Сказка в стихах по ролям о богатыре Добрыне и прекрасной Царевне-елке для детей дошкольного возраста
Цель: воспитывать у детей любовь к слушанию и чтению сказок, созданных на традициях русского литературного творчества, развивать стремление и желание обращаться к истокам родной культуры.Сценарий театрализованного представления для детей дошкольного и младшего школьного возраста по мотивам произведений И. В. Гуриной
Салозграф Ирина Владимировна, музыкальный руководитель МБДОУ – детский сад № 37 с. Раздольное Моздокского района РСО – АланияТак получилось, что сценарий театрализованного представления, который создавался и писался под конкретных деток для предстоящего участия в ежегодном конкурсе «Театральная мозаика», вдруг зажил самостоятельной жизнью, стал развиваться по своим законам и влиять на развитие автора. У меня в очередной раз появилась возможность испытать на себе силу влияния сказки, силу волшебства сказочного слова, которое увлекает за собой в мир переживаний героев, затягивает в водоворот их приключений. Я постаралась написать сценарий так, чтобы его можно было не только поставить как сценическое произведение, но и прочитать ребенку как самостоятельное литературное произведение, как добрую «сказку на ночь». Когда возникла мысль о художественном оформлении сказки, то среди множества прекрасных иллюстраций, найденных в интернете, мое внимание привлекли работы талантливейших мастеров, работающих в технике Федоскинской лаковой миниатюры. Как ни стыдно мне признаться в своем невежестве, но для меня это была еще одна грань мира прекрасного так щедро открывшаяся предо мной. Воистину: «Век живи – век учись». Не предать словами того душевного волнения и эмоций, испытанных мной при знакомстве с красивейшими и такими живыми произведениями художников этой школы. Так появилась презентация сказки, для оформления которой были взяты произведения Федоскинских мастеров. Очень хочется, чтобы с этими сокровищами из мира прекрасного дети соприкоснулись как можно раньше. Ведь каждое такое соприкосновение с частичкой родной культуры согревает душу ребенка и поселяет в ней любовь к Родине, гордость за то, что ты – частичка такой талантливой, одаренной и одухотворенной нации, гордость за то, что ты – Россиянин.
Сценарий театрализованного представления «Сказка о богатыре Добрыне и прекрасной Царевне-елке»
(по мотивам произведений И. В. Гуриной)Жил да был в далеком царстве,
В тридесятом государстве
Мудрый, добрый царь Гвидон.
Всем от мала до велика нравилось,
Как правил он.
Было у царя три дочки,
Три красавицы-цветочка.
Хоть весь свет ты обойдешь,
А краше старшей не найдешь.
Как-то ночью раз морозной
Прилетел седой и грозный
Из страны далекой царь –
Ледяной злой государь.
Правил он страной снегов
И холодных вечных льдов.
(Вой ветра, музыка. Появляется Ледяной царь.)
Ледяной царь белым снегом
Всю округу заметал
И красавицу-царевну
Чрез окошко увидал.
Ледяной царь:
Как красива, как мила,
Как румяна и бела!
Облети хоть целый свет,
Краше девы в мире нет!
Звездами глаза горят,
Губы алые блестят!
В жены я ее возьму
И отказа не приму!
(Звучит нежная мелодия, царевны накидывают шубки и выходят из дворца.)
Ледяной царь с той минуты
За царевной наблюдал
И на утренней прогулке
Девицу-красу младую
Вместе с сестрами украл.
(Раздается вой ветра, тревожная музыка, появляется Ледяной царь, кружит вокруг девушек, покрывает плащом и уводит с собой на заснеженную лесную опушку).
2.
(Заснеженная лесная опушка)
Ледяной царь:
Будешь ты теперь, царевна,
Жить в стране снегов и льда,
Станешь Снежной ты царицей,
Со мной будешь на века.
Сестры пусть с тобой живут,
Чтоб ты не грустила тут.
А как только подрастут,
Братья в жены их возьмут.
