Подготовка размещение товаров в торговом зале. Выкладка товара. Основы мерчандайзинга. Выкладка товаров в торговом зале. Зонирование аптечной выкладки

Рассмотрение функций философии как реализации направлений ее назначения предоставляет основание для выделения в ней особых разделов или элементов ее структуры.

В состав философии входят:

  • теоретическая философия (систематическая философия);
  • социальная философия;
  • этика;
  • эстетика;
  • логика;
  • история философии.

Основными частями теоретической философии выступают:

  • онтология - учение о бытии;
  • гносеология - учение о познании;
  • диалектика - учение о развитии
  • аксиология (теория ценностей);
  • герменевтику (теорию понимания и толкования знаний).

Особым разделом в философии, проблематика которого входит как в общетеоретическую (систематическую философию), так и в социальную философию, является философия науки. Социальная философия включает в себя социальную онтологию, т. е. учение о бытии и существовании общества, философскую антропологию, т. е. учение о человеке, и праксеологию, т. е. теорию человеческой деятельности. Социальная онтология наряду с изучением наиболее общих проблем существования и развития общества исследует философские проблемы экономики, политики, права, науки и религии.

Функции философии

Мировоззренческая функция способствует формированию целостности картины мира, представлений об его устройстве, месте человека в нем, принципов взаимодействия с окружающим миром. ()

  • Методологическая функция заключается в том, что философия вырабатывает основные методы познания окружающей действительности.
  • Мыслительно-теоретическая функция выражается в том, что философия учит концептуально мыслить и теоретизировать – предельно обобщать окружающую действительность, создавать мыслительно-логические схемы, системы окружающего мира.
  • Гносеологическая – одна из основополагающих функций философии – имеет целью правильное и достоверное познание окружающей действительности (то есть механизм познания).
  • Роль критической функции – подвергать сомнению окружающий мир и существующее значение, искать их новые черты, качества, вскрывать противоречия. Конечная задача данной функции – расширение границ познания, разрушение догм, окостенелости знания, его модернизация, увеличение достоверности знания.
  • Аксиологическая функция философии (в переводе с греческого axios – ценный) заключается в оценке вещей, явлений окружающего мира с точки зрения различных ценностей – морально-нравственных, этических, социальных, идеологических и др. Цель аксиологической функции – быть «ситом», через которое пропускать все нужное, ценное и полезное и отбрасывать тормозящее и отжившее. Аксиологическая функция особенно усиливается в переломные периоды истории (начало средних веков – поиск новых (теологических) ценностей после крушения Рима; эпоха Возрождения; Реформация; кризис капитализма конца XIX – начала ХХ вв. и др.).
  • Социальная функция – объяснить общество, причины его возникновения, эволюцию современное состояние, его структуру, элементы, движущие силы; вскрыть противоречия, указать пути их устранения или смягчения, совершенствования общества.
  • Воспитательно-гуманитарная функция философии состоит в том, чтобы культивировать гуманистические ценности и идеалы, прививать их человеку и обществу, способствовать укреплению морали, помочь человеку адаптироваться в окружающем мире и найти смысл жизни.
  • Прогностическая функция заключается в том, чтобы на основании имеющихся философских знаний об окружающем мире и человеке, достижениях познания спрогнозировать тенденции развития, будущее материи, сознания, познавательных процессов, человека, природы и общества.

Философия, как правило, рассматривается в качестве теоретического ядра мировоззрения. Ее своеобразие познается в сравнении с мифологией, религией, искусством и наукой по следующим критериям:

  • что изучает;
  • как сочетает разум и чувства;
  • каковы средства выражения;
  • что источник;
  • сколь критична;

Философия, как религия, стремится познать выходящее за пределы эмпирики, но якобы критична ко всему, а не догматична. Философия целостна, как мифология, но рациональна. Философия авторски своеобразна, как искусство, но выражает себя понятиями-категориями. Философия абстрактна, критична и понятийна, как наука, но всеохватна и познает фундаментальный (недоступный научному опыту) смысл бытия.

