Чтобы сделать хорошую презентацию, нужно превратить её из доклада в интересную историю, сконцентрироваться на значимости проблемы и только тогда предлагать решение. Главное, чтобы презентация не была скучной. И ещё, подготовка хорошей презентации вряд ли займет меньше 90 рабочих часов.
Хорошая презентация может выглядет так:
Практически единственный способ удержать внимание людей - это рассказать им историю. История должна иметь начало, середину и конец. Если история будет без начала или без конца, получится плохая история и плохая презентация.
Начинайте планирование презентации с того, как бы её можно было интересно рассказать. Вообще относитесь к презентации больше как к сценарию небольшой постановки.
Если какая-то часть презентации не укладывается в историю, уберите эту часть совсем. Либо придумайте более подходящую историю.
Если бы вы хотели, чтобы ваш слушатель вынес из презентации только одну идею, то что это за идея? Фокусируйтесь на продаже выгод, стоящих за продуктом.
Донесите до слушателя эту идею маскимально ясно, повторите её как минимум дважды за время разговора или выступления. Исключите пустые слова и профессиональный жаргон, чтобы улучшить ясность вашего сообщения.
Создайте список из ключевых пунктов, которые вы хотите сообщить своей аудитории, касающихся вашего продукта, услуги, компании или инициативы.
Структурируйте этот список до тех пор, пока ключевых пунктов не останется три штуки. Это будет основа и план вашего выступления.
Для каждого из трех ключевых пунктов подготовьте риторические приемы, усиливающие воздействие. Это могут быть личные истории, факты, примеры, аналогии, метафоры, свидетельства третьих сторон.
Самые эффективные заголовки кратки (максимум 140 символов), конкретны и предлагают выгоду.
Помните, что ваш заголовок - это сообщение, которое предлагает вашей аудитории видение лучшего будущего. Это не про вас. Это - про них.
Заголовки должны быть такими, чтобы слушатели говорили ими со своими друзьями, а журналисты и блоггеры использовали их в своих статьях.
Любой человек в своей голове раскладывает всё по категориям и определяет место вещей в этих категориях. Помогите ему - предложите ему своё видение подходящих категорий и места вашего продукта в них.
Потратьте значительное время на подробное описание проблемы. Сделайте её осязаемой. Слушатель должен ощутить, насколько это серьезная проблема лично для него. Только так он станет заинтересован в вашем решении.
Всегда раскрывайте проблему, прежде чем начать говорить о решении. Это можно сделать при помощи яркой картинки, изображающей болевые точки ваших потребителей.
Ещё лучше, если враг будет персонализирован - какой-то предмет, продукт, символ, бренд, персонаж.
Как только вы определили врага - болевую точку ваших потребителей, опишите ясным языком, как ваша компания, продукт или услуга могут излечить эту боль.
Не стесняйтесь проявлять своё отношение и эмоции по отношению к герою - заражайте людей своим энтузиазмом.
Избегайте списков с пунктами. Такие списки приемлемы на страницах, которые должны быть прочитаны, - книг, документов, писем. Они действительно хорошо организуют текст. Но в презентациях лучше использовать изображения.
Правило: один слайд - одна тема (+ фотография или картинка).
Учитесь создавать эстетичные слайды. Не нужно быть великим художником, чтоб насытить слайды графикой.
Используйте данные для поддержки главной темы вашего выступления. При этом тщательно отбирайте те цифры, которые хотите представить. Цифр должно быть не очень много.
Сделайте ваши данные конкретными, значимыми и поместите их в такой контекст, чтобы слушатели смогли их примерить на себя. Используйте аналогии, чтобы сделать цифры более наглядными.
Если цифры не получается сделать понятными с первого взгляда, уберите их совсем.
Избегайте пустых слов, модных словечек и жаргона. Любая фраза, похожая на маркетинговый штамп, должна быть убита. Редактируйте, редактируйте и ещё раз редактируйте.
Наслаждайтесь своими словами. Выражайте свой энтузиазм по отношению к вашему продукту при помощи описательных дополнений. «Иконки в Macintosh выглядят настолько вкусно, что их хочется лизнуть» - Стив Джобс может так говорить, потому что уверен в своих продуктах.
