Просветительная деятельность пфр и органов соц защиты. В. Щеглов «Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда РФ

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

хорошую работу на сайт">

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Теоретико-методологические основы изучения социальной защиты населения РФ: направления и функции. Анализ нормативно-правовых и финансовых основ социальной защиты населения. Деятельность отдела социальной защиты населения в Заводском районе г. Кемерова.

    курсовая работа , добавлен 05.03.2010

    Теоретическо-методологические основы организации пенсионного обеспечения. Виды и размеры пенсий разных категорий пенсионеров. Основные направления деятельности обласного отделения пенсионного фонда. Взаимодействие с органами социальной защиты населения.

    курсовая работа , добавлен 16.11.2009

    Теоретические основы социального страхования и пенсионного обеспечения. Механизмы социальной защиты. Развитие пенсионного обеспечения. Тенденция пенсионных выплат. Индексация пенсий в Российской Федерации. Перспективы развития пенсионного обеспечения.

    курсовая работа , добавлен 15.10.2014

    Формы участия общественности в работе органов социальной защиты. Принципы деятельности Всероссийского общества инвалидов. Цели и задачи, субъекты, инструменты осуществления общественного контроля в РФ. Ответственность за нарушения законодательства о нем.

    дипломная работа , добавлен 29.09.2015

    Государственные органы социальной защиты населения, источники ее финансирования. Осуществление социального обеспечения населения федеральными органами государственной власти. Роль службы занятости в Российской Федерации, причины и предпосылки ее создания.

    курсовая работа , добавлен 10.05.2015

    Понятие и основные функции социального обеспечения. Система органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Общая характеристика Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия. Финансирование мер социальной поддержки.

    дипломная работа , добавлен 17.06.2017

    Организационная структура отделения пенсионного фонда РФ по г. Москве. Исследование мотивации сотрудников отдела социальных выплат. Анализ структуры и численности персонала. Исполнение отдельных обязанностей специалиста-эксперта отдела социальных выплат.

    отчет по практике , добавлен 09.03.2016

    Система социальной защиты населения: сущность, факторы формирования и развития. Сфера деятельности органов социальной защиты. Государственное социальное обеспечение, государственное социальное страхование, социальное обеспечение колхозников. Ведомства.

    Издание 1

    В. П. Щеглов

    © В. П. Щеглов, 2015

    Редактор Сергей Петрович Лапин

    Редактор Антонина Андреевна Чистова

    Корректор Сергей Петрович Лапин

    Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

    Общее понятие социальной защиты и социального обеспечения

    План

    1) Понятие социальной защиты;

    2) Понятие социального обеспечения

    3) Общественные отношения, связанные с социальным обеспечением.

    1) Понятие социальной защиты

    В российском законодательстве отсутствуют сформированные понятия социальной защиты и социального обеспечения. Поэтому, сначала необходимо определить содержание этих понятий, что позволит правильно представлять систему социального обеспечения и его сущность.

    Сочетание понятий «социальная» и «защита» позволяет предположить, что под социальной защитой понимается комплекс разнообразных мер, с помощью которых человек «обороняется» от неблагоприятных воздействий окружающего мира. Россия, как социальное государство, должна принимать всевозможные меры для создания благоприятных условий для жизни своих граждан, т.е. создавать благоприятную среду обитания. В понятие «среда обитания человека» входят:

    1) Обеспечение занятости граждан;

    2) Создание нормальных условий труда;

    3) Достойная оплата труда;

    4) Обеспечение комфортным жильем;

    5) Создание благополучной экономической обстановки;

    6) Обеспечение здоровым питанием;

    7) Доступ к образованию и культурным ценностям;

    8) Охрана здоровья;

    9) Сохранность частной собственности;

    10) Предоставление гражданам социальной поддержки при наступлении неблагоприятных жизненных обстоятельств.

    Статья 7 Конституции говорит нам о том, что целью социальной защиты является гарантированная охрана труда, здоровья граждан, минимального размера оплаты труда (МРОТ), поддержание материнства и детства, инвалидов и пожилых людей, выплаты пенсий и пособий, и предоставление других социальных гарантий.

    Применительно к современной ситуации в России, обобщенное определение социальной защиты может быть сформировано так: социальная защита – совокупность эконмических, правовых и организационных мер, которые государство адресует трудоспособным и нетрудоспособным гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, которые они не могут самостоятельно преодолеть, и направленные на их материальное обеспечение, оказание им всевозможной помощи, и поддержке на уровне, который должен отвечать требованиям достойной жизни.

    Социальная защита населения представляет собой комплекс различных общественных отношений:

    – Трудовых;

    – Жилищных;

    – Образовательных;

    – Экологических;

    – По охране здоровья;

    – Семейные;

    – По социальному обеспечению.

    Понятие «социальное обеспечение» является составной частью понятия «социальная защита», т.е. «социальная защита» более широкое понятие, чем «социальное обеспечение».

    2) Понятие социального обеспечения и его структура

    В современной литературе содержится следующее определение понятия «социальное обеспечение».

    Социальное обеспечение – форма социальной политики государства, направленная на материальное обеспечение определенных законом категорий граждан из средств федерального бюджета и специальных внебюджетных фондов в случае наступления событий, признаваемых государством социально-значимыми.

    У социального обеспечения есть ряд признаков, по которым обеспечение признается социальным:

    1 признак: особые общественные отношения, возникающие в социальной сфере. Они складываются между гражданами и соответствующими компетентными органами в следующих случаях:

    1) По достижению гражданами определенного возраста, в связи с болезнью, инвалидностью, потери кормильца, воспитании детей, безработицей и др.

    Такие отношения возникают с вышеуказанными субъектами в указанных случаях называют материальными отношениями. В ходе их осуществления гражданину предоставляются материальные блага с помощью которых они удовлетворяют свои индивидуальные потребности. Предоставление названного блага гражданину в денежной или натуральной форме – в виде пенсий, пособий, социальных услуг.