Логика и философия

Предмет, структура и функции философии. Предмет философии. Предметом называется круг вопросов, которые изучает философия. Общую структуру предмета философии, философского знания составляют четыре основных раздела: Онтология - учение о мир...

Предмет, структура и функции философии.

Предмет философии.

Предметом называется круг вопросов, которые изучает философия. Общую структуру предмета философии, философского знания составляют четыре основных раздела:

  • Онтология – учение о мире в целом.
  • Гносеология – познание мира.
  • Философская антропология – философское учение о человеке.
  • Социология – рассмотрение и изучение жизни общества.
  • Этика – учение о морали, и так далее...

В рамках данных четырех основных разделов философии можно выделить множество изучаемых ею частных вопросов:

  • сущность бытия;
  • происхождение бытия;
  • материя (субстанция), ее формы;
  • сознание, его происхождение и природа;
  • взаимоотношение материи и сознания;
  • бессознательное;
  • человек, его сущность и существование;
  • душа, духовный мир человека;
  • общество;
  • общество и человек;
  • природа;
  • природа и общество;
  • духовная сфера жизни общества;
  • материально-экономическая сфера жизни общества;
  • социальная сфера общества;
  • общественно-экономические формации, цивилизации;
  • перспективы человека, общества;
  • экология, проблемы выживания;
  • особенности познания;
  • влияние познающего субъекта на процесс познания и его результаты;
  • ограниченность и безграничность познания;
  • движение;
  • философские категории;
  • диалектика и ее законы;
  • иные вопросы.

Структура философии.

Структура философии:

Онтология или теория бытия. Человек живет в реальном мире, наполненном многими вещами, которые появляются, воссоздаются. Отсюда вопрос: есть ли какая-то единая основа, фундамент, позволяющий им взаимодействовать и соединяться? Онтологические проблемы – это проблемы объективного бытия действительности.

Гносеология или теория познания (эпистемология) изучает отношение знания к реальности, исследование его всеобщих предпосылок, выявление условий его достоверности и истинности. Феноменология изучает внутреннюю определенность сознания.

Аксиология – учение о ценностях (бывают общечеловеческие и групповые, материальные и духовные, вечные и сиюминутные). «Человек – это животное, у которого есть святыни».

Антропология и теория культуры. Стремление выяснить место человека в мире, установить его особое качество, отличающее от животных, обнаружить родовую сущность человека. Что главное в человеке – язык, способность смеяться?

Методология и философия науки формулирует принципы, на которые опирается ученый, исследует роль для познания некоторых важных представлений о мире. В ХХ веке существуют позитивистская методология, диалектика, феноменология, синергетика.

Социальная философия и философия истории.

Социальная философия рассматривает внутреннюю организацию общества, его соотношение с природой, взаимоотношение между социальными группами, роль и положение личности в конкретном социальном организме.

Философия истории – проблему истории, ее источника, начала, конца, субъективное и объективное в историческом процессе.

Философия религии . Религия не сводится только к культу, к обрядности. Она имеет идейную, собственно мировоззренческую сторону, вокруг которой и развертываются философские дебаты. Существует эзотеризм (закрытый от непосвященных, тайный) или оккультизм.

Этика – учение о морали.

Логика - учение о формах человеческого мышления.

Функции философии.

Функции философии — основные направления применения философии, через которые реализуются ее цели, задачи, назначение.

Принято выделять следующие функции философии:

  • мировоззренческую;
  • методологическую;
  • мыслительно-теоретическую;
  • гносеологическую;
  • критическую;
  • аксиологическую;
  • социальную;
  • воспитательно-гуманитарную;
  • прогностическую

Мировоззренческая функция способствует формированию целостности картины мира, представлений об его устройстве, месте человека в нем, принципов взаимодействия с окружающим миром.

