Силуэт человека на фоне включенных фар. Самое важное – правильное время. Выбирайте правильный объект

Виновны в том, что в мире полно кадров красивейших закатов, испорченных силуэтами на переднем плане, которые должны были обозначить масштаб и добавить изюминку кадру. Для незабываемого фото нужно всё-таки немного подумать, прежде чем снимать. Силуэты могут быть полностью чёрными, но, поскольку в таких снимках мало деталей, форма и положение объектов на переднем плане критически важны.

Основы

Для создания впечатляющего силуэта, нужно сыграть на контрастах между ярким фоном и тёмным объектом на первом плане.

Можно и при хорошей погоде в солнечный день,не только на рассвете или на закате.

Ночью понадобится мощный источник света.

Можно просто пейзаж за деревьями или снимать любой объект на фоне живописного заката.

Нужно выставить экспозицию, чтобы тёмный объект на первом плане стал чёрным. Для этого замер экспозиции проводится по яркому фону, так вы сможете выделить каждый полутон и затемнить силуэт. Это значит, что во многих случаях выдержка должна быть установлена на значение, которое позволяет держать камеру в руках.

Замеры

Если яркая часть пейзажа слишком большая, от некоторых камер можно добиться нужного эффекта, если используется матричный / оценочный / многозонный замер экспозиции.

Однако многие камеры выставляют экспозицию по тому объекту, на котором фокусируются, и если это тёмная часть снимка, которая должна стать силуэтом, то вы получите переэкспонированный снимок.

Если так случилось, приведите снимок в порядок, используя экспокоррекцию, или переключитесь в ручной режим выставления экспозиции, чтобы задать нужный режим. Центровзвешенный или точечный режим поможет провести замер по светлому участку фона. Экспонометр предложит настройки экспозиции, которые передают полутона. Если вам это не нужно, увеличьте экспозицию.

Переэкспонированный кадр

Улучшенный кадр из переэксонированного

Исследования

Небо на закате или рассвете послужит прекрасной декорацией для силуэта, но лучшие эффекты сложно поймать, потому что утренние и вечерние часы коротки. Неплохо сходить на разведку и найти хорошее место для съёмки при свете дня. Если вы ещё не знаете, где искать, выходите на улицу и идите на восток или на запад. Надеюсь, понятно зачем.

Когда локации выбраны, найдите объекты, которые смогут образовать красивый силуэт. Ищите хорошо узнаваемые формы. И постарайтесь, чтобы в предполагаемом месте съёмки на заднем плане не было ничего, кроме неба.

Деревья, небоскрёбы и краны - классические сюжеты, но не ограничивайте себя ими. Не можете найти подходящий силуэт - придумайте свой собственный.

Люди могут создавать удивительные формы, и стоит потратить немного времени, чтобы осмотреть потенциальную модель и найти угол, под которым её нужно . Хорошо работают снимки в профиль, которые очерчивают контуры лица.

Огни большого города

По ночам города превращаются в подходящие места для . Светящиеся рекламные вывески и подсветка зданий создают великолепный фон для прохожих, статуй и повседневных вещей, которые могут создать интересные силуэты.

Как было замечено, важно сделать объект тёмным и сохранить все оттенки цвета на фоне, а для этого можно использовать выдержку, которая позволяет держать камеру в руках даже при ночной съёмке.

Выставлять экспозицию нужно по светлому участку. Тогда и более тёмный силуэт на переднем плане станет достаточно тёмным. Потому что он не будет экспонирован.

В этой статье – 5 простых, но очень важных советов, которые помогут вам сделать силуэтные фотографии.

1) Фотографируйте с нижней точки

Нужно поместить всего человека (или кого вы снимаете), от головы до пят, напротив солнца. Для этого вам нужно быть ниже ваших моделей. Так что придется лечь на землю, чтобы сделать снимок.

Если не получается расположиться достаточно низко, то выход состоит в том, чтобы «поднять» ваших героев. Например, на камень, на какой-то небольшой холм, так чтобы угол съемки получился достаточным для создания силуэтного кадра. На снимках в статье вы увидите массу примеров, как различные особенности ландшафта используются для того, чтобы можно было снимать с нижней точки.

