Сущность общественного прогресса и его критерии кратко. Социальный прогресс, его критерии. А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

Общественный прогресс, его критерии и особенности в современных условиях.

Прогресс - это восходящее развитие, связанное с совершенствованием содержания и форм организации общественной жизнедеятельности людей, ростом их материального и духовного благополучия. Прогресс чаще всœего осмысливается как поступательное движение к определœенной цели. В случае если имеет место прогресс, то в об-ве сущ.: направленное движение к реализации цели, происходит накопление новаций, осуществляется преемственность, сохраняется устойчивость в развитии общества. В случае если же имеет место возврат к изжившим себя формам и структурам, застой и даже происходит свертывание и вырождение каких-либо значимых функций, то можно определœенно сказать,что происх. регресс.

Рынок, который он говорит, так же хорош для спроса, как и плохо для реализации социальных и социальных программ. Без них он предупреждает, что мир будет навсегда недоступен. В настоящее время необходимо вновь подтвердить устав Организации Объединенных Наций, направленный на содействие социальному прогрессу и улучшению стандартов жизни при большей свободе.

Тогдашний заместитель Генерального секретаря ООН Нитин Десаи подчеркнул, что мы должны интегрировать ранее отдельные концепции мира и безопасности, с одной стороны, и социально-экономическое развитие - с другой. Демократия Джона Дьюи, возможно, величайшего философа образования, была и средством, и прекращением строительства доброго и справедливого общества. В этой связи он стремился разработать стратегии и методы обучения студентов посредством обучения и дисциплины, чтобы стать социально ответственными взрослыми и добросовестными гражданами, занимающимися правами других людей и общим благом.

Общественный прогресс – это переход от менее совершенных форм организации человеческой деятельности к более совершенным, это поступательное развитие всœей мировой истории.

Типы соц. прогресса:

1) антагонистический: прогресс одной части общества происходит во многом за счёт эксплуатации, угнетения и подавления другой его части, продвижение в одних областях - за счёт потерь в других;

Наиболее успешными демократиями были те, в которых люди наиболее превзошли узкую привязанность к становятся более осведомленными гражданами и которые больше участвуют в выборах, в общинных делах, в решениях, которые влияют на их жизнь и более социально заняты. Эти качества усиливают то, что принято считать социальным и политическим капиталом, который играет значительную роль в развитии общества и демократической нации.

Большинство исследований согласны с тем, что до определенного уровня улучшение экономических стандартов напрямую ведет к увеличению счастья или субъективного благополучия, что в первую очередь поддерживает идею удовлетворения основных потребностей бедных как предпосылки для счастья. Исследования также показывают, что после достижения определенных комфортных экономических стандартов счастье не зависит от дальнейшего увеличения благосостояния. Это подразумевает, прежде всего, необходимость сосредоточить внимание на усилении неэкономических факторов, а во-вторых, становится логичным и желательным перераспределение богатства у очень богатых, которые не получают от него счастья бедным, которые получат большее удовлетворение благодаря этому богатству.

2) неантагонистический, характерный для социалистического общества, где прогресс будет осуществляться во благо всœего общества, усилиями всœех социальных групп, без эксплуатации человека человеком.

2). Революция - это полное или комплексное изменение всœех или большинства сторон общественной жизни, затрагивающее основы существующего социального строя

Даже после того, как удовлетворительные материальные удобства были достигнуты, люди, которые в противном случае должны чувствовать себя счастливыми, на самом деле чувствуют себя неудовлетворенными и обиженными, когда сравнивают себя с лучшими. Этот феномен поддерживает аргумент в пользу сокращения неравенства для повышения счастья в обществе. Обеспечение бедных слоев населения, с тем чтобы они могли определять и оценивать уровень своего счастья и удовлетворенность жизнью, - это позитивное мероприятие на низовом уровне в определении благосостояния, которое слишком долго оставалось для экспертов и бюрократов с их урбанистическими и интеллектуальными уклонами в верхней части подход.

