Игры конкурсы для детей 5 6. Ваш первый настоящий юбилей – пятилетие! Конкурсы, игры, эстафеты. «Чепуха» — прикольная игра

5 лет – вот и наступил первый юбилей в жизни вашего малыша! Ребенок уже ощущает себя достаточно взрослым для того, чтобы отметить этот праздник не только с родственниками, но и пригласить к себе в гости друзей.

Организация подобного мероприятия в домашних условиях требует некоторых приготовлений:

Начать праздник следует с создания атмосферы интриги и единения всей компании маленьких гостей. Для этого хорошо подойдет игра «Новое имя».

Необходимо заранее вырезать карточки из яркой бумаги в виде любимых героев именинника и спрятать в одной из комнат. После этого пригласить всех детей в тайную комнату и выделить им определëнное время на поиски карточек. Как только каждый участник нашел себе карточку, переходим ко второй части этой игры. Ведущий по кругу бросает мяч, сопровождая вопросом: «Как тебя зовут?». Нужно назвать не своë настоящее имя, а сказочного героя, изображенного на карточке каждого обладателя. На весь оставшийся вечер, каждый ребенок превращается в этого героя и к нему следует обращаться только по новому имени.

Варианты игр и конкурсов для детей

«Магический цилиндр»

Все дети выстраиваются в круг. Ведущий демонстрирует им шляпу, сопровождая словами: «Эта шляпа непростая, она волшебная. Кто ее на голову надевает, тот юлой вертеться начинает! А когда музыка замолкает, тот, кто в этой шляпе исчезает!». Затем на собственном примере демонстрирует детям принцип игры, т.е. надевает себе на голову цилиндр, поворачивается вокруг себя один раз и затем передает следующему участнику. Дальше конкурс продолжается под зажигательную музыку и дети быстро передают шляпу как эстафетную палочку по описанным правилам. Как только музыка замолкает, так игрок на котором оказывается шляпа – выбывает. Последнему кто остался в шляпе вручается приз.

«Взрослые и малыши»

Ведущий озвучивает детям правила игры: когда произноситься слово «взрослые » они должны встать на носочки и потянуться вверх руками, а если они слышат слово «малыши », то должны присесть пониже. Разумеется, что задача ведущего – запутать ребят и для этого он сперва произносит слова «взрослые! » нарочито громко, а «малыши » – еле слышным шёпотом. Затем ведущий диаметрально-противоположно изменяет интонацию и громкость. Кроме того, ведущий может вводить детей в заблуждение прибегая к визуально-звуковым обманам, т.е. произнося «взрослые » – ведущий приседает, а говоря «малыши » – встает на носочки. Тот, кто ошибается – выбывает из игры.


«Лëд и конфета»

Этот конкурс рекомендуется проводить в тëплое время года. Предварительно необходимо заморозить в маленьких кусочках льда конфеты M&S. После какого-нибудь особенно активного конкурса, чтобы дать детям время и отдохнуть и охладиться, ведущий предлагает каждому ребенку взять по одному кусочку льда и как можно быстрее растопить его. Кто первый достанет из льдинки конфету, тот получает упаковку конфет M&S.

«Гонки машин».

Для проведения этого конкурса понадобятся две детских машинки, верëвки и карандаши. Закрепите один конец верëвки к карандашу, а второй – к машинке. Дети должны как можно быстрее намотать верëвку на карандаш, не отрывая колес машины от пола.

В случае если в компании детей преобладают девочки, то машинку лучше заменить игрушечными каретами.

«Ладошки в подарок»

Возьмите большой лист бумаги (формат А1), цветные фломастеры и рассадите детей по всему периметру листа. Каждый ребенок должен обвести свои ладошки и разукрасить их на свое усмотрение. По завершении совместного творчества детей, ведущий просит всех детей подписать эту картину. В центре полотна пишут дату торжества, сопровождая словами: «Через 15 лет всем творцам этого шедевра следует собраться на очередной юбилей именинника и снова обвести свои ладошки».

«Конкурс гурманов»

Каждому ребенку по очереди завязывают глаза и просят открыть рот. Затем кладут в рот кусочек фрукта или ягоды. Ассортимент должен быть разнообразным – шоколад, бананы, мармелад, клубника, апельсины и другое. Главное условие – кусочки должны быть маленькими и класть их в ротик ребенка необходимо очень аккуратно, чтобы ребенок не испугался и не поперхнулся. Малыш должен по вкусу определить, что это такое. Предварительно узнайте десертные предпочтения детей и обязательно учитывайте пожелания их родителей. Все угадавшие получают в качестве приза тот самый фрукт или конфету, которую отгадали.

«Мини-чемпионат по запуску воздушных шаров»

Понадобится несколько воздушных шариков со свистком. Все дети выстраиваются вдоль стены, максимально надувают шарики (если у кого-то из малышей не получается, то можно привлекать к надуванию шара своих родителей). По команде ведущего отпускают шары. Чей шарик долетит дальше всех, тот и победитель. Соревноваться в этом конкурсе можно до тех пор, пока родители не устанут от многоголосного пищания шаров.

«Загадочные шарики»

Родителям необходимо написать на маленьких кусочках бумаги загадки, скрутить их в трубочки и положить внутрь воздушных шаров. Для начала детям необходимо уничтожить воздушные бомбочки (те самые шарики, в которые мы вложили загадки). Можно подбадривать детей в этом процессе «Мы не боимся этих бабахов, мы их легко одними попами обезвредим и разгадаем все загадки, чтобы двигаться дальше!» После того как удалось извлечь из шариков записки, ведущий начинает читать детям загадки, а они дружно отгадывают.


«Пчëлка на цветочной поляне»

Для этого конкурса маме нужно сшить несколько шляп цветочной направленности. Например, из ваты – одуванчик; из голубого атласа – колокольчик; из белого ситца – ромашку; из красного атласа – розу. Наибольшего труда потребует изготовление шляпы-пчëлки. Лучшего всего для этого подойдет глубокая трикотажная шапочка, сверху пришить крылья и усики. Шапка должна обязательно закрывать глаза ребенка. Игра строится по принципу жмурок. Сначала на именинника надевают шляпу-пчëлку, раскручивают его и отпускают на поиски цветов. Когда пчелка поймает какой-нибудь цветок, она по головному убору должна отгадать, что это за цветочек. Затем пчëлка и пойманный цветок меняются своими шапочками. И снова водит пчëлка.

«Свет мой зеркальце скажи, да всю правду покажи…»

Среди детей выбирается ведущий, задача которого в этом конкурсе, показывать различные замысловатые фигуры и гримасы. Остальные дети должны точно скопировать его движения. Важно, чтобы в роли «Зеркала» попробовал себя каждый ребенок. Этот конкурс развивает в детях актерские способности и помогает бороться с застенчивостью ребенка.

«Если это не …»

Эта игра развивает ассоциативное мышление у детей. Выбирается какой-нибудь предмет и передается по кругу со словами: «Если это не мяч, то это солнце». Следующий ребенок продолжает эстафету с игрушкой и добавляет к ранее сказанному варианту ещë одно предположение: «Если это не мяч и не солнце, то это апельсин!». Таким образом продолжается передача игрушки, пока она не пройдет весь круг. Дети перечисляют, всë на что похож этот предмет. Выбывает участник, который не смог подобрать следующего слова.

«Матрешка с подарками для всей компании»

За несколько дней до торжества возьмите несколько коробок разного размера и разрисуйте их вместе с детьми. Затем в самую маленькую коробку положите сувениры для всех детей. Маленькую коробку положите в коробку чуть большего размера и так далее, по принципу матрешки уложите все коробки в самую большую из них. В назначенный день торжества усадите всех детей в круг и под музыку начните передавать огромную подарочную коробку-матрешку. Когда музыка замолкает, ребенок у которого в этот момент коробка в руках – открывает еë и обнаруживает там коробку меньшего размера. Снова звучит музыка и дети по кругу передают очередную коробку пока не стихнет музыка. Таким образом игра продолжается пока дети не доберутся до самой маленькой коробочки с подарками для всей компании.

Завершать торжество лучше всего традиционным караваем!

Вконтакте

Эти конкурсы помогут педагогам и родителям развлечь детей. Их можно проводить на занятиях, праздничных мероприятиях, дома, на улице.

Пожарные

Выверните рукава двух курток и повесьте их на спинки стульев. Стулья поставьте на расстоянии одного метра спинками друг к другу. Под стульями положите веревочку длиной в два метра. Оба участника стоят у своих стульев. По сигналу они должны взять куртки, вывернуть рукава, надеть, застегнуть все пуговицы. Потом обежать вокруг стула соперника, сесть на свой стул и дернуть за веревочку.

Кто быстрее

Дети со скакалками в руках встают в шеренгу с одной стороны площадки так, чтобы не мешать друг другу. В 15 — 20 шагах чертится грань или ложится шнур с флажками. За обговоренным сигналом все дети одновременно прыгают в направлении положенного шнура. Выигрывает тот, кто окажется возле нее первым.

