Ответы на вопросы, которые не вошли в предыдущие пункты, от «пообтесавшегося» на Shutterstock.com автора.
1. Основные факторы, влияющие на уровень продаж?
В-первую, очередь, конечно, вкусность картинки (ее привлекательность и четкое соответствие запросу покупателя). То есть в первую очередь я бы рекомендовала становиться профессионалом именно в нашем непосредственном деле (в качестве стоковых фотографов или иллюстраторов). Какие бы хорошо подобранные ключевые слова не были прописаны, или какая бы трендовая тематика не была выбрана, если мы плохо снимаем, плохо рисуем, продаж у нас не будет. Говорить об этом можно долго, но главный путь — это сравнивать свои работы с похожими и находить причины, почему у Вас не так красиво, то есть постоянно ВОСПИТЫВАТЬ свое зрение.
Тематика — понятно, что под Новый год снежинки будут очень востребованы, а вот ничем непримечательные фото природы вряд ли будут расходиться как горячие пирожки. Хотите выбирать правильную тематику — смотрите тренды , то есть что сейчас востребовано покупателями. Это можно делать на самом Shuterstock, например топы продаж или те же их письма с текущими тенденциями. Вот как раз сегодня мне пришло одно из таких писем.
Если у Вас нет этого письма, то тенденции можете посмотреть в блоге Shutterstock . Весьма любопытно и очень полезно.
Удобность использования — думайте, в первую очередь, как покупатель. Куда на этой картинке вставить рекламный текст? Какой смысл несет это изображение? Почему у модели такое неясное выражение лица? Отчего на заднем плане лишние предметы?
Ключевые слова , понятно, что должны быть и должны быть релевантными.
Помните, что чужой опыт мало применим, так как продажи — вещь индивидуальная, набирайте свой опыт.
2. Есть ли взаимосвязь с цикличностью заливки фото и уровнем продаж? (как лучше грузить — раз в неделю, каждый день, каждые 3 часа?) Влияет ли реально частота заливки фото на продажи?
Взаимосвязь есть. Давно подмечено, портфолио, которое не обновляется, меньше продается. Достаточно грузить хотя бы раз в неделю, но если у вас получится два -три, тоже неплохо. Какой-то особый график тут не нужен, не делайте из себя роботов, которым важно лишь что-то загрузить и не важно что. Этот метод действовал лет десять назад, тогда можно было брать количеством, но сейчас подобные действия дают очень низкую отдачу. Наша с Вами задача — это творить, расти в своем творчестве и получать моральное и материальное вознаграждение. Творчество плохо укладывается в жесткие рамки. Если Вы загрузите на этой неделе мало, или вообще не загрузите, но потом выдадите лучший результат, он будет намного более востребован, чем однообразный хлам.
3. Правда ли, что результат улучшит постоянная заливка каждые 5 часов. Она держит все портфолио выше и увеличивает шансы быть увиденным.
Это относится к фото на потоке, то есть когда мы штампуем, штампуем, и конца и края этому не видим. Фото однотипные, сами с собой конкурируют, и да, им нужно постоянно быть замеченными, постоянно кому-то бить в глаз своей однотипностью. Я не говорю, что это плохо. Но от этого можно быстро устать.
Для начала определитесь, кто Вы? Штамповщик или творец. Что Вам нравится больше? Работать на потоке, оптимизировать процессы, может, нанимать людей на рутинные работы, выходить на большое количество загрузок. Или быть автором, получать удовольствие от самого создания работы, радоваться своему росту в качестве художника. И то, и другое вовсе неплохо. Исходите от себя. В большом потоке обычно малая отдача от одной загрузки, в творческом подходе — отдача от одной загрузки больше, но самих их не так много.
Я попробовала себя на разных поприщах. Когда у меня была студия, то штамповать фотографии было очень легко — пригласил кого-то в студию и щелкай. Уже где-то через полгода я устала, особенно наблюдая, то работы в итоге «падают в никуда». В итоге выбрала для себя работать не на поток, а в удовольствие и радоваться тому, что фото получается интереснее, лучше с освоением каких-то новых методов.
4. Роль сетов, как влияет организация фото в сеты на количество просмотров, продаж фото с сета? Публичные сеты — зачем, что дают, как сделать?