Очень важно (и это, правда, очень важно!), чтобы люди были видны целиком в лучах солнца – чтобы они не обрезались по колену или еще как-то. Потому что это выглядит действительно странно! Если же не получается поместить человека так, чтобы его ноги были видны полностью, то подойти поближе, чтобы ног не было видно вообще и они не выглядели на фотографии как два обрубка, торчащих из земли – делайте крупный портрет.

2) Самое важное – правильное время

Для силуэтной фотографии идеальное время – это за 20-30 минут до заката. Но это также зависит и от того, под каким углом вы будете фотографировать (а этот угол зависит от особенностей местности). Чем больше разница в уровне между вами и вашими моделями, тем раньше вам надо приходит на место и фотографироваться.

Если же вы опоздаете, то солнце опуститься слишком низко, так что он спрячется за тем, на чем стоят герои вашей фотографии (на холме или скале), и может так оказаться, что его света будет недостаточно, чтобы сделать силуэтный кадр. А если вы придете слишком рано, то солнца может быть не таким красивым, как оно светит на закате.

Важное замечание – если на небе облака, то силуэтный снимок надо фотографировать чуть раньше, чем когда ничего не закрывает солнце (конечно, речь идет только о небольших облаках, которые не затягивают небо полностью).

3) Элементарные настройки камеры

Выберите режим «приоритета диафрагмы», установите ее на f/2.8, а ISO на значение 400. Выберите оценочный (матричный) режим экспозамера, так чтобы учитывалось освещение всей сцены для выставления экспозиции.

Если большую часть кадра занимают ваши модели, то экспозиция, в основном, будет выставляться по их коже, даже учитывая более яркий задний фон.

Если же в кадре много неба, то экспозиция будет выставлена по этому яркому небу, а все остальное будет темным.

И это то, что нам нужно – ставите ваших моделей прямо напротив солнца (яркого), и тогда люди (которые темные) будут недоэкспонированы. И так мы получим силуэт на фотографии!

Эти две фотографии были сделаны почти в одно и то же время, используя одинаковые настройки. Откуда взялась такая разница? Все дело в том, что именно было в кадре – небо или люди!

4) Необычное позирование

Для силуэтных фотографий не так важна мимика (ее просто не видно), но очень важны линии и положение тела. После каждого кадра нужно убедиться, что не «вылезло» ничего странного.

Вот несколько моментов, о которых нужно помнить при позировании для силуэтных фотографий:

  • Не стоит обниматься – на силуэтной фотографии это выглядит как большой бесформенное нечто. Все люди на фото должны четко определяться, так что между ними должно быть как минимум несколько сантиметров. И хорошо, если в таком снимке мы все-таки видим связь между людьми – например, с помощью рук, поцелуев (но тела при этом должны быть отделены друг от друга).
  • Не надо смотреть в камеру – силуэтный снимок получится намного лучше, если в кадре будет профиль.
  • Не всякая одежда подойдет – особенно плохо на силуэтной фотографии выглядит мешковатая одежда. Для женщин лучше подойдут платья, которые бы подчеркивали женственные контуры (и к тому же это поможет отличить мужчин и женщин на фотографии).

5) Такие фотографии действительно работают!

Если вы проводите коммерческие фотосессии, то постарайтесь сделать подобный снимок на каждой фотосессии – и в семейной фотографии, и в фотосессии «в ожидании малыша», свадебной или лавстори фотосессии. Почему? Да потому что такие фотографии очень нравятся клиентам.

  • Силуэтные фотографии вносят разнообразие в портфолио. Силуэтные фотографии очень сильно отличаются и по цветам, и по позированию, как выглядит картинка и какое в ней настроение. Поэтому так легко разнообразить фотосессию подобными снимками. И такие снимки делают вас уникальными, отличными от других фотографов.
  • Силуэты отлично подходят застенчивым клиентам. Многие люди не очень любят позировать перед камерой. Многие стесняются повесить свою фотографию на стену, или даже выложить в социальной сети. На силуэтной фотографии все этого не видно, по крайней мере, не видно так явно – но при этом она очень красивая.

Я обычно рассказываю о том, как важно использовать вспышку, проводя съемку на солнце, чтобы показать детали снимаемого объекта,но порой более эффективно будет, наоборот, нивелировать все детали, за исключением контуров, и представить объект на ярком фоне - иными словами, сфотографировать силуэт.

