Canon 600d функции. Дисторсия и хроматические аберрации. Функционал девайса: что нового реализовано в модели

На рынке фотоаппаратов наблюдается тенденция к расслоению, казалось бы, укрепившихся классов. Сегментации подвергаются и традиционные семейства, и более технологичные современные модели. Выходят новые модификации, в которых дорабатываются слабые места базовых версий и вносятся различные улучшения.

Есть и другой, вполне естественный подход к модернизации успешных устройств. Он предполагает развитие существующих моделей с ориентацией на требования сегодняшнего дня. Так появился и фотоаппарат «Кэнон ЕОС 600Д», созданный на базе семейства 550D. Надо сказать, что версия является лишь одним из вариантов любительской модели и представляет ветвь низшего звена линейки EOS. Например, на рынке представлен и более продвинутый 7D. Впрочем, технологическое исполнение и внутреннее содержание «600 Д» способно впечатлить даже опытного фотографа.

Описание фотоаппарата

Позиционирование модели довольно неоднозначно. Это любительский зеркальный аппарат, который обладает достаточно высоким опционалом. Однако в самой линейке производителя его место сложно определить. С одной стороны, фотоаппарат «Кэнон 600Д» плотно подходит к базовой модели 550D и совсем уж тесно связан с модификацией 60D, с другой - по некоторым параметрам может конкурировать с высшей категорией, которую представляет устройство 7D.

Выделить модель из общего ряда аппаратов EOS помогают ее особенности. Камера располагает поворотным дисплеем, обновленным сценарным режимом, расширенными настройками сюжетных программ, новыми фильтрами обработки, возможностью изменения пропорций кадра, беспроводным управлением внешней вспышкой и другими отличиями. В целом же зеркальный фотоаппарат «Кэнон 600Д» разрабатывался с уклоном в сторону эргономическим достоинств. Об этом свидетельствует система присвоения рейтинговых оценок снимкам и улучшенные экранные подсказки. Если говорить о минусах, то на первый план выйдет отсутствие датчика под видоискателем для отключения монитора в момент приближения глаза к окуляру.

Характеристики

В отношении начинки и функциональных возможностей аппарат недалеко ушел от предшественника, но есть значительные отличия в виде новых опций. При этом надо отметить, что техническая база осталась прежней. Так или иначе, если нужна любительская модель с универсальным спектром задач, то фотоаппарат «Кэнон 600Д», характеристики которого представлены ниже, достойно выполнит свои функции:

  • Количество пикселей матрицы CMOS - 18,7 млн.
  • Размер матричного модуля - 22,3х14,9 мм.
  • Разрешение камеры - 5184x3456.
  • Чувствительность - в диапазоне от 100 до 3 200 ISO.
  • Вспышка - встроенного типа с охватом до 13 м.
  • Скорость фотосъемки - 3,7 кадра в секунду.
  • Количество снимков в серии - 6 в формате RAW и 34 - в JPEG.
  • Обзорность видоискателя камеры - 95%.
  • Экран - представлен трехдюймовым ЖК-дисплеем.
  • Размеры корпуса - 13,3x10x8 см.
  • Масса - 515 г.

Помимо изменений в наборе опций стоит отметить увеличение габаритов аппарата. Модель стала тяжелее по сравнению с прежней версией и прибавила в размерах. Но это не критично, если учесть, что фотоаппарат «Кэнон 600Д» позиционируется в качестве любительского устройства.

Элементы управления и эргономика

Модель не является революционной с точки зрения дизайна и подбора отделочных материалов. Корпус сформирован пластиком без особых изысков в виде металлических вставок. Элементы управления выполнены неплохо - все рычажки, кнопки и колесики действуют точно и без задержек. Вообще, в плане управления надо отметить схожесть этой модели с версией 550D. По крайней мере, об этом говорят те, кто применял фотоаппарат «Кэнон 600Д».

Как пользоваться этим устройством, вопрос несложный, поскольку на помощь владельцу приходит удобная рукоятка с прямым доступом ко всем необходимым инструментам. Традиционно верхний диск управления располагается выше спусковой кнопки. То есть работу с камерой можно осуществлять одним пальцем, перенося его с колеса на кнопку и обратно.

Вращение диска с выбором режимов происходит с приятными щелчками и четкой фиксацией. На колесе умещается 14 позиций, но можно вносить новые добавления режимов. Элементы управления на задней стороне представлены сплющенными и почти незаметными кнопками. Сам набор и функциональность клавишей соответствуют конфигурации 550D. Верхняя кнопка Av предназначена для ввода экспокоррекции, а в нижней части расположен элемент управления с обозначением Q. С помощью этой кнопки можно перевести монитор в режим быстрого выбора, который также поддерживает фотоаппарат «Кэнон 600Д». Фото, размещенное ниже, демонстрирует заднюю панель модели с ее кнопками.

Настройка аппарата

Все основные настройки съемки выполняются через внутрикамерное меню, которое по своему исполнению соответствует всем зеркального типа. Меню сегментировано на четыре графы, каждая из которых имеет выделение собственным цветом. В частности, красным обозначается меню фотосъемки, желтым - базовые настройки, синим - параметры просмотра, зеленым - специальный программируемый раздел.

Вопрос относительно того, как настроить фотоаппарат «Кэнон 600Д» с точки зрения периферийного освещения, решается с помощью специальной функции, которая минимизирует виньетирование. То есть углы изображения затемняются, что обеспечивает равномерную яркость по всей площади кадра.

Также примечателен пункт под названием «Стиль изображения», в котором представлено 10 цветовых стилей для выполнения съемки. Аппарат предусматривает довольно много разных опций, большинство из которых может не потребоваться. На этот случай и предусмотрен раздел индивидуальных настроек, куда можно вывести самые актуальные функции.

Настройки съемки

Переключение режимов фотосъемки осуществляется с помощью упомянутого диска. Предусмотрены и специальные творческие режимы PASM, а также автоматическая экспозиция с настройкой резкости в системе A-DEP. В данном случае настройки фотоаппарата «Кэнон 600Д» позволяют автоматически выбирать оптимальную диафрагму охвата снимаемых объектов по результатам анализа информации от датчиков автофокуса.

Новшеством этой камеры стал «Интеллектуальный сценарный режим», который обозначается на регулировочном диске пиктограммой «А+». С помощью этого формата съемки камера самостоятельно выполняет настройки по широкому спектру, учитывая внешние условия и характеристики объекта.

Качество фотоснимков

По большому счету, качество неплохое, даже с учетом фирменного происхождения модели. Обеспечиваются точная цветопередача и высокая детализация. Но многое зависит и от оптического дополнения. По мере увеличения его характеристик будет улучшаться и результат фотосъемки.

Стоит отметить наличие Они особенно ярко проявляются на снимках, которые фотоаппарат «Кэнон 600Д» делает в широкоугольном положении. Их можно заметить в виде тонких контуров, располагаемых на границах контрастных объектов. Правда, влияние аберраций на общее качество снимков не так высоко, чтобы можно было их относить к явным минусам аппарата. Тем более что фотографии формата RAW в дальнейшем можно подвергать редактированию, устраняя дефекты.

Положительные отзывы о модели

Качество изготовления модели соответствует общему уровню линейки EOS и, как показывает большинство отзывов, не разочаровывает. Многих пользователей приятно удивил монитор с большим разрешением, точные реакции и быстрый фокус, которым обеспечен фотоаппарат «Кэнон 600Д».

Камера Canon EOS 600D в линейке любительских зеркальных цифровых фотоаппаратов компании Canon занимает среднюю позицию. Она предназначена как для начинающих, так и для опытных любителей. Камера была анонсирована 7 февраля 2011 года.

Текст и фото: Сергей Стеблюк.

Технические характеристики

Матрица: CMOS (с функцией очистки от пыли)

Размер: APS-C (22,3×14,9 мм)

Разрешение : 18 Мп (5184×3456)

Кроп-фактор : 1,6

Формат записи: RAW, JPEG

Светочувствительность: ISO 100-6400 (расширение до 12 800)

Видеосъемка: MOV; H.264 (звук: Linear PCM), 1920×1080 (29,97; 25 и 23,976 кдр./с), 1280×720 (59,94; 50 кдр./с), 640×480 (59,94; 50 кдр./с)

Видоискатель: пентапризма

Площадь покрытия кадра: 95 процентов

Дисплей: цветной ЖК-дисплей (TFT), с переменным углом наклона, 3 дюйма, около 1 040 000 точек, режим Live View с автофокусом

Скорость съемки: до 3,7 кадра/с, JPEG 34 кадра в серии, RAW 6 кадров в серии

Карты памяти: SD, SDHC, SDXC

Вес: 570 г

Цена: ~ $1050

Введение

В московском представительстве Canon в комплекте с камерой для тестирования был предложен штатный объектив Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS II. Новая камера вызвала закономерный интерес, и первым пунктом — поиск отличий от Canon EOS 550D.

