Анкетирование по профессии. Анкета мотивов выбора профессии. Готовность учащихся к выбору профессии

АНКЕТА

«Профориентация учащегося»

Цель анкетирования: выявить, в какой профессии учащиеся хотят себя реализовать.

1. Какая профессия Вас привлекает?

2. Что Вас в ней привлекает? (Отметить не более трех позиций.)

Социальная престижность;

Зарплата;

Возможность сделать карьеру;

Возможность развить свои способности (назовите какие);

Интеллектуальный характер профессии;

Возможность командовать другими;

Творческий характер профессии;

Возможность приносить пользу людям;

Возможность общения с людьми;

Сложность профессии;

другое ________________________________________.

3. Как Вы готовитесь к поступлению в учебное заведение? (Отметить не более трех позиций.)

Изучаете индивидуальные особенности своей личности;

Интересуетесь требованиями к выбранной профессии;

Знакомитесь с учебными заведениями и правилами приема;

Начали самостоятельно углубленно изучать предметы, необходимые для поступления;

Начали усиленно заниматься с репетиторами.

4. Из каких источников, от кого Вы получаете информацию о будущей профессии? (Отметить не более трех позиций.)

Родители;

Родственники;

Педагоги;

Знакомые.

5. Что о Вашем выборе говорят родители?

______________________________________________.

6. Что, выбирая эту профессию, Вы дадите обществу?

ГОТОВНОСТЬ учащихся К ВЫБОРУ ПРОФЕССИИ

Цель: определить готовность учащихся к выбору профессии.

Ход опроса: Учащимся предлагается прочитать перечисленные ниже утверждения и выразить свое согласие или несогласие с ними ответами «да» или «нет».

1. Вы уже твердо выбрали будущую профессию.

2. Основной мотив выбора – материальные интересы.

3. В избранной профессии Вас привлекает прежде всего сам процесс труда.

4. Вы выбираете профессиональное учебное заведение потому, что туда пошли учиться Ваши друзья.

5. Вы выбираете место работы (учебы) потому, что оно недалеко от дома.

6. Если Вам не удастся получить избираемую профессию, то у Вас есть запасные варианты...

7. Вы читаете периодические издания, связанные с будущей профессией.

8. Вам известны противопоказания, которые существуют для избранной профессии.

9. Не важно, кем работать, важно, как работать.

10. Вы думаете, что с выбором профессии не надо спешить, сначала следует получить аттестат.

11. Вам известно, каких качеств, важных для будущей профессиональной деятельности , Вам не достает.

12. Вы занимаетесь развитием профессионально значимых качеств.

13. Согласны ли Вы с тем, что здоровье не влияет на выбор профессии?

14. Учителя одобряют Ваш выбор будущей профессии.

15. Вы знаете о неприятных сторонах будущей профессии.

16. Вам удалось осуществить пробу сил в деятельности, близкой к будущей профессии.

17. Вы консультировались о выборе профессии у врача.

18. Главное в выборе профессии – возможность поступить в профессиональное учебное заведение.

19. Вы знаете об условиях поступления в выбранное учебное заведение.

20. Вам известно о возможностях трудоустройства по избираемой профессии.

21. Вы уверены, что родственники помогут Вам устроиться на работу (учебу).

22. Вы знаете о возможных заработках у представителей избираемой Вами профессии. 23. Если не удастся поступить в избранное учебное заведение, то Вы будете пытаться еще раз.

24. Для правильного выбора профессии достаточно Вашего слова «хочу».

гОТОВНОСТЬ учащихся К ВЫБОРУ ПРОФЕССИИ

Обработка и интерпретация результатов

(методика)

Проставьте полученные варианты ответов в две строки следующим образом:

Подсчитайте в первой строке сумму ответов «да», во второй – сумму ответов «нет». Сложите полученные суммы и определите уровень готовности подростков к выбору профессии по следующей шкале:

0–6 баллов – неготовность;

7–12 баллов – низкая готовность;

13–18 баллов – средняя готовность;

19–24 балла – высокая готовность.

Диагностика

профессиональных установок учащихся

Пункты опросника профессиональных установок

1. Я слишком плохо знаю мир профессий.

2. Выбор профессии не должен делаться под влиянием эмоций.

3. От многого, сейчас ценного, я могу отказаться ради перспективных профессиональных целей.

4. Если на моем профессиональном пути возникнут проблемы, то никак не из-за недостатка у меня ума.

5. Я с большим вниманием прислушиваюсь к каждому совету о моем профессиональном выборе.

