семье есть, зачастую, сразу несколько цифровых фотокамер, обычно кадр становится таким же пресным и безвкусным как fast food. Дело в том, что когда у вас была обычная пленочная камера/мыльница и вы покупали пленку по 12-36 кадров, вы более осмысленно нажимали на кнопку затвора. Было жалко потратить кадр впустую. Сегодня же снимай-не хочу до тех пор, пока не кончится память на флеш-карте. Быть может весь секрет идеальной фотографии в том, чтобы фотографировать осознанно? Я думаю, многие возразят. Спонтанные кадры, случайно пойманные мгновения, зачастую обладают более глубокой художественной ценностью, чем тщательно постановочные фотоснимки. И с этим трудно поспорить.

Обобщая все вышесказанное, хочется сказать: идеальная фотография – это предмет искусства. И он может быть получен разными способами: долгой кропотливой работой; случайным везением; мастерством Таланта; и лишь в очень маленьком процентном соотношении, — это заслуга фототехники. Фотография может иметь огромное влияние на нашу жизнь, но лишь в том случае, когда она сделана с душой, ну и с умом, конечно.

Здравствуйте уважаемые читатели, сегодня я расскажу Вам о том, как получить идеальные фото и что вам придется приобрести, или изучить, чтобы в конечном итоге ваши фотографии выглядели точно так же, как яркие картинки глянцевых журналов о дикой природе, автомобилях или фотоискусстве.

Безусловно, чтобы сделанные вами фотокарточки выглядели максимально привлекательно, вам не обойтись без хорошей техники. Самым лучшим вариантом будет использовать для съемки полноформатную камеру. Только матрица, физический размер которой такой же, как пленочный кадр, способна отразить на снимке все детали изображения. Относительно производителей, на продукцию которых стоит обратить внимание, можно порекомендовать торговую марку Nikon. Ее Fullframeаппарата хоть и стоят немного дороже аналогов от Canon, при всем этом итоговые снимки
именно у Никонов получается более качественными. Да и качество оптики, продающейся под торговой маркой Nikkor– безупречно.

Следующей важной составляющей того, чтобы получить идеальные фото, является качественная оптика. В данном случае лучше выбирать объективы с фиксированным фокусным расстоянием или, если вы предпочитаете качеству картинки, возможность приблизить снимаемую сцену, то хотя бы стекла с постоянной светосилой на всем диапазоне фокусных расстояний. С фиксами, ваши фотоснимки будут действительно безупречными. Однако тут придется сделать выбор относительно типа приобретаемого объектива. Для пейзажей, непременно нужно брать широкоугольные стеклышки, для портретов длиннофокусные фотообъективы. Так называемые «нормальные» фиксы 35-50мм подойдут на роль штатного стекла, однако ожидать от них чего-то впечатляющего не стоит.

Для того чтобы снять идеальные фото, не достаточно иметь хорошую камеру и объектив. Непременно
нужно приобрести поляризационный, градиентный и нейтрально серый светофильтры. Вышеупомянутые аксессуары крайне важны для пейзажной фотографии. В портрете важно характер окружающего освещения, поэтому стоит стать обладателем внешней вспышки и отражателя. Безусловно, для портретной съемки можно довольствоваться и окружающим освещением, однако только в пасмурный день или в тенистых зарослях. Когда на улице ярко светит солнце, фотокарточки получаются далекими от идеала.

К сожалению, даже имея самую дорогую технику, будучи вооруженным до зубов всяческими дополнительными аксессуарами у вас нет никакой гарантии относительно того, что вы сделаете идеальные фото. Техническое оснащение – это лишь тридцать процентов залога успеха. Все остальное зависит от опытности фотомастера, который будет точно знать какие параметры устанавливать в той или иной ситуации, как правильно выстроить композицию фотоснимка, какой сюжет лучше всего подойдет для той или иной оптики, имеющейся в наличии. Знание правил
фотоискусства и умение их использовать на практике очень важно для получения безупречного фотоснимка.