Внимательное изучение характеристик камеры никакой внешне заметной разницы не выявило за исключением габаритов и веса, но одно важное различие все-таки существует, и оно резко расширяет сферу применения камеры для очень многих фотографов.

Особенность новой камеры заключается в конструкции монитора: он стал поворачивающимся. Ранее такое решение в камерах этой серии не применялось.

Дизайн, эргономика и управление

Корпус камеры изготовлен из поликарбонатного стеклопластика с каркасом из нержавеющей стали. Ставшее уже традиционным решение значительно облегчает камеру, позволяя сохранить высокую прочность и точность корпуса. Раскладка органов управления по сравнению с EOS 550D фактически не изменилась, разве что форма некоторых кнопок помоднее.

Габариты камеры из-за поворотного монитора слегка увеличились, это практически незаметно. Эргономика корпуса сохранила ухватистость, и органы управления позволяют почти все переключения производить одной рукой. Корпус надежно удерживается как мужской, так и женской рукой, но в крупной ладони камера иногда кажется излишне миниатюрной.

Традиционно в камерах этого класса большинство производителей использует минимум внешних органов управления, предпочитая большую часть даже оперативных настроек камеры выносить в меню. Мне такой подход в конструировании, исходя из долгого профессионального опыта, кажется не очень правильным, хотя мотивы его я понимаю.

Стремление удешевить производство и небольшие свободные поверхности корпуса заставляют искать компромисс, но это тот тип решения, при котором все стороны чем-нибудь недовольны. В этом отношении камеры Canon привлекают разумным подходом. Расположение кнопок, установившееся в камерах этой серии, вполне удобно, и хотелось бы, чтобы и в следующих моделях изменения такого рода были минимальны.

Возможности камеры

Как-то уже стало привычным почти ежегодное обновление моделей в этой серии любительских камер. Модернизация аппаратуры в результате происходит оперативно, но конструктивные изменения не носят революционного характера, как это часто случается с другими сериями.

В таком подходе есть свой плюс, так как при переходе на новую модель фотографу не нужно радикально перестраиваться. Однако при изучении новой модели можно не заметить в толстой инструкции некоторых важных нововведений. Одна из таких функций EOS 600D — возможность изменения формата кадра. Всего предусмотрено четыре формата с соотношениями сторон: 3:2 (как основной для зеркалок), 4:3 (обычный для компактных камер), 16:9 (панорамный) и 1:1 (квадратный).

Конечно, можно скадрировать снимок впоследствии, но композиция обычно находится лучше, если подбирать формат под объект, а не наоборот. В число экспозиционных программ включен «Интеллектуальный сценарный режим», который отличается тем, что не выставляет параметры съемки по программе, а на основании своего алгоритма оценки предлагает один из ориентированных на определенную съемку программный режим.

Очень сильно расширены возможности встроенного редактора для отснятых снимков. Помимо уже знакомых изменений яркости, контраста, шумоподавление теперь имеет 4 установки для высокой чувствительности и установку для длинных выдержек.

Кроме этого введен еще и набор оригинальных фильтров для создания творческих эффектов. Опыт использования предыдущей модели показал, что набор функций и весьма высокие характеристики для этого класса еще долго будут удерживать ее на современном уровне.

Новая модификация, имея в основе проверенный функционал, стала более универсальной, раскрывая новые возможности в построении кадра и делая доступными недостижимые ранее точки съемки.

Тестовая фотосъемка

С учетом того, что пользователями новой камеры станут достаточно активные фотографы, приобретающие ее не только для семейной съемки, но и для активного отдыха и путешествий, определить характер сюжетов легко: пейзажная, архитектурная и жанровая съемка, требующая некоторой незаметности. Сама собой напрашивалась и проверка макросъемки на природе. Приоритет был отдан съемке с использованием поворотного монитора.

Реализовать съемку мелких объектов, используя штатный зум, довольно сложно, но сюжетов, условно относящихся к жанру макросъемки, в окружающем мире более чем достаточно. Клумба с тюльпанами для этого подошла как нельзя лучше. Яркие, сочные цветы были привлекательны и сами по себе и замечательно выглядели на снимках.

Достоинства визирования по монитору проявились в полной мере, позволив сделать интересные снимки с довольно низких точек. Единственной помехой было яркое солнце, иногда мешавшее рассмотреть подробности на мониторе. Самыми интересными оказались кадры, отснятые на широком угле, который позволил подчеркнуть масштабную перспективу.

Территория музея-заповедника им. Андрея Рублева отличается небольшим количеством посетителей, интересной архитектурой и благоустроенной территорией. Обширный двор музея облюбовали для этюдов художники и немногочисленные посетители. Для места, находящегося почти в центре города, условия для съемки чрезвычайно удобные. Фрагменты внутренней архитектуры снимались в солнечный день, но в тени.

Такое освещение характерно большей синевой, чем свет пасмурного дня, и особенно заметен синий оттенок, если в кадре присутствуют участки, освещенные прямым солнечным светом и имеющие теплый оттенок. Благодаря тому, что камера при съемке не имела наклона, геометрических искажений в снимке нет. Хорошая работа автобаланса белого позволила избежать явных цветовых отклонений.

Более сложную задачу пришлось решать при съемке колоколов, так как в качестве фона служили участки неба и ярко освещенная зелень. Тем не менее результат съемки можно признать удовлетворительным, поскольку он полностью соответствует визуальному впечатлению. Съемка художников как жанровая не удалась, потому что единственным прохожим кроме них был лишь фотограф.

Естественно, ни о какой скрытой съемке не могло быть и речи, а снимать с дальней дистанции штатным зумом было бесполезно. Однако съемка общего плана группы художников показала, насколько хорошо работает камера при прямом освещении. Снимок получился хорошо проработанным и в светах, и в тенях. Фотографии деревьев против света всегда интересны особым нежным цветом листвы и игрой света в переплетении ветвей, а если к этому добавить графичные тени, прихотливо передающие силуэт дерева, то сюжет становится настолько привлекательным, что невозможно пройти мимо.

Сложность таких снимков прежде всего в правильном определении экспозиции. Обычно требуется вводить достаточно большие экспозиционные поправки, но в данном случае лучшим оказался снимок, в котором никаких поправок не было. Видимо, автоматика камеры хорошо уравнивает соотношение плотностей, выбирая оптимальный вариант экспозиции.

Великолепный храм с выбранной точки хорошо располагался в кадре, однако ветви стоящего рядом дерева частично закрывали купол. В этом случае опять помог поворотный монитор. Достаточно было опустить камеру пониже и вид на здание открылся полностью.

В сюжетах с цветами и клумбой возникла интересная ситуация, часто встречающаяся в южных широтах: угол падения света на поверхность земли оказался таким, что большая часть отраженного света уходила в сторону камеры, и асфальтированная дорожка стала своеобразным отражателем, за счет чего обширные участки в кадре оказались сильно пересвеченными.

Другой сюжет со сложными для воспроизведения пятнистыми тенями оказался передан на снимке на удивление хорошо (камеры предыдущих поколений, как правило, пасовали в такой ситуации). Прекрасно получились и черные шины мотороллера, и характерный яркий оранжевый цвет, и светлые металлические детали.

Следующая серия сюжетов была посвящена жанровой съемке на Арбате. В Москве, пожалуй, это единственное место, где так мало обращают внимание на человека с фотоаппаратом. В то же время там постоянно идет активное общение между людьми, что всегда дает надежду поймать какие-нибудь интересные сценки. Все снимки на этой фотопрогулке были сделаны с визированием по монитору и при небольшой маскировке камеры.

