Обзор зеркальных фотоаппаратов Pentax K. Реалистичное воспроизведение изображения. Особенности и дополнительные функции

ИСТОРИЯ КОМПАНИИ PENTAX

Компания Pentax начинала с полировки линз для очков, позже стала первым японским производителем объективов, а в 1950-х ее инженеры разработали основу конструкции, которая используется во всех современных зеркалках.

Cлово «асахи» по-японски означает «восходящее солнце». Этот милый сердцу каждого японца образ был положен в основу названия компании Asahi Optical Joint Stock Co. - прародителя нынешней корпорации Pentax. Штат фирмы на заре ее существования, в 1919 году, состоял всего из нескольких человек, а основным видом деятельности было производство линз для очков. Однако спустя 10 лет оказалась, что маленькая фирма выпускает едва ли не лучшие линзы в Японии.

Дело в том, что тогда при полировке стекол для очков повсеместно использовали шерстяную ткань. Asahi Optical в качестве полирующего материала применяли асфальтовую смолу, как это было заведено в производстве сложных оптических приборов - телескопов и подзорных труб. Такой серьезный подход к делу не мог остаться незамеченным, и в 1933 году один из пионеров японского фотопроизводства компания Konica предложила руководству Asahi Optical вместо производства линз для очков заняться более престижным делом - наладить выпуск объективов для форматных фотокамер Parlet.

На заводе Asahi Optical к полировке линз для очков относились так же серьезно, как к производству оптики для телескопов

Konica выпускала эти камеры с 1920-х, широко применяя импортные комплектующие, что не лучшим образом сказывалось на цене. Использование же первых отечественных фотообъективов позволило компании заметно снизить цены на свои форматные переносные камеры и тем самым добиться их чрезвычайной популярности на Японских островах.

Через год Asahi Optical, заваленная заказами, уже построила новый завод на окраине Токио, где выпускались объективы для лидеров японского фоторынка того времени - компаний Konica и Chiyoda Optical. В 1936-м последняя представила модель Minolta Flex - двухобъективную зеркалку, изготовленную по образу и подобию немецкого Rolleiflex. На обоих объективах, конечно же, стояла маркировка Asahi Optical.

Make photos, not war

Усиленная милитаризация Японии перед Второй мировой войной сказалась и на Asahi Optical - в конце 1930-х на ее токийском заводе вместо фотообъективов уже вовсю собирали оптические прицелы. Тогда же компанию возглавил 27-летний фотолюбитель Сабуро Мацумото, который, несмотря на жесткие условия госзаказа, лелеял мечту заниматься исключительно фототехникой.

Складной окопный перископ производства Asahi Optical, 1940-е годы

Но мечте суждено было сбыться нескоро - после капитуляции Японии в 1945-м завод Asahi Optical лежал в руинах, у компании были долги перед поставщиками и подрядчиками, а получить деньги за выполненные заказы у отцов-командиров было невозможно. Однако в 1946-м Мацумото умудрился восстановить часть производства, собрать горстку уцелевших сотрудников и даже получить заказ от оккупационных войск на обработку линз для биноклей. О том, что в Токио снова заработал какой-то оптический завод, прослышали многие промышленники, и в Asahi Optical потекли заказы на выпуск разнообразной оптики. В качестве подрядчика фирма просуществовала вплоть до 1950-х, когда Мацумото решил, что пора заняться выпуском собственной конечной продукции.

К середине 1950-х фототехнику в Японии не производил только ленивый. Разнообразные фотоаппараты под марками Сanon, Minolta, Mamiya, Nikon, Olympus наводнили страну и уже начали выходить на международный рынок. Между тем в основном это были чуть переделанные аналоги немецких дальномерных 35-мм камер либо камеры под пленку среднего формата. Мацумото понимал: чтобы заявить о себе, нужно выпустить на рынок принципиально новый продукт, более современный и совершенный, чем все существующие. И выбор пал на 35-мм зеркальный фотоаппарат.

Asahiflex - первая японская 35-мм зеркалка

Первая зеркалка

У выпускавшихся на тот момент в мире зеркальных камер был серьезный недостаток: зеркало, которое направляло поток света, проходящий через объектив, формировало в видоискателеперевернутое слева направо изображение, которое к тому же еще и надолго исчезало после спуска затвора, независимо от длительности выдержки.

Мацумото как настоящий японский начальник поставил перед своими конструкторами невыполнимую задачу: разработать 35-мм зеркалку, которая по своим размерам приближалась бы к дальномерной Leica и при этом была бы лишена обозначенных проблем. В результате ведущим инженерам компании Рехею Сузуки и Нобуйуки Йошида пришлось если не поселиться на заводе, то устроить лаборатории прямо у себя в домах. Зато через семь месяцев, в ноябре 1950-го, прототип чудо-камеры был готов.

Компактный фотоаппарат получил крепкий металлический корпус, фирменный объектив 50-мм f/3,5 в оправе из латуни, а также четко отрабатывал выдержки в диапазоне от 1/20 до 1/500 сек. и издавал при спуске затвора характерный щелчок.

Инженеры Asahi Optical Рехей Сузуки, Нобуйуки Йошида и президент компании Сабуро Мацумото (слева направо)

«Корпоративный снимок» сотрудников Asahi Optical на фоне заводского цеха. Токио, 1953

Однако, вопреки ожиданиям Мацумото, продавцы отнеслись к новинке прохладно. Они полагали, что спокойнее и выгоднее работать с продукцией, на которую уже есть спрос, нежели рисковать, продвигая на рынок новый товар. Зато помешанные на технике конструкторы из компании K. Hattori & Co., Ltd. (ныне корпорация Seiko Epson) сразу же ухватились за модель, рассмотрели ее со всех сторон и не только похвалили, но и внесли несколько усовершенствований, а самое главное - предложили продвигать камеру через свои магазины.

Первая коммерческая партия новых камер поступила в продажу осенью 1952 года. Модель назвали Asahiflex I, под этим именем она и вошла в историю фототехники как первая японская 35-мм зеркальная камера.

Asahiflex II c «мягким» затвором и механизмом быстрого возврата зеркала

В 1960 году Asahi Optical получила государственную награду за разработку механизма быстрого подъема зеркала

Asahi №2

Новая камера получила высокую оценку у фотографов того времени, однако у нее довольно скоро обнаружились и «детские болезни»: затвор сильно вибрировал при спуске, а мощный удар зеркала чуть ли не подбрасывал камеру вверх. Но главное, модель №1 не избавилась от главной проблемы всех тогдашних зеркалок - исчезновения изображения в видоискателе во время подъема зеркала. Многие уверяли, что этого в зеркальных камерах не избежать, но Мацумото был непреклонен - он снова вызвал «на ковер» инженеров и «предложил» им подумать над недоработками. Как всегда, предложение звучало в ультимативной форме.