Попадание мячом в цель

На расстоянии 8-10 м устанавливается кегля или флажок. Каждый участник команды получает право на один бросок, он должен постараться сбить мишень. После каждого броска мяч возвращается команде. Если мишень сбита, ее устанавливают на прежнее место. Побеждает команда, у которой больше точных попаданий.
— мяч не летит, а катится по земле, пущенный рукой,
— игроки пинают мяч ногой,
— игроки бросают мяч обеими руками из-за головы.

Мяч в кольцо

Команды построены в одну колону по одному перед баскетбольными щитами на расстоянии 2 – 3 метра. За сигналом первый номер выполняет бросок мяча по кольцу, затем кладет мяч, а второй игрок тоже берет мяч и бросает его в кольцо и так далее. Выигрывает та команда, которая больше всех попала в кольцо.

Художники

В центре круга или эстрады — два мольберта с бумагой. Ведущий вызывает по две группы из пяти человек. По сигналу ведущего первые из группы берут уголь и рисуют начало рисунка, по сигналу передают уголь следующему. Задача — всем пяти соревнующимся нарисовать заданный рисунок быстрее, чем их противники. В рисовании должны участвовать обязательно все.
Задания даются несложные: нарисовать паровоз, велосипед, пароход, автомобиль грузовой, трамвай, самолет и т. д.

Скатай шар

Играющие делятся на группы по 2 — 5 человек. Каждая из них получает задание: в течении установленного времени (8 — 10 мин.) скатать снежный ком как можно большей величины. Выигрывает группа, скатавшая к указанному времени самый большой снежный ком.

Бег с тремя мячами

На линии старта первый берет удобным образом 3 мяча (футбольный, волейбольный и баскетбольный). По сигналу бежит с ними до поворотного флажка и складывает возле него мячи. Назад он возвращается пустой. Следующий участник бежит пустым до лежащих мячей, поднимет их, возвращается с ними назад к команде и, не добегая 1 м, кладет их на пол.
— вместо больших мячей можно взять 6 теннисных,
— вместо бега – прыжки.

Цепь

За отведенное время изготовить цепь с помощью скрепок. Чья цепь окажется длиннее — побеждают в конкурсе.

Надуй шарик

Для данного конкурса понадобится 8 воздушных шаров. Из зала выбирается 8 человек. Им раздаются воздушные шары. По команде ведущего участники начинают надувать шарики, но так, чтобы шарик при надувании не лопнул. Выигрывает тот, кто первым справится с заданием.

Репка

Участвуют две команды по 6 детей. Это — дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит репка — ребенок в шапочке с изображением репки.
Игру начинает дед. По сигналу он бежит к репке, обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают репку и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется репка. Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула репку.

Эстафета с обручами

На дорожке проводятся две линии на расстоянии 20 — 25 м одна от другой. Каждый игрок должен прокатить обруч от первой до второй линии, вернуться обратно и передать обруч своему товарищу. Выигрывает та команда, которая раньше завершит эстафету.

Встречная эстафета с обручем и скакалкой

Команды строятся как на встречной эстафеты. У направляющего первой подгруппы — гимнастический обруч, а у направляющего второй подгруппы — скакалка. По сигналу игрок с обручем устремляется вперед, прыгая через обруч (как через скакалку). Как только игрок с обручем пересечет линию старта противоположной колонны, стартует игрок со скакалкой, который продвигается вперед, прыгая через скакалку. Каждый участник после выполнения задания передает инвентарь очередному игроку в колонне. Так продолжается до тех пор, пока участники не выполнят задание и не поменяются местами в колоннах. Пробежки запрещены.

Носильщики

4 игрока (по 2 от каждой команды) становятся на линии старта. Каждый получает по 3 больших мяча. Их надо донести до конечного пункта и вернуться назад. Удержать в руках 3 мяча очень трудно, а упавший мяч поднять без посторонней помощи также не легко. Поэтому передвигаться носильщикам приходится медленно и осторожно (дистанция не должна быть слишком большой). Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.

Гонка мячей под ногами

Игроки делятся на 2 команды. Первый игрок посылает мяч между расставленными ногами игроков назад. Последний игрок каждой команды наклоняется, ловит мяч и бежит с ним вдоль колонны вперед, встает в начале колонны и опять посылает мяч между расставленными ногами и т.д. Побеждает команда, которая быстрее закончит эстафету.

Три прыжка

Участники делятся на две команды. На расстоянии 8-10 м от линии старта положить скакалку и обруч. После сигнала 1-ый, добежав до скакалки, берет ее в руки, делает на месте три прыжка, кладет и бежит назад. 2-ой берет обруч и делает через него три прыжка и идет чередование скакалки и обруча. Чья команда быстрее справится, та и победит.

Гонка обручей

Играющие делятся на равные команды и строятся в шеренги вдоль боковых линий площадки. На правом фланге каждой команды стоит капитан; на него надето 10 гимнастических обручей. По сигналу капитан снимает с себя первый обруч и передает его через себя сверху вниз или наоборот и передает очередному игроку. В это же время капитан снимает с себя второй обруч и передает его соседу, который, выполнив задание, передает обруч дальше. Таким образом, каждый игрок, передав обруч соседу, тут же получает новый обруч. Замыкающий игрок в шеренге надевает все обручи на себя. Команда, игроки которой быстрее выполнят задание, получает выигрышное очко. Выигрывает команда, игроки которой дважды выигрывают.

Быстрые тройки

Игроки стоят по кругу в тройках — один за другим. Первые номера каждой тройки берутся за руки и образуется внутренний круг. Вторые и третьи номера, держась за руки, образуют большой внешний круг. По сигналу ребята, стоящие во внутреннем круге, бегут вправо приставными шагами, а стоящие во внешнем круге — влево. По второму сигналу игроки отпускают руки и становятся в свои тройки. Каждый раз круги перемещаются в другую сторону. Игроки тройки, которые быстрее соберутся, получают выигрышное очко. Игра проводится 4 — 5 мин. Выигрывает тройка, игроки которой наберут больше очков.

Запрещенное движение

Играющие вместе с руководителем встают в круг. Руководитель выходит на шаг вперед, чтобы быть заметнее. Если играющих мало, то можно построить их в шеренгу, а самому встать перед ними. Руководитель предлагает ребятам выполнять за ним все движения, за исключением запрещенного, заранее им установленного. Например, запрещено выполнять движение «руки на пояс». Руководитель под музыку начинает делать разные движения, а все играющие повторяют их. Неожиданно руководитель выполняет запрещенное движение. Участник игры, повторяющий его, делает шаг вперед, а затем продолжает играть.

Проверка на вежливость

Этот конкурс с подвохом и проводится только один раз. Перед началом состязаний мальчиков перед ними проходит девочка и как бы случайно роняет платок. Выигрывает тот мальчик, который догадался поднять платок и вежливо вернуть девочке. После этого объявляется, что это и был первый конкурс.
Вариант: если конкурс между двумя командами, то балл присуждается той, из которой был самый вежливый мальчик.

Добрая сказка

Берется за основу сказка с грустным концом (например, Снегурочка, Русалочка и т. д.). И дается задание детям подумать как эту сказку можно переделать, используя персонажей из других сказок, так, чтобы она счастливо закончилась. Выигрывает та команда, которая наиболее смешно и весело обыграет сказку в виде мини-спектакля.

Поезд

Участники игры делятся на две равные группы. Игроки каждой группы держатся друг за друга и образуют одну цепь при помощи согнутых в локтях рук.
Впереди цепи становятся более сильные и ловкие участники – «заводные». Став друг против друга, «заводные» также берут друг друга за согнутые в локтях руки и тянут каждый в свою сторону, стараясь или разорвать цепь противника, или перетянуть её за намеченную линию.
Правило: тянуть начинают точно по сигналу.

Конкурс по сюжету народных сказок

Дети делятся на две команды. Ведущий говорит первые слова из названия народных сказок, участники должны сказать это название целиком. Выигрывает та команда, которая даст больше правильных ответов.
1. Иван Царевич и серый … (волк)
2. Сестрица Аленушка и братец … (Иван)
3. Финист — Ясный … (сокол)
4. Царевна — … (Жаба)
5. Гуси — … (Лебеди)
6. По щучьему … (велению)
7. Мороз … (Иванович)
8. Белоснежка и семь … (гномов)
9. Конек — … (Горбунок)

Проговори без ошибок

Кто лучше проговорит данные пословицы, тот и победит:
Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет.
Корабли лавировали, лавировали, да не вылавировали.
Рапортовал, да недорапортовал, а стал дорапортовывать - зарапортовался.

Ночные путешествия

Ведущий говорит про то, что ехать водителю придется ночью без освещения, поэтому игроку завязывают глаза. Но для начала водителя знакомят с автострадой, приготовленной из спортивных кеглей. Вручив водителю руль, ведущий предлагает потренироваться и проехать так, чтобы ни один столбик не был сбит. Затем игроку завязывают глаза и подводят к рулю. Ведущий дает команду — подсказку куда поворачивать водителю, предупреждает про опасность. Когда путь пройден, ведущий развязывает водителю глаза. Потом «едут» следующие участники игры. Выигрывает тот, кто меньше всего собьет кегль.

Меткие стрелки

На стене крепится мишень. Можно использовать маленькие мячики или дротики.
У каждого игрока три попытки.
После игры ведущий награждает победителей и приободряет проигравших.