Уже давно известно, что больше всего привлекают внимание к фотографу его резкие движения, явно демонстрируемый фотоаппарат и заметное со стороны внимание к объекту. Простейший способ не привлекать внимание — разместить фотоаппарат на кофре, объектив направить в сторону объекта, а самому развернуться немного в другую сторону и снимать как бы сбоку от себя. Ни в коем случае нельзя прямо смотреть на объект съемки: люди всегда чувствуют чужой взгляд и реагируют на него.

Также не стоит оставаться в одиночестве на открытом пространстве, нужно или пристроиться к группе людей или выбрать какой то статичный элемент окружающей обстановки и самое главное — запастись терпением. По такой методике и проходила дальнейшая съемка. Камера оказалась очень удобным инструментом для такой работы, причем хорошо проявила себя система автофокусировки. Автоматика безошибочно выбирала точку фокуса, позволяя сосредоточиться только на сюжете.

Так же хорошо работала система автоэкспозиции в режиме матричного замера. Сложности возникли, но они были совершенно другого плана и касались не очень удобного для такой съемки объектива. Явно ощущался недостаточный диапазон фокусных расстояний: для таких сюжетов предпочтительнее зум-объективы с кратностью 5х или даже 10х. Смена объективов во время съемки нежелательна, потому что такие действия привлекают внимание. По этой причине был снят только один сюжет более-менее крупного плана, и то для него пришлось прикрывать камеру руками, снимая почти вслепую.

Выводы

Предварительная оценка возможностей камеры в целом оказалась верной, и EOS 600D можно смело рекомендовать как не очень опытным любителям, так и уже искушенным фотографам, включая даже профессионалов. Небольшие габариты и вес камеры позволяют не особенно напрягаясь постоянно носить ее с собой, и эти же качества делают ее привлекательной для профи в плане запасной камеры.

По качеству изображения камера конкурирует с моделями более высокого класса и при использовании высококачественной оптики снимки будет соответствовать самым высоким критериям. Единственное ограничение диктуется невысокой скоростью серийной съемки, поэтому могут возникнуть сложности при спортивной съемке.

Редакция благодарит московское представительство компании Canon за предоставленную для тестирования камеру.

Тесты в картинках

Фото 1. День солнечный, ветра практически нет, поэтому удалось и диафрагму прикрыть, и чувствительность для укорачивания выдержки не слишком поднимать. Поворотный монитор обеспечил нужную высоту точки съемки (f/11, 1/320 с, ISO 800, фокусное расстояние 49 мм).

Фото 2. Снимок был сделан с визированием через зеркальный видоискатель. Освещение в тени обычно отличается холодным, синеватым тоном. Автобаланс камеры привел общую цветность изображения к нейтральному тону (f/9, 1/200 с, ISO 400, фокусное расстояние 41 мм).

Фото 3. Детали бывают более интересными, чем сооружение в целом. Перепад экспозиции между тенью и светом обычно слишком велик для полноценного воспроизведения. В этом снимке камера удержалась буквально на грани (f/7,1, 1/125 с, ISO 400, фокусное расстояние 55 мм).

Фото 4. Полуденное солнце позади камеры. Хорошо проработаны как освещенные, так и теневые участки. Небольшой диапазон штатного зума не позволил незаметно снять более крупные планы (f/11, 1/320 с, ISO 400, фокусное расстояние 35 мм).

Фото 5. Снимок с приоритетом зеленого цвета довольно характерен для лета. Камера хорошо воспроизвела реальные оттенки (f/9, 1/200 с, ISO 400, фокусное расстояние 18 мм).

Фото 6. Съемка с нижней точки несколько исказила геометрию снимка, но позволила снять храм из-под ветвей дерева. Глубокие тени оказались на удивление хорошо проработаны (f/9, 1/200 с, ISO 400, фокусное расстояние 18 мм).


Фото 7. Угол отражения света от асфальта оказался таким, что попадал в сторону камеры, да и на вид был ослепительно-ярким, поэтому пересвеченные участки вполне объяснимы (f/7,1, 1/125 с, ISO 400, фокусное расстояние 29 мм).

Фото 8. При другом угле падения света пересвеченных участков нет, хорошо проработались даже светлые участки (f/10, 1/320 с, ISO 400, фокусное расстояние 55 мм).

Фото 9. Яркое солнце сильно пересветило одежду, но снимок это не портит (f/10, 1/320 с, ISO 400, фокусное расстояние 55 мм).

Фото 10. Съемка против света особых сложностей не представила, но некоторые участки в светах все же не очень хорошо проработаны (f/11, 1/320 с, ISO 400, фокусное расстояние 35 мм).


Фото 11. Серия снимков была сделана «под прикрытием» прохожих, но камеру все равно пришлось заслонять рукой (f/11, 1/250 с, ISO 400, фокусное расстояние 55 мм).


Фото 12. Мужчина с телефоном видел, что его снимают, но совершенно не обратил на это внимания, так как дистанция съемки была достаточно велика (f/9, 1/200 с, ISO 400, фокусное расстояние 55 мм).

Тесты фотокамер других производителей:


Canon 600D

В этом обзоре мы расскажем как Canon 600D снимает, чем он отличается от 550D и 60D, в чём на них похож. Материал снабжён примерами фотоснимков, как просто их жизни, так и сделанных для анализа качества картинки.


Canon 1100D

Прежде чем перейти к описанию 600D, напомним как в модельном ряду Canon позиционируются фотокамеры. Самая младшая линейка с четырёхзначным номером (1000D, 1100D) предназначена для начинающих фотолюбителей с ограниченным бюджетом. Камеры этого типа используют самые простые (для зеркальных систем) технологии, за счёт чего их цена остаётся на низком уровне.


Canon 550D

Трёхзначные модели, такие как 550D и ставшая героем сегодняшнего обзора Canon 600D, позиционируются на среднестатистического начинающего фотолюбителя. Они используют новейшие сенсоры и современные процессоры, но имеют компактные размеры, небольшой вес, упрощённое управление и уменьшенное количество кнопок на корпусе. Подразумевается, что покупатель такого фотоаппарата мигрирует с чего-то простого, типа "мыльницы" (компактного фотоаппарата) или модели с несменной оптикой и только начинает своё развитие как фотограф.

Следующий класс – модели для опытных фотолюбителей. В их индексе всего две цифры, например, Canon 60D. Дополнительные кнопки, вспомогательные экраны, более высокая скорострельность и увеличенные буферы для серийной съёмки помогут требовательным любителям получать желаемый снимок в сложных условиях, точно контролируя вручную фотоаппарат.


Canon 7D

Закрывают любительский сегмент полупрофессиональные камеры Canon EOS 5D Mark II и EOS 7D, способные поспорить по возможностям с профессиональными фотоаппаратами, и потому широко популярные среди опытных фотолюбителей и тех, кто съёмкой начинает зарабатывать (или зарабатывает относительно немного). Увеличенный ресурс, заметно меньшая (по сравнению с профессиональной серией) цена, хорошая функциональность, высокое разрешение (5D) и мощная система автофокуса (7D) их характеризует. 5D является востребованным варинатом для свадебных фотографов и тех, кто снимает в студии, а 7D отличная репортёрская модель. Конечно, использовать их можно для любых сложных съёмок.


Canon 1D Mark IV

Вершиной ряда являются флагманы Canon, камеры EOS-1. Модели 1Ds Mark III и 1D Mark IV созданы для профессионалов с самыми высокими требованиями. Их цена сравнима со стоимостью нового отечественного автомобиля, ресурс и надёжность повышены до максимума, количество возможных настроек превышает необходимый фотолюбителю уровень с большим запасом. Пыле-влагозащита, модульные аксессуары, самые сложные системы автофокуса и другие особенности делают их выбором фотографов, доход которых зависит от качества снимков, которые нужно сделать в любых условиях, даже самых экстремальных.

Обзор Canon 600D | Технические характеристики

Основные технические характеристики Canon 600D сведены в таблицу.

