Фотоаппарат пленочный дальномерный. Цифровой дальномерный фотоаппарат Leica M9. Чем работа дальномера отличается от работы нормальных зеркальных или беззеркальных фотокамер

Новые статьи я размещаю только там! Информация с этого ресурса сейчас переносится. О полном переносе я сообщу отдельно. Приглашаю Вас на свой новый сайт. До встречи! 1. Раздел "О проекте" — Вместо предисловия — Немного о себе — Чего в моем блоге не будет? — "Мечта советского фотолюбителя" 2. Раздел поиска "Мечты советского фотолюбителя" — Ищем "Мечту" среди шкальных фотоаппаратов — Ищем "Мечту" среди дальномерных фотоаппаратов — Резьба М39 и байонет Ц. У нас первый кандидат! — Средний формат. Сменится ли лидер? — Этап пятый. Новый лидер – Киев-15 — NEWОчередная смена лидера. Теперь это Зенит-16 3. Раздел полезной информации

Смена-8М обзор фотоаппарата и инструкция


Шкальные фотоаппараты Начинаем наш поиск идеала. Поиск лучше проводить системно. Поэтому, мы будем придерживаться принятой классификации фотоаппаратов. И начнем со шкальников.

Шкальным называется фотоаппарат, фокусировка которого осуществляется по шкале расстояний. Расстояние до объекта съемки определяется визуально или с помощью внешних приспособлений. Далее, поворачивая фокусировочное кольцо объектива необходимо совместить искомое расстояние на шкале со специальной риской.

В СССР производилось множество моделей шкальных фотоаппаратов. Недорогие, надежные, простые в обращении модели пользовались устойчивым спросом. Смена-8М
Первым моим фотоаппаратом была Смена-8М. Поэтому цикл обзоров начну именно с нее.

Семейство Смен в разными индексами — пожалуй, наиболее известные шкальники в Союзе. Смен с индексами 8 и 8М было выпущено 21 млн штук. Этот факт внесен в книгу рекордов Гиннеса.

Смена-8М производилась на ЛОМО (Ленингр…

Фотоаппарат Зенит-Е обзор и инструкция

В 60-х годах на Красногорском Механическом Заводе придерживались концепции двух параллельных линеек фотоаппаратов.
Одна линейка должна была состоять из камер высокого уровня для профессионалов, вторая — из более простых и дешевых моделей — для массового потребителя.
В 1965 году в качестве профессиональных фотоаппаратов КМЗ уже освоил выпуск камер с центральными затворами на базе Зенита-4 .
Настало время позаботиться о простых фотолюбителях.
В этом сегменте тогда уже имелась удачная модель — Зенит-3М .
Фотоаппарат этот был очень неплох, и даже хорошо шел на экспорт.Но Зенит-3М имел все-таки ряд недостатков, с которыми и решено было побороться.
Во-первых, новый фотоаппарат должен был получить опускающееся зеркало постоянного визирования. Это был прорыв, т.к. до сих пор ВСЕ советские зеркалки, в т.ч. высокого класса — имели залипающее зеркало.
Во-вторых, в новую камеру решили интегрировать экспонометр. Это тоже был прорыв, т.к. встроить экспонометр в бюджетную модель до этого не получалось. Д…

ФЭД-5 обзор фотоаппарата и инструкция

Перечень всех обзоров и статей вы можете видеть на карте блога. Линейка фотокамер ФЭД началась еще с довоенной модели, которая называлась просто «ФЭД» без цифрового индекса.

Далее шли модели ФЭД-С, -2, -3, -4 и, наконец -5 в нескольких вариантах. После пятой модели классическая механическая линейка прервалась. Далее харьковчане выпустили несколько интересных автоматических дальномерных камер. Но это было уже на самом закате советского фотопрома.

При всем уважении к бренду, я, как коллекционер, считаю механическую линейку ФЭД, все-таки, не очень интересной. Вот что-то из автоматов я в будущем обязательно заимею и напишу обзор. Но пока у меня есть только механика.

В коллекцию помимо первой модели я включил только пятую — финальную классическую.

Развивалась линейка без особых ярких моментов. Уже 3-я модель ФЭД имела варианты реализации — вполне современного вида. С курковым взводом и широким диапазоном выдержек. 4-я модель получила экспонометр.

Что нового было в 5-й? А совсем мало на само…

В этой статье мы с Вами попытаемся определить сильные и слабые стороны зеркальных и дальномерных камер в сравнении между собой. Данная статья является моим вольным переводом рукописи Кена Роквела.

