После реформирования пенсионной системы в 2015 году гражданам было предложено сделать выбор в пользу формирования накопительной пенсии . Для этого пенсионные накопления необходимо было перевести в управляющую компанию (УК) или негосударственный пенсионный фонд (НПФ). В противном случае, все средства останутся на пенсионном счете застрахованного лица (в ПФР) и будут учитываться только при расчете страховой пенсии.
В случае страхования частных аннуитетов вкладчики могут использовать различные формы инвестиций: проводится различие между классическими и связанными с фондами инвестициями. Частично страховые компании также предлагают полностью завершить пенсионное страхование без этапа экономии, то есть фазы, в которой ежемесячные взносы выплачиваются. В этом случае застрахованное лицо производит только разовый платеж с помощью частной пенсии, которая затем сразу возвращается в виде ежемесячных пенсионных выплат в начале пенсии.
Перевод средств в НПФ позволяет увеличить конечную величину пенсии за счет результатов инвестирования накоплений, в отличии от страховой пенсии, величина которой увеличивается за счет ежегодной индексации .
В соответствие с законодательством России определены условия негосударственного пенсионного обеспечения. За последние несколько лет выросла динамика в заинтересованности гражданами негосударственным пенсионным страхованием. Привлекает граждан добровольное участие в страховом обеспечении, когда можно сделать выбор подходящего вида пенсионной выплаты.
Здесь говорится о «немедленном начале пенсионного страхования» или коротком «Немедленном». В отличие от немедленного пересмотра ранее описанной модели, которая также упоминается как «отсроченное пенсионное страхование». В дополнение к выбору между отсроченной пенсией и немедленной пенсией у страхователя есть возможность выбирать между выплатой пенсии до его собственной смерти или так называемым пенсионным гарантийным периодом, который является типом защиты по случаю потери кормильца во многих частных пенсионных программах.
В первом случае застрахованному лицу выплачиваются только застрахованные пособия при старте пенсии. Обязательство страховщика по предоставлению пособий заканчивается, когда застрахованный умирает. Поскольку многие застрахованы с заключением частного пенсионного страхования, а также оставшиеся в живых хотят хеджировать, существует пенсионный гарантийный период. В этом случае ежемесячные суммы пенсии выплачиваются на гарантированный период, независимо от того, умерли они или нет в течение этого периода.
При выборе НПФ эксперты советуют обратить внимание на несколько основных моментов.
Помимо рассмотренных показателей стоит посмотреть рейтинги фонда с дальнейшим прогнозированием его деятельности, отзывы клиентов и представительства в социальных сетях.
Государство также продвигает различные продукты для частного обеспечения. Опять же, существуют различные формы и условия для заключения различных страховых полисов.
Термин «доходность» в сфере экономики используется как показатель эффективности финансовых вкладов, именно от него зависит рост вкладов гражданина.
Эксперты советуют:
Пятерка лидирующих в 2016 году НПФ по данным Центробанка выглядит так:
Напротив, в случае частного пенсионного страхования страховщик с большей вероятностью может застраховать «слишком долго жить», вызывая более высокие затраты, чем планировалось. При сравнении застрахованные лица могут быстро определить наиболее выгодные предложения для частной пенсии. После выбора месячной суммы маржи может быть начато обширное сравнение производительности. Следует также учитывать классы риска, и необходим баланс между риском и инвестиционным успехом.
Эта реальность контрастирует с реализацией других латиноамериканских стран, которые после нескольких лет инициации изменения внесли важные реформы и даже национализировали свои частные пенсионные системы. Нет сомнений в том, что проблема сложна и объяснения различны. Они связаны с политическими конъюнктурами, стилями лидерства, с различными экономическими сценариями и особенностями каждой культуры.
Когда гражданин не устраивает работа выбранного им НПФ, он имеет полное право совершить переход в любой другой фонд. Стоит знать о том, что нельзя сделать переход в другой НПФ, если гражданин хочет в старом месте оставить часть средств. Вся сумма накоплений может находиться только в одной организации.
