Должностная инструкция заместитель заведующего доу. Звание, ученая степень

*****************************************************************************************************************************************************************************

Руководство детского сада.

К администрации дошкольного учреждения относятся:

  • заведующийдетским садом
  • заместитель заведующего по ВМР

Заведующий детским садом:

Заведующий осуществляет общее руководство детским садом. В своей деятельности опирается на Закон РФ «Об образовании», Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, Устав дошкольного учреждения, и на другие законодательные акты. Занимается комплектованием групп детьми в соответствии с их возрастом, состоянием их здоровья, индивидуальными особенностями и запросами родителей, подбирает кадры, руководит педагогами, и обслуживающим персоналом. Кроме того, заведующий отвечает за рациональное использование бюджетных ассигнований, а также средств, поступающих из других источников.

Формами самоуправления Учреждения являются Педагогический совет, общее собрание трудового коллектива.Педагогический совет является постоянно действующим совещательно – консультативным органом Учреждения для рассмотрения основных вопросов воспитательно-образовательной работы.

Родители могут обращаться к заведующему за консультациями и вносить собственные предложения по улучшению работы с детьми, в частности, предложения по организации дополнительных услуг. Родители также в праве требовать от нее, чтобы руководимый ею коллектив обеспечивал ребенку подобающий уход, воспитание и обучение, охрану и укрепление здоровья - в соответствии с условиями договора.

Заместитель заведующего по ВМР:

Занимается методической работой и организует весь воспитательно-образовательный процесс в детском саду, поэтому в повседневном общении его также называют методистом.

Вместе с заведующим руководит коллективом детского сада, участвуя в подборе кадров, в разработке и внедрении программ развития и педагогических планов. Комплектует группы учебными пособиями, играми, игрушками, организовывает сотрудничество с социумом.

Заместитель заведующего проводит методическую работу в педагогическом коллективе: открытые занятия для воспитателей, семинары, индивидуальные и групповые консультации. Кроме этого он участвует в работе с родителями: готовит стенды, папки-передвижки, посвященные семейному воспитанию и пр.

Завхоз:

руководит работами по хозяйственному обслуживанию детского сада. Следит за состоянием помещений, занимается закупками мебели, посуды, оборудования и игрушек. Руководит работами по благоустройству и озеленению территории, следит за выполнением противопожарных мероприятий и других условий безопасности детей и взрослых.

Основной педагогический состав:

Все педагоги детского сада должны иметь высшее профессиональное или среднее специальное образование.

Воспитатель:

педагог, непосредственно отвечающий за жизнь и здоровье вверенных ему детей. Однако воспитательница не просто «приглядывает» за малышами, она планирует и проводит занятия, игры, прогулки и развлечения в соответствии с возрастом детей. Создает условия в группе для успешной реализации воспитательно-образовательной программы и, собственно говоря, сама же ее реализует. Совместно с музыкальным руководителем и воспитателем по физической культуре готовит праздники, развлекательные и спортивные занятия. Руководит работой помощника воспитателя.

Кроме того, воспитатель ведет работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекает их к активному сотрудничеству с детским садом.

Музыкальный руководитель:

отвечает за музыкальное воспитание. Организует и проводит музыкальные занятия, литературно-музыкальные утренники, праздники. Выявляет музыкально одаренных детей и занимается с ними индивидуально и в группе. Участвует в проведении утренней гимнастики, физкультурных занятий и развлечений, обеспечивает музыкальное сопровождение организованных игр детей.

Учитель-логопед:

Цель деятельности учителя-логопеда – создание условий, способствующих выявлению и преодолению нарушений речевого развития, а также дальнейшему развитию речи, совершенствованию коммуникации обучающихся с ОВЗ для успешного усвоения образовательной программы.

Младший обслуживающий персонал:

К младшему обслуживающему персоналу относятся помощник воспитателя, повар, дворник, рабочий по обслуживанию здания, кастелянша, кладовщик. Все эти сотрудники обеспечивают бесперебойную работу дошкольного учреждения, но только младший воспитатель работает непосредственно с детьми.

Помощник воспитателя:

(в повседневном общении - просто няня) помогает воспитателю в организации воспитательно-образовательного процесса, и вместе с воспитателем отвечает за жизнь и здоровье воспитанников. Мл. воспитатель приносит с кухни пищу и раздаёт её вместе с воспитателем детям, затем убирает и моет посуду, готовит воду для умывания детей, для полоскания рта; в старших группах помогает детям организовать сервировку детских столов. Помогает воспитателю одеть детей на прогулку, проводить и встретить после неё, раздеть детей перед тихим часом и одеть после него. Готовит все необходимое для проведения закаливающих и гигиенических процедур.