Сеты для авторов (непубличные) помогают отслеживать продажи, например, с той или иной фотосессии, или фотосессии с одной и той же моделью, то есть любые критерии, которые Вам интересны. Для этого нужно создать сет (подборку), поместить туда фото, и они будут автоматически отслеживаться.
Публичный сет обещает увеличить продажи. Например, в них можно положить лучшие свои работы, или работы по определенной тематике. Например, если покупателю понравился стиль Вашей работы, то вполне вероятно он захочет купить что-то еще, а сеты избавят от поиска по портфолио. Публичные сеты — это витрины, которые Вы можете создавать и оформлять по своему усмотрению.
Как их делать расписано с статье:
Мне, простой смертной, об этом не известно. А если порассуждать, то какие-то особые рейтинги, или «читерские коды», с которыми наши работы будут продаваться в разы лучше, не на руку тем же микростокам, которым важна прибыль от удовлетворенного спроса. Организовывать это легче именно в свободной конкуренции, а не созданием «тайных обществ для своих». Опять же, повторюсь, может, я просто не обладаю информацией, если так, то напишите в комментариях.
6. Почему хорошие качественные снимки долго висят с нулевыми продажами, а всякое г… продается? Как откровенно некачественные фото попадают и держатся в топе неделями?
Повезло! На Shutterstock, как и у поисковых систем, таких, как яндекс, гугл, тоже есть поисковый механизм, принципы работы которого, к сожалению, не оглашаются. Мы может только догадываться как. Автор загрузил фото с нужным ключевым словом, и оно вдруг удачно проиндексировалось, когда множеству покупателей это понадобилось. Поисковик в дальнейшем решил, раз его так покупают, надо показывать его еще! При этом глазами он не обладает, и качество картинки оценить не может.
7. Какой механизм попадания в топ?
Делайте то, что нужно рынку, следите за трендами, вносите что-то свое, совершенствуйтесь, в итоге выстрелит. Но даже если в топ ни разу не попадете, общий уровень продаж будет расти. Например, поставьте себе задачу, чтобы Ваше портфолио охватывала как можно больше популярных тематик.
8. Какой ключевалкой лучше пользоваться?
Та, которая удобна. Я долго пользовалась ключевалкой с сайта microstock.ru , но в итоге надоело выбирать и выставлять галочки у подходящих или не подходящих слов. Теперь мне нравится ключевать в программе stocksubmitter. Скачать можно с их сайта stocksubmitter.com . Помимо того, что программа может бесплатно отправить 33 картинок на разные стоки в месяц, ключевалка там очень удобная и без всяких ограничений. И работает, кстати, на базе Shutterstock.
9. Как использовать Google Adwords для прописывания в ключах правильные поисковые запросы, если ли в этом смысл?
Только в том случае, если с помощью Google Adwords мы будем отслеживать определенные тренды, чтобы выбирать тему для съемки или рисования, тогда найденный поисковый запрос мы внесем в список ключевых слов. Использовать же Google Adwords постоянно, думаю, большая трата времени.
10. Каков механизм правильного подбора ключей?
Лучше всего написано вот в этой статье:
11. Почему продажи не растут с ростом портфолио? Приблизительно одинаковый контент по сюжету и уровню у двух разных людей с размерами портфолио, отличающимися в 10 раз, дает одинаковые доходы в месяц. Почему так?
Продажи растут с ростом портфолио, но рост не прямо пропорционален. У него настолько сложная формула, что описывать ее не возьмусь. В основном ошибка авторов в том, что они делают конкуренцию самим себе. То есть работают в одной и той же тематике, делают примерно одинаковые фото по сюжету, тем самым не увеличивают портфолио, а лишь старые картинки заменяют на новые. «Приблизительно одинаковый контент»… помните, я говорила о воспитании своего зрения, умении «видеть» разницу. Со временем этот контент не будет казаться Вам одинаковым, Вы научитесь видеть свои недоработки.
12. «Придерживает» ли Шаттер какие-то фото, и они не попадают в базу?