6. В профессиональном выборе я чувствую беспомощность, и мне нужны чьи-либо поддержка и помощь.

7. Уже сейчас мне стоит предпринимать конкретные шаги к будущей профессии, а не ограничиваться лишь обдумыванием положения.

8. Я отличаюсь от других, поэтому и моя профессия будет особенной.

9. Нет сомнений, когда я выберу профессию, приложу все силы, чтобы стать первоклассным специалистом.

10. Мои требования к профессии такие же обычные, как и моих сверстников.

11. В выборе профессии мне крайне не хватает собственной решимости.

12. Считаю, что мне необходим такой план, который позволит мне выбрать профессию абсолютно верно.

13. Я в состоянии многое в себе изменить, чтобы соответствовать будущей профессии.

14. В будущей профессии я обязательно найду применение всем своим качествам.

15. Я чувствую себя значительно уверенней, когда знаю, что мой профессиональный выбор волнует и других.

16. Совершенно не знаю, какими критериями мне руководствоваться в выборе профессии.

17. Описания различных профессий имеют чаще всего не очень объективный характер.

18. Полагаю, что мне обязательно должна достаться не просто хорошая профессия, а такая, которая позволит проявиться моей индивидуальности.

19. У меня достаточно способностей, чтобы стать очень хорошим специалистом.

20. Мне кажется, что обычно не создается условий, чтобы человек работал с полной отдачей.

21. Совершенно не знаю, с чего мне начать свой профессиональный путь.

22. Даже если профессия уже выбрана, стоит еще раз подумать на эту тему.

23. Для меня очень желательно как можно скорее приобрести социальную независимость.

24. Нет сомнений, что в моем профессиональном становлении мне будут сопутствовать счастье и удача.

25. В выборе профессии я слишком поддаюсь внешним влияниям, советам, примерам.

26. Временами я ругаю себя за излишнюю нерешительность в выборе профессии.

27. Для меня очень важно найти человека, который передал бы мне секреты профессионального мастерства.

28. Я чувствую эмоциональный подъем при мысли о возможностях, которые откроет передо мной моя будущая профессия.

29. Препятствия на моем профессиональном пути я обязательно преодолею, даже отказываясь при этом от чего-то личного.

30. Я совсем не тороплюсь любой ценой приобрести позицию взрослого.

31. Из-за моего невезения мне может не повезти и с выбором профессии.

32. Я не доверяю внешней привлекательности профессии.

33. В выборе профессии я полагаюсь в первую очередь на интуицию.

34. Мой профессиональный выбор будет окончательным раз и навсегда.

35. Я, вероятно, уступлю, если меня слишком настойчиво будут убеждать выбрать ту или иную профессию

36. У меня нет устойчивых взглядов на мое профессиональное будущее.

37. Я не очень доверяю чувствам в выборе профессии.

38. Главное в моей будущей профессии – добиться личных достижений.

39. В будущей профессии мне хотелось бы делать что-нибудь исключительное.

40. В любом случае, если есть возможность учиться дальше, не следует торопиться идти работать.

Средством для анализа индивидуальных особенностей профессиональных установок учащихся, находящихся в ситуации выбора профессии, могут рассматриваться блоки высказываний, полученных в результате использования «Опросника профессиональных установок».

В результате обработки ответов можно выделить пять основных факторов структуры профессиональных установок.

Первый фактор (F 1), «нерешительность в профессиональном выборе», объединяет высказывания, характеризующиеся чувством нерешительности, трудностью с началом деятельности, отсутствием четких представлений и критериев, касающихся профессионального развития, плохой информированностью о мире профессий. Соответственно при низких знаниях, полученных при ответах на вопросы этого фактора, можно говорить о решительности и уверенности профессионального выбора.

Второй фактор (F 2) , «рационализм профессионального выбора», характеризуется основательностью, рационализмом, рассудочностью, готовностью действовать по плану, после обстоятельных размышлений, неимпульсивностью. Противоположный полюс этого фактора можно рассматривать как показатель импульсивности и неосновательности.

Третий фактор (F 3), «оптимизм в отношении профессионального будущего», связан с идеализацией, «юношеским максимализмом», чувством избранности, с ощущением, что абсолютно все проблемы могут быть решены. Противоположный полюс – реализм профессионального выбора.

Четвертый фактор (F 4), «высокая самооценка», характеризуется завышенной самооценкой, верой в свои силы и способности, чрезмерным доверием своему субъективному впечатлению, упорством и готовностью к преодолению трудностей. Низкие значения этого фактора могут свидетельствовать о заниженной самооценке и наличии неудачного опыта решения жизненных задач.

