Как сделать презентацию в детский сад. Как правильно сделать презентацию для детей. Где найти и как включить Power Point

Уметь грамотно преподнести свою работу – высокое искусство. Вот почему так важно знать тонкости создания презентации на компьютере. Но если раньше вы никогда не встречались с этим «зверем», мы подробненько расскажем и покажем, как сделать презентацию в ворде (а также в powerpoint) с пошаговой инструкцией.

Какую презентацию можно сделать самому?

В офисном пакете (а именно в Microsoft Power Point), который уже освоили, скорее всего, все студенты, можно сделать весьма достойную презентацию – из нескольких листов (слайдов), со звуковыми эффектами, с графиками и диаграммами.

Но перед началом работы вам придется запастись самым необходимым – тем, без чего не получится ни одна презентация:

  • качественный текст – лучше писать его самостоятельно с учетом особенностей аудитории, перед которой вы будете выступать с вашей презентацией. Немного юмора (главное не переборщить) и красивого оформления – и презентация пройдет на «Ура»!
  • качественные картинки, графики, схемы, диаграммы – лучше всего использовать личные фото или рисунки. Но если таковых нет, смело используйте стоковые изображения с хорошим разрешением. Если не знаете, в какой программе можно лучше сделать чертежи для презентации на компьютере, используйте graph – она отлично справляется с составлением графиков. Если все это слишком сложно для вас – ок: берите листик и ручку, чертите сами, фотографируйте и вставляйте в презентацию как рисунок!
  • видео (при необходимости). Если вы не умеете снимать качественные видео, то лучше не использовать их совсем. Кроме съемок нужно также уметь хорошо обрабатывать отснятый материал. Впрочем, да здравствует youtube, где можно найти массу всего полезного и уже отснятого кем-то.

Ну и конечно же, самое главное, что нужно для составления презентации в powerpoint – это план! Как бы красиво не представлялась вам ваша собственная презентация в мыслях, без плана и строй логической последовательности мыслей она будет лишь набором текста, картинок и графиков. Тщательно продумайте свою целевую аудиторию, а также время, в которое вы должны будете уложиться.

Бесценная инструкция, как сделать презентацию в powerpoint


Здесь можно создавать и удалять слайды, менять их местами при необходимости, задавать им заголовки.

Если установленный вид презентации вас не устраивает, поиграйте с выбором макетов слайдов. Просто щелкните по слайду правой клавишей мышки по самому слайду. Слева появится действий, где выберите настройку «макет\...»

Теперь самое время поработать над внешним видом презентации в поверпоинт. Выбрать тему можно путем открытия тем – найдите в панели инструментов кнопку «Дизайн» и выберите там «Темы».

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на
Видите, как преобразилась сразу презентация? А теперь давайте перейдем к содержанию слайдов.


После того, как вы выбрали нужный тип диаграммы, программа откроет для вас окошко, в которое нужно будет ввести основные показатели для отображения в презентации. Вот как это будет выглядеть:

С таблицами тоже работать просто – в инструментах выбираем «Вставка/Таблицы», сразу выбираете нужное количество строк и столбиков (все как в ворде) и заполняйте себе на здоровье!


Соглашаемся на условие программы, что во время просмотра слайда видео будет проигрываться автоматически и все.

Можно также поиграть с разными видами анимации, кадрирования и прочих «фишек», но мы с вами рассматриваем базовое создание, поэтому как-нибудь в другой раз.

  1. Непосредственное представление презентации . Чтобы начать просмотр вашей презентации, достаточно запустить ее и нажать F5. Можно и иначе – запустить презентацию, нажать «Показ слайдов» и выбрать «Начать показ сначала».

Вот вы и создали самую простую, но вполне симпатичную презентацию, которая поможет вам добиться желаемого эффекта. Если же у вас нет возможности (ну, скажем, компьютера) или времени на собственноручное ее в Power Point, вы всегда можете обратиться за помощью к !

Если до сих пор Вы занимались поиском и подбором детских презентаций, то это руководство позволит Вам стать их автором.

Начнем с нуля. И Вы увидите, что делать презентации интересно и совсем не сложно. Сделайте презентации о Вашей семье, о том, как растет Ваш ребенок, его любимых игрушках. Замечательно, если он станет помощником и консультантом.

Одной из программ, позволяющих изготавливать презентации, является программа "MS PowerPoint", входящая в состав пакета "Microsoft Office".

Основу презентационного ролика составляют так называемые слайды. На слайдах размещается текст, иллюстрации, видеофрагменты, звук. Слайды можно просматривать в автоматическом режиме или задавать их последовательность.