Два объектива 21мм. Слева Voigtländer’s 21mm f/4 для дальномерных камер, справа компактный объектив Canon 17-40mm f/4 L для зеркальных камер. Разница в размерах ощутима не вооруженным глазом. Дальше больше 🙂

Введение

Зеркальные камеры появились в 60х годах и на сегодняшний день являются самыми популярными камерами. Однако дальномерные камеры появились задолго до этого и производятся до сих пор. Они меньше, легче и дают картинку более высокого качество нежели зеркальные камеры.

Учитывая все перечисленные преимущества дальномерных камер почему же они не столь популярны? Хороший вопрос! Давайте перечислим все хорошие и плохие стороны каждой из типов камер, а затем каждый для себя решит что лучше для него.

Дальномерки и зеркалки производятся в пленочном и цифровом варианте, также имеют множество форматов. В этой статье я рассмотрю лишь 35мм их вариации, потому что лениво рассматривать все. Их очень много.

Дальномерные камеры

Что такое дальномерная камера?

Leica M3 (Выпускалась с 1954г по 1967г)

Nikon SP (Выпускался с 1956г по 1962г)

Дальномерные камеры были на пике популярности среди маленьких компактных камер в 1950гг.

Однако только дальномерные камеры фирмы Leica популярных до сих пор. Leica была всегда и остается. Leica — это очень дорогие и очень качественные камеры.

Эти камеры называются дальномерными из-за устройства фокусировки, которое называется дальномером. Вы поворачиваете кольцо до тех пор пока два разрозненных изображения не сольются в одно. Как только этот момент наступил вы в идеальном фокусе.

Leica M9 (Производится с 2009г)

В дальномерных камерах вы никогда не смотрите через объектив. Вы фокусируетесь и строите композицию через специальное окошко, которое расположено в левой части камеры.

Центральное окошко, и правое окошко служат для сбора информации об освещенности сцены. 3 Окошка — это признак качественной камеры. В дешевых дальномерках третьего окошка нет.

Сегодняшние Leica M9, Leica M7 и Mamiya 7 точно такие же дальномерные камеры как и в прошлых годах. И работают точно по такому же принципу. Также дальномерные камеры фирмы Leica, Contax и Mamiya 7 имеют полностью взаимозаменяемые объективы. А другие, например, Nikon 35Ti, Yashica, Canonet, Ricoh, Petri и Olympus имеют объективы, которые подходят только для них или даже только для конкретной модели. Другими словами любой объектив, когда либо выпущенный, для дальномерных камер фирмы Leica может быть установлен на любую дальномерную камеру, выпущенную до сегодняшнего дня. Например на Leica M9 (2009г) можно установить объектив, выпущенный в 30х годах. Круто да?!

Преимущества дальномерных камер перед зеркальными камерами

Дальномерные камеры имеют более высокое качество фотографий

Так как в дальномерных камерах нет опускающегося зеркала, объективы для этих камер могут быть спроектированы так, чтобы не бояться столкновения с двигающимся зеркалом. Отсюда и значительно меньший размер объективов по сравнению с зеркалками.

Для широкоугольных объективов допустимо расположение линз значительно ближе к матрице. Отсюда широкоугольники очень маленькие, очень резкие и имеют на много меньше шумов чем те же объективы для зеркалок.

Из-за того что нет подвижного зеркала, камеры издают меньше вибрации при съемке. Это особенно касается съемки с рук. Также скорость съемки заметно выше.

Дальномерные камеры легче и меньше по размеру

В дальномерных камерах нет призм, фокусировочных экранов и подвижных зеркал. По этому они значительно легче.

Объективы для дальномерных камер легче и меньше по размеру

Как было сказано выше, объективы для дальномерных камер не проектируются таким образом, чтобы избегать столковения с зеркалом а также чтобы проектировать картинку на зеркало. По этому линзы в объективах расположены компактнее, также они меньше. Остюда и сама конструкция объектива проще, качественнее и легче.

Широкоугольные объективы потрясающего качества

Очень легко купить широкие, ультра-широкие и ультра-ультра широкие объективы для дальномерных камер.

Без особого тру
да можно найти объектив скажем на 12мм на полный кадр без какой-либо заметной дисторсии.

Даже самые-самые дешевые объективы для дальномерных камер, как скажем, Voigtländers, обычно обладают превосходным качеством картинки. Однако супер-дорогие широкоугольные объективы для зеркалок, возьмем один из самых «крутых» на сегодня Canon 16-35mm f/2.8 L II и Nikon 17-35mm f/2.8 AF-S, дотягивают едва-едва до среднего качества в сравнении с дальномерными объективами.