Также пом воспитателя отвечает за чистоту в помещениях; два раза в день она проводит влажную уборку в группе. В соответствии с требованиями СЭС проводит санитарную обработку посуды, игрушек. Следит за чистотой полотенец, меняет их по мере загрязнения, помогает воспитателю в проведении гигиенических процедур с детьми. Проводит смену постельного белья.

Все сотрудники детского сада работают в тесном контакте друг с другом, создавая наилучшие условия для физической и психической жизни ребенка.

Заместитель заведующего по воспитательной работе назначается и освобождается от должности заведующим детского сада. На период отпуска и временной нетрудоспособности заместителя заведующего по воспитательной работе его обязанности могут быть возложены на других заместителей заведующего и на наиболее опытного воспитателя. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа заведующего, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Согласовано: ________________ Утверждаю: ______________

ПредседательПК Патрушева А.В. Заведующий МДОУ №130 Мишина Н.А.

01.10.2011г. 01.10.2011г.

Должностная инструкция заместителя заведующего

по воспитательной работе.

1. Общие положения

1.1. Заместитель заведующего по воспитательной работе назначается и освобождается от должности заведующим детского сада. На период отпуска и временной нетрудоспособности заместителя заведующего по воспитательной работе его обязанности могут быть возложены на других заместителей заведующего и на наиболее опытного воспитателя. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа заведующего, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.

1.2. Заместитель заведующего по воспитательной работе должен иметь высшее профессиональное образование и стаж работы не менее 2-х лет на педагогических или руководящих должностях, а также владеть проектными технологиями, знать требования ФГТ и рекомендации по их реализации в дошкольном учреждении.

1.3. Заместитель заведующего по воспитательной работе подчиняется непосредственно директору школы.

1.4. Заместителю директора по воспитательной работе непосредственно подчиняются:

Педагог - психолог;

Музыкальный руководитель;

Инструктор по физическому воспитанию;

Инструктор по плаванию;

Воспитатели;

Педагоги дополнительного образования.

1.5. В своей деятельности заместитель директора по воспитательной работе руководствуется Конституцией РФ, Законом РФ «Об образовании», Типовым положением «О дошкольном учреждении», Семейным кодексом РФ, Законом РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», указами Президента РФ, решениями Правительства РФ и решениями органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания детей дошкольного возраста; административным, трудовым и хозяйственным законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также уставом и локальными правовыми актами школы, в том числе правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией и трудовым договором. Заместитель заведующего (воспитательная работа) соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

2. Функции

Основными функциями заместителя заведующего по воспитательной работе являются:

2.1. планирование и организация воспитательно – образовательного процесса в ДОУ;

2.2. руководство воспитательно – образовательным процессом и контроль за его ходом;

2.3. методическое руководство работой воспитателей, педагогического коллектива ДОУ;

2.4. обеспечение соблюдения норм и правил охраны труда и техники безопасности в ходе воспитательно-образовательного процесса.

3. Должностные обязанности

Заместитель заведующего (воспитательная работа) выполняет следующие должностные обязанности:

3.1. участвует:

В процесс разработки и реализации проекта модернизации образовательной системы основной образовательной программы в соответствии с ФГТ;

Участвует в проектировании и введении в действие организационного механизма управления реализацией основной образовательной программы;

3.2. анализирует:

Проблемы, ход и развитие воспитательно-образовательного процесса;

Результаты воспитательной работы;

Наличие и перспективные возможности в области воспитательно-образовательной работы;

Форму и содержание посещенных занятий и других видов воспитательной деятельности;

3.3. прогнозирует:

Тенденции изменения ситуации в обществе и в образовании для корректировки стратегии развития воспитательно-образовательной работы детского сада;

Последствия запланированной воспитательно-образовательной работы;

3.4. планирует и организует:

Текущее и перспективное планирование деятельности педагогического состава детского сада;

Процесс разработки и реализации основной программы;

Разработку необходимой методической документации по воспитательно-образовательной работе;

Систематический контроль качества воспитательно-образовательного процесса в детском саду;

Работу по подготовке и проведению праздников и других культурно-воспитательных мероприятий;

Просветительскую работу для родителей (законных представителей) воспитанников по вопросам организации воспитательно-образовательного процесса;