    2 признак: в соответствии с этим признаком социальным обеспечением является то, что оно осуществляется за счет разных финансовых источников.

    Основным финансовым источником является государственный бюджет. 2-ым по значимости источником является внебюджетные государственные фонды. 3-ьим являются бюджеты субъектов РФ (Российской Федерации) и муниципальные бюджеты.

    Источниками поступления денежных средств в федеральные, региональные и муниципальные бюджеты – налоги и сборы.

    Источники поступления средств во внебюджетные страховые фонды являются страховые взносы и дотации из средств бюджета.

    Средства из федеральных бюджетов, бюджетов субъектов и муниципальных бюджетов расходуются на социальное обеспечение:

    1) Граждане, выполняющие важные государственные функции, (военнослужащие, сотрудники правоохранительных органов, госслужащие);

    2) Граждане, имеющие заслуги перед государством или пострадавшие по вине государства, (участники и ветераны ВОВ (Великой Отечественной Войны), блокадники, награжденные орденами и медалями, чернобыльцы и др.);

    3) Нетрудоспособные граждане и семьи, (дети, дети-сироты, инвалиды, малообеспеченные, многодетные и приемные семьи).

    Денежные средства из внебюджетных страховых фондов расходуются в зависимости от специализации фонда. Этими фондами являются: Пенсионный Фонд (ПФ, ПФР, ПФ РФ, Пенсионный фонд Российской Федерации), Фонд Социального Страхования (ФСС), Фонд Обязательного Медицинского Страхования (ФОМС).

    Денежные средства из этих фондов направляются на:

    – Пенсионный Фонд (ПФ) – выплата пенсий;

    – Пособие на погребение умерших пенсионеров;

    Фонд Социального Страхования (ФСС) – на пособия, санаторно-курортное лечение, содержание детей в оздоровительных лагерях;

    Фонд Обязательного Медицинского Страхования (ФОМС) – на оказание бесплатной медицинской помощи и лечение.

    3 признак; особый субъектный состав, т.е. круг лиц, подлежащих обеспечению. К нему относятся: дети, женщины, пенсионеры, инвалиды, безработные, многодетные, приемные семьи.

    4 признак: его гарантированность. Означает, что государство законодательно, организационно и экономически обеспечивает необходимыми средствами все виды социального обеспечения.

    5 признак: в соответствии с этим признаком различные виды социального обеспечения (соц. обесп.) предоставляются только при наступлении соответствующих обстоятельств, указанных в законе.

    6 признак: цель его предоставления. Основной целью каждого вида социального обеспечения (соц. обесп.) является выравнивание социального положения определенных категорий граждан с остальными членами общества.

    3) Общественные отношения, связанные с социальным обеспечением

    Совокупность (перечисленных в п. 2 Темы №1) признаков, свидетельствует о существовании нескольких групп общественных отношений, связанных с социальным обеспечением, имеющие свои особенности.

    1-я группа особенностей – отношения по непосредственному предоставлению гражданам соответствующих видов социального обеспечения за счет специальных денежных средств, выделяемых на эти цели. В ходе функционирования этих отношений происходит реализация прав граждан на пенсии, пособия, компенсационные выплаты, социальные услуги, медицинскую помощь, льготы, социальную помощь. Правовые нормы, регулирующие отношения по предоставлению перечисленных видов социального обеспечения в совокупности составляют право социального обеспечения (ПСО).

    2) Общее управление социальным обеспечением

    Общее управление социальным обеспечением в нашей стране осуществляет государственная федеральная администрация, а главной федеральной администрации является Правительство РФ. Как главный федеральный орган исполнительной власти, Правительство наделено широкими полномочиями во всех областях жизни страны. На него возложена ответственность за обеспечение прав и свобод граждан, состояние экономики, реализацию социальной политики, обеспечение безопасности общества и государства, состояние международной связи в Российской Федерации.

    В пределах своих полномочий Правительство организует исполнение Конституции, законов, Указов Президента, международных договоров, контролирует деятельность исполнительных органов субъектов Российской Федерации и т. д. Правительство руководит работой федеральных Министерств и других органов исполнительной федеральной власти и число полномочий федерального Правительства в социальной сфере относится проведение единой государственной социальной политики и реализация конституционных прав граждан в области социального обеспечения.

    На Правительство возложено принятие мер по реализации прав граждан, охрану здоровья, решение проблем семьи, материнства и детства, обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия в стране.

    Федеральное Правительство издает Постановления и Распоряжения. Акты, имеющие нормативных характер, издаются в форме Постановлений, а Акты по оперативным и другим текущим вопросам издаются в форме Распоряжений.

    Правительство обеспечивает проведение в стране единой государственной политики в области образования, здравоохранения, социального обеспечения и др. Одновременно с обще социальными Правительство решает также конкретные вопросы поддержки наименее социально защищенных групп населения: малоимущих, безработных, беженцев и др. Непосредственно вопросами, относящимися к сфере социального обеспечения занимаются 2 Министерства Правительства – Министерство труда и социальной защиты, Министерство Здравоохранения.

    3) Оперативное управление социальным обеспечением

    Оперативный – непосредственно практически осуществляющий, что-либо. Оперативное управление социальным обеспечением зависит от того, к какой форме социального обеспечения оно относится.

    Если социальное обеспечение осуществляется в форме Обязательного Социального Страхования (ОСС), оперативное управление осуществляют внебюджетные государственные страховые фонды и их подразделения в субъектах и на местах, (

    1) Пенсионный Фонд России (ПФР);

    2) Фонд Социального Страхования (ФСС);

    3) Фонд Обязательного Медицинского Страхования (ФОМС):

    а) Федеральный Фонд Обязательного Медицинского Страхования (ФФОМС);

    б) Территориальный Фонд Обязательного Медицинского Страхования (ТФОМС).