Методологическая функция заключается в том, что философия вырабатывает основные методы познания окружающей действительности.

Мыслительно-теоретическая функция выражается в том, что философия учит концептуально мыслить и теоретизировать — предельно обобщать окружающую действительность, создавать мыслительно-логические схемы, системы окружающего мира.

Гносеологическая — одна из основополагающих функций философии — имеет целью правильное и достоверное познание окружающей действительности (то есть механизм познания).

Роль критической функции - подвергать сомнению окружающий мир и существующее знание, искать их новые черты, качества, вскрывать противоречия.

Аксиологическая функция философии (в переводе с греческого axios — ценный) заключается в оценке вещей, явлений окружающего мира с точки зрения различных ценностей - морально-нравственных, этических, социальных, идеологических и др. Цель аксиологической функции — быть "ситом", через которое пропускать все нужное, ценное и полезное и отбрасывать тормозящее и отжившее.

Социальная функция — объяснить общество, причины его возникновения, эволюцию, современное состояние, его структуру, элементы, движущие силы; вскрыть противоречия, указать пути их устранения или смягчения, совершенствования общества.

Воспитательно-гуманитарная функция философии состоит в том, чтобы культивировать гуманистические ценности и идеалы, прививать их человеку и обществу, способствовать укреплению морали, помочь человеку адаптироваться в окружающем мире и найти смысл жизни.

Прогностическая функция заключается в том, чтобы на основании имеющихся философских знаний об окружающем мире и человеке, достижениях познания спрогнозировать тенденции развития, будущее материи, сознания, познавательных процессов, человека, природы и общества.


А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

1257. Соціально-психологічне дослідження ревнощів чоловiкiв 115.5 KB
Науково-теоретичні підходи до розуміння та дослідження почуття ревнощів чоловіків. Літературно-філософські підході до розуміння природи ревнощів. Методика емпірико-практичного дослідження почуття ревнощів у чоловіків. Емпірико-практичне дослідження особливостей почуття ревнощів у чоловіків. Експериментальне дослідження співвідношення ревнощів з іншими почуттями та емоціями.
1258. Технология изготовления детали подъемника (вала редуктора) 91.5 KB
Тихоходный вал редуктора, массой 11 кг., является телом вращения. Вал считается жёстким, поскольку отношение длины к максимальному диаметру меньше 15. Выбор заготовки и метод её изготовления. Определение групп допусков на исходные размеры заготовки.
1259. Разработка технических требований к сборочной единице 349.5 KB
Техническое описание сборочной единицы. Выбор степени точности зубчатой передачи и класса точности подшипников. Выбор посадок шлицевых соединений и резьбовых соединений. Выбор исполнительных размеров калибров и их расчет. Выбор параметров точности зубчатого колеса.
1260. Анализ рынка. Абсолютная доля рынка по сегментам 375 KB
Абсолютная доля рынка по сегментам. Уровень овладения рынком или горизонтальное проникновение. Уровень приверженности марке. Модель формирования позиции отдельного потребителя по отношению к продукту. Средняя важность атрибута.
1261. Економічне обґрунтування діяльності підприємства 497 KB
Дані методичні вказівки покликані допомогти студентам напряму Архітектура, Реставрація творів мистецтва і Дизайн (рівень бакалавра) в написанні, а головне у виконанні тих певних обчислень, які необхідні для визначення вартості підприємницького проекту та обґрунтуванні виробничої програми.
1262. Всесторонняя характеристика рынка ценных бумаг РФ 460.5 KB
Понятие рынка ценных бумаг, его место в системе рынков. Функции РЦБ и особенности ценообразования на рынке ценных бумаг. Участники и виды профессиональной деятельности на рынке ЦБ. Особенности первичного и вторичного рынка ценных бумаг. Проблемы регулирования Российского рынка ценных бумаг в России.
1263. Учет основных средств Ейского филиала ФГУП Росморпорт 398.5 KB
Теоретические аспекты бухгалтерского учета основных средств. Оценка и переоценка основных средств. нализ основных финансовых показателей деятельности ФГУП Росморпорт. Документарное оформление и аналитический учет основных средств. Порядок проведения и учет результатов инвентаризации основных средств.
1264. Организация и методика расследования взяточничества 463.5 KB
Уголовно-правовая характеристика получения-дачи взятки. Квалификация дачи взятки. Основные элементы криминалистической характеристики взяточничества. Обстоятельства, подлежащие установлению по делам о взяточничестве. Место и время совершения взяточничества. Особенности оперативно-розыскной деятельности по делам о взяточничестве.
1265. Содержание белка в хлебобулочных изделиях 378.5 KB
Содержание белка в пищевых продуктах. Химический состав и пищевая ценность хлеба и хлебобулочных изделий. Белки из семян подсолнечника, хлопчатника, гороха, арахиса и конских бобов. Специфические реактивы для получения биуретового реактива.