Чтение специальной фото-литературы крайне важно для совершенствования ваших знаний и умений. Выбирать лучше всего зарубежных авторов, в чьих трудах, зачастую многие тонкости и секреты фото-мастерства раскрываются простым и доступным языком с наглядными примерами, использования того или иного приема.

Еще одним фактором, который поможет вам создать настоящий фото-шедевр, считается приобретение практических навыков. Без применения на практике полученных в книгах или на курсах знаний невозможно выполнить снимки непревзойденными. Каждая деталь композиции должна находиться на своем месте. Экспозиция фотографии должна быть подобрана так, чтобы на фотокарточке не было слишком темных или наоборот засвеченных участков.

Вот смотрим мы на великолепные фотографии актрис и моделей в модных журналах и думаем «все дело в фотографе». Потом подписываемся на их, не менее великолепный, Instagram и думаем «все дело во внешности». А на самом деле, все дело в умении фотографироваться!

Фотогеничность - это такое неуловимое качество, которое обычно несправедливо дается некоторым людям от природы. А мы при этом смотрим на свои фотографии и не понимаем, почему в зеркале видим совсем другую картинку. Но не нужно впадать в депрессию, все поправимо. И яркий тому пример . Если сравнить ее ранние фотографии и сейчас, разница очевидна. А все потому, что она выучила волшебные секреты идеальной фотографии.

Мы тоже их знаем и расскажем вам!

1. Если вы всегда моргаете на фотографиях , закройте глаза на пару секунд и медленно откройте их прямо перед щелчком камеры.

2. Нет двойному подбородку! Максимально вытяните шею и подайте подбородок немного вперед и вниз. В таком положении лоб будет выступать вперед. В жизни это выглядит странно, но на фотографиях просто великолепно!

3. Убедитесь, что . Даже если в жизни совершенно незаметно, что тональный крем или консилер светлее или темнее вашей кожи, на фотографиях это будет очевидно. Кстати, если вы фотографируетесь в декольтированном наряде, нанесите тональное средство и на область шеи и ключиц.

4. Ключ к манящему взгляду на фото - ресницы . Два слоя туши и щипчики для подкручивания обязательны, а еще лучше накладные ресницы. И не забудьте подкрасить брови.

5. А вот главные косметические враги хорошей фотографии - хайлайтер и белая пудра . В жизни они делают кожу лица идеальной, но при вспышке светоотражающие частички дают белые пятна на коже. Об этом, кстати, часто забывают голливудские красотки.

6. Вы устали, плохо спали или замучал насморк, но вечеринку никто не отменял? Закапайте Визин.

7. Еще один трюк, чтобы замаскировать усталый вид - яркая помада . Никаких синяков или серого тона лица на ваших фотографиях никто не заметит, зато соблазнительные губы - обязательно.

8. Камера, как правило, «съедает» цвет , поэтому бронзер, румяна и контур нужно наносить немного ярче, чем в обычной жизни.

9. Красивые волосы - это уже больше половины успеха. На фотографиях лучше смотрятся объемные укладки с локонами или волнами, оставьте гладкие хвосты и пучки для других случаев.

9. Не стойте прямо перед камерой , это не фотография на паспорт. Мало кто будет выглядеть привлекательно, фотографируясь в анфас. Поверните лицо на 45 градусов, отклонитесь, посмотрите слегка вниз - успех в позировании под углом.

10. Попробуйте классическую позу красной ковровой дорожки . Слегка согните руку в локте и положите ее на бедро, станьте боком и поверните лицо к камере. Минус 5-7 кг на фотографии вам обеспечено!

11. Фотографии снятые с верхнего ракурса обычно выглядят куда лучше. Поэтому, если вас снимает человек ниже ростом, найдите стул.

12. Идеальный свет - это яркий солнечный, прямой в лицо, закатное солнце. Яркий свет в лицо «обесцвечивает» все несовершенства на коже, а мягкое освещение заката придает волосам и коже очень красивый золотистый оттенок.