Контроль индивидуальной воспитательной работы с детьми из педагогически неблагополучных семей;

Правильное ведение непосредственно подчиненными сотрудниками установленной отчетной документации;

Работу педагогического коллектива.;

Повышение квалификации и профессионального мастерства педагогического коллектива;

Совместную воспитательную работу представителей общественности, правоохранительных органов и ДОУ;

3.5. координирует:

Разработку необходимой документации по организации воспитательно-образовательной работы;

Работу педагогического коллектива по выполнению основной образовательной программы ДОУ;

3.6. руководит:

Воспитательно-образовательной работой в ДОУ;

Деятельностью по созданию и поддержанию благоприятного микроклимата в коллективе ДОУ;

Осуществлением системы стимулирования участников воспитательно-образовательной работы;

· 3.7. контролирует:

Качество воспитательно-образовательного процесса, объективностью оценки результатов воспитанников;

Работу непосредственно подчиненных сотрудников;

Правильное и своевременное ведение участниками воспитательно-образовательного процесса установленной отчетной документации;

Безопасность используемых в воспитательно-образовательном процессе оборудования, приборов, технических и наглядных средств;

Соблюдение воспитанниками правил ТБ;

Качество воспитательного процесса и объективность оценки уровня культуры и воспитанности детей;

Оптимальность распределения во времени воспитательных мероприятий;

3.8. корректирует:

Воспитательно-образовательную программу ДОУ;

Ход выполнения планов педагогами ДОУ;

3.9. разрабатывает:

Методические документы, обеспечивающие воспитательно-образовательный процесс;

Нормативные документы для участников воспитательно-образовательного процесса;

Основную программу ДОУ и фрагменты стратегических документов образовательного учреждения по воспитательно-образовательной работе;

Правила ведения необходимой отчетной документации участниками воспитательного процесса;

Методику и порядок проведения воспитательных мероприятий;

3.10. консультирует участников воспитательно-образовательного процесса по различным вопросам;

3.11. оценивает и осуществляет экспертизу:

Стратегических документов ДОУ;

Предложений по организации воспитательно-образовательной работы и установлению связей с внешними партнерами;

3.12. редактирует подготовленные к изданию методические материалы по воспитательно-образовательной работе;

3.13. информирует педагогический совет и руководство образовательного учреждения о результатах введения ФГТ.

4. Права

Заместитель заведующего по воспитательно-образовательной работе имеет право в пределах своей компетенции:

4.1. присутствовать:

На любых мероприятиях, проводимых участниками воспитательно-образовательного процесса с воспитанниками ДОУ, без права входить в помещение после начала занятий и делать замечания педагогу в течение занятия (исключая случаи экстренной необходимости);

4.2. давать обязательные распоряжения участникам воспитательно-образовательного процесса и младшему обслуживающему персоналу ДОУ;

4.3. принимать участие в:

Разработке образовательной политики и стратегии ДОУ, в создании соответствующих стратегических документов соответствии с ФГТ;

Разработке любых управленческих решений, касающихся вопросов воспитательно-образовательной работы ДОУ;

Ведении переговоров с партнерами ДОУ по воспитательной работе;

Аттестации педагогических кадров;

Работе педагогического совета;

Подборе и расстановке педагогических кадров, участвующих в воспитательно-образовательном процессе;

4.4. вносить предложения:

О начале, прекращении или приостановлении конкретных воспитательно-образовательных проектов;

О поощрении, моральном и материальном стимулировании участников воспитательно-образовательной работы;

По совершенствованию воспитательно-образовательной работы;

4.5. устанавливать от имени школы деловые контакты с лицами и организациями, способными содействовать совершенствованию воспитательно-образовательной работы в ДОУ;

Для контроля и внесения коррективов в документацию воспитателей и педагогов ДОУ;

Нормативно-правовые документы и информационные материалы, необходимые для исполнения своих должностных обязанностей;

4.7. проводить приемку воспитательно-методических работ, выполненных по заказу ДОУ различными исполнителями;

4.8. контролировать и оценивать ход и результаты групповой и индивидуальной воспитательно-образовательной работы;

4.9. отказывать в реализации методических разработок по воспитательно-образовательной работе, чреватых перегрузкой воспитанников и педагогов, ухудшением их здоровья, нарушением техники безопасности, не предусматривающих профилактики, компенсации и преодоления возможных негативных последствий;

4.10. повышать свою квалификацию.