Размещение товаров - это распределение товаров на площади торгового зала в соответствии с планом помещения.

Эффективность работы магазинов, качество обслуживания покупателей во многом зависит от рационального размещения товаров в торговом зале. Оно позволяет правильно спланировать покупательские потоки, сократить время на отборку товаров, увеличить пропускную способность магазина, уменьшить затраты труда персонала магазина при пополнении товарных запасов в торговом зале. Поэтому размещение товаров в торговом зале магазина следует осуществлять с учетом следующих основных требований:

Предоставления покупателям возможности быстро ориентироваться в размещении комплексов, товарных групп и совершении покупки в минимально короткий срок;

Создания условий комфортности во время пребывания покупателей в магазине;

Предоставления покупателям необходимой информации и широкого круга услуг;

Оптимального использования торговых площадей;

Обеспечения сохранности материальных ценностей;

Организации рациональных движений товарных потоков и расчетных операций с покупателями.

При размещении ассортимента в торговом зале следует прежде всего учитывать потребительские и покупательские привычки населения.

Поведение покупателя тяжело классифицировать, но есть критерии, помогающие розничному продавцу создать единую концепцию - стратегию розничной торговли. Рассмотрим маршруты движения покупателей и влияние расположения отделов и товаров внутри магазина на поведение покупателя. Существует генетически определенная программа движения человека, которая распространяется и на правила ориентации покупателей. Почти 70% из них имеют тенденцию правосторонней ориентации при входе в магазин. Это нужно учитывать при планировании отделов.

В супермаркетах, универсамах и других универсальных продовольственных магазинах правая (от входа) стена торгового зала считается наиболее выигрышным участком в зале. Это начало маршрута почти всех покупателей, которые входят в магазин; именно правая стена создает первое и самое яркое впечатление о магазине. Правая стена - идеальное место для выкладки товаров, которые приобретаются импульсивно. Многие специалисты считают, что мясо, мясопродукты, овощи выглядят привлекательнее других товаров и поэтому создают более благоприятное первое впечатление.

Помимо этого, можно дифференцировать четыре различные типологии движения по магазину:

- «Вынужденный ходить» по магазину. Пользуется только основными проходами и не тратит много времени на посещение магазина. Среди общего количества покупателей составляет около 13%.

- «Экскурсант». Также пользуется только основными проходами, но дополнительно заглядывает в секции. Их около 28%.

- «Дотошный». Такой покупатель ходит по всем проходам в магазине. «Дотошных» примерно 19%.

- «Целеустремленный». Он приходит в магазин за определенными товарами и выбирает самый короткий путь к их местонахождению. Целеустремленные составляют около 40% среди общего количества покупателей.

Товары частого спроса и простого ассортимента в непродовольственных магазинах необходимо располагать на основных путях движения покупателей достаточно равномерно и таким образом, чтобы обеспечить наименьший путь прохождения покупателя к месту нахождения товара.