Технические характеристики Canon 600D
Тип матрицы КМОП (CMOS)
Кроп фактор 1,6
Размер матрицы APS-C (22.3x14.9 мм)
Кол-во мегапикселей 18.7 (18 эффективных)
Формат файлов RAW, JPEG
Максимальный размер снимка 5184x3456 пикс.
Поддерживаемые карты памяти Secure Digital (SD), SDHC, SDXC
Максимальное разрешение видео 1920x1080 пикс, 30 кадр/с
Возможность записи звука Стерео
Процессор DIGIC 4
Наименование объектива Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS
Система автофокусировки TTL, 9-точечная с центральным визирным перекрестием
Тип видоискателя Оптический и визирование по дисплею
Размер ЖК дисплея 3", 1040 000 пикс.
Тип дисплея TFT, поворотный
Подключение внешней вспышки Горячий башмак
Ведущее число 13
Управление внешними спышками Да, серии Speedlite
Разъёмы USB, HDMI, аудио и видео выходы, питание
Питание Аккумулятор LP-E8, от сети, примерно 440 снимков
Цвет Чёрный
Габариты (ШхВхГ) 133х99х79 мм
Вес 570 г

Съёмка и параметры экспозиции
Система замера экспозиции Точечная, центровзвешенная, матричная, оценочная
Сюжетные программы Портрет, пейзаж, макро, спорт, ночная, авто, СА
Режимы экспозиции Автоматический, приоритет диафрагмы, приоритет выдержки, приоритет глубины резкости, ручной
Чувствительность Авто, ISO 100, 200, 400, 800, 1600, 3200, 6400, 12800
Выдержка 30 - 1/4000 с
Экспокоррекция ± 5 EV, с шагом 1/2 или 1/3 EV
Баланс белого Авто, предустановки (дневной свет, тень, облачно, лампа накаливания, белая флуоресцентная лампа, пользовательские установки)
Замер баланса белого Есть
Автобрекетинг Есть
Автоспуск 2, 10 секунд
Серийная съемка 3.7 кадров/с
Необходимые ссылки Описание Canon 600D на сайте производителя ;
Спецификации Canon 600D на сайте производителя ;
Цена Canon 600D в market.yandex.ru ;

Матрица EOS 600D, традиционно для Canon, выполнена по технологии CMOS, т.е. сама считывающая матрица содержит ещё и усилитель сигнала, собранный на полевых транзисторах. Матрица формата APS-C, имеет размеры 22,3 х 14,9 мм и содержит 18 миллионов эффективных пикселей, позволяя делать снимки с разрешением 5185х3456 точек. Почти такая же матрица используется на полупрофессиональной модели Canon EOS 7D, в моделях 60D и предыдущей 550D. Возможно, в новом поколении камер используется более поздняя и улучшенная версия, но Canon такие детали не раскрывает. Ключевое отличие матрицы в том, что на Canon 7D вдвое больше количество каналов считывания данных с матрицы, что необходимо для обеспечения высокой скорости съёмки. Напомним, что 7D снимает до 8 кадров в секунду, а Canon 600D всего 3,7. Сама же картинка у этих камер настолько похожа, что даже профессионал глядя на два отпечатка рядом вряд ли различит их с первого взгляда.

Светочувствительный датчик камеры оснащён антистатическим покрытием и системой ультразвуковой вибрации для самоочистки, что позволяет снизить запыление поверхности сенсора при смене объективов. Данная технология стала популярна несколько лет назад и сегодня широко применяется во всех сегментах цифровых камер со сменной оптикой.

Процессор Digic IV, занимающийся обработкой картинки в Canon 600D, давно известен. Он же установлен в 550D и 60D, в полу-профессиональной 5D Mark II. Сразу два Digic IV процессора используются в Canon 7D и Canon 1D Mark IV.

DIGIC IV обеспечивает очень хорошие показатели по скорости и имеет продвинутую систему шумоподавления, которая позволяет работать с высокими значениями чувствительности.

Светочувствительность Canon 600D позволяет выбрать в диапазоне от ISO 100 до 6400 в обычном режиме и до ISO 12800 в расширенном. В тестах ниже приведены снимки при различных значениях чувствительности.

Жидкокристаллический дисплей Canon 600D такой же, как и у модели EOS 60D. Это прекрасный трёхдюймовый TFT дисплей с разрешением 1080 пикселей и хорошей цветопередачей. Дисплей имеет соотношение сторон 3:2 и охватывает 100% изображения. Экран установлен на шарнирном соединении, которое позволяет поворачивать его на 180 градусов и наклонять под разными углами.

Система автофокусировки в Canon 600D классическая, по девяти точкам. Она не эволюционировала уже много поколений фотоаппаратов и по современным меркам не блещет функциональностью. В тоже время, эта система автофокусировки проверена временем и может быть вполне достаточной для фотолюбителя. Центральный датчик имеет крестообразную форму и особенно эффективен при использовании со светосильной оптикой.

Система экспонометрии идентична Canon 550D - используется алгоритм iFCL (Intelligent Focus Color Luminance), как и на камерах 7D. Напомним, что метод замера iFCL определяет освещённость по 63 зонам, учитывая не только количество света, но и его спектральный состав, а также принимает во внимание данные системы автофокуса.

Обзор Canon 600D | Внешний вид и эргономика

Большинство зеркальных фотокамер от Canon легко узнаваемы по внешнему виду и Canon EOS 600D не стала исключением. Камера похожа на предыдущие модели любительской линейки. Большинство элементов управления не претерпели изменений и расположены традиционно.

Особо подчеркнём, что камера подросла, если сравнивать с Canon 550D. Она стала больше и тяжелее предшественника. В не особо крупной руке аппарат лежит идеально. Большинство кнопок можно нажать большим пальцем правой руки, не поддерживая Canon 600D левой рукой, что говорит о продуманной эргономике корпуса.

Конечно, самое главное новшество Canon 600D - поворотный жидкокристаллический дисплей, появления которого в любительской серии давно ждали многие пользователи техники Canon, снимающие макро или в условиях, когда оптическая шахта и даже просто LiveView на неповоротном экране неудобны.


Дисплей имеет две степени свободы и позволяет видеть изображение практически с любого ракурса. Подобная конструкция оказывается весьма востребована на фотокамерах подобного класса, потому что предоставляет пользователю ряд дополнительных возможностей при съёмке видео и фотографировании с визированием по дисплею. Ещё один очевидный плюс подобной конструкции в том, что экран можно закрыть, защитив от повреждений и загрязнения.

На диске выбора режимов съёмки, появился новый режим A+. Это интеллектуальный сценарный режим, который переводит Canon 600D в полностью автоматический режим, чтобы пользователь не утруждал себя выбором режима съёмки.

Обзор Canon 600D | Программный интерфейс и функциональность

Меню Canon 600D традиционно и содержит четыре основных раздела, каждый из которых подсвечен отдельным цветом: красный это меню съёмки, синий – меню просмотра, желтый – системной настройки, зеленый - программируемый раздел "Мое меню".


Навигация, как обычно, осуществляется при помощи навипада. В зависимости от вида съёмки, выбранного на дисковом селекторе, количество пунктов меню может меняться, так как часть настроек может быть в том или ином режиме недоступна.

Нововведением можно считать подсказки, всплывающие на экране, во время переключения режимов и осуществления настроек камеры. Эти подсказки иногда бывают тривиальны, потому что рассчитаны на самых неопытных фотографов, но со своей задачей вполне справляются, помогая новичку разобраться в хитростях управления.


Меню настроек съемки предоставляет пользователю возможность регулировки большинства параметров съемки.

В этом разделе, помимо обычных для большинства фотоаппаратов настроек, имеются весьма специфические, которые могут значительно влиять на качество изображения. Например, коррекция периферического освещения, или попросту виньетирования объектива. Эта функция появилась в любительских фотокамерах Canon, начиная с модели 500D и позволяет на фирменных объективах Canon убрать затемнение по краям кадра, компенсировав оптические недостатки отдельных моделей оптики. В этом же разделе можно настроить параметры вспышек, как встроенной, так и синхронизующихся с ней, внешних.

В Canon 600D реализована интересная система борьбы с негативными последствиями пыли на матрице. Помимо ультразвуковой вибрации матрицы и антистатического покрытия, фотоаппарат имеет возможность формирования карты пыли, которая считывается при съёмке белого листа и затем используется для коррекции изображения, программно.

Первые две, практически ничем не отличаются. Камера наводится, используя контрастный метод, считывая изображение, поступающее на матрицу. При этом методе автофокусировки, камера достаточно долго фокусируется, даже в условиях достаточной освещённости.