Давайте мозгам ваших слушателей отдохнуть с помощью видеороликов, смены действующих лиц на сцене и т. д. Мозг любит разнообразие.
В момент выпуска нового продукта или услуги убедитесь, что у вас уже есть потребители, которые его протестировали и могут о нем рассказать. Обзоры в прессе также достаточно полезны. особенно в изданиях с высокой репутацией и популярных блогах.
Вставьте свидетельства потребителей в вашу презентацию. Самый простой способ - снять на камеру потребителя, говорящего о вашем продукте, и отредактировать запись так, чтобы она не превышала по длительности двух минут.
Публично благодарите работников, партнеров и потребителей. И делайте это часто.
Разрабатывайте демонстрацию продукта уже на стадии планирования выступления. Демонстрация должна быть короткой, нацеленной и значимой. Если вы можете привлечь к демонстрации человека из вашей команды, сделайте это.
Верьте в свою демонстрацию. Если ваш продукт имеет хоть какую-то развлекательную ценность, используйте это - проведите демонстрацию весело.
Представьте что-нибудь для каждого типа слушателей в вашей аудитории: визуалов, аудиалов, кинестетиков.
Обратите внимание на язык вашего тела. Сохраняйте визуальный контакт, открытую позу и используйте жестикуляцию. Не бойтесь задействовать руки. Исследования показывают, что жесты отражают процесс мышления и вызывают у слушателей доверие к оратору.
Меняйте манеру речи при помощи модуляции голоса, изменения её громкости и темпа. Дайте «дыхание» вашему тексту. Делайте паузы. Это лучший способ придания тексту драматизма.
Записывайте сами себя. Изучайте язык своего тела, слушайте свой голос. Наблюдение за своими записями - прекрасный способ улучшения навыков выступления.
Тренируйтесь, тренируйтесь и ещё раз тренируйтесь. Не принимайте ничего как само собой разумеющееся. Проверьте каждый слайд, каждую демонстрацию, каждое ключевое сообщение. Вы должны точно знать, что вы хотите сказать, когда вы это скажите и как будете это говорить.
Используйте «метод корзин» для подготовки к сложным вопросам. Вы увидите, что большинство вопросов попадают в одну их семи категорий - поэтому вам достаточно заранее выделить их и подготовить по одному развернутому ответу на каждую тему.
Не читайте заметки. Исключение - особые случаи, когда нужно точно воспроизвести какой-то процесс, например во время демонстрации.
Когда вы вынуждены читать заметки, не пишите ничего, кроме трех-четырех пунктов крупным шрифтом, на одной карточке. Сделайте отдельную карточку для каждого слайда. Если вы используете заметки для оратора в программе для подготовки презентаций, ограничьтесь тремя или четырьмя пунктам на слайд. А ещё лучше - одним.
Используйте изображение на слайде в качестве подсказки для ключевой темы, связанной с данным слайдом. Один слайд - одна тема.
Рассматривайте свое выступление как инфотейнмент. Ваша аудитория хочет и научиться чему-то, и развлечься. Наслаждайтесь сами своим выступлением. Это - шоу!
Никогда не извиняйтесь. Вы ничего не приобретете, если привлечете внимание к проблеме. Если возникнет проблема, признайте её существование, улыбнитесь и двигайтесь дальше. Если это не было очевидно ни для кого, кроме вас, не привлекайте внимания к этому.
Измените свою «точку отсчета». Если что-то не идет точно так, как планировалось, это не становится неправильным до тех пор, пока вы сами не позволите выступлению «сойти с рельсов». Удерживайте в сознании общую картину и наслаждайтесь общением с аудиторией.
Вступление (~10% внимания и времени) — кто вы и почему именно вы сейчас здесь обо всем этом будете говорить
Проблема (~60% внимания и времени) — аудитория должна понять и прочувствовать проблему для себя
Решение (~25% внимания и времени)
Часть 1
Часть 2
Часть 3
Завершение (~5% внимания и времени)
Это не единственная возможная структура презентации, но с такой структурой, скорее всего, получится неплохо.
Сценарий презентации пишется с завершения.