Специально не «придерживает», но могут возникать глюки в индексации. Например, картинки, принятые позже Ваших уже проиндексированы и находиться в продаже, а Ваши еще нет. Хотя в конечном итоге они все равно будут проиндексированы. Глюки носят временный характер, это как «повезет», потому что система поиска, система индексации постоянно дорабатывается и совершенствуется (ну, во всяком случае, так считает Shutterstock)
13. Влияет ли размер портфолио на уровень продаж?
Конечно, влияет. Чем больше, и, главное, разнообразнее портфолио, тем больше продажи. Но ключевое слово — разнообразие. Вам нужно стремиться обеспечить картинками разных покупателей с разными запросами. Подумайте, не топчитесь ли Вы в одной, причем не особо прибыльной нише?
14. Почему по одному и тому же релизу часть фото принимают, а часть — заворачивают с пометкой о релизе?
Если релиз заполнен неправильно, то один инспектор может не обратить на это внимание, а другой заметить ошибку и отказать. Заполняйте правильно релизы, как это делать, читайте в этой статье (лично у меня никогда отказов по этому поводу не было).
15. Как правильно прописывать заголовки — мало слов, много слов, конкретно, поисковыми запросами?
По объединенным требованиям микростоков слов должно быть не меньше 7, то есть мало слов точно не получится. Указывайте конкретное описание изображения с помощью предложений. Поисковый запрос тоже можно указать, но в рамках предложения.
16. Почему у одного человека за 4 дня не принято ни одной фотографии, а у второго за это же время проверены 2 загрузки?
Неудачно попал под «глюки индексации».
17. Как лучше грузить фото — по одной или группами?
Группами, которые включают в себя как можно более разнообразные изображения. Если есть серия похожих фотографий (рисунков), то делить на несколько загрузок в разные дни.
18. Правда ли, что проверяют фото в определенное время? Например, в воскресенье под вечер, в понедельник — к обеду, среда — под вечер, а в субботу — не проверяют?
Расписание инспекторов мне неизвестно, но проверяют они в зависимости от очереди и каждый день, даже в субботу. Инспекторы — это фрилансеры, разбросанные по всему миру (хотя в основном в Индии), они работают, как хотят. Не путайте их со штатными сотрудниками, например, с поддержкой, с которой мы связываемся в случае затруднений, они в выходные отдыхают.
Ощущение, что приемка картинок застревает в субботу, может возникнуть из-за того, что большинство авторов стараются загрузить работы в выходные, чтобы в начале недели те были уже в базе и имели возможность больше продаться.
19. Есть ли смысл грузить в выходные?
По мнению большинства даже больший смысл по сравнению с четвергом.
20. Уникальные заголовки — какие?
Точно описывающие изображение, не скопированные с других похожих чужих работ, например, в той же ключевалке.
21. Почему категории в которые мы грузим фото (их названия) отличаются от категорий для покупателей? Почему ребенка можно занести только в категорию «люди», и там нет категории дети или семья? А на главной странице для покупателей есть семья и дети.
Для автора легче, когда мало категорий: выбирать, листать гораздо удобнее. Для покупателей Shutterstock скорее разбивает на более детальные категории по наличию определенных ключевых слов. На самом деле категория не сильно влияет на продажи. В основном идет поиск по ключевым.
22. Отказ был с формулировкой «Similar Submissions—Too many of the same subject.» У меня было всего 3 картинки, одну из них не взяли — самую лучшую!!! Тогда как у других авторов принимают и по 7 и больше одинаковых, да еще по два экземпляра. Я считаю это издевательством! Картинки мои принципиально разные, хоть и похожи на первый взгляд. Проблема в том, что я хочу, чтобы приняли все фото на эту тему — всего их 7шт.
Ваша проблема была в том, что Вы загрузили похожие снимки в одном батче (в одной загрузке), а стоило их разнести по нескольким, то есть загрузили парочку, подождали приемку, потом еще парочку, тогда проблем не бывает, так как ревьюеры редко смотрят, что было принято до них. Грузить же симиляры одним батчем — прямая дорога к отказу. Если остальные еще не грузили — грузите без всяких обоснований, только не все сразу. А те, на которые Вы получили отказ измените немного (обрежьте по другому, иначе назовите) и файл будет рассматриваться как новый. Риск, конечно, есть, но небольшой, опасно, когда по 5-7 раз одно и тоже отправляешь.