Пятый фактор (F 5), «зависимость в профессиональном выборе», объединяет высказывания, связанные с несамостоятельностью, податливостью, зависимостью от других, с социальной незрелостью. Противоположный полюс этого фактора – независимость в профессиональном выборе.

Здравствуйте, я немного запуталась. Вопрос: в личной карточке Т-2, есть такой пункт №1 Профессия, так вот вопрос, что там писать? специальность по диплому или на ту должность на которую человек принимается? Ведь может быть такое, что человек имеет образование Юриста, а приниматься на должность, скажем, курьера.

Ответ

К сожалению, законодательство не содержит определенных требований к порядку заполнения сведений в личной карточке ф. Т-2. Следовательно, при заполнении данной формы необходимо руководствоваться общими понятиями и логикой.

Профе́ссия (лат. professio - официально указанное занятие, специальность) - род трудовой деятельности (занятий) человека, владеющего комплексом специальных теоретических знаний и практических навыков, приобретённых в результате специальной подготовки, опыта и стажа работы.

Должность (в административном праве) — правовое образование, первичная неделимая структурная единица в организации или вне её, замещаемая физическим лицом, отвечающим установленным требованиям и наделённым должностными полномочиями.

Личную карточку оформите на каждого сотрудника, принятого по трудовому договору. Заведите ее при приеме на работу и ведите в течение всего периода трудовой деятельности сотрудника в организации. С увольнением сотрудника карточку закройте, но продолжайте .

Сведения для личной карточки

Сведения в личную карточку вносите на основании приказа о приеме сотрудника на работу и личных документов сотрудника, таких как:

В каждом из этих разделов есть графы, куда нужно записывать сведения о сотруднике. В первом разделе «Общие сведения» предусмотрены еще и окна для кодирования информации. Коды для заполнения личной карточки предусмотрены в классификаторах информации:

Вначале в личной карточке укажите наименование организации в соответствии с уставом и другими учредительными документами. В правом верхнем углу поставьте код организации по ОКПО. Дату заполнения личной карточки пишите цифровым способом, например, так: 11.08.2011.

    табельный номер (он присваивается сотруднику при приеме на работу и не изменяется при переводах и перемещениях внутри организации);

    идентификационный номер налогоплательщика ИНН. Если сотруднику он не присваивался, оставьте ячейку незаполненной;

    номер страхового свидетельства государственного пенсионного страхования;

    алфавит (первая буква фамилии сотрудника);

    характер работы (постоянно или временно);

    вид работы (основная или по совместительству);

    пол (мужской, женский).

Нина Ковязина
заместитель директора департамента образования и кадровых ресурсов Минздрава России

    Нормативно-правовая база: Постановление Госкомстата России от 05.01.2004 года № 1

УКАЗАНИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ И ЗАПОЛНЕНИЮ ФОРМ ПЕРВИЧНОЙ УЧЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

Заполняются работником кадровой службы на лиц, принятых на работу, на основании: приказа (распоряжения) о приеме на работу (форма N Т-1 или N Т-1а); паспорта или иного документа, удостоверяющего личность; трудовой книжки или документа, подтверждающего трудовой стаж; страхового свидетельства государственного пенсионного страхования; документов воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу; документа об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний - при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки, а также сведений, сообщенных о себе работником. В отдельных случаях с учетом специфики работы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации может предусматриваться необходимость предъявления дополнительных документов.

Личная карточка государственного (муниципального) служащего (форма N Т-2ГС (МС) применяется для учета лиц, замещающих государственные (муниципальные) должности государственной службы.

При заполнении п.5 "Знание иностранного языка" раздела 1 форм указывается степень знания языка: "владею свободно", "читаю и могу объясниться", "читаю и перевожу со словарем".

Стаж работы (общий, непрерывный, дающий право на надбавку за выслугу лет, дающий право на другие льготы, установленные в организации и др.) рассчитывается на основании записей в трудовой книжке и(или) иных подтверждающих соответствующий стаж документов.

При изменении сведений о работнике в его личную карточку вносятся соответствующие данные, которые заверяются подписью работника кадровой службы.

Основными документами, на основании которых заполняется раздел II "Сведения о воинском учете", являются.

Небольшой секрет: как правильно заполнить анкету при трудоустройстве на работу . При трудоустройстве на работу, практически везде требуется заполнить резюме . А как правильно заполнить анкету , при этом не допустив грубых ошибок (не только орфографических), мы сейчас рассмотрим. Для начала, данная анкета представляет собой краткие сведения о вашем жизненном статусе и опыте в той или иной области.