Приступая к подготовке презентации, не включайте компьютер. Доска, бумага, майндмэпы.
Каждая презентация - это шоу! Иначе зачем презентация? Просто пошлите письмо.
Режьте лишнее смелее. Если что-то не ложится в структуру - выкидывайте!
Реальное погружение в тему пошло после ЖЖ Алексея Каптерева , его книги и семинаров .
Больше всего дала работа над презентациями с Алексеем Бурбой . Вот что у нас получилось . А потом ещё .
P.S. Добавляйте в комменты примеры хороших презентаций.
Уметь грамотно преподнести свою работу – высокое искусство. Вот почему так важно знать тонкости создания презентации на компьютере. Но если раньше вы никогда не встречались с этим «зверем», мы подробненько расскажем и покажем, как сделать презентацию в ворде (а также в powerpoint) с пошаговой инструкцией.
В офисном пакете (а именно в Microsoft Power Point), который уже освоили, скорее всего, все студенты, можно сделать весьма достойную презентацию – из нескольких листов (слайдов), со звуковыми эффектами, с графиками и диаграммами.
Но перед началом работы вам придется запастись самым необходимым – тем, без чего не получится ни одна презентация:
Ну и конечно же, самое главное, что нужно для составления презентации в powerpoint – это план! Как бы красиво не представлялась вам ваша собственная презентация в мыслях, без плана и строй логической последовательности мыслей она будет лишь набором текста, картинок и графиков. Тщательно продумайте свою целевую аудиторию, а также время, в которое вы должны будете уложиться.
Здесь можно создавать и удалять слайды, менять их местами при необходимости, задавать им заголовки.
Если установленный вид презентации вас не устраивает, поиграйте с выбором макетов слайдов. Просто щелкните по слайду правой клавишей мышки по самому слайду. Слева появится действий, где выберите настройку «макет\...»
Теперь самое время поработать над внешним видом презентации в поверпоинт. Выбрать тему можно путем открытия тем – найдите в панели инструментов кнопку «Дизайн» и выберите там «Темы».
Кстати!
Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на
Видите, как преобразилась сразу презентация? А теперь давайте перейдем к содержанию слайдов.
После того, как вы выбрали нужный тип диаграммы, программа откроет для вас окошко, в которое нужно будет ввести основные показатели для отображения в презентации. Вот как это будет выглядеть:
С таблицами тоже работать просто – в инструментах выбираем «Вставка/Таблицы», сразу выбираете нужное количество строк и столбиков (все как в ворде) и заполняйте себе на здоровье!
Соглашаемся на условие программы, что во время просмотра слайда видео будет проигрываться автоматически и все.
Можно также поиграть с разными видами анимации, кадрирования и прочих «фишек», но мы с вами рассматриваем базовое создание, поэтому как-нибудь в другой раз.
Вот вы и создали самую простую, но вполне симпатичную презентацию, которая поможет вам добиться желаемого эффекта. Если же у вас нет возможности (ну, скажем, компьютера) или времени на собственноручное ее в Power Point, вы всегда можете обратиться за помощью к !
Создание простой презентации в программе PowerPoint
Цыбанова Галина Анатольевна,Презентация – это такой вид подачи информации в виде наглядных слайдов с кратким текстовым содержанием, основным предназначением которого является эффективное сопровождение на докладах, лекциях, семинарах, выступлениях т.д.
Простым и доступным средством создания презентаций является включенная в состав офисного пакета от Microsoft программа Power Point. В ней будет одинаково удобно работать и школьнику, и бизнес-тренеру, и научному руководителю.
Главное преимущество этого приложения – повсеместность, доступ к файлам практически с любого компьютера. Подавляющее большинство современных компьютеров оснащают офисным программным обеспечением, как основным средством работы с информацией. Сохранив презентацию в форматах.ppt или.pptx 9 из 10 таких ПК гарантированно откроют её у себя. Приложение глубоко интегрировано с другими офисными программами такими, как Word, Excel, OneNote и т.д. Для удобства пользования это оказывается очень полезным – все взаимосвязано и гармонично дополняет друг друга. Например, из Excel можно встроить таблицу, из OneNote записку, при этом если данные изменятся в оригинальных файлах, аналогичные изменения будут и в соответствующих им встроенных объектах.