Если же включен режим скоростной автофокусировки, то при наведении резкости, на мгновение опускается зеркало (дисплей при этом гаснет), камера фокусируется основными фазовыми датчиками, делая это очень быстро, затем зеркало понимается и на дисплее видно сфокусированное изображение – можно делать снимок. Неприятная особенность состоит в том, что если камера не смогла сфокусироваться, она предлагает пользователю наблюдать погасший дисплей, вместо скадрированного сюжета, до тех пор, пока не будет отпущена кнопка автофокусировки.

Меню просмотра, по сравнению с 550-ой моделью, приобрело ряд новых возможностей. Теперь при просмотре изображений их можно редактировать, накладывая определенные художественные фильтры. Доступны пять различных фильтров, это: Зернистый Ч/Б; Мягкий фокус; Эффект рыбий глаз; Эффект игрушечной камеры; Эффект миниатюры. Каждый фильтр можно настроить. Возможность применения фильтров в камере, идея, пришедшая из мира компактных цифровых фотокамер, но вряд ли будет широко востребована на зеркальной фототехнике.

Меню настройки отвечает за системные настройки Canon 600D. В нём можно переназначить элементы управления, настроить дату и время, выбрать цветовые схемы, произвести очистку матрицы фотокамеры от пыли, ввести имя автора фотографий и, конечно, сбросить все настройки к их значениям по умолчанию.

Множество скрытых настроек фотограф найдёт в пункте "Пользовательские функции (C.Fn)". Фактически, это целый раздел меню из 11 вкладок, где можно включить опции, непосредственно или косвенно влияющие на качество снимков. Именно в "пользовательских функциях" включается расширение диапазона ISO, изменение шага экспозиции, настройка шумоподавления при различных режимах.


Последний пункт в списке - "Мое меню". Здесь пользователь Canon 600D может собрать наиболее часто используемые настройки в нужной для себя последовательности таким образом, чтобы доступ к ним осуществлялся максимально быстро и удобно.

Обзор Canon 600D | Режимы съёмки

Среди режимов съёмки на фотокамере EOS 600D, помимо уже ставших традиционными режимами "творческой" и "базовой" зоны, хотелось бы выделить два режима, которые встречаются не столь часто. Это полностью автоматический режим (А+) и творческий авторежим (СА).

Первый, предназначен для совсем ленивых фотолюбителей и позволяет им даже не думать о том, какой сюжет они снимают. Камера сама анализирует сцену и устанавливает оптимальные настройки автоматически. При съёмке портретов, Canon 600D сама размоет задний план, а при съёмке динамических сюжетов автоматически включит следящий автофокус.


Второй режим во многом идентичен A+, но позволяет поменять глубину резкости и "выбрать атмосферу съёмки". В выборе атмосферы съёмки присутствует, на выбор, девять вариантов, названия которых, такие как "Холодная", "Ярче" и "Монохромное", иногда заставляют недоумевать.

Обзор Canon 600D | Тестовые фото

Для оценки шумности матицы, в лаборатории был сделан ряд снимков при различных значениях чувствительности. Съёмка проводилась со штатива, в комплекте с китовым объективом Canon EF-S 18-55/3.5-5, в режиме приоритета диафрагмы F8. При тестировании использовались два статичных источника света.

















Как видно из приведённых результатов, при значениях ISO от 100 до 800, качество изображения высокое и шумы слабо различимы, при ISO 1600 появляются шумы, слегка меняется цветопередача. При дальнейшем увеличении значений ISO, шумы увеличиваются, а цветопередача и детализация ещё более ухудшаются. При значениях ISO 6400 и 12800 изображение становится сильно зернистым, резкость деградирует, использовать такую чувствительность рекомендуется тем, кто умеет обрабатывать снимки на компьютере.

Далее приведён ряд снимков, полученных фотокамерой Canon EOS 600D при различных погодных условиях на улице. Эти снимки были также произведены в комплекте с китовым объективом. Фотографирование производилось в автоматическом режиме "P" с остальными настройками, установленными на Auto.














Понятно, что камера не всегда может справиться с настройкой экспозиции и баланса белого самостоятельно, без подсказки со стороны фотографа. Именно в компенсации этого "непонимания" особенностей сцены и заключается сила продвинутых моделей, именно поэтому и говорят, что "снимает не камера, а фотограф". Наши тесты лишь призваны показать некоторые технические аспекты. Не сомневаемся, что при наличии должного опыта, вы сможете снять гораздо лучше, учтя некоторые особенности освещения, условий съёмки и другие факторы.

Обзор Canon 600D | Тестовое видео

Фотокамера EOS 600D позволяет снимать видео формата Full HD (1920 x 1080) с частотой кадров 25, HD (1280х720) с частотой 50 кадров\с и 640х480 при 25 кадров\с. Полезная функция при съёмке видео, которую хотелось бы отметить отдельно, это возможность съёмки фотографий с высоким разрешением. Эта возможность была унаследована от предшественника, камеры 550D. Но, благодаря наличию поворотного экрана, съёмка видео на 600D стала более комфортной и, возможно, будет использоваться чаще, чем на ранних моделях.

Ещё одно позитивное новшество камеры это возможность цифрового зуммирования при съёмке видео. Функция весьма интересная и востребованная, но реализована не самым явным и эргономичным образом. Для осуществления зуммирования необходимо одновременно нажать кнопку DISP и одну из кнопок, отвечающих за увеличение изображения. В этом случае правой руке приходится выполнять сразу три функции, что неудобно.

Canon 600D поддерживает подключение внешнего стереофонического микрофона. Уровень записи микрофонов, как внешнего, так и внутреннего, можно настроить из меню съёмки видео. Также, можно включить "фильтр ветра", который будет устранять негативное влияние ветра на звук.

Отснятое видео вполне соответствует заявленному формату Full HD и по качеству не уступает видео, полученному с видеокамер или других фотокамер с подобной опцией. Рывков или притормаживания изображения не наблюдается, это даёт возможность применять данную камеру для съёмки динамичных сцен.

Обзор Canon 600D | Выводы

Проведённые в редакции THG тесты Canon EOS 600D показывают, что новая модель из любительской линейки интереснее для начинающих фотографов, чем её предшественница. Подсказки в меню и при съёмке, поворотный дисплей с отличным качеством картинки, улучшенная эргономика корпуса позволяют рекомендовать камеру к приобретению.

Сенсор Canon 600D эквивалентен по возможностям сенсорам старших фотокамер – Canon 60D и 7D, и вы сможете получить при помощи этого аппарата сравнимые по качеству фотоснимки. Основное, как обычно, научиться использовать весь потенциал фотоаппарата.


По сравнению с 550-ой моделью, новый Canon 600D удобнее и приятнее держать в руках, увеличение габаритов явно пошло на пользу.

Canon EOS 600D — относительно компактный для зеркальной модели фотоаппарат с достойным качеством сборки.

Внешне Canon 600D практически не отличается от своего предшественника Canon 550D, за исключением увеличенного экрана, который к тому же стал поворотным. Также производители убрали датчик под видоискателем, который автоматически отключал экран, если поднести устройство к лицу. Теперь для этого используется кнопка DISP, которая расположилась наверху, рядом с кнопкой ISO. Сами кнопки ISO и DISP увеличились, пользоваться ими стало значительно удобнее. Помимо этих кнопок на верхней части фотоаппарата есть селектор режимов, вспышка, горячий башмак (позволяет присоединять внешние вспышки) и кнопка спуска. Сзади на корпусе расположились плоские и лишь слегка выступающие из панели кнопки, что, по мнению экспертов Cnet, затрудняет их использование на ощупь. На левом ребре находятся разъемы для пульта ДУ, микрофона, miniUSB и miniHDMI, а справа — слот для карты памяти. Снизу расположены отверстие для крепления штатива и отсек для батареи.

Габариты Canon EOS 600D — 133,1×99,5×79,7 мм, вес без объектива (body) — 570 грамм. Компактный корпус камеры выполнен из пластика, а рукоять и упор для большого пальца — из прорезиненого материала, что позволяет удобно расположить камеру в руке.

Качества сборки Canon EOS 600D не уступает другим зеркальным фотоаппаратам потребительского класса, но проигрывает полупрофессиональным моделям.

Камера работает на фирменном аккумуляторе LP-E8. При испытаниях по стандартам CIPA (способ измерения автономности устройства для фотоаппаратов) его хватает на 400-440 снимков при использовании оптического видоискателя, 150-180 кадров с Live View или около полутора часов видеозаписи.