Результатом «раздумий» инженеров стало появление через два года новой зеркальной модели с моментальным автоподъемом зеркала и очень мягким спуском. Камера, названная Asahiflex II, впервые заставила взглянуть на компактные зеркальные фотоаппараты как на более чем полноценную замену дальномеркам. Популярность нового аппарата росла как на дрожжах, а полное отсутствие конкурентов в этом сегменте рынка позволило быстро наращивать продажи и производство. Впоследствии, в 1960 году, Asahi Optical получит награду за разработку своего оригинального механизма быстрого возврата зеркала, послужившего толчком к бурному развитию производства зеркалок во всем мире.

Камера Asahi Pentax стала первой в мире зеркалкой с «правильным» изображением в видоискателе

Сегодня зеркальные пентапризмы есть во всех малоформатных зеркальных камерах

Pentax - значит, с пентапризмой

Следующей революционной разработкой фирмы стала компактная зеркальная камера, оснащенная не только быстрым автоподъемом зеркала, но и пентапризмой - пятигранной зеркальной конструкцией, позволявшей отображать в видоискателе «правильное», не перевернутое изображение.

Обычное для сегодняшнего дня решение - пентапризма, которая прячется в том самом выступе над видоискателем, характерном для любой современной зеркалки, - произвела настоящий фурор на ежегодной национальной фотовыставке 1956 года. Всех интересовало, когда новинка появится в продаже, каковы будут ее окончательные технические характеристики и стоимость. Однако на последний вопрос не мог дать ответа и сам производитель.

Пентапризмы тогда широко применялись в производстве перископов и прочей военной оптики - собственно, благодаря опыту в этой сфере инженерам Asahi Optical и пришла в голову мысль использовать такое же решение в фотоаппаратах. Однако полировка зеркал для пентапризм в те годы выполнялась вручную, а значит, стоила чрезвычайно дорого. И если министерство обороны мирилось с любыми затратами, то слишком высокая цена для «гражданского продукта» была совершенно неприемлемой.

Можно было, конечно, закупить только появившиеся тогда французские шлифовальные станки… но их стоимость в четыре раза превышала размер основного капитала фирмы. Однако после долгих раздумий Мацумото все-таки влез в долги и решился на покупку оборудования. И не прогадал: автоматизация производственных процессов позволила Asahi Optical наладить выпуск самых совершенных на тот момент 35-мм зеркальных камер по очень привлекательной цене.

В 1957 году новая камера получила название Asahi Pentax, в котором отразились ее конструктивные
особенности - наличие пентапризмы и преемственность с предыдущими моделями Asahiflex. Как мы знаем, впоследствии название камер, да и всей компании, сократилось до одного слова Pentax, звучащего так же хлестко, как и спуск затвора хорошего зеркального фотоаппарата (слово Pentax получилось в результате слияния слов PENTAprism и refleX).

Байонет K

Камера Pentax K2 cтала первой моделью с легендарным байонетом K

Следующим знаковым для компании годом стал 1975-й, когда Pentax представил модель K2 c абсолютно новым байонет K. До этого компания слыла приверженцем классического резьбового соединения М37 и M 42, идея которого восходила еще к довоенным временам. Новый байонет K позволял гораздо быстрее и удобнее снимать и устанавливать объективы на камеры и был не в пример лучше приспособлен для работы с получающими все большее распространение электронными системами.

Конечно, такая радикальная смена узла крепления могла отпугнуть многих приверженцев фирмы - обладателей старых «резьбовых» объективов. Однако Pentax демонстрировал решительность в продвижении своей новой системы - в этом же году компания выпустила еще две камеры серии K, а к ним 27 объективов с фиксированным фокусным расстоянием и четыре зума! Такое разнообразие и выдающиеся характеристики новой оптики Pentax никого не оставили равнодушными. Новая система была безоговорочно принята фотографами во всем мире, а байонет K без серьезных изменений дожил до наших дней. Это значит, что даже на самую современную цифровую зеркалку Pentax можно установить любой из объективов Pentax, выпущенных фирмой более чем за 30 лет.

Объективы SMC

Еще в 1971 году компания Pentax первой из производителей фотографической оптики стала наносить на линзы своих объективов многослойное просветляющее покрытие. Обычное просветление, широко применявшееся после войны, представляет собой специальную пленку толщиной 0,00010–0,00015 мм, которая наносится на каждую линзу объектива путем напыления в вакууме. Такая пленка почти не отражает попадающий на нее свет, а значит, практически полностью пропускает его через свою поверхность.

Уже однослойное просветление линзы позволяет уменьшить коэффициент отражения с 4–7% (у обычного стекла без просветления) до 1,5–2%. Технология, разработанная Pentax, предполагала нанесение семи просветляющих
слоев - по одному для каждого видимого цвета спектра, благодаря чему коэффициент отражения удалось снизить до 0,2–0,5%! Немаловажным оказалось также то, что объективы с многослойным просветлением не только значительно лучше пропускают свет, но и более контрастны и устойчивы к контровому освещению.

Фирменное покрытие Pentax было запатентовано под названием Super Multi Coating, аббревиатура
которого - SMC - до сих пор ставится почти на все объективы фирмы, от профессиональных зумов до крошечных трансфокаторов цифровых компактов.

Объективы SMC Pentax с ручной фокусировкой

Современный модельный ряд автофокусной оптики SMC Pentax

Первые автофокусные

Пожалуй, самой легендарной камерой с новым байонетом стала Pentax K1000, выпущенная в 1976 году, - полностью механическая «железная» модель со шторным затвором, отрабатывавшим выдержки в диапазоне от 1 до 1/1000 сек. Электроэнергия требовалась только встроенному экспонометру, если же батарейки полностью садились, можно было спокойно продолжать снимать, определяя экспозицию на глаз.

Практика показала, что этот аппарат прекрасно работал при температурах от + 40 до –50 градусов, поэтому он особенно полюбился фотографам-экстремалам. Абсолютное большинство снимков с вершин гималайских 8-тысячников было сделано именно этой камерой. Модель-долгожительница выпускалась более 20 лет сначала в Японии, затем на заводе Pentax в Китае, за это время было продано 2,5 млн экземпляров.

Первые автофокусные объективы выглядели весьма устрашающе из-за встроенного мотора фокусировки и батарейного отсека.