Еще один плюс – функциональность . В этом плане особенно выделяется офис 2016 года, когда были исправлены всякого рода глюки. Теперь, презентации сделанные в 2016 версии PowerPoint выглядят красиво и элегантно.
Разобраться в том, как работает приложение без труда смогут все. О том, как сделать хорошую презентацию PowerPoint будет идти речь в следующем пункте.
Какие же еще существуют средства, которые хоть в какой-то мере могут конкурировать с Power Point?
KeyNote
. Также довольно удобная и функциональная программа. Позволяет создавать довольно симпатичные презентации в минималистском стиле. Прекрасный дизайн, множество графических элементов, простота использования.
Однако она заточена под систему Mac OS от Apple . Потому полноценным конкурентом Powerpoint эту программу назвать нельзя.
Сервис позволяет создавать их бесплатно в офисе ГуглДиск.
Его можно назвать урезанным вариантом Powerpoint с ограниченным функционалом. Это средство бесплатное, позволит Вам создавать простенькие базовые презентации.
Нужно сделать презентацию на планшете? В этом Вам поможет Flowboard
.
Множество собственных программных шаблонов упростят задачу. Функционал бесплатной версии довольно скромен, но простой интерфейс может сподвигнуть пользователя воспользоваться данным приложением.
Sl
ides
один из самых современных подобных инструментов. При этом все будут создано в HTML, что крайне полезно при использовании материала в качестве контента на веб-страницах.
Работать в программе можно непосредственно из своего веб-браузера. Интерфейс довольно сложный, потребуется время, чтобы привыкнуть и разобраться. Программа интересная, возможно именно за Slides будущее.
Вернемся же к самой распространенной и популярной программе PowerPoint. Разберемся, как должна выглядеть презентация и как это сделать.
Хорошая презентация является дополнением к докладу, а не его заменой. Поэтому основное правило – больше визуальных элементов – картинок, блок-схем, графиков, видеофрагментов, минимум текста. Его должен озвучивать докладчик.
Не рассеивайте внимание аудитории множеством картинок, текста и другими элементами на слайде. Нужно сконцентрироваться на чем-то одном, наиболее важном.
Текст должен органично контрастировать с фоном, не сливаться – это приводит к плохой читабельности. Не делайте слайды слишком яркими, пестрыми, цветными – это также приведет к негативному зрительному восприятию. Максимум 3-4 цвета в слайде обеспечат максимальную концентрацию.
Можно использовать анимации и спецэффекты , однако использовать их максимально органично и уместно, чтобы не терялась основная мысль слайда.
Для текста существует так называемый «принцип шести» — не более 6 слов в строке, и не более 6 строк на слайде. По возможности используйте одинаковый шрифт на всех слайдах (одного названия). Важную информацию выделяйте подчеркиванием и полужирным шрифтом, для второстепенной используйте курсив.
Используйте картинки и фотографии максимально хорошего качества.
Прежде всего, максимально продумать цели и задачи Вашей презентации. Составить план доклада, основные тезисы, которые нужно донести до аудитории.
Количество слайдов будет исходить из длительности доклада. Предварительно найдите или создайте объекты (фото, картинки, блок-схемы, диаграммы и т.д.), которые Вы желаете разместить на слайдах.
Запустив приложение сначала выбираем, как должна выглядеть презентация, то есть дизайн. Есть множество различных шаблонов
. Для создания своего оригинального дизайна выбирайте Пустая, после чего можно будет настроить дизайн на свое усмотрение.
Для создания нового выбираем соответствующую функцию либо можно нажать Enter в области с указанием слайдов.
Исходя из предназначения можно выбрать специальный слайд с определенным расположением заголовка и объектов.
Вносите текст и объекты в специальные поля, предназначенный для этого. Кстати их можно переносить и изменять размеры по своему усмотрению.
Для вставки объектов воспользуйтесь специальной вкладкой «Вставка» на панели инструментов.
Так, к примеру, можно вставить таблицу.