5. Ответственность

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин устава и правил внутреннего трудового распорядка ДОУ, законных распоряжений ее заведующего и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе за неиспользование прав, предоставленных настоящей инструкцией, а также принятие управленческих решений, повлекшее дезорганизацию образовательного процесса, заместитель заведующего по воспитательно-образовательной работе несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством РФ. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью воспитанника, заместитель заведующего по воспитательно-образовательной работе может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом РФ «Об образовании».

5.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса заместитель заведующего по воспитательно-образовательной работе привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.

5.4. За виновное причинение ДОУ или участникам образовательного процесса ущерба (в том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также неиспользование прав, предоставленных настоящей инструкцией, заместитель заведующего по воспитательно-образовательной работе несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

6. Взаимоотношения и связи по должности

Заместитель заведующего по воспитательно-образовательной работе:

6.1. работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 40-часовой рабочей недели и утвержденному заведующим ДОУ;

6.2. самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год. План работы утверждается заведующим ДОУ не позднее пяти дней с начала планируемого периода;

6.3. представляет заведующему ДОУ письменный отчет о своей деятельности объемом не более пяти машинописных страниц в течение 10 дней по окончании учебного года;

6.4. получает от заведующего ДОУ информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;

6.5. систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с педагогическими работниками.

6.6. исполняет обязанности заведующего ДОУ и воспитателей в период их временного отсутствия (отпуск, болезнь и т.п.). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и уставом ДОУ на основании приказа заведующего ДОУ или решения педагогического совета, если соответствующий приказ не может быть издан по объективным причинам;

6.7. передает заведующему ДОУ информацию, полученную на совещаниях и семинарах непосредственно после ее получения.


Сайт заместителя заведующей по воспитательной и методической работе.

"Невозможное - это не факт. Невозможное - это только мнение. Невозможное - это не приговор. Это - вызов. Невозможное - это шанс изменить себя"!

Профессия: Заместитель заведующей по воспитательной и методической работе

Профессиональные интересы: Повышение качества образовательного процесса

Увлечения: Чтение русской классической художественной литературы

Регион: Чувашская Республика

Населенный пункт: п.Ибреси, Ибресинского района

Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Ибресинский детский сад "Радуга"

Звание, ученая степень:

Навигация

  • Консультация для родителей

"Нельзя кого-либо изменить, передавая ему готовый опыт. Можно лишь создать атмосферу, способствующую развитию человека"

К.Роджерс

Заместитель заведующего по ВМР – это стратег и тактик воспитательно-образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении. Основные направления в деятельности зам. зав. по ВМР, направленные на повышение качества образовательного процесса, включают в себя:

Планирование
Зам. зав. по ВМР осуществляет планирование:
- годового плана ДОУ;
- перспективного плана по разделам программы;
- перспективного плана по различным направлениям деятельности ДОУ;
- перспективного и календарного плана деятельности зам. по ВМР. Одним из условий полноценного планирования является мониторинг деятельности дошкольного учреждения и включает в себя следующую информацию:
- выполнение и усвоение детьми программного материала по всем направлениям;
- уровень готовности детей подготовительных групп к обучению в школе;
- мониторинг участия педагогов в методических мероприятиях;
- создание условий комфортного пребывания детей и т.д.

Организация воспитательно-образовательного процесса
включает в себя:
- распределение видов деятельности согласно возрастным особенностям детей;
- организацию работы педагогов;
- обеспечение выполнения программы;
- постоянный анализ состояния учебно-методической и воспитательной работы и принятие на его основе конкретных мер повышения эффективности методической работы.

Работа с педагогами
Работа с коллективом разнообразна и включает в себя следующие направления:
- анкетирование;
- консультации разных форм: индивидуальные, групповые;
- педагогические советы, семинары, практикумы и другие формы организационно-методических мероприятий;
- открытые просмотры НОД, взаимопосещения;
- обмен опытом (наставничество, педагогическая практика);
- организация работы «Школы молодого воспитателя»;
- участие педагогов в работе методических объединений;
- повышение квалификации педагогов.
Контроль
Зам. зав. по ВМР осуществляет контроль за работой педагогов:
- систематически проверяет планы учебно-воспитательной работы;
- по графику посещает НОД в группах;
- следит за выполнением годового плана работы, решений, принятых на заседаниях педсовета. И, конечно, каждый контроль имеет логическое завершение в виде обсуждения, рекомендаций, поощрения, внедрения и выявления опыта.