А в 1981-м компания представила Pentax ME-F - первую в мире автофокусную зеркалку. Привод автофокуса находился в объективе вместе с батарейками, отчего ранние автофокусные объективы имели весьма устрашающий вид. Эта ситуация была исправлена в 1987 году с появлением усовершенствованного байонета K-af, позволявшего разместить мотор внутри фотоаппарата. Первой камерой с таким байонетом стала Pentax SFX, вошедшая в историю фототехники еще и как первая зеркалка со встроенной вспышкой.

В 1991-м Pentax выпустил профессиональную зеркальную камеру Z1, на следующий год завоевавшую престижнейший титул Japan Camera’92. Z стала последней серией профессиональных зеркалок Pentax - к концу 1990-х у фирмы уже не хватало ресурсов для полноценной конкуренции с лидерами рынка профессиональных 35-мм камер - Сanon и Nikon.

Pentax 645n стала первой в мире автофокусной среднеформатной камерой

Изображение в сменном шахтном видоискателе камеры Pentax 67 II

Но сказать, что Pentax совершенно покинул мир профессиональной фототехники, было бы неверным. Ведь еще в 1979 году компания представила среднеформатную камеру Pentax 6×7, став единственной фирмой из японской пятерки лидеров, в арсенале которой есть среднеформатная система. А в 1997-м увидела свет Pentax 645n - первая автофокусная среднеформатная камера в мире, которая плюс ко всему не имела себе равных по компактности и мобильности. Модификация этого аппарата - Pentax 645nII - до сих пор выпускается ограниченными партиями и остается одной из самых популярных пленочных среднеформатных камер в мире.

Прототип цифровой камеры Pentax Nexa

EI-C90 - первая серийная цифровая камера Pentax, 1995 год

Цифровые решения

Первые шаги на рынке цифровой техники Pentax предпринял в 1987 году, представив прототип компактной цифровой камеры Nexa. Модель оснастили 3-кратным зум-объективом, а ее ПЗС-матрица кроме своих основных обязанностей выполняла еще и функцию датчика экспозамера. Однако первая серийная модель Pentax EI-C90 появилась лишь спустя восемь лет. Камера состояла из двух вращающихся относительно друг друга секций, оснащалась 50 мм f/2.8 объективом и CCD-матрицей, позволявшей получать фотографии с разрешением 768 х 560 пикселей при чувствительности 200 ISO. Стоило это чудо $980.

Во время тестовых испытаний у Pentax KP в глаза бросается, прежде всего, всеобъемлющий список оснащения. Оптический видоискатель со 100-процентным покрытием кадра, откидной дисплей, интегрированный стабилизатор изображения, защита от водяных брызг и многое другое делают качественную DLSR-камеру буквально переполненной различными функциональными возможностями. Изображение также отличается высоким качеством, выраженном в высокой детализации и незначительном уровне шумов. При этом общее хорошее впечатление немного портят короткая продолжительность серийной съемки, медлительный автофокус в режиме Live-View, а также рудиментарно оснащенный видео-режим.

Преимущества

хорошее качество изображения
крепкий корпус из магниевого сплава
сменные накладки на ручку
множество дополнительных функций
интегрированный стабилизатор изображения

Недостатки

рудиментарный видео-режим
короткая продолжительность серийной съемки
автофокус в режиме Live-View медлительный

  • Соотношение цена/качество
    Хорошо
  • Место в общем рейтинге
    23 из 70
  • Соотношение цена/качество: 70
  • Качество изображения (40%): 86.2
  • Оснащение и управление (35%): 89.2
  • Быстродействие (10%): 67.7
  • Качество видео (15%): 77

100%

Редакционная оценка

100%

Пользовательская оценка

Вы уже поставили оценку

Pentax KP: крепкий и достаточно стильный ретро-корпус

Как и родственные модели, Pentax KP может похвастать наличием уплотненного «по кругу» металлического корпуса, который должен выдерживать воздействие не только пыли и водяных брызг, но и мороза до -10 градусов по Цельсию.

В Pentax KP 24-мегапиксельная матрица комбинируется с 5-осевым стабилизатором изображения. Кроме того, здесь есть встроенный WLAN-модуль и реализована возможность записывать GPS-координаты в EXIF-данные фотографии, используя для этого подключенный через WLAN-сеть смартфон.

Pentax KP: фейерверк функциональных возможностей

При разработке концепции управления аппарата инженеры предусмотрели интеграцию всех функциональных возможностей, которые могут понадобиться опытным фотографам. Pentax KP использует три регулировочных колесика, а также множество кнопок с прямой привязкой к функциям, например выбора чувствительности ISO, точки фокусировки или баланса белого. Даже для подсвечивания «ватерпаса» и реализации возможности сделать параллельный RAW-снимок, при создании Pentax KP были предусмотрены отдельные кнопки.

В меню камеры фотографов ожидает редко встречаемое нами непомерное изобилие установочных опций. Вот какой пример прекрасно иллюстрирует внимательность производителя к удобству эксплуатации: при покупке Pentax KP вы получите в комплекте поставки три по-разному отформованные ручки. Таким образом, буквально за одну минуту с помощью ключа-шестигранника корпус фотокамеры может быть легко адаптирован под размер руки фотографа.

Pentax KP: специализация на съемке с незначительным освещением?


Pentax KP: четкий 3-дюймовый дисплей может поворачиваться вокруг горизонтальной оси

В плане внутреннего содержания Pentax KP тоже есть что предложить. Комбинация матрицы и процессора новейшего поколения позволяют получать снимки с чрезывычайно высокой светочувствительностью - до ISO 819 200. В том, что фотографии при таких настройках, как и ожидалось, получаются чрезвычайно сильно шумными, можно убедиться на примерах полученных нами на практике снимков, размещенных ниже.

И все же, как и в случае со всеми другими камерами, предлагающими столь высокие значения ISO, данный вектор развития преследует еще одну, не менее важную цель. Доведение матриц до такой головокружительно высокой светочувствительности не только облегчает получение более высококачественных снимков при длинных выдержках, но и позволяет оптимизировать уровень фотографий, получаемых при более низких степенях светочувствительности.

Pentax KP это удается, как показывает обзор полученных нами результатов измерений, как минимум частично. По сравнению с Pentax K-70, в списке технических характеристик которой значатся те же 24 Мпикс на матрице APS-C, четкость контуров при ISO 12 800 у KP чуть-чуть лучше. С точки зрения лабораторных измерений это означает хороший переход до 1512 от 1451 линейных пар на высоту кадра. Огромным такое улучшение не назовешь, но это определенно шаг в правильном направлении.