Чуть правее можно выбрать фигуры для блок-схем и не только, диаграммы, графики, снимки, изображения с компьютера и из интернета и т.п.
Для создания спецэффектов и анимации
служит вкладки «Переходы» и «Анимация».
Для настройки показа слайдов нужно использовать вкладку «Показ слайдов».
Таким образом PowerPoint обладает прекрасным инструментарием и значительными возможностями для создания качественных красивых презентаций.
В этом уроке вы узнаете, как создать блестящий текстовый эффект, используя 3D-инструменты, корректирующие слои и несколько текстур. Начнем!
На создание этого эффекта меня вдохновили различные стили слоя, доступные на GraphicRiver .
Создаем новый документ размером 3500 х 2000 пикселей.
Затем добавляем текст, используя шрифт HWT Artz. Размер текста устанавливаем на 600 pt и Tracking (Трэкинг) на 150 pt.
Называем текстовый слой «Текст», кликаем по нему правой кнопкой мышки и выбираем Convert to Shape (Преобразовать в кривые).
Дублируем текстовый слой (Ctrl+J) и называем копию «Обводка 1».
Берем Direct Selection Tool (A) (Частичное выделение) и переходим на верхнюю панель инструментов.
Примечание: в некоторых версиях программы инструмент Direct Selection Tool переводится как «Стрелка»
Устанавливаем Fill (Заливка) на None (Нет), Size (Размер) на 25 и в качестве цвета обводки выбираем черный. Затем кликаем на кнопку выбора типа обводки и в выпадающем меню Align (Выравнивание) выбираем Outside (Снаружи).
Дублируем слой «Обводка 1» и называем копию «Обводка 2». Меняем ширину обводки дубликата на 35.
Дублируем слой «Обводка 2» и называем копию «Обводка 3». Затем меняем ширину обводки дубликата на 50.
Для каждого слоя с текстом применяем 3 D - New 3D Extrusion from Selected Path (3D - Новая 3D-экструзия из выделенного контура).
Выбираем все 3D-слои, которые у нас есть и переходим 3 D - Merge 3D Layers (3D - Слияние 3D-слоев).
Чтобы иметь доступ к параметрам 3D-объектов, мы должны открыть две панели: панель 3D и Properties (Свойства) (обе находятся в главном меню Window (Окно)).
На панели 3D находится список всех компонентов сцены и, если выбрать один из них, мы сможем редактировать его параметры на панели Properties (Свойства). Поэтому всегда обращайте внимание на то, выбран ли нужный объект, прежде чем редактировать его.
Если активировать Move Tool (V) (Перемещение), в верхней части панели параметров появится набор специальных 3D-режимов.
Если выбрать один из них, то с выбранным объектом сцены можно производить определенные манипуляции (перемещение, вращение, масштабирование и т.д.).
Также мы будем использовать эти режимы, чтобы менять вид из камеры.
На панели 3D выбираем элемент Text (Текст), затем на панели свойств устанавливаем Extrusion Depth (Глубина экструзии) на 200.
Выделяем все три компонента с обводкой и устанавливаем их Extrusion Depth (Глубина экструзии) на 35.
Снова выделяем компонент Text (Текст) на панели 3D. Затем кликаем на кнопку Cap (Капитель) в верхней части панели свойств.
Устанавливаем Sides (Стороны) на Front and Back (Спереди и сзади), Bevel Width (Ширина фаски) на 5%, Contour (Контур) на Half Round (Полукруг) и Inflate - Strength (Раздувание - Интенсивность) на 10%.
Теперь жмем на кнопку Stroke (Обводка) на панели свойств. Устанавливаем Sides (Стороны) на Front and Back (Спереди и сзади), Bevel Width (Ширина фаски) на 20%, Contour (Контур) на Ring (Кольцо).
На панели 3D выделяем все компоненты текста (сам текст и три обводки), затем кликаем на значок меню в правом верхнем углу панели и выбираем Move Object to Ground Plane (Переместить объект на плоскость основания).
Берем Move Tool (V) (Перемещение) и используем 3D-оси, чтобы отделить обводки друг от друга.