Царевна:
Не пойду за ледяного,
Старого, седого, злого!
Не хочу я жить в снегах
И холодных вечных льдах!
(Звучит тревожная музыка, Ледяной царь топает ногами, кружит вокруг царевны и сестер, накрывает их плащом).
И от злости старый царь
Ледяной злой государь
Превратил царевну в елку,
Снегом ей укрыл иголки.
Сестер же превратил в снежинок-
Белоснежных балеринок.
(Звучит грустная музыка. Плащ падает, стоит царевна-елка, около нее кружатся снежинки).
3.
(Царский терем. Царь на троне сидит в печали).
Вот уж день, другой проходит,
Мудрый, добрый царь Гвидон
Своих дочек не находит,
В грусть-тоску впадает он.
Наступает Новый год,
Но грустит честной народ:
Коль царевны не найдутся,
Значит, праздник не придет.
В том далеком, добром царстве,
В тридесятом государстве
Богатырь Добрыня жил,
Честно он царю служил.
Силой, верностью, любовью
Он царевну покорил.
Царь:
Не знать покоя мне отныне,
Велю позвать к себе Добрыню!
Добрыня:
Я здесь, великий государь!
Я волю добрую твою
Готов исполнить как свою!
Царь:
Прошу тебя, найди ты дочек,
Спать не могу уж сколько ночек!
Добрыня:
Клянусь, весь свет я обойду,
Царевну и сестер найду!
Царь:
Еще найди ты по пути
Нам елку во дворец такую,
Чтоб красотой своей подстать
Она была царевне нашей.
Добрыня:
Да, не сыскать царевны краше,
Хоть обойди весь белый свет...
Царь:
Ох, мне без дочек счастья нет.
Ступай скорей же в путь Добрыня,
Смотри, алеет уж рассвет.
Добрыня:
Ради красавицы-царевны
На все готов! Вот мой ответ!
(Добрыня кланяется и уходит).
4.
И вот отправился Добрыня
Через метели и снега
Искать красавицу-царевну,
Сестер и елку для дворца.
Бывал в краях он чужестранных,
Через поля брел по снегам,
Плыл по морям и океанам,
И вот бредет уж по лесам.
А лес все диче, лес все глуше,
И нет конца и края пуще,
Нет ни тропинки, ни жилья,
Ни птицы нет, и нет зверья.
Вдруг, впереди видна опушка…
На той опушке зелена, стройна,
Пушиста, высока,
Укрыта снегом до макушки
Стояла елка…
Добрыня:
Чудеса! Вот это елочка-краса!
Красива – глаз не отвести!
Ее бы надо привезти
На царский праздник во дворец,
Чтоб бедам наступил конец! (достает топор)
Еще б царевну отыскать,
Сестер ее – девчушек малых…
Эх!.. (замахивается топором)
Царевна-елка:
Добрынюшка, не торопись,
Ты убери топор, уймись.
Ты, видно, не признал меня,
А ведь царевна – это я.
Сестреночки мои – снежинки,
Что кружат рядом как пушинки.
Злой, Ледяной могучий царь
Разгневан был моим отказом,
Заколдовал он всех нас разом
И спрятал здесь вдали, в лесу,
Чтоб погубить мою красу.
Добрыня:
Тебя освободить клянусь!
Я с Ледяным царем сражусь!
Царевна-елка:
Так не разрушить чары злые,
Не снять проклятья вековые.
Добрыня:
Что ж надо сделать?
Царевна-елка:
В путь идти и драгоценности найти.
Успеть до Новогодней ночи
Найти и на меня надеть
Корону со звездой блестящей,
Словно глаза мои горящей,
Браслет с рубинами, как кровь,
Чтоб губы заалели вновь.
Еще найти надо подарки,
Чтоб были все красивы, ярки,
Их мне под ветки положить.
Добрыня:
Царевна, перестань грустить!
Сию секунду в путь иду,
Все, что сказала ты, найду!
5.
(Лесная опушка с избушкой Бабы-Яги)
И вот опять в пути Добрыня,
Идет-бредет он по снегам.