Итак, начнем.

Попробуем создать небольшой интерактивный (то есть реагирующий на действия пользователя) обучающий ролик для дошкольника.

Пусть это будет презентация по развитию речи.

Для начала определим тему, возраст детей, на которых ориентирована работа.

Если презентация обучающая, то должна предусматривать обучающие задачи.

Не продумав задач, можно столкнуться с тем, что Ваша презентация покажется ребенку слишком трудной или наоборот, легкой, а, значит, неинтересной.

Для примера возьмем обучающую презентацию по развитию речи для детей средней группы (4 - 5 лет) по лексической теме «Мебель».

Следующий шаг напрямую связан с нашими задачами: мы ищем картинки с изображением мебели. Нам нужны изображения мебели как в единичном количестве, так и в большИх количествах. Так же понадобятся изображения детской мебели.

Внимание! При поиске иллюстраций в Интернет, не забывайте, что у каждой картинки есть авторы! Если Вы планируете использовать Вашу презентацию не только для домашнего просмотра, важно получить согласие автора на публикацию.

Подготовительный этап пройден. Открываем программу PowerPoint. При запуске программы создается новая презентация. На рабочем поле мы видим бланк слайда: слева – меню слайдов, участвующих в презентации, справа – список.

Справа в списке находим иконку - «Новая презентация» и щелкнем по ней мышкой.

Теперь сохраним файл презентации. Пусть в нем еще ничего нет, но так будет спокойнее. Для этого входим в меню "Файл" и выбираем пункт "Сохранить как...".

Выбираем место для сохранения, придумываем название и нажимаем кнопку "Сохранить".

Приступаем к самой презентации.

На правом меню «Макеты содержимого» щелкнем мышкой по чистому белому листу и на первом слайде напишем заголовок презентации. Для этого воспользуемся коллекцией WordArt. По Вашему желанию можно сделать (изменить) цвет шрифта, размеры, направление текста и пр.

Для того чтобы поставить на странице текст, входим в верхнее меню "Вставка" и выбираем пункт "Надпись". Или находим значок на нижней панели инструментов.

Щелкаем мышкой на странице в том месте, где хотим увидеть подпись, и печатаем необходимый текст. Все текстовые блоки размещаются в рамках. Захват за зеленую точку позволяет вращать выделенный объект. Угловые метки помогают изменить размеры. Если же в качестве объекта выступает текстовый блок, то его размер можно изменить щелчком по кнопкам "Увеличить размер шрифта" или "Уменьшить размер шрифта" на панели инструментов.

Пусть в нашей презентации слайды при демонстрации как - то открываются. Сделать это очень просто. Входим в вернее меню «Показ слайдов», выбираем «Смена слайдов».

Справа появляется меню настроек. Теперь находим эффект «Уголки влево - вниз»". Как выглядит этот эффект можно просмотреть, нажав на кнопки справа внизу: «просмотр» или «Показ слайдов».

Щелкаем по кнопке "Применить ко всем слайдам".

Теперь можно нажать клавишу "F5" на клавиатуре для проверки работы страницы.

Если проверка прошла успешно, то приступаем к созданию страниц. Вставляем следующий слайд. Для этого щелкаем правой кнопкой мыши под изображением второго слайда в списке слева и нажимаем клавишу «Enter».

Начинаем располагать картинки на страницах презентации.

На верхней панели «Вставка» выбираем «Рисунок» - «Из файла».

Находим каталог с нашими подготовленными изображениями и выбираем нужный файл щелчком мыши. После этого щелкаем по кнопке "Вставить".

Картинка появилась на странице. Довольно мелкая, не правда ли? Нужно ее увеличить. Это сделать несложно, захватив за любую угловую метку и растянув рисунок до необходимых размеров.

Из коллекции WordArt подберем нужный шрифт и напишем текст, отрегулируем размер. Пусть ребенок видит объект и слово, которым он обозначается.

Заполняем все слайды картинками и надписями.

В нашем примере это изображения мебели. Сначала ребенок использует существительные в именительном падеже в единственном и множественном числе.

(Чтобы ребенок сосредоточился на учебной задаче, я использовала одинаковые картинки. Один диван – много таких же диванов. Через копирование и уменьшение размера, можно быстро решить задачу).

По нашей задумке, ребенок должен объединить видовые понятия в родовое – «мебель».

Последний слайд презентации – поощрение. Это результат нашей работы над темой. Я подобрала оригинальные детские диванчики и посредине написала слово «молодец!»

