Объективы для профессиональной съемки. Какие объективы подойдут свадебному фотографу и почему. Исследуем объективы для макросъемки

Стандартный арсенал фотографа всегда состоит из нескольких объективов на любые случаи жизни. Примерно полугода активных съемок достаточно для того, чтобы научиться определять когда и какой объектив окажется наиболее актуален, а как только вы выжмете все из своего китового объектива, то есть стекла, которое было в комплекте с камерой, придет время позаботиться о специальных объективах: для пейзажей, портретов, репортажей и т.д. Мы сделали это за вас, и выбрали самые подходящие объективы для разных жанров фотографии, которые обязательно должны быть под рукой у профессионала.

Стандарт

Стандартные или “китовые” объективы как правило, поставляются в комплекте с камерой. Их отличает разнообразная возможность использования, и они весьма универсальны, потому и используются как основные.

Объектив с постоянным фокусным расстоянием

Для тех, кто не любит тяжелые объективы и предпочитает находиться в движении во время съемок, не боясь подбираться ближе и отходить от объекта съемки, идеальный и портативный вариант — это фикс-объектив, или объектив с постоянным фокусным расстоянием. Название его говорит само за себя, но вовсе не стоит думать, что возможности таких объективов ниже, чем у зум-аналогов. Более того, в показателях качества изображения и светосилы фикс-объективы значительно лучше своих зум-коллег.

Для Canon: Canon EF 50мм f/1.8 STM

Доступный и вариативный, идеальный объектив для камер Canon с постоянным фокусным расстоянием — это Canon EF 50мм f/1.8 STM .

Этот объектив совместим с полнокадровыми и APS-C форматами матриц для зеркальных камер. Фокусное расстояние его составляет 50мм, а диафрагма — f/1.8. При этом, на APS-C матрицах активное фокусное расстояние будет равняться 80мм, а на полнокадровых, соответственно, 50мм.

Для фотографий и видео в объектив встроен тихий мотор автофокуса, который обеспечивает плавную работу. Стекло как всегда высшего качества, и объектив идеально подходит для камер Canon. Все эти характеристики делают Canon EF 50мм f/1.8 STM отличным выбором для различных жанров — от портретов до ночной съемки и, если вы точно знаете, что вы хотите получить от объектива, это — один из самых выигрышных и универсальных вариантов.

Для Nikon:

Примерно то же самое, что обеспечит фотографу Canon EF 50мм f/1.8 STM , можно сказать о Nikon AF-S FX NIKKOR 50мм f/1.8G . Этот объектив имеет все аналогичные параметры и функции, хоть ценник и отличается в чуть более высокую сторону.

Зато многофункциональность этого объектива недооценить невозможно: он может использоваться для любого типа съемки от портретов, до динамичных кадров.

Nikon AF-S FX NIKKOR 50мм f/1.8G — это удобный и компактный вариант объектива для всех обладателей зеркальных камер Nikon, как для новичков, так и для любителей. Надо отметить, что даже в условиях низкой освещенности кадры все равно получаются резкими и четкими, а сам объектив даже при постоянной работе сохраняет новый внешний вид, что говорит о хорошем качестве сборки.

Следует учитывать, что объектив не рассчитан на макросъемку, но для этого типа съемок у нас есть другая опция.

Если вам до предела надоела стандартное “китовое” стекло вашей камеры, однозначно пришло время расширять коллекцию. Не стоит сразу скупать все подряд, поскольку можно вполне обойтись ограниченным, выбором объективов, который охватит все необходимые вам сферы фотографии. Тем не менее, вы будете готовы к любым ситуациям и сможете подобрать правильное стекло на каждый случай.

Для тех, кто в фотографии недавно, выбор и покупка объективов для камеры - это процесс весьма трудоемкий. Слишком много всего: брендов, типов стекла, фокусных расстояний. В конце концов, всегда нужно иметь в виду, что любой объектив - удовольствие не из дешевых. Да уж, создание собственной подборки объективов - это значительное вложение, но если вы всерьез стремитесь связать свою жизнь с фотографией, оно окупится. В каждой категории можно найти разумный баланс цены и качества, и подобрать отличную коллекцию. Мы ограничимся пределом +-20 000 рублей и посмотрим, что готов предложить нам рынок объективов.