Дальномерные камеры тише

Во время съемки на дальномерную камеру не скачет зеркало то опускаясь, то поднимаясь и не издает шума. По этому единственный звук от дальномерной камеры во время съемки — это звук нажатия на затвор.

Дальномерные камеры никогда не прекращают показывать сцену

Во время съемки кадра на зеркальных камерах зеркало опускается и данные записываются на матрицу. В этот момент из видоискателя исчезает цена и видоискатель становится черным. В дальномерных камерах такого эффекта нет. Вы всегда видите сцену в реальном времени и Ваш глаз никогда не упустит объект съемки из вида.

Фокусируйтесь, составляйте компоизицию и снимайте оставляя оба глаза открытыми

Если у Вас есть дальномерная камера в натуральную величину как например Nikon SP или Leica M3, Вы можете фокусироваться, составлять сцену и снимать оставляя оба глаза открытыми. Так как аппарат такой маленький, что не закрывает Вашу правую часть лица.

Для теле-объективов существуют специальные увеличительные дальномерные видоискатели, которые опять же дают вашему глазу картинку в натуральную величину.

Пассивное фокусирование в темноте

Если в комнате достаточно света, чтобы Ваш глаз видел объект фокусировки, то Вы легко и непринужденно сможете сфокусировать дальномерную камеру просто сведя два изображения воедино.

Слабые стороны дальномерных камер

Вы никогда не знаете что Вы получите

При съемке на дальномерную камеру Ваш видоискатель отделен от объектива и то что Вы видите не обязательно попадет в кадр, а также в кадр может попасть то, чего Вы не ожидали и не планировали помещать в него.


Данная проблема особо остро касается макросъемки и телесъемки. Хоть и существуют специальные приборы, которые устанавливаются непосредственно на вашу камеру, чтобы помочь фотографу в таких условиях, Вы всеравно не сможете на 100% знать, что все-таки попадет в кадр, пока не посмотрите на отснятое изображение.

Блокировка видоискателя

Если Ваш объектив слишком большой, то Вы можете увидеть его края через видоискатель. А это в свою очередь будет мешать Вам концентрироваться на объекте съемки. Профессиональные фотографы избегают больших объективов и стараются использовать объективы, которые не видно через видоискатель.

Вы не сможете купить «игрушечных» объективов

Для дальномерных камер не выпускаются объективы со специальным эффектом. Например fish-eye (Рыбий глаз) или ультра-длинные телеобъективы. А также не выпускаются зум-объективы. Хотя один я все-таки знаю зум-объектив. Но это скорее ошибка, чем высококачественная линза. С дальномерными камерами Вам придется зумировать своими ножками. Шаг вперед — и объект больше, шаг назад — объект меньше 🙂

Для дальномерных камер необходимо постоянное обслуживание

Дальномерные камеры — это деликатный механический инструмент, который требует постоянного технического обслуживания и настройки. Даже с камерами LEICA не избежать настройки для получения лучших снимков!

Слабый фокус с теле-объективами

Дальномерные камеры используют один и тот же механизм для фокусировки в независимости от текущего объектива. Это большой перевес в пользу широкоугольных объективов и большой минус в пользу телеобъективов.

Даже с Leica 7 и Mamiya 6 и 7 только половина объективов и комбинаций камер дали отличный фокус на больших апертурах.

Большинство фотографов-любителей грешает на себя а не на ошибку фокусировки. Но большинство комбинаций объективов и камер требуют дополнительной юстировки перед использованием для достижения отличных результатов.

Когда ко мне попадает новый объектив я беру его в руки и настраиваю для моей текущей камеры. И только после этого данная связка дает чудесный фокус и радует меня превосходными снимками долгое время.

Нет макро и б
лизкого фокуса

Дальномерные камеры испытывают большие проблемы при фокусировке ближе чем 60-100см. Но даже на этой дистанции видоискатель не достаточно далек от объекта съемки чтобы комфортно настроиться на него.

Да, Вы можете накупить кучу дорогих прибамбасов для макросъемки с помощью дальномерных камер, но всеравно вы не сможете смотреть через объектив.

Зеркальные камеры

Что такое зеркальные камеры?

Nikon FE (Производился с 1978г по 1983г)

Зеркальные камеры (SLR) — самые популярные камеры на сегодняшний день.

SLR — single-lense reflex (однолинзовое отражение) или просто Зеркальная камера. Соответственно DSLR — это цифровая зеркальная камера.

Отражение (Reflex) — означает, что присутствует зеркало, которое отражает свет, идущий от объектива на специальную чувствительную поверхность.