При используемых в большинстве случаев ISO-значениях до ISO 6400 данная модель Pentax демонстрирует солидные результаты. Измеренное нами разрешение достигает максимальных 1740 линейных пар на высоту кадра и тем самым относится к уровню K-70. Аналогично ситуация складывается и с шумами. На мониторе ПК они начинают становиться заметными только с ISO 6400. Для печати постеров в формате DIN A3 можно использовать фотографии, отснятые даже с ISO 12 800.

Pentax KP: стабилизатор с большим количеством опций


Pentax KP: максимальные 300 срабатываний в режиме Live-View являются скромным показателем, а вот цифра 800 при использовании оптического видоискателя звучит уже гораздо лучше

Размещенный у матрицы Pentax KP стабилизатор изображения по итогам тестовых испытаний произвел превосходное впечатление. Тот, кто сохраняет спокойствие и задерживает дыхание, при отсутствии ветра даже при съемке с руки может получить четкий фотоснимок при выдержке 1/10 с и фокусном расстоянии больше 100 мм - это очень полезно при использовании объектива, подходящего к K-байонету.

Кроме того, благодаря подвижному креплению матрицы здесь обнаруживаются и другие преимущества. Например, при активированной опции, получившей название «Pixel Shift Resolution», камера делает четыре последовательных снимка, которые затем «сливаются» в одну. Разрешение при этом остается 6016х4000 пикселей, но тонкие структуры должны отображаться более четкими. И в самом деле, на некоторых фотографиях прибавление четкости становится заметным.

Тем не менее, во время тестовых испытаний нам встречались и такие снимки, на которых отдельно подсвеченные области комбинировались не оптимальным образом. И прежде всего это касалось движущихся областей. Таким образом, данная технология подходит для съемки исключительно неподвижных объектов.

При ландшафтной съемке очень полезной оказывается автоматическая функция «выравнивания горизонта». При этом подвижная матрица способна корректировать угол наклона до 1,5 градусов. При наших экспериментах все работало действительно хорошо.

Pentax KP: слабое место - скорость


Pentax KP: с ведущим числом 6 при ISO 100 откидная вспышка бьет лишь на короткую дистанцию

Pentax KP могла бы разместиться в нашем соответствующем рейтинге значительно выше, если бы её не подвели оценки за скорость. И хотя 7 кадров в секунду - сама по себе для серийной съемки скорость довольно приличная, но если принять во внимание, что аппарат останавливается после 28 кадров, сохраняемых в формате JPEG и всего лишь после 9 снимков в формате RAW, то продолжительность этой самой серийной съемки оказывается попросту слишком короткой. В этом плане многие DSLR- и DSLM-камеры данной ценовой категории могут предложить заметно больше.

С точки зрения скорости срабатывания тут тоже есть на что пожаловаться. В режиме Live-View при плохом освещении камере для срабатывания затвора может потребоваться до 1,2 с. Даже с рекомендованным для Pentax KP объективом HD Pentax-DA 16-85 mm f/3,5-5,6 ED DC WR фокусировка в режиме Live-View потребует от фотографа некоторого терпения. Быстрее камера начинает работать при использовании видоискателя с фазовым автофокусом. В этом случае даже при таком же слабом освещении на снимок уходит 0,5 секунды.

Здесь для использования доступны 27 точек фокусировки, 25 из которых - особо точные крестообразные. И в этом плане тоже многие конкуренты готовы предложить лучшие характеристики, однако большинству фотографов такого количества точек фокусировки должно вполне хватить. Кроме того, область фокусировки здесь довольно плотная и сосредоточена ближе к центру кадра.

Pentax KP: лишь базовые возможности видео-режима


Pentax KP: в комплект поставки входят три сменные ручки-накладки

Особенно плохие карты достанутся в руки любителям видеосъемки: с распространенной KAF2-оптикой во время съемки в разрешении Full-HD не хватает постоянной четкости. Только с относительно новыми KAF4-объективами и работает режим AF-C. Но стоит ли это того, чтобы покупать новые «стекла»? Вряд ли, потому что видео-режим здесь выглядит еще недоработанным.

В возможности вести видеозапись с разрешением Full-HD на скорости 30 кадров в секунду и наличии 3,5-мм разъема для микрофона и заключаются все специфические характеристики. Разрешение Ultra-HD доступно только для замедленной съемки. Таким образом, Pentax KP можно считать ориентированной прежде всего на фотографов, а не на видеооператоров.


F5,6, 1/13c, ISO 100, Pentax 100 mm F2,8 WR


F5,6, 1/50с, ISO 400, Pentax 100 mm F2,8 WR


F5,6, 1/100c, ISO 800, Pentax 100 mm F2,8 WR


F5,6, 1/400с, ISO 3200, Pentax 100 mm F2,8 WR


F5,6, 1/800c, ISO 6400, Pentax 100 mm F2,8 WR


F5,6, 1/1600с, ISO 12 800, Pentax 100 mm F2,8 WR


F8, 1/125c, ISO 25 600, Pentax-DA 16-85 mm F3,5-5,6 ED DC WR


F8, 1/250c, ISO 51 200, Pentax-DA 16-85 mm F3,5-5,6 ED DC WR


F8, 1/500с, ISO 102 400, Pentax-DA 16-85 mm F3,5-5,6 ED DC WR


F8, 1/400c, ISO 100, Pentax-DA 16-85 mm F3,5-5,6 ED DC WR


F8, 1с, ISO 100, Pentax-DA 16-85 mm F3,5-5,6 ED DC WR


F8, 1/80c, ISO 100, Pentax-DA 16-85 mm F3,5-5,6 ED DC WR

Альтернатива

Хотите найти вход в мир зеркальных фотоаппаратов, но на первую попытку не желаете выделять чрезмерно большой бюджет? Тогда мы рекомендуем заглянуть в наш , отсортированный по соотношению цены и качества. Сейчас мы назовем вам камеру с лучшим на данный момент соотношением цены и качества:


1.