Объективы с постоянным фокусным расстоянием

Каждый фотограф просто обязан иметь в своем арсенале хотя бы несколько таких объективов. В отличии зум-стекол и стандартных китовых объективов, которые позволяют увеличивать изображение, прайм-объективы имеют одно фокусное расстояние, но именно на нем они достигают совершенства. Потому по качеству они обходят зум-стекла, предоставляя вам оптимальную резкость, контраст и минимум аберраций.

Стандартные объективы с постоянным фокусным расстоянием - это отличный вариант для новичка. Благодаря фокусному расстоянию в 50мм они обеспечивают результат, который максимально похож на то, что видит человеческий глаз. Картинка на них получается натуалистичной, а по цене они довольно доступны.

Yongnuo 50мм f/1.8

Этот объектив создан специально для зеркалок Canon с Байонетом EF. Его можно сравнить по характеристикам с аналогичным Canon 50мм f/1.8 , но стоит он почти в два раза меньше. Максимальная апертура f/1.8 позволяет снимать в условиях низкой освещенности, а при помощи минимальной апертуры f/22 можно добиваться небольшой глубины резкости. Аналогичное стекло того же производителя, кстати, можно найти и для Nikon.

Pentax SMCP-DA 50мм f/1.8

Специально для камер с байонетом Pentax K разработаны эти светосильные, легкие объективы отличной сборки. Pentax SMCP-DA 50мм f/1.8 отлично справляется со съемками в плохом освещении, создает эффектное боке и в принципе позволяет снимать качественные фото. Это - отличное стекло для портретной фотографии, с максимальной апертурой f/1.8 и минимальной - f/22.

Canon EF 50мм f/1.8

Если вы можете позволить себе немного выйти за рамки жесткого бюджета и предпочитаете использовать на камере родное стекло, то вам подойдет Canon EF 50мм f/1.8 - легкий, компактный и вполне доступный объектив, который, как и аналоги великолепно подходит для съемки портретов, но так же эффективно справляется и с экшн-снимками, и с ночной фотографией. Фокусное расстояние 50мм он имеет на фуллфрейм камерах, на кропнутых APS-C матрицах, его эффективное фокусное расстояние меняется на 80мм. При этом, с этим объективом можно получить точный цветовой баланс, минимализированные отражения и блики и насыщенное боке.

Nikon 50мм f/1.8 D

Nikon 50мм f/1.8 - это светосильный объектив с постоянным фокусным расстоянием, который обеспечивает естественное изображение, резкость картинки и исключительную производительность в любых условиях освещенности. Все это предлагается по вполне доступной цене. Совместима она с FX DX, DX в кроп режиме и 35мм пленкой.

Sony 50мм f/1.8 DT

Технически Sony 50мм f/1.8 DT считается стандартным объективом с постоянным фокусным расстоянием, но если учитывать то, что фокусное расстояние 35мм на матрицах APS-C эквивалентно 75мм, она может послужить новичкам в качестве короткого телевика. Она снимает четкие и фотографии с высокой резкостью, позволяет получить размытый фон с великолепным боке, и быстрым автофокусом, благодаря технологии SAM (Smooth Autofocus Motor).

Olympus 25мм f/2.8

Этот стандартный объектив очень тонок, легок, потому работать с ним очень просто. Он отлично справляется с портретной съемкой, пейзажными кадрами и даже в некоторых случаях с макросъемкой. На 35 мм пленочной камере фокусное расстояние равно 50мм, но камера при этом создает еще и естественную перспективу, так что для повседневных съемок она подходит просто идеально.

Широкоугольные объективы

Широкоугольники предоставляют более расширенный угол обзора, что позволяет нам вместить в кадр больше предметов. Это, как правило, очень эффективно работает в съемках пейзажей или архитектуры. Но даже если вы не такой уж любитель пейзажей, в коллекции обязательно нужно иметь хотя бы один широкоугольный объектив. С ним вы получите совершенно другую перспективу, нежели от других объективов, а вместе с тем и большую творческую свободу.