Реформа - это преобразование, переустройство, изменение какой-либо стороны общественной жизни, не уничтожающее основ существующей социальной структуры, оставляющее власть в руках прежнего правящего класса. Понимаемый в таком смысле путь постепенного преобразования существующих отношений противопоставляется революционным взрывам, сметающим до основания старые порядки. Марксизм: эволюционный процесс чересчур мучительный для народа + если реформы всœегда проводятся ʼʼсверхуʼʼ силами, уже имеющими власть и не желающими с ней расставаться, то и результат реформ всœегда ниже ожидаемого: преобразования являются половинчатыми и непоследовательными.

Принцип справедливости распределения должен распространяться глобально в глобализованном мире за пределами национальных границ, так же как международное разделение труда и деятельность национальных экономик и многонациональных корпораций не знают национальных границ. Аналогичная норма глобальной социальной справедливости применима в случае глобального потепления и изменения климата, которые необходимо срочно решить на основе этического принципа, согласно которому богатые страны, которые потребляют и загрязняют больше, должны соответственно сокращать выбросы углерода и платить больше за решение проблема, в том числе оказание помощи развивающимся странам в помощи и технологии.

Для определœения уровня прогрессивности того или иного общества используются три критерия : Как прогрессивное характеризуется то общество, в котором достаточно высоки эти показатели.

1. уровень производительности труда - критерий, отражающий состояние экономической сферы жизнедеятельности общества. Хотя уже сегодня крайне важно учитывать принципиальные изменения, которые происходят в этой сфере

Социальная ответственность бизнеса подразумевает, что корпорации несут ответственность не только перед акционерами, но и со всеми заинтересованными сторонами, поскольку они влияют на всех нас. Индекс Дхармы, основанный на индуистских и буддийских ценностях, таких как ненасилие, сострадание, осознанность, этическая жизнь и «локсамгра», или солидарность и благосостояние всех. Он предусматривает скрининг потенциальных инвестиций в соответствии с руководящими принципами, основанными на дхарме, включая корпоративное управление и социальное и экологическое воздействие.

2. уровень свободы личности - долгое время считался отражающим прогрессивность социально-политических изменений в обществе.

3. уровень нравственности в обществе - интегральный критерий, сводящим воедино всœе многообразие подходов к проблеме прогресса, отражающим тенденцию гармонизации социальных изменений.

Конечно, нельзя забывать, что в реальной его жизни сам процесс развития противоречив, соответственно противоречив и путь его направленности. В реальной жизни каждого общества должна быть рывок (прогресс) в одних сферах общества и отставание или даже регресс в других.

Индекс вознаграждает компании, которые работали над улучшением благосостояния мира, будь то с точки зрения сохранения окружающей среды, устойчивости или деятельности на благо общества, и они исключают компании, которые оказывают негативное воздействие в любой из этих областей.

Принципы дхармы содержат заповеди, имеющие отношение к хорошему поведению, но также подразумеваемую потребность в осознанности источников богатства и, следовательно, ответственного инвестирования. Компании из бизнес-секторов, которые считаются не-дхармой, такими как производство оружия, фармацевтические препараты, казино и алкоголь, запрещены из индекса. Индекс может быть эффективным, предоставляя культурно укоренившиеся меры для оценки этически хороших инвестиций.

Поиски общего критерия общественного прогресса в философии привели мыслителœей к выводу о том, что такой измеритель должен выражать неразрывную связь в развитии всœех сфер, процессов общественной жизнедеятельности людей. В качестве общего критерия общественного прогресса выдвигались: реализация свободы, состояние здоровья людей, развитие нравственности, достижение счастья и др.
Размещено на реф.рф
Все это, несомненно, важные критерии общественного прогресса, но с помощью этих показателœей трудно еще оценить достижения и потери современного движения истории.

Махатма Ганди предложил 4 критерия прогресса. Во-вторых, прогресс должен основываться на человеческих потребностях, а не на жадности. В-третьих, должно быть братство между различными сообществами, а также между людьми и природой. Наконец, ненасилие и мир - это как средство, так и конец хорошего общества. Далай-лама, сделавший еще один шаг, подчеркивает мир как внутри, так и снаружи. Будучи буддистом, он отдает приоритет миру внутри.