Удержи равновесие

С вытянутыми в стороны руками игроки, как канатоходцы, ходят по самому краешку ковра.
Выигрывает тот, кто последний сойдет с дистанции.

Фильм ужасов

Условия таковы — в кассете пять яиц. Одно из них сырое, предупреждает ведущий. А остальные — вареные. Необходимо разбить яйцо о лоб. Кому попадется сырое, тот самый смелый. (Но вообще-то яйца все вареные, а приз получает просто последний участник — он осознанно шел на риск стать всеобщим посмешищем.)

Игра «Веселый оркестр»

В игре участвует неограниченное количество человек. Выбирается дирижер, остальные участники делятся на балалаечников, гармонистов, трубачей, скрипачей и т. д, в зависимости от количества участвующих. По сигналу дирижера, который показывает на группу музыкантов, те начинают «играть» на мотив любой известной песенки: балалаечники — «Трям, трям», скрипачи — «тили-тили», трубачи — «туру-ру», гармонисты — «тра-ля-ля». Сложность задания в том, что темп смены музыкантов постоянно увеличивается, дирижер указывает то на одну, то на другую группу, а если дирижер взмахивает двумя руками, то музыканты должны и «играть» все вместе. Можно усложнить выполнение задания, если дирижер сильно взмахивает рукой, то музыканты должны «играть» громко, а если чуть-чуть взмахнет, то музыканты «играют» тихо.

Игра «Собери букет»

Участвуют 2 команды по 8 человек в каждой. 1 ребенок в команде — садовник, остальные – цветы. На голове детей–цветов — шапочки с изображением цветов. Дети-цветы приседают в колонне по одному на значительном расстоянии друг от друга. По сигналу садовники бегут к первому цветку, тот обхватывает садовника за спину. Уже вдвоем бегут к следующему цветку и т. д. Побеждает та команда, которая первой прибежала к финишу.

Колечко

Вам понадобится длинный шнур и колечко. Проденьте шнур в кольцо и свяжите концы. Дети садятся в круг, на колени кладут шнур с кольцом. В центре круга — водящий. Дети незаметно от водящего передвигают кольцо от одного к другому (не обязательно в одну сторону, можно двигать колечко в разных направлениях). При этом звучит музыка, и водящий внимательно следит за перемещениями колечка. Как только музыку остановят — останавливается и кольцо. Водящий должен указать у кого сейчас находится колечко. Если угадал — меняется местами с тем, у кого было кольцо.

И я!

Игра на внимательность.
Правила игры: ведущий рассказывает какую-нибудь историю о себе, желательно небылицу. Во время рассказа он делает паузу и поднимает руку вверх. Остальные должны внимательно слушать и, когда ведущий поднимает руку вверх, крикнуть «и Я», если действие, о котором говорится в рассказе, может выполнить человек или промолчать, если действие не подходит. Например ведущий рассказывает:
«Как то раз пошел я в лес…
Все: «И я!»
Вижу, на дереве белка сидит…
-…?
Белка сидит и орешки грызет…
— ….
— Увидела меня и давай в меня орехами бросаться…
-…?
— Я от неё убежал…
-…?
— Пошел я в другую сторону…
— ….
— Иду по лесу, цветы собираю…
— …
— Песни пою…
— ….
— Вижу козленок травку щиплет…. -…? — Я как свистну…
— ….
— Козленок испугался и ускакал…
-…?
— А я дальше пошел…
— …
Победителей в этой игре нет — главное веселое настроение.

Повторяйка

Дети становятся в одну линию. По жребию или считалке выбираю первого участника. Он становится лицом ко всем и выполняет какое-либо движение, например: хлопок в ладоши, прыжок на одной ноге, поворот головы, поднятие рук и т. д. Затем он встает на свое место, а на его место становится следующий игрок. Он повторяет движение первого участника и добавляет свое.
Третий игрок повторяет два предыдущих жеста и добавляет свое, и так по очереди делают остальные участники игры. Когда вся команда закончит показ, игра может идти по второму кругу. Игрок не сумевший повторить какой-либо жест, выбывает из игры. Победителем становится ребенок, оставшийся последним.

Воробьи и вороны

Можно играть вдвоем с ребенком, но лучше компанией. Договоритесь заранее, что будут делать воробьи, а что — вороны. Например, при команде «Воробьи» — дети будут ложиться на пол. А при команде «Вороны» — залезать на скамейку. Теперь можно начинать игру. Взрослый по слогам медленно произносит «Во — ро -… ны!» Дети должны быстро выполнить движение, которое было задано для ворон. Кто выполнил последним или перепутал — платит фант.

Щиплем перья

Вам понадобятся бельевые прищепки. Несколько детей будут ловцами. Им дают бельевые прищепки, которые они цепляют себе на одежду. Если ловец поймает кого — либо из детей, он прикрепляет ему на одежду прищепку. Побеждает тот ловец, который первым освободится от своих прищепок.

Ищем мяч

Участники игры становятся в круг и закрывают глаза. Ведущий берет маленький мяч или любой другой небольшой предмет и бросает подальше в сторону. Все внимательно слушают, стараясь отгадать по звуку, где упал мяч. По команде «Ищите!» дети разбегаются в разные стороны, ищут мяч. Выигрывает тот, кто найдет его, незаметно подбежит к заранее условленному месту и постучит палочкой со словами «Мяч — мой!». Если же другие игроки догадались, у кого находится мяч, то стараются догнать его и осалить. Тогда мяч переходит к тому игроку, который догнал. Теперь уже он убегает от остальных.

Клубочек

Дети разбиваются на пары. Каждой паре выдается клубок ниток и толстый карандаш. По сигналу ведущего дети начинают перематывать клубок на карандаш. Один из детей держит клубок, второй наматывает нить на карандаш. Побеждает пара, быстрее всех выполнившая работу. Второй приз можно присудить за самый аккуратный клубок.

Два барана

В эту игру можно играть парами по-очереди. Двое детей, широко расставив ноги, наклоняют вперед туловище, упираются лбами друг в друга. Руки сцеплены за спиной. Задача - противостоять друг другу, не сдвигаясь с места, как можно дольше. Можно издавать звуки «Бе-е-е».

Картошка

Предложите ребятам проверить внимательность, наблюдательность и быстроту реакции. Это очень просто сделать. Пусть на любой Ваш вопрос ребята отвечают: «Картошка». Вопросы могут быть обращены ко всем, а иногда лучше спросить одного. Например: «Что у тебя на этом месте?» (показав на нос).
Реакцию нетрудно представить. Кто ошибся — выходит из игры. Не забудьте самых невнимательных после первых двух вопросов простить, иначе Вам не с кем будет продолжать игру. Вот несколько вопросов, которые можно задать:
— Что вы кушали сегодня на обед?
— А что вы хотели бы съесть на ужин?
— А кто это опаздывает и сейчас входит в зал?
— Что привезла вам в подарок мама?
— О чем вы мечтаете ночью?
— Как зовут твою любимую собаку? … и так далее.
Победителям — самым внимательным ребятам — вручите в конце игры шуточный приз — картофелину.

Дальнобойщики

На детские грузовые машинки ставятся пластмассовые стаканы или маленькие ведерочки с водой, налитые до краев. К машинкам привязывают веревки одинаковой длины (по росту ребенка). По команде надо быстро «перевезти груз» от старта до финиша, стараясь не расплескать воду. Побеждает тот, кто быстрее всех пришел к финишу и не расплескал воду. Можно сделать два приза — за скорость и за аккуратность.

Скомкай газету

Вам понадобятся газеты по числу участников. Перед игроками на полу располагается развернутая газета. Задача — по сигналу ведущего скомкать газету, стараясь собрать весь лист в кулак.
Кто смог сделать это первым, тот и победитель.

Ловкий дворник

Для игры нужно приготовить веник, «листья» (Можно использовать листки бумаги небольшие). Чертится круг — это место «дворника.» Выбирается дворник. «Дворник» с веником становится в круг. По сигналу ведущего остальные участники изображают «ветер», то есть кидают бумажки в круг, «дворник» выметает мусор. «Дворник» считается победителем, если по истечении оговоренного времени (1-2 мин.) в кругу нет ни одной бумажки.

Автопортрет

На листе ватмана или картона делают две прорези для рук. Участники берут каждый свой лист, продев руки в прорези, рисуют кистью портрет, не глядя. У кого «шедевр» получился удачнее — забирает приз.

«Обезьяна»

Дети делятся на две команды. После чего игроки первой команды совещаются и загадывают какое-нибудь слово одному из игроков второй команды. Его задача — показать это слово участникам своей команды только жестами, не употребляя при этом никаких звуков и слов. Когда слово отгадано — команды меняются местами.
В зависимости от возраста участников, сложность загаданных слов может меняться. Начиная с простых слов и понятий, например «машина», «дом», и заканчивая сложными понятиями, названиями фильмов, мультиков, книг.

Снежинка

Каждому ребенку выдают по «снежинке», т.е. по маленькому комочку ваты. Дети разрыхляют свои снежинки и по вашему сигналу запускают их в воздух и начинают дуть на них снизу, чтобы те как можно дольше удержались в воздухе. Побеждает самый ловкий.