Силуэты - прекрасный способ передать драму, тайну, эмоции и настроение зрителю, они всегда стоят особняком в альбоме из-за того, что при видимой простоте рассказывают нам целую историю. Я люблю их за то, что они не показывают зрителю ясную картинку всего происходящего, а оставляют место для фантазии.

Основной момент при съемке силуэтов - это расположение вашего объекта (формы, которую вы хотите показать) напротив какого-либо источника света и настройка экспозиции в камере по самой яркой части вашего изображения (по фону), а не по объекту. Таким образом, объект будет недоэкспонирован (очень темным, если не черным).

Существует множество технических описаний относительно того, как получить великолепные кадры с силуэтами, с которыми, вы, возможно, захотите ознакомиться, но позвольте мне рассмотреть несколько базовых шагов, которые приведут вас к желаемому результату. Ключевой момент состоит в том, чтобы заставить вашу камеру думать, что самые яркие части изображения - это то, в чем вы заинтересованы.

Вот как это сделать:

1. Выбирайте правильный объект

Почти каждый предмет может быть представлен в виде силуэта, но некоторые подходят для этой цели лучше, чем другие. Выбирайте что-нибудь с четкой и узнаваемой формой, что будет выглядеть достаточно интересно для зрителя, даже в двумерном виде. Силуэты не могут быть основаны на цветах, текстурах и тонах объектов, так что форма должна быть отчетливой.

2. Выключите вспышку

Если вы снимаете в автоматическом режиме, то ваша камера, возможно, захочет использовать вспышку, которая испортит силуэт. В данном случае вам нужно настолько мало света на вашем объекте, насколько это возможно - так что от вспышки следует отказаться (однако, я видел несколько экспериментальных снимков силуэтов с включенной вспышкой).

3. Подбирайте правильное освещение

Когда дело доходит до освещения объекта, вам нужно забыть большую часть из того, что вы знаете о нормальной фотографии, и начать мыслить наоборот. Вместо того, чтобы освещать объект спереди, при съемке силуэтов вам нужно сделать так, чтобы большая часть света шла от фона, а не с переднего плана - или иными словами, - вам нужно осветить объект больше сзади, чем спереди. Для этой цели идеально подходит закат или восход, на фоне которых можно сфотографировать объект, но на самом деле практически любой яркий источник света подойдет.

4. Выстройте кадр

Выстраивайте кадр так, чтобы ваш объект находился напротив приятного и простого, но при этом яркого фона. Обычно лучшим фоном является яркое безоблачное небо с заходящим солнцем. Вам нужно поместить самый яркий источник света позади вашего объекта (так, чтобы он был спрятан за ним, или чтобы он находился где-то еще на фоне).

5. Создайте четкую и лаконичную форму силуэта

Если в кадре есть более чем одна форма, которую вы собираетесь представить в виде силуэта, постарайтесь сохранять дистанцию между объектами. Например, если вы делаете силуэты из дерева и человека, не стоит располагать человека напротив дерева или даже просить его опереться на него, т.к. в этом случае объекты сольются в одну форму, и зритель будет недоумевать, что же это такое.

Также во время компоновки кадра, вы, возможно, захотите сфотографировать силуэты людей в профиль, а не смотрящих прямо в кадр. Таким образом, выделится больше черт (нос, рот, глаза), и человека с большей вероятностью можно будет распознать.

6. В автоматическом режиме

Большинство современных цифровых камер имеют автоматическую систему замера, которая подбирает экспозицию так, чтобы все было хорошо освещено. Проблема состоит в том, что большинство камер настолько умные, что они осветят объект вместо того, чтобы недоэкспонировать его для получения силуэта, так что вам нужно перехитрить свой фотоаппарат.

Большинство камер производят настройку уровней экспозиции в автоматическом режиме, когда вы нажимаете кнопку спуска затвора наполовину (в то же время производится фокусировка). Так что наведите камеру на самую яркую часть изображения и зажмите кнопку спуска наполовину (и не отпускайте). Затем передвиньте камеру обратно, чтобы включить в кадр ваш объект, и затем уже дожмите кнопку до конца и сделайте кадр. На большинстве цифровых камер в этом случае вы получите объект в виде силуэта.

Таким образом, вы обманываете свою камеру, и она думает, что самая яркая часть изображения - это средние тона, так что все, что темнее, будет выглядеть на кадре как приятная глубокая тень.