То волчий след, то след лисицы
Добрыня видит тут и там.
Вот впереди видна опушка,
А на опушке той избушка.
На курьих ножках та избушка,
А под окном сидит старушка.
Зубов у той старушки нет,
А на руке горит браслет.
Рубинами браслет алеет,
Добрыне радость сердце греет.
Добрыня:
Здравствуй, добрая старушка!
Баба-яга:
Какая я тебе старушка?!
Еще совсем я молодушка!
Хоть голова моя седа,
Годков всего-то мне сто два.
По-вашему всего осьмнадцать…
Или изволишь сомневаться?
Добрыня:
Конечно, нет, ошибся я.
Невелика вина моя.
По негу я ходил-бродил,
Глаза мне снег и ослепил.
Баба-Яга:
Чего же ты по лесу бродишь,
Себе покоя не находишь?
Добрыня:
Чтобы разрушить чары злые
И снять проклятья вековые,
До ночи нужно мне найти
И для царевны принести
Корону со звездой блестящей,
Браслет, рубинами горящий.
Еще найти надо подарки,
Чтоб были все красивы, ярки.
Баба-Яга:
Браслет я подарю тебе,
Пришелся ты по нраву мне.
Да сослужи сначала службу.
Сходить к Кощею тебе нужно.
Он ступу у меня украл.
Хочу, чтоб ты ее забрал.
Корону со звездой блестящей
И ярче солнышка горящей
Среди сокровищ ты найдешь,
А ступу мне назад вернешь.
(Добрыня кланяется Бабе-Яге и уходит)
6.
(Дворец Кощея Бессмертного. Кощей сидит на троне, перебирает сокровища).
В своем дворце Кощей Бессмертный
Считает злато, жемчуга,
Сапфиры, яхонты, рубины
В сундук он прячет на века.
Кощей:
Я великий злой Кощей!
Ненавижу я людей!
Люблю я золото считать,
В сундук каменья собирать.
Богатство - вот моя отрада,
Другого счастья мне не надо.
Кто во дворец ко мне придет,
Навеки здесь покой найдет.
Но кто пожаловал ко мне?
Шаги я слышу в тишине.
(Ко дворцу подходит Добрыня. Звучит грозная музыка, Кощей превращается в черного ворона, нападает на богатыря. Идет бой.)
Богатыря Кощей увидев,
Стал черным вороном. И вот,
Уже летит он на Добрыню,
Бьет крыльями, когтями рвет.
Булатный меч достал Добрыня,
И начался смертельный бой.
Рассказывают и поныне,
Как победил он в схватке той.
(Поверженный Кощей падает. Добрыня идет к сундукам с сокровищами, находит корону)
Рассказывают, как в награду
Уставший, раненый герой
Среди Кощеевых сокровищ
Нашел корону со звездой.
Нашел и ступу для старушки
И воротился он к избушке.
7.
(Лесная опушка. У избушки на пенечке сидит Баба-Яга. Подходит Добрыня со ступой).
Баба - Яга:
Благодарю тебя за службу!
Буду летать еще сто лет.
А чтобы помнил ты о дружбе,
Дарю рубиновый браслет.
Добрыня:
Спасибо! Мне пора прощаться,
В дорогу дальше отправляться.
Подарки надо мне найти.
Баба-Яга:
Ну, что ж, счастливого пути!
8.
Опять Добрынюшка в пути,
Ему подарки бы найти.
Уж срок подходит, скоро ночь,
Спасенья ждет Гвидона дочь.
Вдруг слышит тихий писк Добрыня.
В кустах толь плачет, толь скулит
Какой-то маленький ребенок.
Кто ж там?
Добрыня:
Да это же волчонок!
Бедняжка, маленький какой!
Совсем озяб, дружочек мой.
Давай, плащом тебя согрею.
Волчонок:
Я быстро бегать не умею.
Свою я стаю потерял,
Когда в лесу один играл.