Как правило, фокусное расстояние на широкоугольных объективах равняется 35мм или больше, на полнокадровых матрицах. Ультра широкие объективы имеют фокусное расстояние 24мм и больше. Плюс, есть еще такие стекла как fisheye, хотя они как раз относятся к типу ультрашироких.

У таких объективов тоже может быть либо постоянное, либо переменное фокусное расстояние.

Pentax SMCP-DA 35мм f/2.4 AL

Pentax SMCP-DA 35мм f/2.4 AL - это доступный широкоугольный объектив, с высокой светосилой и апертурой f/2.4. На полнокадровой матрице фокусное расстояние будет эквивалентно 52.5мм, так что этот объектив отлично справится с пейзажами, портретами (лучше, конечно, групповыми), и многими другими задачами. Несмотря на свою невысокую цену, этот объектив предлагает фотографу высокое качество и разрешение кадров, контрастные и резкие изображения, доказывая то, что не обязательно тратить состояние, чтобы получить качественную оптику.

Canon EF-S 24мм f/2.8 STM

Ультратонкий и ультралегкий по весу широкоугольный объектив от Canon - это множество возможностей, удобная транспортировка и качественные показатели. Все это делает его отличным стеклом для повседневных съемок. Изначально, он создан для APS-C камер Canon, и на его начинке тоже не экономили - он состоит из высококачественных линз с антиотражающим покрытием, благодаря которым глушатся блики, а для гладкого и бесшумного автофокуса используется шаговый мотор STM. Плюс этого стекла еще и в наличии возможности ручной фокусировки.

Nikon 35мм f/1.8G AF-S DX

Этот объектив разработан для камер формата DX, он идеально подходит для пользователей, которым требуется невероятная производительность при невысокой цене. Фокусное расстояние 35мм на FX камерах дает целых 50мм, обеспечивая естественный угол обзора и в целом, привычное человеческому глазу изображение. Этот светосильный и бесшумный объектив позволяет добиться изображений невероятного качества с насыщенными живыми цветами.

Компания Samyang производит относительно недорогие фишай стекла для камер Sony, Canon, Nikon и Pentax. Объектив Samyang 8мм Ultra Wide Angle f/3.5 Fisheye включает гибридные асферические линзы, чтобы дать вам четкие и резкие изображения. Мультислойное покрытие линз помогает подавить блики и отражения, а 180-градусный угол обзора создает эффектную перспективу.

Nikon 28мм f/2.8D

Среди стандартных широкоугольных объективов Nikon 28мм f/2.8D обеспечивает удобный угол обзора, примерно равный 74 градусам, при этом не создавая искажения по краям кадра. По сравнению с аналогами в той же ценовой категории, он предлагает более высокое качество, особенно за свои деньги. Изображения с этого объектива отличаются резкостью, четкостью и красивыми насыщенными цветами.

С таким стеклом можно снимать пейзажи, уличную фотографию, фото в помещениях и много чего еще.

Объективы с переменным фокусным расстоянием

Ну вот мы и подошли к тем объективам, которые считаются самыми удобными для разнообразных типов съемки. Уже из названия очевидно, что если прайм-объективы предлагают нам фиксированное фокусное расстояние, зум-объективы позволяют работать с несколькими. То есть с одним и тем же стеклом, вы сможете снимать портреты, пейзажи, репортажи и многое другое. Проще говоря, зум стекла дают нам возможность увеличивать и уменьшать сцену.

Очевидно и то, что зум объективы оказываются весьма полезны, когда нам нужно снимать с дальних расстояний. Но в любом другом случае, зум объектив (будь он широкоугольным, телефото или любым другим), в арсенале фотографа всегда окажется полезен для варьирования перспективы, композиции и в принципе всего, что касается кадра.

Sigma 70-300мм f/4-5.6 DG

Этот объектив доступен для камер Pentax, Sony, Canon и Nikon. Это - телефото объектив с переменным фокусным расстоянием, который предоставляет высокую производительность и большие возможности по разумной цене. Благодаря специальным низкодисперсионным (SLD) стеклянным элементам, он снижает хроматические аберрации. Кроме того, его отличает быстрый и бесшумный автофокус и возможности ручной фокусировки, макро переключатель, позволяющий снимать макро фотографии на фокусном расстоянии между 200мм и 300мм и максимальное увеличение от 1:2.9 до 1:2.