Ответы на часто задаваемые вопросы по фотобанку .
Редакция от 02.11.2018
Прежде чем отвечать на вопросы, хочется заметить, что Шаттерсток - контора активно развивающаяся, а потому нередко происходят какие-то глюки, что-то где-то не грузится, не отображается, выдаёт ошибку, ничего не выдаёт, не соответствует написанному в этом вопроснике и так далее. Обычно все эти беды проходят на следующий день. Некоторые затягиваются и лишь единичные тянутся более недели. Если проблема сама не решилась в течении двух рабочих дней (учитывайте часовой пояс Нью-Йорка), то стоит описать ситуацию технической поддержке сайта через форму на странице Contact Us.
Далее может выскочить сообщение «## изображений содержит ошибки». Смотрим на ошибки. Обычно это всякая ерунда типа повторяющихся слов или отсутствующих в словаре шаттера слов. В общем, проверяем. Если всё правильно, невзирая на якобы ошибки, отправляем еще раз Submit For Review 2 раза. Всё. На мейл должно прийти сообщение - батч принят к рассмотрению. Обычно проверяют за 1-4 дня.
Если на каком-то этапе процесс подвисает (после Submit for review окошко продолжает висеть, кнопка активна, но рядом с ней вращающейся кружок без конца), то решение - очистить кэш браузера и куки. Это всё делается в настройках браузера. Или применить другой.
Не нашли ответ на свой вопрос? Задайте его через форму ниже — ответим!
Все что будет написано ниже основано лишь на моем личном опыте наблюдения за микростоками и фотобанками на протяжении 7 лет. Возможно, к действительности это не будет иметь никакого отношения. Попытаюсь рассказать о пресловутой формуле рейтинга автора на фотобанке Shutterstock . Никто вам точно не может сказать, существует она в действительности или нет. Если и существует, то ее знают лишь избранные программисты компании. Лично мне, кажется что она определенно существует и влияет на нашу с вами жизнь, а если быть точнее, на уровень продаж и гонорары.
П.С. Да и как ее не может быть, если на Шаттерстоке есть вкладка Popular? Работы там сортируются ведь не по велению сердца Джона Оринджера ?
Это не Джон Оринджер, это Рассел Кроу 🙂
Теперь по порядку. Расскажу, почему выделяю именно эти значения. Что касается количества добавляемых работ в единицу времени, то здесь я не имею ввиду, что чем больше вы добавляете, тем выше рейтинг. Нет. Этот параметр отвечает за жизнь в аккаунте. Т.е. добавляются ли новые работы или нет. Мертвые души никому не интересны. Даже если вы первоначально прогрузили супер качественные работы и они выбились в топ. Потом забросили все, то работы постепенно скатятся вниз. К тому же люди не будут просто сидеть и наблюдать как вы восседаете на троне. Как гласит стокерская мудрость: “Лучше добавлять по одной работе десять дней подряд, чем десять работ в один день”. Живее будете.
Второй пункт. Возраст портфолио. Я думаю, что только что зарегистрировавшиеся авторы получают повышенный рейтинг. Который со временем обнуляется и перестает влиять на позицию в поисковой выдаче. Это сделано в первую очередь для того, чтобы вновь прибывшие не разочаровывались в этой работе. Ведь если не будет продаж, то где взять мотивацию? Предположим, чисто теоретически, в начале его дают равным 12 и за год он опускается до 0. Зачем это делают? Это делается для того, чтобы автор впоследствии не расслаблялся и продолжал работать как над своими бизнесом так и над творческими навыками.
Сделаю небольшое отступление и расскажу историю, основанную на реальных событиях. Было два автора, назовем их Автор А и Автор Б. Автор А – находился на стоках уже больше трех лет, за три года он нашел свою нишу и постоянно клепал однотипные иконки. Он был уверен, что жизнь устоялась, наладилась и расслабился. Тут появляется Автор Б и начинает отнимать у него хлеб. Ведь рейтинг у него выше. Портфолио свежее. Плюс еще ко всему, его навыки намного лучше. Вследствие чего качественнее и работы. Автор А устраивает истерию на форуме и начинает постоянно жаловаться на жизнь и падающий заработок. Возможно вы в этом человеке узнаете и своих знакомых, и не дай бог еще и себя. Возникает резонный вопрос, какого ты сидел на стоках три года и не работал над улучшением собственных способностей?