Некоторые цифровые камеры также имеют режимы точечного замера или замера по центру кадра, что может помочь вам в реализации вышеописанной техники, поскольку камера будет мерить экспозицию по одной точке, а не по нескольким. Это значит, что вы можете точно указать камере, по какой части светлого фона вы хотите настроить экспозицию.

7. Ручной режим

Если эта техника не работает, а ваша камера имеет возможность ручной настройки экспозиции или режим компенсации экспозиции, вы могли бы попробовать использовать собственные настройки. Прелесть цифры состоит в том, что вы можете экспериментировать с кадром, пока не получите результат, к которому стремитесь.

Простой путь для начала работы в ручном режиме состоит в рассмотрении выдержки и диафрагмы, предлагаемых камерой в автоматическом режиме, и начать с них. Если в автоматическом режиме ваш объект слишком светлый (т.е. вам нужно сделать его темнее), уменьшите выдержку на ступень или две, и посмотрите, что получилось. Используйте технику «брекетинга», которую я описывал в своей предыдущей статье о закатах и рассветах , чтобы получить несколько снимков с немного варьирующейся экспозицией.

8. Фокусировка

В большинстве случаев вам захочется, чтобы силуэт был четко в фокусе. Это усложняет процесс, описанный в пункте 4, поскольку, когда вы зажимаете кнопку спуска наполовину для замера экспозиции, в то же время происходит фокусировка на фоне. Чтобы обойти этот момент, вы можете следовать двум стратегиям. Во-первых, если в вашей камере есть ручная фокусировка, вы можете использовать ее. Сфокусируйтесь до того, как будете производить замер экспозиции.

Второй путь состоит в использовании диафрагмы для максимизации глубины резкости (доли изображения, попадающей в зону фокуса). Установите маленькую диафрагму (т.е. большее диафрагменное число), чтобы увеличить глубину резкости - так вы наиболее вероятно получите резкий фон и передний план.

Последний совет относительно силуэтов - полный силуэт, когда весь объект черный и резкий, может быть очень эффектным, но также стоит рассмотреть частичный силуэт, в котором лишь часть деталей вашего объекта представлена в таком виде. Порой один маленький лучик света делает объект немного более объемным и «настоящим». В этом заключается прелесть брекетинга - он позволяет вам выбирать между общими и частичными силуэтами.

Обычно всегда говорят о том, что необходимо использовать вспышку при фотографировании против солнца: тем самым восполняется недостаток света, и объект на фотографии приобретает четкие очертания. Однако в некоторых случаях полезнее сделать объект лишенным любых выразительных черт, кроме контура – другими словами, сделать силуэт.
Силуэты – это прекрасные способ передать наблюдателю драматичность, магию, эмоции и настроение ваших фотографий; они всегда будут выделяться в любом альбоме благодаря комбинации простоты и глубокой истории, которую они выражают. Их любят за то, что они не раскрывают для наблюдателя всей картины и оставляют часть изображения для размышления и фантазирования.

Главная идея, которой следует придерживаться – это расположение объекта фотографирования (того, которого вы хотите видеть затемненным) перед источником света. Ваша главная задача - заставить фотоаппарат установить экспозицию, фокусируясь на самой светлой части вашей фотографии (заднем плане), а не на главном объекте. Если у вас получится это сделать, объект на фотографии не будет экспонирован (и, соответственно, окажется очень темным, если вообще не черным).

Существует очень много специализированных инструкций, объясняющих, как сделать великолепное фото-силуэт, может быть, вы их уже видели; но в этой статье речь пойдет о главных шагах, которые позволят вам достичь желаемого результата. В сущности, нужно заставить вашу камеру думать, что та часть фотографии, которая представляет для вас наибольший интерес, светлая.

8 простых шагов как сфотографировать силуэт

Как сфотографировать силуэт

1 . Выберете четкий объект .
Практически из любого объекта можно сделать силуэт, однако некоторые объекты подходят для этого лучше. Выберете что-нибудь с четкой и легко узнаваемой формой, чтобы в двухмерном изображении оно смотрелось интересно и приковывало взгляд. Чтобы сделать силуэты привлекательными, нельзя использовать цвет, оттенки или текстуру – поэтому образ обязательно должен быть четким.

2 . Выключите вспышку .
Если ваша камера работает в автоматическом режиме, то, скорее всего, она захочет использовать вспышку, которая уничтожит силуэт. В основном, вам необходимо, чтобы передняя часть объекта была минимально освещена, поэтому вспышку следует отключить (в основном; некоторые люди пытаются сфотографировать силуэт с её использованием).