Но чтобы мир был подлинным, как его аспекты внутри, так и за его пределами в обществе могут быть лучше поняты и испытаны как взаимоукрепляющие. Шумахер в своей книге; Маленькая красивая, предлагаемая буддийская экономика или человеческий масштаб, самодостаточная, устойчивая, этичная и общинная экономика, как если бы это имело значение. Валовое национальное счастье, разработанное в Бутане, имеет четыре основных направления: содействие справедливому и устойчивому социально-экономическому развитию; сохранение и поощрение культурных ценностей; сохранение природной среды; и установление надлежащего управления.

Сегодня в качестве важнейшего критерия общественного прогресса выдвигается экологическая комфортность жизни человека. Что касается общего универсального критерия общественного прогресса, то здесь решающая роль принадлежит производительным силам.

Специфические особенности общественного прогресса:

1. глобальный , всœемирный характер современной цивилизации, ее единство и целостность. Мир связан в единое целое: а) всœеохватывающим характером научно-технического прогресса; б) процессами интернационализации мировых хозяйственных связей в производстве и обмене; в) новой всœемирной ролью средств массовой информации и коммуникации; г) глобальными проблемами человечества (опасностью возникновения войны, экологической катастрофы и крайне важно стью их предотвращения).

Согласно Исследовательской группе: благополучие в развивающихся странах, концепция благополучия рассматривает три перспективы: идеи человеческого функционирования, возможностей и потребностей; анализ средств к существованию и использование ресурсов; и исследование субъективного благополучия и счастья.

Некоторые из дополнительных показателей прогресса включают образование, здравоохранение, питание, базовые услуги, политическое участие в приюте и демократический статус меньшинства, женщин и т.д. Существует случай создания комиссии, как это было сделано во Франции, Бутане, Новой Шотландии в Канаде и т.д. Чтобы определить и предложить новые меры для социально-экономического прогресса. Для членства в комиссии могут быть рассмотрены видные ученые и граждане с более широким видением, которые также активны в гражданском обществе, например, во Франции Президент Саркози назначил Комиссию по измерению экономических показателей и социальному прогрессу, в которую входят три лауреата Нобелевской премии; Профессора сенатор, Сакс и Штиглиц.

2. многополюсность , сегментность .

Человечество реализует себя в разнообразных типах обществ, этнических общностей, культурных пространств, религиозных верований, духовных традиций - всœе это полюсы, сегменты мировой цивилизации. Целостность мира не противоречит его многополюсности. Есть ценности, которые мы относим к общечеловеческим: нравственность; образ жизни, достойный гуманной сущности человека; доброта; духовная красота и др.
Размещено на реф.рф
Но есть ценности, которые принадлежат определœенным обществам или социальным общностям: классам, отдельным индивидам и др.

Если профессор Амартия Сен считает важным участие в таком проекте во Франции, почему его нельзя просить или инициировать такую ​​комиссию в своей собственной стране, которая нуждается и заслуживает этого еще больше? Социальные, экологические, экономические и медицинские издержки и выгоды и воздействие на будущие поколения должны составлять часть расчетов анализа затрат и выгод развития.

Центр альтернативного развития Джайпур приглашает всех единомышленников и заинтересованных сторон предложить предложения и информацию относительно идей и целей Форума по переосмыслению развития и социального прогресса. Вам также предлагается присоединиться к этой инициативе.

3. противоречивость. Противоречия надстраиваются одно на другое: между человеком и природой, государством и личностью, сильными и слабыми странами. Противоречия прогресса современного мира порождают глобальные проблемы человечества, т. е. те проблемы, которые затрагивают жизненные интересы всœех народов планеты и представляют угрозу для ее выживания, а в связи с этим требуют неотложного решения, причем усилиями народов всœех стран. Среди наиболее серьезных глобальных проблем следует назвать проблемы предотвращения мировой бойни, экологической катастрофы, развития и совершенствования образования и здравоохранения, обеспечения населœения Земли природными ресурсами, ликвидации голода, нищеты и др.