Работа с родителями и социумом - важное направление в деятельности зам.зав. по ВМР, которое заключается в следующем:
- информирование родителей на родительских собраниях о содержании работы с детьми по разделам программы;
- подготовка стендов, папок-передвижек, посвященных семейному воспитанию и пр.;
- налаживание контактов с социокультурными учреждениями.

Создание предметно-развивающей среды
- организация пространства методического кабинета;
- приобретение пособий, методической литературы, игрушек;
- оформление стендов, выставок.
Творческой атмосфере в дошкольном учреждении способствует активная, поставленная на научную основу деятельность зам.зав. по ВМР. Именно он должен показывать пример в стремлении овладеть новыми знаниями, в использовании нестандартных приемов в работе с детьми и педагогами. Зам.зав. по ВМР должен хорошо узнать каждого педагога и выбрать те формы и методы работы, которые, в конечном итоге, будут содействовать созданию коллектива единомышленников, главная цель которого – забота о благополучии и развитии самых маленьких членов общества.

О себе

Методист в детском саду. Секреты успешной работы.

Методист в детском саду - как режиссер в театре. Разработка занятий, сценариев, программ - методист отвечает за все, что делает пребывание ребенка в детском саду интересным, познавательным и развивающим.

Так распорядилась сама жизнь. Начинала свою педагогическую деятельность с работы воспитателя.И проработала в этой должности 25 лет.И вот уже 10 лет работаю заместителем заведующей по воспитательной и методической работе. Методист – это только должность. А сама деятельность зависит от человека, который работает на этой должности, от окружения и желания получать удовлетворении я от своей работы.

Проверенные приемы, которые всегда проходят на «ура» среди детей?

Так как ведущей деятельность детей дошкольного возраста является игра, то на «ура» проходят занятия с использованием игровых приемов.

Учить играя – вот секрет успешных и интересных занятий.

«Игра – это огромное окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире», - так говорил В.А. Сухомлинский.

Провести простое классическое занятие не составляет труда для многих педагогов. А вот сделать его интересным, используя ролевую игру, некую игровую ситуацию, хитро переплести нити обучения и игры, применить нестандартные приемы обучения, через путешествия и секреты прийти к открытию, найти «изюминку» занятия в детском саду – вот те немногие беспроигрышные методы, которые помогают проводить любые занятия в детском саду на «ура».

Откуда берётся информация для работы?

В работе руководствуюсь правилом: для того, чтобы иметь право учить кого-то, надо постоянно учиться самому. Ещё Сенека высказал эту мысль: «Уча других, мы учимся сами». Педагогическая литература, семинары, тренинги, общение с педагогами – все это благодатная почва для получения информации.

К. Д. Ушинский писал, что «искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, и иным – делом легким,…но весьма немногие пришли к убеждению, что кроме терпения, врожденной способности и навыка ещё нужны специальные знания». Вот эти специальные знания, которые можно получать на различных курсах, конференциях, встречах и являются источником информации. А также, сейчас много доступной литературы, компьютерных программ, образовательных сайтов, где можно найти много полезной информации.

Сотрудничество с педагогами.

Моя жизненная позиция такова:

· первое: четко реши, чего ты хочешь от жизни;

· второе: обдумай хорошенько, что для этого надо сделать;

· третье: иди и делай, но помни: не поступай с людьми так, как ты не хочешь, чтобы они поступали с тобой!

Я считаю, что любое занятие – это полет фантазии педагога, его стиль работы, его умения и знания. Это приветствуется и уважается. Еще Сократ более двух тысяч лет назад сказал: «В каждом человеке солнце, только дайте ему светить». На помощь педагогам приходят масса разработок и методичек на «любой вкус». Я стараюсь создать в отношениях между педагогами атмосферу добра, взаимовыручки, помощи друг другу, они делятся друг с другом своими «находками», приемами, знаниями и умениями. Что позволяет сплотить коллектив, сделать его дружным.

Вообще, большинство педагогов – люди творческие, которые, имея программный материал, могут написать и разработать для занятия в детском саду свой сценарий. Нет, ни в коем случае, готовые учебные программы не ограничивают педагогов. Конечно, есть государственные программы, утвержденные Министерством образования РФ, их никто не отменял. И, если педагог пишет свой сценарий занятия в детском саду, на основе рекомендаций какой-то программы, добавляя какую-то свою «изюминку», свои знания, то это только говорит о том, что это педагог творческий, желающий расти и развиваться, педагог - профессионал, владеющий комплексом качеств, которые способствуют успешной передаче знаний. К. Д. Ушинский писал, что «искусство воспитания и обучения имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, и иным – делом легким,…но весьма немногие пришли к убеждению, что кроме терпения, врожденной способности и навыка ещё нужны специальные знания».