Теперь, чтобы все двигалось, менялось и переключалось, надо сделать анимацию.

В верхней панели откроем «Показ слайдов» - «настройка анимации»

Если мы хотим, привлечь внимание ребенка к тексту, можно сделать эффекты мигания, увеличения размера, качания и др.

Выделим вопрос «Что это?» правой кнопкой мыши и нажмем на функцию «Добавить эффект». Появятся 3 вида действий. Выбираем «Выделение» - «кратковременное расширение».

Начало эффекта – «после предыдущего». Скорость – «Средняя».

Что получилось?

Открывается картинка с изображением стола и мигает надпись «что это?».

Теперь под изображением стола должна появиться надпись «стол».

Открываем вкладку справа «Добавить эффект», выбираем «Вход» - «выцветание».

По умолчанию обозначено, что данный эффект будет начинаться по щелчку мыши. Нам этого не надо. Сделаем - «После предыдущего», установим среднюю скорость действия.

На той же панели «Настройка анимации» внизу справа есть функции «Просмотр» и «Показ слайдов». Можно посмотреть результат нашей работы.

Следующее задание будет более сложным по техническому исполнению.

Работаем с грамматическими формами: «Один стол, а много - столов».

Сначала на слайде ребенок видит слово «один» и появляется картинка стола, затем под ней надпись «стол», далее посредине - союз «а», сверху - слово «много», под ним - картинка «столы» и внизу надпись «столов».

Настраиваем эффекты «входа» в нужной нам последовательности.

Делаем игру «Угадай, чего не стало?» для отработки изменения существительного в родительном падеже.

Ребенок запоминает все предметы мебели. (4-5 объектов), на нижнем слайде один предмет исчезает, затем появляется надпись и только после нее – сам предмет.

Чтобы данное действие было не очень быстрым, и ребенок успел подумать, отсрочим появление отгадки.

Для этого выделим слово «диванчика», затем справа на вкладке «настройка анимации» найдем этот объект и щелкнем по нему правой кнопкой. Выберем «время».

В открывшемся окне установим время задержки – 2 секунды.

Теперь нам нужно, чтобы это слово исчезло, а на его месте появилась картинка – отгадка.

Справа в Настройках анимации добавим эффект «выход» - «исчезновение» - «после предыдущего».

Аналогичным образом поступим с другими объектами в следующем подобном игровом упражнении.

Последний слайд – поощрение. Я выбрала вращение слова «молодец». Если эффект не понравится, что нажав на него в списке эффектов, появится возможность его изменения.

Итак, мы проделали довольно кропотливую работу: настроили анимацию в каждом слайде нашей презентации.

Теперь подумаем, как будут слады сменять друг друга. (По умолчанию слайды сменяются по щелчку мыши).

Нам бы хотелось, чтобы ребенок сидел и смотрел презентацию, а слайды сменялись бы автоматически.

На верхней панели откроем вкладку «Показ слайдов» - «Смена слайдов».

Уберем флажок с варианта «По щелчку» и поставим «автоматически после» 3 –х секунд.

И нажмем на кнопку «Применить ко всем» слайдам презентации.

Проверим, как это работает, сможет ли ребенок успевать выполнять все задания. Еще раз нажмем на правую нижнюю кнопку «Показ слайдов».

Если нужно поставить разное время смены слайдов, то надо будет делать это для каждого слайда в отдельности.

Работа подошла к концу.

Ребенок видит слово поощрение и слышит аплодисменты.

Где их взять?

Там же справа в настройках смены слайдов. Открываем вкладку «Звук» и выбираем «Аплодисменты».

Если в Вашей фонотеке есть что-то более оригинальное, то выбираем «другой звук» и из Вашей папки ставим его в презентацию.

Внимание! Звук должен быть формата WAV! При пересылке Вашей презентации, этот звуковой файл надо вложить в папку с презентацией.

Сохраним результаты нашей работы.

Мы можем в любой момент просмотреть то, что у нас получилось. Для этого нажимаем клавишу "F5" на клавиатуре. Она запускает проигрывание презентационного ролика. Для того чтобы выйти из проигрывания, щелкните два раза левой кнопкой мыши по свободному полю.

Посмотреть готовую презентацию еще раз можно тут: http://u-mama.ru/files/mebel.ppt

Думаю что, начав самостоятельно делать презентации, уже трудно будет остановиться.

Конечно, возможности программы MS PowerPoint по созданию презентаций обширны. Можно изучать программу методом "научного тыка", поскольку ничего сверхсложного программа собой не представляет. А можно приобрести специализированную литературу и стать асом в изготовлении презентаций.