Суша — вода

Участники конкурса становятся в одну линию. При слове ведущего «суша» все прыгают вперед, при слове «вода» — назад. Конкурс проводится в быстром темпе. Ведущий имеет право вместо слова «вода» произносить другие слова, например: море, река, залив, океан; вместо слова «суша» — берег, земля, остров. Прыгающие невпопад выбывают, победителем становится последний игрок — самый внимательный.

Рисуем портрет

Участники пробуют нарисовать портрет любого из сидящих напротив. Затем листочки пускаются по кругу. Каждый на обратной стороне попытается написать, кого он узнал в этом портрете. Когда листочки пройдя по кругу, вернутся к автору, он посчитает количество голосов участников, которые узнали нарисованного. Побеждает самый хороший художник.

Замок

Игрокам выдается связка ключей, закрытый навесной замок. Необходимо как можно быстрее подобрать ключ из связки и открыть замок. Можно замок повесить на шкаф, где спрятан приз.

Снайпер

Все играющие закрывают глаза и тянут из кучи спичек по одной. Показывать свою спичку соседу нельзя. Одна из спичек обломана, и тот, кто ее достает, становится снайпером. Затем все открывают глаза, начинается день. Снайпер может убить играющего, посмотрев ему в глаза и подмигнув. «Убитый» выходит из игры и теряет право голоса.
Если кто-то из играющих становится свидетелем «убийства», он имеет право громко сказать об этом, в этот момент игра останавливается (то есть снайпер не может никого убивать), и играющие выясняют, есть ли еще свидетели. Если нет, игра продолжается, а если есть — разъяренные играющие линчуют подозреваемого, отбирая у него спичку и выясняя таким образом, не ошиблись ли они. Задача снайпера — перестрелять всех, пока его не разоблачили, задача всех остальных — разоблачить снайпера, пока он всех не перестрелял.

Китайский футбол

Играющие встают в круг лицом наружу, расставив ноги на ширину плеч, так чтобы каждая нога, стояла вплотную к симметричной ноге соседа. Внутри круга находится мяч, который играющие пытаются забить друг другу в ворота (то есть прокатить руками мяч между ногами). Тот, между ногами кого прокатиться мяч, убирает одну руку, после второго гола — вторую, а после третьего — покидает игру.

Арам-шим-шим

Играющие стоят в кругу, чередуясь по половому признаку (то есть мальчик-девочка-мальчик-девочка и так далее), в центре водящий. Играющие ритмично хлопают в ладоши и говорят хором следующие слова: «Арам-шим-шим, арам-шим-шим, Арамея-Зуфия, покажи-ка на меня! И раз! И два! И три!», в это время водящий, закрыв глаза и указывая руками вперед вращается на месте, когда же текст заканчивается, он останавливается и открывает глаза. Ближайший по направлению вращения к показанному им месту представитель противоположного пола также выходит в центр, где они встают спина к спине. Затем все остальные опять хлопают в ладоши, произнося хором: «И раз! И два! И три!». На счет три стоящие в центре поворачивают головы в стороны. Если они посмотрели в разных направлениях, то водящий целует (обычно в щечку), того, кто вышел, если в одном — они пожимают друг другу руки. После чего водящий встает в круг, а вышедший становится водящим.
Существует так же версия игры, в которой для представителей сильного пола, крутящихся в центре слова «Арам-шим-шим, … » заменяются на «Шире, шире, шире круг! У него семьсот подруг! Эта, эта, эта, эта, а любимая вот эта!», хотя в общем это неважно.
Проводя игру на младшем возрасте, имеет смысл поцелуи заменить на страшные рожи, которые двое в центре корчат друг другу.

А я еду

Играющие стоят в кругу лицом внутрь. Одно из мест остается свободным. Тот, кто стоит справа от свободного места, громко говорит «А я еду!» и переходит на него. Следующий (то есть тот, кто теперь стоит справа от свободного места) громко говорит «А я тоже!» и переходит на него, следующий говорит «А я заяц!» и тоже занимает место справа. Следующий же, переходя, говорит «А я с …», и называет кого-нибудь из стоящих в кругу. Задача того, кого назвали перебежать на свободное место. В этой игре можно добавить водящего, который будет вклиниваться на свободное место, когда кто-нибудь слишком долго думает.

Игра «Фонарики»

В этой игре участвуют 2 команды. У каждой команды по 3 желтых шарика. По команде ведущего зрители начинают передавать шарики из рук в руки с первого ряда до последнего. Передавать шарики (огонь) нужно с поднятыми руками и вернуть их обратно таким же образом, не погасив огонь (т.е. не лопнув шарик).

Конкурс «Кто быстрее соберет монеты»

В конкурсе принимают участия 2 человека (можно больше). На площадке разбросаны игровые монеты, изготовленные из плотной бумаги. Задача участников – с завязанными глазами собрать деньги. Побеждает тот, кто быстрее и больше соберет монет. Этот конкурс можно повторить 2 – 3 раза.

Дождик

Играющие свободно размещаются в комнате. С началом текста все исполняют произвольные движения. С последним словом «перестал» все движения прекращаются, участники игры как бы застывают. Ведущий, проходя мимо них, замечает того, кто пошевельнулся. Он выходит из игры. Движения могут быть использованы самые разнообразные, но обязательно стоя на месте. В конце игры ведущий отмечает так же тех, кто исполнял самые красивые или сложные движения.
Текст:
Дождик, дождик, капелька,
Водяная сабелька,
Лужу резал, лужу резал,
Резал, резал, не разрезал
И устал, и перестал!

Сюрприз

Натягивается веревка через комнату, на которую на ниточках привязаны
различные мелкие призы. Детям по очереди завязывают глаза, дают
ножницы и они с закрытыми глазами отрезают себе приз. (Будьте
внимательны, не оставляйте при этой игре детей одних!).

Тараканьи бега

Для этой игры нужны будут 4 спичечных коробка и 2 нитки (в расчёте на двух участников). Нитка привязывается за пояс спереди, к другому концу нитки привязывается спичечный коробок так, чтобы он висел между ног. Второй коробок кладётся на пол. Раскачивая, как маятником, коробками, находящимися между ног, участники должны подталкивать коробки, лежащие на полу. Кто быстрее пройдёт обозначенное заранее расстояние, считается победителем.

Рыбалка

На стул ставится глубокая тарелка, участники должны по очереди бросать в неё с расстояния 2-3 метров пуговицу, либо пробку от бутылки, стараясь попасть так, чтобы пуговица осталась в тарелке.
Эта простая игра очень увлекает и захватывает ребят.

Сторож

Ребята садятся на стульях так, чтобы был образован круг. Позади каждого сидящего на стуле должен стоять игрок, и один стул должен быть свободным. Игрок, стоящий за ним, должен незаметно подмигнуть любом из сидящих в кругу. Все сидящие участники должны смотреть на игрока со свободным стулом. Сидящий участник, увидев, что ему подморгнули, должен быстро занять свободное место. Функции игроков, стоящих сзади сидящих, заключаются в том, чтобы не пропускать своих подопечных к свободным местам. Для этого им стоит только положить руку на плечо сидящему. Если «сторож» не выпустил «беглеца», они меняются местами.

Раз — коленка, два — коленка

Снова садятся все на стулья в тесный круг. Затем каждый должен положить руку на правое колено соседу слева. Положили? Так, а теперь начиная с вожатого, по часовой стрелке по всем коленкам по очереди должен пройти лёгкий хлопок рукой. Сначала — правая рука вожатого, затем левая рука его соседа справа, затем правая рука соседа слева, затем левая рука вожатого и т.д.
Первый круг проводится для того, чтобы ребята поняли, как надо действовать. После этого начинается игра. Тот, кто ошибся в процессе игры, убирает руку, которая либо задержалась со своим хлопком, либо произвела его раньше. Если игрок убрал обе руки, он выходит из круга, а игра продолжается. Для усложнения задачи вожатый всё быстрее и быстрее даёт счет, под который должен быть произведён хлопок. Выигрывают три игрока, оставшиеся последними. и получить сертификат к аттестации ?

Ребёнок, который встречает свой пятый день рождения, празднует своеобразный, первый в свой жизни, маленький юбилей. Посему пятилетние дети — это уже не пассивные зрители, которые предпочитают скорее наблюдать за праздничным процессом, нежели участвовать в нём, но ещё и не быстрые и шустрые дошкольники, способные чётко и ярко проявлять свои навыки в коллективных играх и конкурсах.

Беря во внимание эти факторы, день рождения ребёнка — 5 лет следует организовать соответственно его возрастным особенностям, навыкам и умениям. То же самое касается и развлекательной программы. Конкурсы должны быть посильными, они не должны подразумевать победителей и проигравших, так как это чревато горькими слезами и обидами, и помимо этого игры стоит чередовать с угощением за праздничным столом.

Празднование дня рождения ребёнка, которому исполнилось пять лет, лучше перенести на вторую половину дня. Утром всей семьёй поздравьте своего маленького именинника. Уже после обеда ждите гостей. Продолжительность торжества несколько увеличивается по сравнению с прошлыми годами и может достигать четырёх часов, но это допустимый максимум.