Tamron 70-300мм f/4-5.6 Di LD

Этот легкий и компактный телефото зум-объектив практически идеально подходит для наружной съемки - спорт, дикая природа, мероприятия, все это станет вам по силам с Tamron 70-300мм f/4-5.6 Di LD . Этот объектив способен работать как с цифровыми зеркальными камерами, так и с пленочными. Как и аналог от Sigma, он имеет макро переключатель, который позволит вам делать увеличенные фото на фокусном рассотянии от 180мм до 300мм с максимальными увеличением до 1:2.

Помимо удобства в транспортировке благодаря небольшому размеру, этот объектив еще и весьма вынослив, имеет быстрый и точный автофокус, а фотографии, снятые на него отличаются резкостью.

С аналогичным фокусным расстоянием можно найти недорогие объективы для Canon и Nikon.

Nikon 70-300мм f/4-5.6G

Этот объектив подходит для портретов, фотографии в путешествиях, спортивной съемки, мероприятий - все, что вы хотите снимать, вы можете снимать с Nikon 70-300мм f/4-5.6G . Это - один из самых доступных телефото зум объективов. Для новичков он станет отличным помощником, поскольку возможностей применения у него полно. Легкий вес и небольшой размер позволят всегда носить его с собой, а в управлении он весьма прост. Для точного контроля фокуса на этом объективе имеется колесо ручного увеличения. Быстрый и надежный автофокус (он поддерживается только на зеркалках со встроенным мотором фокусировки), широкий спектр фокусных расстояний и специальное покрытие линз для улучшенной передачи света и подавления бликов действительно делают этот объектив стоящим вложением.

Этот объектив разработан специально для зеркальных камер Pentax, он позволяет увеличивать изображение в 4 раза и идеально подходит для наружной съемки, поскольку он защищен от погодных условий и включает специальное защитное покрытие, позволяющее ему отталкивать пыль, воду и другие неприятности.

Среди функций Pentax SMCP-DA 50-200мм f/4-5.6 особенно выделяется высококачественное стекло, которое позволяет получить реалистичные цвета на фото. Система автофокусировки очень быстро реагирует и позволяет при необходимости стремительно переключиться в ручной режим.

Sony 55-200мм f/4-5.6 DT

Объектив от Sony разработан для зеркальных камер с кропнутой матрицей. В остальном же это - отличный и способный телефото объектив, который обеспечит фокусное расстояние от 82.5 до 300мм. Он подходит для съемок дикой природы, животных, спортивных и других мероприятий и конечно, портретов. В конструкцию его входят Экстра низкодисперсионные (ED) стеклянные элементы, которые помогают снизить хроматические аберрации. Круговые лепестки диафрагмы позволяют дефокусироваться с легкостью, создавая великолепное боке. Отдельный плюс - это встроенный SAM, который обеспечивает быструю и бесшумную автоматическую фокусировку.

Canon EF 75-300мм F/4-5.6

Canon EF 75-300мм F/4-5.6 - это компактный и нетяжелый телеобъектив с переменным фокусным расстоянием и очень большими возможностями. Первое, что необходимо отметить - это впечатляющие возможности зума, затем, конечно, резкие качественные фото, которые снимает это стекло и приятное эффектное боке.

Все это впечатляет, ровно как и довольно широкий угол обзора в 32 градуса. Поэтому Canon EF 75-300vv F/4-5.6 удачно справляется и с пейзажными съемками.

По цене он доступен, а в управлении весьма прост, так что для любого новичка этот объектив станет отличным выбором.

Мы решили продолжить тему, которую мы начали, рассказав о , и сделать подборку недорогих объективов различных производителей, способных стать хорошим выбором начинающего фотографа, использующего камеры Canon или Nikon.

Итак, поиски объективов с хорошими характеристиками и ценой, укладывающейся в бюджет начинающего фотографа или фотолюбителя, мы начинаем с нижней ценовой категории. Но не относитесь к недорогим объективам слишком предвзято – есть среди них и такие, которые способны предложить пользователю очень хорошее качество за разумные деньги.