Творческих успехов, интересных задумок! Удачи!

Вам понадобится

  • 1. Программа для создания презентаций (в нашем случае Microsoft PowerPoint)
  • 2. Иллюстрации по вашей теме, как вспомогательные материалы для презентации.

Инструкция

Любая - это смесь изображений, музыки, и текста образующих единое целое. Чаще всего достаточно бывает двух главных компонентов - и подписи к ней. Сведения, подкрепленные визуальным образом, легче воспринимаются и закрепляются в памяти. Итак, создаем документ в PowerPoint.

Перед вами появится чистый документ, где будут поля для подзаголовка и заголовка , в которые можно вписать текст. Интерфейс PowerPoint схож с программой Microsoft Word, не зря они поставляются в одном пакете. Перетащить изображение сюда можно прямо с рабочего стола. Когда добавлена на слайд, можно изменить ее размер и расположить ее там, где вам угодно.

Работая над презентацией для урока, обратите внимание на фон слайдов. Можно изменить его цвет, либо вставить в качестве фона какой-либо . Но если это не раскрытию темы, этого не стоит. В большинстве случаев бессмысленный фон только мешает восприятию информации.

Каждый раз, когда вы решите воспользоваться различными элементами оформления , подумайте - для чего это необходимо? Если у вас нет ответа на этот вопрос, оставьте все как есть. Бессмысленные анимации и элементы дизайна не нужны, если создают ущерб для наглядности презентации.

Размещайте на слайде только минимально необходимое количество текста. Избыток информации на слайде помешает сфокусироваться на главных аспектах вашей презентации.

Не бойтесь пустого пространства. Слайд не должен быть заполнен информацией сверху до низу. Свободное пространство это изящный инструмент для расстановки акцентов. Поэтому создавая презентацию для урока помните - пустые места лишь подчеркнут элементы с информацией.

Обратите внимание

Не используйте "бумажных" документов в слайдах. Когда вашу презентацию с помощью проектора перенесут на экран, они будут совершенно неудобочитаемыми.

Полезный совет

Альтернативой Microsoft PowerPoint может стать бесплатная программа OpenOffice Impress, либо онлайн сервис для создания презентаций - docs.google.com.

Источники:

  • Как правильно сделать презентацию к уроку

Современное образование уже давно немыслимо без использования интернета. Но помимо того что интернет помогает найти необходимый материал и качественное графическое оформление, глобальная сеть изобилует всевозможным яркими развлечениями.

Инструкция

Чтобы сделать за компьютером , будучи любителем интерактивных игр и чатов, вам потребуется огромная сила воли. Перед началом работы пообещайте себе, что не будете посещать такие злачные , как виртуальные стрелялки и социальные сети.

Если вы даже сдержите свое слово и будете искать учебную информацию, то, не имея интереса и желания к этому занятию, вы за полдня поисков в лучшем случае напишите один . Обеспечьте себе основательную мотивацию к оперативному и качественному выполнению домашнего задания.

Чтобы сделать этот процесс более увлекательным, представьте, что вы разведчик, получивший доступ к секретным материалам, или герой любимой -игры, который после прохождения миссии получит бонус. Этот метод может помочь родителям младших школьников, которые в виду психологических особенностей своего развития еще склонны к игровой деятельности.

Составьте четкий план работы. Например, если вы делаете презентацию на тему исторических памятников, то организуйте свою деятельность следующим образом:- найти историческую справку об архитектурном памятнике;- найти его изображение в момент постройки (это может быть как фотография, так и , );- отобрать наиболее важные и и фото, вставить их в презентацию;- проработать следующие исторические периоды, поэтапно добавляя слайды в презентацию;- настроить эффекты презентации (анимацию, длительность, интервал показа слайдов).

Если выполнение домашнего задания включает четыре и более этапа, то обязательно устраивайте себе перерывы. Это поможет вам сохранить работоспособность и внимательность.

Время суток также играет роль при выполнении за компьютером . Наиболее благоприятной для данной деятельности является первая половина дня, т.к. к вечеру начинает утомляться позвоночник, устают глаза, рассеивается внимание. Поэтому не откладывайте сложные задания на вторую половину дня.

Видео по теме

Для успешного редактирования компьютерной презентации необходимо использовать программу, в которой она была создана. В некоторых ситуациях подойдут и аналогичное ПО, поддерживающее формат исходной презентации.

Вам понадобится

  • - Power Point;
  • - Impress;
  • - Fraps.