Вот эти знания и берутся из готовых методических рекомендаций и программ, помогающие педагогу подготовиться к занятию.

Педагоги, работающие над проблемами дошкольного образования, в своих трудах отмечают, что при планировании занятия в детском саду неплохо бы было бы продумать «изюминку» занятия. «Каждое занятие должно содержать что-то, что вызовет удивление, изумление, восторг учеников- одним словом, то, что они будут помнить, когда все забудут. Это может быть интересный факт, неожиданное открытие, красивый опыт, нестандартный подход к уже известному». Ведь педагог и артист, и художник, и музыкант, и писатель…. А методические рекомендации - это помощь для педагогов, некий путеводитель по образовательной деятельности, помогающий правильно распланировать и провести занятие

Действительно, часть работы приходится делать дома. Но мне это интересно. » Надо иметь в виду, что “интерес”, по И. Герберту, это синоним мотивации. А мотивация - двигатель деятельности.

Когда занимаешься любимым делом и знаешь, что есть отдача, что это кому-то нужно, то просто хочется «горы свернуть ».

А потом, ну, уж такова профессия педагога, что приходится жертвовать своим личным временем для достижения успеха. Семья, работа, дети, друзья, магазины - где найти для этого всего время? Получается, что правильное распределение времени – это целое искусство.

Во-первых, на помощь приходит планирование. Надо просто помнить, что «объять необъятное» и сделать все сразу - не получится, нужно понять, как правильно распланировать свой день. Уж, кто-кто, а педагоги-то умеют составлять план действий. Но нужно составить план таким образом, чтобы определить приоритетность и очередность событий. Есть такой способ, который называется метод Юлия Цезаря. Он немного сложен, но если им научится пользоваться, то он окажется полезным. Это, так сказать, параллельный режим выполнения каких-то операций. И в общем-то, оказывается, что секрета никакого нет.

Чем больше жизнь насыщена какими-то событиями и делами, тем больше мы ценим время и стараемся рационально его использовать, то есть правильно планируем свои жизненные интересы.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Произведения Л.Н Толстого

Мои достижения

Почётный работник общего образования Российской Федерации

Добавить грамоту в портфолио

Добавлен на сайт:

Должностная инструкция заместителя заведующего по воспитательной и методической работе дошкольной образовательной организации [наименование образовательной организации]

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями , ФЗ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", раздела "Квалификационные характеристики должностей работников образования" Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утв. приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761н, и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

1. Общие положения

1.1. Заместитель заведующего по воспитательной и методической работе (далее - заместитель заведующего по ВМР) относится к категории руководителей и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].

1.2. На должность заместителя заведующего по ВМР принимается лицо, имеющее высшее профессиональное образование по направлениям подготовки "Государственное и муниципальное управление", "Менеджмент", "Управление персоналом" и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет, или высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления, менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет.

1.3. На должность заместителя заведующего по ВМР в соответствии с требованиями ст. 351.1 ТК РФ назначается лицо, не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лица, уголовное преследование в отношении которого прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности.

1.4. Заместитель заведующего по ВМР должен знать:

Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

Конституцию Российской Федерации;

Законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную деятельность;

Конвенцию о правах ребенка;

Педагогику;

Достижения современной психолого-педагогической науки и практики;

Психологию;

Основы физиологии, гигиены;

Теорию и методы управления образовательными системами;

Современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;

Методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;

Технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

Основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

Основы экономики, социологии;

Способы организации финансово-хозяйственной деятельности образовательной организации;

Гражданское, административное, трудовое, бюджетное, налоговое законодательство в части, касающейся регулирования деятельности образовательных организаций и органов управления образованием различных уровней;

Основы менеджмента, управления персоналом;

Основы управления проектами;

Правила внутреннего трудового распорядка образовательной организации;

Правила по охране труда и пожарной безопасности;

- [иные знания].

1.5. Заместитель заведующего по ВМР назначается на должность и освобождается от нее приказом [наименование должности руководителя].

2. Должностные обязанности

Заместитель заведующего по ВМР:

2.1. Организует текущее и перспективное планирование деятельности образовательной организации.

2.2. Координирует работу воспитателей, других педагогических и иных работников, а также разработку учебно-методической и иной документации, необходимой для деятельности образовательной организации.