Смотря в глазок зеркальной камеры, вы на самом деле видите изображение отраженное с помощью зеркала на специальную призму через которую уже свет преломляется и попадает на видоискатель. И получается, что вы видите изображение таким, как будто вы смотрите сквозь объектив.

Nikon D3X (Производится с 2008г)

Батарея в Nikon D3X больше и тяжелее чем некоторые дальномерные камеры вместе с объективом.

Зеркальные камеры имеют множество преимуществ над дальномерными камерами. И вот почему за чуть более чем 45 лет (Зеркальные камеры начали производиться в 1960гг) вытеснили практически все дальномерные камеры с потребительского рынка.

Преимущества зеркальных камер над дальномерными

Почему же зеркальные камеры так быстро потеснили дальномерных собратьев?

Почему все хотят носить с собой огромные, тяжелые и шумные зеркальные камеры а не легкие, бесшумные и компактные дальномерные камеры?

Составление кадра с видом из объектива

Смотря через видоискатель зеркальной камеры, вы видите именно то изображение, которое видит объектив и соответственно именно это изображение и будет отпечатано на снимке как только Вы нажмете на спусковой затвор.

Не имеет значение какой объектив — широкоугольный или телеобъектив, Вы видите именно то, что Вы получите.

Макро съемка

Зеркальные камеры великолепно приспособлены для макро-съемки. Даже с самым обычным объективом Вы можете снимать макро. Вы приближаете камеру очень близко к объекту съемки, фокусируетесь, оцениваете кадр через видоискатель и получаете ожидаемый снимок точно в таком виде, в котором Вы его видели через видоискатель.

Использование ультра-теле-объективов

Nikon D3 и обычный Celestron 8

Для зеркальных камер использование теле-объективов — это обычное дело даже включая 2000мм телескоп Celestron. Вы просто присоединяете его к вашей камере и можете снимать.

Фокусировка на любых расстояниях телеобъектива или телескопа происходит одинаково легко и непринужденно. Вы всегда видите ту картинку, которая попадет в кадр при любом зуминге.

Дальномерные камеры работают хорошо с объективами до 135мм. Использование более больших расстояний с дальномерными камерами возможно только при наличии глупых прибамбасов типа Visoflex и отражающими пристройками, что превращает дальномерную камеру в зеркальную.

Объективы типа Рыбий глаз

Для зеркальных камер выпускается множество «рыбьих» объективов. Вы легко можете использовать объектив 12мм причем без наличия видимых шумов.

Слабые стороны зеркальных камер по сравнению с дальномерными

Оптика низкого качества

Оптика для зеркальных камер разрабатывается для удобства и автофокусировки. Теле и Теле-зум объективы могут быть исполнены в превосходном качестве, но широкоу
гольная оптика должна быть спроектирована таким образом, чтобы не повредить зеркало камеры при фокусировке. По этому широкоугольные объективы для зеркальных камер обладают неприятными свойствами — мылят изображение (особенно углы) и дают очень много шума.

Низкое качество снимков

Зеркало в зеркальных камерах может мылить как снимки снятые с рук так и с штатива. Вот почему дорогие и качественные зеркальные камеры имеют в своем распоряжении блокираторы зеркала для использование в съемке со штатива.

Задержка срабатывания затвора

Чтобы зеркальная камера могла сделать снимок, необходимо, чтобы зеркало поднялось. Этот процесс может быть практически мгновенным. Но если Вы хотели снять именно это мгновение, которое исчезло во время движений зеркала. На снимке уже будет другое мгновение.

Низкая точность ручного фокуса

При использовании светосильных объективов, зеркальной камере приходится кропотливо настраивать ее зеркала и фокусировочные экраны чтобы убедиться что то, что вы видите в видоискателе вы получите на вашем снимке. Но так, как микропризмы и сплит-изображения оптимизированы под темные объективы, вы не сможете получить более четкую картинку чем с более темным объективом.

Слишком большие и слишком тяжелые

Зеркальные камеры доминировали когда они еще не были столь огромны и тяжелы (по сравнению с дальномерками).

Сегодня зеркальные камеры растут в объемах и весе практически без контроля, вот почему Leica так быстро сжирает все больший и больший кусок зеркального/цифрозеркального рынка. Сегодня Leica M9 весит столько же сколько весила Leica M3 в 1954 году — 587 грамм. Для сравнения Nikon D3 весит полтора килограмма, что в два раза больше чем первый никон — Nikon F выпущенный в 1959 году.