Инструкция

Учтите, что для редактирования презентаций лучше использовать ту программу, в которой они были созданы. Данный метод позволяет предотвратить возникновение ошибок, связанных с несовместимостью типов файлов.

Установите нужное программное обеспечение. Запустите его и откройте файл презентации. Для этого используйте меню File или нажмите сочетание клавиш Ctrl и O (Power Point и Impress).

Подождите некоторое время, пока полностью загрузится в рабочее окно программы. Выберите способ добавления нового рисунка. Сначала создайте дополнительное рабочее окно. Для этого кликните правой кнопкой мыши между соседними изображениями и выберите пункт «Создать слайд».

После появления нового окна кликните по иконке «Добавить изображение». Выберите папку, в которой расположен нужный файл. Дважды кликните по нему левой кнопкой мыши. Вновь повторите эту процедуру для добавления еще одного рисунка.

Минус этого метода в том, что вам придется перенастраивать параметры воспроизведения звуковой дорожки. Если данный вариант вам не подходит, добавьте рисунок к уже существующему слайду.

Выделите нужный элемент в левой графе. Дождитесь отображения детальных параметров слайда в правом окне программы. Нажмите кнопку «Добавить изображение» и повторите алгоритм, описанный в предыдущих шагах.

В последние годы в школах ученикам стали предлагать делать презентации на те или иные темы. Но к сожалению, у самих учителей зачастую нет понятия о том, что такое презентация, как её делать и зачем она нужна. И дело не в том, что это модно или, как некоторые предполагают, у учителей появились компьютеры, и им в детском азарте так и хочется сделать презентацию. Нет. Дело в том, что им это сказали делать в министерстве образования. Однако педагогов, судя по всему, не научили делать это правильно. Поэтому в большинстве случаев мы получаем безвкусные и беспорядочные в оформлении слайды, которые и черновиком-то назвать затруднительно.

Что такое презентация и чем она не является

Презентация - это практика показа и объяснения материала для аудитории или учащегося.

Другими словами, это способ более доступно и наглядно рассказать какой-либо материал аудитории. Также предполагается, что вы, скорее всего, будете делать это перед зрителями, то есть выступать.

Чтобы сделать хорошую презентацию, нужно понять, из чего она состоит.

Любую презентацию можно разделить на две составляющие:

  • Первая - это текст , который предстоит произносить.
    Обратите внимание, что это главная часть вашей презентации. Ведь весь смысл вы должны передать устно.
  • Второй же, более второстепенной частью является набор слайдов , который помогает более наглядно передать суть вашего выступления.

Но на второстепенность слайдов мало кто обращает внимание. В результате набирается множество ошибок, которые превращают презентацию в скучный и нудный бубнёж под меняющиеся, не связанные друг с другом слайды. Как раз набор этих ошибок являют то, чем не должна быть презентация.

Остановимся на ошибках поподробнее. Самая бросающаяся в глаза ошибка - это повернувшийся спиной к аудитории докладчик. Такое поведение крайне непростительно, ведь есть в театре такая заповедь: "не поворачивайся спиной к зрителю". Суть этой фразы в том, что люди любят смотреть в лицо, а спина зачастую ничего интересного не представляет. В итоге внимание исчезает, и доклад становится не интересен.

Причиной поворота спиной может служить незнание своего текста. Поэтому выступающий стремится поместить максимум текста на слайд и зачитать его оттуда. В этом случае возникает законный вопрос: А зачем нам нужен докладчик, если мы можем все прочитать сами ?

Поэтому важно понять, что слайды в первую очередь не для вас (не для докладчика), а для зрителей . То есть вы должны объяснять материал, глядя зрителю в глаза, чтобы появилось ощущение обычного разговора. Ведь его люди гораздо проще и легче понимают и запоминают.

Также желательно так знать текст, чтобы лишь изредка поглядывать на бумагу или не смотреть на неё вообще. А для этого нужно много раз прочитать речь в слух.

Речь во время выступления следует произносить внятно, четко, достаточно громко и не запинаясь.

Подготовка презентации

Подведя промежуточный итог, можно сказать, что весь секрет презентации состоит в том, что нужно подготовить доклад и сделать к нему поясняющие слайды .

Теперь разберемся с подготовкой к выступлению более подробно.

Текст

Составление речи - это не простой труд; делать это нужно последовательно и вдумчиво.