    Эти органы осуществляют следующие виды оперативной деятельности:

    – Определяют круг лиц, подлежащих социальному страхованию и имеющих право на страховое обеспечение;

    – Определяют условия назначения и размеры страхового обеспечения;

    – Устанавливают тарифы страховых взносов на конкретные виды обязательного социального страхования (ОСС);

    – Определяют базу для начисления страховых взносов;

    – Разрабатывают порядок формирования своих бюджетов и порядок их исполнения; и т. д.

    Если осуществляется оперативное социальным обеспечением за счет ассигнований из федерального бюджета, то управление осуществляют государственные органы исполнительной власти и подведомственные им органы, к ним относятся:

    1) Министерство труда и социальной защиты;

    2) Министерство здравоохранения;

    3) Министерство образования и науки;

    4) Министерство Обороны;

    5) Министерство Внутренних Дел (МВД) и подведомственные им органы.

    На местах оперативное управление социальным обеспечением осуществляют органы социальной защиты населения (ОСЗН) – управление социальной защиты населения, Комитет по социальной политике, центр социального обслуживания и др.

    В ведении названных органов находятся следующие виды оперативного управления:

    – Разработка программ социальной защиты населения;

    – Изучение социально-экономического положения отдельных групп населения;

    – Организация назначения выплаты пособий, компенсаций;

    – Социальное обслуживание пожилых, инвалидов;

    – Организация санаторно-курортного лечения льготных категорий граждан и т. д.

    Правовое осуществление социального обеспечения

    План:

    1) Организация нормотворчества в сфере социального обеспечения

    2) Организация правоприменения в сфере социального обеспечения;

    3) Толкование норм права социального обеспечения.

    1) Организация нормотворчества в сфере социального обеспечения

    Осуществление – достаточно емкое, сложное понятие. Оно включает в себя весь процесс возникновения, формирования и функционирования отношений по социальному обеспечению. Под осуществлением социального обеспечения понимается порядок применения юридических, экономических, организационных мер, для решения тех задач, которые стоят перед социальным обеспечением. (Поскольку экономическим и организационным мерам будет посвящено большинство тем междисциплинарного курса (МДК), в данной теме рассмотрим правовое осуществление социального обеспечения).

    К основным правовым (юридическим) средствам осуществления социального обеспечения относится: нормотворчество, правоприменение, толкование норм права социального обеспечения.

    Нормотворчество – основной путь воздействия на общественные отношения по социальному обеспечению. Нормотворчество представляет собой процесс разработки и принятия тех или иных нормативно-правовых актов (НПА) о социальном обеспечении, например, о пенсиях пособиях, социальном обслуживании, льготах и т. д.

    Нормотворческий процесс складывается из нескольких последовательных стадий:

    1) Законодательная инициатива;

    2) Решение о необходимости издания акта;

    3) Разработка проекта акта;

    4) Рассмотрение проекта акта;

    5) Принятие акта;

    6) Доведение акта до его адресата.

    Кратко рассмотрим каждую стадию процесса.

    1.1) Стадия законодательной инициативы. Означает, что здесь речь идет о первичном официальном действии компетентного субъекта. Он вносит предложение об издании нормативно-правового акта (НПА) или предлагает уже подготовленный проект акта., Круг субъектов, обладающих правом законодательной инициативы, строго определен законом.;

    2.1) Решение об необходимости издания акта., Решение компетентного органа о необходимости издания акта, выработки его проекта, оформляется документально и включается в план законопроектных работ.;

    3.1) Разработка проекта акта. Разработка проекта акта и его предварительное обсуждение. Данная стадия может состоять из одной процедуры:

    – Только разработка проекта акта или 2-х процедур:

    – Разработка проекта акта и его предварительное обсуждение. Количество процедур зависит от важности проекта.

    4.1) Рассмотрение проекта акта. Рассмотрение проекта акта в том органе, который, согласно своей компетенции может его принять.;

    5.1) Принятие акта.

    6.1) Доведение акта до адресата. Доведение содержания принятого акта до его адресатов путем опубликования.

    Нормотворчество может быть выражено в принятии тех или иных актов, например, в виде единичного нормативно-правового акта (НПА). В нем содержаться отдельные юридические нормы. Примером такого акта может служить Федеральный закон (ФЗ) от 21.12.1996г. (12 декабря 1996г.) №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Другой пример, принимается систематизированный акт, содержащий определенные группы норм. Такие акты являются основами законодательства Российской Федерации:

    – Федеральный закон (ФЗ) ФЗ «Об основах здоровья граждан в Российской Федерации» (1993г.);

    – Федеральный закон (ФЗ) ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющих детей» (1995г.);

    – Федеральный закон (ФЗ) ФЗ «Об основах социального страхования» (1992г.) и др.

    Правом издания нормативно-правовых актов (НПА) обладает широкий круг правотворческих органов. К ним относится: Федеральное Собрание, Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, Федеральные Министерства, Ведомства, службы, органы власти субъектов Российской Федерации, власти местного самоуправления (МСУ). Нормотворческими функциями наделены также внебюджетные фонды социального страхования. В зависимости от уровня государственного органа и его положения в системе органов ими принимаются соответствующие нормативно-правовые акты (НПА) – законы, Постановления, приказы, инструкции, указания, положения и др.

    2) Организация правоприменения в сфере социального обеспечения

    Правоприменение – решение конкретного дела в определенной жизненной ситуации, другими словами, «приложение» закона, правовых норм к конкретным лицам, к конкретным жизненным обстоятельствам. Правоприменение нормативно-правовых актов (НПА) занимаются компетентные органы и должностные лица только в рамках предоставленных им полномочий. Применение норм права социального обеспечения (ПСО) – организующая деятельность компетентных органов, должностных лиц. Цель – обеспечить адресатам правовых норм реализацию их прав и обязанностей по социальному обеспечению, а также обеспечить гарантии контроля за данным процессом.

    Существует несколько стадий правоприменительной деятельности.