Поэтому, многие работодатели (или сотрудники отдела кадров) очень часто при сравнении резюме (к примеру: одинаковый опыт работы, навыки, образование) и отборе кандидатов на ту или иную должность, обращают внимание на то, как заполнена анкета.

В результате чего, большой процент людей с одинаковыми навыками, опытом и др. отсеивается, а вам перезванивает менеджер или же говорит при собеседовании: «Вы нам не подходите.. и прочее…». Всё почему? Правильно, потому, что Вы плохо заполнили резюме или показались менеджеру неподходящим человеком. Так давайте не допускать в будущем этих ошибок.

Пример заполнения Резюме

Ф.И.О Иванов Иван Иваныч
Дата рождения 30 декабря 1998 г.
Адрес прописки, адрес проживания, паспортные данные (серия, номер, дата выдачи) Тут трудностей быть не должно
Семейное положение Холост, замужем, женат (нужное подчеркнуть)
Дети ——, если есть указать: Дочь — 3 года, сын — 5 лет.
Гражданство Российская Федерация

не нужно указывать: Россия, а уж тем более русский — это будет ошибкой

Образование среднее, средне-специальное, высшее, незаконченное, учёная степень, второе высшее (нужное подчеркнуть)
Учебное учреждение: … . Год окончания: … .
Претендуемая вакансия Указать интересующую Вас вакансию, можно несколько (если вы можете претендовать на них, желательно не более трех)
Специальность Указываем вашу Профессию.
Функциональные обязанности:
— …
— …
— …
Стаж работы Указываем стаж, плюс дополнительно: новые приобретенные навыки, касаемые данной профессии.
Последние три места работы Тут указываем: название организации, дату приема/увольнения на работу; если требуют указать причины увольнения , она может быть следующей: (более комфортные условия труда, удаленность места работы от вашего фактического проживания, нестабильность компании, более высокая занимаемая должность..) В некоторых случаях об этом стоит позаботиться заранее, если вы работали неофициально(вспомнить детали).
Доп. образование / курсы Указать курсы: Системный администратор ПК. Программы: Adobe Photoshop, Word, Excel, PHP5, Outloock Express и др.
Желаемый уровень З/П Это коварный пункт, поэтому если Вы знаете сколько примерно платят на данной работе, указать лучше на 10% — 15% больше (поймут, что вы претендуете на что-то большее, качественно выполняете свою работу), слишком заниженную ставить не рекомендую (подумают: бьет баклуши на работе), слишком большую — тоже (возомнил о себе). В любом случае, если покажете себя с хорошей стороны, Вас и так повысят в должности.
Знание иностранного языка Указать язык. Выделить: речь, письмо, свободное владение, разговорный, перевод со словарем..
Компьютер Уверенный пользователь ПК. Программы: перечисляем, чем умеем владеть.
Вредные привычки Тут лучше не врать, если курите, пишите — бросаю, про пьющих тут не указываем явно;)
Водительское удостоверение Есть или нет. Указать категорию и стаж.
Личные качества Пунктуальность, коммуникабельность, ответственность, стрессоустойчивость, исполнительность и др.
Дополнительная информация Тут может указываться Ваше хобби и прочее…

При отсутствии каких-либо навыков в графе проставляется прочерк.

А теперь: как не следует себя вести на собеседовании, как лучше выйти из той или иной ситуации при незнании ответа на него.
Правильность заполнения резюме мы рассмотрели, но это лишь 60%, если впереди нас ждет собеседование.

Как не стоит себя вести: переступать с ноги на ногу, теребить волосы, краснеть, пошатываться — когда разговариваете, вести себя неуверенно, заикаться, мямлить, дергаться, громко говорить, не смотреть часто в сторону / в пол. Вы этого не замечаете, зато другие — очень.

Как следует вести разговор с менеджером: когда отвечаете — глядите ему/ей в глаза, частично переводя взгляд, но не стоит его «гипнотизировать».
Менеджер проводящий собеседование, прежде всего — такой же человек как и Вы. Но стоит ему при разговоре с вами почувствовать неуверенность, так он (она) сразу начинает задавать лишние вопросы. Поэтому, чтобы не ставить себя в неловкое положение — лучше говорите больше вы, чем — он (она). Если так случилось, что Вы всё же не знаете как ответить на его поставленный вопрос, то переведите всё в шутку, а когда он (или она) будет долго смеяться над вашей шуткой, попробуйте сформировать ответ на поставленный ранее вопрос.