Общая оценка: 78.9

Соотношение цена/качество: 88

Результаты тестирования Pentax KP















Характеристики и результаты тестирования Pentax KP

Соотношение цена/качество 70
Тип камеры DSLR
Эффективное количество пикселей 24,1 Мпикс
Максимальное разрешение фото 6016 x 4000 пикселей
Тип сенсора CMOS
Размеры сенсора 23,5 x 15,6 мм
Очистка сенсора да
Встроенный стабилизатор (в камеру) да
Запись видео да
Крепление объектива Pentax KAF2
Объектив при оценке качества снимков Pentax SMC-D-FA 2.8/100
Объектив при оценке быстродействия Pentax HD D-FA 24-70мм 2.8 ED SDM WR
Минимальное время спуска затвора 1/24.000 c
Максимальное время спуска затвора 30 c
Видоискатель призма
Покрытие видоискателя 100 %
Увеличение видоискателя 0,63x
Дисплей: диагональ 3,0 дюйма
Дисплей: разрешение 921.000 субпикселей
Дисплей: тачскрин -
Дисплей: запуск записи видео с тачскрина -
Дисплей: возможность поворота поворотный
Дисплей: селфи-режим -
Второй дисплей -
Датчик ориентации да
GPS -
Минимальное ISO ISO 100
Максимальное ISO ISO 819.200
Мин. время синхронизации со вспышкой 1/180 c
Баланс белого (кол-во предустановок) 3 Presets
Баланс белого: по шкале Кельвина да
Разрешение при ISO мин 1.714 пар линий
Разрешение при ISO 400 1.621 пар линий
Разрешение при ISO 800 1.576 пар линий
Разрешение при ISO 1600 1.640 пар линий
Разрешение при ISO 3200 1.564 пар линий
Разрешение при ISO 6400 1.558 пар линий
Детализация при ISO мин 90,4 %
Детализация при ISO 400 89,1 %
Детализация при ISO 800 89,0 %
Детализация при ISO 1600 86,8 %
Детализация при ISO 3200 85,6 %
Детализация при ISO 6400 82,0 %
Визуальный шум при ISO мин 0,85 VN (0,9 VN1, 0,4 VN3)
Визуальный шум при ISO 400 1,05 VN (1,1 VN1, 0,6 VN3)
Визуальный шум при ISO 800 1,25 VN (1,3 VN1, 0,8 VN3)
Визуальный шум при ISO 1600 1,81 VN (1,9 VN1, 1,0 VN3)
Визуальный шум при ISO 3200 2,00 VN (2,1 VN1, 1,1 VN3)
Визуальный шум при ISO 6400 2,94 VN (3,1 VN1, 1,5 VN3)
Экспертная оценка: шумность и детализация при ISO мин очень хорошо
Экспертная оценка: шумность и детализация при ISO 1600 хорошо
Экспертная оценка: шумность и детализация при ISO 3200 хорошо
Экспертная оценка: шумность и детализация при ISO 6400 удовлетворительно
Время готовности к съемке из выключенного состояния 1,3 c
Время задержки спуска затвора при ручной фокусировке 0,11 c
Время задержки спуска затвора с автофокусом при дневном свете 0,53 c
Время задержки спуска затвора с автофокусом при слабом освещении 0,70 c
Время задержки спуска затвора в режиме Live-View с автофокусом при дневном свете 1,16 c
Скорость серийной съемки в RAW 6,9 фото/сек
Длина серии в RAW 8 фото единовременно
Скорость серийной съемки в JPEG 6,9 фото/сек
Длина серии в JPEG 13 фото единовременно
Аккумулятор D-LI109
Стоимость аккумулятора 60 €
Аккумулятор: макс. фотографий со вспышкой 410 фото
Аккумулятор: макс. фотографий без вспышки 790 фото
Аккумулятор: макс. фотографий в Live-View со вспышкой 300 фото
Аккумулятор: макс. фотографий в Live-View без вспышки 160 фото
Аккумулятор: продолжительность записи видео 1:26 ч:мин
Разъем для микрофона да, 3,5 мм
Встроенная вспышка да
Управление вспышкой да
Дистанционный спуск затвора да
Тип карты памяти SDXC
WLAN да
NFC -
Материал корпуса металл / поликарбонат
Корпус: защита от пыли и водяных брызг да
Габариты 132 x 101 x 76 мм
Вес без объктива 703 г

В этой модели имеется все необходимое, чтобы помочь начинающим фотографам с легкостью получать качественные 16-ти мегапиксельные изображения, с использованием встроенной системы стабилизации (Shake Reduction). PENTAX K-30 сочетает в себе компактный, легкий корпус и ряд характеристик, которыми могут похвастаться только старшие модели PENTAX. К ним относятся пыле- и влагозащищенный, морозостойкий корпус, два дисковых селектора на передней и задней панели и стеклянный пентапризменный видоискатель, покрывающий практически 100% поля кадра.

Камера обладает такими удобными функциями как высокоскоростная серийная съемка шесть кадров в секунду, минимальная скорость срабатывания затвора 1/6000 секунды, видеозапись в формате full-HD. В сочетании с выступающей рукояткой, которая обеспечивает надежный и удобный хват, а также спортивным стилем и функциональной конструкцией, PENTAX K-30 гарантирует надежную и безупречную работу в полевых условиях.

Камера доступна в трех отделках: Crystal White (кристально-белый), Crystal Blue (кристально-голубой), с глянцевой отделкой, напоминающей эксклюзивные цветовые решения спортивных автомобилей; и традиционном для зеркальных камер исполнении - Classic Black (классический черный).

Реалистичное воспроизведение изображения

PENTAX K-30 оснащена новейшим CMOS-сенсором размером 23,7 мм на 15,7 мм. Сенсор, с эффективным разрешением 16.28 мегапикселей, обеспечивает высокоскоростное считывание данных изображения и позволяет получать цифровые снимки с высокой детализацией и богатыми полутоновыми переходами. В дополнение к сенсору с высоким разрешением в PENTAX K-30 установлен новейший графический процессор PRIME M, предоставляющий возможность записывать высококачественные видеоролики в формате full-HD (1920 x 1080 пикселей, 30 кадров в секунду). Кроме того, камера эффективно минимизирует яркостный шум на низких значениях ISO, предлагая широкий диапазон изменения чувствительности (значения ISO от 100 до 25 600).

Спортивный стиль и функциональная конструкция

Благодаря использованию в компактном и легком корпусе 81-ой уплотнительной прокладки PENTAX K-30 создана погодоустойчивой, пылезащищенной и морозостойкой (функциональность камеры подтверждена работой при температурах до -10°C). K-30 можно смело использовать в различных видах активного отдыха (например, кемпинг или альпинизм) и в любую погоду.

Корпус камеры создан таким образом, чтобы одновременно быть и ярким, и функциональным. Он оптимально подходит для активных съемок на свежем воздухе: большая рукоятка для надежного и удобного хвата; пентапризма с низкой посадкой для уменьшения высоты камеры; эргономичный корпус с мягкими резиновыми накладками для надежного удержания камеры во время съемки в вертикальном положении.

Оптический видоискатель со 100% покрытием кадра

Несмотря на компактный корпус, который меньше и легче большинства камер аналогичного класса, PENTAX K-30 оснащена полноценным видоискателем на основе стеклянной пентапризмы. Видоискатель обеспечивает покрытие примерно 100% поля кадра и обладает максимальным увеличением 0.92 крат (с объективом 50 мм f/1.4 установленным на бесконечность), что облегчает процесс фокусировки и компоновки кадра.