Этот инерционный толчок вначале и дается, чтобы вы начали движение чуть быстрее, чем остальные авторы. Но стоит помнить, что любая первоначальная энергия, рано или поздно перестает влиять на вас. И потом вы уже сами должны будете толкать свой паровоз вперед. Не упускайте этот шанс, начинайте тяжело и упорно работать с самого начала. Все получится.
Читайте также:Насчет третьего пункта все и так понятно. Чем чаще скачивается изображением, тем сильнее это отражается на общем рейтинге автора и позиции его работ. Я много раз видел, как росли позиции авторов, делающих отличные новогодние иллюстрации. Особенно перед рождеством и новым годом. И много раз наблюдал, как они останавливались и начинали терять занятые места после праздников. У меня однажды была ситуация, когда одну работу покупали по 10-15 раз в течение нескольких дней. Но потом продажи спали до 1-2 в день. В результате чего, она заняла первое место не только в моем портфолио, но и поднялась до высоких позиций по всему фотостоку. И находилась там продолжительное время. Это является отличной иллюстрацией данного пункта. Т.е. чем чаще ваша работа будет скачиваться за сутки, тем дольше она будет находиться в топе. Но все это должно сравниваться со скачиванием работ ваших конкурентов.
По данному пункту хочется сказать, что нельзя сравнивать старые работы у которых 2000-3000 скачиваний, но плохое качество (по сегодняшним меркам) с работами, добавленными за последний год. Новые работы будут явно проигрывать им по этому показателю. Но если сравнивать количество скачиваний за год, то ситуация выравнивается и начинает напоминать правду. Ведь сейчас в топах мы не видим тех старых и допотопных стрелочек или человечков? Нет. Т.е. показатель общего количества скачиваний присутствует, но измеряется за определенный промежуток времени. Например за год или два.
С чего я вообще взял, что этот параметр существует? Предположим есть моя работа А и работа Б другого автора. Качество работ примерно одинаковое, но работа Б была загружена на несколько месяцев раньше и набрала большее количество скачиваний, которое позволило занять ей лидирующие позиции. На настоящий момент А и Б покупаются примерно одинаковое количество раз (ну мне хочется так верить – наивный). И как я не стараюсь, я вряд ли смогу опередить ее в выдаче.
Чем старше ваша работа, тем вероятнее, что ее позиции в скором времени пойдут вниз. Нельзя занимать пьедестал вечно. И Шаттерсток прекрасно понимает это. В данный момент, именно это я и наблюдаю с несколькими своими работами. Несмотря на сохранение ежедневного количества скачиваний, работа ползет вниз, или если быть точнее – ее толкают вниз. Вы можете сказать, что это происходит из-за добавления новых и качественных работ. Сложно с этим не согласиться, но интуиция подсказывает другое. К тому же эти работы и состарились. Я думаю что Шаттерсток заложил в формулу – естественное старение работ и предлагаемого дизайна. Мир не стоит на месте.
П.С. Не судите строго за сумбурность изложенного. Но общая мысль думаю ясна. А что вы думаете насчет этого? Напишите.
Всего доброго. Ваш MrVector 🙂
Shutterstock собирается отказаться от JPEG при загрузке векторов. Оста... С официального форума Shutterstock.com поступила не очень позитивная новость. Дабы облегчить загрузку, в компании собираются отказаться от JPEG файлов и оставить лишь загрузку EPS. При этом указываются следующие условия: Разрешение EPS файла дол...
Почему мой контент не приняли из-за аккредитации для прессы?... Если ваш контент не приняли на Shutterstock.com и в числе причин указали следующую: "Image was taken at an event that requires press credentials. Please send press credentials to [email protected] prior to submitting this type of content",...