Конечно, по мере профессионального роста вы захотите обновить своё фотооборудование в соответствии с вашими возросшими потребностями. Но любой профессиональный фотограф когда-то был новичком, и каждому из нас нужно с чего-то начинать.

Прежде чем перейти непосредственно к объективам, давайте остановимся на нескольких моментах, которые помогут вам определиться с выбором наиболее подходящего объектива.

Кроп-фактор матрицы камеры

Многие начинающие фотографы владеют DSLR-камерами, матрицы которых меньше матриц, используемых в более дорогих зеркалках. Разница в размерах матриц полнокадровых и кропнутых камер приводит к тому, что изображения, отснятые на последнюю, будут выглядеть отснятыми с более близкого расстояния, чем изображения с полнокадровых DSLR-камер.

Чтобы понять, как матрица вашей камеры повлияет на фокусное расстояние, узнайте кроп-фактор вашей модели камеры и умножьте его на фокусное расстояние объектива. Этот простой расчёт позволит вам узнать, какое фактическое фокусное расстояние даст тот или иной объектив при его установке на вашу камеру.

Например, камеры Canon с ASP-C-матрицей имеют кроп-фактор 1.62. Так что, 50-мм объектив, установленный на неё, будет выдавать фокусное расстояние, эквивалентное 80-мм объективу на полнокадровой камере: 1,62 х 50 мм = 81 мм.

Объективы Canon EF-S и Nikon DX

Ориентируясь на рынок фотокамер начального и любительского уровня, Canon и Nikon выпускают объективы специально для своих камер с кропнутой матрицей. Такие объективы, часто, являются наиболее доступным способом обновить своё фотооборудование. Но при этом вам нужно учитывать направление, в котором вы планируете развиваться в будущем. Почему? Потому что полноценно использовать их на полнокадровых камерах вы не сможете.

Наиболее актуальна эта проблема для пользователей Canon – вы можете снимать отличные фотографии с имеющейся у вас неполнокадровой камерой, но после перехода на полный кадр все ваши EF-S-объективы станут бесполезными. Вы просто не сможете установить их на свою новую полнокадровую камеру – такова маркетинговая политика Canon. Поэтому, если вы планируете в будущем переходить на полнокадровую камеру, то, возможно, разумным будет покупка более дорогого EF-объектива, способного работать и на имеющейся у вас неполнокадровой камере, и на полнокадровой, которую вы приобретёте в будущем.

Ситуация с объективами Nikon DX схожа с Canon EF-S с той лишь разницей, что вы сможете использовать их и на полнокадровых камерах Nikon. Конечно, изображения, отснятые при помощи DX-объектива, установленного на полнокадровой камере, будет обрезанным, но, по крайней мере, при переходе на полный кадр ваша коллекция объективов Nikon DX не станет бесполезной.

Что ж, теперь давайте перейдём непосредственно к лучшим недорогим объективам для начинающих фотографов.

Canon

Canon EF 50mm F/1.8 STM

«Полтинник» Canon – это, пожалуй, самый первый некитовый объектив, приобретаемый большинством фотографов. В течение многих лет Canon EF 50mm F/1.8 II занимал место одного из самых популярных объективов с фокусным расстоянием 50 мм, во многом, благодаря невысокой цене (около 100 долларов) и хорошему качеству изображения.

В прошлом году Canon обновила свой популярный «полтинник», выпустив модель . В новой версии объектива были устранены недостатки предшественника – улучшено качество сборки, увеличено количество лепестков диафрагмы, пластиковый байонет заменён на металлический и т. д.

Средняя цена на момент публикации статьи: 10 000 рублей

Tamron SP 70-300mm F / 4-5.6 Di VC USD

Tamron SP 70-300mm F / 4-5.6 Di VC USD на протяжении нескольких лет является одним из самых популярных зум-объективов Tamron. Маркировка «USD» означает, что в этом объективе использована система уменьшения шума привода автофокусировки.

Этот объектив может стоить несколько больше, чем другие, приведённые в этой статье, но Tamron SP 70-300mm F/4-5.6 Di VC USD, несомненно, может стать одним из самых удобных и универсальных объективов в вашей коллекции.