Именно в возрасте пяти лет дети начинают понимать важность и значимость своего личного праздника. У них уже есть предпочтения по поводу людей, которых они хотят позвать на свой день рождения. Поэтому стоит уточнить у именинника, кого и в каком количестве он хочет видеть на торжественном мероприятии. В конце концов, это ведь его праздник, правильно?

Что подарить на день рождение пятилетнему ребёнку?

Пятилетние дети склонны к критической оценке окружающего мира, поэтому вы можете столкнуться с некоторыми сложностями при выборе подарка имениннику, но, конечно, они не являются непреодолимыми. Чтобы подарок пришёлся по душе виновнику торжества и вызывал только положительные эмоции, обязательным условием успешного выбора является преподнесение презента в качестве сюрприза. За две-три недели до торжества осторожно намекните ребёнку, что хотели бы узнать о его пожеланиях относительно подарка. Выяснив то, чего хочет будущий именинник, более не возвращайтесь к этой теме.

Возраст пяти лет — это возраст испытаний и экспериментов. Пятилетние дети очень любознательны и любопытны. Поэтому лучше избегать подарков, использование которых по неосторожности может нанести вред ребёнку. Остановите свой выбор на том, о чём уже давно мечтает именинник, но, как уже было сказано ранее, всенепременно держите свой подарок втайне.

Кроме всего прочего, к пяти годам ребёнок уже избалован игрушками разного рода, поэтому вполне возможно, что очередной плюшевый медведь или лабиринт не вызовут восторга у вашего малыша. Обратите своё внимание на различные настольные игры, подходящие ребёнку по возрасту. А, может быть, ребёнку уже наскучил его трёхколёсный велосипед и стоит присмотреть в качестве подарка двухколёсного «друга»?

Для детей обоих полов по-прежнему актуальны пазлы и конструкторы. Мальчики всё ещё увлечены машинками и самолётами (остановите свой выбор на радиоуправляемых моделях), девочки всё ещё отдают предпочтение куклам, но уже не пупсикам, а моделям «покруче»: Барби или Братц.

Где отметить день рождения ребёнка — 5 лет?

День рождение ребёнка, которому исполняется пять лет, можно отметить и дома, и в развлекательном центре, и на природе, и в детском кафе . Уже можно привлекать к участию в празднике лиц, профессионально занимающихся организацией и проведением детских торжеств. Аниматоры , фокусники , клоуны, люди, устраивающие шоу мыльных пузырей, могут стать для вас верными помощниками и соратниками в создании праздничной атмосферы. Что выбрать — день рождение вне дома или все-таки в нем, зависит от ваших предпочтений и финансовых возможностей.

У детского праздника в аквапарке или парке-аттракционов есть свои существенные плюсы. Во-первых, все дети любят подобные развлечения. Во-вторых, вам не нужно будет ломать голову над поиском конкурсов и игр для дня рождения. В парке аттракционов дети с удовольствием покатаются на каруселях, в аквапарке ребята получат возможность не просто порезвиться в бассейне, но и порезвиться на водных горках. После можно пригласить ребят к себе домой и устроить чаепитие, или ещё более упростить задачу и отправиться в ближайшее кафе, где именинник и его друзья смогут полакомиться пиццей и мороженным.

Мы рассмотрели несколько несложных вариантов торжества вне своих пенатов, пришло время ответить на вопрос: «Как провести день рождения ребенка — 5 лет дома?» Сперва-наперво вам нужно будет составить план праздника, содержащий в себе такие пункты как: количество гостей, развлекательная программа, меню праздника. Это самое главное. Остальные моменты нужно учесть лишь приблизительно, так как программа праздничного вечера может быть изменена из-за неожиданных обстоятельств, которые не всегда реально учесть при подготовке ко дню рождения.

Как организовать праздник

Если вы намерены отмечать день рождения своего ребёнка в детском кафе, в игровой комнате или развлекательном центре, то часть обязанностей по проведению торжественного мероприятия снимается с ваших плеч и ложится на плечи людей, которым вы заплатите за выполнение этих обязанностей.

Организация дня рождения в этом случае будет заключаться в предварительном заказе помещения, в высказывании своих пожеланий аниматорам и в контроле за детьми, присутствующими на дне рождения. Для этого желательно позвать на праздник двух-трёх родителей ваших маленьких гостей. Помимо этого помните, что у большинства заведений, занимающихся организацией детских праздников, есть свои чёткие правила, поэтому стоит заранее уточнить их, например, это касается максимального и минимального количества гостей. Кроме этого уточните моменты, связанные с меню: можете ли вы что-то докупить и принести какие-либо продукты и напитки, купленные вне этого заведения, или же это строго запрещается.

Если же ваш выбор пал на проведение праздника в домашних условиях, то здесь уже всё несколько иначе. Неоспоримыми плюсами домашнего торжества является ценный опыт, основанный на проведении прошлых дней рождения вашего ребёнка, и знание его потребностей и желаний, которого нет ни у кого более. Сложности заключаются в большой эмоциональной и физической нагрузке, которая ложится на вас при самостоятельной организации торжества. Но, как и прежде, радость вашего ребёнка, которую он испытает в процессе праздника, намного важнее этих моментов.

Основными этапами организации домашнего дня рождения являются:

  • выбор подарка имениннику
  • приглашение гостей
  • составление меню
  • праздничный декор помещения
  • написание сценария дня рождения: игры, загадки и конкурсы.

Как отметить день рождения ребенка 5-и лет - этапы

Первое с чего стоит начать — это поздравление именинника. Вы и члены вашей семьи можете сделать это традиционным способом, но если вы хотите удивить ребёнка, то сделайте поздравление оригинальным: поздравьте виновника торжества голосами героев его любимых мультфильмов. Конечно, для этого вам следует предварительно потренироваться. После поздравления родителей и родственников подходит очередь гостей, проведите весёлую игру под названием «Кто лучше знает именинника»: задавайте гостям вопросы о предпочтениях, вкусах, желаниях вашего ребёнка, о важных событиях, произошедших в его жизни. Правильность ответов должен подтвердить сам виновник торжества.

Далее следует перейти к непосредственному вручению подарков. Будет хорошо, если вы попросите гостей отдать вам их подарки, чтобы вы вместе со своим спрятали их в разных частях квартиры. Только для этого необходимо подписать каждый презент, чтобы было ясно от кого он. Именинник будет искать подарки по подсказкам его друзей.

После вручения подарков нужно предложить детям немного подкрепиться перед началом развлекательной программы. Усадите детей за стол, имениннику предложите сесть на трон, который вы, конечно, сделали заранее. Угостите детей лёгкими закусками и бутербродами. Не ставьте на стол жирные блюда и другую тяжёлую пищу, так как приняв его в свои желудки, дети станут ленивыми и малоподвижными, а этого вам не надо. Дети слегка подкрепились, пышут здоровьем и неуёмной энергией. Пора переходить к конкурсам, за участие в которых ребятам нужно вручить призы и небольшие подарки. Двое взрослых держат одеяло, по обеим сторонам которого располагаются две команды детей. В одеяле лежат воздушный шары. По команде: «Начали!» взрослые встряхивают его и шары разлетаются в разные стороны. Задача участников конкурса заключается в перекидывании шаров со своей стороны на сторону противников. Побеждает та группа ребятишек, у которой к окончанию игры не остаётся шаров на их территории, или же остаётся в наименьшем количестве, нежели у соперников. На полу в беспорядке разбросаны настоящие тапочки (если у вас не имеется достаточного количества для всех детей, вырежьте обувь из бумаги). Звучит музыка. Когда она останавливается, дети должны встать обеими ногами на любую пару. Загвоздка в том, что у одной пары из всей этой кучки не хватает одного тапочка, поэтому кто-то всегда остаётся только с одним «башмаком». Этот кто-то и выбывает из участия, затем игра возобновляется снова, и так — до победного конца. Покажите детям любой предмет, отдалённо напоминающий золото, например, позолочённую ложку или шкатулку. Спрячьте её в «недрах» вашей квартиры и разделите ребят на две команды. Выдайте им карту сокровищ и предложите, следуя по ней, отыскать золото. Победит команда, быстрее справившаяся с заданием.

Фокусы на день рождения ребёнка 5 лет

Фокус «Цветная вода»

Возьмите три небольшие банки с закручивающимися крышками. Покажите детям, что наливаете в них поочерёдно обычную воду. Затем расскажите, что сейчас произнесёте волшебные слова и вода в первой банке станет красной, во второй — синей, в третьей — зелёной. Под «аккомпанемент» заклинаний слегка встряхните каждую банку и — о чудо, вода действительно становится разноцветной. Секрет: перед показом фокуса покрасьте баночные крышки с обратной стороны акварельными красками.

Фокус «Ручная змея»

Удивите детей, сказав, что при помощи обычной линейки сможете оживить бумажную змею, не прикасаясь к ней при этом. Незаметно для ребят, потрите линейку о шерстяную ткань, припасённую заранее. Поднесите линейку сначала к голове змеи, вырезанной из бумаги, затем к змеиному хвосту, и детям откроется потрясающее зрелище — змея двигает головой и хвостом ровно в те стороны, в которые вы двигаете линейку. Секрет: приобретённый электрический заряд линейки позволяет притягивать нетяжёлые предметы.