Canon EOS 600D поддерживает карты памяти SD, SDXC и SDHC. К слову, если вы собираетесь снимать HD-видео, рекомендуем приобрести карту памяти емкостью не менее 8 ГБ.

Функционал

Новые функции в Canon 600D будут полезны как для начинающих пользователей (новый «Интеллектуальный сценарный режим», расширенная система экранных подсказок), так и для профессионалов.

Canon EOS 600D предлагает своим пользователям большой выбор режимов съемки. Режимы творческой зоны (ручная настройка) позволят фотолюбителям наиболее полно управлять процессом съемки. Так, здесь можно самим подбирать настройки выдержки, диафрагмы, баланса белого и ISO (в диапазоне 100-6400 с расширение до 12800). Сюда входят следующие режимы:

  • «Программный автомат» (Р)
  • «Приоритет выдержки» (Tv)
  • «Приоритет диафрагмы» (Av)
  • «Ручной режим» (М)
  • «Приоритет глубины резкости» (A-DEP).

Режимы базовой зоны предназначены для пользователей, которые стремятся получить хороший кадр минимальными усилиями, без чрезмерного углубления в мир полупрофессиональной фотографии. В этом случае достаточно выбрать желаемый сценарий использования, и EOS 600D сам оптимизирует нужные настройки. Помимо стандартного набора в модели появивился «Интеллектуальный сценарный режим» (Scene Intelligent Auto), который анализирует сцену и самостоятельно подбирает лучшие параметры для кадра.

В режимы базовой зоны входят:

  • «Интеллектуальный сценарный режим» (Scene Intelligent Auto)
  • «Режим без вспышки»
  • «Творческий авторежим» (СА)
  • «Портрет»
  • «Пейзаж»
  • «Макро»
  • «Спорт»
  • «Ночной портрет».

Canon 600D позволяет выбирать стили изображения, всего их 7: «Авто», «Стандартный», «Портрет», «Пейзаж», «Нейтральный», «Точный», «Монохромный» и три «Пользовательских». Настройку можно выполнить по резкости, контрасту, насыщенности и цветовому тону для всех стилей, кроме «Монохромного». Здесь набор несколько иной — резкость, контрастность, цветовой фильтр и тонирование.

Меню фотоаппарата удобное и привычное для фотолюбителей, уже знакомых с камерами Canon. Для тех же, кто не пользовался устройствами этой компании, также не составит труда освоить его, оно довольно простое и интуитивно понятное. Бонусом для начинающих фотографов станет расширенная система экранных подсказок — во время использования на мониторе устройства выводятся краткие пояснения выбираемых параметров.

Камера оснащена встроенной вспышкой с ведущим числом 13 (условное число, описывающее мощность вспышки) и фокусным расстоянием до 17 мм. К выбору доступны следующие режимы для настройки вспышки:

  • «Автоматический»
  • «Ручной»
  • «Уменьшение эффекта красных глаз».

Внешние вспышки устанавливаются на горячий башмак, находящийся на верхней панели фотоаппарата. В отличие от своих предшественников, Canon 600D обладает весомым преимуществом — беспроводным управлением внешними вспышками, что, к примеру, отсутствует на Canon 550D и 1200D . Такая функция позволит управлять внешними вспышками (не подключенными к фотоаппарату кабелем) с помощью встроенной.

Функция Live View очень удобна — она позволяет отслеживать объект съемки на экране. Такая опция идеально подходит для съемок в условиях недостаточной освещенности, съемки в толпе, когда можно поднять камеру над головами и контролировать процесс записи с поворотного дисплея, а также при макросъемке. Виртуальный горизонт в режиме Live View, который есть на более профессиональных моделях (например, Canon 5D Mark III), на Canon 600D отсутствует.

В режиме просмотра на экран можно вывести различные варианты изображения:

  • чистый кадр
  • кадр с краткой информацией
  • уменьшенный кадр с параметрами съемки и гистограммой (график, отображающий количество пикселей с конкретным значением яркости)
  • уменьшенный кадр с важными параметрами и расширенной гистограммой.

У Canon EOS 600D есть возможность оценки пользователем фотографий пятизвездочной шкале. Она помогает быстро и удобно сортировать снимки на компьютере, к тому же сохраненные рейтинги распознаются некотрыми программами (например, Adobe Bridge или Digital Photo Professional).

Еще одна удобная опция — готовые фотографии можно прямо в фотоаппарате обработать с помощью набора фильтров: «Имитация зерна», «Эффект миниатюры», «Мягкий фокус», «Рыбий глаз» и «Игрушечная камера».

«Автокоррекция яркости» программно выполняет обработку контраста и яркости фотографии и используется для получения более сбалансированного изображения. Она включает в себя следующие режимы обработки — «Без коррекции», «Низкий», «Стандартный» и «Сильный».

Canon EF-S 18-55mm F3.5-5.6 IS II — стандартный объектив начального уровня, разработанный специально для камер с кроп-фактором 1,6. К его плюсам относится резьба для светофильтров 58 мм (самый распространенный диаметр) и наличие оптического стабилизатора. Минус — при наведении на резкость вращается передняя линза, что затрудняет использование некоторых светофильтров.

Качество фотографий

Качество фотографий — один из главных параметров фотоаппарата. За это в Canon 600D отвечает 18-мегапиксельная APS-C матрица, которая позволяет делать четкие снимки и передавать на фото даже мелкие детали.

Чтобы вы смогли определиться с выбором фотоаппарата , мы приводим результаты тестов качества снимков, которые получаются при использовании Canon EOS 600D: шумы, хроматическая аберрация, коррекция переферийного освещения, ночная съемка.

Шумы (искажение изображения из-за особенностей матрицы фотоаппарата). Тестовые кадры были отсняты экспертами Photographyblog с чувствительностью в диапазоне ISO 100-1600. Тесты при большем значении ISO не проводились, потому что с ними камеры начального уровня показывают предсказуемо одинаковый результат. Фрагменты изображения показывают уровни шума для каждого параметра ISO, в формате JPEG слева и в формате RAW справа. В целом, уровень шумов EOS 600D можно признать приемлемым.

Хроматическая аберрация (искажение изображения вносимые оптической системой объектива: снижение четкости, появление цветных ореолов). В ходе обзора объектив EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS показал приемлемый уровень хроматических аберраций. На фотографиях показаны результаты для данного объектива, полученные в ходе тестов.

Коррекция виньетирования (затемненных углов фотографии). Функция коррекции периферийного освещения (или «коррекции виньетирования») впервые появилась на модели EOS 500D. Она предназначена для корректировки темных углов по краям кадра, появление которых обусловлено законами оптики и конструкцией объектива.

Ночная съемка . Качественные ночные фото вам помогут сделать максимальная выдержка в 30 секунд и «Режим длинной выдержки» (Bulb), созданный для более длительной экспозиции. Отдельно на диске выбора режимов его нет, но его можно включить, зайдя в ручной режим и прокрутив значение выдержки до максимума.

Качество видео

Canon 600D позволяет снимать видео высокого качества с разрешением 1080p Full HD (24, 25, 30 кадров в секунду), а также 720p HD и SD (50 и 60 кадров в секунду). Уровень звука при съемке видео можно корректировать вручную — неплохой бонус к авторежиму.

Режим «Видеофрагменты» позволяет записывать короткие ролики и «склеивать» их в один файл. При желании на клип можно также наложить музыку прямо в фотоаппарате. К слову, этот режим во многом напоминает функцию «Живые фото» в

Осенью 2013 года я написал большой обзор характеристик моделей любительских зеркалок Nikon D5100, Nikon D5200 и Nikon D5300. Подробный анализ показал, что все представленные модели (включая Никон Д3200 и Никон Д3300) не имеют между собой существенных отличий, влияющих на качество картинки. Новичку нет смысла переплачивать двойную цену за новинку – лучше инвестировать свободные средства в обучение съемке и обработке фотографий в графических редакторах, или взять камеру более раннего года выпуска и вложиться в хороший объектив. В воскресенье я одолжил у друзей кропнутый зеркальный фотоаппарат Кэнон 600Д КИТ 18-135 и отснял пробные фотографии. Давайте сегодня посмотрим примеры снимков и разберемся, чем данная зеркалка отличается от более новых модификаций, и стоит ли переплачивать за новинки.