Добрыня:
Не плачь, дружок, сейчас пойдем
И волчий след в лесу найдем.
Недолго им пришлось идти.
Как вдруг раздался позади
Скрип снега, топот резвых ног.
Кто ж их догнать так быстро мог?
Сугробы снега разметая
Стремглав несется волчья стая.
Вот уж к Добрыне подбегают,
Того гляди и растерзают.
Но тут встает пред вожаком
Малыш, укутанный плащом.
И оценив поступок добрый
Промолвил мирно вожак гордый.
Волк:
Благодарим тебя, Добрыня!
И мы друзья тебе отныне.
Чем можем мы тебе помочь?
В лесу темнеет, скоро ночь.
Добрыня:
Мне надобно найти подарки,
Чтоб были все красивы, ярки.
Да только где же их достать?
В лесу их что-то не видать?
Волк:
Да это горе – не беда.
Мы позовем сейчас сюда
Сестричек-птичек наших милых
Болтливых, шустрых, быстрокрылых.
(Воют волки, звучит музыка, и прилетают птицы. Танец птиц).
Волк:
Добро пожаловать, сестрички!
Хоть ростом вы и невелички,
Но дело важное сейчас
Исполнить мы попросим вас.
Быстрей по свету вы летите
И для Добрыни принесите
Подарков красочных мешок.
На это вам до ночи срок!
(Птицы улетают)
Взлетели в небо шустро птички
И с глаз исчезли невелички.
Добрыня:
Спасибо вам за все, друзья!
Ну а теперь отправлюсь я
К своей царевне поскорей.
Волк:
Мы довезем тебя быстрей!
Ко мне ты на спину садись
И крепко накрепко держись!
И вновь сугробы разметая
По лесу мчится волчья стая.
А следом уж летят и птички,
Несут подарки невелички.
Вот и заветная опушка.
Царевна-елочка стоит
Ветвями стройными качая,
И избавленья ожидая
Душой томится и грустит.
А рядом кружатся снежинки
Ее сестреночки-пушинки.
(Танец снежинок)
Царевна-елка:
Сестренки, тише, не кружитесь,
На веточки ко мне ложитесь.
Добрыню жду я…
Не дождусь, когда от чар освобожусь.
(Звучит музыка. На опушке появляется Добрыня в сопровождении волков и птиц с подарками)
Добрыня:
Царевна, милая моя,
С подарками вернулся я!
Скорее, птички, вы летите,
Подарки к елке положите.
Мы грусть-тоску прогоним прочь,
Разрушим чары в эту ночь!
Добрыня к елке подбегает,
Ей на макушку надевает
Корону со звездой блестящей,
На ветвь – рубиновый браслет…
И тут, поверите иль нет,
Но происходят чудеса:
Уже не елочка-краса
Стоит с Добрыней на опушке,
И не снежиночки-подружки
На ветках у нее лежат,
А три красавицы-сестрицы –
От чар свободные девицы
Среди густых лесов стоят.
Волк:
Вот и свершилось в лесу чудо:
Среди снегов, из ниоткуда
Три девицы явились вдруг.
Послушай же, Добрыня, друг,
Домой вам надо торопиться.
Чтоб во дворец быстрей явиться
На нас садитесь вы верхом,
К царю вас живо довезем.
Добрыня:
Спасибо, верные друзья!
Век не забуду помощь я.
Да только где бы по пути
Нам елку во дворец найти?
Волк:
С собой подарки вы возьмете.
Как только вы их развернете,
Так засияет все кругом
Как будто сказочным огнем.
И будет елочка-краса
Для всех, кто верит в чудеса,
Средь зала тронного стоять,
Нарядом пышным удивлять.
(Добрыня и Царевна с сестрами берут подарки, садятся верхом на волков и под музыку направляются во дворец)
10.
(Тронный зал. Царь ходит от окна к окну, грустит.)
Царь:
Ох, как же тяжко ожиданье,
За что нам это наказанье?
Но сердце чувствует: вот-вот
Еще минуточка, мгновенье
И чудо вдруг произойдет.