Стрелки на концах осей двигают объекты, маленькая дуга, которая идет дальше, отвечает за поворот, а с помощью куба можно масштабировать объект. Центральный куб, из которого выходят оси, нужен для равномерного масштабирования объекта. Чтобы выполнить какое-то действие с осями, просто кликаем по ним и тянем мышкой.
Также вы можете перейти в меню View - Show - 3D Secondary View (Вид - Показать - Второстепенный 3D-вид), кликнуть на маленькую стрелку в левой части и выбрать Top (Вид сверху), чтобы лучше контролировать процесс перемещения обводок.
Убедитесь, что самая широкая обводка находится сзади, а самая узкая - спереди текста.
На панели 3D выбираем Text Front Inflation Material (Материал передней выпуклости), затем на панели свойств кликаем на значок Diffuse (Рассеивание) и выбираем Edit Texture (Редактировать текстуру).
Размещаем текстуру с блестками над текстовым слоем на панели слоев и масштабируем ее так, чтобы она перекрывала весь текст.
Жмем Ctrl+U, чтобы открыть окно настроек Hue /Saturation (Цветовой тон/Насыщенность), активируем Colorize (Тонировка) и устанавливаем Hue (Цветовой тон) на 37.
Переходим File - Save (Файл - Сохранить), затем File - Close (Файл - Закрыть), чтобы вернуться к 3D-сцене.
На панели 3D выделяем компоненты Text Front Inflation Material (Материал передней выпуклости), Text Front Bevel Material (Материал переднего скоса), Text Back Bevel Material (Материал заднего скоса) и Text Back Inflation Material (Материал задней выпуклости). На панели Properties (Свойства) настраиваем компоненты:
Выделяем Text Front Inflation Material (Материал передней выпуклости), кликаем на значок папки возле параметра Bump (Рельеф) и выбираем Load Texture (Загрузить текстуру) и находим текстуру металла.
Снова кликаем на иконку папку возле параметра Bump (Рельеф) и выбираем Edit UV Properties (Редактировать UV-свойства).
Устанавливаем оба параметра Tile (Мозаика) на 1.
Теперь выделяем Text Front Bevel Material (Материал переднего скоса), Text Back Bevel Material (Материал заднего скоса) и Text Back Inflation Material (Материал задней выпуклости). Кликаем на иконку папки возле Bump (Рельеф) и в выпадающем списке выбираем текстуру Metallic_Silver.
Выделяем компонент Text Extrusion Material (Материал экструзии), кликаем на иконку рядом с Diffuse (рассеивание) и выбираем Remove Texture (Удалить текстуру).
Настраиваем остальные параметры:
Выделяем все материалы передней/задней выпуклостей и скосов для всех трех обводок, затем удаляем текстуру Diffuse
Выделяем материалы экструзии всех обводок, удаляем текстуру Diffuse (Рассеивание) и настраиваем остальные параметры:
Выделяем компонент Infinite Light (Бесконечный свет) и на панели свойств устанавливаем Intensity (Интенсивность) на 50% и Shadow - Softness (Тень - Сглаживание) на 30%.
С помощью Move Tool (V) (Перемещение) вы можете двигать источник света или кликнуть на иконку Coordinates (Координаты) на панели Properties (Свойства) и ввести числовые значения координат.
Выбираем компонент Environment (Окружающая среда), жмем на иконку возле параметра IBL (ИСБИ), выбираем Replace Texture (Заменить текстуру) и загружаем фото комнаты.
Снова кликаем на иконки IBL (ИСБИ), выбираем Edit Texture (Редактировать текстуру), затем жмем Ctrl+U и устанавливаем Saturation (Насыщенность) на -65.
Сохраняем и закрываем файл.
Устанавливаем Intensity (Интенсивность) на 50%.
Вы можете двигать текстуру с помощью Move Tool (V) (Перемещение), пока не получите желаемый результат.
Закончив создавать 3D-сцену, переходим 3 D - Render (3D - Рендеринг), чтобы визуализировать картинку. Рендеринг может занять достаточно много времени в зависимости от мощности вашего компьютера, но вы в любой момент можете остановить процесс нажатием клавиши Esc.
Когда рендеринг закончится, кликаем правой кнопкой по 3D-слою и выбираем Convert to Smart Object (Преобразовать в смарт-объект).