Слишком много ненужных настроек и меню

Сегодняшний зеркальные камеры обладают множеством ненужных настроек и фич. И никто не может понять зачем они нужны. Этот весь мусор отвлекает от главного процесса — получение качественных снимков, которые вы хотите делать, но вы не можете разобраться с нужными настройками на фоне массы ненужных.

Безпомощный автофокус в сумерках

При плохой освещенности зеркальные камеры не могут качественно софкусироваться и нуждаются в вашей помощи. Но вы не можете ей ничем помочь, потому что при низкой освещенности практически невозможно софокусироваться вручную на зеркальной камере, так как просто ничего не видно в видоискатель. Однако при использовании дальномерной камеры это проще пареной репы.

Слишком много батареек

Дальномерные камеры работают годами на одной батарейке, так как она используется довольно редко. Современные зеркальные камеры постоянно используют батарейку, по этому если батарея «сдохла» то зеркальная камера становится бесполезной.

Оригинал статьи Ken Rockwell .
Перевод выполнен в вольном стиле, по этому если Вы заметили неточности, присылайте, буду вносить коррективы.

Жизнь летит настолько быстро, что не всегда успеваешь запечатлеть самые яркие и значимые ее моменты. Качественные снимки - это именно то средство и решение, которое позволяет сохранить миг на бумаге и в цифровом формате навсегда.

Однако подход к фототехнике и фотоаппаратам у пользователей неодинаков. Существует множество вариантов выбора аппаратов для съемки: от простых «мыльниц» до профессиональных и дорогих «зеркалок».

Между этими китами рынка фототехники находятся дальномерные фотоаппараты.

Дальномерки - что это?

Даже непосвященные знают, что такое «мыльница», а что - профессиональный фотоаппарат. Но что такое дальномерки? Попытаемся ответить на этот вопрос.

Дальномерный фотоаппарат - это один из подвидов фототехники, который использует для фиксации на резкость дальномер. Последний представляет собой прибор, который используется для измерения расстояния от снимающего до необходимой цели. Все предельно просто и понятно.

Дальномерные фотоаппараты прошли свою эволюцию с течением времени:

  • Дальномер несопряженный - с его помощью определяется расстояние в одном окне, а на кадр смотрится в другое.
  • Дальномер + видоискатель.
  • Дальномер, соединенный с объективом.
  • Дальномер в комплекте с компенсатором параллакса.

История создания

Разобравшись с тем, что такое дальномерки, перейдем к сути создания и истории этой фототехники.

Дальномерные фотоаппараты появились в далеком революционном 1917 году. Первой подобной камерой в свое время стало изделие фирмы «Кодак». Кстати, на данный момент эта компания как основатель дальномерок продолжает их выпускать.

В 1925 году на рынке такой фототехники появился новый игрок - фирма «Лейка». Дальномер к таким приборам предоставлялся в качестве аксессуара.

В 1932 году компании «Лейка» и «Кодак» выпускают новые фотоаппараты, которые становятся гораздо компактнее и эффективнее своих предшественников. Дальномер уже начинают совмещать с видеоскателем.

С 1930-х гг. дальномерки становятся лидерами рынка фотоаппаратов. Только в 60-х годах ХХ века зеркальные камеры начнут вытеснять их с рынка.

В настоящее время фотоаппарат «Сони» - это наиболее прогрессивный и качественный дальномерный агрегат, который подойдет широкому кругу пользователей.

Когда стало понятно, что такое дальномерка, и какие у нее перспективы на рынке, фирмы начали расширять ассортимент такого товара. Дальномерные приборы выпускались в разных вариациях: малого, среднего и крупного формата. К малоформатным дальномерным камерам с 1950-х годов начали относить и устройства марки «Никон», которые заняли свою нишу на рынке фототехники за границей.

Достоинства

Настало время поговорить о преимуществах и недостатках описываемых приборов. Что такое дальномерки? Это сложная техника, которая имеет свои положительные и отрицательные стороны. Разобравшись с тем, что такое дальномерки, можно переходить к их положительным сторонам.

  • В отличие от простых «мыльниц» дальномерки обладают менее шумным затвором. Это позволяет фотографу не обращать к себе такое внимание.
  • Фотоаппарат-дальномерка гораздо лучше своих конкурентов делает фотографии в движении за счет короткого интервала нажатия на кнопку спуска.
  • В видоискателе картинка не перекрывается, когда идет съемка.
  • Камера очень компактная в отличие от громоздких фотоаппаратов. В дальномерке можно применять складной объектив. Это делает его еще более компактным.
  • В современной дальномерке есть видоискатель. Он показывает кадр полностью, в то время как визир «зеркалок» отображает лишь 90-93% необходимой информации. У некоторых дальномерок поле зрения даже шире, чем у «зеркалок». Это позволяет удобнее совершать кадрирование снимка.