Фокус «Чудесная ложка»

Для фокуса вам понадобится ассистент. Вы говорите ребятам, что он сделает снимок при помощи обычной чайной или столовой ложки, а вы сможете увидеть на ней того, кто попал в «объектив» ложки. Выходите из комнаты, ассистент делает вид, что фотографирует кого-либо из детей. Вы возвращаетесь обратно, берёте из его рук ложку и безошибочно называете ребёнка, который был «сфотографирован». Секрет: носок правой ноги ассистента направлен именно на этого ребёнка.

Загадки на день рождения ребёнка в 5 лет

Загадки для детей пятилетнего возраста могут быть любой тематики. Неоспоримый факт — ребятишки их очень любят. Но помните о том, что загадки должны быть адаптированы к возрастным особенностям детей, и их не должно быть чрезмерно много. Заготовьте на всякий случай около пятнадцати штук, но для прочтения рекомендуется не более десяти за один раз. Остальные пять понадобятся в том случае, если детям покажется, что загадок было мало, и они проявят свою готовность продолжить отвечать на вопросы.

Примеры весёлых загадок

  • Может ли страус назваться птицей? Правильный ответ: нет, он не умеет говорить.
  • Какое ухо не слышит? Правильный ответ: угольное ушко или ушко (ручка) кружки.
  • Чем заканчивается лето и начинается осень? Правильный ответ: буквой «О».
  • Что можно увидеть, если закрыть глаза? Правильный ответ: сон.
  • Как долго человек может идти в лес? Правильный ответ: может идти до середины леса, дальше он уже идёт из леса.
  • По чему идёшь в кровать, когда хочешь спать? Правильный ответ: по полу.
  • За чем мы едим? Правильный ответ: за столом.
  • Зимой этот малыш беленький, летом же он серенький, никого он не обижает, а сам всех очень боится. Правильный ответ: заяц.
  • По деревьям — прыг да скок порхает рыжий огонёк. Правильный ответ: белка.
  • Этот тип такой огромный, что похож на кран подъёмный. Правильный ответ: жираф.
  • Птица хищная с огромными глазами громко ухает ночами. Правильный ответ: сова или филин.
  • У него есть пятак, но купить он себе ничего не может. Правильный ответ: свинья.
  • Он серый, но он не волк. У него длинные уши, но он не заяц. У него есть копыта, но он не лошадь. Кто же это? Правильный ответ: осёл.
  • Шить не умеет, ткать не умеет, иглы в руках никогда не держал, но людей при этом одевает. Кто это? Правильный ответ: овечка.
  • Сама размером с крошку, очень боится кошки, в норке есть её домишка. Кто же это? Правильный ответ: мышка.
Если дети не справляются с загадками, помогите им. Задавайте наводящие вопросы, подбадривайте. Если же ребята не в состоянии отгадать вообще ни одну из загадок, перейдите на более простые. Для этого у вас в наличии должен быть ещё один запасной вариант с вопросами для ребят. За правильные ответы наградите детей символическими призами.

Игры на день рождения ребёнка пяти лет

Игра «Делай как я»

Дети садятся в круг на пол. Один игрок показывает какое-либо движение, например, подпрыгивает. Второй повторяет его движение, но добавляет к нему своё, например, волна руками. И так по кругу. Тот, кто сбивается, забывая повторить чьё-либо движение, выбывает из игры.

Игра «Угадай животное»

Завязываем первому участнику игры глазки. Даём в руки мягкую игрушку (мишка, зайка, бурундук и тому подобное). Задача ребёнка на ощупь отгадать, какого зверя он держит в руках. Имениннику в это игру лучше не играть, так как он знает свои игрушки лучше других детей. Если он всё же хочет принять участие, то предложите ему угадывать название предметов с помощью иных вещей.

Игра «Не раздави яйцо»

В эту забавную игру можно играть только единожды, так как её смысл заключается в том, что одному участнику (пусть это будет именно виновник торжества) предстоит с завязанными глазами дойти из одного конца комнаты в другой, не раздавив, разложенные у его ног и далее, сырые яйца. То есть вы раскладываете их по полу, когда глаза игрока открыты и он запоминает их примерное расположение. Далее вы завязываете глаза ребёнку и тихонечко убираете яйца. Остальные участники игры могут притворно кричать слова предостережения тому, кто пытается не наступить на яички. Самое веселье начинается в тот момент, когда игрок снимает повязку со своих глаз и видит, что пытался не раздавить то, чего не было.

Чем ещё можно порадовать детей?

Помимо конкурсов, игр и загадок можно развлечь именинника и его гостей приглашением на праздник клоуна, феи или даже настоящего пирата! А можно организовать грандиозное шоу мыльных пузырей. Если не доверяете чужим людям или в вашем распоряжении нет свободных финансов, возьмите всё в свои собственные руки. Дети оценят ваше актёрское мастерство, вот увидите!

Провести шоу мыльных пузырей в условиях квартиры достаточно проблематично, поэтому стоит вывести детей на улицу. Или же попробуйте себя в роли забавного клоуна, который развеселит ребят своими шутками. Девочка — именинница обрадуется, если её праздничный вечер посетит фея, сказочная принцесса или героиня любимого мультипликационного фильма. Мальчик же обрадуется приходу Джека Воробья, Супермена или Бэтмена.

Завершение праздника

После того как дети вдоволь наигрались, напрыгались и навеселились, снова пригласите их стол, но уже не для того, чтобы подкрепиться, а для полноценного ужина, венцом которого станет торт с задуванием свечей. Погасите свет и начните петь поздравительную песню. Торжественно внесите в комнату именинный торт со свечами. Предложите всем гостям, разумеется, только после вас, подёргать именинника за ушки столько раз, сколько лет ему исполнилось.

После праздничного ужина можно организовать просмотр любимого мультфильма или кинофильма виновника торжества совместно со всеми гостями. Снова погасите свет, раскидайте по полу диванные валики и подушки. Выдайте детям попкорн и минералку. Праздничный киносеанс послужит оригинальным завершением праздничного торжества в честь вашего ребёнка.

Мария Вялых
Женские ножки.ru

Понравилась статья? Поделись ей с другими:

Интересного общения - (для работы комментариев необходим включенный джава-скрипт в браузере): Please enable JavaScript to view the

Детский боулинг – очень занятная игра. Развивает осознание причины и следствия, зрительно-двигательную координацию, общую моторику.
Описание игры:
Веревкой отмечают линию. Из пластмассовых бутылок делают кегли или используют обычные кегли. Ребенка ставят за чертой и он должен катнуть мячик так, чтобы попасть по кеглям.
Побеждает тот, кто больше всех сбил кегль. Если сбито одинаковое количество кегль, то раунд повторяется.

Конкурс для детей от 4-12 лет "Хвосты"

Описание игры:
В эту игру играют по два человека. Игрокам вокруг пояса завязывают веревку так, чтобы сзади свешивался "хвостик" - узелок на конце веревки. Игрок должен поймать узелок-хвостик соперника так, чтобы тот не успел поймать узелок-хвостик его самого. Кто первым поймал "хвост" соперника - победил. Игра проводится под веселую музыку.
Игра развивает: ловкость, реакцию.

Конкурс для детей от 4-12 лет "Коллективное искусство"

Описание игры:
Для игры требуется две команды. Первый игрок в каждой группе начинает в верхней части листа и рисует голову какого – либо лица вместе с началом шеи, остальные участники команды не видят, что тот нарисовал. Затем игрок заворачивает бумагу так, что виден только самый конец шеи, и передает лист второму игроку. Второй игрок продолжает рисунок, заворачивает лист, чтобы было видно только нижние черты, и так до последнего участника команды.
После листок разворачивается и результат можно оценивать.
Игра развивает фантазию

Конкурс для детей от 4-12 лет "Художественная эстафета"

Художественная эстафета - спокойная, интересная игра, развивающая творческие способности, мышление, фантазию и умение работать в команде.
Описание игры:
Для игры требуются две команды. Группы должны нарисовать животное или любой предмет за определённый промежуток времени. При этом, один участник за раз имеет право нарисовать только одну линию, круг или овал. Побеждает та команда, у которой рисунок будет больше походить на животное.

Конкурс для детей от 4-12 лет "Конфета на удочке"

Описание игры:
К фантику конфеты привязать конец лески (вместо крючка).
С помощью удочки подтягиваем конфету ко рту, разворачиваем ее (не помогая руками!) и съедаем.
Кто быстрее это сделает - тот выигрывает.
Игра развивает: координацию, ловкость.

Конкурс для детей от 4-12 лет "Волейбол с воздушным шариком"

Волейбол с воздушным шариком - это занимательная игра, которая способствует развитию реакции, ловкости и координации движений игроков.
Описание игры:
Для игры требуются две команды. На расстоянии одного метра напротив друг друга ставятся стулья, на которые садятся игроки. Пол делится веревкой посередине между командами. Дети играют в волейбол. Шарик должен пролетать над веревкой, игроки не должны вставать со стульев или брать шарик в руки. Можно только отталкивать шарик. Если шарик упал на территории противника, команде засчитывается очко. Игра идет до 15 очков.

Игра для детей от 4-12 лет "Несмеяна"

Несмеяна - веселая детская игра для развития фантазии, смекалки участников, и навыков общения.
Описание игры:
Выбирается один участник - принцесса Несмеяна, которая садится на стул перед остальными ребятами. Цель остальных участников - насмешить "принцессу", не прикасаясь к ней при этом.
Рассмешивший ее участник сам становится Несмеяной.