(Звучит волшебная музыка, заходит Добрыня и Царевна с сестрами)
Царевна:
Вот мы и дома, наконец,
Всем бедам наступил конец!
(Царь обнимает дочек)
Царь:
Добрыня, верный богатырь мой,
Тебя, как сына, я люблю
И за спасенье дочек милых,
Чем хочешь, отблагодарю.
Добрыня:
Хотя казна твоя богата,
Не надо ни сребра, ни злата.
Дозволь, коль по сердцу я ей,
Царевне стать женой моей.
Царь:
Ну, что ж, совет вам, да любовь!
Пусть счастье к нам вернется вновь!
И пусть ликует мой народ:
Сегодня праздник – Новый год!
Что ж, наконец, в далеком царстве
В волшебном добром государстве
Опять царят мир да любовь…
А если захотите вновь
Героев наших повстречать,
Вы маму с папой попросите
Вам сказку на ночь прочитать.
Сценарий спектакля «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!»
Входят артисты:Две гусыни
Инсценировка басниИнсценировка басни
Продолжительность спектакля : 2 минуты; количество актеров: от 1 до 5.Русская народная сказка для чтения и представления
Продолжительность спектакля : 3 минуты; количество актеров: от 1 до 3.Скоморохи
: 1. Курица-красавица у меня жила.
Ах, какая умная курица была!
Шила мне кафтаны, шила сапоги,
Сладкие, румяные пекла мне пироги.
2. А когда управится, сядет у ворот -
Сказочку расскажет, песенку споёт.
Танец «Птичий двор»
Три клуши
Инсценировка басни
Продолжительность спектакля: 5 минут; количество актеров: от 2 до 8.Выходят все актеры
1. Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
2. Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
3. В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
4. В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
5. В сказке все бывает честно:
И начало, и конец.
6. Смелый принц ведет принцессу
Непременно под венец.
7. Белоснежка и русалка,
Старый карлик, добрый гном –
8. Покидать нам сказку жалко,
Как уютный милый дом.
9. Прочитайте сказки детям!
Научите их любить.
10. Может быть, на этом свете
Станет легче людям жить.
Театрализованная инсценировка в стихах по мотивам стихотворения С. Михалкова и сказки М. Ю. Картушиной «Заяц - портной». Старшая - подготовительная группа
Воскресенская Валентина Павловна, воспитатель ГБОУ Школа №121 д /о 28А, г. Москваdiv > .wk-panel", row:true}" data-wk-grid-margin="" data-wk-scrollspy="{cls:"wk-animation-slide-left wk-invisible", target:"> div > .wk-panel", delay:300}">
Так сложилось, что в XX веке в России из жизни детей были изъяты красивые религиозные праздники: Пасха, Рождество, день ангела. Пышно отмечать день рождения ребенка или Новый год считалось неприличным, да и зачастую было невозможным. Взрослые превращали детские дни рождения в семейные застолья. При этом маленькие виновники торжества, разобрав подарки, как правило, скучали в углу.
В последние 5-10 лет, с развитием сферы услуг, наконец-то вновь появился интерес к организации детского праздничного досуга. Стали создаваться специальные агентства, способные превратить в волшебную сказку любое событие в жизни ребенка: день рождения, поступление в первый класс или потерю первого молочного зуба. Теперь на любой праздник можно пригласить профессиональных аниматоров, то есть специалистов по организации развлекательных программ. Однако не меньшую, а возможно, что и большую, ценность имеют те праздники, которые созданы усилиями самих родителей.
Условно детские анимационные, то есть развлекательные, программы можно разделить на персонажные и сказочные. Персонажные программы пришли к нам из Америки, они широко известны по голливудским фильмам. К детям, независимо от их возраста и количества, приглашается аниматор - клоун (клоунесса), который развлекает собравшихся гостей тем, что делает фигурки из воздушных шариков, проводит веселые конкурсы и показывает фокусы. В нашей стране вместо клоуна может выступать Белоснежка, Колобок, Мальвина или другой яркий персонаж общеизвестных народных или литературных сказок.