Предисловие к обзору камеры Canon 600D

Тем читателям, кто только пришел на сайт через поисковую систему, сначала, думаю, нужно представиться. Зовут меня Сергей, с 2013 года я публикую в этом блоге фотоотчеты о путешествиях по Уралу и по дальним странам. Иногда находит вдохновение и тогда я выдаю какие-нибудь полезные уроки фотографии для начинающих фотолюбителей. Например, в разделе «Фотодело» можно почитать, как научиться настраивать цифровой фотоаппарат, как разобраться с выбором режимов автофокуса, как зависит размытие заднего плана от настроек и многие другие фотоуроки.

Свою первую зеркалку Nikon D5100 KIT 18-55 VR я приобрел в ноябре 2011 года. За два года не снял ни одного шедевра и стал покупать объективы: ширик Samyang 14/2.8, телевик Nikon 70-300 и профессиональный репортажный зум Nikon 17-55/2.8. Снимки стали лучше, но шедевральных фотографий всё не было. Тогда я перешел на полный кадр Никон Д610. Заветной кнопочки «Нажать, чтобы получить невероятно красивое фото» на нём тоже не оказалось…

Найти время на то, чтобы научиться обрабатывать снимки в Photoshop, как профессионал, я тоже не смог. Зато за 3 года ведения фотоблога натренировался анализировать отличия в разных моделях фотоаппаратов и влияние на качество фото той или иной опции. Тем и побираюсь…

Как были сняты примеры фотографий с Canon EOS 600D KIT 18-135, представленные ниже? Поставил будильник на 4:50, покушал и поехал за 150 километров от Екатеринбурга в поселок Староуткинск. Старался добраться до рассвета к камню Богатырь на берегу реки Чусовая. Затем прогулялся по улицам, отснял небольшой репортаж, посетил развалины Староуткинского металлургического завода, запущенного еще 1 сентября 1729 года Акинфием Демидовым. После этого скатался в село Чусовое, где снимали фильм «Золото» по мотивам романа «Дикой Счастье» Д. Мамина-Сибиряка, но там свернул не туда и скалистый берег не сфотографировал.

На обратном пути домой посетил деревню Каменка, в которой стоят декорации к фильмам «Семен Дежнев» (1983 год, режиссер Н. Гусаров) и «Демидовы» (1983, реж. Я. Лапшин). Еще одна точка на маршруте – . Ночные съемки проходили в Екатеринбурге.

Домой вернулся в 20:30. Таким образом, сегодняшний тест можно смело назвать «Один день с любительским фотоаппаратом Canon EOS 600D».

1. Что значит «Canon EOS» в обозначении зеркалок?

Новинка Canon EOS 600D оснащена новым модулем экспозиции по 63 зонам IFCL, который сейчас ставят на всем модели от Canon 750D до Canon 5D Mark II. Поэтому у данного фотоаппарата повысилась точность расчета необходимого ИСО и выдержки в зависимости от диафрагмы.

На зеркалках Кэнон 600Д появилась возможность нарезки видеороликов на короткие отрезки и использования их в видеомонтаже. Еще новая модель позволяет управлять внешними вспышками, что удобно при студийной съемке.

Таблица основных отличий камер Canon EOS 550D, 600D, 650D и 1300D
1100D 550D 600D 650D Примечания
Поступил в продажу Февраль 2011 Февраль 2010 Февраль, 2011 Июнь, 2012
Матрица 12.1MP 18MP У Canon EOS 1100D разрешение матрицы меньше, но это – плюс для любительской зеркалки.
Процессор Digic 4 Digic 5 Процессор Digic 5 у камеры Canon 650D мощнее, поэтому она снимает больше кадров в секунду. И точнее замеряет параметры.
ISO 100 — 6400 100 — 6400
(12800 расширенный)
100 — 12800
(25600 расширенный)
Все это маркетинг. Рабочий диапазон Кэнон 600Д и 650Д – 1600 единиц. Всё, что выше – никуда не годится по качеству, много цифровых шумов.
Точки фокусировки 9
(центральная – крестовая, вертикальная линия чувствительна при f/5.6)
9
(центральная – крестовая, вертикальная линия чувствительна при f/2.8.)
9
(все точки крестовые, чувствительны при f/5.6, центральная – диагональная, при f/2.8.)
Тот факт, что все точки фокусировки у 650D являются крестовыми, говорит о том, что он лучше подходит для съемки движущихся объектов.
Тип видоискателя

Пентапризма

Покрытие: 95%
Увеличение: 0.8x

Пентапризма

Покрытие: 95%
Увеличение: 0.85x

Коррекция диоптрий в видоискателе -2.5…+0.5 m-1 (dpt) -3.0…+1.0 m-1 (dpt) Если носите очки, модели 600D и 650D удобнее в настройке резкости в видоискателе
Клавиша предпросмотра ГРИП (DOF Preview Button) Нет Да Я никогда ею не пользовался. Только недавно узнал, что и у Никон Д5100, и у Никон Д610 она тоже есть.
Экспозамер 63-зонный SPC TTL
Способы замера Оценочный, Частичный (прибл. 10% от центра видоискателя), центро-взвешенный

Оценочный, точечный (4% от центра), частиный (9% от центра), центро-взвешенный

У Кэнон 1100Д нет точечного замера, но частичный не сильно отличается по работе
Режимы автофокуса AI Focus, покадровый, AI Servo, Live View Тоже плюс Movie Servo Камера Кэнон 650Д может использовать непрерывный фокус при съемке видео
Минимальная скорость затвора 30-1/4000 секунды
Встроенная вспышка Да (9.2 метра) Да (13 метров) У Canon 1100D вспышка слабее. На практике ее нет смысла использовать.
Внешние вспышки Да (горячий башмак) Да (горячий башмак, беспроводная + радиосинхронизатор)
Скорость синхронизации вспышки X Sync 1/200 sec
Скорость съемки 3 кадра в секунду 3.7 fps 5fps На Nikon D5100 у меня было 4 к/с – достаточно.
Экспокоррекция ±5 EV (шаг 1/3 EV, 1/2 EV) Читайте фотоурок про съемку против света, чтобы понять зачем она нужна
Брекетинг экспозиции

±2 (3 кадра с разницей 1/3 EV, 1/2 EV)

Максимальное разрещение видео/скорость (к/с)

монофонический звук

1080p30/25/24

монофонический звук

стереомикрофон

Экран 2.7-дюймовый
230 тысяч точек. Не поворачивается
3-дюймовый, не поворачивается
1080 тысяч точек
3-дюймовый, поворотный
1080 тысяч точек
3-дюймовый, поворотный
1080 тысяч точек. Сенсорный
Поворотный экран удобен. Сенсорный – хорошо, но и без него можно снимать.
3.5mm разъем под микрофон Нет Да Canon заставляет платить больше за гнездо стоимостью 5 рублей.
Автофокус во время видеосъемки Нет Да
Размеры 130 x 100 x 78 мм 133 x 100 x 80 мм 133 x 100 x 79 мм Одинаковые
Вес 495 г 570 г 575 г Canon 1100D весит на рюмку водки легче.
Срок службы аккумулятора 700 440 На Nikon D5100 у меня было 450 кадров. Ни разу за 3 года не закончился заряд.
Материал тушки Пластик

Нержавейка, покрытая пластиком

Plastic shell, stainless steel frame

Какая разница, если не собираетесь заколачивать гвозди?

Если упомянуть модель Canon EOS 500D, то у нее были значительно хуже ИСО, использовалось только 32 зоны замера экспозиции, пределы экспокоррекции +/- 2EV (против +/-5 EV у героя нашего обзора), максимальное авто-ИСО 1600, видео снималось только 20 к/с, скорость серийной съемки 3,4 кадра в секунду.

6.2. Сравнение Кэнон 600Д и Кэнон 650Д

Самое главное достоинство Canon EOS 650D, которого не было у предыдущих моделей и даже у зеркалок Nikon – возможность постоянной работы автофокуса «Servo AF» при съемке видео. В режиме мануального управления «М» в этой камере можно менять диафрагму, выдержку и ИСО. Используется стереофонический микрофон (вместо монофонического у Canon EOS 600D).

Также у преемника появился сенсорный экран – по отзывам профессионалов, удобно менять настройки параметров съемки.

У фотоаппарата Кэнон 650Д, как и у Кэнон 600Д, используется 9 точек фокусировки, но они, в отличие от предыдущей модели, все крестовые. Это повышает точность работы автофокуса при фотографировании динамических сюжетов в условиях плохого освещения.