Благодаря тому, что видоискатель обеспечивает комфортное визирование объекта, даже в условиях яркого солнечного света и в сумерках, а также не обладает эффектом параллакса и задержкой отображения, PENTAX K-30 обеспечивает удобное визирование при построении композиции и точную оценку резкости при самых разнообразных видах съемки. Например, при фотографировании пейзажей, требующих тщательного и точного кадрирования, или спортивных съемок, где критично время срабатывания затвора.

В камере применяются фокусировочные экраны Natural-Bright-Matte III, которые облегчают процесс фокусировки вручную. Для выполнения специфических задач фотограф всегда может заменить стандартный фокусировочный экран одним из дополнительных (приобретаются отдельно) с композиционной или масштабной сеткой.

Новый модуль автофокуса SAFOX IXi+ более точный и быстрый

Разработчики установили в PENTAX K-30 новейший модуль автофокуса SAFOX IXi+, который обеспечивает быструю и сверхточную работу в различных условиях. Производительность камеры улучшена, благодаря использованию новой дифракционной линзы, которая минимизирует хроматические аберрации. Кроме того, в процессе фокусировки модуль учитывает и тип источника света в кадре для лучшего результата при работе в разных условиях освещенности.

Для точного наведения на любые типы объектов 9 из 11 датчиков автофокуса сделаны крестообразными, а при съемках в условиях недостаточного освещения на помощь приходит вспомогательная подсветка автофокуса. Помимо этого, в PENTAX K-30 улучшен алгоритм работы автофокуса для всех зон фокусировки. Новая функция расширения выбранной зоны фокусировки позволяет модулю автофокуса продолжать слежение за движущимся объектом, даже если он вышел за пределы предварительно установленной зоны. Это достигается благодаря обработке накопленных данных о дистанции до объекта, собранных с соседних точек фокусировки. Также значительно улучшены точность и скорость обнаружения движущихся объектов во время автофокусировки и производительность автофокусировки при использовании длиннофокусных объективов.

Высокоскоростная серийная съемка - шесть кадров в секунду

В PENTAX K-30 реализована функция высокоскоростной серийной съемки, которая может оказаться крайне полезной при фотографировании динамичных сцен, например, спортивные мероприятия, концерты или дикая природа. Данная функция позволяет фотографу запечатлеть различные фазы движения объекта в серии - со скоростью шесть кадров в секунду (при выборе формата записи JPEG), а затем выбрать самый интересный кадр.

Улучшенный режим Live View с новыми полезными функциями

Благодаря использованию CMOS-сенсора последнего поколения, нового быстрого процессора обработки и улучшенным алгоритмам, PENTAX K-30 позволяет воспроизводить максимально реалистичную картинку в режиме Live View (с частотой развертки около 60 кадров в секунду). В данном режиме реализована функция focus-assist для удобного контроля резкости во время фокусировки вручную, а также вывод на экран одной из трех композиционных сеток, включая сетку на основе «золотого сечения».

Простой и дружелюбный режим Auto Picture

PENTAX K-30 обладает фирменным режимом Auto Picture, который самостоятельно подбирает наиболее подходящие параметры съемки для таких сюжетов как Портрет (Portrait), Пейзаж (Landscape), Макро (Macro) и других. Начинающий фотограф может полностью сконцентрироваться на композиции, а о технической стороне позаботится «умная» автоматика камеры. Специально для новичков в камере доступно на выбор 19 стандартных съемочных программ, включая Ночной портрет (Night Scene Portrait), Домашний питомец (Pet) и Силуэт в контровом свете (Backlight Silhouette). Данные режимы автоматически оптимизируют все настройки камеры для получения наилучшего результата.

Система стабилизации изображения PENTAX SR

TВ PENTAX K-30 установлена фирменная система стабилизации изображения SR (Shake Reduction), которая эффективно снижает влияние сотрясений камеры на качество съемки. Это позволяет получать резкие снимки с минимальной вероятностью смаза в самых разнообразных условиях, например, при использовании длиннофокусных объективов или в условиях недостаточной освещенности. Инновационный механизм стабилизации совместим со всеми когда-либо созданными сменными объективами PENTAX, включая даже те, что были созданы для пленочных камер.*

Уникальные механизмы способны не только перемещать сенсор по вертикали и горизонтали, но и поворачивать его вокруг оптической оси, благодаря чему открываются новые возможности, помогающие фотографу в различных съемочных ситуациях. К ним относятся: функция автоматического выравнивания горизонта для обеспечения правильного кадрирования; функция изменения компоновки кадра для удобства построения композиции при съемке со штатива; уникальный режим АСТРОГИД (ASTROTRACER), который позволяет делать захватывающие снимки звездного неба в комбинации с модулем O-GPS1 (приобретается отдельно), без использования сложных астрономических монтировок.

* Совместимость с системой стабилизации: объективы с байонетом PENTAX K-, KA-, KAF-, KAF2- и KAF3; резьбовые объективы M42 (через адаптер); объективы форматов 645 и 67 (через адаптер).

Встроенный фоторедактор для свободы самовыражения

В PENTAX K-30 имеется функция выбора стиля изображения (custom image), которая позволяет фотографу легко и быстро добиться желаемого контраста, резкости, тонального и цветового баланса конечного изображения. Пользователь может выбрать один из 11 стилей изображения, например, Отбеливание (Bleach Bypass) для создания драматического визуального эффекта, часто используемого в кинематографе, или Кросс-процесс для создания привлекательного изображения с драматическими цветами. Кроме того, на выбор доступно 19 разнообразных цифровых фильтров. Цифровые фильтры добавляют к сделанным снимкам характерные визуальные эффекты и позволяют создавать необычные, креативные изображения без необходимости использования компьютера. Более того, пользователь имеет возможность расширить творческие возможности благодаря применению сразу нескольких фильтров к одному изображению.

Гибкая универсальная система питания

В дополнение к стандартному литий-ионному аккумулятору, который позволяет отснять около 480 кадров при полном заряде,** в PENTAX K-30 предусмотрена возможность установки четырех элементов питания типа AA с помощью недорогого батарейного адаптера D-BH109 (приобретается отдельно). Так как элементы АА доступны практически повсеместно, вам больше не придется беспокоиться из-за внезапной разрядки аккумулятора, особенно, если вы находитесь в пути и отсутствует возможность подзарядить аккумулятор.

** Результат получен на основе фирменной тестовой методики PENTAX, при использовании перезаряжаемого литий-ионного аккумулятора D-LI109 без использования встроенной вспышки.