Недостатки

К сожалению или счастью, недостатков у дальномерных фотоаппаратов не меньше, чем преимуществ. Некоторые моменты причислены к отрицательным потому, что фототехника семимильными шагами идет вперед. Многое в техническом плане уже было изменено.

  • Если расстояние от вас до объекта фотографирования около пяти метров, то фокусировка в данном случае будет работать плохо. Это один из главных недостатков дальномерной камеры.
  • Непросто работать с фильтром поляризации. Он очень специфичен.
  • Трудно производить макросъемку.
  • Наблюдается неточность кадрирования из-за параллакса.
  • С помощью дальномерки можно получать снимки, не снимая объектива. Это типичная ошибка, которая умышленно не исправляется производителями. В зеркальных камерах фотографировать с закрытой крышкой невозможно.
  • Дальномерный объектив уступает по характеристикам своим непосредственным конкурентам на рынке.
  • Сложно работать со светофильтрами.

«Юпитер-9» - качественный дальномерный объектив

Было бы неправильно, если бы дальномерные фотоаппараты использовались без дополнительных аксессуаров. Есть приспособления, которые делают съемку более продуктивной, качественной и эффективной.

«Юпитер-9» дальномерный - это длинный который сейчас используется как для зеркальных, так и для дальномерных фотоаппаратов.

Изначально он назывался «ЗК-85». Это значит, что Зоннар Красногорский имел в 85 миллиметров. Если быть точнее, то данное значение составляло 84,46 миллиметра.

Дальномерный объектив выпускался в Красногорске. Позже его собирали в Лыткарино. Он был предназначен для дальномерных или зеркальных фотоаппаратов, которые имели адаптерное кольцо («Юпитер-9А»).

На самом деле существует несколько модификаций устройства «Юпитер-9»:

  • Дальномерка с креплением М39.
  • «Зеркалка» с креплением М39.
  • Девятка «Юпитер» с байонетом «Контакс».
  • «Зеркалка» с креплением М42.

Отличие между дальномеркой и зеркальной/беззеркальной техникой

Принцип устройства дальномерки отличается от других фотокамер. Например, для получения максимальной резкости при наводке в дальномерной камере нужно вращать кольцо объектива. В «зеркалке» этого делать не требуется.

  • Дальномерки имеют более высокое качество фотографий.
  • Они намного легче по весу.
  • Их объективы более компактны.
  • Объектив дальномерный всегда высокого качества.
  • Отличное фокусирование в темноте.
  • Вы никогда не знаете, что получите в итоге. При съемке видоискатель отдален от объектива. Сложно рассчитывать на однозначный результат.
  • Объективы для дальномерки не предусмотрены для того, чтобы к ним подходили объективы со спецэффектами.
  • Необходимо постоянное обслуживание камер и их настройка.
  • Слабый фокус.
  • Нет макросъемки.

Цифровой дальномерный фотоаппарат «Лейка М9». Краткое описание

Современные фотоаппараты дальномерной серии представлены на рынке и в настоящее время. Это не тот случай, когда вещи отправляются на свалку истории или забываются вовсе.

Фирма «Лейка» на сегодняшний день выпускает лучшие дальномерные фотоаппараты. Рассмотрим модель «Лейка М9». Это лучший дальномерный фотоаппарат современности. Перечислим лишь основные преимущества указанного устройства:

  • М9 - камера компактного размера. Несмотря на это, она очень практичная и удобная.
  • Фотоаппарат меньше, чем любой объектив для «зеркалки».
  • Отличное качество сборки.
  • Простое и понятное меню. Настройки адаптированы под рядового фотолюбителя и с ними справится каждый.
  • «Лейка М9» совместима даже с теми объективами, которые были выпущены в 1950-х годах ХХ века.
  • Разрешение - более 18 мегапикселей.
  • Нет необходимости использовать большие показатели ISO.

Ну все, покупаю!

Часто фотолюбители отдают предпочтение именно дальномерным современным цифровым фотоаппаратам. У них есть на это право. Мы лишь постараемся кратко объяснить, почему стоит покупать эти фотоаппараты, а почему нет, начав с однозначного варианта - «покупаю!».