3 . Правильно выстройте свет .
Когда дело доходит до освещения объекта съемки, необходимо отбросить большую часть того, что вы знаете об обычном фотографировании, и начать мыслить отчасти задом наперед. Вместо того чтобы направить освещение прямо на объект, при съемке фото-силуэта вы должны убедиться, что самый сильный источник света находится на заднем плане фотографии. Иными словами, вам нужно, чтобы задняя часть вашего объекта была подсвечена сильнее, чем передняя. Самым лучшим вариантом будет поместить объект против заката или восхода – но, на самом деле, для этого подойдет любой яркий свет.

4 . Выстройте композицию .
Выстройте ваш будущий кадр так, чтобы фотографируемый объект находился на приятном, простом, но в то же время ярком фоне. Обычно лучшим задним фоном является светлое, безоблачное, закатное небо. Вам нужно поместить самый яркий источник света за объектом.

5 . Сделайте силуэт четким и лаконичным .
Если вы пытаетесь сфотографировать силуэт более чем одного объекта, постарайтесь разместить их на расстоянии друг от друга. Например, если вы хотите сфотографировать дерево и человека, не помещайте человека перед деревом или даже на нем, так как в этом случае они сольются в одну форму, и в результате при просмотре фотографии будет сложно понять чей это силуэт.
Кроме того, при построении композиции будет более удачно запечатлеть силуэты людей в профиль, чем в анфас. В этом случае черты человека (нос, рот, глаза) будут лучше прорисованы и скорее узнаны. О том, как правильно построить композицию снимка можно прочитать .

6 . В автоматическом режиме .
Большинство современных цифровых камер имеют автоматический режим измерения экспозиции, и им удается экспонировать всю фотографию и полностью сделать светлой каждую деталь. Проблема в том, что большинство камер настолько «умные», что они осветят объект вашей фотографии вместо того, чтобы недодержать его и превратить в силуэт, чего вы и добиваетесь. Преимущественно, камеры выставляют экспозицию в автоматическом режиме, при нажатии кнопки спуска затвора наполовину (в это же время камера фокусируется). Итак, наведите фотоаппарат на самую яркую часть вашей композиции и затем нажмите кнопку наполовину (не отпускайте). Затем передвиньте камеру назад, выстройте кадр с объектом так, как вы хотите, и сделайте снимок. На большинстве цифровых камер в результате получится фото-силуэт. На самом деле, вы обманываете камеру и заставляете её «думать», что яркая часть изображения – та, которая имеет средний тон яркости. Так, все, что темнее его, будет засвечено в качестве отличной темной тени.

Как сфотографировать силуэт

У некоторых цифровых камер есть режим «точечного» или «центрального» замера. Он может помочь вам с вышеуказанной техникой фотографирования, так как фотоаппарат измерит свет только в центральной точке изображения, а не везде. Это значит, что вы можете точно указать камере, для какого именно бита яркого фона вы хотите установить экспозицию.

7 . Ручной режим .
Если вышеописанный способ не работает, а у вашей камеры есть элементы управления ручной экспозиции или , вы можете попробовать установить собственные настройки. Прелесть цифровых камер в том, что вы можете экспериментировать сколько вашей душе угодно, пока не добьетесь нужного результата.

Самый простой способ начать использовать ручной режим - это посмотреть на выдержку и , которые предлагаются в автоматическом режиме, и оттолкнуться от этого. Если в автоматическом режиме ваш объект слишком светлый (а вам, например, нужно его затемнить), понизьте выдержку на один или два EV и посмотрите, что получится. Для того чтобы получить несколько снимков на фоне заката и восхода, различающихся экспозицией, используйте технику , которую я описывал в предыдущих темах.

8 . Фокусировка .
В большинстве случаев вам захочется, чтобы объект, силуэт которого вы делаете, был в фокусе и выглядел очень четко. Это значит, что процесс, описанный в пункте 4, может оказаться немного сложнее, чем просто нажать кнопку спуска затвора наполовину, чтобы правильно измерить экспозицию. Может получиться так, что камера сфокусируется на некой точке заднего плана. Избежать этого можно двумя способами. Во-первых, если у вашей камеры есть , вы можете им воспользоваться. Сфокусируйте ваш кадр перед тем, как измерите экспозицию кадра.