Игра для детей от 4-12 лет "Жмурки эскимосские"

Описание игры:
Водящему завязывают глаза и надевают на руки толстые варежки. Затем к нему по очереди подходят игроки, а он должен определить на ощупь, кто перед ним. Если водящий опознал игрока, то опознанный игрок становится водящим, если нет - подходят следующие игроки на опознание в порядке очереди.
Игра развивает: чувствительность, память.

Игра для детей от 6-12 лет "Угадайка"

Описание игры:
Водящий загадывает предмет на обговоренную заранее тему (мебель, животные, праздник и пр.), а игроки должны отгадать что это за предмет, задавая вопросы, на которые водящий отвечает да или нет. Кто отгадает слово - становится ведущим.
Игра развивает: мышление, навыки общения.

Игра для детей от 4-12 лет "Испорченный телефон"

Игра "испорченный телефон" - хорошее развлечение для детей, попутно развивающее слух и внимательность.
Описание игры:
Ведущий тихим шёпотом говорит на ухо одному игроку слово или фразу, а тот точно также передает другому игроку, и так по цепочке.
Последний игрок говорит вслух то, что у него получилось и сравнивают с оригиналом. Затем ведущий пересаживается в конец, следующий игрок становится ведущим.

Игра для детей от 6-12 лет "Путаница"

Описание игры:
Дети встают в круг и берутся за руки. Водящий отворачивается, а игроки начинают запутываться, перелезая, как только можно, друг через друга. Затем водящий должен распутать этот клубок, не размыкая круг.
Игра развивает: внимательность, логику, мышление.

Игра для детей От 6-12 лет "Сочиняем сказку для именинника"

Описание игры:
Ведущий открывает журнал или книгу на любой странице и, не глядя, тычет пальцем в попавшееся слово. Первый рассказчик должен придумать фразу, используя это слово. Так продолжается, пока все игроки не придумают по предложению, можно по два-три. В результате сложится интересная история. Историю записываем на заготовленный бланк, дарим имениннику.
Игра развивает: мышление, фантазия.

Конкурс для детей от 6-12 лет "Рыбак и золотые рыбки"

Описание игры:
Участники встают в круг. Ведущий в центре крутит веревку с узлом на конце или скакалку. Конец веревки должен проходить под ногами игроков, которые не должны ее касаться.Кто заденет веревку, временно выбывает из игры. Выигрывают те, кто ни разу не задел веревку.
Игра развивает: внимательность, выносливость, координацию, ловкость.

Конкурс для детей от 6-12 лет "Удержи шарик"

Описание игры:
Создаются две пары. Для каждой пары чертится круг диаметром или кладется обруч. Игроки встают в этот круг, им дается воздушный шарик. Они должны, не выходя из круга, дуть на шарик так, чтобы он поднимался и опускался над ними и над границами их круга. Руками касаться шарика нельзя. Выигрывает та пара, которая сможет продержаться дольше всех.
Игра развивает: выносливость, координацию, ловкость, реакцию.

Конкурс для детей от 6-12 лет "Хлопки"

Описание игры:
Игроки встают в круг. Каждый участник получает порядковый номер.
Все игроки вместе начинают ритмично хлопать: два раза в ладоши, два раза по коленям. При этом один из игроков на хлопки в ладоши говорит свой номер, например - «пять-пять», а на хлопки по коленям – номер любого другого игрока. Чей номер он назвал - продолжает игру, хлопая в ладоши и называя свой номер, хлопая по коленкам и называя любой другой номер. Кто сбивается - выбывает. Игрок, не успевший назвать свой номер или назвавший номер уже выбывшего участника, выходит из игры. Побеждают два последних оставшихся игрока.

Конкурс для детей от 6-12 лет "Три, тринадцать, тридцать"

Описание игры:
Ведущий игры заранее оговаривает: какое из чисел – какое действие обозначает. Например: 3 - руки вверх, 13 - на пояс, 30 - руки вперед и тп.
Игроки строятся в шеренгу на расстоянии вытянутых в стороны рук.
Если ведущий говорит «три» - все игроки должны поднять руки вверх, при слове «тринадцать» - руки на пояс, при слове «тридцать» - руки вперед и т.д.
Игроки должны быстро выполнить соответствующие движения, постепенно ведущий увеличивает темп. Кто сбился - встает рядом с ведущим и отвлекает остальных неправильными движениями. Выигрывает самый внимательный.
Игра развивает: внимательность, реакцию.

Игра для детей от 6-12 лет "Акция освобождения"

Акция освобождения - динамичная игра, хорошо развивающая слух, внимательность, координацию и реакцию у ведущего игрока, и ловкость и реакцию у остальных игроков.
Описание игры:
Образуют круг из стульев, куда садятся участники игры.
В центр круга садятся «охранник» с завязанными глазами и «пленник» со связанными руками и ногами. Остальные участники игры «освободители» пытаются освободить пленника, то есть пытаются развязать его. Охранник должен помешать. Задевая любого участника, он выводит его из игры, тот должен уйти за круг стульев. Игрок, которому удается освободить пленного и не быть пойманным, сам становится охранником в следующий раз.

Игра для детей от 6-12 лет "Волны по кругу"

Описание игры:
Стулья устанавливаются плотно друг к другу по кругу. Стульев столько, сколько игроков. Один из игроков (водящий) встает в центр круга. Остальные игроки садятся на стулья, а один из стульев остается свободным. Водящий должен успеть сесть на свободный стул, пока другие передвигаются туда - сюда, мешая ему. Когда водящему удается занять место на стуле, новым водящим становится игрок, который не успел помешать ему.
Водящий может отдавать команды участникам "Вправо" (игроки должны переместиться по часовой стрелке на одно место), "Влево" (игроки должны переместиться против часовой стрелки на одно место) или команда "Хаос". При команде "Хаос" участники должны быстро поменяться местами, ведущий старается сесть на любой свободный стул. Игрок, занявший стул, который был свободным до команды "Хаос", становится водящим.

Игра развивает: внимательность, ловкость, реакцию.

Конкурс для детей от 6-12 лет "Сиамские близнецы"

Описание игры:
Участники делятся на 2 команды, а команды разбиваются на пары. Пары играющих становятся друг к другу боком и обнимаются одной рукой за плечи. Получается так, что у того, кто справа, свободна только правая рука, а у того, кто слева - только левая. Вместе они и есть “сиамский близнец”. И этому "сиамскому близнецу" надо добежать до тарелки, на которой лежат конфеты и вместе развернуть конфету и съесть. Побеждает та команда, которая быстрее съела все конфеты.
Если детей немного, то пары соревнуются между собой. Можно дать задание: завязать шнурки на ботинках или сделать конверт из бумаги.
Игра развивает: навыки общения, раскрепощенность.

Игра для детей от 6-12 лет "Охота"

Охота - активная игра для развития ловкости, раскрепощенности, координации движений для детей.
Описание игры:
На карточках записывают имена всех участников игры. Карточки перетасовываются и раздаются играющим. Игроки танцуют под музыку и в это время следят за тем, чье имя записано на его карточке как можно незаметнее. Как только музыка останавливается, охотник должен схватить свою добычу. Но каждый игрок-добыча в свою очередь, должен схватить другого игрока, для которого он является охотником. Далее карточки перетасовываются, игра продолжается.

Игра для детей от 6-12 лет "Копия памятника"

Копия памятника - игра, развивающая внимательность у детей и подростков, помогает преодолеть стеснительность.
Описание игры:
Из присутствующих выбираются два игрока. Одного из них (копировальщик) выводят из помещения и завязывают глаза, второй (памятник) в это время должен принять какую-нибудь интересную позу и застыть в ней. Вводят игрока-копировальщика с завязанными глазами. Он должен на ощупь определить позу, в котор

Игра для детей от 6-12 лет "Испорченный факс"

Описание игры:
Игроки садятся друг за другом, смотря в затылок соседу. Первому и последнему игроку дается ручка и бумага.Последний игрок рисует простую фигуру на листе, а после точно такую же пальцем на спине соседа спереди.Каждый следующий игрок рисует на спине впереди сидящего то, что он почувствовал на своей спине. Первый игрок перерисовывает на бумаге то, что он почувствовал на своей спине, после чего сравнивают полученные картинки.
Игра развивает: внимательность, моторику рук, память.

Игра для детей от 6-12 лет "Петушиные бои"

Описание игры:
Веревкой или лентой разграничиваем пол. Два игрока встают по разные стороны от веревки.
Начальная позиция: игроки стоят на одной ноге напротив друг друга, а руки зацепляются в замок за спиной. Задача игрока перейти на сторону противника, не расцепляя рук и не ставя вторую ногу на землю. Одновременно не допустить, чтобы противник перешел на его сторону. Толкать можно только плечом или грудью. Проигравшим также считается тот, кто опустит вторую ногу на землю или расцепит руки.
Игра развивает: координацию, силау.