Фирменный кистевой ремень PENTAX

Дополнительный аксессуар - кистевой ремень PENTAX присоединяется к ручке камеры, что способствует надежному креплению К-30 во время съемки или переноски. Благодаря надежной фиксации камеры в правой руке кистевой ремень помогает фотографу незамедлительно и быстро реагировать на неожиданно возникающие съемочные ситуации. Ремень предлагается в трех цветах: Carbon Black (черная сажа), Punching White (кристально-белый) и Leather Beige (бежевая кожа).

Прочие характеристики

  • Большой 3" ЖК-монитор с разрешением 921 000 пикселей и возможностью калибровки по цвету позволяет комфортно и точно оценить отснятый кадр.
  • 77 сегментная система замера экспозиции позволяет произвести правильный расчет экспозиции в самых сложных по освещенности условиях.
  • С помощью уникальных гиперпрограммных и гиперручных режимов настройки экспозиции пользователь может мгновенно переходить из программного или ручного режима в режим приоритета выдержки и диафрагмы, оперативно корректировать значения выдержки и диафрагмы.
  • Для расширения и оптимизации динамического диапазона предусмотрен уникальный комплекс технологий: алгоритм оптимизации динамического диапазона вытягивает тени и приглушает света, режим HDR позволяет склеить 3 кадра, отснятых с разными параметрами экспозиции.
  • С помощью кнопки на передней панели можно оперативно включить и выключить режим записи снимков в формате RAW и JPEG+RAW.
  • В комплект камеры входит специальное русифицированное программное обеспечение SILKYPIX Developer Studio 3.0 for PENTAX (RAW-конвертер, разработанный японской фирмой Ichikawa Soft Laboratory), которое позволяет эффективно обрабатывать и конвертировать RAW-файлы.

Гораздо перспективнее выглядит способ противодействия муару, предложенный компанией Pentax: если есть риск получить муар, стабилизированная матрица в ее камерах (не имеющая фильтра) чуть сдвигается во время экспозиции, причем величину сдвига можно регулировать. Вообще, при близком знакомстве с продукцией Pentax становится жаль, что она не слишком распространена у нас. Это превосходные инструменты с продуманными функциями, разработчики которых хорошо знают, что важно фотографу, а что — завитушки. Pentax, кстати, тоже представил новинку — любительскую K-S1, в которой завитушек хватает (чего стоит безумная цветовая гамма корпусов), но при этом — в любительской модели! — видоискатель обеспечивает 100% покрытие кадра, корпус имеет пылевлагозащиту, а стабилизированный сенсор работает со всеми объективами.

Pentax K-3

Pentax K-3

Вышедший в прошлом году флагман зеркальной линейки Pentax быстро собрал целую коллекцию престижных наград, и заслуженно: K-3 оптимально сочетает новейшие технологии, быстродействие, надежность и относительную доступность. Разрешение сенсора — 24 Мп, при этом многоосевая стабилизация на сенсоре работает со всеми объективами (заявленная эффективность — 4 EV). Противомуаровый фильтр отсутствует, но при риске возникновения муара его эффект симулирует стабилизатор, чуть смещая сенсор во время экспозиции (сила эффекта регулируется). Скорость съемки — 8,3 кадра/с, новейшая система автофокуса SAFOX 11 с 27 точками, из которых 25 крестовых. Видоискатель большой и яркий, как всегда у камер Pentax. Видеографов порадует возможность записи в формате Full HD 1080/60i с регулировкой уровня аудиосигнала. Компактный и прочный корпус надежно защищен от влаги и пыли.

Технические характеристики:

Дата анонса: октябрь 2013 года

Байонет:KAF3, KAF2, KAF, KA

Кроп-фактор: 1,5

Размер матрицы: 24,4 млн., 6016×4000 пикс.

ЖК-дисплей: 8 см, 1 037 000 пикс., режим Live View

Автофокус: 27 точек

Серийная съемка: до 8,3 кадра/с

Видео:до 1920×1080, 60 кадров/с (16:9), AVI, Motion JPEG (со звуком)

Карты памяти: SD, SDHC, SDXC (2 слота)

Питание: Li-Ion Pentax D-LI90

Размеры: 131×100×77 мм

Pentax K-5 II/K-5 II s

Pentax K-5 II

Pentax K-5 II s

Для требовательных любителей и профессионалов с ограниченным бюджетом Pentax разработал пару моделей-близнецов K-5 II/K-5 IIs. Они различаются только тем, что у K-5 IIs нет противомуарового фильтра, — в остальном их характеристики идентичны: сенсор разрешением 16 Мп, скорость съемки до 7 кадров/с, исключительно точная система автофокуса Safox X с исключительной чувствительностью до -3 EV продолжает работать даже там, где «слепнут» автофокусы конкурентов. Впечатляет, как компания Pentax описывает всепогодную защиту корпуса: обе камеры могут «выдержать дождь любой силы в течение любого времени». Больше того, они еще и морозоустойчивы. Превосходный видоискатель имеет 100% покрытие кадра, а система стабилизации на матрице эффективно работает со всеми объективами, линейка которых для формата APS-C считается лучшей на рынке — и по уровню, и по разнообразию.

Технические характеристики:

Дата анонса: сентябрь 2012 года

Байонет: KAF3, KAF2, KAF, KA

Кроп-фактор: 1,5

Размер матрицы: 16,3 млн., 4928×3264 пикс.

Автофокус: 11 точек

Диапазон выдержек: 30-1/8000 с

Серийная съемка: до 7 кадров/с

Чувствительность: 100-12 800 ISO (расширенный 80-51 200 ISO)

Вспышка: встроенная (GN 13), «горячий башмак», синхроконтакт, Х-синхронизация на 1/180 с

Видео:до 1920×1080, 25 кадров/с (16:9), AVI, Motion JPEG (со звуком)

Карты памяти: SD, SDHC, SDXC

Питание: Li-Ion Pentax D-LI90

Размеры: 131×97×73 мм

Цена: $730/$800

Pentax K-S1

Pentax K-S1

В условиях жесткой конкуренции на рынке компания Pentax подошла к выпуску новой любительской зеркалки K-S1 с огоньком: о ее внешности и фотографических характеристиках нужно рассказывать отдельно. В невероятно легкий (всего 498 г без аккумулятора) корпус инженеры смогли поместить стабилизированную матрицу разрешением 20 Мп, неплохой автофокус (11 точек, из них 9 крестовых) и полноценный видоискатель с 100% покрытием кадра. Стабилизированная матрица позволяет вести астросъемку без смаза: с опциональным GPS-модулем матрица сама смещается в нужном направлении для компенсации движения звезд. Возможна видеосъемка с формате Full HD со стереозвуком. Есть интересный набор творческих цифровых фильтров, в том числе несколько новых. А внешне — запоминающийся футуристический дизайн с огоньками на рукояти и выбором из дюжины ярких расцветок.