Плюс персонажных программ в их экономичности, а наиболее существенный недостаток в том, что такие программы мало подходят для малышей до 4 лет, а также для очень больших компаний. Один аниматор физически не способен уделить достаточного внимания ^сем детям и даже уследить за ними. Также у одного аниматора, как правило, однотипный сценарий, не подразумевающий разнообразия событий. Представьте, каким будет разочарование вашего ребенка, если окажется, что именно этот клоун именно с этой программой проводил день рождения у кого-то из его друзей.
Безусловно, для детских праздников лучше всего подойдет сказочная развлекательная программа. Такая программа представляет собой театрализованное шоу по мотивам сказок. Несколько аниматоров создают в начале праздника интригу: например, похищается мешок с подарками или заколдовывается кто-то из положительных героев. Далее дети становятся самыми важными участниками разыгрываемых сказочных событий. Именно детям нужно в процессе игр и конкурсов разрешить проблему, помочь отыскать клад или расколдовать принцессу.
Для того чтобы организовать сказочную программу, требуется приложить определенные усилия. Если аниматор, опирающийся на американскую систему, может выступать без предварительной подготовки, имея в арсенале ряд типовых игр и конкурсов, то для «сказочного» дня рождения нужен сценарий. Сценарий может учитывать все пожелания гостей и индивидуальные особенности именинника. Так, самым маленьким можно устроить праздник с Винни-Пухом, девочку постарше пригласить на бал настоящих принцесс, а мальчишке предложить пиратскую вечеринку или космические приключения.
Сказочная программа станет еще интереснее, если в ее рамках показать детям кукольный спектакль. Преимущество кукольных спектаклей в том, что, как правило, все они основаны на известных и любимых детьми сказках. Общеизвестно, что сказка затрагивает самые глубинные пласты психики человека и помогает детям усвоить основополагающие человеческие ценности. Кукольная сказка учит ребенка думать, оценивать поступки героев, помогает усваивать этические нормы, развивает память и речь. Ритмичный и певучий язык сказок, богатый на повторы и устойчивые обороты («жили-были», «зайчик-побегайчик», «лисичка-сестричка») создает атмосферу истинного волшебства.
Многим родителям кажется, что организовать самостоятельно праздник невозможно, нужно обязательно приглашать профессиональных аниматоров, но это не так. Кто, как не любящие родители, лучше всего знают мечты и особенности своего ребенка! Если у вас есть немного свободного времени и хотя бы два друга или родственника, готовых примерить на себя роли сказочных персонажей, - у вас есть все необходимое для проведения «сказочного» дня рождения.
Как же сделать так, чтобы день рождения ребенка стал действительно запоминающимся событием?
Прежде всего, надо учесть возраст ребенка. Отметить наступление года и двух лет лучше всего в семейном кругу. Помните, что самый главный герой этого дня - ребенок, а не родственники. Поэтому вместо того, чтобы хлопотать на кухне, позаботьтесь, чтобы у малыша было праздничное настроение. Не думайте, что ребенок еще слишком мал, чтобы что-то понять. Именно в этом возрасте мозг ребенка жадно впитывает любую информацию, и любая мелочь будет способствовать интеллектуальному развитию малыша.
На празднование первых двух дней рождения не стоит организовывать шумные развлечения, так как переизбыток эмоций, даже положительных, утомит кроху. Не приглашайте аниматора - малыши часто боятся чужих людей. Лучше, если в роли ведущей праздника выступит мама или бабушка. По этой же причине ни в коем случае не надевайте маски и не используйте сценический грим: ребенок может вас не узнать и испугаться. Покажите малышу простой кукольный спектакль по сказке, которая ему известна. Это может быть «Курочка Ряба» или «Теремок». Поиграйте в «Каравай» и устройте смешные конкурсы для родственников.