  • Стиль и шарм. От этих камер веет духом истории. Вы будете выделяться на фоне остальных фотографов.
  • Легкость. Прибор легкий и удобный. Это позволит брать его с собой, куда угодно.
  • Качество снимков. Оно на протяжении века неизменно высокое.
  • Легкое управление. Настройки фотоаппарата очень просты и не вызовут затруднений.
  • Фото на ходу. При высоком скоростном режиме дальномерная камера может порадовать своим качеством.
  • На современном рынке дальномерной техники фотоаппарат «Сони» - отличный выбор для фотографа. Эта фирма специализируется на подобной технике.

Покупать? Ну уж нет!

Есть моменты, которые стоит учесть при покупке дальномерки. И они со знаком «минус»:

  • Нет макросъемки. Любитель спросит: «Что это вообще?». Однако мы знаем, что без этой опции сложно представить современный полноценный фотоаппарат.
  • Несоответствие цены и качества. Давно доказано, что современные зеркальные камеры лучше современных дальномерных цифровых фотоаппаратов. Однако цена дальномерки может быть на уровне или даже выше «зеркалки». К примеру, за «Лейку М9» придется отдать 6 500 долларов. С учетом роста курса доллара это огромные деньги.
  • «Хлам истории». Доказано, что есть фотоаппараты, которые намного качественнее делают фотографии, чем дальномерки. Они потеряли лидерство на рынке еще в середине ХХ века. С технической и профессиональной точки зрения дальномерки отходят на второй план, оставаясь лишь дорогой игрушкой в руках любителей истории.

Первыми оптическими дальномерами были оборудованы фотоаппараты Leica . В самых первых моделях он был всего лишь удобным и эффектным дополнительным устройством. С усовершенствованием камеры возросла и роль данного элемента, через десять лет оптический дальномер уже стал неотъемлемой частью камеры. Но еще определенное время наводка резкости выполнялась в несколько этапов.
В 1932 году производители фотооборудования марки Leica выпускают совершенно новую модель - Leica II . Данная камера уже обладала ценным преимуществом - в ее конструкцию был включен дальномер. Такое же устройство устанавливалось и в фотоаппарат Contax I , который был только первой моделью компании Contax. Опыт производства фототехники специалистов Leica был более богатым, их продукция обладала, значительными преимуществами. Но и фотоаппарат Contax I позволял делать качественные снимки, использовался для профессиональной съемки, был оборудован такими элементами, как байонет для крепления оптики, эффективная база дальномера. Последующая модель уже демонстрировала объединение дальномера и видоискателя в единое целое. Интересным был и дизайн фотооборудования данной компании - его отличала стильность и респектабельность. Такой дальномерный фотоаппарат выглядит настоящей профессиональной фототехникой.

Обе линейки фотокамер, Contax и Leica, постоянно совершенствовались. К сороковым годам дальномерные камеры составляют большую часть такого оборудования. Несмотря на выпуск дальномерных камер американскими производителями, именно германская фототехника с оптическими дальномерами длительное время являлась самой известной и востребованной даже в 60-х годах.

Внешние признаки и механизм работы дальномера

Конструкция дальномера состоит из пары объективов, которые расположены на определенном расстоянии, а также окуляра и отклоняющей системы. Расстояние между объективами называется базой дальномера. Один из объективов, основной, находится на прямой линии с окуляром. Для направления светового потока между линзой объектива и линзой окуляра устанавливается полупрозрачное зеркало. Световой поток направляется с дополнительного объектива на окуляр видоискателя. В конструкции дальномера используется и подвижное отклоняющее зеркало, оно служит для передачи светового потока от дополнительного объектива на полупрозрачное зеркало. Подвижное зеркало соединено с основным объективом, вернее, с его фокусировочной оправой. При вращении фокусировочной оправы смещается подвижное зеркало, поэтому смещается и изображение на полупрозрачном зеркале оптического дальномера. Правильная фокусировка объектива происходит в тот момент, когда изображения от обоих объективов сливаются на объекте, который выбран для съемки.
Бинакулярное зрение человека, то есть двух глазное, и лежит в основе построения дальномера. Этот простой прибор позволяет определить расстояние до объекта фотографирования. В большей части фотоаппаратов, снабженных дальномером, объектив автоматически фокусируется. Также данный прибор позволяет наводить резкость при помощи шкалы расстояний.