13. Из-за боязни плохо получится всегда отказываетесь фотографироваться ? А вот это ошибка! Вас все равно сфотографируют, но если вы на этом фото получитесь плохо, у вас будет одна неудачная фотография и испорченное настроение. Всегда фотографируйтесь, когда вас зовут, тогда шансы на классную фотографию повышаются в разы.

И напоследок, экспресс-советы , если фотосессия получилась незапланированной. Возьмите обычную салфетку и промокните лицо, чтобы на фото не было заметно жирный блеск, пощипайте себя за щеки для румянца, пригладьте торчащие волоски на голове и сделайте смешное выражение лица.

Вуаля, и чем вы не Андриана Лима?

Сколько раз, смотря на чужой восхитительный снимок, вы думали: «Я тоже так могу, у меня дорогой фотоаппарат, и куча шикарной оптики». Ну, или как вариант: «Конечно, у него фотокамера за 50 тысяч. Дали бы мне бы такую, я бы еще лучше сделал». В чем же кроется секрет идеальной фотографии ? На самом деле секрет идеального кадра кроется в другом. Сегодня купить себе хороший фотоаппарат может практически любой. Если у вас есть разумный бюджет, вы можете получить очень продвинутый фотокомплект. Тем не менее, если вы купите Fender Mustang как у Курта Кобейна, вряд ли вы сможете создавать такую же музыку, и извлекать из такой гитары то, что извлекал он. Секрет не в оборудовании, секрет в человеке, как в художнике.

Большинство людей никогда не останавливаются, чтобы посмотреть и оценить ту картинку, что входит в кадр. Когда люди делают заявление, что могут снять лучше, это замечательно, но большая часть из них чрезмерно одержима такими бессмысленными вопросами как, например: сколько мегапикселей имеет камера? Такие «фотографы» не совсем понимают, что это играет лишь очень некоторую роль в готовом изображении.

Понятно, что для создания по-настоящему идеального кадра, нужно знать и про композицию, и про освещение, и про множество других мелочей. Но есть моменты, про которые многие забывают. Например, при профессиональной съемке человека, часто ли вы задумываетесь, насколько он одет правильно? Пользуетесь ли вы услугами стилиста, чтобы одеть модель соответствующим образом, или же вы доверяете это… никому? Часто несоответствие образа и используемой при съёмке одежды, не внимание к деталям, губят перспективные кадры. Зачастую важен цвет, казалось бы мелочь, но есть цвета (одежды/макияжа), которые совершенно не подходят для данной модели, или интерьера. Внимание к деталям является ключевым, это один из секретов фотографии.

Сегодня, когда в каждой семье есть, зачастую, сразу несколько цифровых фотокамер, обычно кадр становится таким же пресным и безвкусным как fast food. Дело в том, что когда у вас была обычная пленочная камера/мыльница и вы покупали пленку по 12-36 кадров, вы более осмысленно нажимали на кнопку затвора. Было жалко потратить кадр впустую. Сегодня же снимай-не хочу. Быть может весь секрет идеальной фотографии в том, чтобы фотографировать осознанно? Многие могут возразить. Спонтанные кадры, случайно пойманные мгновения, зачастую обладают более глубокой художественной ценностью, чем тщательно постановочные фотоснимки. И с этим трудно поспорить.

Обобщая все вышесказанное, хочется сказать: идеальная фотография – это предмет искусства. И он может быть получен разными способами: долгой кропотливой работой; случайным везением; мастерством Таланта; и лишь в очень маленьком процентном соотношении, - это заслуга фототехники. И это подтверждают многие фотографы мира. Например, Rarindra Prakarsa, индонезийский фотограф, долгое время фотографировал Nikon FM2 с парой любительских объективов. Фотография может иметь огромное влияние на нашу жизнь, но лишь в том случае, когда она сделана с душой, ну и с умом, конечно.