2.3. Обеспечивает использование и совершенствование методов организации образовательного процесса и современных образовательных технологий, в том числе дистанционных.

2.4. Осуществляет контроль за качеством учебно-воспитательного процесса.

2.5. Координирует взаимодействие между представителями педагогической науки и практики.

2.6. Организует просветительскую работу для родителей (лиц, их заменяющих).

2.7. Оказывает помощь педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных программ и технологий.

2.8. Организует учебно-воспитательную, методическую, культурно-массовую, внеклассную работу.

2.9. Осуществляет контроль за учебной нагрузкой воспитанников.

2.10. Составляет расписание учебных занятий и других видов учебной и воспитательной (в том числе культурно-досуговой) деятельности.

2.11. Обеспечивает своевременное составление, утверждение, представление отчетной документации.

2.12. Оказывает помощь воспитанникам в проведении культурно-просветительских и оздоровительных мероприятий.

2.13. Осуществляет комплектование и принимает меры по сохранению контингента воспитанников в кружках.

2.14. Участвует в подборе и расстановке педагогических кадров, организует повышение их квалификации и профессионального мастерства.

2.15. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса и управления образовательной организацией.

2.16. Принимает участие в подготовке и проведении аттестации педагогических и других работников образовательной организации.

2.17. Принимает меры по оснащению кабинетов и групп современным оборудованием, наглядными пособиями и техническими средствами обучения, пополнению методических кабинетов учебно-методической, художественной и периодической литературой.

2.18. Осуществляет контроль за состоянием медицинского обслуживания воспитанников.

2.19. Планирует и организует:

Образовательную работу;

Изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта;

Систему связей с социумом;

Систему контроля деятельности воспитателей и состояния образовательной работы в группах.

2.20. Участвует совместно с заведующим в разработке программ развития, годового плана работы, досуговых, оздоровительных и других мероприятий в рамках реализуемой образовательной программы, пакета документов, необходимых для апробации и внедрения разрабатываемых программ (технологий).

2.21. Корректирует планы образовательной работы с детьми и планы работы педагогов дополнительного образования в едином образовательном пространстве.

2.22. Осуществляет контроль:

Выполнения образовательной программы, годового плана работы ДОУ, перспективных и календарных планов воспитателей и других педагогических работников;

Внедрения инновационной деятельности;

Состояния развивающей среды и сохранности методического обеспечения в группах;

Выполнения режима дня и соблюдения требований к гигиенической нагрузке на детей в организованных формах обучения;

Повышения профессионального мастерства и самообразования воспитателей и других педагогов;

Взаимодействия воспитателей с родителями (законными представителями).

2.23. Повышает свою профессиональную квалификацию.

2.24. Координирует работу подчиненных ему служб и структурных подразделений.

2.25. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

2.26. [Другие должностные обязанности].

3. Права

Заместитель заведующего по ВМР имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии, в том числе:

На ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск;

На досрочное назначение трудовой пенсии по старости;

На предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения [для проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)];

На оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.

3.2. Давать руководителям структурных подразделений и отдельным специалистам указания, обязательные для исполнения.

3.3. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам и т. д.

3.4. Получать информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.5. Повышать свою профессиональную квалификацию.

3.6. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

3.7. [Иные права, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации].

4. Ответственность

Заместитель руководителя образовательной организации несет ответственность:

4.1. За нарушение устава образовательной организации.

4.2. За неисполнение, ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, - в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

4.3. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.4. За причинение материального ущерба работодателю - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].

Руководитель кадровой службы

[инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]

Согласовано:

[должность]

[инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]

С инструкцией ознакомлен:

[инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Заместителя заведующего по воспитательной и методической работе

___________________________________________________________________________

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

1.7.Заместитель заведующего в своей деятельности руководствуется:

    Конституцией и законами Российской Федерации ; Указами президента РФ; Решениями Правительства РФ; Решениями органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания детей; Уставом учреждения; Правилами техники безопасности , производственной санитарии и противопожарной защиты; Правилами трудового распорядка; Приказами и распоряжениями заведующего детского сада; Коллективным договором между руководителем и коллективом Настоящей должностной инструкцией. Трудовым договором.