Самый востребованный контент в мае 2019 года по версии Shutterstock.co... Чтобы помочь вам спланировать свою следующую съемку, Shutterstock.com рассказывает, какие материалы будут искать заказчики в ближайшие два месяца. Расставьте приоритеты в съемке изображений и видеороликов, отражающих экологическую сознательность, фут...
Шум — неизбежность преследующая все цифровые фотокамеры. Если ошибки в установке экспозиции и баланса белого можно заметить сразу после съемки на ЖК-дисплее камеры и при необходимости переснять кадр, то шумы выявляются только в домашних условиях — на экране монитора. Можно ли уменьшить шум? Конечно да!
Если ошибки в установке экспозиции и баланса белого можно заметить сразу после съемки на ЖК-дисплее камеры и при необходимости переснять кадр, то шумы выявляются только в домашних условиях — на экране монитора
Одна из основных неприятностей, подстерегающих фотографа, снимающего на «цифру», безусловно, шумы. В некоторой степени шум в цифровой фотографии можно считать аналогом зернистости в пленочной технологии, и большинство программ для подавления шумов, в принципе, пригодно для борьбы с зерном на пленочных сканах.
К повышению шумности (как ПЗС-, так и КМОП-матрицы) приводит уменьшение размера приемной ячейки и повышение чувствительности. Любительские камеры с матрицей 1/1,8″ по диагонали хорошо ведут себя только при значениях ISO 50-64.
При недостаточной освещенности, естественно, потребуется слишком большая выдержка, а это приведет к смазам. Подняв чувствительность до 400, 800 или даже до 1600 ISO (некоторые камеры предусматривают возможность ручной установки чувствительности), мы получим сильные шумы.
На длинных выдержках становятся заметны так называемые горячие пиксели (Hot Pixels). Они светятся на снимке, как неяркие звезды на ночном небе. Таких пикселей тем больше, чем длиннее выдержка и выше температура приемной матрицы. Шумы на цифровых фотографиях практически исчезают при температуре ПЗС-матрицы около -25°C.
К сожалению, большинство камер не рассчитано на эксплуатацию при таких температурах. Можно только посоветовать не держать камеру постоянно включенной (особенно при ночной съемке), так как аккумуляторы сильно греются.
Помимо «горячих» пикселей существуют «выбитые». Они появляются в результате физического износа (или брака) матрицы. Т.н. битые пиксели можно увидеть на любых снимках. У каждого производителя существуют свои нормы на количество подобных «бракованных» элементов изображения.
Еще один источник характерных артефактов — поднятие резкости на нечетких снимках. Если файл был сохранен в формате JPEG с высокой степенью сжатия, то придется бороться и с другим видом искажений.
При печати на струйном принтере шум в некоторой степени сглаживается: капли наносятся с достаточным перекрытием. Однако этот же шум хорошо виден при печати больших форматов и на экране монитора при просмотре с большим разрешением.
Особенно заметен шум на больших однотонных поверхностях. Например, если это пейзаж, где большую часть кадра занимает небо, или портрет крупным планом.
Теперь перейдем к рассмотрению существующих способов борьбы с шумами, более или менее эффективных.
Основным инструментом для профессиональной обработки фотографий де-факто является графический редактор Adobe Photoshop. К сожалению, для борьбы с шумами он располагает ограниченным набором средств, к тому же с нехитрыми настройками. Фильтр Despeckle вообще лишен регулировок и вместе с шумами сильно размывает мелкие детали, а Smart Blur позволяет изменять только радиус и пороговый уровень (Threshold).
Такие фильтры лучше применять на выделенной области или предварительно маскировать мелкие детали. В общем, с программой Adobe Photoshop вам предстоит долгая и кропотливая работа. А с 48-битными изображением работают только Median и Gaussian Blur. Поскольку эти средства могут устроить не всех, попробуем поискать продвинутые и автоматизированные приложения.
Начнем с простого — ASF Digital GEM. Борьба с шумами — единственная задача этого фильтра, разработанного компанией Applied Science Fiction и реализованного как модуль plug-in для программы Photoshop.