Второй способ заключается в использовании диафрагмы для максимальной глубины резкости (размер изображения, который будет находиться в фокусе). Установите маленькую диафрагму (то есть, большое диафрагменное число), чтобы увеличить глубину резкости. В результате, скорее всего, и передний, и задний планы на вашем фото будут иметь четкие очертания.

Наконец, последний совет про силуэты – безусловно, общий силуэт с красивым, четким, черным предметом будет эффектным фото, однако не стоит забывать про частичные силуэты. Иногда изменение света делает их немного более объемными и «настоящими». В этом и заключается эффективность «автовилки» для ваших изображений – она позволит вам выбрать между полным и частичным силуэтом.

Если вы задаете вопрос о том, как нужно фотографировать, чтобы на снимке были четкие силуэты, то ответ не заставит вас долго ждать. Нужно просто нарушить одно из , нужно снимать против солнца.

Естественно, это не обязательно должно быть солнце. Его функцию могут выполнять светильники, или любые другие источники света. Самое главное, чтобы этот свет находился за объектом съемки.

Для получения хорошего силуэта объект должен быть с четкими контурами, которые будут хорошо видны на снимке. Вспышку использовать не нужно, ведь она может осветить объект съемки и получится не фото силуэта, а самая обычная фотография. Стройте правильную композицию. В этом помогут правила третей, золотого сечения или диагоналей. Чтобы контуры объекта были четко видны, предпочтительно чтобы фон был однородным. Небо во время заката - один из лучших фонов для съемки силуэтов.

Объект съемки выбирайте узнаваемым. Зритель должен сразу понять, что именно перед ним, иначе фото с силуэтом с незнакомым контуром вызовет у зрителя недоумение. Такой снимок на вряд ли будет оценен по достоинству. Нужно помнить, что у силуэта нет ни текстуры, ни тона, поэтому контур является самым важным параметром объекта съемки.


В том случае, если объект будет слишком велик, то фокус камеры и экспозамер попадут на него и кадр будет испорчен. Чтобы сфотографировать большой объект, нужно настраивать экспозицию по самой светлой точке. Как это сделать описано дальше.

Любой современный фотоаппарат имеет функцию замера экспозиции. Она позволяет определять выдержку и диафрагму таким образом, чтобы получить максимальное количество деталей в определенных условиях съемки. При съемке силуэтов эта функция мешает. Чтобы обмануть технику нужно навести фотоаппарат на самую яркую область (это может быть небо или прочие источники света), нажать кнопку спуска затвора до середины (фотоаппарат настроит экспозицию по заданной яркости), а потом перевести фотоаппарат на объект съемки, не отпуская кнопку, и нажать кнопку до конца. Это даст возможность получить фото силуэта. Фотоаппарат настроится по яркой точке, и все детали в тенях будут потеряны. Это даст возможность получить четкий силуэт.

В том случае, если техника, описанная выше, не работает, можно воспользоваться ручными настройками камеры. Оцените яркость снимка в автоматическом режиме, посмотрите, с какими настройками камера предлагает сделать снимок, и уменьшите экспозицию на несколько шагов. Можно использовать автоматические настройки с компенсацией экспозиции. Ручные настройки позволят более гибко настраивать конечный результат фотографии.

Снимая против солнца, контраст снимков может получиться слишком высоким. Также могут появиться блики и перенасыщенные цвета. Правильно подойдя к съемке можно получить отличные кадры.

Зачем снимать силуэты? Силуэты добавляют в снимок драматизм, мистику и заставляют зрителя задуматься об истинном содержании кадра. В темных областях может быть что угодно, и воображение человека само рисует картину.

Не нужно забывать о том, что свет должен быть за объектом.

Снимок лучше продумать заранее. Самые лучшие снимки получаются на фоне неба или фар автомобилей. Делайте снимки как можно более простыми. На фотографии не должно быть большого количества деталей, иначе силуэт утонет в них.

Фотографируя несколько объектов, внимательно следите за тем, чтобы силуэты не сливались. К примеру, фотографируя человека около дерева не нужно, чтобы человек опирался на дерево или стоял перед ним. Силуэты сольются и будут не различимы. При съемке силуэта человека крупным планом, лицо лучше фотографировать в профиль. Это сделает контуры черт лица узнаваемыми.