Как правило менеджер — заядлый, подкованный в своем деле мастер, частенько использует такие приемы: импровизированное задание группе претендентов, сопутствующий вопрос по вашей анкете и др. Для этого нужно расширять кругозор знаний.

Необходимо знать термины из личных качеств, это подойдет молодым, да и тем, кто не знает тоже.
Коммуника́бельность — установка связей, контактов, грамотное общение.
Пунктуальность — черта характера, включающая в себя: аккуратность, систематическое следование правилам(порядок выполнения задания и др.).
Отве́тственность - обязанность отвечать за поступки и действия, а также их последствия.
Стрессоустойчивость — совокупность личностных качеств, позволяющих человеку переносить значительные интеллектуальные, волевые и эмоциональные нагрузки(перегрузки), обусловленные особенностями профессиональной деятельности, без особых вредных последствий для деятельности, окружающих и своего здоровья.
Исполнительность — выполнение поставленной задачи, имеющую определенную цель.

Если Вы положительно повлияли на менеджера, ему всё в Вас понравилось, возможно и вы тоже (противоположный пол) или того, кто будет проводить собеседование, то даже анкета резюме уйдет на второй план, т.к. велика вероятность, что этот человек зарекомендует Вас на эту должность.

На этом данная статья заканчивается, а я Вам желаю — устраивайтесь на работу сразу, а не мотайтесь по собеседованиям из-за отказов.

Оксана Ивановна Татунец
Анкета для учащихся «Готов ли ты к выбору профессии?»

Анкета «Готов ли ты к выбору профессии

Уважаемые участники опроса, просим Вас ответить на предложенные ниже вопросы. Опрос имеет анонимный характер, и полученные данные будут использованы только в обобщенном виде.

Ваш вклад в нашу работу очень ценен для нас.

Ваш пол : муж___, жен. Ваш возраст : ___ лет

Инструкция :

Ответьте на вопросы предлагаемой анкеты по профессиональному самоопределению .

1. Каким Вам видится ваше будущее?

1 – Я думаю, что мое будущее будет достаточно хорошим

2 – Трудно сказать

3 – Я не уверен/а, что у меня будет хорошее будущее

2. Что является для Вас главным в жизни? (Отметьте не более трех ответов) :

1 – успешная учеба 6 – возможность развлекаться

2 – хорошее здоровье 7 – материальное благополучие

3 – семья 8 – свобода

4 – интересная работа 9 – другое (что именно) ___

3. Выбрали ли вы свою будущую профессию ?

4. Назовите выбранную вами профессию .

5. Откуда вы узнали о выбранной вами профессии ?

6. Если вы еще не выбрали профессию , то какие профессии вам нравятся ?

7. Откуда вы узнали об этих профессиях ?

8. Ваши намерения после окончания школы :

а) Буду работать.

б) Попробую поступить в техникум, колледж, ВУЗ.

в) Затрудняюсь ответить.

9. Можешь ли ты перечислить учебные заведения, имеющиеся в вашем городе?

10. Беседовали ли вы с кем-нибудь о профессиях ?

11. Предпринимаете ли вы что-нибудь для подготовки себя к будущей профессии ?

а) Не вижу в этом необходимости.

б) Хотелось бы что-нибудь сделать, но не знаю, с чего начать.

в) Частично готовлюсь .

г) Да, готовлюсь к будущей профессии .

12. Знаешь ли ты, какие профессии пользуются большим спросом на рынке труда?

13. Какими, по вашему мнению, основными качествами должен обладать специалист той профессии , которую вы хотите выбрать?

14. Какими из этих качеств вы обладаете?

15. Если вы не сможете после окончания школы сразу реализовать свои профессиональные намерения , что будете делать?

Спасибо за участие!

Публикации по теме:

ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ является одной из важнейших сторон воспитания подрастающего поколения. В детском саду трудовое воспитание заключается.

Анкета для родителей «Готов ли ваш ребёнок к школе?» Уважаемые мамы и папы! Как определить, готов ли ваш ребёнок к школе интеллектуально и эмоционально? Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы.

Формирование у детей этически ценных образов поведения путем обучения выбору адекватных ситуаций и способов общения Для успешного воспитания культуры поведения и отношений в детском дошкольном учреждении и в семье необходимо создать условия. Условия –.

Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием.

Цель: уточнить и обобщить представления детей о профессиях Программные задачи: понимать значимость профессий в жизни людей; воспитывать.

Конспект физкультурного досуга в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: Формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании. Интеграция образовательных областей:.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» (5–6 лет) Образовательная область: «Познание» Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность Тип: интегрированное Интеграция.