Если ваш малыш уже находится в возрасте от 5 до 7 лет, вы имеете замечательную возможность отметить его День рождения не только весело, но и с пользой. Дело в том, что в этот период личность ребенка развивается быстрыми темпами во всех сферах жизни. У мальчишек и девчонок в этот период:

  • повышается интеллект и осознанная любознательность;
  • появляется контроль над эмоциями;
  • появляется сила воли и нравственные понятия;
  • увеличивается физическая сила и выносливость.

Где отметить день рождения

Главное, что ребенок уже не боится ни аниматоров, ни фокусников, ни любых других профессионалов в сфере детских развлечений, а, наоборот, рад им и очень хочет поучаствовать в каком-нибудь захватывающем приключении или посмотреть экспериментальное шоу. День рождения малыша в возрасте 5-7 лет можно отметить в любом понравившемся месте, соответственно, как с аниматорами, так и без них. Таким местом может быть:

  • детское кафе или ресторан. Их сейчас очень много и там созданы все условия для семейного досуга.
  • развлекательный центр;
  • природа;
  • игровая комната;
  • музей.

Планируем день рождения ребенка сами

Если вы не доверили организацию мероприятия для вашего чада профессионалам целиком и полностью, то вам нужно будет заранее (приблизительно недели за 2 до долгожданного события) составить план торжества с традиционными пунктами:

  • место и время проведения мероприятия;
  • бронирование зала (это важно сделать заблаговременно);
  • число гостей;
  • меню;
  • аксессуары;
  • программа и сценарий праздника и развлечений;
  • подарки имениннику и гостям;

Помните, что некоторые детские заведения имеют собственные правила проведения праздников, поэтому уточнить их нужно заранее. Также проконсультируйтесь по поводу возможности приносить с собой какую-то еду или напитки. В некоторых местах это строжайше запрещено, поэтому, чтобы не было неприятных сюрпризов, лучше все узнать заблаговременно.

При организации детского мероприятия на родителей всегда ложится большая ответственность и нервная нагрузка. Поэтому лучше предварительно продумать все мелочи праздника, иначе потом в спешке и нервозности можно упустить что-то важное и испортить радость ребенку и его маленьким гостям.

Развлекательная программа для детского дня рождения

Иногда дни рождения детишек 5 — 7 лет (особенно 5) родители все-таки отмечают дома. В этом случае очень важно тщательно продумать развлекательную программу самостоятельно. Лучше всего начать с поздравления именинника. Этот процесс стоит организовать нестандартным образом, чтобы сразу задать тон празднику. Например, голоса любимых мультяшных героев будут как раз уместны в данном случае. Также можно поздравить ваше чадо в костюме какой-нибудь забавной зверушки или героя любимого им мультфильма, или устроить добрый .

После процедуры вручения подарков можно приступать к играм и конкурсам.

Игры и конкурсы на день рождения ребенка 5-7 лет

Веселые шары

Веселый светофор

В этой игре участвует ведущий, на котором надета одежда трех цветов светофора. Задача детей переходить дорогу, внимательно слушая команды ведущего. Если ведущий говорит «красный», то дорогу могут переходить только игроки, в чьей одежде есть красный цвет, а остальным нужно бежать бегом, чтобы ведущий-светофор их не осалил мячом. Тот, кто попался, становится ведущим-светофором сам.

Веселая волна

Двое взрослых растягивают длинную и широкую ткань и машут ей так, будто это морской шторм. Игроки-дельфинчики стараются пробежать под тканью так, чтобы она их не задела. Если ткань коснулась дельфинчика, то он выбывает из игры.

Угадай-ка!

В этой игре ведущий загадывает слово на определенную тему, которую и сообщает детям. Участники должны отгадать слово, задавая наводящие вопросы, на которые ведущий отвечает односложно: «да» или «нет».

Прозвище

Детки становятся в круг и кидают друг другу мячик, придумывая милое прозвище, исходя из характера и внешности того, к кому летит мяч. Например, девочка с белой кожей – Белоснежка.

Главное в этой игре, чтобы собравшаяся компания была дружелюбной и вежливой, и действительно, давали друг другу только приятные прозвища.

Кошки-мышки

Любимая игра миллионов, особенно тех, кто посещал детский сад.))) Участники образуют круг, взявшись за руки. Внутри круга ставят игрока, который представляет мышку. А игрок-кошка становится вне круга. Ее задача проникнуть внутрь и поймать мышку. Дети в хороводе активно мешают кошке добиться своей цели. Кошка старается подлезть под круг, перепрыгнуть его или разорвать цепь сплетенных рук участников. Если ей это удается, то дети сразу же должны выпустить мышку из круга и задержать в нем кошку. Игра длится, пока кошка не схватит мышку.

Ветробол

Для игры понадобится пластиковая крышка от пластиковой бутылки с водой или лимонадом. Ее кладут на стол ровно посередине. Игроки делятся на 2 команды и располагаются по обе стороны стола. Каждая команда начинает дуть на крышку, пытаясь задуть ее на территорию противника.\

Задача – забить гол соперникам. Подталкивать предмет руками или другими предметами запрещено. Команда-победитель получает приз - кубок с любимым напитком.

В этом году, на мы играли в такой воздушный хоккей. Игра детям очень понравилась. Пришлось проводить несколько матчей)))

Силачи

Игра-настроение и разминка для мышц лица и... пресса. Деткам раздаются фломастеры. Их следует поместить между носом и верхней губой ребенка. Задача участников как можно дольше удержать фломастер на месте. А задача взрослых – смешить «силачей».

Дегустатор

Одному из участников завязывают глаза и кладут в рот кусочек чего-то вкусного: апельсина, конфеты, банана, яблока, сливы, груши (приготовьте широкий ассортимент). На вкус игрок должен определить, что у него во рту. Когда ребенок ошибается, ему на смену приходит другой игрок.

Повтори движение

Присутствующие гости садятся в круг. Первый участник показывает движение. Второй игрок повторяет это же движение, но добавляет свое. Третий участник повторяет два движения и тоже добавляет что-то свое… и так по очереди. Сложнее всех приходится последнему игроку, который должен повторить все предыдущие движения без ошибки. Тот, кто сбился, выбывает из игры.

Великаны и карлики

Взрослый-ведущий по очереди произносит слова: «карлики» - все должны присесть на корточки; «великаны» — всем нужно встать на ноги. Игра требует внимательности и хорошей координации движений.

Ведущему позволяется сбивать игроков с толку. Например, он может подавать фальшивые команды: «Огурцы!», «Корова!». Участник, который перепутал команду или был недостаточно внимателен, выбывает из игры.

Еще несколько игр для большой компании деток посмотрите в этом видео:

Позаботьтесь заранее о награде проигравшим участникам, а лучше небольших подарках для всех участников. А победа и проигрыш будут второстепенны. Подарите детям милый сувенир, небольшую игрушку или что-то сладкое со стола.

После игр и развлечений, пригласите детей и их родителей за стол. После торжественного ужина обязательно внесите торт с нужным количеством свечей, чтобы именинник их задул и загадал свое самое заветное желание под веселую музыку.

Застолье для детей и взрослых

Кстати, в этом возрасте дети уже начинают понимать, красиво ли оформлено торжество. Поэтому не лишним будет позаботиться о праздничной и оригинальной сервировке и оформлении стола.

  • подайте основное блюдо на одинаковых тарелках и с единым сюжетом оформления;
  • канапе и десерты наколите на деревянные или пластиковые шпажки, которые напоминают вилки (только с очень тупыми концами). После еды необходимо шпажки немедленно убрать, чтобы они не стали предметом для игры;
  • разложите канапе на несколько небольших тарелок, чтобы была возможность их расположить на нескольких концах стола. Если общего стола у вас нет, то размещаем тарелки на подоконниках, журнальном столике или тумбочках;
  • выбирайте в качестве основы для канапе какой-то плотный продукт – твердое печенье, хлеб, огурец, зефир, корнеплод (чтобы не было крошек);
  • избегайте употреблять ржаной и серый хлеб для бутербродов – это слишком тяжелая пища для маленьких животиков;
  • чтобы придать оригинальности блюду, порежьте канапе в виде фигур: квадрат, овал, круг, звезда, сердечко;
  • промажьте канапе между слоями соусом: творожным, сметанным или нежирным майонезом;
  • оформите основное мясное блюдо в виде веселых ежиков, рыбок и крабиков. Приделайте крабу лапки, выполненные из полосок вареной моркови или консервированного кольцами кабачка, а глазками пусть будет гвоздичка или темные маслины. В виде забавных зверушек можно оформить и любой детский салат;
  • в тарелку к каждому малышу положите несколько зверушек одновременно: например, из салата и из мяса – восторгу ребенка не будет предела;
  • включите в праздничный рацион сосиски проверенного производителя (обязательно изготовленные по государственному стандарту), даже если в повседневной жизни вы их не жалуете. Из сосисок можно сделать множество интересных и забавных фигурок: черепах, осьминогов, кроликов и собачек – все, на что хватит фантазии.

После застолья и торжественного выноса торта со свечами обязательно устройте детскую дискотеку. Пусть малыши попрыгают и порезвятся под веселые песенки мультяшных героев. И пусть у детишек после торжества останутся незабываемые впечатления!

Приятных вам приготовлений и веселых праздников!

С уважением,

Марина Таланина и Людмила Поцепун.