  • Для начала следует собрать материал на выбранную тему. Данные должны быть достоверными, то есть из надежных источников.
  • Следующим этапом будет изучение найденного с выпиской основных и интересных моментов в черновик.
  • Составление плана может помочь быстрее и проще написать итоговую речь, потому как на этом этапе текст получает структуру и видно, где должен быть конец повествования.
  • Последний этап - создание текста на основе материалов и выписок, но не методом "скопировал-вставил". Выше означенный метод плох тем, что может получиться стилистически неоднородный текст, который в конечном итоге вы сами местами не понимаете. Вторым доводом против будет тот факт, что чужой текст труднее учить.

Обратите внимание, что текст должен быть простым и понятным, но нельзя его доводить до совсем разговорного .

После составления речи необходимо сделать слайды, помогающие легче понять содержимое вашего доклада. И на этом этапе вполне возможно придется вносить правки в текст.

Слайды

Во время создания слайдов также появляются некоторые ошибки.

  • К каждому новому слайду ученик ставит другой эффект перемены слайда. Это хорошо тогда, когда нужно показать друзьям большое количество фотографий. Но при пояснении материала лишь отвлекает внимание от содержимого , и в итоге доклад становится не интересен .
  • Также отвлекает внимание чрезмерная анимация, так как постоянно движущиеся объекты не дают зрителям сосредоточиться.
  • Разные фоны у каждого слайда применять можно только в редких случаях, когда это действительно оправдано. В общем случае рекомендуется использовать другой фон только на первом (титульном) слайде .
  • Безудержная разноцветность и пестрота так же является ошибкой. Если уж захотелось использовать несколько цветов, тогда выбирайте одну из готовых палитр на сайте

Получила письмо от одной мамы:

Уважаемая Ирина Борисовна, моему сыну, второкласснику, учитель дал задание создать презентацию на тему «Почему я люблю свою семью». Не подумайте плохого, я не против, чтобы второклассники обсуждали подобные вопросы. Меня смущает, что учитель в обязательном порядке требует презентацию. Зачем это нужно? Ведь понятно, что для большинства детей презентации сделают родители. Но даже если бы их делали дети, не могу понять, какой в этом смысл?

Прочитала письмо и задумалась. В последнее время детей в школе действительно просят делать презентации. На любые темы - связанные и с историей, и с биологией и даже с математикой. Более того, самих учителей и воспитателей в детском саду призывают использовать презентации на занятиях. Даже стажировки и семинары проводятся для того, чтобы обучить педагогов науке обращения с Microsoft PowerPoint (почему-то в почете продукты Билла, а не СтиваJ). И вот сижу я и думаю, а есть ли и правда в этом большой смысл? И...

0 0

Многие мамы школьников знают, что не все ребятишки любят ходить в школу, без особого удовольствия делают домашние задания, не все учатся на хорошие отметки. Но родители прекрасно понимают, что обучение в школе, хорошие отметки – это дисциплина на будущее, это залог успешного будущего. И тогда возникает вопрос,а как научить своего ребенка учиться? Вот об этом мы сегодня и поговорим.

Начнем с самого младшего возраста, то есть с шестилеток, которые только пошли в первый класс.

Несколько советов.

1. Учитель не задает обычно домашнее задание первоклассникам (правда, это не во всех школах). Поэтому не заставляйте ребенка выполнять лишнюю работу дома.

Он и так устает в школе, т.к. после садика, где подвижные игры, беготня и т.п., очень сложно привыкнуть к усидчивости и дисциплине.

2. Позаботьтесь о правильном питании начинающего школьника,

о полноценном отдыхе, об активных играх на свежем воздухе - вместо того, чтобы...

0 0

Слайд 1
Д омашне е задани е. Как научить ребенка стать самостоятельным. Малахова Елена Вадимовна Учитель начальных классов, учитель - дефектолог МБСКОШ № 16 г. Липецк

Слайд 2
« Уроки на дом имеют большое значение. Правильно организованные, они приучают к самостоятельной работе, воспитывают чувство ответственности, помогают овладевать знанием, навыками ». Н. К. Крупская

Слайд 3
Функции домашнего задания. закрепления полученных на уроке знаний и навыков, обобщения, систематизации либо применения полученных знаний и умений на практике для самостоятельной проработки нового материала. также для устранения пробелов в знаниях, подготовки к контрольным мероприятиям или к работе над новым материалом

Слайд 4
Выполнение домашнего задания по санитарно-гигиеническим нормам: В 1-ом классе – до 1 ч; Во 2-ом классе – до 1,5 ч; В 3-ем - 4- ом классах – до 2 ч; В 5-ом - 6-ом классах – до 2,5 ч; В 7-ом классе – до 3 ч; В 8-ом - 9 - ом...