GEM удобен в пользовании. Неплохо сохраняет детали. Регулировки шумности в светах и тенях, а также поднятие резкости — все это задается в процентах. Простота, качество и скорость обработки позволяют считать программный пакет GEM одним из лучших средств борьбы с шумами. Кстати, алгоритмы, разработанные компанией ASF, используют в своих сканерах такие известные компании, как Agfa, BenQ, Epson, Kodak, Konica, Minolta, Nikon, Noritsu, Microtek.
Отлично справляется с цветовым шумом программа Quantum Mechanic Pro 2.1 от компании CameraBits. Возможно, вам захочется отказаться от внутреннего алгоритма обработки, предлагаемого профессиональной камерой, и получать сырые 48-битные снимки в формате RAW. Что ж, программному пакету Quantum Mechanic Pro это вполне по силам.
Программа DCE AutoEnhancer, выпущенная компанией Mediachance, представляет собой самостоятельное приложение для пакетной обработки изображений. Работает в двух режимах. В простом (Basic) все процедуры выполняются методом последовательных приближений с минимумом ручных настроек. В продвинутом (Advanced) используются данные из EXIF-заголовков и множество плавных регулировок фильтров. Цветовой баланс и резкость программа DCE правит точно и деликатно. Для удаления «горячих» пикселей имеется целых две функции: Hot Pixels Removal (программный поиск) и Hot Pixels Substraction («вычитание черного экрана»).
Чтобы реализовать второй метод, после первого (основного) снимка необходимо сделать второй (дополнительный) с такой же выдержкой, но с закрытым объективом. Применять этот фильтр следует с большой осторожностью. В некоторых камерах (Canon G1, Canon G2 или Sony F707) используются собственные алгоритмы шумоподавления, и в этом случае есть определенный риск испортить снимок.
В программе DCE за подавление шумов отвечает закладка Denoiser с возможностью выбора одного из двух фильтров: Noise Removal (удаление шумов) и Portrait De-Focus. Для настройки Noise Removal используются данные EXIF о значении ISO, мощности импульса вспышки и расстоянии до объекта. Portrait De-Focus устраняет мелкие дефекты кожи на портрете и «улучшает» телесные цвета. Последний фильтр можно использовать в виде отдельной программы CleanSkinFX, распространяемой бесплатно. DCE обработал файлы почти во всех форматах, в том числе TIFF CMYK 64. Но вот 32-битный файл, сохраненный в Photoshop, по цвету резко отличался от оригинала.
Заслуживает внимания программа Neat Image, разработанная компанией ABSoft. Для каждой камеры используются индивидуальные профили, которые можно бесплатно загрузить с сайта разработчика или… изготовить самостоятельно. Для этого понадобится калибровочная таблица (скачивается с сайта) с серыми полями разной яркости. Ее следует сфотографировать — либо с экрана монитора, либо с распечатки. По полученному снимку программа NeatImage строит профиль, причем для каждого значения задается своя чувствительность (ISO).
Действительно, каждая камера создает свой характерный рисунок шумов, а в некоторых моделях применяются собственные внутренние алгоритмы обработки изображения. Построить профиль можно и по выделенной области прямо на редактируемом снимке с предварительным просмотром результата. Более того, после этого можно в ручном режиме настроить шумоподавление в различных диапазонах яркости.
Оценивая результаты, полученные при обработке разными фильтрами, можно сказать, что программа NeatImage лучше остальных уменьшает шум и сохраняет детали. Единственный недостаток — обработка файла длится очень долго. Но здесь опять помогут профили: можно запустить обработку сразу нескольких снимков (Batch Processing).
Программа SilverFast первоначально была разработана компанией LaserSoft Imaging в качестве альтернативы стандартным TWAIN-драйверам, поставляемым в комплекте со сканерами. Поэтому программному пакету SilverFast DC, предназначенному для работы с цифровыми снимками, достался тот же интерфейс, а в графический редактор Photoshop он встраивается как TWAIN-драйвер (в закладке file>import).
Надстройка VLT (Virtual Light Table) позволяет достаточно удобно разбивать фотоархив на альбомы и просматривать снимки. Поставляется она и с 48-битной профессиональной версией SilverFast HDR.
А фильтров и настроек очень много. Для подавления шума используется технология с патентованным названием GANE (Grain and Noise Reduction). Однако в «выпадающем» списке можно найти всего три градации: Low, Medium и High GANE. Применение максимальной High GANE привело к размытию изображения вместе с деталями. А вот Low отработала вполне прилично.