Однако в институциональном анализе можно найти более важные ключи, чтобы ответить на этот вопрос. Эти последние 30 лет чилийской истории видели, как правительства проходят через различные идеологии и превращают многие институты. В пенсионном секторе, несмотря на введение многих значительных реформ, система продемонстрировала заметную стабильность. Учитывая масштабы реформы, введенной в начале 1980-х годов, критика системы, количество недоброжелателей и ее прочная связь с принципами, установленными в военном режиме, ее постоянство более 30 лет заслуживает подробного анализа.
Пенсионер вправе воспользоваться одним из способов перевода накоплений:
Процедура смены НПФ несложная, алгоритм ее таков:
Он утверждает, что, несмотря на существование ряда других экономических, социальных, культурных, политических переменных? которые, возможно, повлияли на его стабильность, институциональные переменные имеют неоспоримый объяснительный потенциал для анализа такого парадоксального поведения: система, которой открыто противодействует большое количество политических агентов, которые смогли остаться вовремя без существенных изменений.
Перед началом анализа стоит остановиться и рассмотреть некоторые вопросы. Так называемая «зависимость от пути» возникает как принцип, который служит основой для институционализации и на практике означает, что, как только определенный путь соблюден, затраты на отмену этого решения растут. Уильям Сьюэлл определяет явление как эффект, который предшествуют предыдущие события в возможных результатах последовательности событий, которые происходят или проявляются в будущем. В этом контексте можно сказать, что стабильность чилийской пенсионной системы является явным проявлением принципа, что история весит и что радикальные изменения, как правило, связаны с очень высокими издержками при их обращении.
Когда гражданин определился в выборе НПФ, ему нужно обратиться в выбранное учреждение с пакетом документов:
Этот принцип служит оправданием сопротивления изменениям, проявляемым многими странами, переживающими кризис старения их населения, и последующим увеличением их личных расходов. В самом деле, и в ответ на только что поднятый вопрос стабильность чилийской системы не следует привлекать к себе внимания, а скорее следует смену глубины и парадигмы во введении пенсионной системы. Однако данный анализ рассматривает стабильность как явление, заслуживающее анализа в свете недавних изменений, внесенных соседними странами, которые, приняв в 1990-х годах изменения в линии приватизации своих соответствующих пенсионных систем, изменили их соответствующее законодательство, чтобы вернуть государству свою роль главного агента в вопросах социального обеспечения.
После заключения договора о сотрудничестве с НПФ гражданину остается лишь сообщить об этом факте в ПФР. Для этого:
Заявление о переходе - типовые бланки, они одинакового образца для всех НПФ и при заключении договора ОПС через орган ПФР, гражданину так же предоставят на подписание данные бланки заявления НПФ. Разработаны они Правлением ПФР РФ от 12 мая 2015 год, на основании постановления №158П и обязательны для всей структуры пенсионного обеспечения в рамках пенсионного страхования.
Способ, которым возникает этот последний вопрос, заключается в признании того, что в течение этих 30 лет был внесен ряд изменений в систему, которые, несмотря на их важность, не могут считаться существенными изменениями в столбах системы. У них были совершенно разные функции и логика, начиная от расширения спектра инструментов, в которые администраторы Пенсионного фонда могли инвестировать средства, создавая так называемые многопользовательские системы, модификации систем аннуитетов, на проектирование и распределение полномочий в учреждения, отвечающие за надзор и надзор за системой.
Лица, которые не подавали заявку о переводе пенсионных накоплений в НПФ до 01.01.2016 года, в 2016 году и позднее могут заключить договор об ОПС и перевести в НПФ только накопления, которые сформировались на их пенсионном счете до 31.12.2015 года.
Несмотря на влияние всех этих реформ, этот анализ утверждает, что через тридцать лет после его создания основные принципы и принципы, на которых основана наша пенсионная система, по-прежнему остаются. Это связано с институциональной структурой, в которой вставлена пенсионная система, и с порядком и гарантиями, установленными в Политической конституции.