Средняя цена на момент публикации статьи: 21 000 рублей

Nikon

Nikon AF-S DX NIKKOR 35mm F/1.8G

Это единственный DX-объектив в нашем списке, но его резкость и общее качество, наряду с низкой ценой, могут сделать Nikon AF-S DX Nikkor 35mm F/1.8G достаточно хорошей инвестицией. При обновлении до полнокадровой камеры, этот объектив может надолго прописаться на вашей старой камере с кропнутой матрицей, превратив её в отличный инструмент для тех случаев, когда вам нужно быстро поймать момент.

И, конечно же, вы всё ещё можете использовать этот объектив на своей новой полнокадровой DSLR-камере Nikon, как упоминалось выше.

Средняя цена на момент публикации статьи: 12 500 рублей

Nikon AF-S 70-300mm F/4.5-5.6G IF-ED VR

Этот объектив похож на вышеупомянутый зум-объектив Tamron, хотя и несколько дороже. Но если вы планируете придерживаться линейки объективов Nikon, то такая разница в цене для вас может быть и не столь значительной.

Средняя цена на момент публикации статьи: 34 000 рублей

Мир объективов большой и сложный. Он наполнен большим числом опций, многие из которых вам вряд ли когда-нибудь понадобятся. Возможно, ни один из приведённых выше объективов не подойдёт для вас, но, надеемся, эта статья поможет вам определиться с выбором объектива, соответствующего вашим потребностям.

Так что, даже если ни один из наших предложений не кажется, что хорошо подходит для вас, надеюсь, вы, по крайней мере, иметь лучшее представление о том, как найти объектив, который соответствует вашим потребностям.

А какой объектив, по вашему мнению, можно назвать лучшим недорогим объективом для начинающих фотографов? Поделитесь своим мнением в комментариях.

Больше полезной информации и новостей в нашем Telegram-канале «Уроки и секреты фотографии» . Подписывайся!

Мы плавно подошли к следующему больному вопросу:

Фикс или Зум?

Давайте рассмотрим в чем их отличие, плюсы и минусы.

Фиксы(объективы с фиксированным фокусным расстоянием) : Плюс - возможность получить большую светосилу за меньшие деньги в сравнении с зум-объективом. Минус - при съемке приедятся перемещаться по площадке.

Зум(объективы с переменным фокусным расстоянием): Плюс - Универсальность. Иногда пригождается возможность приблизить объект, оставаясь на месте. Минус - большая цена, больший вес, меньше светосила.

На самом деле, если у вас нет недостатка в средствах - то не важно фикс или зум.

Берете самую топовую модель зума и она будет отлично отрабатывать кадры на открытой диафрагме и вы поимеете основной плюс зума - универсальность.

Но вот если у вас ограничения по деньгам! Тогда стоит обратить взор на фиксы т.к. при гораздо более меньших затратах вы уже можете взять объектив с достойной светосилой ~ 1/4 или 1/8. Правда, возможно, вам придется в своем комплекте иметь на 1 объектив больше, что бы покрыть все необходимые фокусные расстояния, но все равно это будет дешевле чем покупать дорогой зум.

Что касается необходимости перемещаться при использовании фикса - это не большая беда! Во время студийной съемки вы так и так бегаете вокруг модели не зависимо от того зум у вас или нет! Если вы снимаете предметку, то все еще проще. Один раз поставите штатив на нужное расстояние от предмета и погнали! Здесь вообще не принципиальна возможность изменять фокусное расстояние.

Люкс или не Люкс (здесь мы подразумеваем маркировку топовых объективов).

Как правило под “Люксовыми” подразумевают объективы с максимальной светосилой в своем фокусном диапазоне. У фирмы Canon такие объективы маркируются литирой “L”. В таких объективах используются очень качественные просветленные стекла с минимальным световым поглощением и высокой точностью шлифовки - что уменьшает аберрационные и хроматические дефекты объектива. Получаемая на этих объективах картинка завораживает своим качеством!

Еще одной характеристикой таких объективов является цена, которая имеет отнюдь не линейную зависимость от от светосилы и качества изображения!