Фильтр Descreen предназначен для удаления растра на изображениях, отсканированных с типографских отпечатков (еще одно свидетельство, указывающее на специализацию компании-разработчика).
В 2003 году компания Nik Multimedia разработала первую версию программы Dfine. Новинка оформлена как модуль plug-in и снабжена красивым и удобным интерфейсом с множеством настроек. Если сложно сразу хорошо представить, как они отразятся на снимке, следует выбирать Quick Fix — все останется на усмотрение программы. Здесь же реализованы и профили для камер. Похоже, как в Neat Image. Одно но… За каждый скачанный профиль с вас попросят около $40. Вы решились на такую дополнительную трату? Тогда все настроится автоматически. Если вы готовите изображение к печати, то при выборе уровня подавления шумов разработчики настоятельно рекомендуют не прибегать к радикальному удалению, а ограничиться некоторым снижением шумов. Небольшой шум будет малозаметен, зато сохранится больше деталей.
В окне программы умещаются: исходное, конечное изображения, три небольших фрагмента подсказки. Кроме того, есть возможность просмотреть гистограммы и сравнить их, подсветить цветом пере- и недоэкспонированные области. Отдельно настраиваются четыре фильтра: яркостной шум, цветной шум и артефакты, яркость-контраст и баланс цветов.
В приведенной ниже таблице — примеры работы описанных программ. Для сравнения рекомендуется смотреть увеличенные версии.
Необработанный снимок, 100%; камера Olympus E-1, 1/160 с, ISO 3200. Даже профессиональная камера дает при таких значениях чувствительности неудовлетворительный результат |
Лучшим оказался результат обработки программы Neat Image. Шумы значительно уменьшены, детали не размыты |
DCE AutoEnhancer |
|
Quantum Mechanic Pro 2.1 |
|
Оригинал ночного снимка |
|
Портрет. Оригинал. |
Neat Image. Детали на портрете практически не затронуты. В синем цветовом канале — самом проблемном — после обработки программой Neat Image шумов не заметно |
Blue / оригинал |
Blue / Neat Image |
Можно признать, что с большим или меньшим успехом все программы, принявшие участие в обзоре, справились с поставленной задачей — подавлением шумов. Все они доступны в интернете для бесплатного скачивания в виде демо- или пробных версий.
В будущем, вполне возможно, появятся цифровые фотокамеры с матрицами б1льших размеров, математические алгоритмы обработки в этих аппаратах усовершенствуются, и необходимость в подобных программах отпадет. Однако сейчас, сравнивая исходную фотографию с результатом обработки программы Neat Image или Quantum Mechanic, понимаешь, что время потрачено не зря.
Шумы любят портить наши фотографии. И нужно же как-то с ними бороться? В этом уроке я расскажу как убрать шумы на фотографии с помощью программы Lightroom. На радость Вам скажу – это очень легко. Буквально одно действие и шумов не будет.
Хотя, не сказал бы что этот метод идеальный. Ведь хоть и шумы на фото не любят, но после их ликвидации фотография становится менее четкой. Оно и понятно, лайтрум просто пытается их сгладить.
Вот, я нашел фотографию, с которой можно поэкспериментировать. Фотография была сделана ночью и без штатива. Приступим!
Шаг 1. нашу фотографию в лайтрум и переходим во вкладку “Коррекция”. При приближении данной фотографии, мы можем заметить множество шумов.
Справа от фотографии есть панель с множествами настроек. О них мы, естественно, будем говорить в следующих уроках. Но, нам нужно пролистать вниз и найти вкладку “Детализация”.
Шаг 2. В этой вкладке Вы должны увидеть ползунок “Яркостный” и двигаем его вправо как. Чем дальше двигаете, тем меньше становится шумов на фотографии. Но, и чёткость фотографии также снижается. Это Вы должны также учитывать. В общем, Вы должны найти золотую середину.
В итоге у меня получилось снизить уровень шумов вот так:
Но и это еще не предел!
И с наступающим Новым годом!
P.S.: Вы, наверное, уже заметили новогоднее обновление шапки