Он проанализирует величину, влияние и характеристики различных модификаций, введенных для того же определения, в какой степени они могут рассматриваться как существенные изменения, которые влияют на основы системы. Затем он подробно рассмотрит предписания, гарантии, процедуры и конституционные средства правовой защиты, которые могли послужить основой для сохранения пенсионной системы. Наконец, исследование позволит нам сделать вывод о том, насколько эти положения действовали как гарантия стабильности системы с течением времени.
Договор ОПС - это документ, на основании которого происходит взаимодействие застрахованного гражданина с фондом. Прежде чем подписать договор с НПФ, нужно внимательно изучить характерные особенности этого документа. Каждый НПФ заключает с клиентами договор стандартной формы, которая утверждена Правительством РФ и соответствует требованиям законодательства РФ (ст. 12 Закона РФ «»). С момента, когда на счет нового страховщика зачислены средства пенсионных накоплений, которые перечислил предыдущий страховщик, договор об ОПС начинает свое действие.
В ответ на так называемые «государства необходимости» общество позаботилось о тех членах, которые из-за своего возраста или состояния здоровья не могли внести свой вклад, и государство должно финансировать такие выгоды за счет вклада работающего населения. Вопреки тому, что можно было бы предположить, Служба социального обеспечения, в которой сосредоточено наибольшее число работников с самыми низкими доходами, обеспечивала более низкие выгоды и налагала наибольшие трудности в получении доступа к пенсии.
Одновременно можно заключить договор только с одним фондом.
По итогам года ПФР рассматривает все поступившие заявления от граждан и принимает по ним решения. Если в течение года гражданин заключил договоры с несколькими НПФ, то решение будет принято по последнему , и в реестр будут вноситься данные именно об этом фонде.
Это огромное количество пенсионных систем, основанных на путанице юридических лиц, позволило группам работников с большей степенью политической власти получить максимальные пенсионные выплаты. Износ, который со временем пережил «чилийская» система распределения, его сильный клиентелизм и широко распространенная критика дискриминации и неэффективности, могут частично отчасти понять стабильность нынешней системы.
Это был министр труда Хосе Пиньера, который отвечал за его материализацию после обсуждения и утверждения Советом управляющих. Несмотря на то, что министр труда добился основополагающей цели реформирования пенсионной системы, этот проект рассматривался с подозрением внутри Вооруженных Сил, чья дальновидность оставалась за рамками новой пенсионной системы.
В соответствии с гл. 5 Федерального закона от 07.05.1998 №75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах » при формировании пенсионных накоплений гражданин передает средства в управление компании, которая будет их вкладывать в инвестиционные инструменты финансового рынка и тем самым стремиться увеличить сумму выплат по истечению времени.
В этом смысле сдвиг парадигмы заключался в соотношении преимуществ, которые система обеспечивает сбережениями или усилиями, которые работник делает в течение своей активной трудовой жизни. С другой стороны, преобладающая система «оплата по мере необходимости» одобрила выплату пенсий пенсионерам новому поколению и часто отделяла вклад, внесенный в систему пособий, которая должна быть выплачена. Что касается работников, которые не смогли собрать сумму взносов, необходимых для финансирования минимальной пенсии, новая система налагает на государство обязанность гарантировать выплату минимальных пенсий.
Но в 2017 году продолжит свое действие мораторий на перечисление взносов 6% на накопительную пенсию, поэтому все взносы идут на формирования только страховой пенсии.
Такие изменения, далекие от разрушения основ системы, консолидировали и позволили повысить уровень свободы не только с точки зрения инвестиций, которые могли бы внести администраторы, но и уровня риска, который могут внести участники в своих собственных портфелях и вхождения новые участники в управлении пенсионными фондами 8.
Основной дизайн новой системы предполагает наличие трех столпов. В самом деле, с самого начала можно выделить неоплачиваемую или солидарную составляющую, основу которой составляет основной капитал, основанный главным образом на индивидуальной капитализации, и третий добровольный компонент, состоящий из различных взаимодополняющих формул накопления, направленных на улучшение пенсии по старости. Эта схема, особенно рекомендованная Всемирным банком с 1990-х годов, позволяет структурировать пенсионную систему с важным финансовым компонентом, ориентированным, в частности, на этот сегмент населения, который при различных обстоятельствах не вносит взносов в систему взносов или его плотность взносов настолько мала, что она не позволит ему финансировать минимальную или прожиточный минимум.