1.8.Заместитель заведующего по воспитательной и методической работе должен знать:

    Постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы вышестоящих органов образования, для грамотного обеспечения учебно-воспитательного процесса в дошкольном учреждении. Структуру учреждения и перспективы его развития, для выработки направлений и задач, стоящих перед учреждением. Порядок ведения табельного учета в детском саду. Средства связи, вычислительной и организационной техники при участии ее в пед. процессе. Порядок и сроки составления годового плана работы учреждения на основе тщательного предварительного анализа работы за предыдущий учебный год. Основы экономики, организации труда, производства и управления. Законодательство о труде. Правила внутреннего трудового распорядка. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии, противопожарной защиты.

1.9.Заместитель заведующего по воспитательной и методической работе соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

2. Ф У Н К Ц И И.

Основными направлениями деятельности заместителя заведующего по воспитательной и методической работе являются:

2.1. Организация учебно-воспитательной работы дошкольного учреждения, руководство им и контроль за развитием этого процесса;

2.2. Методическое руководство педагогическим коллективом;

2.3. Обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности и охраны труда в воспитательной работе.

3. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ:

Заместитель заведующего по воспитательной и методической работе выполняет следующие должностные обязанности:

3.1.Осуществляет методическое руководство учебно-воспитательной деятельностью коллектива дошкольного учреждения. Обеспечивает и контролирует выполнение программы воспитания и правильную постановку воспитания и обучения детей во всех возрастных группах.

3.2.Направляет и контролирует работу воспитательского персонала. Оказывает методическую помощь воспитателям.

3.3.Организует работу методического кабинета в яслях, саду, в яслях-саду, обобщает инструктивно-методический материал по воспитанию и обучению детей. Изучает и обобщает передовой опыт по воспитанию детей, организует обмен опытом работы между воспитателями, проводит консультации для воспитателей с целью оказания им практической помощи.

3.4.Разрабатывает предложения по повышению эффективности образовательного процесса и методической работы. Систематизирует методические и составляет информационные материалы.

3.5.Выносит на обсуждение педагогических советов актуальные вопросы воспитания детей, обеспечивает подготовку материалов и активное участие воспитателей в работе педагогических советов, следит за выполнением принятых решений.

3.6.Организует работу по пропаганде педагогических знаний среди родителей и обеспечение преемственности в работе воспитателей разных групп, а также дошкольного учреждения.

3.7.Координирует и направляет работу узких специалистов и педагогов дополнительного образования.

3.8.Контролирует рациональное расходование материалов и пособий, игрушек, канц. товаров, выделяемых для обеспечения образовательного процесса.

3.9.Самостоятельно планирует свою работу на каждый месяц используя циклограмму работы, план работы утверждается заведующей, не позднее 5 дней с начала планируемого периода.

4. П Р А В А

Заместитель заведующего по воспитательной и методической работе имеет право в пределах своей компетенции:

4.1.Присутствовать на любых занятиях, проводимых с детьми (без права входить в помещение после начала занятия без экстренной необходимости, и делать педагогу замечания в и течение занятия);

4.2.Давать обязательные распоряжения учителям-логопедам, воспитателям и другим педагогическим работникам;

4.3..Вносить на рассмотрение заведующей детского сада предложения по улучшению педагогического процесса, внедрению инновационных технологий на основе анализа деятельности дошкольного учреждения.

4.4.Осуществлять взаимодействие с краевым и городским методическими центрами по квалификационной подготовке и переподготовке кадров, в вопросах повышения квалификации педагогических работников.

4.5.Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

4.6.Вносить на рассмотрение заведующего представления о назначении, перемещении, закреплении подчиненных ему работников, предложения об их поощрении или о наложении на них взысканий .

4.7.Требовать от заведующего и руководителей подразделений детского сада оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей.

4.8.Сообщать заведующей об имеющихся в работе недостатках и требовать их устранения.

4.9.Приостанавливать образовательный процесс в помещениях детского сада, если создаются условия опасные для жизни или здоровья детей или сотрудников.

5.ОТВЕТСТВЕННОСТЬ .

Заместитель заведующего по воспитательной и методической работе несет ответственность:

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка детского сада или иных локальных нормативных актов , своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной Инструкцией, в том числе за не использование предоставленных прав, заместитель заведующего по воспитательной и методической работе несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

5.2.За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью ребенка заместитель заведующего по воспитательной и методической работе может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом РФ «Об образовании». Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

5.3. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности – в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

5.4.За нарушение правил пожарной безопасности , охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации воспитательного процесса заместитель заведующего по воспитательной и методической работе привлекается к административной ответственности в порядке и случаях, предусмотренных административным законодательством.

5.5.За причинение материального ущерба – в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

С должностной инструкцией ознакомлена:

___________________________________