    1-я стадия – установление фактических обстоятельств конкретного дела. На этой стадии происходит исследование фактических обстоятельств дела, т.е. документов, свидетельских показаний и др. Например, гражданин обратился по вопросу о назначении ему трудовой пенсии по старости. Пенсионный орган проверяет у него наличие российского гражданства, возраст, страховой стаж, размер заработка, уплату страховых взносов и других обстоятельств. Без выяснения всех фактов невозможно нормальное разрешение пенсионного вопроса. Круг обстоятельств, необходимых для установления права, четко излагается в нормативно-правовых актах (НПА) по социальному обеспечению.

    Результатом 1 стадии правоприменительного процесса должно быть достижение фактической объективной истины. Для достижения истины в ходе этой стадии особе внимание законодательство уделяет доказыванию, которое осуществляется документально. Министерство труда и социальной защиты разработало Перечень документов, необходимых для установления трудовой пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению. В этом перечне для каждого вида пенсии названы необходимые документы, доказывающие фактическую истину.

    2 стадия правоприменительной деятельности – установление юридической основы дела, т.е. осуществлять выбор необходимой правовой нормы. Эта стадия включает в себя ряд последовательных действий:

    1) Нахождение конкретной нормы, подлежащей применению;

    2) Проверка правильности того текста, в котором содержится требуемая норма;

    3) Проверка подлинности нормы, ее действия во времени, пространстве и по кругу лиц;

    4) Пояснение содержания нормы.

    Таким образом, на этой стадии осуществляется правовая квалификация существа дела.

    3 стадия правоприменительной деятельности – решение дела, по существу. Это означает, что принятие по тому или иному вопросу о социальном обеспечении лица, соответствующего правоприменительного акта. Под ним подразумевается индивидуально-определенный акт, совершаемый компетентным органом по конкретному юридическому акту. Эти акты порождают конкретные правовые последствия для участников правоотношений по социальному обеспечению. Например, право на пенсию у гражданина возникает только после того, как пенсионный орган принимает письменное решение о назначении, размере и дате выплаты пенсий. Это решение и является индивидуально-определенным актом для гражданина.

    4 стадия правоприменительной деятельности – организация выполнения правовых норм социального обеспечения, т.е. конкретная деятельность министерств, ведомств, организаций, осуществляющих социальное обеспечение граждан.

    5 стадия правоприменительной деятельности – охрана норм права социального обеспечения от каких-либо нарушений и применение мер государственного принуждения к правонарушителю. Например, Министерство труда и социальной защиты проверяет правильность назначения пенсий в Чеченской Республике для чего туда посылается специальная комиссия. При обнаружении нарушений на органы и должностных лиц, их допустивших налагаются административные наказания, как правило, в форме штрафов.

    Таким образом, правоприменение как форма реализации права представляет собой воплощение в жизнь требований различных НПА (нормативно-правовых актов), издаваемых различными органами.

    Следовать точному смыслу нормы: законность; обоснованность; целесообразность; справедливость.

    Требование законности означает, что при решении конкретного случая правоприменительный орган должен основываться на определенной норме, строго и неукоснительно следовать точному смыслу нормы и действовать в рамках своей компетенции.

    Требование обоснованности подразумевает, что, во-первых, должны быть выявлены все факты, относящиеся к тому или иному вопросу социального обеспечения, во-вторых, какие факты должны быть тщательно и объективно изучены и признаны достоверными и, в-третьих, все недоказанные факты должны быть отвергнуты.

    Целесообразность означает, что правоприменитель выбирает самую подходящую норму при решении вопроса о предоставлении какого-либо вида социального обеспечения.

    Требование справедливости предполагает честный, объективный подход органа или должностного лица к исследованию всех юридических фактов.

    Название: Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда РФ
    Автор: В. Щеглов
    Год: 2015
    Жанр: Прочая образовательная литература, Справочники, Юриспруденция, право

    О книге В. Щеглов «Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда РФ»

    Конспект лекций по специальности «Право и организация социального обеспечения». Данный конспект написан с учетом актуальности российского законодательства в сфере права социального обеспечения.

    На нашем сайте о книгах сайт вы можете скачать бесплатно без регистрации или читать онлайн книгу В. Щеглов «Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда РФ» в форматах epub, fb2, txt, rtf, pdf для iPad, iPhone, Android и Kindle. Книга подарит вам массу приятных моментов и истинное удовольствие от чтения. Купить полную версию вы можете у нашего партнера. Также, у нас вы найдете последние новости из литературного мира, узнаете биографию любимых авторов. Для начинающих писателей имеется отдельный раздел с полезными советами и рекомендациями, интересными статьями, благодаря которым вы сами сможете попробовать свои силы в литературном мастерстве.

    Цитаты из книги В. Щеглов «Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда РФ»