0 0

«Не знаешь, много нам задали на завтра?» - этот вопрос при встрече задают друг другу мамы второклассников. Когда в семье есть младшие школьники, шутливая песенка про папу, который силен в математике и учится за Васю весь день, воспринимается как правда жизни.
Учить учиться - это целая наука. Но самым простым приемам выполнения домашнего задания родители могут научить детей и сами. Первое, что должен освоить ребенок, - это правильно распоряжаться своим временем. Помню, однажды мой сын-третьеклассник больше четырех часов учил стихотворение, отвечать которое надо было уже на следующий день. Несколько строчек никак не давались из-за непонятных слов и отсутствия рифмы. От злости Ваня начал выкрикивать стихотворение и стало ясно, что это ритмическая речевка и прекрасно запоминается под музыку в стиле рэп… Был поздний вечер, а впереди - упражнение в прописи, домашнее задание по окружающему миру и математике.
На уроке сын столкнулся с очередным препятствием на пути к отличной...

0 0

Период, когда ребёнок начинает обучение в школе, считается одним из самых сложных и для новоявленного ученика, и для его родителей. Ведь появляется множество организационных вопросов, решение которых имеет ключевое значение для успешности всей последующей учебной деятельности. Например, как научить малыша делать уроки самостоятельно, чтобы не тратить на это много времени.

Когда приучать к самостоятельности?

Ребёнок должен чувствовать себя самостоятельным, а не брошенным

Психологами и педагогами установлено, что ребёнок, не приученный делать уроки самостоятельно до 4 класса, впоследствии так и будет зависеть от посторонней помощи в выполнении домашнего задания. Связано это с тем, что первые годы малыш проявляет наибольший интерес к учёбе, да и авторитет учителя и родителей носит абсолютный характер. Поэтому все задания выполняются с удовольствием, а непонимание вызывает потребность получить объяснение.

С годами ситуация меняется, и учёба перестает быть...

0 0

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ на тему: «Как приучить ребенка самостоятельно выполнять домашнее задание».

1. Выявление проблем взаимодействия родителей с ребенком по преодолению учебных затруднений.

2. Расширить объем знаний родителей о формах и методах решения возникших проблем с детьми.

3. Отработка с родителями воспитательных и психологических приемов поддержки учебной деятельности ребенка.

4. Выработать совместную программу действий по стимулированию познавательной деятельности учащихся.

Форма проведения: беседа

Оборудование: слайдовая презентация на тему, буклеты родителям с советами по поддержке детей в учебной деятельности.

Ход собрания

1. Введение в тему собрания.

Эпиграф: «Какими дети рождаются, это ни от кого не зависит, но чтобы они путем правильного воспитания сделались хорошими – это в нашей власти» Плутарх. (Слайд 1)

Учёба в школе, выполнение домашних заданий – серьёзный труд. Что...

0 0

Давайте начнем с признания первого факта: современная школа настолько отличается от школы, в которой учились вы, что она буквально предполагает, что вы обязаны тратить некоторое количество своего времени на помощь ребенку со школьными заданиями. Сначала - на то, чтобы объяснить ему недослушанное и недопонятое в школе. Потом - на контроль за исполнением домашних заданий (банально, чтобы ребенок не считал ворон над тетрадкой, а сидел и делал). И в конце - на проверку, чего он там нарешал. Это три отдельных момента. Отдавая ребенка в школу, мы можем наивно надеяться, что школа сама обо всем позаботится, научит и воспитает. А учителя тем временем говорят: "У меня 30 человек в классе, я не могу объяснять каждому!". Так что просто смиримся с первой частью ваших обязанностей. Если ребенок недопонял чего-то в школе, то либо вы ему это объясняете, либо репетитор. Никто не поможет ребенку, кроме нас самих.

Пожалуйста, как бы вам ни было жаль потерянного времени и себя лично, не...

0 0

Конечно, каждый родитель хочет отдать ребенка в самую хорошую школу из доступных в районе (городе, стране). Но нужно понимать, что в любой «хорошей» школе, где дети сразу начинают учить иностранный язык, а к концу первого класса умеют решать уравнения, бывает слишком высокая нагрузка, которая потом может проявиться по-разному – от психосоматических заболеваний до неврозов.

Достаточно сильный стресс испытывают и родители. Ведь каждый день необходимо соответствовать огромному количеству требований, помочь подготовить все заданные ребенку проекты, сделать все уроки. И все это пять, а то и шесть дней в неделю.