Скорость серийной съемки Canon EOS 650D возросла до 5 кадров в секунду (против 3.7 у модели 600D). Для фотолюбителя это значит, что снять на скаку лошадь или бегущую вприпрыжку собаку будет легче теперь.

6.3. Какая разница между Кэнон 650Д и Кэнон 700Д?

Теперь отличия найти еще труднее. По-моему, их всего 3 штуки: 1) вместо джойстика управления на задней панели используется вращающийся диск, как на зеркалках более высокого уровня; 2) появились бесполезные программы творческой обработки снимков (типа отобразить в виде картины маслом или в черно-белом варианте); 3) можно посмотреть, как будет выглядеть фото в этой творческой обработке еще до съемки. Заявляется, что улучшена работа автофокуса при съемке видео в LiveView, но конкретных цифр я найти не смог.

6.4. Сравнение Canon EOS 700D и Canon EOS 750, Canon EOS 760D

Существенное преимущества 750Д и 760Д – у них используется не 9, а 19 точек фокусировки, которые, к тому же, еще и все крестовые. Безусловно, данный факт благотворно сказался на скорости и точности работы системы автофокуса.

Также, появился WiFi и NFC (Near Field Communication). Лично я отношусь скептически к этой функции. Все снимки, что я получил за этот день на Canon EOS 600D Kit 18-135, я скачивал на компьютер через кардридер около 2-х часов. Какова будет скорость передачи данных по Вай-Фай?

Увеличилась скорость съемки с 6-ти до 8-ми кадров в секунду. Как я говорил ранее, мне хватало и 4-х кадров в секунду. Если вы собрались использовать свою зеркалку для фотоохоты, нужно обращать внимание еще и на емкость буфера: бывает так, что он очень маленький и для фотоохоты, все равно, не подходит. Я .

У модели Canon 760D сверху появился второй вспомогательный экран, на котором видны параметры съемки, как у профессиональных камер. Если учесть, что китайский Тетрис можно купить за 200 рублей, то становится понятным, что драть несколько тысяч рублей за эту опцию – жлобство со стороны изготовителя.

Очень подробный анализ камеры Кенон 760Д с миллионом примеров фотографий, снятых объективом Кэнон 50/1.8, обсуждением достоинств и недостатков, техническими тестами представлен в обзоре Константина и Никиты Биржаковых на сайте Fotoexperts (fotoexperts.ru/articles/canon-760d.html ).

7. Отзывы по результатам тестирования зеркалки Кэнон 600Д КИТ 18-135

Цена нашего тестируемого образца сегодня составляет 28’000 рублей. Самая современная модель для фотолюбителей Canon 750D стоит 56’000 рублей, т.е. в 2 раза дороже. При этом, матрицы обеих камер почти не отличаются по основным характеристикам: 0.6 бит по глубине цвета при заметных 1.0 бита; динамический диапазон 11.5 vs 12.0 при возможности отличить 0.5 EV, разница в рабочем ИСО – 136 единиц (783 против 919).

Да, у новинки 750Д имеется более продвинутая система фокусировки. Но я лично пользовался Nikon D5100 с 9-ю точками автофокуса в течение 3-х лет и был вполне доволен. Посмотрите в разделе «Самостоятельные путешествия» отчеты о поездках в Китай в 2011, в Мексику в 2012, в Шри-Ланку в 2013 годах, фотографии для которых я снял на Никон Д5100 КИТ 18-55 ВР и решите, хотите вы или нет переплачивать за автофокус Canon 750D.

Возможность управлять выдержкой, ISO и диафрагмой, иметь непрерывную фокусировку во время съемки видео – конечно большой плюс. Однако, это — если вы будете снимать профессиональные видеролики. Тогда вы должны купить дополнительные аксессуары: выносной микрофон, специальный штатив с видеоголовкой, стедикам (устройство предотвращения дрожания камеры при съемке с рук) и выносной экран. Весь комплект потянет на десятки (если не сотни) тысяч рублей. Готовы столько инвестировать? Нет? Тогда снимайте короткие ролики на Canon EOS 600D и монтируйте из них высоко профессиональное видео в редакторе. .

Хотя, если бы я сегодня выбирал себе зеркальную камеру, наверное, взял бы Canon EOS 650D, так как новая она стоит на 4000 рублей дороже 600D и при этом у нее все датчики автофокуса крестовые, плюс фишки с видеосъемкой.

Еще нужно отметить, что раньше я думал, что камеры Canon EOS 60D являются конкурентами продвинутых кропнутых зеркалок Nikon D7000 или D7200. Но у Никон 7ххх серии есть возможность внутренней подстройки автофокуса (не говоря уже о 39-ти или 51-й точках фокусировки). Почитайте форумы – проблема бэк-фокуса или фронт-фокуса сегодня является бичом родных оригинальных и сторонних объективов. Если вы живете в городе, где есть сервис Canon – это не проблема: сдадите тушку и линзу на неделю, они ее настроят. А если вы живете далеко от сервисного центра? Либо потратите десятки тысяч рублей на поездку туда и обратно, либо будете мучиться с бракованным объективом…

Именно из-за отсутствия тонкой настройки автофокуса я не советую рассматривать переход со старых кропов типа Canon 400D или Canon 450D на модель Canon 60D. Насколько мне известно, эта функция есть у Кэнон 70Д, 7Д и у полнокадровых камер.

8. Какой объектив выбрать для своего фотоаппарата Canon EOS?

Будем считать, что с выбором body мы определились. Теперь встает вопрос о том, какой объектив к нему купить. Мое мнение: новичку следует рассмотреть в первую очередь китовые 18-55 или 18-135. В отзывах профессионалов вы можете встретить мнение, что КИТ – это затычка для тушки, чтобы пыль не попала. Я не согласен: китовая линза при небольшой цене позволяет учиться фотографировать. Поснимав некоторое время фотограф уже сам может решить, какую линзу взять следующей, чего ему не хватает: ширика, телевика, портретника или, может быть, макро?

При этом, Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS я бы советовал тем, кто в будущем планирует точно менять стекла на более профессиональные. А вот Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS – тем, кто точно не будет приобретать другие линзы. Второй вариант дороже, но зато позволяет снимать и пейзажи, и портреты с размытым фоном на улице, удобнее в путешествии.

На порядок выше получается качество изображения у фиксов. Вот . Но я советую покупать фикс только в качестве дополнительной линзы, так снимать репортажи им неудобно. Они больше предназначены для постановочных съемок. Например, решили вы перед свадьбой снять Love Story в студии, тогда фикс – отличное решение.

После того, как 2 года я фотографировал на свой Nikon D5100 KIT 18-55 VR, я стал покупать более качественные линзы, пришел к выводу, что для моих нужд (репортажи в путешествиях) оптимален следующий набор: 1) универсальный светосильный зум 17-55/2.8; 2) сверхширокоугольный Самъянг 14/2,8 для съемки пейзажей (жаль, что он ручной, не автофокусный); 3) телеобъектив 70-300 – для фотоохоты и для того, чтобы показать масштабы объектов в горах или в городе.

В варианте для зеркальных камер Кэнон это могут быть:

  1. Canon EF-S 17-55mm f/2.8 IS USM. Есть аналоги у сторонних производителей: например, Sigma AF 17-50mm f/2.8 EX DC OS HSM Canon EF-S.
  2. В качестве ширика горячо рекомендую свой Samyang 14/2.8. Правда, для Canon придется ставить одуванчик Лушникова, если нужна запись EXIF. Второй вариант — Tokina AT-X 116 Pro DX II или Tokina AT-X 124 PRO DX II.
  3. Телевик – наверное Canon EF 70-300mm f/4.0-5.6 IS USM. Хотя, вот .

На этом своей бесконечный обзор зеркалки Canon EOS 600D Kit 18-135 IS заканчиваю. Надеюсь, мои размышления хоть немного помогли вам определиться с выбором первой фотокамеры для начинающих. Советую вам добавить эту страницу в «Избранное», чтобы не потерять. Ведь вы еще придете на сайт, чтобы почитать, какие настройки выставлять, как размыть фон на заднем плане, как фотографировать зимой, при свечах и обо многих других нюансах фотографического ремесла.

Удачных вам снимков, друзья!