    В ПФР работают более 130 тысяч специалистов. В структуре ПФ находятся: 8 управлений в федеральных округах, 81 отделение ПФ в субъектах РФ, более 2500 территориальных управлений в городах и районах и сотни пенсионных отделов в небольших населенных пунктах, (поселок городского типа – ПГТ).
    В сферу деятельности ПФ входит:
    1) Установление выплаты пенсий.
    В настоящее время пенсии получают почти 41 миллион граждан, из которых:
    1.1) 34 миллиона – получатели трудовой пенсии по старости;
    1.2) 2,3 миллиона – получатели трудовой пенсии по инвалидности;
    1.3) 1,3 миллиона – получатели трудовой пенсии по случаю потери кормильца;
    1.4) 3,4 миллиона – получатели бюджетных пенсий.
    Кроме того, ПФР осуществляет пенсионное обеспечение более 250 тыс. граждан, проживающих в 112 странах мира;
    2) Назначение и реализация социальных выплат.
    ПФ назначает ежемесячные денежные выплаты тем категориям граждан, которые включены в Федеральный Регистр лиц, имеющих право на получение государственной помощи. Это более 18 миллионов россиян льготников: участники ВОВ и инвалиды, герои СССР и России, чернобыльцы, инвалиды и другие категории;
    3) Назначение и реализация федеральной социальной доплаты к пенсии до уровня прожиточного минимума пенсионера в субъекте РФ.
    Почти 3 миллиона человек, проживающих в 17 субъектах РФ, получают социальные доплаты по линии ПФ. Эта федеральная доплата устанавливается ПФ тем пенсионерам, которые живут в субъектах РФ, где прожиточный минимум ниже федерального прожит минимума пенсионера;
    4) Персонифицированный учет пенсионных прав участников системы ОПС.
    Более 100 миллионов граждан РФ имеют в ПФ индивидуальный лицевой счет (ИЛС), на которых учитываются все сведения необходимые для установления в будущем пенсий;
    5) Формирование и инвестирование средств пенсионных накоплений.
    Более 80 миллионов человек через ПФ формируют накопительную часть будущей своей пенсии. С 1 января 2015 года эта накопительная часть преобразуется в новый вид пенсий – накопительную пенсию, таким образом, ПФ будет формировать еще один вид пенсии;
    6) Администрирование страховых взносов на ОПС и ОМС.
    Администрирование включает в себя контроль за правильностью исчисления страховых взносов, в том числе учет платежей, возврат излишне уплаченных страховых взносов, взыскание задолженностей по платежам. ПФ контролирует поступление страховых взносов не только на пенсионное, но и на ОМС. Для этого ПФР взаимодействует более чем с 10 миллионами работодателями-страхователями;
    7) Выдача Сертификатов на получение Материнского (Семейного) капитала и выплата средств Материнского капитала.
    В ПФ зарегистрировано около 5 миллионов российских семей, получивших Сертификаты на Материнский капитал. Из этого числа 41% семей уже полностью использовали средства Материнского капитала. 98% этих средств ПФ выделил на улучшения жилищных условий;

    Скачать бесплатно книгу В. Щеглов «Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда РФ»

    В формате fb2 :

    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ и по делам молодежи КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

    ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КАБАРДИНО-БАЛКАРСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

    УТВЕРЖДАЮ:

    И.о. директора КБГТК

    ____________Б.З. Абазов

    «___»_________20____ г.

    рабочая ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

    ПМ.02 ОРГАНИЗАЦИОННОЕ

    ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ОРГАНОВ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РФ

    для специальности СПО:

    40.02.01 Право и организация социального обеспечения

    Срок обучения: 2 года 10 месяцев

    Форма обучения – очная

    Уровень освоения: базовый

    г. Нальчик, 2015 г.

    Рабочая программа ПМ разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования (СПО): 390201 «Социальная работа»

    Организация-разработчик:

    ГКОУ СПО «КБГТК»

    Разработчик:

    Купова М.М. – преподаватель социальных дисциплин

    Заключение №____________ от ____ __________20__ г.

    Зам. директора по ОД _____________ С. М. Кажаров

    Зав. методкабинетом ______________А.А. Шогенова

    МК социально-гуманитарных дисциплин, протокол № ___

    « » 20 г.

    Председатель: _____________/_______________

    СОДЕРЖАНИЕ

    стр.

    1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ ПМ «ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНЙ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ОРГАНОВ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РФ»

      РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПМ «ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНЙ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ОРГАНОВ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РФ»

    4

    6

    1. СТРУКТУРА и содержание ПМ «ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНЙ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ОРГАНОВ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РФ»

    8

    1. условия реализации ПМ «ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНЙ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ОРГАНОВ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РФ»

    17

    1. Контроль и оценка результатов Освоения ПМ

    «ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНЙ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ОРГАНОВ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РФ»

    19

      паспорт рабочей ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ «СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА С СЕМЬЕЙ И ДЕТЬМИ»

    1.1. Область применения рабочей программы

    Рабочая программа профессионального модуля является частью примерной программы подготовки специалистов среднего звена по специальности СПО в соответствии ФГОС по специальности 390201 Социальная работа (базовой подготовки) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): «СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА С СЕМЬЕЙ И ДЕТЬМИ» и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

    ПК 2.1. Диагностировать ТЖС семьи и детей с определением видов необходимой помощи;

    ПК 2.2. Координировать работу по преобразованию ТЖС в семье и у детей;

    ПК 2.3.Осуществлять патронат семей и детей, находящихся в ТЖС (сопровождение, опекунство, попечительство, патронаж);

    ПК 2.4. Создавать необходимые условия для адаптации и социальной реабилитации различных типов семей и детей, находящихся в ТЖС;

    ПК 2.5. Проводить профилактику возникновения новых ТЖС в различных типах семей и у детей.

    Программа ПМ может быть использована при повышении квалификации специалистов учреждений социального обслуживания и социальной защиты населения, не имеющих высшего профессионального образования по специальности «Социальная работа», а также при их специализации и аттестации.

    1.2. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

    С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучаюихся в ходе освоени ПМ должен:

    Иметь практический опыт:

      диагностики ТЖС и профилактики возникновения новых ТЖС различных типов семей и детей;

      осуществления их социального патроната;

      создания необходимых условий для адаптации к существующим реалиям жизни и их реабилитации; координации работы по преобразованию ТЖС в семье и у детей.

    Уметь:

      пользоваться нормативными документами, законодательными актами в профессиональной деятельности;

      выявлять семьи и детей, нуждающихся в социальной помощи, социальной защите;

      оказывать социальную помощь отдельным категориям семей, женщинам и детям путем поддержки, консультирования, реабилитации, др.видов адресной помощи и социальных услуг;

      осуществлять профессиональную деятельность с позиции «рядом с клиентом»;

      выявлять важнейшие взаимосвязи семьи с обществом и государством;

      профессионально строить взаимоотношения с членами семьи;

      планировать и осуществлять процесс социальной работы с целью преобразования ТЖС в семье;

      анализировать результаты своей деятельности;

      осуществлять контроль качества предоставляемых услуг.