Переходим Image - Image Size (Изображение - Размер изображения) и устанавливаем Width (Ширина) на 1500 пикселей.
Жмем на кнопку Create new fill or adjustment layer (Создать новую заливку или корректирующий слой) в нижней части панели слоев и выбираем Selective Color (Выборочная коррекция цвета).
Трансформируем корректирующий слой в обтравочную маску для слоя с надписью (Ctrl+Alt+G) и настраиваем его:
Yellows (Желтые):
Greens (Зеленые):
Cyans (Голубые):
Whites (Белые):
Neutrals (Нейтральные):
Blacks (Черные):
Таким образом, мы улучшили цвета картинки.
Levels (Уровни), также трансформируем его в обтравочную маску и устанавливаем Highlights (Яркие тона) на 27, Gamma (Средние тона) на 1,03 и Shadows (Темные тона) на 231.
Это улучшит контрастность работы.
Выше фонового слоя добавляем слой с градиентной заливкой. Цвета используем следующие (справа-налево): #8f8e8e, #ebeaea и #8f8e8e.
Устанавливаем Angle (Угол) на 105 и Scale (Масштаб) на 250. Вы можете мышкой перемещать градиент внутри рабочей области, чтобы подобрать наилучшее расположение.
Выше градиентного слоя вставляем картинку с эффектом боке. При необходимости регулируем ее размер, переименовываем слой на «Блестки» и устанавливаем режим смешивания на Soft Light (Мягкий свет).
Добавляем корректирующий слой Hue /Saturation (Цветовой тон/Насыщенность) и трансформируем его в обтравочную маску для слоя с блестками, активируем Colorize (Тонировка) и устанавливаем Hue (Цветовой тон) на 40.
Находим в наборе с картинками пузырей изображение hybrid03 и вставляем его выше слоя с блестками. Называем слой с пузырями «Фоновая текстура 1».
Screen
Добавляем корректирующий слой Hue /Saturation (Цветовой тон/Насыщенность) и трансформируем его в обтравочную маску для слоя с пузырями, активируем Colorize (Тонировка) и устанавливаем Hue (Цветовой тон) на 38.
Размещаем изображение Platinafx4 из набора с абстрактными картинками выше слоя «Фоновая текстура 1» и называем его «Фоновая текстура 2».
Меняем режим смешивания этого слоя на Screen (Осветление) и, при необходимости, корректируем размер.
Добавляем корректирующий слой Hue /Saturation (Цветовой тон/Насыщенность) и трансформируем его в обтравочную маску для слоя «Фоновая текстура 2», активируем Colorize (Тонировка) и устанавливаем Hue (Цветовой тон) на 35.
Активируем Brush Tool (B) (Кисть) и открываем панель Window - Brush (Окно - Кисть).
Выбираем любую понравившуюся кисть из набора со звездами и бликами. Затем настраиваем Shape Dynamics (Динамика формы): Size Jitter (Колебание размера) 50%, Angle Jitter (Колебание угла) 100%.
Устанавливаем цвет переднего плана на #d6d6d6, создаем новый слой выше всех предыдущих, называем его «Блики» и устанавливаем режим смешивания на Overlay (Перекрытие).
Уменьшаем размер кисти до такого диаметра, при котором блики будут хорошо смотреться на тексте. Начинаем делать мазки в самых ярких местах.
Добавляем корректирующий слой Gradient Map (Карта градиента) и меняем его режим смешивания на Soft Light (Мягкий свет) с непрозрачностью 15%.
В окне настройки градиента активируем параметр Dither (Дизеринг), затем выбираем цвета (слева-направо): #5a5871, #b79787 и #fdcd90.
Поэкспериментируйте с разными цветами и непрозрачностью, чтобы получить уникальный результат.
Поздравляю, мы закончили!
В этом уроке мы создали текстовый слой, преобразовали его в контур и добавили обводку.
Затем конвертировали слои в 3D-объекты и настроили их внешний вид. После этого доработали освещение и визуализировали готовый текст.
В конце мы доработали цвета и фон, используя корректирующие слои, текстуры и кисть с бликами.