Аспекты развития человека и культуры: альтернативные перспективы, университетский книжный дом. Программа, базирующаяся в Университете Бата, охватывает четыре темы: Благополучие, Устойчивость и Конфликт бедности. Сабина Алкир является директором Оксфордской инициативы в области нищеты и развития человеческого потенциала, Международного центра развития, Оксфордского университета.

К., Под редакцией, Чтения в области человеческого развития, Издательство Оксфордского университета, Дели. Нараян Дипа, «Голоса бедных», издательство Оксфордского университета, Нью-Йорк. Р., «Действия сообщества в интересах социальной справедливости», «Публикации мудрецов», Нью-Дели.

Понятие прогресса применимо только к человеческому обществу. Что касается живой и неживой природы, то в данном случае следует употреблять понятия развития или эволюции (живая природа) и изменения (неживая природа).

Общественный прогресс, его критерии и особенности в современных условиях. - понятие и виды. Классификация и особенности категории "Общественный прогресс, его критерии и особенности в современных условиях." 2014, 2015.

Поскольку термин «социальные изменения» наиболее осмысленно определен, существует огромное количество возможных определений понятий, которые никто не может утверждать как «более правильные», чем другие. Однако из-за обилия определений кристаллизуется определенное ядро, которое можно назвать наименьшим общим знаменателем: социальные изменения обычно называются изменениями социальных структур.

Социальные изменения - одна из «основных тем» теории социальной науки и эмпиризма. Всегда необходимо было знать, как и почему меняются социальные структуры, и как далеко можно предсказать направление и скорость изменений. В статье представлены различные определения термина «социальные изменения» и представлены основные основные тенденции в Германии.

Прогресс - это восходящее развитие, связанное с совершенствованием содержания и форм организации общественной жизнедеятельности людей, ростом их материального и духовного благополучия. Прогресс чаще всего осмысливается как поступательное движение к определенной цели. Если имеет место прогресс, то в об-ве сущ.: направленное движение к реализации цели, происходит накопление новаций, осуществляется преемственность, сохраняется устойчивость в развитии общества. Если же имеет место возврат к изжившим себя формам и структурам, застой и даже происходит свертывание и вырождение каких-либо значимых функций, то можно определенно сказать,что происх. регресс.

Что такое социальные изменения, социальная структура и трансформация?

В современной социологии социальные изменения определяются как изменение структуры социальной системы. Социальные изменения можно наблюдать на разных социальных уровнях, на макроуровне социальной структуры и культуры, на мезоуровне учреждений, корпоративных участников и сообществ, на микроуровне лиц и их резюме.

Здесь мы находим исчезновение целого социального порядка, что оказывает огромное влияние на трансформацию многих институтов и социальных сообществ и на миллионы жизней. Концепция социальной структуры тесно связана с концепцией социальных изменений. Оба являются фундаментальными базовыми понятиями социологии.

Общественный прогресс – это переход от менее совершенных форм организации человеческой деятельности к более совершенным, это поступательное развитие всей мировой истории.

Типы соц. прогресса:

1) антагонистический: прогресс одной части общества происходит во многом за счет эксплуатации, угнетения и подавления другой его части, продвижение в одних областях - за счет потерь в других;

Исследования социальных изменений направлены на зависящий от времени или даже исторический способ рассмотрения и объяснения изменений в социальной структуре. Современная социологическая концепция социальных изменений больше не содержит более древние мифические, религиозные или исторические философские идеи осмысленной истории человечества, которая ведет от серого прошлого к светлому будущему. Идея эволюции или прогресса в достижении известной конечной цели стала слабее, но не полностью заброшенной.

Теоретическая претензия остается в силе наблюдать и описывать динамические силы, каузальные, функциональные или контингентные, которые способствуют социальным изменениям в современных обществах. Особый случай в теории социальных изменений - это концепция модернизма, которая часто используется в повседневной речи, которая часто прямо или косвенно содержится в определении социальных изменений. Западное общество, определенное как современное, характеризуется конкурентной демократией, рыночной экономикой, государством всеобщего благосостояния и массовым потреблением.

2) неантагонистический, характерный для социалистического общества, где прогресс будет осуществляться во благо всего общества, усилиями всех социальных групп, без эксплуатации человека человеком.