    Знать:

      цели и главные принципы государственной семейной политики на федеральном и региональном уровнях;

      основные задачи социальной защиты;

      варианты социального обслуживания семьи;

      нормативно-правовое обеспечение, регламентирующее деятельность специалиста по социальной работе с семьей и детьми;

      типы социальной службы для семьи и детей;

      внешние и внутренние факторы, влияющие на состояние семьи;

      основные социальные проблемы семей различных категорий;

      критерии социальной незащищенности семей;

      омы социальной работы с семьями;

      роль социального работника в решении проблем семьи;

      особенности медико-социального патронажа семьи и детей;

      учреждения и организации, способные оказать помощь в преобразовании ситуации семьи.

    Максимальная учебная нагрузка обучающегося – 249 часов, включая:

    Обязательной аудиторной учебной нагрузки -166 ч;

    Практических занятий – 90 ч;

    Самостоятельной работы обучающегося – 83 ч;

    Учебная и производственная практика -144 ч;

    Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета.

      РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПМ «СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА С СЕМЬЕЙ И ДЕТЬМИ»

    Результатом освоения ПМ является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД): «СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА С СЕМЬЕЙ И ДЕТЬМИ» в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

    КОД

    Наименование результата обучения

    ПК 2.1.

    Диагностировать ТЖС семьи и детей с определением видов необходимой помощи.

    ПК 2.2.

    Координировать работу по преобразованию ТЖС в семье и у детей.

    ПК 2.3.

    Осуществлять патронат семей и детей, находящихся в ТЖС (сопровождение, опекунство, попечительство, патронаж).

    ПК 2.4.

    Создавать необходимые условия для адаптации и социальной реабилитации различных типов семей и детей, находящихся в ТЖС.

    ПК 2.5.

    Проводить профилактику возникновения новых ТЖС в различных типах семей и у детей.

    ОК 1.

    Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

    ОК 2.

    Организовать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

    ОК 3.

    ОК 4.

    Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

    ОК.5.

    Использовать информационно-коммуникативные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

    ОК 6.

    Работать в коллективе и команде эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

    ОК 7.

    Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

    ОК 8.

    Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

    ОК 9.

    Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

    ОК 10.

    Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

    ОК 11.

    Быть готовым брать на себя нравственные обязанности по отношению к природе, обществу, человеку.

    ОК 12.

    Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

    ОК 13.

    Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

    ОК 14.

    Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных проф.знаний (для юношей).

      СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПМ «СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА С СЕМЬЕЙ И ДЕТЬМИ»

    3.1. Тематический план ПМ:

    Код профессиональных компетенций

    Наименование разделов ПМ

    Всего часов

    Объем времени отведенный на освоение междисциплинарного курса

    Практика

    Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

    Самостоятельная работа обучающегося

    Учебная

    Производственная

    Всего часов

    Лаб/прак..

    занятия

    п

    Всего часов

    Курсовая

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    ОК 1-4

    ОК 6-9.

    ОК 12-13

    ПК 2.1-2.3

    МКД.02.01 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ОРГАНОВ И УЧРЕЖДЕНИЙ С/З НАСЕЛЕНИЙ, ОРГАНОВ ПФР

    Раздел 1. Государственные органы с/з населения.

    Раздел 2. Организация работы районных (гор органов с/з населения

    Всего:

    3.2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ ПМ «СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА С СЕМЬЕЙ И ДЕТЬМИ»

    Наименование разделов ПМ,Междисциплинарных курсов (МДК) и тем

    Объем часов

    Уровень освоения

    1

    2

    3

    МКД.02.01. Организация работы органов и учреждений социальной защиты населения,органов ПФР

    180

    Глава 1. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОРГАНЫ СОЦ.ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

    33

    Тема 1.1

    Понятие соц/защиты населения РФ.

    Понятие с/защиты и с/обеспечения населения. Перечень лиц нуждающихся в социальной защите.

    1

    Тема 1.2

    Источники финансирования с/защиты населения. Негосударственные Пенс.Фонды.

    Фонд социального страхования РФ. Пенсионный фонд РФ. Фонд занятости. Фонд обязательного мед.страхования. Фонды соц.поддержки населения. Негосударственные пенсионные фонды.

    1,2

    Практическое занятие: «Внебюджетные социальные фонды»

      Изучение источников финансирования социальной защиты

      Составление тестов

    3

    Тема 1.3

    Министерство труда и с/развития населения РФ.

    Понятие министерства труда и с/развития.

    Структура, функции, полномочия Министерства труда и соц.развития.

    1,2

    1,2

    3

    Тема 1.4

    Органы исполнительной власти субъектов РФ.

    Понятие подчинение. Основные функции в разных областях. Структура департамента. Задачи департамента. Функции департамента.

    Практическое занятие: «Исполнительные власти, функции департамента»

      Составление ситуационных задач

      Решение ситуационных задач

      Индивидуальные задания

    Тема1.5 Районные (городские)органы с/защиты нас.

    1,2

    Тема 1.6

    Отдел по труду и социальным вопросам

    Сфера компетенции и организация деятельности Отдела по труду и с/вопросам.

    1,2

    3

    1,2

    1,2

    1,2

    3

    1,2

    3

    1

    1,2

    1,2

    3

    1,2

    Практическое занятие: « Управление социальной защиты населения и его структура»

      составление кроссвордов

      индивидуальные задания

    Тема 1.7

    Пенсионный отдел города и района.

    Понятие, организация работы, функции.

    Структура ПФР.

    Тема 1.8

    Комиссия по назначению пенсий.

    Функции комиссии, порядок принятия решений.

    Тема 1.9

    Медико-социальная экспертиза.

    Понятие,основные задачи,функции МСЭ. Порядок признания лица инвалидом.

    Практическое занятие: «Структурные подразделения Управления»

      Решение ситуационных заданий

      составление тестов

      индивидуальные задания

    Тема 1.10

    Всероссийское общество инвалидов.

    Понятие,цели и задачи ВОИ. Принципы деятельности. Порядок образования и прекращения ВОИ.