Приглашать гостей-детей на празднования первых двух дней рождения не обязательно. Такие малыши в силу возрастных особенностей еще не умеют играть вместе. Если вы не хотите посвятить весь вечер разниманию ребятишек, которым потребовалась одна и та же игрушка, позовите только детей родственников, да и то не больше трех.
Если благодаря детскому саду и развивающим курсам ваш ребенок общителен и имеет опыт социализации, то уже на его 3-летие можно организовать настоящую развлекательную программу. Вы можете пригласить аниматоров к себе домой или туда, где запланируете отмечать день рождения, или провести театрализованный праздник в детском садике.
Исходя из собственного опыта, для детей 3-4 лет оптимальной считаю программу продолжительностью 1-1,5 часа. Выбирая сценарий шоу-программы для именинника, учтите, что даже интеллектуально сверхразвитым детям в возрасте до
4 лет интереснее, если они являются, в основном, пассивными участниками. Они могут выполнять четко данные указания аниматора, но импровизировать и вживаться в сказочный сюжет детям трудно, так как у них еще недостаточно развиты навыки ролевой игры. Вовлечение малышей в развлекательную программу достигается тем, что в ключевых моментах аниматор задает им вопросы, на которые необходимо ответить, чтобы помочь герою, или побуждает детей выполнить строго определенное действие с минимальным соревновательным уклоном.
Если вы приглашаете аниматоров из специализированного развлекательного центра или клуба, обратите внимание fia костюмы, репертуар и даже на пол аниматора. Для детей до 5 лет любые роли, даже мужские - клоуна или Деда Мороза - должна играть женщина. Мужчины-актеры не всегда находят общий язык с малышами, а дети мгновенно чувствуют скованность и неестественность взрослого. Лучше, если вас заранее ознакомят со сценарием праздника, это поможет избежать неприятных сюрпризов.
Взрослые часто не знают, что большинство 3-4-летних малышей боятся не только Бабу-Ягу или Бармалея, но и любого клоуна. Поставьте себя на место ребенка: вдруг в комнату входит громкоголосое Нечто в ярком костюме, с красным носом и немыслимой гримасой на лице - то ли рот, то ли пасть. Поэтому развлекать детей 3-4 лет должны только добрые и знакомые детям персонажи - Добрая фея, Золушка, Бабушка- сказочница или животные вроде Кота Котофеевича или Лисы Патрикеевны. Если же вам все-таки хочется пригласить клоунессу, выберайте по фотографиям ту, у которой будет минимум сценического грима.
Начиная с 4-летия в развлекательную программу можно включать некую интригу: надо расколдовать Снегурочку или помочь найти украденный волшебный сундучок. Чем старше ребенок, тем ярче и сложнее должны быть хитросплетения сюжета. В возрасте 4 лет ребенок уже может проводить параллели между собой и сказочным героем, вносить свои дополнения в развитие сюжетной линии.
С 5 лет дети хотят лично участвовать в событиях, поэтому развлекательная программа для детей 5-8 лет может длиться дольше - 1,5-2 часа, а для детей 8-12 лет - 2,5 часа. Сценарий, в свою очередь, должен быть таким, чтобы именинник ощутил себя сильным, уверенным в себе человечком, победителем в трудных ситуациях. Такие сказочные программы формируют позитивное «Я» ребенка, помогают осознать свои возможности и найти способы их реализации.
Если на празднике собираются 5-8 детей, то с ними должны работать два аниматора, если детей более 8 - нужен третий аниматор. Чем старше дети, тем больше аниматоров имеет смысл приглашать, поскольку театральная программа для детей должна быть насыщена героями с яркой индивидуальностью.
В программе для детей старше 4 лет уже можно использовать отрицательного персонажа, но его роль должна быть «уравновешена» ролью положительного. Например, на празднике одновременно присутствуют Баба-Яга и Василиса Премудрая или Бармалей и Золушка. Аниматор, представляющий отрицательный образ (Баба-Яга), устраивает в рамках сценария праздника всякие неприятности, а аниматор, играющий роль положительного персонажа (Василиса Премудрая), помогает детям объединиться и проявить свои способности в борьбе со злом.