2). Революция - это полное или комплексное изменение всех или большинства сторон общественной жизни, затрагивающее основы существующего социального строя

Реформа - это преобразование, переустройство, изменение какой-либо стороны общественной жизни, не уничтожающее основ существующей социальной структуры, оставляющее власть в руках прежнего правящего класса. Понимаемый в таком смысле путь постепенного преобразования существующих отношений противопоставляется революционным взрывам, сметающим до основания старые порядки. Марксизм: эволюционный процесс слишком мучительный для народа + если реформы всегда проводятся «сверху» силами, уже имеющими власть и не желающими с ней расставаться, то и результат реформ всегда ниже ожидаемого: преобразования являются половинчатыми и непоследовательными.

Для определения уровня прогрессивности того или иного общества используются три критерия : Как прогрессивное характеризуется то общество, в котором достаточно высоки эти показатели.

1. уровень производительности труда - критерий, отражающий состояние экономической сферы жизнедеятельности общества. Хотя уже сегодня необходимо учитывать принципиальные изменения, которые происходят в этой сфере

2. уровень свободы личности - долгое время считался отражающим прогрессивность социально-политических изменений в обществе.

3. уровень нравственности в обществе - интегральный критерий, сводящим воедино все многообразие подходов к проблеме прогресса, отражающим тенденцию гармонизации социальных изменений.

Конечно, нельзя забывать, что в реальной его жизни сам процесс развития противоречив, соответственно противоречив и путь его направленности. В реальной жизни каждого общества может быть рывок (прогресс) в одних сферах общества и отставание или даже регресс в других.

Поиски общего критерия общественного прогресса в философии привели мыслителей к выводу о том, что такой измеритель должен выражать неразрывную связь в развитии всех сфер, процессов общественной жизнедеятельности людей. В качестве общего критерия общественного прогресса выдвигались: реализация свободы, состояние здоровья людей, развитие нравственности, достижение счастья и др. Все это, несомненно, важные критерии общественного прогресса, но с помощью этих показателей трудно еще оценить достижения и потери современного движения истории.

В настоящее время в качестве важнейшего критерия общественного прогресса выдвигается экологическая комфортность жизни человека. Что касается общего универсального критерия общественного прогресса, то здесь решающая роль принадлежит производительным силам.

Специфические особенности общественного прогресса:

1. глобальный , всемирный характер современной цивилизации, ее единство и целостность. Мир связан в единое целое: а) всеохватывающим характером научно-технического прогресса; б) процессами интернационализации мировых хозяйственных связей в производстве и обмене; в) новой всемирной ролью средств массовой информации и коммуникации; г) глобальными проблемами человечества (опасностью возникновения войны, экологической катастрофы и необходимостью их предотвращения).

2. многополюсность , сегментность .

Человечество реализует себя в разнообразных типах обществ, этнических общностей, культурных пространств, религиозных верований, духовных традиций - все это полюсы, сегменты мировой цивилизации. Целостность мира не противоречит его многополюсности. Есть ценности, которые мы относим к общечеловеческим: нравственность; образ жизни, достойный гуманной сущности человека; доброта; духовная красота и др. Но есть ценности, которые принадлежат определенным обществам или социальным общностям: классам, отдельным индивидам и др.

3. противоречивость. Противоречия надстраиваются одно на другое: между человеком и природой, государством и личностью, сильными и слабыми странами. Противоречия прогресса современного мира порождают глобальные проблемы человечества, т. е. те проблемы, которые затрагивают жизненные интересы всех народов планеты и представляют угрозу для ее выживания, а поэтому требуют неотложного решения, причем усилиями народов всех стран. Среди наиболее серьезных глобальных проблем следует назвать проблемы предотвращения мировой бойни, экологической катастрофы, развития и совершенствования образования и здравоохранения, обеспечения населения Земли природными ресурсами, ликвидации голода, нищеты и др.

Понятие прогресса применимо только к человеческому обществу. Что касается живой и неживой природы, то в данном случае следует употреблять понятия развития или эволюции (живая природа) и изменения (неживая природа).