    Практическое занятие: « Признание лица инвалидом» и «Принципы деятельности ВОИ»

      составление кроссвордов

      проектирование задач

    Тема 1.11

    Всероссийское общество слепых

    Понятие и цели, задачи. Основные направления деятельности, участники

    Принципы деятельности.

    Тема 1.12

    Всероссийское общество глухих

    Понятие, цели и задачи ВОГ.

    Основные направления деятельности, участники ВОГ, принципы ВОГ.

    Практическое занятие : «Цели и задачи ВОГ»

      решение ситуационных заданий

      составление ситуационных заданий

    Контрольная работа №1

    Глава 2. Организация работы районных (городских) органов с/защиты населения.

    43

    Тема 2.1

    Основы научной организации труда в системе с/защиты населения.

    Понятие, задачи научной организации труда.

    Основные направления НОТ, применяемые в работе органов с/защите населения.

    Тема 2.2

    Планирование работы районных (гор) органов с/з нас-я.

    График работы органов с/з. Перспективные планы. Требования предъявляемые к планам.

    1,2

    Тема 2.3

    Организация работы органов с/з нас-я с письмами,жалобами,заявлениями и предложениями граждан.

    Понятие и виды обращений: предложения,завления,жалоба. Схема анализа поступающих писем. Этапы работы с письмами: прием,регистрация и учет писем граждан:рассмотрение и разрешение писем. Сроки,контроль за своевременным рассмотрением. Анализ писем.

    1,2

    Практическое занятие: «График работы органов соц.защиты и требования к рабочим планам»

    1. решение ситуационных заданий

      заполнение бланков «Гриф утверждения»

      работа с таблицами

    3

    Тема 2.4

    Организация работы органов социальной защиты с общественностью.

    Участники Управления с/з нас-я города или района. Комиссия. Касса взаимопомощи пенсионеров: понятие, состав. Организация работы. Виды помощи.

    1,2

    Тема 2.5

    Организация справочно-кодифицированной работы в районных (гор)органах с/з нас.

    Понятие, формы систематизации: подшивки, контрольные экземпляры нормативных актов. Хронологические журналы регистрации. Виды подшивок. Иные формы систематизации: алфавитно-предметные журналы, компьютеры.

    1,2

    Практическое занятие: «Справочно-кодификационная работа органов соц.защиты»

      решение ситуационных заданий

      изучение видов подшивок (хронологические; тематические)

      работа с таблицами

    Контрольная работа №2

    Тема 2.6

    Организация районных (гор) органов с/з нас. По предоставлению пенсий.

    Понятие пенсионных отделов. Задачи. Организация работы. Порядок оформления акта и его содержание.

    1,2

    3

    Практическое занятие:«Предоставление граждан к назначению пенсий»

      Решение ситуационных заданий

      Индивидуальные задания

      Составление тестов

    Тема 2.7

    Подготовка пенсионных дел районным (гор) пенсионным отделом.

    Порядок подготовки пенсионного дела. Прием заявления и регистрация в журнале. Документы, прилагаемые к заявлению. Порядок проверки док-в. Назначение пенсий. Пенсионное удостоверение.

    1,2

    Тема 2.8

    Организация работы пенсионной службы в условиях автоматизированного процесса назначения (перерасчета) выплаты и доставки пенсий.

    Технология работы пенсионной службы – направления: прием населения, назначение пенсий, перерасчет и выплата пенсий, доставка пенсий. Делопроизводство в пенс.службе. Организация работы по назначению пенсий. Орган-я раб при переезде пенсионера и переходе пенсионера с одного вида пенсий на другой. Организация работы в отделе доставки пенсий и кассе пенсионной службы.

    1,2

    Тема 2.9

    Организация работы с/з нас по трудовому устройству и профессиональному обучению инвалидов.

    Понятие и виды реабилитации инвалидов: медицинская, профессиональная, социальная. Квоты для приема на работу инвалидов. Принципы трудоустройства. Формы труд-ва: на обычных предприятиях, на специализированных предприятиях, работа на дому, работа в учебно-производственных предприятиях в кооперативах, индивидуально-трудовая деятельность.

    1,2

    Практическое занятие: « ФЗ «О социальной защиты инвалидов в РФ»

      решение ситуационных заданий

      составление тестов

      проектирование заданий

    3

    Тема 2.10

    Организация работы с/з нас по обеспечению инвалидов транспортными средствами.

    Ф.З. « О соц.защите инвалидов в РФ». Льготы на проезд на транспортах общего пользования. Техническое обеспечение и ремонт автотранспортных средств. Бесплатное получение автотр. средства. Компенсации, расходы связанные с эксплуатацией транспортных средств. Учет и распределение.

    1 ,2

    Тема 2.11

    Организация протезно-ортопедической помощи.

    Право на протезно-ортопедическое обеспечение, порядок его предоставления. Право на внеочередное протезирование. Оплата услуг: бесплатное, льготное. Прием заказов.

    1,2

    Практическое занятие : «Протезно-ортопедические изделия»

      проектирование заданий

      решение тестовых заданий

      индивидуальные задания

    3

    Тема 2.12

    Организация органов с/з нас. по направлению граждан в домах-интернатах для престарелых и инвалидов.

    Виды домов-интернатов. Права граждан пожилого возраста и инвалидов проживающих в стационарных учреждениях соц. обслуживания. Условия приема.

    1,2

    Тема 2.13

    Организация соц.обслуживания населения: новые соц.службы.

    Понятие, принципы, виды. Социальные услуги и порядок их предоставления.