Исходя из вышесказанного, напрашивается вывод: «Люксы» конечно круто и хорошо и если денег завались нужно брать! Но, если бы у вас было завались денег, вы бы наверное не читали эту статью, а уже пошли бы и купили себе набора самых дорогих объективов. А поэтому я говорю вам - не отчаивайтесь! Купите фиксы следующие ступенью ниже после люксов по характеристикам и уверяю вас для большинства задач вы не почуете разницы, хотя по цене такие объективы будут в разы дешевле! А как поднакопите денег, так обновите свой объектив на такой же люксовый.

Хотел бы еще обратить ваше внимание, что существует множество контор и студий у которых можно брать объективы в аренду! Поэтому задумайтесь, как часто вы будете использовать тот или иной объектив? Иногда целесообразнее просто брать в аренду какую то оптику. А перед покупкой люксового объектива можно взять его в аренду плюс объектив уровнем похуже и сравнить их, возможно, вы поймете, что результат не стоит инвестиций.

Другое.

Есть еще пару характеристик, по которым я бы пробежался вскользь.

  1. Вес объектива! Этот параметр не влияет на результат работы, но может быть критичен, если вы хрупкая девушка, а вам нужно весь день снимать свадьбу! Держать камеру с тяжелым зумом на весу в течении длительного времени напряжно! Да и носить его в сумке или рюкзаке весь день тоже утомительно. Хотя для меня вес никогда не был проблемой, я сильный парень J.
  2. Скорость фокусировки. Этот параметр тоже не всегда важен, но забывать про него нельзя! Для предметки и студийной фотосъемки скорость фокусировки не важна. Я вообще часто работаю на ручной настройке фокуса. Но если вы собираетесь снимать, свадьбу или репортажную съемку - то скорость фокусировки может быть критична и вам стоит почитать обзоры, где этот параметр учитывается отдельно.
  3. Боке (размытие фона). Важность этого параметра, на мой взгляд, притянута за уши. Во-первых, бокэ нужно далеко не во всех съемках, а во вторых у объективов которые мы относим к профессиональным по моей классификации, боке по умолчанию хорошее. Об этом можно спорить но,имхо, это вопрос из разряда - «на вкус и цвет, товарища нет».

P.S. По началу кажется, что объектив это безумно важная вещь! Что только на крутом объективе можно получить крутые фотографии. Это отнюдь не так! Важнее всего в фотографии это - Свет! Если научитесь работать со светом, то даже на средненьком объективе вы будете получать первоклассные кадры. Надеюсь, эта статья вам пригодиться.

Да, нелегко разобраться в обилии оптики для фотокамеры. Хочется всего и сразу. Давайте расставлять приоритеты и разбираться в объективах, какие больше подходят для макросъемки, какие называются телевиками и чем лучше снимать портреты.

Таблицы характеристик современной оптики содержат десятки строк, запутываются в них даже специалисты. Но существуют два параметра, понимание которых необходимо даже новичкам. Это фокусное расстояние и светосила.

Фокусное расстояние определяет поле зрения объектива. Выделяют три группы.

  • Широкоугольные («ширики», wide-angle) – снимают большой участок пространства. Имеют фокусное расстояние до 36 мм. Современные сверширокоугольныная оптика типа «рыбий глаз» может иметь маркировку от8 до 14 мм.
  • Стандартные (нормальные, «штатные») – передают пространство и перспективу так, как видит их человеческий глаз. Маркируются в диапазоне 36-70 мм.
  • Длиннофокусные (телефото, «телеки», telephoto) позволяют вести съемку отдаленных предметов. Фокусное расстояние более 70 мм. Суперские телеобъективы с фокусом от 300 до 1 000 мм напоминают телескопы не только названием, но и внешним видом.

На этой картинке хорошо видно, как фокусное расстояние меняет выдаваемую картинку

Еще один наглядный пример

Фотография без света невозможна, иногда ее зовут светописью. В поисках дополнительного освещения приходится выставлять дополнительные вспышки, использовать системы стабилизации и другие уловки.

Максимальное количество света, передаваемое объективом на матрицу, называется светосилой. Выражается она диафрагменным числом, которое записывается после буквы «f/» или «F». Чем меньше число, тем выше светосила. Так, объектив с обозначением F2.0 пропускает большее количества света, чем имеющий маркировку f/16.