Детям старше 4 лет нравится, когда кроме взрослых аниматоров в программе участвует также аниматор-ребенок. Многие театральные студии сейчас предлагают программы, целиком построенные на участии актера-ребенка: Снегурочка с помощником Зайчонком, рассудительная Мальвина и непутевый Буратино и др. Организуя развлекательную программу дома, вы можете смело привлекать старшую сестру именинника или подростка-племянника.
Замечу, что для программы для детей старше 7 лет возможен выбор любых персонажей. Девочки часто хотят видеть сказочных принцесс и фей, а мальчики - пиратов или разбойников. Не рекомендую устраивать праздник с участием любых супергероев. Во-первых, дети возлагают излишние надежды на таких персонажей, ожидая, что Бэтмен обязательно взлетит, а Человек-паук выбросит паутину. Когда оказывается, что аниматор этого делать не умеет, дети разочаровываются. Во-вторых, дни рождения с участием супергероев часто заканчиваются всеобщим буйством, и дети к концу праздника становятся практически неуправляемыми.
Теперь относительно выбора гостей. Детям 5-8 лет наиболее комфортно в компании близких по возрасту детей (плюс-минус 2 года). Школьники 8-10 лет часто приглашают на праздник шумную компанию одноклассников и друзей по двору. Постарайтесь ограничить количество гостей 10-12, максимум 15 детьми. Как показывает опыт, чисто «мальчишечьи» дни рождения возможны, только если количество детей на празднике вместе с именинником не превышает 5 человек. Иначе любые игры заканчиваются выяснением, кто сильнее или борьбой «супергероев».
3 разных сценария и сказка по известной истории, когда кот говорит петушку не открывать дверь, не разговаривать с чужими, а петушок не слушается. Лиса крадет петушка... Персонажи: кот, лиса и петух
Персонажи: бабка, дедка, внучка, жучка, кошка, мышка, репка
25. СТРЕКОЗА И МУРАВЕЙ
27. УТЕНОК И ЦЫПЛЕНОК
Сценарий по мотивам сказки Сутеева (как цыпленок повторял все за утенком и чуть не попал в беду). Персонажи: утенок и цыпленок
28. ХИТРЫЙ ПЕТУШОК
Сценарий по мотивам болгарской народной сказки (как лиса перехитрила петушка, а затем петушок перехитрил лису и остался жив). Персонажи: петушок, лиса
29. ЧАСЫ С КУКУШКОЙ
Сценарий в стихах для детей старших и подготовительных групп. История о том, как кукушка улетела из часов, а звери пробовали себя в роли кукушки. Персонажи: Кукушка, Кошка,Лягушка,Лев,Собака
ЧАСЫ С КУКУШКОЙ.doc
30. Я. НОВОГОДНИЙ СПЕКТАКЛЬ
Сценарий для самых маленьких: 1,5-3 годика. Персонажи: Дед Мороз, Снегурочка, Федя, мышки, зайцы, лисы
31. Я. НОВОГОДНИЙ СПЕКТАКЛЬ. СНЕГУРОЧКА
Сценарий в стихах для детского сада. Лиса унесла ключик от шкатулки Деда Мороза. Но звери ее находят и прощают. Все дружно идут на елку, куда приходит Дед Мороз со шкатулкой. А в шкатулке... Персонажи: Снегурочка, Дед Мороз, Лиса, Зайчата, Белочка, Мишка.
32. Я. НОВОГОДНИЙ СЦЕНАРИЙ ДЛЯ ЯСЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
Новогодний сценарий в стихах для ясельной группы с играми, песнями и танцами. Новогодний сценарий в стихах для ясельной группы с играми, песнями и танцами. Персонажи: Ведущий, Лиса, Мишка, Дед Мороз, Снегурочка.
33. ЯБЛОКО
Сценарий по мотивам сказки Сутеева (как звери делили яблоко и медведь всех рассудил). Персонажи: Заяц, ворона, ежик, медведь.