В продовольственных же магазинах размещение товаров частого спроса несколько иное. Наиболее целесообразной является группировка товаров в зависимости от частоты их совместного приобретения. В связи с этим при размещении продовольственных товаров в торговом зале магазина их следует располагать отдельными группами в определенном соседстве.

При расположении секций в больших магазинах следует учитывать, что покупатели начинают обход торгового зала с правого угла фасада и движутся по залу против часовой стрелки. Обычно покупатели первую треть магазина проходят быстрее, чем остальную его часть. Эти особенности нужно учитывать при определении мест размещения товаров, нуждающихся в активизации продажи, а также модных и новых товаров. С правой стороны движения покупательского потока следует размещать товары, реализацию которых желательно увеличить, а с левой, в направлении к выходу, - товары повседневного спроса.

Не менее значимым считается участок, примыкающий к задней (длинной) стене торгового зала. Если у правой стены выложены овощи и фрукты, у задней размещают мясо и наоборот. Специалисты считают, что мясной отдел используется как стимул, заставляющий покупателей пройти через весь торговый зал и по пути сделать дополнительные покупки, в том числе и импульсивные.

Следующим по значимости участком торгового зала крупного магазина обычно является левая торцевая сторона. Здесь покупатели оказываются почти в конце пути своего следования по торговому залу, и здесь же заканчивается та примерная сумма, которую покупатель предполагал истратить на покупки. Поэтому для достижения наилучших результатов необходимо тщательно продумать размещение отделов у левой стены. Здесь целесообразно размещать товары повседневного импульсивного спроса (молоко и молочные продукты, выпечку, замороженные полуфабрикаты).

В универмагах и других универсальных продовольственных магазинах особый подход к размещению товаров. Особенно это касается многоэтажных зданий. В них целесообразно группировать товары по комплексам. Размещать товары по ассортиментным комплексам в универмаге рекомендуется следующим образом: на нижних этажах - продовольственные товары и «Товары для дома», выше следует располагать комплексы «Культура в быту», «Товары для спорта и туризма», «Товары для детей». Комплекс «Товары для мужчин», учитывая мужскую психологию, не следует располагать выше второго или третьего этажей, а «Товары для женщин» можно располагать и выше. На последнем этаже располагают товары со скидками.

В магазинах, перешедших на торговлю по потребительским комплексам, значительно увеличивается удовлетворение импульсного спроса покупателей, сокращается время, затрачиваемое покупателями на выбор товара, увеличивается реализация многих достаточных товаров.

Размещению товаров импульсивного спроса следует уделять большое внимание. Наиболее правильным считается размещение их в самых «проходных» местах зала: у входа и выхода, в прикассовой зоне, на так называемых гондолах - специальных стеллажах в торцовой части торгового ряда. Способен увеличить объем продаж и такой прием, как дублирование товара. Например, организовав фирменный уголок товара, его же можно разместить у кассы.

В таких магазинах улучшаются все экономические показатели (издержки, рентабельность), а главное - повышается эффективность использования торговой площади.

Товары редкого и периодического спроса, и требующие длительного ознакомления с ними покупателей, могут располагаться в местах, отдаленных от массовых потоков покупателей в целях обеспечения удобства при ознакомлении и выборе товара и с учетом необходимости индивидуальной консультации продавца. Поскольку такие товары обладают высокой притягательностью для покупателей, это позволяет сохранить необходимый для торговых предприятий объем оборота и обеспечить прохождение покупательского потока и в отдаленные участки торгового зала.

Таким образом, размещение товаров оказывает значительное влияние на формирование и распределение покупательских потоков в торговом зале магазина. При нерациональном размещении товаров покупательские потоки распределяются в торговом зале неравномерно, что отрицательно влияет как на организацию процесса продажи, так и на показатели работы магазина.

Очень важно рационально располагать товары на торговом оборудовании, то есть эффективно использовать площадь выкладки и емкость торгового оборудования и предоставить покупателям максимум удобств для отборки товаров.