    1,2

    3

    3

    Практическое занятие: «Виды домов-интернатов»

      изучение видов интернатов

      индивидуальные задания (условия приема)

      работа с тестами

    Контрольная работа №3

    Тематика внеаудиторной самостоятельной работы к МДК 02.01

    1.Доклады по темам:

      «ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ СОЦИАЛТНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ. НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ПЕНСИОННЫЕ ФОНДЫ»

      «ПЕНСИОННЫЙ ОТДЕЛ ГОРОДА ИЛИ РАОНА»

      «ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ОРГАНОВ С/З НАСЕЛЕНИЯ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ»

      «НОВЫЕ СОЦИАЛЬЫЕ СЛУЖБЫ»

      «ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ОРГАНОВ С/З НАСЕЛЕНИЯ ПО ТРУДОВОМУ УСТРОЙСТВУ И ПРОФЕССИАНАЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ ИНВАЛИДОВ»

    2. Рефераты по темам:

      « ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ОРГАНОВ С/З НАС. С ПИСЬМАМИ,ЖАЛОБАМИ,ЗАЯВЛЕНИЯМИ И ПРЕДЛОЖЕНИЯМИ ГРАЖДАН»

      « ПОДГОТОВКА ПЕНСИОННЫХ ДЕЛ РАЙОННЫМ (ГОР) ПЕНСИОННЫМ ОТДЕЛОМ»

      « ВСЕРОССИЙСКОЕ ОБЩЕСТВО СЛЕПЫХ»

      « ВСЕРОССИЙСКОЕ ОБЩЕСТВО ГЛУХИХ»

      «МЕДИКО-СОЦИАЛЬНАЯ ЭКСПЕРТИЗА»

    3. СОСТАВЛЕНИЕ ТЕСОВ ПО ПРОЙДЕНЫМ ТЕМАМ.

    4. СОСТАВЛЕНИЕ КРАССВОРДОВ.

    5. Составление ситуационных заданий.

    УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА:

      Анализ деятельности отдела отделения ПФР или учреждения СЗН

      Анализ нормативно-правовой базы оказания помощи отдельным категориям населения

      Изучение работы отдела в СМЭВ

    ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА

    ВСЕГО: ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ

    МАКСИМАЛЬНЫХ

    83

    36

    108

    166

    249

    Уровни освоения:

    1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

    2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

    3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

    4. условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУМЯ

    4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

    Реализация профессионального модуля требует наличия учебного кабинета «Организация работы органов и учреждений социальной защиты населения». Для обеспечения учебного процесса необходимо оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

      Стол и стул для преподавателя;

      Столы и стулья для студентов;

      Доска;

      Таблицы по разделам;

      Толковые словари;

      Справочники;

      Стенды;

      Плакаты;

      Учебно-методические пособия;

      Нормативно-правовые акты;

      Дидактический и раздаточный материал и т.д.

    4.2. Информационное обеспечение обучения

    Основные источники по ПМ.02 «Организация работы органов и учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного Фонда РФ»

      Савинов А.Н., Организация работы органов социальной защиты. – М..2015

      Галаганов В.П. Организация работы органов социального обеспечения. – 2014 г.

      Пенсионное обеспечение [Текст] : учебник / Н. Ю. Борисенко. - М. : Дашков и К", 2013. - 576 с.

      Пенсионное обеспечение [Текст] : учебник / Н. Ю. Борисенко. - М. : Дашков и К", 2012. - 576 с.

    Дополнительная литература

      Игнатов В. Г. Экономика социальной сферы: Учебное пособие. - М.: Издательский центр «МарТ», 2011.

      Кузьмен О.В. Социальная политика государства. УМК. Новосибирск 2012.

      Игнатов В. Г. Экономика социальной сферы: Учебное пособие. - М.: Издательский центр «МарТ», 2010.

      Кузьмен О.В. Социальная политика государства. УМК. Новосибирск 2011.

      1. Общие требования к организации образовательного процесса.

    Обязательным условием допуска к производственной практике (по профилю специальности) в рамках ПМ « ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНЙ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ОРГАНОВ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РФ» является освоение учебной практики в рамках ПМ.

      1. Кадровое обеспечение образовательного процесса.

    Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу: наличие высшего профессионального образования.

    Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой.

    Педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов.

    5. Контроль и оценка результатов освоения ПМ.02 «ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНиЙ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ОРГАНОВ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РФ»

    Результаты обучения

    (освоенные профессиональные компетенции)

    Формы и методы контроля и оценки результатов обучения.

    Поддерживать базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и др соц.выплат,а также услуг и льгот в актуальном состоянии.

    Получателей пенсий, пособий,компенсаций,услуг и др.соц.выплат с применением комп.технологий.

    Текуий контроль в форме: -заиты практических занятий;контрольных работ по темам МДК.

    Выявлять лиц, нуждающихся в соц.защите и осуществлять их учет, используя информационно-компьютерные технологии.

    Организовывать и координировать с/р с отдельными лицами,категориями граждан и семьям, нуждающимися в соц. поддержке и защите.

    Выявлять и осуществлять учет лиц, нуждаюихся в соц.защите; собирать и анализировать информацию для статистической отчетности.

    Участвовать в организационно-управленческой работе структурных подразделений органов и учреждений с/з населения,органов ПФР;

    Применять приемы елового общения и правила культуры поведения в проф.деятельности.

    Экзамен по ПМ

    Зачеты по учебной и производственной практикам.

    Результаты (освоенные общие компетенции)

    Основные показатели оценки результата

    Фомы и методы контроля и оценки

    Понимать сущность и соц. значимость своей будущей профессии. Проявлять к ней устойчивый интерес.

    Демонстрация интереса к будущей профессии.

    Организовывать собственную деятельность,выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач,оценивать их эффективность и качество.

    Выбор и применение методов и способов решения проф.задач.

    Интерпритация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной програмы.

    Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

    Решение стандартных и нестандартны проф.задач.

    Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами,

    руководством,

    потребителями

    Порядок подготовки и принятия управленческих решений,органзации их исполнения.

    Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития. Заниматься самообразованием, повышение квалификации.

    Коррекция результатов собственной работы.

    Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.

    Организация самостоятельных занятий пи изучении ПМ

    Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению.

    Соблюдение техники безопасности.

    Разработчик:

    КБГТК, преподаватель социальных дисциплин - М.М. Купова

    Эксперты:

    _________________ ____________________ _______________________

    ___________________ _________________________ ______________________

    (место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)