Технические характеристики:

Дата анонса: август 2014 года

Байонет: KAF3, KAF2, KAF, KA

Формат матрицы: CMOS, 23,5×15,6 мм, стабилизированная

Кроп-фактор: 1,5

Размер матрицы: 20,1 млн., 5472×3648 пикс.

ЖК-дисплей: 7,6 см, 921 000 пикс., режим Live View

Автофокус: 11 точек

Серийная съемка: до 5,4 кадра/с

Чувствительность: 100-51 200 ISO

Вспышка: встроенная (GN 10), «горячий башмак», синхроконтакт, Х-синхронизация на 1/180 с

Видео: до 1920×1080, 30/25/24 кадра/с (16:9), MPEG-4 AVC/H.264 (MOV)

Карты памяти: SD, SDHC, SDXC

Питание: Li-Ion D-LI109

Размеры: 120×92,5×69,5 мм

Pentax K-50/K-500

Pentax K-50

Pentax K-500

Самый доступный любительский сегмент в зеркальной линейке Pentax тоже представлен камерами-близнецами, идентичными по большинству характеристик. Различие между ними — в степени бюджетности: более доступная K-500 не имеет всепогодной защиты и встроенного электронного уровня, а питание ее осуществляется от четырех элементов АА, хотя можно установить и литий-ионный аккумулятор. С аккумулятором скорость съемки у K-500 составляет 6 кадров/с, а с батареями АА — 5,3 кадра/с. K-50 чуть быстрее — 6,3 кадра/с. Максимальная чувствительность у обеих моделей — до 51 600 ISO. Как всегда, Pentax не экономит на видоискателях: даже в этих, самых бюджетных, моделях он имеет 100% покрытие кадра и обеспечивает комфортное визирование. Сенсор стабилизированный и эффективно работает со всеми объективами; возможна видеосъемка в формате Full HD.

Технические характеристики:

Дата анонса: июнь 2012 года

Байонет: KAF3, KAF2, KAF, KA

Формат матрицы: CMOS, 23,7×15,7 мм, стабилизированная

Кроп-фактор: 1,5

Размер матрицы: 16,28 млн., 4928×3264 пикс.

ЖК-дисплей: 7,6 см, 921 000 пикс., режим Live View

Автофокус: 11 точек

Диапазон выдержек: 30-1/6000 с

Серийная съемка: до 6,3 кадра/с/до 6 кадров/с

Чувствительность: 100-51 600 ISO

Вспышка: встроенная (GN 12), «горячий башмак», синхроконтакт, Х-синхронизация на 1/180 с

Видео: до 1920×1080, 30 кадров/с (16:9), Н.264 Motion JPEG (со звуком)

Карты памяти: SD, SDHC, SDXC

Питание: Li-Ion Pentax D-LI90/4×АА

Размеры: 130×97×71 мм

Вес: 650 г/646 г

Компания Asahi Optical Joint Stock Co (Pentax) была основана в 1919 году и занималась производством линз для очков. Первая зеркальная камера вышла в производство уже после войны в 1952 году.

Линейка Pentax

Asahiflex I. Первая японская SLR камера. Год производства 1952. Было произведено 7.5 тысяч камер.


Asahiflex II. Первая SLR камера с механизмом мгновенного возвращения зеркала. Год производства 1954.


Asahi Pentax. Внедрена первая пентапризма. Камера оснащена курковым механизмом перевода кадра и взвода затвора. Год производства 1957.


Pentax K. Год производства 1958. Выдержка до 1/1000 секунд. фокусировочный экран камеры оснащён полем с микропризмой.


Pentax S3. Появление компактного экспонометра. Год производства 1961.


Pentax SV. Впервые в камерах Pentax был внедрён автоспуск на 5-10 секунд. 1962 год.


Pentax Spotmatic. Первая камера в мире с точечным замером экспозиции . 1964 год.


Pentax 6x7. Первая среднеформатная SLR камера Pentax. 1969 год.


Pentax SP II. Первая камера Pentax с «горячим башмаком». 1971 год.


Pentax Electro Spotmatic. Первая в мире серийная камера с автоматическим управлением экспозицией в режиме приоритета диафрагмы. 1971 год.


Pentax K2. Появления байонета K. 1975 год.


Pentax K1000. Морозоустойчивая механическая камера. Выпущено 2,5 млн камер.1976 год.


Pentax Auto 110. Самая маленькая SLR камера со сменной оптикой. 1978 год.


Pentax LX. Создание камеры приурочено к 60-летию компании. Выдержка до 1/2000 секунд. Профессиональная морозоустойчивая камера. ОTF-замер. 1980 год.


Pentax ME F. Первый в мире зеркальный фотоаппарат с TTL автофокусировкой. 1981 год.


Pentax Super А. Байонет KA. Режим программной линии и приоритет выдержки. 1983 год.


Pentax A3000. Впервые в камерах SL Pentax внедрен лентопротяжный механизм. 1984 год.


Pentax 645. Новая среднеформатная линейка камер 6×4,5 см. 1984 год.


Pentax PC35AF. Выход на рынок компактных камер. 1984 год.


Pentax Zoom70. Первая компактная камера в мире с зум-объективом. 1986 год.


Pentax SFX. Первая зеркалка в мире со встроенной TTL-вспышкой. Оснащённая байонетом KAF. 1987 год.


Pentax SFXn. Выдержка до 1/4000 секунд. 1988 год.


Pentax Z-1. Выдержка до 1/8000 секунд. 1991 год.


Pentax 645N. Первая среднеформатная камера в мире с автофокусом. 1997 год.


Pentax EI 2000. Pentax выходит на рынок цифровых камер. 1997 год.


Pentax MZ-D. Первая в мире полнокадровая цифровая SLR камера, в серию не пошла. 2000 год.


Pentax *ist D. Первая серийная цифровая PS-C SLR камера Pentax. 2003 год.


Pentax K10D. Камера полупрофессионального уровня. Система двойной защиты матрицы от пыли «Dust Removal». 2006 год.


Pentax K-7. Первая зеркалка Pentax с возможностью видеосъемки. 2009 год.


Pentax 645D. Первая среднеформатная зеркалка Pentax. 2010 год.


Pentax Q. Беззеркальный фотоаппарат со сменными объективами с байонетом Q. 2011 год.


Pentax K-01. Беззеркалка с байонетом K. 2012 год.


. Первая полнокадровая зеркалка Pentax. 2016 год.

Все фотографии являются собственностью их авторов.