При помощи диафрагмы всегда есть возможность уменьшить количества света, поступающего на матрицу, увеличить выше максимального значения не получится. Поэтому все профи стремятся выбирать объективы с высокой светосилой, не жалеют на них огромные деньги. Хорошее сравнение: макрообъективы Canon EF f/1.8II и Canon EF f/1.4 USM. Разница всего-то в 1/3 EV светосилы, но вторая модель крупнее по габаритам и в три раза дороже по стоимости.

Подбираем телеобъектив

При съемке удаленных объектов используют телеобъективы. Они позволяют держать солидную дистанцию между фотографом и объектом съемки. Из-за большого фокусного расстояния телевики (ещё одно ласковое прозвище) сильно размывают задний фон, что бывает необходимо при портретной и художественной фотографии.

Начинающему фотографу достаточно будет оптики с диапазоном от 55 до 200 мм. Стоит недорогой телевик 8-10 000 рублей и позволяет решать большую часть постановочных задач: архитектурные объекты, пейзажи, портретная съемка.

Недостатками бюджетных моделей считается медленная фокусировка, небольшая резкость и низкий уровень аберрации.

В случае, когда разговор заходит о съемке при недостаточном освещении или нужна моментальная фокусировка, придется выбирать телевик среднего или даже топового уровня. Причем, совсем необязательно брать оптику той же фирмы, что и камера. Телеобъективы Sigma и Tamron прекрасно подходят к Sony, Nikon, Canon и Pentax.

Если же речь идет о съемках живой природы, то придется потратиться на качественный фирменный объектив. Стоимость их зачастую сопоставима с ценой зеркальной камеры. Во-первых, света для снимков может не хватать даже в солнечную погоду, понадобится модель с максимально высокой светосилой на длинном конце. Во-вторых, при фотосъемке животных фокусного расстояния в 200 мм явно недостаточно. Нужен зум-объектив или фикс с фокусом в 400-500 мм.

Разбираемся с объективами для портретной съемки

Качественный портрет предполагает изображение лица или фигуры на размытом фоне.Поэтому для портретной съемки производители выпускают специальные объективы. Главные их достоинства – идеальное размытие зон нерезкости и натуральная передача фактуры кожи, нивелирование мелких дефектов и морщинок. Чаще всего результат настолько хорош, что не требует обработки в графических редакторах.

Еще одна особенность портретников: на открытых диафрагмах не всегда получается добиться высокой резкости изображения. Так что такие объективы далеко не всегда обеспечивают высокую резкость изображения на открытых диафрагмах. Фокусные расстояния портретных объективов относят к среднему диапазону (77-135 мм).

Если покупка портретного объектива пока не входит в ваши планы, используйте для съемок телевик. Он тоже достаточно хорошо размывает зоны нерезкости, а высокая светосила позволяет выполнять качественные портретные снимки.

Исследуем объективы для макросъемки

Во многих современных камерах есть режим «macro», что предполагает способность фокусировки на малых расстояниях. Но полноценные макрообъективы выигрывают по оптическим свойствам и возможностью обеспечить масштаб съемки 1:1. У специализированных объективов для макросъемки три особенности:

  • фокусировка на малое расстояние;
  • высокая резкость;
  • высокий контраст изображений.

Диапазон фокусных расстояний макрообъективов находится в пределах 30-300 мм. Чем меньше цифра, тем меньше расстояние до объекта. Для съемки предметов подходят короткофокусные модели, а для объектов живой природы длиннофокусные варианты. Они позволяют при одном и том же масштабе картинки увеличивать дистанцию между фотоаппаратом и снимаемым объектом.

Резюме

Хорошая оптика позволит новичку снимать сюжеты, ранее недоступные фотоаппарату. Современные зеркальные камеры устаревают в среднем за три года, профессиональные объективы служат верой и правдой десятилетия. До сих пор актуальна советская модель «Гелиос-44» с фокусом 50 мм, через переходник устанавливается на полнокадровые цифровики. Главное здесь — это сделать грамотный выбор и помнить, что настоящие шедевры снимают не фотоаппараты, а художники.