В случае, если у НПФ отозвали лицензию, гражданину не надо предпринимать специальных действий, чтобы вернуть накопления. Все необходимое сделает за гражданина Центральный Банк России. Начиная с момента отзыва лицензии у НПФ, новым страховщиком в системе ОПС для застрахованного лица становится Пенсионный фонд России .
При этом сумма пенсионных накоплений, гарантированная к переводу в ПФР, равняется номиналу , то есть сумме всех взносов, которые перечислили за гражданина работодатели, без учета инвестиционного дохода, а также средства, уплаченные из средств материнского капитала и по Программе государственного софинансирования пенсии.
Если полученные средства от реализации Агентством по страхованию вкладов (АСВ) активов НПФ превышают величину гарантируемого номинала, то средства в размере превышения поступят также в ПФР для восстановления потерянного инвестиционного дохода застрахованным лицом.
Навигация по статьеВ настоящее время в России практически каждый гражданин имеет (СНИЛС) - это является подтверждением того, что гражданин застрахован в пенсионной системе РФ и за периоды его трудовой деятельности уплачивались страховые взносы.
Субъектами правоотношений в системе ОПС являются:
Таким образом, система ОПС была создана государством и представляет собой систему мер, направленных на формирование и защиту пенсионных прав граждан, застрахованных в ней. Данная система основана на страховых принципах, согласно которым страховщик обязан делать отчисления за застрахованных лиц.
Законодательством РФ также предусмотрены иные права застрахованных лиц:
Для организации и учета сведений о застрахованных лицах в системе ОПС государством была создана . Учетом информации занимается Пенсионный фонд России.
В данной системе содержится вся основная информация о каждом гражданине:
Главной целью создания персонифицированного учета является учет данных о стаже и заработке граждан, а также осуществление контроля за регулярной уплатой страховых взносов. Это дает возможность при установлении как страховых, так и накопительных пенсионных выплат гражданам свести к минимуму ошибки и неточности.
При регистрации в системе ОПС Пенсионный фонд России открывает гражданину индивидуальный лицевой счет (ИЛС) и присваивает страховой номер - . Постоянный страховой номер содержит контрольные разряды, позволяющие выявлять ошибки в процессе учета.
В соответствии со статьей 6 Федерального закона № 27-ФЗ от 1 апреля 1996 года сам индивидуальный лицевой счет делится на три части . Каждая часть содержит определенную информацию о каждом застрахованном в системе ОПС лице:
СНИЛС присваивается застрахованному лицу один раз и не подлежит замене. Данные о гражданине постоянно уточняются и дополняются в течение всей его жизни. После смерти застрахованного лица информация о нем также хранится в органах Пенсионного фонда определенное время.
Так как информация о гражданине, содержащаяся на индивидуальном лицевом счете, является строго конфиденциальной , то получить ее может только он сам.
Состояние ИЛС можно посмотреть через специальную выписку, получить которую можно в территориальном органе ПФР (в том числе дистанционно через «Личный кабинет») или на официальном сайте Единых государственных услуг (Госуслуги). Данная выписка состоит из 7 блоков, в которых представлена информация о застрахованном лице.
Помимо прав в системе обязательного пенсионного страхования у застрахованных лиц есть и обязанности .
Как субъект правоотношений в системе ОПС застрахованные лица несут определенную ответственность, как перед страхователем, так и перед страховщиком. Также каждый наемный работник несет ответственность перед своим работодателем и Пенсионным фондом России за невыполнение своих обязанностей .
При невыполнении гражданами своих обязанностей (например, представление недостоверных данных о себе) из бюджета ПФР могут быть выплачены излишние суммы денежных средств. В этом случае ответственность застрахованных лиц заключается в возмещении страховщику причиненного ущерба в денежном выражении в соответствии с законодательством РФ.