Отличия от зеркальных фотоаппаратов

По сравнению с зеркальными, дальномерные камеры позволяют делать более качественные снимки. Исключается столкновение объективов с двигающимся зеркалом. И объектив дальномерных камер, и они сами имеют небольшой размер и вес. Из-за отсутствия подвижного зеркала фотоаппарат не вибрирует в руках фотографа, поэтому для съемки таким оборудованием можно не использовать штатив . Работают камеры с оптическими дальномерами намного тише.
Существует большой выбор различных объективов, в том числе широкоугольных , ультра-широких, которые эффективно влияют на качество фотографирования. В отличие от зеркальной камеры, фототехника с дальномером позволяет всегда видеть сцену съемки, видоискатель не становится периодически черным.
Но существуют и некоторые недостатки дальномерных камер. Например, на зеркальной можно сразу увидеть изображение, которое попадет на снимок. А в оборудовании другого типа видоискатель отделен от объектива. Есть некоторые ограничения в плане выбора объективов - например, сложно подобрать модель со спецэффектами. Зеркальные фотоаппараты можно использовать при съемках на любом расстоянии, а вот те, которые оборудованы оптическим дальномером, не подойдут для фотографирования ближе, чем 60-100 см.

Процесс съёмки дальномерным фотоаппаратом

При фотографировании дальномерной камерой нужно учитывать, что объект съемки будет на фото немного дальше, чем кажется. Данную технику очень удобно использовать для фоторепортажа на улице - маленькое оборудование не привлечет внимание. Такие фотоаппараты выбирают для профессиональных сессий журналисты, особенно в погоне за сенсациями. Оборудование достаточно простое в работе, некоторые процессы, которые включает техника съемки, например, установка выдержки , фокусировка, установка диафрагмы - выполняются вручную. Для многих профессионалов такой принцип (контроль над камерой) более удобен. Дальномерные фотоаппараты подходят тем, кто не рассчитывает на дополнительные эффекты, а любит уделять внимание именно объекту съемки, созданию выразительного образа и композиции в кадре. .

Показать html-код для вставки в блог

Принцип работы дальномерных камер

Первыми оптическими дальномерами были оборудованы фотоаппараты Leica. В самых первых моделях дальномер был всего лишь удобным и эффектным дополнительным устройством. С усовершенствованием камеры возросла и роль данного элемента, через десять лет оптический

Читать подробнее

В начале 2004 года на выставке РМА впервые был показан прототип дальномерной цифровой камеры. Это была модель R-D1 от компании Epson. Она поддерживала объективы Leica M и Leica L. Первая камера такого типа выдавала изображение размера 3008×2000 пикселей, аналогичное тогдашним сенсорным «зеркалкам». Дизайн камеры очень похож на классическое пленочное устройство. Единственным видимым отличием стал дисплей на задней панели. Epson R-D1 сохраняет изображения в форматах RAW и JPEG. Максимальная чувствительность сенсора — ISO 1600. В основу разработок новых цифровых устройств были положены технологии нецифровых аналогов, среди которых особое внимание обращалось на дальномерные фотоаппараты Nikon , Contax и некоторые другие модели. Так что характеристики у первой «дальномерки» очень неплохие. Задав высокий уровень, последующие модели не могли быть хуже.

Отличные технические параметры позволяют относить камеры этого типа к профессиональным устройствам. Данные фотоаппараты вполне могут конкурировать с зеркальными фотокамерами. Первое их преимущество заключается в том, что все недостатки, связанные с системой поднятия зеркала, отсутствуют. А это, в свою очередь, улучшает качество съемки. Еще одно преимущество – компактность устройств и возможность использования складного объектива. Хотя затруднения при работе с этими камерами также возникают. Особенно ярко они проявляются при использовании длиннофокусного объектива или во время макросъемки.

На достоинствах и недостатках дальномерных аппаратов стоит остановиться подробнее. Добавляя ко всему выше сказанному, среди преимуществ выделяют следующие:

1) меньше шума во время срабатывания затвора;

2) время от нажатия на спуск и до открытия затвора короче, чем у зеркальных приборов, так как оно не тратится на подъем зеркала;

3) больше возможностей снимать быстротекущие события;

4) в момент снимка видоискатель остается открытым, поэтому удается быстро обнаружить брак и переснять кадр;

5) в некоторых дальномерных устройствах поле зрения видоискателя шире, чем у объектива, поэтому кадрирование более точное и удобное.

К числу недостатков относят следующие моменты:

1) поскольку точности дальномеру не хватает, работа с длиннофокусными объективами затруднена;

2) из-за отсутствия TTL-экспонометра съемка по ошибке может производиться при закрытой крышке объектива;

3) для сменных объективов обычно нужно подбирать видоискатели;

4) возникают сложности при работе с фильтрами, поскольку фотографу не видно изображение сквозь объектив. Много неудобств возникает в случае с использованием поляризационных фильтров.

Производством дальномерных цифровых камер занимаются многие компании. Самой известной из них является Lecia. Известные фотоаппараты Sony и Canon до сих пор не выпускаются в области дальномерной техники.