По-хорошему, совет для родителей тут может быть только один – постараться снизить нагрузку для ребенка. Возможно, об этом стоило подумать еще на этапе выбора школы, но, в любом случае, родители должны посвятить время формированию у детей действительно нужных для будущей жизни навыков, например, навыка планирования и контроля...

0 0

Как научить ребёнка стать самостоятельным.

Учебная самостоятельность Учебная самостоятельность – включает умение ставить учебные задачи и решать их вне опоры на побуждение и помощь извне, это потребность человека выполнять действия по собственному осознанному побуждению, проявлять инициативу и творчество.

Задание 1 группе «Первоклассник пишет письмо бабушке. Вы заглядываете ему через плечо. Письмо трогательное, да вот только почерк корявый, да и ошибок много: все эти знаменитые «ищо», «сенце», «чюствую»…Как же не заметить и не поправить? Но ребёнок после замечаний расстраивается, скисает; не хочет писать дальше». Вывод?

Правило №1 Не вмешивайтесь в дела, которыми занят ребёнок, если он не просит помощи. Своим невмешательством вы будете сообщать ему: «С тобой всё в порядке. Ты обязательно справишься».

Задание 2 группе «Отец мальчика рассказывает: «Подарили мы Мише на день рождения конструктор. Он обрадовался, сразу стал...

0 0

10

Родительское собрание "Садимся за уроки"

Разделы: Начальная школа, Работа с родителями, Конкурс «Презентация к уроку»

Презентация к уроку

Загрузить презентацию (2,5 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Выявить представление родителей об организации учебной работы детей дома; дать рекомендации родителям о том, как формировать у детей навыки самоконтроля, умение работать самостоятельно; познакомить с гигиеническими требованиями к приготовлению домашнего задания. дать рекомендации родителям по оказанию помощи детям в деятельности по выполнению домашних заданий.

Форма проведения: семинар-практикум

Участники: родители учащихся 2 класса и классный...

0 0

11

Как научить ребенка делать уроки самостоятельно

Когда ребенок начинает ходить в школу, для родителей наступает новый период в формировании навыков и определении обязанностей малыша. В их числе самостоятельное выполнение домашних заданий.

Ребенок должен стараться делать все сам

Как правильно себя вести, чтобы ребенок самостоятельно готовил уроки? В данной статье вы найдете несколько советов и рекомендаций, которые помогут решить этот вопрос.

С чего начать, чтобы научить ребенка выполнять уроки?

Должна быть правильная мотивация

В первую очередь не оказывайте на ребенка давления, не наказывайте его. Школа для малыша – это новый жизненный этап, а задача родителей - поддержать и научить ребенка адаптироваться в новой среде. Начните с малого, помогая маленькому школьнику оформить его домашнее рабочее место и наладить режим.

Над партой или столом ребенка повесьте его школьное расписание, туда же прикрепите расписание занятий в творческих кружках....

0 0

12

Ребенок отказывается делать уроки: как повлиять на него?

Школьная пора заключает в себе самые счастливые годы, но в тоже время и трудные. Причем с трудностями сталкиваются как дети, так и их родители. Одной из распространенных проблем является работа над домашним заданием. Мало кто без проблем самостоятельно садится за заданную на дом работу, многие готовы заниматься чем угодно, но только не уроками. В связи с этим почти ежедневно обстановка в доме накаляется, доходя иногда до конфликта. Так почему ребенок не желает заниматься уроками и как его можно заинтересовать, чтоб домашние занятия проходили всегда только в спокойной обстановке?

Почему ребенок не хочет делать домашнее задание?

Чтобы понять, почему ребенок не желает заниматься уроками, нужно рассмотреть всевозможные причины такого поведения. А они могут быть различные: Нет заинтересованности к одному из школьных предметов.

У детей тоже есть свои вкусы и предпочтения. Кому-то нравится...

0 0

13

Как сделать презентацию - пошаговое руководство

Добрый день! В сегодняшней статье мы подробно рассмотрим как сделать презентацию, какие проблемы возникают при изготовлении, на что следует обратить внимание. Разберем некоторые тонкости и хитрости при написании презентаций.

Вообще, что такое презентация? Лично, дал бы простое определение - это краткое и наглядное представление информации, помогающее докладчику более детально раскрыть суть его работы. Сейчас их используют не только бизнесмены (как раньше), но и простые студенты, школьники, да в общем, во многих сферах нашей жизни!

Как правило, презентация состоит из нескольких листов, на которых представляют изображения, диаграммы, таблицы, краткое описание.

И так, начнем разбираться со всем этим подробно...

0 0